В подготовительной группе дошкольникам в рамках занятий рисованием предлагается такая интересная, хотя и сложная тема, как изображение куклы в национальном костюме. Помимо развития художественных навыков, такая работа имеет большое познавательное и воспитательное значение - приобщает ребят к культуре и быту русского народа и тем самым пробуждает в них патриотические чувства.

Аспекты рисования по теме «Кукла в русском народном костюме» в старшей группе ДОУ

Дошкольники пробуют изображать антропоморфные предметы с раннего возраста. Сначала это примитивные работы по принципу «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!». Однако чтобы развитие пошло дальше, необходима планомерная работа воспитателя в этом направлении. Обучение искусству рисования портрета неразрывно связано с развитием восприятия и воображения. Педагог должен находить приемы, которые пробудят интерес детей к изображению человека.

Конечно, дошкольников пугает задание нарисовать человека, потому что они боятся, что у них это не получится. Задача воспитателя - преодолеть этот страх и заменить его на приятный процесс творчества. Идеально начать изображение не с человеческой фигуры, а с чего-то похожего на нее. Так, в среднем звене ребята с удовольствием рисуют матрешку, снеговика. Они хорошо знают, из каких частей состоят эти предметы, и учатся изображать лицо. Далее предлагается рисование Снегурочки в широкой шубке и руками.

В старшей группе происходит детальное знакомство с портретом, дети усваивают пропорции лица, способы передачи характера и настроения человека. Они рисуют себя, родителей, друзей, сказочных героев.

В подготовительной же группе ребята совершенствуют умение изображать антропоморфные существа с натуры и по памяти. Дети 6–7 лет уже хорошо подмечают характерные особенности объектов и предметов и передают их в художественных образах. В этом возрасте на занятии рисованием дошкольникам предлагается такая сложная, но интересная тема, как «Кукла в национальном костюме». Как правило, это рисование с натуры либо с опорой на иллюстрации. Заметим, что ребята изображают не человека, а именно куклу. Это немного облегчает работу, поскольку пропорции строения тела и лица здесь будут не такими строгими: например, голова может быть большой, равно как глаза, рот, ладони.

При проведении данного занятия педагог должен уделить основное внимание рассматриванию куклы в соответствующей одежде. Подробно обсуждается форма сарафана (если это русский национальный костюм), рубашки, головного убора, обуви. Также воспитатель делает акцент на расположении рук, ног, форме головы. Кукольная голова на рисунке может иметь овальную либо круглую форму. Чтобы изобразить лицо, дети должны зрительно (или простым карандашом) разделить его на три части: лоб, глаза и нос, губы с подбородком. Педагог может напомнить ребятам, как рисуются глаза (изобразить их на доске), напомнить, что нос можно обозначить лишь его кончиком (ноздри либо короткая черточка).

Иногда детям предлагается схематичное рисование куклы: с помощью кружка (голова) и нескольких линий (части тела). Затем эта схема обрисовывается недостающими элементами, в том числе одеждой. Еще один вариант - рисование овалами или дугами.

Поэтапное изображение

В подготовительной группе особо важно давать детям возможность проявлять творческую инициативу, творческую фантазию, поощрять самостоятельный выбор цветового решения рисунков. Так, например, ребята самостоятельно выбирают цвет и характер узора сарафана русской красавицы, а также ее кокошника. Отметим, что в данном возрасте дошкольники уже знают очень много оттенков, таких как лимонный, песочный, салатовый и пр.

Важным моментом занятия в подготовительной группе является анализ готовых работ. Рассматривая свои рисунки, дети учатся видеть их сильные стороны и недостатки. Вместе с педагогом ребята обсуждают, что можно сделать лучше, чем дополнить композицию.

Используемые материалы и основа

В подготовительной группе расширяется набор материалов, с которыми дети могут работать в процессе изобразительной деятельности. Их соединение в одном рисунке способствует созданию выразительного образа. Поскольку изображение куклы в национальном костюме требует детальной прорисовки, то целесообразно при основной работе красками (акварель или гуашь) или цветными карандашами дополнительно использовать фломастеры или гелевые ручки. С помощью этих инструментов можно обозначить черты лица или затейливые узоры на сарафане и кокошнике.

Такой предмет изображения, как кукла, требует предварительного наброска простым карандашом. Это особенно актуально при работе с красками. Что касается ластика, который иногда предлагают дошкольникам в подготовительной группе, то лучше его не давать, так как часто дети используют его нерационально и портят рисунок.

В качестве основы для рисования куклы в национальном костюме воспитатель предлагает ребятам листы бумаги стандартного размера. При рисовании красками они заранее тонируются в пастельные тона. Работая с цветными карандашами, дети могут завершить композицию подходящим фоном.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе

В подготовительной группе еще более совершенствуется техника изображения. Движения руки становятся более свободными и точными, плавными и ритмичными.

Набросок простым карандашом делается довольно быстрыми движениями руки, легкой неразрывной линией (чтобы было легко исправить неточности). Кстати, будет полезно, если ребенок выполнит несколько пробных набросков на черновике.

При рисовании карандашом ребята упражняются в плавном повороте кисти руки - это нужно для изображения округлых линий. Дошкольники учатся проводить без отрыва длинные линий, так же изображать крупные формы. Мелкие детали (черты лица, орнамент на сарафане) прорисовываются при помощи коротких линий и штрихов.

Аналогично совершенствуются разные способы работы с кистью (всем ворсом и кончиком) при рисовании гуашью или акварелью. Дошкольники развивают технические навыки - учатся смешивать краски для получения интересных оттенков.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода

В подготовительной группе уже четко просматриваются особенности развития детей, у некоторых дошкольников ярко выражены способности и интерес к изобразительной деятельности. Таких детей, без сомнения, нужно поощрять, еще больше стимулировать их стремление к художественному творчеству. Один из способов - предложить им разнообразить композицию дополнительными аппликативными или пластилиновыми элементами.

Например, сарафан или кокошник русской красавицы можно украсить пластилиновыми элементами (тонкими витиеватыми жгутиками или маленькими шариками) или приклеить блестящие пайетки.

Рисование можно сочетать с аппликацией, особенно если речь идет о коллективной композиции: нарисованные фигурки барышень раскрашиваются, вырезаются, дополняются аппликативными деталями и наклеиваются на общий фон.

Рисование с элементами аппликации

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Кукла в национальном костюме» в подготовительной группе

Рисование на тему традиционно предлагается воспитанникам подготовительной группы в самом начале учебного года (сентябрь). Эту тему можно несколько интерпретировать: дети могут изобразить красавиц из русских народных сказок, например, Аленушку, Василису, Марьюшку (они также будут одеты в русский народный костюм).

Если ребята проживают в местности, где существуют свои особенности национального костюма, то их можно отразить в рисунке, например, «Чувашский костюм», «Мордовский наряд».

Кстати, незадолго до занятия «Кукла в национальном костюме» ребята могут отдельно изобразить национальные головные уборы либо раскрасить предложенные шаблоны: так они потренируются в составлении узоров, смешении цветов. Точно так же можно потренироваться в рисовании русской народной обуви - лапти.

Интересная идея - предложить ребятам после рисования русского национального костюма изобразить традиционный наряд еще какого-нибудь страны (например, Украина, Китай, Индия и др.). Отметим, что такое занятие требует подробной познавательной беседы. Изображая кукол разных национальностей, дети должны использовать такие средства выразительности, как передача цвета кожи и волос, разреза глаз. Воспитатель обязательно должен продемонстрировать дошкольникам куклу в соответствующем костюме либо ее изображение.

При желании тему «Кукла в национальном костюме» можно оформить как коллективную композицию, например, «Хоровод». Дети рисуют барышень в русском народном костюме, затем вырезают их и приклеивают на основу (воспитатель заранее продумывает подходящий фон (луг с зеленой травкой, цветочкам и пр.). Как упрощенный вариант ребятам можно раздать шаблоны, которые они должны раскрасить.

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворения и пр.

Даже в подготовительной группе ведущим видом детской деятельности остается игра. И педагог не должен забывать об этом при построении занятия. Игровая мотивация играет очень важную роль.

Например, воспитатель сообщает ребятам, что к ним в гости пришли куклы, но они одеты как-то странно. Оказывается, они прибыли из прошлого. Ведь именно так одевались люди, которые давным-давно жили на Руси. Наши бабушки носили сарафаны в пол, а дедушки - рубаху-косоворотку с поясом. Мотивацией для ребят станет просьба кукол сфотографировать их, ведь в далеком прошлом не было фотоаппаратов.

Куклы в мужском и женском русском национальном костюме

Кукла в русском народном костюме

Другой вариант - куклы (например, Арина и Данила) собрались поехать на ярмарку и хотят получше нарядиться. Ведь, на ярмарках люди веселились, танцевали. Дети нарисуют их в красивой одежде, акцент при этом ставится на ее украшение (рукав, подол сарафана, воротник мужской рубашки).

В гости к дошкольникам может прийти - это может быть Аленушка, Василиса прекрасная или Марьюшка (кукла или картинка). Воспитатель подчёркивает, какая она стройная, изящная, румяная, с длинной русой косой. Педагог сообщает детям, что раньше таких красавиц называли «лебёдушкой», «павой», «березонькой», «ягодкой» (идет пополнение словарного запаса дошкольников). Героиня рассказывает детям печальную историю: Баба Яга или злая ведьма украла и сожгла ее самый красивый сарафан. Дети всегда живо отзываются на чужую беду и стремятся помочь - они с радостью нарисуют красавице новый наряд еще красивее прежнего.

Героиня русской народной сказки

Героиня русской народной сказки

Занятие рисованием можно начать с познавательной беседы о русской национальной одежде. Детям будет интересно узнать, что вышивка и узоры, которыми она украшалась, в старину имели особое значение. Люди верили, что вышивка не просто украшала, но и защищала от злых сил - была оберегом. Это были волнистые линии, кружочки, крестики. Также мастерицы вышивали деревья, птиц, животных. Мотивацией после такого рассказа будет предложение детям нарисовать любимую куклу в наряде, который будет ее защищать от всякого зла.

Традиционный элемент узора одежды Традиционный элемент узора одежды Традиционный элемент узора одежды Традиционная русская вышивка

Кроме того, ребятам можно рассказать о том, что красный цвет в русском национальном костюме присутствовал в огромном разнообразии оттенков. А в сочетании с зеленым красный казался еще более сочным и праздничным. Красный цвет символизировал огонь, а огонь может дарить как радость (тепло), так и скорбь (пожар). Также это цвет любви.

Иллюстрация, которую можно использовать на занятии

Исконно русская обувь крестьян

Если дети рисуют национальный костюм не России, а какой-либо другой страны, то обязательно нужно продемонстрировать им соответствующие картинки, а еще лучше куклу в такой одежде.

Кукла в национальном костюме

Тематические картинки Плакат Бумажные игрушки Куклы

Мотивацию к рисованию нарядной куклы, конечно же, можно почерпнуть из художественной литературы. К ребятам в гости может прийти бабушка-сказочница (переодетый воспитатель) и поведать им сказку про купца Садко. У него было три дочери-красавицы. Когда Садко собрался в дальние страны за товарами, дочери заказали ему привезти золотой венец, красивую рубашку и сарафан, расшитый узорами и лентами. В заморской стране купец долго искал эти подарки, наконец, нашел и купил. Но дочки, когда увидели обновки, стали завидовать друг другу: каждая хотела, чтобы у нее был и сарафан, и рубашка, и венец. И вот он попросил сказочницу обратиться к детям - пусть они помогут ему и нарисуют для дочек красивые наряды.

Порекомендуем также современную сказку Ларисы Сергеевой По сюжету произведения в одном конце деревни жил Сарафан-господин, а в другом - Рубаха-простуха. Сарафан устал лежать в сундуке в ожидании того, когда же хозяйка его достанет да наденет, и решил зайти в гости к Рубахе. Она очень обрадовалась гостю, поставила самовар. Они сели пить чай, и Сарафан спросил Рубаху, отчего она такая добрая и пригожая. Та ответила, что хозяин надевает е на тело и согревает своей душой. Рубашка же, в свою очередь, защищает человека от нечисти с помощью ворот (это воротничок и манжеты). А чтобы внутрь не попадал холод, помогает поясок. Сарафан подумал-подумал и стал дружить с рубахой - и теперь они ходят всегда вместе.

После прочтения этой коротенькой сказки детям будет еще интереснее изобразить исконно русские предметы одежды.

Иллюстрация к сказке

Начать занятие можно также со стихотворения. Например, интересны следующие строки:

Пригоцкая Светлана

Развернись, сарафан златокрылый,
Во всю ширь, во всю стать, во всю прыть.
И в суровые годы России
Пряли бабы суровую нить.
Вот в таком домотканом наряде
В церковь шла многодетная мать.
Сарафан-широта та, что надо -
Можно поле холстиной устлать!
Ой, ты, милый, кудрявый, желанный,
На гармошке играй веселей!
Плыли девы в цветных сарафанах
Среди радуг, лугов и полей.
Все румяные, словно матрёшки,
Хороводы вели без конца…
Не одна ликовала гармошка -
Выбирай по душе молодца!
А какие частушки певали!
И платочки взлетали из рук!
Наша бабушка старою стала,
Сарафан свой сложила в сундук.
Мать моя сарафан примеряла,
Говорила:ах мне бы сплясать!
Заросли деревеньки бурьяном,
И гармошки давно не слыхать.
Не услышишь весёлой частушки,
Молодые теперь в городах…
В деревеньке расскажет старушка
О былых хороводных годах!

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/11499-stixi-pro-sarafan

Л.А. Круглова

Куклы, барышни, матрёшки

Рядом с нами все живут.

Удивляют, восхищают

И покоя не дают.

Шьём мы куклам всем наряды

Изучая старину.

Познаём с какого края

Мы во сне иль на яву.

Вместе с кочевым народом

Ставим юрту, ждём гостей.

Пьём мы чай из самовара

А кочевник пьёт кумыс.

В дом идём мы отдохнуть,

А кочевник лёг в куйзи

Ну попробуй загляни.

Люди разные живут…

Все по - своему поют,

Носят разную одежду

Верят в бога как и прежде…

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/10/18/kukly-v-natsionalnykh-kostyumakh

Частушки про лапти:

Ох, лапти мои,
Лапоточки мои,
Огороды вы копали
Танцевать сюда попали.»

«Гуляй Матвей
Не жалей лаптей.
До субботы доживешь
Новы лапти наживешь.

Отметим, что накануне рисования куклы в народном костюме хорошо предложить дошкольникам дидактические игры по данной тематике. Например, в ходе игры «Одень куклу в национальный костюм» дети запоминают особенности традиционной одежды разных народов.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Поскольку перед продуктивной деятельностью обязательным является проведение физкультминуток либо пальчиковой гимнастики, то приведем следующий замечательный вариант:

Мы портные, мастерицы поочередное поглаживание рук снизу вверх
Вам костюм сошьем сейчас провести руками по телу сверху вниз и присесть
Сложностей не побоимся повороты головы в стороны сидя
Нарядим, украсим враз! подпрыгнуть, показать большие пальцы
Для начала мы замерим, руки вперед - в стороны
Сколько нужно ткани нам, -
Раскроим и вновь проверим,
- Не мало ли будет вам.
наклоны в стороны, руки на пояс
Вырежем из ткани ровно руки вперед «ножницы»
- И сошьем все по краям, имитировать движения иголкой
А теперь украсим пёстро руки в стороны, пальцы врозь
Перья, бусы, ленты там. хлопки справа, слева, над головой
Вот теперь-то можно точно
- Нарядиться - и на бал!
руки на пояс, поворот вокруг себя
Полюбуемся - всё прочно
- И красиво сшито вам.
руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Клюй А. «Кукла в национальном костюме»
Образовательные задачи : познакомить детей с русским народным нарядом, а также костюмами других стран; закреплять умение изображать фигуру человека.
Развивающие задачи : закреплять умение рисовать акварелью, предварительно обозначая контур простым карандашом.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к национальной одежде России и других стран.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: бумажные куклы в национальных костюмах, кукла в традиционном русском сарафане и кокошнике.
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель сообщает детям, что они живут в самой большое стране. Но кроме нее, в мире есть и много других стран. И каждая имеет свою культуру, традиции и национальную одежду.
Педагог демонстрирует бумажных кукол в национальных костюмах и рассказывает о каждом из них.
В гости к ребятам приходит кукла Катя, одетая в русский народный костюм - нарядный шелковый сарафан, подпоясанный узким пояском, и кокошник. Сарафан расшит узорами, а кокошник украшен золотой вышивкой, жемчугом и бисером. Волосы куколки заплетены в косу и украшены ленточкой.
Педагог предлагает ребятам нарисовать куклу Катю в ее прекрасном наряде.
Южакова О.Н. «Как носила девица красный сарафан»

Занятие начинается с того, что педагог вместе с детьми рассматривают выставку, посвященную русскому народному костюму.
Под тихую музыку дети слушают рассказ воспитателя об истории русского наряда. Демонстрируются картинки с изображением рубахи, поневы (юбки), передника, шушуна (верхняя одежда на холодный период), венка, повязки, украшений из бисера, янтаря, жемчуга.
Более подробно педагог останавливается на таком предмете одежды, как русский сарафан. Сначала его носили только богатые дамы, а затем царица Екатерина II разрешила надевать его всем сословиям - он стал популярен среди крестьянок и купеческих жен и дочерей. Сверху сарафана обычно надевался передник, а на плечи душегрея.
На ногах крестьяне носили лапти, которые плели из лыка либо бересты. Кстати, помимо них, народ еще надевал кожаные башмаки, а зимой валенки.
Также воспитатель кратко рассказывает о русской народной одежде мужчин.
Организуется хороводная игра «Венок» (под русскую народную композицию).
Детям предлагается игровое задание - сплести венок из ленточек.
Продуктивная деятельность - ребята рисуют кукол Маню и Ваню, одетых в русский костюм.

Никитина Л. «Кукла в русском национальном костюме»

Вначале занятия воспитатель проговаривает строки М. Шаханова:

  • Должны быть обязательно кроме родителей, четыре коня, как четыре матери:
  • Родная земля,
  • Родной язык,
  • Родная культура,
  • Родная история.

Звучит песня «Вижу чудное приволье». Беседа по ее содержанию: о чем поется в песне, как называется наша родная страна, какая она по величине.

Педагог спрашивает у детей, кто такие наши предки, из каких источников можно узнать об их жизни. Детям предлагается побывать в музее - они приглашаются в зал Сказок - подходят к стенду с иллюстрациями к русским народным сказкам. Педагог обращает внимание на то, как одеты женщины на картинках, где одежда повседневная, а где праздничная.
Проводится физкультминутка «Лапти мои» (под музыкальную композицию).

  • Лапти, да лапти, да лапти мои,
  • Эх, лапти, да лапти, да лапти мои,
  • Эх, лапти мои, лапти липовые!
  • Вы не бойтесь ходите,
  • Тятька новые сошьёт.
  • Эх, ну! Тьфу! Выставление поочередно правой и левой ноги на пятку
  • Хлопок в ладоши, наклон вниз
  • Шаг вправо, притом, шаг влево, притоп
  • Руки вверх, хлопок над головой. На слово «тьфу» резко отпускаем руки вниз.

Из волшебного сундучка педагог достает силуэты кукол в русском костюме. Они собрались на праздник, и задача ребят - украсить сарафаны и кокошники с помощью геометрических узоров.
Дети рисуют под русскую народную музыку.

Бублик Л. «Кукла в национальном костюме» (китаянка)

На занятии дети знакомятся с дружественной страной Китай, узнает про ее географическое положение (большая площадь, омывается несколькими морями), культуру, рассматривают женский национальный костюм.

В гости к ребятам приходит кукла-китаянка, приветствует их на китайском языке. Ее зовут Джия, что в переводе с китайского «красивая». Дошкольники рассматривают ее национальный костюм: брюки из шелковой ткани, поверх которых надето длинное платье с запахом и широкими рукавами (также из шелка). Китайский наряд вышит цветными узорами: это цветы и бабочки, которые имеют символическое значение.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»:

  • Дружат пчёлка и цветок, (соединить большие пальцы)
  • Дружат лист и мотылёк, (указательные пальцы)
  • Дружат солнце и леса, (средние)
  • Дружат рыбка и волна, (безымянные)
  • Дружат в море корабли, (мизинцы)
  • Дружат дети всей земли. (ладошки обнимают друг друга)
  • Друг другом нужно дорожить,
  • Без дружбы нам нельзя прожить. (грозят указательным пальцем)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей - под китайскую музыку они рисуют куклу-китаянку в ее национальном костюме, придумывают свой узор для ткани.

Примеры готовых работ воспитанников подготовительной группы по теме «Кукла в национальном костюме» с комментариями по выполнению работы

Рисунки «Русская красавица», «Русский народный костюм», «Иван да Марья» (все они выполнены акварелью) демонстрируют нам национальную одежду нашей Родины. Работа «Русская красавица» пронизана позитивным настроением: дополнена ярким ми нежно-голубым небом. Мы видим привычный русский атрибут - стройную березку на переднем фоне. Кукла на рисунке изображена в традиционо ярко-красном сарафане, развевается ее длинная белокурая коса.


Русская изба, избушка, домик в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов — предмет для вдохновения многих художников. Русскую избу легко изобразить при помощи рисования простых линий и геометрических фигур, поэтому нарисовать ее может ребенок. А если добавить большей реалистичных деталей, теней и перспективы — можно создать настоящий шедевр. В этом уроке мы научимся рисовать русскую избу снаружи и внутри со всем ее составляющим. Итак, начнем!

Изба снаружи


Для начала мы узнаем, как поэтапно нарисовать русскую избу снаружи. Для ясности, каждая новая деталь на изображении будет выделяться красным цветом. Вы же можете выполнять всю работу простым карандашом.

Этап 1
Рисуем общие очертания будущего дома. Две наклонные линии вверху — крыша, и три линии — основания и стены дома.

Чтобы получилось симметрично проведите вертикальную линию, проходящую через верхушку крыши и середину основания дома. Далее стройте линии вправо и влево относительно центральной.

Этап 2
Теперь перейдем к крыше обозначенной выше красным цветом. Обведем линии, как показано на рисунке.

Этап 3
У любого дома есть основание, на которой стоит остальная конструкция. Изобразим основание в виде прямоугольника.

Этап 4
Чтобы было видно, что дом сделан из бревен, нарисуем расположенные друг над другом кружочки возле правой и левой стен.

Этап 5
Традиционно в изображении дома рисуют одно — два окна. И так, как мы смотрим на дом спереди — видим третье окно чердака, заостренное сверху по форме крыши.

Этап 6
Нарисуем ставни в форме прямоугольников и дорисуем окна чердака, как показано на изображении ниже.

Этап 7
Дорисуем два главных окна. Чуть позже в этом уроке будет подробно описано рисование окон.

Этап 8
Окна в русской избе оформляли декоративно. Рисовали цветы на ставнях, прибивали вырезанные из дерева узоры. Изобразим над окнами декоративные дощечки, как показано на рисунке. И, конечно, какая изба без трубы — нарисуем трубу.

Этап 9
Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.

Дом готов! Смотрится интересно.

Рисуем карандашом


Для рисунка карандашом есть свои техники, поэтому в этой части урока мы отдельно рассмотрим, как рисовать русскую избу карандашом. Используйте основы построения из первой части урока, добавляйте детали из воображения, меняйте их местами, главное здесь — изобразить дом при помощи карандаша.

Рисуем общие очертания дома тонкой линией.

Обводим линии крыши, как показано на рисунке. Можно сильней давить на карандаш, или накладывать одни штрихи на другие.

Лучше обводить в завершении рисунка, на случай если придется стирать ластиком.

Рисуем окна и брёвна поверх линии стен.

Прорисовываем детали: ставни, трубу, доски и резьбу на срезе бревен.


Поверхность брёвен имеет округлую форму, поэтому на стыке между ними образуется тень. Изобразим тень легкой штриховкой.

На выступающей части бревен образуется блик — это место должно остаться светлым. Закрасим повороты брёвен так, чтобы штриховка была немного светлее места тени. Так получится объем.

Теперь завершим рисунок. По такому-же принципу, как показано выше изобразим светотень на окнах, крыше, трубе и других деталях, которые будут в вашем рисунке. Штрихами изобразим небо и траву, — чем ближе к зрителю, тем трава будет реже, и наоборот. Можно экспериментировать, главное, чтобы линии были легкими и уверенными.

Убранство русской избы

В этой части урока мы узнаем, как нарисовать русскую избу внутри.

Создаем перспективу. Рисуем 2 прямоугольника — один в другом, и соединяем углы, как показано на рисунке. Размер и расположение прямоугольников зависит от того, какую комнату мы хотим получить в итоге.

Расставляем предметы. В русскую избе мы видим печь, скамью, полочки для посуды и других вещей, люльку, веретено и икону. Чтобы правильно расставлять предметы в перспективе нужно проводить линии параллельно основным, изображенным выше. Это не сложно, главное ровно провести линии и представить, как оно будет выглядеть в результате.

Добавляем в готовую комнату светотень. Представим, откуда падает свет и какая поверхность останется светлой. Посмотрим в каких местах будет падать тень от предметов. Чтобы показать деревянную поверхность внутри дома изображаем рельеф доски за счет тени.

Красный угол

Красный угол в русской избе — это место с иконой столом и скамейкой. Посмотрим, как нарисовать красный угол русской избы.

Рисуем комнату в перспективе, как это показано выше. Добавляем в комнату стол и скамью.

В углу комнаты, ближе к потолку рисуем прямоугольник — это будет икона. Из нижней части прямоугольника выводим дугу, сверху рисуем круг и закрашиваем фон вокруг них. Рисуем полочку под икону. При желании можно прорисовать икону более детально.

Печь

Осталось детально рассмотреть, как нарисовать русскую печь в избе и окна. Рисуем печь.

Рисуем печь по законам перспективы, описанными выше.

Рисуем печь с мелкими деталями.

Профессиональный рисунок.

Окна

В заключении посмотрим, каким можно нарисовать окно русской избы.

Резьба на окнах может представлять из себя узор, или любое другое изображение. Может быть частью ставни, или прикрепляться отдельно.

Резьба может выполняться в объеме, проекции, или быть плоской.

Для рисунка окна можно учитывать время года, чтобы изобразить аналогичные погоде рисунки на ставнях, узоры на стеклах от мороза, если к примеру, это зима. Можно соединять рисунок с готовой резьбой.

Развитие специфических черт народного костюма происходит под влиянием главным образом климатических, социально-исторических факторов и национального менталитета. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играет соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовыми особенностями жизни. В любом случае, национальная одежда представляет собой синтез народного искусства. Нарисовать поэтапно будет неплохим способом запомнить его основные особенности. Ведь одежда является лицом этноса, зеркалом, отражающим его быт и верования.

В современном обществе, с возрастанием интереса к своей культуре, люди стремятся узнать, что представляют собой русские народные костюмы, как нарисовать их. Чтобы сполна удовлетворить свой интерес, необходимо овладеть некоторой теорией происхождения одежды. Для примера можно рассмотреть женский или нарисовать его поэтапно акварелью, тем самым закрепив представленный образ на бумаге.

История возникновения русской народной одежды

История насчитывает многие столетия. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатическая и природная среды жизни, религиозная среда и народные верования сформировали стиль одежды, максимально приспособленный к тяжелой трудовой деятельности.

Многие художники задаются вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм. Для этого следует знать специфические его особенности. Во-первых, такими особенностями является лёгкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности существует своя одежда - от поддёвки и казакина до длиннополого тулупа и армяка. Сама активность повседневной деятельности ставила свои рамки кройки и шитья одежды - в портки вставлялся широкий клин, а в подмышки рубахи ромбообразные ластовицы. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц - она завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть на рубаху зипун и подзипунник или овчинный полушубок.

Конструкция сарафана, рубахи, понёвы, армяка и зипуна практически не требовала использования ножниц, а излишки материала были крайне несущественны.

Так как нарисовать руководствуясь знаниями о его модельном ряде?

Женский и мужской русские национальные костюмы

Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это надо знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как нарисовать их.

Детская одежда повторяла покрой и декорирование взрослой, но шилась меньшего размера и из более дешёвой ткани. Летом дети носили длиннополые рубахи, подвязываемые поясами.

Чтобы нарисовать русский народный костюм мужской, полезно узнать, что мужская одежда отличалась однотипностью. В её комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.

Выбор положения костюма, его особенностей покроя и цвета

Чтобы нарисовать русский народный костюм пошагово, необходимо помнить, что костюм у разных слоев населения отличался не только количеством деталей, но и разнообразием материалов, имея одинаковый покрой отдельных составляющих его частей.

Так, большое количество драпировок и складок создаёт дополнительный объём одежды, придавая ей иллюзию многослойности. Поэтому художнику следует избегать композиционной перегруженности силуэта, а если эта перегруженность всё-таки имеет место быть по покрою одежды, то необходимо минимизировать количество складок.

Ткани всегда окрашивались растительными красками - преобладание красного цвета объясняется наличием сорняка марены как красителя в каждой деревне, в то время как зелёные красители привозились исключительно из Китая. Это важно озвучить для того, чтобы показать, как нарисовать русский народный костюм.

Начертание линий манекена

Перед тем как русский народный костюм нарисовать поэтапно, необходимо определить ракурс передаваемого изображения и его технические и стилистические качества.

Для более раскрытого "панорамного" вида одежды рекомендуется изобразить его в повороте "три четверти", для построения которого костюм будет повернут по оси "y" троичной системы координат, то есть развёрнут по отношению к наблюдателю на 95 градусов. Такой ракурс позволяет одновременно показать объект и в анфас, и в профиль. Можно скопировать русский народный костюм (фото), нарисовать его довольно просто.

С такого ракурса, как представлено ниже, будут прекрасно видны рельефы и украшения таких женских головных уборов, как кичка или кокошник.

Физиологические особенности манекена

Итак, серединная линия тела манекена будет лежать на оси "у": по ней же стоит изображать обувь - у женщин она представлена туфлями на низком каблучке, сапожками или лаптями, у мужчин - сапогами или лаптями.

Произвольно рисуются три линии: плеч, грудной клетки и тазового пояса. Затем по поясам конечности строятся два овала - соответственно, мужской и Чтобы нарисовать русский народный костюм поэтапно, необходимо дополнить женский манекен ещё одной линий - на уровне срединной линии грудной клетки - она будет обозначать угол женской груди. Затем все пояса конечностей и линия плеч соединяются контуром тела, изогнутым в произвольной талии.

Задавшись вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм пошагово, следует помнить, что из огромного разнообразия женской одежды можно выделить два: южнорусский и севернорусский.

Поэтому, для того чтобы русский народный костюм нарисовать поэтапно, сначала выбирается территориальная модель костюма: для южнорусского - вышитая рубаха, передник, пояс, клетчатая понева, укороченная наплечная рубаха, головной убор "сорока"; для севернорусского - рубаха, длинный сарафан, пояс, душегрейка, кокошник.

Способы практического декорирования русских народных костюмов

Для декорирования одежды с древних пор русскими применялись вышивка и узорное ткачество. К узорному ткачеству относится объемный узор с выпуклым (по большей части красным) орнаментом, расположенным полосами поперёк полотнища ткани.

При использовании техники узорного шитья очень тяжело передавать круглые очертания рисунка, поэтому мотивы орнамента геометритизированы и прямолинейны, а мотив круга в шитье передавался с помощью ромбов или квадратов, поставленных на угол. На комбинированной праздничной одежде выполнялся орнамент в виде прошив, вышивки, нашитых лент, мелкой аппликации, располагался по плечевым швам, швам подоплеки и тому подобного, отмечая таким образом конструктивные и функциональные элементы. Орнамент употреблялся только мелкий, геометрический, реже растительный. На нательной одежде орнамент выполнял прежде всего оберегающую функцию, построенную на народных суевериях, и покрывал ворот, обшлаги рукавов и подол рубахи.

Прорисовка декорированных частей одежды

На обоих манекенах в области плеч рисуется рубаха с длинными, спадающими вниз рукавами, обшлаги которых или сами рукава покрыты опоясывающим узором красных и белых полос. Аналогичный узор должен покрывать ворот рубахи - у женщин он круглый или мелко собранный, у мужчин косой.

На уровне женской грудной клетки рисуется лиф сарафана, лямки которого, отороченные жёлтым или красным орнаментом, рисуются к плечам. Лиф сарафана огибает округлую женскую грудь, спускается до самого низа двумя линиями. Подол сарафана может быть покрыт горизонтальным или вертикальным узорами.

Мужская рубаха продолжается до уровня талии, где перехватывается окружностью пояска, а дальше рисуется навыпуск. Её нижний край также покрыт орнаментом.

Ниже линии тазового пояса рисуются штанины портов, доходящие до уровней щиколоток.

Рубаха имеет белый цвет, сарафан чаще красный, реже - зелёный или голубой; орнамент - красный, зелёный или жёлтый, реже голубой. Порты мужские шились из серого или тёмно-коричневого сукна.

К женскому сарафану отлично подойдёт кокошник, нарисованный в форме полумесяца, декорированный произвольными гребешками и линиями, округлым или прямоугольным цветным узором. Узоры всегда должны быть мелкими и располагаться вдоль линии подола платья или рубахи.

Наложение лёгких теней

Чтобы полноценно русский народный костюм нарисовать карандашом, требуется наложить лёгкую штриховку теней. Она будет проходить по краю рубахи вдоль рукавов, единым пятном от линии груди до середины тазового пояса. Рекомендуется пустить по рукавам и вертикальным плоскостям несколько складок - там будет изгибаться рисунок и накладываться тень.

Рисунок-клетку стоит наносить на уже затонированную плоскость твёрдым карандашом. В близлежащих к зрителю плоскостях рисунок выделяется штрихами повышенной мягкости.

Живописная акварельная обработка

Цветовую насыщенность краски на кисти необходимо проверять на плоскости белой палитры перед каждым мазком. Сначала заливается необходимый цветовой отрезок, затем накладывается повторный тон для подчёркивания акцентов перспективы и цветовой насыщенности изображения.

В большинстве своём выполнялись из блестящих гладких тканей, приобретающих на солнце яркие блики. Поэтому рекомендуется заранее не трогать цветом поверхности, выделяющиеся на солнце, а тон для них изготавливать кистью из краски многократным её размыванием.

Мы уже учили вас на одном из наших уроков, как карандашом поэтапно нарисовать русские национальные костюмы — мужской и женский. Здесь на этом уроке будем рисовать поэтапно русскую красавицу. Это девушка в русском народном костюме. В древности, у каждой области и каждой местности были свои особенные наряды. Они дошли до нас в рисунках и в коллекциях музеев. И какими бы разными не были женские одежды в той или иной области, истинно русскими народными всегда считались сарафан и кокошник у девушек. Давайте приступим к поэтапному рисованию карандашом одного из символов нашей русской культуры.

Этап 1. Пока изобразим вспомогательные линии. Круг — голова, в нем черты глаз и рта, Над и сбоку головы линии кокошника и ниже линия шеи.

Этап 2. Теперь рисуем овал лица плавненько, он должен быть очень нежным и гладким, от подбородка ниже линии аккуратной лебединой шейки. Выше круга нарисуем пробор и волосы девушки, уложенные по головке в обе стороны. На нижней линии кокошника возле лица покажем украшения — серьги.

Этап 3. Изобразим глаза нашей красавицы. О том, как рисовать поэтапно карандашом глаза, мы учили вас в своем уроке на сайте. Глаза ее очень выразительные, большие, красивые. На веках расположены густые реснички. Здесь же нарисуем аккуратный носик буквально одной черточкой и внизу ротик в улыбочке.

Этап 4. По голове вверху делаем кокошник — русский национальный головной убор. Его могли носить только незамужние девушки. Он рисуется между линиями из этапа 1. Кокошник довольно большой. Представляет собой как бы полукруг. На нем несколько черт, между которыми будут располагаться узоры.

Этап 5. Теперь покажем вспомогательные линии тела девушки. Это четырехугольник и линии согнутых рук, ниже от груди идет подол сарафана.

Этап 6. Рисуем верх одежды. Под сарафаном виднеется рубашка, воротничок воланчиком стоит. Верх самого сарафана — это бретели от плеч к линии груди.

Этап 7. Добавим низ сарафана. От линии груди проводим плавно линии подола до самой земли. Сарафан должен быть длинным.

Этап 8. Покажем на нижней части сарафана волнистыми линиями складочки на ткани.

Этап 9. Теперь рисуем рукава рубашки нашей красавицы. Вдоль линий рук из этапа 5 очерчиваем контуры рукавов. Рукава довольно широкие, на них тоже есть складки. Низ каждого рукава схвачен манжетой. Так же здесь изобразим аккуратные ручки с пальчиками.

Этап 10. По переду сарафана изобразим узоры треугольной формы разного размера. Они напоминают нам лепестки цветков. В руке девушки нарисуем платочек, которым она машет в танце.

Этап 11. В этом этапе нарисуем многочисленные узоры на кокошнике, вырезе сарафана и низу подола сарафана. Как выглядят эти узоры — показано в увеличенном виде. Вы можете узоры выбрать свои.

Этап 12. Оставим основные линии русской красавицы, сотрем ненужные.

Описание как нарисовать татарский национальный костюм карандашом поэтапно

Как нарисовать русский сарафан Lessdraw - Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно. Лису карандашом поэтапно Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно, рисование карандашом. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно. Задавшись вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм пошагово, следует. Как нарисовать белорусский костюм мужской и женский карандашом поэтапно. Как нарисовать татарский народный костюм поэтапно карандашом ребенку Рисуем с детьми. Татарские национальные костюмы очень красивые. Как нарисовать девушку в татарском национальном костюме? Как нарисовать парня в татарском. Как нарисовать костюм поэтапно карандашом для начинающих за короткий промежуток. Как нарисовать одежду карандашом поэтапно. Русский народный костюм; как нарисовать элементы национальной. Татарский национальный костюм поэтапно карандашом Как. Учимся рисовать костюм из развлекухи Crysis 3 на бумаге простым карандашом поэтапно Учимся рисовать костюм поэтапно. Вдохновение волк животное как нарисовать карандаш. Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм. Видео - урок, как нарисовать одежду карандашом поэтапно 8 вариантов разных эскизов одежды. Ответы на вопрос Как нарисовать русский народный костюм карандашом, поэтапно? в рубрике. Если вы не знаете, как нарисовать костюм и придать рисунку максимальное сходство. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно - Уроки рисования - Полезное. Национальный русский костюм как нарисовать Русский национальный костюм (21 фото) Картины. Как нарисовать русско народный костюм поэтапно карандашом Шьем русский народный сарафан. Детям в первом классе задали нарисовать национальный русский костюм, что бы. Мы хотим представить вашему вниманию поэтапный урок рисования карандашом японки в кимоно. Если вы задались вопросом как нарисовать карнавальный костюм, то для вас мы предложим. Если рисовать Железного Человека поэтапно карандашом Как нарисовать мультяшных. Привет! Мы уже пробовали рисовать самые разные платья, а в этот раз попробуем нарисовать. Как и другие национальные костюмы, татарский комплекс национальной одежды прошел долгий. Разноцветные карандаши карандашом поэтапно Как. Национальные костюмы Как нарисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом поэтапно в картинках. Как нарисовать женщину в русском народном костюме обои поэтапно карандашом. Как рисовать героев диснея карандашом поэтапно. Как нарисовать национальный костюм мордвы 22. Как нарисовать 2 классу народный костюм русского племя высумеете xVII идущей же черепашка Русский народный костюм нарисовать. Как нарисовать русский народный костюм; 3. Ногах раскрасьте темно - желтым карандашом, а костюм. Как нарисовать кокошник карандашом поэтапно? Как нарисовать. Как нарисовать цветы поэтапно для начинающих Как нарисовать подснежник карандашом.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png