Должностная инструкция художественного руководителя [наименование организации, учреждения и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Художественный руководитель относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется руководителю Учреждения культуры.

1.2. На должность художественного руководителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет.

1.3. Художественный руководитель принимается и увольняется с работы приказом руководителя Учреждения культуры.

1.4. Художественный руководитель должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Законы Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

Региональные нормативные документы по вопросам культуры и искусства;

Внутренние документы Учреждения культуры;

Организацию театрального (музыкального) производства;

Психологию управления и творческого труда;

Современную и классическую отечественную и зарубежную драматургию и музыкальную литературу;

Классический и современный репертуар музыкальных театров и концертных организаций;

Основы организации труда, трудового законодательства и авторского права;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

В рамках своих должностных обязанностей художественный руководитель:

2.1. Осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства и Устава Учреждения культуры и является организатором всего комплекса его творческой и производственной деятельности.

2.2. Несет ответственность за творческие и экономические результаты работы.

2.3. Обеспечивает художественное качество репертуара, способствующего формированию и удовлетворению потребностей населения в сценическом и музыкальном искусстве.

2.4. Определяет готовность спектаклей и принимает решения об их публичном исполнении.

2.6. Обеспечивает разработку и выполнение обязательств по заключенным договорам.

2.7. Организует работу по развитию творческих связей с коллективами предприятий, учреждений, организаций, предпринимателями с целью пропаганды театрального, музыкального искусства и привлечения внебюджетных средств на его развитие.

2.8. Принимает меры по обеспечению Учреждения культуры квалифицированными кадрами, их правильной расстановке и рациональному использованию.

2.9. Создает необходимые условия для творческого роста художественного персонала.

2.10. Обеспечивает органическое сочетание экономических и административных методов руководства, моральных и материальных стимулов для развития активности работников в творческо-производственной деятельности.

2.11. Способствует формированию и сохранению в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

2.12. Поручает решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, другим работникам Учреждения культуры.

3. Права

Художественный руководитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Учреждения культуры, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства Учреждения культуры оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Художественный руководитель несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[должность]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Директор театра

Образование:
ГИТИС им. Луначарского 1985 года выпуска, мастерская Народного артиста СССР И.В. Ильинского и проф. Топчиева Л.Г.

Служит актером театра «ОКОЛО дома Станиславского» с 1977 года.
Является директором и актером ГБУК г. Москвы «МДТ «АпАРТе».
Художественный руководитель досугового учреждения культуры «Театральный Дом «Старый Арбат».

Роли в театре «АпАРТе»:

  • Полоний – «Гамлет » У.Шекспира (реж. Г.Стрелков);
  • Городничий – «Ревизор. 1835 » Н.В.Гоголя (реж. А.Любимов);
  • Газгольдер Дмитрий Александрович - «Дорога цветов » В.Катаева (реж. Т.Архипцова);
  • Барон - «Маленькие трагедии » по произведениям А.С. Пушкина (реж. А.Любимов);
  • Глов старший - «Игроки » Н.В.Гоголя (реж. Д.Ефремов).

Режиссер-постановщик спектакля «МДТ «АпАРТе» «Пожалел дурак дурочку » по пьесе С.Руббе «Жульета» (премьера сезона 2015/2016).

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

  • 1987 г. «Подданные революции» Свердловская киностудия, п\метр, реж. Серг. Мартьянов, роль Костромин;
  • 1992-1994 г.г. «Горячев и другие» сериал, 1-ый канал, роль Иван Афанасьевич;
  • 2000 г. «Портрет Мадонны», канал культура, реж. Ю.Погребничко, роль Мистер Эбрамс;
  • 2003 г. «Возвращение Мухтара» сериал, реж. В. Шалыга и А. Полынников, роль Тамбур;
  • 2004-2008 г.г. «Слепой» (Ликвидатор), сериал, реж. С. Моховиков, С. Лямин, эпизодич роль Психолог;
  • 2006 г. «Острог. Дело Федора Сеченова», сериал, реж. С.Мац, С. Данелиан и др. эпиз. роль Адвокат;
  • 2007 г. «Атлантида» сериал, студия RWS, реж. А. Сухарев эпиз. роль Адвокат;
  • 2007 г. «Агентство Алиби» сериал, реж. П. Сафонов (серия: «Философский камень»), роль Профессор;
  • 2008 г. «Dверь» короткий метр, реж. О. Галин, гл. роль Михаил Иванович;
  • 2009 г. «Логово змея», сериал, реж. Ю. Кузьменко, роль главврач;
  • 2010 г. «Фомич» короткий метр, студия Преображение, реж. Ник. Шкунов, гл роль Фомич;
  • 2011 г. «Фурцева» Первый канал, сериал, реж. С. Попов, роль А. Микоян;
  • 2011 г. «Гюльчатай» сериал, реж. Р. Просвирин, роль Лев Давыдович;
  • 2102 г. «Команда Че», сериал, реж. А. Сухарев, (серия «Игроки») роль Гойхман;
  • 2014 г. «Умельцы», сериал, реж. Вс. Аравин, роль Штурм;
  • 2016 г. Цикл художественно-публицистических фильмов «Дорогими великих книг», канал Культура, реж. Т. Архипцова, ведущий (библиотекарь).

РОЛИ В ТЕАТРЕ (на сегодня):

  • Жевакин - «Женитьба Н.В. Гоголь, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Мужчина - «Мужчина и женщина» С. Злотников, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Глов - «Игроки» Н.В. Гоголь, реж. А. Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Нагг - «Конец игры» С. Беккет, реж. А. Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Слокум - «Про всех падающих» С. Беккет, реж. А Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Арамис - «Три мушкетера» А. Дюма, реж. Ю, Погребничко, театр «ОКОЛО дома Станиславского,
  • Дядя Юлиус – «Малыш и К.» А. Линдгрен, реж. И. Окс, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Улита – «Нужна трагическая актриса» А. Островский, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Мистер Эбрамс – «Портрет мадонны» , реж. Ю. Погребничко, Уильямс, театр ОКОЛО дома Станиславского.

Актер, режиссер, основатель и художественный руководитель театра «АпАРТе».

Обучение: в 1985 году окончил Государственный институт театрального искусства по специальности «актер драматического театра», а в 1989 году - по специальности «режиссер музыкального театра».

С 1979 года А.Г.Любимов проходил серьезную школу театра в Молодежном театре-студии «На Красной Пресне» под руководством В.С.Спесивцева, где был занят практически во всех знаменитых краснопресненских спектаклях, а с 1981 года сам ставил спектакли и обучал молодежь.

В 1987 году создал театр-студию «Группа Граждан». Его спектакли «Собачье сердце» по М.Булгакову и «Приглашение на казнь» по В.Набокову стали лауреатами фестиваля «Лефортовские игры–87».

В 1993 году театр-студия «Группа Граждан» был преобразован в Московский центр сценических искусств «АпАРТе», в а 1998 году - в Московский драматический театр «АпАРТе», где А.Г.Любимов служит по настоящее время, ставит спектакли, играет роли.

Спектакли режиссера Любимова всегда позитивны и нравственны. Главное в них – «анализ современной морали, рассчитанный на думающего зрителя, вопросы ответственности человека за свои деяния, бережное отношение к языку произведения» («The Moscow Times»). Остроактуальной темой ответственности перед обществом и собственной совестью проникнуты и постановки, созданные режиссером на современном материале.

Его спектакли представлялись на фестивалях в Москве, Берлине, Париже, Франкфурте, Магнитогорске, Пскове, Омске, Витебске.

Как режиссер и актер, Любимов постоянно осваивает новые жанры. В 2009 г. в Школе современного танца «Матисс» он поставил хореографический спектакль «Инь без Ян», а в рамках Международного фестиваля «АРММОНО» - моноспектакль «Звонок свыше».

А.Любимов - основатель и худрук Международного фестиваля «Молодые театры России», пропагандирующего достижения российского театра. Он воспитывает новое поколение: преподает в Славянском университете Москвы, ведет детскую театральную студию в «Театральном доме «Старый Арбат».

А.Любимов – актер с огромным потенциалом, который успешно реализует как в собственных постановках, так и в спектаклях коллег. «Его актерская работа всегда задает ритм спектакля, становится его смысловым стержнем» (журнал «Театральная касса» о «Мере за меру», отмеченной Департаментом культуры города Москвы за лучший режиссерский дебют 2006 г). «Он - всегда разный и всегда дирижер спектакля» («Планета Красота» о спектакле «По поводу мокрого снега»).

1979-1987 гг. – актер и режиссер Театра на Красной Пресне.

Спектакли:

  • «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р.Бах (1980 г.);
  • «Над пропастью во ржи» Дж.Д.Сэлинджер (1980 г.);
  • «Представьте себе» Дж.Леннон (1981 г.);
  • «Фантазия» К.Прутков (1982 г.);
  • «До свиданья, друг мой...» Б.Васильев (1983 г.).

1987-1993 гг. - худ. руководитель театра-студии «Группа Граждан».

Спектакли:

  • «Собачье сердце» М. Булгаков (1987 г.);
  • «Бегите, кролики, бегите» Ф. Искандер (1988 г.);
  • «Приглашение на казнь» В. Набоков (1989 г.);
  • «Царь Ф.И.» А. Толстой (1990 г.);
  • «Капитан, капитан, улыбнитесь» Ж. Верн (1991 г.);
  • «Царь Эдип» И. Стравинского (1992 г.);
  • «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылин (1993 г.), ГИТИС.

Художественный руководитель Московского Центра Сценических Искусств (МЦСИ) «АпАРТе».

Спектакли:

  • «Телефон» К.Менотти (1994 г.), Москва, РАТИ;
  • «Давным–давно» А.Гладков (1995 г.), Омск, Государственный музыкальный театр
  • «Преступление и Н.» Ф.Достоевский (1995 г.), Берлин, "ОRРНТНЕАТЕR" (с МЦСИ «АпАРТе»)
  • «Играем Гоголя» Н.Гоголь (1996 г.), Париж, «АRIАТЕАТRО» (с МЦСИ «АпАРТе»)
  • «Трактирщица» К.Гольдони (1996 г.), Омск, Государственный Пятый театр
  • «Таланты и поклонники» А.Островский (1996 г.), Екатеринбург, Академический театр драмы
  • «Три визита доктора Астрова» А.Чехов (1997 г.), Омск, «Государственный Пятый театр»
  • «Повести Белкина» А.С.Пушкин (1997 г.), Омск, Государственный Камерный театр

С 1998 г. по настоящее время - художественный руководитель Московского драматического театра «АпАРТе».

Спектакли:

  • «Иван и Черт» Ф.Достоевский (1998 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Что в имени тебе моем» А.С.Пушкин (1999 г.), Омск, Государственный Камерный театр
  • «Горе от ума» А.Грибоедов (2000 г.), Москва, Классный театр
  • «По поводу мокрого снега» Ф.Достоевский (2000 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Капитан, капитан, улыбнитесь» Ж.Верн (2001 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Маша, Ирина, Ольга и др.» А.Чехов (2003 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Беда от нежного сердца» (Водевиль) В.Соллогуб (2004 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Федра» Ж.Расин (2005 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «И эту дуру я любил» А.Яхонтов (2006 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Solaris. Дознание» С.Лем (2006 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Французские страсти на подмосковной даче» (2007 г.), Омск, «Государственный Пятый театр»
  • «Хроника забытого острова» Г.Егоркин (2006 г.), Лаборатория современной драматургии СТД РФ
  • «Чужие здесь не ходят» В.Зуев (2007 г.), Лаборатория современной драматургии СТД РФ
  • «Чужие здесь не ходят» В.Зуев (2009 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Агата Кристи. Детектив» - Мередит Блейк (реж. А.Любимов»), «АпАРТе»
  • «Про Любовь Раневскую» по пьесе А.Чехова «Вишневый сад» - Лопахин (реж. А.Любимов), «АпАРТе»
  • «Ревизор. 1835» Н.Гоголь - Артемий Филиппович Земляника (реж. А.Любимов), «АпАРТе»
  • «Маленькие трагедии» по произведениям А.С.Пушкина, «АпАРТе»
  • «Отцы & Дети» И.Тургенев, «АпАРТе»
  • «На дне» М.Горький, «АпАРТе»
  • «Спасти капитана Гранта» Ж.Верн, «АпАРТе»
  • «Страшные сказки» по мотивам произведений В.Ф.Одоевского; А.Погорельского; В.П.Титова и А.С.Пушкина, «АпАРТе»

Роли в кино:

  • «Золотая свадьба» (реж. Н. Мотузко).

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н

Художественный руководитель

Должностные обязанности. Руководит в пределах полномочий, определенных учредительными документами и (или) трудовым договором, творческой деятельностью организации исполнительских искусств, неся ответственность за художественно-творческие результаты деятельности организации. Организует работу и взаимодействие артистического и художественного персонала, структурных подразделений художественно-творческой части, направляет их деятельность на развитие и совершенствование творческо-производственного процесса с целью создания наиболее благоприятных условий для коллективного творчества с учетом конкретных художественных и социальных задач. Обеспечивает художественное качество репертуара, определяет готовность спектаклей и принимает решение об их публичном исполнении. Обеспечивает совместно с директором (генеральным директором) выполнение организацией обязательств перед зрителями (слушателями), творческими работниками организации, авторами и исполнителями используемых произведений (фонограмм), а также другими партнерами по творческой деятельности. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными творческими кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и умений, созданию безопасных и благоприятных условий труда для их жизни и здоровья, соблюдению требований законодательства о труде. Участвует со стороны работодателя организации в разработке, заключении и выполнении коллективного договора. Обеспечивает соблюдение трудовой и творческой дисциплины работников художественно-творческого состава организации. Поручает ведение отдельных направлений творческой деятельности другим работникам художественно-творческой части.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; основы режиссуры и актерского мастерства, сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства; историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы; состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств; современную и классическую драматургию; порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития в сфере исполнительских искусств; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового и гражданского законодательства; авторское право; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности главного режиссера (дирижера, балетмейстера) не менее 3 лет или в должности режиссера (дирижера, балетмейстера) - постановщика, артиста, руководителя творческого подразделения в сфере исполнительских искусств не менее 5 лет.

Примечание. Конкретные права, обязанности, дополнительные требования и иные условия творческой работы (постановка, художественное, музыкальное оформление спектакля, исполнение роли и т.п.), выполняемой художественным руководителем по месту основной работы и не входящей в круг обязанностей художественного руководителя, определяется при заключении трудового договора в установленном порядке.

Руководство народным художественным творчеством в культурно–досуговых учреждениях

Административное руководство НХТ в культурно-досуговых учреждениях (клубе, сельском Доме культуры, районном Доме культуры, досуговом центре и др.) осуществляется Художественным советом.

Художественный совет – это общественный орган, который занимается организацией и руководством художественной самодеятельностью. Возглавлять Художественный совет могут:

Заместитель директора ДК;

Художественный руководитель ДК;

Работник культуры, не работающий в данном ДК.

В состав Художественного совета входят:

Заместитель директора ДК;

Методист отдела художественной самодеятельности;

Руководители ведущих коллективов самодеятельного творчества ДК;

Главный художник, балетмейстер, режиссер;

Главный бухгалтер ДК;

Представители профессиональных учреждений искусства;

Представители общественных организаций;

Спонсоры.

Функции художественного совета

    Художественно-творческая

Обсуждение репертуарных планов, планов творческой деятельности коллективов;

Разработка программ, проведение мероприятий;

Оказание методической помощи в деятельности коллективов;

Участие в просмотре и приеме новых спектаклей, концертных программ, номеров.

2. Функция планирования – утверждение и корректировка плана всей художественно-творческой деятельности ДК.

В положении о народных коллективах отмечается, что руководство народным самодеятельным коллективом может осуществляться художественным советом при самом самодеятельном коллективе, который может быть создан на общественных началах из числа его штатных работников и ведущих участников коллектива, деятелей культуры, представителей общественных организаций. Состав художественного совета утверждается заведующим клубом, директором Дома, Дворца культуры. Его функции совпадают с функциями художественного совета культурно-досугового учреждения.

Следующее руководящее звено народным художественным творчеством в культурно-досуговом учреждении – это художественный руководитель.

Художественный руководитель – это организатор художественно-творческого процесса в культурно-досуговом учреждении, как правило, специалист в каком-либо жанре искусства. Он должен знать общие особенности других жанров художественного творчества и оказывать методическую помощь руководителям коллективов народного художественного творчества. Часто он сам является руководителем какого-либо коллектива народного художественного творчества.

Функции художественного руководителя

Совпадают с функциями Художественного совета:

Планирование деятельности самодеятельных коллективов;

Методическая помощь самодеятельным коллективам;

Планирование программ;

Организаторская функция;

Функция контроля.

Непосредственное руководство коллективом народного художественного творчества осуществляет руководитель – это специалист в каком-либо жанре искусства, имеющий среднее или высшее специальное образование.

Функции руководителя самодеятельного коллектива

Художественно-творческая

Воспитательная

Организаторская

Планирования

Контроля

В связи с тем, что участие в народном художественном творчестве – это добровольная деятельность, руководитель коллектива должен быть хорошим организатором, обладать коммуникативными качествами, владеть методикой преподавания, уметь планировать свою деятельность, то есть быть хорошим организатором и педагогом.

Он должен разбираться в качествах личности и видеть способности человека, то есть быть хорошим психологом. Без наличия этих качеств у руководителя, организовать успешный творческий процесс будет невозможно

«Руководить значит приводить сотрудников к успеху и самореализации» (В. Зигерт, Л. Ланг)

Качества руководителя

1 группа – профессиональные – используемые им методы и приемы управленческой деятельности

2 группа – интеллектуальные и личностные качества человека (знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера вплоть до характера).

Вторая группа по отношению к первой обладает двумя особенностями:

Во-первых, она – фундамент, на котором строится профессиональная управленческая компетентность руководителя;

Во-вторых, она труднее поддается коррекции (изменить характер сложнее, чем усвоить методику управления).

Поэтому одним из главных психологических качеств руководителя является его мышление. Руководитель должен уметь мыслить:

а) проблемно и перспективно , то есть, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;

б) системно , то есть, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;

в) практически и обоснованно , отличая действительные факторы от субъективных мнений, желаемое от реального;

г) нешаблонно и неконсервативно , сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными новаторскими методами руководства;

д) оперативно, т.е. быстро реагировать на изменения и принимать рациональное решение;

е) последовательно и целеустремленно добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного;

ж) самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, совершенствовать свои профессиональные навыки, знания.

Поскольку руководитель коллектива народного художественного творчества в современных рыночных условиях выполняет функции менеджера, то он должен обладать такими качествами, которые предъявляются современному менеджеру.

Требования, предъявляемые менеджеру

1. Компетентность. Необходимо постоянно пополнять свои знания, руководитель не может себе позволить учиться на своих ошибках.

2. Достоинство и высшая ответственность во всех делах, включая пунктуальность.

3. Чувство нового и умение рисковать . Это качество должно сочетаться с умением планировать и смотреть вперед.

4. Чувствительность и подвижность . Руководитель должен уметь чувствовать окружение, события, уважать мнение других и постоянно стремиться к саморазвитию.

5. Высокая работоспособность . Постоянное стремление быть лучше и делать все наилучшим образом.

Роли менеджера

Администратор (наблюдать за исполнением)

Плановик (разрабатывать методы и средства, с помощью которых другие достигают цели)

Политик (устанавливать цели и линию поведения в группе)

Эксперт (к нему обращаются как к лицу, обладающему достоверной информацией)

Представитель группы во внешней среде

Регулятор отношений внутри группы

Источник идей, информации, поощрения, наказания

Судья и миротворец

Диктатор

- «отец» или «мать»

- «козел отпущения»

Существует три классических стиля руководства. Стиль руководства – типичная для руководителя система приемов деятельности, используемая в работе с людьми. Стиль руководства проявляется в манере руководителя говорить, слушать других людей. В 1930-е годы К. Левин выделил три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. До сих пор этот подход к анализу и классификации стилей является наиболее распространенным.

1. Авторитарный (директивный) стиль характеризуется централизацией власти в руках одного руководителя. Руководитель единолично принимает решения, жестко определяя деятельность подчиненных, не позволяет проявлять инициативу. Он обычно ориентирован на решение производственных задач, не доверяет подчиненным, пресекает всякую критику в свой адрес.

2. Демократический стиль руководства – децентрализация власти. Руководитель делегирует свои полномочия, консультируется с подчиненными, которые также принимают участие в принятии решений, инициатива с их стороны всячески стимулируется. Деятельность подчиненных контролируется не только властью руководителя, но и активом.

3. Либеральный (попустительский) стиль руководства характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных. Руководитель выступает в роли посредника между занятыми в производстве группами людей, обеспечивая их информацией и материалами, необходимыми для выполнения работ. Руководитель, использующий данный стиль характеризуется следующими качествами:

Дела пускает на самотек;

Действует тогда, когда оказывают давление (либо сверху, либо снизу);

Консервативен;

Никогда не критикует начальство, удобен в качестве подчиненного;

Склонен воздействовать уговорами, налаживанием личных контактов;

Критику выслушивает, соглашается, но ничего не предпринимает.

Ни один стиль руководства не может претендовать на универсальность, применимость в любых условиях. Поэтому важным качеством руководителя является владение разными стилями, гибкое использование их в зависимости обстановки.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png