История образования Российского государства включает в себя несколько сотен лет формирования, политической борьбы и географических изменений. Давайте попытаемся выяснить, когда появилась Россия.

  • Первое упоминание о Руси появилось уже в 862 году ("Повесть временных лет").
  • Само слово "Россия" ввел Петр I в 1719-1721 гг.
  • Российская Федерация была основана 25 декабря 1991 года после распада СССР.

А теперь давайте рассмотрим историю нашего государства более подробно, выделив основные исторические периоды развития, а также выясним, как называлась Россия в разные времена.

Древнерусское государство

Первым упоминанием российского государства в литературных памятниках считается призвание варягов в "Повести временных лет". В 862 году Россия уже существовала в виде Древнерусского государства, со столицей сначала в Новгороде, а потом в Киеве. Управляла древнерусским государством династия Рюриковичей. Впоследствии в 988 году под управлением князя Владимира Русь, на тот момент уже Киевская, приняла христианство.

В 1132 году, когда умер последний из правителей Мстислав Владимирович, начался период раздробленности Древнерусского государства, и дальше, вплоть до середины XIV века, Россия существовала в виде отдельных княжеств, страдая от монголо-татарского ига и нападений со стороны Великого княжества Литовского.

Московское государство

Наконец, в 1363 году русским князьям удаётся объединить свои усилия и сформировать новое Московское княжество, а позже благодаря правлению Ивана III и ослаблению могущества Золотой Орды Москва перестала платить ей дань, ознаменовав тем самым конец монголо-татарского ига и новую веху в истории Русского государства.

В 1547 году к власти приходит Иван IV Грозный, и теперь во главе государства стоит не князь, а царь. Несмотря на то, что Иван Грозный был известен своей жестокостью, именно ему удалось значительно расширить границы России.

После правления Ивана Грозного в России начинается Смутное время - эпоха государственных переворотов и беспорядков. Конец Смуте удалось положить лишь в 1613 году, когда к власти пришла династия Романовых.

Российская империя

В начале XVII века, когда к власти пришел царь Петр I, Россия стала развиваться семимильными шагами. Собственно, само слово «Россия» было введено в общее употребление Пертом I, хотя и использовалось то и дело ранее в разных источниках, но в основном в качестве названия страны для иностранцев. Если до этого к титулу правителя прибавляли фразу "всея Руси" (например, Иван IV Грозный - великий князь Московский и Всея Руси или Михаил Фёдорович - Государь, Царь и Великий Князь всея Руси), то ещё до того, как Пётр I принял титул императора, на монетах было выбито следующее: "Царь Пётр Алексеевич, всея России повелитель".

Далее, благодаря реформам Петра I, Россия укрепляет свою армию и становится Империей, во главе которой часто сменяются императоры после смерти Петра I. При Екатерине II Великой Россия ведёт войну с Турцией, начинается освоение Америки, а на территорию самой Российской Империи разрешается въезд иностранных граждан и их проживание в стране.

Российская республика

В начале XX века происходит первая гражданская революция (1905-1907 годы), а затем и вторая Февральская революция 1917 года. После нее Временное правительство постановило, что отныне Российская империя становится Российской республикой. В октябре того же года страна становится Российской Советской республикой благодаря усилиям Владимира Ленина и партии большевиков.

В 1922 году Российская, Украинская, Белорусская и Закавказская республики образовали Союз Советских Социалистических республик во главе с В. И. Лениным.

После его смерти в 1924 году к власти приходит Иосиф Виссарионович Сталин, знаменитый своими репрессиями и диктатурой. При нем начинается индустриализация, которая привела к тому, что отрасли народного хозяйства развивались неравномерно, следовательно, многие товары и продукты народного потребления были в дефиците. В отрасли сельского хозяйства была проведена коллективизация, которая и привела к голоду в Украине, Поволжье и Северном Кавказе.

В 1955 году секретарём ЦК становится Никита Сергеевич Хрущёв. Происходит развенчание культа личности Сталина. Многие режимы, сложившиеся при Сталине, ослабляются.

В 1985 году к власти приходит Михаил Сергеевич Горбачёв, при котором и началась перестройка, а после - распад Советского Союза.

Перестройка

Основой перестройки были политические и экономические реформы в СССР, но на деле же ситуация в стране только усугубилась. Снова возник дефицит товаров, была введена карточная система, о которой забыли с 1947 года. Национальные республики были недовольны централизованной властью, вследствие чего возникали межнациональные конфликты. Каждая республика требовала признания приоритетного первенства своих собственных законов над общими законами Советского Союза.

В августе 1991 года была предпринята попытка остановить распад страны, но она провалилась, и 8 декабря главы Белоруссии, Украины и Российской федеральной республики подписали соглашение о создании СНГ, что стало фактической датой распада СССР.

Вот краткая история нашей страны, которая поможет пролить свет на происхождение ее названия и лучше разобраться в истории государства.

Титульный лист

Введение…………………………………………………………………….....3

    Что такое история?.....................................................................................5

    Предмет истории как науки: цель, задачи изучения, социально-значимые функции……………………………………………………..……...8

  1. Периодизация мировой истории……………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………...14

Список использованной литературы……………………………………….16

Введение

Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек - существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития.

Первоначальное значение слова “история” восходит к древнегреческому термину, означавшему “расследование”, “узнавание”, “установление”. История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В римской историографии (Историография - отрасль исторической науки, изучающая ее историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре “историей” стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. В настоящее время мы используем слово “история” в двух смыслах: во-первых, для обозначения рассказа о прошлом, во-вторых, когда речь идет о науке, изучающей прошлое.

Предмет истории определяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу - а не людям - при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил историю “как науку о людях во времени”.

1. Что такое история?

История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Ее основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.). Древние очень ценили историю и называли ее "magistra vitae" (наставница жизни).

Обычно историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. Тем самым история сводится к простому анализу событий, процессов, состояний, так или иначе канувших в "Лету". Такое понимание истории является не точным и не полным, более того - внутренне противоречивым. На самом деле история не дает людям забыть "свою былую жизнь". История как бы воскрешает былое, минувшее, заново открывая и реконструируя его для настоящего. Благодаря истории, историческому познанию, прошлое не умирает, а продолжает жить в настоящем, служит современности.

Примечательно, что в Древней Греции покровительницей истории была Клио - богиня, которая прославляет. Свиток и грифельная палочка в ее руках - символ и залог того, что ничто не должно исчезнуть бесследно.

История есть коллективная память народа, память о прошлом. Но память о прошлом - это уже не прошлое в собственном смысле слова. Это - прошлое, восстановленное и восстанавливаемое по нормам современности, с ориентацией на ценности и идеалы жизни людей в настоящем, ибо прошлое существует для нас через настоящее и благодаря ему. По-своему выразил эту мысль К. Ясперс: "История непосредственно касается нас... А все то, что касается нас, тем самым составляет проблему настоящего для человека".

Первоначальное значение слова "история" восходит к греческому "ioropia", что значит "расследование", "узнавание", "установление" . Таким образом, первоначально "история" отождествлялась со способом узнавания, установления подлинных событий и фактов . Однако в римской историографии оно приобрело уже второе значение (рассказ о событиях прошлого ), то есть центр тяжести был перенесен с исследования былого на повествование о нем. В эпоху Возрождения возникает третий смысл понятия "история". Под историей стали понимать род литературы, специальной функцией которой было установление и фиксирование истины .

Однако, как самостоятельная область знания, тем более научного, история не рассматривалась еще долгое время. Она не имела собственного предмета в период Античности, Средних веков, Возрождения и даже в эпоху Просвещения. Как согласуется этот факт с достаточно высоким престижем и большой распространенностью исторических знаний? Как увязать его с огромным количеством содержащих исторические сведения произведений, от Геродота и Фукидида, через бесчисленные средневековые хроники, летописи и "жития", до исторических исследований начала Нового времени? Объясняется это тем, что история долгое время была интегрирована в общую систему знаний. В эпохи Античности и Средних веков она существовала и развивалась в сочетании с мифологией, религией, теологией, литературой и в какой-то мере с географией. В эпоху Возрождения ей дали мощный импульс географические открытия, расцвет искусства, политические теории. В XVII-XVIII вв. история была связана с политической теорией, географией, литературой, философией, культурой.

Потребность в выделении собственно научных знаний стала ощущаться со времени естественнонаучной революции (XVII в.). Однако, и в начале XIX века продолжала сохраняться "нерасчлененность" "философского" и научного знания, с одной стороны, и самой науки по дисциплинам, с другой.

Одну из первых попыток определить место истории как научной дисциплины, обладающей собственным предметом, предпринял немецкий философ В. Круг в работе "Опыт систематической энциклопедии знаний". Круг разделил науки на филологические и реальные, реальные - на позитивные (юридические и богословские) и естественные, естественные - на исторические и рациональные и т.д. В свою очередь "исторические" науки подразделялись на географические (место) и собственно исторические (время) дисциплины.

В конце XIX в. французский философ А. Навиль подразделил все науки на три группы:

1. "Теорематика" - "науки о пределах возможностей или о законах" (математика, физика, химия, биология, психология, социология).

2. "История" - "науки о реализованных возможностях или фактах" (астрономия, геология, ботаника, зоология, минералогия, история человечества).

3. "Каноника" - "наука о возможностях, реализация, которых была бы благом, или об идеальных правилах поведения" (мораль, теория искусств, право, медицина, педагогика).

2. Предмет истории как науки: цель, задачи изучения, социально-значимые функции.

Изучение любой науки начинается с определения понятий, которыми она оперирует в процессе познания, как природы, так и общества. С этой точки зрения возникает вопрос: что такое история как наука? Каков предмет ее изучения? Отвечая на этот вопрос, прежде всего, необходимо различать историю как всякий процесс развития природы и общества, тесно связанных между собой, и историю как науку об этих процессах.

Мы будем рассматривать историю как наукув развитии человеческого общества во всем его многообразии. А поскольку история общества представляет собой совокупность конкретных и многообразных действий и поступков отдельных людей, человеческих сообществ, находящихся в определенной взаимосвязи, составляющих все человечество, предметом изучения истории является деятельность и действия людей, вся совокупность отношений в обществе.

Известный русский историк В.О. Ключевский так писал об истории как науке: "В научном языке слово "история" употребляется в двояком смысле: 1) как движение во времени, процесс и 2) как познание процесса. Поэтому все, что совершается во времени, имеет свою историю. Содержанием истории, как отдельной науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах".

Историки изучают свой предмет во времени диверсифицировано, частями, под разными углами зрения. Неупорядоченность, дробность, неравномерность, "белые пятна" и "серые ниши" прошлого - таково полотно исторического времени. Но историческое знание в целом позволяет, когда необходимо, перевести взгляд и увидеть все многообразие "мира истории", структуры и связи, события и действия, бытие народов и повседневную жизнь героев и "маленького" человека, обыденное сознание и глобальное мировоззрение.

В связи с тем, что содержанием исторической науки является исторический процесс, раскрывающийся в явлениях человеческой жизни, а явления эти чрезвычайно многообразны, соответственно и история - наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания, а именно: политическая история, гражданская, история хозяйства, история культуры, военная история, история государства и права и т.д.

История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история); история мировых цивилизаций; история континентов (история Азии и Африки, Латинской Америки); история отдельных стран и народов (история США, Канады, Китая, России и т.д.).

Сложился ряд вспомогательных исторических дисциплин, разрабатывающих общие вопросы методики и техники исторических исследований. Среди них: палеография (история письма), нумизматика (монеты, ордена, медали), топонимика (изучение названий географических мест), источниковедение (общие приемы и методы изучения исторических источников) и т.д.

История - наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат), фактов, событий. Она связана с другими гуманитарными и социальными науками. Эти отношения в разные периоды складывались по-разному, но крупнейшие представители историографии всегда верили в "общий рынок" общественных наук. Эта вера сохраняется и сегодня. Взаимопроникновение и взаимообогащение социальных наук, так называемая междисциплинарность, - явление характерное для XX столетия. Обусловлено оно размежеванием социальных наук, их выделением в самостоятельные области знания, в результате чего процесс разделения труда и специализации сопровождался углублением взаимосвязей.

История, как впрочем, и другие гуманитарные и социальные науки конца XIX - XX вв. не избежала влияния и психологии. Большой популярностью пользовались на рубеже XIX-XX вв. книги Г. Лебона "Психологические законы эволюции народов" (Лебон. 1894) и "Психология народов и масс" (Лебон. 1895), где обосновывалось предположение о вступлении европейского общества в "эру толпы", когда разумное критическое начало, воплощенное в личности, подавляется иррациональным массовым сознанием. Австрийский психолог З. Фрейд считал, что его концепция "подсознательного" может быть ключом к пониманию исторических личностей, а "Эссе" Фрейда о Леонардо да Винчи, написанное в 1910 г., было по существу, первым опытом психоистории.

Термин "психоистория" появился в 50-е годы в США, где в это время издавались журналы по психоистории. Их героями были такие исторические личности, как Гитлер, Троцкий, Ганди и т.д. Психоанализ оказал большое влияние на критику некоторых исторических источников - дневников, писем, воспоминаний.

Стал учитываться факт психологической потребности автора в фантазиях. Отдельной темой стало изучение дневниковых записей о снах. Известны примеры применения психоанализа к социальным группам, например, к истории крестьянских и городских религиозных движений, при изучении которых историки нередко имеют дело с отклонениями. Но в целом расцвет психоистории оказался непродолжительным, а возможности ограниченными.

Сегодня для историков очевидны и значимость, и ограниченность возможностей психоанализа для их дисциплины. Области, где может эффективно использоваться психоанализ, очерчены достаточно четко: исследование выдающихся личностей, изучение культурных традиций. Задача синтеза истории и психологии, если она имеет смысл, все еще остается делом будущего.

По сравнению с другими гуманитарными и социальными науками, изучающими какую-либо одну из сторон общественной жизни, история отличается тем, что предметом ее познания является вся совокупность жизни общества на протяжении всего исторического процесса. К тому же, многие проблемы прошлого и современности, которыми занимаются политологи, экономисты, социологи, этнологи и другие специалисты гуманитарно-социального цикла, могут быть решены только на основе исторического подхода и исторического анализа, на базе работы, проделанной историками, ибо только сбор, систематизация и обобщение огромного фактического материала позволяет увидеть и понять тенденции общественного развития.

Изучение и преподавание истории в современных условиях осложняется рядом обстоятельств:

1. Процесс переосмысления прошлого в нашей стране идет в условиях смены общественно-экономического и политического строя, в условиях формирования новых морально-нравственных ценностей. В этой связи история стала настоящим полем сражения, полем политической борьбы, на котором сталкиваются не только научно обоснованная критика, но и политизированные точки зрения, сторонников которых интересует не столько историческая правда, сколько аргументы в пользу своего существования. А это вместо одной полуправды порождает другую.

2. История всегда была тесно связана с политикой, интересами и судьбами правителей, которые редко поощряли желание историков знать правду и сообщать ее обществу. Сегодня это ощущается особенно остро. Поэтому приходится сталкиваться с предвзятостью и субъективизмом в оценках исторических событий, особенно советского периода.

3. К сожалению, уровень исторической подготовки и общей политической культуры нашей молодежи не создает благоприятных условий для глубокого критического осмысления и восприятия многочисленных публикаций, искажающих картину исторического развития нашей страны.

4. Положение осложняется и отсутствием учебников. Имеющиеся отдельные учебники и учебные пособия единичны.

В этих условиях преподавание истории приобретает общегражданское звучание.

3. Периодизация мировой истории.

Одной из важных проблем исторической науки является проблема периодизации развития человеческого общества. Периодизация - это установление хронологически последовательных этапов в общественном развитии. В основу выделения этапов должны быть положены решающие факторы, общие для всех стран или для ведущих государств.

Со времени развития исторической науки учеными разработано множество различных вариантов периодизации общественного развития. На сегодняшний день периодизация мировой истории исходит из двух принципов: для ранних периодов становления человеческого общества основополагающими являются материал, из которого изготовлялись основные орудия труда и технология их изготовления. Так появились понятия "Каменный век", "Медно-каменный век", "Бронзовый век", "Железный век".

Датировка этих периодов устанавливается с помощью естественнонаучных методов (геологических, дендрохронологии и т.д.). С появлением письменности в истории человечества (около 5000 лет тому назад) возникли иные основания для периодизации. Она стала определяться по времени существования различных цивилизаций и государств, которые вели свой счет времени

В целом, мировую историю принято делить на четыре основных периода:

    Древний мир (период от выделения человека из животного мира около 2 млн. лет тому назад до падения Западной Римской империи в 476 г. н.э.).

    Средние века (период от падения Западной Римской империи до начала эпох Возрождения XVI в.).

    Новое время (от эпохи Возрождения до 1918 г. - окончание первой мировой войны).

    Новейшее время (с 1919 г. до наших дней).

Заключение

Какой бы предмет ни изучали историки, все они используют в своих исследованиях научные категории: историческое движение (историческое время, историческое пространство), исторический факт, теорию изучения (методологическую интерпретацию).

Историческое движение включает взаимосвязанные научные категории историческое время и историческое пространство.

Историческое время движется только вперед. Каждый отрезок движения в историческом времени соткан из тысяч связей, материальных и духовных, он уникален и не имеет себе равных. Вне понятия исторического времени история не существует. События, следующие одно за другим, образуют временной ряд. Существуют внутренние связи между событиями во временном ряду.

В конце XIX века историки-материалисты разделили историю общества на формации: первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую. На рубеже XXI века историко-либеральная периодизация делит общество на периоды: традиционный, индустриальный, информационный (постиндустриальный).

Теории исторического процесса или теории изучения (методологическая интерпретация) определяются предметом истории. Теория - логическая схема, поясняющая исторические факты. Сами по себе исторические факты как “фрагменты действительности” ничего не объясняют. Только историк дает факту толкование, которое зависит от его идейно-теоретических взглядов. Что отличает одну теорию исторического процесса от другой? Различие между ними состоит в предмете изучения и системе взглядов на исторический процесс. Каждая схема-теория из множества исторических фактов выбирает только те, которые вписываются в ее логику. Исходя из предмета исторического исследования, каждая теория выделяет свою периодизацию, определяет свой понятийный аппарат, создает свою историографию. Различные теории выявляют только свои закономерности или альтернативы - варианты исторического процесса и предлагают свое видение прошлого, делают свои прогнозы на будущее.

Истинными могут быть только факты истории, толкование этих фактов всегда субъективно. Тенденциозно подобранные и выстроенные в заранее заданную логически-смысловую схему факты (без объяснения и выводов) не могут претендовать на объективную историю, а всего лишь являют собой пример скрытого подбора фактов определенной теории.

Различные теории изучения, объясняющие реальные исторические факты, не имеют преимущества друг перед другом. Все они “правдивы, объективны, верны” и отражают различие мировоззрений, систем взглядов на историю и современное общество. Критика одной теории с позиции другой некорректна, так как подменяет мировоззрение, предмет изучения. Попытки создать общую (единственную), универсальную теорию, то есть объединить разные теории – мировоззрения (предметы изучения), антинаучны, так как приводят к нарушению причинно-следственных связей, к противоречивым выводам.

Список использованной литературы:

    Барг М. Цивилизационный подход к истории // Коммунист, 1991, № 3.

    Гречко П.К. Концептуальные модели истории: Пособие для студентов. М.: Логос, 1995.

    Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991.

    Ионов И.Н. Теория цивилизации и эволюция научных знаний // Общественные науки и современность, 1997, № 6.

    Ключевский В.О.. Курс русской истории. М., 1956. Т. I. Ч. I.

    Маркс М., Энгельс Ф. Собр. соч. Т. 13, 22.

    Ракитов А.И. Историческое познание: системно-гносеологический подход. М.: Политиздат, 1982.

    Савельева И.М., Полетаев А.В. История и время: в поисках утраченного. Языки русской культуры. М., 1997.

    Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества. Брянск: Курсив, 1998.

    Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

    как единого противоречивого процесса. Историческая наука включает:-всеобщую историю ; (всемирную)- ...

  1. Культурология как наука (9)

    Контрольная работа >> Культура и искусство

    Индивидуальное, то как вообще возможна история как наука ? Именно «понятие культуры делает возможной историю как науку» , – отвечает... Г. Риккерт. Философия, по Риккерту, представляет собой науку о ценностях...

  2. Становление палеографии как науки

    Реферат >> История

    Назначение вспомогательных исторических дисциплин – обслуживать историю как науку , помогать ей в решении главное задачи... кирилловскому письму. История становления палеографии как самостоятельной науки История становления палеографии как науки началась еще в...

  3. История развития статистики как науки

    Реферат >> Маркетинг

    ...) изложил основные положения, раскрывающие статистику как науку . В истории развития статистики большое значение имеют...

Я понимаю, что такая статья способна сломать вентилятор, поэтому постараюсь обходить острые углы. Пишу больше ради собственного удовольствия, большинство фактов будет из разряда преподаваемых в школе, но тем не менее с радостью приму критику и исправления, при наличии фактов. Итак:

Древняя Русь.

Предполагается, что Русь появилась как результат слияния ряда восточнославянских, финно-угорских и балтийских племен. Первые упоминания о нас встречаются в 830-е годы. Во-первых, в районе 813г. (очень спорная датировка) некие Росы успешно набежали на город Амастриду (современная Амасра, Турция) в византийской Палфагонии. Во-вторых, послы "кагана Росов" в составе византийского посольства пришли к последнему императору государства франков Людовику I Благочестивому (хороший, правда, вопрос, кто это на самом деле были такие). В-третьих, те же Росы набежали в 860г, уже на Константинополь, не поимев особенного успеха (есть предположение, что командовали парадом известные Аскольд и Дир).

История серьезной русской государственности берет начало, по самой официальной версии, в 862г., когда на сцене появляется некто Рюрик.

Рюрик.

На самом деле, мы довольно плохо представляем себе, кто это был такой и был ли он вообще. Официальная версия основывается на "Повести Временных лет" Нестора, а тот, в свою очередь, использовал доступные ему источники. Есть теория (вполне похожая на правду), что Рюрика знали как Рёрика Ютландского, из династии Скьёлдунгов (потомок Скьёлда, короля Данов, упомянутого аж в "Беовульфе"). Повторюсь, что теория, не единственная.

Откуда этот персонаж взялся на Руси (конкретно - в Новгороде), тоже интересный вопрос, мне лично ближе всего теория о том, что изначально он был наемным военным администратором, причем в Ладоге, а идею о наследственной передаче власти притащил с собой из Скандинавии, где это как раз входило в моду. И к власти он пришел вполне себе путем её захвата в ходе конфликта с другим таким же военным вождем.

Однако, в ПВЛ написано, что варягов таки призвали три племени славян, не в силах самим разрешить спорные вопросы. Откуда там это взялось?

Вариант первый - из того источника, который читал Нестор (ну и сами понимаете, хватило бы желающих из числа Рюриковичей заняться на досуге увлекательной редактурой. Еще это могла сделать княгиня Ольга, в разгар конфликта с древлянами, которые почему-то еще не поняли, что порвать князя пополам и предложить замену, как всегда на их памяти и делалось в подобных случаях - плохая идея).

Вариант второй - написать это Нестора мог попросить Владимир Мономах, которого как раз-таки призвали киевляне, и которому очень не хотелось на пальцах доказывать правомерность своего княжения всем, кто был старше его в роду. В любом случае, где-то с Рюрика появляется достоверно известная идея славянского государства. "Где-то" потому, что реальные шаги в построении такого государства принял не Рюрик, а его преемник, Олег.

Олег.

Названый "вещим", Олег принял бразды правления Новгородской Русью в 879г. Вероятно (по ПВЛ), он был родичем Рюрика (возможно, шурин). Некоторые отождествляют Олега с Оддом Орваром (Стрелой), героем нескольких скандинавских саг.

Всё та же ПВЛ утверждает, что Олег был опекуном настоящего наследника, сына Рюрика Игоря, чем-то типа регента. Вообще, по-хорошему, власть у Рюриковичей очень долгое время передавалась "старшему в роду", так что Олег мог быть полноценным правителем не только на практике, но и формально.

Собственно, что сделал Олег за время княжения - он сделал Русь. В 882г. он собрал рать и по очереди подчинил себе Смоленск, Любеч и Киев. По истории взятия Киева мы, как правило, помним Аскольда и Дира (за Дира не скажу, но имя "Аскольд" мне кажется весьма скандинавским. Врать не буду). ПВЛ считает, что они были варягами, но не имели отношения к Рюрику (я считаю, потому что где-то услышал, что мало того, что имели - Рюрик их в свое время и отправил по Днепру с заданием "захватите все, что плохо стоит"). В летописях описано и то, как Олег победил соотечественников - он попрятал военную атрибутику с ладей, так, что те стали похожими на торговые, и как-то заманил туда обоих воевод (по официальной версии из Никоновской летописи - дал им знать, что он там. но сказался больным, а на кораблях показал им малолетнего Игоря и убил их. Но, возможно, они просто инспектировали входящих купцов, не подозревая, что на борту их ждет засада).

Захватив власть в Киеве, Олег оценил удобство его расположения по отношению к восточным и южным (насколько я понимаю) землям по сравнению с Новгородом и Ладогой, и сказал, что его столица будет здесь. Следующие 25 лет он потратил на то, чтобы "привести к присяге" окружающие славянские племена, некоторые из них (северян и радимичей) отбив у хазар.

В 907г. Олег предпринимает военный поход в Византию. Когда 200 (по ПВЛ) ладей с 40 воинами на борту каждая, появились в виду Константинополя, император Лев IV Философ приказал перекрыть гавань города натянутыми цепями - возможно, в расчете, что дикари удовлетворятся грабежем пригородов и уберутся восвояси. "Дикарь" Олег проявил смекалку и поставил корабли на колеса. Пехота под прикрытием парусных танков произвела в стенах города смятение, и Лев IV поспешно откупиться. По легенте, попутно была сделана попытка подсунуть князю на переговорах винца с цикутой, но Олег каким-то образом прочувствовал момент и прикинулся трезвенником (за что, собственно, его по возвращении и нарекли "Вещим"). Откупом послужила куча денег, дань и договор, по которому наши купцы освобождались от налогов и имели право до года жить в Константинополе за счет короны. В 911 году, правда, договор перезаключили уже без освобождения купцов от пошлин.

Некоторые историки, не найдя описания похода в византийских источниках, считают его легендой, но признают существование договора 911 года (возможно, поход-то был, иначе с чего бы восточным римлянам так прогибаться, но без эпизода с "танками" и Константинополем).

Олег сходит со сцены в связи со смертью в 912г. Почему и где именно - очень хороший вопрос, легенда рассказывает о черепе коня и ядовитой змее (что интересно, то же произошло с легендарным Оддом Орваром). Ковши круговые, запенясь, прошипели, Олег ушел, а Русь осталась.

Вообще говоря, эта статья должна быть краткой, поэтому дальше постараюсь кратко изложить свои мысли.

Игорь (годы правления 912-945) . Сын Рюрика, принял правления уже Киевом после Олега (Игорь же наместничал в Киеве во время войны с Византией 907 года). Завоевал древлян, попробовал воевать с Византией (впрочем, хватило памяти об Олеге, войны не получилось), заключил с ней в 943 или 944 году договор вроде того, что заключил Олег (но менее выгодный), и в 945 году неудачно съездил по второму разу брать дань все с тех же древлян (есть мнение, что Игорь прекрасно понимал, чем все это может закончиться, но не справился с собственной дружиной, что по тем временам не было особенно удивительно). Муж княгини Ольги, отец будущего князя Святослава.

Ольга (годы правления 945-964) - вдова Игоря. Сожгла древлянский Искоростень, продемонстрировав тем самым сакрализацию фигуры князя (древляне предлагали ей выйти замуж за собственного князя Мала, и лет за 50 до того это всерьез могло бы сработать). Провела первую в истории Руси позитивную реформу налогообложения, установив конкретные сроки сбора дани (уроки) и создав укрепленные дворы для её приема и постоя сборщиков (погосты). Положила начало каменному строительству на Руси.

Что интересно - с точки зрения наших летописей Ольга никогда официально не правила, с момента гибели Игоря правил его сын, Святослав.

Византийцев такие тонкости не спуcтили, и в их источниках Ольга упомянута как архонтисса (правительница) Руси.

Святослав (964 - 972) Игоревич . Вообще говоря, 964 год это скорее год начала его самостоятельного правления, поскольку формально он считался князем Киевским с 945. А на практике до 969 г. за него правила мать, княгиня Ольга, пока князь не вылезал из седла. Из ПВЛ "Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус, и много воевал. В походах же не возил за собой ни возов, ни котлов, не варил мясо, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и жарил на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, - такими же были и все остальные его воины. И посылал в иные земли (посланников) со словами: ... Иду на Вы!" Фактически уничтожил Хазарский каганат (на радость Визании), обложил данью вятичей (на радость себе), покорил Первое Болгарское Царство на Дунае, построил на Дунае же Переяславец (куда хотел перенести столицу), пугал печенегов и на почве болгаров поссорился с Византией болгары воевали против нее на стороне Руси - превратности войнов превраты). Против Византии выставил весной 970 года свободное войско из своих, болгар, печенегов и венгров в 30000 человек, однако проиграл (возможно) битву при Аркадиополе, и, взяв отступное, ушел с территории Византии. В 971 году уже византийцы взяли в осаду Доростол, где Святослав организовал штаб-квартиру, и после трехмесячной осады и еще одного сражения убедили Святослава взять еще отступного и проваливать восвояси. Восвояси Святослав не дошел - сначала застряв зимой в устье Днепра, а потом нарвавшись на печенежского князя Курю, в битве с которым и погиб. Византия на выходе получила Болгарию в качестве провинции и минус одного опасного соперника, так что мне кажется, Куря неспроста торчал на порогах всю зиму. Однако доказательств тому нет.

Кстати. Святослав так никогда и не крестился, несмотря на неоднократные предложения и возможный разлад помолвки с византийской царевной - сам он объяснил это тем, что дружина конкретно не поняла бы такого маневра, чего допустить он никак не мог.

Первый князь, раздавший княжения больше чем одному сыну. Возможно, это привело к первой на Руси усобице, когда после гибели отца сыновья передрались за Киевский престол.

Ярополк (972-978) и Олег (князь древлян 970-977) Святославичи - двое из троих сыновей Святослава. Законные сыновья, в отличие от Владимира, сына Святослава и ключницы Малуши (правда, это еще хороший вопрос, насколько такая мелочь играла роль на Руси середини X века. Также есть мнение, что Малуша - дочь того самого древлянского князя Мала, который казнил Игоря).

Ярополк имел дипломатические сношения со Священной Римской Империей Германской нации. В 977 году, в ходе усобицы, выступая против братьев, напал на владения Олега в земле древлян. Олег погиб при отступлении (если верить летописи - Ярополк сокрушался). По факту после гибели Олега и бегства Владимира куда-то "за море" стал единоличным правителем Руси. В 980г. Владимир вернулся с дружиной варягов, начал брать города, Ярополк ушел из Киева с лучше укрепленный Родень, Владимир осадил его, в городе начался голод и Ярополк был вынужден выйти на переговоры. На месте вместо или помимо Владимира оказались два варяга, которые сделали свое дело.

Олег - князь древлян, первый преемник Мала. Возможно случайно начал усобицу, убив сына воеводы Ярополка, Свенельда, который браконьерствовал на его земле. Версия из летописи. Лично мне (вместе с Википедией) кажется, что братьям хватило бы мотивов и без горящих жаждой мести папаш-воевод. Также, возможно, положил начало одному из знатных родов Маравии - докозательства тому есть только у чехов и только XVI-XVIIвв., так что верить или нет - на совесть читателя.

Краткая история Руси. Как создавалась Русь

14 оценок, Средняя оценка: 4.4 из 5

История - одна из старейших наук. С тех пор, как у человека появилось прошлое, у него появился и интерес к нему.
Слово "история" пришло к нам из глубокой древности. В древнегреческом языке слово "historia" означало - рассказ о прошедшем, об узнанном.
Первые зачатки исторических знаний обнаруживаются в устных преданиях, былинах, мифах.
Согласно древнегреческой мифологии наукам и искусствам покровительствовали 9 муз.
Музы - в древнегреческой мифологии - дочери Мнемосины и Зевса, богини пения, поэзии, искусств и наук. Музы изображались юными, цветущими женщинами с красивыми, одухотворенными лицами, с атрибутами соответствующих искусств.

Клио - муза истории в древнегреческой мифологии. Изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Дочь Зевса и Мнемосины - богини памяти. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос).

ИСТОРИЯ - это:
1. процесс развития природы и общества;
2. комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

ПРЕДМЕТ истории определяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу - а не людям - при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил историю "как науку о людях во времени”.
Главная цель истории - объяснять прошлым настоящее и помогать заглядывать в будущее, а главная задача исторического образования - воспитание историей, формирование в сознании гуманистических и патриотических принципов.
Цицерон:
История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Ф. Бэкон:
В истории черпаем мы мудрость...
В.О. Ключевский:
Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не зная, как и зачем мы живем, как и к чему должны стремиться.
В.О. Ключевский:
История учит даже тех, кто у нее не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение.
Н.М. Карамзин:
История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зеркало из бытия и деятельности; завет предков потомству; дополнение изъяснения настоящего и пример прошлого.
Н.Г. Чернышевский:
Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии. Можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком, но не любить историю может только человек совершенно не развитый умственно.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ИСТОРИИ:

Разбиение истории на те или иные периоды используется для классификации с точки зрения определённых общих идей. Названия и границы отдельных периодов могут зависеть от географического региона и системы датировки. В большинстве случаев, названия даны ретроспективно, то есть отражают систему оценок прошлого с точки зрения последующих эпох, что может влиять на исследователя, и поэтому к периодизации следует относиться с должной осторожностью.
История (исторический период) в классическом понимании начинается с появлением письменности. Период, предшествующий её появлению, называют доисторическим периодом. В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:
Первобытное общество: на Ближнем Востоке - до ок. 3000 года до н. э. (объединение Верхнего и Нижнего Египта)
Древний мир: в Европе - до 476 года н. э. (падение Римской империи)
Средние века: 476 - конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)
Раннее Новое время: конец XV в. - 1789 (начало Великой французской революции)
Новое время: 1789 - 1918 (окончание Первой мировой войны)
Новейшее время: 1918 - наши дни
Существуют также альтернативные периодизации всемирной истории. Например, в западной историографии окончание средних веков связывают с XVI веком, после чего начинается единый период современной истории.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ -

Все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать прошлое человечества.
Классификация исторических источников:
1. Лингвистические - данные языка.
2. Этнографические - обряды и обычаи.
3. Письменные:
a. Государственно-актовые - юридические нормы, договоры, постановления и др.
b. Описательные - летописи, жития, письма, дневники, описания и др.
4. Вещественные - орудия труда, предметы быта, оружие, строительные сооружения и др.
5. Устные - фольклор: былины, сказки, песни и др.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -

Изучают определенные виды или отдельные формы и содержания исторических источников.
Генеалогия (от греч. - родословная) - наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений.
Геральдика (лат. heraldus - глашатай) - наука, изучающая гербы как исторический источник.
Дипломатика (греч. diploma - документ) - наука, изучающая происхождение, форму и содержание, а также функционирование документов правового характера.
Метрология (греч. metron - мера и logos - наука) - наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса - в их историческом
развитии.
Ономастика (греч. onoma - имя, наименование) - наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения. Имеет несколько разделов:
топонимика - изучает географические названия;
антропонимика - изучает личные имена людей;
этнонимика - изучает названия племен, народов и других этнических общностей;
теонимика - изучает имена богов.
Нумизматика (лат. numisma - монета) - наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др.
Палеография (греч. palos - древний и grafo - пишу) - наука, изучающая внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии (почерки,
знаки письма, чернила и др.)
Сфрагистика (греч. sphragis - печать) - наука, изучающая печати.
Хронология (греч. chronos - время и logos - наука) - наука, изучающая системы летосчисления и календари различных народов.
Этимология (греч. etymon - истина, истинное значение слова) - раздел языковедения, занимающийся изучением первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлением элементов его древнего значения.

ИСТОРИОГРАФИЯ.

Термин историография имеет несколько значений. Во-первых, это наука о том, как пишется история, насколько правильно применяется исторический метод, и как он развивается. Во-вторых, тем же термином обозначают совокупность исторических трудов, часто тематически или иным способом отобранных из общей совокупности (например, историография 1960-х годов о средних веках). В-третьих, термином историография обозначают причины создания исторических сочинений, выявляемые в ходе их анализа, по выбору тематики, способу интерпретации событий, личным убеждениям автора и аудитории, к которой он обращается, по использованию доказательств или методу ссылок на других историков. Профессиональные историки обсуждают также возможность создания единого рассказа об истории человечества или серии таких рассказов, конкурирующих за аудиторию.

Самое длинное в мире слово June 21st, 2017


Самое длинное официальное название - холм высотой 305 метров, находящийся в Новой Зеландии.

Mamihlapinatapai (иногда пишут mamihlapinatapei) — слово из языка племени Яган (Огненная Земля). Оно указано в Книге рекордов Гиннесса в качестве «наиболее сжатого слова» и считается одним из самых трудных для перевода слов .

Mamihlapinatapai означает «Взгляд между двумя людьми, в котором выражается желание каждого в том, что другой станет инициатором того, чего хотят оба, но ни один не хочет быть первым ».

А вот какое самое длинное в мире слово?



Полное химическое название самого большого белка содержит 189 819 букв и считается самым длинным словом в любом языке.

Титин, также известный, как коннектин - это гигантский белок, состоящий из 244 индивидуально сложенных областей белка, соединенных неструктурированной последовательностью пептидов.

Кроме того, ген титина содержит самое большое количество экзонов - 363, обнаруженных в одном гене.

Титин играет важную роль в сокращении поперечно-полосатых мышечных тканей, но он больше всего известен своим техническим названием, которое считается самым длинным словом в любом языке мира.

Название "титин" заимствовано из греческого слова "titan" (гигантское божество, нечто большого размера). Химическое название начинается с метионил … и заканчивается …изолейцин.

Полное название самого большого белка заняло бы очень много места в данном посте, но вы

Если же вы действительно хотите услышать, как звучит самое длинное слово в мире, то можете посмотреть видео, которое занимает почти 3,5 часа для полного произнесения этого названия.

Интересно, что полное химическое название титина вы даже не увидите в словарях, так как составители словарей считают названия химических соединений вербальной формулой, а не словом. Но как бы вы это не называли: слово, формула или целая история, оно крайне длинное.


Самое длинное слово в русском языке до сих пор не определено по ряду причин. Теоретически одним из таких слов может являться прилагательное тетрагидропиранилциклопентилтетрагидропи ридопиридиновые, состоящее из 55 букв. Но будет ли справедливым такой выбор победителя, ведь в аналитической, предположим, химии, наименования веществ могут строиться по определённой схеме и порою достигать прямо таки космических величин.

Также часто приводимым примером является построение слова методом добавления приставки пра-. Её количество может быть неограниченным, следовательно, букв в таком слове будет предостаточно.

Популярными являются и различные слова, содержащие в себе числительное и обозначающие какую-либо величину - тысячавосемьсотсемидесятидевятисантиметр овый, или построенные по типу восьмидесятичетырёхлетний. Для указания возраста, например, Земли. Так что возможностей для словотворчества бессчётное количество. Комбинировать варианты можно довольно долго, ведь, как мы знаем, натуральных чисел тьма. То бишь можно задаться выражением диаметра Земли в миллиметрах, и Вы можете только вообразить, сколько букв будет в этом новорожденном слове. Ввиду этого задача по нахождению длиннейшего слова в русском языке, увы, не увенчается успехом. Тем паче, что большинство подобных слов обывателю кажется едва ли не монстром, и в обычной речи совсем не употребляются. Разве что в локальных масштабах. То есть вполне возможно найти самое длинное слово среди частей речи, к примеру, глаголов или существительных.

Некоторые трудности создаёт и отсутствие договорённости о том, можно ли использовать различные словоформы. Так, например, в Книге рекордов Гиннесса в 1993 году самым длинным словом названо было слово рентгеноэлектрокардиографического (33 буквы), в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий (35 букв). В первом случае мог быть употреблён и аналог слова - энтерогематогепатогематопульмоэнтерально го (42 буквы). Споры возникали, естественно, по причине того, что, как мы можем видеть, в первом случае слово употреблено в родительном падеже, а во втором вариант написания, например, в том же падеже, был бы длиннее на букву. В общем, слова-рекордсмены так и не удостоились быть признанными, ведь сведения носят довольно субъективный характер и не могут быть подтверждены.

А как Вам такая самая длинная аббревиатура? (56 символов)

HИИОМТПЛАБОПАРМБЕТЖЕЛБЕТРАБСБОРМОHИМОHКО H-ОТДТЕХСТРОМОHТ

Научно-исследовательская лаборатория операций по армированию бетона и железобетонных работ по сооружению сборно-монолитных и монолитных конструкций отдела технологии строительно-монтажного управления Академии строительства и архитектуры СССР. То есть можете себе представить, как сотрудники данной организации отвечали на вопрос о работе.

Теперь поговорим о самых-самых в своём роде.

Самое длинное прилагательное с дефисом: сельскохозяйственно-машиностроительный (38 букв).
Самые длинные существительные с дефисом: корчеватель-бульдозер-погрузчик и одушевлённость-неодушевлённость (31 буква).
Самое длинное существительное без дефиса: водогрязеторфопарафинолечение (29 букв).
Самое длинное прилагательное без дефиса: электрофотополупроводниковый (28 букв). Эти данные любезно предоставлены орфографическим словарём Российской академии наук.
Грамматический словарь А.А.Зализняка, изданный в 2003 году считает, что: самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме — прилагательное частнопредпринимательский (25 букв; словоформы на -ого и -ими — 26 букв).

Самые длинные глаголы — переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться.(все — 24 буквы; образованные от них причастия с окончанием -ующимися и деепричастия на -овавшись — по 25 букв). С первого раза даже не сразу смогла представить смысл второго слова...

Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство (по 24 буквы; словоформы на -ами — по 26 букв)
Самые длинные одушевлённые существительные — одиннадцатиклассница (20 букв) и делопроизводительница (21 буква), словоформы на -ами — по 22 и 23 буквы соответственно.

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём, — неудовлетворительно (19 букв). Не стоит забывать, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый и -ий образуются наречия на -о, -е или -и, далеко не всегда фиксируемые словарём.

Самое длинное междометие, включённое в словарь, — немного грубое физкульт-привет (14 букв).

Слово соответственно (14 букв) является одновременно самым длинным предлогом. Самая длинная частица исключительно на букву короче.

Но помимо длинных,малоизвестных и узкоспециализированных слов, встречаются и чемпионы в литературе, например, слово попреблагорассмотрительствующемуся, которое Николай Лесков употребил в рассказе «Заячий ремиз».Самое интересное, что доподлинного значения никто не знает,вполне вероятно,что автор его сам и придумал. Но, наверное, каждый может представить для себя его значение.

Много еще интересного скрывает наш язык, и, думаю, количество слов-рекордсменов никак не влияет на мощь и красоту нашей русской речи. Собирая информацию для этой статьи, узнала невероятно много любопытных вещей. И почему-то вспомнилось, что лет в семь думалось, что слово электросинхрофазотрон - ну самое длинное, а улица Старопортофранковская - вообще что-то из разряда фантастики. Убеждения меняются...А главное, язык не является чем-то статичным, и ежедневно пополняется неологизмами; он живёт, перерождается, и неизвестно, какой длины может стать слово-чемпион.Хотя, судя по нынешнему стремлению юных укоротить слово до неузнаваемости, ещё неведомо, кто победит...

А когда я учился в институте, у нас в группе был студент, который считал свою фамилию самой длинной в России - Скоробогатько - 13 букв, у кого больше?

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png