Группа «Кронштадт» представила на выставке «Роботизация в вооруженных силах» комплекс беспилотных систем, в том числе перспективный БПЛА безаэродромного базирования «Фрегат», рассказал телеканалу «Звезда» руководитель департамента внешних коммуникаций группы «Кронштадт» Станислав Вартанян.«Аппарат создан по схеме конвертоплана и сочетает возможности вертолетной схемы – вертикального взлета, а также преимущества самолетной схемы – большую скорость и дальность полета», – рассказал Вартанян.«Фрегат» предназначен для рассредоточенного применения авиационных сил и средств в районах с отсутствующей аэродромной инфраструктурой, а также при палубном базировании для решения задач кораблей и соединений ВМФ.Вертикальные взлет и посадка обеспечиваются поворотными высоконапорными вентиляторами. При этом аппарат представлен в двух размерностях. У модели с размахом крыльев семь метров максимальная дальность полета составляет 3 000 километров, а максимальная взлетная масса при вертикальном взлете – 1 400 килограммов. При этом «Фрегат» может находиться в воздухе до семи часов.Вартанян уточнил, что применение «Фрегата», разрабатываемого в рамках дорожной карты «Аэронет» «Агентства стратегических инициатив», не ограничивается только военной сферой.«Его применение достаточно широкое – любые задачи, связанные с беспилотными летательными аппаратами в условиях ограниченной наземной инфраструктуры. Так как аппарату не нужна взлетно-посадочная полоса, он может выполнять задачи в труднодоступных районах Арктики, где отсутствует развитая аэродромная инфраструктура», – пояснил Вартанян.Он также добавил, что палубное базирование может выполняться не только в интересах Минобороны, но и в интересах шельфовой добычи полезных ископаемых.«В таком случае палубное базирование может выражаться в нефтеналивной платформе, и той вертолетной площадки, которой обычно оснащаются платформы, вполне достаточно, чтобы выполнить весь набор авиационных задач», – рассказал Вартанян.Пока, по его словам, государственного заказа на аппарат еще нет, но интерес к нему достаточно большой.Кроме того, сообщил Вартанян, компания представила на выставке беспилотный комплекс малой размерности «Вяхирь», который позволяет выполнять любой спектр задач, который не связан с большой полезной нагрузкой.Данный аппарат может вести мониторинг зданий и сооружений, мониторинг дорожной ситуации и массовых мероприятий, экологический мониторинг, мониторинг в интересах сельского хозяйства, а также решать целый комплекс задач по поисково-спасательным работам.Аппарат массой шесть килограммов может нести инфракрасную камеру, цифровую видео-, фотокамеру высокого разрешения, мультиспектральную камеру и измерительное оборудование.«Мы разрабатываем также разные варианты полезной нагрузки для беспилотных комплексов, как для тех, которые разрабатываются у нас в группе, так и в целом для отрасли беспилотных летательных аппаратов. Одна из таких разработок – бортовой радиолокационный комплекс», – рассказал представитель группы «Кронштадт».Кроме беспилотных систем, компания представила на выставке универсальный манипулятор, который позволяет управлять пилотируемыми БПЛА. Он представляет собой роботизированную руку, при помощи которой оператор управляет БПЛА и полезной нагрузкой.
Фото: Группа «Кронштадт»

В ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 Группа «Кронштадт» провела презентацию перспективного скоростного беспилотного летательного аппарата без аэродромного базирования «Фрегат».
В рамках программы создания беспилотных авиационных комплексов АО «Кронштадт» начинает разработку скоростного БПЛА без аэродромного базирования «Фрегат». Согласно техническому замыслу, «Фрегат» будет сочетать универсальность применения вертикального взлета и посадки с летно-техническими характеристиками самолетной схемы, что сделает возможным выполнение авиаработ в районах с неразвитой авиационной инфраструктурой на большом удалении от мест базирования, пояснили в компании.


БПЛА «Фрегат» предназначенный для решения задач воздушной разведки и доставки грузов, будет способен нести до 1700 кг полезной нагрузки при взлете по самолетному и до 1000 кг – при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8000 метров, ожидаемая продолжительность – около 10 часов.
Реализация проекта будет проходить в несколько этапов. На первом этапе создается летная модель-демонстратор для апробации основных технических решений. На втором этапе проводится разработка и испытания экспериментального образца ограниченных возможностей на базе серийного авиадвигателя. В зависимости от результатов второго этапа будет принято решение о выполнении ОКР по созданию опытного образца, отметили в компании.

На всех стадиях проекта будут задействованы ресурсы и компетенции Группы «Кронштадт», полученные в ходе реализации других проектов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных комплексов.
«Разработка БПЛА без аэродромного базирования «Фрегат» отвечает современным трендам развития авиационной техники, – отметил генеральный директор беспилотного направления АО «Кронштадт» Николай Долженков. – Аппарат с подобными характеристиками имеет серьезные перспективы и будет востребован широким кругом потребителей для выполнения различных задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов».
«Серийное производство «Фрегата» будет налажено в 2022 году», – добавил Долженков.


ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м: 19, со сложенными консолями - 10;
Высота, м: 3,1;
Продолжительность полета, ч: 10;
Практическая дальность, км: 5000;
Макс полезная нагрузка при взлете по самолетному, кг: 1700;
Макс полезная нагрузка при вертикальном взлете, кг: 1000;
Взлетная масса при вертикальном взлете, кг: 7000;
Диапазон скоростей полета км/ч: 0-600;
Максимальная высота полета, м: 8000

На авиасалоне МАКС-2015 группа компаний "Кронштадт" (авиационное подразделение выведенное под отдельное управление в результате реорганизации группы компаний "Транзас") представила скоростной беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Фрегат. Основной особенностью "Фрегата" являются поворотные двигатели, позволяющие отнести БПЛА к категории конвертопланов ...

По словам его создателей, аппарат сможет совершать вертикальные взлет и посадку, а также взлетать и садиться по-самолетному. Что позволяет использовать его при отсутствии подготовленных площадок и аэроромов. "Фрегат" сможет нести от 1 (при вертолетном взлете) до 1,7 (при взлете по-самолетному) тонн полезной нагрузки и находиться в воздухе до 10 часов. При этом енго скорость будет достигать недоступные для современных вертолетов 600-700 км/ч.


Применять аппарат планируется для задач воздушной разведки и для переброски грузов. Как заявили представители "Кронштадта", серийное производство "Фрегатов" будет налажено к 2022 году, а в финансировании разработки примут участие Фонд перспективных исследований (ФПИ) и ВЭБ.

Опытный образец многоцелевого тяжелого беспилотника "Фрегат" вертикального взлета и посадки планируется создать к 2020 году. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор АО "Технологии для авиации" (входит в группу компаний "Кронштадт") Вадим Смирнов."Мы серьезно развиваем проект гражданской версии беспилотника "Фрегат" многоцелевого применения. Ориентировочно в районе 2020 года будет создан опытный образец", - сказал он.


"Фрегат" относится к тяжелым беспилотникам, на его основе планируется развивать целую линейку таких аппаратов весом свыше 1 тонны, отметил Смирнов. Их дальность составит свыше 1 тысячи километров. Находиться в воздухе подобный беспилотник сможет до 8-10 часов. По словам Смирнова, недавно прошли испытания экспериментальной летной модели. "У него очень серьезная грузоподьемность и скорость полета cвыше 500 км/ч, он относится к БЛА самолетного типа, но способен садиться и взлетать как с места, так и с ограниченных площадок с коротким разбегом", - отметил собеседник агентства. Он уточнил, что беспилотник разрабатывается в инициативном порядке, его могут предложить заказчикам не только в России, но и за рубежом. "Сфера применения такого беспилотника чрезвычайно широка. Это нефтяная и газовая отрасли, мониторинг, перевозка грузов", - пояснил глава компании. По его словам, наиболее эффективным применение "Фрегата" будет на территориях, где не развита аэродромная инфраструктура, например, в Арктике. При этом для силовых ведомств предусмотрена возможность его палубного базирования. "Управление таким аппаратом - максимально автоматическое, хотя в перспективе возможно создание опционально-пилотируемой версии", - резюмировал собеседник агентства.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БЛА БЕЗАЭРОДРОМНОГО БАЗИРОВАНИЯ » ФРЕГАТ»
PROSPECTIVE BLAH OFF-AIRFIELD HOME «FRIGATE»

09.02.2016


Группа «Кронштадт» в рамках конференции «Роботизация Вооруженных Сил Российской Федерации» продемонстрирует инновационные решения в области беспилотных систем для гражданского и военного сектора.
В конгрессно-выставочном центре военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот» специалистам и гостям форума будет представлен статический показ перспективных образцов робототехники на выставочной площадке.
Экспозиция Группы «Кронштадт» презентует наиболее актуальные разработки компаний Группы. Беспилотный летательный аппарат безаэродромного базирования «Фрегат» предназначен для рассредоточенного применения авиационных сил и средств в районах с отсутствующей аэродромной инфраструктурой, а также при палубном базировании для решения задач кораблей и соединений ВМФ. Бортовой поляриметрический радиолокационный комплекс решает задачи всепогодного и круглосуточного дистанционного зондирования Земли для целей разведки, океанографии, мониторинга ледовой обстановки, исследования природных ресурсов Земли, мониторинга чрезвычайных ситуаций. На стенде также представлены комплекс со сверхлегким дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом «Вихрь», комплекс с дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом самолетного типа и многофункциональный орган управления беспилотными летательными аппаратами и полезной нагрузкой.
Группа «Кронштадт»




10.05.2016

Летная модель беспилотника безаэродромного базирования «Фрегат» успешно прошла испытания, подтвердив ряд заложенных в него характеристик, заявил РИА Новости во вторник в ходе выставки вооружений SOFEX-2016 представитель компании-разработчика БЛА - Группы «Кронштадт».
Проект БЛА «Фрегат» был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском. Согласно техническому замыслу, он будет сочетать универсальность применения вертикального взлета и посадки с летно-техническими характеристиками самолетной схемы, что делает возможным работу БЛА в районах с неразвитой инфраструктурой на большом удалении от мест базирования.
«Нами предложена аэродинамическая схема самолета с поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полета (в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолетов) и высокой скорости (не ниже 500 километров в час). Создана летающая модель и проведены ее летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полета с вертикальным взлетом и посадкой», - сказал собеседник агентства.
Ожидается, что «Фрегат» будет способен нести до 1700 килограмм полезной нагрузки при взлете «по-самолетному» и до одной тонны - при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8 тысяч метров, ожидаемая продолжительность - около 10 часов. БЛА будет выполнять широкий спектр задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов.
РИА Новости

SOFEX 2016 – 11-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ СИЛ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

21.05.2016
Опытный образец многоцелевого тяжелого беспилотника «Фрегат» вертикального взлета и посадки планируется создать к 2020 году. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор АО «Технологии для авиации» (входит в группу компаний «Кронштадт») Вадим Смирнов.
«Мы серьезно развиваем проект гражданской версии беспилотника «Фрегат» многоцелевого применения. Ориентировочно в районе 2020 года будет создан опытный образец», — сказал он.
«Фрегат» относится к тяжелым беспилотникам, на его основе планируется развивать целую линейку таких аппаратов весом свыше 1 тонны, отметил Смирнов. Их дальность составит свыше 1 тысячи километров. Находиться в воздухе подобный беспилотник сможет до 8-10 часов. По словам Смирнова, недавно прошли испытания экспериментальной летной модели.
«У него очень серьезная грузоподьемность и скорость полета cвыше 500 км/ч, он относится к БЛА самолетного типа, но способен садиться и взлетать как с места, так и с ограниченных площадок с коротким разбегом», — отметил собеседник агентства.
Он уточнил, что беспилотник разрабатывается в инициативном порядке, его могут предложить заказчикам не только в России, но и за рубежом. «Сфера применения такого беспилотника чрезвычайно широка. Это нефтяная и газовая отрасли, мониторинг, перевозка грузов», — пояснил глава компании. По его словам, наиболее эффективным применение «Фрегата» будет на территориях, где не развита аэродромная инфраструктура, например, в Арктике. При этом для силовых ведомств предусмотрена возможность его палубного базирования.
«Управление таким аппаратом — максимально автоматическое, хотя в перспективе возможно создание опционально-пилотируемой версии», — резюмировал собеседник агентства.
ТАСС

02.10.2016

Российский грузовой беспилотник вертикального взлета и посадки массой до восьми тонн может быть создан уже к 2025 году при соответствующем государственном финансировании, заявил в субботу ТАСС заместитель гендиректора компании «Кронштадт» Владимир Воронов.
Сейчас компания работает над гражданской версией беспилотного аппарата «Фрегат», масса которого составит одну тонну. Эта разработка впервые была представлена на авиасалоне МАКС-2015, «в железе» она должна появиться к 2020 году.
«Нами создана и испытана летно-исследовательская модель «Фрегата». Подтверждена реализуемость выбранной аэродинамической схемы. На основе достигнутых результатов планируется создать аппарат массой 500 кг — на это уйдет полтора-два года. Затем к 2020 году создать беспилотник массой в одну тонну. И где-то к 2025 году вполне реально создать на его основе аппарат массой семь-восемь тонн», — сказал Воронов.
Таким образом, на базе «Фрегата» появится целая линейка беспилотных аппаратов вертикального взлета и посадки, способных к скоростному полету на большие расстояния. Самый крупный аппарат будет иметь размах крыла в 20 метров, рассказал собеседник агентства. «По нашим расчетам, он сможет поднимать до двух тонн груза и перевозить его без посадки на расстояния порядка 2,5-3 тысяч км со скоростью до 500 километров в час», — уточнил он.
По словам Воронова, у «Кронштадта» есть существенный технологический задел в сфере создания тяжелых беспилотников, которые можно использовать в том числе в нефтегазовой отрасли. «Но средства, которые мы можем потратить на перспективные исследования и разработки, достаточно ограничены. Темп создания в России тяжелого беспилотника внеаэродромного базирования будет зависеть от государственного финансирования», — отметил замглавы «Кронштадта», не уточнив, какие средства необходимы.
При этом, рассказал Воронов, уже создан «очень большой задел» по наземному комплексу, бортовому оборудованию и программному обеспечению для тяжелого «Фрегата». «По моей оценке, больше половины работ в этом направлении уже проделано», — сказал он.
ТАСС



15.05.2017
Группа «Кронштадт» создала аванпроект среднего беспилотника вертикального взлета семейства «Фрегат». Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор компании Армен Исаакян.
«Мы уже подтвердили тактико-технические характеристики беспилотника среднего класса семейства «Фрегат» вертикального взлета на масштабных моделях, провели натурные полевые работы, сделали аванпроект — словом, у нас есть полная готовность к реализации этого проекта», — сказал он.
Гендиректор компании подчеркнул, что вывод на рынок среднего «Фрегата» напрямую зависит от степени зрелости рынка. «Я оцениваю ее пока как низкую. И причина, прежде всего, в вопросах регулирования, обеспечения безопасности, готовности технологий, экономики изделия», — перечислил Исаакян.
Кроме того, группа «Кронштадт» давно занимается тематикой тяжелого беспилотника.
ТАСС

31.08.2019


Разрабатываемый сегодня российской группой «Кронштадт» беспилотный конвертоплан «Фрегат» является летательным аппаратом принципиально нового типа, который в перспективе заменит вертолёты и самолёты, заявил РИА Новости гендиректор компании Сергей Богатиков в ходе авиасалона МАКС-2019.
Сегодня БЛА «Фрегат», впервые представленный на выставке МАКС-2017, существует в виде летающей модели с сочлененным крылом. Аппарат способен осуществлять вертикальный взлёт как вертолёт и развивать высокую скорость и маневренность как самолёт. В перспективе планируется, что аппарат будет весить семь тонн, полезная нагрузка — одна тонна.
«Когда проект «Фрегат» будет реализован, мир вокруг нас изменится: возникнет новая мобильность внутри и между городами, это серьёзнейшая замена как вертолётной, так и самолётной технике. При этом стоимость эксплуатации будет значительно ниже, чем у летательных аппаратов указанных типов. Ограничения по скорости у такой машины – 550 километров в час, и стоимость лётного часа соответствует цене самолёта», — сказал Богатиков.
Собеседник агентства отметил, что этот проект должен стать большой государственной программой «уровня сверхзвука второго поколения», для реализации которой потребуются новые технологии, материалы и энергетические установки.
«Фрегат» относится к летательным аппаратам следующего поколения, который мы силами одной группы «Кронштадт» не сможем сделать. Это работа национального уровня, она требует поддержки, в ней должны участвовать институты промышленности, энергетические компании. Над этой схемой – вертикальный взлёт и затем «самолётный» полёт — весь мир будет работать ближайшие 10 лет», — подчеркнул Богатиков.
Говоря о развитии подобных технологиях в других странах, гендиректор компании отметил, что в США уже есть подобный экспериментальный аппарат.
РИА Новости

В плане энергетики предполагается трехэтапная реализация:
-демонстрационная модель с электрическим приводом;
-модель с дизельным двигателем, который позволит реализовать размерность порядка 1500 кг;
-в конечном счете будет использоваться двигатель ТВ7-117, который обеспечит функционирование БЛА в размерности до 7000 кг, при этом, будет обеспечена тяга винтов - 2 х 4,3 т.с., фенестрон - на 125 кВт, скороподъемность при вертикальном взлете - 5 м/с.
На всех этапах будет использоваться уже существующий (серийный) основной двигатель для удешевления работ.

«Фрегат»
Представленный проект БЛА «Фрегат» – разработка более дальней перспективы.
«Его создание ведется совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ) и «Внешэкономбанком» (ВЭБ). Аппарат является концентрацией инновационных технологий, основанных на разработанных совместно с ЦАГИ высоконапорных подъемного и маршевых вентиляторов», - охарактеризовал изюминки проекта Николай Долженков. Кроме того, к передовым составляющим проекта он отнес изготовление конструкции планера по угольной инфузионной технологии и новую комплексную систему управления (КСУ).
Скоростной БЛА безаэродромного базирования «Фрегат» (термин «конвертоплан» в компании предпочитают не произносить), по мнению Долженкова, сможет сочетать в себе преимущества самолета и вертолета благодаря вертикальному взлету и большей транспортной эффективности в сравнении с вертолетом. Скорость БЛА будет достигать 600…700 км/ч, что нереализуемо на ЛА вертолетной схемы. Вертикальный взлет/посадка позволят использовать аппарат в районах со слабо развитой инфраструктурой, к примеру, в Западной и Восточной Сибири, на большом удалении от мест базирования (практическая дальность - 5000 км). Летательный аппарат сможет использоваться для решения задач воздушной разведки и доставки грузов, будет способен нести до 1700 кг полезной нагрузки при взлете по-самолетному и до 1000 кг - при вертикальном взлете. Максимальная высота полета составит 8000 метров, а продолжительность - около 10 часов.
«Аппарат с подобными характеристиками имеет серьезные перспективы и будет востребован широким кругом потребителей для выполнения различных задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки, - отметил генеральный директор беспилотного направления АО «Кронштадт» Николай Долженков по поводу круга потенциальных заказчиков и эксплуатантов. – Проведены маркетинговые работы: мы говорим с «Газпромом» на эту тему, «Юг-Нефтью», другими предприятиями, и видим определенную заинтересованность». Конечно, это не афишируется, но столь амбициозный проект не может быть ориентирован лишь на гражданский рынок, который все-таки ограничен единичными потребностями в силу специфики и цены такого БЛА. На это указывает и известный эксперт в области БЛА Денис Федутинов: «В случае успешной реализации аппарат сможет найти применение как в военных задачах, так и в гражданской сфере». Конечно, лишь случайное совпадение, что на крыле представленной модели красовались звезды Российских ВВС.
Согласно пресс-релиза, реализация проекта будет проходить в несколько этапов. На первом этапе планируется создать летную модель-демонстратор для апробации основных технических решений. На втором этапе - провести разработку и испытания экспериментального образца с ограниченными возможностями на базе серийного авиадвигателя. Далее, в зависимости от результатов второго этапа будет принято решение о выполнении ОКР по созданию опытного образца. На словах Долженков этот процесс охарактеризовал следующим образом: «у нас имеется внятный поэтапный план работ, обеспечивающий создание концептуальной модели, демонстрационного образца, проведения ОКР и выхода на серийное производство после 2022 года». В настоящее время компания только приступает к разработке.
Уже по предварительной (кстати, запатентованной) компоновке представленной модели можно видеть, что аппарат будет иметь весьма оригинальную схему. Касательно особенностей силовой установки стало известно, что два подъемномаршевых вентилятора в профилированном кольце получат многолопастные винты с изменяемым шагом с независимо управляемым приводом поворота. Силовая установка будет включать один двигатель с узлом передачи вращающего момента (механический редуктор). Управление тангажом будет осуществляться с помощью двигателя с фенестроном, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. Долженков отметил, что в плане энергетики предполагается трехэтапная реализация: демонстрационная модель с электрическим приводом; модель с дизельным двигателем, который позволит реализовать размерность порядка 1500 кг; в конечном счете будет использоваться двигатель ТВ7-117, который обеспечит функционирование БЛА в размерности до 7000 кг, при этом, будет обеспечена тяга винтов - 2 х 4,3 т.с., фенестрон - на 125 кВт, скороподъемность при вертикальном взлете - 5 м/с. На всех этапах будет использоваться уже существующий (серийный) основной двигатель для удешевления работ.

Характеристики БЛА «Фрегат» (табличка):
Размах - 19 м
Размах со сложенными консолями - 10 м
Высота - 3,1 м
Продолжительность полета - 10 ч
Практическая дальность - 5000 км
Макс. полезная нагрузка, при взлете по-самолетному - 1700 кг
Макс. полезная нагрузка, при вертикальном взлете - 1000 кг
Макс. масса топлива - 2400 кг
Взлетная масса (вертикальный взлет) - 7000 кг
Диапазон скоростей полета - 0…600 км/ч
Максимальная высота - 8000 м

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png