В условиях сближения деловых отношений между странами, увеличения туристического потока и всеобщей глобализации изучение иностранных языков становится необходимостью для всё большего количества россиян. По статистическим данным, 46% наших соотечественников не оставляют мечты изучить иностранные языки. При этом ими движут разные цели: кто-то хотел бы обучаться, чтобы отвечать требованиям времени (13%), 14% россиян желают свободно чувствовать себя в поездках за границу, 11% с помощью знания иностранного языка обеспечили бы себе карьерный рост, 9% понимают, что такие знания необходимы для общения, а 7-8% хотели бы легко читать этикетки на товарах иностранного производства, информацию на зарубежных сайтах, понимать инструкции и т.п. Исходя из этих наблюдений, можно сделать вывод, что услуги школ, обучающих всех желающих иностранным языкам, довольно востребованы.

В языковых школах предоставляют полный спектр услуг по изучению не только наиболее популярных языков, но и редких языков для разных уровней подготовленности учеников. Проходя базовые курсы обучения, учащиеся могут перейти на следующие, более сложные, этапы. На первый взгляд, конкуренция в этой отрасли высока. Тем не менее, как показывает практика, новая школа может при правильном позиционировании достаточно быстро привлечь постоянных клиентов.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 870 320 рублей.

Точка безубыточности достигается в четвертый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 11 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Перед открытием школы иностранных языков необходимо определиться, будете ли вы ученикам выдавать документы, подтверждающие прохождение того или иного курса в вашей школе. Если вы решили осуществлять индивидуальную преподавательскую деятельность, то вам не понадобится лицензия, но в таком случае вы не сможете выдавать ученикам документы государственного образца об окончании обучения. Этот вариант проще в плане регистрации фирмы и подойдет для обучения взрослых людей, для которых важны не бумаги, доказывающие получение образования, а реальный уровень знаний. Если вы хотите осуществлять выдачу подтверждающих квалификацию выпускников документов, то понадобится получить лицензию в местном отделе Минобразования. При таком варианте организации клиент по окончании обучения может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании.

Целевая аудитория языковых школ зависит от направленности вашей школы. Если вы готовы предоставлять услуги как детям дошкольного возраста, так и активным пенсионерам, то возраст ваших клиентов будет варьироваться от 3 до 60 лет. Так как услуги языковых школ не относятся к разряду дешёвых, то посетители, как правило, имеют доход средний и выше среднего.

Прежде чем открыть школу английского или иного языка, следует определиться, какие будут преподаваться языки, а также какая будет аудитория курсов - взрослые или дети. Самым востребованным языком является английский, затем идут немецкий и французский, следом итальянский и испанский. При возможности следует организовать курсы по более редким языкам - китайский, японский или иной экзотический язык. В определенных случаях они пользуются большой популярностью и станут фишкой вашего проекта, отличающей вас от остальных.

Среди основных направлений обучения в вашей школе могут присутствовать:

  • подготовка к международному тестированию;
  • тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS;
  • экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка - 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам. После прохождения курса учащиеся сдают тест и получают документ, свидетельствующий о получении определенного количества знаний. Набор в группы осуществляется 2-3 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза в месяц по остальным языкам. Основной поток учеников приходится на вечерние группы (с 17:00-21:00), наиболее низкая посещаемость отмечается днём, так как в это время многие находятся на работе или учёбе. Каждая группа учащихся состоит из 4-6 человек. Важно, чтобы количество учеников было чётным, так как в процессе обучения приходится часто работать парами для получения большей результативности. Пример размещения групп и расписание языковой школы в будний день при наличии двух классов выглядит следующим образом:

Время

Класс А

Класс Б

Английский

Английский

Французский

Английский

Французский

Английский

Испанский

Предполагается, что группы будут набираться в следующих форматах:

  • вечерние группы;
  • утренние группы;
  • дневные группы;
  • группы выходного дня.

Данный бизнес обладает сезонностью: как правило, поток посетителей в летние месяцы снижается, а в сентябре возобновляется. Режим работы языковых школ: ежедневно с 08:00 часов до 21:00 часов, так как есть необходимость в сборе как утренних, так и вечерних групп.

3. Описание рынка сбыта

Клиентов языковых школ можно сегментировать следующим образом:

  • По цели обращения в языковую школу:

Клиенты, у которых знание языка требует профессия, и от этого зависит карьерный рост;

Клиенты, желающие подтянуть свой уровень знания иностранных языков для более комфортных путешествий за рубеж;

Клиенты, у которых есть потребность в изучении дополнительных языков с целью повышения уровня собственной образованности, желающие не отстать от веяний современного мира;

Клиенты, которым необходимо поднять свой уровень знания иностранных языков для поступления в университет или школу;

Корпоративные клиенты.

  • По требованиям к проведению занятий:

Учащиеся, желающие заниматься в группах (как правило, 4-6 человек).

  • По возрасту:

Школьники и студенты, желающие освоить новые языки, помимо тех, что есть в школьной программе или улучшить знания основного языка;

Работающие люди, которых знать иностранный язык обязывает работа, либо обыденный интерес и страсть к путешествиям;

Пенсионеры, привыкшие путешествовать, открывать для себя что-то новое, развиваться.

В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:

Изучив вашу целевую аудиторию, необходимо определиться, кому именно вы будете оказывать свои услуги. От выбора аудитории зависит направленность вашей школы, спектр предлагаемых языков и маркетинговая политика. Также немаловажным фактором успеха является анализ ваших конкурентов. Как правило, в городах-миллионниках с населением до 4 млн человек открыто 80-100 школ изучения иностранных языков. Необходимо ознакомиться со спектром языков, которые предлагают конкуренты, с ценами на их услуги, уровнем квалификации персонала. После анализа важно выявить то конкурентное преимущество, которое будет выделять вас среди остальных. К таковым можно отнести удобное месторасположение, низкие цены, возможность рассрочки платежа, авторскую методику преподавания, предложение изучения экзотических языков.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Обозначим основные этапы запуска школы иностранных языков.

1. Регистрация в государственных органах

Для начала необходимо получить соответствующую лицензию, разрешающую образовательную деятельность. Перечень документов, необходимых для получения лицензии, следующий:

  • Заявление о предоставлении лицензии;
  • Реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации;
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
  • Копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся;
  • Справка о наличии разработанных и утверждённых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
  • Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
  • Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация);
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Опись прилагаемых документов.

Поскольку перечень документов довольной объёмный, возможен вариант обращения в специализированную организацию, которая произведет сбор документов за вас, стоимость услуг составит 50 000 руб. Для ведения коммерческой деятельности можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, некоммерческое образовательное учреждение или как юридическое лицо. Целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с упрощенной системой налогообложения (6% с доходов). Это избавит вас от оформления множества дополнительных документов. Приятным фактором данного мероприятия станет то, что в настоящее время лицензию не потребуется продлевать каждые 5 лет, как это было раньше. Теперь, однажды получив лицензию на право ведения образовательной деятельности, вам будет достаточно этого для того, чтобы потом заниматься ей хоть всю оставшуюся жизнь.

2. Поиск помещения и ремонт

Удачным месторасположением помещения можно считать непосредственную близость к метро, учебным заведениям, торговым центрам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. При выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и т.д. Оптимальный размер помещения под школу - от 100 кв.м., этого будет достаточно для двух классов и приёмной с ресепшном. Стоимость аренды составит около 50 000-70 000 руб. Возможно, придётся сделать косметический ремонт и пригласить дизайнера, который интегрирует стиль вашего логотипа в интерьер помещения, на это закладывайте не менее 50 000 руб.

3. Покупка необходимого оборудования и инвентаря

Для открытия школы иностранных языков необходимо следующее оборудование и инвентарь:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Канцелярские товары

Микроволновая печь

Электрический чайник

Шкаф для одежды

Микроволновая печь

Итого

4. Поиск кадров

Поиск сотрудников (преподавателей, администраторов, бухгалтера) можно осуществить следующими способами:

  1. Посредством специализированных сайтов (например, hh.ru). Преимущество этого метода - возможность видеть точный опыт работы, отзывы предыдущих работодателей, квалификацию, наличие сертификатов. Однако доступ к резюме соискателей - платный, стоимость составляет около 15 000 руб.;
  2. Сбор информации через знакомых - самый дешёвый и простой метод поиска персонала;
  3. Размещение вакансий в специализированных группах в социальных сетях - в наиболее популярных группах данная услуга платная, способ может дать неплохой отклик, аудитория больших групп начинается от 100 000 человек;
  4. Мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

5. Маркетинговая политика

Первоначально нужно разместить вывеску или штендер вашей школы. Согласование, изготовление и установка вывески обойдется вам примерно в 50 000 руб. Вывеска не даст нужного эффекта без дополнительного стимулирования клиентов, поэтому в бюджет также должны быть заложены расходы на печатные материалы (промо-листовки) и зарплату промоутера (около 10 000 руб.). Для комплексной работы необходимо прибегать к онлайн-методам раскрутки вашего проекта, в данном случае на создание и продвижение сайта необходимо заложить в бюджет около 100 000 руб., а на развитие и создание группы в соцсети - около 10 000 руб. Со временем, когда вы наработаете клиентскую базу, эти виды затрат будут снижаться, основной поток учеников будет приходить к вам по советам друзей и знакомых.

6. Организационная структура

Для того, чтобы ваша школа бесперебойно функционировала, вам необходимо нанять следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, уборщица, бухгалтер.

Ключевым персоналом в вашем бизнесе станут, конечно же, преподаватели, ведь от их профессионализма и коммуникабельности зависит подача материала, уровень знаний учащихся и впечатления от вашей школы в целом. Если вы планируете предлагать ученикам наиболее популярные и доступные языки, то на первых порах можно ограничиться наймом одного специалиста по каждому языку. Требования, которые нужно предъявлять к преподавателям - это наличие высшего образования, отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, обладание знаниями о культурных особенностях англоязычных (и других) стран, наличие комплексной и проверенной методики обучения. Заработная плата преподавателя состоит из оклада (15 000 руб.) и процентов, зависящих от количества проведенных им уроков.

Администраторы вашей школы будут работать посменно, 2 через 2, поэтому вам необходимо нанять двоих сотрудников. Требования к администраторам ограничивается коммуникабельностью, приветливостью, высоким уровнем дисциплины. В их обязанности входит приём звонков и писем, запись клиентов на занятия, формирование групп, ведение группы в соцсети, обеспечение школы необходимым инвентарем (канцтовары, кулер и т.д.). На заработную плату администраторов в бюджет необходимо заложить по 20 000 руб. на каждого сотрудника.

Кроме того, следует озадачиться поиском уборщицы, осуществляющей чистку помещения 3-4 раза в неделю. Данный сотрудник имеет частичную занятость и гибкий график работы. Бухгалтера лучше нанять на удаленной основе либо обратиться в аутсорсинговую компанию с целью сокращения налогов и иных расходов.

Также вам не обойтись без директора, который будет выполнять ключевые функции управленца. В его подчинении будет находиться весь персонал, именно он принимает решения о найме сотрудников, определяет их заработную плату, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентами. Заработная плата директора зависит от финансовых результатов школы, в целом она состоит из оклада (25 000 руб.) и процента (5%) от выручки, если плановые показатели проекта выполняются.

Общий фонд заработной платы ежемесячно меняется в связи с процентной системой оплаты труда. Фонд заработной платы в первый месяц работы школы иностранных языков представлен ниже:

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель (оклад+премии)

Преподаватель (оклад+%)

Администратор

Уборщица

Бухгалтер

Общий фонд з/п

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие языковой школы выглядят следующим образом:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Знание иностранного языка – это ключ к получению престижной работы за границей, поэтому школа английского языка является достаточно перспективной бизнес-идеей. Эту задумку можно смело воплощать в жизнь, поскольку такие услуги пользуются большим спросом, даже в период экономического . Соответственно, школа английского языка будет приносить вам ежемесячно стабильный высокий доход.

Регистрация бизнеса

Перед тем как открыть школу английского языка, необходимо выбрать правовую форму. Начинающие бизнесмены обычно регистрируют индивидуального предпринимателя. Они могут нанимать персонал и проводить обучение студентов, но выдавать сертификаты ИП не имеют права. В трудовой книжке будет записано не преподаватель, а специалист по иностранным языкам.
Если вы имеете на руках небольшой стартовый капитал и уверены в своих силах, можно зарегистрировать фирму. В этом деле намного больше различных нюансов, но в таком случае ваша школа будет иметь определенный статус и сможет выдавать полноценные сертификаты. После этого следует зарегистрироваться в налоговой инспекции. Этот процесс занимается 5–20 дней.

Чтобы заниматься образовательной деятельностью, необходимо получить лицензию в территориальных органах образования. Для этого нужно представить информацию о помещении и уровне квалификации преподавателей.

Выбираем помещение

Центр изучения иностранных языков лучше открыть возле учебных заведений либо неподалеку от торгового центра.

Не стоит размещать школу в спальном районе, поскольку в таком месте вы не сможете найти достаточное количество клиентов. Также обратите внимание на то, чтобы рядом не было подобных учебных заведений, которые могут уводить у вас студентов.

Оборудование и мебель

Составляя бизнес план по открытию английской школы, не забудьте включить расходы на приобретение мебели и оборудования.

Особые требования к оснащению помещения не предъявляются, поскольку изучать языки можно в любом месте. Но чтобы создать имидж, необходимо приобрести стильную мебель, а также методические пособия, которые вам понадобятся в первую очередь.

В каждую аудиторию нужно купить медиаматериалы – видео и аудиозаписи, а также различные интерактивные программы. Поскольку технический прогресс не стоит на месте, в школу необходимо закупить несколько ноутбуков, чтобы предлагать студентам новые методы обучения.

Когда бизнес начнет расширяться и приносить прибыль, можно приобрести проекторы и интерактивные экраны.

Преподаватели

Теперь вы знаете, как открыть частную школу по изучению иностранных языков. Пришло время поговорить о том, как найти для нее хороших преподавателей. Успешность вашего бизнеса на 95% зависит от работы учителей. Но чтобы найти высококвалифицированных педагогов, придется потратить немало времени, поскольку хорошие специалисты всегда востребованы и они не спешат покидать насиженные места.

Если вы хотите открыть школу английского языка для детей, пригласите педагогов, которые работали со школьниками. Они должны уметь заинтересовать детей и привлечь их внимание. Для студентов и взрослых людей лучше пригласите преподавателей, которые являются носителями английского языка.

Реклама

Как и любой другой бизнес, языковая школа нуждается в рекламе. Лучше всего проводить маркетинговые мероприятия в глобальной сети. Закажите специалистам разработку собственного веб-сайта. На нем можно выложить информацию о преподавателях, методах обучения, а также преимуществах вашей школы. Рекламу можно разместить на форумах, в социальных сетях или на других тематических сайтах.

Стандартные рекламные инструменты это:

  • Радио;
  • Телевидение;
  • Рекламные листовки;
  • Рекламные баннеры и плакаты.

Придумывайте всевозможные рекламные акции. Например, за то, что студент приведет друга, ему можно сделать 30%-ю скидку на обучение. В этом виде бизнеса поток клиентов необходимо постоянно стимулировать рекламой, поэтому желательно нанять для этих целей опытного специалиста.

Выбор методики обучения

Начинающие предприниматели, которых интересует, что нужно для открытия частной школы, иногда выпускают из вида выбор обучающей программы.

Этот вопрос можно решить тремя способами:

  1. Стандартные программы;
  2. Программы, созданные преподавателями;
  3. Сотрудничество с крупными компаниями (покупка франшизы).

Каждый из предложенных вариантов имеет свои достоинства:

  • Стандартные программы радуют оперативностью организации и простотой.
  • Программы обучения, разработанные сотрудниками, могут быть достаточно эффективными. К тому же такую систему обучения не сможет предложить ни одна школа иностранных языков.
  • Третий вариант обеспечивает вам покровительство опытного гиганта, который окажет необходимую помощь и даст дельный совет. Но вы будете вести бизнес по его условиям, поэтому такой вариант подходит не всем.

Детские программы

Разработке обучающих программ для детей следует уделять особое внимание. Многие родители стремятся к тому, чтобы их ребенок получил качественные знания в раннем возрасте, поэтому детские обучающие программы всегда пользуются большим спросом. Преподаватели должны использовать на уроках игровые элементы, например, лепку или рисование. Кроме того, можно подключить к учебному процессу подвижные игры или мягкие игрушки.

Малыши любят учить различные песенки и стишки. Они их поют и рассказывают своим друзьям и родителям. На праздники можно ставить театрализованные представления на иностранном языке.

Расходы

Чтобы открыть школу иностранных языков вам придется выделить деньги на:

  • Аренду помещения;
  • Зарплату персоналу;
  • Оборудование;
  • Уборку;
  • Канцелярские принадлежности;
  • Оплату коммунальных услуг;
  • Другие мелкие расходы.

На все это придется выложить примерно 600 тыс. рублей.

Прибыль и рентабельность

В среднем доход от школы по изучению иностранных языков составляет 30-60 тыс. рублей в месяц. Крупные компании получают более приличную прибыль. Рентабельность такого бизнеса достаточно низкая. Она составляет всего лишь 8%.

Чтобы открыть небольшую школу, понадобится примерно 100 тыс. рублей. Некоторые бизнесмены вкладывают в такие учебные заведения миллионы. Все зависит от финансовых возможностей владельца.

Выводы

Со школы английского языка можно получать неплохую прибыль. Несмотря на то что в этой сфере существует большая конкуренция, данный бизнес остается доходным, поскольку спрос на языковые услуги постоянно растет.

Для начала можно арендовать небольшое помещение. Образовательная лицензия стоит 6 тыс. рублей. В первое время можно проводить обучение самостоятельно, не нанимая преподавателей. Самое главное – это собрать группу. Если нет студентов – нет прибыли. Такой подход позволяет начать бизнес с минимальными потерями.

Чтобы увеличить уровень дохода, можно предлагать ученикам дополнительные услуги, такие как:

  • Узкотематическое обучение;
  • Подготовка к экзаменам;
  • Доклады на английском языке;
  • Переводы.

Чтобы привлечь как можно больше клиентов, обменивайтесь опытом с другими учебными заведениями, а также внедряйте новые методики. Это поможет вам открыть свой

Илья, добрый вечер

Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:
- образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного
общего образования или высшего профессионального образования. Обучение
может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в
специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут
включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы,
например компьютерное образование для взрослых
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан, общества, государства,
осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного
образования, а также посредством индивидуальной педагогической
деятельности
- все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.
Эта группировка не включает:
- высшее профессиональное образование, см. 80.30
- деятельность школ танцев, см. 92.34.2
- тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

При этом лицензирование требуется при осуществлении образовательных программ. По прежнему не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании; деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Однако, прямое указание на это в Положении отсутствует. (Повторюсь, что данная норма была в недействующем в настоящий момент Положении о лицензировании)

Предполагается, что деятельность, не указанная как лицензируемая, лицензированию не подлежит. В качестве лицензируемой указана только образовательная деятельность.

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него входят следующие программы (Приложение к Положению):


1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;


2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;


3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;


4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;


5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;


7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;


8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;


9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;


10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);


11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;


12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;


13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;


14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;


15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;


16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;


17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);


18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;


19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;


20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Если ваша деятельность не попадает под один из вышеперечисленных пунктов, лицензирование не требуется.


Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Оформляйте. Только они не будут преподавателями, они будут консультантами, методистами. ИП может брать на работу людей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Если Вы будете заключать договора с преподавателями ИП, то лицензия так же не требуется. А если будете нанимать преподавательский состав по трудовому договору, тогда потребуется лицензирование.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей. Как работать одному мне более-менее понятно. Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей.

Если это будет именно образовательная деятельность, то за исключением случая, когда вы осуществляете ее единолично, лицензия требуется (есть еще исключение для Сколково, но, полагаю, не актуально в контексте данного вопроса).

Другой вопрос, будет ли являться ваша деятельность по обучению языку, в том числе и с привлечением третьих лиц в качестве консультантов, образовательной. Если это не будет считаться образовательной деятельностью, допустим это будет языковой клуб по интересам, лицензия не нужна.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо за Ваши ответы!

Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать?

То есть, организатор - ИП ("ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки", например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению?

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности?

Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности. Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ. а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации. ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ.

Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.


3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД 80.42 - Ваш.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Если Вы не выдаете каких либо документов об окончании Ваших курсов, то никто из проверяющих и контролирующих органов у Вас на занятиях сидеть не будет, чтоб выявить образовательную деятельность. Поэтому никаких штрафов Вам не будет.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Спасибо за Ваши ответы! Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать? То есть, организатор - ИП («ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению? Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Это вполне реальный вариант. Я сама хожу сейчас на такие же курсы английского языка))

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо! Это очень важное замечание:) Если есть такие примеры из жизни, уже будет немного легче начинать дело.

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка(организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru›

74.84 Предоставление прочих услуг. Данная деятельность не лицензируется.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

ВЫ их можете и преподавателями назвать, суть не в названии. А в том что они будут консультировать, представлять репетиторство и именно это должно быть указано в договорах с ними, а не преподавание в рамках общеобразовательных программ. Но лучше не употреблять это слово, назовите их консультантами, я думаю им все равно главное чтоб труд был оплачен))))

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Не указывать любую деятельность, подлежащую лицензированию. Меньше надзора.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Спасибо! Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

Никаких проблем. ИП вправе использовать наемный труд.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (в том числе образовательной) предусмотрена ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и предусматривает для граждан штраф в размере до 2 500 рублей , а за нарушение условий, предусмотренных лицензиейдо 5 000 рублей.

Под гражданами имеются в виду в том числе и лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели.

Для юридических лиц, ведущих образовательную деятельность без получения лицензии размер штрафов от 40 000 до 50 000 рублей.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

То есть, если я занимаюсь "консультированием" и "предоставлением прочих услуг" (как и мои наёмные сотрудники) - мне это всё не грозит? Разумеется, я не собираюсь заниматься образованием в рамках вышеперечисленных программ. Их и нет, подготовительных материалов по каким бы то ни было программам. Как и аттестации по ним. Будет несколько репетиторов со своими личными наработками. И пусть это будет "Клуб любителей иностранных языков", это тоже не принципиально.

Принципиальна сама возможность заниматься репетиторством (и нанимать сотрудников) так, чтобы это не требовало специальных лицензий. Как это будет называться мне не очень важно. Важно, чтобы это устраивало меня, сотрудников, клиентов и контролирующие органы (если они вдруг заинтересуются).

Да, по факту там будут учить людей. Но если с точки зрения закона это не считается полноценным "образованием", а всего лишь "консультированием" и т.д. - это будет просто прекрасно.

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Да, спасибо! На данный момент склоняюсь именно к такому варианту.

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • Говоря о конкурентах и рынке образовательных услуг в целом, можно смело утверждать, что в России он перенасыщен предложением и является высококонкурентным. Вы можете найти поставщика услуг на любой вкус, в любой ценовой категории.

      В то же время рынок перспективен и динамично развивается даже в условиях кризиса. Ведь необходимость изучения иностранного языка осознают и оптимисты, и пессимисты. Первые верят, что всё стабилизируется и не желают менять привычный ритм жизни (фитнес, кафе, курсы иностранных языков), а вторые подумывают уехать из страны (и срочно начинают подтягивать язык).

      Поэтому открывать школу иностранных языков выгодно, особенно если учесть, что вложения на старте минимальны. Но из-за высокой конкуренции будет не лишним изучить рынок. Хотя, это не во всех случаях обязательно.

      Мы не проводили срез рынка, поскольку на момент открытия просто не имели нужного опыта. Да и, честно говоря, нам это не было нужно, поскольку мы уже имели запросы от потенциальных клиентов.

      У нас именно тот случай, когда спрос породил предложение: мы точно знали, что определённое количество студентов у нас будет. Одним словом, ничего общего с теми случаями, когда компания выходит на рынок с каким-то продуктом, не зная, будет ли он вообще востребован.

      Кроме того, мы были уже действующими преподавателями, и сказать, что мы открывали бизнес с нуля - не совсем верно. Навыков, непосредственно связанных с ведением бизнеса у нас было мало, но мы имели представление о том, как организовать учебный процесс, имели к моменту открытия собственную клиентскую базу и опыт преподавания в частной школе.

      Именно последний и помог нам в самом начале. Мы наблюдали за тем, как ведёт дела директор этой школы, как заключаются договоры, проходит корпоративное обучение, подмечали ошибки, которые не хотелось бы повторить. Можно сказать, что единственный конкурент, которого мы изучали, это школа, в которой мы сами работали.

      Также на старте нужно определиться с тем, с какой именно аудиторией работать. Сегодня иностранные языки в частных школах изучают люди всех возрастов, начиная с 3 лет. А значит работать можно с малышами, дошкольниками, школьниками, студентами, работающими людьми и пенсионерами. Для каждой категории нужна своя программа обучения, при том не одна. Нельзя учить первоклассника и выпускника, готовящегося к ЕГЭ, по одному и тому же шаблону. А охватить все слои населения на старте практически невозможно, поэтому лучше начинать работать с категорией, с которой у вас уже есть опыт взаимодействия.

      Личный опыт

      Мы начинали работать со взрослыми людьми, и до сих пор ни разу в жизни я не работала с детьми. Потому что просто не знаю правильного подхода к ним, только могу наблюдать его со стороны как мама. Поэтому «детский сектор» в своих школах мы запустили гораздо позже, когда я увидела эффект от обучения на своём ребёнке и пригласила специалиста возглавлять соответствующее направление в нашей школе.

      Если вы хотите начать бизнес с чего-то, чего совсем не умеете, важно нанять хорошего специалиста. При том, нужно опробовать его метод на себе в качестве клиента, дождаться результатов. Потому что нельзя убеждать людей в том, что ваш продукт хорош, ни разу не попробовав его. На старте нужно делать то, что ты умеешь, к чему ты готов. Только это позволит обеспечить высокое качество услуг.

      Это касается и выбора языков, которые будут преподаваться в вашей школе. Если вы, к примеру, подумываете запустить курс испанского языка, не владея информацией о нём и о советующем рынке, ничего не выйдет. Вы даже не сможете нанять хороших специалистов, поскольку они крайне неохотно идут в неизвестные школы.

      Лучше всего начать с одного направления, хорошо его проработать и «обкатать», а уже после открывать новые направления: запускать курсы других языков, расширять охват аудитории. Что-то новое в школе иностранных языков должно запускаться регулярно. Пытаться продавать одно и то же 10 лет очень опасно. Периодически рынок проседает в каждом сегменте. Тот же английский иногда выходит на второй план, другие языки периодически становятся более популярными, причём по очереди.

      Но палитру нужно расширять постепенно, начинать сразу со всего - то же самое, что распыляться. Это как раз проблема многих школ, которые заявляют много языков, но не могут собрать группы, и в результате недовольные клиенты, так и не дождавшись начала занятий ни через месяц, ни через два, уходят. При этом они не просто забирают свои деньги, у них остаётся негативное впечатление, в эту школу они уже не возвращаются.

      Объем инвестиций

      Пошаговая инструкция

      Чтобы выжить в конкурентном окружении и не демпинговать цены, необходимо самое большое внимание уделять качеству предоставляемых услуг. Поэтому после того, как вы изучили бизнес изнутри и собрали необходимую сумму инвестиций, нужно детально продумать вопрос с учебной программой. В первую очередь она будет зависеть от того, с какой аудиторией вы планируете работать на старте. Например, совсем маленьких детей лучше учить языкам через творчество: музыку, танцы, лепку и т.д.

      Со взрослыми в этом плане несколько проще, но и они преследуют разные цели, когда приходят в школу иностранных языков: кто-то хочет эмигрировать, кому-то нужен язык для работы, кому-то для путешествий. Соответственно, желательно дать разные программы под разные цели.

      Открывая свою школу, мы написали несколько программ: бизнес-английский, разговорный английский, финансовый, юридический английский, английский для туристов и т.д. Всё это мы преподавали ранее, так что программы были работающими и проверенными на людях.

      Сейчас у нас в школе преподаётся приблизительно 65 программ, включая очень узкие направления, такие, как подготовка к собеседованию. Все они написаны профессионалами. И другого метода, кроме как привлечь специалиста к написанию программы, просто нет. Например, у нас сейчас работает методист, которая имеет высшее педагогическое образование и трёхлетний опыт работы по специальности.

      Ещё один путь - не писать свою программу, а использовать современные учебные пособия международного класса - учебники таких издательств, как Macmillan, Longman, Cambridge и т.д. Они предлагают свои программы, которые можно просто скачать в интернете и пользоваться представленными пошаговыми инструкциями.

      Преподаватель может и самостоятельно составить программу. Но для этого нужно провести уйму занятий, описать их, записав сроки, результаты, использованные учебники. Только тогда это будет действительно нормальная программа обучения.

      Личный опыт ​​​​​​​

      Именно с помощью своих педагогов мы запустили преподавание немецкого, французского и итальянского языков. Почти все преподаватели в нашей школе имеют образование МГЛУ, все они знают как минимум два языка. Когда мы уже сформировали штат своих педагогов, каждый из них владел ещё одним языком. На этом этапе запустить второй иностранный язык было легко, потому что мы были уверены в профессионализме своих сотрудников.

      Вообще, преподаватель - ключевая фигура в этом бизнесе. Это именно тот человек, который будет «держать» вашего клиента. Если вы ошибётесь с педагогом, клиент с вами не останется при всех инвестициях, красивых офисах, шикарных менеджерах по продажам.

      Если основатель школы сам имеет профильное образование, «варится» в этой среде, то набрать штат ему будет гораздо легче, просто потому, что можно привлечь к работе своих одногруппников.

      В противном случае можно искать преподавателей стандартными способами, например, через сайты с объявлениями. Стоит также «мониторить» студентов и выпускников местных ВУЗов. Например, я постоянно взаимодействую с МГЛУ, знаю все форумы, присутствую на всех сайтах, где сидят студенты, и часто пишу им напрямую, спрашиваю не хотят ли они оформиться после окончания к нам в штат.

      Не стоит бояться брать на работу молодых специалистов. С 21-22 лет можно работать, продемонстрировав при этом все таланты и высокий уровень владения языком - С1.

      Иногда к нам приходят соискатели, но после собеседования мы им советуем начать обучаться в нашей школе на уровне Intermediate-Upper-Intermediate, поскольку они делают много ошибок в речи. Такое часто можно встретить на рынке Москвы.

      Личный опыт

      Опытным путём мы выяснили, что для школы важна вывеска. Изначально мы считали, что сегодня люди ищут информацию, в том числе и о курсах, в интернете, а значит и вывески не нужны. Но оказалось, что когда мы сняли офис с фронтальной вывеской, 30% клиентов заходили к нам, просто проходя мимо.

      На этапе становления бренда не стоит забывать про PR: публикации, бесплатные мероприятия, розыгрыши призов от партнеров. Старайтесь находить интересных партнеров и обмениваться аудиториями. Это очень полезно.

      Даже при самой грамотной стратегии продвижения клиенты не будут заниматься у вас, если это будет неудобно по времени. На старте мы с партнёршей работали с 7 утра до 10 вечера сами, смотрели, в какое время люди наиболее активны. Изучив пики спроса и набрав штат профессионалов, мы установили рабочий день с 10:30 до 19:30. При этом наибольший наплыв происходит вечером: после работы люди приходят на встречи, тестирования, демо-уроки.

      Кроме того, для удобства клиента приходится работать и в выходные, с чем поначалу была большая проблема. Поэтому мы разработали режим дежурств. Сейчас у нас есть человек, который работает по субботам, но не работает по понедельникам, а в воскресенье всегда дежурит один из координаторов по обучению. Получается, что сотрудник дежурит один раз в месяц в воскресенье и получает отгул в любой день, когда хочет. Таким образом, офис работает практически всегда, поэтому клиент может приехать в любой момент.

      Само собой разумеется, что ещё задолго до открытия необходимо озаботиться поиском подходящего для школы помещения и его оформлением. И здесь также существует ряд правил.

      Школа иностранных языков обязательно должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Мы для себя приняли как аксиому, что удалённость от метро составляет не более 6 минут хода. Допустимый показатель для Москвы - до 10 минут от метро.

      В других городах также стоит ориентироваться на остановки общественного транспорта. Так или иначе, люди должны иметь возможность спокойно дойти до вас пешком, а не ехать на перекладных. Очень желательно, чтобы у школы была своя парковка, но в центре города с этим могут быть проблемы.

      Многим начинающим предпринимателям кажется, что офис должен обязательно находиться в центре. Возможно, определённая доля правды в этом есть. Например, у нас центральный офис всегда забит под заявку. Но выбирая помещение «поцентральнее», важно учитывать один момент:

      В центре конкуренты на каждом углу

      Кроме того, арендные ставки в центральных районах достаточно высоки и могут различаться в разы. Например, вы можете снимать офис класса А, платя за это соответствующую цену, а конкурент буквально через дорогу арендует офис класса В, который по качеству почти ничем не хуже, но его цена гораздо ниже.

      Стоимость аренды в конечном итоге влияет на стоимость курса для ваших студентов. Поэтому нужно адекватно оценивать средний чек, бюджет своего клиента. Даже те студенты, для которых деньги - не проблема, не хотят переплачивать просто за здание. Прежде, чем разоряться на антураж, подумайте, будут ли ваши клиенты за это платить.

      При этом по принципу «чем дешевле, тем лучше» офис также выбирать не стоит. Слишком бюджетные варианты могут оказаться не совсем «чистыми» с юридической точки зрения.

      Вопрос с помещением желательно решать совместно с юристом, чтобы он проверил договор и здание на «чистоту». Иногда всё выглядит идеально, но через пару месяцев выясняется, что здание принадлежит другим людям, и вас могут выгнать день в день. Это нанесёт вашей репутации серьёзный урон.

      Строгих требований к назначению и состоянию помещения, к ремонту в нём, не существует. Желательно избегать формата open space. Стены должны быть возведены изначально, чтобы не пришлось делить помещение самостоятельно. В противном случае пострадает звукоизоляция, а значит и качество занятий.

      Количество классов будет зависеть от загрузки школы. На начальном этапе достаточно 4-5 комнат (общая площадь - около 60-80 кв.м с учетом входной и административной зон). Большее количество не имеет смысла, поскольку классы будут пустовать. Это зачастую производит не самое хорошее впечатление на клиентов. Лучше со временем переехать в помещение большего размера в том же территориальном блоке. Перебираться в другой район нежелательно, поскольку многие клиенты - жители соседних домов, которые зачастую не готовы посещать любимую школу после её переезда.

      В случае оформления НОУ (негосударственное образовательное учреждение) появляется ряд дополнительных требований к помещению: наличие раздельного санузла, наличие отдельного входа, высота потолков - от 2,6 м, источник естественного освещения в каждом классе и т.п. Также важно обзавестись заключениями от пожарных и СЭС. Они потребуются для оформления лицензии на ведение учебной деятельности.

      Документы

      Организуя бизнес в России, его, прежде всего, необходимо зарегистрировать в налоговых органах. А для этого обязательно нужно определиться с организационно-правовой формой собственности вашего будущего дела: работать как ООО, НОУ или как ИП (индивидуальный предприниматель)?

      Форма ИП, конечно, хороша для новичков. Она позволяет оказывать клиентам услуги на платной основе, арендовать помещения, нанимать персонал, но вы не сможете выдавать своим выпускникам сертификаты, а ваша деятельность с точки зрения закона окажется лишь консультативной, но не образовательной. Вам будут недоступны корпоративные клиенты. И официально вы будете считаться лишь специалистом по иностранным языкам, а не их преподавателем.

      Для того, чтобы ваша школа по действующим сегодня в России законам смогла стать полноценным образовательным учреждением, вам следует регистрировать НОУ (негосударственное образовательное учреждение) или коммерческую организацию с формой ООО (общество с ограниченной ответственностью).

      Это позволит получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Такой документ оформляется в территориальном органе образования, и чтобы его получить, нужно предоставить определённый набор документов (полный список уточняется в самом органе). Это обычно документация, связанная с помещением, квалификацией преподавателей, качеством учебных методик и планов и т.д.

      В конце 2013 года в России приняли поправки к федеральному закону об образовании о том, что частные школы с любой правовой формой имеют возможность получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Это - отличная новость! Но, к сожалению, процесс получения лицензии не стал проще, и требования к лицензиату в лице мелкой частной школы до сих пор завышены.

      Для получения лицензии на образовательную деятельность лучше всего воспользоваться помощью специализированных юридических фирм. Но не стоит путать получение лицензии с ее незаконной «покупкой». Это неминуемо приведет к повторным проверкам и выявлению фальсификата.

      Весомый довод в пользу оформления лицензии - возможность для ваших клиентов вернуть свой НДФЛ (налог на доходы физических лиц - прямой федеральный налог в России) с уплаченной за образование суммы (а это 13%). Это - существенное конкурентное преимущество.

      О нужном для оформления лицензии

      Обычно для оформления лицензии требуются:

      Копии учредительных документов, заверенные нотариусом;

      Копии документов, заверенные нотариусом, которые подтверждают, что у вас имеется помещение для работы;

      Интеграция международных отношений диктует новые правила современному деловому человеку, где знание английского языка становится нормой, чем исключением. Ведь интернациональный язык популярен не только в бизнес среде, им пользуются все цивилизованные люди в качестве средства международной коммуникации: студенты, путешественники, работники науки и искусства. А спрос как известно – рождает предложение.

      Несомненно, в Интернете существует множество предложений частных репетиторов, а также всегда можно воспользоваться онлайн обучением английскому языку. Однако эти варианты больше подходят для начинающих. Для людей, желающих получить более углублённые знания языка, которые предполагают свободное общение и право тестирования на международных экзаменах, требуется более серьёзная база – школа иностранных языков.

      Школа иностранных языков как бизнес -проект предполагает создание рентабельного учебного центра, который поможет окупить затраты в кратчайшие сроки. Как правильно организовать школу и разработать бизнес-план – рассмотрим детально в нашей статье.

      Первые шаги

      Если вы задумались над созданием своего учебного центра, нужно первоначально определить цели и задачи данного проекта, а также возможности для реализации задуманного.

      Без сомнения, вы уже мысленно вынашивали эту идею и придумали оригинальное название своей будущей школы. Назовем её звучно, с отражением главной идеи – допустим, «Языковой центр». Сильно громоздкие или трудновыговариваемые названия зачастую несут внутреннее неприятие и запоминаются с трудом. Кроме того, для интерактивного поиска в интернете нужны названия «общенациональные». В любом случае выбор за вами.

      Вопрос кадров – один из самых трудных в любом деле. В дальнейшем, конечно, можно использовать вариант, когда сама школа будет готовить специалистов, обучая и сертифицируя своих же воспитанников.

      Допустим у вас уже есть команда профессиональных преподавателей, необходимые лицензии и сертификаты, и вы готовы передавать свои знания другим. Теперь нужно подобрать помещение, подходящее под соответствующие задачи. Для примера ориентируемся на школу, которая будет набирать 10 групп по 15 человек и работать без выходных, то есть 30 дней. Единовременно в помещении будет находиться одна группа и работники офиса – предположительно 20 человек. Выбираем помещение из двух комнат – учебной и для отдыха. В этом случае необходимо рассчитывать на полезную площадь не менее 150 квадратных метров.

      Исходя из этого просчитайте все потенциальные затраты, связанные с арендой. Учитывайте, что наиболее дорогая аренда в центре города, а на окраине она значительно дешевле. Нужно подыскать оптимальный вариант, где будет наиболее удобная транспортная развязка и, желательно, небольшая удаленность бизнес-центров и учебных заведений.

      Продумайте до мелочей, что вам понадобится для формирования современного класса. Скорее всего, это будет:

      • компьютерная техника;
      • презентационное оборудование;
      • мультимедиа;
      • удобная мебель;
      • учебные материалы.

      Не забудьте также и о комнате отдыха. Значительным плюсом будет и мини-кафе. Ведь от того, насколько комфортно и заманчиво выглядит ваше учебное заведение, зависит и число желающих получить знания в вашем «Языковом центре».

      Затем потребуется документально оформить школу в соответствии с законодательством, как объект собственности, чтобы отчислять налоги государству. При этом нужно учесть все нюансы, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы с лицензированием. Учтите, что юридическое лицо имеет больше возможностей организовать работу с международными обучающими центрами, в частности работать с международными сертификатами и лицензиями от Кембриджа.

      Сама процедура лицензирования – бесплатная, однако занимает длительное время, порой до года, так как тщательно инспектируется со стороны контролирующих органов.

      Залог успеха – в новых подходах

      Для того чтобы не затеряться в море предложений по обучению английскому языку различных начинающих школ, репетиторов и экспресс-курсов, нужно грамотно позиционировать своё эксклюзивное направление и профессиональные возможности.

      Среди основных направлений обучения в «Языковом центре» непременно должна присутствовать:

      • подготовка к международному тестированию;
      • тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS;
      • экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.

      Не забывайте делать упор на то, что обучение проводят специалисты-англоведы, которые лично успешно прошли тестирования международного уровня и имеют соответствующие лицензии и сертификаты.

      Каждое из направлений обучения предполагает определенный уровень базовых знаний, на который и должны ориентироваться клиенты, выявившие желание обучаться иностранным языкам. Рассмотрим каждое направление их более подробно.

      Проведение экзаменов по системе TOEFL. Что это такое? Тестирование по системе TOEFL – это международная проверка на знание английского языка, людей неанглоязычной национальности. При приёме на работу в международную компанию подобное тестирование является обязательным. Поэтому, если вы видите своё профессиональное будущее в зарубежной компании или планируете учиться в другой стране, вам не избежать экзамена по системе TOEFL.

      Для более серьёзно настроенных абитуриентов должна быть предложена подготовка по системе CALE (университета Кембриджа). Эта система тестирования считается одной из самых престижных в мире.

      По системам международных экзаменов IELTS, GMAT (поступающим на обучение MBA) тестируются студенты Оксфорда.

      Экспресс-обучение предусматривает непринуждённое общение на английском языке в условиях отдыха. Это очень действенный метод, опробованный многими учебными программами, однако в нашем варианте он должен иметь более креативный и действенный подход, чтобы привлечь внимание потребителей.

      Общая атмосфера – комфортное обучение

      Не стоит забывать, что основой для быстрого и эффективного восприятия предложенного учебного материала являются комфортные условия. Для этого учебные классы должны быть снабжены необходимыми техническими средствами и удобной эргономичной мебелью.

      Учебный процесс составляется таким образом, чтобы чередовать сложную обучающую программу и игровую. «Фишкой» нашего «Языкового центра» может стать игровой зал для отдыха с действующим мини-кафе, где главным условием пребывания в нем будет общение на английском языке. Для «забывчивых» на стенах и предметах могут быть наклеены подсказки традиционных слов или фраз, которые уместны в том или ином случае.

      Реклама – вечный двигатель прогресса

      Несомненно, для успешного продвижения проекта под названием «Языкового центра» понадобится провести массированную рекламную компанию.

      Можно активно развешивать листовки в местах общественного транспорта или массового скопления народа, рассказывать о себе друзьям и друзьям друзей, а также вложить деньги в рекламные билборды. Это не помешает, если есть свободные финансовые ресурсы. Однако, как подсказывает практика, на сегодня не существует ничего эффективнее, чем интернет-ресурс. Реклама онлайн сегодня будет менее затратной, но более эффективной: можно размещать баннеры, прероллы, рекламные видеоролики и т.д., при этом охватывая куда более широкую аудиторию.

      Особое внимание требуется уделить скидочным порталам: «Групон», «Покупон» и прочим, где можно «засветить» программы лояльности. Это давно не секрет, что на первых порах любая компания, чтобы привлечь большее число клиентов, предлагает самые низкие цены. Однако впадать в крайности не стоит: нужно взвесить все «за» и «против», после чего предложить оптимальную цену.

      И, конечно же, необходимо сделать качественный интернет-сайт с соответствующей поддержкой и контекстной рекламой, чтобы вывести в первую десятку поисковых запросов. Но это потребует вложения дополнительных средств, и нужно быть к этому готовым.

      От теории к цифрам

      Для того, чтобы реально оценить свои возможности по созданию школы по обучению английскому языку, нужно включить все затраты и возможные риски в сводную таблицу и оценить прибыльность и окупаемость нашей идеи.

      Однако не стоит рассчитывать, что всё сразу пойдет по плану и в соответствии с вашими расчетами. Особенно в период всеобщего кризиса и жесткой конкуренции, нужно быть готовыми к быстрому реагированию и иметь на это счет некий финансовый запас.

      Обычно любой бизнес, начатый с нуля, первое время продвигается с трудом по причине отсутствия опыта, нехватки ресурсов и малой «раскрученности». К тому же вначале нужно будет отрабатывать вложенные средства, поэтому о чистой прибыли речи быть не может. Работа на начальном этапе больше идет на перспективу. На этом этапе ваша задача – оптимизировать текущие затраты и способствовать скорейшему поступлению прибыли. Для этого необходимо привлечь расчетное количество учеников, чтобы доходы покрывали расходы, а в идеале – превышали их.

      Предварительный бизнес-расчет по созданию школы «Языковой центр»

      * При условии, когда компания работает на упрощенной системе налогообложения.

      ** Обучение 10 групп студентов по 15 человек с оплатой 6 000 руб. в месяц с человека.

      Эти цифры могут меняться, но суть остается прежней – приступать к осуществлению идеи нужно только при условии, если расходы будут перекрываться доходами. И только тогда ваш центр иностранных языков, как бизнес-проект, будет вполне осуществим.

  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png