* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – создание мини-сети уличного фаст-фуда (шаурма). Производство готового продукта и его реализация осуществляется в стационарных павильонах, размещенных в местах с наибольшим пешеходным трафиком. Географическое расположение проекта – г. Воронеж. Торговая марка – «Шаурма-Шоу» (далее в тексте – «ШШ»).

Инвестиционная привлекательность проекта обусловлена высокими показателями эффективности (Табл. 1). Уровень конкуренции относительно невысокий, спрос на товары подобного рода растет, а инвестиционные затраты по проекту невелики.

Таблица 1. Основные показатели проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

С точки зрения проекта, отрасль можно сегментировать следующим образом (по сужению ниши):

    общественное питание в целом (кафе, рестораны, столовые, фаст-фуд);

    фаст-фуд (кафе, стационарные и нестационарные точки продаж);

    уличный фаст-фуд.

Отрасль в целом в стране находится в достаточно трудном положении. По оценкам экспертов, во многих крупных городах только в 2015 году с рынка ушло до 30% крупных игроков. В первую очередь, это связано с падением платежеспособности населения. Посещаемость кафе и ресторанов снизилась также примерно на треть. Второй проблема для отрасли является рост цен на продукты питания, связанный с санкциями Запада, а также ограничением импорта. По данным Росстата, оборот в сфере общественного питания в 2015 году снизился на 6% по сравнению с 2014 годом. Тем не менее, даже на этом фоне, некоторые регионы показывают стабильный рост оборотов: Тульская и Воронежская области, а также республики Мордовия и Хакасия. Данная информация подтверждает целесообразность выбора расположения предприятия.

Также эксперты отмечают уверенный рост некоторых сегментов общественного питания на фоне глобальной стагнации отрасли. Это касается, в первую очередь, фаст-фуда. На втором месте находится доставка пиццы. Эти два сегмента имеют прирост оборотов в 2015 году 10% и 6% соответственно.

Из наиболее заметных трендов можно выделить следующие:

    ориентация в закупках продуктов питания на отечественных поставщиков;

    отказ от необоснованно дорогих («статусных») заведений в пользу более демократичных, но с хорошей кухней;

    распространение моноспециализации (например, на мясном гриле, стейках или бургерах)

    возрождение интереса к русской кухне или кухне отдельных регионов России;

    увеличение доли вегетарианских блюд в меню большинства заведений.

Сегмент уличного фаст-фуда целесообразно рассматривать не уровне географического региона сбыта. На сегодняшний день преобладают стационарные павильоны с уличной едой: пирожки и прочая выпечка, блины с начинками, шаурма, хот-доги. Шаурма, оценочно, занимает первое место по спросу среди всех видов уличного фаст-фуда. Тем не менее, есть и сдерживающие факторы роста спроса: многие потенциальные потребители опасаются приобретать данный вид продуктов по причине неуверенности в происхождении и качестве исходных ингредиентов, а также из-за потенциального отсутствия надлежащих санитарных условий в павильонах при приготовлении продукта.

«ШШ» учитывает все недостатки традиционного уличного фаст-фуда и предлагает клиентоориентированный подход. Отличительными особенностями предприятия являются:

    тщательный отбор поставщиков ингредиентов и использование только качественной и свежей продукции;

    наем сотрудников только с санитарными книжками и контроль их постоянного продления (прохождение комиссий);

    вежливость и опрятный вид персонала торговых точек;

    «обслуживание как шоу» - концепция, которая предполагает виртуозное приготовление шаурмы и ее подачу с элементами жонглирования и прочими эффектами под фоновую музыку; при этом павильон имеет очень большую площадь остекления, так что ожидающие покупатели могут видеть процесс хранения ингредиентов, приготовления шаурмы и все элементы шоу;

    высокая скорость обслуживания;

    относительно небольшой ассортимент продукции (6 наименований основной продукции, плюс напитки), что позволяет избежать закупки большого объема ингредиентов; в то же время, ассортимент разнообразен и интересен;

    наличие всех возможных сертификатов, разрешений, удостоверений и т.д. в пределах видимости покупателя.

Предполагается установка 5 стационарных, произведенных на заказ, павильонов в местах с наибольшим пешеходным трафиком:

    Пешеходная зона в центре города, большое количество молодежи.

    Крупнейший ВУЗ города.

    Центральный парк города.

    Центральный рынок.

    Центральный автовокзал.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Основной продукцией проекта «ШШ» является шаурма, представленная в нескольких вариациях. Шаурма (шаверма, шаверма, шуарма) – ближневосточное блюдо арабского происхождения из питы или лаваша, начиненного приготовленным на гриле, а затем мелкорубленным мясом (баранина, курятина, телятина, индюшатина) с добавлением свежих овощей, специй и приправ.

Для проекта «ШШ» используются только свежие овощи высокого качества и качественные приправы и специи. В 4 из 5 точек продаж используется только куриное мясо; для точки, расположенной в пешеходной зоне (наибольший трафик из всех пяти точек), целесообразно использование также и баранины (маленький гриль).

Ингредиенты закупаются у местных производителей. Копии сертификатов и договоров поставки размещаются в точках продаж таким образом, чтобы покупатели могли видеть их в процессе ожидания; также предоставляются на руки по требованию покупателей.

Таблица 2. Ассортимент торговых точек

Наименование

Описание

Ингредиенты

Шаурма «классическая»

Классическая восточная шаурма в лаваше со свежими овощами

Шаурма «Баранья»

Классическая восточная шаурма из баранины в лаваше со свежими овощами

    мясо баранины

    помидоры

  • белый соус

Шаурма «Фахитос»

Шаурма с нотками мексиканской кухни для любителей острой пищи

    мясо куриное

    помидоры

  • кукуруза

  • острый соус

Шаурма в пите «Летняя»

Шаурма в пите с большим количеством свежих овощей с легким летним вкусом

Шаурма «Креведко»

Экзотическая шаурма в лаваше с креветками и авокадо

    креветки на гриле

    помидоры

  • натуральный йогурт

    лимонный сок

Шаурма «ненаСытная»

Шаурма с большим количеством мяса и добавлением бекона

    мясо куриное

    помидоры

  • жареный бекон

    болгарский перец

    белый соус

Таблица 3. Себестоимость и цена реализации

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Шаурма "Классическая"

Шаурма "Баранья"

Шаурма "Фахитос"

Шаурма в пите "Летняя"

Шаурма "Креведко"

Шаурма "ненаСытная"

Чай черный

Кофе черный растворимый

Вода минеральная

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Комплекс маркетинга разработан с учетом отраслевых и региональных факторов.

Целевая аудитория «ШШ» - мужчины (преимущественно) и женщины в возрасте от 14 до 35 лет; школьники, студенты и работающие люди. Для различных точек реализации основная целевая аудитория различается.

Продуктовая политика отражена в Разделе 2 данного бизнес-плана. Предполагается наличие в ассортименте 6 видов основной продукции и 3 вида второстепенной (напитки). Расширение ассортимента не предполагается. Ограниченность обусловлена упрощением складской логистики (в сфере закупки и хранения ингредиентов). Продукция «ШШ» позиционируется как высококачественная, произведенная исключительно из свежих качественных продуктов питания в условиях, соответствующим всем санитарным нормам.

Для 4 из 5 точек реализации применяется ассортимент только с использованием куриного мяса в связи с необходимостью приобретения дополнительного оборудования для второго вида мяса, что экономически нецелесообразно. Мясо баранины используется только для точки в пешеходной зоне.

Ценовая политика предполагает позиционирование продукции в сегментах «Стандарт» и «Стандарт+». Цены одинаковы для всех точек продаж. Предусмотрена программа лояльности: карточки формата визитки, на которой проставляются при каждой покупке проставляется печать «ШШ»; после заполнения шести ячеек, седьмая шаурма – бесплатно.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Продвижение основано в первую очередь на ярком дизайне павильонов, который привлекает первичное внимание к «ШШ». На следующем уровне привлечение внимания покупателей осуществляется за счет проведения шоу по принципу «бармен-шоу» персоналом в процессе приготовления шаурмы с жонглированием предметами, ингредиентами и т.д. Также используется продвижение бренда в социальных сетях: ведется группа в vk.com, ok.ru, Instagram (приоритетно).

Изготовление шаурмы из предварительно заготовленных ингредиентов и ее реализация осуществляется непосредственно в павильонах (расположение указано в Разделе 2 данного бизнес-плана).

Персонал сформирован из людей, имеющих кулинарное образование, получивших санитарную книжку. Обучение основам бармен-шоу проводится перед вступлением в должность (расходы на обучение несет предприятие, они заложены в инвестиционные затраты). Внешний вид персонала – максимально опрятный, выдержан в фирменном стиле «ШШ».

Процесс обслуживания имеет три основных приоритета:

    качество приготовления продукции в соответствии с существующим рецептом;

    скорость – время ожидания клиентом не должно составлять более 6 минут;

    привлечение внимания клиента, его развлечение в процессе ожидания.

Рассматриваемый вид бизнеса подвержен влиянию сезонности: летом спрос чувствительно больше в прогулочных зонах, ниже – возле учебных заведений. В остальных местах расположения (вокзал, рынок) спрос более равномерен. Плановый объем продаж приведен в Табл. 4. Прогноз продаж приведен в Прил. 1 к настоящему бизнес-плану.

Таблица 4. Совокупный плановый объем продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Шаурма "Классическая"

Шаурма "Баранья"

Шаурма "Фахитос"

Шаурма в пите "Летняя"

Шаурма "Креведко"

Шаурма "ненаСытная"

Чай черный

Кофе черный растворимый

Вода минеральная




Итого:

2 031 803

В качестве конкурентов рассматриваются все заведения фаст-фуд, расположенные в непосредственной близости от павильонов «ШШ». Анализ конкурентов приведен в Табл. 5. Оценки проставлены на основании проведенного анализа рынка по 10-балльной шкале, где 10 – наивысшая оценка.

Таблица 5. Анализ конкурентов

Наименование

Описание

Цена

Ассортимент

Бургер Бюргер

Кафе с широким ассортиментом бургеров. Хорошее помещение, обслуживание среднего уровня.

Куры-муры

Кафе, специализирующееся на блюдах из курицы. Неудачное расположение, небольшой трафик

Китай-город

Павильоны с китайской лапшой. Хороший трафик, ограниченный ассортимент, неплохое обслуживание

Вкусно, блин

Павильоны с блинчиками с различной начинкой. Широкий ассортимент, очень долгое время ожидания

ИП Питомец С. Г.

Павильон с фаст-фудом (хот-доги, гамбургеры и пицца из полуфабрикатов) и выпечкой (пирожки, чебуреки, хачапури). Очень низкое качество и обслуживание

Ложка и плошка

Столовая самообслуживания. Высокий трафик, необустроенное помещение, низкое качество продуктов

Дональд-Дак

Сеть кафе фаст-фуд с мировым именем. Выгодное расположение, известная марка, быстрое обслуживание.

К основным и ключевым конкурентам можно отнести заведения «Куры-муры», «Вкусно, блин» и «Бургер Бюргер». При этом, ни один из данных конкурентов не предлагает шоу во время обслуживания, что положительно скажется на образе «ШШ».

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Оборудование для производства приобретается у одного из крупнейших поставщиков оборудования для заведений общепита. Доставка и монтаж оборудования включены в стоимость. Поставщик проводит пуско-наладку и обучение персонала. Срок поставки – 10 рабочих дней с момента оплаты. Срок монтажа и обучения – 7 календарных дней.

Сырье приобретается у местных поставщиков – производителей и оптовых торговых компаний. Складирование сырья осуществляется непосредственно в павильонах, в специально оборудованных холодильных камерах. Складской запас рассчитан на 3-4 дня работы. Вся обработка ингредиентов и приготовление продукции осуществляется на месте, в торговом павильоне.

Готовая продукция упаковывается в термоконверт, сохраняющий температуру продукта в течение длительного времени. Термоконверт подходит как для употребления продукта «на ходу», так и для длительной транспортировки и хранения.

План производства соответствует плану продаж, подвержен влиянию сезонности и отражен в Прил. 1 к данному бизнес-плану.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Все основные руководящие и административные функции в проекте исполняются индивидуальным предпринимателем – инициатором проекта. Инициатор проекта обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, имеет опыт предпринимательской деятельности и ряд успешно реализованных проектов, в том числе, в сфере общественного питания. Также предприниматель выполняет функции организатора снабжения, маркетолога.

Организационная структура предприятия линейна, все работники напрямую подчиняются индивидуальному предпринимателю.

Поскольку одним из основных конкурентных преимуществ является шоу-составляющая, к персоналу торговых точек предъявляются особенно жесткие требования: опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года, наличие санитарной книжки, вежливость и опрятный внешний вид. Весь персонал в обязательном порядке при вступлении в должность проходят обучение в школе барменов по специально разработанной под проект программе.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Из пяти торговых точек 3 комплектуются сменами, состоящими из 2 человек – повара и помощника; 2 точки с наименьшим трафиком – сменами из 1 человека. График работы сменный, 2/2 с 10.00 до 22.00.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Производственный

Помощник повара

Итого:

358 000,00 ₽

Социальные отчисления:

107 400,00 ₽

Итого с отчислениями:

465 400,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план рассчитан на пятилетний период, и учитывает все статьи доходов и расходов по проекту. Инвестиционные затраты составляют 3,27 млн. руб., из которых 1,8 млн. – приобретение основных средств. 900 000 рублей направлены на покрытие дефицита оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. При этом, объем собственных средств инициатора проекта составляет 1,7 млн. руб. Остальную сумму планируется привлечь в виде банковского кредита сроком на 36 месяцев по ставке 18% годовых. Погашение кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – 3 месяца.

Таблица 7. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Производство павильонов (5 шт.)

Оборудование

Комплект оборудования (5 шт.)

Нематериальные активы

Разработка дизайна интерьера и экстерьера

Начальное обучение персонала

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

3 270 000 ₽

Собственные средства:

1 700 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

1 570 000 ₽

Ставка:

Срок, мес.:

Переменные затраты на единицу продукции приведены в Табл. 3. Постоянные затраты включают амортизацию основных средств и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений рассчитана линейным методом. Срок эксплуатации основных средств – 5 лет.

Таблица 8. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 2. Организационно-правовая форма предприятия – ИП. Система налогообложения – ЕНВД, Форма базовой доходности – «Оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющих зал обслуживания посетителей». Физический показатель – количество работников (16 чел.). Чистая прибыль первого года – 3,9 млн. руб., второго и последующих – 6,16 млн. руб.

8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается на основании простых и интегральных показателей эффективности. Для расчета некоторых показателей используется метод дисконтирования. Ставка дисконтирования принята на уровне 6%, поскольку рынок находится в стадии развития, продукт и технология производства известны рынку.

Простой и дисконтированный сроки окупаемости проекта – 8 месяцев, что свидетельствует о высокой рентабельности. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 3 931 083 руб. Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR) – 15,97%, внутренняя норма прибыли (IRR) – 11,89%, а индекс доходности (PI) – 1,2 (>0). Все эти показатели свидетельствуют о том, что проект эффективен и привлекателен для инвестирования. Основные показатели эффективности приведены в Табл. 1.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Все риски по проекту можно разделить на внутренние и внешние.

К внутренним можно отнести: недополучение прибыли за счет низкого объема продаж, а также низкое качество продукции по причине недостаточной квалификации персонала, что также может привести к падению спроса. Требуется осуществить тщательный отбор кандидатов, сформировать кадровый резерв и вести постоянный контроль качества производства и обслуживания клиентов.

К внешним рискам обычно относят: экономические, политические, демографические, социальные и прочие риски. В данном случае кризисная экономическая ситуация является скорее фактором успеха для предприятия, так как многие люди отказываются от посещения кафе и ресторанов, однако потребность в питании все равно должна быть удовлетворена. По этой причине все больше людей выбирают относительно недорогой уличный фаст-фуд без потери качества (по сравнению с кафе и ресторанами).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса






Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Первые заведения быстрого питания появились в России в начале 90-х годов. Именно тогда в Москве был открыт ресторан Макдоналдс, быстро завоевавший популярность среди горожан и гостей столицы. Знаменитая американская компания успешно внедрилась на российский рынок, и уже вскоре во всех крупных городах можно было встретить рестораны с узнаваемым логотипом. Тогда же получили распространение и отечественные закусочные, предлагающие посетителям на американский манер быстро перекусить хот-догом, гамбургером или картофелем фри.

Сегодня ассортимент быстрого питания значительно шире, а особой популярностью своей фаст фуд обязан доступности, простоте и удобству, мобильности, а также скорости приготовления и употребления. Бизнес идею запуска собственного заведения быстрого питания можно считать актуальной и при правильной организации дела заведомо успешной именно по причине высокого спроса, которому не страшен никакой кризис. В этой статье мы расскажем, как открыть фаст фуд, и рассмотрим наиболее выгодные форматы ведения деятельности в этой сфере.

Как открыть фаст фуд: выбор формата

Подходя к вопросу, как открыть свой фаст фуд, необходимо иметь представление о том, какими бывают предприятия быстрого питания. Условно их можно подразделить на две категории:

  • стационарные – кафе, закусочные, бистро и т. д.;
  • нестационарные (уличные) – киоски, павильоны, автофургоны, передвижные прилавки и т. д.

Достоинства и недостатки есть как у первой, так и у второй группы торговых точек. Так, стационарный фаст фуд избавлен от влияния сезона и, кроме того, может предлагать посетителям широкий ассортимент блюд быстрого приготовления. Но в то же время требует больших затрат на покупку или аренду помещения, приобретение оборудования, рекламу и т. д.

Уличный фаст фуд выгоден тем, что для его запуска не нужно крупных вложений, к тому же, он является мобильным, то есть может без проблем и особых затрат менять место своего расположения. К недостаткам можно отнести моно продуктивность – способность производить и реализовать ассортимент продукции, ограниченный возможностями конкретного вида оборудования (например, только куры-гриль), а также влияние времени года и погодных условий на спрос, а, соответственно, и на прибыль предприятия.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Документы для запуска и условия работы

Существуют определенные отличия, касающиеся также организации бизнеса и оформления документов. Сразу отметим, что лицензия для продажи фаст фуда не требуется ни в первом, ни во втором случае. Чтобы приступить к работе, нужно зарегистрировать предпринимательскую деятельность и получить определенные разрешения и согласования.

Так, чтобы открыть фаст фуд с нуля в виде кафе или закусочной, предпочтительнее зарегистрировать юридическое лицо. Это позволит выйти на солидных поставщиков сырья, а в будущем поможет развитию фирмы.

Кроме регистрационной процедуры в налоговой службе понадобится пройти проверку на соответствие помещения требованиям санитарных норм и правил, а также противопожарной безопасности.

Чтобы получить положительное экспертное заключение СЭС, необходимо должным образом подготовить территорию кафе (ресторана, закусочной), руководствуясь санитарными правилами СП 2.3.6.1079-01 – требованиями к организациям общественного питания.

Для открытия уличного фаст фуда вполне достаточно оформления ИП (см. ). Кроме Свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя понадобится письменное разрешение от органов муниципальной власти (либо от собственника частной территории) на размещение в выбранном месте объекта нестационарной торговли.

Передвижная точка продаж должна быть оснащена холодильным оборудованием для хранения сырья и полуфабрикатов. Кроме этого, должен быть обеспечен подвоз необходимого количества воды соответствующего качества, организован своевременный вывоз отходов и т. д.

Важно! Все сотрудники, работающие с фаст фудом, обязаны иметь действующие санитарные книжки и своевременно проходить медосмотр. О начале деятельности предприятия, независимо от выбранного формата, необходимо в письменном виде уведомить местный орган Роспотребнадзора.

Бизнес идеи для нестационарной торговли фаст фудом

Разбег сумм, необходимых для открытия такой торговой точки составляет от 150 тысяч до 2,5 млн. рублей в зависимости от того, в каком регионе вы планируете запустить бизнес, какую продукцию собираетесь производить и реализовать и с помощью какого объекта.

Общими требованиями для успешной реализации всех идей уличной продажи фаст фуда являются правильный выбор месторасположения точки и высокое качество предлагаемой продукции. Объекты торговли лучше всего размещать в местах массового скопления людей и высокой проходимости (вокзалы, парки, рынки, центральные улицы и т. д.). Для приготовления блюд быстрого питания необходимо использовать только качественные ингредиенты и соблюдать при этом все необходимые требования к технологическому процессу. Только так вы сможете завоевать доверие клиентов и наладить бизнес. Итак, переходим непосредственно к идеям.

Кухня на колесах

Это направление можно считать относительно новой идеей фаст фуда для нашей страны, но те предприниматели, которые уже успели поработать в таком формате, делятся только положительными отзывами. Удобство использования фуд-трака (специального автомобиля, оснащенного мини-кухней и прилавком) сложно переоценить. Вы можете каждый день переезжать с места на место, анализируя поток клиентов и выбирая наиболее выгодные площадки. Вам не нужно беспокоиться о безопасности торговой точки в нерабочее время – вы можете просто загнать автомобиль в гараж. Кроме того, вы можете существенно сэкономить на рекламе, разместив всю необходимую информацию непосредственно на самом фуд-траке.

Что понадобится для реализации такого проекта:

  • автомобиль – отлично подходят отечественные Лада Ларгус, стоимость которого составляет около 550 тысяч руб. для небольших торговых точек (продажа сендвичей, ход-догов) и Газель Некст стоимостью в 1,5 млн. руб. для крупных проектов (например, пиццерия);
  • оборудование и инвентарь для мобильной кухни – готовить можно все, что угодно, начиная от бургеров и заканчивая пиццей. На то, чтобы произвести монтаж инженерных сетей, приобрести и установить оборудование, уйдет от 150 до 500 тысяч руб.;
  • рекламное оформление – около 20 тысяч руб.

Для размещения кухни на колесах достаточно будет площади от 8 до 12 кв. м. Текущие расходы будут состоять из затрат на обслуживание автомобиля, заработной платы, арендной платы (по договоренности), затрат на закупку ингредиентов для приготовления пищи и полуфабрикатов, а также расходных материалов.

Окупаемость проекта при условии, что в день будет обслужено не менее 50 человек, может быть достигнута за 8-10 месяцев работы.

Интересный пример открытия бизнеса по принципу мобильной кухни в следующем видео:

Павильон для торговли шаурмой и курами-гриль

Эту идею можно отнести к традиционным решениям для уличного фаст фуда. Аромат свежеприготовленного на гриле мяса сам по себе будет рекламой вашей торговой точки. А если при этом клиентов будет быстро обслуживать чистоплотный, аккуратный и приветливый сотрудник, шансы на успех возрастут в разы.

Для открытия бизнеса вам потребуется:

  • торговый павильон – 180 тысяч руб.;
  • гриль для шаурмы – 25 тысяч руб.;
  • карусельный гриль для приготовления кур – 25 тысяч руб.;
  • печь СВЧ – 10 тысяч руб.;
  • морозильный ларь – 10 тысяч руб.;
  • холодильный шкаф для напитков – 15 тысяч руб.;
  • производственный стол – 12 тысяч руб.,
  • кипятильник (чайник) большого объема – 5 тысяч руб.;
  • кухонный инвентарь и посуда – 10 тысяч руб.

Это стандартный набор оборудования, который может быть дополнен по вашему желанию. Чтобы посчитать примерную прибыль от содержания торгового павильона, достаточно выяснить среднюю отпускную цену на такую же продукцию у конкурентов, а также узнать расценки поставщиков сырья в оптовой закупке. Следует учитывать и текущие расходы на ведение бизнеса: аренду места, коммунальные платежи, зарплату, налоги и т. д. В среднем павильон по продаже кур гриль и шаурмы приносит до 100 тысяч руб. чистой прибыли в месяц.

Еще одна интересная идея в сфере фаст фуда - продажа блинов. Рассмотрите и узнайте, сколько можно на этом заработать.

Франчайзинг в сфере фаст фуда

Интересным вариантом для новичков в сфере общественного питания является открытие ресторана фаст фуд по франчайзингу. (Прочтите подробнее, ). На российском рынке сегодня присутствует масса предложений как отечественных, так и зарубежных франчайзеров. В чем же привлекательность франчайзинговой модели открытия бизнеса? В первую очередь, в том, что повесив над входом в свое заведение вывеску известного бренда, вы получите уже сформированную базу лояльных клиентов, и все, что вам останется – это не разочаровать посетителей, обеспечив соответствующее качество как продукции, так и обслуживания.

К прочим преимуществам, которыми отличается можно отнести консультативную, информационную, маркетинговую, логистическую, юридическую – практически всестороннюю поддержку со стороны франчайзера как на этапе открытия, так и в дальнейшем. Однако за все это придется регулярно платить, и, надо сказать, что франшизы в сфере фаст фуда стоят недешево. В следующей таблице мы рассмотрим несколько примеров действующих предложений в разных ценовых категориях для открытия небольшого кафе быстрого питания или фуд корта:

Франчайзер

Паушальный (первоначальный) взнос

Роялти (ежемесячные отчисления)

Необходимый объем инвестиций

Заявленный срок окупаемости вложений

Требования к франчайзи

12 тысяч долларов США

8% от оборота

3-5 млн. руб.

Площадь помещения 40-50 кв. м, электрическая мощность 27 кВт, наличие всех коммуникаций, телефон и интернет

РусБургер

1 млн. руб.

5% от оборота

3,9 млн. руб.

9 месяцев

Площадь помещения от 70 кв. м, электроснабжение 80 кВт, подводка воды к кухне и линии раздачи, наличие технологической канализации, наличие арендных мест для размещения наружной рекламы и т. д.

Вконтакте

Одноклассники

Кафе быстрого питания сегодня процветают. Во всех городах есть несколько заведений, где можно быстро и недорого перекусить, они пользуются большим спросом у населения.

Среди клиентов фаст-фуда – работники офисов, студенты и те, кому не хватает времени готовить и питаться дома.

Некоторые любят приятно проводить время с друзьями в уютном кафе с низкими ценами на еду и напитки.

Отсюда вывод – фаст-фуд как бизнес может принести хорошую прибыль своему владельцу. Для начала следует составить план по организации кафе быстрого питания.

Регистрация

Владельцем небольшого кафе быстрого питания может быть индивидуальный предприниматель. Необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту прописки.

Кроме того, необходимы разрешения санитарно-эпидемиологической и пожарной службы.

Лицензию оформлять не нужно, но у всего персонала должны быть санитарные книжки.

Конкуренция

Это самый важный момент. В каждом городе уже есть такие заведения. Необходимо тщательно проанализировать их работу, клиентуру, ценовую политику.

Открыть конкурентоспособное предприятие не так просто.

Для этого необходимо создать свои идеи по привлечению клиентов. Маркетинговое исследование можно провести самостоятельно или обратиться к специалисту, который за определенную плату составит точный анализ.

Помещение

Для начала следует выбрать подходящее место с большой проходимостью людей.

Самые удачные места для фаст-фуда:

  • офисные или торговые центры,
  • рынки,
  • вокзалы,
  • учебные заведения.

Что касается самого помещения, то к нему тоже есть некоторые требования.

Оно должно быть площадью не меньше 100 кв.м. и разделено на несколько помещений.

Также в нем обязательно должны быть все коммуникации: свет, вода, канализация вентиляция, два выхода.

Аренда такого помещения обойдется не меньше 50000 рублей в месяц.

Любое помещение требует ремонта. Нужно постараться сделать максимально комфортные условия для клиентов, то есть поработать с дизайном и купить хорошую яркую мебель.

Меню

В ассортименте кафе должны быть блюда, приготовленные из полуфабрикатов, которые быстро готовятся.

Но вместе с тем они должны быть вкусными и ароматными. Для их приготовления обычно используют разнообразные специи и соусы.

Что можно включить в меню:

  • бутерброды;
  • бургеры;
  • картофель фри;
  • салаты;
  • сладкую выпечку;
  • мороженое;
  • кофе и чай;
  • лимонады и соки.

Необходимо реализовывать свою продукцию в красивой яркой упаковке с фирменным логотипом, привлекающим внимание покупателей.

Обычно все блюда в фаст-фудах подаются в одноразовой посуде, поэтому следует позаботиться о том, чтобы она была прочной, качественной и, конечно, яркой и привлекательной.

На ней также должна присутствовать символика заведения.

Персонал

Для небольшого кафе самообслуживания необходимы:

  • два администратора;
  • шесть кассиров;
  • шесть продавцов;
  • две уборщицы;
  • шесть поваров.

У каждого сотрудника должна быть медицинская книжка. Не нужно забывать об обеспечении своих работников фирменной одеждой.

Реклама

Залог любого предприятия – это качественная реклама. На ней не стоит экономить.

Яркая вывеска и необычный дизайн здания привлекут клиентов, а вкусная еда, качественное обслуживание и уютная атмосфера заставят вернуться снова.

Также клиентов привлекают акции и дисконтная система скидок.

Вариантов много и нужно максимально ими воспользоваться, чтобы стать достойным конкурентом и занять свою долю рынка.

Сколько средств придется затратить первоначально?

Это не самый дешевый бизнес. Он требует вложения немалых материальных средств.

Чтобы открыть фаст-фуд, потребуется в рублях:

  • аренда помещения – 50000;
  • ремонт – 300000;
  • мебель – 100000;
  • оборудование – 500000;
  • сырье и одноразовая посуда – 150000;
  • реклама – 100000;
  • прочие расходы – 200000.

Итак, сумма стартового капитала равна 1 400 000 рублей. Но в разных городах она может быть значительно различаться.

При составлении бизнес-плана финансовый план следует рассчитать очень точно, чтобы правильно оценить свои материальные возможности.

Кроме основных расходов, нужно сразу примерно посчитать ежемесячные.

К ним относятся:

  • аренда – 50000;
  • коммунальные услуги – 15000;
  • заработная плата персонала – 370000;
  • непредвиденные расходы – 50000.

Итого 485 000 рублей. Также примерно 30% от общей выручки будут потрачены на закупку продуктов и напитков.

Это приблизительный расчет – все будет зависеть от ценовой политики заведения. Но не следует устанавливать слишком высокие цены, в противном случае заведение не будет пользоваться спросом.

Как просчитать доход?

Проходимость клиентов в кафе, которое хорошо зарекомендовало себя на рынке, очень большая.

Но чтобы окупить все расходы, то есть 485 000 рублей, необходимо за один день обслуживать примерно по 100 человек со средним чеком в 300 рублей.

В посещаемом заведении эта цифра увеличивается вдвое или больше.

В первые месяцы заведение может не приносить слишком большого дохода, поэтому следует иметь запасной резерв средств для поддержания рабочего процесса.

К тому же в выходные, праздники, каникулы количество клиентов всегда больше, чем будние дни.

Фастфуд как бизнес имеет много своих особенностей, и при правильном планировании он будет приносить высокий и стабильный доход.

Срок окупаемости его составит от 3 до 6 месяцев.

Целесообразно открывать заведение в городах, где большое количество туристов, или в местах, где кафе быстрого питания нет. Выбор проходимого места – это уже половина успеха.

Кроме того, можно организовать службу доставки на дом или в офис. Это мероприятие влечет дополнительные расходы, но и увеличивает прибыль.

Вконтакте

Многие веяния приходят к нам в СНГ не сразу, но культура фастфуда уже давно обосновалась в городах. Пока не поздно, стоит начать собственный бизнес в этом направлении. Мы рассмотри, как открыть фаст-фуд с нуля: сколько стоит, какие документы нужны, каким образом лучше организовать работу и что вообще сейчас является действительно выгодным вариантом для бизнеса.

Особенности

В любом, даже небольшом городке, есть минимум одно кафе такого быстрого питания. Фастфуд – еда городских жителей, и, пускай, она достаточно вредна, но она отлично помогает не тратить собственное время на готовку, да и вредной является не вся быстро приготовленная чужими руками еда.

К тому же эти блюда вполне недороги и слишком вкусны, за что их любят заказывать даже без острой надобности. Фастфуд в данный момент крайне популярен, причем не только у определенной прослойки людей, свой любимый вариант быстрой еды найдется и у молодежи, и у стариков.

Формат уличного заведения популярен у людей еще и ввиду того, что есть возможность быстро заглянуть по пути на работу, учебу или вовсе прогуливаясь по интересным местам города.

Для использования в качестве примера вы можете скачать бесплатно .

Выбираем формат и направление

Для того, чтобы открыть фаст-фуд, необходимо, прежде всего, определиться с форматом заведения. Стандартных форматов всего два:

  1. Ресторан быстрого питания.
  2. Киоск на колесах.

Несомненно, для первого варианта необходимо куда больше вложений на старте, чтобы по итогу создать действительно интересный и необычный проект. Второй вариант куда проще, и позволяет собирать более число клиентов по разным местам города, потому больше подходит для начинающего предпринимателя.

При этом первый вариант, оформленный грамотно, станет приносить куда больше прибыли и позволит побыстрее распространиться на целую сеть заведений.

Помимо формата, придется выбрать главное направление заведения, то есть тип кухни, который будет являться главенствующим в ассортименте. Чтобы заиметь успех, не стоит бояться интересных и необычных идей, но лучше проанализировать, в чем нуждается ваш регион.

Основные направления либо связаны с национальной едой разных стран, либо концентрируются на одном продукте (курица, картошка, овощи и т. д.). В основном люди ставят на следующие блюда:

  • куры-гриль и сосиски;
  • шаурма или хот-дог с наполнителями;
  • картошка с наполнителями;
  • и восточные супы;
  • салаты холодный и горячие;
  • блины с наполнителями;
  • пирожки с разными начинками;
  • пончики с разными вкусами;
  • с разными начинками;
  • сэндвичи и другой формат бутербродов;
  • попкорн разных вкусов;
  • сахарная вата.

Кроме этого, практически каждое заведение также подает напитки, в основном горячие в холодное время года и охлажденные летом. Также, в зависимости от направления, зачастую как раз выбирается формат.

Если вы , то можете выбрать как крытое помещение, так и ларек, но и куры-гриль, к примеру, подают исключительно в киосках. Важно помнить, что в нестационарных заведениях запрещено продавать даже слабоалкогольные напитки вроде пива и сидра.

Регистрирация

Разрабатывая бизнес-план фаст-фуда в крытом помещении или на колесах, прежде всего придется позаботиться об оформлении всех необходимых документов. Для обоих форматов бизнеса список документации практически одинаков.

Первым делом придется зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя. ООО не подойдет новичкам и нужен предпринимателям, готовым сразу открывать масштабную сеть из нескольких точек. При регистрации придется указать код ОКВЭД, и вам подойдут следующие:

  1. 30 – деятельность ресторанов и кафе.
  2. 62 – розничная торговля в палатках и на рынках.
  3. 63 – прочая розничная торговля вне магазинов.

Нужно также выбрать систему налогообложения. Наилучшим вариантом здесь станет УСН. Остается только получить необходимые разрешения у Санэпимедстанции и пожарной службы, а также получить документы-сертификаты на купленное оборудование.

Помещение

Зачастую в городе находится уже несколько точек фасфуда, и это значительно усложняет задачу каждому, кто собирается себя в этом попробовать. Если вы уверены, что вблизи студенческого городка, делового центра или на протяжении туристического маршрута есть место с минимальным уровнем конкуренции и большой проходимостью людей, то спешите занять его как можно быстрее.

Тем, кто решил зарабатывать в киоске на колесах, будет легче, ведь его разрешается переводить и ставить в самых разных местах, подыскивая наиболее прибыльную точку.

Главное правило для новичков – не пытаться «бодаться» с известными компаниями. Лучше отыскать иное место или выбрать резко отличающееся направление кухни. Также начинающему предпринимателю не стоит выбирать места непосредственно в ТК и ТЦ, потому что аренда там слишком высока для маленького кошелька.

Неплохой станет идея установки заведения близи других, но с отличающимся форматом, чтобы сделать подобие «фуд-корта» и привлечь в данное место более количество клиентов.

Оборудование

Конечно, для того, как открыть фаст-фуд кафе или киоск быстрой еды на колесах, придется закупить некоторые аппараты и машины. Некоторые новички, чтобы сэкономить на закупке напитков и охладительного оборудования для них, заключают договор на продажу напитков конкретного бренда, и тогда оборудование предоставляется бесплатно.

Остальные же устройства уже необходимо покупать, и делать это лучше у поставщиков, имеющих хорошую репутацию. В список оборудования, которое в любом случае понадобится для данного рода предприятия, входят:

  • микроволновая печь;
  • холодильник и морозильная камера;
  • витрина;
  • кофемашина;
  • чайник;
  • электрическая плита;
  • стол для работы с пищей;
  • кассовый аппарат.

Стоит не забывать, что организация заведения выбранного вами конкретного направления потребует специфического оборудования, будь то блинница, гриль, вафельница или другой аппарат. Но не переборщите, и купите для начала что-то одно, только постепенно расширяя ассортимент.

В список закупок потребуется внести также такое необходимое оборудование, как посуда для клиента: стаканчики, вилки, салфетки и прочее, а также дополнительный инвентарь в виде инструментов и посуды для повара: емкости, ножи, половники и т. д.

Штат сотрудников

Даже в маленьком заведении требуется несколько рук, поэтому необходимо позаботиться о поиске подходящего сотрудника заранее. Основные обязанности киоска и ресторана – собирание законов посетителей, приготовление продукции и ее упаковка, а также получение оплаты от клиента. Также требуется регулярно проводить уборку помещения, постоянно мыть посуду и уметь обслуживать оборудование.

Имеет большую площадь, потому требует больше рук: минимум по одному повару, продавцу, уборщику и техническому мастеру. Ларек может справиться двумя людьми – поваром и продавцом.

В сфере быстрого питания требуются люди, которые смогут оперативно выполнять работу, на это и стоит обращать внимание в первую очередь. Также нужны люди ответственные, а в случае продавца еще и приветливые, терпеливые и тактичные. Помните, что каждый сотрудник обязан оформить санитарную книжку.

Продумываем ассортимент

Естественно, для разного направления меню будет кардинально различаться, но необходимо следить за несколькими главными правилами ведения подобного бизнеса. Вы обязаны делать ставку на какой-то определенный продукт или какую-то другую особенную фишку, чтобы суметь грамотно составить меню. Чем больше «солянки», тем меньше шансов вместе скомпоновать и продать эти блюда.

Примеры правильно построенного ассортимента можно увидеть всюду: «KFC» и мясо курицы, «Крошка-картошка» и картофель с остальной домашней кухней, «Теремок» и множество всевозможных блинов, «Starbucks» и кофе в большом ассортименте. Помните, что некоторые продукты требуют дополнений, к примеру, шаурма и разного рода овощи, сыр, а иногда и картофель фри. Напитки также крайне важны, ведь зачастую еда слишком суха.

Видео: как открыть бизнес фаст фуд с нуля с минимальными вложениями?

Определяем рентабельность бизнеса

Последнее, что остается узнать – сколько стоит самостоятельное открытие фаст-фуда и дальнейшее его содержание, а также какова окупаемость подобного бизнес-проекта? Рассчитать это придется каждому самостоятельно, так как данный бизнес предполагает крайне разные по затратам направления и форматы. В качестве образца возьмем маленькое кафе быстрого питания, специализирующееся на приготовлении сладкой продукции: вафель и пирожков.

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
Первоначальная аренда за два месяца 100
Закупка оборудования и мебели 70
Ремонт помещения и установка оборудования 70
Коммунальные услуги 20
Оформление документов 15
Заработная плата всего персонала (из трех людей) 70
Закупка дополнительного инвентаря 30
Маркетинговая кампания 20
Закупка сырья для приготовления блюд 100
Непредвиденные расходы 20
Итого: 515

Половина миллиона рублей – это средняя стоимость заведения быстрого питания по СНГ – в России, Украине, Беларуси и других странах. Примерные доходы в первое время для подобного кафе – 10 тысяч рублей за день, что за месяц работы выльется в среднем в 350 тысяч.

Остается только вычесть затраты, какие придется подсчитывать ежемесячно, и получается чистая прибыль где-то в 70 тысяч рублей. Дальнейшее планирование расширения поможет увеличивать ассортимент, включать необычные новинки, тем самым повышая прибыль и увеличивая клиентскую базу. Полная окупаемость с нуля наступает примерно через полгода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png