В этой статье я наглядно покажу как составить бизнес-план на примере открытия антикафе. Для образца приведу конкретные цифры и расчеты

Приветствую вас, дорогие читатели! С вами Александр Бережнов.

Напомню, что данная инструкция состоит из 3-х частей. Если вы еще их не читали, рекомендую ознакомиться сначала с ними: , часть 2 .

Согласно пунктам содержания бизнес-плана приведу пример написания бизнес-плана по открытию антикафе в Ставрополе. Это заведение уже успешно работает в нашем городе и называется time-cafe « Reality » . Сам не раз был его посетителем и проводил там мероприятия.

Итак, дорогие друзья, из 2-й части мы узнали, как должны выглядеть разделы бизнес-плана и на какие вопросы должна отвечать информация, изложенная в них. Теперь соответственно нашим пунктам бизнес-плана будем открывать «антикафе».

Сразу скажу, что описания производственного плана здесь не будет, так как антикафе не занимается производством, а предоставляет развлекательно-досуговые услуги.

1. Вводная часть (резюме)

Общая информация о проекте представлена в виде наглядной таблицы ниже:

Наименование пункта Описание
1 Название предприятия Time-cafe «Reality»
2 Организационно-правовая форма Индивидуальное предпринимательство
3 Предоставляемые услуги
  • Прокат образовательно-развлекательного инвентаря;
  • Тренинги и семинары;
  • Развлекательные программы.
4 География присутствия и рынок сбыта г. Ставрополь
5 Режим работы с 12.00 до 24.00 (без выходных)
6 Персонал заведения 7 человек, а именно:
  • Руководитель – 1 чел.
  • Администратор-официант – 3 чел.
  • Специалист по информационному продвижению и работе с клиентами – 1 чел.
  • Арт-директор – 1 чел.
  • Уборщица – 1 чел.
7 Необходимые стартовые (единовременные) инвестиции 800 000 рублей
8 Периодические расходы/месяц 100 000 рублей
9 Срок возврата инвестиций 13 месяцев
10 Конкуренция на целевом рынке Низкая
11 Спрос на подобные услуги Средний
12 Планируемый доход в месяц 162 000 рублей
13 Планируемый расход в месяц 100 000 рублей
14 Планируемая чистая прибыль в месяц 62 000 рублей

2. Описание товаров и услуг

2.1. Услуги заведения

Time-cafe «Reality» будет продавать время нахождения в заведении из расчета 1,5 руб./мин. В обмен на эту оплату заведение будет предоставлять своим посетителям:

1. Доступ к пользованию образовательно-развлекательным инвентарём:

  • Книги;
  • Игровая приставка X-box;
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Система караоке.

2. Доступ к участию в тренинговых и развлекательных мероприятиях:

  • Музыкальные вечера;
  • Танцевальные вечера;
  • Курсы по английскому языку;
  • Курсы по ораторскому мастерству.

Помимо этого каждый посетитель заведения может без ограничений пользоваться WI-FI Интернетом на территории антикафе, а также пить чай и есть сладости, которые предоставляет бар заведения.

Идеальным потребителем услуг нашего антикафе являются люди в возрастной группе от 18 до 40 лет с активной жизненной позицией, со средним достатком, без вредных привычек, которые хотят проводить время с пользой для себя, получая хорошие эмоции, новые знания и навыки. Наш идеальный потребитель должен проводить в заведении не мене 20 часов в месяц. Таким образом, он принесет заведению не менее 1 800 рублей в месяц.

3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия

3.1. Анализ конкурентов

На рынке города Ставрополя в настоящий момент есть один игрок в этом сегменте – это антикафе «InTime». В настоящее время у нашего конкурента 2 заведения в городе. Одно территориально далеко от нас. Второе открывается в нашем районе, в радиусе 1 км, что представляет потенциальную угрозу для Time-cafe «Reality». Наш конкурент продвигается следующими методами:

  • Группы в социальных сетях;
  • Смс-рассылка;
  • Флаеры и купоны скидок;
  • «Сарафанное радио».

3.2. Наши инструменты продвижения и удержания клиентов

1. Прямые продажи

Будем встречаться с потенциальными «оптовыми» клиентами и продавать им корпоративные вечера и утренники в нашем антикафе. Этот инструмент наработки клиентов, по моему мнению, должен создать стабильность в доходах заведения. Продавать наши услуги планируем школам, ВУЗам, клубам по интересам, общественным организациям, небольшим коммерческим фирмам.

Качества, обозначенные в портрете нашего идеального потребителя, во многом совпадают с аудиторией социальных сетей прежде всего по своему возрастному критерию. Самое главное, что работа с аудиторией в социальных сетях позволяет получить от потребителя качественную обратную связь и оперативно реагировать на его предпочтения.

3. Выстраивание партнерских отношений с фирмами по организации праздников и мероприятий

Наше заведение может стать подрядчиком для компаний города, специализирующихся на проведении корпоративов, детских праздников, театральных шоу и так далее.

Если предложить таким компаниям выгодные условия сотрудничества, то можно значительно увеличить объём сбыта услуг заведения.

4. Продажа абонементов

В нашем антикафе будут продаваться абонементы на неограниченное время посещения заведения по цене 4 800 рублей. Срок действия абонемента – 1 месяц. Это оптимальна цена, но мы понимаем, что при этом клиент может не принести ни рубля прибыли заведению. Продажа абонементов – это скорее маркетинговый ход для увеличения лояльности к антикафе и привлечения дополнительных посетителей за счет «сарафанного радио».

5. Сарафанное радио

После проведения всего комплекса маркетинговых мероприятий, планируется запустить стратегию «вирусного маркетинга», например, создать легенду о нашем заведении, которая будет передаваться из уст в уста и таким образом привлекать дополнительных клиентов.

3.3. Сезонность бизнеса

Наш бизнес имеет сезонность. Антикафе выходит на пиковую посещаемость в холодное время года и наоборот, посетителей становиться меньше, если погода за окном благоприятна для прогулок и отдыха на природе. В связи с этим, планируем сделать упор на заработок заведения во время пиковой посещаемости, а в теплое время года главная задача – не уйти в убыток.

4. Организационный план

Ниже в форме таблицы представлены планируемые организационные мероприятия:

5. Финансовый план

Внимание! В этой части плана не буду расписывать детально все необходимое оборудование и инвентарь, расчеты будут схематичные, а как их правильно проводить, я уже писал ранее .

5.1. Единовременные затраты

Наименование расхода Количество (шт.) Стоимость (руб.) Сумма (руб.)
1 Покупка оборудования 70 5 000 350 000
2 Покупка инвентаря 100 1000 100 000
3 Ремонт помещения 1 350 000 350 000
Итого: 800 000

5.2. Периодические затраты

Наименование расхода Ед. измерения или количество Стоимость (руб.) Сумма (руб.)
1 Аренда помещения 150 кв. м. 1 мес. 40 000 40 000
2 Заработная плата работнику с учетом пенсионных отчислений 6 чел. 5 000 30 000
3 Коммунальные платежи и Интернет 1 мес. 3 000 3 000
4 Покупка чая и сладостей 700 комплектов 10 7 000
5 Налоговые отчисления 1 мес. 5 000 5 000
6 Амортизационные отчисления 1 мес. 15 000 15 000
Итого: 100 000

5.3. Точка безубыточности

Исходя из ежемесячных периодических затрат нашей точкой безубыточности будет момент, когда доход заведения будет более 100 000 рублей в месяц.

5.4. Срок окупаемости

Срок окупаемости определим по формуле:

Формула

Важно понимать, что это упрощенная формула. Чтобы ей воспользоваться, должно соблюдаться 2 условия:

  1. Каждый месяц заведение должно продавать 1 800 человеко-часов (в среднем 30 человек в день по 2 часа)
  2. Заведение выйдет на точку безубыточности сразу же после всех единовременных вложений

Исходя из этих данных решим простую математическую задачу:

Дано:

Единовременные затраты = 800 000 руб.;

Расход за месяц = 100 000 руб.;

Найти: Срок окупаемости - ?

Решение:

Срок окупаемости = Единовременные затраты / Чистая прибыль в месяц

1) Вычисляем чистую прибыль в месяц

Чистая прибыль в месяц = Доход за месяц - Расход за месяц;

Доход за месяц = (Доход за день) * 30 дней = (30 чел. * 2 часа * 90 руб./час) * 30 дней = 162 000 рублей

Чистая прибыль в месяц = 162 000 руб. - 100 000 руб. = 62 000 рублей

2) Вычисляем срок окупаемости

Срок окупаемости = 800 000 рублей (единовременные затраты) / 62 000 рублей (чистая прибыль в месяц) = 13 месяцев

6. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть)

Итак, можно предположить, что при правильном планировании, грамотном управлении и упорстве наш проект имеет все шансы на успех. Однако, открытие антикафе приходится на теплое время года, что может отрицательно сказаться на доходах заведения.

Отследив динамику посещаемости нашего антикафе, можно предположить, что если в летнее время удастся вывести заведение на точку безубыточности, то в дальнейшем с большой вероятностью оно будет приносить прибыль. После успешной работы антикафе в течение года можно задуматься над масштабированием бизнеса, открыв еще одно кафе и так далее.

Таким образом, мы рассмотрели модель написания бизнес-плана для малого бизнеса и на практическом примере разобрали его ключевые разделы. Повторюсь, что для крупных проектов лучше обратиться за разработкой бизнес-плана к специалистам, ведь, как известно, скупой платит дважды.

Поэтому, если у вас крупный многомиллионный проект, то лучше заплатить небольшую часть от этих денег профессионалам, которые напишут вам подробный и грамотный бизнес-план, чем потерять ваши инвестиции или их часть.

Желаю всем удачи в делах!

* В расчетах используются средние данные по России

343 000 ₽

Стартовые вложения

360 000 ₽

133 000 ₽

Чистая прибыль

6 мес.

Срок окупаемости

Чтобы открыть свое антикафе, вам будет достаточно стартового капитала в размере 343 тыс. рублей, окупить которые можно уже через полгода работы. Чистая прибыль антикафе составит 133 тыс. рублей.

1. Резюме проекта "Антикафе"

Цель проекта – открытие антикафе в городе с населением более 1 млн человек. Основной источник дохода заведения – оплата за время пребывания посетителей, которая составляет 2 рубля/минута. Антикафе предполагает предоставление площадки для проведения развлекательных мероприятий, организации досуга, проведения социальных и развлекательно-образовательных проектов.

Преимущества проекта антикафе:

    оригинальность, широкие возможности использования пространства;

    относительно низкие затраты на персонал;

    взаимовыгодное сотрудничество со службами доставки, бизнес-тренерами, музыкантами и т.д.

    социальная направленность проекта, заинтересованного в организации культурного досуга.

Сумма первоначальных инвестиций для открытия актикафе составляет 343 000 рублей. Срок окупаемости антикафе - 6 месяцев. Чистая прибыль по выходу на плановые объемы - 133 тыс. руб.

2. Описание отрасли и компании

Антикафе – заведение социальной направленности, предназначено для приятного времяпровождения, творческих встреч, дружеских бесед в уютной обстановке, проведения лекций, мастер-классов и коворкинга. Особенность антикафе заключается в том, что оплата взимается не за еду, а за время, проведенное в антикафе. Оплатив время пребывания, можно получить бесплатные бонусы в виде горячих напитков и сладостей. Основная прибыль антикафе складывается из оплаты за проведенное в антикафе время, которое оценивается поминутно. Диапазон цен в антикафе составляет от 1 до 3 рубля за минуту.

Формат антикафе появился на рынке сравнительно недавно. Первые антикафе были запущены в Москве в 2011 году. На сегодняшний день рынок антикафе стремительно развивается, поскольку потребители ищут новые формы проведения досуга. В социальной сети “ВКонтакте” создано около 10 тысяч групп различных антикафе, что говорит о популярности данного направления в качестве бизнеса. Формат антикафе рекомендуется использовать для крупных городов, с населением от миллиона человек. В таком случае проект будет окупаемым. В крупном городе с населением около 1 миллиона человек количество антикафе составляет от 8 до 20 заведений. В таблице приводится исследование рынка антикафе в крупнейших городах страны.

Таблица 1 . Количество антикафе в городах-миллионниках в 2017 году

Город

Число антикафе

Население, тыс. человек

Город

Число антикафе

Население, тыс. человек

Санкт-Петербург

Ростов-на-Дону

Волгоград

Краснодар

Новосибирск

Нижний Новгород

Красноярск

Екатеринбург


Эти данные позволяют оценить популярность антикафе, загруженность рынка и уровень конкуренции в том или ином городе.

3. Описание услуг антикафе

При создании антикафе будет обращено внимание на три ключевых параметра – тематику заведения, «фишки», спектр услуг.

Тематика антикафе. Главный секрет успеха антикафе – его концепция. Согласно маркетинговым исследованиям, тематические заведения пользуются большей популярностью. Тематика антикафе диктует и его название, и интерьер, и наличие так называемых «фишек» - отличительных особенностей заведения, за которыми посетители придут и в следующий раз. В качестве концепции для антикафе выступают и сюжеты фильмов, и экологические мотивы, и направления искусства, и различные эпохи, и даже отдельные персонажи. Интересная идея – создание в одном антикафе нескольких тематических зон или комнат, отличающихся по стилистике и настроению.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В данную категорию также следует включить и само помещение, которое используется для антикафе. Рекомендуемая площадь для антикафе – 120 м2 с основным залом площадью 50 м2 и комнатами-зонами с оптимальной площадью 10-15 м2. Не стоит также забывать о наличии санузла (для заведений площадью более 150 м2 следует предусмотреть 2 санузла) и кухни. При планировании пространства антикафе необходимо учитывать, что обычно оно включает несколько разнофункциональных зон.

Функциональные зоны антикафе:

    общая зона (основной зал) – пространство для небольших компаний, вмещает около 30 человек. Зал оборудован столами для настольных игр и проектором, позволяющим проводить киновечера, бизнес-тренинги и т.п.

    коворкинг – отдельное, изолированное помещение, пригодное для комфортной работы и оборудованное МФУ.

    игровые комнаты, рассчитанные на небольшие компании и оборудованные игровыми столами, телепанелями и игровыми приставками.

По данным сайта Авито, стоимость аренды помещения площадью от 100 м2 составляет 70-100 тыс. рублей/месяц в зависимости от территориального расположения (цена предполагается для города-миллионника). Ремонт обойдется в 70-100 тысяч. Однако на рынке коммерческой недвижимости можно найти выгодные предложения с чистовой отделкой. В данном случае антураж антикафе создается только при помощи мебели и декора.

«Фишки». Важный вопрос для владельцев антикафе состоит в том, какие креативные решения позволят выделиться на рынке. «Фишки» заведения могут быть разные:

    выдача посетителям будильников, которые помогают следить за временем;

    возможность приносить еду с собой;

    проведение скидок и акций, например, для студентов в дневное время или бонусы именинникам;

    создание стены, выполняющей роль меловой доски – на ней можно рисовать, оставлять расписание мероприятий или использовать ее как рабочее пространство при проведении мастер-классов, тренингов и т.д.

    предоставление возможности сделать бесплатную фотографию на полароиде и в фотобудке;

    предложение посетителям несколько тарифов посещения, предполагаемых дополнительные услуги;

    сбор библиотеки с возможностью брать недочитанные книги на дом;

    организация «фишек пространства: пусть будет комната со входом через шкаф или необычные предметы декора, с которыми захочется сфотографироваться;

    проведение культурных акций (выставки, буккроссинг, камерные концерты);

    наличие забавного животного – этот вид привлечения публики в последнее время набирает популярность.

Поскольку антикафе – довольно специфический вид развлекательного бизнеса, диверсификация услуг позволит повысить рентабельность заведения. Возможна сдача в аренду фотобудки, организация точки продаж необычных вещей, которые вписываются в тематику заведения: открытки, предметы ручной работы, журналы, необычные десерты, картины местных художников и т.д. Наличие проектора дает возможность адаптировать антикафе под мини-кинотеатр, устраивающий тематические киновечера, а необычный интерьер позволяет использовать антикафе как зону для фотосессий.

Спектр услуг. Поскольку оплата взимается за время посещения, то главная задача состоит в удержании посетителя и развитию его интереса, для того, чтобы он мог вернуться еще раз. Поэтому большое значение играет вид предлагаемых услуг. Целевая аудитория антикафе делится на две группы: люди, которые хотят весело провести время с друзьями и люди, которые используют антикафе как бизнес-площадку. Первая группа посещает антикафе вечером, для второй предпочтительнее первая половина дня. Для каждой группы следует предусмотреть свой спектр услуг. Для развлечений: тематические вечера, например, просмотр фильма, литературный вечер, трансляция футбольного матча, караоке или соревнования по настольным играм; библиотека, настольные игры и т.д. Для работы: бесплатный Wi-Fi, доступ к МФУ, проектор для проведения презентаций и прочее.

4. Продажи и маркетинг антикафе

Проведение рекламной кампании осуществляется в Интернете, поскольку целевую аудиторию антикафе составляют активные пользователи сети. Заводится группа на сайте “ВКонтакте” и профиль в Instagram, где можно публиковать расписание мероприятий, отзывы первых посетителей, новости об акциях и скидках, фотографии заведения и т.д.

Другой способ привлечения посетителей - программа скидок или проведение конкурса. При планировании различных акций следует учитывать сезонность бизнеса. Так, пик посещаемости антикафе приходится на осень и зиму, а летом посещаемость снижается. Поэтому акции по привлечению посетителей проводятся в летний период. В перспективе предлагается создание собственного сайта, что повысит репутацию заведения, упростит систему бронирования мест и будет способствовать дополнительному привлечению посетителей.

5. Производственный план антикафе

Целевая аудитория антикафе: активные люди со средним достатком от 18 до 40 лет. В утренние и дневные часы – фрилансеры, бизнес-тренеры, студенты; в вечернее – молодые люди, творческие личности.

Основные характеристики антикафе:

    График работы: с 12:00 до 24:00 – будние дни, с 12:00 до 02:00 – в выходные дни.

    Стоимость посещения : 2 рубля/минута

    Посадочных мест: 55 шт

    Средний трафик посещаемости: 50 человек/день

    Среднее время посещения: 2 часа (120 минут)

    Средний чек на человека: 240 рублей.

Исходя из этих данных, рассчитаем дневную выручку: 240*50 = 12 000 (рублей). Месячная выручка антикафе составит 12 000 * 30 = 360 000 рублей. Поскольку добиться такой посещаемости в первые месяцы работы практически невозможно. Поэтому дальнейшие расчеты, связанные с окупаемостью вложений, будут предполагать, что выход на плановые объемы продаж произойдет на 3-ий месяц работы антикафе. Также следует обратить внимание на возможность получения дополнительного дохода (варианты описаны в разделе 3 – «Описание товаров и услуг»). В приведенных расчетах учитывается только оплата времени посещения антикафе.


6. Организационный план антикафе

Коммерческим плюсом формата антикафе является то, что открытие подобного заведения не требует множества согласований, в отличие от традиционного кафе, поскольку такая площадка может быть оформлена по классу «организация мероприятий». Для реализации проекта предлагается зарегистрировать ООО с указанием следующих видов деятельности согласно ОКВЭД-2:

  • 93.05. Предоставление прочих персональных услуг - рекомендуется как основной вид деятельности
  • 55.23. Деятельность прочих мест для проживания
  • 55.30. Деятельность ресторанов и кафе
  • 55.40. Деятельность баров
  • 92.72. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в др. групп
  • 71.40. Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования
  • 92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа
  • 92.32. Деятельность концертных и театральных залов
  • 92.34. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность
  • 92.13. Показ фильмов
  • 92.62. Прочая деятельность в области спорта
  • 70.20. Сдача внаем собственного недвижимого имущества

Таблица 2. Оптимальный штат антикафе и заработная плата

7. Финансовый план антикафе

Финансовый план включает в себя постоянные и переменные затраты антикафе. Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Для этого нужно определиться с затратами на оборудование и инвентарь.

Таблица 3. Инвестиционные затраты на основные средства

Позиция

Цена, руб

Позиция

Цена


Компьютер

Столы (10 шт)

Принтер, сканер, ксерокс (МФУ)

Диваны (4 шт)

Настольные игры

Кресла (5 шт)

Игры для приставки

Кресло-мешок (13 шт)

Стулья (25шт)

Игровые приставки (2 шт)

Предметы декора

Экран для проектора (150*150 см)

Барная стойка

Оборудование кухни:

Сантехника

Микроволновка

Вешалки (4 шт)

Кофе-машина

Освещение (4 шт)

Холодильник

Предметы для досуга


Пластиковая посуда, салфетки

Книги (50 шт)

Посуда (чашки, стаканы и т.д)

Проектор Acer

Кулер для воды настольный

Телепанель (2 шт, 42 дюйма)

Чай, кофе, сладости

Итого: 255 000

*цены приведены в соответствии с сайтом Яндекс.Маркет

Помимо затрат на основные средства, необходимо учитывать другие единовременные затраты.

Таблица 4. Инвестиционные затраты


Таким образом, можно рассчитать объем первоначальных вложений. Для этого к единовременным затратам прибавим затраты на рекламу и аренду помещения за 1 месяц работы антикафе. В результате, первоначальные инвестиции составят 343 000 рублей. Далее определим постоянные затраты антикафе.

Таблица 5. Постоянные затраты антикафе


Следует учитывать, что расходы на еду указаны для начального этапа. Рассчитать более точно расходы на угощения можно после формирования меню антикафе.

8. Оценка эффективности

Срок окупаемости антикафе при первоначальных инвестициях в 343000 рублей составляет 6 месяца. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж, предполагаемый через 3 месяца, составит 133 150 рублей. Рентабельность продаж – 37%.

9. Риски и гарантии

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Внутренние риски:

    низкая посещаемость заведения;

    ярко-выраженная сезонность бизнеса;

    заполнение антикафе посетителями с противоположными интересами;

    специфический риск: посетитель может заказать неограниченного количество напитков и десертов, из-за чего посещение может не окупиться;

    снижение репутации самого антикафе в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг.

Внешние риски:

    наличие более сильных и популярных конкурентов;

  • повышение стоимости закупочных материалов, аренды помещения.

311 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 115270 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Бизнес-план пельменной для города с населением более 1 млн. человек. Стартовые инвестиции - 1 635 000 руб. Чистая прибыль по выходу на плановые объемы продаж - 1,5 млн. руб.

Расходы на открытие хинкальной составляют: 220-250 тыс. рублей – аренда, 30 тыс. рублей – коммунальные услуги, 250 тыс. рублей – фонд заработной платы плюс текущие расходы.Сроки окупаемости, как утвер...

Инвестиции в открытие кафе-хинкальной составляют 2 133 000 руб. Согласно расчетам, приведенным в данном бизнес-плане, кафе-хинкальная выйдет на окупаемость на 19 месяц работы.

Ориентировочная стоимость проекта составит 1 552 000 руб. Прогнозируемый выход на точку безубыточности с момента начала проекта - 5 месяцев, срок окупаемости – 16 месяцев.

Что такое антикафе? В своем большинстве это заведения социальной направленности, где можно пообщаться, отдохнуть, встретиться с друзьями. Такие заведения – что-то среднее между клубом и кафе. В нашей стране они появились совсем недавно, а вот в странах Европы и Америки они пользуются большим успехом.

Чаще всего сюда приходят творческие натуры: писатели, художники, музыканты. Но, также бывают и деловые люди. Так как в России такая ниша еще не занята, у вас есть возможность стать ее частью без особых усилий и трат.

Что необходимо для открытия?

Итак, как открыть антикафе и что для этого нужно?

Во-первых , вы должны позаботиться о помещении. Его площадь должна составлять не меньше 200 м?. Оформление выбирается в соответствии с заданной тематикой. Как правило, дизайн должен располагать к безмятежности и спокойствию. Удобная обстановка, как показывает практика, увеличивает шансы предприятия на успех. Чтобы увеличить и свои шансы, лучше воспользоваться услугами дизайнера для оформления помещения в индивидуальном стиле.

Важно учитывать тот факт, что все помещение должно одновременно соответствовать предпочтениям разных групп посетителей: студентов, творческих личностей и предпринимателей. Во избежание конфликтов между такими группами должны быть разграничения, т.е. залов должно быть несколько:

  1. Общий зал;
  2. зал для сборов, собраний, тренингов и занятий (площадь 30 м?);
  3. зал для переговоров, обесшумленный специальными звукоизоляционными материалами (12-15 м?);
  4. кабинки для групп людей (4-8 человек).

Во-вторых , нужно позаботиться об ассортименте еще на стадии открытия антикафе. Обычно меню достаточно простое. Многие ограничиваются кофе, чаем и прохладительными напитками, конфетами, пончиками, печеньем и шоколадом. Почему так? Тут главное не еда, а атмосфера, досуг и обстановка. На еде никто особо не акцентирует внимание.

Важно установить свои правила по поводу принесенной с собой еды. Единственный возможный запрет – запрет на алкоголь, который действует во всех таких заведениях.

В-третьих , закупите необходимое оборудование. Особого оборудования не нужно. Рядом с едой должны быть кофеварки и кофемашины. Также дополнительно необходимо купить микроволновку. Посуда должна быть специальная, особая, с вашими логотипами или в соответствии с тематикой всего заведения (бокалы, чашки, тарелки, столовые приборы).

В-четвертых , заранее подберите персонал. К слову, нанимать большое количество людей совсем не обязательно. Антикафе – заведение самообслуживания. Из профессионального персонала вам нужно будет нанять 1-2 администраторов, в зависимости от графика работы, уборщицу и охранника. Задача администратора – встретить посетителя и рассказать о предлагаемых услугах. Он провожает клиента в зал и следит за количеством напитков и еды, пополняя запасы по мере необходимости.

Необходимые документы


Для ведения бизнеса в рамках легитимного поля деятельности, вы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. После того, как вы получили Свидетельство о государственной регистрации, а также учредительную документацию, вы также получаете разрешение от органов пожарной службы и СЭС. Итак, какие нужны документы для открытия антикафе:

  • Договор аренды;
  • договор на вывоз мусора;
  • договор о проведении дератизации и дезинсекции;
  • согласованный с территориальным отделом план производственного контроля с учетом особенностей предприятия.

После того, как все документы подготовлены, вы можете начинать деятельность. Никто вам не выдаст лицензию на торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями потому, что в таком заведении подобные услуги не предусмотрены.

Если вы захотите обеспечивать клиентов полноценным питанием без обустройства кухни, подпишите договор о доставке готовых обедов. Поверьте, большинство кафе и ресторанов будут рады предложить такие услуги.

Сколько нужно вложить?


Основные статьи расходов – это:

  1. Коммунальные услуги и аренда;
  2. покупка продуктов питания;
  3. оплата услуг связи;
  4. заработная плата для сотрудников;
  5. канцелярия;
  6. оборудование;
  7. дизайн (столы, стулья, кресла, диваны, подушки и т.д.);
  8. моющие средства, щетки.

На открытие антикафе в большом городе вам понадобиться от 300 000 до 500 000 рублей. Также в первый месяц работы вы дополнительно потратите около 200 000 рублей.

Сколько вы можете заработать?

В среднем по рынку, стоимость посещения такого заведения – 2 рубля в минуту. Средняя длительность посещения составляет от 2 до 3 часов в больших городах и от 1 до 2 часов в регионах. В среднем за день такое кафе посетит 50-60 человек.

Итак, при таком раскладе за месяц вы сможете заработать от 360 000 до 400 000 рублей (в большом городе) или от 180 000 до 300 000 рублей (в регионах). Таким образом, рентабельность такого бизнеса составляет от 17 до 40%.

Вы также можете повысить рентабельность, если выберите правильное расположение заведения. Лучшие варианты – недалеко от торгово-развлекательных центров и вузов. Вы также дополнительно можете устраивать особые предложения и акции, что, несомненно, привлекут внимание клиентов.

Теперь вам известно, с чего начать открытие антикафе. Если вы хотите избежать рисков, тщательно спланируйте бизнес и подойдите к осуществлению со всей ответственностью. Соберите всю доступную тематическую информацию и обеспечьте доход еще на стадии разработки. Желаем успехов и процветания!


Ознакомьтесь с предложениями банков

РКО в Точка банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
  • До 7% на остаток по счету;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Райффайзенбанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 490 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Тинькофф банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
  • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
  • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
  • До 8% на остаток по счету;
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
РКО в Сбербанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие р/с – 0 р.;
  • Обслуживание – от 0 р./мес;
  • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • Много дополнительных услуг.

Подробнее о расчетном счете

  • 0 руб. открытие счета;
  • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
  • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
  • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
  • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
  • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
РКО в Восточном банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
  • 3 месяца обслуживания бесплатно;
  • после 3 месяцев от 490 р./мес.
РКО в ЛОКО Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Снятие наличных от 0,6%;
  • Бесплатный терминал для эквайринга;
  • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.
РКО в Эксперт Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Обслуживание счета - от 0 руб./мес.
  • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) - бесплатно
  • До 5% на остаток денег на счету
  • Стоимость платежки - от 0 руб.
РКО в Юникредит банке. Открыть счет

О своём бизнесе мечтают многие. Но решаются на этот серьёзный и ответственный шаг далеко не все. Причины этому разные, но сходятся они в одном – отсутствие знаний о будущем бизнесе. Открытие антикафе станет для предпринимателя отличным вариантом выбора ниши и способом получения стабильно высокой прибыли. Подробный бизнес-план и пошаговая инструкция позволят избежать типичных ошибок при открытии бизнеса.

Антикафе (или тайм-кафе) – это заведение, где посетители платят не за заказанную еду и напитки, а за время нахождения в нём. Приходя в обычное кафе, посетители нацелены в первую очередь покушать. В антикафе тоже есть меню, по которому можно заказать закуски и напитки. Однако цель антикафе в другом – его посещают для того, чтобы пообщаться с друзьями и приятно провести время.

Тайм-кафе – это заведения социальной направленности, концепция которых в здоровом отдыхе без спиртных напитков. Меню заведений, как правило, содержит чай, кофе, соки и десерты.

Антикафе появились сравнительно недавно, но уже приобрели популярность. Они отличаются спокойной, непринуждённой атмосферой, в которой клиентам уютно и приятно находиться. Кафе стильно и со вкусом обставлены, в них играет расслабляющая музыка. Бесплатные напитки и десерты не являются целью посещения, но и это играет свою роль в популярности такого формата заведения.

Основная аудитория антикафе - активные люди, чаще всего молодёжь

Целевая аудитория антикафе – это люди моложе 40 лет, творческие, активные, общительные. В таком заведении они могут не только вести беседы друг с другом, но и узнавать новое, посещать выставки, просматривать презентации.

Выгодно ли открывать антикафе?

Начинающие бизнесмены могут подумать: кафе не может приносить прибыль, если еда в нём будет бесплатно подаваться в неограниченных количествах. Тем не менее, опыт российских предпринимателей показывает, что при грамотной организации дела антикафе может приносить ощутимую прибыль.

Плата за одну минуту в антикафе составляет около 2 рублей (120 руб. за час). Для стабильной прибыли нужно обеспечить регулярное посещение. Преимущество такого вида бизнеса в том, что по своей сути антикафе оказывает услуги по аренде (помещения, игр, книг и т.д.). Для его открытия не нужно обладать специальными знаниями в сфере общественного питания.

Риски при организации антикафе тоже имеются. Если заведение не будет популярно, посетителей будет немного, появятся убытки. Специфический риск есть в ещё одном нюансе – посетитель может заказать любое количество напитков и десертов, и его посещение не окупится. Стоит заранее предусмотреть этот вопрос, чтобы не возникло подобных ситуаций.

Открытие антикафе в маленьком городе имеет свои особенности. Если в городе уже есть популярные заведения такого формата, нужно будет постараться, чтобы привлечь клиентов. Если конкуренция небольшая или её нет – антикафе может стать очень прибыльным бизнесом. Развлечений в небольших городах немного, поэтому антикафе может стать прекрасным местом для общения и отдыха молодёжи.

Пошаговая инструкция

Регистрация предприятия

Прежде всего, нужно зарегистрировать ИП или ООО. Заведения общественного питания лучше организовывать как ООО для минимальной суммы налоговых платежей. Для регистрации ООО вам понадобятся документы:

  • паспорт;
  • заявление о регистрации;
  • устав организации;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (10 тыс. руб).

Перед тем как подавать документы в налоговую службу, следует определиться с названием компании, количеством учредителей и юридическим адресом.

После получения свидетельства о регистрации, рекомендуем открыть счёт в банке и изготовить печать для грамотной организации деятельности.

Выбор помещения

Выбирать место расположения антикафе лучше всего по таким параметрам:

  • расположение в центральной части города;
  • расположение на первой линии улицы;
  • наличие поблизости ТЦ и магазинов;
  • наличие поблизости метро и остановок общественного транспорта.

Подбирать само помещение следует, руководствуясь основными критериями:

  • коммерческое здание;
  • парковка;
  • электрификация, водопровод;
  • презентабельный вид и состояние здания.

Для того, чтобы клиентам в кафе было комфортно находиться, выбирайте помещение около 100 кв. м. Такая площадь даст возможность принимать достаточно посетителей, и им не придётся толпиться.


Пример подходящего помещение для антикафе

Покупка мебели и оборудования

Все оборудование для антикафе можно разделить на 3 группы:

Подбор персонала

Для обеспечения работы кафе площадью 100 кв. м. потребуется:

  • 4 официанта;
  • 2 администратора;
  • 1 бухгалтер;
  • 2 уборщицы.

Количество персонала обусловлено посменным графиком работы и предполагаемым количеством посетителей. В задачу администраторов будет входить приём посетителей, выдача жетонов, консультация посетителей и организация мероприятий (показ фильмов, презентаций, выставок, музыкальных вечеров). Официанты будут обслуживать посетителей кафе (подавать напитки и десерты), помогать в использовании развлекательного оборудования.


Дизайн антикафе должен быть ярким и запоминающимся

Реклама

Реклама является важной составляющей в развитии любого вида бизнеса. В деятельности антикафе реклама – один из самых важных моментов. Прибыль кафе будет напрямую зависеть от количества клиентов и времени, которое они будут проводить в заведении. Это значит, реклама должна быть направлена на:

  • узнаваемость антикафе;
  • привлечение посетителей;
  • оповещение о проводимых мероприятиях.

Антикафе – это социально ориентированное заведение, клиентами которого будут являться активные, творческие люди молодого и среднего возраста. На это и стоит ориентироваться при подаче рекламы. Способами рекламы могут быть выбраны :

  • создание собственного сайта;
  • подача рекламных объявлений в интернете;
  • раздача рекламных листовок в общественных местах;
  • голосовая реклама на радио;
  • текстовая реклама в модных популярных журналах города;
  • реклама в социальных сетях.

Помимо этого, необходимо создать красивую привлекательную вывеску на здании, в котором будет находиться заведение. Цель рекламы антикафе – создание определённого имиджа и в дальнейшем формирование общности людей, которые будут регулярно посещать антикафе.

В качестве первичной рекламы сразу после открытия кафе может быть организовано мероприятие торжественного открытия, на которое будут приглашены как гости известные творческие люди города. Это позволит антикафе заявить о себе и привлечь целевых клиентов.

Расчёт первоначальных вложений

Первоначальные вложения – это единовременные затраты при создании бизнеса. Приведём пример расчёта для антикафе с покупкой помещения в 100 кв.м. и формой предприятия ООО.

Таблица: первоначальные вложения

Итак, для создания заведения тайм-кафе потребуется чуть больше 2 млн. руб. Сумма может быть уменьшена на стоимость помещения, если не покупать его, а арендовать. В таком случае к ежемесячным затратам прибавится стоимость аренды.

Расчёт ежемесячных расходов и доходов

Ежемесячно антикафе будет требовать вложений на регулярные расходы. Их следует предусмотреть заранее, чтобы финансовая составляющая предприятия была грамотно построена. Приведём пример расчёта ежемесячных затрат на кафе.

Таблица: ежемесячные расходы

Таким образом, ежемесячно антикафе будет требовать 435 тыс. рублей вложений . Эту сумму необходимо иметь до открытия бизнеса. Путём сложения расходов получаем 2 615 000 необходимых вложений при организации антикафе.

Чтобы антикафе было прибыльным, необходимо иметь выручку не менее 435 тыс. рублей в месяц. К примеру, чтобы получать 200 тыс. рублей чистой прибыли, нужно, чтобы в день антикафе приносило 21 000 рублей. Такая выручка вполне может быть достигнута, если посещаемость кафе будет высокой и регулярной.

Рентабельность проекта и сроки окупаемости

Рентабельность антикафе довольно высока и составляет около 30-35%. Сроки окупаемости рассчитываются таким образом: сумма первоначальных вложений (2 050 000 рублей) делится на предполагаемую выручку в 200 000 рублей за месяц. Срок окупаемости антикафе составит 10 месяцев. Чем выше ежемесячная прибыль, тем короче время полной окупаемости бизнеса.

Видео об открытии антикафе и особенностях ведения бизнеса

//www.youtube.com/watch?v=m4PXF_rNFGw

Вывод: прибыльно ли открывать антикафе?

Представленный бизнес-план позволяет сделать однозначный вывод – открывать антикафе выгодно. Плюс создания антикафе – отсутствие типичных сложностей при открытии заведения общественного питания (подбор меню, поваров, высокие ежемесячные расходы на продукты питания).

Для достижения высокой прибыли не стоит экономить на рекламе и развлекательном оборудовании. При создании правильного имиджа кафе, его будет регулярно посещать большое количество людей. Это и принесёт стабильный высокий доход.

Идея по созданию антикафе может быть воплощена в жизнь без значительных трудностей. Затраты на организацию бизнеса довольно высоки, но и прибыль может достигать внушительных размеров. Это делает бизнес такого рода привлекательным даже для начинающих предпринимателей.

Открытие антикафе (тайм-кафе) – одна из наиболее актуальных и перспективных бизнес идей. Это совершенно новый формат заведений, предполагающий дружеское или деловое общение в свободной непринужденной обстановке. Несмотря на то, что сейчас антикафе можно встретить практически во всех крупных городах, эта ниша еще не полностью занята. Если предприниматели творчески подойдут к организации проекта, у них есть все шансы обойти конкурентов и повысить рентабельность бизнеса.

Концепция заведения

Формат антикафе предполагает создание максимально комфортных условий для культурного отдыха, работы и проведения деловых встреч. Начинающих бизнесменов часто интересует, что нужно сделать, чтобы подобное заведение приносило хорошую прибыль? Доход здесь зависит не только от посещаемости, но и от количества времени, которое клиенты провели в кафе. Посетители оплачивают каждый час своего пребывания, различные сладости, прохладительные и горячие напитки они получают совершенно бесплатно.

Для привлечения постоянного потока клиентов, владельцы бизнеса могут предоставлять разнообразный спектр услуг:

  • бесплатный Wi-Fi;
  • показ фильмов;
  • проведение психологических тренингов, обучающих семинаров, концертов;
  • организацию мастер-классов, праздников и тематических вечеринок;
  • проведение турниров по видео и настольным играм.

Следует учитывать, что в отличие от традиционных баров и ресторанов, в таких заведениях запрещено употребление алкогольных напитков и курение.

Этапы построения бизнеса

Как открыть антикафе с нуля, и какие нюансы нужно учесть при разработке бизнес - плана? Организация проекта должна включать в себя следующие этапы:

  • регистрацию фирмы в качестве ООО или ИП;
  • получение разрешения на открытие заведения в соответствующих службах;
  • выбор подходящего помещения, проведение ремонтных работ и разработку дизайнерской концепции;
  • приобретение оборудования и инвентаря;
  • подбор персонала;
  • разработку маркетинговой стратегии;
  • составление плана проводимых мероприятий;
  • открытие заведения.


Финансовые расчеты

Для того чтобы проект в скором времени начал приносить хороший доход, очень важно составить грамотный бизнес план антикафе с расчетами.

Стартовые инвестиции:

  • мебель для зала и кухни – от 200 000 рублей;
  • освещение – от 15 000 рублей;
  • бытовая техника – от 75 000 рублей;
  • посуда – от 5000 рублей;
  • оргтехника – от 6 000 рублей;
  • видео-игры – от 20 000 рублей;
  • настольные игры – от 21 000 рублей;
  • книги – от 15 000 рублей;
  • компьютерное оборудование – от 51 000 рублей;
  • дизайн помещения – от 250 000 рублей;
  • обучающее и развлекательное оборудование – от 34 000 рублей;

Ежемесячные затраты:

  • аренда помещения - от 40 000;
  • зарплата – от 30 000;
  • коммунальные платежи и Интернет – от 3000;
  • заказ напитков и продуктов – от 7000;
  • уплата налогов – от 5000;
  • амортизационные платежи – от 15 000.

Для того чтобы определить, выгодно ли открытие антикафе, необходимо подсчитать, сколько можно заработать на клиентах, если ежедневно его будет посещать от 30 человек. За каждые два часа пребывания один посетитель заплатит 180 рублей, из расчета 90 рублей за час, соответственно ежемесячный доход составит от 162 000 рублей. С вычетом текущих расходов ежемесячная прибыль будет составлять от 62 000 рублей в месяц.

Необходимые документы

Для открытия антикафе понадобятся следующие документы:

  • разрешение от СЭС;
  • разрешение от Госпожнадзора.

Так как заведение не предполагает продажу спиртных напитков и приготовление еды, необходимость в документах на их реализацию отсутствует.

Требования к помещению

Для обеспечения постоянного потока клиентов рекомендуется арендовать помещение, расположенное в центре города на красной линии. При выборе подходящего варианта нужно обратить внимание на следующие критерии:

  • наличие мест для парковки;
  • близость транспортной остановки;
  • наличие водопровода, канализации и мощной электросети.

Площадь помещения должна составлять не менее 100 кв.м. В нем должен быть предусмотрен санузел и комната для администраторов.

Оборудование

Стандартный набор оборудования для антикафе включает в себя:

  • вендинг-аппараты (кофемашины, автоматы для попкорна и пр.);
  • роутер Wi-Fi для качественной интернет-связи;
  • развлекательное оборудование (караоке, видео – приставки);
  • проектор;
  • стационарный компьютер;
  • плазменные телевизоры;
  • холодильник;
  • микроволновую печь;
  • тостер.


Персонал

Успешность проекта во многом зависит от уровня профессионализма персонала. В штат рекомендуется нанять опытных и квалифицированных сотрудников:

  • директора;
  • администратора;
  • несколько официантов;
  • аниматора;
  • специалиста по маркетинговому продвижению;
  • бухгалтера;
  • специалиста по клинингу.

Реклама

Продвижение антикафе может осуществляться несколькими способами:

  • создание собственного сайта;
  • реклама в социальных сетях;
  • смс - рассылка;
  • распространение флаеров и листовок;
  • предложение клиентам бонусных карт.


Целевая аудитория

Антикафе пользуются большой популярностью у молодежи, представителей малого бизнеса и творческих профессий (музыкантов, дизайнеров, фотографов). Молодые люди здесь могут общаться, играть в различные игры, смотреть кинофильмы или участвовать в каких-либо развлекательных мероприятиях.

Вторая категория клиентов – это фрилансеры и бизнесмены, которые пришли в антикафе поработать или обсудить деловые вопросы в приятной и спокойной обстановке: Третья группа – посетители, желающие скоротать время в ожидании поезда или самолета в уютном заведении, где есть возможность доступа к Интернету.

Возможные риски

К недостаткам этой коммерческой деятельности можно отнести ярко выраженную сезонность. В летнее время года посещаемость может резко упасть, так как в теплую погоду люди предпочитают отдыхать не в закрытых помещениях, а на природе.

Кроме того, в маленьких городах подобные заведения не пользуются такой популярностью, как в крупных мегаполисах, в этом случае бизнес сложно будет вывести на серьезный уровень.

Наличие франшизы

Для того чтобы вникнуть во все тонкости организации бизнеса, опытные предприниматели рекомендуют начать его с приобретения франшизы. Преимущества такого решения:

  • раскрученный бренд;
  • профессиональная помощь и поддержка со стороны франчайзеров;
  • быстрая окупаемость проекта.

Если говорить о том, сколько стоит приобретение франшизы, то ее цена составляет от 200 000 рублей.

Скачать бесплатно краткий бизнес-план антикафе (файл.rar):

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
Следите за обновлениями в Фейсбуке:

Следите за обновлениями Вконтакте:
→ 24.03.2016

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Отзывы:

    В 2013 году я открыл первое антикафе в своем родном городе. До меня таких заведений здесь не было. Интересный факт – после меня открыли двери сразу двое конкурентов, но их антикафе просуществовали не более полугода, после чего были вынуждены закрыться.

    Сегодня в числе постоянных посетителей моего кафе – не менее ста человек. А начиналось все с членов семьи и родственников. Именно они впоследствии организовали передачу информации о заведении методом «сарафанного радио» так, что скоро о нем узнал весь город.

    Наверняка читателям будет интересно, как вообще появилась эта идея, довольно необычная по отечественным меркам. Все просто – впервые я увидел антикафе на примере знаменитого «Циферблата» в Москве, после чего загорелся идеей сделать что-то похожее. На основании своего опыта могу сказать, что наша молодежь несколько инертнее столичной. Если в Мск люди, приходящие в антикафе (да, я долго изучал быт конкурентов), сами находили себе какие-то занятия по душе, то в нашем случае приходится постоянно что-то придумывать, изменять концепцию заведения.

    В частности, мы постоянно обновляем свою (и без того не маленькую) игротеку, регулярно устраиваем вечера авторской песни. Все это вызывает немалый интерес наших гостей и увеличивает количество посетителей. Бесплатный совет – всегда прислушивайтесь к пожеланиям своих клиентов. Так, вечера авторских песен, дающие неплохой финансовый «выхлоп», начались именно с предложения одной девушки об устроении конкурса «Свободный микрофон». Также с рекомендаций клиентов начались регулярные турниры по настольным играм.

    О размере изначальных вложений не скажу, это секрет)) Но вы и сами можете примерно догадаться об их объемах, с учетом того что находится наше заведение в самом центре города. И да, приличную часть дохода ежемесячно приходится отдавать за аренду, но с этим ничего не поделаешь. До нас, кстати, в арендованном помещении располагался компьютерный магазин, закрывшийся как раз из-за сложностей с арендой.

    Сразу открою второй свой секрет – я не новичок в предпринимательстве. До этого были (и до сих пор есть) несколько достаточно масштабных проектов. Не будь их, я бы просто не потянул аренду помещения в столь выгодном месте и затраты на открытие.
    О технических характеристиках моего антикафе
    Всего сидячих мест в кафе – ровно 50, но что касается реальной вместимости помещения… Раз у нас был случай, когда мы одновременно принимали более 90 гостей. Максимальная пропускная способность (точнее, наш рекорд) – 200 человек за один вечер.

    Кстати, рекорд по продолжительности «высиживания» — ровно 12 часов, от самого открытия и до закрытия кафе. Какой-то молодой человек, находящийся в городе проездом, работал у нас над своим проектом. Видимо, так оказалось удобнее, чем тратить кучу времени на поиск адекватной гостиницы или коворкинга.
    Правильный режим работы – залог высокой выручки
    Отмечу один немаловажный факт для желающих открыть свое антикафе – как правило, в дневное время наплыва посетителей можно не ждать. «Подтягиваться» люди начинают только к 18-19.00 часам, а до того – хорошо, если зайдет хотя бы десяток человек. Еще одна тонкость – чтобы максимально использовать отдачу от желания людей провести вечернее время где-то помимо дома, мы проводим вечера кино. В этих случаях заведение работает до 6 часов утра, и многие посетители сидят до самого конца мероприятия)). Получается очень выгодно.

    Приблизительно раз в месяц помещение кафе у нас арендуют по разным поводам. Наибольшим спросом пользуется аренда в ночное время, когда проводятся тематические вечеринки, корпоративные вечера, дни рождения. Логично, что для празднования свадеб помещение у нас выкупают редко, но все же подобные случаи бывают. Открою-таки вам секрет по стоимости аренды на такой случай – вечер выкупа кафе стоит от 10 тысяч рублей. Есть, разумеется, нюансы, но такая цена по карману практически всем желающим.

    Как ни странно, но в «ноль» мы сумели выйти всего за год, хотя, разумеется, до полной окупаемости еще не дошли. Антикафе к категории высокорентабельного бизнеса никаким боком не относится, а потому в этом ничего удивительно нет. По моим расчетам, у заведений такого плана срок полной окупаемости – не менее двух-трех лет. Не забывайте, что даже в первый год я вложил немало дополнительных средств, так как клиентов нужно чем-то постоянно заинтересовывать. Что касается ценовой политики…

    У нас очень демократичная такса – минута стоит рубль. Но в скором времени, как мне кажется, придется сделать стоимость первого часа фиксированной. Даже если человек просто зашел ознакомиться, ему придется заплатить 60 рублей. Такая ценовая политика позволит отбить затраты намного быстрее.
    За счет чего мы остаемся на плаву?
    Нашим главным преимуществом, за которое приходится платить немалую арендную плату, является очень выгодное месторасположение. Как и в случае с «классическими» кафе и ресторанами, именно выгодное месторасположение – половина успеха. Но все же в случае с антикафе огромную роль играет та атмосфера, которая создается их владельцами. Лично я неоднократно разговаривал с владельцами закрывшихся заведений как в Москве, так и в своем городе, и вывод прост – если не вложить душу в оформление, не завлечь клиентов какой-то изюминкой, то ничего толкового не получится.

    Большие сложности доставляет то обстоятельство, что антикафе – формат далеко не для всех. Представьте себе – вы повесите яркую, светящуюся вывеску, а потом вечером к вам потекут люди, единственным вопросом которых будет: «Здравствуйте, а разве здесь не продают пиво»? А потому нам приходится на полную задействовать возможности социальных сетей, а также «сарафанного радио». На основании своего опыта могу сказать, что не менее 60% наших постоянных посетителей в свое время узнали о нас от своих друзей.

    В настоящее время я стараюсь не раздувать штат сотрудников – основную работу получается делать самостоятельно, но мне помогает четверо администраторов, которые делят смены. И вот с этим сейчас возникает немало проблем. Сегодня мне хочется сосредоточиться на других своих проектах, которые в перспективе могут приносить немалую прибыль. Но чтобы это сделать, необходимо отыскать себе замену. Отыскать подходящего человека крайне сложно, так как кандидат должен чувствовать эту идею и быть готовым постоянно работать. До сих пор мне попадались или личности, которые хотят работать на должности «кассового аппарата», или же те, кому хочется бесплатно поиграть в рабочее время. А ведь ему нужно общаться с клиентами, решать текущие вопросы, общаться с поставщиками, и еще много чего делать! В общем, сейчас я хочу свое антикафе продать, так как это уже развитый и нормально работающий бизнес.

    Думаю, что тысяч за 700 в нашем городе этот проект «улетит» на раз. Так что всем начинающим могу сказать, что проект антикафе – потенциально прибылен, но для его отладки нужно потратить много времени и собственных сил.

    Почитав статьи, захотелось и мне рассказать, как мы с командой однажды решили заняться любимым делом, которое бы еще и деньги приносило. А началось все с того, что нам захотелось сделать антикафе, объединив под его крышей своих единомышленников, так или иначе относящихся к IT-сфере. Но для начала пришлось скопить немало денег и усовершенствовать идею. Да, я согласен – сама концепция антикафе для столицы совсем не нова, но все же предложений в этой сфере не так много, конкуренции мало. Кроме того, у каждого заведения такого толка есть собственная атмосфера, да и ориентация по посетителям серьезно различается.

    На какие «болевые точки» мы планировали надавить? Во-первых, в нашем антикафе посетители могут ознакомиться с шикарной коллекцией комиксов, с любовью собираемую членами нашей команды не один год. Кроме того, у нас есть 3D принтер для любителей поэкспериментировать, а также очки виртуальной реальности. Словом, весь набор для устроения тематических вечеров и собраний людей, неровно дышащих к современной, высокотехнологичной технике. В рекламе мы также акцентировали внимание потенциальных посетителей на возможность просто прийти к нам, посидеть с чашечкой отлично сваренного кофе, поиграть в видеоигры, посмотреть новинки кинофильмов.

    Трудности начались задолго до открытия. Открываться, к слову, мы планировали к сентябрю, то есть ко времени, когда студенческая активность становится максимальной. Сезон все приближался, а у нас никак не выходило отыскать подходящее помещение… Все, что мы осмотрели, было очень маленьким и ооочень дорогим. Кроме того, встречали много арендодателей, пытавшихся «впарить» откровенно неликвидную недвижимость. Бывало, что по условиям аренды был запрещен даже минимальный ремонт…

    К счастью, все же сумели отыскать подходящую точку в старом особняке. Радость была недолгой – недвижимость была в настолько ужасном состоянии, что здесь, казалось, велись боевые действия. До нас тут был офис. Представляю, как уныло работалось здесь сотрудникам)) Так как денег у нас было совсем в обрез, было принято решение делать ремонт своими силами, разработкой проекта занялась наша подруга.

    Так как опыта ремонта у нас не было совсем никакого, многое в итоге получилось совсем не так, как было задумано изначально. Но мы справились! Единственное, ради чего пришлось нанимать специалиста – прокладка и подключение новой электропроводки. Так что ремонт обошелся нам в десятки раз дешевле, чем если бы мы воспользовались услугами специализированных компаний.

    Но все равно сроки нас катастрофически поджимали. Чтобы хоть как-то успеть, пришлось отложить ремонт второй арендованной комнаты. На то время нам это стоило отказа от кухни, а также от отдельного «закутка» с проектором. Впрочем, жаловаться не приходилось – к тому моменту мы уже смогли отремонтировать и оформить сразу три тематические комнаты. Кроме того, уже была полностью обустроена просторная гостиная с уютным камином. Поделюсь небольшим секретом – во время оформления комнат мы всегда ориентировались на стиль «Теории большого взрыва» (сериала, если что). И народу это очень нравилось!

    В комнате с коллекцией комиксов повесили офигенный постер. Как и в игротеке, там постоянно зависают клиенты. К очкам с виртуальной реальности и 3D принтеру иногда выстраиваются целые очереди. Неподалеку расположен технический институт, так что студентам нередко нужны бывают «распечатки» проектов. Мы этим бессовестно пользуемся))

    Как люди узнают о нас? Пользуемся «сарафанным радио», запустили группу в социальных сетях, скоро стартует наш сайт. Вот так мы и сделали свое антикафе. Главное – не бояться трудностей!

    Вот почитал я все выше написанное… и захотелось рассказать, что получилось из нашего с друзьями нежелания ежедневно приходить на скучную, нелюбимую работу. В общем, напишу-ка я, как мы открывали модное ныне антикафе. Сама идея работы на себя, любимого, появилась в наших головах уже очень давно, но в конкретную мысль все оформиться не успевала.

    Итак, началось все осенью 2014 года, когда мы наконец-то созрели для аренды помещения под свое будущее антикафе. Кстати, в то же время выяснилось, что в помещении, которое мы сняли, ранее размещалось такое же заведение… Признаюсь честно, это несколько подрывало наш боевой дух. И тут нас попыталось нагло развести агентство по недвижимости, которое «курировало» эту недвижимость – их представители попросили 15 тысяч… «за услуги», хотя они, по факту, ничем и никак нам не помогали. Мы были готовы отказаться от аренды, но тут внезапно выручил арендодатель, порешавший этот вопрос за нас. Тем временем у нас был ровно месяц на то, чтобы провести нормальный ремонт на снимаемых нами квадратах.

    Работы оказалось много. На повестке дня острее всего стояла необходимость привести в божеский вид стены, на которых предыдущие владельцы нарисовали огромные граффити. Идея механизации этого процесса с помощью пульверизатора не прошла, все пришлось делать валиками. Процесс шел трудно, мы ежедневно возвращались домой только в три-четыре часа утра.

    Тут в полный рост встала проблема обеспечения заведения мебелью. Ну, при наших запросах и аховых финансах путь был только один – в Икею. Магазин был только в Москве, пришлось ехать туда. За вечер с покупками справиться не удалось, ночевать пришлось прямо в машине)).

    На обратном пути нас оштрафовало ГАИ, а потом пришлось тащить полтонны купленной мебели в разобранном виде аж на третий этаж)) На сборку (кстати, очень интересное занятие) ушел еще день, все было сделано собственными руками. Еще пять дней мы воплощали в жизнь свои дизайнерские изыски. Итак, сколько мы потратили и какой результат получили в итоге?

    Всего было потрачено ровно 350 тысяч рублей, и это очень мало, так как многое было сделано своими руками, без привлечения наемных рабочих. С открытия прошел месяц и дела с тех пор идут недурно. Арендную плату мы отбиваем полностью, вкусные (пусть и не дешевые) печенья уходят у посетителей на «ура». Так как текущая тенденция сохранялась, мы без особых проблем полностью расплатились со всеми долгами через полгода.

    Очень надеюсь, что мое повествование оказалась для кого-то полезным. Ах, да. Реклама. Для продвижения мы всегда использовали возможности социальных сетей и «сарафанного радио». Затрат на это совсем немного, а результат стоящий.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png