31.08.2018

2 сентября 2018 года в Тольятти на территории храма в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и Всея Руси, по адресу ул. Лизы Чайкиной, 30, состоится открытие памятника командиру Ставропольского казачьего калмыцкого полка Диомидию.
Начало мероприятия в 12.00.
Организаторы: ГКУ СО «Дом дружбы народов», Тольяттинское городское казачье общество, РО МОО «Союз православных женщин».
Памятники и монументы защитникам Отечества являются важным символом воинской славы и помогают сохранить память о значимых исторических событиях, формируя чувство патриотизма и готовность честно выполнять воинский долг. Памятник подполковнику Диомидию П.И. служит делу увековечивания памяти воинской славы Ставропольского казачьего калмыцкого полка и подвига его командира. Ибо по словам великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.

Для справки:
В жаркий день 15 августа 1812 г., когда жители приволжского села Переволоки от мала до велика правили барщину на господских гумнах, вдруг ударил церковный колокол. Услышав набат, люди бросили работу и побежали к площади. Здесь их ошеломило известие о начале войны с французами. Так, с опозданием в два месяца, эта новость достигла провинциального российского уезда. Колокола в тот день звонили в Самаре, Усолье, Шигонах, Ставрополе и других местах. Страшная весть о войне разошлась по Приволжью на фельдъегерских тройках, почтовых и ямских подводах, с верховыми нарочными людьми. Повсюду проводились сходы, выделяли провиант, фураж и лошадей для формирования армии…
В конце 1811 г. командование Ставропольским калмыцким полком принял 32-летний капитан Оренбургского гарнизонного полка Павел Иванович Диомидий. Грек по происхождению, солдат суворовской школы, Павел Иванович принимал участие во многих крупных сражениях, в том числе и в знаменитом штурме Измаила. П.И. Диомидий был образованным человеком, знающим европейские языки. «Российской грамоте и другим языкам, географии, арифметики, фортификации, ситуации и истории обучен, рисовать умеет», — так отзывались о нем современники. Под его командованием полк стяжал себе настоящую воинскую славу.
Славной страницей в истории Ставропольского калмыцкого полка стало его участие в битве под местечком Мир 27-28 июня 1812 г. Это сражение между казачьим корпусом М.И. Платова и авангардом французского корпуса маршала Даву было первым серьезным столкновением русской конницы с наполеоновскими войсками. За участие в этом бою и под Романово (2 июля) и проявленные при этом мужество и отвагу командир полка капитан П.И. Диомидий был произведен в чин майора.
31 октября полк принимал участие в сражении под Смоленском. В начале декабря после поражения наполеоновской армии под Березино ставропольчане преследовали неприятеля от Сморгони и до Вильно в авангарде армии Петра Христофоровича Витгейнштейна. Им удалось взять в плен 7 обер-офицеров и 220 человек низших чинов. За этот подвиг командир полка майор П.И. Диомидий и хорунжий Дандаров были награждены орденами св. Владимира IV степени.
(При подготовке использованы материалы сайта

Красивая фраза, не правда ли? Хлесткая, очень задевающая и кажущаяся совершенно бесспорной. А если попытаться отрешиться от красоты написанного и просто проанализировать смыслы, в ней заложенные? Мне показалось, что подобный анализ столь положительного крылатого выражения будет полезен и мне и читателям, когда я попытался узнать о ее происхождении. 😊

Начнем с происхождения цитаты. Как водится, это крылатое выражение приписывается всем, кому не лень: древним грекам , Черчиллю , Ломоносову и еще массе других известных лиц. А ведь уже это говорит о ее ценности в манипулятивном смысле (иначе бы ее значимость не пытались усилить еще и весом личности, якобы ее произнесшей).

Все варианты, кроме Ломоносова я даже не буду рассматривать глубже и подробнее, кроме упоминания о них. А вот на ломоносовском «следе» остановиться просто необходимо. Оттолкнемся от фактологии, упомянутой

Детали этой истории, как в зеркале отражают проблемы с так называемым традиционным историческим «знанием». В тексте выделения отдельных фраз проделаны мною.

Что касается происхождения этой цитаты, то конкретных документов, подписанных М.В. Ломоносовым, содержащих именно эту фразу, к сожалению, не сохранилось . А предыстория здесь следующая. В 1749-1750 годах Ломоносов резко выступил против новой в то время версии русской истории , создаваемой академиками Г. Миллером и И. Байером. Он подверг публичной критике и диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», и дал уничтожающую характеристику трудов Байера по русской истории.

C этого времени занятия вопросами российской истории стали для Ломоносова такой же необходимостью, как и занятия естественными науками. В переписке с И.И. Шуваловым (куратором Московского университета) он упоминал свои работы «Описание самозванцев и стрелецких бунтов», «О состоянии России во время царствования государя царя Михаила Фёдоровича», «Сокращённое описание дел государевых», «Записки о трудах монарха», но наиболее известным его трудом стала «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии и членом Санкт-Петербургской Императорской и Королевской шведской академий наук» (полное название).

Однако ни упомянутых трудов, ни других многочисленных документов , которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, ни подготовительных материалов, ни рукописей 2-й и 3-й частей I тома «Древней Российской истории» до нас не дошло. Они были конфискованы после смерти великого ученого в 1765 году и исчезли бесследно . Только 1-я часть первого тома всё же была издана в 1772 году.

Добавлю к написанному автором, что разборкой документов, оставшихся от Ломоносова, и корректировкой для печати его трудов занимались именно противники Ломоносова, позицию которых он и критиковал… Как говорится, сразу становится ясным, почему не сохранились эти его работы. Потому что они противоречили той исторической доктрине (призвание варягов на не способную к самостоятельному управлению Русь), которая навязывалась новой российской академией, состоящей практически полностью из вновь прибывших в Россию немцев (в смысле европейцев), не очень хорошо даже владевших русским языком.

Интересно, почему никого не удивляет поголовный «немецкий» состав русской академии. Нельзя ли предположить, что такая ситуация была вызвана «оккупацией», к примеру? Или такие предположения кажутся совершенно не возможными? А разве нельзя называть оккупацией ситуацию РФ в 90е, когда наше руководство чуть менее, чем полностью, управлялось советниками из США? Мы почему то совершенно спокойно воспринимаем тезис, что свердловские или питерские захватили все руководящие высоты тогда, когда их руководитель пересел в кремлевское кресло. Но отказываемся считать оккупацией положение,когда истинный руководитель скрывается в тени марионетки?

Можно из этого абзаца выудить и еще один важный факт, мимо которого не интересующийся историей спокойно пройдет. Почему-то в столь просвещенный век и при наличии печати не удалось сохранить труды нашего великого соотечественника, даже несмотря на то, что он был признанным авторитетом и академиком. Ну, что же вы не иронизируете и не смеетесь по этому поводу, господа сторонники традиционной версии истории? Вы же утверждаете невозможность уничтожения всего корпуса документов через подлоги, искажения и уничтожения неугодных трудов даже в более древние времена отсутствия больших тиражей и поголовной грамотности населения. А где же тогда все те труды Ломоносова и авторов, на которые ссылается Ломоносов и его предшественники, сторонники альтернативной политической версии русской истории? Или исчезновение всех неугодных в политическом и историческом смысле документов середины 18 века – единичный случай, а выпущенные под редакцией противников Ломоносова труды можно считать его трудами? 😊

Я не буду приводить другие примеры подобного. Отошлю вас только в современность, когда ученые историки Украины и других осколков СССР или Российской империи совершенно тенденциозно перевирают ближайшее прошлое, которое дано нам даже не в документах, а в личном опыте… Интересно, какой «краткий курс» изучают школьники там и будут ли они иметь будущее? Найдут ли потомки «голодомор» и «холокост» в интерпретации заинтересованных политических сил или все же мы сумеем увидеть реальность того времени в не искаженном виде?

А может, отсутствия документов у ВАДА, при наличии отдельных случаев задокументированного применения допинга в РФ, совершенно достаточно для обвинения нашей страны в наличии у нее государственной программы допинга? Ведь оказалось достаточным свидетельских показаний заинтересованных лиц для обвинения немцев в наличии госпрограммы уничтожения евреев, не смотря на отсутствие подтверждающих немецких государственных документов? Замени дискриминация, «выдавливание из страны» на слово «уничтожение» и ситуация меняется до неузнаваемости. Укажи, что в концлагерях людей «уничтожали», а не то, что людей там нещадно эксплуатировали в неимоверно тяжелых условиях, и миллионы работавших в концлагерях превращаются в миллионы уничтоженных. Политика – грязное дело. И геббельсовские методы использовались и используются не только гитлеровской пропагандой. Но мои параллели кому-то могут показаться слишком натянутыми и далеко идущими…

Вынужден в очередной раз констатировать причину любви любой власти к сотрудникам искусства, коими являются писатели, актеры и вся творческая «тилихенция» в целом и в частности: владение словом – страшная сила. Вот и кормит хорошо любая власть тех, кто за мзду малую, продает свое умение по владению словом или голосом, потому что народ сильно реагирует на красивое словцо, а умельцы легко могут белое выдать за черное и наоборот. В большинстве случаев красивые и броские фразы вообще не имеют глубокого смысла, кроме манипулятивно-поверхностного, потому что красотой фразы отсекается критичность восприятия текста. Точно так же, как красота голоса и владение им, позволяет совершенно отключить анализ песенных текстов в голове слушателя, очень сильно задевая другие отделы мозга. Именно поэтому слушатели великих битлов (и не только их) предпочитают не замечать убогость многих текстов их песен.

А теперь, давайте посмотрим пристальнее на эту крылатую убойную фразу «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Сначала попытаемся приглядеться к слову «народ». Когда народ вообще что-то узнал про историю? Совсем и недавно. До той самой Советской власти подавляющее большинство народа просто не имело представления об истории, т.к. и в школах то не обучалось. И никакой истории не преподавалось и в церковно-приходских школах. Закон божий, арифметика и азбука в лучшем случае. Значит, тот кто говорил про народ, имел в виду лишь очень небольшую его часть? Но тогда и смысл фразы полностью пропадает, потому что подавляющая часть народа в реальном смысле этого слова жила и живет даже сегодня, не зная своего прошлого. А как же тогда быть с фразой о мудрости народной? Получается, что и без знания своего прошлого народ способен прозреть будущее? Или не способен? А достаточно ли знать свою историю, чтобы понимать будущее, которое зависит уж точно не только от тебя? Получается, что надо иметь широкое представление об истории человечества, чтобы понять, что может случиться с тобой в будущем. Получается, что надо учиться, учиться и еще раз учиться, как бы это кому-то не казалось странным и несвоевременным.

Или мы под словом "народ" должны понимать жителей какой-то территории? Но тогда совсем недалеко до украинской или грузинской истории со всеми вытекающими,в том числе, и расистскими или западоцентричными "историями".

А на сегодня история в главном своем для народа – боевая манипулятивная легенда, которой власть патриотично пытается направить свою паству в направлении, ей выгодном.

А Советская власть, что ей и ставят в заслугу сторонники коммунизма, всемерно повышала широту образования населения, именно понимая, что необразованный человек значительно легче подвержен манипуляции. И такому человеку достаточно легко объяснить, что иметь «потреблятское» будущее, к примеру, - это и есть народная вековая мечта…

Но воспитание человека – очень длительная процедура, которая протекает у личности, подверженной и другим влияниям. Ну, приблизительно как город Москва нельзя сегодня начать строить с нуля снеся всю историческую застройку. Или можно, как это было с Парижем в конце 19 века, что и придало ему определенный современный колорит. Правда никто не вспоминает при этом, что «мир был разрушен до основания», а затем, фактически, построен новый Париж… Это советская власть, снося что-то, рушила "исторические ценности", в отличие от капиталистической французской. А у современных не очень образованных людей, все - даже наоборот: ездят туристы смотреть на парижскую красоту, не задумываясь совершенно о вот такой подробности. 😊

Научный взгляд на любую проблему (в том числе историческую) обязательно содержит такую характеристику, как время. В данном случае надо понимать, что народ и человечество в целом находятся на пути, находятся в постоянном изменении и развитии. Сегодняшний человек совершенно не похож на человека столетней давности в установках и развитии. То, что казалось вопиющей мерзостью буквально несколько десятков лет назад, сегодня воспринимается как вполне допустимая норма. Как же мы пытаемся судить о прошлом с позиций сегодняшнего дня, а не с позиций, например, морали начала ВОВ? Или о подвижках в стиле окон Овертона принято рассуждать только в других темах?

Гитлеровские врачи были поражены уровнем невинности среди девушек, привезенных на работу в Германию из СССР. Им в голову вбили, что там живут животные, а на поверку почти все молодые девушки оказались девственницами, что совершенно противоречило распространенным в Германии представлениям об этих «русских свиньях». Попробуйте осознать этот факт, чтобы сопоставить его с сегодняшними нравами и попробовать предположить, как бы к современному поведению отнеслись в те времена ваши же предки. В советское время в 70е факт беременности одной школьницы в городе под 200 тысяч населения вызывал фурор и обсуждение на самом высоком уровне.

Почему же современный человек не пытается учитывать эту разницу в восприятии мира и правилах жизни, когда ему подсовывают байки или документы без пояснения контекстного восприятия про "страшную кровавость" сталинского режима? Потому что большинство людей сегодня плохо представляют себе, как можно и должно сравнивать поступки и события совершенно разных эпох.

Не очень хорошее знание своей истории советскими людьми, в частности, привело к развалу СССР. В этом смысле крылатая фраза вполне себе сработала. Хотелось бы, чтобы в 21м веке люди таки поняли эту крылатую фразу диалектически и в научном смысле… 😊

В прошлой статье шёл разговор о самом высшем – мировоззренческо-методологическом приоритете ведения современной гибридной войны или шести основных средств управления общественными системами. ПРАВ(Ь)ильное (расшифровка корня этого слова будет дана в следующей статье) мировоззрение вооружает людей методологией познания, которая позволяет особенно неопытной молодёжи быстрее познавать окружающий мир, и в ворохе информации, обрушивающейся на нас сегодня, отличать Правду от лжи, а Добро от зла – способность, дающаяся людям свыше по их нравственности. Быстрота действия этих средств управления от 1-го к 6-му приоритету постепенно возрастает, но эффективность быстро снижается. Война переходит в шестую, быстродействующую горячую фазу лишь при неудачах на более высоких приоритетах её ведения, когда они оказываются уже неэффективными. Но победы на этом уровне очень неустойчивы. «Винтовка рождает власть» - говорил основатель КНР Мао Дзэдун, но на штыках сидеть нельзя – вторит народная пословица: для управления чем-либо нужны объединяющие людей идеи, общее согласие и воля. Нам всем надо учиться обходиться самозащитой без оружия, используя высшие уровни противостояния, которые хотя и действуют медленнее, но приводят к более стабильным и долговременным результатам. Их осмысленное применение позволяет влиять на судьбу общества и фактически управлять его жизнью или смертью.

В этой статье обратимся ко второму приоритету управления – историко-алгоритмическому или информации хронологического, летописного характера, который позволяет видеть направленность течения жизни общества и всех общественных процессов и явлений – что из чего проистекает.

Известный зарубежный писатель и публицист Джордж Оруэлл говорил: «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее». Поэтому не случайна забота лидера нашей страны о чистоте её истории, которую постоянно пытаются исказить наши недруги ещё со времён великого русского учёного из народной глубинки М.Ломоносова, писавшего: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Поэтому он безжалостно разоблачал в Академии наук немецких академиков, переписывающих нашу историю на заданный их зарубежными кураторами манер, искажая и обрезая её, обрубая тем самым нашему народу его древние питательные корни.

А история русского народа исчисляется как минимум семью с половиной тысячами лет: ведь даже когда Пётр I ввёл в 1700 году новый Григорианский христианский календарь, по старому календарю шёл уже 7208 год. По мнению же зарубежных исследователей генетический код R1а1, характерный для русского народа, сформировался около 12 тыс. лет назад. Даже наша древняя письменность, алфавит которой имел 49 букв и раскрывал послание наших предков своим потомкам (Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь - Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь), на основе которой Кирилл и Мефодий создали церковно-славянскую письменность, имел несколько тысячелетий предыстории. Сама императрица-немка Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «… славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели». Русский язык лежит в основе многих западных языков, сформировавшихся позднее, в том числе, и английского языка.

Какое большое значение имеет исторический приоритет управления, показывают события на нашей окраине-Украине после переворота, организованного западными спецслужбами. Предварительно за многие десятки лет они исказили историю части нашей страны, по сути, приписали историю русов-русичей, о которых повествуется в древнем источнике - «Велесовой Книге», выдуманному народу – «древним украм», доведя её до абсурда, и вложили в голову незрелой молодёжи выдуманные мифы. Результат – одну часть русского народа, жившего на окраине Руси-России, вынудили воевать с другой, и довели эту часть нашей страны до обнищания, хаоса и распада.

Почувствуйте разницу в восприятии российской молодёжи: нашей стране только 25 лет, как РФ-ии, или многие тысячелетия огромной Руси-России на самой богатой природными и человеческими ресурсами шестой части всей земной суши! Не потому ли Запад так стремится нас принизить, сделать народ Иванами, не помнящими родства, обрезать наши глубинные корни? Эти разговоры о вхождении России в Европу равносильны пришиванию к пуговице кафтана. Ведь наша Родина представляет собой особую Русскую Цивилизацию, сегодня пока разделённую искусственными границами. Попытки ограничить историю нашей страны-стороны даже тысячелетием - после привнесения на Русь христианства - или временем после прихода Рюрика несостоятельны. Ведь уже в те времена западные путешественники называли её Гардарикой – страной городов.
В Англии сохранились карты «Великой Тартарии», занимавшей в средние века почти всю Азию и Ближний Восток, а в древних захоронениях Алтая находят сохранившиеся мумии людей белой расы. Раскопанное недавно на Южном Урале укреплённое поселение Аркаи;м, относящееся к т. н. «Стране городов», датируется эпохой средней бронзы рубежа III тыс. до н. э. До сих потомки русских живут многими поколениями в поселениях Калифорнии. Недавно глава государства обратил внимание на то, что при стоянии войск на реке Угре в 1480 году, положившее конец так называемому «татаро-монгольскому» ордынскому игу, на обеих сторонах были русские дружины. Не были ли это просто наши внутренние разборки? А поэт А.Блок писал: «Да, Скифы - мы! Да, азиаты - мы...». Наш древний народ, имевший в разные времена разные названия, продвигаясь с востока вслед за солнцем за Ра-реку (Волга) до Шотландии (Скот-ландии) и далее, оставил в Европе много топологических русский названий.

Управлялась и взаимодействовала такая огромная цивилизация не законами какого-либо правительства (ведь даже в 17-18 веках царские указы шли на окраины России многие месяцы и даже годами), а по законам духовным - на основе единства языка и мировосприятия народа, стремившегося жить по канонам Божьим – Правды-Прави, Совести и здравого смысла.

Но идеологи Запада вновь и вновь клевещут на русских князей, царей и глав нашей страны в современной истории.
Например, Ивана Грозного, при котором жертв было на порядок меньше, чем в современной ему Европе, они выставили кровавым тираном и отравили. Но при нём были проведены серьёзные реформы и появилось много того, чего не было ещё тогда на Западе: введены суд присяжных, бесплатное начальное образование (церковно-приходские школы), появилось местное выборное самоуправление вместо воевод, впервые создана регулярная армия, установлено равенство между всеми слоями населения и многое другое.

После возникшего затем с пресечением царской династии Рюриковичей смутного времени в России воцарились ставленники Англии – Романовы, и она надолго потеряла свой суверенитет, а на управление страной начали оказывать влияние множество придворных иностранцев.

В царствование отца Петра I Алексея начались так называемые церковные реформы патриарха Никона. Они сводились не к мелочам в отправлении культа, а к замене старых рукописных церковных книг – копий с византийских - на греческие, к тому времени уже исправленные при их перепечатывании в Европе в нужном Западу смысле. Поэтому так велик и трагичен был протест так называемых старообрядцев, которых отлучали от веры своих предков и преследовали: протесты народных масс жестоко подавлялись. А ведь староверы были искренне верящие Богу люди, а не фарисеи, исполняющие лишь ритуалы культа, которых обличал ещё Иисус Христос. Многие крупные русские купцы дореволюционного времени вышли именно из староверов, и отличались порядочностью и честностью, не употребляли табака и спиртного. Они заключали свои сделки не на бумаге, а ударив по рукам, и нарушившему своё слово купцу в его среде просто никто не подавал руки: его торговое дело было окончено. О нижегородских старообрядцах можно прочитать в романе Мельникова-Печерского «В лесах».

Император Александр III – миротворец, знаменитый своим высказыванием: «У России есть только два союзника: её армия и флот», всё же сделал стратегическую ошибку в управлении, допустив подписание в 1887 году так называемого указа «О кухаркиных детях», который закрывал выходцам из социальных низов доступ даже к среднему образованию. Как результат – прекращение притока в управление страны свежих умов из народа и снижение качества управления зажиревшей элитой. Через три десятилетия Россия оказалась втянутой в 1-ю мировую войну с выходом на прозападный буржуазный февральский переворот 1917 года, гражданскую войну с распадом империи и гибелью царской династии.

Остановить распад страны смогли только большевики, заявившие в лице их лидера при начавшемся после февраля анархическом хаосе в ответ на вопрос министра Временного правительства, может ли кто-то назвать партию, которая бы рискнула взять в свои руки власть и принять на себя ответственность за все происходящее в России: «Есть такая партия!». Октябрьскую революцию 1917 года организационно подготовил каббалист Троцкий, которым руководил американский приверженец этого течения в иудаизме миллионер Шифф: потому и финансирование её шло из-за рубежа. Марксизм – это тоже западное изобретение внука двух раввинов, по сути натравившего рабочих на организаторов производства, но скрывшего главное – эксплуатацию и управление обществом через финансы и ссудный процент.

Прекратить сжигание страны и русского народа троцкистами в топке мировой революции И.В.Сталин смог лишь только в 1938 году. Прозападная пятая колонна накануне неизбежной войны была отстранена от власти и обезврежена. Это, а также заложенные в 30-х годах будущим Верховным Главкомом невиданные в мире преобразования в промышленности, армии, образовании позволили нашему народу хотя и ценой огромных людских и материальных потерь одержать труднейшую победу в ВОВ над военной и экономической мощью всей Европы, финансируемой мировыми банкирами. Искусная дипломатия Сталина вынудила руководителей США и Англии, намеревавшихся поддержать в войне жертву агрессии (чтобы их конкуренты максимально ослабили друг-друга) поддержать не фашистскую Германию, а СССР. Но когда Сталин после ВОВ отказался войти в долларовую систему ограбления мира, то из «Дядюшки Джо», спасшего мир от фашизма, он мгновенно превратился для Запада в кровавого тирана и агрессора чуть ли не хуже Гитлера. Против СССР была развязана холодная война, завершившаяся в 1991 году проамериканским либеральным переворотом и расчленением нашего народа и страны, существовавшей тогда в форме Советского Союза.

В конце жизни в своём «Завещании» Сталин фактически отказался от тупикового западного марксизма, и хотел на очередном съезде передать власть от партии к Советам депутатов трудящихся. Вплоть до хрущёвского неотроцкисткого государственного переворота 1953 года, когда партийная верхушка взяла курс на вхождение в западную элиту, в стране развивались кооперативное движение и разные формы собственности, на товары первой необходимости ежегодно снижались цены, быстро росла зарплата, образование народа и карьерный рост кадров всячески поощрялись. Рабочий день планировалось постепенно уменьшить до 6-ти и даже до 4-х часов, чтобы у работающих появилось время на воспитание своих детей и самообразование. Военная карточная система распределения была отменена раньше, чем в странах Запада, а разрушенное войной народное хозяйство было вопреки предсказаниям наших недругов восстановлено в рекордно короткие сроки. Наши успехи в освоении космоса, в атомной энергетике были заложены именно в то время. Крупным работодателям и правительствам западных стран пришлось для сохранения привлекательной витрины «свободного» мира идти на социальные уступки населению, теряя в своих доходах. Возможно, именно поэтому Сталин так ненавистен западной элите эксплуататоров и их марионеткам в России, но почитаем большинством нашего народа, не одурманенного либеральной пропагандой.

В общем, нам есть чем гордиться в нашей длиннейшей истории, и на основе этого стремиться к новым высотам в будущем. Такую информацию о нашей истории надо распространять, знакомить с ней наших детей и внуков, чтобы они выросли настоящими патриотами своей великой Родины, так как в школьных учебниках, выпущенных на западные гранты, об этом не написано, а поручение главы государства о новом едином учебнике истории пока так и не выполнено. Цель наших недругов понятна – доказать, что всё хорошее мы получили извне, а потому должны быть у них в подчинении - в роли сырьевого придатка Запада.

Но ничего у них не получится. В Китае, где на форуме «Шёлкового пути» было обозначено новое направление развития мира, В.В.Путин поддержал этот экономический проект и выдвинул расширяющие его предложения. Своими мелодиями на рояле перед встречей с главой Китая он ясно дал понять тем, кто пытается докопаться до истины, что неформальный лидер национально-освободительного движения в стране и в мире - с народом и показал, куда мы скоро пойдём (см. текст песен «Московские окна» и «Слушай Ленинград»). К сожалению, пока ещё во власти сильны либералы, приходится обозначать свои намерения во внутренней политике таким образом.

Это направление движения подтверждается и признаками изменений на праздновании Дня Победы 9 мая. После перерыва вернулась на парад расформированная ранее Дивизия имени Дзержинского, прошла Кантемировская дивизия имени Андропова, а также прозвучала Песня артиллеристов ("Артиллеристы, Сталин дал приказ."), исполненная хором Национальной гвардии России в Государственном Кремлевском дворце (бывший Дворец съездов). Во время трансляции парада 9 мая из города на Неве на телевизионной заставке стояла надпись: Ленинград. Символы большевиков-сталинцев возвращаются…

Учитывая, что наш стратегический союзник Китай уже провозгласил в ООН свою новую модель глобализации по-китайски взамен зашедшей в тупик западной - "Мировое сообщество единой судьбы" (фактически новый коммунизм под другим названием), которую в ноябре к 100-летию ВО революции XIX съезд Коммунистической партии Китая должен лишь утвердить, то направление движения глобальных и процессов в нашей стране вырисовывается. Но это уже из следующей темы – об идеологическо-информационном способе ведения войны.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Особенно это бросается в глаза при обсуждении легендарной и непростой эпохи правления царя Ивана Грозного, и наглядный пример того приведен в статье на сайте «URA.RU» (http://ura.ru/content/chel/05-06-2013/news/1052158993.html):

Примеры высказываний детей:

  • «Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития».
  • «Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу».
  • «Опричники Ивана Грозного были как анархисты на службе у государства».
  • «Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».
  • «При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».
  • «Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин».
  • «Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».
  • «При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход».
  • «Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни».
  • «Лучшие умы отрубил палач Скуратов».
  • «Современные милиционеры обижаются, когда их называют опричниками. Мой папа-милиционер бьет таким морду».
  • «Кто не любил работать шел в опричники».
  • «Опричники помогли Ивану Грозному укрепить рубль».
  • «В Сибирь опричники не полезли, послали туда казаков».
  • «Опричникам мы обязаны присоединением Сибири».
  • «Иван Грозный после всего попробовал заставить опричников заниматься сельским хозяйством. Но ничего не получилось. Они не хотели трудиться. Пришлось их тоже убить».
  • «Иван Грозный это создатель тоталитаризма».
  • «Иван Грозный запретил все газеты».
  • «Царь положил конец боярскому беспределу, кого не убил того выгнал».
  • «Иван Грозный был враг стабильности. Его враг Курбский, впрочем, тоже».
  • «Иван Грозный разделил страну на зону террора и зону безвластия».
  • «При Иване Грозном бояре нервничали, им было действительно страшно».
  • «При Грозном происходила гибель больших масс боярского населения».
  • «Покорность народа при Иване IV выросла, но кому от этого легче, если каждую ночь снятся кровавые мальчики».
  • «При Иване Грозном военные могли хорошо зарабатывать».

Уважаемые родители!

Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»*. Действительно, у нас не сможет сложиться нормальное будущее, если мы свою российскую историю будем считать только чередованием кровавых и жестоких событий, а большинство своих правителей из прошлого считать исключительно «палачами и душителями свободы».

Безусловно, во многом «каша» в головах наших детей обусловлена снижением качества преподавания отечественной истории в школах, но присутствует и другой немаловажный фактор – это пассивность родителей в этой важнейшей сфере знаний. Необходимо и важно и самим родителям изучать историю своей Родины, доводя её потом до своих детей в доступном и популярном виде.

На нашем сайте в разделе «Ребятам об истории России» регулярно публикуются различные материалы, есть и об Иване Грозном, но для того чтобы правление Ивана не замыкалось в вашем сознании только введением опричнины и репрессиями против бояр, предлагаем для сведения краткий перечень его нововведений.

Итак, за время правления Ивана Грозного на Руси произошли следующие нововведения и события:

  • введен суд присяжных;
  • появилось бесплатное начальное образование (церковно-приходские школы);
  • введен медицинский карантин на границах;
  • появилось местное выборное самоуправление вместо воевод;
  • впервые создана регулярная армия (первая в мире военная форма появилась у стрельцов);
  • остановлены татарские набеги из Крыма (после его гибели набеги приобрели прежние масштабы – ежегодно десятки и сотни тысяч людей уводились в рабство);
  • пресечено пиратство «воровских казаков» на средней и нижней Волге;
  • установлено равенство между всеми слоями населения (крепостничество в то время на Руси не существовало: крестьянине обязаны были сидеть на земле, пока не заплатят за ее аренду, а дети их считались свободными от рождения);
  • запрещен рабский труд (судебник Ивана Грозного);
  • введена государственная монополия на торговлю пушниной;
  • территория страны увеличена в 30 раз (Прибалтика, Казань, Астрахань, Сибирь, Дикое поле, Дон);
  • эмиграция населения из Европы превысила 30 тысяч семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 руб. на семью);
  • рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч процентов;
  • за все время царствования (четверть века) не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число «репрессированных» составило от 3-х до 4-х тысяч человек (!!!).

Что касается репрессий и человеческих жертв, том же XVI веке в Западной Европе:

  • инквизиция осудила на смерть и казнила 25 тыс. жителей Нидерландов;
  • в Германии при Карле V было казнено около 100 тыс. человек;
  • в Англии при Генрихе VIII за 14 лет было повешено 72 тыс. человек:
  • в Англии с 1558 года по 1603 при Елизавете казнили 89 тыс. человек;
  • Варфоломеевская ночь во Франции унесла жизни 20 тыс. протестантов-гугенотов (за это Римский папа наградил отличившихся специальной медалью).

* Примечание к цитате

Что касается происхождения этой цитаты, то конкретных документов, подписанных М.В. Ломоносовым, содержащих именно эту фразу, к сожалению, не сохранилось. А предыстория здесь следующая. В 1749-1750 годах Ломоносов резко выступил против новой в то время версии русской истории, создаваемой академиками Г. Миллером и И. Байером. Он подверг публичной критике и диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», и дал уничтожающую характеристику трудов Байера по русской истории.

C этого времени занятия вопросами российской истории стали для Ломоносова такой же необходимостью, как и занятия естественными науками. В переписке с И.И. Шуваловым (куратором Московского университета) он упоминал свои работы «Описание самозванцев и стрелецких бунтов», «О состоянии России во время царствования государя царя Михаила Фёдоровича», «Сокращённое описание дел государевых», «Записки о трудах монарха», но наиболее известным его трудом стала «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии и членом Санкт-Петербургской Императорской и Королевской шведской академий наук» (полное название).

Однако ни упомянутых трудов, ни других многочисленных документов, которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, ни подготовительных материалов, ни рукописей 2-й и 3-й частей I тома «Древней Российской истории» до нас не дошло. Они были конфискованы после смерти великого ученого в 1765 году и исчезли бесследно. Только 1-я часть первого тома всё же была издана в 1772 году.

В советское время 1-я часть I тома «Древней Российской истории» издана в Полном Собрании Сочинений М.В. Ломоносова (т.6, Издательство Академии Наук СССР, Москва, Ленинград, 1952).

Именно поэтому знаменитое высказывание М.В. Ломоносова стало расходиться в российском обществе в фольклорном варианте, дойдя так и до наших дней.

P.S. Поскольку данная статья вызвала большой интерес у читателей, только в 2014 году её прочитали более 3-х тысяч посетителей сайта, редакция посчитала возможным добавить к ней дополнительно интересный материал, касающихся двух легендарных исторических личностей России – Ивана Грозного и Иосифа Сталина, опубликованный 3 января на сайте информационного центра «AfterShock» автором «Солидарный» (первоисточник http://aftershock.su/?q=node/278741).

Сталин о Грозном

На АШ (AfterShock) нашёл лишь пару предложений отсюда. Считаю, что эти высказывания И.В.Сталина о царе Иване IV должны быть на ресурсе – они ни на каплю не потеряли своей актуальности.

Выступление на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) по вопросу о кинофильме “Большая жизнь”

«Или другой фильм - «Иван Грозный» Эйзенштейна, вторая серия. Не знаю, видел ли кто его, я смотрел, - омерзительная штука! Человек совершенно отвлекся от истории. Изобразил опричников, как последних паршивцев, дегенератов, что-то вроде американского Ку-Клукс-Клана. Эйзенштейн не понял того, что войска опричнины были прогрессивными войсками, на которые опирался Иван Грозный, чтобы собрать Россию в одно централизованное государство, против феодальных князей, которые хотели раздробить и ослабить его. У Эйзенштейна старое отношение к опричнине. Отношение старых историков к опричнине было грубо отрицательным, потому что репрессии Грозного они расценивали, как репрессии Николая Второго, и совершенно отвлекались от исторической обстановки, в которой это происходило.

В наше время другой взгляд на опричнину. Россия, раздробленная на феодальные княжества, т.е. на несколько государств, должна была объединиться, если не хотела подпасть под татарское иго второй раз. Это ясно для всякого и для Эйзенштейна должно было быть ясно. Эйзенштейн не может не знать этого, потому что есть соответствующая литература, а он изобразил каких-то дегенератов. Иван Грозный был человеком с волей, с характером, а у Эйзенштейна он какой-то безвольный Гамлет. Это уже формалистика. Какое нам дело до формализма, - вы нам дайте историческую правду. Изучение требует терпения, а у некоторых постановщиков не хватает терпения и поэтому они соединяют все воедино и преподносят фильм: вот вам, «глотайте», - тем более, что на нем марка Эйзенштейна. Как же научить людей относиться добросовестно к своим обязанностям и к интересам зрителей и государства? Ведь мы хотим воспитывать молодежь на правде, а не на том, чтобы искажать правду».

Запись беседы с С.М. Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым по поводу фильма “Иван Грозный”

Сталин. Вы историю изучали?

Эйзенштейн. Более или менее…

Сталин. Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина - это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, - образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клус-клан.

Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас - в черные.

Молотов. Это принципиальной разницы не составляет.

Сталин. Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения… Царь Иван был великий и мудрый правитель, и если его сравнить с Людовиком XI (вы читали о Людовике XI, который готовил абсолютизм для Людовика XIV?), то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе. Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния. В показе Ивана Грозного в таком направлении были допущены отклонения и неправильности. Петр I - тоже великий государь, но он слишком либерально относился к иностранцам, слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну, допустив онемечивание России. Еще больше допустила его Екатерина. И дальше. Разве двор Александра I был русским двором? Разве двор Николая I был русским двором? Нет. Это были немецкие дворы.

Замечательным мероприятием Ивана Грозного было то, что он первый ввел государственную монополию внешней торговли. Иван Грозный был первый, кто ее ввел, Ленин - второй.

Жданов. Эйзенштейновский Иван Грозный получился неврастеником.

Молотов. Вообще сделан упор на психологизм, на чрезмерное подчеркивание внутренних психологических противоречий и личных переживаний.

Сталин. Нужно показывать исторические фигуры правильно по стилю. Так, например, в первой серии не верно, что Иван Грозный так долго целуется с женой. В те времена это не допускалось.

Жданов. Картина сделана в византийском уклоне, и там тоже это не практиковалось.

Молотов. Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа. Можно показывать разговоры, можно показывать репрессии, но не только это.

Сталин.
Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким. Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал… Нужно было быть еще решительнее.

Проблема : Почему современная молодежь не знает историю своей страны?

Цель : Определить причины незаинтересованности людей в истории России. Какие меры нужно принять, чтобы повысить знания молодых людей в данной области.

Гипотеза: Молодые люди не знают историю своей страны из-за влияния на них внешних факторов(политика, экономика, социальная среда) и социальных институтов(семья, круг общения, учебные заведения).

Актуальность : Данная проблема является актуальной, потому что прошлое своего народа забывать нельзя ни в коем случае. Мы должны помнить тех, из-за кого мы сейчас живем в мирное время, являемся свободными гражданами и имеем право высказывать собственное мнение. Мы должны знать те ошибки, которые совершались, чтобы не повторять их. Мы должны осознавать к какому народу мы относимся, чтобы соблюдать традиции и обычая, отличающие нас от других стран. Наше прошлое является основой нашего настоящего и будущего.

Задачи :

    Провести опрос среди молодых людей города Волгограда и узнать степень их знаний в истории России.

    Сравнить знания людей в истории России в разные годы.

    Выделить причины незаинтересованности людей в истории своей страны среди внешних факторов и социальных институтов.

    Выбрать наиболее значимые причины.

    Определить какие меры нужно принять, чтобы повысить знания и интерес к истории у молодежи.

Методы исследования:

1. Поиск информации в интернете

2. Поиск информации в книгах и журналах

3. Опрос среди населения

Мы вышли на улицу города Волгограда и провели опрос среди населения.

Данные показали в каком возрасте люди лучше знают историю России.

Количество опрошенных — 35 человек

Возраст опрошенных — 10-80 лет

Результаты:

10-15 лет — знание истории на 20%

15-20 лет — знание истории на 30-45%

20-25 лет — знание истории на 40%

25-35 лет — знание истории на 55%

35-45 лет — знание истории на 60%

45-55 лет — знание истории на 75%

55-65 лет — знание истории на 55%

65-80 лет — знание истории на 45%

Мы выяснили какой промежуток в истории России наиболее интересен людям, это вы можете увидеть в хронологической таблице.

Хронологическая таблица

Исходя из опроса мы поняли, что люди плохо знают историю своей страны. Поэтом необходимо разобраться в причинах.В первую очередь мы рассмотрим наиболее важные аспекты жизни человека.

Политика

«Путин назвал провалом в работе государства, что молодежь не знает истории»

«Ужасно, что у нас многие сегодня не знают героев своей страны, но не они в этом виноваты, а государство в этом виновато», - уверен президент. Он призвал преподавателей истории: «Давайте будем это исправлять».(ссылка на статью: http://rating-news.ru/?id=d162)

То есть именно правительство виновато в том, что люди не знают историю. В настоящее время редко упоминают историю с фильмах, современных книгах, популярнее стали фантастические историю, которые не несут в себе смысла. Вот и вопрос: «Почему правительство не следит за тем, что нам говорит СМИ?» Мы прекрасно понимаем, что у верхушки государства множество других проблем, но и проблему просвещения народа тоже нельзя забывать.

Самое страшное, что можно сделать с историей, это ее фальсифицировать. Все чаще мы слышим, как в разных странах пытаются переписать историю, добавить несуществующие факты или перевернуть с ног на голову в свою пользу. Мы нашли большое количество статей и фактов фальсификации истории.

« Польское издание wSieci в майском номере своего журнала поместило на обложку рисунок, изображающий ядерный взрыв над Кремлем и американских солдат в форме образца Второй мировой, расстреливающих красноармейцев на брусчатке Красной площади. Заголовок и содержание материала хоть и отсылают читателя к вопросу о начале возможной третьей мировой войны между СССР и США, но циничность и посыл рисунка, размещенного в журнале ценой менее чем восемь злотых, приводит историков в негодование своей аморальностью.»(ссылка на статью: https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/201605080917-6ncq.htm)

Это лишь единственный пример, а подобных случаев было очень много.

Историю не знать страшно, но знать неверные факты еще страшнее.

Зачем же это делают? На этот вопрос очень сложно ответить, но все же мы убеждены, что виновата политика.

Экономика

Экономика-это наука которая позволяет научить человека тому, как ограниченным количеством ресурсов удовлетворить неограниченные потребности. Всю свои жизнь человек пытается удовлетворить свои потребности, основными из которых являются потребность в пище, жилье, комфорте. Большинство людей отводит на задний план духовное развитие, так как в условиях жесткой экономики, ему хватает времени и средств, чтобы обеспечить первые необходимые ресурсы для жизнедеятельности.

Второй причиной незнания людей истории России выступает нестабильная экономика страны.

На данные размышления нас подтолкнуло большое количество статей, которые мы нашли в журналах и интернете.

«Д инамика российской экономики находилась под влиянием двух факторов, негативное влияние которых постепенно набирало силу. С одной стороны, под действием нарастающего санкционного давления радикально ухудшились условия экономического взаимодействия России с ведущими партнерами по торговому и инвестиционно- технологическому сотрудничеству. С другой стороны, устойчивое снижение мировых цен на сырьевые товары, в первую очередь энергоносители, привело к значительному сокращению экспортных доходов и бюджетных поступлений. «(ссылка на статью: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=217&type=news&newsid=3278)

То есть в наблюдается большой риск, того, что в стране в любой момент может начаться кризис и человека придется работать в два раза больше, чтобы обеспечить себя материальными благами, так откуда у него возьмется время на духовное развитие и познание истории своей страны.

Социальная сфера

Дети и мы перестали читать книги и заниматься самообразованием
В пример была приведена статистика: “Если верить данным исследовательской компании GfK Ukraine, для 73% населения, чтение – вообще не интересно. А каждый четвертый украинец не держал книги в руках, никогда. Если еще в 2003 году детской аудитории читателей было 57%, то в 2008-м уже 52%. Для сравнения, в СССР, по официальной статистике, регулярно читали более 90% населения. Скажем, в начале 1970-х годов советский подросток прочитывал около 40 книжек в год, то юный житель постсоветских стран — лишь десяток. ” (ссылка на статью:http://leosnow.blogspot.ru/2012/07/blog-post.html)

Мода диктует свои правила и стереотипы. Люди сходят с ума в погоне за последними тенденциями. Но, увы читать книги и заниматься самообразованием уже давно не модно. Поэтому люди забывают, как выглядят буквы, напечатанные на листке, ведь бумагу заменила электроника. Нельзя сказать, что люди перестали читать. Они читают книги, но те, которые модные на данный момент. Фантастика, эротика, бульварные романы и тому подобное. Что уж тут говорить о учебниках истории?!

Социальные институты .

Важным фактором в жизни человека выступают социальные институты. Они формируют мировоззрение человека.
Первым институтом является семья. Именно родительское воспитание лежит в основе сознания ребенка. Но все чаще у родителей не хватает времени, что бы заниматься с ребенком. Им проще оставить дитя перед телевизором или компьютером и заниматься своими делами. Дети растут сами по себе и сами формируют свои интересы и естественно им не интересна история России если есть компьютерные игры и глупые фильмы.
Следующей причиной является неверное воспитание в семье.

Следующим институтом выступает школа.
Никто не поспорит, что достаточно времени в школе уделяется урокам истории, но интереса у детей к истории не наблюдается. Главной целью учителя должна быть цель заинтересовать ученика, чтобы он стремился к самообразованию. Но мало таких учителей. В школах редко проводят мероприятия по повышению патриотизма.

Исходя из всего материала, мы смогли точно сформулировать причины незаинтересованности людей в истории, а также какие меры необходимо принять для улучшения показателей знаний.

Весь материал мы собрали в презентации.


Вывод:

В ходе исследования мы выяснили как внешний мир влияет на сознание человека, какие причины мешают человеку изучать историю своей страны и как бороться с данной проблемой. Но самое главное, что нам удалось понять, это то что человек сам выбирает свой жизненный путь и никто не вправе навязывать ему свои интересы. если человек сам захочет, он будет изучать историю, это его выбор. Мы можем только призвать его к самообразованию. Надеемся, что наш проект оказался полезным и хоть немного повлиял на ваше мировоззрение.

Источники:
http://leosnow.blogspot.ru/ (блог «хроники перемен»)
http://www.webeconomy.ru/index.php (политический журнал)
https://tvzvezda.ru/ (сайт телеканала «звезда»)
http://rating-news.ru/ (агрегатор новостей)

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png