Музей Тиссена-Борнемиса это до 1993 крупнейшая в мире частная коллекция. Ныне государственная картинная галерея Мадрида, которая входит в «Золотой треугольник искусств» испанской столицы вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии.

Начал собирать эту коллекцию в конце 19 века в Германии основатель финансовой и сталелитейной империи Тиссенов — Август Тиссен (1846-1926). Основная часть коллекции была собрана в 20-30 годах прошлого века его младшим сыном бароном Генрихом Тиссеном-Борнемисом (1875-1947), который унаследовал бизнес семьи и стал страстным собирателем картин. Титул барона он получил, женившись на венгерской баронессе Маргит Борнемисса де Касон. Потом семья переехала в Швейцарию в Лугано, где семейное собрание живописи было выставлено в частной галереи для показа широкой публике и получило всемирную известность.

В 1920-е гг. барон Генрих Тиссен-Борнемиса выкупал шедевры из американских собраний, чьи владельцы испытывали финансовые затруднения и возвращал их в Европу. Он выкупал произведения искусства и у немецких промышленников и у собственных родственников. В целом же он предпочитал живопись XIX и XX веков.

Портреты Генрих Тиссен-Борнемиса и его жены

После смерти Генриха и раздела коллекции между наследниками, его сын барон Ганс Генрих Тиссен-Борнемиса (1921-2002), возглавивший бизнес семьи, сумел не только сохранить и восстановить основную часть коллекции, но и постоянно дополнять ее. 15 лет спустя после смерти отца он купил свою первую картину для коллекции: акварельный набросок Эмиля Нольде, датированный между 1931 и 1935 годами. Он пополнял коллекцию Тиссенов картинами XX века- Пабло Пикассо, Эдгара Дега, Пита Мондриана, Фернана Леже. Предпочтения Ганс Генрих отдавал немецким экспрессионистам. В общей сложности он приобрел более 1500 полотен за всю свою жизнь.

В 1985 году Ганс Генрих женился на известной испанской красавице и победительнице конкурсов красоты Кармен Сервера Соледад (1943 г.р.). Они долго искали подходящее здание для коллекции во всех странах. И благодаря ее посредничеству, основная часть коллекции была передана в Мадрид. Сначала это было на условиях аренды по соглашению 1988 года, а затем в 1993 году коллекция была полностью выкуплена правительством Испании.

Портреты Ганс Генрих Тиссен-Борнемиса и Кармен Тиссен-Борнемиса

Домом для этой выдающейся коллекции стал Дворец Вильяэрмоса, перестроенный для этих целей, и расположенный в центре Мадрида на бульваре Пасео дель Прадо.

Бульвар Пасео дель Прадо

Музей Тиссен-Борнемиса



В настоящее время коллекция музея охватывает восемь столетий европейской живописи. В коллекции представлены известные художники эпохи ренессанса и барокко, включая Пьеро делла Франческа, Рафаэля, Тициана, Рубенса. Большой раздел экспозиции музея составляют полотна импрессионистов и пост-импрессионистов - Клода Моне, Огюста Ренуара, Винсента ван Гога, а также шедевры живописи XX века - кубистская работа Пикассо.

Иоганн Цоффани Zoffany Johann — Ann Brown in the Role of Miranda


Франсуа Буше Туалет

Анри Лебаск Закат на Понт-Авен

Рубенс Туалет Венеры Peter Paul Rubens — Venus at her Toilet

Лайонел Фейнингер Белый человек

Лионель Фейнингер Женщина в розовом Lady in mauve

Дед-Август Тиссен (1842-1926) был известен своим знакомством с Огюстом Роденом. Может быть поэтому здесь представлена пара работ.


Что можно посоветовать для посещения музея такого уровня? Смотрите, любуйтесь, наслаждайтесь! Приблизительно на эти все процессы уйдет 2,5-3 часа. Если будете смотреть экспонаты во всех трех галереях «Золотого треугольника искусств», то умножьте часы на 3.

Из частной коллекции в государственный музей мирового масштаба (немного истории)

История удивительного и всемирно известного музея Тиссена-Борнемисы уходит в конец 19 - начало 20 веков. Тогда основатель сталелитейной империи Август Тиссен отдает свое свободное время и немало средств на увлечение изобразительным искусством. Он начинает коллекционировать полотна мировых живописцев.

Его увлечение передалось детям. Один из богатейших людей в Европе, сын Августа, Генрих фон Тиссен-Борнемиса (на фото справа, кликните на фото для увеличения) пополнил экспонатами основную часть коллекции. Почти за 30 лет (1920-1947 гг) он приобрел более полусотни полотен. Работы из американских собраний попадают к Генриху Тиссену из-за финансовых затруднений, случившихся у их владельцев (всем известная Великая депрессия). Выкупались частные собрания у богатых промышленников, у родственников. Переехав в Швейцарию, семья в частной галерее выставляет их и приобретает известность на весь мир.

Бизнес и картины Тиссена-Борнемисы делятся между детьми Генриха. Старший сын Ганс расширил наследие отца. Он увлекался итальянской живописью, коллекционировал гобелены, керамику, изделия из слоновой кости, хрусталя, ювелирные шедевры, старинную мебель.

Основная часть собрания была размещена в бывшей резиденции принца Фридриха Леопольда возле Луганского озера. В 1986 году барон Тиссен принимает решение перевезти свои сокровища в другое здание и объявляет о поисках нового дома для коллекции.

В борьбу вступили несколько государств. Победила Испания, выкупив у наследников за 350 миллионов долларов семейную коллекцию. Почему Испания? Просто барон Ганс связал себя узами брака с Кармен Сервера Соледад (сейчас баронесса Кармен Тиссен-Борнемису), обладательницей титула «Мисс Каталония -1961».

В 1993 году частная коллекция становится государственной. Но семейство Тиссена-Борнемисы не прекращало пополнять экспонатами галерею. Около двух сотен полотен передала в галерею Кармен Тиссен-Борнемису, оставив за собой право собственности на картины. Нужно было расширять здание. И так часть произведений нашла «свой дом» в Национальном музее искусств в Каталонии в Барселоне.

Рядом с дворцом герцогов Вильяэрмоса на улице Маркес де Кубас строится здание, являющееся продолжением музея (на фото слева, кликните на фото для увеличения). Здесь демонстрируется частное собрание баронессы. Честно говоря, старинный дворец не совсем сочетается с современным дизайном нового сооружения. Но благодаря новой постройке у галереи появилась терраса, на которой расположился ресторан «Эль Мирадор», ставший популярным местом отдыха и перекуса для любителей настоящего искусства. Здесь можно попробовать многие шедевры , цены примерно в 1,5 раза выше, чем в среднем по Мадриду.

Руководство музея наладило контакты с художественными центрами в разных уголках мира, поэтому у посетителей есть уникальная возможность, приходя в музей вновь, найти в нем что-то новое и интересное. С интернетом они тоже «дружат». Можно увидеть коллекции музея на сайте.

Шедевры среди шедевров (что смотреть)

В просторных залах галереи легко потеряться среди подлинников выдающихся живописцев. Обратим внимание на несколько работ, достойных просмотра. Сказать, что «они самые-самые» не поворачивается язык. В музее каждая работа - мировой шедевр. Собрание музея состоит из 4 разделов:

Работы старых мастеров входят в самый большой раздел. Здесь размещены полотна 13-14 веков. Среди прочих найдете экспозиции Лукаса Кранаха-старшего, Гольбейна, Мемлинга.

Второй раздел посвящен произведениям Ренессанса, барокко, рококо. Среди прочих, «Мадонна» Тициана (фото справа, кликните для увеличения), «Автопортрет» Рубенса, картины Веронезе и Тинторетто, Гейнсборо.

Третий раздел отведен для импрессионизма и постимпрессионизма. Великолепием сверкают работы Моне, Сезанна, Ренуара, Дега (одна из его «Балерин»), ван Гога, Тулуз-Лотрека. А еще 8 картин Пикассо, работы Кандинского, знаменитое полотно Сальвадора Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», произведения Марка Шагала.

Полотна американских художников 19-20 веков поселились в четвертом разделе. Здесь можно лицезреть произведения живописи Роя Лихтенштейна и Джексона Поллока.

Не пройдите мимо «Портрета рыцаря», выполненного Витторе Карпаччо. Портрет человека в полный рост стал первым таким полотном в истории западного искусства (кстати, одно из первых приобретений Тиссена).

Обратите внимание на символ музея - картину флорентийского мастера Доменико Гирландайо «Портрет Джованны Торанбуони».

Музей гордится, что владеет картиной Караваджо «Святая Каролина», полотнами Пикассо «Человек с кларнетом» и Василия Кандинского «Картина с тремя пятнами».

Рассказать о более 800-ах работах нет возможности. Приходите в галерею и сами все увидите.

Музей Тиссен-Борнемиса размещается в просторных галереях Дворца Виллаэрмоса, который был построен в 1771 году. Выдающаяся коллекция музея включает более 800 полотен, представляющих историю становления и развития западного искусства. Музейные экспозиции охватывают все разнообразие арт-стилей, от готики итальянских художников XIII века до новейшего поп-арта, характерного для Америки XX века. Художественный фонд музея состоит, в основном, из произведений, которые были собраны в период c 1920-го по 1980 годы семьей барона, промышленника из Швейцарии, Ганса Генриха Тиссен-Борнемиссы.

Музей был открыт в 1992 году, а в следующем году его коллекция стала собственностью Испании. До 2004 года в фонде музея составляли только те 800 картин, которые были собраны баронами Генрихом Тиссеном, а также позднее его сыном и наследником Гансом Генрихом. В 2004 году были открыты новые залы и музейные экспозиции расширились: к ним добавилась личная коллекция Кармен Серверы, вдовы барона Ганса Генриха, состоящая из 200 картин.

В музее Тиссен-Борнемиса можно увидеть прекрасные картины великих мастеров таких, как Караваджо, Дюрер, Ван-Гог, Гоген, Клее и Хоппер. Музей Тиссен-Борнемиса очень удачно дополняет музей Прадо, т. к. в первом имеются художественные образцы совсем иных исторических эпох: ранняя живопись Италии, работы голландских мастеров XVII века, немецкий экспрессионизм, стиль поп-арта и геометрическая абстракция. Коллекция этого музея особенно известна своими замечательными портретами, из которых особо следует выделить символ музея — портрет Джованны Торнабуони работы Доменико Гирландайо.

К категории шедевров музея, вне всякого сомнения, принадлежит «Святая Каролина» художника Караваджо, «Человек с кларнетом» Пикассо, а также работа Кандинского «Картина с тремя пятнами». Однако, музей привлекает посетителей не только своими замечательными картинами. Летом, в июле — августе можно провести изумительный вечер в ресторане «Эль Мирадор», с открытой террасы которого посетители любуются великолепным видом города.

Купить билет в музей

Приобрести билеты на выставки музея можно или непосредстве на кассе в день посещения. Покупка онлайн всегда выгоднее по цене. Также можно ознакомиться с ценами, нажав желтую кнопку ниже.


В Мадриде едва ли не в каждом музее хранятся художественные ценности разных направлений и эпох. Увлечение живописью свойственно человеку во все времена, так монархи Испании многие века собирали коллекции полотен, гобеленов, гравюр. Но когда искушенному туристу хочется посмотреть что-нибудь этакое, он непременно посетит Музей Тиссена-Борнемисы.

Данный музей – наикрупнейшая частная коллекция картин в мире до 1993 года, ныне государственная. В этом вопросе Испания сумела обойти своего постоянного соперника – Великобританию. Музей Тиссена-Борнемисы находится в и входит в «Золотой треугольник искусств» наряду с и . Коллекция полотен содержит работы голландской, английской и немецкой школ, картины итальянских художников, а также малоизвестные работы американских мастеров второй половины ХХ века. Картины занимают все комнаты дворца герцога Вильяэрмоса, небольшая часть из них в настоящее время выставляется в Барселоне.

Исторические штрихи

Свое начало коллекция картин берет в период Великой депрессии, когда происходила массовая перепродажа произведений искусства из-за финансовых трудностей. Барон Генрих Тиссен-Борнемиса был состоятельным немецким промышленником, что позволило ему начать скупать шедевры из американских тайников, европейских собраний, у родственников и возвращать их на историческую родину, в Европу. Первой покупкой была работа Витторе Карпаччо «Портрет рыцаря». Всего бароном было куплено около 525 картин, которые были перевезены в Швецию и оформлены в первую выставку.

В 1986 году по приглашению правительства Испании вся коллекция (а это уже порядка 1600 шедевров!) переехала в Мадрид в центр города во дворец, а через шесть лет при посредничестве жены барона, все полотна были на особых условиях выкуплены Королевством. По оценкам специалистов цена сделки была примерно в три раза ниже рыночной стоимости.

Музей Тиссена-Борнемисы содержит произведения таких мастеров как Мемлинга, Карпаччо, Альбрехта Дюрера, Рафаэля, Рубенса, Ван Гога, Клода Моне, Пикассо, Пита Мондриана, Эгона Шилле, Рубенса, Гогена и многих других. Практически за сто лет одной семьей были собраны уникальные творения всех направлений.

Эпохи размещены по хронологии, начиная с 13 века и заканчивая современностью. Наследники барона по прежнему выкупают картины и помещают их в музей, который из-за дефицита помещений в 2004 году решили увеличить. В итоге, к замку пристроили современный выставочный комплекс с открытой террасой. В музее также проводят тематические выставки и концерты.

Когда и как посетить?

Картинная галерея в Мадриде работает каждый день с 10 утра до 19 вечера, на временные экспозиции график работы устанавливается индивидуально. Билет в музей Тиссена-Борнемисы можно купить в кассе, онлайн или заказать по телефону. Для пенсионеров и студентов ЕС предусмотрены скидки, дети до 12 лет проходят бесплатно. Стоимость билетов и график работы уточняйте на сайте. В музее вам не позволят пройти внутрь с крупными сумками, рюкзаками, зонтами, едой. Также нельзя фотографировать.

До музея Тиссена Борнемисы можно добраться :

  • веткой L12 до станции Banco de España;
  • на маршрутных автобусах № 1, 2, 5, 9,10, 14, 15, 20, 27, 34, 37, 41, 51, 52, 53, 74, 146 и 150;
  • на поезде до станций следования Atocha Station или Recoletos Station;
  • на машине по координатам: долгота - -3.694894122753908, широта - 40.41582644548819.

Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских монархов). Ныне государственная картинная галерея в Мадриде. Входит в «Золотой треугольник искусств» испанской столицы вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии. Музей Тиссена-Борнемисы является великолепным дополнением к коллекциям своих соседей по треугольнику: в отличие от Прадо в нём представлены работы итальянских примитивистов и живописцев английской, голландской и немецкой школ, в отличие от Центра искусств собрание Тиссена-Борнемисы включает в себя импрессионистов, экспрессионистов, а также европейские и американские полотна второй половины XX века. Коллекция занимает дворец герцогов Вильяэрмоса (исп. Palacio Villahermosa) недалеко от Прадо. Отдельные произведения экспонируются также в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне.

Mostaert, Jan - Изгнание Агари, ок. 1520-25, 94 cm x 131 cm, Дерево, масло


Mola, Pier Francesco - Святой Иоанн Креститель проповедует в пустыне, ок. 1650-55, 73,5 cm x 99 cm, Холст, масло

Memling, Hans - Портрет молящегося молодого человека (лицевая сторона), ок. 1485, 29,2 cm x 22,5 cm, Дерево, масло

Meidner, Ludwig - Угловой дом (Вилла Кочманн, Дрезден), 1913, 97,2 cm x 78 cm, Холст, масло

Memling, Hans - Цветы в кувшине (обратная сторона), ок. 1485, 29,2 cm x 22,5 cm, Дерево, масло

Messina, Antonello da - Портрет мужчины, ок. 1472-76, 27,5 cm x 21 cm, Дерево, масло

Metcalf, Willard L. - Пикник, 1907, 72,5 cm x 65,3 cm, Холст, масло

Metsu, Gabriel - Повар, ок. 1657-62, 40 cm x 33,7 cm, Холст, масло

Michel, Georges - Пейзаж с мельницей, 40 cm x 52 cm, Холст, масло

Mielich, Hans - Портрет женщины в возрасте пятидесяти семи, 1539, 71 cm x 53,5 cm, Дерево, масло

Mieris I, Frans van - Портрет дамы с собачкой, 1672, 31,7 cm x 25,4 cm, Дерево, масло

Miro, Joan - Живопись на белом фоне, 1927, 55 cm x 46 cm, Холст, масло

Miro, Joan - Живопись, 1936, 78 cm x 108 cm, Оргалит, масло, казеин и смола

Miro, Joan - Каталонский крестьянин с гитарой, 1924, 147 cm x 114 cm, Холст, масло

Miro, Joan - Молниеносная птица, ослеплённая лунным огнём, 1955, 26 cm x 20 cm, Картон, масло

Modigliani, Amedeo - Голова женщины (Кики), 1915, 43 cm x 26 cm, Бумага, масло

Moholy-Nagy, Laszlo - Большая Железнодорожная Живопись, 1920, 100 cm x 77 cm, Холст, масло

Moholy-Nagy, Laszlo - Сегменты круга, 1921, 78 cm x 60 cm, Холст, темпера

Moillon, Louise - Натюрморт с фруктами, 1637, 87,5 cm x 112 cm, Холст, масло

Monaco, Lorenzo - Мадонна с младенцем на троне с шестью ангелами, ок. 1415-20, 147 cm x 82 cm, Дерево, темпера и золото

Mondrian, Piet - Композиция № XIII. Композиция 2, 1913, 79,5 cm x 63,5 cm, Холст, масло

Mondrian, Piet - Композиция в Цвете. Композиция № I с красным и синим, 1931, 50 cm x 50 cm, Холст, масло

Mondrian, Piet - Нью-Йорк, 3 (незавершенная), 1941, 117 cm x 110 cm, Холст, масло, карандаш и мел

Monet, Claude - Дом среди роз, 1925, 92,3 cm x 73,3 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Избушка в Трувиле, отлив, 1881, 60 cm x 73,5 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Мост Чаринг-Кросс, 1899, 64,8 cm x 80,6 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Отлив в Варанжвиле (Varengeville), 1882, 60 cm x 81 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Оттепель в Ветхейле (Vetheuil), 1880, 60 cm x 100 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Букет из мака, анемонов, Йорк-и-Ланкастерской розы, двойной кампанелле, гиацинта и тюльпана, связанный голубой лентой, 37 cm x 34,4 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Букет из ромашки, французской розы, жёлтой розы, цветов апельсина и гвоздики, перевязанный голубой лентой, 37 cm x 34,4 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Корзина с цветами, 77 cm x 102 cm, Холст, масло

Montagna, Bartolomeo - Святой Иероним в пустыне, 40 cm x 28,8 cm, Дерево, масло

Moore, Henry - Две матери, держащие детей, 1941, 38 cm x 56,4 cm, Бумага, тушь, восковой карандаш, акварель

Moore, Henry - Три сидящие фигуры, 1941, 48 cm x 37 cm, Бумага на дереве, тушь, уголь, восковой карандаш и акварель

Mor, Antonis - Портрет Джованни Баттиста ди Кастальдо, ок. 1550, 107 cm x 82,2 cm, Дерево, масло

Morandi, Giorgio - Натюрморт, 1948-49, 26 cm x 35 cm, Холст, масло

Morandi, Giorgio - Цветы, 1942, 30,5 cm x 26 cm, Холст, масло

Moreau, Gustave - Галатея, ок. 1896, 37,9 cm x 27 cm, Картон, Чернила, темпера, гуашь и акварель

Morgenstern, Christian E. B. - Дубы у воды, 1832, 71 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Morisot, Berthe - Лежащая обнаженная пастушка, 1891, 57,5 cm x 86,4 cm, Холст, масло

Morisot, Berthe - Психея у зеркала, 1876, 65 cm x 54 cm, Холст, масло

Mostaert, Jan - Крылья диптиха с душами праведных и донаторов, ок. 1520, 24 cm x 16 cm, Дерево, масло

Muller, Otto - Два обнаженные женщины в пейзаже, ок. 1922, 100 cm x 138 cm, Мешковина, масло

Munch, Edvard - Вечер, 1888, 75 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Munch, Edvard - Встреча в космосе, 1899, 18,5 cm x 25,5 cm, Трехцветная гравюра на дереве на очень тонкой сероватой бумаге

Munch, Edvard - Гуси в саду, ок. 1911, 90 cm x 68 cm, Холст, масло

Munch, Edvard - Побережье, 1881, 37 cm x 51 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Автопортрет, ок. 1908, 49 cm x 33,6 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Вид из дома брата в Бонне, 1908, 47,2 cm x 33,6 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Мурнау (Мурнау в мае), 1924, 51 cm x 38 cm, Холст, масло

Munter, Gabriele - Школа, Мурнау, 1908, 40,6 cm x 32,7 cm, Картон, масло

Murillo, Bartolome Esteban - Мадонна с младенцем и Святой Розой из Витербо, ок. 1670, 190 cm x 147 cm, Холст, масло

Music, Zoran - Пустой пейзаж, 1960, 131 cm x 162,5 cm, Холст, масло

Nattier, Jean-Marc - Портрет мадам Бурэ в образе Дианы, 1745, 138 cm x 105 cm, Холст, масло

Nay, Ernst Wilhelm - Многоцветный, 1959, 126 cm x 90 cm, Холст, масло

Neeffs I, Peeter - Интерьер церкви, 1615-16, 39,3 cm x 58,8 cm, Дерево, масло

Neer, Aert van der - Зимний пейзаж с конькобежцами на льду, ок. 1650-55, 61 cm x 85,1 cm, Холст, масло

Neer, Aert van der - Лесная речка, ок. 1645, 41,6 cm x 60,3 cm, Дерево, масло

Neer, Aert van der - Лунный пейзаж с дорогой рядом с каналом, ок. 1645-50, 35,6 cm x 65,5 cm, Дерево, масло

Nerio, Ugolino di (Ugolino da Siena) - Распятие с Девой, Святым Иоанном и ангелами, ок. 1330-35, 135 cm x 89 cm, Дерево, темпера и золото

Netscher, Caspar - Портрет леди, 1676, 54,2 cm x 44,7 cm, Холст, масло

Netscher, Caspar (приписывается) - Портрет мужчины, ок. 1676, 54 cm x 45,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Красные облака, 34,5 cm x 44,7 cm, Бумага, акварель

Nolde, Emil - Красные цветы, 1906, 52,4 cm x 55,8 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Летние облака, 1913, 73,3 cm x 88,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Летний полдень, 1903, 72,5 cm x 87,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Мост через болото, 1910, 73 cm x 89,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Осенний вечер, 1924, 73 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Яркие подсолнухи, 1936, 88,5 cm x 67,3 cm, Холст, масло

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png