Дойникова Валерия

Быть патриотом- значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. А нам есть чем гордиться! Вспомним подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение: «Что значит быть патриотом»?

Берег твой океан штурмовал,

Нас на прочность Урал проверял,

Но своим многоцветным полярным сиянием,

Всю Россию Ямал освещал.

Мы тебя не сдадим никогда,

Здесь родные для нас города,

Самым главным богатством великой России

Оставайся, Ямал, навсегда!

Движение времени постоянно. Одно поколение сменяет другое. Россия переживает множество событий. Сегодня в погоне за материальными благами люди забывают о патриотизме, любви к Родине, о возрождении нашего общества..

Быть патриотом- значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. А нам есть чем гордиться! Вспомним подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг!

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Вошли в жизнь мещанско-обывательские понятия, отраженные в поговорке: "Моя хата с краю, ничего не знаю".

Психологическое и духовное состояние россиян сегодня – это постоянная тревога о перспективах собственной жизни и жизни своих близких. Острейшие проблемы, которые не дают свободно вздохнуть ни отдельному человеку, ни средней российской семье, ни региону, ни стране в целом. Россияне не чувствуют себя хозяевами в своей стране, становятся в ней чужими: и в больших городах, и в забытых богом и властью деревнях.

Нужно, чтобы граждане России могли жить в своей стране, учиться в своей стране, работать в своей стране, защищать свою страну и гордиться своей страной.

Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен.

Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ, желание делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее приукрашения и обустройства (начиная от поддержания порядка, опрятности и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, Отчизны в целом).

Патриотизм- сокровенное чувство, не обязательно заметное окружающим, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего его соотечественники

Патриотизм - чувство индивидуальное , у каждого оно проявляется по-разному, и каждый понимает его по-разному, но всех объединяет одно сохранение и укрепление своей родины. В наше время само слово «патриот» порой приходится слышать с издевкой, с иронией, что само по себе громче всех транспарантов, призывающих к патриотизму. Или человек, называя свои недостатки либо достоинства, чаще всего может услышать о том, какой он честный, умный, но немногие характеризуют себя, называя себя «патриотом»..........

Я бы хотела добавить, честно, раньше я даже не задумывалась о том, патриот ли я? Оказалось, нужно выяснить только одно: что для тебя Родина и вызывает ли она в сердце трепет?

Россия, Русь - моя великая Родина!

Есть такая песня, которая называется « С чего начинается родина…». Так вот, моя Родина начинается с Ямала, с родного города, где живут мои самые близкие люди.

Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает, посыпает. Приползет туча – накроет тундру холодная тень. За ней вторая – опрыснет частым дождем. Третья – пробарабанит крупой ледяной. Четвертая – снегом засыпает. Хорошо, если пятая мимо пройдет – тогда опять солнышко и тепло.

Красива тундра!!!

Ярче всего она летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие.

На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней – золотым. Бесконечная тишина. И время остановилось.

На Севере живут мужественные, смелые люди. Суровая природа требует, чтобы человек был смелым, решительным, сильным. На Севере люди разводят оленей. Олень – очень полезное животное. Он заменяет человеку лошадь и машину, он дает ему мясо и теплую шерсть. Оленеводы пасут стадо оленей далеко в тундре, там животные находят свою любимую пищу – мох ягель.

На Ямале живут люди, которые заняты на добыче газа, – газодобытчики. Они добывают для страны газ, который необходим людям.

А тундра наша хороша.
Кусты темнеют мехом рысьим,
Снежинки кружат не спеша,
Блестят на солнце словно бисер.

В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой.

Раньше я не понимала слова Родина. Когда моя мама говорила: «Были бы крылья, улетела бы на Родину»,- я ее не понимала. Но вот три года назад мы ездили в гости в ее родной город. И я увидела, как мама радуется каждому кустику, каждому дереву, знает все тропинки в лесу, потому что она здесь родилась, здесь прошло ее детство. Я радовалась за маму. Я поняла, что такое Родина!

Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы!

Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.

Все мы должны стать лучше, чище, добрее.

Хватит ненавидеть и обвинять Россию за то, что она не может дать своим гражданам того, что могут дать другие государства. Не может жизнь целого народа и каждого человека заключаться только в поиске удовольствий. Нас окружают много бездомных, голодных, безработных, немощных людей.

Да, мы должны стать терпимее друг к другу, прощать вольные и невольные ошибки. И тогда люди поверят в самое доброе, будут счастливы! Ну, а счастье – это когда вы здоровы и здравствуют ваши близкие, когда ваша семья живет в достатке, когда вы уверены в будущем, когда вы любите и любимы. Для российских граждан эти ценности всегда были и остаются!

Если вас спросят: "Что значит быть патриотом?", вы, наверное, удивитесь, ведь все мы еще со школьной скамьи помним, что патриот - это человек, который любит свою родину и готов ее всегда защитить. В детстве практически все так и думали, но представляли такие действия как-то абстрактно. Повзрослев, многие из нас понимают понятие «патриотизм» несколько по-разному.

Что значит быть патриотом? Это достаточно сложный вопрос. Вот что нам говорит об этом энциклопедический словарь: "Патриотизм - это любовь к своей стране, родной земле и ее культурной среде".

К сожалению, многие молодые люди часто путают преданность родине с национализмом. Ведь, по сути, национализм - это деятельность определенной части людей, которые борются зачастую с несуществующими врагами. Утверждения о том, что одна национальность имеет превосходство над другой, не имеют ничего общего с понятием «патриотизм». Нацию образуют не отдельные граждане, а народы. Единство на уровне нации зиждется на солидарности как этической, так и межэтнической.

Как воспитать патриотизм?

Некоторые считают, что любовь к народу и родине - чувства инстинктивные. Другие - что врожденного чувства патриотизма не бывает как такового, его лишь можно развить в человеке. Как всегда, истина где-то посередине. Каждый человек не рождается «чистым листом», который только бери и заполняй. В советское время детям еще с пеленок навязывали чувство патриотизма. Любовь к родине в то время считалась важнее, чем любовь к родителям, жене и детям. Пропаганду патриотического духа можно было встретить везде: в кино, на работе и даже на улицах. А все ли, рожденные в Советском Союзе, являлись патриотами? Внешне люди старались походить на преданных граждан страны, а вот патриотами в душе были единицы.

Еще более печальный пример - нацистская Германия. В то время в ней вместо граждан, свято преданных государству, присутствовала лишь податливая биомасса.

Так может, дело именно в том, что чувство полного единства с родиной невозможно навязать? можно пробудить, но никак не создать искусственным путем. Что значит быть патриотом, каждый решает для себя сам. Приходят к этому люди тоже по-разному: одни через искусство, другие - через религию, третьи - через историю, четвертые - после службы в армии. В общем, сколько людей - столько и способов.

Конечно же, ребенка необходимо приобщать к ознакомлению с историей, литературой и культурой его государства. Только так он может определить, что значит быть патриотом именно для него. Потому что большинство людей слово «патриотизм» определяют неоднозначно. Самые популярные ответы граждан такие:

Любовь к родине;

Защита Отечества;

Верность стране;

Соблюдение законов.

Наверное, все они правы. Все перечисленные понятия в комплексе и обрисовывают отчетливый образ патриота. Хотя, прежде всего, любовь к своему краю должна жить в сердце.

Если ваша душа отзывается, когда играет государственный гимн, если вы искреннее болеете за национальную спортивную команду, даже когда в ней играют бездарные игроки, если вы находитесь далеко за пределами своей страны, но поете ребенку колыбельную на родном языке, знайте: вы самый настоящий патриот и достойный житель не только своего государства, но и всей планеты!

В канун праздника 23 февраля, Дня защитника Отечества, самое время поговорить о патриотическом воспитании молодежи. Что в наши дни значат понятия «патриот» и «патриотизм», например, для современных школьников? В статье приводятся мнения самих ребят.


Если для вас такие понятия как «патриот», «патриотизм», «чувство патриотизма» являются пустым звуком или вызывают иронию, раздражение и т.п., постарайтесь задуматься над таким необычным вопросом: выгодно ли быть патриотом в наше время?
Этот вопрос особенно уместно задать школьникам, среди которых немало циников, чтобы настроить их на размышление над непростой темой. А сделать это можно накануне проведения классного часа или любого другого мероприятия, посвященного воспитанию чувства патриотизма.

Подобные вопросы способны привлечь ребят к серьезной и конструктивной дискуссии. На первый взгляд вопрос «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» представляется довольно странным, но именно в результате такого подхода (как показывает практика) можно даже циника заставить задуматься и выразить свое "обдуманное" мнение на этот счет.
Хорошо бы устроить конкурс на лучший с точки зрения ребят ответ на этот престранный вопрос. Пусть все поделятся своим мнением.

На вопросы «В чем проявляется патриотизм?» и «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» школьники дали очень интересные ответы. После обобщения и систематизации они выглядят таким образом.


  • Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто «наступает на одни и те же грабли». Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Без исторического прошлого невозможно ни настоящее, ни будущее. По словам многих классиков «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью как для отдельного человека, так и для всех людей». Именно осмысление неудач и ошибок исторического прошлого приводит к достижениям и заслугам настоящего, помогает выжить в трудное время. Поэтому патриотом быть выгодно.

  • Патриотизм проявляется в умении ценить и беречь свою родину, стремлении изменить ее к лучшему, сделать чище, добрее, красивее. По чистым отремонтированным дорогам, например, приятнее и удобнее ходить. Дольше служит обувь, меньше вероятность упасть. Гораздо приятнее также иметь дело с порядочными людьми, а не с хамами и подлецами. Приятно наслаждаться красотой природы и человеческих творений, которые совсем не трудно сохранить. Если человек научится облагораживать себя и окружающую его территорию, счастливее станет жизнь, появится психологический комфорт, который позволит эффективнее расходовать свои душевные силы, радоваться жизни и многого добиться. Поэтому патриотом быть выгодно. Настоящий патриотизм проявляется в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро.

  • Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он молча хорошо делает свое дело, остается верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым он реально помогает не только своей стране, но и самому себе. Человек, который упорно учился, добывая знания, и в результате этого получил хорошую работу, стал социально активным, построил свое будущее, создал полноценную семью, честно трудится, - сделал гораздо больше для своей страны, чем тот, кто ходит с лозунгами, скандирует за патриотизм и на словах отстаивает престиж своей страны. Люди, у которых чувство патриотизма не развито, не имеют будущего. Они сами себя уничтожат, потому что не развиваются и не имеют крепкого «стержня». Это закон жизни. Патриотизм нужен для развития личности, для выживания. Поэтому патриотом быть выгодно.


Очень хочется, чтобы каждый понял следующее: «Патриотизм как политический, общественный и нравственный принцип отражает отношение человека (гражданина) к своей стране. Это отношение проявляется в заботе об интересах своего отечества, в готовности ради него к самопожертвованию, в верности и преданности своей стране, в гордости за ее социальные и культурные достижения, в сочувствии к страданиям своего народа и осуждении социальных пороков общества, в уважении к историческому прошлому своей страны и унаследованным от него традициям, в готовности подчинить свои интересы интересам страны, в стремлении защищать свою страну, свой народ. Патриот - тот, кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам. Не заботясь о других, рискуешь остаться в одиночестве».

Классный час: "Что значит быть патриотом сегодня?"

Классное руководство

Василинина Ольга Васильевна, учитель биологии

Цели занятия:

  • 1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;
  • 2. Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;

Задачи:

Образовательные :

· повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;

Развивающие:

  • · развивать умения работы с различной литературой;
  • · умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
  • · продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.

Воспитательные:

· воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);

Оборудование:

  • · компьютер,
  • · проектор,
  • · экран.

Подготовительная часть мероприятия.

Проведение анкеты, обработка данных

Класс делится на группы и получает задание.

Проведение мероприятия

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Н. Коган

Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть патриотом сегодня?»

Ученик : заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот -- тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Учитель: попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас к свободному микрофону.

Примерные ответы учащихся

Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»

Ученик 2 . «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм».

Ученик 3. «Быть патриотом в наше время очень сложно, вокруг много соблазна - погоня за деньгами, приводящая к побегу из России. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”

Ученик 4. «К сожалению, иногда патриотизм трактуется неправильно. На экране мы видим группы «скинов», которые с твердой уверенностью в своей правоте, забивают до смерти ни в чем не повинных людей другой национальности. «Россия для русских!», «Очистим Россию от черных!» -- кричат они… Замечательно, конечно, что в людях есть стремление к тому, чтобы больший процент жителей страны были русские… Но это не значит, что надо истреблять других! Существует море способов… Насилие -- худший из них… Знаете, ложь всегда режет слух… Поэтому мне гнусно и яростно, что они прикрываются при этом словом «патриот».

Ученик 5. «Наверное, мало кто из нас задавал себе этот вопрос. А почему? Видимо, мы настолько заняты повседневными заботами и проблемами, что не до того. Что сейчас является главным для наших родителей? Дать нам, детям, хорошее образование. А дети сходят с ума по американским фильмам и гордо заявляют: " Мы не патриоты" И не все родители испугаются, услышав эту фразу. А может быть, нечего пугаться? Еще неизвестно, что хотел сказать этим подросток. "Я не люблю свою страну" или "Я хочу жить в богатой и процветающей стране". И все же можно с уверенностью сказать, что русские люди - патриоты. Не напоказ, нет». патриотизм воспитание ученик

Ученик 6. «Первое, что приходит в голову, когда заговаривают о патриотизме - Америка. Вот уж кто громко заявляет всему миру, что они патриоты, так это американцы. Патриотизм стал визитной карточкой США. Американцы снимают фильмы на патриотические темы, пишут об этом в прессе»

Ученик 7. «Я с такими выводами не согласен «по-моему, это ненормальный или патологический патриотизм. Бомбардировки Ирака из-за, находящегося якобы там оружия массового поражения и Югославии из-за вообще просто так - президент не понравился - это же всё последствия их "патриотизма". Их "патриотизм" не имеет ничего общего с настоящим Патриотизмом, поэтому считаю нам нечему учиться у американцев.

Ученик 6. «Искать недостатки надо не в других -- в себе. Надо не критиковать и ненавидеть чужое, а делать лучше свое собственное»

Ученик 8 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего?!! Можно ли считать людей, которые якобы борются за чистоту славянской расы, историю этой самой расы не знают, на их лицах написаны: агрессия и желание драться неважно с кем. Вот высказывание, которое можно прочитать на заборе "Бей жидов",- это призывает нас какой-то очередной "патриот". А, наверное, ему не приходило в голову, что знание родного языка входит в список требований, предъявляемых истинному патриоту. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.

Ученик 10. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма. Мы провели небольшое социологическое исследование в школе.

Изучая мнение учащихся нашей школы, результаты оказались следующие:

  • 1. 98 % опрошенных, знают, что изображено на государственном гербе;
  • 2. 100% знают цвета государственного флага и их расположение;
  • 3. 95% могут назвали первый куплет государственного гимна;
  • 4. Чувства, которые испытывают, когда видят или слышат государственную символику - гордость, восхищение, симпатию
  • 5. К акциям по распространению ленточек (трехцветных) с национальной символикой большинство опрошенных относятся положительно.

Учитель: Разговор можно продолжать долго. Всегда найдутся свои «за» и «против», найдутся и другие трактовки проблемы. В классическом смысле слово «патриотизм» никогда не меняло своего значения.

Ученик: Вспомним слова А.С. Пушкина:

«Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Обратимся к истории своих предков: в войне против Наполеона патриоты погибали за Россию, в Великой Отечественной войне погибли миллионы патриотов… Они все были готовы на подвиг ради родной земли…

(звучит колокольный звон, и ученик на фоне этого звучания говорит слова о А. Невском).

Ученик : Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал князем в 16 лет, в 20 - победил шведов в битве на реке Нева, а в 22 года - одержал знаменитую победу на льду Чудского озера. И было прославлено его имя. А затем он своей осторожной политикой уберег Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения. Он - родоначальник возрождения России!

Ученик: моя Родина, моя Россия в тех людях, которыми она может гордиться…

Звучит музыка Чайковского, на фоне её читают слова о Н.И. Вавилове

“Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся” - эти слова принадлежат великому русскому ученому Николая Ивановичу Вавилову. Вся жизнь и труд его были подтверждением этих слов. Всемирно-известный ботаник, генетик, путешественник и исследователь, Николай Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он - первый президент Всесоюзной сельскохозяйственной академии СССР. Целью его жизни была наука. Он никогда не забывал, что он гражданин своей страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован и обвинён в руководстве антисоветской контрреволюционной организации. Он воспринимал Родину, как - то единственное, чего не купить, ни продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали лучшие лаборатории мира. В тюрьме он продолжает много работать, пишет книгу “История развития мирового земледелия”, более ста лекций по генетике. Находясь в камере смертников, Вавилов писал: “Имея большой опыт и знания в развитии растениеводства, я был бы счастлив, отдать себя полностью своей Родине”. Он умер от голода в 1943 г. в Саратовской тюрьме…

Учитель: Примеры истинного патриотизма можно продолжать…

Мое село над небом чистым

Ты помнишь грозные бои?

Под синевой, под обелиском

Лежат защитники твои.

72 воина Советской Армии пали смертью храбрых в январе 1943, освобождая Ливенку от фашистских захватчиков. Это солдаты и офицеры 48 Гвардейской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова Криворожской стрелковой дивизии.

На всех фронтах Великой Отечественной войны сражалось около 2500 воинов-ливенцев. Не вернулись 613.

Ученик: О подвигах русских людей мы можем прочитать в книгах, спросить у ветеранов, или посетить музей.

Есть музей и в нашем селе. Основное направление работы нашего музея военно-патриотическое. Большая часть экспозиций связана с военными подвигами земляков и военным периодом истории села.

Из архива музея: «Перед нами фотография Иван Ивановича Понамарёва бывшего моряка Северного флота. После ранения попал в стрелковую дивизию. Не думал, не гадал, что придётся ему первым, раньше передовых частей, с радостной весточкой о близком освобождении войти в родное село. А случилось это так. В разведку пошли втроем. Командир группы Дробязко, который отлично знал немецкий язык, радиодело, устав фашистской армии. Клетчатые немецкие плащи с глубокими капюшонами скрывали от посторонних глаз солдатские ушанки и серые шинели. А и вот родное село Ливенка. Дом, в котором родился и вырос. Только не узнал его сразу матрос. Ночь темна. А издали кажется, что дом нежилой. Окна заложены мешками. Подошли поближе, постучались. Долго никто не открывал. Наконец загремели засовы, дверь отворилась. Встретили его настороженно. По голосу не узнали, а маленький каганец сделанный из патронной гильзы, освещал только небольшой кружок стола. Немецкие плащи вызвали подозрение и страх.

  • - Отец, откликнись. Это я - твой сын Иван!
  • - Мой сын погиб - отозвался старческий голос откуда-то из дальнего угла,
  • - Не погиб я батя, живой, вот он - я.

Послышались шаркающие шаги, отец, щуря глаза, подошел к говорившему, провел рукой по его щеке и сказал:

  • -Верно! Иван, родинка на месте. Но вдруг нахмурился:
  • -Так ты что же? Немцам продался? - возвысил он голос.
  • - Нет, батя, мы свои, советские. Задание у нас.
  • - Ну, ежели так, значит сын!- все еще настороженно проговорил отец.

И только утром, когда по сигналу разведчиков наступающие войска овладели станцией Палатовка и освободили Ливенку, поверил отец, что сын его Иван - моряк-североморец, жив.

За свой боевой путь Иван Иванович был награжден правительством 9 медалями среди них: медаль «За боевые заслуги» и медаль «За оборону Сталинграда», а также орден Красной Звезды и орден Отечественной Войны 2 степени.

Сейчас нашего земляка нет с нами, но мы не можем забыть о его роли в освобождении села. Ведь именно благодаря умелым действиям разведгруппы советские войска выбили противника из села с наименьшими потерями. И мы не должны забывать наших земляков.

У поэта Б. Ковтуна есть такие строки:

Не хлебом единым мы сыты!

И если в душе пустота -

То будем мы также забыты,

Не будет над нами креста.

Учитель: Память, память, память… она как костры на снегу, которые святят и святятся, согревая сердца старшего поколения, и манят к себе юность, выходящую на собственные дороги.

Ученик: А кто хранит эту память, кто комплектует материал, занимается просветительной работой? Можно ли этих людей считать патриотами своей малой родины? Кто они? Чтобы разобраться в этом, мы пригласили на нашу встречу директора музея - Кононова Александра Васильевича. (Выступление директора музея Кононова А.В.). Фотографии учителей истории - основателей музея.

Ученик: Остановимся у стенда «Воины - интернационалисты». На одной из фотографий мой отец - Кириллов Сергей Фёдорович. Свой воинский долг он выполнял в Афганистане. К нему я обратился с вопросом: «Папа, как ты считаешь служба в Армии - это патриотизм. Ведь сегодня многие молодые люди, получив диплом о высшем образовании и найдя приличную работу, не хотят служить в Армии? Есть, конечно, и те, кто просто боится, что может вернуться оттуда инвалидом. Ты считаешь, они не патриоты?» - (видеоролик или возможно присутствие участника на классном часе)

Ученик: наша группа с таким же вопросом обратилась к руководителю кадетского класса Адамову Сергею Дмитриевичу. Вот его мысли:

  • - «По моему мнению, идеальным показателем патриотизма армейская служба не является. Под патриотизмом я понимаю деятельность человека на благо Родины вне зависимости от профессии или должности. Оттого, как эффективно он работает, зависит деятельность всего государства. Поэтому патриотизмом является полнокровная отдача деятельности человека на благо своего народа и государства. История знает подтверждение этому. Взять, например, народное ополчение в годы Великой Отечественной войны. Часть людей из его состава совсем не являлись военнослужащими, но это не мешало им проявлять невиданное мужество и героизм. Разве это не проявление патриотизма?
  • - А работающие в тылу по 20-22 часа в сутки, дающие фронту так необходимые боеприпасы, медикаменты, обмундирование. Крестьяне, пухнувшие с голода, но поставлявшие фронту продовольствие.

Они не служили в армии, не являлись военнослужащими, но разве можно обвинить их в отсутствии патриотизма?

  • - Поэтому, если молодой человек получил диплом о высшем образовании, работает с полной отдачей для людей, для своей страны его можно считать патриотом. Даже если он не служил в армии, язык не повернётся обвинить его в отсутствии патриотизма»
  • - Другое дело, защита Родины. В данном случае, служба в армии действительно является главной составляющей патриотического воспитания человека. Страх же перед армией молодой человек должен побороть, а государство должно об этом позаботиться - не допуская «дедовщины». А инвалидом могут сделать и на улице или в подворотне. Так что ж, давайте теперь никуда не выходить?»
  • - Я думаю, что в ответственный момент для своей Родины каждый гражданин должен встать на защиту своего народа и государства. Для его эффективной защиты молодой человек обязательно должен пройти военную службу. Здесь государство должно занимать жёсткую позицию. И в данном случае отказ от службы - действительно можно рассматривать как отсутствие патриотизма»

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

  • 1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
  • 2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
  • 3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  • 4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  • 5. Готов стать на защиту Отечества
  • 6. Отстаивает престиж свой страны
  • 7. Знает государственную символику
  • 8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  • 9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  • 10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  • 11. Знает свой родной язык
  • 12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель:

Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа». Именно с такими помыслами и был создан гимн своей малой родине «Ливенский вальс» нашей землячкой Надеждой Андреевной Битюцкой (ученики исполняют песню).

Тема урока: Что значит быть патриотом?

Цель урока:
- обеспечить условия для формирования учебной деятельности, мотивации для дальнейшего изучения тем раздела «Родина»,
- усвоения понятий «патриот», «федерация», «субъект федерации», «многонациональное государство». Подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятиях каждого гражданина - патриотизме и любви к Родине;
- воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.
-воспитание патриотических чувств к Родине и её истории.
Задачи:
-проследить историю происхождения термина «патриот» и «патриотизм»;
-сформировать умение работы с правовым документом; развитие навыка работы с картой, оценки и самооценки;
-повысить уровень сформированности патриотического компонента в мировоззрении обучающихся, национальную гордость и активную гражданско-патриотическую позицию через приобщение учеников к героическим страницам прошлого и настоящего России;
- формирование желания: приносить пользу Родине, служить Отечеству.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку.
Плакат «Никто не забыт, ничто не забыто».
Ход урока
I.Орг. момент
II.Изучение нового материала
Воспитывая патриотов, деловых людей можно быть уверенными и в развитии и в становлении нормального общества и сильной державы.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
(А.П.Чехов).
Вот почему с раннего возраста вместе с образованием в каждом человеке воспитываются трудолюбие, здоровый образ жизни, эстетические вкусы, нравственность, коммуникабельность, патриотизм и другие качества.
Сегодня на уроке мы будем с вами размышлять о том замечательном качестве человека, которое не подвластно времени: оно не имеет «возраста» и ценится так дорого как ничто другое - имена таких людей живут в народной памяти веками.
- Объясните, почему люди, оказывающиеся в сложных ситуациях, связанных общей опасностью, могут вести себя в ней по-разному?
- Существует ли, на ваш взгляд, разница между героем и патриотом?
- Что заставляет обыкновенных людей мирных профессий совершать подвиги во имя Родины?
Наша с вами большая Родина носит название Российская Федерация. Что же означает понятие «федерация»?
Терминологическая работа
- Найдите в словаре объяснение слова «федерация».
Федерация - союзное государство, состоящее из объединившихся го-сударств или государственных образований, сохраняющих определенную юридическую и политическую самостоятельность; соответствующая фор¬ма государственного устройства. (запись определения в тетрадь)
Работа с картой
Посмотрите на современную карту России. Какая она разноцветная! На ней обозначены республики, края, национальные округа, области, а также Москва и Санкт-Петербург. Это субъ¬екты Российской Федерации.
Работа с Конституцией
Найдите в Конституции, какие субъекты входят в ее состав? (статья 65 гл.3. 83 равноправных субъекта, в том числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа)
- В каком субъекте РФ мы с вами живём?
Общий государственный язык, общая история, общая Родина - все это сближает народы Россий¬ской Федерации. Нет среди наро¬дов великих и малых. Есть только малочисленные и многочисленные, все они имеют равные права. Все народы достойны уважения. Ува¬жение к другим народам - черта патриота. Настоящий патриот ни¬когда не унизит человека другой национальности.
Слово «патриот» заимствовано из греческого языка. У древних греков так именовались земляки (люди, которые родились в од¬ном месте). Другое название земляков - соотечественники. Уже в самом древнем значении слова «патриот» отражается связь меж¬ду человеком и местом его рождения.
Место рождения именуют по-разному: родина, отечество, от¬чизна. В последних двух словах явно слышится общий корень. Этот корень указывает на то, что это земля отцов (предков).
- А что значит быть патриотом?
Современный словарь определя¬ет значение слова «патриот» так: это человек, любящий свое Оте¬чество, преданный своему народу, готовый на жертвы и соверша¬ющий подвиги во имя интересов своей Родины (запись определения в тетрадь).
Родина у человека одна, как и родная мать. Часто эти два сло¬ва звучат рядом - Родина-мать.
Патриотизм – любовь к Родине, своему народу (запись определения в тетрадь).
Итак, чтобы быть патриотом, нужно любить свою Родину. Казалось бы, как это просто. В самые трудные времена, когда смертельная опасность грозила Отечеству, люди вставали на его защиту. Такой опасностью была Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
ПАТРИОТИЗМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, патриотический дух Русского Народа проявился уже в первые месяцы войны. Только в Москве были сформированы 12 дивизий народного ополчения и 25 истребительных батальонов. Писатель-фронтовик К. Симонов сказал тогда о Москве: «Город, похожий на русского человека, такой же непобедимый, как и сам русский человек».
Советский патриотизм военного периода был в действительности неразрывно связан с интернационализмом, истинно братской дружбой народов СССР.
Когда мы говорим о героических подвигах, совершенных в битве за Москву, то подразумеваем не только действия нашей армии-героических советских бойцов, командиров и политработников. То, что было достигнуто на Западном фронте в октябре, а затем и в последующих сражениях, стало возможным только благодаря единству и общим усилиям войск и населения столицы и Московской области, той действенной помощи, которую оказали армии и защитникам столицы вся страна, весь советский народ.
Патриотизм и национальное единство в годы войны проявились в различных формах поддержки Армии. Были созданы фонды Красной Армии, Обороны, помощи семьям и детям фронтовиков, инвалидов Великой Отечественной войны. На средства людей разных национальностей, внесенные в Фонд
Патриотический порыв русских людей проявился в многочисленных случаях героизма в самых разных областях народной жизни как среди военных, так и среди гражданских.
Самолет капитана Н. Ф. Гастелло 26 июня 1941 во время бомбежки вражеской танковой колонны на дороге Радошкевичи-Молодечно получил пробоину в бензобаке. Возник пожар. Тогда Гастелло вместе с экипажем (лейтенанты А. А. Буденюк, Г. Н. Скоробогатов и ст. сержант А. А. Калинин) приняли решение не покидать самолет на парашютах. Горящая машина была направлена на скопление танков, автомашин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с самолетом, уничтожив многие десятки немецких солдат и большое количество военной техники.
Война давала все новые и новые примеры героического самопожертвования русских солдат. Курсант пехотного училища А. Матросов добровольно отправился на фронт рядовым. 23 февр. 1943 в бою за д. Чернушки (Калининский фронт) прорвался к вражескому дзоту и закрыл своим телом амбразуру, пожертвовав собой, чтобы обеспечить успех своему подразделению. Матросов спас жизнь десяткам своих товарищей, оказавшихся под прицельным огнем врага. Воспользовавшись замешательством противника, русские солдаты пошли в атаку и вытеснили оккупантов.
– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
III. Закрепление.
1.Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась?
2.Какой подвиг совершил рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ?
3.Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было?
4.Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве?
III.Рефлексия
На завершающем этапе рефлексии материала учащиеся аргументируют свои позиции по теме урока: «Что значит быть патриотом», в которой уже отсутствует вопросительный знак.
IV. Домашнее задание: подобрать пословицы о патриотизме.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png