Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».

♦ Как мы называем это чувство?

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины, посвященные милой далекой Родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке — поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина

Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Дорогие ребята! Любите свою Родину — большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции!

♦ Послушайте пословицы о любви к Родине. Объясните их.

«Велика русская земля и везде солнышко», «Всюду хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона», «За Отечество жизнь отдают», «На чужой стороне и весна не красна», «Любовь к Родине сильнее смерти».

Если проехать нашу страну с севера на юг, можно заметить, как меняются климат, растительность, облик деревень, сел и городов.

На севере непрерывной полосой от Кольского полуострова до Чукотки простирается тундра. Почва здесь летом прогревается на небольшую глубину (1,5—2 см), а под ней лежит вечная мерзлота. Растения в тундре очень низкорослые (карликовые), а земля покрыта мхами и лишайниками.

♦ Что такое полярный день?

Солнце в этих краях поднимается невысоко, но много дней и ночей светит круглые сутки! Такое явление называется полярным днем. Едва наступает теплое время года, как все растения одновременно и внезапно расцветают. Это необыкновенное зрелище! В конце лета в тундре созревают ягоды. Голубики здесь так много, что россыпи ягод напоминают синие озера. А еще в тундре разгуливают огромные стада северных оленей.

♦ Что такое тайга?

Южнее тундры простирается тайга. Это густые хвойные леса, которые тянутся широкой полосой от запада до Восточной Сибири, почти 7 тыс. километров. В них растут ели, сосны, лиственницы, кедры, встречаются заросли можжевельника.

По мере продвижения на юг в лесах появляются более теплолюбивые растения: дуб, береза, граб, липа, клен, орешник. Они образуют широколиственные леса, идущие полосой в направлении городов Курска, Тулы, Нижнего Новгорода и Казани. Климат в этих местах нашей Родины мягкий, его называют умеренным.

Еще ближе к югу лес постепенно уступает место лесостепной и степной растительности.

♦ Как выглядит степь?

В начале лета степи напоминают красочные яркие луга с густыми высокими травами и пышными цветами. Цветут шалфей луговой, таволга, луговая герань, румянка и другие растения.

Южные степи — царство высокой травы — ковыля, заросли которого напоминают серебристо- седое море, волнующееся от ветра.

На берегах Черного и Каспийского морей располагается субтропическая зона, богатая своеобразными растениями. Лето здесь долгое и жаркое, а зима — короткая и совсем мягкая. В этих районах растут вечнозеленые лавры, цветут цикламены, рододендроны и акации.

Красота родной земли прекрасна в любое время года! И ранней весной, когда на однотонном серовато-коричневом ковре прошлогодних трав и листьев ярко желтеют цветы мать-и-мачехи, и в мае, когда распускается черемуха и заливаются соловьи.

Послушайте стихотворение.

Черемуха кудри вымыла

В майском дожде золотом

И над ручьем перекинула

Их кружевным мостом.

Капля скользит за каплей

По листьям, как по ступеням,

Слушает серая цапля

Капель звонкое пение.

А над болотцем топким

Клубится весенний пар,

И в зарослях тонко, робко

Первый звенит комар.

Хороша наша природа и знойным летом, когда листья на деревьях полностью раскрылись, буйно расцвели луговые травы, на опушках и вырубках сладко запахло ягодами, стали наливаться спелостью колосья в полях.

Послушайте стихотворение.

Июль

Белое солнце, сизое небо —

Зноем пышет земля.

Никнут колосья спелого хлеба

И золотятся поля.

Белоголовы и босоноги —

Дети весь день у реки.

И разлеглись у широкой дороги

В теплой пыли лопухи.

Пахнет вареньем лесная опушка,

Зной осязаем, как тюль,

Солнечный полдень, лета макушка —

Жаркий и щедрый июль.

Проходит короткое лето, и скоро уже бродит по лесам и лугам художница-осень в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздями осенних ягод — рябины и калины, и раскрашивает в разные оттенки оранжевого, желтого, красного и лилового цветов листья кленов, осин, берез и лип.

Ветер-непоседа срывает с деревьев праздничный пестрый убор листьев. Летят по ветру они, словно желтые птицы-иволги.

Послушайте стихотворение.

Осенние листья

Иволгами листья

По ветру летят,

Шелестом и свистом

Наполняя сад.

Вьются листья всюду,

По воде плывут,

В золотые груды

Ветры их сметут.

И стоит по пояс

В листьях старый сад.

Сказочную повесть

Шепчет листопад.

Потом на смену золотой осени приходит поздняя осень, ее иногда называют предзимьем или серебряной осенью. Ноябрь — последний осенний месяц тоже по-своему красив!

Послушайте стихотворение.

Ноябрь

Пословицу старую вы не забыли?

Ноябрь к нам приехал на пегой кобыле.

Грязь на дорогах заледенела —

Белое с черным и черное с белым.

Белою шалью покрылись поля,

Черной водой налилась полынья.

Белое с черным и черное с белым —

Белые серьги береза надела.

Черные ветви тянет ольха.

Лес полосатый, как зебры бока.

Нет изумруда, кармина, лазури —

Мир черно-белый, как на гравюре.

Красота русской природы — скромная, неброская, а порой и совсем неприметная.

♦ Что нужно делать, чтобы заметить красоту родной природы?

Чтобы ее увидеть и полюбить, нужно неспешно, внимательно вглядываться в нее.

Посмотрите поздней осенью на яблоню в саду. Без листьев она кажется некрасивой, ствол у нее темный, шершавый, а широко раскинутые ветви толстые и неровные. Но придет весна, и яблоня преобразится! Бледно-розовые крупные и душистые цветы украсят ее ветви. Ветер зашелестит, играя молодой свежей листвой.

Послушайте стихотворение.

Яблоня

Стелются желтые мокрые травы,

Осенью яблоня наша грустит.

Ствол ее темный, с корою шершавой

И неказист, и невзрачен на вид.

Но не печалься, моя дорогая!

Снова прекрасной ты станешь весной.

Ветер душистый опять заиграет

Ярко-зеленою, свежей листвой.

Любит царевна-весна перемены,

Щедро погожие дарит деньки:

Ветви твои бело-розовой пеной

Пышно украсят цветов лепестки.

Ими любуются ясные зори,

Свет омывает лазурной волной.

Яблоня в светлом весеннем уборе —

Словно невеста в фате кружевной!

Вспомните неуклюжих мохнатых гусениц. Пройдет время, и они превратятся в нарядных красивых бабочек, порхающих над цветами!

Немало сказок и историй сложено о той красоте, которую мы замечаем не сразу, о которой многие и не догадываются.

Конечно, вы знаете сказку Ганса Христиана Андерсена о гадком утенке, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя.

Живописцы и скульпторы, поэты и музыканты чувствуют волшебную красоту природы и в своих творениях открывают ее нам. Послушайте стихотворение.

Художник

Увидит то художник,

Что мы не замечаем —

Упругий подорожник

И кисти иван-чая,

И синеву речную,

И поле золотое.

Всю красоту земную

Художник нам откроет!

Ответьте на вопросы

1. Почему мы гордимся нашей Родиной — Россией?

2. Что такое малая родина?

3. Почему вы любите свою малую родину?

4. Почему в народе говорится: «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке» и «На чужой сторонушке рад своей воронушке»?

5. Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше?

6. Как вы думаете, почему мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира?

7. Кто помогает людям открывать красоту родной природы?

8. Вспомните и расскажите о том, что показалось вам красивым весной, летом, осенью, зимой?

"Моя Родина-Россия"

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : сформировать представление у детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и г имна России; закрепить полученную информации (рисунок, аппликация, игра).

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель . В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва - столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян - русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством - местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов - ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский - великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским - Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия - свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный - смелость, любовь и красоту. Белый - чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России - двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн - самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (д ети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт - Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор - А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

· Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

· Родина - мать, умей за нее постоять.

· Русь богатырская.

· Где кто родился, там и пригодился.

· Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

Классный час "С чего начинается Родина?"

Тема урока:

«С чего начинается Родина?».

Цели урока:

Расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет;

Познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;

Воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:

Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, альбомные листы и цветные карандаши.

I. Организационный момент.

Девиз урока:

«Родная природа – это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина».

К.Паустовский

II. Основная часть

    1. Вступление. Беседа о Родине.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Испытание первое. Попробуйте прочитать слова, написанные на доске:
МИР, ШКОЛА, РОДИНА.
- Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?
(Выслушиваются мнения детей).
- Родина - это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина - это наш город. Как он называется? (город Джанкой)
- Как называется наш район?
(Джанкойский)
- Как называется наша область?
(Крымская)
- Как вы думаете, что значит любить Родину?
(Выслушиваются мнения детей).

Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нас напали фашистские захватчики. Это произошло 22 июня. Наши солдаты - ваши деды и прадеды, не жалея своих жизней, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и отстояли нашу независимость, дали возможность жить и учиться вам в мирное время. В этом году исполняется 60 лет со дня Победы нашего народа над фашистско-германскими захватчиками.

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?

· РОДИНА – это…

2.Обобщение высказываний детей

Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

Крым – наша малая Родина.

А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?

3. Викторина «Мой Крым!»

(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)

Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но урок ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаете о родном крае, о своей маленькой Родине.

4.Игра «Мои ассоциации».

А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово.

Пример: Родина, Джанкой, Черное море, Крым, Киев, вышиванка, степь, мама, калина, и т.д.

    5. Родина глазами поэтов – литературная страничка. Беседа - игра.

а) отгадывание загадок

Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Отгадайте загадки.

1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают! (Школа)

2) Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд - все заговорят . (Буквы)

3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней. (Книга)

4) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)

Во все времена многие поэты писали о своей Родине, писали разное: о прекрасной стране, о бедной стране, но все, все без исключения, любили Родину, восхищались ею. Свою любовь они отражали в стихах. Давайте прослушаем некоторые из них.

Мама и Родина очень похожи:

Мама красивая, Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Если поет мама песню, то ей

В такт подпевает веселый ручей.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой и ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Орлов В. «Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!

III. Закрепление

1. Работа в группах:

- Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музикантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу искусства.

Нарисовать любимый уголок своей родной земли.

На доске вывешивается плакат с изображением любимых уголков родной земли,.

IY. Подведение итогов урока

На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила, а «мы» - это почти 46 миллионов человек. Наша Родина – Украина! Мы все украинцы! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина – Крым! Мы- крымчане!

Так с чего же начинается наша Родина?

/высказывания детей/

    Методика диагностики включает комплекс методов, направленный на выявление особенностей представлений детей о родной стране и характер отношения к ней, развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к событиям прошлого и настоящего, стремления сделать что-нибудь полезное для своего района, города, страны.

    Методика включает комплекс диагностических методов: беседу с детьми, анализ детских рисунков, экспериментальная ситуация «Вы­бери книгу», наблюдение за деятельностью детей в развивающем цент­ре «Моя Родина», анализ детских вопросов о родной стране.

  1. Беседа с детьми на тему «Моя Родина»

  2. Цель - выявление особенностей представлений старших дошколь­ников о родной стране и отношения к ней.

    Материалы: изображения гербов и флагов разных стран. Организация диагностической процедуры.

    Беседа проводится по вопросам:

    Как называется город, в котором ты живешь?

    Как называется страна, в которой ты живешь?

    Выбери из предложенных герб, флаг своей страны.

    В каких городах нашей страны ты еще бывал?

    О каких городах ты слышал?

    Если бы приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рас­сказать о своей стране?

    Расскажи, что ты знаешь об истории свой страны. (Как в ней жили люди раньше?) Откуда ты это узнал?

    Что бы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем городе стало лучше?

    Как ты думаешь, ты любишь свою страну? Почему ты так думаешь?

    Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять только «большие* желания - для всей страны, для всего города, - какие бы три желания ты загадал бы?

    Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»

    Цель диагностики - уточнить представления детей о родной стране, выявить, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в пони­мание слова «Родина», какие чувства она вызывает у дошкольников.

    Методика проведения.

    Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою Родину такой, какой вы ее представляете». Для чистоты экспериментальных данных пред­варительная беседа на данную тему не проводится.

    Анализ детских работ проводится по следующим критериям: содержание рисунка; ^ расположение его на листе;

    ^ цвета, которыми пользовались дети в процессе рисования; ^ комментарии к рисункам и вопросы, которые возникали у детей.

    Анализ рисунков проводится по их содержанию и общим для всех рисуночных диагностик параметрам.

  3. Диагностическая ситуация «Выбери книгу»

  4. Цель диагностики - определить проявление интереса к особеннос­тям своей страны, желание узнать о ней больше. Методика проведения.

    Детям предлагается сделать выбор из пяти разных по содержанию, но равно привлекательных по оформлению книг, например:

    Моя первая книга о животных: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга о человеке: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга об искусстве: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга о технике: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Города России. Серия «История России». - М.: «Белый город», 2005.

    Инструкция.

    Экспериментатор говорит ребенку: «Выбери самую интересную для тебя книгу из пяти, затем из четырех оставшихся, из трех и из двух и ответь, почему ты выбираешь эту книгу».

    В протоколе фиксируется положение каждой книги в выборке.

    Данная методика позволит определить, какую книгу чаше всего выбирают дети, с чем связан их выбор: привлекательный внешний вид, интересное содержание книги, наличие интереса в данной кон­кретной области знаний. Анализ детских выборов даст возможность определить, проявляется ли у детей интерес к знакомству с особен­ностями своей страны.

  5. Наблюдение за деятельностью детей в развивающем центре «Моя Родина»

  6. В развивающих центрах старших групп детского сада представлены материалы по теме «Мы живем в России». Это могут быть: книги о городе и стране, альбомы с фотографиями достопримечательностей нашей страны, изделия народных промыслов, народные игрушки, куклы в национальных костюмах, разнообразные настольные игры (пазлы, вкладыши, кубики, настольные конструкторы «Наш город»), альбомы для раскрашивания.

    В ходе наблюдения отмечаются: ^ как часто дети обращаются к пособиям развивающего центра; ^ какие пособия вызывают у детей больший интерес; ^ обращаются ли дети за разъяснениями, дополнениями к педагогу; ^ способствуют ли представленные в центре материалы возникнове­нию разговоров, игр на темы родной страны; ^ как воспитатель использует материалы центра в совместной дея­тельности.

    Для изучения проявления интереса старших дошкольников к раз­ным сторонам жизни родной страны целесообразно провести анализ вопросов о стране, которые дети задают в повседневной жизни.

  7. Анализ вопросов детей

  8. В ходе диагностики важно проанализировать вопросы, которые за­дают дети старшего дошкольного возраста об истории, о современности, о разных сторонах жизни (социальной, экономической, об окружа­ющем, о возможном будущем).

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png