Цели:

  • закреплять знания воспитанников о государственных символах России, о правах и обязанностях юных граждан в обществе;
  • развивать устную разговорную речь, следить за произношением;
  • развивать интерес к истории России;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, картинки, карточки, фотографии героев-прокопчан, фильм о войне, аудиозаписи песен.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Какое у вас настроение?

а) Настройка аппаратуры. *Имена.

б) Фонетическая зарядка *Установка

а _ о _ у _ та то ту конституция ра ро ру Россия, Русь

Конституция – … (основной закон)

Наша Родина - … (Россия)

Дописать, поставить знаки орфоэпии.

Итог ф.з.

II. Сообщение темы занятия.

*Установки на деятельность.

Что мы Родиной зовём?

Ученик. Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Где ты живёшь, …?

Спроси у …, где он(а) живёт? (Организация диалога)

А в каком городе вы учитесь?

Ученик. В городе Прокопьевске Кемеровской области. (Работа по карте)

Родина это место, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. У каждого человека есть город или деревня, где он родился, жил и учился. Это его маленькая родина. Наша общая, великая родина и состоит из множества таких маленьких уголков.

А как называется наша родина?

Ученик. Наша Родина – Россия. Столица России – город Москва (работа по карте)

Итак, тема нашего занятия “Наша Родина – Россия”

III. Беседа.

1. Государственные символы, права и обязанности юных граждан.

Что мы Родиной зовём?

Ученик. Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

В конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

Д/и “Государственные символы”

Ученик. Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. (О флаге)

Ученик. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог. (О гербе)

А что ещё вы знаете о конституции?

Ученик. Конституция – это основной закон государства, где записаны права и обязанности граждан.

Ребята, а дети, как граждане России, какие имеют права?

Дети создают стенд “Права детей”

А теперь вспомните, какие обязанности у школьников.

Дети создают стенд “Обязанности школьников”

2. Праздники России.

Что мы Родиной зовём?

Ученик. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Д/и “Праздники России”

3. Физминутка. (Муз. “Родина моя ”)

4. Россия – многонациональное государство.

Россия – крупнейшее государство в мире. Все граждане, живущие в России, по Конституции являются россиянами. На территории нашей страны живут более 180 национальностей. И все они составляют единую и дружную семью. Есть пословица:

Когда народ един, он непобедим (хоровое чтение)

Стихи (читают дети)

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.

Д/и “Россия – многонациональное государство”

5. Герои Великой Отечественной войны.

Много испытаний выпало на долю русского народа. Одно из них – Великая Отечественная война.

Когда началась Великая Отечественная война?

Когда закончилась война?

Назовите героев – прокопчан.

Ученики. Азаров Евгений, Дюжев Михаил, Чеченев Михаил, Шеломцев Николай, Гнедин Виктор,Чернов Григорий, Зонов Пантелей, Шульц Михаил, Мальцев Михаил, Шишкин Михаил, Уланин Дмитрий, Буслов Фёдор, Селиванов Евграф, Колпаков Пётр, Черных Иван, Мартехов Василий.

Стихи (читают дети)

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии Советской,
Люди, победившие войну.
Память светлая о них жива,
И всегда мы о погибших будем помнить.
Всем героям честь, почёт, хвала.
О погибших вспоминаем стоя.

Музыка, фильм о войне, все стоя чтят память о погибших.

IV. Итог занятия.

Стихотворение (читает ученик)

Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.

Я желаю вам, чтобы вы выросли настоящими гражданами, которые знают и уважают историю своей страны, её национальные особенности. И чтобы вы гордились своей Родиной – Россией.

Подарки детям (тетради “Я горжусь Россией”)

- *Что мы делали?

Как вы считаете, как вы сегодня говорили, как работали?

Оценка деятельности и речи воспитанников.

Литература

1. Е.Н.Степанов “Планирование воспитательной работы в классе”, Москва, 2002 г.

2. И.В. Колтуненко “Развитие речи глухих школьников”, Москва, 1980 г.

3. В.А.Степанов “Наша Родина – Россия”, Смоленск, 2008 г.

Екібастұз қаласы әкімдігі Коммунальноегосударственное
білім бөлімінің № 4 «Березка»
бөбектер бақшасы
казенное предприятие
«Ясли – сад №4 «Березка»
коммуналдық мемлекеттік отдела образования
қазыналық кәсіпорны акимата города Экибастуза
«С чего начинается Родина»
Группа «Карлыгаш»
Беседа

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной
природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами
художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением
природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах
представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать
патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети это флаг нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей
Родине, о стране в которой мы живем с вами.
Наш город это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется
Казахстан. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем:
«Казахстан», чтобы лучше относится, как называется наша страна, в которой мы
живем. О нашей стране, о Казахстане сложено много стихов и песен. Ребята наша
страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на
самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая,
что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других
городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в
это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.
Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина. Ребята,
а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина)?
Ответы детей: Наш поселок, речка, небо, луг, детский сад, поле, дом, улица и
т.д.
Да ребята, ведь жизнь каждого человека тесно связана с родным краем. Родина для
нас ­ это наш родной край. Здесь он родился, здесь его родители, здесь его родная
земля. И, если ему приходится надолго расстаться с родным краем, он берет с собой
щепоточку родной земли, чтобы не чувствовать себя оторванным от Родины.
Мне очень нравится слова З. Александровой.
Воспитатель читает стихотворение «Родина»
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Теплый тополь у ворот
Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с
детского сад который ты посещаешь и красивый парк, где мы отдыхаем и приходим
поклониться и возложить цветы к памятнику павшим солдатам. Ну и нельзя не
сказать о белоствольных березках, которые украшают наш парк.
Ребята мы с вами учили стихи о березке, давайте прочтем.

Люблю березку белую,
То светлую, то грустную
В светлом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красными застежками
С зелеными сережками
Люблю ее нарядную
Родную ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Да ребята и березка, и рябинка у нашего сада это все наша родина.
Расскажем пословицы о Родине и о родном крае:
 Всякому мила родная сторона.
Родная земля и в горести мила
 Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет земли краше, чем Родина наша
 Человек без родины – соловей без песни.


Сродной земли – умри, не сходи
Родина – мать, умей за нее постоять.
Одна у человека Мать одна и Родина
Мир строит, а война разрушает.
Кто за Родину горой – истинный герой
Аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с вами в парке
среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже частица
нашей Родины.
Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.
Ребята, вы у меня спрашивали, для чего мы делаем заготовки – силуэты
березок, сегодня я вам и расскажу. Та как мы побывали в парке, будем
украшать березки в разное время года. Весной у березки листья, какого цвета?
Воспитатель: Летом, какие? Осенью, какие? Зимой, какие?
Подумайте, кто в какое время хотел бы изобразить березку, возьмите для
этого необходимый материал и приступайте к работе.
В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Теньгушево.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст,

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна- Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и

льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России

высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки,

болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми

недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее

населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и

«Русский человек без родины не живет»,

«Родная сторона - мать родна, чужая сторона - мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину -

на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и

природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на

родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой

стороне сердце ноет».

♦ Как мы называем это чувство?

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих

странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины,

посвященные милой далекой Родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке - поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

У каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились,

где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других -

городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина

Малая родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Вспомните, как называется село, где вы родились?

(Индивидуальный опрос детей).

Большинство из вас родились в нашем селе Теньгушево. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Вы любите своё село?

Ответы детей: (Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!)
За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?

Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь.

Воспитатель:

Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).

Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).

А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете.(Дети работают).

Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.
«Мы по улице шагаем, (Шагают).

Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)

По сугробам не пойдём, (Жест рукой)

Мы его перешагнем (Шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (Присесть)

Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)

А когда друзей встречали, (Встать)

Мы руками им махали! (Машут рукой).

Вот как славно погуляли: (Шагают).

Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).

Раз-два, раз-два! (Шагают).
Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем селе?

Дети : Парк, каток, физкультурно оздоровительный комплекс, река Мокша,

больница, где лечат людей, школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские,

швейная фабрика, где шьют одежду, библиотека.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше

узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Моя Родина – Россия
(беседа на патриотическую тему с детьми
старшей подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и г имном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как “Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель . В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. ( д ети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев : Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев .

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

    Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

    Родина – мать, умей за нее постоять.

    Русь богатырская.

    Где кто родился, там и пригодился.

    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню “Это для нас”.

Воспитатель: Сморж А. А.

Программные задачи:

Закрепить символы нашей страны: флаг, герб;

Способствовать развитию чувства гордости;

Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства;

Активизировать речь и словарный запас.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались побеседовать с вами о нашей Родине — России.

1 реб . Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб . Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

3 реб . Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим — синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание флага).

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети : Белого, синего, красного.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет — цвет чистоты.

Синий — неба синевы.

Третий — ярко — красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

Реб . В моих ручках — маленький флажок

Он горит, как огонёк.

Пусть живет и здравствует в веках

Бело-сине-красный русский флаг.

Воспитатель : Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать — « Мама» и Родина».

Реб . Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть, что дорого нам —

Напоминает всегда наших мам!

Воспитатель : Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их. Я буду начинать, а вы все — заканчивать:

Родина любимая — что мать …. родимая

Если дружба велика, будет Родина …. крепка

Жить – Родине …. служить

Человек без Родины — что соловей …. без песни

Воспитатель : Флаг — это символ каждой страны. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный — это красавица русская берёза.

Реб. На лугу зеленом

Береза стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Реб. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно весело живём,

Россия, милая, родная!

Цвети и крепни с каждым днём.

Воспитатель : А кто знает, как называется этот символ?

(Воспитатель показывает картинку, на котором изображен герб РФ).

Дети: Герб.

Воспитатель : Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель : Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей).

Воспитатель : В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…

Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: В Кремле работают президент России и правительство.

Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.

Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель : В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» — значит Красивая площадь.

Посмотрите, какая она большая!

(Показ иллюстрации).

Воспитатель : Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями.

(Рассказы детей).

Воспитатель : Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе. В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.

И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций).

Воспитатель : У каждого храма – колокольня. В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций).

Воспитатель : Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.

В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации).

Воспитатель : Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.

Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».

Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png