Если вы хотите узнать, как открыть ночной клуб с нуля и так начать своё дело, вам предстоит масса интересных хлопот - начиная с выбора формата заведения и заканчивая разработкой уникальных предложений, «фишек» вашей компании. Ещё один плюс такого начинания - ночной клуб можно открыть даже , а если вы выбираете площадку в мегаполисе, ничто не мешает обозначить целевую аудиторию заведения.

Где найти средства

С уверенностью говорить о том, сколько стоит открыть клуб и насколько быстро он окупится, очень сложно: всё зависит от контингента и успешности заведения, а также от масштабов и смелости первоначальной задумки.

Даже если вы открываете небольшую танцплощадку, вложить придётся не менее 4,5 млн рублей: примерно 2,4 млн вы потратите на (акустическая система, система для проведения световых шоу, мебель, предметы интерьера), ещё примерно 1,9 млн рублей уйдёт на ежедневные расходы (обеспечение работы бара и ресторана, бесплатные напитки в подарок для купивших билет). Если клуб будет успешен у широкой аудитории, окупиться дело может всего за год, но было бы разумно рассчитывать на более долгие сроки.

Если масштаб вашего начинания хотя бы немногим отличается от обычной танцплощадки, вложить в дело придётся 10-15 млн рублей.

Заведение будет рентабельным, если в районе или населённом пункте проживает хотя бы 10 000 молодых людей в возрасте 16-35 лет. Но откуда взять большие деньги на открытие и раскрутку клуба? Заключайте договоры со спонсорами, особенно с поставщиками табачных изделий и алкоголя: на организацию одной вечеринки вам могут предоставить от 600 тыс. рублей.

Виды клубов

На текущий момент все ночные заведения условно делятся на три типа: закрытые, демократичные и тематические. Итак, как открыть клуб в зависимости от формата вашего начинания?

Закрытые клубы

Это элитные заведения, которые быстрее всего окупаются, однако для открытия и продвижения таких клубов придётся приложить больше всего усилий. Закрытые площадки ориентированы на золотую молодёжь, поэтому обычно владелец подобного клуба получает выручку не от продажи билетов, а от реализации напитков и закусок: безалкогольный коктейль здесь может стоить 500 рублей, алкогольный – от 2500. Прибыльно? Более чем! Однако и интерес к подобным заведениям быстро пропадает - уже через два года вам придётся открыть клуб на новом месте.

Готовьтесь к тому, что вы должны будете всегда держать марку: приглашать лучших артистов, обеспечивать гостей богатым барным ассортиментом и ввести строжайший фейсконтроль - это побудит клиентов любой ценой попасть в помещение.

Демократичные клубы

Основной аудиторией подобных площадок были, есть и будут подростки и студенты: целевая аудитория - люди в возрасте от 16 до 25 лет. Соответственно, большинство из них не сможет много платить за билеты и напитки: за вход вы сможете взимать с каждого 100-150 рублей, за напитки 90-200 рублей. Организаторы таких клубов берут количеством, а не качеством: включите музыку погромче, позаботьтесь о броской кампании – и за один вечер вы сможете заработать до 100 000 рублей. Кстати, вы можете запросить значительную цену за входной билет (1000-2000 рублей), а затем отпускать всем желающим напитки в любых количествах.

Тематические клубы

Хотите привлекать больше постоянных клиентов, а не ориентироваться на разовых посетителей? Отличная идея! Однако перед тем как открыть ночной клуб с нуля, следует определиться, чему отдать предпочтение: какому-то одному музыкальному направлению или определённой категории граждан.

Вы можете создать рок- или поп-клуб, а можете позиционировать своё заведение, например, как площадку для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Как ни странно, едва ли не половину посетителей такого клуба составляют тусовщики, не принадлежащие к меньшинствам: просто им нравится атмосфера раскрепощённости.

Если ваш гей-клуб будет успешным, он сможет приносить до 60 млн рублей в год, но попасть в такой бизнес сложно: нужно иметь значительные связи. А вот открыть двери тематического заведения гораздо проще. Однако это не самый удачный вариант для маленького города – аудитория и так будет маленькой, стоит ли её дополнительно ограничивать?

Варианты помещений

Вместительное и стильно оформленное помещение – именно та составляющая, что сделает успешным ваш бизнес: ночной клуб должен располагаться на площади не менее 500 м 2 , из которых 250 м 2 будет занимать главный танцпол. Ни в коем случае нельзя организовывать подобные заведения на первых этажах жилых домов! Даже если вы умудритесь официально оформить площадку, двери вашего клуба закроются, как только поступят жалобы жителей.

Если вы планируете открыть бизнес не в Москве или Санкт-Петербурге, попробуйте арендовать пустующие помещения домов культуры и кинотеатров: в крупных городах подобные здания в большинстве своём заняты. Отличный вариант – снять или выкупить отдельно стоящее здание. Но обратите внимание: высота потолков должна быть не менее 4 метров - вам предстоит навешивать звуковое и световое оборудование.

Персонал

Допустим, вы определились, сколько стоит открыть ночной клуб, закупив необходимое оборудование и затеяв ремонт по своему вкусу. Но не забывайте, что вам придётся ещё выдавать зарплаты сотрудникам. Даже в самом простом клубе должны работать:

Десяти сотрудникам придётся платить не менее 200 000 рублей ежемесячно. Но стоит учесть, что большинство работников будет трудиться посменно: в первую очередь это официанты, бармены и гардеробщики. Что касается охранников, это должны быть действительно сильные люди, способные угомонить любого буйного гостя, поэтому лучше сразу обратиться в агентство и нанять настоящих профессионалов. Люди не захотят ходить в клуб, где не смогут чувствовать себя в безопасности.

Главные опасности

Учитывая, сколько стоит открыть ночной клуб и как много сил придётся вложить в доработку каждой мелочи, потерять клиентов и прибыль было бы особенно обидно. Чаще всего к провалу начинающих предпринимателей приводят нижеследующие факторы.

Неправильно оформленные документы

Если у вас нет нотариально заверенных бумаг, подтверждающих, что строительство или переоснащение помещения было произведено по всем правилам, успех клуба будет недолгим. Также необходимы: заключение СЭС, медицинские книжки сотрудников, договор с компанией по вывозу мусора, разрешение на реализацию табака и алкоголя, а также любых других товаров.

Посетители-наркоманы

Особенного контроля со стороны администрации требует оборот наркотиков. Если у вышестоящих органов возникнет подозрение, что кто-то из ваших клиентов занимается торговлей запрещёнными веществами, в один прекрасный день к вам ворвутся люди с оружием и в камуфляжной одежде. Одной такой акции будет достаточно, чтобы люди перестали интересоваться клубом, а вы попали под уголовную ответственность.

-> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

Продолжаю рассказ о том, как открыть ночной клуб.

В предыдущей статье я рассказал вам о том, как открывали первые ночные клубы в нашей стране, показал несколько успешных историй. Что изменилось с тех пор, и как открыть ночной клуб сегодня?

Гламур стоит денег и для того чтобы открыть действительно успешный, приносящий доход ночной клуб, вложиться придется очень прилично. Открытие ночного клуба потребует не менее полумиллиона долларов, но и рентабельность такого ночного клуба, как бизнес-проекта, будет достаточно высока, все вложенные в клуб инвестиции отобъются с лихвой очень быстро, ведь в среднем рентабельность ночного клуба составляет от 25 до 55%.

Впрочем, популярность и прибыльность клуба не зависят напрямую только от объема вложенных средств. Очень часто бывает так, что ночной клуб, в который вложено даже менее чем 50 тыс. долларов, приносит большую прибыль, чем клуб, в который вложено в десять раз больше. Клубный бизнес начинает расцветать и приносить хорошие доходы владельцам за счет других вещей. Залог успеха - в грамотном планировании бизнеса и удачно выбранном нишевании, позиционировании будущего ночного клуба.

Все ночные клубы делятся на три условные категории: закрытые, демократичные молодежные и тематические – для любителей джаза, фанатов рока или представителей секс-меньшинств, и для начала нужно определить, какое направление вам ближе. Угодить абсолютно всем невозможно.

Как открыть ночной клуб: с чего начать?

Начать стоит с изучения рынка. Какие ночные клубы есть в вашем городе, сколько их, на какую группу посетителей они ориентированы, количество клубов по районам. Пройдитесь по аналогичным заведениям города, попробуйте понять дух, атмосферу того или иного ночного клуба, обратите внимание на какие-то фишки, присущие конкретным клубам. Изучая рынок на наличие конкурентов, стоит сразу изучить их сильные и слабые стороны, проанализировать предлагаемые услуги и цены.

Пройдитесь по ресторанам, кафе, барам, по тем местам, где есть танцплощадки. Да, это не формат клуба, но само наличие большого количества посетителей в таких заведениях - это залог вашего успеха, значит такие услуги пользуются в вашем городе спросом и место на рынке еще есть. Впрочем, строго говоря, место на рынке есть всегда и в любой нише, нужно только найти свою изюминку, ту маленькую фишку, которую непременно заметит и оценит клиент.

Изучив и поняв рынок, определите свою целевую аудиторию и продумайте ценовую политику. Определите максимально возможное число посетителей, среднестатистическое число посещений и предполагаемый средний чек - таким образом вы сможете рассчитать свои будущие расходы, доходы и прибыль.

На следующем этапе займитесь поиском подходящего помещения. Если вы планируете открыть действительно популярный ночной клуб, то к выбору помещения для ночного клуба необходимо подходить с особой тщательностью. Дело здесь не только в самом месторасположении клуба, он совсем не обязательно должен быть в центре города, главное стоит помнить, что помещение для ночного клуба обязательно должно отвечать ряду требований. Основные требования очень просты: наличие большого танцевального зала (а еще лучше нескольких залов) с правильной акустикой и соответствие пожарным и санитарным нормам (либо наличие возможности привести помещение в соответствие к этим требованиям).

Ночной клуб: как много в этом звуке!..

После того как вы определились с концепцией будущего ночного клуба и подыскали подходящее помещение или площадку, начнется его проектирование и строительство

Еще на стадии строительного плана ночного клуба необходимо пригласить специализированную фирму по установке света и звука (в Москве их около 50). Не обладая достаточным опытом, самостоятельно закупить и смонтировать оборудование практически невозможно. Здесь нужно учитывать массу самых разных параметров помещения: площадь, форму, высоту потолков, расположение столиков, сцены и барной стойки, отделку стен... Одним словом, если хотите иметь качественный свет и звук без профессионалов не обойтись.

Одно из важных условий, от которого зависит набор световых приборов, – стилистика музыки. К примеру, для музыки в стиле диско и выступления эстрадных артистов используют яркие цветные лучи, блуждающие по залу, и зеркальные шары. Молодежные клубы, где играют транс или рэйв, предпочтительно освещать холодными голубыми и синими цветами, выбеливающими лица людей, а также использовать вспыхивающие стробоскопы и зеленые лазеры.

Для клуба с размером основного танцзала в 120-150 кв. м вполне можно создать качественный свет и звук за $15 тыс. При этом соотношение затрат будет примерно таким: две трети уйдет на свет, а одна треть – на звук. Свет всегда стоит дороже, так как монтаж его труднее выполнить. Хотя подчас звуковое оборудование для клуба оказывается более важным. Скажем, когда клуб специализируется именно на живых выступлениях. И тогда соотношение может быть 50 на 50.

Подбирая помещение для небольшого клуба, желательно остановить выбор на зале с высотой потолков до 4 м, т. к. это непосредственно влияет на стоимость приобретаемой аппаратуры. Осветительные приборы, которые могут «пробить» расстояние в 4 метра, почти на 30% дешевле более мощных, с лучами, преодолевающими 8 м. Также для правильного размещения света необходимо заранее знать, будет ли в клубе какое-либо шоу, для которого нужна отдельная подсветка. К примеру, стриптиз требует яркой точечной заливки сцены следящей пушкой и ультрафиолетом.

Один из важнейших параметров, по которым выбирается световая и звуковая аппаратура, – время бесперебойной работы лампы. Если она будет постоянно эксплуатироваться более 12 часов подряд, стоит выбирать технику с повышенным ресурсом. Лучше не поддаваться соблазну сэкономить, покупая дешевый аппарат, в котором лампы рассчитаны всего на 150 часов работы. Правильнее будет приобрести более дорогую установку, но со сроком службы 2000 часов. Мощные лампы стоят достаточно дорого – до $50, и, если их часто менять, никаких денег не хватит.

Неинтеллектуальные световые приборы (то есть те, что реагируют только на музыкальное сопровождение) стоят в среднем от $100 до $400, а интеллектуальные (их работу можно программировать или регулировать с пульта) – уже как минимум $500. Но для «простого» клуба вполне подойдет и первый вариант.

Какая техника качественнее? Совсем не обязательно самая дорогая. Известные западные марки стоят процентов на 30 дороже, чем китайские и тайваньские приборы, но производятся они обычно на одних и тех же заводах. Не стоит пренебрегать и отечественными приборами. Они зачастую совсем не хуже зарубежных аналогов. Причем если китайцы нередко используют пластиковые линзы, которые со временем теряют прозрачность, то наши заводы – только натуральные стеклянные, плюс надежное железо.

Если в клубе будут выступать и музыканты, и ди-джеи, то необходима достаточно дорогая профессиональная звуковая аппаратура мощностью 7-8 кВт, подобрать ее вам помогут специалисты. Если выступления «вживую» не планируются, то на звуковой системе можно сэкономить процентов 20.

Монтаж самих приборов оценивается в 10-15% от стоимости оборудования, по времени он может занять от недели, и это также необходимо принимать в расчет.

Акустическую характеристику зала определяют не только размер помещения, но и материалы, применяемые для внутренней отделки. Мягкие кресла, ковры поглощают звук, а гипсокартон, зеркала и мрамор, наоборот, отражают. Но и чрезмерное поглощение, и чрезмерное отражение звука – негативные явления. Поэтому специалисты стараются их нейтрализовать. Для звукоизоляции используют специальные панели «экофон». Но решить эту задачу полностью невозможно. Поэтому клуб может располагаться только в нежилом помещении. В большинстве городов, кстати, это даже закреплено законодательно.

Выбирать и начинать установку световой и звуковой аппаратуры необходимо еще на стадии черновых работ, а не тогда, когда отделка клуба уже закончена. Иначе неизбежны проблемы и дополнительные серьезные затраты: придется долбить монолитные потолки, нарушать отделку, менять планировку помещений и делать другие работы не заложенные в первоначальном бюджете.

Впрочем, в ремонт вовсе не обязательно вкладывать миллионы. Во многих случаях, особенно если речь идет не о дорогом элитном ночном клубе, все можно сделать очень стильно и недорого, да и царящий в зале полумрак и вспышки света способны скрыть многие дефекты помещения.

Главное - иметь свой стиль, присущий только именно этому клубу. Для этого лучше обратиться к дизайнеру, который поможет вам его создать.

Так один из популярнейших московских клубов «Свалка» раскрутился в кратчайшие сроки во многом именно благодаря оригинальному интерьеру: стильным, из грубого дерева, табуретам, таким же грубым столам и своей оригинальной находке – настоящими капотами американских автомобилей с мерцающими в темноте фарами. Не менее модное местечко «Пропаганда» также сильно сэкономило на интерьере, решив его в стиле «минималистический индастриал»: грубое дерево и не менее грубый металл, плюс крашеный кирпич.

Как открыть ночной клуб: персонал делает успех

Чтобы ночной клуб стал по-настоящему популярным, нужно не только хорошо его разрекламировать (что, в общем-то, понятно и так), но и правильно подобрать персонал, который будет создавать особую специфическую атмосферу ночного клуба, присущую именно этому заведению. Конечно, качество музыки и оборудования (как музыкального, так и светотехники) очень важная составляющая успеха, но именно корпоративная культура персонала будет создавать атмосферу, ауру клуба, и самым прямым образом влиять на уровень доходов вашего заведения.

Очень многое зависит от приглашенного ди-джея, ставящего «правильную», модную музыку. В Москве хороший ди-джей стоит от $50 до $150 за ночь, если это, конечно, не звезда.

Не в меньше, чем от ди-джея, прибыль клуба зависит от бармена. Важно, чтобы он наладил четкий контроль за расходом напитков и ассортиментом – в молодежных клубах должно быть море пива по относительно недорогой цене. Ему же следить и за соблюдением закона, запрещающего продажу алкоголя несовершеннолетним.

Надежная система охраны - то, без чего не обходится ни один ночной клуб. В ее обязанности входит и осуществление входного фэйс-контроля с целью отсечь нежелательный контингент, а также (и это, наверное, главная задача этой службы) поддержание порядка в клубе. Службу охраны можно организовать самостоятельно, либо либо заключить договор с охранным агентством. В Москве услуги профессиональных секьюрити стоят $2-5 в час, пяти-шести человек для ночного заведения средней руки будет вполне достаточно.

Как открыть ночной клуб: делаем выручку!

Основную выручку ночному клубу приносят две вещи: продажа входных билетов и бар.

Приблизительную прибыль от входных билетов подсчитать нетрудно. Клуб средней руки может вместить в субботний или воскресный вечер до 500 человек. При цене билета в 100 рублей выручка получается на уровне 50 тыс. рублей. Примерно столько же, в среднем, приносит и бар. Итог – 100 тыс. рублей по самому минимуму. За вычетом затрат на аренду помещения, зарплату персоналу, аренду оборудования, доход может составить от 20 до 50%. Правда, из этой суммы нужно еще уплатить налоги. Но здесь каждый выкручивается как может, и дать даже ориентировочные расходы невозможно.

По словам владельцев демократичных заведений, залог успеха – гибкая ценовая политика. В будни число посетителей, как правило, раза в три меньше, чем в уик-энд. Самый провальный день – понедельник, именно поэтому многие клубы устраивают в этот день выходной или делают вход в клуб бесплатным.

Что касается бара, по сравнению с магазинной, наценка на напитки варьируется от 100 до 300%. И здесь важно не переборщить с накруткой. Если будет очень дорого - во первых, понесут с собой или будут «доходить до кондиции» заранее и приходить в клуб уже «в дрова», а во вторых, какая-то часть посетелей просто уйдет от вас к более доступным конкурентам.

Как открыть ночной клуб: продвижение

Промоутер-распространитель (как правило, тоже из числа посетителей клуба) получает до 10% от цены входного билета (на каждом флаере указан его индивидуальный номер), плюс бесплатный вход в клуб.

Понятно, что ночной клуб это не только танцы и бар. Развивая бизнес нужно думать и о других возможных интересах своих посетителей. Дополнительные услуги не только пополнят кассу заведения, но привлекут в него новых посетителей, ведь выбор возможных мероприятий для проведения досуга будет значительно расширен. И если клиенту захочется иных развлечений, кроме танцев, он сможет их получить.

Такими дополнительными услугами ночного клуба могут быть игральные аппараты, бильярд, столы для покера, караоке и прочее. Такие мелочи привлекут к вам еще больше клиентов.

И все-таки, главное здесь - это «сарафанное радио», ведь в молодежной среде слухи о новом «классном месте» распространяются быстрее, чем в Интернете. Если в вашем клубе все сделано правильно – у него есть все шансы на успех.

Развлекательные заведения пользуются большой популярностью на сегодняшний день. Особенно, среди молодежи. В результате чего наш готовый бизнес план ночного клуба будет пользоваться большой популярностью среди молодого населения города.

Для начала нам потребуется разработать бизнес план ночного клуба в маленьком городе. Его местонахождение планируется в небольшом городке, численность населения которого составляет всего 300 тысяч человек. Причина, по которой мы решили открыть клуб – это возрастание доходов у населения, в связи с чем, повышается спрос на развлекательные заведения.

Для того, чтобы открыть собственный ночной клуб, потребуется иметь на руках около 4 миллионов 200 тысяч рублей. Из этой суммы собственник может внести только 1 миллион из личных средств. Недостающую сумму - 3 миллиона 200 тысяч мы планируем взять в банковском учреждении.

По экономическим показателям на примере готового бизнес план ночного клуба стало известно, что годовая чистая прибыль составит 2 миллиона 776 тысяч 780. Если придерживаться этих данных, то полная окупаемость нашего дела произойдет не раньше, чем через полтора года после открытия бизнеса.

Расходы

Сумму затрат мы можем рассмотреть на образце бизнес плана ночного клуба с расчетами:

  1. Проведение строительных работ в помещение и разработка дизайнерского проекта для клуба – 1 миллион 500 тысяч рублей.
  2. Подготовка всех необходимых документов для открытия и регистрация бизнеса – 300 тысяч рублей.
  3. Покупка оборудования для зала – 600 тысяч рублей.
  4. Мебель для посетителей и персонала заведения – 450 тысяч рублей.
  5. Оплата аренды помещения сроком на полгода – 250 тысяч рублей.
  6. Покупка продуктов питания – 400 тысяч рублей.
  7. Техническое оборудование – 100 тысяч рублей.
  8. Средства для повышения квалификации сотрудников – 50 тысяч рублей.
  9. Непредвиденные расходы в процессе работы – 200 тысяч рублей.

Таким образом, на все это нам потребуется 4 миллиона 200 тысяч.

Выбор системы налогообложения

Пример бизнес плана ночного клуба, в качестве системы налогообложения рассматривает упрощенку – УСН, размер оплаты налога составит 15% от выручки организации. Свою деятельность мы регистрируем, как «Общество с Ограниченной Ответственностью». Учредителями будут выступать два человека.

В процессе регистрации бизнеса нам необходимо написать заявление, а в нем обязательно потребуется указать код ОКВЭД. В нашем случае их может подойти сразу два – 55.40 «осуществление деятельности барами» и 55.25 «розничная продажа спиртными напитками».

Перечень необходимых документов

Бизнес плана ночного клуба постепенно ведет деятельность по воплощению задуманного и разработанного проекта:

  1. Наш бизнес прошел процесс регистрации «ООО».
  2. Выбранное нами помещение под клуб соответствует всем установленным нормам контролирующих органов. Общая площадь помещения составляет 510 квадратных метров и подписан длительный договор, на аренду сроком 5 лет.
  3. Мы заключили договор со строительной организацией на проведение работ, а также началась закупка необходимого оборудования.

Бизнес план открытия ночного клуба с расчетами предполагает, что в перечень предоставляемых услуг войдет:

  • Танцевальные программы.
  • Проведение вечеринок на различные тематики.
  • Проведение различных торжеств.
  • А так же посетителям представится возможность бронировать столики.
  • Делать покупки в баре.
  • Заказывать готовые блюда из нашей кухни.
  • Размещаться в вип зоне клуба.

Специально для посетителей мы разработаем меню, которое включит в себя не только спиртные напитки, а также горячие блюда и различные холодные закуски.

У нас будет осуществляться продажа спиртных алкогольных напитков. Для этого мы приобретем лицензию, что позволит реализовывать их в продаже.

Посещение клуба мы планируем сделать платным. Стоимость входа в клуб с пятницы по воскресенье составит 200 рублей с человека. Всего клуб способен одновременно вместить 180 человек.

В штате нашей организации планируется присутствие ди-джея, фотографа, а также танцевальные группы.

Маркетинговый план

Согласно данным, включенных в бизнес план ночного клуба, располагаться он будет в центре города. Основной целевой аудиторией являются лица от 18 до 35 лет. Недалеко от нас располагается студенческий городок поэтому большая часть посетителей являются студенты. На популярность нашего клуба так же скажется и то, что в шаговой доступности располагаются развлекательные центры. Которые имеют большую суточную проходимость.

В среднем, стоимость пребывания одного человека обойдется в 700 рублей, в связи с этим, заведение элитным мы считать не можем, из-за го небольшой стоимости для клиентов. Основной размер выручки мы получим в выходные.

Идея открыть клуб посещает многих молодых предпринимателей, желающих построить бизнес в индустрии развлечений. Однако насколько реально создать успешное и популярное заведение? Рассмотрим подробнее, какие для этого потребуются средства, что нужно сделать, чтобы выделяться среди конкурентов и как привлечь клиентов.

Общая характеристика ночных клубов в России

Открытие клуба - мечта многих предпринимателей, заинтересованных индустрией развлечений. Всем хорошо известно, что знаменитые клубы приносят владельцам баснословную прибыль, становятся центром притяжения и местом проведения самых ярких мероприятий.

С другой стороны, прежде чем ожидать прибыль от собственного заведения, нужно вложить в него средства. Причём довольно значительные.

Конкуренция в этой сфере настолько высока, что большинство клубов открываются и закрываются незамеченными. Особенно это касается достаточно больших городов, где число подобных клубов и ресторанов превышает сотню.

В маленьких городах существует другая проблема - низкий спрос на подобного рода заведения. Особенно, если в городе уже есть 4-5 клубов, покрывающих потребности жителей в танцах и ночном отдыхе. Стоит ли тратить средства и усилия на создание собственного заведения?

Конкуренция в этой сфере настолько высока, что большинство клубов открываются и закрываются незамеченными.

Плюсы и минусы открытия ночного клуба

Если предприниматель всё же уверен, что его идея ночного клуба «выстрелит», можно попробовать. На рынке ещё достаточно места для действительно качественных заведений. Но до того как проанализировать, как открыть ночной клуб, полезно оценить, какие сильные и слабые стороны есть у бизнеса в данной сфере.

Преимущества

  1. Высокая прибыль. При хорошем планировании и качественной организации ночной клуб быстро начнёт приносить владельцу высокий доход за счёт продажи билетов, напитков, блюд. Всего за один уикенд (пятница, суббота, воскресенье) даже небольшой клуб может собрать 500-600 клиентов. При цене входа от 500 до 1000 рублей, доход от одних только билетов составит от 250 до 600 тысяч рублей.
  2. Возможность стать центром городской жизни и организовывать концерты с приглашёнными звёздами.
  3. Возможность реализовать собственную мечту, создав уникальное концептуальное заведение.

Недостатки

  1. Очень высокая конкуренция. В сфере развлечений с ночными клубами соперничают бары и рестораны, работающие ночью. В настоящее время фактически в каждом городе есть минимум 2-4 ночных клуба, удовлетворяющих потребности местных жителей.
  2. Большие вложения. Открыть с нуля популярный ночной клуб - очень дорого. К сожалению, сэкономить на открытии получится вряд ли. Примерный бизнес-план ночного клуба с расчетами рассмотрим в специальном разделе.

Первый этап - планирование клуба

Прежде чем приступить к разработке проекта необходимо провести небольшое маркетинговое исследование индустрии развлечений в городе, где планируется открытие заведения. Найдите ответы на следующие вопросы:

  1. Есть ли в городе другие ночные клубы, сколько их? В какой части города они расположены?
  2. Какие заведения преуспевают, а какие терпят убытки (по наблюдению)?
  3. В чём секрет успеха первых и какие ошибки допускают вторые?
  4. Закрывались ли в городе в последнее время ночные клубы? По каким причинам?

Полезно будет изучить отзывы в группах уже действующих ночных клубов, чтобы понять, что нравится клиентам, на что есть спрос. Попробуйте организовать голосование на тему нового заведения: нужно ли оно, какой формат интересен гостям и так далее.

Почему важна концепция клуба

Опыт показывает, что на рынке долго удерживаются только заведения, предлагающие гостям что-то особенное, в том числе уникальную концепцию. Она может быть выражена в интерьере клуба, его акциях или мероприятиях, атмосфере, меню. Вариантов очень много. Задача открывающегося заведения - создать что-то особенное, что привлечёт клиентов и обеспечит прибыль.

На рынке долго удерживаются только заведения, предлагающие гостям что-то особенное.

Что потребуется для создания ночного клуба

Рассмотрим типичный проект ночного клуба, точнее перечень и объём финансовых затрат:

  1. Аренда и ремонт помещения. На аренду большой площади в части города с хорошей инфраструктурой потребуется от 150 до 700 тысяч рублей. Необязательно располагать клуб в центре, но окраины или спальные районы обязательно отпугнут часть клиентов.
  2. Оформление интерьера, включая покупку барной стойки и мебели. В зависимости от сложности и эксклюзивности интерьера затраты могут доходить до 1 миллиона (и даже более). В эту графу входит:
    • мебель (барная стойка, столы, кресла или стулья, диван);
    • освещение, включая светомузыку;
    • установка звуковой техники и диджейского пульта;
    • оформление танцпола.
  3. Оформление разрешительной документации - около 500 тысяч рублей.
  4. Рекламная кампания и продвижение в социальных сетях - от 100 тысяч рублей и выше (на первые 5-6 месяцев).
  5. Оплата труда персонала - около полумиллиона рублей за первые месяцы, и приблизительно 3 миллиона рублей в год. Эту сумму не нужно в полном объёме закладывать в смету, так как зарплату большинство работников будут получать из кассы.

Итак, сколько стоит открыть клуб? На эти цели потребуется около 3 миллионов рублей, а при более сложном проекте - значительно больше. К сожалению, при отсутствии значительных финансовых вложений открыться и конкурировать в индустрии развлечений не получится.

Какие разрешения требуются для открытия ночного клуба

Чтобы обеспечить законность присутствия заведения на рынке развлекательных услуг, его владелец обязан оформить весьма значительный перечень документов. Также учтите, что получение некоторых документов занимает несколько месяцев, поэтому начать оформление всех бумаг следует заблаговременно .

  1. Свидетельство о регистрации юридического лица. Ночной клуб может быть зарегистрирован только как юридическое лицо, так как индивидуальным предпринимателям запрещена торговля алкоголем.
  2. Проект возведения здания для развлекательного объекта или проект переоборудования. Должен быть одобрен санитарно-эпидемиологической службой и МЧС (Государственной противопожарной службой). Для новых объектов - разрешение на эксплуатацию.
  3. Зарегистрированная декларация пожарной безопасности.
  4. Инструкция пожарной безопасности на объекте и план эвакуации.
  5. Разрешение на вид деятельности от Роспотребнадзора.
  6. Приказы о проведении санитарных мероприятий.
  7. Журналы учёта дезинфицирующих средств, а также дезинфекции вентиляции.
  8. Программа контроля производства, соответствующая современным технологическим требованиям и санитарным нормам.
  9. Сертификаты качества всех реализуемых товаров.
  10. Разрешение на торговлю алкоголем и табачными изделиями.
  11. Договоры на утилизацию отходов, дезинфекцию и дератизацию.
  12. Положение об охране труда.
  13. Трудовые договоры с работниками, а также медицинские книжки с зафиксированным медосмотром и санитарным обучением.
  14. Приказы о назначении генерального директора, главного бухгалтера и всех сотрудников.
  15. Штатное расписание.
  16. Свидетельство о прохождении специализированного обучения лица, ответственного за пожарную безопасность.

Как видите, список документов весьма впечатляющий. На оформление всех разрешающих документов потребуется около полугода. Начать их получение лучше заблаговременно, в то же время, когда начнётся ремонт и подготовка помещения к эксплуатации.

На оформление всех разрешающих документов потребуется около полугода.

Как выбрать помещение

Удачно выбранное расположение клуба в сочетании с хорошо отремонтированным и оформленным помещением составят половину успеха всего заведения. Разумно найти площадь в центральной части города и в районе с развитой инфраструктурой. Открытие заведения в спальном районе скорее всего приведёт к убыткам.

Выбирать место будущего ночного клуба следует с учётом его специфики и целевой аудитории. Например, если предприниматель планирует открыть «имиджевое» заведение для людей с высокими доходами, придётся потратиться на аренду большой площади в центре города. Если целевая публика - студенты - можно ограничиться более отдалёнными районами с хорошей транспортной доступностью.

Плохая идея - арендовать для помещения первый или цокольный этаж жилого дома. Громкая музыка и шум танцев обязательно спровоцируют конфликты с жильцами. Для хорошего заведения нужна площадь около 250 квадратных метров с высокими потолками (не менее 4 метров).

Какие сотрудники нужны для ночного клуба

Качественную работу заведения способна обеспечить только довольно многочисленная команда профессионалов, в которую входят:

  1. Директор (руководитель) - в этой роли может выступить сам предприниматель или нанятый специалист, имеющий опыт управления.
  2. Администраторы или управляющие, ответственные смены - 3-4 человека.
  3. Бармены, официанты, хостес - 8-10 человек.
  4. Диджеи - 1-2 человека.
  5. Повара - 3-4 человека.
  6. Уборщики, гардеробщики - 2-3 человека.
  7. Креативный директор или SMM-специалист.

Как продвигать ночной клуб

  1. Наружная. Арендуйте несколько билбордов, рекламных тумб или других конструкций на 3-4 месяца. Такой вид рекламы привлекает внимание очень большого числа людей, часть из которых обязательно станет вашими клиентами.
  2. Распространение листовок. Раздача печатных материалов - листовок или флаеров (особенно дающих право на скидку) - очень хорошая идея. Так можно привлечь в клуб множество студентов и молодых людей. Раздавать листовки лучше в районе техникумов и университетов, а также в торговых центрах.
  3. Реклама в интернете. Многообещающим вариантом будет контекстная и таргетированная реклама - эти способы показывают ваше объявление только целевой аудитории, отобранной по личной информации (пол, возраст, местоположение) или по истории поисковых запросов.
  4. Аккаунты в социальных сетях. Отдельный способ продвижения собственного заведения, который при грамотном подходе обеспечит постоянный интерес со стороны клиентов. Зарегистрируйте страницы клуба во всех социальных сетях, настройте синхронизацию между ними и регулярно обновляйте информацию об акциях и событиях. Это поможет вам постоянно привлекать к себе внимание.

Пользователям нравятся красивые фотографии, видео и «сторис» , поэтому приглашайте профессионального фотографа на каждую вечеринку. Также не забывайте снабжать все публикации набором хэштегов, в том числе с названием города и заведения.

Сейчас на российском рынке появились развлекательные заведения, запустившие продажу собственных франшиз.

Стоит ли покупать франшизу ночного клуба

Сейчас на российском рынке появились развлекательные заведения, запустившие продажу собственных франшиз: «Contrast», «Контакт бар», «Nebar», «TheBarXXXX» и другие. К плюсам покупки франшизы относятся помощь с открытием и подбором персонала, рекомендации по оформлению документов, а также возможность привлекать клиентов известным названием. Но выгодно ли это?

Затраты на открытие клуба в любом случае будут очень значительны, а оплата паушального взноса увеличит их на 30-40%. Средняя величина этого единовременного платежа составляет 500 тысяч рублей. Также не забывайте о роялти - ежемесячном платеже за право работать под брендом - 3-7% от прибыли.

Как быстро окупятся вложения

Срок, который покажет, конкурентно ли заведение на рынке, составляет приблизительно 1 год. Большое число посетителей в первый месяц работы не должно вселять ложные надежды - не все эти клиенты станут постоянными. Все вложения при успешной работе удаётся окупить через 1,5-2 года.

Заключение

Открытие ночного клуба - весьма затратное дело, обещающее, однако сверхвысокие прибыли. На рынке удерживаются только заведения, предлагающие клиентам оригинальную концепцию в сочетании с качественным сервисом.

Ночные клубы - рестораны, кафе, бары по ГОСТу относятся к предприятиям общепита. Они отличаются лишь тем, что развлекательная программа для них - основная услуга, а продажа еды и напитков - дополнительная. При выборе подходящего помещения, нужно исходить из концепции заведения, и учитывать законодательные ограничения.

 

При оценке бизнес идей, такой вариант, как открыть клуб, ночной для танцев или тематический, чаще привлекает молодых предпринимателей. Интерес понятен: подавляющая масса клубных завсегдатаев — люди от 18 до 35 лет. С другой стороны, при всей своей доходности, это дело требует больших вложений, характеризуется повышенными рисками, и непростой организацией. Успех предприятия определяют три главных фактора:

  • концепция развлекательного заведения;
  • место и помещение для организации клуба;
  • инвестиции для финансирования проекта.

По сути, два первых определяют перспективы бизнес идеи, и весь последующий экономический расчет: срок окупаемости вложений, расходы-доходы.

Основа клубной концепции — идея

Главной «фишкой» ночного клуба может стать что угодно: необычная архитектура здания, оригинальное музыкальное направление, расположение: плавучая платформа, пляж, крыша и так далее. Концепция рождается из идеи, которую переводят в эскизы, расчеты, чертежи и рисунки. При ее разработке используются маркетинговые исследования . Нужно оценить финансовые возможности будущих посетителей, нуждаемость в услуге; изучить конкурентов, найти их сильные и слабые стороны по главным параметрам: цене, качеству, перечню развлечений. Примеры клубных концепций показаны ниже (табл.1).

Таблица 1. Оптимальная площадь помещения для ночных клубов разного формата.

Клубная концепция

Позиционирование

Численность населения, тыс. чел.

Вместимость, чел.

Площадь помещения, кв.м.

Событийный ресторан

место для проведения праздников; нечто среднее между рестораном и концертной площадкой с большим танцполом

Арена для мероприятий

открытая танцплощадка для масштабных концертов, фестивалей, рейвов

от 1, 5 млн.

Виджей кафе

проведение уникальных мероприятий, сочетающих музыку и мультипроекции на видеопанелях

от 300 (высокий интеллектуальный уровень)

богемный клуб для узкой категории обеспеченных посетителей с баром, сигарной комнатой, дорогими артистами

Лаундж кафе

уютное местечко для избранных, с особым подбором музыки, небольшой танцпол, большая кальянная

более 400 (развитая клубная культура)

Танцевальный клуб

Демократичное заведение с большой площадкой для танцев, диджеем, шоу-программой

от 600 (уровень жизни средний и чуть выше)

Выбирая помещение для клуба, обращают внимание не только на его площадь, но и высоту потолков — обычно до 4 м. Уровень 6 - 8 м требует на треть более дорогой музыкальной и световой аппаратуры. Причем монтируется она на самом первом этапе, еще до проведения чистовой отделки зала.

Если вы только задумались, как открыть свой клуб с нуля, не лишне прислушаться к советам опытных предпринимателей. Считается, что место расположения ночного заведения: центр, окраина города — играет второстепенную роль. До 80% клиентов — это постоянные посетители, они точно знают, что им нужно. Второй момент: не стоит приобретать здание в собственность, аренда практичнее. Средний срок жизни таких проектов — около 3 лет. Потом они закрываются, переименовываются, переезжают на другое место.

В каких помещениях можно открыть клуб

Не каждое место подойдет для заведения, работающего в ночном режиме. Недостаточно оценить пригодность, вместимость, акустические свойства зала. К публичным зданиям, где собирается большое количество людей, предъявляются особые требования. Кроме того, любой клуб предоставляет услуги питания, продажу алкоголя и сигарет. Значит, обязательно соблюдение всех требований к предприятиям общепита.

Клуб-ресторан по ГОСТу

В 2015 - 2016 годах были введены в действие два документа, требования которых нужно учитывать при организации любого ресторана, независимо от его размера, формы собственности, вида и ассортимента услуг.

  1. ГОСТ30389-2013 «Услуги... Классификация...», с 01.01.2016 г.
  2. ГОСТ31985-2013 «Услуги... Термины...», с 01.01.2015 г.

Согласно классификации ночной клуб — это специализация заведения по интересам потребителей (рис.1). Документ не предусматривает для таких предприятий особые условия, а все общие ограничения относятся к ним в полной мере (табл.2). Отметим главные из них.

  1. Любые объекты общепита могут быть расположены в жилых и общественных зданиях (в т.ч. отдельно стоящих), на территории вокзалов, ТРЦ, офисов, культурно-развлекательных центров.
  2. К предприятию должны быть обеспечены подъездные пути, пешеходный доступ с размещением информационных указателей. Прилегающая территория должна быть освещена, благоустроена. Для ресторана обязательна оборудованная автостоянка, которая не может располагаться внутри дворовой территории.
  3. Если заведение расположено в МКД, то соблюдаются все строительные нормы по допустимому уровню шума, вибрации (ГОСТ 30494 — для жилых домов). Обустраивается отдельные входы и выходы, включая аварийные, с инструкцией о порядке действий в чрезвычайной ситуации.

При размещении клуба в обычном жилом здании возникают сложности с переводом помещения в нежилое. Жилищный кодекс не требует обязательного согласия всех жильцов (ст.23). Однако для обустройства отдельной входной зоны часто требуется занять участок земли, принадлежащий МКД, реконструировать места общего пользования (стена дома, подъезд). Вопрос решается индивидуально, иногда можно ограничиться решением общего собрания (перепланировка), в другой ситуации — потребуется согласие собственников (реконструкция).

Таблица 2. Минимальные требования к зданиям и помещениям для ночного ресторана.

Требование ГОСТа

обязательно

Отдельные входы для посетителей и персонала (служебный)

Вывеска с указанием названия, профиля, режима работы

к помещению

Обустройство входной зоны: холла, вестибюля, аванзала

Гардероб, вешалки в холле или непосредственно зале

Зал обслуживания, отделенный от производственных помещений

Бесплатный туалет с мылом, полотенцами, корзиной для мусора

К техническому оборудованию

Естественное и искусственное освещение

Аварийное освещение (аккумуляторные фонари, генератор)

Водоснабжение (горячее, холодное), канализация

Отопление, обеспечивающее Т° 19 - 23 °C

Система кондиционирования с поддержанием параметров Т° и влажности

Охранная сигнализация

Звукоизоляция помещения (в жилом доме уровень меньше 35 децибел)

Отдельная тема — требования пожарной безопасности к зданиям общепита . Получить положительное заключение МЧС можно только при соблюдении всех нормативных документов. Деревянные стены должны быть покрыты огнезащитными красками, либо оштукатурены; в отделке разрешаются только негорючие материалы, не допускается ширина лестниц меньше 1,35 м.

Антисанитария — враг предпринимателя

Для ночного ресторана обязательны для выполнения требования СанПиН 2.3.6.1079-01 — к организации общественного питания . При размещении в МКД дополнительно СанПиН 2.1.2.2645-10 — к условиям проживания в жилых зданиях. Перечислим лишь несколько оснований, которые могут привести к штрафам, а то и закрытию клуба.

  1. Нельзя размещать цеха для приготовления пищи в подвалах и полуподвальных помещениях. Производство не должно ухудшать условия проживания жильцов дома (шум, запахи, вибрация, электромагнитные поля).
  2. Не допускается разгрузка продуктов, другого сырья со стороны подъездов жилого дома. Для этого оборудуют приемный пункт с торца здания, где нет окон, или со стороны улицы.
  3. Мусор, пищевые отходы складируются в отдельные контейнеры на асфальтированной (бетонированной) площадке не ближе 25 м от подъезда, детской площадки, очищаются при заполнении 2/3 объема.
  4. Вытяжная вентиляция оборудуется отдельно от общедомовой выше уровня крыши на 1 м. Труба такой высоты крепится к стене дома, а для использования фасада нужно получить согласие собрания собственников. Мирно уладить вопрос можно, заключив платный договор аренды с ТСЖ на часть общего имущества дома.

Таким образом, можно сделать вывод. Закон не запрещает организацию предприятий общепита, включая заведения с ночным графиком, в жилых домах. Однако надежнее отдельное здание — это избавит от многочисленных жалоб и проверок.

Финансовые вложения, окупаемость

Даже начинающему бизнесмену понятно, что клуб — дорогостоящая идея. Без обойтись невозможно, а его нужно убедить в прибыльности проекта. Большая часть бизнес планов рассчитана на сумму инвестиций от 50 млн. рублей (табл. 3). Но среди запросов на инвестиции можно увидеть суммы 10 - 30 млн. рублей, обычно из небольшого периферийного города. Рентабельность оценивают на уровне 25 - 50%.

Таблица 3. Сравнительная характеристика трех проектов в разных регионах. Источник «Клуб инвесторов».

Количественные показатели

Финансовые данные

Запрашиваемая сумма инвестиций

Клуб ночной с баром и кафе (нулевой цикл), г. Краснодар

комплексный характер: место для проведения мероприятий, концертов, дискотеки, корпоративы;

танцплощадка, неоновые 3D эффекты

отдельно стоящее здание, центр;

площадь — 1000 кв.м.;

вместимость до 1 500 чел.;

средний чек — от 1000 руб.

входной билет — 500 - 700 руб.;

ужин (кафе) — 2 500 руб.;

напитки (бар) — от 500 руб.;

период окупаемости — 2,5 - 3 года

150 млн. руб.

Ночной клуб, Санкт-Петербург (с нуля)

Лаунж кафе — днем, ночью: живая музыка, лазер-шоу, развлекательная программа

площадь — 500 м;

посадочных мест — 150;

планируемое число посетителей/ночь — до 400

ожидаемый доход/месяц:

дневной — 350 000 руб.;

ночной — 1 500 000 руб.;

срок окупаемости — 1,5 года

общая не указана; долевое участие от 5,5 млн. руб. с участника

Расширение на базе действующего ресторана типа рландского паба; г. Находка

танцевальный зал в современном стиле, эксклюзивная клубная музыка, выступления профессиональных танцоров

в ресторане — 210 стационарных мест;

имеется в собственности неосвоенный 2 этаж: площадь 200 кв.м., высота потолка — 8м.

освоение проекта: 5 мес.;

ремонт — 300 000 руб;

мебель — 5 000 000;

звуковое, световое оборудование — 1 000 000 руб.;

окупаемость — 3 года.

чистая прибыль — 1 200 000 руб./ месяц

50 млн. рублей на

10 инвесторов (по 10% на каждого);

кредит — 3,5 млн. руб. на 24 месяца

Если кто-то загрустил, оценив уровень вложений в клубный бизнес, то оснований для этого нет. Задача непростая, но ведь только неодинарного человека может привлечь такая идея, как открыть ночной клуб с нуля. Они бывают очень разными, не все отличаются богатым антуражем, и вполне успешно действуют во многих местах. В список 40 лучших российских клубов по версии музыкантов (составлен Daily) попали и небольшие города: Сочи, Калининград, Ижевск, даже серферский пляжный клуб под Анапой. Все зависит от местных условий, если спрос есть — рано или поздно он будет кем-нибудь удовлетворен.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png