Договор маркетинговых услуг пользуется популярностью среди компаний, стремящихся к достижению успеха. Его заключение и расторжение регулируется 39 главой Гражданского кодекса России, в которой речь идет о предоставлении платных услуг.

Понятие маркетинга

Чтобы понять секрет такой популярности, нужно рассмотреть само понятие маркетинга. Маркетинг - это комплекс мер, при помощи которых компания оказывает влияние на рынок и получает прибыль. Он включает:

  • изучение рынка;
  • стимулирование сбыта;
  • ценообразование;
  • организацию движения продукции к потребителям;
  • организацию послепродажного обслуживания.

Маркетинг - основа эффективной хозяйственной деятельности. Он обеспечивает взаимодействие продавца и покупателя, позволяет приспособиться к изменениям на рынке и построить свою деятельность с учетом тенденций к изменению рынка.

Однако не каждое предприятие может позволить себе нанять маркетолога на постоянной основе; тогда оно прибегает к заключению договора на оказание маркетинговых услуг. Специальных требований к образцу договора не существует, он обычно имеет простую письменную форму в соответствии с нижеприведенным примером.

  • название с указанием вида услуг и номера;
  • место и дата подписания документа;
  • стороны;
  • описание услуг;
  • сроки;
  • порядок оплаты произведенной работы;
  • приемка работы;
  • общие положения;
  • ФИО, паспортные данные, адреса/название, реквизиты;
  • подписи, печати.

Обязанности сторон договора

Сторонами договора могут выступать и юридические, и физические лица; при этом используется один и тот же образец документа. Сторона, предоставляющая услуги, называется исполнителем. Исполнитель должен осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами КВЭД ДК 009:2010.

Следует отметить, что здесь фраза «маркетинговые услуги» заменяется выражениями «исследование конъюнктуры рынка» и «деятельность по выявлению общественного мнения», однако подразумевается одно и то же.

На заказчике лежит ответственность за внесение расходов на маркетинговые услуги в документацию бухгалтерии. Они записываются в строку отчета «Другие расходы» и полностью или частично учитываются при определении суммы налога на прибыль (статьи 138, 139, 160, 161 НК РФ).

Налоговый кодекс требует оформления документа, который подтверждал бы факт оказания маркетинговых услуг. Таким документом служит акт приемки-передачи услуг или письменный отчет о проведении маркетинговых исследований. Акт подготавливается исполнителем и подписывается заказчиком в течение трех дней, если у него не возникает претензий.

Если его что-то не устраивает в качестве оказанных услуг, то он обязан письменно обосновать свою позицию. Отчет должен содержать выводы относительно изучаемого рынка и список рекомендуемых действий.

Маркетинговые агентства предлагают широкий спектр услуг различной стоимости. Необходимо подробно описать заказываемые услуги, не ограничиваясь общими фразами. Важно помнить, что за похожими формулировками могут скрываться абсолютно разные понятия. Детальное описание поможет избежать недопонимания и споров между сторонами в процессе выполнения договора.

Компания может заказать:

  • исследование рынка индивидуальных потребителей или предприятий;
  • изучение спроса;
  • деление рынка на части (сегменты) и выбор подходящего сегмента;
  • определение позиции товара на рынке;
  • разработку товара (основные характеристики, цветовая гамма оформления, шрифты, инструкции, упаковка и т.д.);
  • установление оптимальной цены;
  • распространение товара подходящими методами;
  • обращение внимания покупателей на товар (реклама);
  • оценку эффективности проекта;
  • рекомендации с учетом проведенного исследования.


Исследование рынка и продвижение товара

Исследование рынка подразумевает изучение сложившейся на нем ситуации:

  • какие компании представлены, какие из них являются конкурентами;
  • каков ассортимент товара; тенденции в продаже товара;
  • импорт и экспорт аналогичной продукции;
  • какие у покупателей потребности; количество потенциальных покупателей;
  • прогноз продаж;
  • оценка риска;
  • срок окупаемости капиталовложений на производство данного товара и др.

Это очень емкое понятие. Чтобы исследовать рынок, нужно провести огромную работу по сбору и анализу соответствующих материалов. Это отражается на стоимости данной услуги.

Если подготовке и использованию рекламы отводится важная роль в перечне оказываемых услуг, то в названии договора появляется фраза «рекламно-маркетинговые услуги». Реклама, или продвижение, товара - действенное средство, позволяющее дать информацию о товаре, создать ему хороший имидж, развить энтузиазм покупателей по отношению к этому товару и повысить уровень продаж.

Наибольший эффект достигается, когда продвигается не какой-то отдельный продукт, а вся компания. Чем выше поднимается ее престиж, тем легче побудить потребителей приобретать новые товары ее производства. Под влиянием рекламы они постепенно переходят на более дорогие товары, преданно поддерживают коммерческую деятельность этой компании своими средствами.

Заключение договора маркетинговых услуг - это верный шаг к завоеванию компанией определенной ниши на рынке, приобретению постоянных покупателей, получению прибыли и дальнейшему развитию. Достижение этих целей оправдывает значительные расходы, которые предприятие несет на оплату маркетинговых услуг.

Договор на оказание маркетинговых услуг г. Санкт-Петербург "___" __________ 199 __ г. __________________________________________________________________ в лице __________________________________________________, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем "Заказчик", и некоммерческая организация __________________________________________________________ в лице _______________________________________________________________, действующего на основании устава, именуемая в дальнейшем "Исполнитель", совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать последнему услуги по маркетинговому исследованию рынка покупателей товаров, указанных в приложении 1. 1.2. Целью маркетингового исследования является определение потребительского спроса на товары, указанные в приложении 1, на потребительском рынке северо-западного региона. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Заказчик в течение ___ дней с момента подписания настоящего договора передает Исполнителю образцы товаров согласно приложению 1, а также техническую документацию и рекламные материалы по этим товарам. 2.1.1. Заказчик обязан в течение срока действия настоящего договора предоставлять Исполнителю любую информацию о товарах согласно приложению 1, включая информацию о производстве и продажах этих товаров на других рынках, по письменному запросу Исполнителя. 2.1.2. При приеме-передаче Исполнителю Заказчиком образцов товаров согласно приложению 1, а также технической документации и рекламных материалов по этим товарам Стороны составляют и подписывают акт приема-передачи. 2.2. Исполнитель в течение ____ дней с момента получения от Заказчика образцов, технической документации и рекламных материалов приступает к оказанию услуг по маркетинговому исследованию. 2.3. В целях оказания маркетинговых услуг Исполнитель в течение одного месяца осуществляет следующие действия; изучает технические характеристики аналогичных товаров, предлагаемых на рынке другими производителями (распространителями); изучает и систематизирует данные о ценах на аналогичные товары; проводит опрос покупателей аналогичных товаров в местах реализации товаров; проводит опросы потенциальных покупателей товаров, включая оптовых покупателей; проводит презентации товаров, в ходе которых производится анкетирование. 2.4. На основании полученной в ходе исследования информации Исполнитель не позднее "__" _________ 199 __ г. составляет и представляет Заказчику информационный отчет о результатах маркетингового исследования. Информационный отчет должен содержать: данные, полученные Исполнителем в ходе проводимого исследования; выводы, основанные на полученных в результате исследования данных; расчет расходов Исполнителя. Полученные в результате исследования данные должны быть оформлены в виде анкет, сводных таблиц и графиков. При приеме-передаче отчета Стороны подписывают акт приема-передачи. К информационному отчету Исполнитель прилагает документы, свидетельствующие о произведенных расходах при исполнении настоящего договора. 2.6. В течение ___ дней с момента передачи отчета Исполнитель возвращает по акту приема- передачи Заказчику полученные образцы товаров согласно приложению 1, а также техническую документацию и рекламные материалы по этим товарам. 3. Порядок расчетов 3.1. За оказываемые по настоящему договору услуги Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в размере __________________________________. 3.2. Указанное в п. 3.1 вознаграждение подлежит уплате в течение ___ дней с момента передачи Заказчику информационного отчета. 3.3. Одновременно с уплатой вознаграждения Заказчик оплачивает Исполнителю все расходы, связанные с оказанием услуг по настоящему договору. Сумма расходов Исполнителя определяется на основании информационного отчета Исполнителя, а также документов, свидетельствующих о произведенных расходах. 4. Прочие условия 4.1. Ответственность Сторон по настоящему договору определяется в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и прекращается надлежащим исполнением. 4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах - по одному для каждой стороны. 4.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами. 4.5. Исполнитель вправе удерживать полученные от Заказчика образцы товаров согласно приложению 1, а также техническую документацию и рекламные материалы по этим товарам до полной оплаты своих услуг, а также расходов по настоящему договору. 5. Адреса и подписи Сторон 5.1. Исполнитель: _________________________________________________ 5.2. Заказчик: ____________________________________________________ Заказчик __________________________________________________________ (подпись) Исполнитель _______________________________________________________ (подпись)

Маркетинговые услуги востребованы, так как с их помощью удается проанализировать текущее состояние рынка и правильно спланировать стратегическое развитие компании. Кроме того, подобные предложения необходимы для продвижения на рынке того или иного товара.

Существенные условия договора оказания маркетинговых услуг

Данные соглашения представляют собой разновидность возмездных сделок (к таковым относится и ) . Поэтому сделка указанного вида предполагает обязательное отражение ряда существенных условий:

  • Поскольку сделка имеет возмездный характер, исполнитель должен получить оплату после выполнение обязательств. Следовательно, типовый документ должен содержать указания цены сделки;
  • Объем заказанной работы. Все действия в сфере маркетинга очень разнообразны и могут включать аналитическую или рекламную составляющую. Поэтому конкретный объем следует указывать при составлении начального соглашения;
  • Сроки исполнения обязательств. Заказчик вправе требовать, чтобы обязательства были выполнены к оговоренному сроку. Соответственно, исполнитель обязан закончить порученную работу за установленный период времени;
  • Помимо указанных обстоятельств, следует отразить статус сторон — указать их наименование, реквизиты и другие данные.

Перечисленные условия являются обязательными и отражаются в договоре об оказании гражданско-правовых услуг. Образец соглашения

Образец договора на оказание маркетинговых услуг

Указанный образец соответствует заявленным нормам законодательства.

Договор возмездного оказания маркетинговых услуг

Поскольку исполнитель и заказчик являются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, такой документ основан на выполнении работ за последующую оплату. Соответственно, сделка носит возмездный характер.

Достижение согласия сторон по вопросу оплаты работы и является основанием для заключения соглашения. При этом, по желанию сторон, в документе можно указать стоимость каждой работы или вида работ, которые исполнитель будет выполнять по поручению заказчика.

Не допускается отражение в документе каких-либо последствий, которые должны наступить в результате исполнения соглашения. Например, увеличение продаж товара на 70%.

Приложение к договору оказания маркетинговых услуг

Соглашения указанного вида могут быть направлены на продвижение самых разных товаров – фармацевтической продукции, пищевой, брендов и так далее. Поэтому, допускается наличие приложение к основному документу:

  • Перечень тех материалов, которые потребуются исполнителю для проведения рекламной компании;
  • Акт по приемке выполненных работ. Этот документ подтверждает факт проведения работы и ее принятие заказчиком;
  • Возможно и указание в отдельном документе перечня лиц, которые уполномочиваются сторонами выступать от их имени и вести переписку, в том числе и посредством электронных писем.

Данный перечень возможных приложений не является исчерпывающим. Участники сделки могут устанавливать любые виды приложений, которые, на их взгляд, необходимы в каждом конкретном случае.

Договор на оказание услуг по маркетинговому исследованию рынка

Подобные исследования важны для крупных компаний, так как позволяют определить заинтересованность целевой аудитории в той или иной продукции. Маркетинговые исследования необходимы для развития компании и определения приоритетных направлений.

Особенностями таких соглашений является четкое определения задач исследования, его направлений. Следует также установить срок исполнения обязательств и форму предоставления результатов заказчику.

Оказание маркетинговых услуг в сфере фармацевтики

Данные работы также определяются посредством составления документа. В целом, ключевые условия и структура документа о сделке останется типовой. Единственным отличием будет предмет отношений – фармацевтика.

При этом классическая структура соглашения строится таким образом:

  • Вначале указываются реквизиты сторон и указывается предмет сделки. Его отражение должно быть максимально конкретным;
  • Отражаются и перечисляются взаимные права и обязанности участников сделки. Их отражать также следует подробно и четко. Это требуется для исключения вероятных конфликтов. Поэтому каждый пункт необходимо взаимно согласовывать;
  • Помимо этого, нужно указать и порядок расчетов при выполнении работы. В этом же разделе документа можно отразить и стоимость работ.

Вопросы по оплате также разрешаются по взаимному согласию. Закон не предусматривает каких-либо ограничений на вид оплаты. Поэтому стороны могу устанавливать любые удобные для них формы оплаты.

г. Москва «___»_________ 201_ г.

ОАО «____________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны,

и ООО «___________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора _________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор маркетинговых услуг (далее - «возмездный договор») о нижеследующем:

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Оказать Заказчику услуги, указанные в п. 1.2 Договора.
2.1.2. Представить Заказчику на утверждение список сотрудников, привлекаемых к выполнению Договора.
2.1.3. Не передавать и не показывать третьим лицам находящуюся у Исполнителя документацию Заказчика.
2.1.4. Сотрудничать при оказании услуг по Договору с иными контрагентами Заказчика.
2.1.5. До ___ числа каждого месяца представлять Заказчику ежемесячно письменные отчеты о ходе оказания услуг по возмездному договору.
2.1.6. Представлять Заказчику материалы и заключения в электронном виде на магнитных носителях, а при необходимости - письменные материалы и заключения.
2.1.7. Давать при необходимости по просьбе Заказчика разъяснения заинтересованным лицам, включая государственные и судебные органы, по представляемым Исполнителем в соответствии с договором маркетинговых услуг материалам.
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Предоставить Исполнителю помещение, оборудованное рабочими местами, оргтехникой, средствами связи.
2.2.2. Обеспечить Исполнителя документацией, консультационно-справочными программами и базами.
2.2.3. Оплачивать услуги Исполнителя в порядке, сроки и на условиях настоящего возмездного договора.
2.2.4. Передавать Исполнителю информацию и материалы, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по Договору.
2.2.5. Подписывать своевременно
2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по договору. В случае непредставления либо неполного или неверного представления Заказчиком информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до представления необходимой информации.
2.3.2. Получать вознаграждение за оказание услуг по Договору.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Получать от Исполнителя услуги в соответствии с п. 1.2 договора маркетинговых услуг.
2.5. Предоставление услуг, не указанных в перечне функций, оформляется дополнительным соглашением Сторон и оплачивается отдельно и дополнительно.
2.6. Стороны обязуются хранить в тайне коммерческую, финансовую и иную конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны при исполнении настоящего договора.

г. ________________ "___"________ ___ г. _______________________________________, именуем__ в дальнейшем "Заказчик", (Ф.И.О. или наименование) в лице ___________, действующего на основании ___________, с одной стороны, и __________________________________, именуем__ в дальнейшем "Исполнитель", (Ф.И.О. или наименование) в лице ___________, действующего на основании __________, с другой стороны, вместе также именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по анализу факторов, влияющих на потребительское поведение потенциальных покупателей товаров (услуг, работ), определенных Заказчиком в Техническом задании, выработать рекомендации по максимизации и удовлетворению потребительского спроса на определенные Заказчиком товары (работы, услуги) (далее - "маркетинговые услуги"), а Заказчик обязуется уплатить Исполнителю вознаграждение и компенсировать расходы в размере, порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

1.2. Маркетинговые услуги включают:

1) определение продуктовых, географических, товарных границ рынка, расчет его реальной и потенциальной емкости, периодическое определение степени насыщенности рынка путем мониторинга средств массовой информации и сети Интернет;

2) анализ факторов, влияющих на изменение границ и емкости рынка;

3) сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.д.;

4) исследование мощности торгово-сбытовой сети Заказчика и сетей конкурентов, обслуживающих каждый рынок, выявление их уязвимых мест;

6) поиск потенциальных покупателей товара (работы, услуги), указанного Заказчиком;

7) оказание помощи в составлении договора (контракта) на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) с учетом требований законодательства Российской Федерации;

8) анализ цен на товары (работы, услуги) и/или их транспортировку, а также рекомендации по установлению уровня цен.

1.3. При необходимости Исполнитель по письменному заданию Заказчика оказывает следующие дополнительные услуги:

1.3.1. Разработка маркетинговой политики на предприятии Заказчика на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

1.3.2. Проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на аналогичные виды товара (работы, услуги), выявление технических и иных потребительских качеств конкурирующих товаров (работ, услуг).

1.3.3. Участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации товаров (работ, услуг).

1.3.4. Сбор и анализ коммерческо-экономической информации, создание банка данных по маркетингу товаров (работ, услуг) Заказчика (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов и т.п.).

1.3.6. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия Заказчика и фирменного оформления рекламной продукции.

1.3.7. Участие совместно с отделами предприятия Заказчика в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик товаров (работ, услуг) с целью улучшения его потребительских качеств и стимулирования сбыта.

1.3.8. Подготовка предложений по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

1.3.9. Ведение в рамках своей компетенции делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

1.4. Исполнитель оказывает услуги по месту своего нахождения.

При необходимости выезда в другие населенные пункты все расходы Исполнителя оплачивает Заказчик из расчета:

Билеты: _________________________;

Проживание (гостиница): ________ рублей за сутки;

Питание: ________ рублей за сутки.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Оказать Заказчику услуги, предусмотренные п. 1.2 настоящего Договора и, при необходимости, предусмотренные п. 1.3 настоящего Договора.

2.1.2. Представить Заказчику для ознакомления список своих сотрудников, обладающих специальным образованием и профессиональными навыками, которые будут оказывать маркетинговые услуги по настоящему Договору.

2.1.3. Не передавать и не показывать третьим лицам находящуюся у Исполнителя документацию Заказчика.

2.1.4. Сотрудничать при оказании услуг по настоящему Договору с иными контрагентами Заказчика.

2.1.5. Представлять Заказчику письменные отчеты о ходе оказания услуг по настоящему Договору в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

2.1.6. Представлять Заказчику материалы и заключения в электронном виде по сетевым каналам связи или на магнитных носителях, а при необходимости - печатные материалы и заключения.

2.1.7. Давать по просьбе Заказчика разъяснения заинтересованным лицам, включая государственные и судебные органы, по представляемым Исполнителем в соответствии с настоящим Договором материалам.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. (при необходимости) Предоставить Исполнителю помещение, оборудованное рабочими местами, оргтехникой, средствами связи.

2.2.2. Обеспечить Исполнителя документацией, иными материалами, необходимыми для оказания услуг по настоящему Договору.

2.2.3. Оплачивать услуги Исполнителя в порядке, сроки и на условиях, установленных настоящим Договором.

2.2.4. Передавать Исполнителю информацию и материалы, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.

2.2.5. Подписывать своевременно Акты об оказании услуг Исполнителем.

2.3. Исполнитель имеет право:

2.3.1. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредоставления либо неполного или неверного предоставления Заказчиком информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до предоставления необходимой информации.

2.3.2. Получать вознаграждение за оказание услуг по настоящему Договору.

2.3.3. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

2.4. Заказчик имеет право:

2.4.1. Требовать оказания Исполнителем услуг в соответствии с п. п. 1.2 и 1.3 настоящего Договора.

2.4.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

2.5. Стороны обязуются хранить в тайне коммерческую, финансовую и иную конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны при исполнении настоящего Договора.

3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

3.1. Исполнитель оказывает услуги, предусмотренные п. 1.2 настоящего Договора, в следующем порядке:

1 этап - в срок с "___"________ ___ г. по "___"________ ___ г. включает в себя: ____________________________________.

2 этап - в срок с "___"________ ___ г. по "___"________ ___ г. включает в себя: ____________________________________.

3 этап - в срок с "___"________ ___ г. по "___"________ ___ г. включает в себя: ____________________________________.

3.2. Исполнитель ежемесячно (вариант: ежеквартально, по окончании каждого этапа) представляет Заказчику письменные отчеты о ходе оказания услуг по настоящему Договору, на основании которых Стороны составляют и подписывают Акт об оказании услуг.

3.3. Подписываемые Сторонами Акты об оказании услуг являются подтверждением оказания услуг Исполнителем Заказчику.

3.4. Отчеты представляются Исполнителем до ___ числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3.4.1. Акт об оказании услуг составляется и подписывается Сторонами в течение ___ (______) рабочих дней со дня представления отчета, при условии отсутствия у Заказчика каких-либо претензий к оказанным Исполнителем услугам. При наличии разногласий при составлении и подписании Акта об оказании услуг Стороны согласовывают все возникшие разногласия, после чего подписывают Акт об оказании услуг.

3.5. При возникновении необходимости в оказании дополнительных услуг, предусмотренных п. 1.3 настоящего Договора, Исполнитель обязуется оказать услуги в течение _____________________ с момента получения соответствующего письменного задания Заказчика.

(Вариант: при возникновении необходимости в оказании дополнительных услуг, предусмотренных п. 1.3 настоящего Договора, Стороны согласовывают порядок их оказания путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Договору).

4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Стоимость маркетинговых услуг (вознаграждение Исполнителя) составляет: ______ (______) рублей, в том числе НДС ________ (______) рублей, и включает в себя:

4.1.1. Стоимость 1 этапа - ______ (______) рублей, в том числе НДС ______ (______) руб.

4.1.2. Стоимость 2 этапа - ______ (______) рублей, в том числе НДС ______ (______) руб.

4.1.3. Стоимость 3 этапа - ______ (______) рублей, в том числе НДС ______ (______) руб.

4.2. Компенсируемые расходы Исполнителя на ____________________________ (виды расходов) составляют ______ (______) рублей, в том числе НДС ______ (______) руб.

4.3. Иные расходы, не указанные в п. 4.2 настоящего Договора, Исполнитель возмещает за счет своего вознаграждения.

4.4. Вознаграждение уплачивается Заказчиком путем его перечисления на расчетный счет Исполнителя.

4.5. Датой уплаты вознаграждения считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

4.6. Стоимость дополнительных услуг, указанных в п. 1.3 настоящего Договора, составляет ______ (______) рублей, в том числе НДС ______ (______) рублей.

(Вариант: при возникновении необходимости в оказании дополнительных услуг, предусмотренных п. 1.3 настоящего Договора, Стороны согласовывают их стоимость, а также порядок и сроки оплаты, путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Договору).

4.7. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.

4.8. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение будет являться следствием обстоятельств непреодолимой силы, таких как пожар, наводнение, землетрясение, забастовки и другие стихийные бедствия, война и военные действия или другие обстоятельства, находящиеся вне контроля Сторон, препятствующие выполнению настоящего Договора и возникшие после его заключения.

Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на неисполнение обязательства в срок, указанный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.

5.3. Сторона, для которой сделалось невозможным исполнение обязательств по Договору, обязана не позднее ____ дней с момента их наступления и прекращения в письменной форме уведомить другую Сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств.

6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия по настоящему Договору, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.

6.2. В случае невозможности урегулирования спорных вопросов в процессе переговоров споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. ______________.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Срок действия настоящего Договора - с "___"_______ ___ г. по "___"_______ ___ г.

7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон.

7.3. Если ни одна из Сторон не заявит о своем желании расторгнуть настоящий Договор за _____ (_______) дней до окончания срока его действия, настоящий Договор считается пролонгированным на следующий _________________ (указать период) на тех же условиях.

7.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.

8. ИНЫЕ УСЛОВИЯ

8.1. Все дополнительные соглашения Сторон, Акты и иные Приложения к настоящему Договору, подписываемые Сторонами при исполнении настоящего Договора, являются его неотъемлемой частью.

8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Исполнитель: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН:
Заказчик: Исполнитель: __________________________ _________________________ М.П. М.П.

Чтобы увидеть комментарии вы должны включить JavaScript

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png