Данные об авторе

Калиберда Елена Ивановна

Место работы, должность:

МБОУ ДОД ДШИ г. Ессентуки, преподаватель

Ставропольский край

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Дополнительное образование детей

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Целевая аудитория:

Педагог дополнительного образования

Ресурс для профильной школы:

Ресурс для профильной школы

Тип ресурса:

Программа

Краткое описание ресурса:

Программа предназначена для упрощённого освоения нотной грамоты в игровой форме. Программа ориентирована на детей 5-6 лет, выполнена в виде мультика-сказки, что отвечает запросам ребенка данного возраста. Главный персонаж - мультипликационная нотка путешествует по нотному стану с участником и по-дружески отреагирует на его ответы. Сюжет сказки основан на прохождении уровней от простого - к сложному. В программе заложено 12 уровней. Всевремяпрохожденияпрограммазвучитклассическаямузыка.

1. Введение.

Работая преподавателем по классу фортепиано в ДШИ, мне приходится сталкиваться с определенными сложностями в освоении детьми нотной грамоты. Родители часто задают вопрос: «Почему мой ребенок не бежит с радостью заниматься к инструменту?». Преподаватель в свою очередь задается другими вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?», а также: «Почему нынешнее поколение детей с большим трудом усваивает азы нотной грамоты?». Еще совсем недавно, анализируя жалобы родителей на то, что их ребенок часами проводит время за компьютерными играми, получая удовольствие от виртуального уничтожения животных, людей, других вымышленных персонажей, я выступала активной противницей информационных компьютерных технологий (далее ИКТ). Сегодня я диаметрально изменила свою позицию в этом вопросе. В 21 веке приобщение современного ребенка к вопросам музыкального искусства происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и электронных знаков. Использование компьютерных технологий значительно расширяет активность учащихся.

Личность учителя, безусловно, остается стержневой направляющей в обучении и ведущей на всех этапах урока, а компьютер при этом выступает как средство, помогающее в решении поставленных задач.

Учитель перестает быть единственным источником информации, а становится организатором учебно-познавательной деятельности учащихся.

Сегодня учитель должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с детьми на одном языке.

По моему мнению, активизация использования современных образовательных технологий для освоения содержания образования и развития детей, применение информационных технологий в системе занятий для развития познавательной и творческой деятельности учащихся являются одной из важнейших задач современного образования.

Размышляя о современном уроке музыки, я определила для себя некоторые ведущие идеи:

1.Учебным планом предусмотрено лишь два урока с преподавателем по специальности в неделю, а в домашних условиях ребенок предоставлен сам себе, что снижает его интерес и усложняет процесс обучения. Учитывая привязанность ребенка к компьютеру и его навыки владения информационными технологиями, я решила соединить реализацию своих педагогических задач с желанием ребенка играть на компьютере.

2.Одним из условий успешного обучения в домашних занятиях, несомненно, является использование аудио- и видеоматериалов.

3.Одной из важнейших составляющих является мотивация ученика. Использование информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста.

Все вышеперечисленное позволило мне органично включить ИКТ в занятия музыкой дома.

Это помогает эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

Следует заметить, что идея использования обучающих компьютерных программ сама по себе не нова. Однако, существующие программы имеют ряд недостатков применительно к обучению на инструменте «фортепиано». Есть программы, которые используют звуко-высотное соотношение звуков, что более применительно для уроков «сольфеджио» (например Fruit Lines), или программы, требующие дополнительных аппаратных средств в виде электронной клавиатуры (например NoteTrainer).

2. Описание программы.

Реализация вышеупомянутых задач обусловила создание данной компьютерной программы «Приключения нотки».

Суть программы заключается в более легком освоении нотной грамоты в игровой форме.

Программа ориентирована на детей 5-6 лет, выполнена в виде мультика-сказки, что отвечает запросам ребенка данного возраста.

Главный персонаж - мультипликационная нотка, которая путешествует по нотному стану. Сюжет сказки основан на прохождении уровней от простого к сложному. В программе заложено 12 уровней, из которых с 1-го по 6-ой уровень написаны для скрипичного ключа, с 7-го по 12ый - для басового ключа.

1. Начальное окно - «Меню» - Название программы с изображением нотки.

Кнопка «Старт» - для запуска программы.

Кнопка «Правила» для выхода в справочное окно, в котором описаны правила игры для ребенка.

2. Окно «Уровень 1» открывается автоматически при нажатии кнопки «Старт» из окна «Меню».

Первоначально все кружочки с номером уровня неактивны, кроме 1-го. Если уровень пройден, то он становится жёлтым. При выходе из программы прохождение уровней запоминается. На фоне картинки перед началом помещены ребусы, которые ребенок должен угадать. Все время прохождения уровня звучит музыка классического направления (список использованных музыкальных произведений смотреть на странице 15). Затем нажимается кнопка «Старт», и на нотном стане появляются нотки и поочерёдно движутся слева направо по своей позиции, согласно, уровня сложности. За один уровень появляется нота на соответствующей линейке и движется слева направо с разной скоростью (8сек, 6сек, 4сек). На каждом уровне движется разное количество нот, в зависимости от уровня сложности.

УРОВНИ

2. ФА, СОЛЬ

УРОВНИ

8. СОЛЬ, ФА.

9. МИ, РЕ, ДО (малой октавы).

11. СИ, СОЛЬ, МИ, ДО (малой октавы).

За время движения ноты нужно успеть щёлкнуть мышкой на нужную клавишу на нарисованной клавиатуре (при подведении курсора клавиша по контуру подсвечивается). Если нота угадана правильно - клавиша становится синей, а рожица улыбается на 2 секунды, если неправильно - клавиша становится красной, грустит на 2 с. Пока не нажал клавишу - рожица нейтральна. При прохождении уровня без ошибок появляется красочная оценка «5» и переход на новый уровень - подсвечивается соответствующий номер уровня внизу окошка.

При неудачном прохождении появляется фраза «Попробуй ещё раз», и уровень начинается заново.

Если программа уже запускалась и пройдено несколько уровней, то программа открывается на том уровне, на котором закончилось успешное прохождение. С этого уровня можно перейти на любой успешно пройденный уровень, щёлкнув по соответствующей звёздочке, например. При наведении курсора кнопка подсвечивается.

С любого уровня можно вернуться в «Меню», щёлкнув по картинке. Если программа успешно пройдена, все пройденные уровни в ней сохранены. К игре приступает новый ребёнок, в этом случае прохождение уровней может быть обнулено при помощи кнопки

3. Список использованной музыки в программе «Приключения нотки».

Заставка «Меню» - А. Вивальди - Концерт для двух мандолин и оркестра

1. В. А. Моцарт - 2 часть струнного квартета

2. А. Вивадьди - Концерт для виолончели с оркестром

3. В. А. Моцарт - опера «Волшебная флейта» Дуэт Папагено и Папагены.

4. Ф. Шопен - Этюд соль-бемоль мажор ор.10 №5

5. Л. Бетховен - Немецкий Танец Рондо.

6. A. Вивальди- Концерт для скрипки с оркестром ля минор

7. Н. Паганини - Кантабиле

8. Л. Бетховен - Концерт для ф-но с оркестром №3 с-moll-op37--III-Rondо.

9. В. А. Моцарт - опера «Дон Жуан» K. 527

10. И. С. Бах - Шутка.

11. В. А. Моцарт - «Маленькая ночная серенада».

12. В. А. Моцарт - Турецкий марш.

Заставка «Пятёрка» - Д. Россини - увертюра «Сорока-воровка» (фрагмент).

Заставка «Ура!!» - П. И. Чайковский - Концерт для скрипки с оркестром,

Ор.35 ре-мажор (фрагмент).

4. Минимальные системные требования к ПК

ОС: Windows XP, Vista, 7 (32- или 64-разрядная) и DirectX 9.0c или поздняя версия.
Системная память: 1Гб
Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0 версией, поддержка шейдерной модели 3.0

5. Резюме

Создавая данную игру, я преследовала определенные цели и задачи:

· Изучение нотной грамоты

· Развитиепознавательной активности

· Развитие эстетического вкуса

· Развитие памяти, мышления и внимания

· Формирование позитивного настроя, программа «Успешный ребенок».

Изучение нотной грамоты

Программа создана для домашних занятий. Объяснив ребенку на уроке расположение нот на нотном стане и их название, учитель задает в качестве домашнего задания тренинг, (например, на 1-ом уровне прохождение нот До, Ре, Ми). Следующий урок предполагает тренинг с прохождением следующего уровня. Переход с уровня на уровень происходит под строгим контролем преподавателя, в зависимости от усвоения данного материала.

Познавательная активность

Развивающие игры, в которых ребёнку необходимо отгадывать загадки, расшифровывать ребусы и головоломки, безусловно, любят все дети. Одной из самых популярных и занимательных головоломок является ребус. Увлекательные ребусы для детей - это отличная гимнастика для развития интеллекта.

Музыкальные ребусы, к тому же, помогают запомнить название нот (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си).

Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у ребенка.

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с нотами и слогами.

В отличие от простой загадки, где основа - словесное описание, ребус развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.

Если ребенок научился узнавать буквы, то вполне можно начать с самых легких ребусов. В таких заданиях всего одна или две буквы и нотка на нотном стане.

Развитие эстетического вкуса.

В жизни детей должна быть музыка, так же как сказка, игра. С помощью музыки можно показать красоту окружающего мира, развить духовные силы и творческую активность маленького человека.

Умение воспринимать музыку органично связано с духовно-эстетической стороной личности. Замечено, что малыши перестают плакать, прислушиваясь к музыке.

Японская корпорация «Сони» на базе своего детского сада провела исследование, пытаясь выяснить, какая именно музыка нравится маленьким детям. Данное исследование дало довольно неожиданные результаты - детские песенки оказались на последнем месте. Популярные песни заняли второе место, больше всего понравилась малышам и заняла первое место 5 симфония Бетховена. Сложное музыкальное произведение оказалось самым привлекательным для малышей.

Также специалисты утверждают, что классическая музыка благотворно воздействует на нервную, сердечнососудистую и пищеварительную системы человека.

Мы по себе знаем, как порой просто необходимо послушать любимую музыку, благотворно влияющую на наше душевное состояние. Это же можно отнести и к детям.

Музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию полноценной личности человека, способного чувствовать и сострадать.

Поэтому приоритетным направлением в музыкальном развитии современных детей является обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Знакомство с ними вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, определяет нормы поведения и взаимоотношений.

Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребенка любовь к музыке, умение воспринимать ее, развить способность чувствовать и понимать ее содержание, развить фантазию и воображение.

Подбор музыки в данной программе осуществлялся мною с учетом возраста (5-6 лет). В программу включены шедевры мирового музыкального искусства, музыка В.А. Моцарта, И.С. Баха, А. Вивальди, Ф. Шопена,

Л. Бетховена, П.И. Чайковского. В музыкальном оформлении я использовала музыку, написанную для разных инструментов: скрипки, виолончели, фортепиано, мандолины, а также вокальную оперную и оркестровую музыку.

Развитие памяти, мышления и внимания

Играя в игру-сказку, ребенок развивается сразу в нескольких направлениях:

· Задача №1 - запомнить названия нот и их расположение на нотном стане.

· Задача №2 - знать расположение нот на клавиатуре.

· Задача №3 - найти соответствие между нотным станом и клавиатурой.

· Задача №4 - развить быстроту реакции в работе с «мышкой» компьютера, а в перспективе скорость работы с клавиатурой фортепиано и хорошую читку с листа.

Формирование позитивного настроя, программа «Успешный ребенок».

В программе использована система поощрения ребенка. Всем известно, как ребенок любит получать «пятерки». Отличная оценка влияет на позитивное настроение ребенка, похвалу и поощрение со стороны родителей и преподавателя, что влечет за собой его самоутверждение и желание добиться большего. В связи с этим, в программе не используются оценки ниже «пятерки». Если ребенок не справился с прохождением уровня, ему предлагается пройти уровень заново.

Кроме того, для создания позитивного настроя при прохождении программы, на каждом уровне ребёнку встречаются любимые персонажи сказок и мультфильмов: Белоснежка, Чип и Дейл, кот Леопольд, кот Матроскин, персонажи мультфильмов «Мадагаскар» и «Ледниковый период». Оказавшись в кругу друзей, ребёнок смело разгадывает поставленные перед ним загадки и преодолевает трудности. В качестве ведущего в программе использован ещё один герой - вымышленный персонаж Нотка. Его мультипликационное изображение и задорный вид быстро располагает к себе. Нотка проводит ребёнка через все испытания и по-дружески отреагирует на его ответы.

Программа успешно была апробирована учащимися моего класса.

Игра «Приключения нотки» с восторгом принята детьми и их родителями. Используя данную программу, я реализовала поставленные цели и задачи: дети легко и быстро запомнили название и расположение нот на нотном стане.

№ Занятия

Тема занятия

Цель

Музыкальные и шумовые звуки

научить детей различать шумовые и музыкальные звуки

Высокие и низкие звуки

Клавиши и клавиатура

познакомить детей с клавишами и клавиатурой

Октавы

усвоить расположение октав на клавиатуре

Ноты и нотоносец

раскрыть поэтапно содержание понятий, связанных между собой: нотоносец, ноты, ключ

Скрипичный ключ

познакомить детей со скрипичным ключом

Ноты

познакомить детей с конкретными названиями нот

Такт и тактовая черта

объяснить детям, что такое такт и тактовая черта

Длительности нот

помочь детям усвоить соотношения длительностей нот и счёта

Нота с точкой

объяснить детям, что означает нота с точкой

Размер

на основе полученных знаний о длительностях нот, познакомить детей с музыкальным размером

Паузы

познакомить детей с понятием паузы

Штрихи

научить детей различать музыкальные штрихи: стаккато и легато

Динамические оттенки

запомнить динамические оттенки, как своеобразные музыкальные краски

Мажорный и минорный лады

познакомить детей с музыкальными ладами: мажорным и минорным

Занятие 1

Музыкальные и шумовые звуки

Цель:

  • научить детей различать шумовые и музыкальные звуки.

В стихотворной форме умышленно объясняются шумовые звуки, а музыкальные упоминаются только в конце.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Задание 1 . Подвести ребёнка к самостоятельному пониманию того, что такое музыкальный звук. По слуху определить, где – шумовые звуки, а где – музыкальные.

Занятие 2.

Высокие и низкие звуки

Цель:

  • научить различать высокий и низкий регистры

Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста мыслят образно, у них хорошо развито воображение. Познание окружающего мира, в который они входят, неразрывно с глубоким погружением и в мир сказочный, игрушечный, любимый ими всей душой. Любима игрушка способна оживить занятие, помочь в усвоении нового материала. Разница между высокими и низкими звуками усваивается быстрее, если её проиллюстрировать при помощи машинки, куклы, зайчика, попугая.

1. Объяснение темы

Педагог, показывая, как устроено фортепиано, заостряет внимание на различии высокого и низкого регистров. При этом невольно у ребёнка голос низкого «толстого» звука ассоциируется с толстой струной, а высокого – с «тонкой» струной. Ребёнок не только слышит, но и видит, почему голоса клавиши становятся всё выше, «тоньше», когда рука педагога, исполняя отдельные звуки, движется по клавиатуре вправо (в сказке «Про девочку Нину» так движется кошка).

Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино

Жила-была на свете одна девочка. Звали её Нина. Кто-то подарил ей пианино на День рождения, а она играть на нём не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже Мурку-кошку. Рассердилась Нина и спать пошла. Уснула Нина, и приснился ей удивительный сон:

Будто дома она да кошка,

И сидят они у окошка.

А за спиной: «Бум! Бум!»

Обернулась Нина, услышав шум,

Видит – пианино шагает,

Крышку, как рот открывает,

А под крышкой клавиши в ряд,

Словно зубы торчат.

Вот-вот сердитое пианино

Проглотит девочку Нину.

Ой, как же она испугалась! Хотела убежать, да не может.

Но тут кошка на клавиши – прыг!

И чудо случилось вмиг.

Мурка по клавишам идёт,

А пианино поёт, поёт.

Мурка неслышно ступает,

А пианино ей ласково отвечает.

Тут второе чудо случилось –

Кошка вдруг говорить научилось:

«Мяу, всё тебе расскажу.

Хочешь, секрет покажу!» -

Нине она говорит

И заглянуть в пианино велит.

Сама же хвостом виляет,

Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдёт –

А если повернёт правее –

Звуки всё выше, нежнее.

В пианино как заглянула Нина, так и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

А струн коротких и тонких,

А чем толще, длиннее струна –

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает –

Молоточек по струне ударяет:

Струна звенит, поёт,

Думает девочка Нина:

«Совсем не странное пианино.

Надо только его не бить,

Кулаками по нему не колотить,

А бережно клавиши касаться –

Вот оно и не будет кусаться».

Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн.

P.S: И наоборот, звуки становятся ниже, “тоньше», когда педагог играет те же звуки в обратном направлении.

2. Закрепление материала

а) Педагог исполняет правой рукой звукоряд, поочерёдно вверх и вниз (кроме звукоряда, по усмотрению педагога, можно воспроизвести короткие (звуки) мотивы, отдалённые звуки и т.п.). Левая рука его, в которой он держит игрушку, движется над клавиатурой в ту же сторону, что и правая, но соответственно звукам: или поднимаясь, или опускаясь.

б) Педагог играет звукоряд. В это время ученик с помощью игрушки показывает направление движения звуков.

3. Повторение

Игрушка здесь не участвует. Педагог играет звукоряд. Ученик, стоя спиной к клавиатуре, отгадывает: с горки или на горку едет машина (идёт кукла), с верхней веточки на нижнюю или наоборот летит попугай.

Закрепить пройденный материал детям поможет задание 2 .

Занятие 3.

Клавиши и клавиатура

Цель:

  • познакомить детей с клавишами и клавиатурой.

Чтобы этот непростой материал был преподнесён детям в занимательной, интересной форме, используем стихи и рисунки.

Чудеса тут, да и только!

Вот ведь клавиш разных сколько!

А имён лишь семь у них.

Как же мне не спутать их?

Видишь чёрных клавиш ряд?

Их то две, то три подряд,

Лишь две чёрненьких нажмёшь,

Между ними ре найдёшь.

Слева – до , а справа – ми,

По порядку их нажми:

До, ре, ми .

Рядышком теперь, смотри,

Видишь, чёрных клавиш три?

От них слева фа живёт,

Песенку свою поёт.

Возле фа – соль, ля сидят

И вдвоём на си глядят.

Ну, а си совсем несложно,

Очень просто найти можно:

Справа от трёх чёрных клавиш

Дома ты её застанешь.

А теперь произнеси:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Друг за дружкой их сыграй

И тихонько повторяй:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си .

Только си ты назовёшь –

Рядом снова до найдёшь.

Если мы от до ушли,

До другого до дошли –

Значит целую ОКТАВУ

Вместе мы с тобой прошли.

Ну-ка, быстро, раз, два, три,

Это слово повтори: ОКТАВА .

Чудеса тут, да и только!

Хоть здесь клавиш разных столько –

Знаю я, как их зовут,

Знаю, где они живут.

Усвоить на практике местонахождение клавиш детям помогут

задания 3 и 4 .

Занятие 4.

Октавы

Цель:

  • усвоить расположение октав на клавиатуре.

Пояснительная записка

Полезно использовать карточки с изображениями животных из задания 2, те которые помогли в изучении регистров. Для этого их надо расположить на клавиатуре в следующем порядке:

  1. Субконтроктава – слон
  2. Котроктава – слонёнок
  3. Большая октава – медведь
  4. Малая октава – медвежонок
  5. Первая октава – кошка
  6. Вторая октава – котёнок
  7. Третья октава – мышка
  8. Четвёртая октава – мышонок

Задания 5 – 6.

Для закрепления материала используется задание 7 , где вводится понятие – до второй октавы.

Занятие 5.

Ноты и нотоносец

Цель:

  • раскрыть поэтапно содержание понятий, связанных между собой: нотоносец, ноты, ключ.

Пояснительная записка

Чтобы усвоение нового материала было более твёрдым, в данной теме сведения о ключе не упоминаются, а раз так, то и ноты объясняются пока просто как знаки, с помощью которых обозначаются музыкальные звуки. Позже, после знакомства детей со скрипичным ключом, будет рассказано о конкретных названиях нот.

При такой последовательности изучения нот педагог ставит цель показать детям, как выглядят знаки-ноты и где они пишутся – на линейках, между линейками, под ними и над ними.

В это же время даются и начальные представления о длительности нот – задание 8 . Объяснить детям, что звуки бывают долгими и короткими, можно на примере какой-либо песни. Для этого необходимо, чтобы дети пропели несколько её строк, одновременно отхлопывая в ладоши ритмический рисунок мелодии.

Надёжней усвоить этот материал поможет задание 9 .

Понятие «нотоносец», о котором дети узнают из стихотворения, следует дополнить другим названием нотоносца – нотный стан.

Вот пятиэтажный дом.

Проживают знаки в нём.

Нотоносец дом зовут,

Знаки-ноты в нём живут.

(Показать иллюстрацию дома с нотами)

Занятие 6.

Скрипичный ключ

Цель:

  • познакомить детей со скрипичным ключом.

Пояснительная записка

После знакомства детей со «Сказкой о мудрой сове», педагог должен пояснить: ключ называют «скрипичным» потому, что он как бы ведает нотами, у которых звучание такое же высокое, как и у скрипки.

Сказка о мудрой сове

Жила в лесу очень мудрая и добрая сова. Всем лесным жителям та сова помогала. И вот…

Как-то прилетела к ней птичка – серенькая невеличка,

Плакать, вздыхать начала и речь такую повела:

– Добрая сова, помоги, от беды меня убереги.

Все знают, что я пою каждое утро песенку свою.

Я с ней солнышко встречаю,

Ему проснуться помогаю,

Но сегодня злые пауки

Спрятали все ноты в сундуки.

И сундуки те на замок закрыли,

А ключи от замков в земле зарыли,

Без песенки я жить не могу.

Как солнышку теперь помогу?

– Не горюй, я выручу тебя из беды, - успокоила сова птичку. Взяла она ветку, начертила на земле нотоносец и начала на нём что-то рисовать, приговаривая:

Я сначала нарисую закорючку вот такую,

На верхушке закруглю,

Ой, какой-то вышел гусь,

Я чуть-чуть его боюсь.

Нет! Я сделаю вот так:

Чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую

Жирной точкой завершу я.

Вот и вышел ключ отличный,

А зовётся он скрипичный .

И второе имя есть,

Напишу его я здесь: ключ соль.

Запомни, птичка – серенькая невеличка,

Он называется так потому,

Что начало завиточка

На второй рисуют строчке, –

Как раз на той самой второй строчке, где пишется нота соль первой октавы. Бери, птичка, этот ключик и лети к паукам сундуки открывать. Как только подлетишь к ним, послушай сначала, в котором из них твои нотки звучат, тогда тот сундук и отпирай.

Поблагодарила птичка – серенькая - невеличка добрую сову и полетела за своими нотами.

Вот так помогла сова птичке вернуть её песенку.

Написание скрипичного ключа дети могут освоить, выполняя задание 10 . Пьесу «Народная прибаутка» сначала следует играть 3-им пальцем правой руки, а затем 3-им пальцем левой руки.

Занятие 7.

Ноты

Цель:

  • познакомить детей с конкретными названиями нот.

Чтобы пьесы исполнять,

Ноты нужно твёрдо знать.

Вот – до, ре Вот ля и си

Выучи названия нот и где каждая живёт.

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

Только кто же без подсказок

Эти ноты разберёт?

Будто капельки похожи,

Различить мы их не можем.

Вот что: ноты все украсим,

Словно радугу раскрасим.

И запомним сразу мы,

Где тут фа , а где тут ми .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Облегчит усвоение этого материала задание 11 .

Сказка про петушка

(Прочитай сказку, называя ноты вместо пропущенных слогов).

Жил да был петух на свете

чего хорош был Петя!

Утром солнце лишь проснётся,

Петя гом вст пенётся,

Песню звонкую споёт

И гу ть на луг идёт

мо ма, мо сада,

Мо сломанной ограды,

Погу ет и вернётся,

За дела свои возьмётся.

Приведёт в порядок м,

Печь затопит, а потом

Сходит Петя в огород.

Там,горох сорвёт,

Да нако т колосков –

Вот уж завтрак и готов.

Чистый ртучек наденет,

На столе он скатерть сменит,

Поставит, угощенья.

Ай, да, Петя! Заг денье!

Тут друзья в окно стучат.

– Заходите, я вам рад!

Занятие 8.

Такт и тактовая черта

Цель:

  • объяснить детям, что такое такт и тактовая черта.

Пояснительная записка

К этой теме не требуется дополнительных комментариев, так как материал в заданиях 12 – 15 изложен довольно полно. Для закрепления темы дана «Перемена»: соотнеся изображение комнат в доме с изображением нотоносца, дети сосчитают количество комнат в доме и легко определят количество «комнат – тактов» на нотоносце.

Занятие 9.

Длительности нот

Цель:

  • помочь детям усвоить соотношения длительностей нот и счёта.

Пояснительная записка

При изучении этой темы дети испытывают определённые трудности. Чтобы облегчить усвоение данного материала, предлагается сказка «Дружная семья».

Как известно, у детей и взрослых динамика разная (дети намного подвижней взрослых). На основе данного принципа и построена эта сказка: в ней восьмые ноты названы ребятами, четвертные – мамами и папами, половинные – бабушками, а целая – прабабушкой. Всё это наглядно объясняет соотношение длительности и счёта.

Дружная семья

Жила-была дружная семья:

Прабабушка, две бабушки

Мамы с папами

И ребятишки

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырёх.

Думали они, думали, как им удлинить счёт, и придумали: после каждой цифры 1,2,3,4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

Видишь, как быстро они бегут.

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раз и, два и, три и, четыре и

Вот у них и получилось!

Ну, и бабушки, чтоб не отстать,

Вот так:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раз и, два и, три и, четыре и

Тут прабабушка тихо сказала:

– А я тоже шаги сосчитала:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раз и, два и, три и, четыре и

Ой, как медленно шла она!

Гуляли они, гуляли,

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

P.S.: Не следует на начальном этапе обучения огорчаться из-за того, что дети иногда вместо конкретного названия длительности ноты (например, половинная) называют её «бабушкой». В этом случае важно попросить ребёнка вспомнить настоящее название длительности данной ноты. От употребления и того, и другого названия длительностей («бабушка», половинная) постепенно можно перейти к использованию только настоящего названия.

После ознакомления с предложенным материалом через чтение сказки переходим к заданиям 16 – 18 – всё это и составит занятие.

Занятие 10.

Нота с точкой

Цель:

  • объяснить детям, что означает нота с точкой.

Пояснительная записка

Стихи и задание 19 облегчат детям усвоение этой довольно непростой темы. Но для того, чтобы этот материал воспринимался проще, полезно на начальном этапе у точки подрисовать штиль так: или так:

Занятие 11.

Размер

Цель:

  • на основе полученных знаний о длительностях нот, познакомить детей с музыкальным размером.

Пояснительная записка

Тема не требует дополнений. Для лучшего усвоения материала полезно использовать задание 20 – «Музыкальное лото».

Занятие 12.

Паузы

Цель:

  • познакомить детей с понятием паузы.

Пояснительная записка

Для знакомства с понятием паузы предлагается сказка «Неразлучные друзья». Читая её, следует заострить внимание детей на том, что паузы в музыке надо так же слушать и считать, как и ноты.

Неразлучные друзья

Жил-был на свете мальчик Коля.

Учился он в музыкальной школе,

И была у него книжка.

И вот однажды ночью, когда Коля уснул, случилось такая история.

Только часы двенадцать пробили,

Вдруг эту книжку быстро открыли.

И кто бы вы думали, её открыл?

Ноты!

Да-да, ноты – невелички,

Которые жили на первых страничках.

Заплакали они, загоревали,

Что-то друг другу рассказывать стали.

Потом побежали по книжке без оглядки,

Только засверкали пятки.

Далеко убежали от нотоносца родного,

Остановились на одной странице, смотрят,

А место им незнакомо.

Какие-то знаки навстречу идут,

Спрашивают у нот: «Как очутились вы тут?»

Ноты наперебой рассказывать стали:

Ох, вы знаете, мы чуть совсем не пропали.

Мальчик, который занимается по этой книжке,

Заставляет нас петь без передышки.

Вы бы только знали,

Как мы устали!

Ведь нельзя же нам всё время звучать,

Должны и мы иногда отдыхать.

Посмотрите, что с нами случилось,

Какая беда приключилась:

Половинная нота, бедная,

Стала ужасно бледная.

Целая так долго пела,

Что даже вся поседела.

Четвертная нота почернела от работы.

А мы, ноты восьмые, весёлые, озорные,

До того пели, старались,

Выслушали их знаки незнакомые и говорят:

Ну, об этом не стоит горевать,

Слёзы горючие проливать.

Мы как раз знаки молчания,

Обозначаем перерыв в звучании.

Паузы нас зовут.

Вот мы все тут.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целая пауза Половинная Четвертная Восьмая

Раз и, два и, три и, четыре и. Раз и, два и Раз и Раз

Вот и познакомились мы с вами, ноты.

Теперь вы по-другому запоёте.

Забирайтесь к нам на нотоносец,

Будем вместе жить,

Больше не о чем вам тужить.

Станем мы с вами неразлучными друзьями.

Обрадовались нотки, забрались к паузам и стали жить - поживать, горя не знать.

Обращение к «забавным картинкам» поможет детям быстро и прочно запомнить, как выглядят паузы. Им легко вообразить, что целая пауза, как табличка, висит на линейке; половинная, будто сундучок на полке, лежит на линейке; четвертная похожа на змейку; а восьмая напоминает фигуристку.

Занятие 13.

Штрихи

Цель:

  • научить детей различать музыкальные штрихи: стаккато и легато.

Пояснительная записка

Тема наглядно раскрывается в стихах и рисунках, приведённых в задании 27 . Необходимо выучить:

Точка над нотой и точка под нотой,

Скажи-ка нам, точечка, кто ты?

Знайте, ребята, зовусь я стаккато ,

Плясать заставляю я ноты.

Стаккато – коротко, отрывисто.

Лига

Ой, дуга, какая тут!

Как, скажи, тебя зовут?

Лига называюсь я.

И запомните, друзья,

В пьесах роль моя важна,

Нотам очень я нужна

Для того, чтоб их учить

Плавной поступью ходить.

Ну, а поступь та, ребята,

Называется легато .

Легато – плавно, связно .

Занятие 14.

Динамические оттенки

Цель:

  • запомнить динамические оттенки, как своеобразные музыкальные краски.

Пояснительная записка

Усвоению темы помогут рисунки и прослушивание пьесы Д.Г. Тюрка «Я так устал» в разной манере исполнения из задания 28 .

Первый раз педагог играет невыразительно, ровным звуком, а второй раз – точно выполняя все динамические оттенки для того, чтобы дети отдали предпочтение не монотонному, а красочному исполнению, полностью раскрывающему смысл пьесы.

После этого можно перейти непосредственно к знакомству с названиями и назначениями динамических оттенков. Распределение цветовой яркости красок на палитре будет способствовать лучшему восприятию сути динамических оттенков.

Занятие 15.

Мажорный и минорный лады

Цель:

  • познакомить детей с музыкальными ладами: мажорным и минорным.

Пояснительная записка

Известно, насколько эта тема сложна для объяснения маленьким детям и как трудно они воспринимают её. Сказка «Два брата» облегчит её восприятие.

ДВА БРАТА

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-дон-Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.

Бывало сядет он на свой трон и скучает.

От скуки ногами поболтает,

От скуки прикажет печенье подать,

А солдатам песню запевать.

Солдаты были у него необычные –

Все, как один, певцы отличные.

И за это, кстати сказать,

Стал Дин-Дон их Звуками звать.

Споют Звуки королю одну песню, другую,

Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.

Спят себе до утра.

Утром встанут, крикнут: «Ура!»

Король проснётся, с боку на бок повернётся,

И всё заново начнётся:

Скука, печенье, солдатское пение.

От этой жизни Звуки до того обленились,

Что петь как следует совсем разучились.

Король был ужасно огорчён.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так, и сяк,

А они не хотят никак.

Но вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата – Лада. Один был весёлый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Весёлого звали МАЖОР , а грустного – МИНОР . Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

Во дворец явились,

Королю, как положено поклонились.

Здравствуй, Дин-Дон, – говорят. –

Хотим послушать твоих солдат.

А ну, – скомандовал Звукам король, –

Запевать все изволь!

Раз, два! Раз, два!

Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.

Не выдержали этой музыки братья,

Давай, – говорят, – Дин-Дон, мы тебе поможем,

Из звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд –

Получился ЗВУКОРЯД .

Скомандовал им Мажор: «На тон, полутон рассчи-и-тайсь!»

Звуки быстренько рассчитались:

Тон, тон, полутон,

Тон, тон, тон, полутон.

Запевай! – скомандовал Мажор. Звуки запели:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все мы дру - жно вста – ли в ряд, по – лу – чил - ся зу – ко - ряд.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не про – стой ма – жор – ный, ра – дост – ный, за – дор – ный!

Закончили Звуки петь – шагнул вперёд Минор. Скомандовал: «На тон, полутон рассчи – и – тайсь!». Звуки сразу почему – то загрустили, нехотя рассчитались:

Тон, тон, полутон,

Тон, тон, полутон,

Тон, тон.

Запевай! – скомандовал Минор. Звуки запели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы ми – нор – ный зву – ко – ряд груст – ных зву – ков длин – ный ряд

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пес – ню груст – ну – ю по – ём и сей – час мы за – ре – вём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

Дин-Дон по-другому жить стал,

Под новую музыку спать перестал.

Загрустит он – Минор явится,

Захочет веселиться – Мажор появится.

Стали Звуки жить ладно,

И песни зазвучали складно!


ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НОТНОЙ ГРАМОТЕ

(МДОУ д/с № 107 «Искорка» г.Волжского Волгоградской области)

Игре на детских музыкальных инструментах детском саду последнее время уделяется особое внимание, так как детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Цветовая система, распространенная за рубежом, удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Определенное цветовое обозначение (цветные клавиши, пластины металлофона) закрепляется за каждым звуком. Ребенок имеет запись мелодии в цветовом обозначении: используются цветные кружочки или цветное изображение нот, с ритмическим обозначением и без него. Играть по этой системе очень легко, но при таком способе игры (вижу зеленое обозначение ноты – нажимаю на зеленую клавишу) слух не участвует в воспроизведении мелодии, ребенок играет механически.

Подобным способом детей обучают играть по цифрам, наклеенным около каждой пластины металлофона, и записи мелодии в цифровом обозначении. Может моделироваться и обозначение длительности (длинные и короткие палочки и т. д.)

Цифровая система, предложенная в 30-е гг. Н. А. Метловым, в то время, может быть, была оправданной, но в дальнейшем стала использоваться реже, так как она приводит к механическому воспроизведению мелодии.

Оба способа обучения детей (с использованием цветовых и цифровых обозначений) позволяют легко и быстро получить нужный результат, но не имеют развивающего эффекта: слишком велика в этих способах доля механического воспроизведения мелодии.

Наибольший развивающий эффект обучения достигается при игре по слуху. Но и этот способ требует постоянного развития слуха, серьезной слуховой подготовки. Трудности в обучении детей игре на музыкальных инструментах способствовали поиску нового способа обучения детей –игре по нотам.

Изучение методической литературы («Музыкальная азбука» Н. Перуновой и другие разработки) по использованию нотной грамоты необходимо педагогу для поиска способов и методов обучения игре на музыкальных инструментах.

Дети подготовительной группы уже владеют навыками игры на шумовых инструментах, ударных, металлофоне.

Обучение нотной грамоте может осуществляться как на музыкальных занятиях так и в кружковой работе. На начальном этапе необходимо планирование работы:

Разработка перспективного плана,

Подбор музыкального материала доступного, интересного и посильного для детей;

Поиск нетрадиционных методов и приемов обучения.

Важно поддерживать интерес и добиваться активности детей в тгрлвых заданиях. Только играя, ребенок отдается обучению и осваивает музыкальную грамоту. Очень важно воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и любовь к музыке.

Последовательность обучения детей старшего дошкольного возраста нотной грамоте

Первый этап обучения - развитие у детей ритмической пульсации

Вначале детям предлагаются игровые упражнения:

· назови имя хлопками

· назови слово хлопками

· назови предложение хлопками

определи количество слогов в словах (стул – нора – машина – телевизор)

Затем дети по картинкам подбирают слова и самостоятельно проигрывают ритмический рисунок на музыкальных инструментах.

Затем задание усложняется. Дети знакомятся с ударным слогом и выделяют его акцентом.

Знакомство с длительностями. Короткие слоги записываются палочкой (с флажком или хвостиком) и называются восьмая и четвертная.

Так постепенно ребята знакомятся с длительностями. Интересные стихи, потешки, пособия. карточки, дидактические игры помогают детям четко усвоить различные ритмы и смоделировать их в ритмических рисунках.

Игры.

1.Спрячь слово в ритмический рисунок(картинки)

2. Определи слово по ритмическому рисунку (Зайка – заинька – зайчонок)

3. «Живые нотки»

Описание игры: в руках у детей по 1 длительности. Они встают в шеренгу. Ведущий ребенок прохлопывает сложившийся ритмический рисунок.

Дети с нотами в руках меняются местами. Игра повторяется.

4. «Топай – хлопай» - в начале 1 строчки нарисованы ладошки, а на нижней строке – сапожки. Ритм выкладывается

нотками – магнитами. Ребенок воспроизводит ритмический рисунок хлопками и притопами. Здесь же происходит знакомство детей с паузой (знак молчания).

Второй этап обучения - знакомство с нотами

Использование «музыкальных часов» помогает в знакомстве с названием нот (где какая живет). Интересные стихи про нотный стан, скрипичный ключ, нотки способствуют освоению нотной грамоты. Дети легко и прочно запоминают местоположение каждой нотки на линеечках.

ИГРЫ С НОТАМИ:

1. «Нотки заблудились»

2. «Ноты спрятались в словах»

3. «Назови соседей»

4. «Музыкальные сказки»

5. «Нотное домино»

Третий этап обучения - игра по нотам

Иллюстрированный способ записи нот и обозначение ступеней условными знаками позволяет быстро и качественно обучить детей игре на детских музыкальных инструментах и основам нотной грамоты.

На музыкальных инструментах (металлофонах и ксилофонах) наклеиваются картинки, обозначающие ноты;

ДО – домик (дождик). РЕ – репка, МИ-мишка(голова), ФА – фартук, СОЛЬ – солнышко. ЛЯ – лягушка, СИ – сирень

(см.приложение 3 «Дидактические игры»).

Дети вначале играют на 1, затем на 2 звуках. Песенки легко можно транспонировать, так как дети быстро ориентируются и находят нужный звук. Вначале обучения запись нот дается в картинках (без линеек), в дальнейшем - на линеечках.

Дети разучивают песню со словами, затем называя ноты и звучащие жесты, переходят к игре на инструменте.(«Нотная азбука»).

Таким образом, единство зрительной, слуховой и двигательной сфер, осмысленное осознание нотного текста дает возможность успешного развития у детей музыкального слуха, памяти, воображения и творческих способностей, развитию его самостоятельности при работе над разучиванием музыкального произведения.

Список используемой литературы:

1. Бим!Бам!бом! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками.-СПб.:Музыкальная палитра, 2003

2. Т.Э.Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва 2005

3. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка» // Дошкольное воспитание.-1997, №8, с116-125

4. Е.К.Королева«Музыка в сказках, стихах и картинках».,Москва «Просвещение»1994

5. В.А.Шейн«Гамма» Сценарии развивающих игр по обучению детей 3-5 лет музыкальной грамоте Москва Издательство Гном и Д 2002.

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей 5-7 лет нотной грамоте и игре на металлофонах (ксилофонах)"

Цель:
Обучение участников мастер-класса игре на музыкальных инструментах с помощью нотной грамоты в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами игры в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах используя нотную грамоту.
2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня я хотела бы рассказать в своей методике о системе обучения нотной грамоты и об игре на музыкальных инструментах – металлофонах или ксилофонах. В детский садах на музыкальных занятиях в основном обучают либо методом «подыгрывания» по принципу Карла Орфа, или повторов ребенком за педагогом, сколько раз стучать и по каким пластинкам на металлофонах. А между тем обучение детей нотной грамоте прежде всего идет осмысление в игре на металлофонах. Развивается мелодический и звуковысотный слух,развивается чувство ритма. Игре на детских музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, это помогает особенно когда дети играют в оркестре чувства ответственности и товарищества. Ведь каждый отвечает за свою партию в оркестровке исполняя русские народные мелодии. Свою работу я построила от простого к сложному. Я разработала свою программу по обучению детей нотной грамоте «Цветные горошенки». Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Мною был подобран материал из русских народных попевок. На каждую нотку с детьми разучивалась определенная попевка, таким образом дети запоминали ноты и разучивали партии на металлофонах и ксилофонах. Определенный цвет на пластинках тоже помогал в обучении игре на музыкальных инструментах. Например: нотка «до»-красного цвета, дети играют попевку «Андрей-воробей»,«ре»-розовая, дети уже знали попевку «Петушок» и так далее по выбору музыкального руководителя.

Когда дети свободно будут играть по звукоряду можно уже раздавать карточки с двумя или тремя нотами. Дети уже знают ноты и самостоятельно сами могут разучивают песенки. Это очень удобно так как детей в подгруппах по десять человек, и от педагога требуется небольшая помощь если кто не справляется из детей.Это очень удобно не надо стоять над каждым и показывать где и по каким пластинкам надо стукнуть, дети сами разучивают свою партию. А звучать она будет по мелодии. Это очень красиво! Например, всем известно русская народная мелодия «Я на горку шла» и ваши дети не просто ударяют по любым пластинкам, а играют по нотам с мелодией. Вот в чем красота, мелодию слышно! Вот вам дорогие педагоги и номер на утренник, десять человек выигрывают основную мелодию, а другие дети играю на звенящих, ударных и шумовых инструментах. Таким образом участвуют все дети! А не только одни и те же, «одаренные», это помогает преодолению излишней застенчивости, скованности у некоторых ребят когда наконец ребенка тоже заметили и пригласили вместе со всеми быть равноправными участниками исполнительства! Цветовое решение во многом облегчило задачу по обучению детей нотной грамоте и позволило охватить большое количество детей. У детей в процессе занятий накапливается большой опыт исполнительства разных песенок построенных на разных звуках.Мною было замечено, что дети могли подбирать по слуху песенки самостоятельно. Они осмысленно вслушивались в мелодию и ритм и играли на металлофонах - формируется навык слуховой ориентации в мелодии.Начинать занятия лучше в старшей группе, пусть это будут небольшие оркестровки, но дети чтоб уверенно играли на трубочках металлофонах. Можно использовать песенки «Динь-дон», «Василёк», «Дождик» любые по усмотрению педагога. Тогда как в подготовительной группе можно перейти более сложным оркестровкам. Это может быть и «Турецкий марш» или «Шарманка» композитора Моцарта. Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве жизни.
Карточки с нотами и ритмическими рисунками.


Музыкальные инструменты с разноцветным звукорядом

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png