Трудный жизненный путь Драгунского.

Виктор Юзефович Драгунский - советский писатель, автор многочисленных детских рассказов. Родился Драгунский в Нью-Йорке в семье евреев, позже семья уехала в родной Гомель. Это было начало длительного этапа в жизни автора, ознаменовавшегося частыми переездами. Рано погибли отец Юда Перцовский, затем отчим Ипполит Войцехович. Второй отчим Менахем Рубин перевез семью в Москву, а позже уехал режиссировать еврейский театр в Америку, откуда так и не вернулся.
Виктору пришлось рано повзрослеть и начать зарабатывать. В юности он успел сменить и освоить огромное количество различных профессий, которые были далеки от литературного творчества. За это знакомыми был прозван «человек-оркестр», настолько многогранной была его личность. Окончив в 1935 году «Литературно-театральные мастерские», стал выступать в Театре Транспорта. В 1940 стал автором, начал писать фельетоны, стихи, сценки, юмористические рассказы, эстрадные монологи для артистов цирка, а позже и сам стал работать в цирке. Будням работников цирка была посвящена повесть «Сегодня и ежедневно».
Со временем появились роли в кино, сыграл в нескольких спектаклях будучи артистом в Театре киноактера. В 1948 году Драгунский самостоятельно создал, как затем оказалось, успешный ансамбль литературно-театральной пародии под названием «Синяя птичка», он просуществовал 10 лет. Тексты для песен, сочиненные Драгунским вместе с Людмилой Давыдович в «Синей птичке» хорошо прижились на эстраде.
В начале Великой Отечественной войны Виктор стал ополченцем, опыт не прошел бесследно, в 1961 году была издана повесть «Он упал на траву» о тяжелых днях военного времени.
В 1960 была издана целая серия книг «Денискины рассказы», которая разошлась огромными тиражами. Главным героем рассказов был мальчик Дениска Кораблёв и его друг Мишка Слонов. Дениска – не случайно выдуманное имя, герой был назван в честь родного сына писателя.
Именно с этими веселыми и добрыми рассказами стали ассоциировать имя автора, Драгунский приобрел широкую известность. По мотивам таких рассказов, как «Где это видано, где это слыхано», «Подзорная труба», «Девочка на шаре», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» были сняты фильмы. И это далеко не единственные произведения автора, попавшие на экран.
Денис – не единственный сын Драгунского, детей было у автора трое, женат за свою жизнь он был дважды. Сын от первого брака, Леонид стал журналистом, дети от второго брака пошли по стопам отца.
Виктор очень любил детей и всю жизнь старался их радовать своими рассказами, выступлениями. В запасе у автора было множество историй, но не все он успел рассказать.
Песни на стихи автора были изданы уже его вдовой.
Умер писатель 6 мая 1972 года в Москве.

Драгунский Виктор Юзефович - русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).
Поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А.Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Драгунский создал пародийный «театр в театре» - придуманная им «Синяя птичка» (1948–1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. В соавторстве с поэтессой Л.Давидович сочинил несколько популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком - это произошло как бы в одночасье.
Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Все это отразилось в Денискиных рассказах.
Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так много, здесь передан дух 1950–1960-х годов. Читатели могут не знать, кто такой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах.
Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их почти переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан рассказ Старухи, который высоко оценил главный редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. Повесть «Он упал на траву» (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести «Сегодня и ежедневно» (1964). Клоун Николай Ветров, замечательный коверный, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой - и в жизни ему неуютно, неловко. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993.
Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972.

Cлайд 1

Драгунский Виктор Юзефович (1913-1972) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

Cлайд 2

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.

Cлайд 3

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером.

Cлайд 4

Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ. Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят... Самое главное придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы (так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, песни.

Cлайд 5

В 1930 году Драгунский стал посещать «Литературно-театральные мастерские». В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Впоследствии руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» (1948-1958). По субботам в квартире В.Драгунского собирались друзья - артисты, художники, поэты, писатели. Читали стихи, спорили о новых книгах, пели... Здесь было шумно, людно, интересно и весело. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы».

Cлайд 6

Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей. Всем очень нравились эти безудержно веселые книги. Когда читаешь их, чувствуешь себя как в цирке.

На слово «драгунский» реагируют одинаково. Никто не вспомнит про конное войско, способное сражаться в пешем строю, пословицу «Это нашего поля драгун» (вариант: «Драгун бежит, земля дрожит, а оглянешься - в грязи лежит»). «Дениска, Денискины рассказы», - лица раздвинутся в довольной улыбке. «Папа у Васи силён в математике!..» А наиболее продвинутые скажут с райкинской интонацией: «Бум меняться, бум!..» Но вот что странно - про известного писателя Драгунского не так уж много известно.
Виктор Юзефович родился за океаном, но детство его прошло на реке Сож в белорусском Гомеле. Отец умер от тифа, отчим, красный командир, погиб в гражданскую. Вдова писателя Алла Васильевна вспоминала: он «всегда был заводилой во всех играх. По вечерам друзья пробирались в парк князя Паскевича (конечно, без билетов). Там шли представления: артисты пели куплеты, танцевали модный тогда танец стэп, а попросту - чечётку. Виктор выучивал куплеты, научился танцевать чечётку и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица…»
В юности Виктор работал «бакенщиком, шорником, лодочником, токарем. Позднее он был цирковым клоуном, актёром театра и кино, руководителем замечательного маленького сатирического театра “Синяя птичка”…» С сороковых годов он писал для сцены и арены скетчи, фельетоны, миниатюры. Прославился Драгунский и как автор слов песни на музыку А.Цфасмана «Три вальса», известной в исполнении Клавдии Шульженко.
Этот весёлый заводной человек жил в чудесном мире. Мире, где разъезжают прозрачные троллейбусы, где собак и вожатых зовут Люсями, где водятся зелёнчатые леопарды, где лучшее приветствие - «здорóво!», а высшая похвала - «здóрово!». Рос у Виктора Юзефовича младший сын. И было у этого под стол ходящего мальчика своё credo - «Что я люблю… И чего не люблю», под которым не раздумывая подпишется всякий, кто хоть раз в жизни «…висел на папином колене, как бельё на заборе, …слушал, как копается жук в коробочке, …гримасничал перед зеркалом, как будто Петрушка из кукольного театра и… любил лошадей за такие их красивые добрые лица» .
Ну как не написать о таком ребёнке! И в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году выходит сборник «Он живой и светится…». Писателю и выдумывать ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович, а Дениска - это… Дениска, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, в котором трудно найти черты прежнего мальчишки, способного самозабвенно полюбить «девочку на шаре» и врать про «пожар во флигеле» .
Драгунский записывал весёлые («Заколдованная буква», «Расскажите мне про Сингапур»), иногда - не очень («Старый мореход»), а порой и вовсе грустные монологи-размышления Дениски («Человек с голубым лицом»). Конечно, в рассказах хватало вымысла, но случаи с «куриным бульоном» или«рыцарями» вполне могли произойти.
Как уже было сказано, Драгунский сменил много занятий. Во время войны он был ополченцем. Герою «взрослой» повести «Он упал на траву» явно меньше лет, чем писателю. Но Митя Королёв чувствовал и переживал, как сам автор. Обоим довелось побывать под «хладнокровным огнём фрицев и испытать, как гибнет друг, как холодеет его “живая человеческая животинка”…»
Был Драгунский и клоуном. Рыжим! В Николае Ветрове из «Сегодня и ежедневно» тоже можно найти черты Виктора Юзефовича. Главными зрителями для циркачей всегда были дети: «Ни одного дня без работы для детей!»
И Виктор Юзефович работал для них. Алла Драгунская: он «часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в детских домах, интернатах, школах, библиотеках. Он замечательно читал свои весёлые произведения - ведь в недалёком прошлом он был актёром.
Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое своё послание он заканчивал девизом: “ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!”»

Алексей Коновалов

ПРОИЗВЕДЕНИЯ В.Ю.ДРАГУНСКОГО

ИЗБРАННОЕ: Повести и рассказы / Вступ. ст. Ю.Нагибина; Ил. М.Федоровской]. - М.: Астрель: АСТ, 2001. - 589 с.: ил. - (Всемирная дет. б-ка).
Несправедливо и обидно, что до сих пор не издано собрание сочинений Виктора Драгунского.
«Избранное» включает в себя лучшие произведения писателя, всё то, что охотно и с любовью«избирают» для своего чтения уже несколько поколений читателей.

ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ / Худож. В.Лосин. - М.: ОНИКС, 2007. - 352 с.: ил. - (Золотая б-ка).
Что можно отдать за самосвал?
Одну Гватемалу и два Барбадоса?
Плавательный круг?
Или светлячка - маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко горящую звёздочку?
Он живой! И светится!

«Денискины рассказы» издавались не раз. Иногда в виде толстенького сборника, иногда - в виде тоненькой тетрадки. И почти всегда с иллюстрациями хороших художников. Вот для примера несколько таких книжек:
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ: Денискины рассказы / Худож. В.Лосин. - М.: Росмэн-пресс, 2003. - 117 с.: ил.
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ: Рассказ / Худож. В.Чижиков. - М.: Дет. лит., 1973. - 16 с.: ил.
ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ / Худож. А.Елисеев. - М.: Дрофа-плюс, 2005. - 63 с.: ил. - (Золотая б-ка).
ПОХИТИТЕЛЬ СОБАК: Денискины рассказы / Худож. В.Гальдяев. - М.: Омега, 1999. - 176 с.: ил.
ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ: Денискины рассказы / Худож. М.Скобелев. - М.: Малыш, 1984. - 175 с.: ил.

ОН УПАЛ НА ТРАВУ: Повесть / Худож. В.Васильев. - М.: Современник, 1989. - 61 с.: ил.
Много раз отказывал военкомат молодому театральному художнику Мите Королёву: «Ты хромой!» Но он добился своего - записался в ополчение.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАССКАЗЫ / Худож. Н.Крылов. - М.: Сов. Россия, 1974. - 192 с.: ил.
Взрослый Драгунский, сатирик и фельетонист, был «по-детски» смешливым, а ещё деликатным и трогательным.

«РЫЦАРИ» И ЕЩЁ 57 ИСТОРИЙ / Рис. С.Калачёва. - М.: Сов. Россия, 1968. - 334 с.: ил.
Эта книга старая и редкая, но удивительная и прекрасная. В ней два человека - писатель и художник - не просто сосуществуют, а разговаривают, спорят, смеются вместе, как два товарища, которые понимают друг друга с полуслова.
В 1994 году сборник рассказов с тем же названием вышел в издательстве «Дом», но уже с иллюстрациями другого художника.

СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО: Повесть // Драгунский В.Ю. Избранное. - М.: Астрель: АСТ, 2001. - С. 476-588.
Может быть, циркачка Ирина - это выросшая девочка на шаре?..

Алексей Коновалов, Ирина Казюлькина

ЛИТЕРАТУРА О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ В.Ю.ДРАГУНСКОГО

Драгунская А. О Викторе Драгунском: Жизнь, творчество, воспоминания друзей. - М.: Химия и жизнь, 1999. - 175 с.: ил.
Драгунская А. О Викторе Юзефовиче Драгунском // Драгунский В. Хитрый способ. - М.: Дет. лит., 1997. - С. 249-251.
Корф О. Виктор Юзефович Драгунский // Корф О. Детям о писателях: ХХ век: От А до Я. - М.: Стрелец, 2006. - С. 24.
Кузнецова Н., Мещерякова М. Драгунский Виктор Юзефович (1913-1972) // Рассказы об авторах ваших книг. - М.: Мегатрон, 1997. - С. 84-87.
Линкова И. Виктор Юзефович Драгунский // Линкова И. Дети и книги. - М.: Знание, 1970. - С. 43-47.
Михайлов Е. Виктор Драгунский (1913-1972) // Детская литература. - 1988. - № 10. - С. 53-54.
Нагибин Ю. Перечитывая друга… // Нагибин Ю. Не чужое ремесло. - М.: Современник, 1983. - С. 178-185.
Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный // Драгунский В. Денискины рассказы. - М.: Астрель: АСТ, 2006. - С. 5-12.
Поликовская Л. Виктор Юзефович Драгунский // Антология мировой детской литературы: Т. 2. - М.: Аванта+, 2002. - С. 550-552.
Сивоконь С. Будьте счастливы, дети! // Сивоконь С. Весёлые ваши друзья. - М.: Дет. лит., 1986. - С. 104-129.

Ал.К., И.К.

ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.Ю.ДРАГУНСКОГО

- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ -

Волшебная сила искусства. Сцен. В.Драгунского. Реж. Н.Бирман. СССР, 1970. В ролях: А.Райкин, Л.Сенчина, Н.Ургант, Т.Доронина и др.
Девочка на шаре. Реж. Л.Шенгелия, Г.Комаровский. СССР, 1966. В ролях: Ираклий Циргиладзе, Оля Рябова и др.
Капитан. По мотивам рассказов В.Драгунского. Реж. А.Шахмалиева. СССР, 1973. В ролях: Р.Быков, В.Теличкина, Петя Моисеев, Алёша Сироткин, Рита Сергеечева.
Клоун. Телефильм. По повести «Сегодня и ежедневно». Сцен. Д.Драгунского. Реж. Н.Медюк. СССР, 1980. В ролях: А.Марчевский, Н.Варлей, Н.Трубникова, Е.Камбурова, В.Никулин и др.
Подзорная труба. Реж. М.Генин. СССР, 1973. В ролях: Саша Михайлов, К.Лучко, О.Басилашвили и др.

Биография

ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913−1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима - И. Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М. Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).

Поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А. Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопрос, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актерам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях.

Драгунский создал пародийный «театр в театре» - придуманная им «Синяя птичка» (1948−1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Здесь играли Е. Весник, Б. Сичкин, тексты писали В. Масс, В. Дыховичный, В.Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л. Давидович сочинил несколько популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком - это произошло как бы в одночасье.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только потому, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира - те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые. То, что певчих птиц показывают в павильоне «Свиноводство» (рассказ Белые амадины), не просто необычайно острый поворот, дающий возможность взглянуть на события с иронией, это деталь одновременно и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет возле Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок). Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так много, здесь передан дух 1950−1960-х годов. Читатели могут не знать, кто такой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точно так же, если у Дениски и был прототип (сын писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он вполне самостоятельный человек, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, просто знакомые или еще не знакомые люди. В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска - и его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, - истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна еще и потому, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, достаточно сложны, неоднозначны. Сделанные впоследствии экранизации показали, что главное здесь - тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства. Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их почти переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан рассказ Старухи, который высоко оценил главный редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и ежедневно (1964). Клоун Николай Ветров, замечательный коверный, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой - и в жизни ему неуютно, неловко. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993. Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972.

Драгунский Виктор Юзефович (1913−1972 гг.) – известный русский писатель, родившийся 30 ноября 1913 в Нью-Йорке. В свое время его родители уехали за границу с целью лучшего заработка на жизнь, однако перед Первой мировой войной семья вернулась в родные края и остановилась в Гомеле. Там и прошло все детство Драгунского.

После смерти отца будущему писателю необходимо было самостоятельно зарабатывать на жизнь. Сразу после школы он устроился токарем на завод «Самоточка». А в 1930 году уже работал на фабрике «Спорт-туризм». С предыдущей работы он был уволен по причине трудовой провинности.

Позже поступил в «Литературно-театральные мастерские», где начал обучаться актерскому ремеслу. Пройдя курс обучения, он был принят в Театр транспорта. В настоящее время, это известный Театр им. Гоголя. Совсем скоро, в 1940 году, в мир выходят его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Драгунский создал пародийный «театр в театре», а «Синяя птичка» стала примером разыгрывания увлекательных капустников. По мнению мемуаристов, у Драгунского была способность замечать или отыскивать мелкие детали, а главное интересные и чудесные. В обычных бубликах он видел такое, что не смог быть увидеть ни кто другой. Он довольно часто гулял по городу, независимо от времени года. Он ходил и впитывал в себя все запахи, улавливал любой звук и старался его запомнить и отобразить в своих произведениях как можно точнее.

Драгунский в своих рассказах и повестях старался передать все настолько подробно, что даже взрослый вздрагивал о такой грубости. Более того произведения такого характера обретали некую жестокость, их драматизм довольно близок к трагизму.

Драгунский ушел из жизни 6 мая 1972 в Москве, его могила находится на Ваганьковском кладбище.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png