У Юры было мало друзей. Но как только он получал деньги, их становилось невероятное количество.

Станислав Садальский

В кино Юрий мог сыграть кого угодно: красногвардейского мачо («Свой среди чужих, чужой среди своих»), мерзавца («Два капитана»), рохлю («Неоконченная пьеса для механического пианино»), железного прагматика Штольца. В жизни Богатырев тянул скорее на Обломова: роль взрослого мужчины была единственной, которая давалась ему с большим трудом.

Он напоминал обиженного ребенка, послушного воле взрослых, и даже пить начал за компанию. «В Юре было необычное переплетение, - говорил Никита Михалков. - С одной стороны, мощный, выше всех на голову, шире всех в плечах, а с другой - доверчивый, трогательно ранимый. Он мог играть супермена, но однажды на репетиции я заметил, что он складывает кулак по-женски».

Всю сознательную жизнь Богатырева мучили три вещи, которые он сам считал дурными напастями: алкоголизм, лишний вес и собственная сексуальная ориентация. В детстве он играл в куклы с девочками и по ночам любил одеваться в мамин шелковый халат; в зрелые годы его окружали поклонницы, которые могли рассчитывать максимум на дружбу. Его оголтелое пьянство и вызванная им ранняя смерть напрямую связаны с гомосексуальностью: актер был не в восторге от своей инаковости и предпочитал топить неприятные мысли в вине.

Он несколько раз пытался завязать и не только переставал пить, но и ударялся в вегетарианство (от этого Богатырева отвадила гурманка Ия Саввина, про их застолья по Москве ходили легенды). К концу жизни Богатырев располнел и горстями глотал несовместимые с алкоголем антидепрессанты.

Александр Адабашьян вспоминал: «Свою «непохожесть» Юра переживал очень болезненно. Пил, совершал в пьяном виде глупости, от которых потом безумно страдал и которых стыдился». Друзья пытались спасти Богатырева от алкоголизма, но в итоге уходили в запой вместе с ним. Нередко на съемки актера привозили из больницы.

Михалков планировал снять Богатырева в роли алкоголика генерала Радлова в «Сибирском цирюльнике», но не получилось: сердце 42-летнего актера отказалось поддерживать его творческие и алкогольные амбиции. Капля никотина убивает лошадь, капля водки - богатыря.

Гений против употребления

1971-1973 После театрального училища Богатырева принимают в «Современник». Дебютирует в фильме «Спокойный день в конце вой­ны». Пьет шумно, но умеренно. Подруга Нелли Игнатьева: «Юра в два часа ночи отправился ночевать к своему сопернику. А тот жил в коммунальной квартире. Оба были навеселе. Стали раздеваться, свалили огромную старинную вешалку, выскочили соседи, начался шум... Потом они полночи просидели на кухне, решая, кому я все-таки достанусь» (из книги Н. Бобровой «Юрий Богатырев: не такой, как все», М., 2001).

1974-1975 Первая звездная роль в дебюте Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» приносит Богатыреву известность и гонорары. Начинает крепко пить. Спившиеся актеры ночами ловили таксистов с водкой, на этом же такси приезжали к нему с бутылкой, и Богатырев шел расплачиваться - и за такси, и за водку.

1976-1977 Снимается в «Двух капитанах», «Неоконченной пьесе для механического пианино», играет Филиппка в фильме «Объяснение в любви». Переходит во МХАТ, где начинает пить по-черному. «Среди мхатовцев, увы, пьянство доходило до того, что не пить было нельзя. Поэтому он первое время приходил в ужас и иногда рыдал: «Я не могу, я не вынесу!» - вспоминает Зинаида Попова. Фиктивно женится на соседке, сделав ей предложение по пьяни.

1978-1981 Пик карьеры и пьянства. Великие роли у Михалкова в «Обломове» и «Родне». Журналистка Кларисса Столярова: «Как-то он пришел на спектакль в очень плохом состоянии. Помогли компрессы, душ... он вышел играть. Но в следующий раз не смог. На следующий день я уложила его в больницу».

1988-1989 Получает звание народного артиста, феерически играет в своем последнем фильме - телефарсе «Дон Сезар де Базан». В очередной раз выписывается из больницы. Получив гонорар от итальянского продюсера за «Очи черные», устраивает дружеское застолье - несколько приятелей и сосед-милиционер Аркадий, сумевший достать вино в сложный период борьбы с алкоголизмом. 2 февраля 1989 года, забыв о том, что принимает антидепрессанты, Богатырев пьет шампанское и умирает.

Собутыльники

МИХАИЛ СВЕТИН
«Дон Сезар» мне запомнился тем, что Юра на съемках страшно пил. Он пил лак, не брезговал лось­онами на спирту. Играл совершенно пьяным. Гениальный актер! Как ему удавалось выглядеть трезвым на экране?»

БРОНИСЛАВ БРОНДУКОВ
«Я тоже выпивал в компаниях. Но запоев не было. Очень сочувствую алкоголикам. Встретил Юру Богатырева незадолго до его смерти: «Ну пойдем, Борь, выпьем! Мне надо!» Он очень сильно пил, мог с утра побежать за водкой».

МИХАЛКОВ И АДАБАШЬЯН
Кончаловский: «У нас стояло несколько бутылей под лестницей. К бутыли прикладывались все: Никита, Адабашьян, Богатырев. Если водка была заперта в шкафу, то двигали шкаф, отвинчивали стенку и доставали бутылку».

29 лет назад ушел из жизни популярный советский актер Юрий Богатырев , известный по ролям в фильмах «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Два капитана», «Родня», «Дон Сезар де Базан» и многим другим. До своего 42-летия он не дожил ровно одного месяца. Близкие актера уверены: он сам приблизил свой уход, так как всю жизнь очень страдал и испытывал чувство вины за то, что действительно был «чужим среди своих»…


Юрий Богатырев в юности



Знаменитый советский актер Юрий Богатырев


Юрий Богатырев родился в семье офицера военно-морского флота, но к отцовской профессии интереса никогда не проявлял. С детства он был очень ранимым и чутким, не ввязывался в драки и отличался мягким характером. Мальчишечьим играм он предпочитал шитье платьев для кукол и дружбу с девочками. Он и сам любил наряжаться и примеривать украшения, но родители не обращали внимания на эти увлечения сына, списывая их на тонкость артистической натуры.



После окончания Щукинского училища Богатырев выступал на сцене МДТ «Современник», а позже пришел во МХАТ. Еще во время учебы он ухаживал за девушками, но все его влюбленности были платоническими и ограничивались дружеским общением. Он влюблялся в своих партнерш по съемкам, но это, скорее, дарило только вдохновение на съемочной площадке, а не потребность в личных взаимоотношениях. Так, Ия Саввина и Наталья Гундарева стали его близкими друзьями.


Юрий Богатырев в спектакле *Двенадцатая ночь*, 1978


Актриса Елена Соловей признавалась, что Богатырев напоминает ей «большого ребенка, беззащитного и ранимого». Наталья Варлей вспоминала: «В Юру, по-моему, были влюблены все. А у него самого были исключительно платонические увлечения. Все знали, что он влюблен в Олю Яковлеву. Этакий «рыцарь под балконом». Он ходил на все ее спектакли – настолько был потрясен ее игрой. Это была не столько влюбленность мужчины в женщину – Яковлева была для него таким театральным божеством ».


Юрий Богатырев в фильме *Свой среди чужих, чужой среди своих*, 1974


Его кинодебют состоялся в 1966 г., но настоящая популярность пришла в 1970-х гг., когда Богатырев сыграл главную роль в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». С тех пор он называл этого режиссера своим крестным отцом в кино, а Михалков считал его своим талисманом, продолжая снимать в своих картинах – «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Раба любви», «Родня».


Кадр из фильма *Два капитана*, 1976



Юрий Богатырев в фильме *Неоконченная пьеса для механического пианино*, 1977


В 1980-х гг. Юрий Богатырев был уже одним из самых популярных, востребованных и богатых артистов. Он хорошо зарабатывал на съемках, но деньги у него никогда не задерживались – по словам близких, он был бессребреником и идеалистом. Вскоре у него появилось большое количество мнимых друзей – любителей выпить за его счет, с которыми они кутили ночи напролет. Его безотказностью пользовались многие. Но почти никто не знал о том, какая личная драма была причиной его затяжных депрессий и заставляла искать забытья в алкоголе.


Кадр из фильма *Несколько дней из жизни И. И. Обломова*, 1979



Кадр из фильма *Мертвые души*, 1984


Уже в достаточно зрелом возрасте Богатырев смог сам себе признаться в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Он испытывал из-за этого комплекс неполноценности и очень страдал из-за того, что стал «чужим среди своих». Близкие друзья пытались его поддержать, Наталья Гундарева повторяла: «Успокойся, да, ты не такой, как все, но это твоя индивидуальная особенность. Ты разве кому-то хуже делаешь? Ты кого-то заставляешь страдать? Кому это мешает? Это твое – и все ». Но это не помогало – актер жил с постоянным чувством вины и не мог сам себя принять таким, каким был.



Режиссер Александр Адабашьян рассказывал: «Свою «непохожесть» Юра переживал очень болезненно, в отличие от нынешних звезд, которые этим даже бравируют… А Юра это «открытие» в себе сделал очень поздно, врастал в это как-то очень болезненно... Он очень страдал по этому поводу, оттого что он не такой, как все... Пил, совершал в пьяном виде всякие глупости, от которых потом безумно страдал и которых стыдился... Это добавляло ему еще как бы дополнительный комплекс вины… Но это было сильнее его. Это не было ни распущенностью, ни модой, ни чем-то еще, это было действительно отклонение, с которым он пытался бороться, победить которое никак ему не удавалось ».


Юрий Богатырев в фильме *Нежданно-негаданно*, 1983


Какое-то время с ним жил администратор МХАТа Василий Росляков, потом в его квартире появился бармен Саша Ефимов, однако чувство бесконечного одиночества не покидало актера. Он даже был женат, но этот брак оказался фиктивным – актриса Надежда Серая была его соседкой по коммуналке, и ей срочно понадобился штамп в паспорте, чтобы остаться в Москве. Богатырев пошел ей навстречу. Они жили в соседних комнатах, хотя их связывали близкие отношения, и встречались на кухне, изливая друг другу душу за вечерними беседами. Об этом браке не знали даже близкие.



Юрий Богатырев в фильме *Дон Сезар де Базан*, 1989


Несмотря на обожание зрителей, Богатырев никогда не был доволен собой, постоянно сомневался в своих способностях и искал утешения то в алкоголе и антидепрессантах, то в увлечении живописью – в 1989 г. должна была состояться его первая персональная выставка, но она прошла уже после его смерти. Актер предчувствовал свой ранний уход, успел попрощаться с друзьями и даже предсказал дату, но ничего не сделал для того, чтобы предотвратить трагический финал. В 1988 г. он подарил другу свою фотографию с подписью: «От Юры Богатырева. За год до смерти». Пророчество сбылось. В тот день, когда должна была открыться его выставка, состоялись его похороны.


Актер театра и кино Юрий Богатырев


Зимой 1989 г. Богатырев получил гонорар за фильм «Очи черные». Отмечали этот повод бурно и весело, как всегда, с большим количеством алкоголя. Друзья поначалу не заметили, что актеру стало плохо. Вызвали «скорую», ему ввели препарат, который оказался несовместимым с принятыми накануне антидепрессантами и алкоголем. 2 февраля 1989 сердце Юрия Богатырева остановилось.


Народный артист РСФСР Юрий Богатырев

Юрий Георгиевич Богатырёв (2 марта 1947 г. - 2 февраля 1989 г.) - советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1988).

Богатырёв Юрий Георгиевич родился 2 марта 1947 года в районе Болдерай города Риги.
Отец - Георгий Андрианович Богатырёв, офицер ВМФ. В 1953 году его, как одного из лучших офицеров, перевели в Москву, в распоряжение штаба МВФ.

В детстве любимым занятием будущего актера был кукольный театр, другим увлечением - рисование.
В 1964 году, закончив восемь классов, поступил в Художественно-промышленное училище имени Калинина, чтобы стать художником по коврам.
В 1965 году стал участником детского кукольного театра «Глобус», юные актеры посещали театры, кино, музеи, вечера в Доме актера, выступали в Домах культуры.

В 1967 году поступил в Щукинское училище на курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева.
В 1971 году, после окончания Щукинского училища, был принят в труппу театра «Современник», где долго не получал серьезных ролей. Со временем стал много играть, лучшими ролями стали герцог Орсино в «Двенадцатой ночи» по Шекспиру и Марк в пьесе Виктора Розова «Вечно живые ».

В 1974 году вышел фильм « », в котором актер сыграл Егора Шилова - человека, несправедливо заподозренного в предательстве и доказывающего свою невиновность. Съемки проходили в Чечне, в горных и предгорных станицах и аулах. Местные жители, знавшие толк в лошадях и джигитовке, не раз восхищались тем, как актер ездил верхом. В седле он держался так, как будто занимался верховой ездой всю жизнь, и с лошадью управлялся как опытный наездник.
В 1980 году снялся в картине «Родня », еще одном фильме Никиты Михалкова. Сыграл роль Стасика - мешковатого растяпы, которого обманывает жена, бьет теща, не ставит ни в грош дочь. Но Михалков хотел, чтобы этот персонаж не был столь однозначным, чтобы это был трогательный человек, который никому не приносит зла, большой ребенок. Богатырев сыграл его великолепно, этот образ был внутренне ему очень близок.
В 1977 году Олег Ефремов пригласил Юрия Богатырева во МХАТ. Некоторое время актер играл в двух театрах.
Последний фильм Юрия Богатырёва - "Дон Сезар де Базан ", в котором артист исполнил роль короля.
После присвоения звания Богатырёв наконец-то получил свою первую однокомнатную квартиру на улице Гиляровского в Москве. Однако прожил он в ней совсем недолго.

Жизнь Юрия Богатырёва трагически оборвалась 2 февраля 1989 года. В последние годы в его жизни особенное место занимала переводчица и редактор Кларисса Столярова , с которой они встречали Новый 1989 год, последний в жизни актёра.
Юрий Богатырёв много рисовал, писал портреты друзей, композиции на темы любимых фильмов или пьес.
В конце января он готовил первую в своей жизни персональную выставку живописи в филиале Бахрушинского музея на Тверском бульваре - отобрал работы, придумал название. Она должна была открыться в Москве 6 февраля 1989 года. Но судьба распорядилась иначе. Присутствовать на её открытии ему не довелось. В этот день состоялись его похороны.
Накануне гибели актёр получил гонорар от итальянского продюсера за фильм "Очи чёрные" и вечером 1 февраля 1989 года он собрал по этому поводу компанию в своей квартире по улице Гиляровского. Ближе к полуночи Богатырёву стало плохо с сердцем. После очередного сердечного приступа ему вызвали «скорую помощь», и фельдшер, пытаясь его спасти, ввёл ему в сердце препарат не совместимый с алкоголем. Смерть актёра наступила мгновенно.

Так, в ночь с 1 на 2 февраля 1989 года не дожив месяца до собственного сорокадвухлетия в своей крохотной московской квартире ушёл из жизни Юрий Георгиевич Богатырёв. Похоронен на Писательской аллее Ваганьковского кладбища Москвы (участок № 24).

Богатырёв всю жизнь мечтал об Обломове, а сыграл Штольца. Накануне похорон Юрия, его друзья сшили тёмно-бордовый «обломовский» халат, а затем в мастерских театра его быстро «подстарили». И положили его к актёру в гроб - прикрыли его ноги обломовским халатом, как символом его несбывшейся мечты, незавершённой жизни.

Открылась выставка уже без Юрия. В том же 1989 году, в Ленинграде. А теперь её можно увидеть в Самаре.
Так или иначе, выставка его картин стала посмертной, а роли, написанные специально для Богатырёва, воплотили на экране другие. Например, ему предназначалась роль генерала Радлова в "Сибирском цирюльнике", замысел которого возник у Никиты Михалкова ещё в восьмидесятые.
Из тайника в его квартире бесследно исчезло несколько тысяч долларов - тот самый гонорар. Не менее загадочная участь постигла и богатырёвские картины: из сотен рисунков всего восемь работ хранится в Музее Бахрушина, несколько осело у близких друзей, местонахождение остальных до сих пор неизвестно.

Материалы с сайта www.peoples.ru

Детство

Родился Юрий Богатырев в Риге, в семье военного моряка. Затем семья Богатыревых перебралась в Ленинград, а чуть позже в Москву. С детства Юру дразнили «девчоночником», и это не случайно. Мальчик был не по-мальчишески изящен и нежен. Да и дружил белобрысый мальчик исключительно с соседскими девочками. Вместе играли в куклы - в импровизированном «кукольном театре» во дворе дома на Левобережной. Маленький режиссер сам мастерил кукол из старых маминых халатов, шил занавес, распределял роли, ставил и играл.
Учась в средней школе, Юра всерьез увлекся рисованием. После восьмого класса он поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Студенты училища выезжали в подмосковные леса на этюды. Там то Юра и познакомился с ребятами из кукольного театра-студии «Глобус» Владимира Штейна. Общение с ними пробудило в юноше страсть к сцене, и в 1966 году он подал документы в театральное училище имени Б.В.Щукина

"Современник"

Вспоминает Виталий Вульф: «Я помню Юру, когда он пришел в «Современник», это был 1971 год. Тогда же пришел Фокин и Райкин. В «Современнике» его встретили очень хорошо. Всем было понятно, что пришел талантливый мальчик. Очень нервный, очень добрый, очень открытый. Я всегда поражался степенью его открытости. Его педагог Катин-Ярцев как-то позвонил мне и сказал, что больше всего беспокоится за Богатырева, потому что он так не похож на других, так беззащитен перед миром.
Юра был очень теплый, приятный, в театре его любили. Всегда у него были какие-то грустные глаза. При этом у Юры была поразительная ирония по отношению ко всему - очень редкое актерское качество. Он понимал, что нельзя все принимать всерьез. ...Он был очень гармоничным человеком, но жил очень негармонично».

Кино

В кино Юрий Богатырев дебютировал в 1970 году в короткометражном фильме Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны ». А известность к актеру пришла четырьмя годами позже, когда Богатырев снялся в знаменитом «вестерне» Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих ». Действие фильма происходит в 20-е годы в маленьком губернском городке на юге России. Богатырев сыграл одну из главных ролей - красноармейца Егора Шилова, на которого падает подозрение в предательстве. Он сбежав от товарищей, один должен вернуть золото, похищенное бандитами, чтобы доказать свою невиновность.
Кстати, лучшие свои драматические роли Юрий Богатырев исполнил в фильмах именно Никиты Михалкова. Это - Серж Войницев в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино » (по мотивам Чеховских рассказов, 1976), Штольц в драме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (по произведению Гончарова, 1979), Стасик в семейной драме «Родня » (1981).
К началу 80-х Юрий Богатырев был уже признанным мастером отечественного кино. Помимо уже упомянутых фильмов стоит отметить работу актера в телесериале Е.Карелова «Два капитана » (1976), снятом по одноименному роману Вениамина Каверина. Богатырев великолепно исполнил роль негодяя Ромашова, одержимого страстью к дочери капитана Татаринова Кате (Елена Прудникова).
Наиболее значительной в творчестве актера стала роль Филиппка в картине «Объяснение в любви », вышедшей на экраны в 1978 году. В этом эпическом полотне охвачена жизнь страны почти за полвека: на экране появляется и пустынная, словно умирающая Москва 1919 года, и коллективизация на селе, и стройки 1930-х гг., и трагические перипетии войны, и светлый день победы. И сквозь весь фильм проходит любовная драма журналиста по имени Филипп, соприкасающегося по долгу службы с эпохальными событиями, а в междучасье пылающего страстью к своей Зиночке - примерной хозяйке, вечно хлопочущей по дому, но всегда готовой - для разнообразия - изменять мужу.
Оригинальный художник-портретист, талантливый прозаик Богатырев обладал способностью к внутреннему и внешнему перевоплощениям. В нем органически сочетались парадоксальная острота творческого мышления, богатство выразительных средств и простота исполнительского мастерства. Актеру были подвластны комедийность и драматизм, фарс и трагедия.
Одна из последних работ Юрия Богатырева - костюмная лента «Дон Сезар де Базан », в которой также снялся великолепный актерский ансамбль - Михаил Боярский, Анна Самохина, Игорь Дмитриев, Михаил Светин.

Трагедия жизни

Без преувеличений можно сказать, что Богатырева любила вся страна. Тогда, в 80-е, трудно было представить, что жизнь известного человека может быть тяжелой и трагичной.
Вспоминает Нелли Игнатьева: «Грустно, но у него было достаточно завистников. Ему безумно завидовали менее успешные коллеги. Завидовали и тому, что у него столько ролей, и тому, что он был один из самых богатых актеров того времени, - ведь Юра много снимался и имел деньги, завидовали тому, что не могли отдать ему долги. Завидовали его внешне железному здоровью. Завидовали даже тому, что одинок, а они связаны женами и детьми, которые постоянно что-то требуют. А Юра как бы никому ничего не должен».
С 1976 года Юрий Богатырев работал во МХАТе. То, с чем он там столкнулся - зависть, интриги, подлость и лицемерие - приводило его в ужас. Он даже иногда рыдал: «Я не могу, я не вынесу!».

Личная жизнь

Не лучше его дела обстояли и в личной жизни. Юрий так и не нашел свою настоящую любовь. Партнершами по экрану и театру он увлекался постоянно - пылко, страстно. Елена Соловей, Ольга Яковлева, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова... На каждой из них он хотел жениться. В мечтах. Но это были платонические чувства - светлые и чистые.
Елена Соловей, живущая нынче в США, вспоминает о нем с нежностью: «Юрочка для меня всегда был большим ребенком, таким он и остался в моей памяти. Ласковым, незащищенным, бесконечно трогательным, добрым. Я всегда называла его «Юрочка». Он, как ребенок, легко обижался на ерунду. И как ребенок, быстро прощал обиду, никогда не помнил ее. Он был человеком, задержавшимся в детстве. Мне кажется, что у него не было внешней и внутренней защиты. И он всегда мечтал о несбыточном».

Со Светланой Крючковой Богатырев познакомился в 1977 году на съемках «Объяснения в любви». В кадре им предстояло есть огромную баранью ногу. И запивать ее самогоном. На самом деле в стаканы налили воду, разбавленную молоком. Богатырев в то время придерживался вегетарианской диеты. И он патетически вопрошал: «Что это вы, Света, едите? Кого вы едите?» И доказывал, что это безнравственно.
Какие-то особо теплые чувства связывали его с Ией Саввиной. Они стали не просто коллегами, но друзьями, почти родственными душами - даже дни рождения у них совпадали. Правда, с разницей в десять лет - Саввина была старше. Они переписывались и старались этот день праздновать вместе. Именно гурманка Саввина отвадила Богатырева от вегетарианства. На съемках фильма «Открытая книга » Богатырев должен был обгладывать кость с кусками мяса. Он просил заменить это яблоком. Саввина возмутилась: я тебе покажу яблоко! ведь сразу видно - мясо ты ешь или яблочко! Юра сдался...

Фиктивная жена?

Юрий Богатырев все-таки женился. Все случилось неожиданно. Соседка Богатырева по общежитию, бывшая актриса Театра на Таганке Надежда Серая попала в сложный жизненный переплет. После скандального развода с мужем-режиссером Михаилом Али Хусейном по тогдашним законам ее должны были выселить не только из общежития, но и вообще из Москвы. Друзья-соседи стали думать, как помочь несчастной женщине с маленькой дочкой...
В этот момент Надежда и познакомилась с Богатыревым. Постепенно их отношения переросли в любовь. Свадьбу они сыграли без излишнего шума, можно даже сказать тайно.

Вспоминает Надежда Серая: «О нашем браке знали только соседи и мои родители. В то время мы не могли посвятить Варю и Юрину маму в наши отношения. Татьяна Васильевна тогда перенесла тяжелую операцию. И я подумала: нужна ли ей такая невестка - с ребенком на руках? Причем Юра хотел ей все открыть, но я настаивала на том, что не надо ничего рассказывать. Мы не съехались вместе тоже из-за Вари - жить втроем в крошечной комнате было бы невозможно. Все откладывали «на потом» - когда он заработает деньги на квартиру. Мы ждали, когда девочка подрастет, и мы подготовим ее морально. И маму подготовим. Вот-вот... Поэтому мы с Юрой и не вели общего хозяйства, у нас была такая дружба-любовь».
Но жизнь врозь вскоре принесла свои плоды. Юрий стал отдаляться от Надежды, и их отношения постепенно сошли на нет. Своей маме, Татьяне Васильевне, Юрий Богатырев так и не рассказал о своей жене. И после его смерти Надежда не рискнула беспокоить старую женщину. Когда та увидела штамп в паспорте, Надежда сказала, что их брак был фиктивным. Так она и осталась в мнении окружающих фиктивной женой.

Еще одна сторона жизни

Еще об одной стороне личной жизни знаменитого актера говорить непросто. Уже в зрелом возрасте Юрий обнаружил в себе гомосексуальные наклонности. От этого он много страдал и не находил себе оправдания.
Рассказывает Александр Адабашьян: «Говорить об этом трудно, это больное. Это связано, скажем так, с его нетрадиционной ориентацией. Свою "непохожесть" Юра переживал очень болезненно, в отличие от нынешних звезд, которые этим даже бравируют. Сейчас ведь даже люди нормальной ориентации с удовольствием прикидываются гомосексуалами - это модно. Престижно, практично - они ведь дружны между собой...
А Юра это "открытие" в себе сделал очень поздно, врастал в это как-то очень болезненно... Он очень страдал по этому поводу, оттого что он не такой, как все... Пил, совершал в пьяном виде всякие глупости, от которых потом безумно страдал и которых стыдился... Это добавляло ему еще как бы дополнительный комплекс вины. Но, думаю, дал бы Бог ему здоровья побольше - кончились бы и его вегетарианство надуманное, и пьянка... Если бы он сжился наконец со своей, скажем, "странностью"...».

Трагическая развязка

Настоящего Богатырева не склеишь, как ни старайся, из обаятельного Егора Шилова из "Свой среди чужих, чужой среди своих ", очаровательного мерзавца Ромашки из "Двух капитанов", смешного зятя героини Мордюковой Стасика из "Родни". Его экранный образ чаще всего обманчив. В атлетически сложенном теле билось уязвимое, больное сердце.
Жизнь замечательного актера Юрия Богатырева трагически оборвалась 2 февраля 1989 года. В последние годы в его жизни особенное место занимала переводчица и редактор Кларисса Столярова .

Она вспоминает: «Мне позвонили ночью, я приехала на улицу Гиляровского, когда там еще находились врачи «скорой помощи», причем в смятении - ведь они ошиблись... Я была в шоке: «Что происходит? Почему мне не позвонили раньше?» Мне объяснили, что «друзья» решили, что лучше вызвать «скорую». Чем я могла бы помочь? Сейчас остается только предполагать. Прежде всего, я сразу бы позвонила его лечащему врачу Екатерине Дмитриевне Столбовой и проконсультировалась бы с ней. Я могла что-то посоветовать врачам - ведь кроме меня, никто не знал, какие препараты Юра принимал. По жуткому стечению обстоятельств, он пострадал потому, что транквилизаторы (укол врачей) наложились на тонизирующие лекарства, которые он выпил вечером. Плюс, конечно, алкоголь...
Я знала, что он мечтал об Обломове, а сыграл Штольца. В те страшные дни моя дочь, художница по костюмам, сшила темно-бордовый «обломовский» халат, а затем в мастерских театра его быстро «подстарили». И мы положили его к Юре в гроб - прикрыли его ноги обломовским халатом, как символом его несбывшейся мечты, незавершенной жизни».


Родился 2 марта 1947 года в Риге семье Георгия Андриановича и Татьяны Васильевны Богатырёвых. Отца, офицера ВМФ СССР, в 1953 году перевели служить в Москву. В детстве пятилетний Юрий страдал лунатизмом. Он вставал во сне и ходил по квартире, нарядившись в шёлковый халат с чёрными страусами на голубом фоне. Иногда картину завершала мамина шляпа с пером, вуалькой и мушками. Потом всё аккуратно снимал и, как ни в чем не бывало, ложился спать дальше.

Ведь как аккуратно вешал халат на место! - поражалась мама Юрия Богатырёва Татьяна Васильевна - Кочерга стояла рядом с халатом и не падала! Мы в таких случаях его никогда не будили и только... Потом только спросим: «Ты помнишь?» - «Нет». Cо временем лунатизм у Юрия прошёл сам собой.

С детства Юру дразнили «девчоночником», и это не случайно- он был не по- мальчишески изящен и нежен. Да и дружил белобрысый мальчик исключительно с соседскими девочками. Вместе играли в куклы – в импровизированном «кукольном театре» во дворе дома на Левобережной. Маленький режиссёр сам мастерил кукол из старых маминых халатов, шил занавес, распределял роли, ставил и играл.

Ещё во время учёбы в средней школе Юрий всерьёз увлекся рисованием. В юности это занятие даже помогало ему заработать на жизнь, так как Юрий не любил просить деньги у родителей. Он подрабатывал на археологических раскопках, зарисовывал для учёных найденные «сокровища» – остатки женских украшений, монеты и черепки от глиняной посуды. Впоследствии артисты вставали в очередь, чтобы Богатырёв их нарисовал. Свои работы художник щедро раздаривал - они остались в коллекциях известных актёров кино и театра. «Ни в коей мере я не претендую на профессионализм, и мои рисунки могут служить, пожалуй, лишь штрихом к портрету артиста», - писал сам Юрий Богатырёв, явно преуменьшая свои таланты.

После восьмого класса Юрий поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Студенты училища выезжали в подмосковные леса на этюды. Там то Юра и познакомился с ребятами из кукольного театра-студии «Глобус» Владимира Михайловича Штейна. Общение с ними пробудило в юноше страсть к сцене. Под руководством Штейна юноша и сделал свои первые шаги по направлению к актёрской профессии: за очень короткий промежуток времени научился читать стихи, прозу, правильно двигаться на сцене, преодолевать стеснение. Владимир Михайлович открыл ему, что он может быть артистом.

Юрий ушёл из училища, поступил в Мастерскую эстрадного искусства на отделение разговорного жанра. Потом оставил и мастерскую. В 1966 году Юрий Богатырёв подал документы в театральное училище имени Щукина и был принят на курс Катина-Ярцева. Однокурсниками Юрия были ребята, ставшие впоследствии знаменитыми актёрами, в их числе: Наталья Гундарева и Константин Райкин. В 1971 году, окончив Щукинское училище, Юрий Богатырёв был принят в Московский театр «Современник», где проработал до 1977 года. Долгое время молодому актёру не доставалось ролей, однако со временем он стал много играть.

Вспоминает Виталий Вульф: «Я помню Юру, когда он пришёл в «Современник», это был 1971 год. Тогда же пришел Фокин и Райкин. В «Современнике» его встретили очень хорошо. Всем было понятно, что пришел талантливый мальчик. Очень нервный, очень добрый, очень открытый. Я всегда поражался степенью его открытости. Его педагог Катин- Ярцев как-то позвонил мне и сказал, что больше всего беспокоится за Богатырёва, потому что он так не похож на других, так беззащитен перед миром. Юра был очень тёплый, приятный, в театре его любили. Всегда у него были какие-то грустные глаза. При этом у Юры была поразительная ирония по отношению ко всему - очень редкое актёрское качество. Он понимал, что нельзя всё принимать всерьёз. …Он был очень гармоничным человеком, но жил очень негармонично».

В кино Богатырёв дебютировал в 1970 году в дипломной работе Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны». Тогда же он познакомился с Александром Адабашьяном. Позже Адабашьян рассказывал о Богатырёве: «Я думаю, живопись для Юры была продолжением его профессии. Он рисовал друзей, старушек на улице, чеховских персонажей. Любил гулять по арбатским переулкам и потрясал меня знанием этих мест. У Юры ведь долгое время была красногорская прописка, ему не полагалось общежитие. Поэтому он жил у однокурсника Кости Райкина, а потом переехал ко мне.

От комплекса "приживалы" придумал себе, что обожает мыть посуду. Когда к родителям приходили гости, умолял маму: «Ничего не трогайте! Я приду и всё перемою!» Никогда не возвращался домой с пустыми руками: то булочки калорийные приносил, то пакетик сушек. Очень трогателен был в общежитии. Работая в «Современнике», он перебрался в театральное общежитие. В котором прожил до получения звания «заслуженного артиста», после чего ему была выделена однокомнатная квартира.

С людьми Юра сходился не сразу. Был сначала ершист, боялся, что его не воспримут, и делал вид, вроде бы оно ему и не очень-то надо. Но стоило человеку отнестись к нему доброжелательно, он сразу «влюблялся». Когда он, работая в «Современнике», «влюбился» в Галину Борисовну Волчек, то каждое утро мыл ей машину. Весь театр думал, что это подхалимаж. Но Юра мог так же «влюбиться» в билетёршу, роли не играло, и тогда тоже дошло бы до мытья полов и ухаживания. В Юре было много детского, и когда он напускал на себя серьёзность, это всё равно прорывалось».

Настоящая известность к актёру пришла после знаменитого фильма Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», вышедшего на экраны в 1974 году, в котором Богатырёв сыграл одну из главных ролей - красноармейца Егора Шилова. Позже Никита Михалков часто приглашал в свои фильмы Богатырёва.

Никита Михалков вспоминал о Богатырёве: «Впервые я увидел Юру в спектакле Щукинского училища «Подросток». Это было время показа дипломных работ, и тогда многие театралы ходили специально «на Богатырёва» в роли Версилова. В Юре было необычное переплетение: с одной стороны - мощный, выше всех на голову, шире всех в плечах, а с другой - такой доверчивый, трогательно ранимый. Однажды, будучи уже знаменитым артистом, он мне звонит и говорит: «Ты можешь себе представить, Никитушка, я стою в очереди в магазине, и никто меня не узнаёт! Ведь сейчас идёт на экране фильм «Два капитана»! Я уж крутился, вертелся, всем показывался и так отстоял всю очередь неузнанным». ...Мало кто знает, что роль генерала в «Сибирском цирюльнике» была написана для Юры. Когда я читал ему сценарий, он хохотал, хлопал «верхними ногами» (так мы называли его руки), мечтал её сыграть...»

В 1977 году Олег Ефремов пригласил Юрия Богатырёва во МХАТ. И некоторое время актёр играл в двух театрах. Но внутренняя атмосфера в театре иногда приводила в ужас. Он даже иногда рыдал: «Я не могу, я не вынесу!». Вслед за многими его актёрами, он начал позволять себе пить, глуша алкоголем боль, нараставшую в душе. По выражению критика Анатолия Смелянского: «…что бы ни исполнял Юра, всегда было ощущение, что слишком много остается в избытке. Он мог снабжать светом целый город, а ему предлагали освещать чуланчик». Во МХАТе Богатырёв впервые почувствовал боли в сердце и высокое давление –– признаки болезни. Но несмотря на проблемы со здоровьем, ритм работы во МХАТе не снижался. Богатырёва возили на машине в театр на спектакли, привозили из театра.

Вспоминала Нелли Игнатьева: «Грустно, но у него было достаточно завистников. Ему безумно завидовали менее успешные коллеги. Завидовали и тому, что у него столько ролей, и тому, что он был один из самых богатых актеров того времени, - ведь Юра много снимался и имел деньги, завидовали тому, что не могли отдать ему долги. Завидовали его внешне железному здоровью. Завидовали даже тому, что одинок, а они связаны жёнами и детьми, которые постоянно что-то требуют. А Юра как бы никому ничего не должен».

В личной жизни Юрий так и не нашёл свою настоящую любовь. С женщинами он предпочитал дружить. Одна из его подруг - Зинаида Попова, познакомилась с актёром в 1977 году. Она рассказывала: «Тогда Юра был худенький, совсем не пил и интересовался абсолютно всем. У него была внешность настоящего русича. Он подчёркивал ее - носил косоворотки, украинские рубашки. Не любил галстуки. Предпочитал спокойные цвета. Он любил посидеть, послушать музыку, поговорить, поесть. Юра дружил с Ией Саввиной. Они выходили на одну сцену во МХАТе и даже родились в один день.»

Сама Ия вспоминала о Богатыреве: «Мы завтракали вместе, обедали вместе, ужинали вместе... Телевизор, ничего не понимая, в той же Японии смотрели вместе... Юра был человек нежнейшего сердца. Ему доставляло наслаждение сказать людям что-то хорошее. Он с раннего утра садился к телевизору. И если кого-то видел, тут же звонил. Ему хотелось сказать приятное, обязательно». Именно гурманка Ия Саввина отвадила Богатырёва от вегетарианства. На съемках фильма «Открытая книга» Богатырёв должен был обгладывать кость с кусками мяса. Он просил заменить это яблоком. Саввина возмутилась: «Я тебе покажу яблоко! Ведь сразу видно – мясо ты ешь или яблочко!» Юра сдался.

У него были прекрасные партнёрши на экране и в театре, которыми он увлекался постоянно - Елена Соловей, Ольга Яковлева, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова… На каждой из них он хотел жениться. В мечтах. Но это были платонические чувства – светлые и чистые.

Елена Соловей вспоминала о нем: «Юрочка для меня всегда был большим ребенком, таким он и остался в моей памяти. Ласковым, незащищённым, бесконечно трогательным, добрым. Я всегда называла его «Юрочка». Он, как ребёнок, легко обижался на ерунду. И как ребёнок, быстро прощал обиду, никогда не помнил её. Он был человеком, задержавшимся в детстве. Мне кажется, что у него не было внешней и внутренней защиты. И он всегда мечтал о несбыточном».

Но однажды Юрий Богатырёв все-таки женился. Всё случилось неожиданно. Соседка Богатырёва по общежитию, бывшая актриса Театра на Таганке Надежда Серая попала в сложную жизненную ситуацию. После скандального развода с мужем-режиссёром Михаилом Али Хусейном по тогдашним законам её должны были выселить не только из общежития, но и вообще из Москвы. Друзья стали думать, как помочь несчастной женщине с маленькой дочкой. В этот момент Надежда и познакомилась с Богатырёвым. Постепенно их отношения переросли в любовь. Свадьбу они сыграли без излишнего шума, можно даже сказать тайно.

Надежда Серая вспоминала: «О нашем браке знали только соседи и мои родители. В то время мы не могли посвятить Варю и Юрину маму в наши отношения. Татьяна Васильевна тогда перенесла тяжёлую операцию. И я подумала: нужна ли ей такая невестка – с ребёнком на руках? Причём Юра хотел ей всё открыть, но я настаивала на том, что не надо ничего рассказывать. Мы не съехались вместе тоже из-за Вари – жить втроём в крошечной комнате было бы невозможно. Всё откладывали «на потом» – когда он заработает деньги на квартиру. Мы ждали, когда девочка подрастёт и мы подготовим её морально. И маму подготовим. Вот-вот… Поэтому мы с Юрой и не вели общего хозяйства, у нас была такая дружба-любовь».

Но жизнь врозь вскоре принесла свои плоды. Юрий стал отдаляться от Надежды, и их отношения постепенно сошли на «нет». Своей маме, Татьяне Васильевне, Юрий Богатырёв так и не рассказал о своей жене. И после его смерти Надежда не рискнула беспокоить старую женщину. Когда та увидела штамп в паспорте, Надежда сказала, что их брак был фиктивным. Так она и осталась в мнении окружающих фиктивной женой.

Одна из последних работ Юрия Богатырёва - костюмная лента «Дон Сезар де Базан». В последнее время Юра жаловался, что приходится много играть в театре, да ещё репетиции, гастроли, а он плохо себя чувствует. Но, к сожалению, к этим жалобам мало кто относился всерьёз. Глядя на этого огромного человека, нельзя было даже представить, что он может заболеть! У Юрия Богатырёва развилась депрессия, он начал принимать антидепрессанты. Тут как раз он получил валютный гонорар за съёмки в михалковском фильме «Очи черные» и решил это дело обмыть в дружеской компании. Вечером 1 февраля 1989 года Юрий Богатырёв принял перед сном лекарство, а ночью у него случился сердечный приступ. Была вызвана бригада скорой помощи. Богатырёву был введён клофелин, несовместимый с принятыми накануне антидепрессантами. Это вызвало шок и мгновенную остановку сердца актёра. Жизнь Юрия Богатырёва трагически оборвалась 2 февраля 1989 года.

В последние годы в его жизни особенное место занимала переводчица и редактор Кларисса Столярова. Она вспоминала: «Мне позвонили ночью, я приехала на улицу Гиляровского, когда там ещё находились врачи «скорой помощи», причём в смятении – ведь они ошиблись… Я была в шоке: «Что происходит? Почему мне не позвонили раньше?» Мне объяснили, что «друзья» решили, что лучше вызвать «скорую». Чем я могла бы помочь? Сейчас остается только предполагать. Прежде всего, я сразу бы позвонила его лечащему врачу Екатерине Дмитриевне Столбовой и проконсультировалась бы с ней. Я могла что-то посоветовать врачам – ведь кроме меня, никто не знал, какие препараты Юра принимал.

По жуткому стечению обстоятельств, он пострадал потому, что транквилизаторы (укол врачей) наложились на тонизирующие лекарства, которые он выпил вечером. Плюс, конечно, алкоголь… Я знала, что он мечтал об Обломове, а сыграл Штольца. В те страшные дни моя дочь, художница по костюмам, сшила темно- бордовый «обломовский» халат, а затем в мастерских театра его быстро «подстарили». И мы положили его к Юре в гроб – прикрыли его ноги обломовским халатом, как символом его несбывшейся мечты, незавершённой жизни». Он ушёл в 42 года – непростительно рано. «Кто-то сказал, почему он так рано ушёл? А рано ушёл потому, что рвал сердце на каждой роли, – вспоминает народная артистка России Елена Королёва. – Он так играл в "Тартюфе", что иногда невозможно было рядом находиться. Становилось за него страшно»... Юрий Богатырёв был похоронен 6 февраля 1989 года на Писательской аллее Ваганьковского кладбища в Москве.

В 1989 году Юрий Богатырёв готовил первую в своей жизни персональную выставку. Она должна была открыться в Москве 6 февраля. Но в этот день состоялись его похороны. После смерти артиста его двоюродная сестра Татьяна Томницкая организовала турне картин по стране с тем, чтобы собрать деньги на изготовление памятника Юрию Богатырёву.

Данная статья повествует о жизненных и творческих дорогах советского прославленного актера Юрия Богатырева. По несчастному стечению обстоятельств, его жизнь оборвалась достаточно рано, когда артист находился на пике карьерного роста. К тому же, Юрий сделал огромный вклад в развитие советских кинокартин и театральных постановок.

Посвятив этот текст великому актеру, мы хотим отдать дань уважения Юрию Богатыреву и донести современному читателю уровень мастерства. Рекомендуем внимательно изучить биографию Народного Артиста РСФСР. К слову, это звание, Юрий получил в 1988 году, за год до своей смерти.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Богатыреву (актер)

Несмотря на эпоху, в которой жил кумир, поклонники не оставляют без внимания внешние показатели. Им часто интересно узнать конкретные цифры, – какой у любимого артиста рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Богатыреву — актер ведь ушел в относительно раннем возрасте. Что же, на момент жизни, примерный рост составлял 186 сантиметров.

В 1989 году, заголовки ежедневных изданий твердили о страшном – ушел из жизни Юрий Богатырев. Фото в молодости и сейчас, как вы понимаете, совсем бессмысленно. Да и на момент смерти, актер был еще молод.

Биография Юрия Богатырева (актер)

Биография Юрия Богатырева, актер, берет свое начало весной 1947 года, в городе Рига. Семья не была увлечена творчеством или актерской деятельностью. Отец Георгий был офицером и служил на флоте, а мать Татьяна управлялась по дому. К слову, у Юрия была сестра Маргарита.

Уже с детства, родные стали замечать за ним нестандартное поведение. Его характер, на тот момент, можно было описать как ранимый и чуткий. В свободное время, Юрий шил одеяния для кукол. Вдобавок к этому, стоит отметить лунатизм, который проявлял себя еще в дошкольном возрасте.

Когда мальчику исполнилось шесть лет, семья перебирается в столицу СССР. Тут, почти сразу, Юрий начинает посещать занятия в художественной школе. На выходных, он приглашал к себе соседей, усаживал родителей и показывал представление. Примечательно, что большинство кукол он сделал сам.

Ближе к окончанию школу, становится вопрос о будущей профессии. Недолго поразмыслив, будущий актер решает попробовать себя в изобразительном искусстве. Таким образом, мальчик поступает в Художественно-промышленное училище. Выбранная специальность – ковровый художник. Когда наступали каникулы, Юрий участвовал в археологических процедурах – он зарисовывал находки, вместе с одногруппниками. Так, молодые люди оттачивали собственное мастерство.

Будучи на подобных раскопках, в 1965 году, будущий актер знакомится с участниками детских кукольных театров. Среди них был Владимир Штейн, который и пригласил юношу к себе. Конечно же, Юрий с радостью соглашается – больше ни одна репетиция или постановка не обходится без его участия. Некоторые постановки пропускаются на телевидение. В 1967 году, юноша начинает обучение в «Щуке». Вместе с ним, на курсе учились другие известные актеры советского прошлого.

Примерно с того же времени, Юрий работает в «Современнике». Однако режиссеры постановок не сразу доверили ему главных ролей – для этого пришлось сыграть более пятнадцати второстепенных персонажей. Несмотря на это, некоторые работы все равно становятся запоминающимися, вроде «Вишневого Сада», «Двенадцатой Ночи» и «Вечно Живые». 1977 год немного изменил положение дел – Олег Ефремов предлагает Юрию перевестись во МХАТ. Недолго подумав, актер соглашается.

Здесь ему доверяют более значимых персонажей в постановках «Дни Турбиных», в «Живом трупе» и прочие. Стояла другая проблема – собственное жилье. Юрий уже долгое время стоял на очереди, поэтому он часто жил там, где его могли приютить – общежития, друзья, родственники. 1981 год все поменял – получение звания «Заслуженный артист РСФСР» автоматически подвинуло его на первое место. В итоге, Богатырев получил однокомнатные апартаменты по улице Гиляровского.

В кинематограф, Юрий пришел чуть раньше. В 1960-х годах происходит знакомство нашего героя и Никиты Михалкова, который на тот момент был еще новичком в режиссуре. Тандем двух людей принес большое количество кинокартин, с участием Богатырева. Дебютной можно считать роль в «дипломе» Михалкова – «Спокойный день в конце войны», которая сразу дала определенные плоды в плане популярности.

В 1974 году, снимается кинолента «Свой среди чужих…», где Богатыреву достается главная роль. Место съемок – Кавказ. Чтобы появится на киноэкранах в прекрасной форме, Юрий заранее использует различные диеты и занятия спортом. Кроме того, он учился кататься на лошади, ведь до этого, опыта не было совсем.

Даже местные жители горных районов отмечали высокий уровень таланта у актера. Он полностью погружался в роль. Для съемки сцены, где главный герой прыгает с большой высоты, предлагалось использовать каскадера, однако Юрий наотрез отказался и сам выполнил опасный трюк.

Чаще всего, актер появлялся именно в работах Михалкова. Некоторые роли даже специально писались под Богатырева. Порой, приходилось нелегко – персонажи обладали полностью противоположными качествами.

Основные значимые кинематографические работы – «Два Капитана», «Отпуск в сентябре», «Последняя охота». Направления различные – это может быть и комедия, и семейная драма. Последние работы – «Полет Птицы» и «Презумпция», где Юрий Богатырев сыграл вместе с ведущими артистами того времени.

Картины и рисунки Юрия Богатырева

Помимо своих актерских талантов, многие поклонники обращают внимание на картины и рисунки Юрия Богатырева. Известно, что на протяжении всей жизни, он изучал живопись. При наличии свободного времени, актер непременно брался за кисть и краски, и рисовал.

Основная масса работ – портреты и карикатуры на других артистов. Они были непринуждёнными, что только добавляло им ценности. Друзья занимали очередь заранее, чтобы их тоже успели нарисовать. Сегодня, художественные работы актера хранятся у коллег по цеху. В частности, можно отыскать шаржи на Наталью Варлей, Леонида Филатова, Валентина Гафта и других артистов того времени.

Сам Юрий не считал свои рисунки чем-то великим и часто повторял, что они – всего лишь первый штрих на пути к целому портрету. Незадолго до смерти, он готовил личную выставку, но вскоре, многие картины просто пропали.

Могила и похороны Юрия Богатырева

Незадолго до своей смерти, актер начал принимать большое количество антидепрессантов. Причиной этому становились многочисленные проблемы, с которыми Юрий попросту не справлялся. Перед тем, как лечь спать 1 февраля 1989 года, актер, как и раньше, принял препараты. Но из-за внезапного сердечного приступа, пришлось вызывать бригаду скорой помощи. Доктора, в свою очередь, ввели дозу клофелина, который нельзя никак сочетать с антидепрессантами. На этом фоне, появился шок и быстрая остановка сердца.

6 февраля, актера похоронили на Ваганьковском Кладбище. Поклонники часто ищут информацию, вроде «Могила и похороны Юрия Богатырева». Все для того, чтобы отыскать место захоронения и почтить память великого артиста. По сегодняшний день, на могиле часто появляются свежие цветы.

Личная жизнь Юрия Богатырева (актер)

Личная жизнь Юрия Богатырева (актер не любил говорить об этой теме) была сложной и складывалась не всегда так, как хотелось ему. Поклонники помнят, каких добропорядочных семьянинов играл Юрий, и как удачно вживался в роль со своими экранными невестами. В реальности же все было наоборот.

Сегодня, многие спрашивают – правда ли, что Юрий Богатырев был нетрадиционной ориентации? Непременно ответим на этот вопрос. Хоть его окружало достаточно популярных женщин на те времена, актер начал осознавать, что его привлекает мужской пол. Осознание нетрадиционной ориентации пришло с большим опозданием. У Юрия не получалось смириться с этим, поэтому он пристрастился к алкоголю, часто влезал в долги.

Несмотря на все, у актера все-таки была жена – малоизвестная актриса Надежда Серова. Она только развелась с мужем, который выгнал её на улицу. Юрий решил помочь женщине, а вскоре дошло дело до официальных отношений. Таким образом, пара продолжила жить в Москве.

Семья Юрия Богатырева (актер)

Как мы говорили вначале статьи, семья Юрия Богатырева, актер, не имела творческих корней. Несмотря на это, когда мальчик начал увлекаться искусством, родные поддерживали и всячески помогали реализовать мечты.

Отец будущего актера был офицером Военно-Морского Флота СССР, которого спустя 6 лет после рождения сына, перевели в столицу. Семья переехала вместе с ним, где и жил Юрий до самой смерти. Мама не работала – ей приходилось присматривать за домом, к тому же постоянные переезды не способствовали долгой работе.

Родные и соседи часто собирались вместе, чтобы посмотреть на новое представление Юрия в младшем возрасте. Чаще всего, это были самодельные кукольные театры, которые очень нравились окружающим.

Дети Юрия Богатырева (актер)

Еще в детском возрасте, будущий актер начал отличаться от сверстников – был более изнеженным, изящным. Старался обходить стороной различные драки и прочее. Ему больше были интересны платья и куклы, чем машинки. Но родители не придавали этому особого внимания, ссылаясь на возраст.

В более позднем возрасте, Юрий осознал, что он гей. Хотя, отношения с женщинами были, но на уровне дружеских, и не более. Спустя долгие годы страданий, актер все-таки женился. Надежда Серова только развелась с мужем, а это грозило тем, что её выгонят со столицы. Юрий Богатырев, известный своей доброй душой, согласился сыграть свадьбу с женщиной. Сама Надежда рассказывала – отношения не только на бумажке, актер доверял ей и рассказывал все свои переживания.

У жены была дочь, которую усыновил Богатырев. Но, как вы понимаете, в её воспитании он почти не участвовал. Поэтому, по теме «Дети Юрия Богатырева, актер» невозможно найти какой-либо информации. Своих отпрысков у него не было.

Жена Юрия Богатырева (актер) – Надежда Серова

Жена Юрия Богатырева актер – Надежда Серова, была его коллегой по театральной сцене. Долгое время, она работала в Таганском Театре и была известна в своих кругах. Конечно же, у молодых людей было общих знакомых, которые и подтолкнули Юрия жениться на Надежде. Тот, в силу своего характера, не мог оставить женщину с ребенком на улице.

Примечательно, что основной свадьбы, как таковой, не было. Была обычная роспись в ЗАГСе, на которую никого не приглашали. Даже родные не знали о мероприятии. Сама Надежда рассказывает, что у молодожен даже не было общей жилой площади – каждый остался в своей комнате общежития. Мама Юрия узнала о браке только после смерти сына – ей рассказала Надежда. Она предпочитала не говорить о своем замужестве, т.к. считала это все фиктивным.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png