Когда речь заходит о чукчах, воображение тут же рисует наивных героев народных анекдотов. Однако, на самом деле народ из Чукотского края суровый, непримиримый, свободолюбивый и мстительный. На протяжении 150 лет чукотские воины боролись с русскими казаками, первопроходцами, регулярной армией. Даже Советский Союз имел сложности в регионе. Свою власть Советы смогли установить здесь де-факто только в 50-х годах прошлого века. Воевали чукчи и с соседними народами. В чем же секрет их бойцов?

Воинственные оленеводы


Внешняя опасность всегда заставляла чукчей сплотиться. Все селения здесь были не очень большими. В каждом насчитывалось от 15 до 20 воинов. Возглавлял их самый сильный или самый опытный боец. За оружие брались преимущественно мужчины, ведь в их обществе царил жесткий патриархат. Женщины шли на войну только в исключительных случаях. Несколько поселений организовывали военные отряды по 80-100 человек. В исключительных случаях чукчи могли собирать импровизированные армии в 500 человек. В 1702 году, если верить историческим записям, на Анадырь напало почти 3 тысячи воинов чукчей.

Любопытно, что племена чукчи никогда не вступали в союзы с соседями за исключением чукотских эскимосов.

Пытки «русских индейцев»


На пути у чукчей лучше было не попадаться. Неосторожный знак или поступок расценивался как призыв к атаке. Во время пыток чукчи не знали пощады к пленникам. Историки описывают два вида наиболее часто встречавшихся истязаний. Если врага нужно было заставить говорить, то его связывали по рукам и ногам, а затем перекрывали доступ воздуха. После того, как пленник терял сознание, его приводили в чувство, и пытка начиналась заново. «Раскалывались» даже самые стойкие.

Если же к врагу испытывали особую ненависть, тогда его медленно, но верно поджаривали на вертеле.

Навыки воинов


Обучать владению оружием для охоты и войны мальчиков начинали с 5 лет. С самого начала детей приучали переносить невзгоды, быть сильными и выносливыми. К 16 годам из мальчика уже получался весьма серьезный боец и неплохой охотник. Когда дело доходило до войны, чукчи предпочитали тактику партизанской войны, а также молниеносных набегов с целью грабежа и захвата пленников.

Экипировка воинов


Доспехи чукчей напоминали воинское облачение японских самураев. Пластинчатые костяные латы, которые делались из ребер оленей и клыков моржей. Скреплялись кости при помощи кожаных ремешков. Были также наручи и ноговицы, пластинчатые шлемы. Спину защищал длинный подол. Интересным элементом брони является окрылье, которое явно должно было защищать голову воина от стрел. С приходом российской власти чукчи получили доступ к более совершенным материалам, в том числе железу и тут же начали использовать его в изготовлении брони и оружия. Ситуация стала настолько сложной, что власти империи даже запретили продавать железо чукчам.


Главным оружием чукотского воина был длинный мощный лук сложной конструкции, изготовленный из лиственницы, елового креня, березы, оленьих жил и бересты. Стрелы к такому луку имели длину 60-85 см. Кончик боеприпаса венчался костяным, позднее и реже металлическим наконечником. Древко для стрелы делали из плавуна.


Вторым оружием чукчи было копье. Чаще всего оно было длинным, под 2.5 метра. Иногда его заменяла пальма – импровизированное оружие из большого чукотского ножа и древка длиной 2 метра. Важным отличием было то, что чукотская пальма могла использоваться, как топор или мачете.


Некоторые воины имели при себе пращи, а также боло. Последние носили в качестве украшения на голове. При себе такое оружие имели даже дети. В умелых руках эти 10-12 веревок длиной до 90 см с грузиками на конце были серьезным оружием. Само собой у каждого чукчи был нож.

Хочется узнать еще больше интересного о том, как воевали разные народы? Тогда читай про и было революционным оружием на момент своего появления.

Дон Хуан определял воина прежде всего как бойца.

Быть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди — еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это — путь воина.

Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает — значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.

Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.

Принять на себя ответственность за свои решения — это значит быть готовым умереть за них.

Воин — это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия — ставки слишком высоки. Ставками являются его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал.

Безупречность начинается с какого-нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это — его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.

То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.

Тщательно следи за всем, что делаешь. В ежедневных мелочах, которыми ты занимаешься, кроется то, что поможет тебе развить волю.

Быть воином — это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.

Любой путь — лишь один из миллиона возможных путей. Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.

Если воин хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек — не воин, и сила голода или боли может разрушить его.

Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти — единственное, что способно закалить наш дух.

Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать, когда закончит действовать.

Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина — битва, и каждая битва, которую он ведет, — его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется.

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.

Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился. Охотник-воин, с другой стороны, знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокоиться — это значит становиться доступным, неосознанно доступным.

Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира.

«Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле. Я называю это битвой, потому что это — борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мыслей. Воин-охотник же, наоборот, тщательно взвешивает каждый свой поступок. И поскольку он очень близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно, так, словно каждое его действие — последняя битва. Только дурак может не заметить, насколько воин-охотник превосходит своих ближних — обычных людей. Воин-охотник с должным уважением относится к своей последней битве. И вполне естественно, что последний поступок должен быть самым лучшим. Это доставляет ему удовольствие. И притупляет страх».

Если дух человека разрушен, ему нужно просто укрепить его — очистить и сделать совершенным. Укрепление духа — единственное, ради чего действительно стоит жить. Не действовать ради укрепления духа — значит стремиться к смерти, а стремиться к смерти — значит не стремиться ни к чему вообще, потому что к ней в лапы каждый из нас попадает независимо ни от чего. Стремление к совершенствованию духа воина — единственная задача, достойная нашего времени, достойная нас как человеческих существ.

Воин — прежде всего охотник. Он учитывает все. Это называется контролем. Но, закончив свои расчеты, он действует. Он отпускает поводья рассчитанного действия, и оно совершается как бы само собой. Это — отрешенность. Воин никогда не уподобляется листу, отданному на волю ветра. Никто не может сбить его с пути. Намерение воина непоколебимо, его суждения — окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки самому себе. Воин настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия.

Воспитание не имеет никакого значения. То, что определяет наш путь, называется личной силой. Личность человека — это суммарный объем его личной силы. И только этим суммарным объемом определяется то, как он живет и как умирает.

Личная сила — это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать ее настроением. Воин — это охотник за силой. На нее необходимо охотиться и накапливать ее в течение целой жизни борьбы.

Что бы мы ни делали и кем бы ни являлись — все это основывается на нашей личной силе. Если ее достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если ее мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости — это ничего нам не даст.

В мире воина все зависит от личной силы, а личная сила зависит от безупречности.

Безупречность — это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.

Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека — это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Смирение воина — это безупречность в поступках и чувствах.

Есть множество вещей, которые воин может делать в определенное время, из тех, которые несколько лет назад показались бы ему безумием. Сами по себе эти вещи не изменились, изменилось его представление о себе. Невозможное тогда стало вполне возможным сейчас.

Единственно возможный для воина курс — это действовать неуклонно, не оставляя места для отступления. Он достаточно знает о пути воина, чтобы поступать должным образом, но его старые привычки и повседневная рутина жизни могут препятствовать ему на его пути.

Если воин в чем-то добивается успеха, то этот успех должен приходить мягко, пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей.

Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

Воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен.

Только воин может выстоять на пути знания. Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь — бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы — это просто вызовы.

Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин все принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает все как благословение или проклятие.

Для воина главнейшим правилом в жизни является выполнять свои решения столь тщательно, что ничто, случившееся в результате его действий, не может его удивить и уж тем более — истощить его силы.

Воин, как учитель, прежде всего, должен обучить своего ученика одной возможности — способности действовать, не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия.

Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться.

У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая. Воин реально влияет на результаты событий силой своего осознания и своего несгибаемого намерения.

Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле.

Путь воина приводит человека в новую жизнь, и эта новая жизнь должна быть полностью новой. Он не может вносить в эту новую жизнь свои уродливые старые пути.

Каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно. В случае воина фокус состоит в том, чтобы отвернуть свою личную силу от своих слабостей и направить ее к своей цели воина.

Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи.

Ход жизни воина неизменен. Вызов в том, насколько далеко уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в пределах этих нерушимых границ…

Действия людей не влияют на воина, потому что у него больше нет никаких ожиданий. Странный покой становится руководящей силой его жизни. Он воспринял одну из концепций жизни воина — отрешенность.

Намного легче двигаться в условиях максимального стресса, чем быть безупречным в обычных обстоятельствах.

Воин никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую могут подвергнуть осаде. У воина же ничего в мире нет, кроме его безупречности, а безупречности ничто угрожать не может. Однако в битве за собственную жизнь воин должен стратегически использовать все допустимые средства.

Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь. Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.

Воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда — это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.

Воин имеет бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.

Чувство собственной важности — главнейший и самый могущественный из врагов человека. Его уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны ближних, и это делает его слабым. Чувство собственной важности заставляет человека всю его жизнь чувствовать себя кем-то или чем-то оскорбленным.

Ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми людьми, обладающими реальной властью и силой. Это — совершенный вызов. Только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого.

Страх — одна из величайших сил в жизни воинов, потому что он заставляет их учиться.

Смерть — худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть — наша судьба и она неизбежна, мы — свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться.

Хотя действия воинов и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой. Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.

В мире повседневной жизни человек может очень легко изменить слово или решение. Единственная неотменяемая вещь в обычном мире — это смерть. С другой стороны, в мире шаманов можно отменить обычную смерть, но не слово воинов. В мире шаманов нельзя изменить или пересмотреть решения. Однажды принятые, они остаются в силе навсегда.

Все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими.

Воин не испытывает разочарование, когда, пытаясь измениться, терпит неудачу. Мы все проходим через одну и ту же ерунду. Единственный способ преодолеть ее — это продолжать действовать как воин. Остальное придет само собой и через себя самого.

Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. Все, что в данном случае происходит, — это то, что твой тональ ушел в свою внутреннюю битву. Битва внутри собственного тоналя — это одно из самых нежелательных состояний, какие только можно представить.

Один из принципов воина заключается в том, чтобы никому и ничему не давать воздействовать на себя, и поэтому воин может видеть хоть самого дьявола, но по нему этого никогда не скажешь. Контроль воина должен быть безупречным.

Не имеет значения, что именно кто-то говорит или делает. Ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит в этой груди, прямо здесь.

В зачет идет только одно — действие. Действие, а не разговоры.

Битва происходит именно здесь, на этой земле. Мы — человеческие существа. Кто знает, что ожидает нас и какого рода силу мы можем иметь?

Путь воина

Неделание самого себя

Чтобы достичь второго внимания, необходимо накопить достаточное количество личной силы. Надо определенным образом изменить свой взгляд на мир, следовать определенным установкам, которые маги сгруппировали вместе и назвали «путь воина». Если ученик, следуя этим установкам, выполняет неделание самого себя.

Положим, человек считает себя пропавшим. Это его делание : он постоянно говорит себе об этом, в это верит. Чтобы воздействовать на это делание, он должен в течение восьми дней лгать самому себе. Вместо того чтобы говорить себе «правду», что он отвратителен, насквозь прогнил и представляет собой груду никчемности, он должен говорить себе, что он прямая противоположность, зная в то же время, что он лжет, что он абсолютно безнадежен.

Эта ложь поможет притянуть его к другому деланию. И тогда он сможет понять, что и то и другое делание лживо и нереально, и что цепляться за любое из них - трата времени, потому что единственная, реальная вещь в человеке - это то существо, которое умрет. Достигнуть этого существа означает достичь состояния, в котором больше нет делания самого себя.

Только освободившись от старого делания, человек может сделать себя сильным, ведя безупречный образ жизни. А для этого он должен избавиться от старых привычек, действовать, делая себя сильным, вопреки своему знанию о том, что изменить себя невозможно, это и есть неделание самого себя.

Безупречность

Ступая на путь воина, следует помнить, что главным для воина является безупречность.

Одна из забот воина - высвободить энергию, чтобы использовать ее для встречи с неизвестным. Безупречность помогает осуществить перераспределение энергии.

Образно говоря, мир людей поднимается и опускается, и люди поднимаются и опускаются вместе со своим миром. Искусство быть воином состоит в том, чтобы быть вне всего и быть незаметным, чтобы не растрачивать свою энергию по пустякам.

Безупречность - это правильное использование энергии.

Безупречность - не мораль, это наилучшее использование нашего уровня энергии, это отсутствие чувства собственной важности.

Быть безупречным означает делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен. Более того, ты все время должен выталкивать себя за свои границы.

Быть безупречным - значит, понять чего ты хочешь в жизни, и тем самым поддержать свою решимость достигнуть этого. А потом делать все от тебя зависящее и даже больше для того, чтобы воплотить в жизнь свое стремление.

Убеждение магов состоит в том, что безупречная жизнь сама по себе неизбежно ведет к чувству трезвости мышления, а это, в свою очередь, приводит к изменению восприятия мира воином и возможности воспринимать неизвестное, видеть. Более того, маги пришли к выводу, что безупречные люди не нуждаются в том, чтобы их кто-то вел в учении. Они могут, сберегая энергию, сами по себе делать то, что делают маги. Все, что необходимо воину, - это безупречность, энергия, сила, а это начинается с одного действия, которое должно быть точным, преднамеренным и постоянным. Если это действие повторяется достаточно долго, человек обретает чувство несгибаемого намерения, которое можно приложить к чему угодно. Когда это достигнуто - путь свободен.

Несгибаемое намерение

Несгибаемое намерение - это стремление к абсолютно четко очерченной цели, не нарушаемое никакими противоречивыми интересами или желаниями.

Если воин ставит перед собой цель, он делает все возможное, чтобы достичь ее, и для этого он использует несгибаемое намерение. Но чтобы выработать в себе несгибаемое намерение в отношении чего-либо, воин должен отбросить все лишнее и осознать, чего именно он хочет достичь.

Путь сердца

Что бы воин не делал, он всегда выбирает путь и решает ступить на него только в том случае, если этот путь является для него путем сердца.

Существуют миллионы путей, поэтому всегда следует помнить, что путь - это только путь. Если человек чувствует, что это не его дорога, то он не должен оставаться на ней ни при каких обстоятельствах. Конечно, для того чтобы иметь такую ясность, человек должен обладать трезвостью мышления.

Бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно если этот путь не имеет сердца. Любой путь не имеет ни начала, ни конца, ни цели, кроме той точки, в которой ты стоишь. И поэтому, если путь имеет сердце, то это путь хороший, а если не имеет, то толку от этого пути нет: оба пути ведут в никуда, но один имеет сердце, а другой - нет. Один делает путешествие по нему приятным и радостным, и столько, сколько по нему идешь, ты с ним - одно целое. Другой путь заставляет тебя проклинать свою жизнь. Один путь делает тебя сильным, другой - ослабляет.

Воин действует решительно, выбирая путь, испытывает его столько раз, сколько находит нужным, и затем спрашивает себя, и только себя одного, имеет ли этот путь сердце. Когда человек понимает, что выбрал тропу без сердца, эта тропа уже готова убить его. В этой точке лишь очень немногие люди могут разорвать свою направленность и покинуть этот путь.

Следует помнить, однако, что решение оставаться на пути, или бросить его, должно быть свободно от страха и амбиций: страх делает человека слепым, и точно так же амбиции не дают трезво взглянуть на вещи. И то и другое заставляет человека цепляться за один какой-то путь, забывая все остальные. Поэтому, только освободившись от страха и амбиций, можно принять правильное решение.

Щиты воина

Воин намеренно отбирает вещи, которые создают его мир. Для своей повседневной жизни он выбирает пути, в которых есть сердце. Именно последовательный выбор путей с сердцем отличает воина от среднего человека.

Воин намеренно выбирает только пути, имеющие сердце, поскольку каждая вещь, которую он выбирает, является щитом, что защищает его от нападений сил, которые он учится использовать.

Обычный человек, в равной мере окруженный этими необъяснимыми силами, недоступен для них потому, что имеет другие щиты для защиты: люди делают то, что делают люди. Это и есть их щиты. То, что делают люди, поглощает все их внимание, и таким образом создается описание мира, в котором этим необъяснимым могущественным силам просто нет места. Воин же намеренно открывает себя воздействию этих сил, и уже не имеет защиты обычных людей. В итоге, когда бы воин не имел столкновения с любой из тех необъяснимых и непреклонных сил, его просвет, находящийся на светящихся волокнах в районе пупка, открывается, делая его более доступным смерти. Когда он открывается, необходимо, чтобы воля была готова заполнить его. Но воля заполняет этот просвет только у магов, поскольку они специально развивают свою волю. Однако, если человек является воином, не будучи еще магом, то есть не развив в достаточной степени свою волю, то, начиная с некоторого момента, для него наступает время, когда он не может уже использовать щиты повседневной деятельности столь же эффективно, как обычный человек. Старые щиты не являются уже надежными для него, поскольку он начинает осознавать бессмысленность той рутины, которую делают люди.

Именно поэтому воин с самого начала намеренно отбирает составные части своего мира, окружая себя путями с сердцем как щитами. Только пути, имеющие сердце, могут дать эффективную защиту для воина: в критической ситуации столкновения с теми силами, которые встречаются в области второго внимания, единственным способом отражения их нападения является возвращение в сферу первого внимания, а для этого воин должен переключить свое внимание на такие вещи, которые приносят ему настоящую радость и удовлетворение.

Стратегия воина. Стратегический список

Проходя по путям жизни, воин для достижения своих целей всегда использует стратегию.

Необходимо сверять свои действия с целями и корректировать как действия, так и сами цели: мир постоянно меняется, и поэтому воин постоянно перепроверяет и корректирует свою стратегию.

В стратегический список воин включает все те поведенческие структуры, которые не являются важными, с точки зрения выживания и благополучия, но тем не менее присутствуют в его жизни. Далее он решает, какие пункты этого списка можно изменить, чтобы уменьшить расходование энергии, и таким образом увеличить свою личную силу.

В стратегическом списке воина чувство собственной важности фигурирует как фактор, отнимающий наибольшее количество энергии.

Чтобы составить стратегический список, воин должен полностью переосмыслить свою жизнь и разобраться в том, что для чего он делает. При этом воин выясняет, что является путем сердца для него, а что нет, и разрабатывает стратегию, в соответствии с которой он должен перенаправить свою жизнь так, чтобы во всем следовать своим предрасположениям.

Сущность пути воина заключается именно в определенном подходе к последовательному выбору способа поведения в отношении жизненных ситуаций, с которыми воин сталкивается в этом мире. То, что выбирает воин, всегда разумнее того, чему нас учили в этом мире родители, учителя, старшие друзья. Выбор воина призван исправить образ жизни человека, изменяя его отношение к самой жизни.

Существует два основных варианта отношения к жизни. Первый - покориться ей: либо приспосабливаясь к ее требованиям, либо сражаясь с ними. Второй - формирование своей жизненной ситуации сообразно собственным планам. Человек способен сам формировать жизненную ситуацию в соответствии со своими установками.

Говоря о формировании жизненной ситуации, маги имеют в виду осознания того, что на самом деле представляют собой действия людей и их взаимодействия, что лежит в основе поступков человека. В ходе осознания мы можем обрести энергию, достаточную для формирования последствий каждого сделанного нами выбора и всего хода нашей жизни.

Как говорят маги, воин должен постоянно выслеживать самого себя. В действительности, уже для того чтобы пересмотреть свою жизнь, совершенно необходимо постоянно наблюдать за своими действиями, выслеживать себя, чтобы хорошо отдавать себе отчет в том, что ты делаешь и для чего.

Трезвость мышления

Для того чтобы научиться сознательно изменять собственное состояние сознания, чтобы сделать свою жизнь наиболее эффективной, воину необходимо выработать в себе особую силу - чувство трезвости мышления; это естественная и глубокая склонность к исследованию и пониманию.

Обладать трезвым мышлением означает: всегда принимать в расчет все, что может иметь отношение к делу, всегда рассматривать все возможности, прежде чем совершить выбор; это значит, постоянно пересматривать все, что делаешь, отыскивая наилучший путь; но главное, сохранять постоянный контроль в любой ситуации.

Человек, имеющий трезвый взгляд на вещи, в состоянии найти новый путь, лучший среди прочих, поскольку, делая выбор, он просматривает все варианты и не цепляется за старые проторенные пути. Поэтому справедливо будет сказать, что чувство трезвости, уравновешенности - это основа основ сталкинга, ибо это чувство является именно тем, что позволяет осуществлять плавные, гармоничные смещения осознания.

Контроль и дисциплина

Дисциплина - это неуклонное сознательное выполнение действий, направленных на претворение в жизнь некоторой стратегии. Действовать дисциплинированно - значит, делать то, что ты должен делать в соответствии со своей стратегией, в то время, при которых ход событий, как кажется, заставляет тебя бросить все и отдаться потаканию себе или просто предаться удовольствиям, забыв обо всем остальном и утратив таким образом трезвость мышления.

Настройка своего духа в такой ситуации называется контролем. Контроль - это удержание части внимания на самом внимании, то есть наблюдение за собственными действиями и собственным состоянием сознания, их сознательная корректировка в соответствии с требованиями стратегии.

Дисциплина невозможна без контроля, поскольку сознательное действие подразумевает контроль.

Человек, обладающий контролем и дисциплиной, оказывается способен очень эффективно решать задачи, которые ставит перед ним жизнь. Такого человека называют воином. Строго говоря, до тех пор, пока человек не овладел контролем и дисциплиной, - он еще только ученик; овладев ими, он становится воином.

Смирение и отрешенность. Настроение воина

Отрешенностью называется контроль желаний. Воин всегда контролирует свои желания, он всегда отрешен.

То, что делает нас несчастными, - это желания. Но если мы научимся сводить свои желания к нулю, то малейшая вещь, которую мы получим, будет истинным даром. Для воина желания - это только мысли. Иными словами, желания существуют для воина постольку, поскольку он концентрирует свое внимание на этих вещах, думает о них. Воин рассматривает все желания как мысли, и как таковые может унять или вовсе отбросить их.

Обычного человека может обижать и огорчать то, что с ним происходит в жизни, и он может жаловаться на свою жизнь, чувствуя, что все вокруг заставляет его плясать под свою дудку. Но при этом обычный человек и думать не думает о возможности контроля своих желаний и своих эмоциональных состояний. Он просто плывет по течению, увлекаемый своими страстями и желаниями, как лист, отданный на волю ветра. В его жизни нет силы. Воин рассчитывает и действует: он отступается, отрешается от себя, от всех своих желаний, ради действия направленного на их достижение. Пока воин действует в правильном настроении, никто не сможет заставить его поступать против самого себя или против того, что он считает нужным.

В мире нет такой силы, в которой бы отсутствовало настроение. И любое настроение - это путь. Поэтому контроль своего настроения очень важен. Настроение воина всегда сочетает в себе контроль и отрешенность. Поскольку отрешенность - это один из видов контроля, то нет ничего удивительного в том, что воин всегда находится в состоянии контроля, и в то же время он отрешен.

Всегда удобно действовать в таком настроении. Оно проносит тебя через всякую чушь и оставляет очищенным. Настроение воина требуется для каждого отдельного поступка. Иначе становишься рассеянным и неуклюжим. Воин всегда в полном контроле и никогда не потакает своим желаниям, он не дает силам жизни захватить себя.

Воин знает, что вниманием можно управлять. И он пользуется этим знанием!

Если воин хочет того, чего не может достичь или получить в настоящий момент, он просто переключает свое внимание на что-либо другое, что приносит ему спокойствие и удовольствие: он перестает хотеть. Однако, если воин знает, что его желание исполнимо, он создает стратегию достижения своей цели и действует. Если же он ничего не может сделать сейчас, но знает, что сможет достичь своей цели позднее, он просто ждет: он использует свое терпение, чтобы противостоять силам своей жизни. Воин знает, что он ждет, и он знает, чего он ждет; и пока он ждет, он ничего не хочет, поэтому какую бы маленькую вещь он не получил, она больше, чем он может взять. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек сдался и больше не воин, сила голода и боли уничтожает его.

Чтобы достичь отрешенности, воин должен думать о своей смерти. Только мысль о неминуемой смерти делает человека отрешенным так, что он не может предаваться чему-либо. Он знает, что смерть охотится за ним и не даст ему времени привязаться к чему-либо, поэтому он испытывает без алчности все и вся.

Конечно, всегда может случиться так, что возможности человека окажутся ограничены внешними обстоятельствами, и достичь удовлетворенности ему будет очень непросто.

Смирение - это принятие своей судьбы таковой, как она есть; это использование внимания таким образом, чтобы, с одной стороны, помнить о том, что твои желания недостижимы, а с другой стороны, - не концентрировать на этом внимания, не предаваться печали и жалости к самому себе.

Воин всегда безжалостен, поскольку жалость бесполезна; это настроение не уживается с силой. Жалость (к себе или к кому-либо другому) отнимает время и энергию, которые могут быть использованы на то, чтобы изменить ситуацию своей или чужой жизни. Нет смысла жаловаться или печалиться - вместо этого следует действовать.

Воин трезво смотрит на вещи и поэтому знает, что может изменить в своей судьбе, а что нет. С этим знанием он всегда стремится изменить то, что может изменить, если сердце велит ему сделать подобное действие.

Когда воин достигает своих целей, когда воин испытывает чувства радости и удовлетворения, он, тем не менее, по-прежнему сохраняет отрешенность: воин не дает своему вниманию полностью сконцентрироваться на чем-либо, потеряв контроль. Воин никогда не позволяет чувствам захватить себя - будь то чувство печали, или же чувство радости. Он сохраняет контроль в любой ситуации.

Итак, в основе поведения воина лежат контроль, отрешенность и превыше всего - смирение. Принять свою судьбу в полном смирении, не как повод для сожалений, а как живой вызов - это первое, что должен сделать воин на пути к безупречности. Только приняв свою судьбу, он сможет продвигаться дальше в учении. Сопротивление тому, что невозможно изменить - это путь в никуда.

Но чтобы принять свою судьбу, человек сначала должен трезво взглянуть на свою жизнь и на себя самого, он должен переосмыслить свою жизнь, и после этого он должен узнать, какие пути в жизни являются путями сердца для него. И лишь сделав это, он сможет полностью осознать свою судьбу и принять ее от начала и до конца.

Нужно понимать, что ему не дано осуществить вовсе и чего нельзя добиться в ближайшее время. И в отношении этих вещей воин должен принять свою судьбу с полным спокойствием и безмятежностью духа и в абсолютном смирении. Не предаваясь жалости к себе, но, настраивая свой дух, он должен действовать согласно планам, с радостным спокойствием следуя по тропам своего сердца. Тогда дорога к силе будет открыта для него.

Контролирование глупости

Сочетание контроля и трезвого взгляда на мир приводит воина к такому состоянию, которое маги называют контролированием собственной глупости.

1. Предположим, что нечто является более важным, чем что-либо другое. Это означает, что имеется какая-то причина, некий критерий, в соответствии с которым это нечто является более важным. Но всегда можно найти другой критерий, согласно которому это нечто будет не более, а менее важным, чем что-либо другое. Следовательно, чтобы это нечто было действительно более важным, мы должны указать некую причину, по которой важнее воспользоваться тем «критерием важности», в соответствии с которым это нечто более важно, чем что-либо другое, а не тем, в соответствии с которым оно менее важно. Нам никогда не удастся найти такой критерий, который делает это нечто действительно более важным, чем что-либо еще.

Пример :

Предположим, мочиться в общественных местах нехорошо, то есть следовать правилу, гласящему, что мочиться в общественных местах нехорошо, важнее, чем следовать противоположному правилу, согласно которому, мочиться в общественных местах можно, если хочется. Но каков же критерий выбора первого правила как более важного? Предположим, первое правило важнее, поскольку мочиться в общественных местах - значит, создавать эстетический дискомфорт окружающим. Но, с другой стороны, кто сказал, что оберегать окружающих от эстетического дискомфорта важнее, чем спасать себя от разрыва мочевого пузыря? Необходимо доказать, что оберегать эстетические пристрастия окружающих важнее, чем собственное здоровье. Мы можем попытаться найти какую-либо причину для этого, но снова окажемся в той же ситуации, поскольку и на эту причину обязательно найдется контрпричина.

2. В действительности, очевидно, когда мы говорим о важности чего-либо, мы основываемся не на логическом обосновании, а на чувствах: мы чувствуем, что нечто является более важным, чем что-то другое. Но воин знает, что чувствами можно управлять. Все дело здесь в манипулировании вниманием: мы можем удерживать внимание на чувстве того, что нечто является более важным, чем нечто другое, а можем переключить свое внимание, и будем чувствовать, что это нечто, наоборот, является менее важным; наконец, мы можем заставить себя чувствовать, что эти вещи совершенно равнозначны. И это может быть применимо к чему угодно! А если так, то выходит, что действительно ничто не является более важным, чем что-либо еще.

Осознавая все это, воин уже не может руководствоваться в своих поступках чувством важности чего-либо, понимая всю условность этого. Поэтому совершая действия, воин основывается исключительно на том, отвечают ли эти действия его предрасположению, или нет. Важность чего-либо его совершенно не волнует. Иными словами, воин во всем следует путям своего сердца, понимая при этом, что все это не имеет ровным счетом никакого значения. Это и называется контролированием глупости.

Контролирование собственной глупости включает два аспекта:

1. Контролировать свою глупость - это значит постоянно помнить, что ты дурак, и ничего не знаешь об этом прекрасном и ужасающем мире.

Обычный человек, как правило, не обращает на это внимания, поэтому мир для обычного человека - это нечто само собой разумеющееся, где все известно заранее, так как он умен и все знает; он привыкает верить, что все знает о мире. Человек оказывается пойманным в замкнутом кругу собственной глупости, и уже не может заметить своей глупости и взять ее под контроль.

Воин, с другой стороны, разрывает этот круг. Воин помнит, что пока он думает о мире как о чем-то заранее известном и предсказуемом, он является безнадежным дураком. Таким образом воин контролирует свою глупость.

2. Контролировать свою глупость - это значит постоянно помнить, что твои поступки - это поступки дурака, который ничего не знает об этом прекрасном и ужасающем мире.

Обычный человек так, как правило, не думает. Он ощущает важность и разумность своей персоны, и вследствие этого его поступки тоже кажутся ему разумными и важными. Он привыкает верить, что действовать, согласно его представлениям о мире, лучше, разумнее. А совершая «важные» поступки, человек привыкает чувствовать себя важным.

Воин, напротив, ничего подобного не чувствует. Он не считает, что какие-то из его поступков лучше, важнее, чем другие. Воин осознает, что знает о мире так мало, что в свете этого не может рассматривать свои поступки как наиболее разумные. Поэтому он совершает определенные поступки не из-за того, что они важнее других, но просто потому, что эти поступки в большей мере отвечают его предрасположению, чем другие. Это и есть контролирование глупости.

В результате такого отношения к вещам, воин начинает рассматривать свою жизнь совсем иначе, нежели обычный человек. Все, что делает воин, все, что с ним случается в жизни, не хорошо и не плохо; все в жизни является вызовом.

Обычный человек рассматривает все, что с ним происходит, как благословение или проклятие. Воин относится ко всему, как к вызову для себя. Жизнь воина - это ответ на вызов. А вызовы не бывают ни хорошие, ни плохие.

Воин занят действиями, а не раздумьями, хороши его поступки или нет. Воин просто трезво взвешивает все обстоятельства, и затем выбирает наилучший из поступков, который, как он чувствует, может совершить. Он просто выбирает тропу с сердцем и следует по ней. Воин знает, что его жизнь завершится, в конечном счете, очень быстро. Он знает, что он, как и любой другой, не идет никуда. Он знает, что никакая вещь не является более важной, чем другая; если взглянуть на него, он выглядит точно так же, как обычный человек, за исключением того, что глупость его жизни находится под его контролем.

Поскольку не существует чего-то более важного, чем все остальное, воин выбирает действие и выполняет его так, как будто оно имеет значение. Выполнив действие, воин спокойно отходит в сторону, его не заботит: были ли его поступки хорошими или плохими, принесли они результаты или нет.

Правило для сталкера

Обычный человек строит свои отношения с миром на основе чувства собственной важности и других привычек. Цель воина - избавиться от привычек, и в первую очередь - от привычки чувствовать важность самого себя и своих поступков. Но избавляясь от них, воин утрачивает прежние основы взаимодействия с миром, и у него появляется нужда в обретении новых основ. Основами, направляющими действия воина, становятся для него инструкции, получившие название «правило для сталкера».

1. Все, что нас окружает, является неизмеримой загадкой.

Воин концентрирует свое внимание да том, что он в действительности не знает об этом мире почти ничего: все, что он на самом деле знает, ограничено в основном поступками людей и тем, что делают люди; все остальное, во что привыкли верить люди, не более, чем модели, которые не идеально описывают ту часть мира, на которую люди привыкли обращать внимание.

2. Мы должны пытаться раскрыть загадку этого мира, даже не надеясь на успех.

По сути дела, воина не волнует результат; для воина важен сам процесс поиска, само соприкосновение с бесконечными тайнами бытия. Именно это и становится основной целью воина в жизни.

3. Воин, зная о своем долге попытаться раскрыть загадку окружающего мира, занимает свое место среди этих загадок, и сам себя рассматривает как одну из них.

Следовательно, для воина нет конца загадке бытия, будь то камешек, муравей или он сам. В этом смирение воина. Каждый равен всему остальному.

А зная о том, что во всем в мире заключено бесконечно больше всего, чем он знает, воин осознает также, что и его собственные возможности безграничны, неописуемы и неизмеримы. И зная это, воин стремится их раскрыть.

Таким образом, правило для сталкера - это квинтэссенция всего учения магов.

Принципы сталкинга

Следуя предписанию правила для сталкера, воин проходит по тропам жизни, и в своих действиях он исходит из семи принципов искусства сталкинга. Эти принципы есть практическая основа взаимодействия воина со всем, что его окружает.

Принципы сталкинга таковы:

1. Сознательность выбора и трезвость.

Воин сам выбирает место для битвы. Воин никогда не ослабляет контроль, и не позволяет кому, или чему бы то ни было втягивать себя во что-то, чем сам он заниматься не хочет. Он всегда принимает полную ответственность за все, что делает, поскольку знает, что любое решение он принимает перед лицом неминуемой смерти. Любая импровизация может быть удачной лишь в том случае, если она должным образом подготовлена, и чтобы не оказываться в невыгодном для себя положении, всегда следует трезво оценивать ситуацию, используя для этого всю доступную информацию, а уже потом решать, вступать или не вступать в битву.

2. Отбрасывание лишнего.

Воин стремится не усложнять; он всегда отбрасывает все, что не является необходимым. Сложность ситуации - это не что иное, как один из аспектов отношения к ней. Определяется сложность любой ситуации тем, каким образом ты ее осознаешь. Так что, управляя вниманием, можно управлять и сложностью любой ситуации. А если так, то стоит ли усложнять? Ведь любая битва - это битва за собственную жизнь.

3. Совершение поступков с полной отдачей.

Решая, вступать или не вступать в битву, воин знает, что любая битва - это борьба за собственную жизнь, и нужно биться до конца, здесь и сейчас. Принимать ответственность за свои решения - значит быть готовым сражаться до конца.

4. Необходимость расслабления.

Воин должен уметь расслабляться, отступаться от себя и ничего не бояться. Только тогда силы, ведущие нас, открывают дорогу и помогают. Чтобы действовать с полной отдачей, нужно постоянно подстегивать себя, и страх - хорошее средство для этого. Воин должен ослаблять концентрацию время от времени, чтобы не терять трезвости мышления, концентрируясь на одном и том же. А чтобы иметь возможность вовремя остановиться, всегда нужно быть отрешенным, никогда не теряя контроля.

5. Контроль степени внимания.

Встречаясь с неожиданным и непонятным, и не зная, что делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Ослабление концентрации внимания позволяет телу расслабиться, а сознанию - расширить сферу внимания и увидеть вещи по-новому. Расширение взгляда отрезвляет, и, в конечном итоге, позволяет найти решение.

6. Интенсивность жизни.

Когда воин действует - он сжимает время. Здесь даже секунды идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.

7. Отстраненность.

Воин никогда не выставляет себя вперед. Действовать, находясь в тени, гораздо эффективнее, чем действовать на переднем плане. Чтобы не утратить трезвости, воин должен быть отстраненным от мира наблюдателем, даже находясь в самой гуще событий. А чтобы не испытывать ненужных влияний извне, воин должен стараться привлекать к себе как можно меньше внимания и воздерживаться от контактов с окружающими, если эти контакты не являются действительно необходимыми.

Результаты применения принципов сталкинга

1. Воин никогда не принимает себя всерьез. Он смеется над самим собой.

2. Воин терпелив, потому что действует без спешки, но и немедля. Воина ведет осознание собственной смерти, поэтому у него просто нет времени, чтобы бездельничать, и нет времени, чтобы допускать неверные шаги.

3. Воин обладает бесконечными способностями к импровизации. Воин не имеет времени на то, чтобы цепляться за старые проверенные пути и допускать ошибки, концентрируя внимание на чем-то одном. Воин стремится трезво смотреть на вещи. В каждой ситуации он ищет решение, наиболее адекватное этой ситуации, а чтобы действовать таким образом, воин стремится расширять свой взгляд на мир, свою сферу внимания. И это неизбежно приводит к появлению у него новых возможностей, которые воин тут же использует. Отсюда - способность импровизировать, совершать новые, неожиданные поступки, - столь неожиданные, что в конечном итоге они могут привести воина к остановке мира, к достижению второго внимания.

Четыре настроения сталкинга

Безжалостность, хитрость, терпение и мягкость составляют суть сталкинга. Они являются основой, которая, со всеми своими ответвлениями, должна быть изучена шаг за шагом. Руководствуясь принципами сталкинга, воин должен воплощать во всех своих действиях эти четыре настроения.

Безжалостность - это настроение, в котором отсутствует жалость к самому себе и к кому бы то ни было.

Жалея других, человек, на самом деле, ставит их сначала на свое место, и затем изливает на них чувства, которые являются чувствами жалости к себе самому.

Жалеть кого-то, значит думать, что этот кто-то - такой же, как ты. Между тем, если отбросить привычку верить, что все люди одинаковы, то становится видно, что все различны, хотя и привыкли концентрировать свое внимание на ряде одних и тех же вещей. А если какой-то человек воспринимает мир иначе, чем ты, то те вещи, которые вызвали бы у тебя жалость к себе, будь ты на его месте, вполне возможно, не будут вызывать жалость к себе у него. И в этом случае твоя жалость к нему будет совершенно бессмысленной и бесполезной.

Впрочем, жалость бессмысленна и бесполезна в любом случае: жалость отнимает время и энергию, которые могут быть потрачены на то, чтобы изменить ситуацию, которая вызывает у тебя чувство жалости.

Таким образом, безжалостность не есть жестокость, и не подразумевает отказа от помощи кому-либо. Но так как воин, контролируя свою глупость, понимает, что практически все люди так или иначе отличаются от него, - очевидно, вещь, которую он может считать помощью кому-то, этим кем-то может вовсе не восприниматься как помощь, и не являться ею. И поэтому безупречность воина по отношению к другим состоит в том, чтобы наилучшим образом оказывать им помощь, но только в том случае, если они тебя об этом попросят.

Хитрость, или искусность - настроение, побуждающее к поиску наиболее адекватных средств разрешения ситуации. Воин не выбирает первое попавшееся решение. Он ищет, исследует, обращая внимание на все новые и новые аспекты, связанные с ситуацией, а затем находит наилучшее, нестандартное, хитрое решение. Воин никогда не действует прямолинейно. Он всегда искусен, а его искусность маскирует все, что он делает, скрывая острие его безжалостных ударов.

Терпение - это настроение отрешенности и бесстрастности, легкости и покоя, и в то же время полного контроля и внимания ко всему, что происходит; это настроение ожидания, в котором отсутствует суета и непоседливость, но отсутствует также и медлительность, а есть только сила ждать - ждать столько, сколько будет нужно, даже если придется ждать целую вечность.

Терпение имеет два аспекта: долговременный и кратковременный. Долговременный - это собственно терпение, умение долго ждать. Кратковременный - это выдержка - способность не реагировать сразу, но ждать, трезво взвешивая все аспекты ситуации, когда это необходимо.

Мягкость, умеренность - это настроение, в котором сочетаются смирение и активное действие; мягкость подразумевает очень осторожное и внимательное отношение ко всему; быть мягким - значит всегда находить и использовать такую силу воздействия, которая является наилучшей во всех отношениях, которая несет в себе мощный импульс, с одной стороны, но, с другой стороны, результаты ее воздействия не оказываются нежелательными. Мягкость - это сила без насилия.

Безжалостность позволяет действовать эффективно; хитрость позволяет импровизировать; умеренность позволяет адекватно претворять стратегию в жизнь; терпение дает возможность совершать требуемые шаги именно тогда, когда нужно.

Безжалостность, хитрость, терпение и мягкость являются четырьмя ступенями обучения сталкингу. Эти четыре настроения необходимо практиковать и совершенствовать до тех пор, пока они не станут совершенно отточенными и незаметными для окружающих. А для этого воин должен постоянно выслеживать самого себя, корректируя свое поведение.

Но безжалостность не должна быть бессердечием, хитрость - коварством, терпение - медлительностью и мягкость - глупостью. Воин должен быть безжалостным, но обаятельным; хитрым, но деликатным; терпеливым, но активным; мягким, но неотступным.

Маги вырабатывают в себе совершенное сочетание безжалостности, хитрости, терпения и мягкости. Эти четыре основы сталкинга неразрывно связаны друг с другом и являются направляющей силой во всех действиях магов: мягкость требует терпения; чтобы уметь ждать, надо осознавать преимущества «хитрых» действий по сравнению с прямолинейными; чтобы действовать по-настоящему искусно, нужно уметь рисковать, нужно быть свободным от рациональных опасений, а для этого нужно быть свободным от чувства жалости к самому себе, от чувства собственной важности.

Чтобы действовать по-настоящему эффективно, всегда находить адекватные средства для разрешения любой ситуации, требуются все четыре настроения. Поэтому любое действие, совершаемое магом, неизбежно управляется этими четырьмя принципами. Иными словами, любое действие мага имеет заранее обдуманный замысел и исполнение и синтезирует в себе четыре основы сталкинга.

Маги используют эти четыре настроения сталкинга как руководство к действию. Эти четыре настроения представляют собой четыре различных состояния ума, четыре различных вида интенсивности воздействия, посредством которых маги могут заставить измениться свое восприятие и внутреннее состояние, а это необходимо для осуществления эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Терпение и чувство времени. Человек знания

Итак, терпение - это бесстрастное ожидание.

Воин знает, что и чего он ждет, и он не спешит и не тревожится, он просто делает то, что должен - в этом суть терпения. И в этом - великое наслаждение воина.

Терпение неразрывно связано с чувством времени. Чувство времени обретается воином лишь после того, как к нему приходит терпение. Оно приходит, так сказать, «с практикой ожидания». Терпение, равно как и другие настроения сталкинга, должно культивироваться достаточно долго, чтобы стать действительно силой. Именно поэтому четыре настроения сталкинга являются четырьмя ступенями обучения этому искусству, которые могут быть пройдены лишь последовательно, в результате длительной практики. Точно так же и чувство времени может прийти к воину лишь со временем, после того, как он в полной мере овладеет терпением.

Чувство времени - это способность точно почувствовать момент, когда все, что до этого сдерживалось, должно быть отпущено. Чувство времени управляет также и осознанием момента, когда нужно совершить что-либо, что не предполагалось совершать заранее, но наиболее успешно может быть сделано именно в данных обстоятельствах.

Контроль, дисциплина и терпение подобны плотине, за которой все накапливается. Чувство времени - шлюз в этой плотине.

Терпение означает сдерживание своим духом того, что, как знает воин, по праву должно произойти, поэтому терпение никак не связано с планами, которые человек может строить, но определяется только личной силой человека: в случае, когда воин обладает в полной мере контролем, дисциплиной и чувством времени, терпение гарантирует, что тот, кто чего-то заслуживает, получит это.

Человек, обладающий терпением и чувством времени, пребывает в состоянии тонкого равновесия со всем окружающим миром, безошибочно чувствуя, что и когда он должен делать, какие шаги должен предпринимать в учении. Иными словами, такой человек получает знание непосредственно ото всего, что его окружает. Такой человек, как говорят маги, владеет безмолвным знанием, то есть получает знание без помощи слов. Поэтому человека, овладевшего терпением и чувством времени называют человеком знания. Из книги Мистическое путешествие мирного воина автора Миллмэн Дэн

Глава 19 Возрождение и путь воина Не жалей времени на раздумья; но когда приходит время действовать - не рассуждай, но действуй Эндрю Джексон Это произошло неожиданно, в самый обыденный день, как обычно и случаются неожиданности. Причиной стало зерно, посеянное далеко в

Из книги Пересекая границу. Психологическое изображение пути знания Карлоса Кастанеды автора Уильямс Дональд Ли

Глава 3. Путь Воина Августовский вечер 1961 года. Карлос вместе с пятью индейцами с помощью дона Хуана пытается заглянуть в другой мир, используя пейот. Разжевав шесть бутонов кактуса и отхлебнув текилы, чтобы избавиться от горечи во рту, Карлос почувствовал сильнейшую

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора

Путь Воина Духа как развитие и совершенствование лучшего Многие думают, что в этой жизни множество путей достижения истины. Но мало кто ответит на вопрос: что ты подразумеваешь под словом «истина»? И поиск «истины» продолжают, возможно, много раз проходя мимо неё…На

Из книги Воинская магия и гипноз автора Серебрянский Юрий Анатольевич

Глава 10. Путь Воина Вот солнце восходит над миром чужим:На наш здесь всё очень похоже.Но если от голода свалишься с ног,Тебе здесь никто не поможет.Попросишь о помощи - сразу убьют,За то, что признал свою слабость.Попросишь воды - четвертуют, сожгут,Тебя, проявившего

Из книги Учение дона Хуана. Абстрактная магия. автора Преображенский Андрей Сергеевич

Путь воина Неделание самого себяЧтобы достичь второго внимания, необходимо накопить достаточное количество личной силы. Надо определенным образом изменить свой взгляд на мир, следовать определенным установкам, которые маги сгруппировали вместе и назвали «путь воина».

Из книги Послание Карлоса Кастанеды. Встречи с Нагвалем автора Торрес Армандо

Из книги Найди свой истинный Путь автора Синельников Валерий

Из книги Судьба и ситуации автора Баранова Светлана Васильевна

Светлана Васильевна Баранова Путь Воина Духа. Судьба и

Из книги О семье автора Баранова Светлана Васильевна

Светлана Васильевна Баранова Путь Воина Духа. О семье

Из книги Некоторые качества эгоизма и способы их трансформации автора Баранова Светлана Васильевна

Светлана Васильевна Баранова Путь Воина Духа. Некоторые качества эгоизма и способы их

Из книги Крайон. Путь в Эдем – путь силы и света автора Шмидт Тамара

Тамара Шмидт Крайон. Путь в Эдем – путь силы и света

Из книги Мудры: как влиять на других и самому защититься от чужого влияния автора Таль Макс

Что произойдет, если вы выберете первый путь – путь зла? Мудра не сработает так, как вы хотите. Вы просто не сможете причинить зло другому человеку. Причина в том, что мудры по самой своей природе работают лишь на созидательные цели. При помощи мудры вы не сможете нарушить

Из книги Путешествие Сократа автора Миллмэн Дэн

Что произойдет, если вы выберете второй путь – путь добра? Если же вы выберете второй путь, то вам достаточно будет выполнить мудру и сформировать намерение убрать препятствия из вашей жизни так, чтобы это послужило всем во благо.Как именно эти препятствия исчезнут – вам

Безмолвный Вэй Несмотря на его имя, тиранический правитель безродного клана, на самом деле умеет, говорить, хотя и с хриплым, зловещим голосом. Всегда носит золотую маску, и верит в свое превосходство над другими мужчинами.

Тихий Ли Содержатель дисциплины. Как и его хозяин, он безжалостный и немногословный человек.

Коу Хай офицер связей. Является одним из немногих членов клана, который известен и уважаем посторонними. Он очень мужественный, несмотря на его кастрацию.

Чжоу Линь Заведующий вопросами внутренних дел. У него хрупкое физическое тело, хитрый ум, и порочное чувство цели.

Нэйгун

Беспощадный вампир

Клан безродных твердо верит, что кастрация освобождает от забот плоти, и делает их более целенаправленными и мощными. Беспощадный вампир является высшим выражением силы этой доктрины.

Свойство: Инь

Спецэффект Нэйгун:

Кровавый Небосвод: Жажда жизни. При каждой атаке поглощается 178 оч. здоровья, после 8 наложений требуется 25 с перезарядки.Закат на Руинах: Наперекор. Если выставлен блок, при атаке на вас восстанавливается 36 оч. энергии (при этом возрастает мощь нэйгун), после 8 наложений требуется 25 с.Нерушимый Кристалл: при атаке есть шанс отменить перезарядку "Кровавого Небосвода" и "Заката на Руинах".

Великодушие

Нерушимый Кристалл: при атаке есть шанс отменить перезарядку "Кровавого Небосвода" и "Заката на Руинах".

Стили

Нечестивость фехтования

Этот набор навыков исходил от древнего кодекса, а затем был принят домом безродных. Чтобы постичь это несравненное мастерство, нужно кастрировать себя и вступить в ряды безродных. После чего вам будут доступны дебаффы для молниеносного сокрушения противника.

Приём описание Эффект

Метеоритный Дождь
Наносит цели кратковременное головокружение и.Приносит самому воину 1 уровень статуса Хитрость: добавляет скорости передвижения и дальности действия приему, длится 15 с, может наслаиваться до 10 уровней.(Прочие уровни статуса Хитрость связаны с [Созерцанием Будды].) (Вредоносность этого приема повышается со скоростью передвижения самого воина.)(Данный стиль может использовать только евнух.)

Созерцание Будды
При успешном блоке самому воину добавляется статус Хитрость: добавляет скорости передвижения и дальности действия приему, длится 15 с, может наслаиваться до 10 уровней.(Эффект от Хитрости растет вместе с мощью самого приема.)(Стиль доступен только для евнухов.)

Счастливое Предзнаменование
Противнику наносится.Также вы получаете статус Хитрость, проникаете в тело противника и меняете статус на Вторжение Простуды: после каждого проведенного приема есть шанс запечатывания на 15 с, после распечатывания с противника снимается 1 уровень статуса.(Можно менять Хитрость на Вторжение Простуды только 4 раза.)(Повышение урона приемов зависит от повышения скорости перемещения.)(Стиль доступен только для евнухов.)

Речная флейта
Наносит целям.(Этот прием может быстро приблизить к противнику с помощью цингун.)(Повышение урона приема зависит от повышения скорости перемещения.)(Стиль доступен только для евнухов.)

Желтый Дракон
Противникам впереди наносится.При разрушении блока противника: сам воин получает 10 уровень Хитрости.(Повышение урона приема зависит от повышения скорости перемещения.)(Стиль доступен только для евнухов.)

Отступление Порока
Отступление Порока Наносит целям.Добавляет противнику статус Дурная толпа: при выполнении приема есть шанс получить головокружение (можно сбить прием), также наносится урон, длится 10 с. (Повышение урона приема зависит от повышения скорости перемещения.)(Стиль доступен только для евнухов.)

Уничтожение Бесов
Наносит целям.Повторное нажатие тратит 10 уровней статуса Хитрость, можно применить прием погони [Массовая Казнь].(Этот прием может быстро приблизить к противнику с помощью цингун.)(Если у воина нет 10 уровней Хитрости, прием погони применить невозможно.)(Повышение урона приема зависит от повышения скорости перемещения.)(Стиль доступен только для евнухов.)

Порхающая ласточка
Противникам впереди наносит.Одновременно расходуется 1 уровень статуса Хитрость: противник замирает на 2 с. (Если у воина недостаточно статуса Хитрость, дополнительных эффектов нет.)(Повышение урона приема зависит от повышения скорости перемещения.)(Стиль доступен только для евнухов.)

Массовая Казнь
Прием погони, наносит целям.(Этот прием может быстро приблизить к противнику с помощью цингун.)(Повышение урона приема зависит от повышения скорости перемещения.)(Стиль доступен только для евнухов.)

----* Как вступить в Клан безродных *----

Есть два способа, чтобы присоединиться к фракции: сюжетный квест, или случайная встреча.

Сюжетный квест

Условия для регистрации::

Основные требования

1.На сервере активны все четыре нэйгуна.
2.Вы должны играть за "бродяг" в качестве свободного духа или выше. Это означает, что вы не можете быть активным членом основной школы с хорошей репутацией. (Если вы предали свою ​​текущую школу, или же оставили ее, то вы можете присоединиться к этой фракции.)
3.Достигнуть ранга «Гроза царей».
4.Персонаж должен быть мужского пола, который готов стать кастратом. (Вы пожертвуете свой ​​орган во время ритуала.)

Особые требования

1.Канон подсолнуха 25 уровня

Случайная встреча

Вы должны соответствовать следующим условиям, чтобы активизировать случайную встречу:
1. Два нейгуна должны быть активны
2. Вы мужской персонаж, который является достаточно злым по шкале морали.
3. Вы мужской персонаж, который обладает высоким уровнем безчестия.
4. Вы мужской персонаж, и готовы стать кастратом.
(В Нанкине, посетите Шэнь Сюе (839,1532), чтобы узнать больше о клане безродных.)

----* Уход от учителя/Бросить наставника *----

【Уход от учителя】

Когда игрок достигнет титул 6 уровня, он может получить задание у НИП "Текущей Силы".
Влияние
1. После того как вы бросили наставника, вступление в другие братства осуществляется в соответствии со стандартными правилами.
2. После ухода от учителя предел нэйгуна и уровень приема снижаются до 5, приемы сохраняются, все умения и слава исчезают.

Бросившие наставника

Игрок может в любое время получить задание у НИП "Текущей Силы" .
1.Игрок может в любое время получить задание у НИП "Текущей Силы" .
2.Став мастером, можно вступить в новые силы или традиционные восемь школ или стать свободным человеком "Без школы".
1.При этом в течение 24 дней нельзя заново вступать в Текущую Силу.
2. Игроки с титулами уровней 1 и 2, бросившие наставника, полностью лишаются нэйгуна, приема и славы.

Штурмы — совместные атаки участников одного Клана на города других Ярлов или Крепости.

Условия организации Штурма и участия в нем:

  • вы должны состоять в Клане;
  • Ярл, на которого вы нападаете, должен состоять в другом Клане или иметь Дворец 15 уровня и выше;
  • в вашем городе должно быть построено здание Военный Блок.

Военный Блок открывает возможность создавать Штурмы и принимать в них участие. Улучшайте здание, чтобы увеличить максимальное количество воинов в Штурме. Для этого вам понадобятся ресурсы и специальный предмет “Чертеж воителя”.

Чтобы организовать Штурм, откройте Карту Мира, найдите объект атаки и нажмите кнопку “Штурм”. Затем выберите время, через которое собранные войска пойдут к цели: 5 минут, 15 минут, 30 минут, 1 час, 8 часов. После этого откроется стандартное окно формирования отряда для атаки. Если вы инициатор Штурма, то должны отправить в поход хотя бы один отряд.

Чтобы принять участие в уже организованном Штурме, откройте вкладку “Штурмы” в здании Военный Блок и нажмите кнопку “Участвовать” в любом из свободных слотов для войск. Если вы не построили в своем городе Военный Блок, вам все равно будет приходить сообщение о том, что соклановец организовал Штурм, но вы не сможете посмотреть информацию о походе и присоединиться к нему. (Подробнее об организации и участии в Штурме читайте в следующем разделе).

Обратите внимание на функцию мгновенного Штурма. Вы можете начать совместную атаку немедленно, не дожидаясь окончания таймера, даже при неполном количестве воинов в Штурме. Главное условие мгновенного Штурма — набрать хотя бы 25% от изначально установленного числа воинов. Если процент будет меньше, то нужно подождать окончания таймера.

Во время глобальных Соревнований Ярл может принять участие в Штурме, только если находится в том же Королевстве, где проводится Штурм.

В ледяном мире Йотунхейме также возможно организовывать Штурмы или принимать в них участие.

Штурм может быть отменен по следующим причинам:

  • в атакуемом городе действует Щит Мира;
  • атакуемый город был перемещен;
  • атакуемый Ярл более не является участником Клана и его Дворец ниже 15 уровня.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png