Человек подчиняется Богу, Который рядом с нами, но подчиняется не рабским подчинением, потому что так отнимается у нас свобода, - Бог же, напротив, делает нас свободными от страстей и греха. Бог относится к нам как Врач, Который лечит нас; Он не ограничивает нашу свободу, а исцеляет нас от страстей и греха. И как врач действует не насилием, но дает нам предписания, так и Бог дает нам заповеди, которые помогают нам стать совершенными.

В своем Послании святой апостол Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Бог начинает действовать, как только человек скажет себе: «Хочу быть ближе к Богу!» И тотчас Бог обнаруживает Свою отеческую любовь.

Отцы говорят, что даже само намерение, возникающее у нас, о котором мы думаем, что оно наше, даже тот факт, что мы хотим, мы имеем желание, даже само это хотение наше - тоже от Бога. В конечном счете, все от Бога. А что же остается нам? Наша расположенность приблизиться к Нему.

Часто люди, придя на исповедь, говорят: «Я погряз в страстях; я порабощен ими и не имею силы освободиться от них; я не вижу выхода. Я живу в вечных терзаниях: страсти все время побеждают меня, позорят, уязвляют».

Да, это так. Такова реальность. Страсти вообще не дают человеку поднять головы, и он льет горькие слезы о себе.

Ты говоришь такому человеку:

Но ведь ты хочешь спастись?

Конечно!

Тогда перестань бояться! Бог найдет способ спасти тебя.

В «Патерике» говорится: «Отдай Богу намерение свое, и получишь силу!» Так отдай Богу свое намерение, свою волю, свое желание быть ближе к Нему - и Бог даст тебе силу для этого. Мы не знаем способа нашего спасения. Благий Бог явит его нам, если мы дадим Ему, так сказать, право вмешаться в нашу жизнь, если мы дадим Ему возможность и свободу вмешаться в нашу жизнь. Если мы действительно желаем спасения, Бог найдет способ спасти нас. Быть не может, чтобы Он сказал: «Вот, Я для этого человека ничего не могу сделать!»

Это врач может сказать: «Я сделал все возможное, но, к сожалению, больной умрет. Увы, он не выживет». Врач может оказаться в безвыходном положении, но для Бога не существует ни безвыходных положений, ни невозможных вещей. Бог не совершает ошибок.

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге - уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него. Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения.

Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право быть просвещенными Богом - потому что таково наше намерение, воля или что бы там ни было, - Бог даст нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы нуждаемся, если мы действительно ищем этого.

Так происходит, когда мы идем к Богу. Ведь когда человек поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу, если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его? Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем, подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение, расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать, а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве с Богом.

Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того, как Ты позовешь Меня, Я уже буду там» , - то есть еще до того, как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит тебе, что Он тут, - чтобы мы видели непосредственное присутствие Бога при каждом нашем молении, при каждом призывании Бога.

Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

Ты, например, говоришь: «Вот Бог дал мне нечто. Ах, если бы Он дал мне этого немного больше! Вот если бы этого было больше, если бы оно было совершеннее, тогда, думаю, было бы лучше!»

Нет. Дела Бога совершенны и не имеют недостатков, которые есть у наших дел, когда мы делаем все что можем и говорим: «Да, получилось хорошо - по человеческим меркам. Но могло быть и лучше!»

У Него так не бывает. Все дела Божии совершенны. Мы же должны трудиться, имея этот дар - присутствие Бога в нашей жизни, и продолжать возрастать, каждый - там, где он поставлен, своим способом, в своих обстоятельствах, но всегда ища связи с Богом, которая, конечно же, установится, когда человек постигнет великую тайну, как привлечь Бога к себе - или, правильнее сказать, самому прийти к Богу. А это та самая тайна, о которой говорилось во вчерашнем евангельском тексте , - стяжать в сердцах наших смирение мытаря, его скорбь.

Сказано: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8).

Разумеется, здесь имеются в виду не наши руки - в чем они повинны, бедные? Они всего лишь члены нашего тела. В чем повинна рука, если она крадет, если бьет? Это дело человеческого ума, расположения. Рука не идет сама по себе, чтобы украсть или ударить другого человека. Апостол говорит, чтобы мы очистили нашу жизнь и дела.

Помните трагедию Шекспира «Макбет»? Я прочитал ее, когда еще был маленьким. Там некая королева совершила убийство, а потом, несчастная, каждую ночь вставала и без конца отмывала руки, говоря: «Они еще не чистые, еще не чистые!» Она была как сомнамбула.

Это произвело на меня сильное впечатление, сцена эта просто врезалась в мою память. Женщина совершила убийство, и ей, несчастной, нужно было бы очистить душу - вот так была выражена глубокая потребность совести в очищении от тяжести греха.

Мы часто говорим: у нас грязные руки. А у кого руки чистые? Кто чист от скверны? Никто. Как же мы очистим свои руки? Добрыми делами, этим противоядием греху. Но иметь чистые руки недостаточно. В «Патерике» рассказывается об одном человеке, который был добр, руки его были чисты, он ни у кого ничего ни разу не отнял, никогда не воровал, не совершал плохих дел. А когда умер, был отлучен от Бога - проще говоря, осужден на мучение в аду. И тогда он спросил:

Бог мой, за что же? Ведь руки мои чисты, ведь я ничего не сделал!

И Бог ответил ему:

Да, действительно: твои руки чисты. Ты ничего не сделал. Твои руки чисты, но они пусты.

Недостаточно того, чтобы они были чисты, если они пусты, если в них нет ничего.

Как же, действительно, человеку очиститься? С помощью противоядия. Многие люди говорят:

Но я же добрый, я никого не трогаю, никому не мешаю…

Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с усилием, а не с легкостью. Не те крошки, что сметаются с нашего стола. Если есть бедные, которые едят наши крошки, то это не милостыня; нужен труд - чтобы твоя жертва запечатывала доброе дело. Вот это имеет ценность пред Богом. Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, - вот это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.

Поэтому многие отцы Церкви для живущих в миру на первое место ставят не пост, молитву, аскезу и прочее - об этом есть и в аскетических сочинениях, и даже в самом Евангелии. Вы ведь знаете, что Господь на суде не спросит у людей, постились ли они, молились ли, ходили ли на бдения, на беседы, читали ли они душеполезные книги или нет. Он не спросит ни о чем таком. О чем же будет речь?

Беден Я был, и вы помогли Мне. Странствовал, и вы приютили Меня. Наг был, и вы одели Меня. Голоден был, и вы дали Мне есть. В темнице был, и вы посетили Меня. Болен был, и вы позаботились обо Мне .

Иными словами, Божий суд будет судом о любви. Любовь - это не что-то абстрактное и неопределенное. Мы живем в миру, и у нас, конечно, практически нет сил (как тут лучше выразиться - возможностей? удобных случаев? времени?) на то, чтобы совершать те аскетические подвиги и дела, какие совершали святые и какие, естественно, имеют возможность совершать монахи. Мы во все дни находимся в миру. Как же мы можем приблизиться к Богу? Через любовь. Вот что такое аскеза для нас - это дела любви, добрые дела, преодоление себя, преодоление нашего себялюбия, нашей самости. Любовь должна проявляться в нашем поведении и во всех наших делах, которые, естественно, человек не может совершать с легкостью. Отцы придавали огромное значение этим делам.

Следовательно, для человека в очищении от греха «своего сердца, рук своих», то есть дел своих, - противодействие греху. Иными словами, совершать дела, противоположные тем, что терзают тебя, противоположные грехам и страстям, через милостыню, через добрые дела привлекая благодать Божию в свою душу.

В «Патерике» рассказывается об одном монахе, сестра которого была блудницей. Он просил отцов:

Молитесь о моей сестре, чтобы она покончила с грехом!

А она была блудница, но при этом делала вот что: отдавала деньги, полученные таким образом, на милостыню, а себе оставляла самую малость. Отцы ему сказали:

— Не бойся! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

Прошли годы. Ничего не изменилось, она так же жила в грехе, но и милостыню так же подавала. Отцы продолжали утешать брата:

Не бойся, она недалеко от Царства Божия! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

И действительно так все и произошло. Бог посетил ее в некий час, и она все осознала, изменила свой образ жизни и через покаяние вернулась к Богу . Почему? Потому что хотя она и не совершала аскетических подвигов, а, напротив, вся погрязла в грехе, но ее милостыня имела такую силу, что привлекла благодать Божию в ее душу.

Помните Корнилия сотника, который был язычником и о котором Бог говорит, что его молитвы и милостыни привлекли Его?

В тропаре святому Пантелеимону поется весьма красиво: «Пантелеимоне (то есть Всемилостиве), ты, имеющий имя милостивого Бога…» - то есть он милостив, как милостив Бог. Бог милует именно милостивых, потому что, как говорит Христос в Евангелии, как вы поступаете с людьми, так и Бог поступит с вами .

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода

; ибо без Меня не можете делать ничего.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь,

и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Мф. 5, 6).

БОЛЕЗНЬ ИЗМЕНЯЕТВНУТРЕННИЙ МИР БОЛЬНОГО

Следует сразу сказать, что онкологическое заболевание - давно не приговор. Врачи успешно лечат такие болезни на первой, второй, третьей стадиях развития, и даже многие запущенные случаи сегодня поддаются лечению. Больше того, в мире по заболеваемости и смертности первое место занимает отнюдь не рак, а сердечно-сосудистые болезни. Но из-за того, что рак когда-то был неизлечим, люди чуть ли не на генетическом уровне боятся его больше, нежели инсульта и инфаркта миокарда, смертность от которых неизмеримо выше.

И тем не менее рак - это очень серьезная болезнь, которая, изменяя внутренний мир больного, переворачивает и всю его жизнь.

Вообще, по словам иерея Анатолия Альшевского, человек боится не столько рака, сколько смерти, которая в его сознании четко ассоциируется с этой болезнью. Как следствие, для людей неверующих с онкологическим заболеванием связано полное крушение их собственного мира. Они не могут этого принять, и поэтому стараются не думать и не говорить о смерти, чтобы не прийти в ужас.

Но христиане знают, что смерти нет. Под ней подразумевается либо смертный час, то есть момент перехода из жизни земной в жизнь вечную, либо смерть вечная, когда бессмертная душа человека попадает в геенну огненную, ад. Поэтому христиан не столько страшит смертный час, сколько волнует Суд Божий, на котором будет определено место для их души. А если есть вера и молитва, то появляется и надежда на благополучный исход души. Тем более, должна быть такая надежда у изболевшегося, но не потерявшего самообладание человека, ибо многие святые предупреждали, что в последние времена люди будут спасаться исключительно терпением скорбей и болезней.

Преподобный Севастиан Карагандинский, в то время, когда рак еще не умели лечить, говорил: «Рак - это в рай за так». Праведники утверждали, что рай наполнен людьми, которые здесь, на земле, страдали и умерли от этого заболевания. Рай стал для них великим утешением за те страдания, которые они претерпели во время болезни. При этом невидимым образом им сопереживал и их поддерживал Сам Господь. И именно Он привел их в райские обители.

Отец Анатолий рассказал о своем опыте общения с некоторыми тяжелобольными, которые из-за болезни какое-то время находились на пороге вечности и ощутили ее дыхание. Они говорят, что тем самым Господь как будто укрепил их перед переходом в мир иной, и они уже не страшатся смертного часа, а некоторые, обретя «рай в душе», даже ждут его.

«Недавно я ездил к одному такому больному, - говорит отец Анатолий.- За время долгой болезни он совершенно изменился в духовном смысле. Был в полном сознании, абсолютно спокоен, рассудителен, и это позволило нам обоим быть предельно откро венными друг с другом. Мы говорили о Промысле Божием, о волнительном ожидании встречи с Творцом…»

БОЛЕЗНЬ - ПОСЕЩЕНИЕ БОЖИЕ

Любая болезнь, а онкологическое заболевание, по видимому, особенно - это прежде всего посещение страждущих Самим Господом, опять же по словам угодников Божиих. Это выражение разные люди понимают поразному в меру своей религиозности, своей веры во Христа. «Как же так, неужели Бог посылает болезни?!», - возможно, спросит кто-то. Конечно, нет. Священник Анатолий Альшевский вспоминает слова святителя Василия Великого, который говорил: «Откуда недуг? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех». Человек начинает болеть, когда живет грехом, а грешить начинает, когда отдаляется от Бога. И даже если устами хвалит Бога, то сердце его молчит, и этим в какой-то мере объяснятся то, что тяжко болеют и люди считающие себя православными христианами. О таких Господь говорит: «Чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня».

Итак, болезнь - посещение Божие, потому что заболевший человек уже не имеет сил вести вольный образ жизни («страдающий плотию перестает грешить», - говорит апостол Петр), и, вспоминая о своем Творце, начинает каяться, молиться, призывает имя Господне, и Господь как милосердный и любящий Отец спешит к измученной грехами и болезнями душе.

Люди праведной, святой жизни (кстати, всегда считающие себя первыми грешниками!) знают, что недуги примиряют человека с Богом, и поэтому, когда их тоже посещают болезни, расценивают это как великую милость Божию. В «Отечнике» вспоминается многоболезный старец, которого на какое-то время оставили болезни, и он горько плакал о том, что не болезни оставили его, а Господь

ОТ БОЛЬНОГО БОГ ЖДЕТ МОЛИТВ

«Когда я прихожу в палату к больным, то прямо говорю им, что они здесь оказались не случайно, - продолжает священник - Но мало сказать, в чем причина их болезни. Нужно подвести их к тому, чтобы они, говоря медицинским языком, сами диагностировали свое отпадение от Бога. Чтобы у них появилась мысль: что во мне не так? И когда человек задаст себе этот Вопрос и честно ответит на него, тогда моя задача как священника помочь ему возвратиться к Источнику жизни, ко Творцу».

В дореволюционной России многие врачи встречали своих пациентов вопросом: «Когда последний раз исповедовались? Причащались?» Сегодня на первичном приеме у врача вы этого не услышите: время другое, отношение к религии другое. Но истина не меняется, и «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». И человек живет по духовному закону, независимо от того, знает он об этом или не знает, признает он его или нет.

«Если человек не меняет свою жизненную позицию и даже не собирается этого делать, если в душе его ничего не происходит, то ни о каком изменении течения болезни и речи быть не может. Или же болезнь будет возвращаться снова и снова. Внутри человека должна происходить активная творческая деятельность, побуждающая его двигаться к Богу», - уверен отец Анатолий.

«Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему», - утверждает апостол Иаков. Так же увещевала народ и праведная Иулиания Лазаревская, прославившаяся чудесами исцеления и во имя которой освящена боль ничная часовня в Новосибирском онкологическом диспансере: «Разве не знаете, - говорила святая Иулиания, - что от больного Бог ждет молитв?» Во время сердечной молитвы душа устремляется к Богу, омывается слезами покаяния и очищается от греха. Она предстоит пред Господом смиренная, чистая, и именно в этот момент Господь способен запретить болезни и исцелить больного.

MEDICE, CURA TE IPSUM, ИЛи БЕЗ БОГА НИ ДО ПОРОГА

Священник отметил, что нести слово Божие нужно не только больным, но также их родственникам, которые тоже страждут за болящего, и их сердечная боль порой бывает весьма велика. И, конечно, никак нельзя обойти словом Божиим врачей. Современному врачу тоже нужно духовное просвещение, без которого он не может быть целомудренным, то есть духовно целостным, неповрежденным, а значит, не может в полной мере отвечать предназначению врача как целителя не столько болезни, сколько человека.

Архиерей Русской Православной Церкви, профессор хирургии, консультант госпиталей Красноярского края и главного хирурга эвакогоспиталя во время Великой Отечественной войны, автор работы «Очерки гнойной хирургии», удостоенной в 1946 году Сталинской премии I степени, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий спас от неминуемой смерти и инвалидности огромное число людей. Он никогда не начинал оперативное вмешательство, не помолившись Господу перед иконой, которая всегда висела у него в операционной. И после операции всегда молился о здравии своих пациентов.

А вот что пишет о клинике доктора Матвея Яковлевича Мудрова (1776-1831) отец русской хирургии и православный христианин Николай Иванович Пирогов: «В клинике Мудрова, и в анатомическом театре у Лодера (Христиан Иванович Лодер, врач, анатом, организатор медико-санитарного дела, лютеранин - ред.) мы видели на стенах надписи и распятия. В клинике при входе был вделан в стену крест с надписью: «Per crucem ad lucem («Через крест к свету»). Несколько далее стояла на другой стене надпись: «Medice, cura te ipsum» («Врач, исцели себя сам»). В анатомической аудитории, расположенной полукружным амфитеатром, вверху, у самого потолка, вдоль всей стены надпись огромными золотыми буквами гласила: «Руце Твои сотвористе мя и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим»» (Пс. 118, 73) (Н.И. Пирогов, «Вопросы жизни. Дневник старого врача»). Это были врачи с христианским мировоззрением.

«И сегодня нам нужно трудиться с врачами вместе, рука об руку, - подчеркивает священник Анатолий Альшевский. - Но чтобы такие труды приносили по-настоящему добрые плоды, мы должны стать в полной мере единомышленниками. А для этого врачам нужно обратиться ко Христу. У них должно сформироваться христианское мировоззрение. И вот тогда наша совместная молитва совершенно окрепнет, и Господь не замедлит прийти на помощь и к врачам, и к больным, и к родственникам больных, ибо Им же и сказано: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).

«Православные колдуны» – кто они? – 2

«…Исцеляет не целитель, а Господь – через Таинства, данные в Церкви: исповедь, соборование, причащение Святых Христовых Таин, домашние и церковные молитвы о болящих, водосвятные молебны, заказные обедни, сорокоусты, молитвы «Врачу душ и телес»».

Игумен Анатолий (Берестов)

Пристанище для жертв оккультизма — «Началось раздвоение психики» — Шизофрения за 4000 долларов — За родителей платят дети — «За свои грехи я испытываю муки ада уже на земле!» — Дианетика, обернувшаяся самоубийством — По вере получим исцеление — Техника духовной безопасности

Пристанище для жертв оккультизма

Куда податься искалеченным оккультизмом людям, ставшим жертвами «православных» колдунов или иных магов. Духовное повреждение бывает подчас так глубоко, заигрывание с нечистой силой столь губительно, что даже исповедь у священника не снимает сразу всех страшных последствий бесообщения. Таким людям необходима квалифицированная духовная и медицинская помощь, им надо пройти чин отречения от занятий оккультизмом, чин присоединения к Православной Церкви , от которой они сами себя отлучили обращением к врагу Божию.

Государство, позволившее махровым цветом расцвести деятельности незаконно действующих оккультно-мистических псевдомедицинских центров, наносящих огромный ущерб духовному, нравственному и физическому здоровью населения России, ничего не делает для реабилитации жертв колдунов. Помощь эти несчастные люди получают на Крутицком Патриаршем подворье в Москве, в Душепопечительском центре имени святого праведного Иоанна Кронштадтского , где организован прием православных врачей, священников, проводятся групповые и индивидуальные психотерапевтические и психологические беседы.

«Спасите наши души!» – вопиют к небу судьбы обратившихся сюда людей. За каждым случаем – трагедия богоотступничества. Вот лишь один день приема на Крутицком подворье. Имена, естественно, изменены, чтобы еще больше ненароком не травмировать людей, пострадавших от козней лукавого и собственного легкомыслия.

«Началось раздвоение психики»

Мария, узнавшая о Центре реабилитации из телевизионной передачи, переступив порог, сразу же расплакалась:

Батюшка, я исповедоваться не могу, меня что-то не пускает. Одолевает страх, раздвоение психики. Огромные черные глаза постоянно ощущаю сзади – они преследуют меня даже в церкви – в течение трех лет…

Оказалось, Мария занималась биоэнергетикой, лечением руками. Когда вышла замуж, сошлась близко с бабкой мужа – известной на всю округу знахаркой, занимающейся заговорами. Мать мужа занималась белой и черной магией. Да и сам муж, и сестра его практиковали «целительство», вот ее и приобщили.

У Марии возникла «тяга в руках» к людям, стала ходить на курсы в центр народной медицины «Всполох» на ВДНХ. Да и участковый педиатр, оказалось, тоже закончила подобные курсы и стала учить Марию. А кончилось тем, что вдруг стала безпричинно плохо думать о своих пациентах, видеть вокруг них змей, разных темных сущностей. Но лечения не бросала – руки как магнитом тянуло. А тут трагедия произошла: муж выпал из окна третьего этажа, разбился насмерть. Было ли то самоубийство? Сын очень тяжело переживал смерть отца. До семи с половиной лет отставал в развитии, Мария водила его к целительнице, читавшей над ней древнюю «молитву», которую передала ей бабушка и которой «никто не должен знать» (вот он – верный признак колдовства). Со здоровьем ее сына вроде «наладилось», но поведение его стало странным: все время вертится, кривляется, и никаким способом невозможно привести его в церковь.

Как же вы, Мария, будучи верующей, ходили к колдунам? – спрашивает батюшка.

Так ведь мне говорили, что этот необыкновенный дар – от Бога. Я видела у них свечи, иконы. Обещали снять порчу. Я и после соборования в Черниговском скиту в биоэнергетический центр пошла, к врачу-психиатру, так как боялась попасть в психушку, если обращусь в диспансер со своими проблемами. У меня возникла зависимость от целителя, все время тянуло к ней. А когда кончились у меня деньги – она сразу мне отказала по телефону, даже встречаться не захотела. А у меня начались сильнейшие страхи. Что-то толкало меня в метро под поезд. Раз в полторы-две недели возникало желание убить ребенка, помимо моей воли. Я бы не сделала этого, но мысли такие ужасные как бы извне приходили…

– Мария, вы совершили тяжкий грех – вместо храма обратились к дьяволу, вы сами себя отлучили от Церкви . Понимаете ли это?

Да. Хотя я делала это неосознанно.

Занятие оккультизмом, чем бы оно ни прикрывалось, – это бесообщение . И на сына вы пытались повлиять, но Господь защитил ребенка.

Батюшка, я не могу подойти к причастию – мне тяжело…

– Это от того, что вы сами себя отлучили от Церкви. Вам и нельзя причащаться до чина отречения от занятий оккультизмом. Вам надо исповедоваться как следует, отслужить молебен мученикам Киприану и Иустинии, взять воду после молебна. А затем, после чина присоединения к Церкви, причаститься вместе с сыном . И никогда, ни при каких обстоятельствах не прибегать к оккультистам!..

Шизофрения – за 4000 долларов

Алексей Матвеевич пришел на Крутицы с дочерью Тоней. Три года назад, будучи студенткой четвертого курса, увлеклась системой РЭЙКИ. Лечила. Прошла четыре инициации (так называются демонские посвящения на «эзотерическом» языке) – причем за огромные деньги. Чтобы получить третью ступень мастера, пришлось продать дом. За четвертую инициацию пришлось платить четыре тысячи долларов. А потом начался психоз – била стекла, банки, хулила Бога. В больнице, куда ее поместили, не могли поставить определенного диагноза: то ли психоз, то ли шизофрения, то ли еще что-то. То есть своими же деньгами оплатили страшное нарушение психики, по сути – беснование!

Теперь Тоня улыбается тихо и радостно:

После того, как побывала в Черниговском скиту, после покаяния, соборования мне значительно лучше стало! Я ведь не сознательно занималась оккультными делами – а по юности, по глупости. Я так рада, что Господь помиловал меня.

За родителей платят дети

Александра пришла с двумя симпатичными сыновьями: десятилетним Пашей и семилетним Леней.

Батюшка, я сама человек верующий, а с мужем беда: увлекается оккультизмом. От этой скверной литературы весь дом каким-то нечистым духом пропитался. Я пыталась сжечь эти книги по благословению моего духовника – такой скандал страшный был. Уперся муж: хочу – и будут эти книги в доме! Он никак не поймет, что дети наши за его увлечения расплачиваются: Паша встает по ночам, ходит, говорит – сжимает его что-то, плакать хочется. А младший всего боится, людей боится, засыпает по полтора часа.

Внимательно поговорив с детьми, батюшка назначает лечение и дает духовный совет:

– Никаких зарубежных мультфильмов, где показывается насилие, – это вещи ужасные. Надо оставить секцию борьбы – непременно, и если уж заниматься спортом, то теннисом или плаванием… А мужу вашему скажите, что я как священник запрещаю ему читать Лазарева – от этого чтения еще много может быть неприятностей и у него, и у семьи. А еще лучше – пусть ваш муж придет ко мне!..

«За свои грехи я испытываю муки ада уже на земле!»

Вадим подходит размашистым шагом, с поклоном, касаясь рукой пола:

Благословите, батюшка!..

В нем виден уже человек церковный, в котором началось перерождение глубинным, непоказным покаянием. Но какая-то особая печать бывшего греха лежит на его лице. Вадим беспощадно, исповедально рассказывает о себе:

Я был признан особо опасным рецидивистом. Проливал кровь и чужую, и свою, вены резал. Много зла России и людям русским причинил и в тюрьме. Ссучился в тюрьме – и резали за это, а я думал, что порядок навожу. Много лет провел в зоне, после очередного преступления понял, что ждет меня верная смерть, и симулировал психическую болезнь, определили меня в одну из психиатрических тюрем…

Невозможно без содрогания и глубокого сочувствия к искалеченной жизни слушать рассказ Вадима: был полинаркоманом, кололся, ел «колеса» (таблетки), пил, гулял, к оккультизму приобщился, на жизнь матери покушался. Идет рассказ об ужасающих подробностях блуда и разврата – человеческая фантазия, даже самая развращенная, не придумает такого – в этой загубленной жизни явно чувствовалось водительство сатанинское.

Как же после столького зла сумел Вадим покаяться, обратиться к Богу?

Я купил в тюрьме молитвослов за пачку сигарет, а потом из хлеба сделал себе четки и стал потихоньку молиться. Так меня Господь спас… А когда освободился – был у отца Германа в Лавре на отчитке, бросил курить, отрекся от всего в прежней жизни. Хочу быть при храме, хочу приносить пользу… Я ведь за свои страшные грехи испытываю муки ада уже здесь, на земле. Не сочтите это за фантазию или болезнь, но меня мучает Люцифер, он причиняет мне неимоверные боли, вот и сейчас голову, как огнем, прожигает. И объясняет мне: ты находишься в преисподней. Вытащит из памяти грех и говорит: это тебе за это, а вот это – за то! И ведь каждый грех имеет свой запах. Черные мучают меня постоянно, насквозь пробивают, когда Херувимскую песнь слушаю – пакости говорят, бьют меня по голове, по спине. Я знаю, что заслужил это, по грехам моим дано. Но ведь это мешает мне быть полезным Церкви…

– А вы походите на молебны в какой-нибудь монастырь,– получает совет Вадим.– И старайтесь как можно чаще исповедоваться. Старайтесь освоить чтение на церковнославянском. А на бесовские нападения старайтесь не обращать внимания, не бояться! Да, многими еще скорбями придется искупить Вадиму свое страшное прошлое… Но вспомним, что первым Господь помиловал покаявшегося разбойника благоразумного. И милостям Божиим несть числа, если только мы не упорствуем в грехе…

Дианетика, обернувшаяся самоубийством

Зоя Максимовна сама врач и в центре не первый раз – она постоянно хлопочет за кого-то, приходит с разными людьми, нуждающимися в помощи, хотя ее семья незадолго до того пережила страшную трагедию.

Как-то ее дочь с зятем пришли домой в сильном возбуждении:

Ой, мама, что мы узнали! Мы познакомились с дианетикой – это наука будущего. Оказывается, сколько мы можем открыть в себе!

И начались изнуряющие занятия. Те, кто координирует эти псевдонаучные центры, вцепились в молодых людей мертвой хваткой. Зоя Максимовна пыталась отвадить упорно звонивших:

– Не звоните нам, дети к вам попали ошибочно, мы православные люди…

Ничто не помогало. Олег и Нина все глубже погружались в новое наукообразное увлечение, таившее в себе разрушение сознания. Нина прошла одитинг, у нее было очень тяжелое состояние, она могла спать не больше двух часов в сутки. Как-то призналась матери:

Мама, я не могу этим заниматься, ведь можно сойти с ума…

И окончательно оставила дианетику, когда одна из ее знакомых, тоже прошедшая одитинг, пыталась покончить с собой. Зоя Максимовна пыталась поговорить с зятем:

Зачем тебе это? Ведь ты на краю пропасти стоишь.

Но он лишь твердил:

Жаль, что Нина не со мной… Это будущее, человек научится владеть собой.

А потом он «овладел» собой так, что случилось непоправимое: Олег покончил с собой…

И много таких случаев известно в центре, когда занятия сайентологией, или дианетикой, становятся гибельными для личности.

По вере получим исцеление

Есть ли традиции истинно православного целительства?

Безусловно, есть, и многовековые! Здесь и траволечение. Мы знаем, что и медицина-то у нас вышла из монастырей. Раньше даже было предписано: каждому монастырю иметь свою лечебницу, иметь лекарей. А во времена Крымской войны, когда по инициативе нашего великого доктора, глубоко верующего человека Николая Ивановича Пирогова были организованы сестры милосердия, они на поле битвы оказывали помощь всем пострадавшим – не только своим, но и неприятельским, не выказывая никакого неуважения к ним. Это о чем-то говорит? Православная Церковь богата такими традициями помощи больным – всем больным. И святитель Николай, Мир Ликийских чудотворец, помогал не только православным, но и мусульманам, иудеям и даже язычникам. Мы никому не отказываем.

Но и сейчас есть люди благочестивой, высокодуховной жизни, прозорливые, которые исцеляют любовью, словом. Известно много случаев таких исцелений от высокодуховных лиц. Есть такие и в Троице-Сергиевой Лавре. Большое паломничество идет к отцу Николаю на остров Залит. Есть священнослужители, монахи высокой духовной жизни – по их молитвам многие получают облегчение и в духовных, и в физических страданиях, а то и полное исцеление. Но ведь они же лечат не как оккультные целители. Люди приходят к ним с надеждой, с верой в их молитвенное заступничество перед Богом. И по вере их, при помощи благодати Божией, которая проявляется в данном случае через этих священнослужителей, люди получают исцеления.

А сколько мы знаем случаев исцеления от чудотворных икон! Опять-таки не от «крашеной доски», как говорят некоторые невежды, а по молитвенному заступничеству или Богоматери, или того святого, образ которого мы имеем на иконе.

Духовно-медицинский Реабилитационный Центр, действующий в Москве на Крутицком подворье, объединяет усилия врачей и священников, чтобы помочь людям, пострадавшим от оккультных воздействий или же приобщившимся к паранормальным занятиям, очиститься от духовной заразы, восстановить духовное и телесное равновесие, нормальную религиозную жизнь. Центр выполняет очень важную миссию в нашем обществе и очень тяжелую! Методы здесь и чисто духовные, и медицинские, которые тоже очень нужны.

Техника духовной безопасности


Как обезопасить себя от воздействий «православных» оккультистов?

Прежде всего вы должны помнить, что исцеляет не целитель, а Господь – через Таинства, данные в Церкви: исповедь, соборование, причащение Святых Христовых Таин, домашние и церковные молитвы о болящих, водосвятные молебны, заказные обедни, сорокоусты, молитвы «Врачу душ и телес».

Но если все же вы столкнулись с человеком, который называет себя православным целителем, либо с книгой аналогичного содержания, либо с лечебным центром, где упоминаются «христианские методы лечения», либо вам кто-то (пусть даже человек верующий) советует сходить к «старцу», «блаженной», «бабушке», которая «лечит молитвами», – не доверяйтесь себе или чьему бы то ни было мнению. Обязательно сходите к своему духовнику и спросите, благословит ли он обращаться к такому целителю или в такой центр. И даже если вы человек еще нецерковный, и у вас нет духовника – подойдите к любому православному священнику. И если он скажет, что занятия такого-то целителя противоречат учению Церкви, – не спорьте с батюшкой, даже если вам пока не все понятно из объяснений. Знайте: лечение без благословения пользы ни в каком случае не принесет !..

Если вас настойчиво приглашают к «травнику», «православному целителю» или «старцу» – обязательно узнайте, кто благословил их на целительство. Не удовлетворяйтесь ответами вроде «старцы Троице-Сергиевой Лавры», «монахи такого-то монастыря», требуйте уточнить: какой именно монах, его имя и духовное звание, скажите, что вы через своего духовника уточните то, кто именно духовный отец целителя. Если вам называют «владыку» – уточните, какой именно епархии и к какой юрисдикции он принадлежит. Может статься, что под православных епископов рядятся раскольники, еретики или не имеющие отношения к христианству люди… Но даже если вам будет названо имя известного священника – не доверяйтесь на слово, обязательно спросите благословения у своего духовника, ибо нередки случаи обмана.

Очень важно в случаях, когда к какой-нибудь «бабушке», «блаженной» идут толпы народа, узнать побольше о методах, применяемых ими для исцеления. В случае, если это окажутся псевдоправославные люди, батюшка сможет предостеречь других прихожан, сказать в проповеди о духовной опасности.

Не стоит, конечно, насильно оттаскивать близкого вам человека, если он решил пойти к целителю, но с любовью объясните ему опасность такого шага, горячо помолитесь о вразумлении, расскажите батюшке о заблуждении ближнего, спросите совета.

Не бойтесь быть воином Христовым – духовно бдительным, любящим, радеющим о чистоте Православия.

Но как быть, если в какой-то трудной житейской ситуации по неведению или иной причине вы сами все-таки побывали у «целителя»? Не отчаивайтесь. Искреннее покаяние на исповеди у священника поможет загладить последствия такого необдуманного шага. А если у вас в давние времена был случай, когда обращались к «бабушке» и она «помогала»? Ни в коем случае не скрывайте этого на исповеди, покайтесь. Последствия такого общения со знахаркой могут быть заложены в ваше подсознание, как мина замедленного действия, и на долгие годы отравлять скорбями, несчастьями и болезнями жизнь вашу и близких. Всегда помните, что Господь не хочет смерти грешника и милостив к кающимся. Реклама

Вернуться к Богу

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

Лк., 20: 38

Когда после смерти душа покидает своё тело, она попадает в совершенно другие условия. Ей трудно приспосабливаться к новым и неестественным для неё условиям существования. При втором пришествии Спасителя душа каждого человека вернётся в своё восстановленное и обновлённое тело. Она войдёт не в новую оболочку, а соединится именно с телом, которое принадлежало ей раньше, но обновлённое, нетленное, приспособленное для новых условий бытия.

Успение (сон) относится не к душе, а к телу. Душа, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь, как и раньше.

Священное Писание учит, что первоначально смерть не входила в планы Бога о человеке. Книга Бытия повествует о том, что смерть пришла к нам как результат нарушения первыми людьми Божией заповеди. Согласно Библии, приход в наш мир Сына Божия был предначертан, чтобы вернуть человеку утраченную им вечную жизнь.

Речь идёт не о бессмертии души, а о бессмертии человека в целом. Восстановление единства души с телом должно осуществиться для всех людей одновременно при всеобщем воскрешении мёртвых.

Богом определённый союз души и тела – это вечный союз.

Святое Писание учит, что после смерти Бог назначает душе место её временного пребывания в соответствии с тем, что она заслужила, живя в теле, – рай или же ад. Куда попадёт душа, определяется частным судом. Частный суд надо отличать от «всеобщего» суда, который состоится в конце мира.

О частном суде Писание учит: «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его» (Сирах., 11: 26).

После смерти, когда душа попадает в совершенно новые для неё условия, она нуждается в помощи своего ангела-хранителя.

Православная церковь различает два состояния души в загробном мире: рай или ад. Также Священное Писание учит, что мучения грешников в аду могут быть сняты по молитвам за них и по добрым делам, совершаемым в их память.

Из книги Маски мира автора Зорин Петр Григорьевич

7 ПОЧЕМУ ХЕНАРО НЕ МОГ ВЕРНУТЬСЯ В ИКСТЛАН Мы все не можем вернуться в свой "Икстлан" по тем или иным причинам. Икстлан каждого – это его прошлое: места, где вы прежде жили; книги, которые вы читали прежде; люди, с которыми вы прежде встречались. Вы хотите

Из книги Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету автора Эзотерика Автор неизвестен -

Глава о том, как заставить человека вернуться, чтобы взглянуть на свой дом на земле Я есмь Бог-Лев, который выступает вперёд длинными шагами. Я выстрелил стрелами, и я ранил мою добычу. Я выстрелил стрелами, и я ранил мою добычу. Я Око Гора, я пересекаю Око Гора в это

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 01 автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы вернуться из леса с богатой добычей Заговор этот читают охотники перед выходом из дому. Слова его такие: Стану, благословясь, Пойду, перекрестясь. Стоит огненный столб, На столбе жар-девица, Охотничья птица, А к ней идут и бегут, Сползаются и слетаются Соболя и

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Необходимость вернуться к первоисточникам христианства 18.06.35 Неимоверно важно сдвинуть сознание человечества. Какой великий подвиг – постепенно привести сознание лучших среди людей к необходимости вернуться к первоисточникам христианства, к первым отцам, жившим на

Из книги Абсолютное исцеление. Системные и информационно-энергетические загадки нашего здоровья автора Гладков Сергей Михайлович

Как неправильная пища мешает вернуться к Природе Наши привычки и предпочтения иногда могут принимать характер пристрастий. Иначе говоря, они могут стать частью нас самих, встроиться в наш организм, и тогда избавиться от них становится очень сложно.Например, всякий раз,

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы вернуться с удачей Как Луна имеет свойство прибывать, как река имеет свойство прибывать, так и ты, раб Божий (имя), с прибылью вернешься. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Из книги Крайон. 11 задач, чтобы впустить в себя свет автора Шмидт Тамара

Будучи Духом, вы можете вернуться в прошлое, чтобы исправить его – благодаря чему вы исправите и свое настоящее В ваших силах – улучшить свое будущее, работая с настоящим. Но как быть с тем негативом, который, возможно, проявляется в вашем настоящем, так как был создан в

Из книги Рамана Махарши: через три смерти автора Ананда Атма

Из книги Золотое пособие народного знахаря. Книга 2 автора Степанова Наталья Ивановна

Вернуться живым с войны Прежде чем выйти через порог, наступите на него правой ногой. Стойте и говорите: Держи меня, мой отчий порог, Чтобы меня вражина убить не мог. Стрелять в меня будет - Пищаль затрясется. Бежать будет – нога об ногу запнется. Нож в меня бросит – не

Из книги Тренинг по системе Экхарта Толле. Пробуди силу настоящего! Выход из страданий в мир гармонии и счастья автора Бакнер Марк

Из книги Мистика в жизни выдающихся людей автора Лобков Денис

Игорь Тальков: верил в переселение душ и обещал вернуться В жизни знаменитого рок-музыканта Игоря Владимировича Талькова (4 ноября 1956 - 6 октября 1991), трагически погибшего от выстрела из пистолета в своей гримерке, было много мистики. За свою жизнь он дважды переживал

Спрашивает Наташа
Отвечает Виктор Белоусов, 02.11.2008


Мир вам, Наташа!

Чтобы вернуться, просто обратитесь к Богу в молитве и попросите прощения. Выйдите на улицу, говорите с Богом. Пусть ваша молитва не будет логически выстроенной, просто она течет от сердца. Говорите с Ним о вашей жизни, о счастье, о ваших желаниях, о чувствах что вы переживаете. Откройте себя, свой разум и мысли пред Господом, попросите Его наполнить вас Своим Духом - Духом правды, любви, милости, прощения...

Поразмышляйте над этими библейскими текстами:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. ()

Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? ()

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
()

Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
()

Благословений Божьих,
Виктор

Читайте еще по теме "Нравственность выбора, этика":

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png