Чтобы открыть киоск быстрого питания, необходимо продумать стратегию, правильно выбрать место размещения, уделить внимание ассортименту и ценовой политике. Много вопросов придется решить для регистрации предприятия, ведь точки общепита должны не только удовлетворять ряду требований, но и проходить постоянные проверки со стороны СЭС.

Актуальность идеи

Любой предприниматель сначала задастся вопросом, выгодно или нет открывать киоск быстрого питания? Сфера общепита очень привлекательна, так как позволяет получать стабильно большую прибыль при правильном подходе к организации собственного бизнеса.

Сегодня формат ларьков и киосков очень востребован, ведь такой бизнес имеет ряд преимуществ перед обычными точками общепита:

  • значительно меньше стартовые вложения (если для открытия полноценного ресторана и кафе потребуется не меньше 1 000 000 рублей, то ларек может обойтись в 2 - 3 раза дешевле);
  • быстрая окупаемость;
  • простота поиска помещения;
  • мобильность (при снижении спроса бизнесмен всегда может перевезти свой ларек в другую часть города, а для переезда кафе или ресторана потребуются более существенные затраты);
  • отсутствие необходимости вкладывать много денег в рекламу (большая часть прибыли таких киосков формируется из ситуативных покупок клиентов, которые проходят мимо точки продаж).

Работать в этой сфере можно самостоятельно или по франшизе. Второй вариант более предпочтителен для тех, кто не имеет опыта или не хочет заниматься проработкой стратегии. Франшиза - это готовое решение и работа под известным брендом. Сегодня киоски общепита открывают по такой схеме под марками «Стардог!s», «Шаурма-Кинг», «Еда», «Вафли с собой».

Если планируется открывать киоск быстрого питания с нуля, то предприниматель может не знать, с чего начать такой бизнес. Важно оценить привлекательность ниши, выявить конкурентов. И только потом, убедившись в целесообразности открытия ларька, можно переходить к сбору необходимых документов.

Регистрация бизнеса в этой сфере очень важна, так как несоответствие требованиям надзорных служб может повлечь за собой закрытие точки продаж. Действовать нужно в следующем порядке:

  1. Выбор правовой формы. Работать в таком бизнесе можно в качестве ИП или ООО. Если планируется открывать только один ларек, то ИП будет достаточно.
  2. Выбор налогового режима. Вариантов в этом случае масса - ЕНВД, ПСН, УСН. Все три варианта могут оказаться выгодными. Лучше заранее произвести примерные расчеты, узнать о льготах в своем регионе, и только потом принимать решение.
  3. Регистрация в ИФНС. Для ИП - по месту жительства, для ООО - в соответствии с юридическим адресом. После сдачи документов свидетельство о регистрации выдается в течение 5 - 7 дней.
  4. Установка и регистрация кассового аппарата. Так как работать киоск будет с обычными физлицами, то обойтись без него не получится. К тому же на УСН ККМ является обязательным.

На этапе регистрации придется определиться и с кодом ОКВЭД. В случае открытия своего киоска могут быть применены следующие коды:

  • 52.62 — «Розничная торговля в палатках и на рынках»;
  • 52.63 — «Прочая розничная торговля вне магазинов»;
  • 55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе».

Можно использовать и несколько кодов сразу, чтобы потом не заниматься внесением дополнений.

Определение ассортимента

Залог успеха во многом будет зависеть от качества и разнообразия предлагаемой пищи. Работать лучше в среднем или низком ценовом сегменте. Так получится привлечь больше покупателей. В ассортимент можно включать:

  1. полноценные завтраки и обеды;
  2. выпечку (хот-доги, чебуреки, шаурму, пиццу и сладкую выпечку в виде кексов, пирожков);
  3. вторые блюда (курица гриль, шашлык);
  4. напитки (соки, лимонады, чай, кофе, коктейли);
  5. мороженое;
  6. сладости (конфеты, сладкая вата).

Сразу все включать в ассортимент не надо. Лучше выбрать наиболее привлекательный для людей набор продуктов и продавать именно его. Тогда и саму палатку можно будет оформить в тематическом стиле, чтобы люди издалека видели, что продается в киоске.

В большинстве своем уровень прибыли будет зависеть от качества еды и правильности размещения киоска. Лучше избегать малолюдных мест в спальных районах. Выбирать нужно места с высокой проходимостью. Идеально, если люди будут часто проходить мимо киоска с работы и на работу. Размещать ларьки можно вблизи:

  • вокзалов;
  • офисных центров;
  • рынков (преимущественно вещевых);
  • университетов и школ;
  • остановок общественного транспорта.

А вот располагать киоск вблизи кафе и ресторанов крайне не рекомендуется. Это может существенно снизить размер возможной прибыли.

Сам же киоск может быть совсем небольшим. Площади 5 - 10 м 2 будет вполне достаточно. Ларек может быть открыт по следующему типу:

  1. стационарный киоск;
  2. ларек;
  3. деревянное сооружение;
  4. павильон;
  5. мобильный трейлер.

В последнем случае предприниматель при необходимости может сменить место продаж и выйти на еще более высокий уровень дохода.

Закупка оборудования

Количество и стоимость оборудования зависят от того, как будет налажена работа самого киоска. Вариантов может быть несколько:

  1. Продажа готовой продукции. В этом случае оборудования потребуется минимум. Достаточно будет купить холодильник, микроволновку, электрический чайник и витрину с полками.
  2. Изготовление и продажа еды. В этом случае дополнительно нужно будет купить плиту, раковину и оборудовать место для работы. Не обойтись без стола для готовки и упаковывания продукции.

Обязательным будет проведение электроэнергии, водоснабжения в киоск. Но предварительно придется потратить время на получение разрешения от городских властей.

Уровень обслуживания и довольства клиентов будет зависеть от профессионализма персонала. Лучше не экономить на кадрах и нанимать на работу ответственных и доброжелательных сотрудников с достаточным опытом работы.

Много работников для функционирования киоска общепита не потребуется. Можно обойтись продавцом или продавцом и поваром. В обоих случаях персонал должен иметь на руках санитарные книжки. Не обойтись им будет и без своевременного прохождения медицинских осмотров.

Финансовые результаты

Финансовая составляющая - один из наиболее частых вопросов предпринимателей. Для старта такого бизнеса потребуется по меньшей мере 200 000 - 300 000 рублей. Если речь будет идти не об аренде, а о покупке ларька, то сумма первоначальных вложений значительно вырастет.

Сроки окупаемости могут сильно разниться. В среднем за 5 - 10 месяцев можно вернуть вложенные деньги. Если же правильно разместить ларек и обзавестись большим потоком покупателей, то окупаемость снизится до 2 - 3 месяцев.

Уровень рентабельности в этой сфере зависит от стоимости продукции и ее типа (будет ли предприниматель готовить пищу или будет продавать готовые изделия). В среднем рентабельность варьируется от 20 до 40%.

В месяц такой ларек способен приносить доход в размере 80 000 - 150 000 рублей. В крупных городах это значение может оказаться в несколько раз выше, но там и расходы на аренду места более значительные.

Заведения фаст-фуд сейчас очень популярные места как быстрого принятия пищи во время обеденного перерыва на работе, так и вечерних посиделок с друзьями. Пища в фаст-фудах готовится из полуфабрикатов и отличается очень коротким временем приготовления и подачи её клиенту. Если свой бизнес вы планируете строить в сфере общепита, но возможно стоит задуматься именно об открытии кафе быстрого питания.

Спрос на фаст-фуды высок как в больших городах, так и в региональных. Такая еда довольно вкусная и позволяет быстро насытиться, а цена очень невысока. При выборе места расположения будущего фаст-фуда, обращайте внимание на те участки города, в которых находится большое количество офисных зданий, ведь именно офисные работники составляют значительную часть постоянной клиентуры заведений быстрого питания. Открыв фаст-фуд на окраине города или в спальном районе, вы заведомо лишаете себя большого процента потенциальных потребителей.

Если вы планируете открывать фаст-фуд в маленьком городке, то основными вашими клиентами станут родители с детьми и молодежь. Чтобы родители с удовольствием приводили в ваше заведение своих детей, позаботьтесь об обеспечении максимально комфортных условий для маленьких потребителей. Организуйте специальные развлекательные игровые комнаты с детским дизайном и веселым оформлением.

При открытии фаст-фуда большую роль будет играть конкуренция, особенно если речь идет о большом городе. В этом случае необходимо провести исследование главных конкурентов с учетом их клиентуры, ценовой политики, места расположения, ассортимента продукции. При помощи такого анализа вы сможете выявить недостатки конкурентов и не допустить их в своем бизнесе.

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть кафе быстрого питания, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Никаких лицензий торговля фаст-фудом не предполагает, однако потребуется разрешения санэпидемстанции и пожарной инспекции, сертификаты о качестве продукции и соответствии оборудования необходимым нормам.

Выбор помещения

Как уже говорилось ранее, размещаться фаст-фуд должен в местах большого скопления людей. Хорошо, если рядом будут находиться деловые центры и развлекательные комплексы. Кстати, размещение заведения быстрого питания непосредственно на территории развлекательного центра тоже отличный вариант – в этом случае поток клиентов вам будет обеспечен.

Комнат в помещении должно быть несколько – кухня, торговый зал, склад, комнаты для персонала (раздевалки, туалет и т.д.).

Меню

Главное преимущество подобных заведений – это быстрота приготовления и подачи еды, поэтому используются только полуфабрикаты. Ассортимент блюд должен быть довольно разнообразен, также не последнюю роль будет играть подача и упаковка еды (в случае заказа еды «с собой»). Не лишним будет использовать красивые подносы с логотипом компании, а также фирменные пакеты, стаканы и коробки для еды.
Как правило, меню заведений фаст-фуда состоит из сэндвичей, гамбургеров, картофеля фри, простых салатов, пирожков, напитков.


Сколько стоит открыть фаст-фуд

Значительную долю первоначальных финансовых вложений будет составлять оборудование для кухни. Для приготовления еды в фаст-фуде понадобятся фритюрницы, тостеры, гриль, кухонные печи, холодильные устройства, кофемашины, а также фасовочные станции. Стоимость подобного оборудования может быть очень разной, так же как и его качество. Ориентируйтесь на свои финансовые возможности.

Помимо оборудования нужно будет закупить витрины, кассовые аппараты, мебель. Наиболее предпочтительный вариант – это деревянная мебель, однако пластиковая обойдется гораздо дешевле. Посуда чаще всего используется одноразовая. В среднем на оборудование и мебель потребует расходов в 10 тысяч долларов.

Бизнес план фаст-фуда

Для более точного представления о таком бизнесе, как фаст-фуд, предлагаем вам скачать и ознакомиться с бизнес планом кафе быстрого питания. Возможно, его данные уже несколько устарели (так как рынок развивается довольно быстро), однако данный документ можно использовать как основу бизнес плана вашего будущего заведения фаст-фуда. .

Следует прислушаться к словам Шарля де Голля: Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов.

Кафе с быстрой едой очень привлекательны для тех, у кого не очень большой капитал для старт-апа.

Но с помощью этого бизнеса, можно довольно много заработать и обеспечить себя в будущем на годы вперед.

Услуги фаст фуда востребованы среди тех людей, у которых нет времени на полноценное питание. Это могут быть те люди, которые вечно спешат и не имеют возможности готовить и обедать дома: учащиеся в школах, университетах, работники различных организаций.

Данная статья разработана специально для лиц, которые будут организовывать свое дело этой сфере. И так ознакомимся с бизнес-планом фаст фуда.

Открытие кафе

На улице можно увидеть бессчетное количество различных заведений с быстрой едой. Ведь именно эти заведения позволяют максимально окупить затраты и добиться хорошей прибыли.

А еще опытные дельцы ценят в них простоту организации работы и мгновенного положительного финансового оборота.

Такие заведения – почти всегда гарантия успеха! Но стоит заметить, что площадь вашего заведения должна быть, как минимум, 4 кв.м.

Чтобы зарегистрировать ваше помещение в налоговой, нужно оформить его на ИП, а учет следует вести по системе ЕНВД.

Как подобрать место для кафе

Для того, чтобы заработать хорошую выручку и не остаться в минусе, необходимо выбрать «живое» хорошее место для кафе.

Такими местами вполне могут стать вокзалы, аэропорты, площадки возле различных остановок для социального транспорта, торгово-развлекательные и бизнес центры.

Если город привлекателен для туристов, то обязательно выберите место, где собирается огромное количество людей, например, недалеко от достопримечательностей или крупных развлекательных центров. Также удачными станут места у парков отдыха или пляжей.

Как подобрать место под фаст фуд

Но следует помнить, что заработанная выручка напрямую зависит от сезона.

Времена года, когда сумма выручки достигнет наивысшего пика - весна, лето, а также теплая осень, когда множество людей предпринимает длительные прогулки и наверняка останавливаются перекусить или купить напитки.

Однако, в зимнее время ваша выручка будет держаться лишь на горячей еде и напитках, поэтому стоит подумать и о смене ассортимента в это время.

Грамотное привлечение клиентов

Как сказал Джеймс Гуднайт: Ключ к успеху бизнеса - инновации, которые рождаются креативностью.

Хороший способ для того, чтобы привлечь покупателя - соблазнить его запахом еды.

А значит, продавец обязан готовить при клиенте, чтобы до всех прохожих доносился легкий и приятный аромат от блюд, которые готовятся прямо при них.

Можете быть уверены, клиент не останется равнодушным, если он наблюдает, как готовится его заказ. А еще обязательно порекомендует такое заведение своим родственникам или друзьям.

Но стоит заметить, что для привлечения еще большей выручки, необходимо закупать свежие и качественные продукты, таким образом вы нарабатываете себе рейтинг и популярность. Необходимо и в дальнейшем стараться придерживаться этого принципа, чтобы не растерять клиентуру.

Разработка бизнес плана

В вашем бизнес плане фаст фуда непременно должна присутствовать вся необходимая информация о привлечении покупателей, процессе реализации, способах дополнительных доходов от этой деятельности, если это возможно. Также должен быть указан ассортимент продукции.

Разработка бизнес плана

В этом плане необходимо дать ответ на следующие вопросы, без которых открывать кафе не имеет смысла:

  • решить проблему подключения к электросети и доступу к воде;
  • согласовать с специальными органами, чтобы использовать определенное место для сферы деятельности;
  • нанять двух сотрудников для продажи на один киоск, для сменного графика;
  • бухгалтерский учет может вести сам предприниматель, но можно нанять и бухгалтера на стороне.

В плане необходимо указать платежеспособность для покупки необходимого оборудования.

Таким оборудованием может быть следующее:

  • конвенционная печь,
  • кассовый аппарат,
  • морозильная камера,
  • витрины и стеллажи,
  • микроволновая печь.

Нельзя оставлять без внимания и планируемые расходы. Это нужно для подсчета необходимой суммы для инвестирования.

Из вышеперечисленных данных можно сделать следующий вывод: при интенсивной работе кафе самоокупаемость достижима уже через 10 месяцев.

Примерный расчет суммы необходимой для открытия кафе с фаст фудом в таблице

Ежемесячные расходы

Планируемый доход

Заключение

Если вы решили попробовать себя в данной сфере ведения бизнеса, то выбрали верный и простой путь к успеху. Он не требует больших вложений и довольно быстро способен окупить себя во всех затратах.

Привлекать клиентов можно разнообразными способами, главное, чтобы это было оригинально.

Например, можно украшать еду свежей зеленью, овощами или фруктами, тогда ваш покупатель обязательно вернется и, наверняка, не один.

Источник: https://SovetProst.ru/kak-sostavit-biznes-plan-fast-fuda.html

Как составить бизнес-план на открытие кафе фаст-фуда

В настоящее время фаст-фуд индустрию можно отнести к самому распространенному направлению деятельности.

Такая точка общепита обычно выглядит как кафетерий самообслуживания, в котором готовят и продают простую пищу и напитки.

Это идеальное место для перекуса во время обеденного перерыва или даже полноценного ужина с друзьями.

Раньше фаст-фуд был популярен исключительно в густонаселенных городах. А сейчас такую точку питания можно найти даже в поселке городского типа. Причины предельно просты: низкая стоимость и хорошие вкусовые качества.

Резюме

Организация такого кафе - это достаточно простой процесс, который не вызовет затруднений даже у новичка.

Заведений быстрого питания существует большое количество, и чтобы выделиться и добиться популярности в данном сегменте рынка, нужно разработать собственную концепцию и составить подробный и эффективный бизнес-план.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец такого документа

В состав бизнес-проекта обычно включаются следующие важные моменты:

  • существующие виды подобных заведений;
  • уровень конкуренции и анализ существующего рынка;
  • расчет первоначальных и текущих финансовых вложений;
  • эффективная рекламная кампания;
  • оптимальное штатное расписание;
  • последовательность осуществления всех этапов, необходимых для открытия;
  • срок окупаемости вложенных средств.

Подробная информация о том, как открыть ресторан быстрого питания, представлена на следующем видео:

Виды заведений

Фаст-фуд может быть представлен в виде одного из 2-х форматов:

  • Уличный формат - это торговая точка, работающая под открытым небом: передвижной прилавок на колесах, павильон, киоск или автофургон. Покупатель приобретает только что приготовленную на его глазах еду.
  • К стационарным заведениям относится пиццерия, небольшой ресторанчик или кофейня. В настоящее время большой популярностью пользуется фуд-корт - ресторанный дворик, расположенный внутри торгового центра.

В основе подобных заведений лежит один объединяющий фактор: в состав меню попадают только те блюда, на приготовление которых тратится минимальное количество времени.

Выяснять какой формат лучше не имеет никакого смысла, так как владелец любой торговой точки сможет получить достойный доход. Конечно, на это можно рассчитывать при условии, что рабочий процесс будет грамотно организован, а сырье и оборудование будут качественными.

Анализ рынка и возможных конкурентов

Чтобы организовать точку питания, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Если разговор идет о мегаполисе , сама собой напрашивается информация о том, что основная клиентура подобного заведения будет состоять из офисных работников и представителей деловой молодежи. Самое главное - правильно подобрать месторасположение - оно должно находиться в центральной части города, рядом с офисным зданием или деловым центром. Спальный район и окраину лучше не брать во внимание, так как тогда о высокой проходной способности можно забыть.
  • При рассмотрении небольшого городка следует опираться на совсем другие показатели. Основные клиенты такого заведения - родители с детьми и молодежь, следовательно, начинающий предприниматель должен обратить свое внимание на ценообразование и позаботиться об организации такой услуги, как оформление праздников.Особым спросом кафетерии пользуются в зимний период, во время каникул и праздничных дней. Дизайн помещения должен быть максимально привлекательным для детского внимания, например, можно сделать акцент на интерактивные игры или развлекательные номера. Кстати, открытие фаст-фуда в провинциальном городке потребует меньших усилий, так как уровень конкуренции там значительно ниже, чем в мегаполисе.

Наличие конкурентов не должно являться препятствием. Просто в основе бизнес-плана должна лежать такая идея, которая сможет стать существенным отличием и достоинством именно вашего заведения.

Еще одним обязательным условием является проведение маркетингового исследования.

Анализ должен основываться на местоположении, ценообразовании, меню и потенциальных клиентах.

Подобное исследование поможет найти ответы на многие вопросы, которые встают на пути у каждого начинающего предпринимателя.

Финансовый план

Невозможно однозначно сказать, сколько нужно средств для того, чтобы открыть собственное заведение быстрого питания.

Причины довольно-таки просты: оборудование, аренда, размер заработной платы и прочие расходы могут значительно отличаться в зависимости от того или иного города или района.

В среднем, капитальные вложения включают в себя:

  • приобретение мебели и оборудования - 10 тыс. дол.;
  • аренда помещения, коммунальные платежи и налоги - 2 тыс. дол. в месяц;
  • выплата заработной платы - 2 тыс. дол. в месяц;
  • проведение рекламной кампании - 1 тыс. дол. в первые месяцы работы.

Не стоит беспокоиться о том, что собственное заведение требует такого значительного размера вложений, ведь окупаемость проекта наступает очень быстро - в течение первых 6 месяцев . А значение рентабельности, которого без труда добиваются многие предприниматели, равняется 60-65%.

Маркетинговый план

Успешное развитие точки невозможно без проведения эффективной рекламной кампании, особенно на начальном этапе деятельности.

Например, привлечь клиентов можно при помощи красивой яркой вывески, баннера или рекламной растяжки.

Кроме того, можно разместить объявление об открытии заведения в средствах массовой информации и интернете.

Необходимо разработать собственный стиль для заведения. Это может быть фирменная одежда или логотип, нанесенный на посуду, упаковку и прочие предметы, имеющие отношение к деятельности данной точки.

Если месторасположение фаст-фуда будет приходиться на центральную часть города, то это значительно снизит затраты, необходимые для проведения рекламной кампании, примерно на треть.

Если вас интересует, как открыть пиццерию по франшизе, ознакомьтесь с этой статьей.

О том, как открыть свой ресторан с нуля, вы можете прочитать тут.

Необходимый персонал

Любой кафетерий нуждается в следующих сотрудниках:

  • управляющий или администратор;
  • повар;
  • продавец;
  • кассир;
  • уборщица.

Сумма средств, необходимая для ежемесячной выплаты персоналу, обслуживающему заведение, равняется примерно 2 тыс. дол.

Быстрое питание относится к той категории бизнеса, который в случае правильного подхода способен приносить приличный доход начиная с первого года деятельности.

Если к открытию готовится крупная торговая точка, то кроме вышеописанных сотрудников желательно принять в штат менеджера, который будет координировать работу всех остальных.

Определяющие факторы, на которые следует опираться при подборе персонала:

  • специальная подготовка и квалификация, соответствующая необходимой специальности;
  • наличие опыта работы в аналогичной должности в другом заведении, практикующем общественное питание;
  • знание соответствующей нормативной документации, связанной с данным видом деятельности.

Не менее важным критерием является наличие таких качеств, как коммуникабельность и умение строить диалог с посетителем.

Организационный план

Следующие основные действия необходимо выполнить каждому предпринимателю, который решил открыть собственное заведение быстрого питания:

НаименованиеСрок исполнения
Подготовка концепции заведения и составление бизнес-плана Январь 2016 года
Поиск и аренда подходящей площади, регистрация юридического лица и оформление всех необходимых бумаг Февраль 2016 года
Составление меню Март 2016 года
Покупка всего необходимого: оборудование, посуда, мебель, инвентарь, продукты Март 2016 года
Поиск и прием на работу сотрудников Март 2016 года
Монтаж и установка оборудования Апрель 2016 года
Разработка эффективной стратегии, основная цель которой продвижение Апрель 2016 года
Проведение рекламной кампании Апрель-май 2016 года
Официальное открытие Май 2016 года

Если вы планируете открыть обычный кафетерий, то не обязательно регистрироваться как юридическое лицо, вполне достаточно будет такого статуса, как индивидуальный предприниматель.

Без чего нельзя будет обойтись, так это документы разрешительного характера, а именно:

  • разрешения на деятельность, которые выдает Роспотребнадзор и пожарная инспекция;
  • сертификат или декларация соответствия на продукты и используемое оборудование.

Каждый сотрудник заведения должен иметь правильно оформленную санитарную книжку. А вот наличия лицензии такой бизнес не требует.

Эффективная деятельность заведения подобного рода во многом зависит от правильно подобранного помещения. Это должен быть многолюдный район, в котором имеются деловые и развлекательные центры.

Если мы ведем речь о туристическом городе, то лучше расположить точку недалеко от какой-нибудь достопримечательности. Не менее выгодной является близость с вокзалом, кинотеатром, парком, торговым центром и т. д.

Само помещение не должно быть слишком маленьким, в нем должно найтись отдельное место для кухни, торгового зала, склада, раздевалки, туалета и т. д.

Срок окупаемости вложенных средств

Уровень рентабельности и окупаемости в основном зависит от ценовой политики заведения. Для того чтобы капитальные вложения (около 1 млн. руб.

), потраченные на открытие кафетерия, окупились в течение 1-го года работы, сумма среднего чека должна составлять примерно 600 руб .

Кстати, в этот срок окупаемости не включались возможные массовые праздники и торжества.

Заведение фаст-фуда является очень популярным, следовательно, его владелец может рассчитывать на получение большого дохода.

Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/biznes-plan/fast-fud.html

Как можно открыть фаст фуд с нуля?

Как открыть фаст-фуд с нуля? Чтобы получить максимальный доход от бизнеса, необходимо определиться с идеей, произвести предварительные расчеты.

Бизнес-идея по открытию ларька общественного питания идеальна для тех, кто не владеет большим начальным капиталом.

При этом выгодность проекта очевидна, его рентабельность будет очень высока, поскольку вкусная пища востребована среди огромного количества людей, а поток клиентов обеспечен.

Подготовительные мероприятия

Как открыть такой бизнес? Для начала необходимо уделить внимание составлению бизнес-плана.

В нем должны подробно отражаться расчеты совокупных затрат, ожидаемая прибыль, перечень вероятных рисков.

Если эта манипуляция успешно произведена, можно приступать к регистрации. Для этого обращаются в соответствующие уполномоченные органы государственной власти.

Идея закусочной очень удачна. У такого предприятия есть конкретная целевая аудитория.

Поэтому его важно расположить в таком месте, где постоянно находится большое количество людей.

Обычно хорошим расположением становится площадь около рынка, вокзала, университета или другого учебного заведения.

Открывая фаст-фуд с нуля, нужно особое внимание уделить составлению меню. Оно должно быть тщательно подобранным. Благодаря такой детали чистая выручка может существенно варьироваться.

Если еда действительно вкусная и качественная, то посетителей будет много, они обязательно неоднократно посетят ларек снова. Они станут постоянными клиентами и сделают хорошую рекламу заведению, рассказав о нем всем своим друзьям, знакомым, близким.

При этом бизнесмену удастся получать постоянную высокую прибыль, что позволит в кратчайшие сроки окупить капитальные вложения.

Яркие идеи следует использовать при выборе дизайна помещения. Снаружи и внутри оно обязательно должно быть привлекательным, максимально уютным. Важно следить, чтобы в зале и на кухне была идеальная чистота. Все заказы должны выполняться в максимально короткие сроки и абсолютно точно.

Хороша идея организации барной стойки, где каждый желающий может заказать кофе, сок и другие напитки. Однако при разработке бизнес-идеи нельзя забывать о мебели.

Нужно закупить достаточное количество столов, стульев, чтобы комфортно было любому клиенту, особенно если это пожилой человек или ребенок. Мебель следует подбирать хорошего качества, удобную.

Не следует экономить на оборудовании, поскольку дешевые товары прослужат недолго.

Составив и просчитав бизнес-план, фаст-фуд нужно правильно зарегистрировать. Самая подходящая форма оформления документации, взаимодействия с федеральной налоговой службой, поставщиками, подрядчиками и прочими - ИП.

Поскольку открытие предприятия связано со сферой общественного питания, для его оформления нужно обратиться в ряд учреждений для получения разрешений на начало деятельности. Разрешения выдают:

  1. Федеральная налоговая инспекция.
  2. Санитарно-эпидемиологическая служба.
  3. Российский надзор потребления.

Если функционирование будет осуществляться в форме индивидуального предпринимательства, физическое лицо может успешно использовать упрощенную систему взимания налогов.

При открытии любого коммерческого заведения нельзя обойтись без маркетинговых мероприятий. Удачное продвижение обуславливается правильной рекламной кампанией. Желательно, чтобы она была комплексной. Формы рекламы, которые допустимо использовать:

  • реклама наружная;
  • щиты, на которых отражены блюда меню;
  • рекламные листовки.

В день открытия нового заведения лучше всего позаботиться об организации не слишком масштабной презентации. При этом следует воспользоваться услугами специальных агентств, которые работают с наружной рекламой.

Важные разделы плана

В бизнес-план фаст-фуд обязательно включает производственный раздел. В нем отражается перечень оборудования, которое необходимо закупить. Для закусочной требуются:

  • печь микроволновая;
  • машина для приготовления кофе;
  • чебуречница;
  • витрина холодильная;
  • мясорубка и пр.

Посуду следует выбирать наиболее подходящую, к примеру, пластиковую для одноразового применения, керамическую, деревянную.

Когда составляется бизнес-план, фаст-фуд не обойдется без финансовой части. Получаемые суммы дохода обуславливаются не высокой стоимостью реализации продукции, а количеством клиентов, которые будут ежедневно посещать закусочную. Капитальные вложения должны составить примерно 150 тыс. руб.

Затраты на приобретение предметов мебели, нужного оборудования, инвентаря составят около 80 тыс. руб. Сделать ремонт в помещении можно за 45 тыс., на рекламные мероприятия придется выделить 15 тыс.

Нужно будет заплатить за услуги различных инстанций при регистрации бизнеса.

Кроме перечисленных расходов, каждый месяц придется тратить средства на:

  1. Аренду помещения и его содержание (40-50 тыс. руб.).
  2. Заработную плату сотрудникам (60-70 тыс.).
  3. Продуктовые закупки (от 100 тыс.).

Кроме затрат, бизнес-план, фаст-фуд по которому вы собираетесь открывать, отражает ежедневный доход, среднюю выручку и чистую прибыль за 30 дней.

Как бизнес сделать рентабельным? Обязательно нужно проанализировать рынок, изучить ближайших конкурентов в округе. Это близко расположенные кафе, закусочные. Важно выяснить информацию относительно их меню.

Если конкуренцию не преодолеть, то следует подумать о перенесении фастфуда в более подходящее место. Когда конкуренция относительно низкая, необходимо обдумать оригинальные идеи организации питания или внедрения новых блюд в меню.

К примеру, это могут быть вегетарианские бутерброды, эксклюзивные пирожные с необычной начинкой.

Хорошо продуманная бизнес-идея является залогом успеха любого предпринимателя. Важно не упустить ни одной детали, тогда результаты обязательно оправдают все усилия.

Источник: http://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/eda/kak-otkryt-fast-fud-s-nulya.html

Бизнес-план фаст-фуда

В нашей стране фаст-фуд широко распространен, его полюбили миллионы граждан, причин тому несколько: доступность, возможность перекусить на бегу, это очень вкусно, обычно точки уличной еды расположены в удобных местах.

Бизнес-план фаст-фуда: основные плюсы

1) Подобный вид бизнеса наименее требователен к стартовым затратам. На его открытие и развитие на первых порах нужна довольно скромная сумма. Так что попробовать счастья в этой сфере может почти каждый.

2) Еще одним плюсом в пользу фаст-фуда является то, что она не требует особой квалификации персонала - каждый за несколько дней сможет научится готовить еду по отработанной технологии.

3) Как следствие - быстрая отдача на вложенный капитал в случае успеха. Для реализации бизнес идеи требуется минимум специального оборудования.

Более подробно о реализации бизнес идеи фаст-фуда можно читать здесь.

ЗАКАЖИТЕ БИЗНЕС-ПЛАН С РАСЧЕТАМИ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

Однако, прежде чем открывать киоск или павильон, необходимо удостовериться в том, что выбранное место будет пользоваться спросом у клиентов. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование.

Спрос на такую еду высок всегда - все хотят есть, а поесть быстро и вкусно - это вдвойне приятною.

Поэтому в сфере общепита всегда есть ниша, которую можно занять, хоть конкуренция на этом рынке и очень высокая.

В чем же суть такого бизнеса?

Основополагающим моментом является выбор месторасположения. Не зря там где много людей – много киосков с уличной едой на любой вкус.

Такими местами могут быть:

  • железнодорожные вокзалы,
  • станции метро,
  • территории возле ВУЗов,
  • рыночные площади и т.д.

Естественно, без вкусной и качественной еды никакой бизнес-план фаст-фуда Вам не поможет. Для успеха необходимо хорошо проработанное и подобранное меню со вкусной, питательной и в первую очередь безопасной едой.

Также очень важна оперативность приема и выполнения заказа, действия должны быть отточены до автоматизма, иначе заказчик не дождавшись блюда, может просто уйти.

Бизнес-план фаст-фуда: во сколько такое начинание обойдется?

Но в общих чертах первоначальные расходы следующие:

  • Ремонт и стилизация помещения – 40 тыс. руб.;
  • Маркетинговые расходы (реклама, вывески, баннеры, флаера) – 12 тыс. руб.;
  • Покупка мебели, инвентаря и приспособлений, оборудования – 80 тыс. руб.;
  • Регистрация и документальное оформление предприятия – 10 тыс. руб.

Кроме первоначальных вложений вам ежемесячно придется расходовать деньги на:

  • Заработная плата работникам - 70 тыс. руб./месяц;
  • Аренда и содержание киоска - 60 тыс. руб./месяц;
  • Закупка продуктов и расходных материалов (в случае выхода на нужные объемы) - 110 тыс. руб/месяц.

В каждом конкретном случае эти цифры могут меняться, как в большую, так и в меньшую сторону.

На что необходимо обратить внимание в ходе реализации проекта?

Основным в этом бизнесе является:

  • качество и свежесть продуктов,
  • вкусное и рассчитанное на широкий спектр посетителей меню,
  • оперативность работы
  • и доброжелательность персонала.

Если все эти аспекты будут удовлетворены, ваш бизнес заработает. Через несколько меясцев затраты окупятся и вы начнете получать прибыль.

Бизнес-план фаст-фуда: основные риски

На самом деле риски, конечно же, есть:

  • неудачно выбранное меню или место,
  • слишком большая конкуренция,
  • плохой персонал,
  • и самое страшное – не свежая или не вкусная еда -

могут навсегда похоронить мечты о собственном бизнесе.

За всеми этими аспектами, при реализации бизнес-плана фаст-фуда, нужно особенно тщательно проследить еще на старте.

Основные шаги на пути к прибыльному бизнесу

  • Выбрать место и помещение;
  • Подобрать персонал;
  • Выбрать тип кухни и меню;
  • Провести стилизацию помещения и рекламную компанию;
  • Закупить продукты.
  • Начать осуществлять мечту!

Помните, в любом бизнесе главное настойчивость, вера в успех и работа и еще раз работа. Все у Вас получится!

Бизнес-план фаст-фуда

Удачи вам в бизнесе!

Источник: http://www.b-i-plan.ru/2015/05/16/biznes-plan-fast-fuda/

Свой бизнес: как открыть фаст-фуд. Где покупать полуфабрикаты и оборудование для фастфуда. Расчет рентабельности, документы и требования СЭС:

Почему, желая вложить деньги в бизнес, множество предпринимателей по всему миру выбирают именно индустрию фастфуда?

Спрос на заведения быстрого питания велик не только в крупных мегаполисах, но и в небольших региональных городах. Еда, подаваемая в них, отличается насыщенным вкусом и сытостью. И это не говоря уже о том, что её стоимость в несколько раз ниже, чем обед в полноценном ресторане или кафе.

Неудивительно, что многие интересуются тем, как открыть фаст-фуд и начать зарабатывать на этом. А сейчас некоторые секреты этого популярного бизнеса узнаете и вы.

Шаг 1. Выбираем формат предприятия

Организация фаст-фуда начинается с того, что вы выбираете один из двух форматов предприятия: стационарный либо уличный.

К уличному фастфуду можно отнести торговые точки, работающие под открытым небом: передвижные тележки и прилавки, павильоны, киоски и автофургоны. Еда готовится прямо на глазах у покупателей и подаётся там же, на улице.

Стационарные заведения – это в первую очередь пиццерии, бистро, маленькие ресторанчики, кофейни и т. д. В последние годы всё большую популярность приобретают так называемые фуд-корты — ресторанные дворики возле торговых центров.

Однако все подобные заведения объединяет одно: в основе меню лежат блюда, приготовление которых требует минимальных затрат времени.

Спорить о том, какой из этих двух форматов лучше, бессмысленно — практически любая торговая точка будет приносить своему владельцу неплохую прибыль. Разумеется, только при условии грамотной организации рабочего процесса и использования качественного оборудования и сырья.

Шаг 2. Анализ конкурентов

Крайне важно, открывая частный фастфуд, провести анализ деятельности основных конкурентов (особенно если вы живёте в большом городе).

При этом необходимо изучить клиентуру, месторасположение, ассортимент продукции и ценовую политику других предприятий.

Параллельно вы сможете увидеть основные ошибки, допущенные вашими конкурентами, и избежать их в своей работе.

Шаг 3. Регистрация бизнеса и оформление документов

Организация фастфуда уличного формата возможна для физических лиц, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели. Для торговли никаких дополнительных лицензий не потребуется.

Однако важным моментом является получение разрешений от пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы.

Кроме того, понадобятся сертификаты соответствия вашего оборудования соответствующим нормам и документы, подтверждающие качество продукции.

Если речь идёт о полноценном кафе быстрого питания, логичнее будет зарегистрировать юридическое лицо ООО.

Шаг 4. Выбор помещения

Интересуясь тем, как открыть фаст-фуд, следует ориентироваться на места, для которых характерно большое скопление людей. Отличный вариант – расположение поблизости от торговых и офисных центров или прямо на их территории. В этом случае вы обеспечите себе стабильный приток клиентов.

В вашем распоряжении должно быть не менее 5 комнат (в том числе кухня, торговый зал, склад, туалет и помещения для персонала).

В помещениях должен быть выполнен качественный ремонт, проведены все коммуникации (электричество, холодная и горячая вода, отопление, газ и т. д.).

Шаг 5. Закупка оборудования

Теперь поговорим о том, какое необходимо оборудование для фаст-фуда. Чем больше разнообразных агрегатов вы будете использовать, тем больше возможностей у вас будет для расширения ассортимента продукции.

Стандартный набор оборудования для организации работы заведения быстрого питания включает в себя:

  • аппараты для приготовления хот-догов;
  • блинницы;
  • грили;
  • фритюрницы;
  • вафельницы;
  • тепловые витрины;
  • аппараты для приготовления шаурмы;
  • микроволновые печи;
  • кипятильники;
  • электрические мармиты/микроволновые печи;
  • морозильный ларь/холодильники;
  • холодильники для напитков.

Кроме того, вам понадобятся кассовые аппараты, посудомоечные машины, посуда и разделочный инструмент (если речь идёт о создании полноценного кафе).

Современное оборудование для фаст-фуда позволяет значительно сократить время приготовления различных блюд, понизить их себестоимость и получить в итоге по-настоящему вкусную, аппетитную еду, перед которой не сможет устоять ни один ваш посетитель!

Немного «халявы»

Уже интересно? Действительно, люди, интересующиеся тем, как открыть фаст-фуд, могут получить некоторую помощь от крупных производителей прохладительных напитков (Nescafe, Coca-Cola, Nestle и т. д.).

Эти компании чрезвычайно заинтересованы в увеличении поставок своей продукции в подобные точки, а потому могут бесплатно (или в рассрочку) предоставить вам как владельцу фастфуда холодильники для хранения напитков.

Если речь идёт о кафе под открытым небом, то они могут помочь также и в плане оформления точки к примеру, предоставить фирменные зонты для столиков.

Шаг 6. Анализируем сезонность

Фаст-фуд как бизнес довольно сильно зависит от фактора сезонности. Самый большой наплыв покупателей наблюдается весной и осенью.

В знойные летние дни спрос немного падает, но достаточно большую кассу в этот период может сделать продажа прохладительных напитков (просто представьте, сколько найдётся желающих в 40-градусную жару выпить баночку холодной колы!). Кроме того, привлечь клиентов летом позволит продажа вкусного мороженого.

Шаг 7. Поиск персонала

Быстрое питание – бизнес, который при правильном подходе может принести вам уже в первые годы деятельности огромную прибыль.

Для обеспечения нормальной деятельности вашего предприятия вам потребуются продавцы, повара и уборщики. Если вы планируете открытие достаточно крупной торговой точки, полезными будут навыки менеджеров, координирующих работу остального персонала.

В процессе подбора сотрудников следует ориентироваться на такие факторы:

  • наличие специальной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • опыт работы на аналогичных должностях в других заведениях общественного питания;
  • знание соответствующих нормативных документов, связанных с работой в сфере общественного питания.

Кроме того, немаловажным моментом является коммуникабельность всех сотрудников и их умение строить общение с клиентами.

Шаг 8. Закупаем продукты

Самое выгодное решение – покупать специальные полуфабрикаты для фаст-фуда. Поинтересуйтесь, какие компании в вашем городе предлагают подобные услуги, и постарайтесь наладить регулярные оптовые поставки.

Начинать желательно с небольших объёмов – в любом случае вам потребуется время для того, чтобы понять, какие блюда из вашего меню пользуются наибольшим спросом. Следует понимать, что некоторые полуфабрикаты для фаст-фуда вам потребуются в больших количествах, а на другие, возможно, лучше вообще не тратить средства.

Преимущества использования полуфабрикатов очевидны: вы значительно сократите время, необходимое для приготовления различных блюд (не забываем, что именно это главное отличие точек фаст-фуда от обычных кафе и ресторанов!), а также будете на 100% уверены в их качестве.

Связано это с тем, что в промышленных условиях к безопасности и качеству продуктов предъявляются повышенные требования, и их несоблюдение чревато для производителя серьёзными последствиями (штрафы, закрытие производства и даже судебные разбирательства).

Шаг 9. Нужна ли вам услуга доставки еды на дом?

Однозначного ответа здесь быть не может. Всё зависит от специфики вашей деятельности.

К примеру, если вы предлагаете итальянский, японский или греческий фаст-фуд, а параллельно готовите другие блюда национальной кухни (суши, удоны, салаты, пиццы), скорее всего, найдётся немало желающих полакомиться ими, не выходя из дома или офиса.

С другой стороны, если ассортимент вашей продукции ограничивается хот-догами и бутербродами (стандартные варианты, которые предлагают маленькие киоски для фаст-фуда), вероятность того, что кто-нибудь будет заказывать их на дом, практически равна нулю.

Если вы всё же решили организовать сервис доставки еды на дом, удобнее всего будет организовать приём заказов в режиме онлайн (через сайт вашего заведения).

Так у ваших клиентов будет возможность, не спеша, сделать выбор, прочитать подробную информацию о разных блюдах и, наконец, заказать то, что их интересует.

В этом случае в штате сотрудников обязательно должны присутствовать несколько водителей, которые будут выполнять доставку заказов по указанным адресам.

Шаг 10. Реклама

Для успеха мало знать, как открыть фаст-фуд – не меньше сил и времени потребуется вложить в развитие и рекламу вашего бизнеса.

Оформите яркую привлекательную вывеску, используйте рекламные растяжки и баннеры, чтобы привлечь внимание к своему заведению или точке. Не забудьте дать объявление об открытии в местные СМИ.

Многие редакции газет и журналов позволяют сделать это бесплатно или за символическую плату.

Если у вас есть возможность выделить достаточно средств на рекламу – не пренебрегайте ею. Помните, что чем быстрее люди узнают о вас, тем быстрее окупятся ваши вложения и тем быстрее вы начнёте получать реальную прибыль.

Для фастфуда имеет большое значение узнаваемый фирменный стиль. Поэтому обязательно нужно позаботиться о таких мелочах, как фирменная униформа для сотрудников, логотип на упаковке и посуде и т. д.

Шаг 11. Финансовый анализ проекта

Нельзя сказать однозначно, во сколько вам обойдётся открытие собственного бизнеса в сфере быстрого питания. Ведь в разных городах стоимость оборудования, аренды, уровень зарплат и другие расходы будут значительно различаться.

Однако в среднем вам потребуется:

  • на закупку мебели и оборудования – от 10 тыс. у. е.;
  • на зарплаты сотрудникам – от 2 тыс. у. е. ежемесячно;
  • на рекламу – от 1000 у. е. в месяц (на первых этапах, дальше – меньше).

Несмотря на то что открытие собственного фастфуда требует значительных финансовых затрат, окупиться данный проект может уже через полгода. А уровень рентабельности, на который большинство предпринимателей выходят без лишних усилий, составляет 60-65%. Неплохо, не правда ли?

Франчайзинг в индустрии фастфуда

Это отличный вариант для тех, кто стремится существенно снизить бизнес-риски. Суть проста: есть производитель, который уже хорошо известен в своей сфере.

Он приглашает к сотрудничеству частных предпринимателей и предоставляет за определённую плату нужный комплект оборудования, продукты и ингредиенты, а также проводит полноценное обучение.

От вас требуется найти подходящее место, арендовать помещение, нанять персонал и… начать зарабатывать!

Как видите, всё достаточно просто. Такой вариант не требует больших денежных вложений. Кроме того, в последние годы значительно снизились требования к самим франчайзерам — теперь достаточно лишь среднего образования и наличия «деловой хватки».

Ещё один плюс франчайзинга заключается в том, что вам не нужно тратиться на рекламу и строить всё «с нуля» — бренд уже достаточно хорошо известен, а схема организации производства и продаж отточена уже тысячи раз на других точках.

Пошаговый бизнес план фаст фуда для новичков. Создай свой прибыльный бизнес!

♦ Стартовое капиталовложение в проект: 5 830 000 рублей
♦ Срок окупаемости фаст-фуда: 24 месяца
♦ Уровень рентабельности по бизнес-план: 38,5%

В современном ритме жизни поесть быстро, притом вкусно и недорого – потребность, которая возникает у каждого второго человека.

Особо это актуально для больших городов, таких, как Москва. Несмотря на высокий уровень конкуренции среди таких проектов, аудитория фаст-фудов расширяется, благодаря чему работа такого заведения может принести значительный доход владельцу.

Бизнес план фаст фуда: планирование

В текущем бизнес плане составлено описание проекта фаст-фуда в ТЦ.

Чтобы открыть фаст-фуд на колесах потребуются меньшие затраты времени и сил.

Резюме проекта

Данный бизнес план описывает открытие фаст-фуда «N» в г. Москва.
Работать заведение будет на последнем этаже пятиэтажного развлекательного центра «Dream Town».
Под нужды предприятия будет арендована часть фуд-корта.

Целью проекта по бизнес-плану является:

  • Обеспечение посетителей развлекательного центра возможностью поесть быстро, вкусно и не по высоким ценам.
  • Получение прибыли от проекта.

Помещение фаст-фуда

Требования к помещению фаст-фуда, конечно, не такие высокие, как предъявляются к полноценному ресторану.

Однако важность этого пункта нельзя недооценивать и их нужно перечислить в бизнес-плане. Так как фаст-фуд «N» работает на последнем этаже торгового центра «Dream Town» в соответствующей зоне, он имеет такую стандартную структуру:

  • стойка длиной 5-7 метров, за которой расположены кассиры-официанты;
  • клиенты делают заказ и забирают его на кассе фаст-фуда – проект работает по принципу самообслуживания;
  • для столиков отведена открытая территория;
  • после посещения посетители самостоятельно выбрасывают мусор в особую урну, оставляя поднос сверху на специальной подставке.

Это обеспечивает максимальный поток и высокую скорость обслуживания при относительно небольших затратах на проект.

Хотя на фуд-кортах располагается много точек питания, кухня каждой из них должна быть обеспечена своим отдельным вентиляционным выходом.

Маркетинговый план проекта


Российский рынок фаст-фуда активно развивается. При этом 20% оборота всех фирм приходится на г. Москву.

Согласно статистическим данным бизнес плана, темп роста держится на высоком уровне: 30-50% прироста числа проектов за год. На рынке наблюдается крайне высокий уровень конкуренции и малое число выгодных для работы фаст-фуда мест. Однако темп строительства торговых центров в г. Москве также сохраняется на высоком уровне.

Поэтому для размещения рассматриваемого проекта фаст-фуда выбран фуд-корт в новом торговом центре «Dream Town» (2015 г. введения в эксплуатацию).

Конкурентные преимущества работы

Публика ресторанов быстрого питания преимущественно консервативна и предпочитает знакомые бренды.

Для увеличения узнаваемости проекта, который описывает данный бизнес-план, фаст-фуд будет рекламироваться благодаря активной компании.

Конкурентными преимуществами проекта при этом являются:

  • Сравнительно низкие цены (более доступные, чем во всех остальных заведениях общественного питания торгового центра).
  • Обильные порции для взрослых.
  • Высокая скорость работы благодаря полной комплектации штата фаст-фуда.

Услуги (продукция) фаст-фуда


Кроме расположения, еще одним фактором успеха работы фаст фуда является вкусная еда.

Основой любого меню, которое также вносится в бизнес план, выступают различные полуфабрикаты, которые можно приготовить быстро, но при этом сохранить все вкусовые качества.

Заказывать поставки этого сырья и прочих ингредиентов для проекта можно только у надежных поставщиков, обладающих всеми необходимыми сертификатами качества.

Блюда в ассортименте фаст-фуда должны быть простыми в приготовлении. Наличие дорогих и эксклюзивных составляющих лишено смысла. Ведь люди приходят в фаст-фуды, чтобы перекусить по доступной цене. И фуа-гра – это не то, что удовлетворит их пожелание.

Организация еды фаст фуд на вынос

Согласно бизнес-плану фаст-фуд «N» будет оказывать клиентам услугу «еда на вынос».

Часть посетителей будет делать заказ с пожеланием забрать его с собой. Необходимо позаботится об удобной и красивой упаковке с высокой прочностью.

Значит, еду нужно убрать в достаточно прочные, хранящие тепло и не пропускающие запах пакеты. Идеальный и самый распространенный выбор для фаст-фудов – это картонные коробки и крафтовая упаковка.

На прикассовой зоне должен быть готовый запас салфеток, трубочек, порционных специй.

Целевая аудитория проекта


Вместе с развитием сферы ресторанов быстрого питания меняется и целевая аудитория проекта.

Ранее наибольший сегмент клиентов фаст-фудов, как статичных, так и на колесах, занимали посетители до 25 лет, преимущественно менеджеры среднего звена. Со временем из молодежного развлечения фаст-фуды превратились буквально в неотъемлемый элемент жизни жителей городов средних лет со средним и выше среднего уровнем достатка.

На данный момент по бизнес-плану распределение выглядит так:

Персонал фаст-фуда


Для начала работы в заведении фаст-фуда достаточно иметь штат 18 человек.

Обязанности управляющего проекта будет выполнять владелец.

График работы заведения по бизнес-плану: 10.30 – 22.00.

P.S. Для высокого уровня выполнения функций сотрудниками организовывается посменное дежурство.

  • Администратор.
    Обеспечивает соблюдение стандартов и культуры обслуживания клиентов фаст-фуда, консультирует о стоимости услуг, их разновидностях, наличии программ лояльности и акционных предложениях.
    Курирует клиентскую базу проекта, решает возникшие в работе конфликтные ситуации, передает вышестоящему руководству пожелания и замечания об организации работы, следит за соблюдением чистоты в зале и производственных помещениях (контролирует качество уборки), составляет графики выхода остальных сотрудников в смену, выдает зарплату и премии.
  • Повар.
    Производит полный цикл приготовления блюд: от очищения ингредиентов до оформления перед подачей.
    Составляет меню, отталкиваясь в работе также от пожеланий и замечаний клиентов.
    Ведет учет и анализ жалоб посетителей на состав блюд, вкусовые качества и прочие недочеты работы кухни. Распределяет обязанности и контролирует их выполнение между остальными работниками своего участка в фаст-фуде.
  • Помощник повара.
    Занимается подготовкой поверхностей и оборудования к готовке, обеспечивает первичную обработку овощей, фруктов, яиц, контролирует соблюдение санитарно-технических и производственных норм проекта, выполняет работу повара в случае его отсутствия.
  • Официант-кассир.
    Приветствует гостей, консультирует по возникшим вопросам, знакомит с акционными предложениями проекта, осуществляет оформление заказа через кассу, принимает и фиксирует оплату, контролирует товарный запас, чистоту и рабочее состояние прикассовой зоны, участвует в тематических и рекламных мероприятиях фирмы.
  • Уборщица.
    Осуществляет уборку всех служебных помещений и клиентской зоны фаст-фуда, чистит пол и поверхности, окна, санитарно-техническое оборудование, выносит из помещения мусор, контролирует запасы чистящих средств и инвентаря, выполняет дополнительную работу по указанию от вышестоящего руководства проекта.

Для обеспечения высокого уровня профессионализма будут организованы курсы повышения квалификации (администраторы, повара, официанты).

P.S. Для организации фаст-фуда на колесах потребуется принять в штат только продавцов. При этом показатели бизнес-плана, соответственно, пересчитываются.

Должность К-во Оклад (руб.) Итого (руб.)
Администратор 2 30 000 60 000
Повар 1 35 000 35 000
Помощник повара 3 27 000 81 000
Официант/кассир 8 20 000 160 000
Уборщица 4 15 000 60 000

Расходы на зарплату вносятся в таблицу ежемесячных затрат бизнес-плана. В будущем предусматривается повышение ставки на 10% ежегодно.

В первый год работы фаст-фуда каждый месяц будет выплачиваться 396 000 рублей.

Бизнес-план фаст-фуда: реализация проекта

Календарный план проекта

1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц
Регистрация и оформление документов
Подписание договора аренда помещения
Проектирование помещения
Покупка технического оборудования
Получение необходимых разрешений
Покупка мебели для кухни и зала
Покупка инвентаря
Подбор в штат персонала
Монтаж оборудования и мебели
Заказ дизайна и печать бумажных материалов
Ремонт в помещениях
Запуск рекламной кампании
Заключение договоров с наемными службами*
Декорирование интерьера
Открытие заведения

По календарной схеме реализации проекта, исходя из бизнес-плана, открытие фаст-фуда произойдет через 4 месяца после старта подготовительных работ.

Расчет расходов на открытие фаст-фуда


Наименование Сумма (руб.)
Регистрация предприятия 15 000
Перепланировка под нужды предприятия 80 000
Дизайн и оформление помещения 200 000
Закупка осветительных приборов и предметов для интерьера 650 000
Ремонт 400 000
Монтаж оборудования пожарной безопасности и камер 50 000
Покупка и монтаж оборудования для кухни 800 000
Закупка мебели для кухни и зала 600 000
Приобретение инвентаря для кухни и клиентов (посуда, полотенца, подносы) 250 000
Покупка официального ПО «Система учета» 125 000
Закупка мобильных терминалов для официантов (8 штук) 80 000
Обучение сотрудников 80 000
Реклама 75 000
Расходы на развитие бизнеса (6 месяцев) 2 000 000
Оформление и печать меню, буклетов 75 000
Закупка продукции для товарного запаса 200 000
Другие расходы 150 000

Все суммы в таблице указаны в рублях.

Таким образом, чтобы реализовать бизнес-план фаст-фуда, требуется капиталовложение в размере 5 830 000 рублей. В стартовые затраты также включены расходы на работу проекта до момента достижения им точки безубыточности.

Источник финансирование – получение инвестиций в размере 5 000 000 рублей.

Остаток суммы – 830 000 рублей – будет покрыт за счет личных средств реализатора проекта.

Бизнес-план фаст-фуда: финансовый раздел

«Успех для меня заключается в том, чтобы создать то, чем действительно можно гордиться.»
Ричард Брэнсон

Расходы на поддержание и развитие проекта фаст-фуда

Ежемесячные расходы фаст-фуда по текущему бизнес-плану состоят из двух категорий:

  • Себестоимость продукции.
  • Прочие расходы на проект:
    • выплата зарплаты сотрудникам;
    • реклама;
    • аренда территории;
    • оплата наемных услуг;
    • коммунальные платежи;
    • налоговые вычеты.

При этом 335 000 рублей из текущих расходов каждый месяц покрывается за счет заложенной при старте проекта суммы в 2 000 000 рублей.

По достижению точки безубыточности через 6 месяцев работы (исходя из данных бизнес-плана), расходы предприятия полностью покрываются прибылью.

Схема распределения общих расходов по проекту такая:


Организация кафе быстрого питания – это трудоемкий процесс, требующий крупных инвестиций в открытие и развитие.

Однако, когда подробно и грамотно фаст фуда — это поможет оценить риски и сценарий развития проекта. Это первый шаг к созданию успешного заведения, которое впоследствии может превратиться в сеть ресторанов быстрого питания.

Реальная история о том, как молодые бизнесмены,

самостоятельно открыли в г. Москве сеть закусочных, под известным брэндом.

  1. Для фаст фуда местоположение действительно имеет высокое значение.
    Поэтому к выбору помещения для проекта нужно подойти тщательно.
    Не забывайте, что место работы нужно не только выбрать, но и обозначить все права на него: подписать договор аренды по всем правилам, получить все необходимые разрешения от инстанций (СЭС, служба пожарной безопасности).
    Этапы их получения отображают в бизнес плане.
  2. При составлении меню в бизнес плане проекта также ориентируйтесь на место размещения фаст-фуда.
    Для спальных районов спрос на крупные блюда, гриль, которые можно взять с собой пользуются повышенным спросом. Людям, спешащим с работы домой, важно купить что-то, что можно разогреть и употребить в домашней обстановке вместо готовки ужина.
    А вот для фаст-фуда в центральном районе будет более актуальна продажа «перекусов». Ведь в основном люди заходят в такие места, чтобы поесть и вернуться на работу.
  3. Внимательно относитесь к подбору продавцов-кассиров для проекта и контролю их работы.
    К сожалению, случаи воровства в сфере фаст-фуда среди сотрудников не такая уж редкость. Особо это проявляется в работе с товаром «на вес». Продавец может немного не доложить в несколько порций, а сэкономленную продукцию продать, положив выручку прямиком в карман.
    Поможет бороться система видеонаблюдения, внезапные проверки и услуги «тайного покупателя» для проекта.
  4. Стоит уделить внимание разработке персонального стиля для проекта вашего фаст-фуда.
    Даже если расширяться вы еще даже не думали, это продемонстрирует вашу серьезность и высокую надежность.
    Не экономьте и наймите для этой работы специалиста.
    Готовый итог работы обязательно включите в бизнес план фаст-фуда.
  5. С одной стороны, открыть рентабельный проект фаст-фуда, который не закроется в первый же год, занятие непростое.
    Однако даже новичок в сфере предпринимательства сможет добиться успеха, если приложит должные усилия к реализации проекта и будет ориентироваться на .

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Многие веяния приходят к нам в СНГ не сразу, но культура фастфуда уже давно обосновалась в городах. Пока не поздно, стоит начать собственный бизнес в этом направлении. Мы рассмотри, как открыть фаст-фуд с нуля: сколько стоит, какие документы нужны, каким образом лучше организовать работу и что вообще сейчас является действительно выгодным вариантом для бизнеса.

Особенности

В любом, даже небольшом городке, есть минимум одно кафе такого быстрого питания. Фастфуд – еда городских жителей, и, пускай, она достаточно вредна, но она отлично помогает не тратить собственное время на готовку, да и вредной является не вся быстро приготовленная чужими руками еда.

К тому же эти блюда вполне недороги и слишком вкусны, за что их любят заказывать даже без острой надобности. Фастфуд в данный момент крайне популярен, причем не только у определенной прослойки людей, свой любимый вариант быстрой еды найдется и у молодежи, и у стариков.

Формат уличного заведения популярен у людей еще и ввиду того, что есть возможность быстро заглянуть по пути на работу, учебу или вовсе прогуливаясь по интересным местам города.

Для использования в качестве примера вы можете скачать бесплатно .

Выбираем формат и направление

Для того, чтобы открыть фаст-фуд, необходимо, прежде всего, определиться с форматом заведения. Стандартных форматов всего два:

  1. Ресторан быстрого питания.
  2. Киоск на колесах.

Несомненно, для первого варианта необходимо куда больше вложений на старте, чтобы по итогу создать действительно интересный и необычный проект. Второй вариант куда проще, и позволяет собирать более число клиентов по разным местам города, потому больше подходит для начинающего предпринимателя.

При этом первый вариант, оформленный грамотно, станет приносить куда больше прибыли и позволит побыстрее распространиться на целую сеть заведений.

Помимо формата, придется выбрать главное направление заведения, то есть тип кухни, который будет являться главенствующим в ассортименте. Чтобы заиметь успех, не стоит бояться интересных и необычных идей, но лучше проанализировать, в чем нуждается ваш регион.

Основные направления либо связаны с национальной едой разных стран, либо концентрируются на одном продукте (курица, картошка, овощи и т. д.). В основном люди ставят на следующие блюда:

  • куры-гриль и сосиски;
  • шаурма или хот-дог с наполнителями;
  • картошка с наполнителями;
  • и восточные супы;
  • салаты холодный и горячие;
  • блины с наполнителями;
  • пирожки с разными начинками;
  • пончики с разными вкусами;
  • с разными начинками;
  • сэндвичи и другой формат бутербродов;
  • попкорн разных вкусов;
  • сахарная вата.

Кроме этого, практически каждое заведение также подает напитки, в основном горячие в холодное время года и охлажденные летом. Также, в зависимости от направления, зачастую как раз выбирается формат.

Если вы , то можете выбрать как крытое помещение, так и ларек, но и куры-гриль, к примеру, подают исключительно в киосках. Важно помнить, что в нестационарных заведениях запрещено продавать даже слабоалкогольные напитки вроде пива и сидра.

Регистрирация

Разрабатывая бизнес-план фаст-фуда в крытом помещении или на колесах, прежде всего придется позаботиться об оформлении всех необходимых документов. Для обоих форматов бизнеса список документации практически одинаков.

Первым делом придется зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя. ООО не подойдет новичкам и нужен предпринимателям, готовым сразу открывать масштабную сеть из нескольких точек. При регистрации придется указать код ОКВЭД, и вам подойдут следующие:

  1. 30 – деятельность ресторанов и кафе.
  2. 62 – розничная торговля в палатках и на рынках.
  3. 63 – прочая розничная торговля вне магазинов.

Нужно также выбрать систему налогообложения. Наилучшим вариантом здесь станет УСН. Остается только получить необходимые разрешения у Санэпимедстанции и пожарной службы, а также получить документы-сертификаты на купленное оборудование.

Помещение

Зачастую в городе находится уже несколько точек фасфуда, и это значительно усложняет задачу каждому, кто собирается себя в этом попробовать. Если вы уверены, что вблизи студенческого городка, делового центра или на протяжении туристического маршрута есть место с минимальным уровнем конкуренции и большой проходимостью людей, то спешите занять его как можно быстрее.

Тем, кто решил зарабатывать в киоске на колесах, будет легче, ведь его разрешается переводить и ставить в самых разных местах, подыскивая наиболее прибыльную точку.

Главное правило для новичков – не пытаться «бодаться» с известными компаниями. Лучше отыскать иное место или выбрать резко отличающееся направление кухни. Также начинающему предпринимателю не стоит выбирать места непосредственно в ТК и ТЦ, потому что аренда там слишком высока для маленького кошелька.

Неплохой станет идея установки заведения близи других, но с отличающимся форматом, чтобы сделать подобие «фуд-корта» и привлечь в данное место более количество клиентов.

Оборудование

Конечно, для того, как открыть фаст-фуд кафе или киоск быстрой еды на колесах, придется закупить некоторые аппараты и машины. Некоторые новички, чтобы сэкономить на закупке напитков и охладительного оборудования для них, заключают договор на продажу напитков конкретного бренда, и тогда оборудование предоставляется бесплатно.

Остальные же устройства уже необходимо покупать, и делать это лучше у поставщиков, имеющих хорошую репутацию. В список оборудования, которое в любом случае понадобится для данного рода предприятия, входят:

  • микроволновая печь;
  • холодильник и морозильная камера;
  • витрина;
  • кофемашина;
  • чайник;
  • электрическая плита;
  • стол для работы с пищей;
  • кассовый аппарат.

Стоит не забывать, что организация заведения выбранного вами конкретного направления потребует специфического оборудования, будь то блинница, гриль, вафельница или другой аппарат. Но не переборщите, и купите для начала что-то одно, только постепенно расширяя ассортимент.

В список закупок потребуется внести также такое необходимое оборудование, как посуда для клиента: стаканчики, вилки, салфетки и прочее, а также дополнительный инвентарь в виде инструментов и посуды для повара: емкости, ножи, половники и т. д.

Штат сотрудников

Даже в маленьком заведении требуется несколько рук, поэтому необходимо позаботиться о поиске подходящего сотрудника заранее. Основные обязанности киоска и ресторана – собирание законов посетителей, приготовление продукции и ее упаковка, а также получение оплаты от клиента. Также требуется регулярно проводить уборку помещения, постоянно мыть посуду и уметь обслуживать оборудование.

Имеет большую площадь, потому требует больше рук: минимум по одному повару, продавцу, уборщику и техническому мастеру. Ларек может справиться двумя людьми – поваром и продавцом.

В сфере быстрого питания требуются люди, которые смогут оперативно выполнять работу, на это и стоит обращать внимание в первую очередь. Также нужны люди ответственные, а в случае продавца еще и приветливые, терпеливые и тактичные. Помните, что каждый сотрудник обязан оформить санитарную книжку.

Продумываем ассортимент

Естественно, для разного направления меню будет кардинально различаться, но необходимо следить за несколькими главными правилами ведения подобного бизнеса. Вы обязаны делать ставку на какой-то определенный продукт или какую-то другую особенную фишку, чтобы суметь грамотно составить меню. Чем больше «солянки», тем меньше шансов вместе скомпоновать и продать эти блюда.

Примеры правильно построенного ассортимента можно увидеть всюду: «KFC» и мясо курицы, «Крошка-картошка» и картофель с остальной домашней кухней, «Теремок» и множество всевозможных блинов, «Starbucks» и кофе в большом ассортименте. Помните, что некоторые продукты требуют дополнений, к примеру, шаурма и разного рода овощи, сыр, а иногда и картофель фри. Напитки также крайне важны, ведь зачастую еда слишком суха.

Видео: как открыть бизнес фаст фуд с нуля с минимальными вложениями?

Определяем рентабельность бизнеса

Последнее, что остается узнать – сколько стоит самостоятельное открытие фаст-фуда и дальнейшее его содержание, а также какова окупаемость подобного бизнес-проекта? Рассчитать это придется каждому самостоятельно, так как данный бизнес предполагает крайне разные по затратам направления и форматы. В качестве образца возьмем маленькое кафе быстрого питания, специализирующееся на приготовлении сладкой продукции: вафель и пирожков.

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
Первоначальная аренда за два месяца 100
Закупка оборудования и мебели 70
Ремонт помещения и установка оборудования 70
Коммунальные услуги 20
Оформление документов 15
Заработная плата всего персонала (из трех людей) 70
Закупка дополнительного инвентаря 30
Маркетинговая кампания 20
Закупка сырья для приготовления блюд 100
Непредвиденные расходы 20
Итого: 515

Половина миллиона рублей – это средняя стоимость заведения быстрого питания по СНГ – в России, Украине, Беларуси и других странах. Примерные доходы в первое время для подобного кафе – 10 тысяч рублей за день, что за месяц работы выльется в среднем в 350 тысяч.

Остается только вычесть затраты, какие придется подсчитывать ежемесячно, и получается чистая прибыль где-то в 70 тысяч рублей. Дальнейшее планирование расширения поможет увеличивать ассортимент, включать необычные новинки, тем самым повышая прибыль и увеличивая клиентскую базу. Полная окупаемость с нуля наступает примерно через полгода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png