Очень многие опытные и даже начинающие дизайнеры хотят открыть свою дизайн-студию, но в итоге достигают этой цели лишь немногие. В этой статье вместе с мы разберем, как все-таки открыть свою дизайн-студию и зачем она вообще нужна.

Создание студии – это бесконечные проблемы, которые необходимо решать постоянно. В этом и заключается задача руководителя студии: находить проблемы и способы решения. Это совсем не про творчество, скорее про жесткую математику, показатели и решение задач. Впрочем, есть и преимущества. Ниже я обозначил некоторые плюсы и минусы создания дизайн-студии исходя из своего жизненного опыта.

Плюсы собственного бизнеса

1. Вы сможете руководить процессом и развивать лидерские качества.

2. Нет предела совершенству: студию можно развивать до бесконечности, а потолка заработка нет. Больше денег можно зарабатывать, чем работая в одиночку.

3. Можно вести больше проектов одновременно.

4. Можно выбирать самую интересную для вас часть работы по проекту, остальное отдавать сотрудникам.

5. В конце концов, можно выйти из бизнеса и руководить им, находясь территориально, где угодно.

Минусы, без которых создание студии не обходится

1. Помимо дизайн-проектов, необходимо решать организационные вопросы, задачи по привлечению клиентов. Это значит, что на первом этапе нужно много работать. Очень много. Когда заканчиваете работу над проектами, начинать работу по организации и привлечению клиентов. Порой это затягивается и длится с раннего утра до поздней ночи.

2. Это риски и ответственность не только за себя, но и за всех людей, которых вы привлекаете в работу.

3. Создание студии требует неимоверного терпения и труда. Нужно быть готовым проделывать огромное количество действий, которые не приносят результата даже первые пару лет, но сработают потом.

4. Для успешного создания студии просто необходимо системное мышление (для меня, как для творческого человека это было минусом, но мне удалось его развить).

5. Нужно смириться, что хотя лучше вас работу никто не сделает, кое-что придется все-таки делегировать (именно на этом, чаще всего, попытки создания студии и заканчиваются, об этом поговорим ниже).

3 направления развития дизайн-студии

Привлечение клиентов и продажи, производство работ (создание дизайн-проектов и их реализация), организационные вопросы – вот три направления, по которым происходит создание и развитие дизайн-студии. Поговорим о каждом в отдельности.

1. Привлечение клиентов

Это самая первая проблема, с которой сталкивается специалист. Как правило, у дизайнеров работает сарафанное радио: сделали проект одним клиентам, их посоветовали друзьям и так далее. Дизайн-студию на сарафане очень тяжело построить. Нужны стабильные каналы привлечения клиентов. Организатор студии совершает целенаправленные действия и решает конкретные задачи по привлечению клиентов.

Первое, что необходимо сделать при создании студии – определить, кто будут ваши клиенты.

Первое, что необходимо сделать при создании студии – определить, кто будут ваши клиенты, какие проекты вы хотели бы делать для них и в каком стиле. Определить, чем вы будете выделяться и отличаться от других.

Задайтесь вопросом: «Как ваши клиенты будут объяснять себе или другим, почему они заказали проект у вас?». Перечитайте этот вопрос несколько раз. Он элементарный и, пожалуй, самый важный в организации всей студии и привлечении клиентов.

И если ответ на этот вопрос будет адекватным (желательно, чтобы это подтвердил человек со стороны), тогда можно создавать сайт, выстраивать позиционирование и начинать действия по привлечению клиентов. Только тогда эти действия начнут работать.

2. Производство работ

Услуги, которые вы будете предоставлять, должны быть оптимизированы и рентабельны. Предоставление услуг дизайна интерьера – это продукт «временной» (как я его условно называю). Вы, скорее всего, продаете услуги за квадратные метры, но на самом деле, предоставленные услуги – это ваше оплаченное время.
Задача организатора – сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников.

Посчитайте стоимость услуги и сколько у вас уходит времени на ее разработку. Например, планировочное решение можно сделать за 2 дня и стоит эта услуга 10 000 рублей. Стоимость вашего дня получается 5 000 рублей. Исходя из этой информации, вы понимаете что можно нанять человека за 2 000 рублей в день, чтобы он сделал планировку за вас. При этом вы бы его корректировали и тратили бы всего 2 часа на эту задачу, получая остальные 3000 рублей. Таким образом выстраивается процесс производства.

Задача организатора студии – выявлять слабые места и проблемы в производстве. К примеру, если уровень работ и визуализаций не дотягивает до требуемого, нужно решать эту проблему через свое развитие или нанимать более опытного сотрудника, который сделает визуализации лучшего качества.

Начать работу над производством в студии стоит с качества работы. Оно должно быть наилучшим.

Помните, что на первом этапе, скорее всего, придется делать все самому – это значит, что помимо непосредственного производства, необходимо следить и выявлять существующие проблемы с точки зрения бизнеса. Всегда нужно следить за качеством и быть максимально требовательным к нему, если этого качества требует привлечение клиентов (пункт 1).

Начать работу над производством в студии стоит с качества работы. Оно должно быть наилучшим. Затем рекомендую заняться оптимизацией процесса создания дизайна интерьера. Сделать так, чтобы услуги окупались и создание дизайн-проекта не занимало огромного количества времени.

3. Организация

Помимо привлечения и производства, есть такие аспекты, как: договоры, юридические вопросы... Плюс привлечение сотрудников, составление должностных инструкций и рекомендаций для сотрудников; создание непосредственно всей системы работы – чтобы бизнес работал как механизм.

Постоянно будут возникать организационные вопросы и проблемы, которые нужно решать. Представьте ситуацию: потерялся исходный файл визуализации проекта, которую делал сотрудник. Например, у визуализатора прямо перед сдачей проекта сгорел компьютер.

Проблема есть. И она чья? Конечно, ваша и вашей студии. Вы, как организатор процесса, должны решать и предупреждать такие проблемы. Например, приучить участников процесса загружать все файлы в облачное хранилище.

В организацию я отношу также финансовые отчеты и бухгалтерию. Нужно учитывать все приходы и расходы студии. Придумывать системы, отчетности, таблички, чтобы по ним определить и выявить проблемы и снова их решить. Проблема, новая система, решение – романтика, одним словом.

Договор – это то, с чего бы я рекомендовал начинать работу студии. Договор – это отражение деловых отношений с заказчиком. То, как будет происходить работа, в каком виде сдаваться, и сколько будет вноситься изменений – все это необходимо отразить в договоре.

Его необходимо разработать таким, чтобы все пункты отражали интересы заказчика и учитывали ваши. Договор должен быть отражением вашей системы работы. А система работы должна быть разработана так, чтобы ваше производство не ушло в минус. Это значит, что процесс работы будет выстроен так, чтобы заказчику все понравилось, он принял работу и остался доволен, а дизайнер не потратил на это огромное количество времени. Ведь он получает зарплату от вас. Надеюсь, уловили логику.

Вы спросите, почему я пишу только о проблемах в этой статье, неужели нет ничего позитивного? Есть, конечно, это поиск и решение проблем. Студия дизайна – это бесконечная проблема, которую нужно решать. И в этом весь позитив. Можно находить и выявлять недостатки, работать над их решениями – в этом, собственно, и заключается творчество в создании студии дизайна. Если вы не готовы к такому положению дел в ближайшем будущем – отложите пока эту идею.

Когда плюсы ваших желаний перевесят все минусы, только тогда вы начнете создавать свою студию дизайна.

Все чаще люди за решением дизайнерских задач обращаются к специалистам в этой области. Поэтому в наше время профессия дизайнер довольно востребована. Хороший специалист должен быть и отчасти психологом: ему следует четко понимать, чего хочет заказчик и каким образом возможно это реализовать. Дизайнер решает все технические вопросы строительства, учитывая размеры и расстояния. Его задача: сделать стильно и привлекательно (отвечая всем требованиям владельца) и в то же время практично и функционально. На основании полученных данных дизайнер создает дизайн-проект, который включает и общий расчет затрат. Это позволяет заказчику принять предлагаемый ему проект или внести в него изменения (это касается тех моментов, когда заказчик имеет ограничения в денежных средствах).

Студия дизайна интерьера - перспективное, актуальное направление, своего рода бизнес-идея, где даже начинающие специалисты могут неплохо зарабатывать. Определяем главнейшие задачи, чтобы как можно скорее претворить мечту в жизнь и открыть свою собственную студию дизайна.

Набираем сотрудников для дизайн-студии интерьера

Частный дизайнер, как правило, ограничивает себя созданием дизайн-проекта. Студия дизайна интерьера берет на себя ответственность за разработку и реализацию проекта, что включает предоставление заказчикам всех необходимых услуг до полной сдачи готового интерьера - это архитектурное проектирование, планировка, инженерное обеспечение и многое другое. С этой целью многие студии имеют в своем штате строительную бригаду из опытных мастеров, способных реализовать самые смелые идеи дизайнеров и заказчиков. Студии не обходятся и без опытного менеджера по продажам, задачей которого будет поиск клиентов.

Довольно важным моментом является подсчет затрат и получаемой прибыли, поэтому студии нужна бухгалтерия (в данном случае лучше воспользоваться отдельными услугами специальных компаний).

Вернуться к оглавлению

О чем следует помнить начинающему хозяину студии

Помните, чтобы начать бизнес и открыть собственную студию, нужно четкое понимание поставленных задач. Будете ли вы заниматься только интерьером помещения или же в ваши обязанности войдет составление проекта, ремонт, отделочные работы и прочее.

Если вы планируете открыть свою первую студию, не хватайтесь за все сразу, займитесь для начала чем-нибудь одним. В процессе работы станет ясно, справляетесь вы или нет, и стоит ли расширять услуги, предоставляемые вашей студией. При этом задача руководителя - организовать работу таким образом, чтобы идеи дизайнеров превращались в прибыль.

Таким образом, штат начинающей студии включает одного менеджера по продажам (с зарплатой около $ 700), 2-3 дизайнеров (средняя зарплата дизайнера составляет $ 1000), администратора для выполнения рутинной работы. Со строительной бригадой лучше договориться о сотрудничестве - брать в штат ее не стоит.

Вернуться к оглавлению

Офис - ваша визитная карточка

Чтобы открыть дизайн студию интерьера, нужно арендовать помещение. Офис - визитная карточка любого предприятия, он первым говорит о вашей работе. Поэтому не будет лишним провести хороший ремонт, установить дорогостоящую мебель.

Размер помещения определяется вашими вкусами и предпочтениями. Расчет стоит вести из того, что каждый сотрудник штата нуждается в своем рабочем месте. К примеру, для менеджера достаточно установить компьютер (желательно иметь в работе принтер, сканер и ксерокс), обеспечить ему постоянный доступ в интернет. Дизайнеру необходим компьютер с мощным процессором, хорошей видеокартой, достаточно большим объемом оперативной памяти и свободной памяти на жестком диске. Диагональ дисплея монитора должна быть не менее 20 дюймов: это позволит дизайнеру видеть большую площадь картинки, что является достаточно важным в работе.

Как видите, покупка компьютеров - серьезное решение, от которого будет зависеть качество работы дизайнеров (а также скорость их работы). Это требует существенных затрат при открытии собственной студии (стоимость одного такого компьютера может составить $ 800 - 2000).

Программное обеспечение - это покупка необходимых лицензионных программ для работы с чертежами и 3D-визуализацией. Стоимость каждой такой программы - около 30 - 40 тыс. руб. Это важно учитывать при подсчете общих расходов на студию (использование лицензионных программ позволит избежать проблем с правоохранительными органами).

В целом для офиса оптимальным будет помещение площадью 20 - 30 кв. м, качественный ремонт которого обойдется в $150 за кв. м. Идеальным расположением будет городской центр, так вы сможете принимать клиентов со всего города. Затраты на аренду (аренда офиса - от $ 10 за кв. м (в центре - $ 30 за кв. м) таким образом компенсируются.

Вернуться к оглавлению

Привлечение клиентов, реклама, создание персонального сайта

Привлечение клиентов - не самое главное. Намного сложнее удержать их, заставить воспользоваться услугами вашей студии. Переговоры с заказчиком требуют предоставления фотографий, схем, смет выполненных проектов. Для начала можно воспользоваться работами, выполненными дизайнерами ранее самостоятельно. Начинающая студия может создать вымышленные виртуальные проекты, так вы сможете показать возможности своей студии, дать понять клиенту уровень и качество вашей работы. Главное - создание портфолио студии.

Реклама - основа для привлечения клиентов и залог того, что ваш бизнес будет успешным. Используйте ее по максимуму: объявления в журналах и газетах, создание персонального сайта (создание сайта стоит около 30 тыс. руб.) и продвижение студии в интернете, рекомендации своих клиентов и прочее.

Сайт компании, офис, каталог работ - все должно быть оформлено на высшем уровне, так как предоставляемые компанией услуги воспринимаются заказчиками в первую очередь визуально.

В наши дни дизайн-студия без работы не останется - это современный перспективный бизнес-проект. В среднем начинающая студия может выполнять около 3 - 5 проектов в месяц и зарабатывать на них 240 - 300 тыс. руб. Хорошая работа дизайн-студии обеспечивает самоокупаемость уже в течение года, после чего начинается чистая прибыль.

Дизайн студия интерьеров представляет собой вид бизнеса, который совмещает как предоставление услуг, так и реализацию товаров. Основной услугой студии дизайна интерьеров является художественное оформление помещений как снаружи (экстерьер), так и внутри (интерьер). Эта услуга комплексная, она включает в себя следующие виды работ:

  1. Разработка дизайн-проекта;
  2. Авторский надзор;
  3. Комплектация;
  4. Управление строительством.

Такое разграничение позволяет клиенту привлекать студию для отдельных видов работ или полностью передать объект строительства для реализации «под ключ».

Кроме этого, дизайн студия имеет свой шоу-рум, в котором осуществляет реализацию авторской мебели и предметов декора.

Целевой аудиторией студии дизайна являются люди с достатком выше среднего, владеющие объектом недвижимости на этапе строительства или ремонта.

Основным каналом привлечения клиентов для студии является сарафанное радио, а также личность ведущего дизайнера студии. Но для того, чтобы этот инструмент работал, необходимо создание собственного сайта с портфолио готовых работ и отзывами довольных клиентов.

Студию дизайна интерьеров предпочтительно регистрировать как ИП, для того чтобы использовать патентную систему налогообложения. Однако доход от реализации мебели и предметов интерьера будут облагаться по системе УСН (6% с доходов).

Для того, чтобы дизайн студия справлялась с большим количеством заказов, необходимо формировать не только штат постоянных работников, но и сотрудничать с фрилансерами. Для каждого штатного сотрудника студии существует готовая должностная инструкция, обязательная к выполнению. Системный подход позволяет выполнять большой объем работы в кратчайшие сроки без потери качества.

Доход студии дизайна поступает по двум каналам: от клиентов и от поставщиков. В первом случае клиент оплачивает услуги студии по прайс-листу. Во втором случае речь идет об оптовых скидках. Поскольку дизайн студия выступает в роли агента для поставщиков отделочных материалов и привлекает новых клиентов, поставщики готовы делать скидку на продукцию от 10 до 20%. Студия может «делиться» этой скидкой с клиентами или получать полную сумму в качестве вознаграждения

Инвестиции в открытие студии дизайна интерьеров составляют 1 784 100 рублей.

Срок окупаемости студии от 13 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Дизайн студия интерьеров предоставляет клиентам все виды услуг в области проектирования интерьера: от профессиональной консультации и разработки концепт-идеи до сдачи объекта «под ключ».

Все этапы работ, выполняемых дизайнером при реализации проекта, строго разделены между собой и оформляются отдельными договорами. Это сделано для того, чтобы заказчик точно понимал, из чего состоит каждый этап работы и какой результат он должен получить. Иначе говоря, чтобы он мог контролировать процесс создания проекта, уверенно требовал соблюдения сроков и не переплачивал за ошибки дизайнера.

Кроме того, данный формат работы позволяет заказчику привлечь дизайнера строго на определенные работы. Например, заказать только дизайн - проект, а комплектацию выполнить самостоятельно.

Более подробный перечень услуг представлен ниже:

1. Услуги дизайна интерьеров:

1.1. Формирование технического задания, обмеры, фотофиксация;

1.2. Определение стиля и концепции проекта;

1.3. Планировочные решения;

1.4. Эскизы помещений;

1.5. Визуализация;

1.6. Разработка рабочей документации.

4. Управление строительством;

5. Консультация дизайнера;

6. Выезд дизайнера на объект.

Разумеется, для любого человека, не связанного по профессии со строительством, ремонт - это всегда стресс. И мало людей, которые действительно понимают, какой объем работы и в какой последовательности придется проделать прежде чем они получат дом своей мечты. Еще сложнее обстоит дело с финансированием ремонта. Уложиться в рамки бюджета невозможно без помощи профессионала, так как строительный рынок подвержен активным ценовым колебаниям, а работу бригады часто приходится переделывать.

Какие проблемы клиента решает дизайн-студия?

1. Ограничение бюджета.

Дизайнер на этапе комплектации и управления строительством составляет точную смету расходов, контролируя качество материалов и выполняемых работ.

2. Поиск строительной бригады.

Управление стройкой подразумевает привлечение опытной бригады рабочих. При этом дизайнер является материально ответственным лицом перед заказчиком при сдаче каждого этапа работ.

3. Точное воплощение идеи в готовом интерьере.

Профессиональный дизайн-проект гарантирует заказчику, что все задуманные элементы возможно реализовать на реальном объекте. Это подтверждается наличием рабочей документации, по которым будут работать строители.

4. Поиск и покупка отделочных материалов.

Этап комплектации включает в себя подбор всех материалов для чистовой отделки помещения. При этом заказчик получает на руки ведомости материалов с указанием места приобретения, артикула и стоимости каждой детали. На этом этапе дизайнер может значительно сэкономить расходы клиента, так как студия работает со многими поставщиками по оптовым ценам.

Основные ограничения, которыми руководствуется клиент - бюджет, сроки и объем необходимых работ. В дизайн студии вы можете выбрать готовые пакеты услуг по своему предпочтению и бюджету.

Базовый пакет включает в себя формирование ТЗ, согласование планировки, эскизы помещений, необходимые рабочие чертежи. Стоимость - от 700 рублей за кв.м.;

Бизнес пакет дополняется 3D-визуализацией, более подробными эскизами, а также полным пакетом рабочей документации. Стоимость - от 1000 рублей за кв.м.

Первая консультация и выезд дизайнера на объект предоставляется бесплатно. Последующие дополнительные консультации оплачиваются отдельно.

Кроме этого, дизайн студия выступает как шоу-рум, то есть осуществляет продажу выставочных образцов и авторских предметов декора.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория проекта

Целевую аудиторию проекта можно разделить на две отдельные категории: потенциальная ЦА и реальная ЦА.

Потенциальная ЦА - это все люди, которые сталкиваются с необходимостью делать ремонт или начинают строительство нового дома. Это могут быть люди различных возрастных категорий: от 26 до 60 лет. Их объединяет то, что у них есть собственное жилье и желание сделать интерьер уникальным.

Однако далеко не каждый человек готов обратиться за услугами профессионального дизайнера, так как для обывателя это сотрудничество связано больше с затратами, нежели с выгодами.

Поэтому реальная целевая аудитория - это более узкий сегмент людей, на работу с которыми нацелена дизайн-студия. Основной критерий реальной ЦА - это уровень дохода. В зависимости от того, собираетесь ли вы работать с эконом-классом или клиентами статуса VIP, вы будете подбирать поставщиков соответствующей ценовой категории, а также формировать пакеты услуг.

Данный бизнес-план составлен для студии, которая ориентируется на клиентов класса «эконом +» и «бизнес». В настоящее время услугами дизайнера в основном пользуются люди со среднем и выше среднего достатком, т.е. приблизительно от 40 000 рублей на человека. Это среднее значение дохода, которое меняется в зависимости от региона. При этом клиент готов заплатить за дизайн-проект около 1000 рублей за квадратный метр помещения.

Заказчик, который обращается за услугами дизайнера, хочет создать уникальный интерьер своего дома или офиса. При этом он понимает, что оплата услуг профессионального дизайнера будет компенсирована экономией времени и денег, затраченных на самостоятельное выполнение всех работ.

Описание конкурентов и преимущества студии

4. Продажи и маркетинг

Самым активным каналов привлечения клиентов в студию дизайна является «сарафанное радио». Как правило, люди обращаются к дизайнеру по рекомендациям друзей и знакомых, после того как они вживую увидели результат работы профессионала.

Лучшим подтверждением богатого опыта работы в данной сфере являются отзывы реальных клиентов. Сбор отзывов осуществляется менеджером студии по каждому проекту. Отзывы имеют форму рекомендательного письма и сопровождаются подписью клиента. Менеджер составляет отдельный альбом с отзывами, либо включает их в портфолио готовых работ.

Еще один важнейший инструмент продвижения студии - собственный сайт и его продвижение . На сайте обязательно должно быть портфолио готовых проектов в виде фотографий высокого разрешения. Поскольку фотографии являются интеллектуальной собственностью студии, перед тем как загрузить их на сайт, нужно нанести водяные знаки на каждое фото.

5. План производства

Регистрация

Для того, чтобы открыть студию дизайна интерьеров нужно пройти государственную регистрацию компании. Предпочтительно оформляться как ИП и использовать патентную систему налогообложения. Патент приобретается на срок до 1 года, в данном случае указывается вид деятельности «Услуги художественного оформления. Оформление интерьера жилых помещений.». Однако продажа мебели и предметов интерьера облагается налогом отдельно. В этом случае студия использует УСН и отчисляет в государственную казну 6% от суммы дохода компании. Общая стоимость оформления обойдется вам в 2 000 рублей.

Офисное помещение

Далее вам нужно найти помещение для офиса. Помещение должно иметь удобное расположение и парковку. Лучше всего расположить студию на первом этаже жилого или офисного здания с отдельным входом на главную улицу. Предпочтительно, чтобы по соседству располагались компании, которые предоставляют смежные услуги: производство кухонной мебели, портьерные салоны, магазины плитки и напольных покрытий. Если оформлять салон как шоу-рум и выставлять образцы отделочных материалов, то рекомендуемая площадь - от 80 кв.м. Стоимость аренды при ставке 700 рублей за кв.м. составит 56 000 рублей в месяц.

Работа с поставщиками

Для того, чтобы привлечь внимание покупателей, нужно постараться расположить в салоне как можно больше выставочных образцов мебели и предметов декора. При этом очень часто поставщики предлагают приобрести выставочные образцы со скидкой от 30 до 50%. Однако вы имеете право самостоятельно устанавливать цены на образцы, представленные в вашем шоу-руме. На приобретение выставочных образцов вы потратите около 1 000 000 рублей.

Офисную мебель нужно приобретать отдельно. Она не подлежит продаже, является собственностью студии и на нее начисляется амортизация. На офисную мебель вы потратите около 50 000 рублей.

Покупка оборудования

Далее вам нужно приобрести необходимое оборудования для работы. Это компьютеры, профессиональное ПО, принтер формата А3. Также необходимо провести проводной интернет, способный обеспечить хорошую скорость одновременно на несколько устройств. Общая стоимость затрат составит около 200 000 рублей.

Поиск персонала

Следующий этап - подбор сотрудников. Первоначально будет достаточно трех постоянных работников студии: ведущий дизайнер, графический дизайнер, менеджер. Бухгалтер привлекается на аутсорсинг. Общий месячный бюджет на оплату труда составляет 100 000 рублей.

Открытие

Если у вас нет большого опыта работы в сфере дизайна и многочисленных связей среди коллег, то не стоит делать масштабное мероприятие по открытию. Самое главное - что ваша студия теперь работает строго по часам и клиенту будет легко вас найти.

6. Организационная структура

В студии дизайна интерьеров на постоянной основе работают три человека: руководитель проекта, графический дизайнер и менеджер. В режиме удаленной работы студия сотрудничает с дизайнером, который делает 3D-визуализацию по готовым эскизам. Бухгалтер также привлекается только для сдачи отчетности. Распишем подробнее обязанности штатных работников студии.

Руководитель проекта

Руководитель проекта исполняет обязанности ведущего дизайнера:

  1. Встречается с заказчиком, формирует техническое задание, разрабатывает концепт-идею проекта;
  2. Совершает выезды на объекты и проводит консультации;
  3. Занимается поисками поставщиков, заключает договора;
  4. Взаимодействует с подрядчиками;
  5. Отслеживает все этапы выполнения проекта;
  6. Ведет авторский надзор и управление стройкой;
  7. Принимает ключевые управленческие решения в студии;
  8. Принимает на работу и увольняет сотрудников, распределяет обязанности внутри коллектива, рассчитывает заработную плату;
  9. Ответственен за формирование портфолио;
  10. Презентует готовый проект заказчику.

Графический дизайнер студии

  1. Выезжает на замеры, делает фотофиксацию объекта;
  2. Разрабатывает планировочные решения по готовому техническому заданию;
  3. Делает эскизы, составляет референсы, осуществляет подбор материалов;
  4. Составляет всю рабочую документацию;
  5. Согласовывает каждый эскиз с ведущим дизайнером, презентует окончательный вариант.

Менеджер студии

Заработная плата всех работников формируется из двух частей: оклад и проценты от заказа.

Визуализатор, который работает в удаленном режиме, получает оплату в зависимости от объема работы. В среднем стоимость готовых картинок составляет от 300 до 500 рублей за кв.м.

7. Финансовый план

Основная часть инвестиций студии дизайна приходится на приобретение выставочных образцов. На них придется единовременно потратить 1 000 000 рублей.

Общая сумма инвестиций составляет 1 784 100 рублей.

Первоначальные инвестиции в открытие студии дизайна интерьеров

Текущие расходы

Предполагается, что приобретение патента будет осуществляться единовременным платежом на целый год. Амортизация будет начисляться линейным методом на все оборудование и мебель, которые находятся в собственности студии. В состав прочих расходов входят расходы на бензин во время выездов на объект, услуги профессионального фотографа после окончания проекта, текущие офисные расходы (бумага, вода, и т.д.).

Что касается доходов студии, то они формируются по двум направлениям: реализация услуг в виде выполненных проектов, а также реализация мебели и предметов интерьеров. В первом случае доходы поступают непосредственно от заказчика и облагаются налогом по ПСН. Во втором случае деньги поступают от поставщиков мебели и материалов, с которыми у студии заключен агентский договор. Налоги на этот вид дохода выплачиваются как 6% от суммы выручки по системе УСН.

Так как основная часть работы студии приходится на внутреннюю отделку помещений, то фактор сезонности не имеет значения.

Количество проектов, которые студия может вести одновременно, варьируется от 1 до 5. Это зависит от сложности проекта, площади помещения, а также того вида услуг, который оказывается на конкретном объекте.

В связи с этим количество объектов в месяц, указываемое в финансовом плане, считается в квадратных метрах и распределяется по месяцам равномерно.

На практике это быть 2 квартиры по 100 кв.м., один дом с площадью 200 кв.м. или крупный объект в 500 кв.м., над которым вы работаете несколько месяцев.

Эффективность инвестиций

Месяц работы

Количество проектов в месяц (в кв.м.)

Средняя стоимость услуг за кв.м.

Стоимость реализованной мебели в студии + агентские выплаты от поставщиков

Доход за проект

Доход общий

Расход общий

Аренда (кв.м.)

Коммунальные платежи

В Ленинграде открыто порядка 100 студий по графическому дизайну. Специалисты отмечают увеличение их числа на протяжении ближайших лет.

Основными предпосылками к этому являются:

  • Растущий спрос (появление компаний, которые обращаются за разработкой логотипа, товарного знака, рекламы и т.п.);
  • Бизнес не требует больших начальных затрат и период окупаемости равен 12 месяцам.

Этап 1. Помещение

Подбором помещения необходимо заниматься исходя из поставленной задачи студией.

Чтобы организовать небольшую студию необходимо помещение в 40 квадратных метров. В случае ориентации на крупного заказчика в лице большой компании или иностранного представителя, то в первую очередь необходимо уделить особое внимание офисному помещению. Наиболее выгодным вариантом расположения будет являться бизнес-центр в центральной части населенного пункта и с расположенным не далеко метрополитеном.

Подбор помещений это наиболее значимый процесс. В первую очередь это связано с тем, что клиент должен чувствовать себя уютно, а во вторую очередь – сотрудники должны работать в наиболее комфортабельных условиях.

Арендная плата за помещения в бизнес-центрах составляет от 30 условных единиц за 1 квадратный метр. Далеко не каждый бизнес-центр вносит в арендную плату цену за телефонную линию и доступ к всемирной паутине (стоимость телефонной линии – 100 условных единиц за установку и абонентская плата – 30 условных единиц ежемесячно; стоимость подключению к сети Интернет – 120 условных единиц ежемесячно).

Желательным условием для дизайнерских помещений является выполнение требований связанных с освещением. На практике, для маленькой компании понадобится 2 помещения: в одном организована работа дизайнера, а в другом принимаются клиенты, ведутся переговоры и заключаются договора.

Помещение подбирается исходя из поставленных задач перед студией.

Этап 2. Вложения

Студии графического дизайна не требуют крупных начальных затрат, в связи с чем начинание отличается особой привлекательностью. Чтобы организовать студию потребуется порядка 5.000 условных единиц. Более половины всех средств необходимы на закупку оснащения.

Оборудование, которое необходимо для студии:

  • Электронно-вычислительные машины дизайнерам (2 шт.; стоимость – от 1.200 до 2.000 условных единиц);
  • Персональные компьютеры для офиса – от 600 условных единиц;
  • Устройства для печати (лазерные и черно белые принтеры – по 1 шт.) – 400 и 150 условных единиц соответственно;
  • Устройства для сканирования – от 400 до 2.000 условных единиц;
  • Устройство для ксерокопирования – 350 условных единиц;
  • Факсимильный аппарат;

Первым клиентом может оказаться друг или знакомый, поэтому на начальном этапе можно обойтись без рекламы и без затрат на неё. Затем клиенты могут обращаться в компанию на основании отзывов. Такие клиенты наиболее благоприятны и благосклонны, ведь они обратились на основании рекомендаций и ознакомлены с работой компании.

Минимальные капитальные вложения в бизнес – 5.000 условных единиц.

Этап 3. Персонал

Самым важным вопросом является поиск персонала. В студиях графического дизайна штат сотрудников состоит от 5 до 10 человек. Примерный штат сотрудников:

  • Дизайнер (3 человека);
  • Офисный сотрудник;
  • Сотрудник бухгалтерии;
  • Управляющий;
  • Сотрудник по смежным направлениям;

В случае необходимости можно обращаться к независимым специалистам (маркетинговые исследователи, рекламные специалисты, пиар-менеджеры и т.д.). Подобрать подходящего дизайнера довольно проблематично. Заниматься размещением вакансий можно в сети Интернет. Заработная плата специалиста составляет от 250 до 1.000 условных единиц.

Иметь в штате специалиста высокого уровня проблематично, поэтому иногда следует прибегать к помощи специалистов, давая им выполнить конкретные работы.

Основой штатного расписания является дизайнер.

Этап 4. Специфика и заработки

Компании могут предлагать свои специфические направления. Отдельным направлением может быть:

  • Наружная реклама;
  • Сувенирная продукция (шоколад, конфеты);
  • Заключение представительских договоров с различными компаниями;

С заявкой на сувенирные надписи и т.д. могут придти пункты общественного питания, развлекательные центры, крупные торговые компании и представители, отели, рынок гостиничного бизнеса, спортивные центры, стоматологические клиники и т.д.

Цена на заказ варьируется в пределах 50-2.000 условных единиц. Ежемесячно к компании обращается порядка 3-4 клиента (новые). Зачастую, объемы заявок у компаний расписаны на 30-45 дней вперед. В случае обращения постоянного клиента, компания может:

  • Пересмотреть расписание заказов;
  • Привлечь стороннего дизайнера;
  • Порекомендовать другую надежную компанию;

Очень часто компании прекращают свою деятельность, просуществовав на рынке услуг около 2 лет. В первую очередь это связано с тем, что многие предприниматели это высококвалифицированные специалисты в области графического дизайна, и они не могут справлять с большим объемом работы, которая не относится к творческому виду деятельности – организационные моменты, осуществление процесса документооборота, составление и подготовка бухгалтерской отчетности.

Тем временем от руководителя требуются не только качества управленца, но и информация о том, как компания сможет получить новые заявки, клиентов, либо обладать наработанной клиентской базой, или, же знать методы эффективного маркетинга.

Многие люди делаю вывод о том, что они профессиональные дизайнеры, если они когда-либо работали со специальными программными продуктами по дизайну. В связи с этим нужно уделить пристальный взор на портфолио кандидата на место дизайнера, а так же на образованность и специальность.

Расходы, связанные с открытием студии графического дизайна:

  1. Арендная плата (30 квадратных метров) – от 1.200 условных единиц ежемесячно;
  2. Закупка офисной техники, оснащения и оборудования – от 3.500 условных единиц;
  3. Приобретение расходных материалов – 300 условных единиц;

Итог – от 5.000 условных единиц.


Действительно, данное направление сегодня только развивается и обещает в дальнейшем неплохие перспективы. Правда, успеха нужно добиваться, дабы хорошая репутация и известность помогли положительно выделиться на фоне конкурентов. Впрочем, успех дело наживное, сначала студию . А как?

Как и при любой другой деятельности, в этом случае нужна регистрация. Для этого отправляемся в администрацию города и подаем документы для присвоения статуса юридического лица.

Нет, совсем не обязательно создавать ОАО, ООО или другую форму организации. Вполне будет достаточно открыть ИП , и можно начинать свою деятельность.

Сколько квадратных метров? Дело, конечно, сугубо личное, но в целом специалисты указывают на площадь в 30-40 кв. м. К оформлению, естественно, нужно подходить очень ответственно.

Офис — это своеобразная визитная карточка. Не переусердствуйте, но и пара изюминок, указывающих на наличие креативного мышления, не помешает . Так же стоит задуматься и об отдельной зоне для общения с клиентами.

Оборудование

Любая деятельность, будь то торговля или офис по продаже услуг, требует оборудования. Это самая затратная часть, но экономить на ней нельзя . Можно только на первое время ограничиться минимумом.

Итак, вам потребуется:

  • Графическая станция;
  • Графический планшет;
  • Фотопринтер;
  • Черно-белый принтер.

Под графической станцией подразумевается мощный компьютер. В частности внимание уделяется монитору, видеокарте и оперативной памяти.

Сейчас на прилавках специализированных магазинов можно найти не самые дорогие решения, способные решить эту задачу.


Графический планшет, в принципе то, в список обязательного оборудования не входит. Но принято считать, что хороший дизайнер способен создавать шедевры и руками.

Значит, ищем хорошего дизайнера и предоставляем ему возможность творить. Кстати, сотрудники играют не менее важную роль. О них далее.

Рабочая команда

Сложно в первый же месяц после открытия набрать полный штат на достойный оклад. Во-первых, сотрудники еще себя и свои возможности не проявили. Во-вторых, еще доход приносить не начал. Как поступить?

Нужно собрать талантливую, но маленькую команду. Искать можно через объявления или же обратившись к студентам соответствующих ВУЗов.

Предупредите их, что планируете студию дизайна интерьеров, поэтому на начальном этапе у них четких обязанностей не будет. То есть художнику иногда потребуется заменять дизайнера, а тому выполнять работу архитектора.

Вы получите кадры, а студенты, в свою очередь, получат опыт. По зарплате: можно предложить свои сотрудникам небольшой оклад и маленький процент от сделки . Или же процент сделать весьма существенным, но оклад убрать. Здесь решать только вам.

Нюансы и реклама

В каждом деле есть свои нюансы, и здесь без этого не обошлось. Например, каждый клиент захочет увидеть варианты уже выполненных работ . Но вы только открылись, и таковых у вас нет.

Что делать? Ничего страшного, просто «создайте» нечто свое. Обман? Нет, никакого обмана здесь нет и в помине. Проект придумали вы? Вы! А то, что он не воплощен в жизнь, это другая сторона вопроса. Так же можно делать скидку первым клиентам, дабы получить заказ.

Кстати, заказ тоже нужно еще получить. И в этом призвана помочь реклама. дизайна интерьеров всеми возможными способами , чтобы привлечь клиентов.

Результатом станут первые заказы, хоть и появятся они через месяц или два. Главное, не сдаваться и выполнить первый заказ на «отлично».


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png