По опросам психологов, 48% женщин страдают на работе от излишнего напряжения, конфликтов и нечестных манипуляций со стороны коллег и руководства. Воистину манипуляторы - великие кукловоды, они дергают нас за веревочки, а мы только подчиняемся их воле.

Но манипуляторы - это не тайная секта, владеющая секретными знаниями о мыслях и сердцах человеческих. Более того, в жизни мы сами часто осознанно или неосознанно выступаем в качестве манипуляторов. Однако есть категория людей, которым доставляет удовольствие дергать за веревочки и управлять поведением людей в своих собственных целях. Собственно манипулятор вкладывает огромные резервы собственной энергии, чтобы заставить нас изменить собственное намерение, поступить так, как удобно и выгодно манипулятору, и при этом еще думать, что мы действуем по собственному осознанному выбору!

Приказано выжить!

Светлые кабинеты, начиненные современной техникой и населенные многочисленными "белыми воротничками" - территория, которая живет по своим особым законам. На первый взгляд, тут царят рафинированные и вежливые деловые отношения. Но если присмотреться, в любом офисе можно обнаружить и проявления всех человеческих страстей, и тайную борьбу, и даже попытки открытого захвата власти.

Офис - идеальная лабораторная площадка для реализации личностных поведенческих программ. Большую часть времени сегодня все мы проводим именно на работе и там же проявляем все свои стороны - и светлые, и темные. И, поскольку именно сослуживцы находятся с нами рядом, иногда в зоне очень близкого контакта, все наши проявления достаются им. Причем в очень ярком, иногда преувеличенном виде - именно из-за высокой плотности офисного населения.

Может, это звучит странно, но люди любят участвовать в конфликтах. Однажды мне стало очень ясно, что в разговоре о чужой ссоре люди обязательно переживают эти события, как будто они имеют какое-либо отношение к их жизни, а также пытаются участвовать в защите или обвинении одного из участников происходящего, даже если об этом их не просят.

Тот факт, что их вмешательство ничего не меняет, не имеет никакого значения - люди любят вмешиваться в чужие конфликты, когда им не хватает своих. Этот феномен хорошо известен создателям мыльных опер. Ссоры вымышленных персонажей занимают все их внимание, и чем больше герои ссорятся, тем большим успехом пользуется фильм. Таким образом, люди имеют возможность "выпустить" пар на работе, Позволить себе эту роскошь на работе может не каждый. И все же: как люди любят поговорить о плохом!

Конфликты и возникают из-за этой любви к острым ощущениям в общении и накаленной обстановке. Иногда возникает впечатление, что люди намеренно пытаются создать отношения, близкие к сложным головоломкам мыльных опер, чтобы не было скучно.

Причины офисных закулисных игр могут быть самого разного толка. Посмотрим на них внимательно.

Генеральная линия

Прежде всего, интриги процветают там, где их поддерживают руководители. В компаниях, где принят открытый стиль руководства, интригану не выжить. Но довольно часто, не осознавая того, начальство поощряет подковерную борьбу.

Некоторым нравится наблюдать за тем, как их подчиненные выживают друг друга: это похоже на сериальные страсти, только в "прямом эфире". Другие боссы получают моральное удовлетворение, когда могут повлиять на запутанную ситуацию и разрешить конфликт в тот момент, когда нервы коллектива уже на пределе. Так они ощущают себя настоящими вершителями судеб. А кто-то просто играет людьми, как шахматными фигурками, не воспринимая реакции офисных сотрудников как настоящие человеческие эмоции и переживания.

Существуют руководители, которые намеренно сталкивают лбами людей, просто чтобы спровоцировать их на максимальную профессиональную отдачу. Анна Лебедько перешла в компанию "Север-Вет" совсем недавно. До этого она занималась маркетинговыми вопросами в фирме, хозяин которой постоянно интриговал.

Николай Иванович - это гений общения, - вспоминает Анна. - Когда надо было решить серьезный вопрос или придумать нестандартное решение, шеф преображался. Он мог вести с каждым из нас долгие беседы, потом делать общие совещания и искусно стравливать отделы.

После чего снова вызывал кого-нибудь из подчиненных, нажимал на все кнопки - обещал повышение зарплаты, намекал на новые должности, упоминал, что ему предложили интересное решение в другом отделе, но он сомневается. И очень внимательно выслушивал все соображения, которые сыпались на него от польщенных работников. А работники очень старались. У каждого возникал большой соблазн выступить в роли спасителя фирмы и небрежно предложить шефу самый лучший выход, проект, идею.

В данном случае мы имеем дело с начальником-манипулятором. Он получает устраивающие его результаты, но не всегда вознаграждает за это своих подчиненных. Кроме того, у такого руководителя в коллективе нередки случаи эмоциональных срывов и депрессий.

Соперничество и ревность

Одна из причина офисных войн - это стремление обойти соперников. Попадая в коллектив, где существует иерархия, где есть свои "альфы" и "омеги", каждый человек пытается улучшить свое положение и занять более статусное место, выпихнув с него коллегу. Это закон выживания видов. Помните теорию Дарвина?

Современные психологи уже используют термин "офисный дарвинизм" для описания процессов, происходящих на рабочих местах. И надо сказать, обладатели "белых воротничков" ведут себя совершенно так же, как их бесконечно далекие предки, обросшие шерстью. Разве что методы борьбы немного гуманнее.

Часто встречается ситуация, когда на одну и ту же завидную позицию претендует два или более сотрудников. Место достанется только одному, и каждый из соперников это понимает. Поэтому начинается борьба, иногда явная, иногда тонкая и скрытая почти от всех. Марина Нестерова долгое время успешно трудилась в крупной российской компании по продаже офисной техники. Когда в фирме началась реорганизация и замаячила впереди перспектива освобождения вакансии управляющего всей региональной сетью сбыта, Марина решила во что бы то ни стало занять ее. Ее основной соперницей была умная, волевая и ироничная Ольга, которую начальство выделяло и высоко ценило. На открытый конфликт идти было невозможно: в силовой борьбе Ольга победила бы с большим перевесом.

Проведя несколько бессонных ночей, Марина разработала другой план. Через неделю все сотрудники, включая руководство, получили на рабочие электронные ящики личное письмо. Иногда так бывает, если человек, отправляя корреспонденцию, случайно нажимает кнопку "отправить всем адресатам записной книги". Разумеется, нашлось немало сотрудников, которые не устояли перед соблазном и прочли это письмо. Оно было написано от лица Ольги. В тексте содержалось немало едких замечаний по стилю руководства фирмы, упоминались ошибки в управлении и неверные тактические решения.

Конечно, через недолгое время Ольга была уволена, а Марина получила вожделенную должность. Для этого понадобилось лишь создать на бесплатном сервере почтовый ящик и отправить с него злополучное письмо. Как видим, современные средства связи позволяют подставить практически любого коллегу и остаться при этом в густой тени. Посоветовать в этой ситуации можно немногое. Во-первых, никогда не позволяйте себе "острые" суждения на любые темы, связанные с работой. Во-вторых, стоит разбираться в технологиях таких "подстав".

Страх и неуверенность

Очень часто интриги начинаются, когда коллеги, работающие рядом, не уверены в себе. В таком случае каждый постоянно ожидает агрессии или "подкопа" со стороны другого. И это быстро приводит к противостоянию. В пресс-службе большого мебельного холдинга противостояние случилось между двумя отделами. Отдел связей с общественностью, как мог, мешал деятельности отдела информации. Корреспондентам "забывали" назвать даты пресс-конференций, намеренно путали должности и фамилии сотрудников холдинга, о которых писались заметки. В свою очередь, журналисты пытались постоянно испортить жизнь пиарщикам: задерживали тексты, проезжались по работе отдела PR в публикациях.

Ирония судьбы заключается в том, что два этих подразделения пресс-службы должны помогать друг другу и трудиться в тесной связке. Так бы и продолжалась холодная война, отражаясь на репутации самого холдинга, если бы случайно не выяснилось, что два года назад, когда начальник службы информации только пришел на свой пост, ему показалось, что руководительница службы PR низко оценивает его профессионализм. А ей, в свою очередь, показалось, что новый сотрудник претендует на главенство в пресс-службе и пренебрежительно относится к мнению других работников.

Дело же было в том, что новоприбывший старался показать себя с самой лучшей стороны: активным, пробивным, успешным. А его коллега решила продемонстрировать независимость и большую загруженность работой. Когда на корпоративной вечеринке, наконец, выяснилось, что два человека просто неверно истолковали поведение друг друга, вся пресс-служба вздохнула с облегчением. А предприятие, наконец, получило достойное освещение в СМИ.

Как избежать интриг?

Попасть в ловушки более опытных сотрудников просто. Но и уберечься от интриг тоже не сложно. Достаточно выполнять вполне простые правила техники безопасности.

1. Разведываем обстановку. Как только вас приняли на работу, принимайтесь изучать привычки и традиции местного коллектива. "На ты" или "на вы" общаются между собой сотрудники. Приняты ли у них совместные походы на обед в ближайшее кафе? Кто задает тон в разговорах? Все эти сведения не только помогут вам быстрее стать своим в кругу соратников, но и точно оценить расстановку сил в офисе.

2. Сохраняем нейтралитет. Какая бы буря ни бушевала вокруг вас, не становитесь ее участником (или участницей). Не ведите с коллегами задушевных разговоров о других коллегах. Не оценивайте действия начальства и остальных сотрудников. Все это может быть легко повернуто против вас.

3. Проявляем интерес. Когда вы приходите на новую должность, информация - ваш главный помощник. Поэтому используйте каждую возможность, чтобы узнать что-то новое о той работе, которую вам придется выполнять, и о предприятии. Если кто-то из коллег предложит провести для вас экскурсию и показать, где и что находится - немедленно соглашайтесь! В то же время, не стоит проводить свои дни, выслушивая, в чем заключаются задачи соседнего отдела, если ваша работа в это время стоит.

4. Проверяем информацию. Как любому новичку, вам могут намеренно дать неверную информацию, касающуюся предпочтений вашего начальства, основных задач текущего проекта, объемов вашей работы и т.п. Если полученные сведения кажутся вам важными, поищите способ проверить их.

5. Храним достоинство. В какую бы ситуацию вы ни попали, стоит всегда помнить о том, что вы имеете право на человеческое отношение. Требуйте уважения к себе, как к коллеге, и сами ведите себя спокойно и уважительно. Не нужно заискивать перед начальством, но и не стоит демонстрировать превосходство над сотрудниками, стоящими ниже вас на должностной лестнице. Может настать момент, когда кто-то из них вырастет до вашего шефа.

«Вольному художнику», решившему сменить уютный дом и «рабочую» пижаму на офис и строгий костюм, придется приспосабливаться к новым правилам игры. И наши советы помогут в этом.

Правило 1. Привыкай к новому распорядку дня

Кроме того, крайне важно сразу же создать хорошее впечатление о себе. Ведь, откровенно говоря, репутация у фрилансеров негативная. Их почему-то считают разгильдяями. Докажи обратное.

Правило 2. Смирись с мыслью, что теперь у тебя есть начальник

Прежде ты самостоятельно решала, за какое задание браться, устанавливала гонорары, планировала свое время, продумывала пути решения задач. Теперь все изменилось. Ты стала винтиком в сложном механизме. От слаженной работы всей системы зависит успех предприятия.

Надо четко понимать: в каждой компании есть своя иерархия, и ее нарушение ведет к хаосу. Если ты не готова подчиняться, возможно, зря сменила фриланс на офис.

Совет: Постарайся принять другую точку зрения. Не надо сразу становиться в оппозицию, если ты не согласна с указаниями начальства. Все-таки вышестоящие люди дольше работают в компании, лучше знают все нюансы своего дела, «ходы» и «выходы».

Но и беспрекословно подчиняться не надо. Предложи свои варианты решения той или иной задачи, приведи примеры, сделай расчеты. Возможно, твои предложения руководство оценит по достоинству.

Поэтому начинай с малого. Спроси, как работает принтер, где находится бухгалтерия. Это прекрасный повод для знакомства с коллегами.

Совет: не отгораживайся от коллектива, забудь о замашках бирюка и социопата. Если зовут сходить на обед или предлагают присоединиться к празднованию дня рождения, не отказывайся. Используй каждый шанс для общения.

Нет, мы вовсе не призывает весь рабочий день посвятить пустой болтовне: обсуждай проекты, интересуйся мнением об изменениях в сфере деятельности компании. Будь вежлива и всегда здоровайся с коллегами, пусть даже пока тебе незнакомыми.

Помни: фриланс - это когда один в поле воин, а компания - это коллективная работа.


Даже любимая работа, на которую еще недавно ты ходила как на праздник, может надоесть. Что же делать, если больше вам не нравится работа?

Правило 5. Создай комфортную для себя обстановку

Новое место работы, другое окружение, даже непривычный интерьер - это большой стресс для психики. Нашему мозгу сложно сразу принять столько изменений.

Не зря же говорят, что на адаптацию новому сотруднику нужно минимум полгода.

Фрилансеру требуется немного больше времени. Но можно облегчить себе задачу и попробовать обмануть мозг.

Совет: создай «домашнюю» атмосферу в офисе. Если устав компании позволяет, принеси в офис милые сердцу вещи, которые стояли у тебя на рабочем столе дома.

Любимая кружка, фотографии близких, сувениры из путешествий, забавные поделки детей… Все может помочь. Если же в компании довольно строгие требования к рабочему месту, предлагаем ограничиться малым - смени обои на рабочем столе компьютера или, к примеру, принеси подаренную отцом авторучку.

Правило 6. Займись тайм-менеджментом

Большинство фрилансеров страдают от недостатка дисциплины. Увы, но это так. Виной тому человеческая природа: дом с холодильником под боком и телевизором перед глазами очень расслабляет.

Поэтому перейдя на работу в офис, ты можешь столкнуться с цейтнотом. Со всех сторон на тебя будет валиться информация, от начальников «полетят» задания, почтовый ящик начнет наполняться с невероятной скоростью.

Отложить все эти дела «на завтра, «на ночь», «когда придет муза» не получится. Словом, есть от чего прийти в отчаяние.

Не паникуй. Сделай и, засучив рукава, приступай к работе. Твоя первоочередная задача - научиться правильно организовывать свой рабочий день.

Совет: Займись тайм-менеджментом, а по-русски говоря, научись эффективно управлять своим временем. Вот несколько основных принципов тайм-менеджмента:

Составляй план на день (обязательно письменно!) и работай с ним постоянно: добавляй задания, пиши дедлайны, вычеркивай сделанное;

Сложное задание дели на несколько мелких;

Учись расставлять приоритеты в делах;

Исключи из своей жизни «пожирателей времени» (поподробнее об этом в следующем пункте).


Если ты задумала построить головокружительную карьеру, без планирования и постановки целей не обойтись. Мы подскажем, с чего начать.

Правило 7. Откажись от соцсетей

Проверка почты, общение в Facebook или ВКонтакте «съедают» массу полезного времени, которое ты можешь потратить на работу. Работодатели не приветствуют «зависание» в интернете, в некоторых компаниях даже ограничивают доступ к соцсетям и личной почте.

Совет: выдели определенное . Ты можешь почитать новости от друзей по дороге на работу или по пути домой, а почту проверить вечером, воспользовавшись личным компьютером.

Зачем следовать всем этим жестким правилам? Дело в том, что работа в офисе предполагает массу плюсов: стабильный доход, страховку, возможность общения. А еще теперь ты тоже сможешь, как и все, ругать пробки, радоваться выходным и жаловаться друзьям на начальство. Разве это не прекрасно?

Когда мы только собираемся устраиваемся на работу, у нас в голове возникают радужные мечты о том, как здорово будет влиться в новый коллектив, где все тебе будут рады, где все твои мысли и идеи о рационализации процесса производства будут восприняты на «ура!». Но не тут-то было! Когда приходишь в сложившийся коллектив, нос к носу сталкиваешься с кучей проблем.

Какие правила выживания в офисе и как правильно построить отношения в офисе?

Что ни говори, но молодой специалист, прошедший тренинги, профессиональные или психологические, выгодно отличается от своих коллег «по цеху». Морально подготовленный, с багажом знаний, у него больше шансов не только противостоять натиску авторитарного начальника, но и добиваться повышения по карьерной лестнице. Таковы отношения в офисе, и с этим ничего не поделаешь, придется подстраиваться, иначе можно сразу писать заявление на увольнение.

Совет всем начинающим работникам: будьте более лояльными, гибкими, но не давайте манипулировать своим сознанием.

Коллектив «Гремучие змеи»

Что бы там ни говорили, но наши отношения в офисном коллективе, в своем подавляющем большинстве, ужасны. Существует ряд правил, и, если не соблюдать эти правила, то можно узнать все аптеки города, по пути заезжая туда за валокордином и валерьянкой. В офисной работе это особенно хорошо чувствуется, потому как, по сути абсолютно чужие люди, вынуждены проводить друг с другом по 8-10 часов ежедневно. Это гораздо больше, чем каждый из нас проводит времени со своей семьей и детьми! Конфликтов и недопонимания не избежать, если вы только не один работаете в кабинете или …компании.

Поэтому, следующее правило выживания в офисе: в чужих разборках держите нейтралитет, не связывайтесь с главными скандалистами офиса, старайтесь самоликвидироваться по каким-либо делам при приближении бури. Все помирятся со временем, а вы можете остаться крайним.

Друзья и подруги в офисных стенах

Как бы вам не хотелось иметь закадычную подругу или друга на работе, очень не рекомендую этого делать. Дружба – это бескорыстное чувство, а на работе вряд ли вам удастся сохранить бескорыстные отношения в офисе, когда везде круговая порука. Офис – это не то место, где следует искать друзей.

Правило: проще сохранять хорошие позитивные отношения внутри коллектива, таково правило выживания в офисе, если хочешь спокойно работать и зарабатывать авторитет и деньги.

: для них устроить в коллективе небольшую заварушку - эдакое средство от скуки.

Как же вести себя в столь напряженной атмосфере - подстраиваться под поведение интриганов или держаться от них на расстоянии?

Шантажисты и всезнайки

Психологи различают несколько типов людей, склонных к интригам, которых нужно по возможности избегать или знать, как выстраивать с ними стратегию поведения. Первый тип – это всезнайка. Он может бесконечно рассуждать о том, что «происходит в компании на самом деле», делая вид, что обладает эксклюзивной информацией, невесть откуда добытой. Худшее, что вы можете сделать, это дать всезнайке какие бы то ни было сведения о себе и своей работе. Никогда не знаешь, как он их исказит, чтобы использовать в своих целях.

Следующий тип интригана – лоббист. Как правило, это неплохой специалист, который любыми способами отстаивает свой проект и считает, что только его идеи могут принести пользу компании. Если вы с ним не согласны по каким-то вопросам и открыто это выражаете, то можете нарваться на неприятности. С лоббистом можно иметь дело лишь в том случае, если вы разделяете энтузиазм по поводу его проекта.

Один из самых опасных офисных работников тот, который плетет закулисные интриги. Это может быть далеко не знаток своего дела, но очень обаятельный человек, а потому он легко находит подход к коллегам и начальству. И благодаря этому продвигается по службе.

Почти в каждом офисе работает так называемый советник, который является приближенным большого шефа и служит глазами и ушами для менеджеров среднего звена. Кстати, роль советника может играть любой – от высокопоставленного заместителя до административного служащего. Не надо подлизываться к этому человеку, но и отталкивать его не стоит. Он обладает значительным влиянием, поэтому хорошие отношения с ними могут вам пригодиться.

По мнению ряда психологов, к перечисленным выше главным офисным персонажам можно добавить шантажиста. Это человек, которые подмечает малейшие слабые стороны или просчеты своих коллег, и если вы ему нужны для осуществления своих планов, он может надавить на вас угрозой рассказать начальству о ваших ошибках.

А вот главные претенденты, на кого чаще всего направлены стрелы коварных сотрудников. Под колеса офисных интриг попадают новички, чересчур активные работники (поскольку со стороны кажется, что они продвигаются за счет других). Кроме того, мало кто любит коллег с более высокой зарплатой. Часто подставляют рассеянных «генераторов идей» (так как их легко обмануть), руководителей среднего звена (в том случае, если потенциальный интриган «положил глаз» на место шефа) и амбициозных и тщеславных сотрудников (их можно легко поймать на крючок «дружбы» или «партнерства», а затем подставить).

Как бороться с дедовщиной

Очень часто под пресс старожилов офиса попадают новые сотрудники. Они подвергаются офисной дедовщине по простой причине: в эпоху жесткой конкуренции в каждом новичке проработавшие не один год коллеги видят реальную или потенциальную угрозу. Кто знает, на что способен новенький? А если он будет работать лучше представителей старой команды? Не исключено, что тогда шеф решит уволить ветеранов. Опасаясь за свое благополучие, сотрудники пытаются максимально быстро избавиться от новичка. Для этого используются самые разнообразные методы: бойкот, пренебрежение, насмешки.

Случай из жизни. Андрей пришел на работу в одну крупную строительную компанию на должность менеджера. Молодой человек возлагал большие надежды на эту работу. Однако им не суждено было сбыться, так как Андрея на новом месте встретили очень враждебно. В первый день ему даже не предоставили рабочего места. Стало еще хуже, когда новичку удалось заключить несколько удачных сделок. Его начальник увидел в нем серьезного конкурента и лишил доступа к клиентской базе. В итоге, менеджер был вынужден уволиться с перспективной работы.

Жертвами офисной дедовщины зачастую становятся не только рядовые сотрудники, но и руководители, которые всеми силами стараются внедрить собственные методы и принципы работы. Естественно, подчиненные, не желающие менять привычный для них режим работы, к тому же, приносящий плоды, сопротивляются радикальным изменениям. Новый шеф, который пока еще не успел приобрести авторитет и заручиться поддержкой топ-менеджмента, рискует столкнуться с массой проблем: это и «забывчивость» подчиненных, и предоставление ложной информации, и другие «фокусы».

Так, Виктор, новый генеральный директор крупного предприятия, после назначения решил показать всем, кто в доме хозяин, и что теперь все будет по-новому. Он дал указание директору по персоналу контролировать дисциплину труда, бороться с должностными злоупотреблениями, IT-директору - обеспечить информационную безопасность и внедрить информационную систему для обеспечения контроля над финансовыми потоками. Казалось бы, все пришло в движение: на еженедельных планерках все рапортовали о выполнении поставленных задач. Но когда самому Виктору пришлось отчитываться, собственники предприятия были шокированы - прибыльность резко упала. Дальнейшая судьба генерального директора была предопределена.

Если вы подверглись офисной дедовщине, не думайте, что вы тут ни при чем. Да, это явление зачастую бывает спровоцировано проблемами руководства компании, но стоит проанализировать, почему коллектив ополчился именно на вас. Конечно, винить себя во всех смертных грехах не нужно, но вычислить законы стаи в данном офисе и ваше место в нем не помешает, чтобы впредь избежать подобной ситуации. Кроме того, бывает полезно поговорить с теми, кто проявляет к вам наибольшую агрессию и выяснить ее причины. Некоторые психологи, чтобы снять напряжение в коллективе, советуют побольше улыбаться и выражать расположение к людям, к которым вы попали. Это не значит, что вы должны всем угождать, просто демонстрируйте свое дружелюбие и готовность к сотрудничеству.

Офисные табу

Чтобы по возможности избежать интриг, психологи рекомендуют придерживаться нескольких офисных табу. Больше всего само начальство не любит, когда сотрудники обсуждают друг с другом зарплаты и премии. Зачастую бывает, что за одну и ту же работу разные работники получают разную зарплату. Причем, они сами не понимают, почему так происходит. Естественно, это порождает неприязнь друг к другу. Из этого следует правило: никогда не сообщать коллегам, даже с которыми вы в дружеских отношениях, размер своего вознаграждения за труд. Тем более не стоит делиться с кем-то ее повышением. Люди обычно болезненно реагируют на такие новости, если их заработок остается неизменным.

Масса конфликтов в офисе вызвана бестактностью отдельных сотрудников, которую они оправдывают собственной «душевной простотой». Такой человек имеет обыкновение критиковать всех и вся, и коллег, и начальство. Под его прицел попадают и внешность других, и идеи шефа, и т. д. Нетрудно догадаться, что сотрудники такого работника приложат все усилия, чтобы он него избавиться.

Многие шефы постоянно указывают своим подчиненным, что они должны применять в работе творческий подход. Многие профессии действительно требуют постоянной креативности. На этой почве также может родиться интрига, так как во многих компаниях имеют место случаи воровства идей. С такой ситуацией справиться довольно легко. Достаточно не обсуждать свои идеи с коллегами, а доносить их напрямую до вашего начальника. Если же обсудить ваши мысли с шефом по поводу проекта возможности нет, то озвучить их можно на совещаниях и планерках. Тогда покуситься на ваши идеи уже никто не сможет: ваши авторские права будут полностью защищены и повода для лишнего конфликта также не будет.

Во избежание сплетен

Конечно, в любом офисе, где работает больше двух человек, имеют место сплетни. С этой проблемой бороться практически невозможно. Но можно свести обсуждение вашей персоны к минимуму. Прежде всего, на рабочем месте нужно воздержаться от рассказов о личной жизни: внутрисемейных проблемах, интимных подробностях, состоянии вашего здоровья и здоровья ваших родственников. Редкий человек упустит возможность посплетничать у вас за спиной, обсудить ваши проблемы, а то и начать вам советовать, как их разрешить, даже если вы в советах совершенно не нуждаетесь. Если же о вас ничего не известно, то и обсуждать будет нечего, ну, или почти нечего.

Кроме того, излишняя говорливость может обернуться против вас. Отдельные личности способны так исказить предоставленную вами информацию, что вы можете предстать перед окружающими в самом неожиданном свете.

Причем, зачастую сплетни рождаются на пустом месте. Например, сидите вы в обеденный перерыв с коллегой противоположного пола, пьете кофе , и вас замечает какая-нибудь активистка, следящая за всеми сотрудниками, а такая присутствует практически во всех рабочих коллективах. После она у вас спрашивает: «У нас назревает служебный роман?». Вы отшучиваетесь, вам неловко, потому что даже в мыслях такого не было, а сплетня уже родилась и полетела по просторам офиса, начиная обрастать все новыми и новыми подробностями, потому что каждый может приукрасить ее своим «дополнением». И в итоге, может получиться так, что ваша невинная беседа за чашкой кофе уже превратилась в подготовку к свадьбе, а если тот самый коллега женат, то вы вообще рискуете прослыть злостной разлучницей.

Поэтому женщинам лучше не хвастаться количеством своих кавалеров. Уже не единожды доказано, что к тем девушкам, вокруг которых роится толпа поклонников, отношение, мягко говоря, предвзятое. И о ней обиженные соперницы насочиняют такого, чего и в страшном сне не представишь.

Кстати, ошибочно полагать, что мужчины не склонны к сплетням. Представители сильного пола с не меньшим, чем женщины, удовольствием обсуждают коллег, работу, начальство, рассказывают об интимных деталях своей семейной жизни. Так что, с ними тоже желательно держать язык за зубами.

Не стоит также сообщать сотрудникам о бурно проведенных выходных, о том, что действительной причиной отсутствия на рабочем месте был не грипп, а головная боль после перепоя, или рассказывать, как, взяв больничный, вы укатили отдыхать на курорт. Обсуждение с коллегами служебного романа (как чужого, так и своего собственного) также лучше не затевать, даже если вам кажется, что о нем и без того все знают. Кто даст гарантию, что «доброжелатели» невзначай не расскажут об этом руководству? Если вы не можете контролировать себя при употреблении алкоголя, то на корпоративных вечеринках стоит ограничиться бокалом вина. Язык будет завязан, и не будет поводов на следующий день ловить на себе осуждающие взгляды коллег.

Конечно, сидеть и молчать на рабочем месте никто не заставляет. Просто желательно говорить на нейтральные темы, которых при желании можно придумать достаточно много. Например, совершенно безопасно говорить на тему погоды, тенденций того или иного модного сезона, преимущества любимой марки автомобиля, кулинарии. А вот политику и спорт психологи не советуют обсуждать. Предпочтения на этот счет у каждого могут быть настолько разными, что тут и до крупной ссоры недалеко. А зачем вам наживать лишнего врага.

Так что, в офисных войнах нужно держать ухо востро. А если и возникают проблемы, то нужно решать их немедленно, а не надеяться, что они рассосутся сами собой.

Те работники, чей рабочий день длится более восьми часов (при пятидневной рабочей неделе), подвержены в шесть раз более высокому риску "сгореть" из-за психического и физического истощения и стресса, выяснили британские ученые. К счастью, специалисты знают, как с этим бороться и минимизировать ущерб.

Выпускница Гарвардского университета, психолог Джоан Борисенко изучило пагубное влияние перегрузок на женщин. По ее данным, каждая десятая британская женщина работает более 45 часов в неделю. А потому многие работницы истощены физически и психически до опасного предела, пишет газета The Daily Mail.

Ярким примером является история Санни Моран, бывшей сотрудницы лондонского пиар-агентства. Каждый день она вставала в 6:00, тратила на дорогу до работы полтора часа, а в офисе просиживала до 22:00, причем обеденные перерывы там не приветствовались. Санни шесть лет жертвовала ради работы здоровьем и личной жизнью, но однажды обнаружила, что нет сил даже встать с постели. Когда Санни заявила начальнику, что немедленно увольняется, он не спорил.

Впрочем, в группе риска - не только аккуратистки и трудоголички вроде Санни Моран, подчеркивает Борисенко, написавшая книги о феномене "сгорания на работе". Книга называется "Дотла: почему вы "горите" на работе и как вернуться к жизни" (Fried: Why You Burn Out And How To Revive).

Причиной этого пагубного явления зачастую становится сокращение штатов. Нагрузка на оставшихся сотрудников возрастает, но протестовать они боятся, чтобы их самих не подвели под следующее сокращение. По мнению Борисенко, особенно тяжело приходится женщинам: они более, чем мужчины, склонны угождать окружающим и игнорировать собственные потребности, говорится в статье, содержание которой приводит сайт InoPressa.ru.

В состоянии "выгорания" человек утрачивает мотивацию и жизненные силы, ненавидит свой образ жизни, отмечает Борисенко. Многие женщины замечают это состояние лишь тогда, когда оно практически необратимо. Из 2000 женщин, которых обследовала Борисенко, каждая третья принимала антидепрессанты. При этом 18% никому не сообщали об этом, а 10% вообще не рассказывали ни о чем своим мужьям.

43-летняя Хелен Макнеллен, трейдер из лондонского Сити, после нервного срыва попала в психиатрическую клинику. "Я боялась показаться слабой, потерять работу, потерять мой дом", - поясняет она. Хелен даже подъехала на машине к самому высокому зданию, которое ей попалось, и задумалась о самоубийстве, но все же вернулась домой. Это закончилось истерикой. Для Хелен срыв стал началом долгого пути к полному выздоровлению.

Симптомы "выгорания" порой напоминают депрессию, но медикаменты не помогают, подчеркивает Борисенко. Она рекомендует радикально менять образ жизни. Очень важно научиться отличать позитивный стресс от негативного. Для многих беды начинаются с убеждения, будто без напряжения сил ничего в жизни не добьешься.

"При напряжении сил производительность труда растет, но не бесконечно. В состоянии стресса гонишься за прежней "морковкой" - наградой за труды, какой она тебе видится. А затем обнаруживаешь, что продуктивность снижается: прилагаешь больше усилий, но качество сделанного падает. Так начинается "выгорание", - разъяснила Борисенко.

У женщин в этой ситуации развивается скептическое и негативное отношение к жизни. Ощущение, что ими все пренебрегают, формирует "комплекс мученицы" - женщина обижена на весь мир и считает раздражительность оправданной, замечает Борисенко.

"В состоянии подавленности, вызванном стрессом, мозг начинает работать иначе. Включается "центр страха", изменяется деятельность лобных долей, мы теряем контроль над своими эмоциями", - указывает психолог. "В каждом из нас живут Джекил и Хайд, и в состоянии стресса Хайд вырывается наружу". На работе человек вынужден сдерживать своего внутреннего Хайда, но дома срывает зло на близких. Так "выгорание" отравляет взаимоотношения.

Борисенко сама 10 лет разрывалась между наукой, воспитанием двоих детей и работой над книгами. "Она осознала, что что-то не в порядке, когда поняла, что даже в самые радостные моменты ничего не чувствует", - пишет газета.

Для работающих матерей в современной ситуации, когда работать приходится, чтобы прокормить семью, стресс особенно опасен, подчеркивает Борисенко. Она советует женщинам экономить время и жестко исключить из жизни все, что побуждает его разбазаривать.

Лучшая защита от "выгорания" - своевременный диагноз. Борисенко советует женщинам обзавестись мысленной шкалой: от "мне очень хорошо" до "у меня началось "выгорание". Регулярно оценивайте свое состояние по этой шкале и в случае чего срочно принимайте меры, советует психолог. У каждой женщины найдутся свои способы снять стресс, часто самые простые - сделать массаж или уединиться от всех ненадолго, посекретничать с подругами.

Санни Моран после "выгорания" изменила свою жизнь: завела личного тренера, похудела, а теперь проводит семинары "Новая ты" для женщин, страдающих от тех же проблем.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png