Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская

Поход в театр во все времена было и остается праздничным событием, своеобразный выход «в свет», который позволяет не только насладиться интересной постановкой и увлекательной игрой актеров, но и возможность хорошо одеться, себя показать и на других посмотреть.

Согласитесь, жизнь настолько быстротечна и загружена, что все выходные наряды, которые так хочется надевать почаще, остаются годами висеть в шкафах и шифоньерах, пока окончательно не выйдут из моды.

Перед модниками, скажем, девятнадцатого века стоял точно такой же вопрос, правда, они точно знали, что выход в театр должен сопровождаться красивым и модным платьем, драгоценностями и идеальными прическами. Не удивительно, ведь это была одна из немногих возможностей, проявить себя и свои возможности. А что же сегодня?

Собираясь в театр в наше время, трудно угадать, в чем можно пойти в театр, ведь люди забросили театральные традиции, многие и вовсе позабыли, что в подобных местах существует определенный дресс-код.

Вот и получается: нарядившись в дорогое и шикарное вечернее платье, запросто можешь почувствовать себя белой вороной среди серой массы свитеров и брюк. Но это же не говорит о том, что следует уподобляться всем и каждому! Конечно, нет.

В наши дни, когда традиция наряжаться в нарядные платья и вычурные фраки канула в лету, все равно остались определенные правила театрального этикета, соблюдая которые, нетрудно выглядеть достойно и, при этом, не вызывать удивленных взглядов публики.

Как одеться в театр девушке?

Как мы уже сказали, современная театральная мода преобразовалась, стала намного мобильнее, современный темп жизни заставляет посещать подобные места чуть ли не сразу после работы, что не дает возможности девушке или мужчине переоблачиться в парадно-выходное.

Именно поэтому сегодня все чаще в театре можно встретить демократичную форму одежды: брючные или юбочные костюмы, а иногда, к великому сожалению, даже джинсы и толстовки, что согласитесь, не самый уместный вариант.

Если вы не успеваете переодеться после работы, то, по сути, нет ничего плохого, если вы придете на спектакль в деловом костюме – достаточно лишь добавить несколько штрихов. К примеру: снять , оставшись в блузе, заколоть волосы, подкрасить глаза и, к примеру, украсить себя симпатичным шейным платком.

Таким образом, обычный деловой костюм превращается в элегантный комплект для выхода в свет. Таким образом, мы отвечаем и на еще один популярный вопрос – в брюках в театр, хоть и нежелательно, но все-таки ходить можно, исключаются только , в особенности варианты с различными потертостями и рванками.

Еще одно исключение могут составить шумные премьеры или закрытия театральных сезонов, в особенности, если вы собираетесь в театр «с именем», что-то вроде Большого театра, Мариинки или, к примеру, Ла Скала.

Надевать брюки, а уж тем более джинсы, в подобные места – вверх безвкусицы и дерзости. Существует еще одно интересное негласное правило: чем помпезнее и наряднее само здание театра, тем должна быть богаче и наряднее ваша одежда.

Если вы собрались в театр по особо торжественному случаю, то, возможно, будет уместным надеть дорогое вечернее платье в пол с открытыми плечами и перчатками. Обычно подобные комплекты дополняют драгоценностями и высокими каблуками.

Для особо помпезных театральных случаев может подойти меховая накидка, платье со шлейфом, высокие перчатки и даже фамильные драгоценности. Однако не перестарайтесь, даже на особо громких премьерах подобный образ может выглядеть «кричащим», а потому очень важно во всем соблюдать меру.

Второй, более спокойный и доступный вариант, это вечернее коктейльное платье длиной до щиколоток или до колен, закрытые плечи или вообще без рукавов, хорошая бижутерия или изящные драгоценности.

Для обычных повседневных походов в театр может сойти праздничная блуза и узкая юбка любой длины (естественно, исключение составляют мини). Образ может быть дополнен жакетом или шейным платком.

Что касается расцветок и декора, то лучше использовать ткань благородных цветов: никаких кислотных оттенков, которые будут выедать глаза артистам. Фасоны не должны быть слишком замысловатые, если вы выбрали платье с декольте, то оно исключает разрез и наоборот.

Помните, что в театре лучше выглядеть через-чур скромно, тем самым, подчеркивая свою интеллигентность, чем кричаще и вызывающе. Чего уж точно нельзя надевать в театр, так это мини-юбки и такие же платья, откровенные тесные корсеты, джинсы, шорты, спортивные штаны и майки.

Прическа, макияж и аксессуары

Так как большинство сеансов проходит в театрах после 18.00, это говорит о том, что женщине подобает примерить «вечерний туалет». А это значит: каблук повыше, макияж поярче, украшения крупнее, а длиннее.

И все-таки меру забывать нельзя: макияж должен быть насыщеннее повседневного, но не настолько ярким, как будто бы вы собрались в ночной клуб. Это может быть темная подводка, и для выравнивания цвета лица, а также тени, которые гармонируют с цветом глаз и кожи.

Прическа должна быть аккуратная и, желательно, собранная, в особенности, это относится к девушкам с длинными волосами. Не рекомендуется делать объемные начесы или высокие пучки, надевать шляпы или ободки с бантиками, почему – догадаться, наверное, нетрудно.

Украшения имеют место быть, однако всего должно быть в меру: это может быть цепочка с кулоном и небольшие , либо крупное коктейльное кольцо и крупные серьги, возможно, жемчужная нитка на шее или другие бусы, главное, чтобы они гармонично вписывались в цельный образ.

Что касается обуви, то, естественно, приветствуются каблуки, от 5-7 см. Если вы на машине, то лучше возьмите с собой сменные туфли, которыми можно будет заменить неуместные зимние сапоги. Объемные сумочки обычно в театр не берут, их заменяют театральными сумочками или клатчами.

А мужчины?

Если вы собираетесь идти в паре, то важно, чтобы ваши наряды гармонировали: например, цвет вашего платья и галстук. Стройный молодой мужчина будет неплохо смотреться в приталенном черном или темно-синем костюме, рубашка должна оттенять цвет лица.

Галстук или бабочка не являются обязательными, опять-таки, исключение составляют наиболее помпезные выходы «в свет». и фраки сегодня в наших театрах уже практически не носят.

Для молодой и творческой публики подойдет рубашка, возможно, яркого цвета и однотонные брюки. Неплохим украшением мужского образа станет шейный платок, шарф, очки в необычной оправе или креативная обувь.

Несмотря на развитие модных тенденций, в храм культуры и искусства следует одеваться правильно. Как выбрать наряд для столь редкого «праздника» рассмотрим ниже.

Какое выбрать платье?

Если вас волнует вопрос, в чем идти в Большой театр, тогда ответ стоит искать в вечерних платьях. По правилам этикета такой наряд не будет вычурным, особенно, если вы идете на премьеру и у вас места в партере. В других случаях, лучше одеть коктейльное платье.

Для молодежных театров длинное платье лучше предпочесть короткому (до колен) прямому силуэту темного света. Исключением являются платья с длинным рукавом и мелким принтом. Образ можно дополнить тонким пояском на талии. Не стоит открывать плечи и зону декольте. Здесь собирается интеллигенция, которая не оценит этих порывов. А вот легкие украшения или качественная бижутерия будет кстати.

Табу для театра – это пышные платья. Следует помнить, что места достаточно узкие и кринолин будет неуместен. Цветовую гамму лучше подбирать темных спокойных оттенков.

Альтернативные варианты

Некоторые стилисты предлагают заменить платье. В чем идти в театр, так это в юбочном костюме. Главное, чтобы юбка была не короткой, а костюм не слишком консервативный.

Достойной альтернативой является и брючный комбинезон. Он не выглядит слишком нарядно, как вечернее платье, поэтому его смело можно надевать, когда собираетесь посетить молодежный спектакль. В прохладную пору он незаменим в сочетании с жакетом.

В театр также можно надеть укороченные брюки и блузу. Особенно удачно такой вариант смотрится, если штаны цветные или имеют рисунок. А вот рубашку лучше оставить белую.

Выбирая жакет, следует отталкиваться от возраста посетительницы и особенностей спектакля. В оперу, дополняя вечернее платье, подойдут меховые болеро, жакет-кимоно или шаль. Для других нарядов предпочитают усыпанный стразами пиджак. Но сам наряд, при этом, должен иметь однотонные оттенки. Уместен также яркий твидовый жакет.

Аксессуары

Когда определились, в чем идти в Мариинский театр или какой-либо другой, пора подумать об аксессуарах.

Главное правило, которые нужно соблюдать – это «спокойствие» украшений. Ваш наряд уже говорит о празднике. Следует остановить свой выбор на небольшом ожерелье, кольце или серьгах.

Важно подобрать правильно сумочку для театра. Маленький нарядный клатч или сумочка не длинной цепочке – это то, что нужно. Также существует особый вид – «театральная» сумочка, которая необходима в такой ситуации.

Веер дополняет самые изысканные наряды. Иногда в зале становиться душно, тогда его используют по прямому назначению.

Обувь для театра

Выше мы рассмотрели, в чем идти в театр. Осталось определиться с обувью. Классическим вариантом являются туфли. Супермодные и современные модели лучше оставить дома. Каблук должен быть не выше 7 см. Для длинного платья со шлейфом можно выбрать балетки, чтобы каблуки не цеплялись за подол платья.

Придя в театр в холодное время года в сапогах, там лучше переобуться. Зимняя обувь – это дурной тон. Туфли должны быть парадными, но не выделяться из общего наряда, а дополнять его.

Макияж

Макияж помогает завершить образ. Следует помнить, что театр – это не ночной клуб и поэтому сразу отложить в сторону блестящую косметику. Сдержанные оттенки – как раз то, что необходимо. Обязательно используйте тональный крем и пудру, чтобы выровнять тон лица. Румяна делают лицо более рельефным и корректируют его форму. Поэтому ими тоже не стоит пренебрегать.

Воспользуйтесь карандашом для глаз. Тени выбирайте в зависимости от цвета. Макияж должен быть вечерним, но не насыщенным. Используйте помаду чуть темнее, чем оттенок ваших губ. В таких случаях важно применить карандаш для губ.

Что лучше оставить дома?

Если ответ на вопрос, что надеть, очевиден, то о табу многие забывают. Можно ли идти в театр в джинсах? Ни в коем случае.

Ниже мы собрали перечень запрещенных элементов:

  • сапоги, шлепанцы, кроссовки, сандалии;
  • джинсы, шорты;
  • мини-юбка;
  • колготки в сетку;
  • футболка или свитер;
  • обилие пайеток, страз и блестящих тканей.

Выходя из дома, просто смотрите в зеркало и адекватно оценивайте свой наряд. В театр люди приходят посмотреть спектакль. Поэтому, не стоит превращать посещение культурного мероприятие в демонстрацию голых ног или декольте. Также осторожно стоит подбирать аксессуары. Два-три украшения вполне достаточно.

Повседневный стиль уместен только для провинциальных домов культуры или молодежных спектаклей. Одеваться по-спортивному не нужно никогда.

Подведем итоги

Выбор наряда для театра – это важно. Чтобы правильно подобрать одежду, аксессуары и прическу, следует знать театральный этикет.

Разобраться в нем достаточно легко, запомнив несколько простых правил.

  • Платье должно быть простым и элегантным. Профессионально сшито и отутюжено, иметь четкую форму.
  • В театре также важна красивая походка. Ее залогом есть удобные туфли на невысоком каблуке.
  • Аксессуары гармонируют со всем нарядом.
  • Прическа должна быть современной и индивидуальной. В театре отдают предпочтение гладко зачесанным волосам, чтобы не мешать во время спектакля зрителям, сидящим сзади.

В чем идти в театр девушке: фото

Мы подготовили несколько фотографий, чтобы наглядно показать наряды для похода в театр.

Ни один выход «в свет» для слабого пола не обходится без проведенных около шкафа и зеркала минут, а то и часов. Женщина хочет выглядеть максимально эффектно. Не становятся исключением и походы в театр — хочется выглядеть и ярко, и элегантно. А самое главное — не переборщить при выборе своего наряда, прически и даже макияжа.

Как же правильно одеваться в театр женщине?

  • Основа
    Не сливаемся с серой массой. Ищем индивидуальный стиль. В вашем образе должно присутствовать нечто притягательное, сексуальное и будоражащее воображение.


    Только аккуратно и без намеков на вульгарность (если вы собрались надеть платье с открытой спиной, то никакого глубокого декольте).
  • Выбор платья
    В театр принято приходить в платье, поэтому от привычных джинсов и брюк придется на некоторое время отказаться. Вы идете в театр — не на прогулку или в кафе, так что все короткие платьица также оставляем до нужного момента. Идеальная длина платья — от середины коленной чашечки вплоть до ступни (окончательную длину выбираем самостоятельно).


    Если вы решили надеть платье с вырезом, то проследите, чтобы ваше бедро было надежно скрыто тканью (такие «завлекалочки» в театре ни к чему). Декольте также не должно быть излишне глубоким.
  • Цветовая гамма и материал
    Несомненно, вы должны выбрать платье, в котором вам будет приятно блистать своей красотой. Поэтому следует выбирать материал и цвет, который вам нравится (и который вам пойдет).


    Например — классическое черное платье из атласа или же яркое красное бархатное платье.
  • Выбор чулок
    Не стоит одевать под вечернее платье колготки – в них будет просто некомфортно. Намного выигрышнее (со всех сторон) будут чулки – удобнее, незаметнее и прослужат дольше (при правильном их выборе).


    Чулки выбирайте плотные, дабы в самый неподходящий момент не побежала предательская стрелка. Также не следует покупать чулки в сеточку — это выглядит вульгарно и дешево.
  • Выбор обуви
    В зависимости от сезона выбирайте, что одевать на свои ножки — туфли или сапоги. В любом случае, обувь должна быть на каблуке. Высота каблука зависит только от ваших способностей ходить в такой обуви – например, изящные ботильоны на шпильке или же туфельки на грубом каблуке.

    Самое главное, чтобы эти туфли сочетались с вашим платьем и сумочкой.
  • Выбор сумочки
    Все согласятся, что сумочку в театр нужно брать маленькую. Большие сумки выглядят очень громоздко, нелепо, да и они просто-напросто не нужны в театре. В театре достаточно клатча, который может быть на ремешке или аккуратной тонкой цепочке.


    В такую сумочку поместится все необходимое – телефон, ключи от машины, наличные и минимальный набор косметики, чтобы подправить макияж. По цвету сумочка должна подходить к цвету платья, но можно поиграть с контрастом — например, ярко-красный клатч и черное платье.
  • Выбор украшений
    Для завершения образа («огранки») всегда используются украшения. Не стоит бояться подвесок, бус или даже обычных цепочек, потому что они способны в один миг изменить весь ваш образ. Чаще всего в театр надевают бриллиантовые украшения, хотя и качественная бижутерия тоже подойдет.


    Не забывайте про браслеты, подчеркивающие ваши тонкие запястья. Важно и правильно подобрать серьги. Серьги не должны быть массивными (чтобы ваши уши не устали за время представления) и слишком яркими (чтобы не затмевать прическу).
  • Выбор макияжа
    Самой важной частью после выбора платья остается макияж. Ваш «Мейк-Ап» не должен быть слишком ярким, поэтому все блестящее и мерцающее сразу же отложите в сторону. Главное правило «театрального» макияжа — сдержанность, поэтому следует использовать минимум косметики. Выровняйте тон лица при помощи тонального крема, консилера или пудры.


    Затем нанесите на скулы бронзер и румяна. При выборе теней нужно смотреть, чтобы они подходили к вашим волосам. Лучший вариант, который подходит абсолютно всем девушкам — бежевые тени. Дополните все это аккуратными стрелками, прокрасьте тушью ресницы, и макияж глаз будет закончен. Помаду лучше использовать на несколько тонов темнее – это поможет выделить ваши губы.
  • Прическа
    Накануне вымойте волосы, чтобы в день посещения театра вы не бегали по дому, судорожно пытаясь высушить и расчесать непослушные локоны. Если у вас длинные волосы, элегантно соберите их в пучок, так как хвостики или косы не подойдут для данного случая. Обладательницам вьющихся волос допускается присутствовать в театре с распущенными волосами.



    Также можно сделать укладку, тогда убирать волосы тоже не придется. Если у вас короткие волосы, обязательно придайте им объема и пышности. При любой прическе не используйте яркие заколочки и резиночки — они элегантности вам не прибавят.

Сейчас, когда поход в оперу или на спектакль становится по-настоящему торжественным и довольно редким событием, вопрос «В чем пойти в театр?» все чаще возникает у девушек и женщин.

Какое платье одеть в театр?

Театр до сих пор сохранил некоторые традиции и церемонии, которые, в том числе, относятся и к . Абсолютно неприемлемо, например, появляться на спектакле в спортивной одежде или нарядах в . С другой стороны, несмотря на весь консерватизм, в последнее время наметились существенное расширения вариантов того, что допустимо одевать в театр. Вечерний туалет, обязательный ранее, теперь становится не настолько необходимым, а в некоторых случаях, например, на экспериментальной постановке или мюзикле, вечернее платье и вовсе выглядит слишком вычурно. Элегантные и богатые вечерние платья уместны в академических театрах, а также на премьерных спектаклях. Если вы хотите надеть платье в пол на обычную постановку, то советуем остановиться на более простых расцветках, закрытом крое, а также дополнить туалет небольшим ремешком на поясе, который придаст комплекту более повседневный вид.

Самым простым и очевидным решением в одежде для театра становится коктейльное платье. Оно выглядит достаточно празднично, чтобы подчеркнуть важность момента, и, в то же время, не слишком формально. В нем также гораздо удобнее перемещаться по театру, чем в длинном вечернем туалете. В театре уместны даже стилизованные платья в ретро-стиле, с пышными юбками и акцентированной линией талии.

Платье-футляр для похода в театр станет отличным решением, если вы едете на спектакль сразу после работы и не имеете возможности переодеться. Строгие формы, хорошая посадка по фигуре, подчеркнутая элегантность этого силуэта отлично впишется в театральный дресс-код. Кроме того, такое платье можно легко преобразить, придав ему более праздничный вид, при помощи аксессуаров: достаточно заменить рабочую сумку на маленький клатч, на шею повесить броское колье или вдеть в уши красивые массивные серьги.

Другие варианты одежды для похода в театр

Женский гардероб отличается разнообразием форм одежды, многие из которых можно надеть и в театр. Отличной альтернативой даже вечернему платью для премьеры может стать элегантный комбинезон. В такой одежде для театра для женщин вы точно будете выделяться из толпы, при этом не вызывая отторжения и не нарушая правил приличия. Многие комбинезоны с брюками сейчас шьются из дорогих качественных тканей, богато декорируются, а верх выполняется в форме бюстье. Все эти детали присущи вечерним туалетам.

Еще одной альтернативной формой одежды в театр становится комплект из блузки и брюк или юбки. При этом многие стилисты советуют выбирать нижнюю часть комплекта в различных интересных расцветках, с декором или необычными деталями, в то время как блузка может быть белого или пастельного цвета, без каких либо украшений.

Продумывая свой комплект для похода в театр, следует особое внимание уделить деталям – обуви, аксессуарам, прическе, макияжу. Именно они создают завершенный образ. В общем можно сказать, что в театр не принято делать слишком высокие прически, так как это может помешать просмотру спектакля тем, кто будет сидеть прямо за вами. Аксессуары могут быть достаточно броскими, но только при наличии довольно спокойного костюма. Из обуви лучше выбрать классические лодочки, из сумок – клатчи или небольшие сумочки на ремешке или цепочке через плечо.

Еще одной деталью необходимой в театре становится жакет или накидка, так как в залах часто бывает прохладно. Это может быть болеро или пелерина, дополняющая вечернее платье, а также элегантный жакет. Аксессуары из меха также приемлемы, однако стоит отметить, что горжетки больше подходят взрослым женщинам, в то время как жилетки из меха украсят и молодых девушек. Палантины и шали также уместны в театрах.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png