* В расчетах используются средние данные по России

Мода на Восток и активный образ жизни привели к популяризации таких видов спорта, как карате, джиу-джитсу, таеквандо, ушу и т. д. Пошив одежды и аксессуаров для восточных единоборств нередко оказывается более выгодным бизнесом, чем производство повседневной одежды.

Связано это с возрастающим спросом, небольшими затратами на производство и высокой рентабельностью. Правда, многие профессионалы все же отдают предпочтение «аутентичной» одежде японского производства. Однако ее стоимость зачастую превышает российские аналоги в 2-3 раза.

Перед составлением бизнес-плана проведите небольшое исследование по выявлению спроса на такую одежду в вашем регионе, чтобы определиться с объемами будущей реализации. При наличии достаточного количества спортивных школ и отсутствии конкуренции можно рассчитывать на успех вашего дела.

Как правило, при организации собственного швейного производства «с нуля» эксперты советуют не тратить деньги на открытие своего цеха, а отдавать первые заказы крупным швейным фабрикам, которые в связи с кризисом работой не загружены.

Однако в данном случае целесообразнее начинать производство пусть и с небольших партий, но отшивать их самостоятельно. Спортивная одежда для занятий восточными видами единоборств шьется по простой выкройке из натуральной или с небольшой примесью синтетики одноцветной ткани разной плотности (от 210 до 450 г/м2).

Размерная сетка зависит от роста: начинается с 110 см и заканчивается 190 см. Модели меньших или больших размеров отшиваются обычно под заказ.

Один комплект одежды состоит из трех предметов - халата (который в России ошибочно называют кимоно), брюк и пояса.

Модели спортивной формы для разных видов борьбы различаются по крою, деталям и технологиям пошива. Но к такой одежде существуют и общие требования: она должна быть свободной, не стесняющей движения, удобной, прочной, с укрепленными швами.

Все швы на детской одежде должны быть закрыты с внутренней стороны тканью во избежание натирания кожи.

Организация швейного цеха по пошиву спортивной формы

Для организации небольшого швейного цеха понадобится помещение для работы (около 30 кв. м), оборудование (профессиональные швейные машины), материалы (ткань, нитки, тесьма, бечевки) и инструменты.

Ткань и фурнитуру лучше закупать большими партиями и напрямую у производителя.

В отличие от обычного ателье по пошиву повседневной одежды, изготовление спортивной формы для единоборств не требует дорогостоящего закроечного оборудования и использования манекенов. Ярлыки и бирки также можно заказывать оптом, а не печатать самостоятельно.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Себестоимость готового комплекта такой спортивной одежды составляет от 300 р., в зависимости от размера и модели. Розничная цена начинается от 1000 р.

Столь высокая наценка связана с количеством посредников между производителем и конечным потребителем. Помимо оптового закупщика и розничных магазинов, одним из звеньев в этой цепочке являются различные школы восточных единоборств и спортивные секции. Именно на них стоит ориентироваться в первую очередь при планировании сбыта.

Как правило, учащиеся обычно покупают одежду и необходимое снаряжение у своего тренера, а не в спортивном магазине.

Кроме того, многие крупные сети спортивных товаров отказываются закупать дешевую продукцию отечественного производителя, ориентируясь в первую очередь на более дорогую одежду известных брендов.

А вот небольшие магазины и рынки охотно берут на реализацию недорогую, но качественную одежду, цена на которую даже с ощутимой наценкой остается доступной для покупателей.

Еще одно преимущество сотрудничества с такими магазинами заключается в том, что они предпочитают работать по предварительному заказу. Что, в свою очередь, позволяет вам планировать объемы своего производства. Перед отшивом первой партии одежды учитывайте, что для одного канала сбыта (например, магазина) достаточно 20-30 моделей самых ходовых размеров.

Ассортимент выпускаемой вами продукции можно будет со временем разнообразить аксессуарами, снаряжением и другими сопутствующими товарами (сумки, майки, текстильная обувь и т. д.).

Готовые идеи для вашего бизнеса

В качестве платной услуги можно предложить вышивку эмблемы или названия спортивного клуба на одежде. Дополнительное оборудование будет стоить от 30 т. р.

Итого, на открытие собственного небольшого цеха по производству специализированной спортивной одежды понадобится от 200 т. р. (сюда входит в том числе аренда производственной площади и персонал из двух швей).

Эксперты утверждают, что первый год уйдет на налаживание каналов сбыта, а второй - на расширение производства. Так что «чистую» прибыль стоит ожидать не раньше, чем через три года с начала работы.


1671 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 96526 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

При максимальной экономии организация цеха по пошиву верхней одежды на десять работников обойдется в 450-500 тыс. рублей. Рентабельность такого вида бизнеса считается весьма высокой (по разным оценкам...

Организация оружейного магазина может стать хорошим начинанием, так как в больших городах спрос на оружие только растёт, а игроков на рынке не всегда очень много. Связано это с достаточно серьёзными т...

Если же вы хотите открыть стабильно работающий, приносящий высокий доход и низкозатратный бизнес, обслуживающий рыбную промышленность, то следует задуматься над открытием производства рыболовных сетей...

Для производства первой партии скейтбордов понадобится не менее 5 млн. рублей. Себестоимость изготовления одного скейта составляет от 500 рублей. Срок окупаемости бизнеса по производству скейтбордов с...

Инвестиции в открытие магазина ножей – 1 785 000 руб. Этап подготовки к началу продаж составит 3 месяца, включая ремонт и оснащение помещения, подбор персонала, формирование стартового ассортимен...

Сумма стартовых инвестиций для открытия магазина спортивной атрибутики начинается примерно от 100-150 тысяч рублей, но за эти деньги можно открыть очень маленький магазинчик с небольшим коли...

Готовая производственная линия для выделки шкур обойдётся предпринимателю примерно в 2 миллиона рублей, однако за эти деньги можно получить бывшее в употреблении оборудование.

Бильярд завоевал сердца наших соотечественников еще во времена Петра Первого, и с тех пор может соревноваться в популярности среди населения Росси с любой другой игрой. Если в городе много бильярдных...

Для организации собственного производства школьной формы можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо. Последний вариант занимает больше времени (до...

Изготовление ростовых кукол – прекрасный бизнес, но который сопряжён с необходимостью изучения и обучения искусству создания подобных продуктов. При этом для того, чтобы получать наибольшую прибыль, п...

Рынок спортивных товаров считается одним из самых крупных в мире. По экспертным оценкам его емкость составляет около 100 млрд. долларов в год. В Росси рынок спортивной одежды является одним из наиболее динамичных секторов экономики. По предварительным расчетам, его емкость составляет около 2,5 млрд. долл. В целом же рынок спортивных товаров оценивается в 1,7 млрд. долл., со среднегодовыми темпами прироста 20-30% http://research.rbc.ru/ . Постепенно формируется средний класс с его вниманием к здоровому образу жизни в целом, спорту и активному отдыху. Также встают на ноги спортивные организации, ДЮСШ, команды и клубы.

Рынок спортивных товаров можно условно поделит по нескольким критериям:

1. Страна производитель

2. Ориентация (профессионал или любитель)

3. Ценовой уровень

4. Место продаж.

Рис.2.1.

Основные продажи в группе спортивных товаров приходятся на одежду и обувь, причем эта ситуация характерна как для Запада, так и для России. По разным оценкам, доля спортивной одежды составляет от 70 до 80% общего объема продаж.

Рынок спортивной одежды также делится на следующие категории:

· спортивная одежда для спортсменов-профессионалов - дорогая одежда за счет применения при производстве новых технологий, эргономических качеств материала, учета специфики каждого вида спорта

· спортивная одежда для спортсменов-любителей - не менее качественная одежда разных ценовых сегментов, рассчитанная на общего пользователя

· одежда спортивного стиля - модная спортивная повседневная одежда для отдыха.

Объем продаж по этим категориям не одинаков, самым активным спросом пользуется одежда и обувь спортивного назначения или стиля (рис. 2.2.) Симоненко А. Спортивный бизнес. Спортивные компании уже выиграли // Коммерсантъ-daily, 17.05.2005.

Рис.2.2.

Рынок спортивной одежды, так же как и рынок одежды в целом, можно сегментировать по цене:

верхний ценовой сегмент - спортивная одежда таких марок, как Giorgio Armani, Prada Sport, Ralph Lauren, John Galiano, Sportmax, Dolce&Gabanna, Yohji Yamamoto, а также марок компаний, производящих дорогую одежду для профессионального спорта; основными странами-поставщиками являются Финляндия, Италия, Франция, Германия и Япония

средний ценовой сегмент - спортивная одежда таких марок, как Adidas, Nike, Reebok, Puma, Asics, Mizuno, Saucony, Brooks, поставляется приемущественно из США и Европы.

нижний ценовой сегмент - спортивная одежда таких марок, как "Вега", "Штурман", "Пилот" и другие; данный сегмент представлен производителями из России и странами Юго-Восточной Азии (Китай, Южная Корея), а также Турцией.

Наконец, на рынке спортивной одежды возможна сегментация по местам продаж:

· мультибрендовые сети продаж - магазины, предоставляющие широкий ассортимент товаров ведущих производителей разных ценовых и товарных категорий; к ним относятся: Intersport, "Спортмастер", "Эпицентр", "Высшая лига", "Спорт-Сити"

· монобрендовые магазины - фирменные магазины известных производителей спортивной одежды, таких как Adidas, Reebok, Nike, Puma, Asics и т. д.

· специализированные магазины - магазины, предоставляющие профессиональное снаряжения и ориентированные на конкретный вид спорта, такие как "Триал-Спорт", "Вертикальный мир", "Веломир" и пр.

· бутики sport fashion - эксклюзивные магазины, в которых сосредоточены самые модные и актуальные товары мира спортивной моды

· "серые" торговые точки - одиночные магазины и точки на рынках, торгующие спортивным товаром

По-прежнему основную долю спортивных товаров на рынке составляет продукция иностранных производителей, тогда как доля отечественного производства равна 10-15%. Симоненко А. Спортивный бизнес. Спортивные компании уже выиграли // Коммерсантъ-daily, 17.05.2005.

Основными местами покупки спортивной одежды являются рынок, сток-центры, магазины распродаж, фирменные торговые точки и бутики. Лидерами на рынке продолжают оставаться компании Adidas, Reebok и Nike. Помимо них в России представлены такие марки одежды, как Puma, Columbia, Asics, Mizuno, Saucony, Brooks, Sportswear, Sprandi, Baon, Finn Flair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, "Адмирал Маркет Марин", "Айсберг", "Кант", "Кемпинг»

Сейчас в столице около 900 магазинов и магазинчиков, которые строят свой бизнес на продаже экипировки, оборудования и аксессуаров для спорта. Но серьезных игроков в этом секторе не наберется и десятка. Мультибрэндовые розничные сети, насчитывающие от четырех до восьми магазинов, в столице выстроили шесть компаний. Одной из них является торговая сеть «ХХХ»

Кучко Сергей Николаевич – белорусский предприниматель, первые деньги начал зарабатывать в 18 лет на продаже самостоятельно пошитой одежды. В более зрелом возрасте приобрел несколько патентов и начал работать официально. Пережил «лихие» девяностые и остался в бизнесе после мирового кризиса 2014 года. В 2002 году Сергей Николаевич в арендованном помещении запускает производство спортивной одежды. Работает в основном с государственными компаниями и спортивными комитетами.

 

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности -пошив спортивной одежды.
  • Местонахождение бизнеса - Республика Беларусь, г. Полоцк.
  • Род занятий до начала предпринимательства - инженер-конструктор.
  • Дата начала предпринимательской деятельности - 2002 год.
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса - ООО.
  • Размер первоначальных инвестиций - 3 000 000 бел. рублей.
  • Источник первоначальных инвестиций - личные средства.
  • Срок окупаемости инвестиций - 2 года.
  • Формула успеха - «родиться во время перемен».

Начало бизнеса

Как вы начинали?

По моей истории романы писать можно, думаю, как-нибудь заняться этим. Все начиналось с увлечения западными и восточными видами спорта. Я хотел заниматься каратэ, но кимоно в Советском Союзе купить было проблематично - его не производили на фабриках. Тогда мы с мамой решили пошить самостоятельно.

Знакомый дал мне свое кимоно, мы внимательно изучили размеры и принялись шить своё из разных тканей. За несколько недель закончил. Я понял, что шить несложно, и на этом легко заработать деньги.

Нет, я пошел учиться на инженера-конструктора в институт. Старался совмещать пока еще увлечение с обучением, получалось неплохо. Для «сладкой» жизни хватало заработанных денег. Затем я стал выяснять юридическую сторону вопроса и узнал про патенты.

В Советском Союзе существовала система патентов, покупаешь за 20 рублей на год и спокойно занимаешься пошивом какой-то вещи. Я купил патент и начал производить мужские куртки, которые продавал по выходным на рынке.

Закончил учебу в университете, и меня забрали в армию. Демобилизовавшись, я пришел работать по специальности на завод ОАО «Измеритель». После трудового дня брался за пошив брюк, плащей и другой одежды. Материалы закупал с Смиловичевского завода или на рынке.

Куда тратили первые деньги?

На безделушки и всё, что раньше мне было недоступно. Я покупал себе кроссовки, дезодоранты, импортные вещи, финские костюмы.

Как вы организовали свое предприятие?

Получилось так, что у меня был друг Сергей, который занимался пошивом одежды как индивидуальный предприниматель. Однако государственные компании не слишком сильно хотели работать с ИП. И вот так вышло, что мы с Сергеем создали общую фирму. Сейчас в ООО «Жвир», моя доля составляет 50% и столько же акций у Сергея.

Когда получили первую прибыль?

Первое время не рассчитывали что-то получать, были сплошные убытки. Я могу сказать так: прибыль начали получать спустя два года.

Работа с заказчиками

С кем вы сейчас работаете? И как вы находили заказчиков?

Берем заказы на сайте «Icetrade» или аукционных биржах. Наши главные заказчики - Министерство спорта и туризма, олимпийские комитеты и иногда военные.

До этого печатали каталог с моделями наших костюмов и по почте отправляли школам олимпийского резерва. Приходили в спортивные магазины, подзывали товароведа и показывали свой товар. Если одежда нравилась, нам делали заказы.

Насколько честно проходят у нас тендеры и аукционы? Возможен ли обман?

Да, я слышал. Но мы не оборонная компания, которая воротит миллионы. Фирмы по пошиву спортивной одежды находятся на нижней ступени финансирования. Спортсмены - люди небогатые, там особо «пилить» нечего. Выбор исполнителя проходит максимально открыто и формально на равных условиях.

Есть ли универсальная «формула успеха» при подаче заявки?

Немаловажную роль играют спортсмены и тренера команд. Они могут сказать: - «Хотим это, и все! Класс». Поэтому даже если вы делаете качественно и недорого, то вас могут не утвердить.

Мы напрямую звоним заказчикам и спрашиваем: «Что будет определяющим при выборе товара?». У них это разложено по процентам, например, цена занимает 50%, качество - 20% и так далее.

Предпочтение отдается фирмам, которые завоевали репутацию на рынке. Главное - делать качественно, закупать проверенные материалы. Хотя, это достаточно спорно. Бывали случаи, когда мы покупали сертифицированную ткань, затем пошили из неё одежду и продавали. А потом выясняется, что материал некачественный, и к нам поступают претензии.

Вы шили что-нибудь на олимпиаду?

Здесь свои особенности. Олимпийский комитет заказывает товар по своим каналам, минуя посредников. Был такой случай, что на олимпиаде в Пекине китайцы бесплатно шили одежду с рекламой своей компании спортсменам.

Мы дошивали определенные размеры формы. Например, на кубке «Девиса» белорусским теннисистам привезли костюмы почти во всех цветах радуги, а надо было только в национальных. С нами связалась, и за несколько ночей мы сшили спортивную форму в красно-зеленых тонах.

Рис. 3-6. Готовая спортивная одежда

Проблематика бизнеса

В чем главная проблема швейного производства?

В разности заработных плат по городам. В Новополоцке есть два крупных завода «Полимир» и «Нафтан», где средняя зарплата больше 500 $. К сожалению, таких условий мы предложить не можем. Наши швеи получают 150-200 $, а я - 250 $.

Проблема в том, что, например, на Шарковщине даже 200 $ - высокая зарплата. Люди работают за куда меньшие суммы. И очевидно, что себестоимость их продукции ниже.

И вот здесь кроется основная проблема. Фирмам, которые находятся в богатых районах, приходится закупать более дешевые материалы, чтобы хоть как-то конкурировать с другими. Кто страдает больше всех? Конечный потребитель, не знающий особенностей тех или иных тканей.

Звонят и «горящие» заказы, которые надо выполнить буквально через день. Приходится мобилизовать все силы, предлагая швеям работать в ночные смены, за что они получают доплаты. И из-за этого порой уходишь в убыток или «ноль». Зачем? Это реклама.

Чуть не забыл про сезонность. В весенние периоды спортивные костюмы особо не нужны, а куртки мы не шили. Мы быстренько переориентировались: начали летом шить зимнюю одежду, а продавать зимой. А в январе беремся за пошив летней одежды.

Рис. 8-10. Швейное оборудование

Когда было «золотое» время? И когда оно закончилось?

В 2002 году мы вышли на новые рынки, а средняя зарплата наших швей составляла 600 $ - большие деньги на то время. Закупали качественные материалы, и цена на спортивную одежду немного выросла.

Счастье длилось недолго. В 2010 году на прилавках стал появляться дешевый ширпотреб из Китая. Наша страна вступила в «таможенный союз», в который входил Казахстан - «черная» дыра. Груженные разными шмотками фуры проезжали через степь, а за ними прямиком пограничная служба.

Кстати, пошив одежды - одна из самых популярных идей для малого бизнеса в 2018 году .

А как выживали в кризисе 2014 года?

Если с китайскими товарами конкурировать было можно, то пойти против курса доллара было нереально. После обвала российского рубля и снижения цен на нефть привязанная к рос. рублю белорусская валюта «просела».

Мы сильно зависели от колебаний на валютном рынке. Например, вчера сырье стоило 15 $, а завтра цена возрастает до 20 $. Объясняется это расчетом с поставщиками в иностранной валюте.

Что больше всего «кушает» ваши деньги?

Много забирает электричество, зарплаты, обслуживание станков. Бывает приходится за свой счет транспортировать товары через курьерские службы - это не так маловажно, как кажется.

Благотворительность

Вы занимаетесь благотворительностью?

Да, наша компания бесплатно шьёт экипировку для конного клуба «Живой восторг». Это элемент рекламного хода и человеческой помощи. Руководитель клуба - небогатый пенсионер, занимающийся своим делом «по зову сердца».

Мне импонирует их подход к проблемным подросткам и детям с физическими или психическими отклонениями. Владелец клуба бесплатно проводит лечебные тренинги, на которых дети занимаются с лошадками.

Ключевое слово в швейном бизнесе?

Делать хорошо и дешево. По возможности закупать у проверенных производителей ткани, не бояться заявить о своей компании. Работать с государственными компаниями, создавая свой бренд.

Работаете в интернете?

Получили негативный опыт в результате взаимодействия с разработчиками сайтов. Нам нет смысла рекламировать свои услуги, индивидуальным пошивом не занимаемся, а все поставщики и без интернета знают о нас.

Налоги и взаимодействие с проверяющими органами

Как платит налоги ООО «Жвир»?

Согласно ст. 202 глава 34 пункт 3.12 НКРБ, мы не облагаемся НДС, потому что на нашем производстве работает меньше 50 человек. В 2002 году платили 20% НДС, налог на сельское хозяйство и дороги, что занимало 3% от общего оборота денег.

Какие особенности сертификации товара?

Мы отправляли два спортивных костюма одного цвета на сертификацию в Минск за 500 $. В специальной лаборатории костюмы уничтожают двумя способами: химическим и физическим. Затем выносят вердикт и выдают сертификат качества. Однако это невыгодно при маленьких объёмах, отдавать за 10 костюмов с 50 $ себестоимостью 500 $ нерентабельно.

Какие взаимоотношения с проверяющими органами? Часто ли проходят проверки?

На сайте госконтроля Республики Беларусь ежегодно обновляется информация о плановых проверках. Вводите свой номер ИНН и смотрите даты. Никаких внеплановых проверок с вымоганием взяток у нас не проходило. Налоговая за два месяца уведомляет о проверке. Иногда приходят экологи, проверяют содержание пыли и вредных веществ в воздухе.

Вы принимали практикантов?

Да, нам послал исполнительный комитет молодых девушек. Изначально планировалось заинтересовать девочек ежемесячными выплатами денег, так мы и пообещали. Однако из учебного заведения приходит бумажка, в которой просят перечислять заработанные практикантами деньги на счет училища.

Пришлось работать на два «фронта» - начислять девушкам деньги, которые они не заработали, а заработанные средства отдавать учебному заведению. После практики они чудесным образом растворились, больше практикантов брать не стали.

Планы и перспективы

Изменился бы бизнес, если вы в начале карьеры знали все то, что знаете сегодня?

Практически нет. Единственная оплошность - начало работы в Беларуси. Здесь небольшой потенциал для пошива спортивной одежды. В России рынок больше, а конкуренция невысокая.

Об особенностях швейного производства спортивной одежды в России рассказывает в интервью Людмила Торба .

Какие дальнейшие планы развития?

То, что современный спорт высоких достижений давно стал спортом высоких технологий, фактически превратившись в соревнование лабораторий, знают или догадываются все. Ну а тем, кто впервые слышит об этом, рекомендуем ознакомиться с описанием систем и применямых инноваций в последних моделях кроссовок от Adidas, Nike и других спортивных флагманов. Согласитесь – можно подумать, что речь идет не иначе как о каком-то гоночном болиде, настолько все круто.

И это касается не только таких сложных изделий как кроссовки, но и самых, казалось бы, обычных тканей, из которых шьют те же футболки или шорты, тренировочные штаны и худи для занятий на улице и в зале. Вот об этом – чего достигли и что предлагают крупнейшие производители спортивной одежды – мы и погоговорим в нашем обзоре.

Adidas

Тепло и холод – две температурные кондиции, определяющие и задающие векторы в работе инженеров лаборатории бренда. И как резудьтат – две концепции в технологии производства спортивной одежды.

climacool

Особая технология плетения переработанного полиэстера создает в ткани микросетку, обеспечивающую эффективное поглощение пота и вывод его на поверхность с последующим испарением. При этом сохраняется естественный воздухообмен, позволяющий чувствовать себя в футболке с climacool комфортно при самых интенсивных нагрузках.

climaheat

Туннельная конструкция ткани позволяет схранять тепло в полостях между волокнами полиэстера, при этом не теряя способности к впитыванию и быстрому выводу пота.

В этом же ключе, но для более комфортных температурных условий, например, начала и середины осени, разработана аналогичная ткань climawarm.

Ячеистая структура вязки также позволяет изолировать тепло, обеспечивая при этом превосходный воздухообмен.

Приобрести технологичную экипировку с системами climacool и climaheat вы можете в магазине

Puma

Все инновационные разработки своих лабораторий бренд объединил под общей концепцией Puma Cell, концентрируя внимание и придавая те или иные свойства базовым ячейкам материала.

CoolCell

Высокофункциональные материалы быстро впитывают влагу и поглощают испарения. Анатомически расположенные сетчатые вставки обесепечивают оптимальную терморегуляцию во время тренировок любой интенсивности. И даже при использовании в качестве базового слоя, например, при тренировках на улице осенью или даже зимой, вы сохраните необходимый комофортный режим под худи или толстовкой.

WarmCell

Капиллярная структура ткани позоляет легко выходить на поверхность испарениям и поту, но эффективно препятствует потере тепла. А в качестве дополнения – плотно прилегающие резинки на поясе, воротник под горло и манжеты с прорезью для большого пальца. Отличный вариант под легкую ветровку – осенний дождь, пронизывающий ветер и даже мокрый снег не смогут внести изменения в график ваших тренировок.

PowerCELL

Исследование свойств компрессионных тканей, воздействие их на мышцы и мышечный тонус атлета – вот что легло в основу разработки концепции Puma PowerCELL.

Контролируемая компрессия, микромассаж, улучшенный кровоток и эффективный вывод влаги – это еще не все, что приготовили специалисты бренда. Уникальная "атлетическая лента", нанесенная в специальных местах на внутренней поверхности спортивной одежды, позволяет сконцентрировать мышечные усилия на более долгий период времени, повышая и общую выносливость, и конечный результат.

Приобрести технологичную экипировку Puma CELL вы можете в магазине

Nike

Мировой лидер в производстве спортивной экипировки, мировой лидер и в технологиях, и в инновациях – Nike своих позиций не уступает. Каждый сезон – новые разработки и апгрейд уже существующих. Так что начиная тренировки этой осенью в зале или продолжая уличные активации не сомневайтесь, бренду есть что вам предложить.

dri-fit

Базовая система Nike, лежащая в основе производства всех технологичных тканей для тренировочных футболок, лонгсливов, худи, шорт и брюк. Эластичная микрофибра из переработанного полиэстера и тянется во всех направлениях, и пот впитывает моментально, и так же быстро его выводит.

В этом сезоне Nike также представили новую версию dri-fit 2.0, реализованную в смесевой ткани хлопок/полиэстер (стандарный вариант – тканый по особой технологии нейлон). Как раз для тех, кто любит сочетание классической мягкости хлопка и современных синтетических систем:

Nike Teck Pack

Инновационная термальная конструкция Nike Teck, впервые презентованная брендом в прошлом году, в этом сезоне получила свое развитие в целой гамме худи, тренировочных курток и брюк. Теперь эта двухслойная ткань из хлопка и полиэстера стала еще легче, еще больше сохраняет тепло, не ухудшив при этом способности выводить естественные испарения.

Зачастую швеи, принимавшие ранее заказы на дому, открывают цеха и даже целые производства. Данный бизнес – весьма выгодное занятие, поскольку такая продукция постоянно пользуется спросом у покупателей. В статье рассмотрим бизнес-план швейного производства одежды, преимущества и недостатки.

Если вы задумались об открытии швейного цеха, то учтите, что в этой сфере высокая конкуренция. Кроме того, швейное дело требует вложения большого стартового капитала. Изначально вы столкнётесь с серьёзными тратами на аренду помещения, закупку оборудования, материалов, сырья и наём работников. Срок окупаемости вложенных средств достаточно непредсказуем. Всё носит индивидуальный характер и зависит от вашей личной стратегии и от ситуации на рынке.

При открытии швейного бизнеса с нуля специализируйтесь на производстве конкретной продукции. Отличным вариантом станут зимние детские комбинезоны или нарядные платья для девочек – вещи, которые изготавливаются из определённого материала и пользующиеся популярностью у покупателей. Это оптимальная стратегия работы.

Бизнес-план швейного производства одежды: преимущества и недостатки

В таблице ниже рассмотрим преимущества и недостатки при открытии швейного производства, изготавливающего пошив одежды для взрослых и детей. Можно выделить, что основная целевая аудитория — люди, у которых есть потребность в элегантной одежде, или которым, возможно, не подходят стандартные размеры одежды в силу их комплекции.

Приведем немного государственной статистики по покупке одежды. Лидером является Центральный федеральный округ (~50%) и, в частности, Москва (~40%). Розничный оборот одежды в Санкт-Петербурге составил ~3%. Наиболее эффективно открывать ателье в Центральном федеральном округе в г. Москва, так как именно там наибольший спрос на покупку одежды. Наименьшую доходность принесет бизнес по пошиву одежды в Дальневосточном и Северо-Кавказском округе.

Регионы лидеры и аутсайдеры в покупке одежды (данные Гомкомстата)

Регистрация бизнеса

На первом этапе швейный цех регистрируется как юридическое лицо. Для этого выбирается одна из двух организационных форм: ООО или ИП. При регистрации в качестве ИП в налоговые органы подаётся следующий пакет документов:

  • квитанция об уплате госпошлины суммой 800 рублей;
  • заявление по форме Р21001, заверенное у нотариуса;
  • при ведении бухгалтерского учёта по упрощенной системе налогообложения предоставляется заявление (форма 26.2-1) о переходе на УСН;
  • копия всех страниц российского паспорта.

Предоставленный набор документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По прошествии данного срока налоговая принимает решение. В случае положительного исхода дела индивидуальному предпринимателю выдаются:

  • выписка из ЕГРИП;
  • основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
  • уведомления, подтверждающие регистрацию физического лица в налоговом органе и территориальном отделении Пенсионного Фонда;
  • свидетельство Росстата с перечнем кодов статистики, предоставленных организации.

На следующем этапе изготавливается печать фирмы (стоит от 500 руб.), а также открывается расчётный счёт в банке (это выполняется в течение нескольких рабочих дней и требует затрат около 2 000 руб.).

При выборе в пользу ООО в налоговую инспекцию подаётся иной комплект документов. В него войдут:

  • заявление, заполненное по форме 11001;
  • решение о создании юридического лица (если у него один учредитель) либо протокол о его открытии (если несколько учредителей);
  • устав ООО;
  • квитанция об оплате госпошлины 4 000 руб.;
  • паспорта всех учредителей (или копии, заверенные у нотариуса);
  • заявление по форме 26.2-1 о переходе на УСН (если бухгалтерский учёт предполагается вести по данной системе).

Налоговая инспекция изучает документы и принимает решение в течение 5 рабочих дней. При положительном ответе учредителям ООО выдаются:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о регистрации;
  • устав;
  • свидетельство о постановке на учёт ООО в налоговом органе;
  • уведомления о регистрации в ПФР и Территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
  • свидетельство из Росстата с присвоенными организации кодами статистики.

Согласно действующему законодательству, уставной капитал открываемого общества с ограниченной ответственностью не должен быть ниже минимального предела, равного 10 000 руб.

После получения одобрения от органов налоговой службы встают на учёт в ПФР, Росстате и Фонде социального страхования. На это обычно уходит несколько дней. Затем в течение двух дней изготавливается печать и открывается счёт в банке. На данные процедуры уйдёт примерно три дня.

Для швейного производства подбираются следующие коды ОКВЭД :

  • 18.2 – пошив текстильной одежды и аксессуаров;
  • 18.21 – создание спецодежды;
  • 18.22 – пошив верхней одежды;
  • 18.24 – иная одежда и аксессуары.

В соответствии с действующим законодательством, для ведения деятельности получают разрешения пожарной службы (Госпожарнадзора) и Роспотребнадзора.

Поиск помещения для аренды

При составлении бизнес-плана швейного производства сначала определяются с помещением, в котором оно разместится. Габариты помещения напрямую зависят от планируемых масштабов работы. Например, для ежедневного пошива около 100 единиц одежды потребуется цех размером от 70 м 2 . Таким образом, площадь арендуемого помещения прямо пропорциональна количеству вышиваемых изделий.

Лучше открывать швейную мастерскую в производственной зоне города. В этом случае ищется цех большей площади по приемлемой цене. Перед подписанием договора аренды убедитесь, что помещение соответствует требованиям санэпидемстанции и других надзорных органов.

Швейное дело легко организовать и на дому. В этом случае в доме каждой швеи устанавливается оборудование для выполнения швейных операций. Получается следующий организационный процесс: одна швея готовит выкройки, другая стачивает, третья обрабатывает края изделий. Арендная плата в данном случае отсутствует, поскольку не нужен специализированный цех.

Чтобы помещение соответствовало требованиям Госпожарнадзора оно должно иметь пожарную сигнализацию, и средства пожаротушения (огнетушители).

Оборудование для швейного цеха

Перед открытием швейного бизнеса учтите в расчётах необходимость приобретения специализированного оборудования:

  • оверлока;
  • швейной и раскройной машинок;
  • парогенератора;
  • установок влажной и тепловой обработки;
  • автомата, взметывающего петли и пуговичного аппарата;
  • закроечного ножа и раскройного оборудования;
  • межоперационных столов;
  • расходных материалов.

Общие расходы на закупку оборудования составят около 250 000 рублей. Это не точная цифра, конкретная сумма оценивается, зная объём производства, число сотрудников и площадь цеха. Для покупки фурнитуры и тканей понадобится примерно 50 000 рублей.

Подбор персонала для швейного цеха

Успех швейного бизнеса зависит от уровня квалификации работающих в нём сотрудников. Поэтому следует тщательно подбирать персонал. Принимайте на работу опытных сотрудников с дипломами об окончании учебных заведений. Также важна их вежливость и коммуникабельность.

При нехватке средств для составления штата из сотрудников высокой квалификации наймите несколько опытных специалистов и начинающих работников. Большая вероятность того, что, набравшись в цеху опыта и знаний, они в дальнейшем останутся у вас работать.

Форму оплату труда продумайте следующим образом: процент от выручки прибавляется к фиксированному окладу. Это простимулирует персонал к более эффективному труду. На начальном этапе вам понадобятся только швеи, но по мере увеличения темпов производства наймите и других работников: модельеров, швей и приёмщиков заказов.

Начало швейного бизнеса

Начинайте своё дело с рекламы и продвижения. Важно как можно быстрее создать базу постоянных клиентов. Реализовывайте продукцию в магазинах, торговых палатках и на рынках. Помните, что успех бизнеса гарантирован только если вы займётесь производством качественной продукции. И покупатели, убедившись в отменном качестве товаров, вновь придут к вам за новыми покупками.

Поставщиков сырья на рынке много. Интересующих вас производителей найдите в интернете или на оптовых базах. Попробуйте заключить с ними контракты напрямую, это позволить избежать дополнительных затрат на производство.

Больше общайтесь с теми, кто уже сделал швейный бизнес. Пусть они станут вашими наставниками. Если таких людей у вас в окружении нет, то смотрите интервью на ютубе или в интернете, где успешные предприниматели делятся своим опытом. Это позволит вам избежать многих ошибок в старте бизнеса.

Бизнес-план швейного производства: риски проекта

Основной риск (маркетинговый) - это поиск заказов . Именно от количества заказов будет зависеть успех в швейном бизнесе.

Второй риск (организационный) - это организация производства и исполнения заказов . Правильно организовать производство, составить планы и отслеживать их исполнение — главная задача руководителя в этом деле.

Интервью «Бизнес на пошиве одежды» (предприниматель Павел Сикин)

В интервью с Павлом Сикиным – предпринимателем с 15-летним стажем, 5 лет из них в качестве владельца успешного швейного бизнеса. Эксперт в развитии различных швейных предприятий: от крошечных мастерских до швейных фабрик. Павел активно делится своим опытом на сайте http://svoya-shveyka.ru. Рекомендуем зайти на него.

Оценка привлекательности бизнеса журналом сайт

Рентабельность бизнеса




(3.0 из 5)

Привлекательность бизнеса







3.0

Окупаемость проекта




(3.0 из 5)
Простота создания бизнеса




(3.0 из 5)
Бизнес по пошиву одежды высокодоходный, но и в тоже время конкурентный бизнес. Ключевым фактором успеха является — реклама и продвижение вашего швейного цеха. Важно определить самый эффективный источник рекламы (к примеру, партнерские соглашения с торговыми агентами) и сконцентрироваться на нем.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png