1 вариант сочинения:

Картина Григорьева С.А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.

Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.

На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.

На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!

Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.

Главный персонаж этой картины - вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.

Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры.

2 вариант сочинения:

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

3 вариант сочинения:

С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.

Наблюдатели были одеты легко.

На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Вдалеке виднелось голубоватое правительственное учреждение с красным флажком, сырые жилые кварталы, дома-новостройки. В старинном городе видны маковки церквей. Окутаны туманом здания старинной постройки. В промышленном городе небо желто-серое. А в старинном – серо-голубое. Ребята играют в футбол на пустыре. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.

Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания. Два портфеля изображали ворота. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Рядом с вратарем стоял «судья». Художник хотел показать азарт игры. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.

4 вариант сочинения:

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.
Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хочет играет, но его не взяли, потому что он младше играющих.Но по выражению лица он сильно хочет играть.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания.Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки.Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
На дворе осень. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Цели урока:

    подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;

    закрепить умения использовать деепричастия в своей речи;

    собрать материал для написания сочинения по картине;

    дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

Оборудование урока:

Мультимедийная к уроку, опорный конспект.

ХОД УРОКА

Рассказ о художнике.

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.

Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Рыбачок”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.

Беседа по картине:

Какое время года и суток изображено на картине? Как вы эта определили?

(Осень. Литья пожелтели и опадают с деревьев. Они разбросаны по земле. Художник изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.)

Где происходит действие, изображенное на картине?

(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле: ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов.)

Кто является главным действующим лицом картины?

(Мальчик-вратарь)

Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

(Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, сосредоточенно следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик.)

Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив руки за спину и выпятив живот, малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему хочется принять участие в игре, но его пока не принимают).

Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.

(Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, - более спокойно наблюдают за происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).

Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

(Малышка, укутанная в теплый платок и свернувшаяся у ее ног лопоухая собачонка).

Почему картина называется Вратарь?

(Вратарь - главное действующее лицо картины. Художник показал храброго увлеченного вратаря, который вызывает наши симпатии).

Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

(Футбол интересен всем.
Футбол - любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)

В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один определенный момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение, композицию.

Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане - изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?

(Вратарь изображен на переднем плане, почти в центре картины, отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза, привлекает наше внимание)

Кто изображен на втором плане картины?

(Дети и молодой мужчина, при этом они расположены так, что все хорошо видны)

Что вы видите на заднем плане?

(Город, огромные здания, жилые дома)

Обратим внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка и кожаные перчатки вратаря и т.д.), выясним их роль в раскрытии замысла художника.

Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

(Теплые цвета и оттенки желтый, светло - коричневый, красный. Земля светло-коричневая, на кустарниках и на поле листья золотистые, оранжевые, доски, на которых сидят болельщики, светло - желтые. Красного цвета костюм на мальчике, который стоит позади вратаря, шапочка на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают передать напряженность изображенного действия, радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему настроению.)

Нравится ли вам эта картина?

(Да, потому что на ней все изображено так как бывает в жизни. Хочется самому оказаться на этом поле и играть в футбол.)

Словарная работа . В целях предупреждения орфографических ошибок проверяется написание таких слов, как футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер (произносится твердое [т]), капюшон, в легкой дымке, очертания строек.

Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Словарно-стилическая работа.

1. Подберите соответствующие деепричастные обороты.

1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) ... резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:

Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

2. Назовите деепричастия, которые можно употребить для описания позы и действий играющих в футбол. Составьте с ними словосочетания.

(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)

Составление плана описания картины.

Вначале назовем основные подтемы рассказа, например:

1) место и время действия;
2) спортсмены;

3) зрители;

4) художник и его картина.

Подчеркиваем условность названной последовательности описания и возможность иного построения рассказа, например, может начать с сообщения о художнике, потом описать спортсменов, затем зрителей, в конце - время, место действия и т. п.

После этого предлагаем превратить схему описания в план, т. е. конкретизировать каждый пункт схемы, сделать его более содержательным. В итоге такой работы ученики записывают (самостоятельно) план описания картины, например:

1 вариант

1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

2 вариант

1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:

а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.

3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина "Вратарь". Григорьев Сергей Алексеевич - художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме "Вратаря" он написал такие произведения, как "Вернулся", "Обсуждение двойки", "На собрании" и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать Григорьева "Вратарь".

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству - одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины "Вратарь" Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная С. Григорьева "Вратарь", необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год - это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

С. Григорьев "Вратарь": сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета - обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре - брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины "Вратарь" Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды - это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина "Вратарь". Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева "Вратарь" написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему "Художник Сергей Григорьев. "Вратарь": сочинение по картине", им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол - где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина "Вратарь". Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь. У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов. На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре. На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением. Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей, и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева.

Самые популярные материалы марта для 7 класса.

РР Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

(7 класс русский язык)

Цели и задачи урока:

Изложить содержание картины с элементами описания;

Учить учащихся правильно употреблять в своей речи глаголы, деепричастия, писать портрет героя;

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель сообщает тему и цель урока.

2.Лингвистическая разминка:

Синтаксический разбор предложения, записанного на доске; объяснение орфограмм и пунктограмм; определение грамматических характеристик деепричастия.

(Почувствовав опасность, к своим воротам подтянулись игроки нашей команды. Почувствовав – деепричастие совершенного вида, образовано от глагола почувствовать с помощью суффикса – в).

4.Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь».

5.Сообщение о художнике, по картине которого будет проводиться работа.

Сергей Алексеевич Григорьев родился в городе Луганске в 1910 году. Отец его был железнодорожным рабочим.

В 1922 году, после окончания пятого класса, Григорьев был принят в Запорожскую художественную школу.

В 1925 году он сдает экзамены и едет учиться в Москву.

В 1927 году приезжает в Ленинград в Академию художеств. Однако вскоре он заболел и вынужден был вернуться к семье, которая жила в то время в Запорожье. Свое образование он продолжает в Киевском художественном институте, после окончания которого работает сначала в Харькове, а потом в Киеве. В годы Великой Отечественной войны был на фронте. В это время много рисует с натуры. После демобилизации в 1946 году продолжает упорно работать. Известность пришла к Григорьеву в послевоенный период. В период рассвета творческой деятельности Сергей Алексеевич дважды удостаивался звания лауреата Сталинской премии второй степени: 1950 г. – за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол», 1951 г. – за картину «Обсуждение двойки».

Григорьев С. А. в своем творчестве не ограничивался только жанровой живописью. Он также является автором многих портретов и пейзажей. Однако наиболее известными произведениями художника являются полотна, посвященные детям.

С. А. Григорьев – народный художник Украины.

Им написаны следующие картины: «Красный галстук», «Прием в комсомол», «Внучка художника», «Обсуждение двойки», «Девочка с яблоком», «Вратарь» и др.

6.Рассматривание картины и ее анализ:

А) описываем вратаря,

Б) обращаем внимание на мальчика, стоящего за вратарем (загольный),

В) описываем « болельщиков» (откуда видно, что это «болельщики»?)

Г) пейзаж (осенний).

7.Работа по развитию речи:

А) подобрать синонимы к глаголу смотреть (чтобы избежать трафаретных выражений: «Мальчик смотрел», «Девочка смотрела», «Вратарь смотрел»…):

Видеть, следить за…,

Наблюдать, реагирует на игру,

Рассматривать, увлечен игрой…

Всматриваться, отдался переживанию…

Б) описание вратаря:

(предупредить ошибку: «у него были»).

«Полусогнувшись, стоит в воротах вратарь, упершись руками в колени. Поза его очень устойчива и в то же время отражает напряжение всего тела, готового к прыжку, к броску…»;

В) описание «загольного»:

«Привлекает своей непринужденностью фигура мальчика в красном лыжном костюме.

Широко расставив ноги и заложив за спину руки, слегка выпятив живот, мальчуган наблюдает за игрой…»;

Г) «болельщики»:

«Взволнованно, вытянув шейку, смотрит на игру пионер в зеленом костюмчике».

«Очень оживленно реагирует на игру малыш в сером капюшоне».

«Более чинно наблюдают за событиями на поле девочка с куклой и стоящая позади нее школьница с красным бантом».

«Пригнувшись, чтобы ей была лучше видна игра, упершись руками в колени, смотрит девчушка в красном капюшончике»;

Д) о взрослом:

«Полон азарта молодой парень, истый любитель футбола, который совершенно искренне, явно забыв о том, что перед ним детская команда, увлечен игрой. Он сидит рядом с ребячьей «мелюзгой» так, как сидят только на стадионе – готовый вот-вот вскочить. Шляпа его сдвинута на затылок, ворот вышитой украинской рубахи распахнут, пиджак расстегнут.

Увлеченный игрой, он присел на минутку и забыл обо всем на свете, целиком отдавшись переживанию игры…»;

Е) пейзаж:

Осень – солнечная, теплая, золотая;

день – ясный, светлый, теплый;

листья – лежат желтым ковром… шуршат под ногами…

опавшие золотые листья устилают землю…

8.Составление плана.

1.Художник С. А. Григорьев и его картина «Вратарь».

1) Описание вратаря.

2) «Болельщики».

3) Время года, описание природы.

4) Чем кончилась игра.

3.Мое впечатление от картины.

9.Словарная работа:

пиджак позади нее

бутсы капюшончик

реагирует девчушка

слегка увлечен

10.Устное сочинение по картине. Работа учащихся.

11.Написание черновика сочинения.

12. Домашнее задание: написать сочинение по картине, используя глаголы, причастия и деепричастия.

Примерное сочинение.

Многие картины принадлежат кисти украинского художника С. А. Григорьева. Он написал такие картины: «Юные натуралисты», «Пионерский галстук», «Прием в комсомол» и другие. На одной из его картин мы остановимся. Эта картина называется «Вратарь».

Стоит золотая осень. Опавшие листья приятно шелестят под ногами. Кое-где пучки завядшей травы пробиваются сквозь желтый ковер листьев. И вот на фоне этой природы изображена группа ребят, пришедших сюда после уроков играть в футбол.

На переднем плане изображен вратарь. Он стоит в непринужденной позе, упершись руками в колени. Вся его поза говорит о том, что он весь сосредоточен и готов броситься на мяч. Он одет в весьма не обычную форму: свитер, перчатки, вероятно, выпрошенные у отца на этот случай; калоши, подвязанные веревочкой; на правом колене повязка.

За вратарем, чуть выпятив живот, стоит «загольный» в красном спортивном костюме. Он ждет только случая, чтобы броситься на мяч, если он выкатится за линию ворот.

На краю площадки, на штабеле досок, сидят «болельщики». Особенно интересен один мальчик. Он весь отдался переживанию и, вытянув шейку, старается не упустить ни одной подробности. За ним стоит девочка-школьница с красным бантом. Она тоже с интересом следит за игрой, хотя и не подает виду. Другие девочки ведут себя чинно. Они спокойно наблюдают за игрой.

Рядом с ними сидит малыш в капюшоне, он озабоченно смотрит на ребят: что это они так толкаются.

Рядом с ребячьей «мелюзгой» примостился парень в зеленом костюме. Он, видно, заядлый болельщик: ворот его рубахи расстегнут, пиджак распахнут, в руках книги. Он, наверное, шел куда-нибудь, но его привлекла ребячья игра, и он позабыл обо всем на свете.

Наш вратарь пропустил три мяча, а его противник два, и игра окончилась в их пользу.

Усталые, голодные, но веселые возвращались они домой.

Мне картина понравилась: в ней хорошо показана картинка из ребячьей жизни.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png