Объект: Музей на набережной Бранли
расположение: 29–55 Quai Branly, Париж, Франция
заказчик: Правительство Франции
архитектура: Ateliers Jean Nouvel. Архитекторы: Jean Nouvel, Françoise Raynaud, Isabelle
Guillauic, Didier Brault
музеография: Reza Azard, Jérémy LeBarillec
конструкции: Aurélien Barbry, Frédéric Imbert, Jérémy LeBarillec, Sabrina Letourneur, Eric
Nespoulous
ландшафтный дизайн: Gilles Clément
художественная
подсветка сада: Yann Kersalé
системы
освещения экспозиции: Observatoire №1
планировка
вертикального сада: Patrick Blanc
консультант по конструкциям: Ingerop
консультант по инженерии: OTH
монтаж фасадов: Arcora
консультант по акустике: Avel Acoustique
конкурс: 1999
проектирование: 2000–2002
строительство: 2002–2006
площадь застройки, кв. м: 76 500

Новый Музей на набережной Бранли построен в самом центре Парижа, на престижном левом берегу Сены, недалеко от Эйфелевой башни и вписан в традиционную застройку из жилых зданий эпохи барона Османа. С конца 1980-х годов участок по адресу: 29–55 Quai Branly – принадлежал Министерству финансов Франции, построившему здесь для себя несколько корпусов. В середине 1990-х годов это ведомство переехало в новый комплекс в Берси, а на набережной Бранли было решено построить огромный конференц-центр.

На проект этого здания был проведен международный архитектурный конкурс, в котором победил Франсис Солер (Francis Soler), а Жан Нувель был одним из пяти финалистов. Чуть позже строительство отменили по финансовым соображениям – федерального бюджета попросту не хватило на все градостроительные замыслы Франсуа Миттерана. Однако участок не мог пустовать вечно, и в 1995 году на него обратил внимание президент Жак Ширак, задумавший построить отдельное здание для хранения и экспонирования произведений так называемого колониального искусства. Здесь также расположены театр Colline de Chaillot, музей «Токийский дворец» и Городской музей современного искусства.

История создания Музея на набережной Бранли уходит своими корнями в середину XX столетия. В 1952 году будущий министр культуры Франции Андре Мальро предложил часть коллекций парижского музея человека, посвященных странам Азии, Африки и Океании, выделить в самостоятельную экспозицию.

Впрочем, тогда этот призыв остался почти незамеченным. Но 40 лет спустя идею Мальро горячо поддержал известный французский галерист и коллекционер предметов восточного искусства Жак Кершаш (Jacques Kerchache). В 1990 году он опубликовал манифест с вызывающим названием «Шедевры всего мира равны и свободны», в котором сетовал на незавидную участь арт-объектов «забытых цивилизаций», обреченных в любом европейском собрании играть роль нелюбимых падчериц. Этот страстный призыв нашел самый живой отклик в сердце президента Ширака, кстати, большого поклонника восточного искусства и особенно африканских примитивистов.

Проведя между искусством и дипломатией вполне закономерную параллель, глава Франции решил строительством нового музея искупить вину своей страны перед бывшими колониями. В 1995 году Ширак учредил специальную комиссию, которая должна была всесторонне проанализировать возможность размещения колониального искусства, собранного Францией, в отдельном здании. В основу экспозиции будущего музея должны были лечь коллекции уже упомянутого Музея человека и Национального музея искусства Африки и Океании, кроме того, новое учреждение культуры должно было стать центром пропаганды и изучения забытых цивилизаций. В октябре 1996 года Жак Ширак торжественно объявил о строительстве в Париже нового музея, еще два года спустя для него была найдена оптимальная площадка, а на проект самого здания объявлен международный архитектурный конкурс.

За право вписать в историю архитектуры имя Жака Ширака боролись самые известные проектировщики мира – , Ренцо Пиано, Кристиан де Портзампарк, Тадао Андо, Жан Мишель Вильмотт, Рем Колхас, Питер Айзенман и другие. Конкурсное задание призывало архитекторов создать здание, которое не просто экспонировало бы колониальное искусство, но заставило публику восхищаться его своеобычностью и многогранностью, стало бы воплощением «уважения к диалогу культур», вызовом «высокомерию и этноцентризму» европейских музеев. Этой цели должны служить не только помещения постоянной экспозиции, но и научно-исследовательский центр, библиотека и лектории, пространство для временных выставок и, конечно, сама архитектура здания, «амбициозная, но не противоречащая историческому окружению музея».

По мнению жюри, которое возглавил лично Жак Ширак, наиболее полно все эти требования были соблюдены в проекте Жана Нувеля. Спустя семь лет смелый и необычный замысел архитектора был воплощен в жизнь и открыл новую страницу не только музейной архитектуры, но и музеологии в целом. Французскй архитектор Жан Нувель исходил из постулата: музей о другом искусстве должен быть другим – не таким, как остальные музеи. Убежденный в том, что архитектура – это не только вид искусства, но и мощный социальный инструмент, Нувель стремился создать здание, которое не просто служило бы достойным обрамлением для необычных экспонатов, но перевернуло бы сознание посетителей и заставило отказаться от столь характерного для Запада снисходительного взгляда на примитивистское искусство. По словам самого Нувеля, Музей на набережной Бранли – это место, в котором правит «ее величество Инакость». Чтобы достичь этого, архитектор пошел на сознательный отказ от традиционной планировки экспозиционного пространства и демонстративное несоблюдение главных правил музеографии, согласно которым арт-объект должен демонстрироваться во всей своей красоте и полноте. У Нувеля экспонаты уподоблены живым существам, имеющим право на приватное пространство.

Они помещены не в привычные прозрачные короба, а между двумя стеклами, на которые нанесен специальный лазерный рисунок – так, чтобы «в фокусе» оказался только сам предмет, пространство же вокруг него было слегка размытым. Пояснительные надписи и экран, демонстрирующий документальный фильм о происхождении раритетов, размещены на обратной стороне витрины, так что изучение самих объектов искусства и информации о них – это два разных процесса, которые совершенно не обязательно совмещать. При этом экспозиционное пространство погружено в полумрак, а сами предметы не высвечены яркими прожекторами, как это обычно бывает в музеях, но выступают из таинственных сумерек под определенным углом зрения. Все это рождает ощущение путешествия по необычному, первозданному миру, и нужно отметить, что архитектор именно к такому эффекту и стремился – не воссоздавать прямолинейно атмосферу восточных стран (например, с помощью тропических растений или диорам), а сотворить конгениальную представляемым произведениям искусства среду, пронизанную неявными аллюзиями и тонкими ассоциациями.

Сам Нувель, впрочем, называет это еще поэтичнее: «вызвать дух места». Он признается, что именно экспонаты будущего музея служили для него главным источником вдохновения при проектировании здания на набережной Бранли. За безмолвным созерцанием тотемных фигурок, глиняных божков и причудливо расписанных сосудов Нувель провел многие недели. Все они прибыли во Францию из разных стран и относились к разным эпохам, но архитектору казалось немыслимым разделить их вновь, рассортировать по географическому и временному принципам, поместить в разные комнаты. Наоборот, музей и должен был стать тем универсальным пространством, которое примирило бы подобное культурное многообразие.

В архитектурно-планировочном плане это открыло перед архитектором невиданные композиционные возможности. Нувель уподобил музейный комплекс архипелагу, разместив на единой платформе-основании условные секторы, посвященные разным континентам. Это позволило избавиться от заданных маршрутов знакомства с коллекциями. Общим эстетическим переживанием для всех посетителей становится лишь проникновение в музей – громадный вестибюль, где выставлен тотемный столб северо-американских индейцев из Британской Колумбии высотой 14 м, ведет в основание стеклянной цилиндрической башни, в которой устроена экспозиция музыкальных инструментов разных народов, а затем белым спиральным пандусом плавно поднимается к ее вершине.

Входная группа – это еще и место для проведения сменных выставок на экологические темы, причем каждая из них благодаря остеклению первого этажа будет проходить в своих собственных «декорациях», зависящих от времени года и суток. Узкую и длинную галерею, проложенную строго посередине здания и позволяющую одновременно увидеть подавляющее большинство экспонатов, сам Нувель назвал «змеей». Ассоциации с этим пресмыкающимся, столь почитаемым в экзотических странах, поддерживаются и узкой извилистой структурой, и отделочными материалами – деревом и полосками кожи. В галерее использовано только естественное освещение. Со стороны Сены на «змею» из окон льется слабый, холодный свет, напоминающий, по мнению архитектора, о густых лесах Амазонки. А с юга, со стороны Rue de l’Université, окна защищены специальными размещенными под острым углом панелями, имитирующими жалюзи из металла цвета ржавчины, которые позволяют регулировать поступление дневного света, защищая от слишком яркого солнца. Геометрически правильные окна служат своеобразной рамой для Эйфелевой башни и тем самым возвращают посетителя в городской пейзаж. Таким образом, музей на набережной Бранли не замкнут сам на себя, но вступает в сложные пространственные отношения с внешним миром.

По мнению архитектора, это позволяет если не стереть, то хотя бы уменьшить барьер между Парижем и восточными странами. Северный фасад музея, обращенный на набережную, украшен 27 коробами различного размера и цвета. С улицы посетители видят консольно выступающие объемы, выкрашенные в яркие цвета, что напоминает детские кубики и заставляет провести параллель между искусством стран Азии и Африки и собственным беззаботным детством. Изнутри эти короба оказываются изолированными мини-галереями, в которых выставлены наиболее интересные и уникальные экспонаты. Не все «острова» придуманного Нувелем архипелага служат экспозиционным целям. Три объема – мезонина, как их называют в музее, – приподняты над основной галереей, и благодаря искусной подсветке кажется, что они свободно плавают в пространстве.

Каждый мезонин выполняет свою функцию: один из них называется «Досье» (хранилище справочной информации), другой – «Тематические собрания», третий является мультимедийным центром. Как уже говорилось, музейный комплекс размещен на платформе, которая покоится на 10-метровых сваях. Платформа максимально удалена от набережной, и большая ее часть превращена в сад. Это совместное творение известного ландшафтного дизайнера Жиля Клемена (Gilles Clément) и художника Янна Керсале (Yann Kersalé). Общая площадь зеленых насаждений – 16 000 кв. м. Всего в саду высажено несколько тысяч растений – от трав и цветов до многолетних деревьев, в том числе самых экзотических. По замыслу Жана Нувеля, именно оазис зелени – оптимальный способ «смягчить» появление современной архитектуры в историческом квартале.

От набережной Бранли сад отделен стеклянной стеной и вертикальными деревянными шпалерами, обвитыми зеленью. Надо сказать, что сад играет не только декоративную роль – в случае наводнения он примет на себя основной удар воды. Со стороны Rue de l’Université высажены не очень высокие, но эффектно и подолгу цветущие деревья – магнолия и вишня, позволяющие солнцу затейливо играть на музейном фасаде. В плане же сад отдаленно напоминает черепаху – животное, столь часто встречающееся в культуре стран Африки и Океании. Узор панциря образует хитроумная система тропинок и полян. Особенно эффектно этот зеленый оазис смотрится в ночное время. Деревья освещаются с помощью «тростника» – специальных тонких конструкций из плексигласа, увенчанных точечными светильниками разных тонов. В своем проекте художественной подсветки Янн Керсале предусмотрел не только изменение интенсивности освещения и его цветовой гаммы в зависимости от времени суток и времени года, но и то, какие тени отбрасывают деревья. Фактически дубы, магнолии и ясени на ночь превращаются в актеров театра теней, а в роли режиссера этого завораживающего действа выступает запрограммированный художником «тростник».

Органичной частью сада стала и Аудитория имени Леви-Стросса: в основном здании спрятан объем ее конференц-зала, а в сад выходит открытый амфитеатр, позволяющий использовать ее и для научных заседаний, и для культурных акций. Впрочем, на этом растительные чудеса в музее на набережной Бранли не кончаются. Один из фасадов административного здания музея превращен в вертикальный сад. Он был создан при содействии известного французского ботаника Патрика Бланка, который придумал специальный вертикальный грунт, позволяющий пустить растения не только по внешней стене здания, но и по внутренней. По словам Нувеля, сады – как наземный, так и вертикальный – должны служить символами леса, реки, навевать мысли о смерти и забвении.

Плоская кровля музея на набережной Бранли превращена в открытую террасу, на которой расположились ресторан и библиотека. У краев террасы устроены водоемы, которые, с одной стороны, служат оградительным барьером для посетителей, а с другой – эффектно отражают переменчивое французское небо. Любопытно, что ресторан находится в тени Эйфелевой башни, и дизайнер Роберт Делоне (Robert Delaunay) остроумно обыграл это, оформив интерьеры своеобразными «слепками» с ажурных конструкций знаменитого инженерного чуда. Свою лепту в оформление музея внесли и австралийские художники, создавшие фрески для фасадов и окон книжного магазина, расположенного на первом этаже музея и работающего независимо от учреждения культуры. Приглашение их к участию в проекте было для Жана Нувеля не просто жестом доброй воли или политическим актом – архитектор мудро решил, что это расширит «творческое измерение» музея, подчеркнет тот факт, что восточное искусство достойно не только экспонирования, но и выхода в город, слияния с западной цивилизацией.

Совсем недалеко от таких достопримечательностей, как Эйфелева башня и Лувр, находится впечатляющая своими масштабами этнографическая сокровищница – Музей Бранли. Официально он называется чуть иначе, Музей на набережной Бранли. То есть в полном соответствии со своим расположением в седьмом округе французской столицы, на левобережье Сены. Все его экспонаты можно охарактеризовать одним словом: экзотика. По-другому образцы туземного искусства коренных народов Азии, Африки, Америки и Океании, которых здесь ни много ни мало 300 тысяч, наверное, и не назвать. Но как бы критически ни относились к этому музею искусствоведы, считая его излишне театрализованным с уклоном на привлекательность внешних атрибутов в ущерб познавательности и информативности, его с удовольствием и интересом посещает множество людей.

Музей «три в одном»

В самом музее, разумеется, категорически не соглашаются с подобными замечаниями. Наоборот, это учреждение позиционирует себя как некое ноу-хау в области культуры, сочетающее в себе три основных вектора деятельности – музейное, образовательно-просветительское и научное. Но этим дело не ограничивается, поскольку здесь регулярно проводятся общественные мероприятия, что делает Музей Бранли еще и заведением клубного направления. Собственно музейный комплекс объединяет несколько зданий, в том числе и парковую зону. В главном из них выставлены три с половиной тысячи экспонатов. Для удобства восприятия их расположили по географическому принципу. Сначала мы видим произведения коренных народов Африки, потом Азии и затем Океании и Америки.

Столь уникальный музей новаторского толка был открыт в июне 2006 года. Этому событию предшествовали десять лет кропотливого труда, которые были затрачены на строительство и сбор экспонатом. Инициатором его создания был тогдашний президент Франции Жак Ширак. После того, как глава государства озвучил свою идею – кстати, он сам является большим поклонником туземной культуры – в 1995 году была образована специальная комиссия. Она тщательно изучила все «за» и «против» и таки пришла к решению, что такому музею в Париже – быть! Здание музея, не менее экзотичное, чем его коллекции, спроектировал известный французский архитектор Жан Нувель. А вот так называемую живую стену из различных растений (в том числе экзотических) длиной в двести метров и высотой в двенадцать, выглядящую как настоящие джунгли, придумали и высадили Патрик Блан и Жиль Клемен. Благодаря наличию систем орошения и дренажа, растения продолжают жить и радовать яркостью красок. Ухаживают за всем этим великолепием штатные садовники музея.

Какие представлены экспонаты?

Мы уже сказали, что постоянная экспозиция музея насчитывает 3500 экспонатов из имеющихся 300 тысяч. Где остальные, спросите вы? В хранилищах, поскольку в главном здании для них недостаточно места. Часть коллекции представлена в виде фотографий, аудиозаписей и кинодокументов. Их очень много, они рассредоточены по медиатекам и вполне доступны для обозрения. Что касается других коллекций, то их обязались их показать… в течение ближайшего десятилетия. Происходить это будет в рамках специально организуемых выставок, на каждой из которых будут выставляться новые экспонаты.

Под крышей Музея Бранли находятся уникальные коллекции этнографического отделения Музея человека и Национального музея искусства Африки и Океании (последний в настоящее время закрыт). Здесь же ценители экзотических направлений в культуре и изобразительном искусстве смогут насладиться произведениями туземных художников Австралии: Джона Мавурнджула, Кетлин Петиар, Нингуры Напуррулы, Пэдди Бедфорд и других. Некоторые мастера кисти – например, Напурулла – предпочитают в своих работах делать упор на черно-белые мотивы. Смотрится просто великолепно. Да так, что те же мотивы были использованы при оформлении потолков в той части музея, где располагается его руководство.

Несколько интересных фактов

1. Музей Бранли мог бы не увидеть свет, окажись знаменитый Лувр… просторнее. Дело в том, что поначалу была задумка создать этнографический отдел с образцами туземного искусства именно здесь. Но руководство Лувра категорически запротестовало.

2. Открытие музея, состоявшееся 23 июня 2006 года, было обставлено очень торжественно. Помимо президента Франции Жака Ширака и членов правительства присутствовал тогдашний генеральный секретарь ООН Кофи Аннан.

3. Музей Бранли часто ругают за «цензуру». Ведь при отборе экспонатов здесь руководствовались европейскими морально-эстетическими нормами, с которыми не совсем согласуется «примитивная» система ценностей туземных народов (правда, чтобы никому не было обидно, ее теперь называют «первоначальной»). Особо непримиримые критики видят в этом проявления неоколониализма и неуважение к культуре аборигенов.

4. Неискушенные зрители невольно обращают внимание на большой стеклянный цилиндр, в котором находятся какие-то темные предметы. Поначалу трудно понять, что там такое. Но, присмотревшись, они видят целую коллекцию музыкальных инструментов со всего мира – барабанов, бубнов, тамтамов и др. Всего их здесь с десяток тысяч. Экзотика еще в том, что цилиндр-хранилище оснащен динамиками (их не видно), которые тихо передают их звучание.

5. Политика музея направлена на то, чтобы подстегивать у посетителей эмоции и фантазию. Поэтому экспонаты не имеют обычной в практике других музеев систематичности и расположены с нарочитой произвольностью. Экспонаты не содержат и никаких комментариев.

6. Удивительно, но среди образцов аборигенной культуры можно видеть… христианские иконы из Черного континента, соседствующие с культовыми предметами традиционных местных верований (например, традиционными в Экваториальной Африке ритуальными масками). Здесь же находятся фрески, например, со стены одной из эфиопских церквей коптов. Однако такой контраст призван показать многообразие этнографического наследия этих народов и заставить посетителей задуматься о глубине природы человека, его нравственных, культурных и религиозных ценностях вне зависимости от региона проживания.

Адрес: Франция, Париж, набережная Бранли, 37
www.quaibranly.fr

Этнографический музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) стал знаменит уже на стадии обсуждения проекта, настолько свежей и оригинальной была предложенная для его реализации концепция.

От идеи до открытия

Первым высказал мысль о создании этнографического музея нового типа в 1996 г. президент Франции Ж. Ширак. По его словам главной целью нового учреждения науки и культуры должно стать улучшение отношений с неевропейским миром. Концепция музея подразумевает, что собранные здесь экспонаты должны предстать перед посетителями в максимально приближенным к реальным условиям их использования, для чего применяются наиболее совершенные технические средства визуализации обстановки, идентичной месту их создания и бытования.

Время реализации проекта заняло целое десятилетие, в течение которого не утихали споры о целесообразности создания музея, комплектовании коллекции и сохранении исторического облика центра Парижа. Лишь после достижения конценсуса пришло время реализации разработанного архитектором Ж. Нувелем проекта. Открытие музея состоялось в присутствии генсека ООН К. Анана в начале лета 2006 года.

Архитектура музея и организация экспозиционного пространства

Здание имеет простую геометрическую форму, напоминающую вытянутую коробку длиной 220 метров с немного усечёнными углами. Над поверхностью земли её поддерживают 26 опор, расположенных в ассиметричном порядке. Главный вход в музей ведёт в просторное фойе, из которого посетители под тихий рокот тамтамов, бубнов и других ударных инструментов по широкой лестнице поднимаются к началу осмотра экспозиции.

В музее на набережной Бранли нет привычной анфилады залов, или длинных переходов между ними. Все 5 000 м2 экспозиционной площади можно окинуть одним взглядом. Огромный зал длиной 200 м и шириной от 20 до 35 м разделяет по центру лишь змеящийся диван-перегородка биоморфной формы.

Из более 300 тыс. собранных в фондах музея артефактов, одновременно доступно для обозрения не более 3, 5 тыс. экспонатов. Главный принцип, принятый за основу построения экспозиции – географическое зонирование Земли. Все экспонаты музея представлены в пяти разделах, отражающих своеобразие истории и культуры народов Южной и Северной Америки, Африки, Азии, Австралии и Океании. Все экспонаты нарочито лишены комментариев, а границы между разделами экспозиции можно определить разве что по цвету пола, символизирующего каждый континент.

Внутри разделов экспонаты сгруппированы по хронологическому порядку, но не меньшее значение имеют ассоциативные связи между предметами. В целом, не один из принципов построения экспозиции не является сквозным и очевидно, что кураторы музея делают акцент не на традиционный системный поход, а на эмоциональное восприятие, провоцируя культурный шок.

В постоянной экспозиции музея реально одновременно разместить не более 1% экспонатов из того многообразия, что хранится в музейных фондах. С многочисленными фотографиями, аудио- и видеоматериалами можно ознакомиться в оборудованных по последнему слову техники медиатеках музея. Прочие объекты демонстрируются в рамках тематических выставок, график которых составлен на 12 лет вперёд.

В 2016 году значительную часть выставочного пространства заняла экспозиция «Белый человек, чёрный человек», в которой раскрываются аспекты взаимовлияние африканского и европейского искусства в ХХ в. Одновременно с ней предоставляется возможность посетить организованную к 10-летнему юбилею музея выставку «Жак Ширак и диалог культур». Посредством нескольких сотен картин, документов и экспонатов из стран Азии и Латинской Америки в ней воссоздан культурный портрет бывшего президента Франции.

Вертикальные сады П. Блана

Особой, совершенно ни на что не похожей экспозицией музея на набережной Бранли стал его главный фасад. Очень непривычно видеть покрытые густой растительностью стены современного здания в большом городе.

На создание этого современного чуда дизайнер и ботаник с мировым именем П. Блан потратил около 10 лет. В течение этого времени он проводил полевые исследования в горах Тайланда и Малайзии, изучая природные природные сообщества растений и занимался кропотливыми лабораторными исследованиями в Национальном Центре научных исследований.

Разработанная им технология основана на применении полотна двухслойного полиамида с прокладкой из вспененного ПВХ, закреплённого на вертикальной металлической обрешетке. Необходимые для роста растений питательные вещества подаются к корням через систему капельного орошения. Общая нагрузка на конструкцию не превышает 30 кг на 1 м2.

В живом полотне, окутывающем фасад, использована 15 000 экземляров 150 видов трав, мхов, папоротников и даже кустарников. Тщательно подобранные по цвету для инсталляции гейхеры, плющи, жимолость, герани, шалфеи и другие растения создают оригинальные, завораживающие глаза узоры различных зелёных тонов с добавлением вкраплений коричневого, желтого и красного цветов. Эти невероятная стена из живых растений вряд ли может когда-нибудь стереться из памяти.

Как добраться

Адрес: 37 Quai Branly, Paris 75007
Телефон: +33 1 56 61 70 00
Сайт: http://www.quaibranly.fr/
Поезд RER: Pont de l"Alma
Время работы: 11:00-19:00

Цена билетов

  • Взрослый: 10 €
  • Льготный: 7 €
Обновлено: 11.04.2019

Музей на набережной Бранли – Жак-Ширак, или музей искусств и цивилизаций Африки, Азии, Океании и Америк (неевропейских цивилизаций) расположен на набережной Бранли в 7 округе около . Музей был открыт по инициативе президента Жака Ширака 20 июня 2006 г. Сейчас входит в .

Эмблема музея – керамическая статуэтка Чупикуаро из Мексики.

Адрес:

37 Quai Branly, 75007 Paris, France

Время работы:

Вторник, среда, воскресенье – 11.00-19.00

Четверг, пятница, суббота – 11.00-21.00

Понедельник – выходной

Сад открыт 9.15-19.30 по вторникам-воскресеньям; до 21.15 по четвергам – субботам.

Библиотека музея открыта 11.00-19.30 по вторникам, средам, воскресеньям; до 21.30 по четвергам, пятницам, субботам.

Сайт Стоимость билета:

Постоянные выставки – 10 евро Временные выставки в Галерее сада – 10 евро / бесплатно для лиц младше 18 лет / бесплатно в первые воскресенья месяца

Билет на все выставки – 12 евро / 9 евро

Билет на спектакль без посещения музея – 20 евро; 10 евро для лиц младше 26 лет

Билет на концерт без посещения музея – 10 евро; бесплатно для лиц младше 26 лет.

Вход в сад бесплатный.

Действует

Как добраться до музея на набережной Бранли
  • Линия 9: станции Alma-Marceau или Iéna
  • Линия 8: станция Ecole Militaire
  • Линия 6: станция Bir Hakeim
  • RER C : станция Champ de Mars — Tour Eiffel
  • № 42: остановки Tour Eiffel или Bosquet-Rapp
  • №№ 63, 80, 92: остановка Bosquet-Rapp
  • № 69: остановка Champ de Mars
  • № 72: остановка Musée d’Art Moderne — Palais de Tokyo или Alma Marceau
  • № 82: остановка Varsovie или Champ de mars
  • № 87: остановка Rapp — La Bourdonnais

История основания музея на набережной Бранли

В начале 1990 г. Жак Кершаш, специалист по африканскому искусству, ратовал за появление в «примитивного искусства». Он встречался по этому поводу с мэром Парижа тех времен Жаком Шираком. Когда последний становится президентом страны в 1995 г., в Лувре такой отдел открывается. Но уже через год президент заявляет о намерении создать новый музей. В 1999 г. объявляется международный конкурс на архитектурный проект музея. Его победителем стал Жан Нувель.

Официальное открытие музея состоялось 20 июня 2006 г. Первоначальная коллекция состояла из коллекций, принадлежавших музею человека во дворце Шайо и музею искусств Африки и Океании.

В мае 2009 г. музей вошел в ассоциацию с еще тремя, расположенными по соседству, музеями, и вместе они образовали «Холм музеев» (Городок архитектуры и национального достояния, музей современного искусства города Парижа, Токийский дворец).

Коллекция музея в 2016 г. включала более миллиона объектов; изображения большинства из них оцифрованы и находятся в онлайн-каталоге. Это текстиль, скульптуры, картины, музыкальные инструменты и т.д., а также специализированные журналы, фильмы, видео и звуковые документы, диссертации по этнологии и антропологии, базы данных, энциклопедии и пр.

Выставка постоянно обновляется. Кроме постоянной экспозиции ежегодно организуются около 10 временных выставок.

Архитектурный ансамбль музея – это 40 600 квадратных метров в 4 зданиях и сад с тропинками, террасами, горками, прудами. Также в здании музея находятся театр Клода Леви-Стросса, кинозал и бар.

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) прежде всего знаменит своим внешним видом. Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком, ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов. Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это […]

Прежде всего знаменит своим внешним видом. Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком , ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов. Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это на стены городского здания. И теперь трехэтажное здание, расположенное на набережной Бранли, совсем рядом с Эйфелевой башней, во всю высоту трех своих этажей покрыто настоящим живым ковром из 15 тысяч разновидностей растений, что позволило зданию занять место в списке достопримечательностей Парижа, а разработчику принесло всемирную известность.

Сам же музей никакого отношения к ботанике не имеет – это выставка произведений культуры и искусства Азии, Африки, Океании, Северной и Южной Америки – то, что мы называем «примитивным» искусством, но признаем сокровищами неевропейского мира.

Музей задуман как учреждение культуры нового образца, не только хранящее коллекции, но и занимающееся исследованиями и образованием. Здесь, в соответствии с тематикой представленных экспозиций, проводятся представления театрального, музыкального и танцевального искусства незападных народов. Музей должен превратиться для посетителей в особое место общения цивилизаций, культур и отдельных людей, в уютный городок внеевропейских народностей.

Перед открытием музея на набережной Бранли была проведена беспрецедентная кампания по сохранению экспонатов – 300000 экспонатов очистили, восстановили, инвентаризировали и сфотографировали.

37 Quai Branly 75007, France
quaibranly.fr‎

Ехать поездом RER C до станции Pont de l’Alma

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png