После прочтения книги Абд Ар-Рахмана ибн Абд Ал-Хакама я теперь все могу сказать о происхождении египтян. И ответить на вопрос, почему египтяне называют себя на арабами, а египтянами. В 639 г. отряд арабских войск вторгся в Египет, и в течение двух лет эта важная провинция Византийской империи была захвачена и включена в состав халифата. Легкость завоевания в большой мере объясняется тем, что основное население этой страны — копты — испытывало двойной гнет со стороны византийцев: кроме налогового гнета оно подвергалось религиозным преследованиям, поскольку среди коптов было распространено учение монофиситов, осужденное византийским православием как ересь. Все важные административные должности в государстве занимали православные, обычно византийцы. Они же являлись наиболее крупными земельными собственниками. Поэтому копты рассматривали приход арабов как освобождение от византийского засилья и помогали им в ходе военных действий, указывая дороги, снабжая продовольствием и т. п. И действительно, на протяжении нескольких десятков лет арабское правление в этой стране было не тяжелее, а легче византийского. Налоги увеличены не были, а религиозные преследования прекратились. Ал-Фустат, построенная арабами столица провинции, где находилась ставка наместника, через 25-30 лет превратился в большой торгово-ремесленный город. О наличии в нем коптского населения свидетельствует факт постройки церкви, причем возражения фанатично настроенных мусульманских деятелей по этому поводу пресек наместник Египта Маслама б. Мухаллад (один из сподвижников пророка Мухаммада), сказав, что постройка церкви коптами на своей земле дозволена и что она служит благоустройству страны. Чрезвычайно быстро шло в стране распространение арабского языка. В начале VIII в. произошла замена греческого языка арабским в административной переписке. А уже с середины VIII в., как показывают сохранившиеся папирусы, по-арабски пишутся и деловые и частные письма, тогда как греческих и коптских папирусов с этого времени практически нет. Это, правда, не свидетельствует о принятии коптами не только языка, но и религии ислама. Только в начале IX в., когда после подавления многолетнего восстания (в котором, кстати сказать, приняли деятельное участие поселившиеся в Египте арабы) начались преследования христиан-коптов, произошла массовая исламизация основного населения страны, однако число христиан-коптов, особенно в Верхнем Египте, оставалось значительным и гораздо позднее. Интересно отметить, что в истории Египта мы ни разу не встречаемся с антиарабской борьбой местного населения. Восстания, которые имели место в этой стране, всегда были вызваны чисто экономическими причинами, вроде повышения налогов. Не было в Египте и той жестокой борьбы между арабскими племенами, которая шла в центральных и восточных провинциях халифата. Египет же не претерпел усобиц и разорения. В 868 г. назначенный правителем страны Ахмад б. Тулун практически добился независимости от халифов и платил лишь символическую дань. Кроме того, после создания жизнеописания пророка Мухаммеда( ) в Египте издается и мусульманская история Египта. В этой истории упоминается, что пророк Мухаммед(да благословит его Аллах и да приветствует ) предупреждал своих последователей о коренном населении Египта темнокожих и кучерявых людях. И просил не преследовать их, так как пока арабы заняты завоеваниями. Копты могут выполнять мирную работу до которой арабы не охочи. В истории Египта описывается история Египта до арабского завоевания, рассказ о Египетских древностях, о строительстве Александрии. В книге изложен ход завоевания страны арабами под руководством Амры б. Ал-Аса. Постепенно происходит исламизация коптов, они добровольно принимают религию арабов. Происходят смешанные браки между христианками и арабами. И в настоящее время население Египта это смешанное арабо-коптское население. Настоящее арабское население сохранилось только среди бедуинов. В книге «Завоевания Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса» говорится о заселении Египта потомками Ноя, затем приводятся имена всех царей древнего Египта, описываются приход в эту страну Авраама, история Иосифа, Моисея и другие связанные с Египтом библейские эпизоды. Кроме того, есть мнение, что ученый при написании этой книги пользовался коптским фольклором, так как есть несколько персонажей не известных в библии или коране. Египетские историки, которые всячески подчеркивали близость арабов и коптов - эта тема развернута в начале книги Ибн ‘Абд ал-Хакама, где, с одной стороны, подчеркивается родство арабов с коптами, поскольку египтянка Агарь была матерью прародителя арабов Исма’ила, а с другой - хорошее отношение к коптам пророка Мухаммада, поскольку матерью его сына Ибрахима, умершего в младенчестве, была коптянка Марийа. Египетские арабы претендовали на то, что они являются прямыми продолжателями древней египетской культуры и истории, на то, что они сами египтяне. Именно поэтому среди многочисленных исторических трудов, написанных египтянами, практически нет ни одной «всеобщей истории», нет ни одного сочинения, которое было бы посвящено истории халифата в целом.

По мотивам книги Войтеха Замаровского "Их величества пирамиды". Религия Древнего Египта. Обычай приносить в жертву царя. Первая в мировой истории забастовка. Революции (Великие Смуты) Египта. Этапы гибели египетской цивилизации. Древнеегипетские надписи.

20 тысяч лет назад начали таять громадные ледники, и таяли они 10 тысяч лет, и стало на Земле заметно теплее. Легче стало жить всем племенам и народам. Человечество стало расправлять плечи, освобождённые от жестокого ледяного обруча. И чем мягче и теплее становился климат, тем больше становилось людей на Земле. Особенно теплым и добрым стал климат 7 тысяч лет тому назад и на Земле появилось столько людей, что им стало тесно и они стали мешать друг другу.

В то время было на Земле место, где людям жилось лучше всего. Самая большая в мире пустыня создаёт здесь уникальный сухой климат. Щедро снабжает это место энергией Солнце и щедро одаривает его водой и плодородным илом самая длинная в мире река. Вот почему уже много тысячелетий в долине Нила сохраняется самая высокая плотность населения на Земле.

А в те давние времена эта долина была единственной дорогой жизни, которая связывала зелёную Центральную Африку и тёплое внутриконтинентальное море с райскими берегами. Вот почему здесь появился первый в истории социальный организм - Египетское Государство.

Уникальность этого места и неповторимое сочетание сил Природы определило и уникальную неповторимость идеи, котораясвязаламножество разных племён и народов в единый гигантский народ - египетской религии. Такой религии больше не было ни укого и нигде. именно поэтому мы многое у египтян не можем понять до сих пор.

В этом месте Земли природа была очень добра к людям, а люди отвечали ей восторженной любовью и фанатичным обожествлением. Не только Солнце, но и быки, крокодилы, кошки и даже жуки были у египтян богами. Сделали они богами и своих царей. Правда это произошло не так быстро, как того хотелось царям. Сначала была демократия. Вождь племени или начальник маленького царства по прошествии двух десятков лет своего правления обязан был отчитаться о свое работе перед народом, и, если эта работа народу не нравилась, то царя, по традиции, аккуратно приносили в жертву богам. А потом эта традиция превратилась в формальный красивый ритуал, потому что Фараон Египта сам был богом, т.е. всегда и всё делал правильно и всегда был прав. Фараонов оскверняли только после их смерти - и это тоже стало традицией у египтян. Вот почему современным археологам досталась для изучения только одна случайно уцелевшая гробница фараона Тутанхамона.

В этом месте Земли природа была очень добра и к трупам люлюдей. Много раз находили египтяне в сухих песчанных дюнах пустыни хорошо сохранившиеся тела своих далёких предков. Вот и стали египтяне верить, что человека после смерти ожидает иной, более хороший, прекрасный мир, в котором можно будет мало работать, много и хорошо отдыхать, и быть вечным. Только для того, чтобы человек мог жить в такой нематериальной сущности надо было сделать одно немаловажное дело - сохранить его материальную сущность - тело. Вот почему большинство трудов и забот египтян было посвящено приготовлениям к смерти.

В этом самом райском месте Земли лучше всего жилось фараонам. Жили они долго и сладко и никто ни до, ни после них так не жил. Например, мировой рекорд пребывания у власти поставил египетский фараон Пиопи II. Он правил Египтом с шестилетнего возраста, а прожил до ста лет. Но фараонам хотелось большего, им хотелось жить так вечно. Вот почему основным экономическим законом развития египетского общества стало удовлетворение главного желания фараонов - сохранение их тела после смерти.

Зная это египтологи определяют экономические параметры Египта в тот или иной период его истории по количеству труда, ушедшего на оформление могилы Фараона. И это превосходит человеческое воображение.

По расчётам учёных если бы хиросимскую атомную бомбу сбросили прямо на пирамиду Хеопса, то гробница всё-равно осталась бы целой.

Велик вклад египтян в человеческую цивилизацию. При возникновении Египта произошёл небывалый расцвет науки и искусств. Была изобретена письменность.

Таинственна и трагична история Египта. В Египте были Древнее, Среднее, Новое и Позднее царство. каждое существовало несколько сотен лет, а между ними было каждый раз 100-200 лет Великих Смут: "Воистину страна перевернулась, как на гончарном круге... Воистину богатые жалуются. а бедные радуются. В каждом городе раздаётся: "Прогоните могущественных из своей среды!" воистину уже не узнаешь сына из знатного рода. Дитя супруги высокородного мужаа находится не в лучшем положении, чем сын бывшей рабыни. Воистину высородные госпожи ныне стоят на коленях, как служанки, и дробят зерно мельничным камнем. Те, что прежде одевались в тонкое полотно, сегодня за каждый пустяк получают побои... Сейчас не сыщешь служанки. зато высокородные госпожи предлагают себя в рабыни... Воистину судебные акты выброшены, тайные архивы открыты... Воистину служебные палаты открыты и списки украдены; поэтому рабы ныне могут стать господами. Воистину сановники перебиты и их списки разгромлены. Воистину книги законов выброшены, и люди топчут их на окраине города, и взбунтовавшаяся беднота разрывает их на улицах, как тряпки... Воистину беднота возвысилась... Смотрите, произошли события, каких прежде, в древнейшие времена не бывало: властительсвергнут простыми людьми! Смотрите, кто был погребён, как властитель, выброшен из гроба! Смотрите, что было укрыто в пирамиде, ныне лежит под открытым небом... Покои царя разрушены в одночасье" (из древнеегипетской надписи).

Но какждый раз Египет возвращался к своему основному экономическому закону. и опять царствовали фараоны, а в науке и искусствах царил застой, тысячелетиями повторялись застывшие формы. Только одно изменялось - способ сокрытия тела Фараона.

В Древнем Царстве строили Великие пирамиды. Но их разграбили. В Среднем Царстве строили небольшие ложные пирамиды и гигантские разветвлённые Лабиринты. Но и их разграбили.

В Позднем Царстве была таинственная Долина Царей, где в скалах вырубались смертниками-строителями хорошоупрятанные Лабиринты, но и эту долину разграбили, только Тутанхамон уцелел.

Кстати, первая в истории забастовка была тоже в Египте на 29 году правления Рамзеса III: "Ремесленники, трудившиеся в Фиванском некрополе, сговорившись, бросили работу, преодолели пять каменных оград, отделявших их от господ, расположились перед храмом, в котором укрылись перепуганные чиновники и потребовали у царя справедливости: "... Мы не ели уже восемнадцать дней... Нас привели сюда голод и жажда. У нас нет одежды, нет рыбы, нет овощей... Воистину в сих святых местах творится злое дело!" (древнеегипетская надпись).

Ужасен конец Египта...

Сначала страну начали кратковременно завоёвывать иностранцы; нубийский царь Пианхи, ассирийцы, персидский царь Камбиз, в 343 г. до н.э. Египет окончательно завоевали персы. После этого Египтом уже не управляли египтяне.

В 322 г. до н.э. его отвоевал у персов Александр Македонский. В 30 г. до н.э. после смерти Клеопатры Египет стал римской провинцией и уже не существовал как государство.

В 293 г. н.э. после административной реформы римского императора Диоклетиана Египет был разделён на 6 провинций. Само слово "Египет" исчезло с карт.

В 383 г. Феодосий I запретил культ древних богов. Египетская религия стала нелегальной.

394 г. н.э. датируется последняя иероглифическая надпись. Исчезла письменность египтян, как средство информации.

В 642 г. Египет завоевали арабы. Нехристианская часть египтян, египтяне - язычники смешались с арабами.

После покорения Египта турками в 1517 году вообще исчез живой язык египтян-христиан (коптов)

Так исчез с лица нашей планеты народ Египта. А в Египте сейчас живут арабы.

К загробной жизни

Египет - это греческое название страны Кем, что в переводе означает "Тайна, загадка". Действительно, тайной окутано все, что связано с этой древней страной. Современная египтология существует без малого двести лет, и, казалось бы, ею сделаны не малые успехи, но большинство египтологов согласятся с утверждением английского ученого Эрнеста Баджа, что Древний Египет раскрыл исследователям лишь малую толику своих тайн.

Мы предлагаем вниманию читателей две статьи, посвященные тайне древнеегипетского бальзамирования и ее мистическому аспекту.

Cовременному человеку, воспитанному в лоне новых религий, трудно понять, что представляла собой религия древних египтян. Многие египтологи прошлого века считали слово "религия " слишком высоким для определения веры в огромный запутанный пантеон противоборствующих богов, духов, тотемов.

Противоречива мифология древних египтян, у которых самый примитивный магический шаманизм тесно и неразрывно переплетался с официальным культом. Чтобы понять, как и на какой основе сформировалась эта странная и загадочная система верований, следует обратиться к особенностям климата и географического положения самого Египта.

Долина Нила – райский уголок

Территория древнеегипетского царства представляла собой узкую речную долину, окруженную безводными пустынями. Это географически изолировало Египет от других цивилизаций и побуждало развивать собственную культуру , на которую редкие контакты с внешним миром почти не оказывали влияния.

В силу тех же причин вражеские вторжения в течение всей многотысячелетней истории Древнего Египта случались крайне редко. Об этом наглядно свидетельствует очень слабое развитие военной культуры египтян. В то время как население цивилизаций эпохи ранней бронзы на Среднем и Ближнем Востоке возводило циклопические укрепления, чтобы защитить свои поселения от захватчиков, Египет фактически не знал крепостного строительства.

Трудно назвать крепостями те примитивные укрепления, которые возводили фараоны на границе с Нубией. Это были скорее пограничные гарнизоны, призванные охранять речную торговлю на Ниле . Не создали египтяне и эффективного боевого оружия.

Упоминаемые в египетских источниках военные успехи фараонов отчасти носят легендарный характер, ибо столкновения случались с противником, ослабленным внутренними смутами и раздробленностью. В случае же войн с сильным, сплоченным противником, что происходило в египетской истории нечасто, египтяне всегда терпели поражение. Можно смело утверждать, что в истории не было народа менее воинственного и менее пассионарного, чем древние египтяне.

Нильская долина представляла собой райский уголок. Его обитателям фактически была неведома страшная жизнь пустыни . День за днем солнце неуклонно пересекало безоблачное небо, чтобы назавтра повторить свой путь. Ежегодные разливы Нила , отложения ила в сочетании с жарой и солнечным светом создавали здесь богатую, плодородную почву.

Многие специалисты не без оснований считают, что в период Древнего царства у египтян не было представления об истории . Это объясняется неизменностью дневного солнечного ритма, регулярностью нильских разливов, отсутствием серьезных сезонных колебаний климата . История подразумевает перемены, а жизнь древних египтян была упорядоченной, неизменной и даже монотонной. Обязанность же фараона, как бога или посланца богов, заключалась в том, чтобы поддерживать этот порядок вечно.

Древнеегипетская богиня Маат

В египетском пантеоне есть богиня Маат , изображаемая в виде маленькой фигурки коленопреклоненной женщины с пером на голове. По мнению британской исследовательницы Ненси Дженкинс, Маат была не просто божеством, а неким государственным символом, означающим неизменность сущности вещей. Символом универсального порядка, антиисторичного, не имеющего ни прошлого, ни будущего. Неизменность мира - вот идеал древнего египтянина!

И все-таки этот идеал оставался только идеалом. Перемены властно вторгались в жизнь египтянина, и самой неотразимой среди них была неумолимая смерть . Озабоченный прежде всего сохранением порядка, который нарушила смерть , египтянин стремился как-то включить и ее в извечный и неизменный порядок мироздания. Эта цель и лежит в основе древнеегипетской религии .

Многие считают, что древние египтяне ужасно боялись смерти . Это не совсем так. Смерть как трагедия отдельного индивидуума их мало волновала. Они были озабочены проблемой вечного продолжения жизни, непрерывностью всего порядка обозримого мира - солнца, звезд, спадов и разливов Нила , смены сезонов и т. д.

С сохранением мирового порядка был теснейшим образом связан институт царской власти. По сей день среди египтологов бушуют споры: считался ли фараон живым богом или только посредником между богами и людьми? А может, фараона обожествляли после смерти ? Но это все не очень и важно. Кем бы фараон ни считался, но за "маат ", за порядок и стабильность в государстве отвечал он. Понятия "маат " и "царская власть" были неразделимы.

Кризис этой связи наступал со смертью фараона. Несмотря на ее неизбежность, смерть фараона всегда рассматривалась как угроза всему порядку мироздания, сравнимая с природным катаклизмом.

Все население государства подвергалось сильнейшему психологическому стрессу. Все оплакивали царя, и в этом не было лицемерия: горе и страх были неподдельными вне зависимости от того, был ли покойный фараон добрым или жестоким, справедливым или несправедливым.

Согласно верованиям древних египтян, тело, даже мертвое, было вместилищем бессмертного духа покойного, который имел две ипостаси.

Дух «Ба» в египетской мифологии

Дух "Ба", изображаемый в виде маленькой птички с человеческой бородатой головой, воспринимался как собственно душа . Покинув тело после смерти , птица-душа могла летать между телом в гробнице и внешним миром, а также устремляться в мир звезд. Египтяне Древнего царства часто воспринимали звезды как мириады птиц "Ба" с фонариками в лапах.

Дух «Ка» в египетской мифологии

Вторая ипостась - "Ка" - более сложна. "Ка" было живым, неумирающим духом, возникающим в момент рождения человека, своего рода благодатной силой, которая могла передаваться от одного существа к другому, от бога - смертному (фараону), от фараона - его подданным, от отца - сыну. Последнее особенно важно. Сын фараона, наследуя своему отцу, наследовал его "Ка", то есть божественную царскую власть.

Считалось, что в период между смертью человека и его захоронением "Ка" покойного пребывало в состоянии сна. Поэтому у древних египтян было более чем достаточно причин для беспокойства, ибо после смерти фараона его "Ка", сила, которая поддерживала в мире порядок и стабильность ("маат "), временно как бы исчезала из Вселенной. Но после завершения погребальных церемоний "Ка" возвращалось к телу покойного.

Без тела оно не могло принимать жертвоприношения, не слышало молитв, не видело ритуалов, предназначенных для покойного. Вот почему древние египтяне любым способом старались сохранить тело умершего. Без него "Ка" лишалось пристанища. Именно в этом и заключался религиозный смысл обряда мумифицирования.

Конечно, посмертная судьба "Ка" крестьянина не могла быть причиной трагических последствий для мира, подобно "Ка" фараона, но ее "неустроенность" была чревата неприятностями, по крайней мере для его детей и близких. Поэтому сложные погребальные обряды, включающие бальзамирование тела усопшего, исполнялись фактически над всеми умершими египтянами, вне зависимости от их социального положения.

Откровения…
Все, кто побывал хоть раз в Египте, наверняка заметили огромное количество русского населения, - тех, кто приехал в страну пирамид на длительный срок. Причины у всех разные, одни могут позволить себе 2-3 месяца жить в Египте, каждый день загорая на пляже, другие желают поработать в туристической сфере, третьи находят здесь свою любовь и женятся (или выходят замуж).

Давайте поговорим о последнем – как русские девушки выходят замуж в Египте: как быстро они решились переехать в другую страну и выйти замуж, и за что именно они ценят своих любимых мужчин. Поинтересуемся у разных девушек их Love story, а затем с тем же вопросом обратимся к их мужьям (и попытаемся выяснить, что же их так привлекает в наших красавицах).

НАТАША и МОХАМЕД

Евгения Макрам: "Наташ, расскажите, когда произошла ваша первая встреча, и как всё началось?"
Наташа: "Наша первая встреча с Мохамедом произошла 2 года назад - я ездила отдыхать вместе с мамой на морскую экскурсию на остров Утопия. Когда мы сели в автобус я сразу увидела ЕГО глаза и не могла устоять от его обаяния. Я долго смотрела на него, а он - на меня. Он мне показался очень красивым!!! Целый день на корабле мы были вместе, плавали, и он показывал мне разноцветные кораллы и экзотических рыбок. На острове мы разговорились, и он сказал, что хочет жениться на мне, и, если станешь моей женой, то будешь жить как КОРОЛЕВА… (В будущем так все и произошло). Когда мы возвращались с экскурсии, он поинтересовался, смогу ли я пойти с ним вечером в кафе, и попросил разрешения у мамы. Чему я была приятно удивлена. Я согласилась (и мама тоже). Вечером мы встретились с Мохамедом вдвоем, разговаривали о жизни, общение проходило легко и непринужденно. Он говорил, какие у него планы на будущее, рассуждал очень грамотно и интересно, сказал, что если я буду с ним, то никого кроме меня существовать в его жизни не будет. И тут ко мне пришло чувство, что у нас с ним любовь с первого взгляда. К сожалению, посидели в кафе мало, он уезжал на экскурсию в Каир. Договорились, что он будет ждать моего возвращения из России... И он дождался... Как он сказал, так и сделал.
За спиной 4 месяца разлуки и переписывания смс, и вот, долгожданная встреча вновь произошла!!! Он меня встретил в аэропорту и спросил - согласна ли я стать его женой. Ответ очевиден, конечно же я согласилась!!!
«Ради тебя я и приехала сюда, бросила все, только чтобы быть с тобой!!!»
Он снял для нас прекрасную новую квартиру, оформил договор о браке, так как в Египте жить не расписанными нельзя. Очень сильно ревновал. Но день за днем мы привыкали, наслаждались жизнью в объятиях друг друга. Все было прекрасно, хотя были и ссоры иногда, но это мелочи, главное что мы – вместе!!!
Евгения Макрам: Почему твой выбор все-таки пал на мужчину –египтянина? Какие именно черты его характера тебе нравятся? Что ты в нем ценишь?
Наташа: Почему я выбрала египтянина? Потому что он - настоящий мужчина, и для жены готов сделать все, что она хочет!!! Жена - это святое, он никогда не даст её в обиду и всегда защитит. Пусть он меня сильно ревновал, первое время ругался и думал, что я всегда с другими мужчинами, так как видел каждый день, как русские туристки «гуляют» направо и налево... Зато я ощущала, как он заботится, волнуется, ведь я в чужой пока ещё стране и никого здесь не знаю, вдруг меня обманут? Я ощущала, как сильно он меня любит, что я – только его женщина!!! И одевалась первое время я открыто, все египтяне на улице меня обсматривали, да и его друзья, что и говорить.
Евгения Макрам: Согласна, Наташ, а какому мужчине будет приятно, что его любимую девушку открыто обглядывают другие мужчины? Наверное только тому, который не ценит и не любит свою жену.
Наташа: Мохамед хотел, чтобы смотрел только он и никто больше. Ну, честно говоря, мужчины-египтяне все такие, считают, что его женщина должна принадлежать только ему, и никто на неё не должен даже смотреть, не то, чтобы уж говорить с ней (имею ввиду других мужчин).
Евгения Макрам: А русские мужчины иногда наоборот считают, что это круто, если на твою женщину все глазеют, значит, она у меня красавица. Обратите внимание, сколько девушек на пляже загорают топлесс, а их мужья лежат рядом и ухмыляются, мол, посмотрите, какая у меня женщина красивая…
Наташа: За что я его ценю? Он всегда делает все, как я хочу. Ну а на самом деле - он ДОБРЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, когда он рядом, я чувствую себя, как за каменной стеной, он ВЕРНЫЙ и ПРЕДАННЫЙ. Он НЕЖНЫЙ и ЛАСКОВЫЙ – и слово приятное умеет сказать, успокоит и поддержит, если у меня проблемы. Он – ЩЕДРЫЙ, никогда не жалеет денег для меня, покупает одежду, делает регулярно подарки.
Евгения Макрам: Наташ, а что говорит муж по-поводу ваших русско-египетских отношений?
Мохамед: Прежде всего я нашел в Наташе то, что необходимо каждому мужчине - доброту, ласку, нежность, верность и любовь. Она очень покорная, всегда выслушает и постарается сделать так, как я попросил, так, чтобы мне было хорошо. А во-вторых, она помогает мне во всем, говорит, что если у меня будут проблемы с деньгами, то она будет работать вместе со мной, поддерживать. Она успевает и дом держать в порядке и следить за своей внешностью и красотой. Любому мужчине это будет приятно. А большинство девушек-египтянок - ленивые, привыкли сидеть дома и ничем не заниматься, кушать и долго спать. Они хотят только деньги, золото, дорогие подарки… И им не важно, что ты зарабатываешь каждую копейку с трудом. Они мало чем увлекаются, из-за чего с ними скучно и не интересно. (Не все, но большинство именно такие). С русскими девушками интересно, они (в большинстве) активны, имеют много увлечений, с ними всегда есть о чем поговорить. Наташа всегда интересуется моей жизнью, внимательно выслушает, спросит: «Как работа? Как друзья? Как мама с папой?» Она поддерживает меня во всем, всегда даст нужный совет.
Евгения Макрам: Наташ, а есть ли ревность к его работе в туризме?
Наташа: Я его не ревную к работе в туризме, как ни странно это звучит. Почему-то очень спокойна, знаю, что пока я делаю все как он хочет, ему не нужна будет другая. Ведь от чего мужчина смотрит на сторону? Когда ему чего-то не хватает в отношениях. Или жена не внимательна к нему, уделяет мало времени. Или любви нет и взаимопонимания. А если мужчине дать все, что он просит, быть покорной, слушать его, понимать, уважать, то зачем ему другая? Да, у египтян есть особенность - он всегда командир, он - мужчина и главный в доме. Я всегда должна слушать его, например пошла в магазин, должна позвонить и сказать. И вообще в любом вопросе, тоже спрашивать первым его, всегда нужно его разрешение. Возможно со-стороны это покажется, как ущемление свободы, но если вы любите человека, он для вас всегда на первом месте!!!
Мужчина-египтянин хочет, чтобы жена была прекрасна и красива, но только для него, а не для других. (Поэтому египтяне любят, когда женщина носит закрытую одежду, чтоб её (жену) никто не видел в общественных местах, а дома Он один уже наслаждается её красотой). Мохамед настойчивый во всех вопросах и переубедить его невозможно, даже не стоит этого делать, бесполезно, лучше и проще согласиться. Он, как и большинство египтян, не хочет, чтоб жена работала и уставала, хочет чтоб сидела дома и отдыхала, и всегда встречала мужа с работы в хорошем настроении, всегда была как королева.
Евгения Макрам: Но сейчас ты работаешь, как он согласился?
Наташа: Да, сейчас я работаю, он сначала был не доволен, но потом привык. Хотя ревность всегда с ним.
К чему пришлось привыкнуть? - Готовить еду по-египетски. Но это даже мне на пользу. Еда у египтян готовится легко, все блюда полезные и вкусные!!! Теперь мне всегда есть чем удивить моих родителей и русских подруг, когда они приезжают в гости!!!
А что по-поводу одежды могу сказать? Длинную одежду я одела год назад, когда был месяц рамадан. Он попросил, и отказать я просто не могла, обещал, что только на месяц, но все оказалось не так. Но меня это не напрягает, а наоборот, вызывает уважение со стороны других египтян, никто не может прикоснуться ко мне и говорить, как с туристкой, даже в маршрутке садятся осторожно. После рамадана Мохамед подарил мне золотое обручальное кольцо и цепочку. И я совсем стала чувствовать себя русской египтянкой. Что мне приятно. Меня стали больше уважать его семья и друзья.
За время нашей семейной жизни мы не изменились, какие были, такими и остались, просто привыкли друг к другу, любовь стала сильней!!! Заботимся и переживаем друг за друга, постоянно скучаем, когда он на 2х дневных экскурсиях Каир-Александрия, без него дома пусто и одиноко, а когда я на работе, ему тоже не хватает меня. Он сам с удовольствием приготовит вкусный ужин и встретит меня с работы…

НАДЯ И АХМЕД

Евгения Макрам: Надь, расскажите, когда произошла ваша первая встреча, и как всё началось?
Надя: Первая встреча произошла ровно год назад, когда я приехала в Хургаду работать в турфирме. Первое впечатление было - что он (Ахмед) как-то отличается от других египтян, и внешностью и рассуждениями во время разговора. Но чем он был не похож на остальных, было не понятно. Мне было ужасно интересно узнать его получше. Он взял мой номер телефона и чуть позже позвонил. Я решила, что если уж приложил усилия и не забыл мой номер, то можно пообщаться с этим человеком, тем более, мне хотелось узнать, что же в нем не так, как в других.
Общались долго… Каждый день встречались после работы, гуляли, разговаривали обо всем на свете, и конечно же узнавали друг-друга, находили много общего. Нам вдвоем всегда было весело и интересно!!! Мы становились ближе друг к другу, дружба перерастала в настоящие чувства. Мы жили в Египте (в Хургаде), какое-то время просто встречались, потом стали жить вместе. Весь год «не разлей вода», каждый день вместе, расставались только один раз на время моего отпуска на родину (две недели). Вот так прошел год, и сейчас мы подаем документы на оформление официального брака.
Евгения Макрам: Поздравляю, Надь!!! Расскажите теперь поподробнее о ваших отношениях? Что особенно тебе нравится в твоем муже?
Надя: Он добрый, ласковый, и самое главное – заботиться обо мне, защищает, я чувствую себя, как за каменной стеной!!! Чувствую его любовь ко мне!!! Я верю в его верность мне, потому что я очень хорошо знаю своего мужа, из-за одного влечения, он не никогда не захочет потерять то, что у него есть сейчас - спокойная и размеренная жизнь и уверенность в завтрашнем дне. Мой муж очень любит детей, у нас есть соседка по площадке, она совсем маленькая, приходит к нам в гости часто, муж ей подарил уже половину игрушек из нашего дома и постоянно скучает по ней. Очень хочет семью и детей, первую дочку…
Евгения Макрам: Я вообще заметила, что мужчины-египтяне очень любят детей, они заботятся о них с такими же усилиями, как и матери. Они укачивают своих грудных малюток, кормят, играют с ними, а жены тем временем могут отдыхать. Когда я работала гидом на корабле на Райский остров, то миллион раз наблюдала, как папа укачивает малыша, поет ему песенки, меняет памперсы, а мама купается, отдыхает. Муж берет на себя половину обязанностей, это точно!!! В России я часто слышала от мужчин, что только после 40 лет, они понимают по-настоящему, что такое дети. И как правило мужчины не любят возиться с грудными детьми. А в Египте – мужья обожают своё будущее чадо, когда он только успел появиться в мамином животике!!! Да, и ещё очень любят девочек. (а многие думаю наоборот, что египтяне любят только мальчиков, но это не так. Любят одинаково!!!)
А что можете сказать о русско-египетских отношениях?
Надя: Особенности русско-египетских отношений в том, что кто-то из пары в любом случае будет жить не в своей стране, если конечно же не рассматривается другой вариант, выбор третьей страны, так сказать, нейтральная территория.
Евгения Макрам: А значит, тому из пары, кто переехал, придется знакомиться с новой культурой, традициями. И привыкать к ним, принимать их, меняться самому. Тем более если рассматриваем Россию и Египет. Мы совсем разные, имею ввиду нацию в целом. Парни-египтяне, переезжающие в Россию, европеизируются, становятся более современными. А девушки, переезжающие в Египет... по-разному. Некоторые не меняются, просто соблюдают местные правила. Другие становятся более спокойными, «семейными» так сказать. Уважают местные традиции, немного меняют стиль одежды (менее открытый). А третьи – начинаю перенимать египетские обычаи, принимают мусульманство, меняют стиль одежды, могут одеть хиджаб (платок), да и характер в корне могут изменить. Вообщем, у всех смешанных пар привыкание друг к другу происходит по-разному. Каждая семья устанавливает свои правила.
Для меня муж - это мой муж, и люблю я его за отношения ко мне, а не за его национальность или вероисповедание. Если бы я встретила такого человека, как он, у себя на родине, то жила бы с ним в своей стране, но получилось так, что я встретила свою вторую половинку в Египте, а значит так хочет Бог. И ценю я его за мягкий характер, спокойствие и проявленное уважения.
Ахмед: Я ценю Надю за доброе, честное и открытое сердце, за то, что она всегда улыбается и заряжает меня хорошим настроением!!! И за то, что она мне во всем помогает, поддерживает. Мы ведь оба молодые и учимся друг на друге, как строить семью, формировать хорошие отношения, взаимоуважение и понимание. Помогаем друг другу становиться лучше…А ещё мне очень приятно, что она принимает меня таким, какой я есть, и гордится мной.
Евгения Макрам: Вы оба работаете в туризме. Есть ли ревность к работе друг друга?
Надя: Работа - есть работа. Я довольно спокойно отношусь к его деятельности, считаю, что не важно, где человек работает, главное что он думает. Не ревную абсолютно.
Ахмед: Нормально отношусь к работе Нади, но не хочу, чтобы она работала с таким непостоянным графиком (то утро, то вечер), надо что-то более спокойнее.
Надя: Я поменялась живя с мужем, стала более спокойной и рассудительной и менее вспыльчивой и обидчивой. Стала мудрее.
Жизнь в Хургаде конечно же отличается от той, которой я жила раньше, но человек привыкает ко всему, главное, чтобы жизнь была достойной. Чтобы вы были довольны своей работой, чтобы вы нашли новых настоящих друзей, и, главное, чтобы отношения с мужем были искренними, в семье царила любовь и взаимопонимание!!!
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png