22) Впишите недостающие слова.

    Ответ: Египет - так называлась страна которая располагалась (по берегам какой реки? от какого места и до какого моря? по берегам реки Нил от первых порогах до Средиземного моря. (на каком материке? в какой его части?) в северо-восточной части Африки . Первой столицей Египетского царства стал город Мемфис . Правителей Древнего Египта называют

23) Ответьте на вопросы и выполните задание. В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды...» Объясните эти слова старшего брата. Чем он предполагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

    Ответ: Брат предлагал заняться пахотой. Ведь в июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течения приносит гнилые растения и солевые осадки, что и было прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступает время пахоты.

24) Выполните задание по рисунку современного художника «Сбор налогов в Древнем Египте»

    Ответ: В белой одежде - сборник налогов. Его сопровождает армия. На земле - писец, он записывает, что-то важное. Видимо земледелец, не может дать налог, поэтому он стоит на коленях. Ему грозит суровое наказание.

25) Заполните «линию времени».

+ Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было (вычисления делайте письменно).

    Ответ: 3000 + 2014 = 5014 (лет). Это было 5014 лет назад.

26) Заполните контурную карту «Древний Египет».

27) Впишите недостающие даты.

    а) Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.

    б) Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.

    в) Завоевания фараона Тутмоса были совершены около 1500 года до н.э.

28) Заполните контурную карту «Военные походы фараонов» (с. 22)

а) Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.

б) Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.

в) Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере

г) Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.

д) Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого города

е)Страны и полуостров, завоёванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

29) Впишите недостающие слова.

    Ответ: Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон по имени Тутмос.

    У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.

    Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии - богатый залежами медной руды Симайский полуостров и страны:

    а) Палестина

    б) Финикия

    Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке - до 5 порога на реке Нил.

30) Заполните «линию времени». Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему вы так думаете.

31) Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами:

Ано н -бог солнца

Апо п - бог тбмы

Геб - бог земли

Нут - богиня неба

Тот - бог мудрости

Бастет - покровительница женщин и их красоты

Алис - священный бык

Сет - бог пустыни

Осирис - фараон и судья в царстве мертвых

Гор - бог - покровитель правящего в Египте фараона

Исида - богиня - жена Осириса

Амубус - бог - покровитель умерших

Маат - богиня правды

32) Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1) Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

    Ответ: В образе “кота” изображён бог Ра, в образе змеи бог “Апон”. Каждую ночь они борятся и Ра побеждает Апола.

2) Какое событие художник изобразил на рисунке? Опишите рисунок. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесли деревянный ящик?

    Ответ: Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул дверь и выбросил его в Нил.

    33) Ответьте на вопросы. Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

+ 1) Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

    Ответ: Исида. После смерти мужа, Осириса, Исида должна прятаться с сыном Гором, чтобы спасти от Сета.

+ 2) Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

    Ответ: Сет. Он был братом Осириса, который правил Египтом. Он завидовал брату и решил его убить.

+ 3) Имя моё Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слёз не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

    Ответ: Миф сущ. в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила.

34) Придумайте подрисуночную подпись и ответьте на вопросы.

1) Ночь… Куда крадучись идут двое египтян? «Я боюсь гнева богов!» - дрожит от страха один. «Не будь трусом - мы умилостивим богов жертвами!Поспешим, я знаю как проникнуть внутрь!» - торопит другой. Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице фараона Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

    Ответ: Они идут к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона, его саркофаг был из золота и лежали дорогие вещи.

+ 2) С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) выясните, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.

    Ответ: Нашли гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года лорд Карнарвон и Говард Картер. Увидеть предметы можно в Каирском музее

    • Ответ: Нашли гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года лорд Карнарвон и Говард Картер. Увидеть предметы можно в Каирском музее.

    35) Ответьте на вопросы.

+ 2) Чему учили детей в школах Древнего Египта?

    Ответ: Грамматике, учению писать, счёту, астрономией.

+ 3) На чем и чем писали ученики египетских школ?

    Ответ: На черепках битой посуды, на папирусе.

+ 4) Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

    Ответ: Они становились вельможами.

36) Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы. В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна ».

+ 1) Давайте вместе найдём эту сумму.

    Сколько кошек обитало в семи домах? 7 кошек

    Сколько мышей съели кошки? 7 мышей

    Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 7 колосков

    Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 7 мер

    Теперь сложите числа:

    колосков 7

    мер зерна 7, Итак, чему равна общая сумма? 35

+ 2) Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

    Ответ: Мыши съедали урожай

+ 3) Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

    Ответ: Пажами у вельмож

37) В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе - Амун-Рэ. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

    Ответ: Нет. Потому что многие документы Древнего Египта не сохранились.

38) Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».


39) Разгадайте кроссворд «В Древнем Египте». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтёте имя французского ученого, разгадавшего в начале XIX (19-го) века тайну иероглифов.


40) Разгадайте кроссворд., вспомнив слова из древнеегипетского текста «Поучение писцов ученикам» (с. 62 учебника). Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.



41) Ответьте на вопросы. Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?

+ 1) Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.

    Ответ: Это говорил смертный на суде Осириса

+ 2) Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.

    Ответ: Получение гисуов

+ 3) Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.

    Ответ: Теб своей жене Нут

42) Найдите ошибки.


    а) Разлив Нила был каждый год

    б) Нил - единственная река в Египте

    в) Древнем Египте не было денег

    г) Гробница Тутанхамона находилась в долине Царей

    д) Самая большая пирамида - Хеопса - находится на севере около города Мемфис

    е) Сам Тутанхамон дома время не был найден

    ж) Ливень в Египте - редкое явление

    з) Дуб в Египте не растет

    и) Гробница Тутанхамона - не разграблена

    к) Предметы из гробницы в музеях мира.

43) Придумайте окончание сказки.


    Ответ: Супруга царевича была удивлена постройками египта, ведь там были высокие башни и пирамиды. Но поразила природа, потому что климат жаркий и нет растений. Отец был рад приезду его единственного сына и его молодой жены. Утром молодожены пошли гулять по Мемфису с собакой. Но вдруг собака озверела и набросилась на царевича. Молодая царевна не успела оттолкнуть собаку как увидела что муж умер. Горько плакала она и решила спрыгнуть с окна, но отец остановил ее и сказал: “Ты оберегала его как могла, спасибо!”

    Проверьте себя.

+ 1) Какие природные условия в Древнем Египте способствовали развитию земледелия?

    Ответ: Был Нил и земля была жирной и мягкой

+ 2) Назовите, что приходилось делать египтянам, чтобы вырастить хороший урожай.

    Ответ: Работать мотыгой целыми днями

+ 3) Какие преимущества по сравнению с другими жителями Древнего Египта получали образованные люди? Свой ответ аргументируйте.

    Ответ: Становились писцами. Потому что, писцы должны были уметь писать, читать и считать.

+ 4) С помощью Интернета и дополнительной литературы подготовьте презентацию «Путешествие по Древнему Египту» и продемонстрируйте ее в классе.

Египет - это загадочная страна, которая привлекает многих своим историческим и культурным наследием. Помимо величественных пирамид и папирусов хорошо характеризуют еще и росписи на стенах, которые рассказали исследователям практически обо всех аспектах жизни египтян. Если вы хотите узнать больше об этой стране, то вам просто необходимо изучить, что такое роспись в Древнем Египте. Давайте разбираться.

Рельефы и росписи Древнего Египта

Наверняка общее представление о рельефах Египта имеется у каждого. И это не удивительно, ведь что такое роспись в Древнем Египте? По сути она представляла собой строго отпределенные картины. Так, все люди изображались здесь строго лицом, руками и ногами в профиль, а телом в фас. Такое изображение, по мнению египтян, наиболее точно позволяло передавать пропорции и особенности человеческого тела. В первую очередь рельефы относились к духовной жизни общества, что позволило сохранить каноны неизменнными на протяжении практически 2,5 тысячелетий.

Наивысший пик расцвета этого искусства пришелся в Египте на 14 век до н.э. Египтяне тысячелетиями оттачивали навыки изображения, что в конечном итоге позволило им создать самые точные и четкие линии и повторяющиеся изображения.

Что изображали росписи

Самое частое изображение в Древнем Египте - это картины Однако наряду с ними можно найти рисунки, которые и помогли исследователям узнать больше о жизни Так, в храмах и сооружениях можно увидеть картины бытовой жизни, такие как, например, сбор урожая, охота, рыбалка, приемы пищи, поклонение богам, отдых знати и прочие действия в полной детализации. Неизменным было одно - хозяин гробницы всегда присутствовал на рисунках и хотя бы на одном из них был представлен на пиру.

Для того чтобы подчеркнуть важность того или иного человека, его изображение увеличивали по сравнению с остальными. Так, самыми большими фигурами являлись боги и фараоны, вельможи - чуть меньше, а крестьяне были самыми маленькими.

Где выполнялись росписи

В первую очередь росписи выполнялись в гробницах, именно поэтому основным их мотивом были представления египтян о загробной жизни. Такие изображения выполнялись в ярких красках, как, например, в гробнице фараонов и знатных людей, однако могли быть просто выбиты на скалах захоронений более бедных слоев населения. При этом сама поверхность гробницы большой роли не играла - будь то песчаные блоки или внутренность пещеры.

Что такое роспись в Древнем Египте - это искусство, которое, прежде всего, было расчитано не на зрителя, ведь зачастую настоящие расположены в местах, куда доступ обычным людям был запрещен.

Также настенные росписи Древнего Египта делались в храмах, посвященных различным богам. В этом случае они рассказывали уже о мифах, легендах и представлениях египтян о том или ином божестве.

Как египтяне делали росписи

Для того чтобы понять, что такое роспись в Древнем Египте, необходимо узнать, как они изготавливались. Первоначально египтяне делали углубления в качестве а затем при необходимости заполняли их красками. Причем краски использовали только натуральные и естественных цветов: красные, желтые, зеленые, синие и черные. Этого вполне хватало для того, чтобы выразить намерения автора. Причем цвета выражали не только тот или иной оттенок, но передавали саму душу окрашенного объекта. Так, например, служил олицетворением добра.

Изготовление росписи шло в три этапа: первоначальная роспись, вырезание углублений и окончательная роспись. Как ни странно, некоторые росписи сохранили свой цвет даже до наших дней.

Раздел 2 ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

§ 11. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

Рассмотрите древнеегипетский роспись. О какие занятия древних египтян свидетельствуют рисунки? Как организован труд египтян? О чем это свидетельствует? Почему первое изображение иногда называют «календарем» земледельческих работ? * Что делает на поле перед началом жатвы египтянин с веревкой, изображенный на втором рисунке? О чем это свидетельствует? Чем отличается одежда разных людей на рисунке?

Изображение занятий древних египтян из гробниц фараонов.

1. Что определяло хозяйственная жизнь Египта?

Жизнь египтян была связана с Нилом и земледелием. Для увлажнения удаленных от Нила земель прокапывали каналы, а от них - канавы полей. Эта тяжелая работа была ежегодной. Земледелие, основанное на искусственном орошении, называют оросительным, или ирригационным. Египтяне прилагали усилия, чтобы подольше задержать воду на полях - только при этом условии ил оседал на грунт, образуя плодородный слой.

В долине Нила люди выращивали зерновые культуры, а в его дельте раскинулись пастбища. Нижний Египет славился садами и виноградниками. Среди зерновых культур египтяне предпочитали ячменя. Кроме него, сеяли просо и пшеницу. Выращивали также лен.

Из огородных растений выращивали чеснок, огурцы, лук. Техника посева была очень простой: во влажный грунт бросали зерно, потом на поле выгоняли скот, чтобы она втоптала его в землю.

Год делился на три части: наводнение (июль-октябрь), посев зерновых и овощей (ноябрь-февраль), засуха, жатва (март-июнь).

Рассмотрите иллюстрации. Какие сельскохозяйственные занятия египтян на них отражено?

Росписи с изображением занятий древних египтян.

Почему, не прокопав каналов и канав, египтяне не могли вырастить урожай?

Древний Египет славился ремесленниками: камнетесами, строителями, резчиками, ювелирами, медниками, кузнецами. В горах было много строительного камня (базальта и гранита), в пустыне между Нилом и Красным морем имели залежи золота, а на Синайском полуострове добывали медь. Железо и серебро привозили из Западной Азии.

Древние египтяне были умелыми столярами. Из древесины строили корабли, делали мебель, предметы роскоши, которые полировали, а иногда покрывали золотом и серебром. Древесину поставляли с Ближнего Востока, где росли роскошные кедровые леса.

В Египте высокого уровня достигло ткачество. Самой распространенной была льняная ткань. Время ее украшали геометрическим орнаментом, сотканным из нитей красного или коричневого цвета. Совершенными были изделия древнеегипетских гончаров, о ловкость ремесленников свидетельствовали изделия из кожи. Мастерством прославились ювелиры. Драгоценные украшения в Древнем Египте изготавливали из золота, драгоценных камней, серебра.

Рассмотрите иллюстрации. О какие ремесла свидетельствуют росписи гробниц?

Древнеегипетские ремесленники.

Рассмотрите скульптуры. На какой из них изображен писаря, а на какой - горшечника?

1. Подумайте, кем и для кого мог быть написан представленный ниже текст. 2. О какие занятия египтян вы узнали? 3. О какие особенности обыденной жизни в Египте рассказывает автор рукописи? 4. Почему профессия писца он считает престижным, почетным и выгодным?

«...Я видел медника за работой у печи. Его пальцы были, как кожа крокодила, и от него несло хуже, чем от рыбьей икры... Каменщик постоянно соревнуется с твердым камнем... Цирюльник бреет с утра до вечера... Он слоняется с улицы на улицу в поисках работы. Он напрягает свои руки, чтобы заполнить себе желудок... Строитель всегда больной, потому что все время на ветру.

Одежда у него - лохмотья... Земледелец только вернется вечером домой, как снова надо идти... Ткач - постоянно внутри дома... не дышит воздухом... Сандальнику совсем плохо, он всегда нищенствует. Жует он кожу... Подумай, ведь нет должности, где не было бы начальника, кроме должности писца, поскольку он сам себе начальник».

Что в общественной жизни Древнего Египта способствовало популярности профессии писаря?

3. Как было организовано египетское общество?

Египетское общество сравнивают с пирамидой. Фараон, разумеется, был на ее верхушке. До высших ступеней общественной пирамиды принадлежали вельможе (наиболее знатные и состоятельные люди) и государственные чиновники. Занимая государственные должности, они помогали фараону управлять государством. Среди государственных чиновников влиятельными были визирь (чати) и начальник войска. Достаточно влиятельными были и жрецы - служители храмов.

На средних ступенях общественной пирамиды располагались местные чиновники: писцы, счетоводы, контролеры. На этой ступени находились также служители храмов, скульпторы, архитекторы, художники и врачи.

Низшие ступени общественной пирамиды занимали крестьяне и ремесленники, которые составляли большинство населения. С них взимали налоги - обязательные платежи в пользу государства. Налог предусматривал определенное количество зерна, скота, различных продуктов и ремесленных изделий. Кроме того, крестьяне и ремесленники выполняли повинности - всякие работы по строительству и ремонту дамб, строительство дворцов, храмов и гробниц.

В Древнем Египте были также рабы - рабы, которых можно было купить и продать, поскольку их считали собственностью хозяина. Рабов имели только богатые представители верхушки.

Общественная пирамида Древнего Египта.

1. Почему, чтобы показать египетское общество, часто используют пирамиду? 2. Объясните расположение различных представителей египетского общества. 3. Подумайте, почему на схеме нет рабов.

4. Что определяло образ жизни и быт жителей Египта?

Вы уже знаете, что в государстве Та-Кемет фараон был не только верховным правителем, но и жрецом, главнокомандующим, верховным судьей. Обладатель вел соответствующий положения и образ жизни. Утром после умывания фараон облачился в царскую одежду, приносил жертвы, слушал молитвы, наставления великого жреца. В течение дня проводил приемы, принимал участие в судебных заседаниях, прогулках и развлечениях. Правитель Египта никогда не появлялся с непокрытой головой и даже в семейном кругу носил парик. Ежедневная парик - круглая, с диадемой и подвесками, которые спускались на затылок. Парадным головным убором была двойная корона. Еще одна непременная деталь убранства фараона - накладная борода, заплетенная косичкой. Основным элементом одежды была гофрированная бедренная повязка. Ее держал широкий пояс. Фараоны обязательно носили бусы.

Знатные египтяне жили в глинобитных, но высоких, обычно трехэтажных, домах с толстыми стенами, садом, прудом или бассейном. Свои жилища они вмебльовували кроватями, столами, стульями, сундуками, шкафами. Питались египетские вельможи мясом быков, блюдами из уток, гусей и журавлей, разной рыбой, виноградом, яблоками, дынями, арбузами, плодами тропических деревьев (финиками, манго и др). На праздники мужчины надевали гофрированное платье, пояс с фартуком, большой парик и роскошные украшения. Состоятельные египтянки носыносили тонкие рубашки и гофрированные платья, браслеты, диадемы, ожерелья. Обувь - сандалии - изготовляли из кожи и даже из золота. И мужчины, и женщины пользовались косметикой, в частности подрисовывали глаза.

1. Фараон Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ящика. Середина 14 века. к н. е.

2. Дом египетского вельможи. Реконструкция.

Египетском простонародья за жилья правили хижины из плетеного папируса, обмазанные илом. Обстановка была очень скромной: циновки, кресла из папируса, реже - сундуки. На каждый день простые египтяне носили настегнову повязку с широким поясом, в праздники - пояс с вышивкой и недорогие украшения. Женщины носили прямые платья из льна на бретельках.

До семи лет дети не носили одежды. И наступал день, когда мальчику давали пояс и повязку на бедра, а девочке - платье. Этот день был важным событием в жизни ребенка.

1. Изображение женщины, которая собирает лен. По росписи египетских гробниц.

2. Египтянин Сенеб с семьей. Древнеегипетская скульптура.

1. Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображено одно из самых известных древнеегипетских скульптур - египтянина Сенеба с семьей. Какой вывод можно сделать о семейной жизни древних египтян? 2. Какой физический недостаток имел Сенеб? Как вы думаете, как относились египтяне к таким людям?

1. Витлумачте понятия: общественная пирамида, вельможи, чиновники, писцы, налоги, рабы. 2. Какие отрасли хозяйства были распространены в египтян? 3. Кто занимал верхушку общественной пирамиды Древнего Египта? Чем положение власть имущих отличалось от остального общества? 4. Сравните повседневную жизнь и быт фараона, вельможи и простолюдина в Древнем Египте.

Сведения о повседневная жизнь древних египтян поразили больше всего? О чем хотели бы узнать подробнее?

Задание № 22. Впишите недостающие слова.

Египет - так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? От какого места и до какого моря?) по берегам реки Нил от первых порогов до Средиземного моря (на каком материке? В какой его части?) в северо-восточной части Африки .
Первой столицей Египетского государства стал город Мемфис .
Царей Древнего Египта называют фараон .

Задание № 23. Ответьте на вопросы и выполните задание.

В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды...»

Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

Он предлагал заняться пахотой. В июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течением приносило перегнившие тропические растения и солевые осадки, что служило прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступало время пахоты.

Задание № 24. Выполните задание по рисунку нашего времени.

В древнеегипетском тексте сказано: «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети».

Опишите рисунок , посвященный сбору налогов в Египте. Предположите, кто этот египтянин в белых одеждах и с посохом в руке. Что за люди его сопровождают (справа)? Чем занят сидящий на земле человек со скрещенными ногами? Правее его изображены две пустые корзины: чем они будут наполнены? Кого и почему поставили на колени (в центре)? Кто эта женщина с детьми (слева)? Почему происходящее стало для земледельца горем?

В белой одежде изображен сборщик налогов. Его сопровождает вооруженная охрана и носильщики. На земле сидит писец, в документах которого записано сколько должно быть изъято зерна, для которого приготовили корзины, изображенные правее писца. Крестьянин, вероятно, не может сдать зерно, потому его поставили на колени. Слева мы видим его жену и детей. В Древнем Египте даже стихийные бедствия не освобождали от налога и крестьянину грозит суровое наказание.

Задание № 25. Заполните контурную карту «Древний Египет».

1. Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог.
2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте (границы районов обозначены пунктиром).
3. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и надпишите ее название.
5. Обозначьте значком район пирамид.

Задание № 27. Впишите недостающие слова.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. Фараон по имени Тутмос .
У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы . Так называется сплав двух металлов: меди и олова .
Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия , в Азии - богатый залежами медной руды Синайский полуостров и страны:
1. Палестина
2. Финикия
3. Сирия
Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат , а в Африке - до 5 порога на реке Нил.

Задание № 28. Впишите недостающие даты.

Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.
Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.
Завоевания фараона Тутмоса были сделаны около 1500 года до н.э.

Задание № 29. Заполните контурную карту «Военные походы фараонов».

1. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.
2. Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.
3. Надпишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере (Евфрат ).
4. Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Мегиддо ).
5. Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Фивы ).
6. Страны и полуостров, завоеванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
1. Нубия
2. Синайский полуостров
3. Палестина
4. Финикия
5. Сирия

Задание № 30. Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему так считаете.

Только Тутмос мог знать о Хеопсе, так как жил после него.

Задание № 31. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.

Амо н - бог солнца
Апо п - бог тьмы
Ге б - бог земли
Ну т - богиня неба
То т - бог мудрости
Басте т - покровительница женщин и их красоты
Апи с - священный бык
Се т - бог пустыни
Осири с - фараон и судья в царстве мертвых
Го р - бог - покровитель правящего в Египте фараона
Исид а - богиня - жена Осириса
Ануби с - бог - покровитель умерших
Маа т - богиня правды

Задание № 32. Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1. Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке нашего времени? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

В образе кота изображен бог солнца Ра, в образе змея - бог тьмы и зла Апоп. Каждую ночь они сражаются под землей и Ра всегда побеждает Апопа.

2. Опишите рисунок нашего времени. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесен деревянный ящик?

Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг и предложил гостям узнать, кому тот будет по росту. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул его и выбросил в Нил. Осирис и Сет были братьями. Осирис затем стал царем подземного царства, а Сет богом хаоса, разрушения, войны, стал олицетворением зла, сатаной.

Задание № 33. Ответьте на вопросы.

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Исида. После смерти своего мужа, Осириса, Исида была вынуждена прятаться вместе со своим сыном Гором, чтобы спасти его от Сета.

2. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

Сет. Он был братом Осириса, правившего Египтом. Сет завидовал брату и стремился захватить власть.

3. Имя мое Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

Мифическое существо в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила. Обитала в подземном царстве. На суде Осириса она пожирала души грешников.

Задание № 34. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени.

Ночь... Куда крадучись идут двое египтянин? «Я боюсь гнева богов!» - дрожит от страха один. «Не будь трусом - мы умилостивим богов жертвами! Поспешим, я знаю, как проникнуть внутрь!» - торопит другой.

Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

Они пробираются к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона хоронили в саркофаге, который был сделан из чистого золота, но помимо самого саркофага усыпальницу заполняли драгоценностями, украшениями, ценными вещами.

Задание № 35. Рассмотрите на передней обложке тетради роспись из древнеегипетской гробницы, ответьте на вопросы, вставьте недостающие слова (см. рисунок) .

1. Кто из египетских богов изображен справа? Как выглядел этот бог по представлениям египтян? В какое место он поведет однажды каждого из живущих на земле?

Бог Древнего Египта Анубис, с головой шакала и телом человека. Он был проводником умерших в загробный мир.

2. Какую клятву в этом месте готовились произнести египтяне? Как, согласно их верованиям, становилось известно, не лгут ли они?

Египтяне клялись, что не совершали грехов. Сердце умершего, то есть душу, взвешивали на весах Тот и Анубис. На другой чаше весов лежало перо богини правды Маат. Если душа была легче пера, значит египтянин говорил правду.

3. Определите по головному убору, кем был изображенный слева человек. Опишите его одежду и украшения.

Это фараон. На нем одета набедренная повязка с богато украшенным передником. На плечах украшение - ожерелье-оплечье и браслеты на руках.

4. Предположите, для чего на стене гробницы помещены небольшие рисунки. Кого или что они изображают? Почему некоторые из них обведены овальной рамкой?

Египтяне верили, что все изображенное на стенах сопровождало умершего в загробном мире, потому изображали себя, свой дом, семью и все, что окружало человека при жизни. Овальной рамкой обводили только имена фараона и его жен.

5. Вспомните, как в Египте на рельефах и в росписях было принято изображать человека. Мы как бы смотрим на него с разных точек зрения. На одни части его тела - спереди (на какие именно?): на плечи и глаза , а на другие - сбоку (на какие?): на голову и ноги .

Задание № 36. Рассмотрите на задней обложке тетради древнеегипетские статуи, выполните задания и ответьте на вопросы (см. рисунок) .

1. Почему статуи вельможи и его жены были поставлены в гробнице? Почему статуи должны были быть похожи на людей, похороненных в гробнице?

Согласно верованиям египтян, душа умершего время от времени возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию. Если душа, прилетев в гробницу, не обнаружит мумии, она погибнет и её загробная жизнь прекратится. Поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Верили, что душа может вселиться в статую, если мумия не сохранится.

2. Предположите, почему вельможа и его жена изображены молодыми людьми, хотя, быть может, они умерли в старости.

По представлениям египтян, на «полях Осириса», то есть в раю, все молоды и красивы.

3. Опишите каждую из статуй. В каких позах представлены вельможа и его жена? В каком положении находятся их руки и ноги?

Статуи в сидячем положении, ноги расположены вместе, а правая рука на сердце.

4. Почему вельможа и его жена изображены с кожей разного цвета?

Это связано с техникой живописи. Мужчины всегда изображались с более темной кожей.

Задание № 37. Ответьте на вопросы.

1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

В Древнем Египте существовало огромное число иероглифов (более 500), система письма была очень сложной, потому выучить ее представлялось огромным трудом.

2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.

Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо.

3. На чём и чем писали ученики египетских школ?

Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.

4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы.

Задание № 38. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.

В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна».

1. Давайте вместе найдем эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7х7=49
Сколько мышей съели кошки? 49х7=343
Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343х7=2401
Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401х7=16807
Теперь сложите числа:
домов 7
кошек 49
мышей 343
колосков 2401
мер зерна 16807 Итак, какова общая сумма? 19607

2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож, при храмах и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам.

Задание № 39. В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе - Амун-Ра. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

Скорее всего не знаем, так как в древнеегипетском письме не было иероглифов, обозначавших гласные звуки. Все слова записывались только согласными звуками.

Задание № 40. Решите чайнворд «На берегах Нила».


1. Бог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд (Апоп ). 2. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника (папирус ). 3. Книга из папируса, свернутая в трубку (свиток ). 4. Каменный столб, поддерживающий перекрытие в храме (колонна ). 5. Священный бык с белой отметиной на лбу (Апис ). 6. Богато украшенный гроб из дерева или камня (саркофаг ). 7. Сын Осириса, победивший злого Сета (Гор ). 8. Одно из имен бога солнца (Ра ). 9. Другое имя бога солнца (Амон ). 10. Богиня неба (Нут ). 11. Знаменитый фараон-завоеватель (Тутмос ). 12. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека (Сфинкс ). 13. Число небольших государств, первоначально возникших в Египте (сорок ). 14. Животное, в облике которого бог Амон-Ра каждую ночь сражается со свирепым змеем (кот ). 15. Бог мудрости, научивший людей письму (Тот ). 16. Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной (Тутанхамон ). 17. Жена фараона, скульптурный портрет которой дошел до наших дней (Нефертити ). 18. Значок египетского письма (иероглиф ). 19. Слово, которым называют властителей Египта (фараон ). 20. Река в Египте (Нил ).


Задание № 41. Решите кроссворд «В Древнем Египте».

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов.

Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.
По вертикали: 1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды (шадуф ). 2. Богиня правды (Маат ). 3. Первая столица Египетского царства (Мемфис ). 4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи (писец ). 5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница (Хеопс ). 6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива (ил ). 7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник (дельта ). 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм (обелиск ). 9. Бог мертвых с головой шакала (Анубис ).
Ответ по горизонтали: Шампольон.

Задание № 42. Решите кроссворд, вспоминая слова из древнеегипетского текста «Поучение писцов ученикам». Если вы забыли этот текст, найдите его в учебнике.

Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в таких же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

По горизонтали: 1. Будь писцом - он освобожден от работы мотыгой . 5. Читай книгу свою ежедневно . 7. Решай задачи молча . 8. Не проводи ни одного дня в безделье . 9. Если ты будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота . 11. Обезьяна и та понимает слова . 13. Писца не будут сечь прутьями .
По вертикали: 2. Ты будешь ходить в белой одежде . 3. Будь писцом, чтобы тело твое было гладким. 4. Будь писцом - ты не будешь таскать корзин . 6. Надоело мне повторять тебе наставления . 7. Уши мальчика на спине его. 10. Обучают даже львов , но ты поступаешь по-своему. 12. Ударю я тебя сто раз.


Задание № 43. Ответьте на вопросы.

Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?

1. Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.

Это слова умершего, которые он произносил перед лицом Осириса на суде в царстве мертвых.

2. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.

Поучение писцов своим ученикам.

3. Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.

Бог земли Геб. Египтяне представляли звезды детьми богини неба Нут и Геба. Каждое утро Нут проглатывала звезды, и Геб гневался на супругу, произнося эти слова.

4. Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов.

Фараон Тутмос. Узнав, что противники объединили свои силы, Тутмос решил идти кратчайшим путем через ущелье и застал врага врасплох.

5. Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.

Слова фараона Сенусерта I, обращенные к вельможе Синухэ, долгие годы жившего в Сирии.

Задание № 44. Найдите ошибки.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился сними, взял сдачу - горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...
- Перестань выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.

Опишите эти ошибки.

а) Разлив Нила был каждый год, б) Нил - единственная река Египта, в) в Древнем Египте не было денег, как таковых, не чеканилась монета, г) гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога, д) самая большая пирамида в Египте - Хеопса и располагалась на севере около Мемфиса, е) сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году - величайшее открытие археологии, ж) ливень на юге Египте - крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут, з) дуб в Египте не растет, и) гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде, к) предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира.

Задание № 45. Придумайте окончание сказки.

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки:

Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить.
Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого - поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу.
Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах... «Это собака», - объясняет удивленному ребенку слуга. «Пусть приведут мне такую же!» - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне.
Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие.
В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна.
Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: «Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!» Пришлось отцу уступить.
Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: «Я обречен трем судьбам - крокодилу, змее, собаке». Тогда жена сказала ему: «Прикажи убить свою собаку». Он же ответил ей: «Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил».
Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину.
Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга - на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день...»

На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену. На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. «Неужели ты способен предать меня?» - спрашивал царевич. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. Предсказание стало забываться. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень. «Ты, избавившая меня от трех судеб...» - прошептал он и испустил дух.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png