Он был 12 из 13 детей в семье уэльского шахтера, но это не помешало Ричарду Бёртону покинуть окрестности своего городка и получить стипендию в Оксфорде. Обладающий захватывающим голосом, он стал одним из ведущих актёров Великобритании. Многие называли Ричарда Бёртона новым Лоуренсом Оливье, но наибольшую известность ему принесла Элизабет Тейлор, с которой он вступал в брак дважды. В честь 95 лет со дня рождения актёра, предлагаем вам вспомнить самые интересные страницы биографии неподражаемого Ричарда Бёртона.

Ричард Уолтер Дженкинз, известный всему миру как актёр , родился 10 ноября 1925 года в небольшом городке Понтридайфен в Уэльсе. Он стал двенадцатым ребенком в семье с тринадцатью детьми. Их мать умерла, когда Ричарду не было и двух лет. А отец, Ричард Уолтер, был шахтёром и частенько любил уходить в недельные загулы, растрачивая и без того скудный семейный бюджет на выпивку и азартные игры. Приближенные к Бёртону люди утверждают, что однажды Ричард сказал: «Мой отец был очень похож на меня. То есть, он был щербатый, хитрый и умел делать самую великолепную улыбку, когда попадал в беду. Но, помимо этого, он был человеком необычайно красноречивым, ужасно страстный и чертовски жестокий».

Детство Ричарда Бёртона прошло в нищете, и мальчику очень повезло, что на его пути встретился небезразличный к судьбе Ричарда школьный учитель Филипп Бёртон. Многие преподаватели всячески поощряли актерские способности мальчика, но только один всерьез занялся его будущим. Спустя несколько лет именно его фамилию Ричард возьмет в качестве сценического псевдонима.

Разглядев молодой талант в одной из школьных постановок, Филипп Бёртон начал всячески развивать у мальчика любовь к сцене и литературе, в особенности к произведениям Шекспира. По собственной инициативе он провел для Ричарда немало внешкольных уроков, много работал над его произношением и, в итоге, даже смог избавить будущую звезду от валлийского акцента. Также именно Филипп Бёртон помог Ричарду после окончания школы поступить в Оксфордский университет.

Начиная со Второй мировой войны, с 1944 по 1947,служил штурманом в ВВС. Для этого он прошел специальный шестимесячный курс в Оксфордском университете, назначенный для кадетов Королевских военно-воздушных сил.

Окончив военную службу, Бёртон устаивается работать в один из лондонских театров, с которым и заключил свой первый контракт. Но сценический дебют Ричарда Бёртона состоялся гораздо раньше, в 1943 году. Тогда он сыграл одну из главных ролей в пьесе известного в Уэльсе драматурга и режиссера Эмлина Уильямса «Отдых друидов». С его именем связан и первый кино-дебют актёра: фильм «Последние дни Долвина», вышедший в 1949 году, в котором Бёртон сыграл одну из главных ролей, был поставлен по одной из постановок Уильямса.


Ричард Бёртон в фильме «Последние дни Долвина»

Благодаря мягкости и одновременно силе голоса Ричарда Бёртона его театральная карьера стремительно шла ввысь. Помимо успеха многочисленных сценических ролей, благодаря великолепному голосу его часто приглашали на радио читать пьесы, стихи и некоторые учебные программы. Спустя годы эта сторона его деятельности удостоится премии Грэмми в номинации «Лучшая запись для детей» за чтение «Маленького принца».

Настоящую славу Ричарду Бёртону принес его дебют на сцене Мемориального Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне. Он исполнил роль принца Халя в постановке «Генриха IV». После этого Бёртону стали часто предлагать роли на Бродвее. Первым его американским спектаклем стал «Леди не для сожжения» по пьесе Кристофера Фрая, поставленный Джоном Гилгудом. Этот успех и привлек к Бёртону внимание голливудских продюсеров.

Кеннет Тайт, английский драматург и театральный критик, уже тогда охарактеризовал его актёрский почерк: «Бёртон — это спокойный, до краев наполненный водоем, при этом удивительно глубокий. В двадцать пять лет он в совершенстве владеет паузой, и молчание его необыкновенно красноречиво».


Ричард Бёртон в роли Халя

Первым его фильмом в США стала вышедшая в 1952 году картина режиссера Генри Костера «Моя кузина Рейчел». Главная роль в этой ленте принесла Ричарду Бёртону его первую номинацию на «Оскар», а также победу в номинации «Новая звезда года» по версии Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус». Тогда же пресса впервые начала сравнивать Бёртона с Лоуренсом Оливье.

Америка сразу полюбила британский шарм актёра, поэтому последовавшие за этим фильмы «Дожди Ранчипура», «Король игроков» и «Александр Великий» увенчались огромным успехом. После заокеанского успеха Бартона начали приглашать и в британский кинематограф. Он сыграл в картинах «Горькая победа», «Жена моряка» и «Оглянись во гневе».

Последний фильм стал одной из лучших ролей в кинокарьере Ричарда Бёртона . Роль Джимма Портера, молодого интеллигента «из низов», очень подошла актеру. Он словно играл себя, рассказывая историю парня, которому пришлось столкнуться со всеми трудностями социальной несправедливости, чужого окружения и безразличия близких.


Ричард Бёртон в фильме «Моя кузина Рейчел»


Ричард Бёртон в фильме «Оглянись во гневе»

Но настоящий талант проявлял только на сцене. Несмотря на то, что актёр много снимался, он никогда не забрасывал театральной карьеры, и играл на сценах, как США, так и Великобритании. В 1960 году за великолепное воплощение роли короля Артура в бродвейской постановке «Камелот» удостоился одной из самых престижных театральных наград — «Тони». Именно это утвердило его положение в качестве всемирной звезды.

Ричард Бёртон в образе короля Артура

На сцене никто не мог сравниться с Бёртоном. Его голос заставлял зрителя не отрывать глаз от сцены ни на секунду. Причем актёр был одинаково хорош как в классических, так и в современных постановках. Когда Джон Гилгуд в 1964 году решил поставить на Бродвее «Гамлета» в современной интерпретации, то ни на минуту не сомневался, кого взять на главную роль. Этот спектакль стал настоящим событием сезона на Бродвее, а для Ричарда Бёртона роль Гамлета была одной из самых знаковых, которые ему когда-либо доводилось играть.

Хотя, к своей актёрской карьере Бёртон относился не очень уж и серьезно. В одном из интервью журналу «Life»он заявил: «Актерское искусство повсеместно рассматривается как ремесло, и я утверждаю, что оно ничем другим и не является, разве что в руках тех немногих, кто всего раз или два в своей жизни поднимает его до уровня чего-то необычного, мистического и глубоко задевающего душу».

Ричард Бёртон в постановке «Гамлета»

Самая яркая страница в биографии Ричарда Бёртона началась в 1961 году на съемках исторической драмы «Клеопатра». Ему выпало играть роль Марка Антония, а блистательная Элизабет Тэйлор сыграла роль царицы Египта. К этому моменту уже 12 лет был женат на актрисе Сибил Уильямс, с которой они растили двух дочерей. Тейлор также состояла в браке со своим четвертым мужем Эдди Фишером. Изначально актёры между собой почти не общались, так как Бёртон был невысокого мнения о своей партнерше, считая её всего лишь очередной красивой куклой. Но один день изменил всё.

22 января 1962 года, когда Бёртон и Тэйлор снимали свою первую сцену близости в «Клеопатре», Ричард явился на съемки с ужасным похмельем. Делать было нечего, работа стоять на месте не могла, так что Лиз, не задумываясь, принесла ему чашку кофе. И, по мнению очевидцев, в этот момент что-то между ними произошло. Долго актёры не могли прийти в себя, а когда всё же опомнились и сыграли сцену, Джозеф Манкевич, режиссер фильма, улыбаясь, задал Тейлор и Бёртону вопрос: «Я вам не мешаю?».


Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра»

Нечего хорошего для съемок этот роман не сулил. В одном из диалогов с продюсером Манкевич заметил: «Я сижу на вулкане… Лиз и Бёртон уже не просто играют Антония и Клеопатру». Роман Тейлор и Бёртона привел к многочисленным скандалам. Актёр еще как-то пытался спасти свой брак, что, впрочем, ему не удалось, несмотря даже на крайнюю покладистость Сибил. Более того, на съемку явился его старший брат, который вступил с Ричардом в драку из-за его аморального поведения. Элизабет Тейлор также трудно переживала их бурный роман. После того как Бёртон отправился к супруге, актрису пришлось срочно госпитализировать после передозировки снотворным.


Ричард Бёртон и Лиз Тейлор в день своей сввадьбы

Их роман продолжился и после съемок. Оба актёра расторгли свои предыдущие браки и в 1964 году поженились в Монреале. и Элизабет Тейлор стали одной из самых знаменитых пар за всю историю Голливуда. Каждое их совместное действие тут же вызывало бурную реакцию прессы. Практически вся их личная жизнь проходила под вспышками фотокамер. Совместных детей у них не было, но после свадьбы пара удочерила 3-летнюю девочку из Германии, они назвали дочь Марией.

Кстати, в 1964 году также выпустил почти автобиографическую книгу «Рождественская история» о жизни в уэльской деревушке во времена Депрессии.

Союз Бёртона и Тейлор был очень плодотворен в творческом плане. Вместе супруги сыграли в таких картинах как «Очень важные персоны», «Кулик», «Укрощение строптивой», «Комедианты» и «Бум!». Но лучшей их совместной работой по праву считается психологическая драма «Кто боится Вирджинии Вульф?», снятая Майком Николсом по одноименной пьесе Эдварда Олби. Но фильм, в котором их герои буквально выворачивают наизнанку казавшийся идеальным брак, повлиял негативно и на реальные отношения Бёртона и Тейлор.


Кадр из фильма «Кто боится Вирджинии Вульф?»

«Я не должен был соглашаться на эту роль, - говорил Бартон. - Именно после нее мне приклеили ярлык типа, который пресмыкается перед своей женушкой».

Впрочем, и на этом их совместная карьера не окончилась. Они вместе сыграли в фильмах: «Доктор Фаустас», «Эммерсмит вышел на волю» и телефильме «Он разводится - Она разводится».


И в июле 1973 года Лиз вдруг заявила: «Ричард и я на некоторое время расстаемся. Может быть, мы слишком любим друг друга... Молитесь за нас!». В 1974 году, после 10 лет брака, и Элизабет Тейлор развелись. Не прошло и года, когда актёры решили вновь связать себя узами брака, но этот их союз был очень коротким и закончился в 1976 году. Спустя годы их отношениям было посвящено множество статей и телепрограмм.

Но этот союз принес Бёртону не только творческие успехи. Жизнь с экстравагантной Лиз Тейлор сильно усугубила пристрастие актёра к алкоголю, и в его разговорах всё чаще проглядывался стыд его профессии. «В этом есть что-то ненатуральное, — утверждал Бёртон, — мазать лицо гримом, надевать средневековые костюмы и декламировать чужие слова. Потому и пьешь, чтобы прошел стыд».


Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор

Впоследствии женился еще дважды. С моделью Сьюзан Хант они прожили до 1982 года. А 1983-м Бёртон женился на гримёрше Салли Хэй, которая и стала его последней спутницей жизни.

Начиная с 70-х карьера Ричарда Бёртона начала понемногу угасать. Хороших предложений становилось всё меньше, поэтому, в погоне за гонорарами, Бёртон брался за любую предложенную ему роль. Впрочем, за это снискал не самую лучшую славу у критиков, которые часто называли его неразборчивым в выборе ролей и иной раз не уделяли должного внимания по-настоящему стоящим актёрским работам. Среди наиболее известных работ этого периода: «Синяя борода», «Вояж», «Изгоняющий дьявола 2: Еретик», «Отпущение грехов», «Прикосновение медузы», «Колдовская любовь» и «Вагнер».


Ричард Бёртон в фильме «1984»

Самой яркой в ряду последних работ стала психологическая драма «Эквус», снятая Сиднеем Люметом, и экранизация романа Джорджа Оруэлла «1984», в которой Бёртон сыграл О’Брайена. Этот фильм стал последним в фильмографии Ричарда Бёртона . Актёр скончался 5 августа 1984 года в своем доме в Женеве. Он умер во сне от кровоизлияния в мозг.

7 раз киноакадемия доминировала его на «Оскар», но так и остался без этой награды. На одном из вручений Джон Уэйн, только что получивший статуэтку, сделал вид, что бросает её Бёртону со словами: «Это ты заслужил статуэтку». был неподражаем на сцене, но добиться такого же успеха на экране ему не позволила лишь собственная самоуверенность. Актёр сыграл немало великолепных ролей, но слава Элизабет Тейлор, с которой он дважды вступал в брак, затмила как самого Бёртона, так и всю его жизнь.

86 лет назад, 27 февраля 1932 года, родилась легендарная красавица и талантливая актриса Элизабет Тейлор. Помимо прекрасных ролей и изумительной красоты она также прославилась бурными романами. Одними из самых обсуждаемых стали ее отношения с британским актером Ричардом Бартоном.

Около 7 лет назад Элизабет Тейлор обнародовала последние любовные письма легендарного актера Ричарда Бартона, ушедшего из жизни в 1984 году. Пара дважды заключала брак друг с другом, но их отношения всегда оставались страстными.

Чтобы написать книгу «Яростная любовь. Элизабет Тейлор и Ричард Бартон», Сэм Кешнер и Нэнси Шенбергер ознакомились с 40 ранее не публиковавшимися любовными письмами, в которых рассказывается о продолжительных и шумных голливудских романах прошлых лет.

Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир на 16 лет, пока они были вместе. Когда пара снова воссоединилась, Элизабет была на вершине популярности, а Ричарда называли преемником сэра Лоуренса Оливье на лондонской сцене.

Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры». Пара продолжала целоваться даже после того, как режиссер сказал: «Снято!» С тех пор они стали неразлучны.

На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее было два сына: Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тодда у нее была дочь Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре).

Когда начались их отношения, оба актера были несвободны. Бартон состоял в браке с Сибил Уильямс, уроженкой Уэльса, а Элизабет была в четвертый раз замужем. Ее супругом был Эдди Фишер, которого, по ее словам, она украла у американских поклонниц.

На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, и папарацци фиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья.

В своей книге Кешнер и Шенбергер изучили язык любви, который Элизабет и Ричард использовали в письмах друг к другу. В одном из первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах… округлый живот и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником».

Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании: «Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности».

Через шесть дней после развода актрисы с Эдди Фишером Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32-й день рождения.

Безнадежно влюбленный Бартон написал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь, рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни».

Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я никогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю».


Тейлор в Нью-Йорке празднует свой 32-й день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет» режиссера Джона Глифельда. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. Коллеги».

За время их брака Тейлор и Бартон снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?» Элизабет получила свой второй « », а Ричард был номинирован на эту кинопремию в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения.

После развода в июне 1974 года пара помирилась и 16 месяцев спустя снова тайно поженилась в национальном парке Чобе в Ботсване. Их второй брак был намного короче первого, и актеры расстались меньше чем через год после регистрации. Но они оставались хорошими друзьями вплоть до смерти Бартона в 1984 году.

Спустя много лет Тейлор расскажет, какое место Бартон занимал в ее сердце: «С первого взгляда в Риме мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».

РАЗВЕ эта толстая девка еще не пришла?» Изрядно подвыпивший Бартон поднял руку и потряс кулаком: «Клянусь вам, она у меня опоздает к Страшному cуду!» Смиренно сидящий в углу пастор неодобрительно посмотрел на жениха.


НАКОНЕЦ на восьмом этаже отеля «Ритц-Карлтон» звякнул лифт, и из него вышла Элизабет. Одна, без сопровождающих, в ярко-желтом шифоновом платье с глубоким декольте. Пастыря тридцатидвухлетняя невеста одарила обворожительной улыбкой. Элизабет стоило немалых трудов найти служителя культа, который «сквозь пальцы» смотрел на ее предыдущие четыре развода. Церемония заняла десять минут. Бартон, хоть и стоял на ногах, но время от времени покачивался. Впрочем, невесту это ничуть не смущало. С ее лица не сходила счастливая улыбка. «Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней», - заявила Элизабет журналистам, поджидавшим на улице. В машине Бартон признался, что «изрядно перенервничал». «Глупыш, ну что волноваться? Мы уже два года спим вместе», - сказала Элизабет и крепко сжала руку мужа.

…ОНИ встретились в Риме на съемках «Клеопатры». Элизабет накануне получила долгожданный «Оскар», сыграв проститутку в картине «Баттерфилд, 8». За роль египетской царицы ей предложили сенсационный для 60-х годов гонорар - более миллиона долларов. В картине Тейлор предстояло играть с англичанином Ричардом Бартоном, за которым закрепилась слава отъявленного ловеласа.

Впервые увидев Элизабет на съемочной площадке, он шепнул ей на ухо: «Ты малость толстовата, но у тебя смазливая мордашка». А вечером, сидя в баре в компании друзей, Бартон подражая писклявому голосу Тейлор, выдал порцию отборной брани. Все просто умирали от хохота, ведь Элизабет при своей ангельской внешности по части ругательств могла заткнуть за пояс сапожника. Однако Бартону, который и сам любил крепкие словечки, поведение Элизабет пришлось по душе.

«Смотри, Риччи, будь осторожен, не попадись к ней на крючок», - пошутил кто-то из друзей. «Не волнуйся, она такая черная, как пить дать бреется», - ответил Бартон. У смуглой Элизабет действительно были проблемы с «усиками», которые приходилось брить.

Тем не менее уже первые любовные сцены показали, что, изображая страсть, актеры вовсе не играют. Поцелуи были настолько затяжными, что режиссеру приходилось то и дело командовать: «Стоп». По окончании съемок Ричард и Элизабет продолжали «репетиции» в ее гримерной. Их стоны не давали покоя рабочим, менявшим декорации. Неудивительно, что пресса моментально разнюхала о романе и раструбила о нем на весь мир.

Супруга Бартона Сибил отреагировала на происходящее по-спартански спокойно: «Мой муж в очередной раз тренирует фаллические мышцы». А супруг Элизабет, певец Эдди Фишер , хранил дипломатическое молчание. Он тоже был в Риме, но старался не замечать, что творится у него под носом. До тех пор пока Бартон не заявил ему:

Послушай, мне кажется, тебе стоит знать, что я люблю твою бабу.

Она мне не баба. Она мне жена.

Какая разница, значит, я люблю твою жену.

В этот же день после бурного объяснения с Элизабет, во время которого она заявила: «Если я влюбляюсь, я влюбляюсь», - Фишер упаковал чемоданы и отправился на родину. Тейлор же позвонила в Америку адвокату, чтобы тот начинал бракоразводный процесс.

Элизабет была уверена, что и Ричард в ближайшее время предпримет то же самое. Однако Бартон вовсе не разделял энтузиазма любовницы. «Я не брошу Сибил. Она любит и понимает меня, - сказал он. - А потом, дорогая, - Ричард хлопнул Лиз по заду и хитро улыбнулся, - Сибил вовсе не мешает нам отдаваться тому, чем мы так любим заниматься».

Действительно, на протяжении двенадцати лет Сибил прощала любые выходки мужа. При этом была ему преданным другом, а если требовалось, то и нянькой. Она терпела, что своим любовницам Бартон на Рождество преподносил бриллианты, а ей - скромные сувениры. Единственно, чем могла похвастаться Сибил, - это манто из серой норки, которое так шло к ее рано поседевшим волосам.

Решение Бартона привело «полуразведенную» Элизабет в бешенство. Она заявила, что прекращает сниматься в фильме, и заперлась в своем номере: «Катитесь к черту! И передайте этому поганцу, что он у меня еще попляшет!»

Бартон же сидел в баре, пил текилу и уверял, что «эта стерва перебесится». Известие о том, что Элизабет пыталась покончить с собой, выпив пузырек снотворного, застало актера врасплох. Он тут же примчался в больницу и вел себя как побитая собака. Актриса пробыла в госпитале неделю.

Шумиха вокруг отношений актеров достигла таких масштабов, что на нее был вынужден отреагировать Ватикан. Католическая церковь осудила прелюбодеяние, творившееся у нее под носом, в Риме. А одна из итальянских газет назвала Элизабет «необузданной хищницей, которая разоряет чужие семьи и пожирает чужих мужей».

Тем временем съемки «Клеопатры» подходили к концу, а значит, близилась развязка романа. Волей-неволей Бартону нужно было определиться - вернуться в Лондон к жене либо отправиться с Элизабет в Штаты. На этот счет в съемочной группе даже заключали пари. А предусмотрительный продюсер в последний день заказал карету «скорой помощи», которая дежурила рядом со съемочным павильоном. Мало ли что опять выкинет Элизабет?

Карета не пригодилась. Элизабет успела приручить строптивого англичанина. Она почти не расставалась с Бартоном. В гостиничном номере актера над камином висел подлинник Ван Гога - один из подарков Элизабет. К слову, стоимость картины - 250 тысяч долларов - равнялась всему гонорару Бартона за съемки в «Клеопатре». В Америку скандальная пара отправилась вместе. Бартон начал бракоразводный процесс и заявил журналистам: «Я хочу жениться на Элизабет Тейлор , и я на ней женюсь. Никаких «если», никаких «но».

Став миссис Бартон, Элизабет использовала все свое влияние, чтобы в те фильмы, где она играет, на главную мужскую роль обязательно приглашали мужа. Получился своеобразный семейный подряд, в высшей степени прибыльный. Вместе супруги снялись в 11 картинах, заработав 50 миллионов долларов. При этом они обычно оговаривали, что съемки должны проходить за границей, в этом случае значительно уменьшались налоги.

ДЛЯ Элизабет, которая начала сниматься в 9 лет, а статус звезды приобрела в 15, деньги не были самоцелью. «Не помню, когда я не была знаменита», - сказала как-то кинодива. К этому можно было бы добавить: «и богата». Зато Бартон, познавший в детстве откровенную нищету, благоговел перед богатством. Ричард был двенадцатым ребенком в семье английского шахтера. Мать умерла рано. «Те десять фунтов, которые мы были вынуждены занять на похороны нашей матери, тяжким грузом висели на нас еще несколько лет, - вспоминал актер. - День, когда наша семья наконец расплатилась с долгом, стал для нас настоящим праздником. Были годы, когда мы существовали только благодаря бесплатному супу».

Получая миллионные гонорары, звездная пара могла позволить себе жить на широкую ногу. Бартон купил реактивный самолет, чтобы семье было вольготней путешествовать по миру. Они останавливались в самых роскошных отелях. Чета появлялась в сопровождении ста пятидесяти чемоданов, детей, гувернантки, трех секретарей, парикмахера, няни, четырех собак, черепахи и двух сиамских кошек в ошейниках с бриллиантами. И для служащих наступал ад. Собаки кинодивы гадили, где им вздумается.

Когда Элизабет вышла замуж за Бартона, у нее было трое детей от предыдущих браков - двое сыновей и дочь. Она часто брала их с собой в поездки, но, приехав на съемки, просто забывала о их существовании.»У Элизабет действительно был очень напряженный график съемок, - вспоминал один из учителей звездных отпрысков, - но когда в Париже мы жили в отеле «Ланкастер», то от детей нас отделял лишь один этаж. И все равно они не видели мать неделями».

Потакая мужу, Элизабет соглашалась на любую роль, если гонорар исчислялся шестизначными цифрами. Это не могло не сказаться на отношении к звездной паре. Все чаще, открывая газеты, они читали нелестные отзывы о собственной работе. «Время от времени приходится делать халтуру», - отмахивался Бартон. Однако со временем репутация неразборчивых актеров грозила окончательно закрепиться за Элизабет и Ричардом. Тейлор, которая почти 20 лет царствовала в Голливуде, нутром почувствовала, что «пришло время сняться в шедевре». Такая возможность представилась в картине «Вирджиния Вульф». Тридцатишестилетней Элизабет предстояло сыграть сорокапятилетнюю сварливую бабу, которая вымещает злость на муже. Актрисе пришлось поправиться на десять килограммов. Из красавицы с помощью грима сделали неряшливую, опустившуюся женщину. Мужа, как нетрудно догадаться, играл Бартон. Его герой был затюканным подкаблучником.

Режиссер заставлял Лиз дубль за дублем плевать Ричарду в лицо, добиваясь, чтобы зрители почувствовали ненависть героини к мужу. Постепенно звезды «заразились» своими ролями. Они перенесли игру со съемочной площадки в реальную жизнь. После работы, нагрузившись текилой, Ричард обзывал Элизабет «обезьяньими сиськами», а она, все еще одетая в костюм своей героини, грозила: «Закрой свою вонючую пасть! Я еще не закончила говорить!»

За роль в «Вирджинии Вульф» Тейлор присудили второго «Оскара», но получать его она не поехала. Муж отговорил. Бартон тоже был номинирован на приз Киноакадемии, но награда досталась другому. Как всегда, он не нашел лучшего выхода, как напиться. А потом поссориться с женой.

Понятно, что с годами голливудская богиня не становилась красивее. Второй «Оскар» практически никак не сказался на ее карьере. «Вирджиния Вульф» стала пиком, после которого кривая успеха стремительно пошла вниз. В 1968 году Тейлор лишилась своего места в десятке самых популярных кинозвезд. Ее имя уже не было синонимом кассового успеха. Но главным для нее было другое - ее перестали снимать вместе с Ричардом, а значит, у него появились новые молодые партнерши, и она не могла больше стопроцентно контролировать своего мужа. Бартон взялся за старое. Не упускал случая закрутить роман с молоденькой актрисой. Интрижки, конечно, быстро пресекались. Не в характере Тейлор было делить с кем-то своего мужчину. В качестве «мольбы о прощении» Ричард после каждого «хождения налево» дарил Элизабет бриллианты. Часто это были драгоценности, известные во всем мире. Например, «крупповский» бриллиант, принадлежавший ранее семейству немецких промышленников. Он обошелся Бартону в 300 тысяч долларов. Потом последовала знаменитая жемчужина «Ла Перегрина». Венцом стал бриллиант «Картье-Бертон» стоимостью более миллиона долларов.

БРИЛЛИАНТЫ были слабостью актрисы с юных лет. Однажды она решила произвести настоящий фурор, надев разом всю коллекцию. Пальцы украсила кольцами, обе руки увешала браслетами, затянула талию бриллиантовым поясом, вставила в уши переливающиеся на свету серьги, на голову надела бриллиантовую тиару, а «Картье-Бертон» водрузила на знаменитую грудь. В Голливуде ее поспешили обозвать вульгарной. «Я знаю, что вульгарна, но неужели вы хотели бы, чтобы я была другой?» - удивилась Элизабет. Впрочем, даже бриллианты не всегда могли погасить гнев Элизабет. Как-то она не разговаривала с Бартоном несколько дней из-за того, что на одном из приемов, желая представить Элизабет, он сказал: «Это моя жена, эээ…. Филлис». Тейлор едва не лишилась дара речи - муж забыл ее имя!

Это был период, когда скандалы в доме Бартонов случались чуть ли не ежедневно. Ричард запирался в своей комнате, чтобы не дай бог Элизабет не могла к нему войти. Зная характер жены, он боялся, что та запустит в него чем-нибудь тяжелым. Чаще всего причиной ссор были пьяные выходки Бартона. Чашу терпения Элизабет переполнило поведение мужа на званом обеде у английского посла в Будапеште. За ужином Ричард оказался рядом с женой посла. Он положил руку на ее колено и, пьяно улыбаясь, произнес: «Надеюсь, ты ужасно рада, киска, что познакомилась со мной?»

Лиз предложила Ричарду выбирать - либо она, либо выпивка. Бартон пообещал «завязать». Но продержался трезвым несколько дней. И Элизабет в пятый раз в своей жизни подала на развод. Только если раньше актриса расставалась с мужьями из-за того, что в ее жизни появлялась новая любовь, то в этот раз она продолжала любить Бартона, а жить с ним уже не могла.

Каждый по-своему объяснял случившееся. Бартон устроил пресс-конференцию, на которой сидел со стаканом водки в руке. «К тому все шло, к тому все шло, - говорил актер. - Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины - странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?»

«Возможно, мы слишком сильно любили друг друга, - рассуждала в свою очередь Элизабет. - Мы то и дело «залезали друг другу в карман», никогда не разлучаясь. Как мне кажется, это и стало причиной нашего непонимания».

Тем не менее даже после развода окружающих не покидало ощущение, что точка в этом бурном романе еще не поставлена. Элизабет и Ричард перестали жить вместе, но при этом все время созванивались друг с другом. Элизабет села на диету. Она вновь постройнела и приобрела былой шарм. Ричард зализывал раны в Швейцарии, пытаясь избавиться от привычки напиваться с раннего утра. В телефонных разговорах он уверял бывшую жену, что «дела продвигаются». А вскоре пригласил Лиз самой убедиться, что он в полном порядке.

Увидев Бартона, раскинувшего навстречу ей руки, Элизабет бросилась к нему на грудь. На этот раз плакали оба. За ужином Ричард поднял в честь жены бокал с апельсиновым соком.

Элизабет понадобилось около полутора месяцев, чтобы уговорить Бартона вновь стать ее мужем. Для вторичного бракосочетания по желанию актрисы они отправились в Африку. Обряд был совершен на берегу реки в присутствии вождя местного племени. А через две недели обоим стало ясно - разбитую чашку не склеить. Официально какое-то время они продолжали оставаться мужем и женой, но почти не общались друг с другом. Вторичный развод прошел тихо, не привлекая общественного внимания.

Ричард Бартон ушел из жизни в 1984 году, не дожив до шестидесятилетия. Элизабет Тейлор уже отметила свое 75-летие, заявив, что «для своих лет выглядит очень даже ничего». После развода с Бартоном она еще несколько раз выходила замуж. Сейчас вновь свободна. Надолго ли? «Пока не подвернется мужчина с хорошим чувством юмора», - говорит актриса.

О самой романтической истории любви прошлого столетия звезд мирового кино Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона

В середине сентября в Демонстрационном зале ГУМа выставлялись удивительные вещи – наряды и драгоценности восхитительной Элизабет Тейлор. После смерти неугасающей звезды наследники решили продать ее украшения, которые уйдут с торгов в декабре этого года, а сейчас бриллианты отправились в тур по миру.

Бриллианты любимой

Большая часть драгоценностей, привезенных в Москву, была подарена Элизабет Ричардом Бартоном – главным мужчиной в ее жизни, за которого Тейлор выходила замуж дважды. Их отношения были страстными, и бриллианты, которыми осыпал Ричард свою любимую тому подтверждение.

Ричард тратил огромные деньги, чтобы разыскать для своей королевы самые удивительные камни. Она же благосклонно принимала дары, преподносимые Бартоном в оригинальной манере. Например, шикарное кольцо с рубином от ювелира Van Cleef & Arpels актер бросил в рождественский носок, висевший над камином, и Лиз пришлось вытряхивать носок, чтобы найти подарок.

Если разглядывать эти камни, можно задуматься, насколько “высоковольтной” была их страсть.

История любви — встреча

Их любовь началась с того момента, когда на съемках фильма “Клеопатра” Лиз и Ричард продолжали целоваться после того, как режиссер крикнул снято. Когда зародились их отношения, оба актера были несвободны, но на глазах у всех они совершали прогулки на яхте, а папарацци фиксировали каждый момент.

Тейлор и Бартон ускользали от публики и занимались любовью везде, где это только было возможно. Лиз говорила, что Ричард мог шептать на ухо такие слова, от которых улетучиваются все неприятности и проблемы.

Свадьба

Бартон и Тейлор поженились в Монреале в Ритц-Кралтоне. На Лиз было желтое шифоновое платье, которое было дополнено изумрудно-алмазной брошью, подаренной Ричардом на ее день рождения. Безнадежно влюбленный Актер писал тогда: ”Теперь моя мечта здесь, рядом со мной, и если вы не встретили ее, вы много потеряли в жизни”.

Но накал страстей возрастал. К ним можно отнести измены и пристрастие к алкоголю. Но Бартон всегда говорил, что он никогда не предавал их отношения, ни в поступках, ни в словах, потому что слишком любил Лиз. Пара все время сходилась и расходилась. Они закатывали сцены друг другу, устраивали громкие скандалы, которые заканчивались не менее громкими примирениями. Любовь этих двух людей стала одной из самых романтичных и ярких историй двадцатого века.

Творчество

За время этого звездного брака, актеры снялись вместе в нескольких нашумевших фильмах. Игра в кинофильме “Кто боится Вирджинии Вульф” принесла Тейлор второго Оскара, а Бартон был номинирован на эту премию в шестой раз. Только они могли играть роли, которые зачастую отражали их реальные отношения.

Неугасающая любовь

После развода в 1974 году пара помирилась, и затем они тайно снова поженились в Ботсване. Второй брак оказался намного короче, распавшись меньше, чем через год. Они оставались друзьями до самой смерти Ричарда Бартона в 1984 году. Но до конца своих дней актриса хотела, чтобы весь мир знал, какое место занимал Бартон в ее жизни: ”С самого первого мгновения в Риме, мы всегда были сильно и безумно влюблены друг в друга”.

И Ричард Бартон снимались вместе в кино, однако их собственная жизнь была насыщеннее и интереснее любого сценария. Они дважды женились и разводились, разочаровывались друг в друге и снова влюблялись… «Леди Mail.Ru» расскажет эту удивительную историю любви, которую некоторые биографы называют «романом века».

Клеопатра и Марк Антоний

Красавица Элизабет Тейлор всегда пользовалась успехом у мужчин и отвечала им взаимностью. В 1962 году, на момент начала съемок легендарного фильма «Клеопатра», Лиз была замужем уже четыре раза, и все четыре раза неудачно. Как это часто бывает у актеров, роман завязался прямо на съемочной площадке - Тейлор было достаточно один раз поцеловать своего партнера по фильму, исполнявшего роль Марка Антония, чтобы влюбиться… Ричард Бартон в те времена был действительно очень привлекателен. Он не был так известен, как Элизабет, Бартон не столько снимался в кино, сколько играл в театре в Лондоне, так что широкая публика узнала его именно после роли в «Клеопатре».

Роман Ричарда и Элизабет начался на съемках фильма «Клеопатра»

Примечательно, что Лиз и Ричард были знакомы еще задолго до «Клеопатры». Судя по письмам Бартона, он ее запомнил, а вот Тейлор его - нет. Это было в 1951 году, будущие супруги встретились на вечеринке в Голливуде, который молодой актер приехал покорять. Ослепительно красивая Элизабет Тейлор была настолько высокомерна и холодна, что даже не взглянула на какого-то молодого актера из Англии… У нее тогда были знакомства поинтереснее.

«Она была столь красива, что я чуть не расхохотался в голос. Она была потрясающей. Великолепной. Засасывала, как черная дыра. И плевать ей было на меня», - вспоминал Ричард Бартон первую встречу с главной женщиной в своей жизни.

Во время съемок «Клеопатры» Ричард и Элизабет были так увлечены друг другом, что сбежали на несколько дней на виллу в Порто-Сан-Стефано. Конечно, технологиям того времени было далеко до того, что есть сейчас, но папарацци не дремали и в далеком 1962 году. Не прошло и пары дней, как в газетах появилось фото Тейлор и Бартона, самозабвенно целующихся на яхте. Разразился скандал. Еще бы, ведь Лиз была замужней женщиной! В то время она носила на пальце обручальное кольцо, ее мужем был певец Эдди Фишер… Шумиха вокруг этой пары достигла таких масштабов, что он отреагировал на случившееся официальным заявлением, осудив прелюбодеяние со стороны звезды такого масштаба, как Элизабет Тейлор. Но актрисе, судя по всему, тогда было все равно.

В такую женщину, как Тейлор, было сложно не влюбиться

Так в жизни Тейлор назрел четвертый развод, но взамен потере пришла большая любовь. Не прошло и недели после официального развода, как состоялась пятая в жизни Элизабет свадьба - с «Марком Антонием», Ричардом Бартоном.

Любовь и страдания

В середине 1960 годов пара Тейлор - Бартон была настоящим брендом, как сейчас Джоли - Питт или семейство Бекхэмов. Супругов повсюду преследовали папарацци, они снимали целые этажи в самых роскошных отелях, купили личный самолет, устраивали кутежи и вечеринки, на которых собирался весь цвет Голливуда. Словом, Элизабет и Ричард жили на широкую ногу, тихое семейное счастье им и не снилось, и вскоре начались серьезные ссоры.

Стоит отметить, что Бартон, при всей своей безумной любви к жене, еще и очень ей завидовал. Так в 1966 году Лиз снялась в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?», за главную роль в котором ей присудили «Оскара», однако Ричард отговорил любимую ехать на церемонию вручения статуэток, так как знал, в мужской номинации приз достался не ему. И Тейлор уступила… Актриса вообще во многом потакала мужу, закрывала глаза на его пристрастие к алкоголю и расточительство.

Пара Тейлор - Бартон в свое время была настоящим брендом

Терпение Тейлор все-таки лопнуло в 1968 году, когда она не попала в рейтинг 10 самых знаменитых кинозвезд, в котором главенствовала много лет подряд. Лиз считала, что всему виной тот распутный образ жизни, который она вела вместе с Ричардом Бартоном, и его постоянные запои и гулянки, так выматывавшие ее.

После расставания Элизабет и Ричард продолжали любить друг друга, а в своем «прощальном» письме Бартон писал такие слова: «Все, что меня сейчас волнует, - счастлива ли ты, а уж с кем ты - не так важно. Никогда не забывай свои достоинства, не забывай, что твой острый язычок скрывает замечательную и пуританскую леди. Не забывай, что ты, вероятно, величайшая актриса в мире. Я люблю тебя и всегда буду любить. Вернись». Тогда Тейлор не вернулась, хотя и продолжала иногда видеться с бывшим мужем. Например, он мог напиться и начать звонить любимой среди ночи, а она частенько бросала свои дела и мчалась к нему - утешать.

Вторая свадьба

После развода с Ричардом Элизабет не раз пыталась начать жизнь с чистого листа. И ей было ради чего жить - постоянные предложения от режиссеров, трое детей (родных детей у Лиз и Ричарда не было, они удочерили девочку) и, конечно, внимание со стороны мужчин. Однако Бартон никак не уходил из ее жизни, при этом продолжая пить и устраивать вечеринки.

«Возможно, мы слишком сильно любили друг друга, - говорила Элизабет в одном из интервью. - Мы то и дело «залезали друг другу в карман», никогда не разлучаясь. Как мне кажется, это и стало причиной нашего непонимания».

В 1974 году Тейлор заболела и легла в больницу для плановой операции. Рядом с ней был ее новый бойфренд Генри Вайнберг, который дежурил у палаты больной. Узнав о том, что Лиз в больнице, да еще и со своим возлюбленным, Ричард обезумел - он примчался в клинику, устроил там драку с Вайнбергом и потребовал последнего немедленно удалиться, заявив, что только у него, «законного мужа» (видимо, бывших мужей действительно не бывает!) есть право находиться в палате у Лиз.

Однако в новом браке их встретили старые проблемы - Бартон продолжал любить бутылку больше, чем свою жену… Страшные скандалы между супругами возобновились. На одной из пресс-конференций Ричард сказал, что всему виной горячий темперамент их обоих: «Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины - странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?»

«Новые» отношения Тейлор и Бартона продержались всего 16 месяцев, а потом Лиз подала на развод - на этот раз все было тихо, без лишней шумихи, Ричард даже не присутствовал во время расторжения брака…

Ричард Бартон умер в 1984 году, спустя десять лет после расставания со своей главной любовью. До самой смерти он продолжал созваниваться с Лиз, иногда они даже встречались, несмотря на присутствие в жизни обоих других жен и мужей. А сама Тейлор незадолго до того, как уйти из жизни в 2011 году, в одном из интервью сказала: «С первого взгляда в Риме мы всегда были безумно влюблены друг в друга».

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png