«Любовь с первого взгляда » – телевизионное игровое шоу, посвященное отношениям между мужчиной и женщиной. Цель игры – счастливо завершившийся поиск второй половины и романтическое путешествие, которое приведет только познакомившуюся пару к свадьбе.

«Любовь с первого взгляда» стала первой лицензионной игрой, купленной российским телевидением на Западе. Права на нее принадлежат английской студии Action Time.

Правила шоу «Любовь с первого взгляда » изначально очень просты. В игре участвовали три молодых человека и три девушки. На первом этапе участники игры должны были отвечать на хитроумные вопросы ведущих. При этом играющие были скрыты друг от друга и составляли представление только на основании услышанных ответов. Затем девушки и юноши посредством нажатия кнопок выбирали себе пару, а компьютер определял, какие пары совпали. Те, у кого случалась любовь с первого взгляда, отправлялись в ресторан, а на следующий день начинался второй этап игры. Каждый участник пары должен был ответить на вопросы о предполагаемом поведении партнера в той или иной ситуации. Каждый правильный ответ приносил один выстрел. После окончания этого этапа пара договаривалась о том, кто будет стрелять в нарисованные сердца. Под каждым сердцем был спрятан приз, если стрелок попадал в сердце, приз доставался паре.

Неизменными ведущими шоу «Любовь с первого взгляда » были Алла Волкова и Борис Крюк.

Суперпризом было романтическое путешествие на двоих. Также было «разбитое сердце», что означало конец игры.

В более поздних выпусках правила игры немного изменились. Теперь среди совпавших пар телезрители выбирали одну, которая сразу переходила на второй этап – ответы на вопросы друг о друге и игру за призы. Критерием зрительского выбора был крик – побеждала та пара, за которую дольше и громче кричали.

Доподлинно неизвестно, были ли в то время так называемые «подсадные пары», когда в шоу «Любовь с первого взгляда» участвовали специально приглашенные актеры, но ни одного объявления в неискренности передача не услышала.

Впервые передача вышла в эфир на канале ОРТ 12 января 1992 года, а в 1996 году состоялся последний выпуск шоу. С 1997 по 1998 год передача шла на канале РТР.

С 1 марта 2011 года произошло возобновление шоу «Любовь с первого взгляда », теперь ее можно увидеть на канале MTV. Современные темы (и участники) более раскованны в вопросах и ответах, чем их предшественники, и поэтому шоу «Любовь с первого взгляда» постепенно переходит в разряд «передач для взрослых».

Ведущие возобновленного шоу «Любовь с первого взгляда » – Таир Мамедов и Эвелина Бледанс .

В 2000 году компания ОРТ запустила передачу, прототипом которой была «Любовь с первого взгляда», – «Седьмое чувство». Ведущим стал Игорь Верник, но программа не оправдала ожиданий своих авторов и была закрыта.

Первые ведущие шоу «Любовь с первого взгляда », Алла Волкова и Борис Крюк , после нескольких месяцев работы на передаче поженились.

Многим из нас хорошо знакомы все эти люди, которых мы очень часто могли видеть не экранах телевизоров в прошлом, а некоторых из них видим до сих пор. Далее предлагаем вспомнить популярных телеведущих из 90-х, а также узнать, как сложилась их дальнейшая судьба.

Арина Шарапова начинала в качестве ведущей программы "Вести" на втором канале, а с 1996 по 1998 стала ведущей информационной программы "Время" (ОРТ).

Затем Шарапова перешла в программу “Доброе утро”, а после стала и вовсе редко появляться в эфире.

В 2014 Арина стала президентом "Школы искусств и медиатехнологий", в том же году появилась в качестве ведущей проекта "Остров Крым".

Борис Крюк. C 13 января 1991 по 1999 год Борис был бессменным ведущим и режиссером телеигры "Любовь с первого взгляда".

Борис не пропал с телевидения, его просто стало не видно - с мая 2001 года он стал ведущим, режиссером-постановщиком, автором сценария и генеральным продюсером телеигры "Что? Где? Когда?"

Зрителям слышен только его голос. В первое время после смерти создателя и бессменного ведущего программы Владимира Ворошилова редакция скрывала имя нового ведущего как от зрителей, так и от знатоков: его голос искажали с помощью компьютера.

Алла Волкова была ведущей романтического телевизионного шоу "Любовь с первого взгляда" вместе с Борисом Крюком.

После закрытия этого шоу Алла вышла замуж в третий раз, работает редактором всех программ, которые выпускает продюсерский центр "Игра-ТВ" - "Что? Где? Когда?", "Песни ХХ века" и "Культурная революция".

Александр Любимов. Пришел на телевидение - корреспондентом, а затем ведущим программы "Взгляд". С 1995-1998 года стал автором и ведущим программы "Один на Один".

С 2007 года - сотрудник ВГТРК, вел программу "Сенат" на канале "Россия". Позже был назначен первым заместителем генерального директора телеканала "Россия".

В августе 2011 года покинул ВГТРК, став членом политической партии "Правое дело". В ноябре этого же года ушел из партии и возглавил телеканал РБК, в конце 2014 года пост покинул, но при этом остался в совете директоров.

Светлана Сорокина. С 1991 по 1997 годы была политическим обозревателем, ведущей ежедневной информационной программы "Вести". Особую известность получили фирменные "прощалки" Сорокиной, которыми она закрывала каждый выпуск "Вестей"

С мая 2001 года до января 2002 года работала на канале ТВ-6 в информационной программе "Сегодня на ТВ-6" и ток-шоу "Глас народа".

Сейчас Светлана - член Академии Российского телевидения, бывший член Совета по правам человека при Президенте РФ (2009-2011), преподаватель Высшей школы экономики, ведущая программы "В круге СВЕТА" на радиостанции "Эхо Москвы" и программы "Сорокина" на телеканале "Дождь"

В 80-е и в начале 90-х Татьяна Веденеева была едва ли не самой популярной телеведущей. Она вела "Будильник", "Спокойной ночи, малыши!" и "В гостях у сказки" (тетя Таня), программу "Утро", "Песня года" и многие другие телевизионные шоу.

Ушла Веденеева с телевидения довольно внезапно. Отдыхая в Лондоне, ведущая пришла от него в восторг и решила на недельку продлить путешествие. Позвонила на работу, попросила дать отгул на несколько дней.

В "Останкино" радости ведущей по поводу Англии никто не разделил; Татьяне в категорической форме предложили возвращаться в срок или… писать заявление об уходе. Веденеева угрозу всерьез не восприняла. А к ее заявлению отнеслись вполне серьезно.

Сейчас Татьяна занимается бизнесом. Как-то раз супруг привез ей из Тбилиси соус ткемали. Экс-ведущая загорелась идеей наладить выпуск ткемали в России. Несколько лет ушло на изучение рецептов и организацию производства. Сейчас Татьяна - владелица корпорации "Trest B", и в каждом столичном супермаркете можно купить соусы от Веденеевой.

Пик популярности Игоря Угольникова пришелся на начало девяностых. Сначала в эфир вышла программа "Оба-на!", затем последовало столь же забавное "Угол-шоу!" В 1996 году Игорь выпустил цикл передач "Доктор Угол".

После появились программы "Добрый вечер" и "Это не серьезно!". Но они не снискали популярности.

Официальная же версия Российского телевидения по поводу закрытия "Доброго вечера" - "Передача высасывает очень много денег, - сказал Игорь в одном из интервью. - И это справедливо: она была ежедневной, в ней работало большое количество народа."

Некоторое время Игорь пробовал себя в другом амплуа: занимал должность вице-президента Российского фонда культуры, был директором Дома кино. Но телевидение не отпускало.

Сейчас он продюсирует тележурнал "Фитиль". Не забывает и актерскую профессию. Он снялся в нескольких сериалах и фильмах.

Ксения Стриж вела передачи "У Ксюши", "Стриж и другие", "Ночное рандеву"… Такой бешеной популярности и признания, как во время работы в программе "У Ксюши", у нее никогда не было. В начале 90-х музыки на ТВ было мало, а Стриж звала в свое шоу самых интересных артистов.

В 1997-м Стриж вернулась с телевидения на радио: там она чувствует себя привольно. Была ведущей на телевизионном канале «Ля-Минор». После скандала, связанного с тем, что она появилась в эфире пьяная и смеялась над зубами своего гостя Александра Солодухи, появилась информация об её увольнении, однако сейчас Ксения снова работает на канале.

Последняя программа Шендеровича, которую видел массовый российский зритель, называлась "Бесплатный сыр" и выходила на ТВС. Когда ТВС закрылся, Шендерович на большое телевидение плюнул.

Начал писать в "Новую газету" и газету "Газета", обзавелся собственными программами на "Эхе Москвы" и радио "Свобода". Правда, совсем завязать с ТВ у Шендеровича не вышло.

На "Русском канале за рубежом" по воскресеньям в итоговой аналитической передаче "Российская панорама" он ведет свою рубрику - "Чашка кофе с Шендеровичем", в которой рассказывает бывшим соотечественникам, уехавшим жить в Израиль и Германию, как тут в России дела.

Иван Демидов был бессменным ведущим музыкальной передачи "МузОбоз". Но загадочный образ с неизменными темными очками остался в прошлом.

Телевизионной карьере Демидов предпочел кресло замминистра культуры, а сейчас он возглавляет Фонд развития современного искусства.

Дуэт Ольги Шелест и Антона Комолова - удивительный пример профессиональной совместимости и многолетней дружбы.

После закрытия MTV тандем на время возродился на канале "Звезда" в шоу "Звездный вечер с Антоном Комоловым и Ольгой Шелест", но былого успеха не повторил.

В настоящее время Ольга является постоянной ведущей развлекательного шоу "Девчата" и музыкального конкурса "Артист" на канале Россия-1, ведущей телеигры "Пойми меня" на канале "Карусель", а также соведущей передачи "Временно доступен" с Дмитрием Дибровым на телеканале ТВЦ.

Антон работал на разных телеканала, а с 5 сентября 2011 года в паре с Еленой Абитаевой ведёт "РАШ-РадиоАктивное Шоу" на радиостанции Европа Плюс

Елена Ханга запомнилась смелой и откровенной передачей "Про это", которая выходила на телеканале НТВ с 1997 по 2000 год. И если сегодня тема секса - обычная вещь, то для конца 90-х это был настоящий прорыв.

Позже Ханга вела дневное и, безусловно, гораздо менее громкое ток-шоу "Принцип домино", в разное время ее соведущими были Елена Старостина, Елена Ищеева и Дана Борисова.

С осени 2009 года работает в малозаметных проектах: на российском англоязычном канале Russia Today ведет еженедельное ток-шоу "Cross Talk", ведет передачи на радиостанции "Комсомольская правда".

Валерий Комиссаров. На передаче "Моя семья" разбирались самые животрепещущие темы семейной жизни: разномастные герои охотно "выносили сор из избы", обсуждая свои проблемы в прямом эфире государственного канала "Россия".

Домохозяйки смотрели передачу затаив дыхание (не в последнюю очередь из-за импозантного ведущего Валерия Комиссарова) с 1996 по 2003 год, пока ее не закрыли.

С 16 ноября по 30 декабря 2015 г. - режиссер и ведущий программы "Наш человек" на канале Россия 1, а также создатель и владелец бренда продуктов питания "Моя Семья".

Кроме Арины Шараповой на ОРТ/Первом канале было еще несколько запоминающихся ведущих новостей. Одна из них Александра Буратаева. В 1995 году перешла работать на телеканал ОРТ и с того же года начала вести программы "Время" и "Новости" вплоть до 1999 года.

19 декабря 1999 года избрана депутатом Государственной Думы по одномандатному Калмыцкому избирательному округу и переизбрана в 2003 году по списку "Единой России".

С марта по август 2013 года Александра работала PR-директором Театра Сергея Безрукова, а с сентября 2013 - президентом продюсерской компании "Со-дружество".

Игорь Выхухолев также бывший ведущий информационных программ "Новости" и "Время" на Первом канале. В 2000-2004 годах иногда заменял своих коллег в информационной программе "Время".

Пошел на повышение. С 2005 года - шеф-редактор ночного и утреннего информационного вещания Дирекции информационных программ Первого канала. В 2006 году перешел в ВГТРК. С 2006 года записывал интервью с политическими деятелями для информационного телеканала "Вести 24".

Игорь Гмыза. В 1995 году, после создания телеканала ОРТ, получил приглашение стать ведущим программы "Время". Вел программу в 1996-1998 годах, чередуясь с Ариной Шараповой.

В качестве ведущего "Новостей" проработал до весны 2004 года: сначала вел дневные и вечерние выпуски, ближе к концу работы перешел на утренние эфиры, после чего ушел с Первого канала.

Пройдя короткий опыт работы политическим пресс-секретарем, ушел на радио. С января 2006 года - политический обозреватель "Радио России", ведущий ежедневного интерактивного ток-шоу "Особое мнение"

Сергей Доренко. В начале 90-х был политическим обозревателем ВГТРК и ведущим программы "Вести". Затем ведущим программы "Время" на первом канале "Останкино", а с января 1994 г. - ведущим программы "Подробности" на канале РТР.

Затем был главным продюсером Дирекции информационных программ и аналитического вещания ОРТ и ведущим ежедневной программы "Время".

Несмотря на то, что свою известность он получил благодаря телевидению, Доренко неоднократно утверждал, что не смотрит телевизор. В настоящее время ведет авторскую программу на YouTube, а с 2014 года является главным редактором радиостанции "Говорит Москва".


Эх, какие были времена! Передача «Утренняя звезда», «Любовь с первого взгляда», «Утренняя почта», «Я и моя собака»... Всю страну было из дома не вытащить, когда по телевизору показывали эти программы. А потом большинство из них закрылись. Просто так. Без объяснения причин. Woman’s Day решил выяснить, куда делись самые любимые телепрограммы страны. Те самые, чей успех большинству современных телешоу не удается повторить до сих пор.

Максим Чижиков, Всеволод Еремин, Елена Селина, Ольга Бехтольт, Дарья Эванс · 15 мая 2015

«Утренняя звезда»

Начало

В 1991 году на Первом канале тогда еще советского телевидения вышла в эфир новая музыкальная передача «Утренняя звезда», которая сразу же завоевала сердца всех зрителей.

Автором и ведущим передачи стал известный телеведущий, актер и шоумен Юрий Николаев. Стоит отметить, что Юрий не смог тогда найти спонсора для подбора команды, детей, операторов, аренды помещений... Автору программы пришлось вложить в передачу собственные деньги, взятые в банке в кредит.

Правила конкурса

Программа проводилась на конкурсной основе, в которой участники показывали свое мастерство в вокальном или танцевальном жанре в зависимости от возраста (возрастные группы от 3 до 15 и от 15 до 22 лет). Жюри, состоящее из четырех человек, выставляло оценку каждому из участников. Набравший наибольшее количество баллов проходил в следующий тур. Кроме того, в программе проводился конкурс ведущих и конкурс юных исполнителей классической музыки, проводимый совместно с фондом «Новые имена».

Надо сказать «Утренняя звезда» проложила путь к славе многим известным ныне эстрадным исполнителям, таким как Ани Лорак, Юля Началова, Сергей Лазарев, и множеству других. Передача, которая просуществовала 12 лет, была неоднократно удостоена самых высоких наград, в том числе международных.

Последний выпуск

В 2002 году она перекочевала с Первого канала на ТВЦ, где просуществовала до 2003-го. 16 ноября 2003 года состоялся последний выпуск передачи.

Создатель навсегда запомнившейся всем передачи с радостью вспоминает былые годы и грустит о том, что его детище закрыли.

По его мнению, сегодня на отечественном телевидении мало программ для подростков, и он бы очень хотел возродить «Утреннюю звезду», но, к, сожалению, от него это не зависит.

«Когда задумывал программу, я размышлял, что если она просуществует несколько лет, это будет отлично, – вспоминает Юрий Александрович. – В итоге передача просуществовала 13 лет. Для программы, я считаю, это очень хороший показатель. Тем не менее телевидение идет дальше, появились новые форматы, новые взгляды у Первого канала. Появилась «Фабрика звезд», которую считали схожей с «Утренней звездой», и мою программу закрыли. Мне не то чтобы обидно, просто это мое детище, и, наверное, нужно было идти дальше, больше развиваться. Хотя я все время внедрял какие-то новые идеи, номинации, декорации. Но, наверное, нужно было менять саму форму в соответствии со временем. Я, конечно, мечтаю возобновить «Утреннюю звезду», однако считаю, что на Первом канале она вряд ли бы прозвучала. Теперь существует детский «Голос», очень хорошая программа. Возможно, она бы пошла на другом канале. Понимаете, сейчас в той или иной форме мою идею все каналы трансформировали, и теперь на каждом канале есть детские программы. Конечно, то, что я придумал, – это авторская программа. Сейчас, увы, авторских программ практически не существует, и я не припомню, чтобы с 90-го года кто-то сам раскрутил собственный бренд. Мне это удалось, и я счастлив, что я это сделал».

«Любовь с первого взгляда»

Начало

«Любовь с первого взгляда» – телевизионное романтическое игровое шоу. Выходило в эфир с 12 января 1991 по 31 августа 1999 года на телеканале РТР. Самый первый выпуск передачи снимался в Лондоне, в студии, где снималась английская версия «Love at first sight». Ведущими передачи были Алла Волкова и Борис Крюк. А голос Крюка сейчас звучит в передаче «Что? Где? Когда?».

В 2011 году предпринималась попытка возобновить шоу с несколько измененным правилами на канале MTV, но попытка не увенчалась успехом. Передача в таком виде просуществовала меньше шести месяцев.

До сих пор существуют аналоги телеигры, но «Любовь с первого взгляда» осталась для наших телезрителей одной из самых ярких и необычных передач советского периода. Прежде всего зрители любили ее за таинственность и романтичность. В ней не было никакой пошлости, чего сейчас в избытке хватает на современном телеэкране.

Правила игры

Действие происходило в два этапа. В первый день три девушки и три парня впервые встречались в студии, где отвечали на коварные вопросы ведущих. По окончании игры одновременным нажатием на кнопки определялось, кто кому симпатизирует. Если мнения участников совпадали с мнением компьютера, счастливая пара отправлялась в ресторан, чтобы поближе познакомиться друг с другом и подготовиться к следующему этапу.

На другой день участникам предлагалось ответить на вопросы ведущих, как поведет себя партнер(ша) в той или иной ситуации. Правильный ответ давал право на один выстрел, которые реализовались в конце игры. Стрельба велась по секторам, за которыми располагались различные призы, в том числе главный – «Романтическое путешествие». При попадании в «Разбитое сердце» игра прекращалась и пара лишалась всего того, «что было нажито непосильным трудом».

Впоследствии правила несколько изменились – пара для второго этапа стала определяться голосованием зрителей в студии, а число секторов-сердец уменьшилось (зато исчез сектор «Разбитое сердце»). Основная же идея передачи – создание счастливой семейной пары, свадебным подарком для которой стало бы романтическое путешествие, осталась.

Конец любви

В таком виде «Любовь» просуществовала до конца августа 1999 года. После закрытия этого шоу Алла вышла замуж в третий раз и пропала с экранов. Однако она не прекратила творческую деятельность, став редактором продюсерского центра «Игра-ТВ».

А вот Борис Крюк остался на виду у публики, ведя передачу «Что? Где? Когда?».

«Вы знаете, история о том, почему закрылась программа, обрастает легендами. На самом деле последние несколько лет ее существования эфиры выходили все реже и реже. Последние съемки были в 1998 году прямо перед черным вторником, – поделился Борис Крюк. – Так что экономическая ситуация оказала влияние. Надо сказать, что это была довольно дорогая передача из-за декораций, компьютеров и т.д. Мы с Аллой немного подросли за время пути и хотели идти дальше. В итоге «Любовь с первого взгляда» шла еще какое-то время, но все же закрылась. Все было по обоюдному согласию, претензий ни у кого по этому поводу не было. После на экранах появлялась масса аналогов, которые не смогли повторить нашего успеха.

Теперь я настолько нашел себя в передаче «Что? Где? Когда?», потому что меня нет на экране. Я не люблю, когда ко мне подходят люди и что-то от меня хотят. По своему складу я не актер, мне не нужно, чтобы меня любили, на меня смотрели и т.д. Я предпочитаю оставаться в тени».

«50х50»

О передаче

«50х50» – это информационно-развлекательное музыкальная программа для молодежи, которая появилась в телевизионном эфире в 1989 году. Символом программы являлась фирменная заставка в виде зебры. В народе телешоу получило прозвище «Фифти-фифти». Название отражало концепцию программы: половина музыки и половина информации, половина приглашенных – уже известные поп-звезды и половина – начинающие.

В информационной части рассказывалось о новостях в мире шоу-бизнеса, музыкальных мероприятиях.

Помимо прочего в программе показывали новые видеоклипы, брали интервью у звезд, устраивались конкурсы и викторины от звезд российской эстрады и спонсоров.

Первый эфир

Программа впервые вышла в эфир на Первой программе ЦТ в 1989 году. С 1989 по 1991 год ведущим был Сергей Минаев. В 1990 году его соведущим становится Алексей Веселкин, несколько выпусков они провели вместе.

В 1991 году программу ведет единолично Веселкин, чуть позже его соведущей становится Ксения Стриж, а в 1993-м режиссер программы Николай Фоменко приводит на смену ей Дину Рубанову. Некоторые выпуски Веселкин вел один. В 1992 году программа выходила на телеканале 2х2, но вскоре вернулась на 1-й канал «Останкино». Несколько выпусков в 1992 году провели Николай Фоменко и Сергей Кальварский.

Закрытие

В начале 1998 года программу закрыли, но 19 сентября 1998 года она была возобновлена на РТР под названием «50х50. Буду звездой». Ведущим снова стал Сергей Минаев, некоторые выпуски вместо него вел Кирилл Кальян. В новой версии ведущий передавал комментарий подросткам, каждый из которых мечтал стать звездой.

Где точно так же, как и в прошлых выпусках, показывались различные клипы популярных звезд. 24 апреля 1999 года вышел последний выпуск на РТР. Окончательно последний выпуск появился в 2000 году на канале ТВ-6, после чего передача больше в эфир не выходила.

Телешоу «50х50» в то время было самым зрелищным и масштабным музыкальным проектом. Ведущим позволялось импровизировать в прямой эфире. Программа снимала собственные видеоклипы. Новостная составляющая передачи состояла из интересных событий советского и позже российского шоу-бизнеса.

«Два рояля»

О передаче

Музыкальная телевизионная игра «Два рояля», транслировалась на канале РТР с 1998 по 2003 год.

В 2004 году она перекочевала на канал ТВЦ, где продержалась до мая 2005 года. Стоит отметить, что программе была присуждена национальная премия «Овация-1998» в номинации «Лучшая музыкальная программа года».

Правила игры

Давайте вспомним, какими же были правила игры. Итак, участвуют две команды по три человека: два приглашенных гостя (как правило, известные актеры или певцы) и аккомпаниатор. По очереди команды выбирают один из закрытых синих экранов и должны угадать задуманную песню, строка из которой зашифрована на телеэкранах. По первому слову угадать песню невозможно, поэтому участники обязаны спеть любую песню, где встречается открытое слово, обязательно в соответвующем падеже. Если игроки открывают красный экран, ход переходит к другой команде.

В суперигре передачи открываются сразу все шесть экранов, на которых слова песни перепутаны местами. Либо ведущий может попросить команду финалистов назвать цифру от одного до шести или пригласить финалиста на сцену с целью выбора одного из шести шариков, в каждом из которых написаны те же цифры. Цифра на шарике или названная командой финалистов будет соответствовать количеству открываемых экранов. Если участники одной из команд отгадают песню, то команда определенного рояля становится победителем программы.

Ведущие

Ведущими программы были Сергей Минаев (1998-2001), затем его сменил Валерий Сюткин (2002–2003), а затем он продолжил вести передачу в 2004 году до самого закрытия в 2005-м.

«Моя семья»

О программе

Все, конечно же, помнят российское семейное ток-шоу с Валерием Комиссаровым, выходившее на ОРТ с 25 июля по 29 августа 1996 года, далее был перерыв до 3 октября 1996 года, после чего «Моя семья» вновь вернулась в эфир и выходила по четвергам, затем по субботам до конца 1997 года. В 1998 году передача переехала на РТР и выходила там вечером по субботам до 2003 года. А уже с 2004 по 2005 год выходили повторы на канале ТВ3.

Правила

В программе обсуждали различные типы семейных проблем. Участвовали как профессиональные психологи, так и актеры, музыканты и так далее. Беседы обычно проходили в студии, на импровизированной большой кухне.

Закрытие программы

Изначально программу хотели закрыть еще весной 2003 года, но тогда информация была опровергнута самим ведущим. Окончательное решение о ее закрытии было принято летом 2003 года, когда Валерий Комиссаров вступил в партию «Единая Россия» и занялся политикой, а также новыми телепроектами.

«Утренняя почта»

О передаче

Передача «Утренняя почта» вышла в эфир в 1974 году. Она стабильно выходила в эфир по воскресеньям в 11 утра до середины 90-х.

Ведущим был Юрий Николаев, но иногда передачу вели Ширвиндт, Державин, Шифрин, Веденеева, Акопян, Шустицкий. Передача пользовалась огромной популярностью у советского зрителя. Даже в Советской армии в распорядке выходного дня присутствовал пункт «Просмотр передач «Служу Советскому Союзу» и «Утренняя почта».

Правила

Концепция передачи – выполнение заявок зрителей. По сценарию на передачу приходили мешки писем, где зрители просили выполнить музыкальную заявку. Николаев читал интересное письмо и включал музыкальный номер. На самом деле мешки писем, конечно, приходили, но эти заявки никто не выполнял. Николаев рассказывал в одном из интервью, что если бы выполнялись все заявки, то в передаче, кроме Пугачевой, Кобзона, Антонова и Ротару, никого бы не было. Просто писался сценарий с интересным сюжетом и отыгрывался ведущим и гостями передачи, если они приглашались.

Закат популярности

В середине 90-х Николаев вел новый проект «Утренняя звезда» и оставил «Утреннюю почту». Передача сразу потеряла рейтинги и переехала на канал ОРТ, где ее вели «Кабаре-дуэт Академия», Сергей Минаев, братья Пономаренко. Позже Николаев вернулся в передачу и попытался ее реанимировать, но безрезультатно. О передаче благополучно забыли.

«Я и моя собака»

О шоу

Дог-шоу «Я и моя собака» – развлекательная программа, в которой принимали участие хозяева и их собаки. Они вместе участвовали в конкурсах, вместе преодолевали препятствия, отвечали на вопросы и получали призы.

1995 году программа впервые появилась на канале НТВ, а в 2002 году переехала на Первый канал. Также в 2002 году программа выходила на Ren TV.

Основной девиз «Дог-шоу»: «Если чего-то не может сделать собака, за нее это может сделать хозяин, и наоборот».

Правила

В шоу мог принять участие любой человек, воспитывающий собаку. Конкурсы оценивало жюри, в состав которого обычно входили артисты театра и кино, популярные эстрадные исполнители, поэты, композиторы, писатели, режиссеры.

После захвата телекомпании НТВ в апреле 2001 года программа временно прекратила выход, а в эфир шли повторы лучших моментов старых выпусков. Осенью 2001 года авторы программы решили сменить концепцию в связи с переездом в новую студию. Дворик для выгуливания собак преобразился в элитный собачий клуб, сменился и имидж ведущего, ставшего хозяином этого клуба. Но по-прежнему вход в студию был открыт для всех без исключения. Также в студии появился духовой оркестр.

Закрытие передачи

В сентябре 2002 года программа вместе с передачей «Путешествия натуралиста» переехала на Первый канал.

Однако стиль студии и графическое оформление остались прежними. В 2004 году телеканал НТВ хотел переманить «Дог-шоу» обратно к себе, однако этого так и не произошло. Программа окончательно прекратила существование в августе 2005 года.

Достижения

Программа четырежды номинировалась на национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ» (в 1996 году – как лучшая программа для детей, в 1997-м – «Лучший ведущий», в 1998-м – как лучшая развлекательная программа и лучший ведущий). Имеет диплом Международного фестиваля телепрограмм для детей и юношества. Ее бессменный ведущий – Михаил Ширвиндт.

«Зов джунглей»

Описание

Детская развлекательная передача «Зов джунглей» первоначально выходила на Первом канале еженедельно в субботу утром с 1993 по 1995 год и на ОРТ в каждую среду с 1995 до 2002 года. Первым ведущим программы был Сергей Супонев. После него передачу вели также Петр Федоров и Николай Гадомский.

Правила игры

В игре, как правило, принимали участие две команды - «хищников» и «травоядных». В каждой команде было по 4 человека.

Травоядные играли в желтых майках, на которых были изображения животных. Так, были участники слон, панда, коала, обезьяна. Хищники играли в красных майках: крокодил, лев, пантера и леопард.

Две команды участвовали в соревнованиях наподобие «Веселых стартов». Когда в конкретном конкурсе побеждали «травоядные», им кидали бутафорский «банан» как одно очко. Когда выигрывали «хищники», им кидали бутафорскую «кость». В конце игры побеждала та команда, у которой к концу игры оказывалось в корзине больше бананов или костей.

С 2006 года по 12 сентября 2009 года выпуски, показанные на ОРТ с 1995 по 12 января 2002 года, выходили в повторах на бывшем канале «Теленяня». С 1 июня 2011 года выпуски 1993-1994 годов повторяются на канале «Ностальгия».

«Секс с Анфисой Чеховой»

О передаче

С кем люди предпочитают заниматься сексом? Где они это делают? Когда? Как? Подробной, свежей, интересной, информацией о том, как получить настоящее удовлетворение от интимной жизни, делилась Анфиса Чехова в своем телевизионном эротическом шоу «Секс с Анфисой Чеховой».

Она знакомила зрителей с практической и технической стороной половой жизни. Реальные интимные истории, мнение врачей-сексологов, результаты исследований ученых. Передача рассказывала обо всех сторонах сексуальных отношений, желании близости, поиске необычных впечатлений, интиме на одну ночь, страсти, любви, жажде приключений.

Эротическое шоу «Секс с Анфисой Чеховой» выходило в России с 2000 года. Автор идеи и постоянная ведущая Анфиса Чехова многие годы собирала материалы, чтобы познакомить зрителей со своими выводами. Учитывая характер передачи, ее ставили обычно или в полночь, или немного позже. Специально приглашенные мужчины-стриптизеры помогали Анфисе раскрывать сокровенные тайны сексуальной жизни.

В своей программе Анфиса рассказывала о самых интересных историях из личной жизни людей. О том, как стать сексуальной и реализовать самые сокровенные свои желания, как вернуть потухшую страсть, завоевать любимого мужчину и не допустить его походов налево.

Закрытие шоу

Несмотря на популярность шоу, ему не суждено было долго просуществовать. В период экономического кризиса прекратились съемки новых выпусков передачи. Проект заморозили, а старые выпуски программы до 2012 года выходили в повторах.

«Окна»

Начало

Первый выпуск программы «Окна» вышел на телеканале СТС 20 мая 2002 года. И сразу же собрал огромную аудиторию у экранов. Ведь подсматривать за соседями в замочную скважину – дело любопытное и любимое многими. А в программе страсти кипели недетские: обиженные жены вырывали волосы любовницам мужа, дрались мужчины из-за малейших оскорблений, в программу приходили и стриптизерши, и трансвеститы, и, естественно, все это сопровождалось нецензурной лексикой. Такого шоу зритель еще не видел! На Первом канале были похожие передачи с подобным перемыванием костей и копанием в грязном белье: «Большая стирка», «Моя семья», но казалось, там еще были какие-то рамки. В «Окнах» они стерлись окончательно.

Был и еще один фактор, почему так сильно шоу полюбилось зрителям. Его вел обаятельный Дмитрий Нагиев в расстегнутой на груди рубашке и с длинными кудрявыми волосами. Он не стеснялся в выражениях, порой сам сталкивал лбами гостей, а его «все, пока, пока» помнят зрители до сих пор.

Сюжет

Идея и стиль программы скопированы у «Шоу Джерри Спрингера» (англ. The Jerry Springer Show), выходящее в эфир с 1991 года.

Обычно сюжет программы развивался по следующей схеме: Дмитрий Нагиев объяснял предысторию конфликта, затем в студию один за другим приглашались его участники. Герои разбирались между собой словесно или же с применением силы. На этот случай, кстати, в студии присутствовала «служба безопасности», состоявшая из двух крепких мужчин, цель которых была разнимать дерущихся.

После окончания дискуссии ведущий объявлял «гонг» и предлагал высказаться по поводу проблемы зрителям, причем на каждого давалось ровно по десять секунд. Так, за одну программу разбирались три разные истории, ничем не связанные между собой.

Последний выпуск

Спустя несколько месяцев после начала трансляции программы только что появившийся телеканал ТВС хотел переманить рейтинговые «Окна» к себе. Но автор скандального ток-шоу Валерий Комиссаров в последний момент передумал и отменил сделку.

В 2002 году новый генеральный директор канала СТС Александр Роднянский решил закрыть «Окна». И с 22 июля 2002 года программа стала выходить на канале ТНТ. Правда, и на СТС остаток лета, до 1 сентября, крутили старые выпуски «Окон».

В феврале 2005 года был отснят последний блок программ, и в том же году ток-шоу закрыли по причине угасающего рейтинга. Дело в том, что к этому моменту зрители окончательно убедились: все герои – подставные актеры. Поначалу еще многие верили, что это реальные люди отважились прийти на программу, чтобы разобраться в своих семейных делах. Но внимательные зрители начали замечать, что в некоторых выпусках герои повторяются, а вот истории, которые они рассказывают, не совпадают.

«Я вам открою секрет: за время существования программы ни одного реального героя в ней не было, – признавался Дмитрий спустя несколько лет после закрытия шоу. – До сих пор никто успеха «Окон» не повторил. Представьте, когда канал с долей 3,4% (профессионалам это должно быть понятно) дает цифры 26%. Это как если бы муравей понес слона. Примерно это было так.

Дай бог здоровья создателям программы. За время работы в «Окнах» я купил недвижимость в Москве. Так и существуем до сих пор в небольшой квартирке – я да мать с котом».

Лолита без комплексов

Начало

Первый выпуск программы вышел на Первом канале 29 августа 2005 года. Тематика вечная: семейные проблемы, взаимоотношения отцов и детей, мужчин и женщин, секса, любви... Но есть одно отличие: эмоциональность Лолиты. Певица беседовала с каждым гостем как близкая подруга. Она никогда не осуждала, но могла откровенно высказать самую нелицеприятную критику, а потом поплакать вместе с героем. Ее девиз: «Избавление от комплексов помогает человеку изменить отношение к жизни, а значит, и изменить свою жизнь».

Сюжет

Каждая программа была посвящена отдельной теме. Лолита обозначала ряд вопросов, на которые пыталась ответить вместе со своими гостями, каждый из которых рассказывал свою историю за отдельным столиком в центре зала. В студии также присутствовали профессиональные психологи, психотерапевты, которые давали героям конкретные советы и помогали найти путь из самых безвыходных ситуаций. И это, кстати, был прорыв в формате ток-шоу. Лолита одной из первых стала работать в связке с профессиональными комментаторами, за что в 2007 году была премирована национальной телевизионной премией «ТЭФИ» в номинации «Ведущий ток-шоу».

Последний выпуск

Ток-шоу закрыли в 2007 году по инициативе самой Лолиты. Певица признавалась, что эта работа ее жутко вымотала.

«Никакой тайны тут нет, я просто устала и ушла, – рассказывала Лолита. – Я пропускала все истории через себя, вникала в суть каждой, бешено уставала и, как результат, сорвалась от перенапряжения. Я и физически на тот момент сильно сдала, ведь телевидение – не единственная моя работа. А еще меня не устраивал монтаж программы. То, что проходило на площадке, было живее и богаче, чем то, что выходило в эфир. Я говорю о технических огрехах. Бывает, что оператор промахивается, а тому, кто сидит за пультом в монтажной, лень об этом сказать. Я по натуре перфекционист, поэтому, когда я вижу это, ругаюсь. Привыкла вникать во все до самой сути и не понимаю, как можно работать спустя рукава. Я неудобная».

Возвращение

Спустя 8 лет у программы есть шанс вернуться на экраны. Правда, на другом канале и с другим названием.

– Для тех, кто соскучился по программе «Без комплексов»: с августа 2014 года идут съемки моего нового шоу «Лолита», – сообщила радостную новость певица. – Мы получили добро после пилотных выпусков. Программа будет выходить на канале «Пятница!».

«Я сама»

Начало

Первое по-настоящему женское ток-шоу появилось 22 февраля 1995 года, накануне мужского праздника Дня защитника Отечества, как протест против того, что большинство фильмов и передач того времени были ориентированы на мужчин: политика, спорт, боевики и т.д. В программе же «Я сама» говорили только о женских проблемах под руководством Юлии Меньшовой, дочки режиссера Владимира Меньшова и актрисы Веры Алентовой. Юля не хотела идти по стопам звездных родителей, и это была ее первая попытка сделать что-то самостоятельно. Буквально через несколько месяцев она уже стала одной из самых популярнейших, самых узнаваемых телеведущих российского телеэкрана.

Сюжет

В студии собирались знаменитости, эксперты в различных областях и самые обычные люди, чтобы открыто поговорить, поспорить о насущных проблемах: «Я не люблю своего ребенка», «Мой муж вступил в секту» и т.д. В разные периоды выхода ток-шоу в эфир у Юлии Меньшовой появлялись соведущие: драматург и прозаик Ирина Хрисанфова, психолог Ольга Сердобова, писательница Мария Арбатова.

Закрытие

Программа «Я сама» просуществовала до 2002 года, выходя вначале на канале ТВ-6, впоследствии – на НТВ. За годы своего существования передача «Я сама» неоднократно меняла стиль, выходила на разных каналах, но все это время оставалась одним из самых популярных, самых рейтинговых ток-шоу. В 1999 году Юлия Меньшова стала лауреатом национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Ведущий ток-шоу». «До момента работы над шоу «Я сама» папа не слишком-то гордился моими успехами. В основном они вместе с мамой меня пилили, – вспоминала Юлия. – А когда я ушла из-под их крыла, театра и кино и занялась телевидением, пришла какая-то объективность. Они стали спокойнее реагировать. И наконец стали мной гордиться. После получения «ТЭФИ» папа меня даже впервые похвалил».

Возвращение на ТВ

Спустя почти 10 лет Юлия Меньшова вернулась на ТВ. На Первом канале сейчас выходит ее авторская программа «Наедине со всеми», где она в течение часа беседует с популярными людьми. «Это возвращение в дом родной, – признавалась Юлия. – За 10 лет какие-то изменения на телевидении произошли, но они скорее такого структурного порядка. То, что мы когда-то открывали как велосипед, сейчас уже работает на автомате. И это очень приятно. А что касается непосредственно записи программы, у меня нет ощущения, что вообще была какая-то пауза. Я не чувствую бешеного волнения, я рассчитываю свои силы и знаю, что могу, а что нет. Наверное, когда действительно это твое дело, ты адекватно оцениваешь свои силы, не преуменьшая возможностей и не преувеличивая».

«Счастливый случай»

Начало

На отечественном телевидении семейная телевикторина появилась в 1989 году. Это не ноу-хау наших продюсеров, а аналог американского шоу «Гонка за лидером». В каждом выпуске принимали участие две команды (семьи), состоящие из четырех человек. Они отвечали на интеллектуальные вопросы ведущего, друг друга, телезрителей. По итогам 5 раундов определялся победитель. Команда, которой удавалось победить в четырех играх подряд, получала по тем временам немыслимые призы: телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

Правила

Правила викторины со временем претерпевали изменения. Изначально на столе перед командами было игровое поле с цветными секторами, означающими тематику вопросов. После 1994 года это поле исчезло. Правда, появился новый раунд, где вопросы участникам задавали звезды эстрады, актеры, спортсмены. Рейтинг у «Счастливого случая» был сумасшедший вплоть до 1999 года. После переезда с ОРТ на ТВЦ программа продержалась еще пару месяцев, а после и вовсе закрылась.

Ведущий

С самого первого выпуска викторину вел Михаил Марфин, который, можно сказать, наряду с Ворошиловым привил россиянам любовь к умным играм. Помимо ведения «Счастливого случая» Михаил с 1992 по 2004 год был редактором Высшей лиги КВН, в 2007–2009 годах был постоянным членом жюри программ ТНТ «Смех без правил» и «Убойная лига». С 2013-го ведет шоу «Умнее не придумаешь» на канале СТВ. Пишет сценарии для сериалов и фильмов.

«Женский взгляд» Оксаны Пушкиной»

Начало

Впервые отечественный телезритель узнал, кто такая Оксана Пушкина, в 1997 году. По возвращении на родину после продолжительного проживания в США журналист пришла в компанию ВИД с предложением сделать авторскую программу о непростых женских судьбах. Идея создателям ВИДа пришлась по душе. Через пару месяцев в эфире появились «Женские истории» Оксаны Пушкиной». Зрителям моментально запомнилась манера подачи Пушкиной: откровения звезд, рассказывающих о своей непростой жизни, преодолениях невзгод и сочувствующий голос за кадром. Оксана в момент стала одной из самых популярных ведущих.

Переезд на НТВ

Правда, несмотря на успех, спустя два года Пушкина перебралась на НТВ из-за финансовых разногласий с каналом. Мол, денег не платили. Новая программа Оксаны стала называться «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной». Но и «первая кнопка» отставать не стала. Оэртэшники запустили проект-двойник «Женские истории» с Татьяной Пушкиной». Мало того, что у ведущих схожих передач фамилии одинаковые, так они еще и внешне были очень похожи. В итоге на двух каналах были практически одинаковые программы.

Закрытие

Последний выпуск «Женского взгляда…» вышел в эфир в 2013 году. Передача была закрыта в связи с возвращением Пушкиной на Первый канал.

Ток-шоу «Арина»

Начало

Программа выходила на канале НТВ в 1998–1999 годах. Ведущая, как это ясно из названия, Арина Шарапова. Жанр этого шоу очень схож с проектом Юлии Меньшовой «Наедине со всеми», которое ныне идет по Первому каналу.

Суть проекта

В студию к Арине приходили известные люди и общались на разные, подчас очень личные темы. Например, на одном из эфиров ток-шоу была Людмила Гурченко, которая поведала о страшной болезни, которую перенесла в 96-м. Программу Шараповой отличали очень интересные, но при этом тактичные вопросы и, конечно же, обаяние ведущей.

Закрытие

Однако в октябре 1999-го Арина уходит на ТВ-6, а в 2001-м возвращается на Первый, где и по сей день ведет «Доброе утро». С 2007 по 2010 год Шарапова была соведущей «Модного приговора». В 2013-м провела несколько выпусков игры «Самый лучший муж», в 2014-м – ведущая проекта «Остров Крым». С того же 2014 года она – президент Школы искусств и медиатехнологий.

«Брэйн-ринг»

Начало

Еще одно интеллектуальное шоу отечественного производства от Владимира Ворошилова. Создатель программы «Что? Где? Когда?» задумывал этот проект еще в начале 80-х. Однако воплотить идею в жизнь ему удалось лишь спустя десятилетие. Суть программы близка к «ЧГК», однако вместо одной команды знатоков на одинаковые вопросы отвечают две команды по 6 человек. Очередность ответов определяет кнопка на столе участников: кто первым нажал – первым и ответил. Соответственно накал страстей за счет конкурентной борьбы усиливался.

Ведущий

Первые несколько выпусков в начале 90-х провел сам Ворошилов. В 1991 году ведущим проекта стал Андрей Козлов, один из знатоков элитарного клуба. Кроме него в «Брейн Ринге» в разное время принимали участие Александр Друзь, Борис Бурда, Владимир Белкин.

Что сейчас?

Программа также часто переезжала с канала на канал. Поначалу она демонстрировалась на первой кнопке, какое-то время шла по ТВЦ. С 6 февраля по 4 декабря 2010 года выходила на телеканале СТС. Ведущими были Андрей Козлов и актриса Елизавета Арзамасова (в образе Галины Сергеевны Васнецовой, персонажа сериала «Папины дочки»). В 2013 году несколько выпусков показал канал «Звезда» (специальный турнир среди служащих Министерства обороны).

Также свои версии шоу выходили в Украине, Белоруссии, Азербайджане.

«До 16 и старше»

Начало

В 1983 году на Первой программе Центрального телевидения СССР появилась передача, освещающая жизнь молодежи. Причем в ней говорилось не только о достижениях и успехах юных советских граждан, но и об их проблемах. Беспризорность, неуставные взаимоотношения в армии, наркотики и рок-н-ролл – ведущие и корреспонденты «До 16…» разбирали самые животрепещущие темы. Даже интимные вопросы обсуждали в рубрике «Тет-а-тет». В программу часто приглашались известные люди. Так, в 1988 сразу после нашумевшего фильма «Игла» в эфире появился кумир того времени Виктор Цой.

Журналисты и ведущие

На начальном этапе выпуск представлял собой журнал, состоящий из отдельных сюжетов, репортажей. Позже программа стала ближе к формату ток-шоу со студией и гостями, обсуждающими животрепещущие темы подрастающего поколения. Среди ведущих шоу были Сергей Супонев, который с 1986 года работал в Детской редакции ЦТ и готовил сюжеты для программы «До 16 и старше» и Алексей Весёлкин.

Закрытие

На голубых экранах «До 16 и старше» продержалась долго, вплоть до 2001 года. С тех пор проект находится в бессрочном отпуске. Эту нишу полноценно так никто и не занял.

«Принцип домино»

Начало

Программа стартовала на телеканале НТВ в 2001 году. Ведущими «Принципа домино» выбрали Елену Ищееву и Елену Хангу. Выпуски носили периодичность ежедневных. Программа вызвала небывалый ажиотаж – за три телесезона вещания в эфир вышло более 700 программ.

Суть программы

Ток-шоу было основано на реальных героях и реальных историях. В каждом выпуске ведущие вместе с гостями и экспертами передачи обсуждали конкретную ситуацию или проблему. Название «Принцип домино» было призвано отражать суть происходящего в студии – стремления изучить каждое обстоятельство, любой фактор, который влияет на цепь последующих событий. В фигуральном смысле, когда одна костяшка в домино толкает другую, падает вся цепь.

Закрытие

Все чаще и чаще Елене Ищеевой и Елене Ханге приходилось решать конфликты не только участников эфиров, но и между собой. Как признавалась впоследствии Ищеева, они с Хангой не смогли сработаться, но если бы это случилось, программа могла просуществовать еще очень и очень долго. К 2006 году рейтинги «Принципа домино» скатились до такой низкой планки, что программу пришлось снять с эфира.

«Детали»

Начало

Программа появилась в телесетке канала СТС в 2002 году. Ведущей «Деталей» стала Тина Канделаки. Выпуски выходили в прямом эфире. Производством первого варианта программы, выходившего с сентября по декабрь 2002 года, занималась телекомпания ВИD. Затем программа ушла на доработку и вернулась в эфир уже только в 2003 году.

Суть программы

В студию к Тине Канделаки приходили гости, с которыми можно было бы интересно и информативно пообщаться на различные темы. С 2003 по 2007 год выходила программа «Детали утром», которую вели Саша Маркво и Настя Чухрай, а обычный выпуск выходил по будням ночью. От этой передачи пошли «Истории в деталях» и «Кино в деталях». С осени 2006 года программа выходила в прямом эфире и стала интерактивной - любой желающий мог позвонить по телефону в студию программы и задать вопрос гостю. При этом в программу никогда не приглашались политики в соответствии с аполитичной концепцией вещания СТС.

Закрытие

В ноябре 2006 года Тина Канделаки стала лауреатом премии ТЭФИ в номинации «Ведущий ток-шоу» именно благодаря этой телепередаче. Однако в первой половине 2007 года популярная программа исчезла из эфира СТС из-за низких рейтингов последних выпусков. Причина понижения рейтингов - необновляемость формата. Кроме того, упоминалось, что за четыре года существования программы Канделаки успела поговорить практически со всеми возможными гостями.

Летом 2007 года решили возродить программу в обновленном формате. Тина Канделаки стала вести ее вместе с Ренатой Литвиновой и Кириллом Серебренниковым. Однако этот формат не вызвал большого зрительского интереса, и после новогодних праздников 2008 года программа была окончательно закрыта.

«Слабое звено»

Начало

Телевизионная игра «Слабое звено» на российском телевидении стала аналогом английской The Weakest Link. В России программу запустили 25 сентября 2001 года. Она сразу вызвала повышенный интерес аудитории и даже разделила ее на два лагеря: одни считали игру чрезмерно жестокой, раскрывающей в людях самые неприличные качества, другие, напротив, интересной и захватывающей.

Правила игры

Команда из семи (до ноября 2001 года - девяти) ранее незнакомых людей пытается заработать приз размером до 400 000 рублей, отвечая на вопросы ведущего. Всего 6 раундов при 7 игроках, 7 раундов при 8 игроках, 8 раундов при 9 игроках и финал. Время каждого раунда лимитировано (длительность первого раунда - 2,5 минуты, каждого последующего - на 10 секунд меньше), время для раздумья над вопросами финала не ограничено.

Особенностью передачи является удаление одного из игроков в конце каждого игрового раунда, что производится голосованием всех игроков.

Первый вопрос первого раунда задается игроку, чье имя первое по алфавиту (в последующих - самому сильному игроку предыдущего раунда согласно статистике или если самое сильное звено покинуло игру, то начинает раунд игрок с именем первым по алфавиту или следующим по статистике сильным звеном), далее игроки отвечают по очереди. В каждом раунде можно заработать до 50 000 рублей, выстраивая цепочки верных ответов. В последнем раунде любая сумма, заработанная участниками, увеличивается вдвое (то есть можно заработать до 100 000 рублей). Самый быстрый способ заработать максимальную сумму - выстроить цепь из 8 правильных ответов, в этом случае раунд заканчивается досрочно.

Подколки Марии Киселевой:

– Кто тащит всю команду вниз?

– Кто заблудился в трех соснах?

– У кого голова только для того, чтобы в нее есть?

– Кому подходит лозунг «Медленнее, ниже, слабее»?

– Чей интеллект находится на уровне плинтуса?

– Кого команда удалит как больной зуб?

Закрытие

Игра выходила на Первом канале с ведущей Марией Киселевой до 2 июля 2005 года. Через два года лицензия на производство собственной версии игры была приобретена Пятым каналом, с 2 декабря 2007 года по 28 декабря 2008 года вел игру Николай Фоменко.

«Час пик»

Начало

Популярная в 90-е годы телепрограмма телекомпании ВИD в жанре телевизионного интервью, скопированная с шоу Ларри Кинга Larry King Live вплоть до подтяжек ведущего, одна из программ, «изменивших представление россиян о телевидении». Выходила в прямом эфире на Первом канале Останкино, а с 3 апреля 1995 года - на ОРТ с понедельника по четверг в 19:00. Первый выпуск вышел 30 мая 1994 года. До 1 марта 1995 года программу вел Влад Листьев.

Суть программы

Ведущий программы Влад Листьев приглашал в студию гостя, с которым вел беседы на актуальные темы – в разные годы в студии побывали Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Ян Арлазоров и другие.

Закрытие

После убийства Влада Листьева вечером 1 марта 1995 года многие предполагали, что программа будет закрыта, но она продолжила свой выход в эфир. Вечером 2 марта 1995 года вышел выпуск программы, посвященный Владу Листьеву, без ведущего. После запуска ОРТ с 3 апреля до 28 сентября 1995 года программу поочередно вели Сергей Шатунов и Дмитрий Киселев, со 2 октября 1995 до 29 августа 1996 года программу поочередно вели Дмитрий Киселев и Андрей Разбаш. С 2 сентября 1996 года ток-шоу вел один Андрей Разбаш. В феврале 1998 года программа освещала Олимпийские игры в Нагано.

«Звездный час»

Начало

Детская телепередача начала выходить в эфир по понедельникам на канале ОРТ 19 октября 1992 года. Проводилась в формате интеллектуальной игры. Первым ведущим программы стал актер Алексей Якубов, но вскоре его сменил Владимир Большов. Первые несколько месяцев 1993 года ведущими были Игорь Бушмелев и Елена Шмелева (Игорь и Лена), с апреля 1993 года до 8 декабря 2001 года Сергей Супонев, ставший руководителем программы. Проект Владислава Листьева.

Правила игры

Игра проводилась по двум принципиально отличавшимся системам правил. Если быть точным, правила отличались даже от игры к игре, в частности, участие в турах родителей в очковом сезоне (в некоторых турах ведущий отпускал после первого) и присуждение звезд во втором.

Очковый сезон

Игра состояла из трех туров и финала. В игре принимали участие 6 команд, каждая из которых состояла из участника - школьника примерно 8-10-х классов и одного из его родителей, реже учителя или товарища. Родители отвечали на все вопросы одновременно с детьми, принося им дополнительные очки. Если же родитель давал три неверных ответа, то он покидал игру. В очковом сезоне не было таблички «0» (правильного ответа нет), нулевого тура. Разница между первым и вторым влияла только на порядок называния слов в финале.

Звездный сезон

Звезда давалась за правильный ответ одновременно участника и родителя в первом и третьем турах; во втором самое длинное слово у родителя, самое длинное слово у участника, причем получали разное количество звезд от игры к игре. Разница в звездах давала гандикап в финале: проигрывает тот, кто не может назвать слово или отдать звезду.

Если все участники должны получить звезду по одному основанию, то никто не получал. Стало особо важным в поздних играх, так как рекорд был 9 звезд (+1 за открытие красного ящика), а с таким количеством до финала никто не доходил: гарантированно можно было получить только 3+2+2, в первом туре нужно, чтобы три игрока ошиблись, а в третьем – чтобы на тот же вопрос противники давали правильный ответ или ошибались.

Нулевой тур

Подарок ведущему – поделка или выступление. Вначале ведущий давал звезду тем, кто приготовил. Но после того, как все стали приготавливать, звезда давалась только лучшему. Один раз ведущий дал звезду единственному участнику, который ничего не приготовил.

Первый тур

В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались методом поднятия вверх табличек с цифрами – номерами ответов (соответственно, от 1 до 8).

Второй тур

В начале второго тура из трубы высыпались 10 больших кубиков с буквами на гранях (позднее – 9 со звездой, заменяющей любую букву). Те буквы, которые оказывались на верхних гранях (смотрящих вверх), брались для задания. Из этих букв необходимо было составлять слова, использовав как можно больше из выпавших букв. Также слова составляли и родители. За самое длинное слово среди родителей участник получал 50 очков. За свои слова все участники получали по 50 очков за каждую букву. Позднее присуждалась звезда за самое длинное слово у участника, и еще одна у родителя. В некоторых случаях получали три, если совпали.

Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено. Потом был один приз: какой - надо угадать (по очереди задавали вопрос, на который можно ответить «да»/«нет»). И получить приз, если ведущий ответил «да» на точное, иногда близкое название предмета).

В третий тур проходили как минимум три игрока. Сначала выходили те, кто составил самые длинные слова. Затем те, кто составил более короткие слова, но имел больше всего очков (звезд). При равенстве очков проходили все.

Призовой конкурс

В очковом сезоне: игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2-м турах, при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трех ящиков). Если у двоих одинаковое число очков (что было редко, нужно было равенство и в первом туре), то задавался дополнительный вопрос.

В звездном сезоне: игрок, составивший наиболее длинное слово (если более одного, то набравший наибольшее количество звездочек), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в семи ящиках разных цветов и размеров, необходимо было указать на нужный ящик. За открытие каждого ящика бралась звезда. Если не нравится приз, то можно его оставить и открыть другой. В одном из ящиков находилась звезда, дающая право открыть другой ящик бесплатно. В красном ящике может быть самый хороший приз, но он может быть и пустой, после него открыть другие ящики в любом случае нельзя (правило введено не сразу). Если двое участников назвали равное по длине слово и имели равное число звезд, то могли открыть по одному ящику, кроме красного. Если находилась звезда, то открывал второй бесплатно, «Аплодисменты» - платно. Иногда участники открывали ящики, а там ничего не было...

Третий тур

В третьем туре на табло появлялись 4 (позднее 3) предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определенном порядке. Оценивалось аналогично первому туру.

В поздних играх родители на вопрос не отвечали, а получал только первый поднявший табличку и при правильном ответе. Правило поменяло стратегию: для лидера (вышедшего в финал) появлялась теоретическая возможность первым поднимать табличку, но нужно, чтобы оба противника отвечали правильно или оба ошиблись, причем чтобы было ранее набрано равное количество звезд. Отстающему надо было первым поднимать табличку, иначе не пройдут в финал. В финал выходили строго два игрока.

Финал

В финале участники без родителей (позже - с ними) соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто составил больше коротких слов из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с родителем, +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.

Закрытие

После трагической гибели ведущего Сергея Супонева 8 декабря 2001 года программа прекратила свое существование. Последний выпуск был показан 16 января 2002 года. Замены ведущему не нашли, хотя пробовали в качестве новых ведущих Сергея Белоголовцева и Кирилла Супонева. Кроме того, закрыты были многие другие детские программы ОРТ, такие как «Зов джунглей», а также трансляция мультсериалов в 15:.30.

«Большая стирка»

Начало

Шоу было запущено в июле 2001 года тогда еще на канале ОРТ. Ведущий Андрей Малахов вспоминает, как родилась его идея:

– Я видел, какой популярностью в США пользуются ток-шоу и их ведущие: Ларри Кинг, Опра Уинфри (Малахов учился в Америке. – Прим. сайт). Причем вели они их уже лет по десять – пятнадцать. И вот, вернувшись, в коридорах «Останкино» встретил телеведущую Ларису Кривцову (которая впоследствии стала продюсером «Большой стрики». – Прим. «Антенны»), и она поинтересовалась у меня, есть ли свежие идеи. Я и поделился американскими впечатлениями. Причем, рассказывая про ток-шоу, предполагал, что это скорее ее формат. Но при следующей встрече она ошарашила меня новостью, что договорилась с руководством канала о новой программе (это и была «Большая стирка») и что вести ее буду я.

Это шоу дало толчок звездной карьере Андрея.

Правила игры

Лозунг программы: «Один час - таков автоматический режим работы стиральной машины. Теперь вместо привычных мыльных опер, домохозяйки, запустив белье стираться, будут смотреть часовое ток-шоу». В течение часа Малахов общался с гостями в студии, обсуждая скандальные подробности личной жизни, как звезд, так и простых людей. Выходила по будням сначала в четыре часа, потом в пять.

Закрытие

Программа прекратила существование в 2004 году. Но сам формат скандального ток-шоу на Первом канале не исчез. «Большая стирка» просто поменяла название. Сначала на «Пять вечеров», а потом и на «Пусть говорят».

«Оба-на!»

Начало

Правила

Программа была достаточно революционной для тогдашнего, еще советского телевидения. Графический дизайн – черно-белая клетка, в этом заключался и смысл: это и шахматы, и такси, и некий элемент клоунады. Это была сатирическая программа, шутили как над людьми, так и над какими-то событиями. Один из самых ярких номеров – «Похороны еды», пародия на похороны советских генсеков. В команду кроме Угольникова входили еще и участник группы «Секрет» Николай Фоменко, Валдис Пельш (он режиссировал несколько первых выпусков), актер Евгений Воскресенский. Именно в «Оба-на!» начинали карьеру тогда еще студентки 3-го курса Щукинского училища Нонна Гришаева и Мария Аронова.

Закрытие

После ухода из программы Николая Фоменко и Евгения Воскресенского была переименована в «Оба-на! Угол-шоу». Последний выпуск вышел в эфир 24 декабря 1995 года.

Наверняка, все, кому больше 20 лет, прекрасно помнят шоу их юности – «Любовь с первого взгляда». Это телешоу действительно можно назвать легендой 90-х, так как оно было единственным в своем роде. За просмотром «любви с первого взгляда» перед телевизорами собирались парни и девушки всех возрастов, с одинаковым интересом наблюдая за происходящим на экране. Буквально каждый второй зритель мечтал стать участником этой передачи, выиграть ценные призы и, конечно же, найти свою любовь.

История шоу

12 января 1991 года стало особенной датой для многих людей, живших в Советском Союзе. Именно в этот день на экраны впервые вышла передача, завоевавшая сердца миллионов – «Любовь с первого взгляда». Практически десять лет еженедельно люди всех возрастов были буквально прикованы к экранам своих телевизоров, в ожидании свежего выпуска интересного реалити шоу.

Впрочем, идея шоу была не нова. Российская телекомпания выкупила ее у британских коллег, кстати, у тех же самых, у которых была куплена идея не менее легендарной программы «Что? Где? Когда?».
На протяжении всего времени выхода шоу в эфир у него были бессменные ведущие – Борис Крюк и Алла Волк. Они были душой программы и ее лицом. Между прочим, в 2011 году эта пара ведущих объединилась, чтобы создать свое шоу наподобие «Любви с первого взгляда», но, увы, у них ничего не вышло.

Что же касается участников шоу, то судьбы их сложились по-разному. Кто-то из них действительно смог найти на шоу свою вторую половинку, кто-то – нет. Но, как бы там ни было, все участники передачи дарили своим зрителям необыкновенные эмоции, восторг и счастье. Они вселяли в души зрителей самые романтичные ноты.
Особенностью передачи, за которую ее пересматривают и до сих пор, было полное отсутствие похабщины. В отличие от современных шоу, то шоу, родом из советского союза, было светлым, чистым, но при этом не менее захватывающим.

Правила игры

Оригинальные правила игры «Любовь с первого взгляда» были интересными и увлекательными. Участники с удовольствием выполняли условия и задачи ведущих, а зрители в зале и перед экранами телевизоров с интересом наблюдали за участниками.

Каждая игра была подразделена на два этапа и проходила в два дня. В первом этапе участие принимали три молодых парня и девушки, которые до этого не были знакомы. На протяжении определенного периода времени ведущий задавал участникам самые разнообразные вопросы (иногда весьма каверзные), а участники отвечали на них, стараясь максимально продемонстрировать себя и понравиться представителям противоположного пола.

После вопросов, когда участники немного узнавали друг друга, Они одновременно (и тайно) нажимали на кнопки с понравившимся представителем противоположно пола. Если два человека выбирали друг друга, они становились «парой». Все совпавшие пары отправляли в ресторан, где они могли пообщаться и еще лучше узнать друг друга.

На следующий день игра продолжалась. Ведущий задавал одному из партнеров вопросы о том, как бы повела его пара себя в той или иной ситуации. За каждый правильный ответ пара получала возможность сделать выстрел по табло с призами. Само табло представляло собой множество клеток, по которым один из партнеров стрелял с помощью джойстика. На клетке было спрятано 10 сердец – ячеек с призами, которые и нужно было отыскать. Кроме того, на табло были две специальные клетки – «романтическое путешествие» и «разбитое сердце».

В случае выпадения сектора «романтическое путешествие», игра останавливалась, и участники получали главный приз, за которым они приехали на шоу – отдых для двоих на курорте. Если же выпадал сектор «разбитое сердце», игра так же останавливалась и пара теряла все полученные до этого подарки.

Впоследствии правила игры несколько изменились. Количество призов на поле уменьшилось, и пропал сектор «разбитое сердце». Впрочем, менее увлекательной от этого игра не стала.

Магронт Мария Викторовна (Ахвледиани) - кандидат филологических наук, заместитель заведующего кафедрой журналистики и телевидения ВШТ (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова, автор, режиссер и продюсер телевизионных программ и фильмов, лауреат международных фестивалей и конкурсов. Академик Международной Академии Телевидения и Радио (IATR), член Евразийской Академии Телевидения и Радиовещания, член Союза журналистов России, член Международного Союза журналистов. Награждена медалью «Академик А.И. Берг» в 2015 г. Автор учебных пособий и монографий.

Весной увидит свет новая книга Марии Магронт - «ТВ за кадром». Она посвящена истории создания легендарных отечественных телепрограмм: «А ну-ка, девушки!», «Что? Где? Когда?», «Любовь с первого взгляда», «Счастливый случай» и другим. У многих эти названия вызывают теплые воспоминания и ностальгию. Ведущих знают многие, но как создавались эти программы? Кто герои за кадром? Какие курьезы случались на площадках? Все это в книге Марии Магронт «ТВ за кадром».

Любовь с первого взгляда. 25 лет спустя

В этом году исполняется 25 лет с момента запуска культовой программы «Любовь с первого взгляда». Уже много лет это телешоу не появлялось на наших экранах, но как можно забыть очаровательную Аллочку и ее соведущего Бориса Крюка. It book не мог пройти мимо этого трогательного и забавного юбилея. Мы публикуем отрывок из замечательной книги Марии Магронт, посвященной знаковым программам российского телевидения.

Книга основана на эксклюзивных интервью создателей и производителей программ, также в ней впервые опубликованы некоторые сценарии.

В 1990 году специалисты из ГУВС - Главного управления внешних связей ездили на телерынок в Канны. Валентин Лазуткин получил у Владимира Ворошилова и Наталии Стеценко разрешение продать «Что? Где? Когда?». Было записано несколько кассет, и хотя формат не был продан Западу, он заинтересовал. И буквально через месяц или два к Н. И. Стеценко приехал продюсер из Англии, Стивен Лихи - руководитель «Action Time» и автор идеи «Любви с первого взгляда», который привез два чемодана с кассетами. Наталии Ивановне было очевидно, что покупать на Западе у нас не будет никто и ничего, им политически это невыгодно - они покупают то, что Америка им предлагает.

Наталия Стеценко: «Нам даже тогда сказали, если Америка купит и у них пойдет, тогда все остальные будут покупать. А продавать, чтобы мы купили - это пожалуйста! Мы это тогда еще поняли, и Стивен привез разные программы, и когда я стала отсматривать их, там преимущественно были викторины, и мне все это неинтересно было делать. Ведь у нас тогда шел Брейн-ринг с большим успехом, и «Что? Где? Когда?», и вдруг я взяла эту кассету «Любовь с первого взгляда», я посмотрела, это что-то было совершенно другое, другая плоскость, незнакомая нам. И я решила делать ее, это оказалось совершенно новым в Англии форматом, и они нам сказали, что мы будем первые или вторые, кто ее будет делать».

Группу телевизионных специалистов из Голландии и тогда еще Советского Союза встретили в Лондоне. Гостеприимные хозяева сначала познакомили советских телевизионщиков со столицей Великобритании, а потом переехали в графство Ноттингемшир, в Англии, так как производство находилось в городе Ноттингем, где компания «Игра-ТВ» снимала пилотный вариант «Любви с первого взгляда». Качество техники поражало воображение, а совместная работа оказалась полезной и интересной. Но Наталия Ивановна не стала калькировать программу во всем. У англичан все пишется через бесконечные команды «стоп», работа режиссера и операторов расписана по камерам - камера № 1, № 2, № 3, только возьми монтажник и жми на кнопки. Наталия Стеценко сказала своим, что наша компания работает в режиме прямого эфира, и если кто-то осмелится объявить в студии «Стоп!», будет уволен завтра же. Все передачи, независимо от того, в записи они идут или в прямом эфире, телекомпания «Игра-ТВ» снимает в режиме прямого эфира.

Вообще-то шоу стоит денег и на Западе это хорошо понимают. А так как у советской стороны денег на съемки «пилота» не было, то финансировали весь процесс англичане.

Наталия Стеценко: «Так вот они нам выдали как сотрудникам по 100 фунтов, я вот этот крестик купила там за 10 фунтов и не снимаю его с тех пор».

В то время был у англичан такой интерес к Советскому Союзу, к России, что трое юношей-героев программы летели одним самолетом, а три девушки-героини другим самолетом, жили в разных гостиницах в сопровождении разных редакторов. Ведущими программы были Алла Волкова и Борис Крюк. Алла хорошо говорила по-английски, Борис немного владел им. Каждый обед и ужин англичане собирали всю группу, и в течение обеда Стивен несколько раз хлопал в ладоши, и все пересаживались со своих мест на другие. Таким образом, все перезнакомились.

Наталия Стеценко: «Я уже не говорю о том, что мы сначала не понимали, они показывали как свое ноу-хау расписание не только съемки, но и всего дня, чтобы мальчики и девочки не встретились на съемке. И это у них было расписано поминутам - кто когда в какую гримерную входит, кто заходит в студию, кто кого встречает у метро, потом так и снимали. Технология съемки жестко прописанная по минутам, т.е. мы должны были четко по минутам все сделать».

Единственное, на чем споткнулась российская команда - на компьютерах, потому что у нас в стране не было вообще компьютеров никаких, а ответы на вопросы нужно было писать на компьютерах, и эти большие компьютеры к нам привозили из Англии. Приезжал специальный инженер-компьютерщик Крис Госс, которого нужно было поселить в гостинице, а тогда еще и с этим проблема была. Потом возникла проблема с радиомикрофонами, у нас в стране никто не знал, что это такое, а те, которые у нас были, чтобы участники могли общаться между собой, их глушили - Останкинская башня, в общем, вот это был кошмар. Когда Наталия Ивановна Стеценко сказала об этом Стивену Лихи, он ответил, что они выбрали самую сложную технологически передачу, самую передовую.

Наталия Стеценко: «И эта программа нам дала очень многое, хотя нас тогда все ругали! Сколько пережил тогда Борис, сколько пережила Алла! Но это была революционная игра, молодежь хлынула! У нас офис был завален письмами, как и на ЧГК, со всей страны писали и популярность была бешеная!»

Российская сторона купила у англичан шапку, музыку, но от набора вопросов отказались, взяв у них только два или три, потому что некоторые вопросы английской версии для нас были абсурдны и неприемлемы. Также Наталия Ивановна признается, что только в Англии поняла, что мы очень мрачные люди, загружены и не умеем ни улыбаться, ни расслабляться.

Наталия Стеценко: «Конечно, мы очень волновались, Андрей Козлов тогда был начинающим режиссером, в те времена еще не снявший самостоятельно ни одной программы, Борис Крюк, который снял Брэйн-ринг, но еще никогда не вел ни одной передачи, и я помню, что я приходила в гостиницу, где у меня в номере стояла огромная кровать, к которой я боялась подойти, отгибала покрывало, и ложилась на краешек. Стресс чудовищный!»

Алла Волкова, ведущая программы вспоминает ситуацию в конце ноября 1990 г.
 в Ноттингеме. «В студии царила необыкновенно теплая, дружеская и солнечная атмосфера. А режиссер на площадке перед моим выходом на “сцену” сказал: "Улыбайся и не забывай, что говоришь не на камеру, а обращаешься к твоему любимому другу, соседу. Ты же будешь приходить к ним в гости каждую неделю! »

Советские телевизионщики ходили напряженными и хмурыми, а у англичан совершенно другой принцип, они входили в студию и у них правило - неважно, кто вошел: администратор, ассистент, продюсер или владелец канала, под музыку «Любви с первого взгляда», каждый начинал пританцовывать. Это делали все!

Наталия Стеценко: «А когда мы входили, они все время спрашивали: «У Вас проблемы?» Мы не знали, что отвечать. И мы учились расслабляться и улыбаться».

Фотографии из архива ТК "ИГРА-ТВ".

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png