Котик - золотой лобик. Белорусская сказка

Жили дед с бабой. Были они такие бедные-пребедные, что ни поесть нечего, ни сварить.

Вот баба и говорит деду:

— Возьми, дед, топорок, поезжай в лесок, сруби дубок, отвези на рынок, продай да купи мерку муки. Напечём хлеба.

Собрался дед, поехал в лесок, начал рубить дубок. Спрыгнул с дуба котик — золотой лобик, золотое ушко, серебряное ушко, золотая шерстинка, серебряная шерстинка, золотая лапка, серебряная лапка.

— Дед, дед, что тебе надо?

— Да вот, коточек, мой голубочек, послала меня старуха срубить дубок, отвезти на рынок, продать да купить мерку муки на хлеб.

— Езжай, дед, домой: будет у вас мука! Приехал дед домой, глядь — а муки у него полон закром!

Испекла баба хлеб, сама наелась, деда накормила и говорит ему:

— Не мешало бы теперь и затирку сварить. Да вот беда: соли нет. Возьми, дед, топорок, поезжай в лесок, стукни в дубок, может, выскочит котик — золотой лобик: попроси у него соли.

— Дед, дед, что тебе надо?

— Да вот, коточек, мой голубочек: хлебушко есть, а соли-то нету!

— Езжай, дед, домой: будет тебе и соль! Приехал дед домой, глядь — а у него целая кадка соли стоит!

Наварила баба затирки, сама наелась, деда накормила и говорит ему:

— Не мешало бы теперь и капусты отведать. Точи, дед, топорок, поезжай в лесок, стукни в дубок, может, выскочит котик — золотой лобик: попроси у него капусты.

Наточил дед топорок, поехал в лесок, стук в дубок... Выскочил котик — золотой лобик, золотое ушко, серебряное ушко, золотая шерстинка, серебряная шерстинка, золотая лапка, серебряная лапка.

— Дед, дед, что тебе надо?

— Да вот, коточек, мой голубочек: хлеб есть, соль есть, капусты нету!

—Езжай, дед, домой: будет тебе капуста! Приехал домой, а у него капусты бочка. Говорит баба:

— Ай, как хорошо! Вот бы теперь ещё сальца... Мы бы с тобой щей наварили да сальцем заправили. Не ленись, дед, возьми топорок, поезжай в лесок, стукни в дубок, может, выскочит котик — золотой лобик: попроси у него сальца.

Взял дед топорок, поехал в лесок, стук в дубок... Выскочил котик — золотой лобик, золотое ушко, серебряное ушко, золотая шерстинка, серебряная шерстинка, золотая лапка, серебряная лапка.

— Дед, дед, что тебе надо?

— Да вот, коточек, мой голубочек: просит баба ещё сальца к капусте.

— Ладно, дед, езжай домой: будет и сало!

Приезжает дед домой, а у него сала целый кубелец!

Рад дед, рада баба. Стали они жить не тужить, детям сказки говорить.

И теперь живут, хлеб жуют, щи хлебают. Вот вам сказка, а мне баранок связка.

2 1 2 3 4 2 3

Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения .

1) Чтение заглавия и ответы на вопросы .

Прочитайте заглавие текста. (Слайд 5)

– Кто будет главным героем сказки? Как вы догадались? (Слайд 6)

(Да, кот. Но не домашний, а дикий.)

– Как вы думаете, где он живёт?

– Что значит слово похождения ? Каким словом можно заменить?

Замените синонимом. (Приключения.)

– А почему у кота такая интересная кличка – Симба?

(Это африканская сказка.)

– Что вы знаете об Африке? А хотите узнать, какие животные могут стать персонажами сказки? (Слайд 7)

2) Работа с загадками.

Отгадайте загадки.

1. Очень много силы в нем,

Ростом он почти что дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос. (слон) (Слайд8,9)

2. Всю ночь летает -мышей добывает.

А станет светло летит в дупло. (сова) (Слайд 10)

3. Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»? (Слайд 11,12)

А народ меня зовёт

Очень просто - (бегемот)

4. Маленькая голова,

Шея даже коротка, (Слайд 13,14)

Лапки словно ей подстать,

Любит очень ворковать! (голубь)

3) Рассматривание иллюстрации – стр 63

– Какой здесь кот?

– Чем занят кот? (Хоть у кота доброе лицо, но хитрые глаза, острые коготки готовы сослужить ему службу.)

2. Работа с текстом во время чтения .

1) Чтение вслух по абзацам с комментариями .

а) Часть 1.

1-й абзац.

– Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать?

– Что умеет Царь котов?

2-й абзац.

– Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

– Что можно сказать о голубях, какие они?

– А кот Симба?

3-й абзац.

– Почему Сова решила помочь голубям? (Они были с ней дружны, Сова сочувствовала голубям.)

– Почему слово Сова написано с большой буквы?

4-й и 5-й абзацы.

– Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы?

6-й и 7-й абзацы.

– Что значит: останется от него только мокрое место ?

– Что спасло Симбу?

– Наказан ли был Симба за хвастовство?

(И да и нет. Голуби больше ему не поверят, но он спасся и наелся мёда.)

Физминутка

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо,)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

б) Часть 2.

Работа в парах. Один ученик читает до слов «В назначенный день пришёл Симба к реке». Другой ученик следит за правильностью чтения.

Затем меняются ролями.

Задание после чтения : подготовить два вопроса по тому отрывку части, который прочитал ученик.

Вопросы задают одни ученики, а другие отвечают на них.

(Обратить внимание на появление новых персонажей, на то, что слова Гиппопотамы, Слон написаны с большой буквы.

Среди вопросов должны быть и направленные на уточнение лексического значения слов и выражений: гиппопотам, выбились из сил .)

3. Работа с текстом после чтения.

Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика серого лобика Ваську? Чем?

В чем заключена идея сказки?

Она «спрятана между строк» или высказана прямо?

Докажите!

4. Тест к сказке.

1. На кого охотился кот Симба? (Слайд 10).

а) на мышей;

б) на голубей;

в) на воробьев;

г) на змей.

2. Кто им помог справиться с котом? (Слайд 11).

а) человек;

б) собака;

в) сова;

г) лев.

3. Куда приземлился кот Симба? (Слайд 12).

а) в кувшин;

б) в реку;

в) в сено;

г) в печную трубу.

4. Чем там полакомился кот Симба? (Слайд 13).

а) рыбой;

б) мёдом;

в) сметаной;

г) мясом.

5. Кого вызвал на поединок кот Симба? (Слайд 14).

а) гиппопотама;

б) жирафа;

в) крокодила;

г) кенгуру.

6. Кто должен был тянуть другой конец верёвки? (Слайд 15).

а) медведь;

б) лев;

в) жираф;

г) слон.

7. Кто из них победил? (Слайд 16)

а) первый;

б) второй;

в) никто;

г) другой вариант ответа.

Ответы: 16, 2в, За, 46, 5а, 6г, 7в.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формирова ли?

Перевод Григория Петникова

Жил дед с бабой. Были они такие бедные — ни поесть нечего, ни сварить. Вот баба и говорит деду:

— Возьми, дед, топорок, поезжай в лесок, сруби дубок, отвези на рынок, продай да купи мерку муки. Напечём хлеба.

Собрался дед, поехал в лесок, начал рубить дубок. Спрыгнул с дуба котик-золотой лобик, золотое ушко, серебряное ушко, золотая шерстинка, серебряная шерстинка, золотая лапка, серебряная лапка.

— Дед, дед, что тебе надо?

— Да вот, коточек, мой голубочек, послала меня старуха срубить дубок, отвезти на рынок, продать да купить мерку муки на хлеб.

— Езжай, дед, домой: будет у вас мука!

Приехал дед домой, глядь — а муки у него полон закром! Испекла баба хлеб, сама наелась, деда накормила и говорит ему:

— Не мешало бы теперь и затирку сварить. Да вот беда: соли нет. Возьми, дед, топорок, поезжай в лесок, стукни в дубок, может, выскочит котик-золотой лобик: попроси у него соли.

— Дед, дед, что тебе надо?

— Да вот, коточек, мой голубочек: хлебушко есть, а соли-то нету!

— Езжай, дед, домой: будет тебе и соль! Приехал дед домой, глядь, а у него цела я кадка соли стоит!

Наварила баба затирки1, сама наелась, деда накорми да и говорит ему:

— Не мешало бы теперь и капусты отведать. Точи, дед, топорок, поезжай в лесок, стукни в дубок, может, выскочит котик-золотой лобик: попроси у него капусты.

Наточил дед топорок, поехал в лесок, стук в дубок... Выскочил котик-золотой лобик, золотое ушко, серебряное ушко, золотая шерстинка, серебряная шерстинка, золотая лапка, серебряная лапка.

— Дед, дед, что тебе надо?

— Да вот, коточек, мой голубочек: хлеб есть, соль есть, капусты нету!

— Езжай, дед, домой: будет тебе капуста! Приехал дед домой, а у него капусты полная бочка. Говорит баба:

— Ай, как хорошо! Вот бы теперь ещё сальца... Мы бы с тобой щей наварили да сальцем заправили. Не ленись, дед, возьми топорок, поезжай в лесок, стукни в дубок, может, выскочит котик-золотой лобик: попроси у него сальца.

Взял дед топорок, поехал в лесок, стук в дубок... Выскочил котик-золотой лобик, золотое ушко, серебряное ушко, золотая шерстинка, серебряная шерстинка, золотая лапка, серебряная лапка.

— Дед, дед, что тебе надо?

— Да вот, коточек, мой голубочек: просит баба ещё сальца к капусте.

— Ладно, дед, езжай домой: будет и сало! Приезжает дед домой, а у него сала целый кубелец!2 Рад дед, рада баба. Стали они жить не тужить, детям сказки говорить.

И теперь живут, хлеб жуют, щи хлебают.

1 Затимрка — суп из мучных комочков.

2 Кубемлец — деревянный бочонок.

План-конспект урока во 2 классе

Литературное чтение

Тема:

Тема: Венгерская народная сказка «Два медвежонка»

Цель:

Образовательная: формирование представления учащихся о сказочном жанре (сказочное начало и конец, сказочные герои).

Развивающая: развитие речи, словаря учащихся за счёт введения новых слов; умения длительного слушания; умения отвечать на поставленные вопросы по воспроизведению событий в тексте.

Воспитательная: воспитание желания совершать добрые поступки и дела.

Оборудование: иллюстрации

Ход урока

1.Беседа с классом.

Какие животные встречаются в сказках?

Каких животных упоминают, когда говорят:

    неуклюжий как…

    медленный как…

    трусливый как…

    хитрый как…

2. Пересказ сказки «Котик – золотой лобик»

3. Сообщение темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством, совершим путешествие в таинственный и прекрасный мир сказок.

Посмотрите на доску. Давайте прочитаем стихотворение, которое там написано.

В сказке дивной очутиться

Каждый хочет, ты поверь.

В книге сказок приоткрыться

Может сказочная дверь

Кто сказки читает,

Туда часто попадает,

Про всех сказочных героев

Всё он там узнает.

А. Охматова

4. Подготовка к первичному восприятию « Лиса и журавль».

1) Форма подготовки: вступительная беседа по теме.

Скажите, в своей жизни вы часто слышали слово «жадность». Что оно означает?

Каким цветом можно изобразить жадность?

А сейчас прослушайте стихотворение.

Жадные! Поднимите руки!

Жадные жадины и жадюги!

Нету рук…

Вдруг жадных не стало,

Как не бывало.

Ну хоть бы мало!

Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять? Двадцать пять?

Сколько жадных

Смотри тщательно.

Жадных нет?

Замечательно.

Э. Мошковская

Ребята, можно назвать жадного человека бережливым?

Почему замечательно, если в классе нет жадных детей?

Встречаются ли в сказках жадные животные?

2) Словарная работа:

Молодцы, а сейчас мы познакомимся с еще одной сказкой, но для начала давайте разберем новые слова, посмотрите на доску.

Пуще сильнее, больше.

Плутовка – хитрая обманщица.

С укоризной – осуждающе, с укором.

5. Первичное восприятие и проверка первичного восприятия.

1) Способ организации: выразительное чтение учителя.

2) Вопросы для проверки первичного восприятия:

    Понравилась ли вам сказка?

    Какие герои встретились в сказке?

    Какой момент вам больше понравился?

6. Подготовка к повторному чтению.

1) Чтение слов отличающихся одной буквой:

Стол – столб;

Вол – кол;

Боль – соль;

Козы – косы;

Шар – шарф;

Домой – долой.

2) Предварительное чтение слов с дополнительными пометами:

Мед / ве / ди / ца;

Бра / тик;

На / ка / за / ла;

Спо / ри/ ли.

3) Чтение пирамидки:

Эй

Мне

День

Часть

Каждый

Припасы

Жадность

Кончились

7. Повторное чтение и анализ произведения.

1) Вид повторного чтения: чтение по цепочке.

2) Беседа-размышление о прочитанном.

    Где жила старая медведица и ее медвежата? (В лесу)

    Почему медвежата ушли от матери? (Потому что хотели найти счастье)

    Какой наказ они получили? (Никогда не расставаться друг с другом)

    Куда сразу пошли медвежата? (К опушке леса, а оттуда – в поле)

    Что произошло в скором времени? (Закончились все припасы)

    Что нашли медвежата на дороге? (Головку сыра)

    Получилось ли у них поделить сыр поровну? Почему? (Нет, потому что жадность одолела их)

    Как вы понимаете выражение «жадность одолела»? (Стали испытывать чувство жадности)

    Чего опасались медвежата? (Что другому достанется большая часть)

    Кто пришел на помощь животным? (Лиса)

    Поделила ли лиса сыр поровну? (Нет)

    Как она решила исправить то, что разломала сыр на большой и маленький кусочек? (Она откусила кусок от большего так, что большим стал меньший кусок)

    Помогло ли это? (Нет)

    Как шла дальнейшая делёжка сыра? (Лиса по очереди откусывала от каждого куска сыр)

    К тому времени, как куски сравнялись, остался ли медвежатам сыр? (Нет)

    Что сказала лиса медвежатам? (Зачитайте)

    Чему научила лиса медвежат? (Тому, что нельзя жадничать)

    Подберите к словам «понурые», «самая малость», «набрели» близкие по значению слова.

    «Тот всё потеряет, кто жадным бывает». Объясните смысл поговорки.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, руки встряхнули –

Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Крылья сложим назад.

8. Заключительная беседа по произведениям.

Понравилась ли вам эта сказка? Как вы относитесь к героям сказки?

2) Выявление главной мысли.

Как вы думаете, чему учит эта сказка?

(Что нельзя быть жадным, нужно делиться, делать это так, что бы все было поровну.)

Давайте прочитаем скороговорку на странице 39.

Понравилась ли вам эта скороговорка?

А для чего нам нужны скороговорки?

9. Творческая деятельность по следам прочитанного.

Форма драматизации:

анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображённых на ней героев.

Давайте рассмотрим иллюстрации, которые висят на доске.

Подходят ли они к нашей сказке?

Какие животные изображены?

Нравятся ли вам костюмы медвежат?

Опишите природу, которую вы видите на рисунках?

Какие эмоции мы видим у лисы?

Почему она довольна?

А какие медвежата?

Какие чувства они испытывают?

10. Подведение итогов урока.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Чему научила вас эта сказка?

11. Домашнее задание.

Стр. 34-39, выр. чт., пересказ.

Тема: «Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»

Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; умения давать характеристику героям, исходя из их поступков; развитие креативного мышления через взаимодействия ученик-ученик воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;

составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;

характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

Формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование критического мышления;

Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Овладение диалогической и монологической речью;

Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты:

развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса (часть1) авт. Климанова Л. Ф. и др., карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход урока

1.Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Солнце. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». (Слайд1). Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им частичку хорошего настроения. Поздороваемся с партнером по плечу (дай пять), по лицу. .Настроились и приготовились. Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке.

Мой сигнал –это структура Копи КЛЭП

Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок прошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2. Артикуляционная зарядка

– Для работы нам нужен помощник – наш язычок. Давайте подготовим его к работе.

Давайте попробуем надуть воздушный шарик, и вдруг он у нас сдувается на (1, 2), (1, 2, 3).

Дыхательные упражнения. Сейчас мы с вами разогреем голосовые связки:

сдуй снежинку с ладони

"Радиотеатр”: озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка)?

    Проверка домашнего задания .

Составление словесного портрета главного героя по структуре (Слайд3). Раунд Тэйбл

(Слайд4).Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак) робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться).

Повтор.я Смелый, бесстрашный, робкий, любознательный и смышлёный, целеустремлённый

4. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:

Чтение загадки учащимся.

(Слайд5). Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

С каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся на сегодняшнем уроке? (Л.Н,Толстой «Котёнок»)

Какую цель мы поставим сегодня на уроке

Цель нашего урока – Чему учет-это произведение

Лев Толстой назвал это произведение Былью

- Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд5). Быль-это то, что было в действительности есть

5. Слушание текста (аудиозапись)

6. Незнакомые слова през.

– В тексте вам встретились слова, которые сейчас мы слышим редко, а может вы знаете их значение

амбар – сарай, где хранится зерно;

подле – около, возле;

прочь – в другую сторону;

щавель – съедобное растение с листьями кислого вкуса;

что было духу – очень быстро.

7. Чтение по цепочки

    Беседа по содержанию.чтение

Когда пропала кошка?

Где нашел Вася котят?

Сколько их было?

Как же котенок остался один?

Какая опасность угрожала котенку?

Кто спас котенка?

– Вы волновались, когда слушали рассказ?

– За кого волновались? (За котёнка, за Васю).

– За кого волновались больше? (За котёнка)

    Первичное закрепление по структуре Джот Тотс

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Теперь проведем мыслительный прием, который называется Сорт Кардс (мыслительный приём, развивающий навыки классифицирования информации.) Давайте повторим все вместе. Отлично! Нам необходимо разделить карточки от 1 до 3 групп. Внимательно просмотрите все слова и попробуйте найти связь между ними. Чем они похожи и чем отличаются? Создайте и разделите свои идеи на группы. У вас на это 2 минуты.

Подумайте как можно назвать эти группы. У вас на это 30 сек.

Запишите названия каждой группы на отдельных листочках и положите над списком слов. У вас на это 1минута. Поехали! (копи клейп)

Какие черты характера есть у наших героев из рассказа?

Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?

Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут

В чём же основной смысл этого произведения? Как вы теперь понимаете?

Ответ: - Этот рассказ о том, что надо отвечать за животных, которых мы заводим. Этот рассказ об ответственности перед братьями меньшими.

На доске открывается заготовленная заранее фраза:

Отражает ли фраза французского писателя А. Сент-Экзюпери главную мысль были Л.Н.Толстого?

(Слайд6).«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…»

Антуан де Сент-Экзюпери

(Слайд7). - Какая из фраз ближе подходит к теме

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

12. Послушаем стихотворение.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.

Замяукал от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

-Грустное стихотворение, правда?

-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо за урок! Оценки.

13 Дом.задание.

(Слайд8). Домашнее задание

(по выбору)

1. Написать рассказ о своём любимце и нарисовать его.

3. Составить вопросы к тексту.

(Слайд9.)Чтоб урок прошел не зря

Вам желаю я друзья

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были.

13. Подведение итогов, рефлексия.(Слайд10)

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png