Дата рождения: 29 апреля 1929 г. Страна: Россия Биография:

Родился 29 апреля 1929 г. на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского р-на Ростовской обл. в благочестивой казачьей семье Алексея и Ульяны Тарасовых.

В 1949 г. окончил семь классов школы рабочей молодежи г. Шахты Ростовской обл. и поступил в Саратовскую духовную семинарию.

В 1953 г. окончил семинарию и 2 августа того же года митрополитом Ростовским Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона, а 4 августа тем же владыкой рукоположен в Ростове во пресвитера и назначен в г. Шахты к Михаило-Архангельскому молитвенному дому.

С августа 1955 г. ― священник молитвенного дома в честь Покрова Божией Матери в г. Новошахтинске.

В марте 1958 г. назначен настоятелем Вознесенского молитвенного дома г. Шахты.

С 1962 г. ― священник Георгиевского храма хутора Киреевки Ростовской обл.

Образование:

1953 г. ― Саратовская духовная семинария.

1966 г. ― Московская духовная академия (заочно).

Научные труды, публикации:

Речь при наречении во епископа Воронежского и Липецкого 15 ноября 1975 г. ЖМП. 1976, № 2, с. 6-7.

Награды:

Церковные:

  • 2009 г. — прп. Серафима Саровского I ст.

Почетный гражданин Курска и Курской области, обладатель множества церковных и правительственных наград.

(Спиридон Алексеевич). Архиепископ Курский и Рыльский; родился 29 апреля 1929 г. в на Хуторе Большой-Мечетный Семикаракорского района Ростовской области; окончил Саратовскую духовную семинарию в 1953 г., Московскую духовную академию (заочно) в 1969 г., кандидат богословия; в 1953 г. был рукоположен во диакона и во пресвитера; 1953-1962 - служил в молитвенных домах городов Шахты и Новошахтинск Ростовской области, с 1962 г. - в храме Святого Великомученика Георгия Победоносца на х. Киреевка, с 1967 г. - в Михаило-Архангельском молитвенном доме в г. Шахты; в 1968 г. был пострижен в монашество, в 1969 г. возведен в сан игумена; с января 1970 г. - настоятель Успенского кафедрального собора в г. Пензе, член епархиального совета и благочинный 1-го округа Пензенской епархии; 1975-1982 - епископ Воронежский и Липецкий; хиротонисан 16 ноября 1975 г.; в 1982 г. возведен в сан архиепископа; 1982-1984 - архиепископ Иркутский и Читинский, управляющий Хабаровской епархией; с декабря 1994 г. - архиепископ Курский и Белгородский, с февраля 1993 г. носит титул "Курский и Рыльский".

  • - см. Ювеналий Медведский...
  • Большая биографическая энциклопедия

  • - игумен, историк-генеалог; из дворян, родился 18 сентября 1729 г. в селе Архангельске, Орловского уезда; сперва Ю. воспитывался в доме отца своего, а потом в сухопутном кадетском корпусе...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - магистр XII курса Моск. дух. ак.; 1849 г. ректор вологодской, 1860 г. рязанской и 1867 казанской семин., настоятель Свияжск. Богор...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - епископ Орловский и Севский; родился в 1816 г. в посаде Крюков, Полтавской губернии, Кременчугского уезда, в семье священника Иоанна Феодосиева Карюкова; в миру Ю. именовался Григорий Иванов Карюков...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - викарный еписк. михайл. арханг. еп. 1860-71 г. и орловский...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - игумен Софрониевой Молчанской пуст. 1751-60...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - духовный писатель...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - духовный писатель. Происходил из дворянского рода Половцевых; образование получил в Михайловской артиллерийской академии. В 1847 г. удалился в Оптину пустынь; в 1805 г. принял монашество...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Митрополит Крутицкий и Коломенский, правящий архиерей Московской области; родился 22 сентября 1935 г. в г. Ярославле...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - префект Казанской семинарии, игумен...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - миссионер, иеромонах; служил прежде в военной службе...

    Биографический словарь

  • - Ювеналий - игумен, из дворян; учился в сухопутном кадетском корпусе, но через год по окончании курса поступил в монашество. Написал поколенную роспись многих русских дворянских родов...

    Биографический словарь

  • - Ювеналий - духовный писатель; первый написал на русском языке "Систему христианского богословия" , а также "Акафист святому Алексею", "Риторику" и другие...

    Биографический словарь

  • - Ювена́лий, митрополит Крутицкий и Коломенский с 1977. Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Ювен"...

    Русский орфографический словарь

"Ювеналий Тарасов" в книгах

Хирургические болезни В. Р. Тарасов

Из книги Болезни собак (незаразные) автора Панышева Лидия Васильевна

Хирургические болезни В. Р. Тарасов Фиксация собак С собакой надо быть всегда осторожным. Чтобы устранить опасность укусов, собаке надевают намордник или фиксируют ее челюсти бинтом. Концы бинта вначале закрепляют перекрестом под нижней челюстью, а затем - двойным

ПОЛКОВНИК ТАРАСОВ

Из книги История одной зечки и других з/к, з/к, а также некоторых вольняшек автора Матвеева Екатерина

ПОЛКОВНИК ТАРАСОВ «Где лебеди - А лебеди ушли. А вороны? - А вороны остались». «Лебединый стан». М. Цветаева. Следующий рейд, задуманный Надей, был Ленинград. Но к этой поездке надо было не только отработать день, но и получить зарплату. В сберкассу залезать не хотелось.Как

ТАРАСОВ

Из книги Три начала автора Харламов Валерий Борисович

ТАРАСОВ Включаясь в компанию к Михайлову и Петрову, я был уже психологически подготовлен к трудностям, что ждут меня в основном составе, к колоссальным нагрузкам, принятым в ЦСКА.Попав в основной состав, я понял сразу же – здесь иные требования и иная дисциплина. Жесткая

Тарасов, С. А.

Из книги Падение царского режима. Том 7 автора Щеголев Павел Елисеевич

Тарасов, С. А. ТАРАСОВ, Серг. Алекс. (1857), д. ст. сов., причисл. к мин. вн. дел, домовлад. (6 домов) в Спб., двор., Никол. кав. уч., отст. шт.-ротмистр л.-гв. Гродн. гус. полка. С 1889 гласн. Спб. гор. думы, партии стародумцев. 1898-1905 тов. гор. головы, принимал близкое участие в учреждении городск.

Артем Тарасов

Из книги 1991: измена Родине. Кремль против СССР автора Сирин Лев

Артем Тарасов Тарасов Артем Михайлович – генеральный директор ООО «Институт инноваций». Родился 4 июля 1950 г. в Москве. В 1989 г. СМИ назвали Тарасова «первым легальным советским миллионером». В 1989–1991 гг. – народный депутат РСФСР, в 1993–1995 гг. – депутат Государственной

1. Митрополит Ювеналий vs. архиепископ Сергий

Из книги Правда Грозного царя автора

1. Митрополит Ювеналий vs. архиепископ Сергий На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, прошедшем осенью 2004 г., личности царя Иоанна IV Васильевича было уделено особое внимание. В докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной

1. МИТРОПОЛИТ ЮВЕНАЛИЙ vs. АРХИЕПИСКОП СЕРГИЙ

Из книги Курбский против Грозного или 450 лет чёрного пиара автора Манягин Вячеслав Геннадьевич

1. МИТРОПОЛИТ ЮВЕНАЛИЙ vs. АРХИЕПИСКОП СЕРГИЙ На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, прошедшем осенью 2004 г., личности царя Иоанна IV Васильевича было уделено особое внимание. В докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной

ТАРАСОВ

Из книги Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения автора Ведина Тамара Федоровна

ТАРАСОВ Фамилия легко расшифровывается: имя Тарас (в переводе с греческого – ‘приводить в смущение, тревожить’) и ныне весьма популярно. «Однофамильцы» Тарасова – Таран, Таранов, Тарасевич, Тарасенко, Тарасик, Тарасиков, Тараскин, Тарасовский, Тарасьев, Тарашкин из

Мельников Ювеналий Дмитриевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МЕ) автора БСЭ

ТАРАСОВ B.C.

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

ТАРАСОВ B.C. Государство, Либерализм, Политика.

РЕВНИТЕЛЬ ИНОЧЕСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ Архиепископ Литовский и Виленский Ювеналий (Половцев)

Из книги Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни автора (Афанасьев) Монах Лазарь

РЕВНИТЕЛЬ ИНОЧЕСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ Архиепископ Литовский и Виленский Ювеналий (Половцев) Не может воин сразу стать генералом, не послуживши как следует в солдатах. У монашествующих тоже так Призвал Господь в монастырь – начинай там житие послушником, будь в послушании у

Архиепископ Ювеналий (Половцев)

Из книги Оптинский патерик автора Автор неизвестен

Архиепископ Ювеналий (Половцев) (†12/25 апреля 1904) Архиепископ Виленский и Литовский Ювеналий (Половцев Иван Андреевич) родился 21 октября 1826 года в городе Ораниенбауме Петербургской губернии. Он окончил Михайловскую артиллерийскую академию и состоял на военной службе.

Тарасов

Из книги Моя автобиография. Три начала автора Харламов Валерий Борисович

Тарасов Включаясь в компанию к Михайлову и Петрову, я был уже психологически подготовлен к трудностям, что ждут меня в основном составе, к колоссальным нагрузкам, принятым в ЦСКА.Попав в основной состав, я понял сразу же - здесь иные требования и иная дисциплина. Жесткая

Тарасов

Из книги Верность автора Третьяк Владислав Александрович

Тарасов Летом 1967 года в команде ЦСКА было три вратаря: Виктор Толмачев, Николай Толстиков и Владимир Полупанов. Старшему тренеру Анатолию Владимировичу Тарасову потребовался четвертый – для того, чтобы плодотворнее проводить тренировки. Я в то время и не мечтал о том,

ТАРАСОВ

Из книги Три начала автора Харламов Валерий

ТАРАСОВ Включаясь в компанию к Михайлову и Петрову, я был уже психологически подготовлен к трудностям, что ждут меня в основном составе, к колоссальным нагрузкам, принятым в ЦСКА.Попав в основной состав, я понял сразу же - здесь иные требования и иная дисциплина. Жесткая

Родился владыка Ювеналий (в миру Спиридон Алексеевич Тарасов) 29 апреля 1929 года в крестьянской казачьей семье на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области. У Алексея и Ульяны Тарасовых уже подрастали трое сыновей — Николай, Михаил и Андрей. Вскоре после рождения близнецов, Спиридона и Вениамина, семья переехала в город Шахты Ростовской области. На лето мальчишек отправляли к бабушке на хутор. Жнитва, заготовка сена в колхозе не обходились без младших Тарасовых. Они и скирдовали, и помогали хлеба обмолачивать, и зерно на ток возили.

В октябре 1937 года старшего Тарасова — проходчика шахты — арестовали, а четверых младших его сыновей как детей врага народа исключили из школы. Так, накануне зимы они оказались на хуторе у бабушки. Татьяна Андреевна пела в церковном хоре, у неё был красивый голос. Восьмилетний Спиридон стал пономарить в сельском храме.

В 1939 году этот храм закрыли, а потом снесли. Но Спиридон из Церкви не ушел, подвизался келейником у настоятеля храма во имя святого благоверного князя Александра Невского в городе Шахты архимандрита Порфирия (Давиденко), который был рукоположен во священника самим Патриархом Тихоном.

«Арестовали и расстреляли моего отца, — вспоминал впоследствии владыка. — Мать осталась одна с пятью детьми на руках. На хуторе нельзя было жить и пришлось переехать в Шахты. Я помню, как учителя на уроках толковали об атеизме, а потом просили, чтобы я отвел их ночью к священнику причаститься. Я помню войну, как отступали наши войска. Помню наших солдат, в каком тяжелом состоянии они были, как жалобно просили хлеба. И помню, как возвращались наши солдаты-освободители. Это было грозное воинство. Они говорили: мы теперь победим, потому что открыли наши церкви, и Господь помогает нам».

Спиридон вместе с братом Веней трудился в шахте. Весной 1945 года в их семью после расстрела отца и гибели брата Михаила в боях за курский город Тим пришла новая страшная беда — трагически погиб в шахте 16-летний Вениамин, а в бою за освобождение Берлина отдал свою жизнь средний брат Андрей.

Спиридона Тарасова по благословению отца Порфирия епископ Сергий (Ларин) решил направить на учебу в Саратовскую духовную семинарию. Предложение для Спиридона было неожиданным: в роду Тарасовых священников не было. После учебы он вернулся в родной город Шахты и 2 августа 1953 года был рукоположен митрополитом Ростовским Вениамином (Федченковым) во диакона, а через два дня во пресвитера. Молодого пастыря направили служить в Михайло-Архангельский молитвенный дом города Шахты.

В хрущевские времена отец Спиридон был снят с регистрации на этом приходе, то есть уволен, но он не допустил закрытия храма. Угрозы, оскорбления, попытки расправиться физически, раздавить морально — всё это пережил в те времена отец Спиридон. Но не за себя, а за свою паству, за оставшихся, как овцы без пастыря, верующих людей переживал он. Досталось и его домашним. Матушка Лидия не смогла больше жить со своим супругом-священником и ушла из семьи. Отец Спиридон понимал, что далеко не каждый способен нести мученический крест, для этого нужна крепкая вера.

Еще одно тяжелое испытание перенес отец Спиридон в Шахтах, где от него требовали отречения от сана. Он вспоминает, как по двенадцать часов подряд его допрашивали, предлагая «добровольно» признать себя безбожником. «Иногда казалось, что я сойду с ума. Но Господь и тут не оставил меня, дал силы вынести и это испытание», — рассказывал он.

Дочь владыки Ювеналия, Нина Спиридоновна, живущая в Воронеже, вспоминает: «Папа один воспитывая нас с братом Михаилом, всё делал сам: и стирал, и готовил, и убирал в доме, и управлялся с большим хозяйством — утки, куры, поросенок всегда у нас были. Знаете, не всякая хозяйка может испечь такие вкусные пироги с маком и курагой, хворост, как папа. У него блины получались тонкие, как батистовый платочек, а домашние колбасы и окорок — просто объедение... Бабушка Ульяна, его мама, была смертельно больна, отец заботливо ухаживал за ней. Бабушка очень любила цветы, выращивала георгины, вербены, вербочки, летуньи, гладиолусы, олеандры, ирисы, петушки... Любила ходить в храм непременно с букетом цветов. Она умирала в феврале и очень горевала, что смерть к ней пришла зимой, когда нет её любимых цветов. Папа купил тогда в оранжерее много разных цветов, чтобы выстлать ими промерзшую зимнюю дорогу, провожая свою маму в последний путь».

Постепенно отец Спиридон пришел к мысли о монашестве, в этом он чувствовал свое предназначение. 26 июня 1968 года наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Платон (Лобанков) совершил монашеский постриг отца Спиридона. Он получил имя Ювеналий в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского.

В начале 1970 года отец Ювеналий был назначен настоятелем Успенского кафедрального собора Пензы и нес послушание члена Епархиального совета и благочинного церквей округа. В ноябре 1975 года избран епископом Воронежским и Липецким. Ту Божественную литургию 16 ноября в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры Ленинграда, за которой митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) совершил хиротонию архимандрита Ювеналия во епископа Воронежского и Липецкого, владыка помнил особо. Слова митрополита Никодима, произнесенные им по окончании литургии, он старался воплощать в жизнь каждый день, неся архиерейское служение. «Являясь апостольскими преемниками, мы обязаны исполнить тот же апостольский долг — учить словом во всех проявлениях жизни. Но людям нужно не только слышать доброе слово, они хотят видеть доброе дело. И всякое твое учительское слово да будет подкрепляемо постоянным примером личной жизни твоей. С сугубым вниманием следи за собой, чтобы ничто в твоей жизни не было соблазном и камнем преткновения для вверенных твоему попечению. Не ищи ни личных благ, ни удобств, ни человеческой славы», — так напутствовал молодого епископа митрополит Никодим.

Где бы ни служил владыка Ювеналий — сначала на Воронежской и Липецкой кафедре (1975-1982 гг.), а затем на Иркутской и Читинской (1982-1984 гг.) — везде оставался самим собой: энергичным, деятельным, не знающим усталости и покоя, радеющим о Церкви и её пастве больше, чем о себе. Он никогда не чурался грязной работы. С недоумением смотрели на нового правящего архиерея некоторые священники, когда видели в его руках лопату или косу. Один раз его спросили: «Владыка, мы знаем, что вы сами кирпичи таскаете, мусор носите, в земле копаетесь и коней чистите, а не унижает ли это ваше епископство, нашу епархию»? Владыка Ювеналий ответил со свойственной ему прямотой: «Церковь больше унижаете вы, когда не трудитесь и тем самым являете собой трутня улья. Из истории мы знаем, что многие патриархи и скот пасли, и молотили, и косили, и землю обихаживали. Апостол Павел сам корзинки плёл, палатки делал и говорил, что никто не упрекнет его в том, что он чужой хлеб ест».

Однажды, еще до перевода из Воронежа в Иркутск владыка серьезно болел, лежал в больнице с приступами стенокардии и решил там, что по состоянию здоровья уже отойдет от активной деятельности. Однако когда приехал в Сибирь и увидел, что дел тут невпроворот, сразу забыл о своём обещании.

Куда владыку не переводили, везде он старался быстрее узнать обычаи местности, познакомиться поближе с паствой. Его усердное служение до сих пор вспоминают в Сибири. Границы его епархии тогда были просто необъятны — Якутия, Дальний Восток, Находка, Бурятия, Камчатка, Владивосток. Владыка Ювеналий объездил весь Приморский край, успевал после Всенощной добраться к Литургии на другой конец епархии, ехал с проповедью Христа в такие глухие места, что был случай, когда по дороге вдоль Уссурийской тайги за его автомобилем бежал тигр.

26 декабря 1984 года владыка Ювеналий был назначен архиепископом Курским и Белгородским. За более чем двадцать лет своего служения на Курской кафедре он открыл десятки православных храмов, возродил жизнь во многих монастырях, основал новые обители. Много трудов потребовалось архиепископу для возвращения Церкви некогда знаменитого на всю Россию Знаменского кафедрального собора, переоборудованного в советские годы под кинотеатр «Октябрь».

В 1989 году мало кто верил, что служители Церкви способны будут преобразить изуродованную, оскверненную за годы безбожия святую землю, где была явлена чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная.

В Курской области были возрождены все старинные обители: Рождества Пресвятой Богородицы Коренная пустынь, Рыльский Свято-Николаевский, Горнальский Свято-Николаевский, Свято-Троицкий монастыри. Основан женский монастырь в честь иконы Казанской Божией Матери.

Крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной, имеющий давнюю историю, в начале 90-х годов прошлого века был разрешен властями только по территории Коренной пустыни, затем — до села Долгое, отстоящего от монастыря на один километр. Ныне многотысячный крестный ход в девятую пятницу по Пасхе с молитвами провожает образ Заступницы от Знаменского мужского монастыря Курска до Коренной пустыни, а это около 30 километров.

Большая исследовательская, поисковая работа, благословленная владыкой Ювеналием, предшествовала второму обретению мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского в 1991 году. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II торжественно перенес их тогда из Санкт-Петербурга через Курск в Белгород.

Важнейшем событием в жизни курского края стало открытие Курской духовной семинарии и православной гимназии, а также принятая губернатором Александром Руцким вместе с архиепископом Ювеналием программа факультативного изучения предмета «Основы православной культуры». Впервые в России этот предмет был введен в курских школах.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 25 февраля 2000 года владыка Ювеналий был возведен в сан митрополита. 17 августа 2004 года постановлением Священного Синода архиерей был почислен на покой по состоянию здоровья. В том же году принял великую схиму.

Схимитрополит Ювеналий — почетный гражданин Курска и Курской области, обладатель многих высоких церковных и государственных наград.

Живя на покое в Курске, владыка Ювеналий преподал пастве немало уроков любви к Богу и людям, примеров благочестия и истинного христианского смирения. «В своей жизни я дорожил тем, что я — верующий человек и при всех испытаниях, которые мне были ниспосланы, сохранил веру в Бога, — признавался владыка Ювеналий. — Второе, я сохранил верность и уважение всем тем людям, которые достойно ведут себя в звании человека, и, конечно, надо иметь снисхождение к тем, кто согрешает, мы ведь все ошибаемся.

В жизни нужно хранить правду, то есть чистоту совести, пусть из-за неё мы страдаем, всё равно, правда в конце концов торжествует. Правдивость побеждает всякую ложь. Но её нужно вначале обрести, быть твердым и отстаивать её всегда, пусть это будет стоить нам самой жизни. Вера в Бога и доброе отношение к людям — это и есть высшая правда и высшее состояние души человека, и в этом не должно быть сомнений.

Меня часто спрашивают, каким должен быть сегодня настоящий священник, ведь наша страна уже не та, что была прежде, и в России пришло время „новых русских“. А я всегда отвечаю: нам крепко надо держаться православных традиций, мы должны быть „старыми“, хотя и не закрытыми от новых добрых веяний. Ведь Христос, перед Которым мы со своей паствой каждый день предстоим, — вчера, нынче и завтра один и тот же».

Да упокоит Всемилостивый Господь душу новопреставленного схимитрополита Ювеналия в селениях праведных и сотворит ему вечную память!

Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий родился 29 апреля 1929 года в хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области в благочестивой казачьей семье. После рождения близнецов Спиридона - будущего архипастыря и Вениамина у Алексея и Ульяны Тарасовых стало пятеро сыновей. Вскоре многочисленное семейство переехало в город Шахты, но лето дети неизменно проводили у бабушки, на хуторе, помогая по хозяйству, работая в колхозе на прополке, сенокосе, уборке хлеба. Труд на земле был тяжким во все времена, а это были годы коллективизации, страшного голода, сознательно организованного в хлебородных областях России и Украины. Ни одно из тех испытаний, что были ниспосланы нашему Отечеству в ХХ столетии, не обошли стороной семью Тарасовых. Беда пришла в их дом в 1937 году: был арестован, а затем, подобно сотням тысяч соотечественников, безвинно расстрелян отец - проходчик угольной шахты. Многие десятилетия спустя Владыка получил возможность ознакомиться с делом своего отца, сфабрикованным с первой до последней страницы, но никогда не возгревал он в своей душе мстительного чувства, никогда не поддерживал требований "назвать поименно" всех преступников, воздать им "око за око", хотя, казалось, было за что мстить. Тогда, поздней осенью тридцать седьмого, семья недавнего шахтера-стахановца, в одночасье ставшего "врагом народа", оказалась на улице: жилье было отобрано, Спиридон вместе с братьями исключен из школы. Приближалась зима и осиротевшая семья поехала к бабушке Татьяне Андреевне. В хуторе все еще действовал храм ("безбожная пятилетка" только набирала обороты!), где бабушка пела на клиросе, к ней-то и обратился настоятель отец Иоанн с просьбой привести в храм внука для помощи в алтаре. Так, в канун празднования памяти святителя Николая восьмилетний Спиридон начал пономарить в сельском храме. Меньше чем через два года храм был закрыт и вскоре разрушен.
"Безбожная пятилетка", которой надлежало завершиться в 1942 году полным искоренением религии, была прервана войной. И опять семья Тарасовых оказалась в эпицентре горестных событий. Старшие братья воевали в Красной Армии, а вдова Ульяна Пахомовна с младшими сыновьями выживала в условиях и прифронтовой зоны, и оккупации. В 1943 г. в боях под Курском был убит старший ее сын Михаил, весной 1945 в шахте погиб 16-летний Вениамин, а в мае того же 45-го, за несколько дней до Победы, - Андрей, он был лейтенантом и сложил свою голову при взятии Берлина. Спиридон стал работать на шахте им. М.В.Фрунзе с апреля 1944 г., когда ему едва исполнилось 15 лет. Самым отрадным временем были часы, проводимые в храме. Промыслительно на жизненном пути Владыки встречались люди удивительные, оставившие заметный след в новейшей истории Русской Церкви. Так, в течение нескольких лет он был келейником у настоятеля храма во имя св. Александра Невского г. Шахты архимандрита Порфирия (Давиденко), которого рукополагал сам святитель Тихон, Патриарх Всероссийский. По его-то рекомендации епископ Ростовский и Таганрогский Сергий (Ларин) благословил Спиридона на поступление в Саратовскую Духовную семинарию, воспитанником которой он стал в 1949 г. Через несколько месяцев после того, как Спиридон прибыл в Саратов, ректором тамошней семинарии был назначен протоиерей Иоанн Сокаль. Это назначение последовало сразу же по возвращении о.Иоанна из эмиграции, где он провел больше тридцати лет, окормляя русскую паству в Югославии. Отец Иоанн был молитвенником и суровым аскетом, в обычае у него был проводить первую седмицу Великого поста, вовсе не вкушая пищи. Многие годы спустя Владыка Ювеналий узнал (и это отозвалось радостью в его душе), что свой пастырский путь о.Иоанн начинал на Курской земле, где в далеком 1914 г. был рукоположен во иерея, а за несколько лет до этого нес послушание помощника инспектора в Курской Духовной семинарии. Овдовев, о.Иоанн принял монашество с именем Иннокентий, был возведен в сан епископа и скончался, управляя Смоленской епархией. В 1952 г. инспектором семинарии был назначен иеромонах Антоний (Мельников), будущий митрополит Ленинградский и Новгородский. С отцом-инспектором у Спиридона Тарасова сложились особенно доверительные отношения. Однако особенно теплые и благоговейные воспоминания хранит Владыка об архиепископе Филиппе (Ставицком), назначенном на Саратовскую кафедру в том же 1949 г. Возведенный в епископское достоинство еще в предреволюционном 1916 г., Преосвященный Филипп проходил пастырское и архипастырское служение в России и Америке: миссионерствовал, разоблачая сектантов в Малороссии, руководил духовной семинарией в Нью-Йорке будучи архимандритом, управлял Аляскинской епархией в сане епископа. Вернувшись в 1917 г. в Россию, Владыка Филипп участвовал в работе Всероссийского Поместного собора, избирал святителя Тихона на патриарший престол. Переживший заточение и поношения в годину лютых гонений на Церковь Христову, архиепископ Филипп являл образец пастыря доброго, сочетавшего в себе строгость и взыскательность с отеческой заботой и любвеобилием. Такие люди окружали будущего митрополита в его семинарские годы! Когда в 1953 г. Спиридон Тарасов вернулся на Дон, в родные Шахты, Ростовской епархией управлял митрополит Вениамин (Федченков), один из известнейших иерархов ХХ столетия. Будущего священника удивило то, что Владыку, человека исключительной образованности, мало заинтересовал его семинарский диплом: "Начнешь служить, тогда узнаем, чему ты научился", - ответил он Спиридону, собиравшемуся предъявить документ. В день памяти пророка Божия Илии, 2 августа 1953 г. митрополит Вениамин рукоположил Спиридона Тарасова во диакона, а 4 августа во пресвитера. Началась приходская жизнь. Сперва о. Спиридон служил настоятелем в Михаило-Архангельском молитвенном доме г. Шахты, затем в Покровском храме г. Ново-Шахтинска, Вознесенском молитвенном доме. Своим чередом шла жизнь семейная, родились дети: сын, а уже через год дочь. К концу подходили пятидесятые годы, менялось отношение властей к Церкви. Об этом времени обычно вспоминают как о "хрущевской оттепели", а для людей верующих, прежде всего для священнослужителей, это было время "хрущевских гонений". Тысячами закрывались и разрушались храмы, упразднялись монастыри, во всем Советском Союзе удалось сохранить только три семинарии и две Духовные академии. Правда, священников и монахов больше не расстреливали, но издевательства применяли самые изощренные. Так, священника вызывали в соответствующие органы и, шантажируя, угрожая, подкупая, требовали отречься от веры Христовой. Были такие, кто не выдерживал, правда, по всей стране их были единицы. Через это испытание прошли практически все священнослужители, те из них, кому сейчас за шестьдесят, хорошо помнят, что значило быть вызванным "на отречение", как отзывалось это на нервах, на здоровье, на близких людях. А ведь некоторых вызывали больше десяти раз! Или предлагали священнику самому обратиться во властные структуры с заявлением о закрытии храма: советская власть, мол, ни при чем, люди сами перестали ходить в церковь, вот священник и обращается - закройте. Не минула эта чаша и о. Спиридона: были многочасовые "увещевания" в финуправлении, в исполкоме, в КГБ. Кто-то неизвестный тщательно расписывал сценарий работы с неуступчивым батюшкой: с утра вызывают в один кабинет, где сидящие вдоль всех четырех стен - и спереди и за спиной - чиновники устраивают перекрестный допрос. Стоит возвратиться домой, следует очередной вызов - уже в другое ведомство, затем в третье. К вечеру - состояние полного нервного истощения. Но не дрогнул о. Спиридон, не подписал ни одной бумажки. Тогда загорелись усадебные постройки во дворе, едва не сгорел дом. По прошествии сорока с лишним лет вспоминает Владыка Ювеналий не столько явных гонителей, сколько тайных помощников, которых и тогда было немало - и в финансовом управлении, и в исполкоме, и в милиции. Люди помогали невзирая на то, что сами могли пострадать от репрессивной машины. Однако особенно тяжкий удар нанесли не чиновники, а самый близкий человек: не выдержав испытаний, ушла из семьи супруга, оставив на попечение гонимого священника детей. Помощи ждать было неоткуда, все работы по дому приходилось выполнять самому: в один из дней батюшка занимался стиркой, на следующий день гладил, затем убирал дом, готовил еду. Через неделю цикл работ повторялся.
В феврале 1968 г. умерла мама, долго страдая перед кончиной от жестокой болезни. Отец Спиридон неотступно пребывал у одра болящей, а после ее кончины в течение сорока дней ежедневно ходил на еЈ могилку, служил панихиды. А 26 июня 1968 г. в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре отец Спиридон был пострижен в монашество с именем Ювеналий, в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. В следующем, 1969 г., о. Ювеналий закончил заочный сектор Московской Духовной академии, а в январе 1970 г. было получено новое назначение - в Пензу, настоятелем Успенского кафедрального собора. Помимо этого, игумен Ювеналий исполнял послушания духовника епархии, члена епархиального совета, благочинного одного из церковных округов. Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода от 11 ноября 1975 г. архимандриту Ювеналию (Тарасову), настоятелю Успенского кафедрального собора в г.Пензе, определено было стать епископом Воронежским и Липецким.
Наречение во епископа состоялось 15 ноября в храме во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Ленинградских Духовных академии и семинарии. Днем позже, 16 ноября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры сонмом архиереев архимандрит Ювеналий был хиротонисан во епископа Воронежского и Липецкого. Жители Воронежа до сих пор вспоминают Владыку Ювеналия добрым словом. За то, что отреставрировал и благолепно украсил Покровский собор, за то что служил несколько раз в неделю, проповедовал за каждой службой, проводил духовные беседы. А еще было заново отстроено здание епархиального управления. Тогда подобная активность со стороны священника или епископа вызывала раздражение у властей. Они-то и добились перевода не в меру активного архиерея подальше от центра России, в Иркутск. Было это в 1982 г. Кое-кто советовал Владыке отказаться от нового назначения, но он резонно возражал: "Будет ли у меня моральное право перемещать священников, если я сам откажусь от перевода". Два года возглавлял Владыка Иркутскую епархию, простиравшуюся от Байкала до Тихого океана и соизмеримую по территории с Австралией. Так что самым подходящим для поездок по приходам и благочиниям транспортом был самолет, на худой конец поезд. Владыка вспоминает, как однажды ночью, приехав на поезде в один из городов, он вышел на платформу и замер: пред ним стояла толпа в несколько сот человек. Люди среди ночи, не побоявшись лютого сибирского мороза, пришли на вокзал, чтобы встретить своего архипастыря.
Господу было угодно, чтобы накануне великих преобразований в жизни нашей страны архиепископ Ювеналий оказался на Курской кафедре. Перечислить все сделанное им за эти без малого двадцать лет можно лишь в общих чертах, ибо подробный пересказ потребовал бы отдельной большой статьи. Открытие сотен храмов, десятки заново отстроенных, возрождение практически всех некогда существовавших в пределах области монастырей и создание новых, возрождение духовной семинарии, воссоздание Знаменского собора и продолжающееся до сегодняшнего дня восстановление архитектурного комплекса в Знаменской роще. Не будет преувеличением сказать, что Владыка является самым авторитетным человеком в области - не только для верующих, но и для людей далеких от религии. На отношения архипастыря со светскими властями не влияют результаты выборов, то, сторонником какой партии является губернатор или глава города Курска. Неслучайно, когда 29 апреля 1999 г. Владыке исполнилось 70 лет, празднование юбилея превратилось в торжество областного масштаба. В феврале 2000 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Ювеналий был возведен в сан митрополита, а 2 августа 2003 г. исполнилось 50 лет со дня его служения в священном сане. "Полвека тому назад, в праздник пророка Божия Илии, - говорится в поздравительной телеграмме Святейшего Патриарха Алексия, - Вы были рукоположены во диакона, а спустя два дня - во иерея. За прошедшие годы Господь сулил Вам многое сделать и пережить, однако во всех жизненных обстоятельствах Вы всегда являли пример стойкости духа и верности своему призванию". 29 апреля 2004 г. митрополиту Курскому и Рыльскому Ювеналию исполняется 75 лет.
В канун 75-летнего юбилея Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в поздравительном письме тепло поздравил юбиляра, вспомнив годы его духовного становления и служения в пастырском и епископском сане на благо Матери-Церкви и Отечества и наградил митрополита Ювеналия за многолетний труд орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского. А указом Президента России В.В.Путина зя заслуги перед Россией владыка Ювеналий награждЈн орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени.
Пожелаем курскому архипастырю богатых милостей Божиих и многая благая лета для служения на ниве Христовой во благо народа Божия и всего нашего Отчества!
Исполла эти деспота, дорогой Владыко!
Пресс-служба Курской епархии http://www.eparhia.kursk.ru

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png