Елена Михайловна Иванова
План-конспект занятия по вокалу

План-конспект

открытого занятия педагога дополнительного образования

Ивановой Елены Михайловны

руководителя вокального кружка «Поющие друзья»

технологического техникума г. Биробиджан

Тема занятия вокальных номеров ».

Цель занятия : сформировать представление о последовательности и содержании работ, способствующих повышению качества исполнения разучиваемых песен, научить использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Задачи :

а) обучающие :

Закрепить понятия «сольное» и «ансамблевое» пение;

Дать понятие «алгоритм» ;

Обобщить ранее изученный материал, познакомив с алгоритмом работы над вокальным произведением ;

Научить детей использовать полученные знания в самостоятельной работе;

б) развивающие :

В процессе вокально -хоровой работы развивать певческие навыки;

Развивать творческие способности, вовлекая детей в работу над песней;

в) воспитательные :

Формировать устойчивый интерес к музыкальной вокальной культуре ;

Воспитывать доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Технологии, используемые на занятии :

Технология формирования певческой культуры.

Технология дифференцированного обучения.

Технология индивидуального обучения.

Здоровьесберегающая технология.

Материальные средства обучения :

Фортепиано

Доска, мел

Магниты

Мульти-медиа проектор, экран

Карандаш, тетрадь

Ноутбук

Микрофон

Фонограмма минус

Ноты и текст песен

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитанники кружка входят в класс, садятся на свои места.

Педагог :

Здравствуйте. Я рада новой встрече с вами. Сегодня, ребята, мы продолжим работу над нашими песнями. Первую половину занятия мы посвятим изучению нового материала и общей песне, которую мы готовим к праздничному концерту, а во второй половине займемся индивидуальной и самостоятельной работой.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте :

Напоминаю вам, что вся техническая аппаратура у нас работает от электричества, поэтому необходимо быть максимально осторожными : стараться не задевать провода фортепиано и магнитофона, микрофонный провод не крутить в руках. На стульях не качаться во избежание травм.

Тема нашего занятия звучит так : «Алгоритм работы, направленной на достижение высокого уровня исполнения сольных и ансамблевых вокальных номеров », а.

цель наша сегодня : узнать в какой последовательности ведется работа над вокальным произведением и научиться самостоятельно применять полученные знания.

II. Теоретическая часть.

Изучение нового материала.

И начнем мы с того, сто попытаемся разобраться : в чем состоит суть темы занятия . Первое слово, думаю, покажется вам наиболее интересным - «алгоритм» . Сразу спрошу : может кто-то знает, что оно означает?

Учащиеся : …

Педагог :

А ведь, нет ничего проще : алгоритм - последовательность действий (шагов, приводящая к достижению поставленной цели, т. е. что за чем следует делать, чтобы получить желаемый результат.

А основная цель у нас какая? Для чего мы приходим сюда вокальный кружок ) заниматься?

Учащиеся : Чтобы научиться красиво петь песни, выступать на сцене.

Педагог :

Правильно. Нам не хочется просто спеть песню (как получится, на наших занятиях мы стремимся научиться исполнять ее на достойном уровне. Известно, что нет предела совершенству, но мы должны к нему стремиться. А для того, чтобы получить хороший результат в нашей с вами работе, мы должны четко представлять себе из чего она состоит.

Понятно, что мы должны много слушать музыки, читать, выполнять различные упражнения на дыхание, развитие голоса и много другое. Но, сейчас мы с вами попытаемся понять : из каких шагов, из каких этапов состоит работа над песней, будь она сольная или ансамблевая.

А, кстати, кто может напомнить : чем отличается сольное исполнение от ансамбля. А в чем состоит сложность каждого из них.

Сольное пение – поет 1 человек, большая ответственность за то, как ты споешь, отсутствие рядом локтя товарища – нет психологической поддержки, отсюда – страх, нет возможности «спрятаться» если что-то не получается так как хотелось бы.

В ансамбле – другие особенности : много голосов, здесь важно достичь слаженного пения, т. е. единства в исполнении.

Независимо от того, сольное произведение или ансамблевое, алгоритм примерно одинаковый. В ансамбле работа усложняется за счет затраты большего количества времени особенно на начале, когда осуществляется разучивание партий (голосов) (т. е. мелодии и ритма каждой из них, а затем их соединение и выстраивание гармонии.

Итак, ребята, вашему вниманию предлагается вот такая схема. (см. схему № 1) Сегодня мы с ней только познакомимся. А уже на следующих занятиях будем изучать более подробно. Напоминает эта схема кому-то «лестницу» , а кому-то, в связи с последними Олимпийскими играми «пьедестал» . Победителем здесь станет тот, кто дойдет до самой высокой ступеньки, а наградой станет что?

Учащиеся : …

Педагог : Да, аплодисменты слушателей и удовлетворение от проделанной работы.

Физминутка

Педагог : Сейчас свои знания мы попробуем применить на практике. Но прежде чем приступить к работе над нашим репертуаром, нам необходимо что сделать?

Учащиеся : …

Педагог : Правильно, подготовить певческий аппарат к работе, ведь работа над качеством исполнения произведения начинается уже с выполнения упражнений.

III. Практическая часть.

Работа над качеством исполнения сольных и ансамблевых вокальных произведений .

3. 1 Подготовка певческого аппарата к работе (работа стоя) :

1. Певческая установка.

2. Артикуляционная гимнастика :

Разработка щёк : «Клоунские гримасы : улыбка-трубочка» , «Пасть льва» , «Хомячок : голодный и сытый» , «Шпаги» .

Разработка губ : «Пятачок» , «Кусаем губы» , «Недовольная лошадь» .

Разработка языка : «Жевачка» , «Часики» , «Лошадь и пони» .

Разработка мягкого неба : «Колесики» , «Позеваем» .

3. Упражнения на дыхание :

«Игра со свечкой» (глубокий вдох-медленный выдох) .

«Сдуваем воздушный шарик» (выдох с остановками на счет 1-5) .

«Насос» (медленный вдох-сильный выдох) .

«Собака в жару» .

4. Распевание :

«На одном звуке закрытым ртом» (+ цепное дыхание) .

«Два звука : м, у, а» (формирование гласных + мягкая атака) .

«Пять звуков : «пение губами» (+работа мышц губ) .

«Пять звуков : а-а… о-о… и-и…» (+пение на опоре) .

«Пять звуков : Ми-и-а-ми… А-ми» (формирование гласных + твердая и мягкая атака+ скачки) .

«Т 5/3 и Д» (расширение диапазона + опора + тембральная окраска звука + дыхание + атака звука).

Педагог : А теперь приступаем к работе над песней «Только вперед» .

3.2 Работа над ансамблевым вокальным произведением

(«Только вперед» - 1 куплет и припев):

1. Повторение песни (1 куплет и припев) .

2. Припев :

Ритмическая и темповая слитность ансамбля.

Единая манера звукообразования : округлые гласные.

Фразировка.

3. Куплет (работа с солистами) :

4. Соединение куплета с припевом :

Своевременное вступление солистов.

Пауза перед припевом.

5. Закрепление под фонограмму (1 куплет и припев) :

При помощи фортепиано и педагога.

Самостоятельно.

Физминутка

Педагог : Ребята, скажите пожалуйста, на каком этапе работы мы с вами сейчас находимся. Аргументируйте свой ответ.

Дети : Преимущественно на начальном (ведется работа над чистотой интонирования и построения гармонии, точностью ритма, но уже постепенно начинаем использовать элементы 2 этапа (единая манера звукообразования, дикция, артикуляция, дыхание, атака звука).

Педагог : Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. Задача перед вами будет стоять следующая : определить на каком этапе работы над песней находятся ребята, с которыми я сейчас буду работать индивидуально.

Будьте, пожалуйста, внимательны : не критиковать – вы должны понимать, что, кто-то пришел раньше в коллектив, кто-то позже, у кого-то получается чуть быстрее, а кому-то необходимо побольше времени. Вам надо просто определить (ни с кем не советуясь) ступеньку на которой они находятся, т. е. показать свои знания.

Работа ведется педагогом параллельно : используются 2 формы работы индивидуальная и фронтальная.

3.3 Работа над сольным вокальным произведением :

1. «Белыми птицами» Елена Фурман и Кристина Сенько :

Ритмический ансамбль,

Своевременность вступления,

Дикция и артикуляция,

Чистота интонации в припеве.

2. «Кукушка» Ксения Боковня :

Единая округлая манера звукообразования,

Звук на опоре – избавление от пения на крике.

3. «Звездный календарь» Настя Егрищина :

Дикция и артикуляция,

Единая открытая манера звукообразования,

Пение на опоре.

4. «Я вернусь» Юлия Слесарчук :

Динамические оттенки,

Пение на опоре,

Фразировка,

Жанр и характер произведения,

Интонационно-драматическое развитие песни (контрастное) .

IV. Подведение итогов.

Педагог : Занятие наше близится к концу, и мне хотелось бы от вас услышать : что нового вы сегодня для себя узнали, какая работа проделана сегодня, и какая, на ваш взгляд работа нам еще предстоит.

Учащиеся : 1. Сегодня мы познакомились с вами с алгоритмом работы над вокальными произведениями и учились определять этапы нахождения процесса работы над произведением. 2. Работали над ансамблем 1 части песни «Только вперед» . 3. Работали над сольными песнями, улучшая уровень их исполнения.

Мы с вами сегодня проделали огромную работу, каждый из вас старался, вы молодцы. Впереди у нас много интересной работы. Но это будет на следующих занятиях . А сегодня всем спасибо, до свидания!

МБУ ДО «Дом детского творчества №4»

Адрес: ул. Мориса, 82а, г. Новокузнецк, Кемеровская область

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ

Певческая установка. «Волшебные правила пения»

Разработчик:

Арышева Светлана Ивановна,

педагог дополнительного образования,

вокально-эстрадная студия «Орфей»

г. Новокузнецк

Направленность: художественная.

Тема занятия: Певческая установка. «Волшебные правила пения».

Цель: Формирование представлений о понятии «Певческая установка» и практическое применение на занятиях вокалом.

Задачи:

    Познакомить учащихся с понятием «Певческая установка».

    Познакомить с правилами певческой установки.

    Развивать у детей музыкальное восприятие, вокальный аппарат, слух:

    Развивать память, внимание, мышление, усидчивость.

    Воспитывать интерес к вокальному искусству.

Форма проведения: занятие-репетиция.

Оборудование занятия:

    Фортепиано;

    Музыкальная аппаратура;

    Наглядные пособия;

    Сборник нот;

    Фонограммы.

Способ организации деятельности учащихся: групповой.

Ход занятия

    Организационный момент, введение в тему:

Музыкальное приветствие.

(Педагог поёт: «Здравствуйте, ребята!», дети поют: «Здравствуйте, Светлана Ивановна!»)

Педагог: Сегодня мы займемся очень важным делом - познакомимся с «волшебными правилами пения», без которых нельзя обойтись. Если вы будете их соблюдать, то обязательно научитесь красиво петь. Но сначала я расскажу вам о певческой установке. Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: это прямая спина, расправленные плечи, хорошее настроение и т.д.

Педагог: Правильно.

    Основная часть

Певческая установка - это правильное положение корпуса (туловища) при пении. Чтобы голос звучал свободно и легко, ему ничего не должно мешать: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок (а то сразу станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать). От того, как вы держите «корпус», зависит осанка и даже самочувствие. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения – особенно.

Правильная певческая установка это и есть «волшебные правила пения», и этих правил много. Давайте посчитаем сколько их. Я буду их называть, а вы считайте (педагог показывает наглядное пособие, на котором изображено правильное положение при пении стоя и сидя).

1. Главное правило – при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно: нужно сохранять ощущение внутренней и внешней подтянутости.

2. Голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад, не вытягивать шею.

3. Стоять твердо на обеих ногах, а если сидеть, то слегка касаясь стула, также опираясь на ноги.

4. При пении в сидячем положении руки должны свободно лежать на коленях.

5. Нельзя сидеть, положив нога на ногу, потому что такое положение создает в корпусе ненужное напряжение.

7. Широко, вертикально открывать рот.

8. Нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

Сколько насчитали правил?

Дети: 8 правил

Педагог: Молодцы, правильно посчитали. Теперь мы знаем, что есть 8 волшебных правил, однако у меня есть еще один вопрос. Почему эти правила называются волшебными?

Дети: Потому что, если соблюдать эти правила, голос будет звучать красиво и легко.

Педагог: Правильно. А теперь давайте споем знакомую вам распевку про сову, соблюдая эти правила. Сядем ровно, руки положим на колени, выпрямим спинки.

Распевка про сову:

Сова на дереве сидела,

И песню свою пела У-У-У,

Что за странные слова,

Это ухает сова!

Ребята, сегодня мы распелись по новому, соблюдая волшебные правила. Как вы считаете, помогли они нам? Стали мы петь свободно и красиво?

Дети: да!

Педагог: Очень хорошо. Теперь давайте повторим песню, которую мы разучивали на прошлом занятии.

Вокально-хоровая работа над песней «Далеко от мамы», разучивание второго куплета.

3. Итог занятия. Рефлексия

Педагог : Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Что нового мы сегодня узнали?

Дети : Мы познакомились с волшебными правилами пения.

Педагог : Сколько всего этих правил? Расскажите мне их?

Молодцы сегодня вы хорошо поработали. Давайте попрощаемся. До свидания! (в музыкальной форме).

(Педагог поёт: «До свидания!», дети поют: «До свидания!»).

Используемые Интернет-ресурсы:

http://vocalmuzshcola.ru-ресурсы:

Используемая литература:

М. А. Михайлова Развитие музыкальных способностей у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Академия развития, 1997.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Григорьева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель вокальной студии «Максимум» МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Аткарск Саратовской области. Открытое занятие вокального кружка 1-3 года обучения, тема: «Ритм»

Тема занятия: «Ритм»

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм.

Задачи занятия:

    развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

    в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

    формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

    воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

    Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.

    Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

    Слушание музыки р.н.п. «Камаринская».

Мотивация: учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.

Оформление зала: на стене изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами; «Музыкальная гусеница».

Оборудование: раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные музыкальные инструменты (ложки, барабан).

Слушание: песня «До, ре, ми» группа «Домисолька» сл. В. Ключникова,

муз. О. Юдахина., «Песенка про песенку», «Россия», р.н.п. «Камаринская».

Ход урока.

    Организационный момент.

Построение перед залом.

Вход под музыку: Звучит песня «До, ре, ми».

Музыкальное приветствие : «Домисолька» сл. В Ключникова,

муз. О.Юдахина.

    Вступительное слово педагога.

Я очень рада новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться, к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

    Работа по теме урока.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

Мы с вами тоже распоемся.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

    Распевание

    1. «От топота копыт», - работа над дикцией и динамикой:

    Четкая дикция;

    Штрихи

    Работа над динамикой;

      «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского

    Работа над дыханием;

    Построение трезвучия

    Пение по руке

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре.

Какое у вас настроение? А в музыке бывает настроение? Давайте пожелаем всем: Хорошего настроения! И постараемся точно передать настроение этой песни «Песенка про песенку» . Какое оно?

Исполнение песни «Песенка про песенку» (1,2,3 год обучения дети)

Нота прикрепляется на нотный стан. Ми

Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.

    Изучение нового материала. Ритм

1) Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

Примеры ритмических диктантов

1.«Калинка»,

2. « Во поле береза стояла»

3. « Маленькой ёлочке»

запись ритмического рисунка на доске

Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется? ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его.

Ритм конкретной мелодии – это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма. Из каких длительностей состоит ритмический рисунок? ( Четвертных, Восьмых, Шестнадцатых )

Длительность

Ритмический рисунок состоит из коротких и долгих длительностей

Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Пример: ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года. (пример детей)

Приходим к выводу, что порядок создают? (Ровные шаги. Четкий рисунок. Равномерное чередование ударов.)

2) Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм.

3) Задание «Музыкальная гусеница»

На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Дети хлопают ритм.

4) Упражнение «Хор часов»

В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов»

Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики»

Нота прикрепляется на нотный стан. Фа

Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете?

4)Музицирование на музыкальных инструментах.

Р.н.п. «Камаринская»

Какой характер? (задорный, веселый, озорной)

Что можно сказать о мелодии (Мелодия изменяется, повторяется несколько раз)

Какие инструменты вы услышали?

В русских деревенских плясках есть не только состязание между танцорами, но и состязание между инструментами. Произведение, которое вы прослушали, называется «Камаринская».

На чем раньше играли русские пляски?

Вот и мы будем играть на муз. инструментах. Сначала давайте выучим ритмический рисунок.

в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах «Камаринская».

Замечательно исполнили произведение.

Нота прикрепляется на нотный стан. Соль

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

    Физминутка.

«Похлопаем, потопаем»

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

Нота прикрепляется на нотный стан. Ля

Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. Как называется страна, где мы живем?

Исполнение песни «Россия»

С каким настроением исполняется эта песня? Какие чувства здесь передает автор?

Нота прикрепляется на нотный стан. Си

Ребята, посмотрите на нотный стан.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Вот и все ноты вернулись домой. Снова мы с вами будем петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах.

  1. Итог. Наше путешествие подошло к концу.

С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, длительность, звукоряд).

Ритм- чередование длинных и коротких звуков в музыке.

Длительность – продолжительность удара от удара до удара.

Звукоряд - это определенный порядок музыкальных звуков, которые применяются в музыке. Нотный стан с нотами.

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? (Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.).

VIII . Рефлексия.

Педагог: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья! Выходят из класса под музыку.

Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»

Цель:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.

План занятия.
1. Вход детей в зал
2. Музыкальное приветствие
3. Упражнения на дыхание.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Скороговорки.
6. Вокально – интонационные упражнения.
7. Разучивание песенки
8. Музыкальная игра
9. Прощание «До свиданье, музыка»

Ход занятия

Вход детей в зал.
Музыкальное приветствие.
Мы ладошки другу подаем, И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем.
Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень – 2 р.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р. : Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Магнитики висят.
Не простые магнитики –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-магнитов складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались.
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне магниты нотные собрать?
Соберем ноты-магниты и уберём в шкатулку музыкальную, может удастся музыкальной шкатулке опять собрать все нотки во едино?
М. Р. : Но чтобы нотки-магнитики «запели» надо выполнить определенные упражнения.
Встаем в круг
Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
«Снежинка»
Возьмем «Снежинки» и подуем на них, пусть они полетают, порадуют нас своей красотой.
Дуют на снежинку, держа за ниточку
«Золотая рыбка»
Живет в сказочной музыкальной стране «Золотая рыбка», ВЫНЫРНУЛА рыбка (вдохнули), НЫРЯЕТ (выдох при наклоне), и опять выныривает и ныряет.

«Тучка и дождик»
Скоро наступит весна, растает снег, пойдет дождик
Налетела тучка (вдох), и пошел дождик (выдох, похлопывание по ноздрям М-Н)

После исполнения дыхательных упражнений раздается звук.
М. Р.
М. р. прикрепляет нотку на нотный стан.

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Повернулся язычок
Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем, правую и левую
Язычком болтаем, выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям, верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя. Улыбаются, широко растягивая губы

После исполнения артикуляционной гимнастики раздается звук.
М. Р. : Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.
М. р . прикрепляет нотку на нотный стан.

Говорить скороговорки – не простое дело.
Скажем мы красиво, четко и умело.

Скороговорки.
Сочинял мышонок в норке
До утра скороговорки
Получилось ровно сорок
У него скороговорок.

После исполнения скороговорки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
Если хочешь звонко петь
Не садись ты как медведь,
Ноги в пол упри сильней,
Спинку выпрями скорей.
Руки, плечи все свободно.
Петь приятно и удобно.

Вокально – интонационные упражнения.
«Падают снежинки, белые пушинки
Ты подставь ладошку, подожди немножко»

«1,2,3,4,5, Выходи скорей гулять
Будем с горки ледяной
Мы кататься всей гурьбой»

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу, потому что он хороший»

«Выше всех жираф растет, он до неба достает»

«Слон огромен словно дом, обойди его кругом,
И увидишь что не просто, влезть на дом такого роста»

После исполнения вокально – интонационных упражнений раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинки хочет вернуться в свой домик.

Песня в гости к нам идет
И нам радость всем несет.

Видео песни «Пряничный домик»
Разучивание песенки
1. Прочитать текст в ритме песни
2. Пропевание 1 куплета песни
3. Проучивание куплета песни.
4. Спеть 1 куплет и припев.

После исполнения песни раздается звук.
М. Р. : Это бусинки хотят вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.

Музыкальная игра
«Пяточка, носочек»

После исполнения игры раздается звук.
М. Р . Это бусинки хотят вернуться в свой домик.
М. р . прикрепляет пять бусинок на нотный стан.

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Спасибо вам ребята, что вы ко мне пришли, порадовали меня, а что вам запомнилось, а что понравилось,
Мне очень приятно было свами, и я хочу вам передать от гномиков их пряничного домика звонкого леденцового петушка.
Дарит ПЕТУШКОВ.

Выход под музыку.

Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

ЦЕЛЬ – формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Задачи – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,

Развитие коллективного творчества,

Воспитание эстетического вкуса

Оборудование и музыкальный материал:

Фортепиано

Синтезатор

Ноты песни «Доброта»

Иллюстрация картины Кустодиева «Купчиха»

Ход занятия

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие «Добрый день». Указание цели занятия.
  2. Актуализация опорных знаний . Беседа о голосовом аппарате. Что принимает участие в появлении голоса? Что такое голосовые связки? Что происходит с ними во время пения? Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?

Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

3. Выполнение гимнастики на правильное произношение гласных и согласных звуков (а.о,у.и; м, н,п,т,к,л,р). Дети вместе с учителем произносят звуки, при этом помогают движения рук.

Выполнение упражнений на активизацию мимики (губ, языка, щек):

- «Уточкин нос»

- «Пятачок»

- «Восьмерка»

- «Круг»

- «Футбол»

- «Улыбка»

Дети с помощью мимики изображают задания учителя, при этом руки не участвуют.

Выполнение упражнения « Динозавр» на высотное интонирование звука. Дети вместе с учителем рисуют руками и голосом динозавра, меняя высоту голоса.

  1. Работа над дыханием.

- «Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос вдыхают его аромат, при этом учитель следит, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а оставались на месте. Выдох через рот.

- «Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на блюдце с горячим чаем». При этом учитель следит за долгим выдыхом обучающихся.

5. Что такое доброта? (беседа о доброте)

Вокально-хоровая работа над песней «Доброта». Повторение текста песни и пение мелодии с правильным интонированием.

Исполнение песни «Доброта» под музыкальное сопровождение.

6. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу «Исполь...

Разработка конспектов занятий по вокалу

Конспекты по вокалу, разработанные мной, помогают следить за динамикой развития ученика. Конспекты из трех частей: дыхательная гимнастика, работа над голосом и работа с песней....

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png