«Вакханки», или История «полусмертного бога»

«Зевс хотел как лучше.
Для какого-нибудь несчастного полубога, нимфы или смертного эти четыре слова так часто предвосхищают катастрофу,» - написал Стивен Фрай.
И да, все, кто помнит греческую мифологию с ним согласятся. Дело в том, что Зевс Громовержец был очень влюбчив. А его законная супруга Гера – очень ревнива. В конфликтах богов часто страдают люди...
Прекрасная Семела жила в Фивах. Она была жрицей и, как сейчас сказали бы, членом правящей семьи. Поэтому, когда она заявила, что сам Зевс полюбил ее, и теперь она готовится произвести на свет плод этой любви, ей поверили. Но... не все. Вот, например, ее сестры, возможно, из зависти, заявили, что красивый чужеземец – не обязательно бог. И ревнивая Гера, приняв образ старухи, тоже выразила сомнение. Она уговорила Семелу учтроить что-то вроде проверки: пусть возлюбленный примет свой истинный облик, тогда и сама Семела будет уверена, и остальные убедятся.
Истинный образ бога опасен для смертного, слишком большая мощь в нем скрыта. А уж Зевс с его громами и молниями... Семела погибла в божественном огне. А ребенок, очень маленький, еще не способный выжить самостоятельно, остался. Зевс зашил его в свое бедро и «вынашивал»до нужного срока. (Отметим, для Зевса это был не первый случай: богиня Афина, в полном боевом облачении,появилась на свет из его головы.)
Итак, родился мальчик. Назвали Дионис (древние римляне переименовали потом в Вакха). Сын бога от смертной, но рожден самим богом... Собственно, даже дважды рожден. В итоге получился не полубог, не герой, как сводный брат Геракл, а именно бог. Фрай назвал его «полусмертным богом», хотя это очень странное определение.
Возможно, именно благодаря этой «полусмертности» Дионис по характеру ближе к людям, чем другие боги.
Дионис - бог растительности, виноградарства, виноделия (и именно этим прославился в первую очередь), производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза, а также театра. Он много странствовал и везде, где появлялся, учил людей выращивать виноград и делать вино. Везде, точнее, почти везде, Дионис устанавливал свой культ. Этот юный бог был весел и красив, возможно, даже добр к людям. Но ему сопутствовали безумие и насилие. Говорят, он и сам бывал безумен. Как бы то ни было, боги приняли младшего из олимпийцев. Но не все люди были с ними согласны...
В Фивах, на родине Семелы, нашлись смертные, которые не верили в божественность Диониса. Они не чтили память его матери, не учредили его культ. Не было храмов и жертв. И тогда Дионис поступил совсем как человек: решил отомстить.
Что было дальше, мы все знаем благодаря Еврипиду, который в V в. до н.э. написал трагедию «Вакханки». Критики считают, что это произведение стало последней пьесой золотого века афинской трагедии. Действительно, не часто минимализм действия сочетается с такой бурей страстей.
Не хочу пересказывать Еврипида полностью. Даже не призываю прочесть перед походом в театр. Думаю, краткого изложения в программке или Википедии будет достаточно для понимания развития событий.
Детали не очень важны. Спектакль, поставленный греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом, из тех, которые нужно видеть. У него длительное «послевкусие», как у достойного дара Диониса: чем больше проходит времени, тем больше думаешь, вспоминаешь, осмысливаешь.
Вакханки или менады, безумные, находящиеся в священном трансе спутницы Диониса, толпа, обладающая собственным сознанием и волей, идут за своим прекрасным и мстительным богом. Кажется, они во всем правы, ведь богов нужно почитать, им нужно служить... Но к чему приводит такая вера? Сцена, в которой Агава, мать растерзанного вакханками Пенфея, понимает, что она собственными руками убила сына... Одна из сильнейших из виденных мною в театре.
Электротеатр «Станиславский» обладает уникальной эстетикой. Иногда складывается впечатление, что спектакль воспринимается не полько разумом и чувствами, но и на уровне физиологии, если можно так сказать. Не всем это подходит. Думаю, спектакль «Вакханки», которым театр открылся в 2014 году, может служить своеобразным тестом: если полтора часа странных звуков... отрывистых фраз... изломанных тел, двигающихся в странном, но завораживающем ритме... дыхания, которое похоже на шум прибоя и на шепот... привлекут, потянут к себе... это ваш театр!
Хочу поблагодарить Электротеатр «Станиславский» http://electrotheatre.ru/ , сообщество moskva_lublu https://moskva-lublu.livejournal.com и лично Наталью natatukan https://natatukan.livejournal.com/
Группы Электротеатра «Станиславский» театра в соцсетях Фейсбук; Инстаграм; В контакте; YouTube; Твиттер
https://www.facebook.com/stanislavskydrama?fref=ts , https://vk.com/electrotheatre , https://www.instagram.com/electrotheatre/?modal=true , https://www.youtube.com/channel/UC9Pk6baikckkWZJfwmV06sQ/videos
https://twitter.com/electrotheatre_/

Электротеатр Станиславский – один из старейших и известнейших экспериментальных театров Москвы. Расположенв самом центре столицы, на Тверской улице, в особняке 19 века. Как ясно из названия, у истоков театра стоит великий русский режиссер Константин Сергеевич Станиславский.

Слово «электротеатр» в наименовании учреждения также имеет свою историю- с 1915-го года в здании находился кинозал «Электротеатр», чрезвычайно популярный среди москвичей.

Гостей Электротеатр Станиславский заинтересует уникальным репертуаром, интересной историей, возможностью осмотреть красивейший памятник архитектуры 19 века.

История театра началась в 1935 г., когда комиссариат просвещения разрешил К. С. Станиславскому создать экспериментальную лабораторию для реализации его творческих идей. Константин Сергеевич с головой ушел в режиссерскую работу, стремясь воплотить в жизнь опыт, который он накопил за годы преподавательской деятельности. Именно в это время была разработана методика, ставшая ориентиром для актеров всего мира. Станиславский предложил артистам не играть, а жить на сцене, максимально сливаясь со своим персонажем.

Студия Станиславского быстро завоевала популярность. В преподавательской и постановочной работе маэстро помогали великие актеры З. Соколова, В. Радомысленский, М. Лилина, М. Кнебель.

К сожалению, Станиславский недолго наслаждался работой собственной экспериментальной студии: в 1938 г. Константин Сергеевич скончался. Его ученики продолжили дело мастера. К 1940 году театральной лабораторией было создано несколько оригинальных спектаклей, включая мировой шедевр – чеховские «Три сестры», выдержавшие больше 600 показов.

В годы войны многие актеры Студии Станиславского добровольцами ушли на фронт, создав там специальные театральные бригады, вносившие разнообразие в тяжелый быт бойцов. Оставшиеся актеры – в основном женщины и старики – были эвакуированы в Ташкент. В Узбекистане был впервые поставлен спектакль «День чудесных обманов», ставший золотой классикой советского театра.

В 1946 г. Студию переименовали в Оперно-драматический театр им. Станиславского. В 1948 г. отделение оперы было закрыто.

Знаковым годом в истории театра стал 1950-й: власти выделили актерской труппе особняк на Тверской улице. Студия Станиславского наконец-то обрела постоянный дом.

Пятидесятые годы стали рассветом творческого учреждения. Под руководством М. Яншина были поставлены спектакли по произведениям отечественных и иностранных драматургов. Такие постановки, как «Дни Турбиных», «Грибоедов», «Чайка» были признаны во всем мире в качестве новаторских и глубоких произведений искусства.

В 50-е годы в Московском драмтеатре им. Станиславского служили Е. Леонов, И. Козлов, Н. Веселовская, В. Анисько и другие замечательные актеры. На сцене звучала музыка И. Дунаевского и А. Шнитке.

За годы своего существования театр поставил десятки остросовременных пьес, находивших живой отклик у зрителей: это «Утиная охота», «Васса Железнова», «Взрослая дочь молодого человека», «Материнское поле», «Антигона», «Шестое июля» и многие другие.

В 90-е годы в театре Станиславского наступил творческий кризис. Худруки менялись один за другим, но вернуть былую популярность учреждению не удавалось. В 2013 г. театр возглавил известный режиссер Б. Юхананов, а учреждение было переименовано в Электротеатр Станиславский.

В 2013 г. состоялось еще одно знаковое событие: была завершена реконструкция особняка, в котором с 50-го года располагался театр. Это здание было построено в 1874 г. архитектором М. Никифоровым. Изначально дом использовался в качестве доходного: в нем располагались сдаваемые в аренду помещения. В 1913 г. владелец особняка граф А. Капнист сдал здание киномагнату А. Гехтману, открывшему в столице несколько «электротеатров». По указанию Гехтмана фасад особняка был украшен статуями львов и лепниной в стиле неоготики. Внутренние перегородки были частично разобраны и вместо жилых помещений в доме появился зал на 900 посадочных мест. С 1921 г. по 1950 г. здание занимал знаменитый Театр для детей Н. Сац.

В наше время Электротеатр Станиславский – авторитетное творческое учреждение с современным, новаторским репертуаром. В театре проходят спектакли, творческие вечера, фестивали, встречи с интересными людьми.

Электрозона

После реставрации 2013-го года в особняка Электротеатра Станиславский появилось специальное пространство – Электрозона. Здесь гости могут отдохнуть до и после спектаклей, обсудить увиденное за чашечкой кофе.

Кроме того, Электрозона используется для проведения выставок, перформансов, театральных постановок, концертов академической музыки, лекций, кинопоказов, съемок телепередач и так далее.

При Электротеатре работает «Школа зрителя», в которой проводятся обсуждения спектаклей, кино, литературных произведений и живописи.

Постоянный репертуар

«Зойкина квартира»

Обновленная версия спектакля по мотивам пьесы Булгакова, ставшего одной из визитных карточек Студии Станиславского.

Режиссер-постановщик О. Лукичева нашла неожиданное и смелое решение, представив классическую пьесу в жанре современной оперетты. Музыку к «Зойкиной квартире» написали В. Горлинский и К. Широков. В спектакле заняты лучшие артисты Электротеатра, происходящее на сцене вовлекает зрителей в водоворот событий эпохи НЭПа – самого интересного и необычного периода в истории СССР.

Пьесу Булгаков написал в 1925 г., в 1935 г. автор переработал ее для постановки на Западе. Этот вариант стал отправной точкой для творческого переосмысления пьесы О. Лукичевой.

«Перед заходом солнца»

Спектакль режиссера Владимира Космаческого по пьесе немецкого драматурга Г. Гауптмана.

В пьесе рассказана история пожилого мужчины, на закате жизни влюбившегося в молодую женщину и прошедшего через все круги ада ради своей любви. Спектакль стал одним из самых важных и популярных постановок Электротеатра в 21 веке. Перед глазами зрителя происходит не только частная трагедия, но и трагедия целой страны, которую фанатики ведут на заклание.

«Перед заходом солнца» заставляет задуматься об истинных ценностях, понять, насколько зыбка та грань, что отделяет цивилизацию от варварства.

«Скучная история»

Студия Станиславского всегда уделяла огромное внимание драматическому наследию А. П. Чехова. Этого курса придерживается и руководство современного Электротеатра Станиславский. Пьеса «Скучная история» режиссера В. Скворцова рассказывает нам о профессоре, разочаровавшемся в людях, в научной работе и в самом себе. Николай Степанович не видит смысла в жизни, он устремлен в прошлое, вспоминает приятные моменты детства и юности.

Главного героя «Скучной истории» блестяще воплощает на сцене Л. Зверинцев. Спектакль заставляет зрителя задуматься о жизни, предназначении человека, о счастье, любви и верности.

Четырехэтажное здание по адресу улица Тверская, 23 — по соседству с Английским клубом (Музеем Революции — Государственным центральным музеем современной истории России) — было построено в XIX веке в качестве доходного дома. В 1915 году из строения стали извлекать доход иного рода. Здесь открылся один из самых известных в Москве «электротеатров» — кинотеатр «Арс». При советской власти здание было постепенно отвоевано детским театром Натальи Сац, просуществовавшим по этому адресу до 1936 года. С 1937-го здесь располагался Московский театр юного зрителя. А чуть больше десятилетия спустя сюда въехал драматический театр им К. С. Станиславского, выросший из оперно-драматической студии, которую некогда основал и возглавлял сам мэтр русской режиссуры.

С приставкой «электро»

Театр Станиславского, как его обычно называли, просуществовал в своем изначальном виде долгие десятилетия, был весьма популярен, особенно в 1950—1960-х годах, знал и творческие кризисы. Но в 2015-м изменилось практически все.

Теперь на здании по адресу Тверская, 23 написано: Электротеатр Станиславский. На поверхности — желание подчеркнуть преемственность обновленного театра как со студией Станиславского, так и с кинотеатром «Арс». Впрочем, вряд ли у многих нынешних москвичей (кроме знатоков старой Москвы) новое название вызовет ассоциации с кино. Скорее подумают, что театр хочет заявить о себе как о сценической площадке нового типа, использующей современные технологии для создания иной визуальной среды. И это будет мысль в правильном направлении.


Концепция театра-трансформера предусматривает создание для каждого отдельного спектакля особой конфигурации сценического пространства и специально подобранной расстановки зрительских мест, которая позволяет каждому зрителю сполна воспринять замысел постановки.

Инициатором перемен стал новый художественный руководитель — режиссер театра, кино и телевидения Борис Юхананов, известный также как продюсер, актер, писатель, педагог и один из пионеров российского киноавангарда (кстати, кино в стенах Электротеатра тоже иногда показывают, но, разумеется, не мейнстрим). Радикально изменили не только дизайн интерьеров (над проектом работало знаменитое архитектурное бюро Wowhaus) — была реализована концепция театра-трансформера, в котором Основная и Малая сцены, а также другие помещения могут быть приспособлены для проведения спектаклей, шоу, презентаций и т. д.

Сцену — на сувениры

«Работа по реконструкции, которую нам предстояло выполнить, — рассказывает Сергей Котов, технический директор Электротеатра, — содержала немало трудностей инженерного характера. Да, в этом здании долгое время работал популярный московский театр, но, вообще говоря, это все-таки кинозал, и театр в классическом смысле тут устроить сложно. Над залом большой сцены — еще один этаж, то есть нет возможности организовать колосниковое пространство. Для крепления кулис и декораций использовали несколько штанкетных подъемников (труба, подвешенная на тросах). Сцена была маленькая — высотой 80 см и размером 10 х 10 м, то есть закулисного пространства тоже практически не было. Правда, в сцену ухитрились вмонтировать круг для быстрой смены декораций. Все это пришлось разобрать. Единственное, что нам сносить не разрешили, — балкон зрительного зала. Он считается исторической ценностью: с него как-то раз выступал Ленин. А из сцены, которая помнила многих популярных актеров разных поколений, мы напилили кубиков. На память, как сувениры».


В условиях неизбежных ограничений, которые накладывала реальность исторического здания, команде, занятой реконструкцией, приходилось искать нетрадиционные решения. По пути предшественников не пошли и от штанкетов, также поглощающих немало пространства, отказались. Вместо этого на потолке зала большой сцены смонтировали технологический потолок — нечто вроде металлической решетки. По всей площади конструкции с небольшим шагом закрепили ролики, на которые накидывались тросы от закрепленных на стене малошумных электролебедок. Получилась система из покрывающих весь зал подъемников, на которые можно подвешивать перемещающиеся по вертикали осветительные приборы, элементы декораций и т. д. Подъемники управляются с компьютера, программа может синхронизировать их работу, собирать несколько подъемников в группы — иными словами, получился точный и гибкий инструмент работы с пространством зала. При этом над головами зрителей остается достаточно воздуха.


«Театр представляет собой единое цифровое мультимедийное поле, — говорит Сергей Котов. — Все помещения связаны друг с другом оптоволоконной сетью под управлением сервера. Можно слушать и смотреть спектакль на одной из сцен, находясь, например, в студии звукозаписи. И одновременно с высоким качеством записывать звук. Все подъемники и светильники управляются оператором с компьютера или работают под управлением запущенной программы».

Сконструированный звук

«Еще одна проблема, с которой нам пришлось столкнуться, — это акустические характеристики старого зала, — продолжает свой рассказ Сергей Котов. — Идея театра-трансформера предполагала, что звук из каждой точки зала должен одинаково хорошо распространяться в любую другую точку. Чтобы добиться этого, нам пришлось заказывать акустический проект и перестраивать зал согласно расчетам. В итоге стены получили волнистый рельеф и серый цвет из-за специальной акустической штукатурки.


На фото зала большой сцены хорошо видны акустические стены, имеющие волнообразный рельеф и покрытые специальной штукатуркой. Черные решетчатые конструкции — технологические стены и технологический потолок.

В дополнение мы оборудовали зал высокотехнологичной системой звукоусиления, которая позволяет создавать интересные звуковые эффекты — например, заставлять звук истекать практически из любой точки зала. Увидеть наши акустические стены можно не всегда: иногда, если того требует замысел спектакля, они задрапировываются черными шторами. Кроме того, вдоль стен сооружены конструкции, аналогичные технологическому потолку. Это решетки, имеющие стандартные крепления для размещения декораций, светильников, мультимедийных экранов. Кстати, подобные же технологические стены и потолок есть и в фойе. С их помощью мы легко можем трансформировать это большое помещение для спектаклей, выставок и других событий».

В нашем рассказе об истории здания бывшего «Арса» пропущена одна интересная страница. В 1930-е годы этот дом передвинули на новую красную линию, намеченную для расширяемой Тверской (улица Горького). Делалось это так: под зданием прокладывали рельсы, дом отпиливали от фундамента, поднимали на домкратах, под него подводили катки и буксировали здание к месту назначения. Так вот, при реконструкции нижних помещений театра обнаружили фрагмент одного такого рельса. И решили оставить его на месте. Это тоже память.


Диалог с виртуальностью

Электротеатр насыщен современной техникой — и обычной, вроде студии звукозаписи или аппаратной видеомонтажа, и не очень. Заходим в зал и видим, что сцену от зрительного зала отгораживает какая-то рама с натянутой пленкой (театр готовится к премьере спектакля «Проза»). Перед нами элемент технологии Musion Eyeliner. Ее используют для совмещения происходящего на сцене с видеоизображением. Таким образом устраивают, например, совместные выступления с Майклом Джексоном, Элвисом Пресли или другими звездами, покинувшими сей бренный мир.


Для своих постановок Электротеатр Станиславский шьет сотни костюмов и создает множество оригинальных декораций. На фото — уменьшенный макет Boeing 777.

Проектор посылает видеоизображение на горизонтальный экран, с экрана оно отбрасывается на полупрозрачную-полузеркальную пленку, поставленную перед сценой под определенным углом. Так достигается иллюзия одновременного присутствия на сцене реального и виртуального. В спектакле Электротеатра все еще сложнее. Там в единую картинку собираются актеры, стоящие на сцене, видео и изображения еще двух актеров, которые как бы парят в воздухе. На самом деле они находятся в невидимой зрителю «яме» на ложах, покрытых черной тканью, а их появление на сцене — фокусы зеркального отражения. Кстати, иллюзия возникает только тогда, когда зритель смотрит на сцену с определенного ракурса, поэтому специально рассчитывался наклон партера. Для другого спектакля и наклон может быть другим, и кресла могут ставиться совершенно иначе, хоть поперек зала, хоть вдоль. Это и есть зал-трансформер.


Магический шар с видеокартинкой.

Наверное, театры классического образца с чинным фойе, бархатными кулисами и колосниками над сценой еще долго будут в чести у поклонников сценического искусства. Но времена меняются, и закономерно появление площадок, расширяющих возможности театральной режиссуры и позволяющие взглянуть на искусство Мельпомены с иных ракурсов. Что это за возможности и ракурсы, можно узнать в Электротеатре Станиславский. Там, где раньше был «Арс».

Электротеатр "Станиславский"

Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ продолжает историю одной из важных культурных институций Москвы, деятельность которой началась сто лет назад, в 1915 году. Именно тогда бывший доходный дом превратился в «синематографический дворец» – электротеатр «Арс». Самый большой и современно оборудованный кинозал в Москве сразу стал одним из наиболее модных и оживлённых мест города. «Арс» пережил революцию, но был закрыт в первые же годы cоветской власти.

После этого здание на Тверской превратилось в известный театральный адрес на карте московской художественной жизни. С 1921 года здесь работал детский театр Н.И. Сац, а с 1937 – МТЮЗ. В 1935 году по соседству открылась Оперно-драматическая студия Константина Сергеевича Станиславского - экспериментальная лаборатория, которая должна была стать местом практического воплощения его творческой системы. В работе со студентами оперного и драматического классов Студии К. С. Станиславский надеялся подытожить весь свой педагогический опыт, опробовать пути воспитания универсального актёра и создания синтетического спектакля. В этой работе К.С. Станиславскому помогали лучшие актёры МХАТа: М. П. Лилина, О. Л. Книппер-Чехова, И. М. Москвин, В. И. Качалов, Л. М. Леонидов. Репертуар, над которым работали студийцы, состоял из пьес А. П. Чехова, Л. Н. Толстого и У. Шекспира.

После смерти Станиславского в 1938 году Оперно-драматическую студию возглавил его ученик - актёр, режиссёр и педагог Михаил Николаевич Кедров. В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый большой спектакль - «Три сестры» А. П. Чехова в постановке М. Н. Кедрова. Спектакль шёл многие годы, был сыгран более 600 раз.

В 1946 году статус Студии изменился, она была преобразована в Оперно-драматический театр им. К. С. Станиславского. Всего два года спустя, в 1948-м, оперное отделение было упразднено, театр стал драматическим – а еще два года спустя переехал в помещение бывшего кинотеатра «Арс».

Периодом стабильной и успешной работы можно назвать время между 1950 и 1963 гг. Тогда театр возглавил ещё один ученик К.С. Станиславского, выдающийся актёр и педагог Михаил Михаилович Яншин. Именно в те годы сложился яркий актёрский ансамбль, в который входили актёры Евгений Урбанский, Евгений Леонов, Лилия Гриценко, Леонид Сатановский, Майя Менглет, Владимир Анисько, Юрий Гребенщиков, Елизавета Никищихина, Алефтина Константинова, Владимир Коренев и другие. «Чайку» А. П. Чехова (1954) и «Дни Турбиных» М. Булгакова (1954) в постановке Яншина театр с огромным успехом играл не один сезон.

В 1963 году театр возглавил режиссёр и историк театра Борис Александрович Львов-Анохин, во многом продолживший усилия Яншина, направленные на создание сильной и разнообразной труппы, способной интересно работать и с непривычным для тогдашнего советского театра репертуаром. Успешной постановкой театра стала «Антигона» Жана Ануя, а роль Антигоны в исполнении Елизаветы Никищихиной до сих пор остаётся одним из наиболее значительных женских образов послевоенного советского театра.

В 1970-е годы театр переживал кризис, который завершился в 1977 году с приходом на должность главного режиссёра Андрея Алексеевича Попова. Как и Яншин, Попов обладал талантом педагога и «собирателя талантов» - человека, в сфере притяжения которого оказывались молодые режиссёры и актёры, за которыми сам Попов видел потенциал театра будущего. Так, вместе с ним в театр пришли его ученики: Анатолий Васильев, Борис Морозов и Иосиф Райхельгауз. Они осуществили постановки, с которыми принято связывать прорыв в творческой жизни театра им. К.С. Станиславского. А два спектакля Анатолия Васильева - «Первый вариант «Вассы Железновой»» (1978) и «Взрослая дочь молодого человека» (1979) - стали театральным явлением, повлиявшим не только на московский или даже советский, но на мировой театр.

С 1980 по 1989 гг. театр возглавлял Александр Товстоногов, - но, несмотря на по-прежнему сильный актёрский состав и несколько чрезвычайно удачных постановок по пьесам драматургов нового поколения («Экспромт-фантазия» В. Токаревой, «Порог» А. Дударева, «Ной и его сыновья» Ю. Кима, «Новоселье в старом доме» А. Кравцова, «Ул. Шолом-Алейхема д. 40» А. Ставицкого), в этот период театр начал терять динамику развития и популярность. Эпоха политических реформ совпала для театра им. К.С. Станиславского с длительным периодом неясности эстетической программы. Начиная с 1990-х гг. в театре сменилось несколько художественных руководителей: Роман Козак, Виталий Ланской, Семён Спивак, Татьяна Ахрамкова, Владимир Мирзоев, Александр Галибин и Валерий Белякович, возглавлявший коллектив до конца сезона 2012/2013.

В июле 2013 года в результате конкурса, проведённого Московским департаментом культуры художественным руководителем театра был назначен ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева, режиссёр, педагог и теоретик театра Борис Юхананов. Его программа основана на двух принципиальных векторах:
I. Создание режиссерского театра и возвращение к идее синтеза художественности и общедоступности.
II. Новопроцессуальный вектор развития театра, который подразумевает активное сотрудничество с новейшими композиторами, радикальными художниками, состоявшимися как в российском, так и в мировом художественном пространстве, создание пограничных произведений, современных опер, осуществление разнообразных художественных стратегий, включающих в себя инсталляции, перформансы, иные инновационные формы.

Театр вернул в своё название понятие «электротеатр» как напоминание о столетней истории, которая начиналась с электротеатра «Арс». К тому же это понятие может быть интерпретировано и как «театр света».

На данный момент в труппе театра работают: народные артисты России Валерий Афанасьев, Владимир Коренев, заслуженные артисты России Алефтина Константинова, Людмила Лушина, Наталья Павленкова, Ольга Гезе-Станицына, Александр Пантелеев, Юрий Дуванов, Олег Бажанов, Леонид Зверинцев, Татьяна Назарова, артисты Фёдор Борисенко, Инна Головина, Валерий Горин, Максим Деричев, Владимир Долматовский, Роман Дробот, Алла Казакова, Анна Капалева, Виктор Кинах, Елена Клищевская, Дарья Колпикова, Ирина Коренева, Антон Косточкин, Анастасия Ксенофонтова, Татьяна Майст, Александр Милосердов, Маргарита Мовсесян, Елена Морозова, Дмитрий Мягкий, Диана Рахимова, Людмила Розанова, Евгений Самарин, Анна Сенина, Евгений Сергеев, Александр Синюков, Михаил Соколов, Антон Торсуков, Николай Трифилов, Татьяна Ухарова, Анастасия Фурса, Людмила Халилуллина, Дмитрий Чеботарёв.

Электротеатр Станиславский — это прекрасно оснащенное и комфортабельное арт-пространство в самом центре Москвы, на улице Тверская 23.

Открытый после реконструкции в 2015 году театр — это квинтэссенция драматического театра и новой музыки. В стенах театра генерируются художественные инновации, процветает современная режиссура.

Название символически сочетает в себе тройное наследие: Электротеатр «Арс» (1915 год), оперно-драматическая студия К.С. Станиславского (1935 год), Московский драматический театр им. К.С. Станиславского (1950 год).

За три года афиши Электротеатра представили 46 премьер спектаклей как дебютантов, так и прославленных режиссеров:

  • «Человеческое использование человеческих существ» Ромео Кастеллуччи;
  • «Вакханки» Теодороса Терзопулоса;
  • оперный сериал Бориса Юхананова «Сверлийцы».

С мая 2017 года Электротеатр Станиславский является членом Союза театров Европы.

На нашем сайте вы можете ознакомиться со всем насыщенным репертуаром театра. Лучше позаботиться о приобретении билетов заранее, подобрав удобное место по схеме рассадки и по категории цен.

Антураж Электротеатра Станиславский

Основная сцена-трансформер предоставляет уникальные технические возможности для реализации проектов любой сложности. В 2016 году для режиссерских дебютов открыта Малая сцена, которая используется также для кино- и видеопоказов. Вы не найдете в зале бархатных кресел, но удобно расположитесь, а соседи не будут загораживать вам сцену.

В фойе функционирует Электрозона. В ней задействованы кафе, книжная лавка, лестница и гардероб. Это место для перформансов, лекций, дискуссий, кинопоказов, концертов современной музыки. Электрозона включает также образовательный проект «Школа современного зрителя и слушателя». В театральном дворе проходят мероприятия под открытым небом.

Преимущества заказа билетов на kassir.ru

На нашем сайте всегда свежая информация и актуальные цены от театра. Вы можете изучить репертуар Электротеатра Станиславский, выбрать мероприятие по душе и купить билет онлайн (перейдите по ) или в наших театральных кассах в Москве.

При оплате онлайн электронный билет приходит на указанный e-mail. Можно оформить заказ с доставкой, тогда билет доставит курьер по Москве и ближайшему Подмосковью. При необходимости вы сможете вернуть его, ознакомившись с нашими правилами по .

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png