Мультфильмы давно перестали ассоциироваться исключительно с детским развлечением. Взрослые с удовольствием посещают кинотеатры и проводят свободное время за просмотром увлекательных анимационных фильмов – так их принято называть сегодня.

Учитывая молодой возраст этого жанра, сложно представить, что самые первые в каких-то номинациях мультфильмы появились сравнительно недавно. О них и поговорим – всегда интересно знать, кто стал лидером, первопроходцем или просто задал определенную тенденцию в мире анимационных фильмов.

Первый мультфильм в мире

Сегодня право называться первым оспаривают сразу несколько мультфильмов. Это закономерно: когда мультипликация только зарождалась, еще не было строгих стандартов и точных определений этого жанра, поэтому разные источники называют разные анимационные фильмы.

Днем рождения рисованной мультипликации считается 30 августа 1877 года, но только в 1898 году выходит в первый в мире кукольный мультфильм с названием «Цирк лилипутов», в котором использовались деревянные игрушки. А знаковой для мультипликационной анимации стала «Фантасмагория» Эмиля Коля (1908 г.) – именно здесь зритель сталкивается с самодостаточным сюжетом и героем, наделенным характером.

Самый первый рисованный мультфильм - «Фантасмагория»

Первый полнометражный мультфильм в мире

На съемку полнометражного мультипликационного фильма первым замахнулся аргентинский режиссер Квирино Кристиани. В его «Апостоле», снятом в далеком 1917 году, затрагиваются совсем не детские темы - вопросы коррупции и безнравственности, характерные для Буэнос-Айреса того времени.

О мультфильмах Квирино Кристиани

Продолжительность анимационного фильма составила целых 69 минут! Ни одна копия не дожила до нашего времени: их большую часть пустили на изготовление целлулоидных расчесок, а последняя сгорела во время пожара в 1926-м.

Первый полнометражный мультфильм, получивший «Оскар»

Официально премия «Оскар» вручается за полнометражную анимацию с 2002 года. Именно тогда ее получил всенародно любимый мультфильм «Шрек», созданный студией DreamWorks. Но на самом деле премию «Оскар» за мультфильмы (правда, с пометкой «специальная») киноакадемия присуждала и раньше.

Заставка первого оскароносного мультфильма - «Белоснежки и семи гномов»

Впервые это случилось в 1939 году – тогда ее получил фэнтезийный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», снятый двумя годами ранее на студии Уолта Диснея . Талантливый мультипликатор получил за свое творение сразу восемь статуэток, причем ему их вручила восходящая звезда кинематографа Ширли Темпл. Один «Оскар» был присужден за первый официальный саундтрек к мультфильму.

Первый российский мультфильм

В 1910 году Владислав Старевич решил снять документальный фильм о жуках-оленях, но его идея провалилась на этапе реализации: под осветительными приборами насекомые становились пассивными и категорически отказывались двигаться.

Первый русский мультфильм о войне рогачей с усачами

Благодаря этому их свойству появился первый немой мультфильм с объемными героями «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки пародировали героев романов о смелых рыцарях. Первые зрители не всегда догадывались о том, что перед ними на экране не настоящие насекомые, а кукольные муляжи.

Первый звуковой мультфильм

Первый звуковой мультфильм был снят в 1928 – им стал «Пароходик Вилли». Анимация была создана Уолтом Диснеем, а в главной роли появился уже известный по двум предыдущим выпускам Микки Маус. Кстати, последний стал одним из самых популярных и узнаваемых в мире мультипликационных героев.

Самый первый звуковой мультфильм в мире - «Пароходик Вилли»

Сначала Дисней вообще не собирался выпускать звуковые мультфильмы, но все изменилось после просмотра первого звукового художественного кино «Певец Джаза» (1927 г.). Мультипликатор был настолько впечатлен, что захотел применить этот опыт к мультфильму.

Первый цветной мультфильм

И снова рекорд принадлежит творению Уолта Диснея и его цветному мультфильму «Цветы и деревья» (1932 г.). В этой анимационной картине был впервые использован трехцветный процесс «Техниколор».

Самый первый цветной мультфильм в мире

Первые кадры мультфильма снимались в стандартном двухцветном варианте, но позже режиссер от них отказался. И не зря: красочная анимация, которую тепло приняли зрители, принесла создателями дополнительный заработок от проката в кинотеатрах США.

Первый телевизионный мультсериал

Мультфильмы, предназначавшиеся для показа на ТВ, сегодня воспринимаются как нечто обыденное, но так было не всегда. Первый мультсериал появился на телеэкранах в далеком 1947 году. Анимация «Кролик-крестоносец», снятая Алексом Андерсеном и Джеем Бардом, выходила на телеэкраны более десяти лет.

Пилот мультсериала «Кролик-крестоносец» 1947 года

За это время было показано 455 эпизодов, самые первые из которых были черно-белыми. После появления этого сериала мультипликационную анимацию начали массово использовать в телевизионной рекламе.

Первый мультсериал для взрослых

В редакции узнайвсё.рф уверены: о нем вы точно слышали. Это знаменитые «Флинстоуны», производство которых было начато в 1960 году. На американском телевидении вышло 6 телесезонов (или 166 серий). Создатель анимации, Уильям Ханна, использовал карикатурные приемы, чтобы показать жизнь американского общества изнутри. Правда, для этого ему пришлось перенести героев мультфильма в каменный век.

Эпизод мультсериала «Флинстоуны»

Режиссер Роман Давыдов в промежутке с 1967 по 1971 снял пять частей мультфильма «Маугли», взяв за основу «Книгу Джунглей» – мировой бестселлер Редьярда Киплинга. Позже, в 1973-м, эти серии смонтировали в один полнометражный фильм. Он стал не менее популярным, чем мультсериал. Кстати, в 1967 году на студии Disney вышла американская экранизация той же книги, но это не более чем совпадение.

Знаменитый советский мультсериал о Маугли «Книга джунглей»

Первый компьютерный мультфильм

Только представьте себе: полнометражные мультфильмы, о которых вы прочитали выше, создавались без использования компьютерной графики. Впервые ее применили в «Истории игрушек», снятой в 1995 году совместно двумя крупнейшими анимационными студиями – Pixar и Disney.

«История игрушек» - первый мультфильм, сделанный полностью в цифре

О популярности этого проекта говорят его достижения: первая номинация на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий», самый кассовый фильм 1995 года, один из сотни величайших фильмов в истории американского кино. Интересно, что исполнительным продюсером на съемки был приглашен Стив Джобс, а на обработку каждого мультипликационного кадра уходило до 13 часов!

Мультфильмы давно стали полноценным жанром киноискусства. А одним из самых интересных - поджанр аниме, японской мультипликации. Мы в редакции сайт составили список японских мультфильмов , которые обязательно надо посмотреть, чтобы понять эту нацию.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Введение

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Я очень люблю мультфильмы! У меня много дисков, иногда захожу в интернет или просто смотрю по телевизору. И вот однажды я задумался, как же рождается это чудо на экране? Кто их придумал и когда?

Цель моей работы - поиск ответа на вопрос «Когда появился первый мультфильм и был ли он похож на современные мультфильмы?»

Для этого необходимо решить следующие задачи:

    Узнать историю появления первого мультфильма в нашей стране.

    Узнать, как создавались мультфильмы раньше и как создаются сейчас.

    Какие мультфильмы смотрели мои родители, тети, старший брат и двоюродные сестры.

    Какие мультфильмы смотрят мои сверстники.

Предмет исследования : мультфильм.

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся

у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.

1. Когда появился первый мультфильм

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.

Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

3

Как рождаются мультфильмы

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории:

    Режиссер (руководит всем проектом)

    Продюсер (оплачивает расходы)

    Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)

    Художники (делают мультфильм красивым)

    Композиторы (подбирают музыку)

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры , под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики . В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть

сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

Технологии создания мультфильмов

Для облегчения работы художников над созданием мультфильма в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

Одна из старейших техник анимации – это пластилиновая мультипликация . В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Но это не единственная техника анимации, есть еще и - кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

В 70 –е годы появился новый вид - компьютерная анимация . Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Более современная техника анимации - масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике - «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова. В 2000 году мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

6

Как создаются современные мультфильмы

Существуют три вида мультипликации: рисованная, кукольная и компьютерная. Практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Даже самые простые 2D мультфильмы делаются на компьютере. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах наших кинотеатров. Как появляются мультфильмы, кто их рисует – узнаем сейчас.

Процесс создания хорошего мультфильма с современной графикой очень трудоемкий. Рассмотрим поэтапно создание одного коротенького мультика, предположим, продолжительностью не более 10 минут.

1 этап . Все начинается с идеи и придуманной ситуации для будущей истории: набрасывается схема истории, и ее героев, обычно это 1-3 страницы текста. Если набросок сюжета удался, пишется сценарий, описывается место действия, прорабатываются характеры героев и их диалоги. Объем сценария обычно от 70 до 85 страниц.

2 этап . Для каждого персонажа придумывается внешний вид, костюм, предметы пользования - всё, что позволяет выразить индивидуальность действующего лица. Готовые рисунки дважды проверяются директором и аниматором, который рисовал черновые версии этих

кадров.

3 этап . Режиссер прорисовывает героев

«огурцами» – рисунками в стиле «палка, палка,

огуречик», затем художники создают раскадровку

будущего фильма - последовательность

рисунков, служащая наглядной иллюстрацией будущего мультфильма. Она помогает режиссеру спланировать сцены будущего фильма заранее до мельчайших деталей.

На этом этапе важно увидеть целостность всей картинки, проверить все ли логично, не потеряна ли динамика, проработаны ли

сюжетные линии.

4 этап . Художники подробно планируют будущие сцены.

Разрабатываются декорации и место героев на фоне

для каждого конкретного плана. Аниматоры создают

ключевые позы для каждого движения героев каждой сцены.

5 этап . После того как персонажи мультфильма

утверждены на бумаге или слеплены модели из пластилина,

можно приступать к моделированию в 3D. Перед началом

моделирования необходимо подготовить четкое изображение персонажа, скетч, на котором герой изображен в нейтральной позе спереди и сбоку. При моделировании создается не целый персонаж, а только его половинка, которая впоследствии дублируется, отображается зеркально, и получившиеся 2 половинки образуют целую модель. Готовые рисунки сканируются в память компьютера для планирования реальных движений камеры и монтажа. Очень важный этап в производстве 3D модели - текстурирование : оно дает художнику возможность добавлять мелкие детали, такие как трещины, морщины, шероховатости и неровности, придавая ей реалистичный вид.

6 этап . Постановка музыки –

обзор фильма вместе с композитором и

обсуждение того, как музыка будет

сочетаться и комбинироваться с действием, как настроение фильма будет меняться от сцены к сцене. Обычно уже имеется нарезка временной музыки, которая покажет композитору, что режиссеры считают наиболее подходящим для каждого конкретного эпизода фильма. В роли ориентира здесь выступают сценарий и запись голосов актеров , приглашенных на озвучивание героев картины.

Обычно требуется 4- 5 дней записи, чтобы создать звуковую дорожку фильма. Само написание музыки требует от композитора 10 - 12 недель работы.

И всё это только малая часть того, что делается при прорисовке и «оживлении» каждого из персонажей. Один аниматор в среднем за рабочий день успевает качественно отрисовать всего лишь секунду (!!!) мультфильма. На некоторые полнометражные мультфильмы может уйти до 2-х лет работы.

Практическая часть.

Исследование 1 . Беседа – интервью . Я побывал в детском саду и пообщался с детьми дошкольного возраста с целью: узнать, какие мультфильмы они смотрят, какие персонажи - герои детям нравятся и почему. Результаты интервью меня порадовали:

Мальчики и девочки 5-6 лет смотрят мультфильмы разных видов: рисованные, кукольные, компьютерные. Все виды мультфильмов нравятся детям в равной степени;

- дошкольники отмечают, что в мультфильмах много добра, веселья, «хорошие» герои всегда побеждают;

Мальчиков больше завораживают такие фильмы, как: «Черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Том и Джери», девочки уделили внимание «Маше и медведю» и «Лунтику». Отмечают, что смотрят эти мультики по несколько раз, с неизменным интересом и вниманием.

Исследование 2. Я провел опрос учащихся разных классов нашей школы. Опрос среди школьников младших классов показал, что все учащиеся смотрят мультипликационные фильмы. В числе любимых дети назвали такие мультфильмы, как: «Фиксики», «Барбоскины», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джери», «Ну, погоди!»

Исследование 3. С большим удовольствием я пообщался со своими родителями, тетями, старшим братом и двоюродными сестрами сестрами. Все они тоже с детства любят смотреть мультфильмы. Только у них не было такой возможности, как сейчас, смотреть все, что захочешь. Но они с радостью ответили на мои вопросы. Мультфильмы детства родителей и тетей это: «Ну, погоди!», «Кот в сапогах», «Мойдодыр», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Каникулы в Простоквашино», «Соломенная шляпа», «Мешок яблок». Старший брат и двоюродные сестры тоже

перечислили выше названные мультфильмы и еще добавили: «Винни-Пух», «Утиные истории», «Пчелка Майя». Самым популярным стал мультфильм «Ну, погоди!» Своим опросом я невольно заставил всех их окунуться в детство.

Заключение.

Узнав все о мультфильмах, я убедился в своих предположениях, что мультфильмы начали создаваться очень давно и любят их смотреть люди всех поколений.

    Первый мультфильм появился в 1910 году. Он был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями - рассказать детям о жизни жуков.

    Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов;

    На заре мультипликации группы аниматоров рисовали каждую иллюстрацию вручную. Сейчас большую часть работы они выполняют на компьютере.

    В 70 –е годы именно в нашей стране появился новый вид анимации - компьютерная . Она была незаслуженно забыта. И только сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации.

    Современные дети отдают предпочтение мультфильмам в формате 3D . Они яркие, зрелищные, образные, необычайно реалистичны, они поражают воображение и вызывают интерес

Таким образом, цель, поставленная мной в начале исследовательской работы – достигнута. Мультипликация - это даже не кино, а шире - культура. Для нас, детей, в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают нас на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна.

И самое главное, - с мотреть надо такие мультики, которые учат чему-нибудь хорошему!

Значит, надо продолжить исследование о влиянии мультфильмов на детей, какие из них полезные, а какие нет?

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации Юрлинского Муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская основная общеобразовательная школа»

История мультфильмов нашей страны

Руководитель: Моисеева

Александра Григорьевна

учитель начальных классов

2013 год

Содержание

Введение. 1-2

Глава1. Когда появился первый мультфильм 3

Глава1.1 Как рождаются мультфильмы 4

Глава1.2 Технологии создания мультфильмов 5-6

Глава2 Как создаются современные мультфильмы 7-8

Глава2.1 Практическая часть 10-11

Заключение 12

Список литературы 13

Литература

    Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964

    "Профессия – аниматор. Том 2" Федор Хитрук

    www.myltik.ru

    www.multikov.net

Наверное, дети задавали вам этот вопрос: когда вышел первый в мире мультик и можно ли его посмотреть? Не расстраивайтесь, если не смогли ответить. Точного ответа нет, эксперты и историки так и не определились с тем, какую из первых кинолент можно называть мультипликационной.

Пионером индустрии принято считать американского художника-карикатуриста и актера Стюарта Блэктона. Он снял в 1898 году с деревянными куклами The Humpty Dumpty Circus или «Цирк лилипутов», через два года The Enchanted Drawing — «Очарованный рисунок» с художником, который рисовал лица на бумажных листах, похожих на современные флипчарты.

Технологию покадровой мультипликационной съемки, когда одно изображение идет за другим, Блэктон придумал и использовал позже и впервые снял подобие мультика на кинопленку. К ленте Humorous phases of funny faces или «Юмористические фазы смешных лиц» имеет отношение известный всем Томас Эдисон, американский бизнесмен, ученый и изобретатель. Блэктон работал инженером в компании Эдисона и первую рисованную ленту они создавали вместе. На экране демонстрировались рисунки белым мелом на черной доске. Персонажи, которых на глазах зрителей начинал рисовать художник, далее действовали и гримасничали без его помощи. Разумеется, это поразило первых зрителей картины во Франции в апреле 1906-го. Сюжетный ход удался, хотя полноценного сюжета в этом мультике не было.

На лавры первого мультфильма может претендовать и другой эксперимент Стюарта Блэктона. Это The Haunted Hotel («Отель с призраками»), лента имела у зрителей гораздо больший успех: здесь появились спецэффекты, неодушевленные предметы двигались в соответствии с законами жанра. Чайник самостоятельно наливал чай, нож сам резал хлеб, летали полотенца и так далее, но как это все было сделано – никто не понимал. Эффект тогда назвали «американским движением».

Американский режиссер Джон Кенемейкер уверен, что идею снимать по кадрам человечеству предложил именно Блэктон в процессе работы над » волшебным рисунком» для камеры Эдисона. Но большинство экспертов считает, что эксперименты американца нельзя назвать настоящими мультфильмами, это была коммерческая демонстрация инженером Блэктоном возможностей технологий того времени.

Тогда самым первым настоящим мультфильмом можно считать короткометражную ленту француза Эмиля Коля Fantasmagorie («Фантасмагория»), которая была представлена зрителям в 1908 году. Автор создал для этой ленты более 700 рисунков на белой бумаге, так что получился совершенно точно первый рисованный мультфильм. Персонаж ленты Фантош попадает в сложные и комичные ситуации, например, покоряет турник, срывается с него и после этого появляется перед зрителями более упитанным и мощным. Удивительно, но этот мультик на полторы минуты и сегодня смотрится достаточно современно, как минимум оригинально.

Если по поводу самого первого мирового мультфильма идут споры, то автор российского мультика, который стал первым, известен точно. Это исследователь-биолог Владислав Старевич. Он решил снять учебный фильм со схваткой жуков-оленей, но результат Старевича не устроил. Тогда ему пришла в голову оригинальная идея: Старевич препарировал жуков, прилепил к ним воском тончайшие проволоки и перемещая жуков по кадрам в 1912 году создал целую сказочную историю продолжительностью более десяти минут. Зрители по всему миру не разгадали технологии Старевича и были восхищены тем, как ученый сумел «выдрессировать» жуков. А сам Владислав Старевич помимо науки посвятил себя кукольной анимации.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности - и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом - оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост - на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры , то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль - еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.


Эмиль Коль

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич - тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.


Владислав Старевич

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился , который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию - совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png