Место организатор не занимать

Продолжительность обучения: 2,5 недели (5 лекций // 4 практических заданий // 4 онлайн-разборов работ студентов преподавателем курса)

Автор курса Иван Смирнов - арт-директор, художник-иллюстратор, концепт-художник, основатель цифрового рисунка школы SMIRNOV SCHOOL, основатель образовательного сообщества для художников DIGITAL PAINTING CLASSES

Галерея Ивана:

Нажмите, чтобы раскрыть...

Видео уроки от Ивана:
Youtube канал SMIRNOV SCHOOL:

Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.

Нажмите, чтобы раскрыть...


Youtube канал Ивана Смирнова:

Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Курс по Основам CG рисунка позволит вам освоить основные приемы и принципы рисунка в фотошопе и придаст большую уверенность в собственных возможностях. Вы научитесь работать с объёмом, силуэтами, цветом и текстурами и разовьете ваше художественное восприятие для эффективного решения настоящих профессиональных задач. Вас ждут подробные лекции, интересные домашние задания, индивидуальный разбор работ с преподавателем и море практики.

К тому же, курс по Основам мы создали еще и для тех художников, которые хотят эффективно пройти обучение на наших длительных программах, таких как: курс «Концепт арт персонажей», «Концепт арт Окружения», что заметно отразиться на результате: качестве работ и уровне усваиваемого материала.

Программа курса «Основы CG рисунка»:

Лекция 1: Основы основ
Учимся работать в Photoshop и рисовать объемные фигуры.
Изучаем основные этапы работы в Photoshop:
Учимся рисовать объемную фигуру.
Постобработка: учимся делать идеальную финальную картину.

Лекция 2: Учимся придумывать дизайн объектов и воплощать этот дизайн в рисунке.
Учимся рисовать интересный предмет:
Учимся придумывать крутой дизайн
Учимся работать с с перспективой и формой
Учимся делать чистый лайнарт

Лекция 3: Изучаем принципы работы со светом, тенью и рассеянным светом и рисуем 2D объект с эффектом 3D.
Учимся рисовать оклюжен (тень от рассеянного света), свет и тень:
Подробно изучаем принципы построения света.
Учимся строить собственные и падающие тени.
Рисуем предмет с эффектом 3D.

Лекция 4: It`s render time!
Учимся грамотно составлять цветовую композицию
Изучаем рендер материалов - учимся рисовать различные материалы:
Разберем подходы, при которых любой художник сможет самостоятельно научиться рисовать любой материал: металл, стекло, дерево, камень, пластик, и прочие.

Лекция 5: Бонус для выживших!
Переворачиваем сознание! Как сделать все то же, но значительно быстрее?
Рендер всему голова:
Альтернативные техники рендера.
Эффективное читерство и упрощение

Продолжительность обучения: 2,5 недели

Что входит в курс:
5 подробных видеолекции
4 практических задания
4 онлайн-вебинара (разборы работ студентов преподавателем)

Для занятий необходимы:
компьютер, графический планшет, интернет, графический редактор Photoshop.

Схема обучения:
Курс длится 2,5 недели. Всего 5 лекций, 4 домашних задания и 4 разбора преподавателем домашних работ студентов.

Онлайн-школы цифрового рисования Смирнова Ивана: возможность бесплатного обучения на курсе по основам CG-рисунка!

Удивительный факт: у половины художников в геймдев-индустрии нет специального художественного образования. В то же время огромное число людей с художественными навыками не могут попасть в индустрию годами. Хотите узнать, что есть у одних, чего не хватает другим... и сделать первый шаг навстречу профессии? Тогда курс «Основы CG рисунка» - для вас.

CG - с 0!

Курс по Основам CG рисунка позволит вам освоить основные приемы и принципы рисования CG и придаст большую уверенность в собственных возможностях. Вы научитесь работать с объёмом, силуэтами, цветом и текстурами и разовьете ваше художественное восприятие для эффективного решения настоящих профессиональных задач. При должной желании студента, курс позволяет отработать и закрепить знания и навыки, необходимые для начала работы младшим 2D- художником. Вас ждут подробные лекции, большие домашние задания, индивидуальный разбор работ с преподавателем и море практики.

Для кого предназначен курс:

· Для начинающих художников. Вы научитесь самым основам CG, освоите различные техники и приемы рисунка, научитесь рисовать объекты и предметы, эффективно пользоваться графическим редактором Photoshop. Также мы обсудим с вами варианты вашего дальнейшего развития и применения полученных знаний.

· Для художников, которые хотят подтянуть основы CG и рисования в Photoshop, а также перейти с традиционных материалов на цифровую живопись. Курс поможет добиться более высоких результатов и научит работать в Photoshop не менее эффективно, чем на бумаге.

· Для людей, которые только начинают осваивать рисование и хотят научиться использовать графический планшет и инструменты Photoshop. Вы узнаете много нового, преодолеете страх «чистого листа» и сможете дальше развивать свои CG-навыки.

Работа Надежды Полыгаловой - ученицы курса "Основы CG рисунка"

Программа курса «Основы CG рисунка»

Лекция 1: Основы основ

Учимся работать в Photoshop и рисовать объемные фигуры.

Изучаем основные этапы работы в Photoshop:

· Основные инструменты работы в Photoshop.

· Рассмотрим основные горячие клавиши, необходимые для упрощения и ускорения процесса рисования в Photoshop.

· Учимся работать со слоями.

· Учимся настраивать базовую кисть.

· Изучаем режимы наложений.

Учимся рисовать простой объект:

· Осваиваем принципы смешения цвета и рисования градиентов (цветовых растяжек).

· Учимся рисовать объемную фигуру в чёрно-белом цвете.

· Раскладываем фигуру по тону в зависимости от освещения.

· Изучаем основные ошибки при работе с освещением.

· Красим фигуру в любимый цвет.

· Прорисовка: уделяем внимание деталям.

· Постобработка: учимся делать идеальную финальную картину.

Лекция 2: Дизайн решает всё!

Учимся придумывать дизайн объектов и воплощать этот дизайн в рисунке.

Учимся рисовать интересный предмет:

· Основа построения объекта в перспективе.

· Учимся придумывать объект.

· Работа с референсами.

· Учимся создавать лайн арт (линейный рисунок) в несколько стадий.

· Учимся правильно выбирать ракурс.

· Учимся работать с дизайном, придумываем крутой дизайн предмета.

· Учимся работать с формой объекта.

· Учимся построению объектов в пространстве.

· Лайфхак: перспективная сетка.

· Учимся трансформировать объекты.

· Осваиваем навык аккуратной прорисовки лайнарта.

Лекция 3: Из 2D в 3D

Изучаем принципы работы со светом, тенью и рассеянным светом и рисуем 2D объект с эффектом 3D.

Изучаем оклюжен, свет и тень:

· Учимся рисовать оклюжен (тень от рассеянного света): теория и принципы работы.

· Изучаем самые эффективные способы отрисовки оклюжена.

· Подробно изучаем принципы построения света.

· Учимся строить собственные и падающие тени.

· Рисуем предмет с эффектом 3D.

Лекция 4: It`s render time!

Учимся грамотно составлять цветовую композицию, рисовать и детально прорабатывать различные материалы, и правильно сочетать их в дизайне.

Рендер: Цвет и Материалы:

· Учимся работать с цветом с точки зрения дизайна.

· Создаем грамотную цветовую композицию: учимся выбирать хорошее сочетание цветов и оттенков.

· Продолжаем работу с референсами.

· Изучаем рендер материалов - учимся рисовать различные материалы:

· Разберем подходы, при которых любой художник сможет самостоятельно научиться рисовать любой материал: металл, стекло, дерево, камень, пластик, и прочие.

· Учимся прорисовывать детали.

· Учимся создавать композиции на основе сочетания материалов (железо и дерево, и т.д).

Лекция 5: Бонус для выживших!

Переворачиваем сознание! Как сделать все то же, но значительно быстрее?

Рендер всему голова:

· Альтернативные техники рендера.

· Эффективное читерство и упрощение процесса.

· Лайфхаки для быстрого достижения нужного результата.

Для занятий необходимы: компьютер, графический планшет, интернет, графический редактор Photoshop.

Скажу сразу, эта статья не для новичков.

Не смотря на то, что сейчас лучшее время для зарабатывания денег даже в нашей индустрии визуальных эффектов, многие участники интернета продолжают жаловаться на маленькие зарплаты.

И речь даже не о начинающих студентах, а довольно сильных специалистах.

И так, начну с фактов: средняя зарплата в офисах большинства IT компаний в городах-миллионерах СНГ = 1300$-2000$. Это касается в том числе нашей CG индустрии (постпродакшн, геймдев, анимация).

На нее могут рассчитывать наемные сотрудники с опытом работы от 2-х лет при средней нагрузке и ответственности. От 2к до 3,5к$/месяц могут получать сотрудники с более высокой ответственностью, например, супервайзеры, лиды, дженералисты. Самую высокую зарплату CG специалиста, которую я слышал и могу подтвердить, есть сумма в 4 000$ (Киев).

Но проблема в том, что довольно много отличных специалистов зарабатывают не так уж много, как им хотелось бы. Несколько причин почему так, которые я заметил за свою 12 летнюю карьеру:

1. Низкая социальная активность

Или другими словами – отсутствие нетворкинга. Если еще проще – вас должны знать. И желательно влиятельные участники рынка.

Не секрет, что лучшие вакансии в хороших компаниях достаются по знакомствам. Заметьте, на тематических сайтах мало работы, где ЗП превышают 3000 $/ месяц. Они просто не афишируются. Дело в том, что в кругах общения толковых специалистов всегда есть 2-3 таких же или еще лучших спецов (типа проф. дружба). В первую очередь большинство директоров обращаются к своим сотрудникам – найди мне такого же как ты. И часто они находят.

2. Редкая смена места работы

“Лучше компании все равно нигде нет. Стресс. Сложно.” Это все типичные отмазки, из за которых мы пол жизни просиживаем там, куда попали случайно после института.

Уже не один раз в статьях мы упоминали, что в отечественных cgi компаниях практически отсутствует карьерный рост, что бы вам не говорили на собеседованиях. Да, есть несколько исключений, но все равно рост вашей зарплаты в пределах одной компании редко превысит 15-20% в долларовом эквиваленте (обычно он не меняется никак на протяжении 5-7 лет).

Проще всего перепродать себя, как хорошего специалиста (если вы таким являетесь), в другие компании на более высокие зарплаты и должности. Так без особого труда можно получить прирост ЗП от 25 до 50%.

Я рекомендую на ранних этапах карьеры менять место работы раз в год, полтора. На более зрелом этапе – раз в 2-3 года. Мало того, вы сами это поймете и выйдете на такой график, если непрерывно развиваться для вас важно, так же как и для меня.

3. Нет навыка продавать себя

Идем дальше. Скажите, сколько раз в своей жизни вы были на собеседованиях за последних 2-3 года? Хорошо, если больше двух раз. А это делать надо. Разместите ваше резюме на всех площадках поиска работы и ждите, пока вам будут звонить/писать. Дальше, отвечайте на звонки и рассказывайте новому начальству какой вы крутой спец и почему вам должны платить выше рынка. И сами ищите вакансии. По интернету, у друзей. И ходите на собеседования! Учитесь, в общем, продажам самого себя.

5. Застой с проф. росте. Отсутствие постоянного непрерывного образования

Вспомните последнюю смену вашего места работы. Сколько туториалов вы пересмотрели за месяц до этого и при переходе в новую компанию? Сколько вопросов задавали новым сотрудникам? Сколько новых техник и фишечек узнали? Вот это все происходит за 2-3 месяца до и в первый год пребывания в новой компании. А дальше…

Редкая смена места работы часто ведет к тому, что человек перестает развиваться. Если быть точнее – начинает деградировать. После второго-третьего года пребывания в компании сотрудник потихоньку начинает покрываться “пленочкой Бога”, в первую очередь в своих же глазах.

Понятное дело, прекращается профессиональный рост и развитие вас как личности. А профессиональный рост – это одна из базовых ваших ценностей. Если отбросить все остальное – вам платят большие деньги только за то, что вы хороший профессионал = умеете быстро решать задачи и проблемы компании.

4. Отсутствие нужды в деньгах

Тут все просто. Большинство из нас зарабатывают ровно столько, сколько нам надо для успешного бодрствования в своей зоне комфорта. Все остальное это нытье и разряда “Было бы неплохо купить яхту на следующей неделе, но начальник плохой не повысит мне зарплату”.

Чем лечить? Просто расширяйте свои потребности, уровень нормы. Слетайте на море в Доминикану, походите по автосалонам новых авто. Если таким заниматься регулярно, нужда в деньгах у вас появится.

6. Это не ваше

Что бы все, что выше, работало, что бы вам хотелось расти как профи в области CG и VFX, убедитесь, что к нему у вас лежит душа. Сейчас в интернете можно встретить много начинающих игроделов, гудиньщиков. Они вдохновились каким-то проектом и с горящими глазами якобы готовы фигачить днем и ночью. Но этот запал проходит через неделю, две. У некоторых через месяц-пол года.

Создание визуальных эффектов и 3D графики – на самом деле не простое, нудное, рутинное занятие. Здесь не самые легкие заказчики, которых надо “понять и простить”. По этому, убедитесь что индустрия визуальных эффектов – это то, к чему действительно лежит у вас душа. Только при таком условии вам будет проще расти и развиваться, повышать уровень мастерства с каждым годом, учить новые инструменты и техники и как результат, каждый год увеличивать свой доход хотя бы в полтора раза.

Пишите в комментарии ваши мысли по этому поводу!

Творчество и Хобби

Стать профессиональным CG-художником

Мир CG я люблю с детства, а с недавних пор рисование стало моей жизнью.

Мне уже 24 года, есть высшее нехудожественное образование и несколько лет работы офисным хомячком за плечами. В один прекрасный момент я решила, что такая жизнь меня не устраивает и нужно что-то менять. Собрала всю волю в кулак и поступила в колледж на художника-аниматора. Сейчас прошел год. Пока шло обучение, я начала изучать какие вообще есть профессии в мире художников. Поняла, что профессия аниматор меня не очень привлекает, как и сами мультфильмы. Мне больше нравится рисовать и рассматривать статичные картинки. Предпочтение отдаю sci-fi, military, нравится и мультяшный стиль в рисунке.

Хочу развиваться, заниматься самообразованием и набивать скилл. Хотелось бы придумывать концепты и разные объекты для игр.

Критерий завершения

Рисовать так, что не будет стыдно за рисунки. Получать заказы на рисунки.

Личные ресурсы

Два года в запасе, огромное желание, личный комп, видеоуроки, книги, начальный уровень рисования и поддержка мужа.

Экологичность цели

Я хочу зарабатывать рисованием, потому что это единственное, что мне действительно приносит удовольствие. Кроме того, я хочу видеть как развивается игровая индустрия в стране, хочу видеть этот процесс изнутри.

Дата публикации: 15.04.2012

Как создаются спецэффекты к фильмам? Что такое цифровая живопись? Что означает CG и CGI? Ответим на эти вопросы в данной статье из двух частей. А кроме того здесь вы найдете адреса сайтов по теме и видеоролики о создании спецэффектов к фильмам.

Статья получилось настолько большая, что пришлось её разделить на две части, чтобы было проще читать. Первая часть посвящена теории и спецэффектам, а вторая цифровой живописи и графике.

Вообще, большинство ресурсов в интернете, связанных с созданием спецэффектов и цифровой живописи, имеют иностранное происхождение. Это связано с тем, что в России данная область ещё только развивается. Именно поэтому российские блокбастеры с красивыми спецэффектами появились совсем недавно. Стоит упомянуть Тимура Бекмамбетова, который и дал толчок современным российским блокбастерам (за что ему большое спасибо).

Понятие

«CG» переводится как «компьютерная графика». Однако, как правило, за этим понятием стоит немного другой смысл. Ведь понятие «компьютерная графика» охватывает почти любую сферу деятельности, где графика создаётся компьютером или с помощью него. Однако слово «CG» подразумевает именно создание либо спецэффектов для видео, либо цифровую живопись, либо создание графики для различных интерактивных презентаций и видеоигр.

Правда, спецэффекты в кино обычно называют «CGI» (computer- generated imagery , буквльно «изображения, сгенерированные компьютером»). Хотя, в принципе, между CG и CGI нет особых различий.

А теперь самое интересное...

Спецэффекты в кино

Давным-давно спецэффекты были очень примитивными, но при этом новаторскими. Обычно, суть спецэффектов заключалась в том, чтобы искусно стереть из кадра страховочные тросы и т.п., чтобы выглядело всё захватывающе и интереснее. Было всё это во времена немого кино.

Позже, когда появилась необходимость в различных киношных монстрах, появилась необходимость и в соответствующих спецэффектах. Конечно, если нужно создать гуманоида или снежного человека, то на актёра просто наносился грим или надевался костюм. Однако создание чего-то более сложного вызывало у режиссёров большие проблемы.

Чтобы добавлять в кино причудливой формы существ, киношники придумали покадровую анимацию. Т.е. делался пластилиновый макет существа, а затем много раз фотографировался, при этом по чуть-чуть меняли его позу тела. А затем, если быстро прокрутить такие фотографии (30 кадров в секунду), выглядело это так, что существо двигается. Хотя это и выглядело нелепо, однако режиссёры умудрились подать это довольно интересно.

Именно покадровая анимация изменила всё (даже современные спецэффекты делаются по тому же принципу). Однако даже в наше время некоторые мультфильмы делаются с использованием покадровой анимации, потому что выглядят такие мультфильмы своеобразно и интересно.

А потом пришла эпоха информатизации и компьютеризации...
Тогда в киноиндустрии поняли, что можно отрисовывать спецэффекты с помощью компьютера. Более того, персонажей и различных существ можно тоже рисовать прямо на компьютере и переносить их на плёнку при монтаже. Тогда появились первые фильмы с «внедрёнными» персонажами.

Однако с этим пришли и проблемы. Из-за того, что такие персонажи накладывались на ленту уже после отснятия материала, актёрам приходилось проявлять все свои актёрские способности, чтобы взаимодействовать с таким «невидимым партнёром».

Когда Стив Джобс создал компанию Pixar, то он захотел создать мультфильм, сделанный и отрисованный только с помощью компьютера. Так на свет появилась серия «История игрушек».

Современный кинематограф недалеко ушёл от тех азов, которыми пользовались праотцы спецэффектов. Только на смену пластилиновых существ, пришли существа полностью сделанные в графических редакторах. Однако, есть пара приёмов и трюков, которыми активно пользуются современные режиссёры...

Chroma Key

Произносится как «хрома кей», хотя правильное произношение должно быть «хрома ки». Суть проста, актёр снимается на фоне зелёного или синего полотна ткани (рир-экран), а после вместо этого полотна ставят изображение. Т.е. можно в одном павильоне снять практически целый фильм, где главный герой путешествует по планете (кстати, так и был создан фильм Обитель Зла 4).

Чтобы хорошо спроецировать нужную картинку на рир-экран, нужно использовать монотонный мягкий цвет, а потому используются обычно либо зелёный, либо синий.

Motion Capture

Это означает «захват движения». На настоящего актёра прикрепляются специальные датчики (белые шарики или кубики и т.п.), а затем уже на компьютере все его движения анализируются. Т.е. актёр полностью одетый в костюм из датчиков делает какие-либо движения, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа. Так компьютерный персонаж двигается так же как человек (плавно и физически правильно).
А иногда, захват движения используют локально, например, чтобы добавить настоящему актёру что-либо компьютерное (компьютерный грим, если хотите).


Трёхмерные графические редакторы

Без них не сделать вам ни одно объёмное чудище или существо, или же построить целый город. Чтобы добавить, допустим, Кинг-Конга, нужно сначала смоделировать его. Делается это в трёхмерных графических редакторах, а процесс больше походит на создание скульптуры. Нужно не только уметь обращаться с такими программами, но и знать основы анатомии, композиции и т.д. Как правило, таких людей тоже называют художниками, так как принцип работы почти одинаков.

Обычно сначала делается примитивная модель персонажа, чтобы понять как он будет вести себя в кадре, сколько будет занимать пространства, как должны взаимодействовать с ним актёры. А затем уже делается высококачественная модель для монтажа.

Мастерство современных создателей спецэффектов поражает. Уже создаются полностью смоделированные актёры - конечно, зачем платить настоящему актёру, когда можно сделать своего, который не будет ни капризничать, ни болеть.

На следующем изображении вы видите актёра Джефа Бриджеса из фильма «Трон: Наследие». Слева настоящий Джеф Бриджес, а справа его искуственная молодая копия (которая создана на компьютере). Потрясающе, не правда ли...

У киношников есть ещё множество хитрых идей по использованию компьютерных технологий в кинематографе. Кто знает, может быть уже завтра эту статью придётся обновлять - появятся новые технологии производства спецэффектов. Сейчас спецэффекты и искуственные компьютерные персонажи неотличимы от реальности, а что уж будет дальше...

В конце хочу показать вам несколько коротких роликов о создании спецэфектов в некоторых фильмах.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png