Есть несколько вариантов снятия ККТ с учета: при обращении в налоговую или через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговики могут сделать это и принудительно. Разберем подробнее, как снять с учета онлайн-кассу .
Владелец может сделать это по своей инициативе, если:
- передает ККТ другому пользователю,
- технику украли или потеряли,
- устройство сломалось.
Нужно подать в налоговую инспекцию заявление о снятии ККТ с учета (форма по КНД 1110062) не позднее одного рабочего дня после передачи или обнаружения кражи. Отнесите документ лично или отправьте по интернету. Ниже на странице - шаблон заявления и инструкция, как снять онлайн-кассу с учета через личный кабинет на сайте ФНС.
Заявление на снятие с учета онлайн-кассы
В заявлении укажите:
- название компании или ФИО предпринимателя,
- модель и заводской номер ККТ,
- подробные сведения о краже или потере (если они есть).
ФНС внесла изменения в форму бланка (приказ от 07.09.2018 № ММВ-7-20/527@). У нас вы можете скачать новый образец бланка заявления о снятии ККТ с учета.
Если заявление на снятие с учета онлайн-кассы подает представитель, укажите реквизиты доверенности.
При передаче ККТ другому пользователю к заявлению надо приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Его можно сделать через меню онлайн-кассы.
Если ККТ сломалась или ее украли - отчет не нужен. В этом случае лучше снять с учета онлайн-кассу как можно скорее. Сделайте это через интернет: это самый простой и быстрый способ. Дополнительных документов при поломке или краже не понадобится. Как снять кассу с учета через личный кабинет - ниже на странице.
Если техника работала без передачи данных в ОФД (например, в отдаленных регионах), надо приложить все фискальные данные, записанные в накопитель.
Рекомендуем снимать онлайн-кассы с учета через личный кабинет - это просто и удобно. Для этого вам потребуется электронная цифровая подпись. Несколько действий - и все готово. Далее пошагово разберем снятие онлайн-кассы с учета через личный кабинет.
Как снять кассу с учета через личный кабинет
Для начала войдите в личный кабинет на сайте налоговой и откройте раздел «Учет ККТ».
Откроется заявление о снятии ККТ с учета в налоговой инспекции. Заполните дату и время закрытия ФН, номер фискального документа и фискальный признак. После этого нажмите кнопку «Подписать и отправить» - заявление будет заверено цифровой подписью.
После этих действий вы увидите, что запрос на снятие с учета онлайн-кассы добавлен.
Как узнать, снята ККМ с учета или нет
После выполнения всех действий на сайте появится оповещение.
Кроме того, налоговая в течение 5 дней после получения заявления на снятие с учета онлайн-кассы пришлет через личный кабинет подтверждающую карточку. Можно также прийти в ИФНС и забрать бумажный вариант документа.
Налоговая может снять ККТ с учета и принудительно. Разберемся, что делать в этом случае.
Кассу с учета сняла ФНС: что делатьЕсли снятие ККТ с регистрационного учета произошло по инициативе налоговой - подавать заявление не нужно. ФНС может сделать это, если:
- есть нарушения в использовании - повторно зарегистрировать кассу можно будет после их устранения;
- истек срок эксплуатации фискального накопителя - надо в течение 30 дней передать налоговикам записанные на ФН платежные данные.
Компаниям на ОСНО надо менять ФН раз в 13 месяцев, а на спецрежимах (ЕНВД, УСН, ПСН) - раз в 36.
Кассовый аппарат – обязательный атрибут предпринимательской деятельности. Часто используются названия ККА (контрольно-кассовый аппарат), ККМ (контрольно-кассовый механизм, модуль, машина), ККТ (контрольно-кассовая техника), РРО (регистратор расчетных операций). Независимо от фирмы производителя и названия, он подлежит фиксации в налоговой службе.
Практически не возникает вопросов об особенностях его функционирования. Но снятие ККМ с учета происходит не часто, поэтому, столкнувшись с такой задачей, возникает много противоречий. Рассмотрим особенности и порядок отмены регистрации ККМ.
Причины снятия ККТ с регистрации
Провести повторную регистрацию или полностью снять ККТ с учета в органах налоговой службы можно и в процессе организационной деятельности предприятия и при его ликвидации.
Возникнуть такая необходимость может в следующих случаях:
- физическое или юридическое лицо подает заявление о просьбе отменить регистрацию кассового аппарата;
- переход на безналичный взаиморасчет контрагентов;
- ККМ был украден;
- смена владельца предприятия;
- окончание срока службы ККМ (дата указана в паспорте регистратора операций);
- окончание срока амортизации ККМ (дата устанавливается законодательством);
- ККМ был использован не по области применения, указанного в госреестре;
- обнаружено несоответствие версии, марки или классификации программного обеспечения, которые прописаны в госреестре;
- регистрационные документы физического или юридического лица признаны недействительными по решению суда;
- закрытие предприятия;
- банкротство;
- прекращение деятельности, не связанное с процессом банкротства;
- смерть, признание недееспособным, без вести пропавшим предпринимателя;
- предприниматель ограничен в своей дееспособности.
В первых четырех случаях снятие с учета происходит при подаче заявления от субъекта хозяйственной деятельности. В остальных ситуациях соответствующие методы могут быть применены принудительно органами налоговой службы или же при подаче заявления предпринимателем.
Особенности процедуры
Сущность отмены регистрации основана на проверке сведений в кассовой книге и информации, которая занесена в память ККМ. Регистратор расчетных операций деактивируют, снимают пломбу, затем блок кассовой ленты направляется на хранение. Алгоритм выполнения таких действий может отличаться в разных регионах и даже налоговых службах.
Поэтому перед подачей документов некоторые аспекты лучше уточнить в фискальных органах в месте регистрации ККМ. Некоторые службы требуют снятия финансовых отчетов работником сервисного центра исключительно в присутствии налогового инспектора. Это означает, что со специалистом центра технического обслуживания необходимо договориться предварительно, не забыв захватить с собой все документы и отчеты.
Другие налоговые службы позволяют инженеру сервисного центра произвести все операции самостоятельно, передавая доверенность. Главное требование – правильно оформленная документация и своевременная их передача в органы фискальной службы.
Не забудьте! Планируя снять ККМ с учета, проверьте финансовую отчетность, отсутствие задолженности перед контрагентами и оплату текущих счетов.
Просмотрите заключение специалиста центра технического обслуживания, доверенность, правильность и полноту заполнения всех бланков, записи в журнале вызова. Если ошибки и неточности не обнаружены, переходите к сбору всех документов.
Порядок и основные действия при снятии с учета ККТ
После работы с ККТ работник сервисного центра предоставляет две копии акта по форме КМ-2 о произведенных действиях.
После данной процедуры необходимо заполнить заявление о просьбе отменить регистрацию ККТ.
Основные поля, которые необходимо заполнить:
- тип ККМ;
- марка регистратора расчетных операций;
- регистрационный номер;
- дата производства аппарата;
- информация о владетеле;
- название точки торговли (необязательно заполнять);
- причины отмены регистрации ККМ.
После заполнения заявления подготовьте итоговый пакет документов:
- технический паспорт ККТ;
- карта регистрации ККТ;
- книга кассира-операциониста и договор об обслуживании;
- акт по форме ККМ-2 (заключение инженера сервисного центра);
- акт по форме ККМ-3 «Возврат финансовых средств контрагентам при неиспользовании чеков» (или если определенные чеки были пробиты ошибочно);
- краткий финансовый отчет за период деятельности;
- акт о передаче кассовой ленты на хранение;
- поквартальный финансовый отчет за последний год;
- договор с центром технического обслуживания.
Внимание! Сам кассовый аппарат представлять в налоговую службу нет необходимости.
После принятия документов инспектор в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку предоставленной информации.
Заключительный этап
После проверки специалист формирует акты, которые подтверждают снятие с учета ККМ. После окончания всех процедур кассовый аппарат больше не понадобится. Его можно дать в пользование другому физическому или юридическому лицу. Некоторые центры технического обслуживания принимают такие аппараты на комиссию. Их оснащают новой памятью и выдают в пользование другим контрагентам.
Кассовая лента должна храниться 5 лет на случай камеральной проверки.
Во время ведения бизнеса предприниматель часто сталкивается с ситуацией, когда касса ИП становится ему не нужна или когда необходимо снять с учета это устройство в налоговой службе. ИП нужно иметь в виду, что при завершении предпринимательской деятельности и в 2019 году, процедура снятия кассы с учета тоже обязательна.
В каком случае ИП может снять ККМ с учёта в 2019 году
ИП может снять ККМ с учета в 2019 году в следующих ситуациях:
- если меняет старую технику на современную;
- если произошла смена владельца кассы;
- когда подошел к концу службы оборудования;
- если ИП закрывает свое дело (например, стал банкротом).
Осуществляя снятие кассового оборудования с учета, можно обратиться в специализированные фирмы, которые проведут его через представителей ИП. В таком случае ИП надо будет оформить доверенность на представителя предпринимателя.
Снятие с учёта оборудования в 2019 году
Снятие кассового устройства с учета в 2019 году будет осуществляться таким же образом, как и ее установка.
Для того, чтобы снять кассовое оборудования в 2019 году с учета, ИП надо подать в налоговую такие документы, как:
- заявление от собственника ККМ - по установленной форме;
- техпаспорт на оборудование (формуляр);
- регистрационную карту ККМ;
- регистрационный журнал вызова инженеров ЦТО (по форме КМ-8);
- договор (в оригинале) с Центром техобслуживания по гарантийному обслуживанию кассы;
- журнал операциониста (по форме КМ-4);
- саму кассу.
Если снятием кассы с учета будет заниматься доверенное лицо, ИП надо предоставить доверенность по которой лицо имеет право совершать такую операцию в инспекции.
Заполнение заявления о снятии с учета ККМ в 2019 году - пошаговая инструкция
Также ИП надо будет подать в инспекцию грамотно составленное заявление (по форме КНД 1110021).
Шаг 1. Внесение сведений в поля титульника
При внесении данных в титульный лист ИП должен указать свой ИНН и код инспекции - 4 знака (например, 6165 и 6166).
Виды документов: при снятии ККМ с учета, надо проставить цифры в таком порядке – 3/2_2_2_2_2. В таком случае цифра «3» обозначает снятие с учета, а «2» - ответ «нет» на все иные вопросы.
Затем надо заполнить код - ОКВЭД, в соответствии с родом занятий ИП. Значение этого кода указано в ЕГРИП. Далее нужно написать личный номер телефона
Пункт «Заявление предоставлено»: предпринимателю надо написать цифру «3».
Если ИП подает заявление не сам, а через своего представителя, то надо будет написать об этом в отведенных полях.
В конце страницы ИП должен указать сведения о кассовом оборудовании – вся информация об устройстве имеется в регистрационной карте (ЭКЛЗ, номер ККМ).
Шаг 2.Внесение данных в «Раздел №1» - лист 2
В этом разделе надо указать информацию о кассе.
Строки 010-050: ИП должен написать серию, учётный номер, модель и год выпуска кассы.
Строка 060: ИП должен оставить эту графу пустой.
Строка 070: предприниматель должен написать номер ленты - ЭКЛЗ и сделать подсчет количества его цифр (за исключением первой).
Номер можно найти под штрих-кодом на техпаспорте кассы.
Строка 080: в этом поле ИП осуществляет заполнение регистрационного номера ЭКЛЗ. Эту информацию можно найти на дополнительном листе к техпаспорту оборудования.
Строка 090: нужно написать цифру «2», а в строках 100-120 не надо указывать никаких данных, если у ККМ нет платежного терминала.
Строка 130-150: ИП должен взять информацию из договора техобслуживания кассы.
При заполнении полей налогоплательщик указывает номер договора на титуле, а индивидуальный налоговый номер (ИНН) и срок действия - на крайнем листе.
Строка 160-180: сведения о 2 номерах марки кассовой пломбы. Его можно увидеть на оборудовании (сверху ККМ указан индивидуальный номер, а снизу - учетный).
Затем надо найти голограмму (номер из 7 цифр) с техобслуживанием. На них ИП может найти сведения о номере, дате изготовления кассы.
Кроме этого, на технике указаны сокращения - ГР (госреестр) и СО (обслуживание в техносервисе).
Шаг 3. Внесение сведений в «Раздел 2» - 3 лист
На крайнем листе надо заполнить информацию о месте нахождения кассового оборудования. Причем, если касса работала в арендуемом офисе, то нужно заполнить сведения об арендном договоре.
Если рабочая комната находится собственности ИП, то сведения о договоре указывать не нужно.
Также предприниматель должен указать индивидуальный налоговый номер (ИНН) на верхних полях листов.
Снятие оборудования с учёта в 2019 году - порядок действий
При снятии техники с учёта в 2019 году ИП должен выполнить следующие действия:
- подготовить необходимый пакет документов;
- обратиться в ЦТО для участия специалистов в этом процессе;.
- прийти в инспекцию.
Вся последовательность действий по снятию этого оборудования с учёта является простой, а сама процедура не продолжительна по времени.
Если ИП повезет, поход в инспекцию займет 15 минут, и он дальше сможет работать. В противном случае, если регистрационный отдел ИФНС не хочет работать как надо, то ИП нужно ждать 5 суток.
После снятия с учета ИП может делать с кассой всё что захочет, так как она ему больше не нужна. Если предприниматель предоставит ее в аренду, чтобы новый арендатор ККМ смог работать на ней в будущем, или специалистам в ЦТО, это не будет считаться налоговым правонарушением.
Но это правило действует только для тех ККМ, которые ещё имеются в государственном реестре. В этом случае ИП должен поставить на кассу новую карту памяти и ввести ее в эксплуатацию.
После снятия с учета нельзя использовать кассовое оборудование, у которого подошел к концу срок амортизации (равен 7 годам).
Чтобы избежать проблем с инспекцией во время проведения проверки, предприниматель должен хранить блок ЭКЛЗ на протяжении 5 лет после удаления из госреестра.
Некоторые нюансы снятия кассы с учета в 2019 году
Во время проведения этой процедуры делается проверка совпадения или расхождения сведений в журнале кассы и данных, в которых отражена информация о фискальной памяти устройства, отключении техники, снятии и отправку в комнату хранения контрольного блока (ЭКЛЗ).
В то же время в отдельных областях РФ и в различных инспекциях эта процедура проходит по-разному.
Есть несколько нюансов, которые ИП должен узнать заранее в инспекции по месту учета кассы.
Одни инспекции хотят, чтобы выемка карты фискальной памяти из кассы инженером ЦТО проходило только в присутствии сотрудника налоговой службы. В этом случае, ИП должен заранее договорится со специалистом ЦТО и в конкретный день недели приехать в инспекцию, взяв с собой кассовый аппарат и все нужные документы.
Другие ИФНС не просят показать им кассовое оборудование. Для них достаточно получения от ИП полного пакета документов на кассу. Главное, чтобы они были подготовлены работниками ЦТО и вовремя поданы на регистрацию.
В таком случае специалист ЦТО лично извлекает из кассы карту фискальной памяти и готовит нужный пакет документов для снятия оборудования с учёта. В этом случае ИП - владельцу кассового оборудования следует только грамотно заполнить заявление и отнести его в инспекцию в этот же день или в течение 3 дней.
Кроме того, при снятии оборудования с учета в 2019 году ИП должен узнать, сдана ли все необходимые отчеты, нет ли неуплаты налоговых платежей в бюджет и др.
Также предприниматель должен тщательно изучить журнал кассира - проверить, правильно ли внесены данные, посмотреть записи в журнале вызовов технических специалистов. Если ИП не обнаружил в документах никаких ошибок или недочетов, то ему можно начать процедуру снятия оборудования с учета.
Похожие записи:
Похожие записи не найдены.
В нашей стране предпринимателям нельзя заниматься розничной торговлей без кассового аппарата, зарегистрированного надлежащим образом в налоговых органах. Логично, что ККМ, имеющая уникальный идентификационный номер в налоговом реестре и закреплённая за конкретным ИП или юрлицом, не может быть передана другому лицу, продана или утилизирована просто так. Прежде чем совершить любое из этих действий, кассовую технику необходимо снять с учёта.
Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?
Необходимость перерегистрации или полного снятия ККМ с налогового учёта может появиться как при закрытии организации, так и в процессе ее деятельности. Происходит это в таких случаях:
- Замена кассового аппарата на другую модель (более новую и функциональную).
- Используемая модель ККМ устарела и вычеркнута из государственного реестра ККТ. Срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет всего 7 лет с момента начала работы.
- Продажа, передача в пользование безвозмездно или за плату (в аренду) другому ИП или организации.
- Кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в открытом доступе для работников фирмы, посторонних людей. Во избежание несанкционированного применения его нужно деактивировать, если не планируется в будущем использовать его по назначению.
- Закрытие ИП, ликвидация юридического лица также служат основанием для снятия кассы с регистрационного учёта.
На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?
Суть всей процедуры заключается в проверке соответствия информации в кассовом журнале и данных, содержащихся в фискальной памяти аппарата, деактивации машины, снятии и передачи на хранение блока ЭКЛЗ (защищенной электронной кассовой ленты). Однако сам процесс в разных регионах и даже в разных инспекциях ФНС может проходить по-своему.
Есть некоторые нюансы, которые необходимо уточнить заблаговременно в конкретном территориальном налоговом органе – именно в том, в котором и регистрировалась ККМ. Многие ИФНС требуют снятия фискальных отчетов специалистом обслуживающего центра только в присутствии инспектора. В таком случае, предварительно договорившись с инженером ЦТО, нужно в определённый день подъехать в свою инспекцию, захватив с собой кассовый аппарат и все подготовленные бумаги.
Некоторые инспекции смотрят на такие строгости сквозь пальцы и не просят привозить к ним техника и кассу. Для них достаточно корректно оформленных документов, главное, чтобы они были предоставлены сертифицированным ЦТО и своевременно предъявлены регистратору.
При «упрощённом» порядке сотрудник центра обслуживания кассовой техники самостоятельно снимает фискальную память и формирует пакет документов для снятия ККМ с учёта. Владельцу кассы остаётся лишь отнести заявление в налоговую (лично или отправить представителя с доверенностью) в этот же день или в трёхдневный срок, в зависимости от правил, установленных в местной ИФНС.
Планируя снимать ККТ с регистрации, необходимо уточнить, вся ли налоговая отчётность сдана на текущий момент, нет ли задолженностей перед бюджетом, оплачены ли счета ЦТО. Желательно внимательно изучить журнал кассира-операциониста на предмет полноты и правильности внесения информации, а также проверить отметки в журнале вызова техспециалиста. Если всё в порядке, пора заняться подготовкой документации.
Перечень документов для ИФНС
ККМ, подлежащая снятию с учёта в ИФНС, должна иметь следующий сопроводительный пакет:
- регистрационная карточка, выданная при постановке на учёт;
- журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
- паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
- журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
- копия баланса за последний отчётный период (отмеченный налоговой), кассовая книга или книга доходов и расходов (для ООО и ИП соответственно) – данные документы не обязательны, но могут понадобиться для работы налогового инспектора.
В процессе снятия памяти кассовой машины сотрудник ЦТО предоставляет:
- акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
- чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
- по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
- помесячные фискальные отчёты за аналогичный период;
- отчёт по последней ЭКЛЗ;
- чек о закрытии архива памяти аппарата;
- акт о передаче блока памяти на хранение.
Представитель организации – владельца ККТ предъявляет налоговому инспектору паспорт (доверенность нужна, если это не сам директор или индивидуальный предприниматель) и заполненное заявление. В 2014 году заявление на снятие с учёта ККМ оформляется на универсальном , который с 2012 года един для всех регистрационных действий с ККТ (при постановке на учёт и внесении изменений в регистрационные карточки).
Порядок снятия ККТ с учёта
Итак, перечислим основные действия по снятию с учёта кассовой машины:
- Уточняем нюансы работы «своей» налоговой.
- Готовим комплект документов.
- Обращаемся в ЦТО для согласования и проведения процедуры.
- Наносим визит в ИФНС.
Как видно, инструкция по снятию ККМ с учёта проста и понятна, а сам процесс не занимает много времени. При удачном стечении обстоятельств поход в налоговую не займёт больше 15 минут. Если же отдел регистрации касс не отличается скоростной работой или принимает всего несколько дней в неделю, тогда придётся подождать до 5 дней.
После этого с кассовым аппаратом можно делать всё что угодно: подарить, отдать в аренду, продать или сдать на комиссию в ЦТО. Правда, это касается только тех машин, которые ещё числятся в госреестре: они оснащаются новой памятью и вновь вводятся к эксплуатацию. Аппараты, у которых вышел срок амортизации (7 лет) дальнейшему использованию не подлежат.
Блок ЭКЛЗ на случай камеральной проверки должен храниться в организации в течение 5 лет после снятия с регистрации.
В нашей стране предпринимателям нельзя заниматься розничной торговлей без кассового аппарата, зарегистрированного надлежащим образом в налоговых органах. Логично, что ККМ, имеющая уникальный идентификационный номер в налоговом реестре и закреплённая за конкретным ИП или юрлицом, не может быть передана другому лицу, продана или утилизирована просто так. Прежде чем совершить любое из этих действий, кассовую технику необходимо снять с учёта.
Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?
Необходимость перерегистрации или полного снятия ККМ с налогового учёта может появиться как при закрытии организации, так и в процессе ее деятельности. Происходит это в таких случаях:
- Замена кассового аппарата на другую модель (более новую и функциональную).
- Используемая модель ККМ устарела и вычеркнута из государственного реестра ККТ. Срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет всего 7 лет с момента начала работы.
- Продажа, передача в пользование безвозмездно или за плату (в аренду) другому ИП или организации.
- Кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в открытом доступе для работников фирмы, посторонних людей. Во избежание несанкционированного применения его нужно деактивировать, если не планируется в будущем использовать его по назначению.
- Закрытие ИП, ликвидация юридического лица также служат основанием для снятия кассы с регистрационного учёта.
На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?
Суть всей процедуры заключается в проверке соответствия информации в кассовом журнале и данных, содержащихся в фискальной памяти аппарата, деактивации машины, снятии и передачи на хранение блока ЭКЛЗ (защищенной электронной кассовой ленты). Однако сам процесс в разных регионах и даже в разных инспекциях ФНС может проходить по-своему.
Есть некоторые нюансы, которые необходимо уточнить заблаговременно в конкретном территориальном налоговом органе – именно в том, в котором и регистрировалась ККМ. Многие ИФНС требуют снятия фискальных отчетов специалистом обслуживающего центра только в присутствии инспектора. В таком случае, предварительно договорившись с инженером ЦТО, нужно в определённый день подъехать в свою инспекцию, захватив с собой кассовый аппарат и все подготовленные бумаги.
Некоторые инспекции смотрят на такие строгости сквозь пальцы и не просят привозить к ним техника и кассу. Для них достаточно корректно оформленных документов, главное, чтобы они были предоставлены сертифицированным ЦТО и своевременно предъявлены регистратору.
При «упрощённом» порядке сотрудник центра обслуживания кассовой техники самостоятельно снимает фискальную память и формирует пакет документов для снятия ККМ с учёта. Владельцу кассы остаётся лишь отнести заявление в налоговую (лично или отправить представителя с доверенностью) в этот же день или в трёхдневный срок, в зависимости от правил, установленных в местной ИФНС.
Планируя снимать ККТ с регистрации, необходимо уточнить, вся ли налоговая отчётность сдана на текущий момент, нет ли задолженностей перед бюджетом, оплачены ли счета ЦТО. Желательно внимательно изучить журнал кассира-операциониста на предмет полноты и правильности внесения информации, а также проверить отметки в журнале вызова техспециалиста. Если всё в порядке, пора заняться подготовкой документации.
Перечень документов для ИФНС
ККМ, подлежащая снятию с учёта в ИФНС, должна иметь следующий сопроводительный пакет:
- регистрационная карточка, выданная при постановке на учёт;
- журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
- паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
- журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
- копия баланса за последний отчётный период (отмеченный налоговой), кассовая книга или книга доходов и расходов (для ООО и ИП соответственно) – данные документы не обязательны, но могут понадобиться для работы налогового инспектора.
В процессе снятия памяти кассовой машины сотрудник ЦТО предоставляет:
- акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
- чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
- по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
- помесячные фискальные отчёты за аналогичный период;
- отчёт по последней ЭКЛЗ;
- чек о закрытии архива памяти аппарата;
- акт о передаче блока памяти на хранение.
Представитель организации – владельца ККТ предъявляет налоговому инспектору паспорт (доверенность нужна, если это не сам директор или индивидуальный предприниматель) и заполненное заявление. В 2014 году заявление на снятие с учёта ККМ оформляется на универсальном , который с 2012 года един для всех регистрационных действий с ККТ (при постановке на учёт и внесении изменений в регистрационные карточки).
Порядок снятия ККТ с учёта
Итак, перечислим основные действия по снятию с учёта кассовой машины:
- Уточняем нюансы работы «своей» налоговой.
- Готовим комплект документов.
- Обращаемся в ЦТО для согласования и проведения процедуры.
- Наносим визит в ИФНС.
Как видно, инструкция по снятию ККМ с учёта проста и понятна, а сам процесс не занимает много времени. При удачном стечении обстоятельств поход в налоговую не займёт больше 15 минут. Если же отдел регистрации касс не отличается скоростной работой или принимает всего несколько дней в неделю, тогда придётся подождать до 5 дней.
После этого с кассовым аппаратом можно делать всё что угодно: подарить, отдать в аренду, продать или сдать на комиссию в ЦТО. Правда, это касается только тех машин, которые ещё числятся в госреестре: они оснащаются новой памятью и вновь вводятся к эксплуатацию. Аппараты, у которых вышел срок амортизации (7 лет) дальнейшему использованию не подлежат.
Блок ЭКЛЗ на случай камеральной проверки должен храниться в организации в течение 5 лет после снятия с регистрации.