КВН «Таинственная природа» - заседание клуба знатоков природы для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний детей о представителях леса
Задачи: Учить грамотно формулировать свои мысли и выражения и использовать малый фольклор (прибаутки, потешки, загадки) в речи. Воспитатель: Здравствуйте, сегодня у нас очередное заседание нашего клуба, клуба веселых и умных детей, знатоков нашей матушки - природы. Мы будем с вами петь, водить хороводы, отгадывать загадки, веселиться, играть в игры.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Поприветствуем команду «Ручеек» и команду «Лесники»
Воспитатель: Хочу вам представить наше жюри:
Заведующая детским садом – Ольга Александровна
Старший воспитатель - Светлана Борисовна
И музыкальный работник – Ирина Борисовна

Воспитатель: За каждый правильный ответ команде «Ручеек» будет даваться ракушка, а команде «Лесников» - шишка.


Вопросы будут интересными, а главное, прежде чем ответить, команде нужно по совещаться. Сегодня мы будем говорить о лесе и деревьях, птицах и разных животных. А начать я хочу со стихотворения Виктора Шамонина

Я иду тропой лесною, справа лес, и слева лес.
Гляну вверх, а надо мною, свет Божественных небес!
То кукушка закукует, то услышу дятла стук
И душа моя ликует, слыша каждый новый звук,
И на травушке дождинки, расстилаются ковром,
И гуляет по тропинке, солнца лучик огоньком.
Всё до боли здесь знакомо, в этой сказке вольно мне,
Ощущаю чувство дома, в милой сердцу стороне.
Сяду скоро на пенёчек, крик услышу журавля,
Чудный, райский уголочек, - Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, о чем речь в этом стихотворении
Дети: о лесе
Воспитатель: Вот о нам мы сейчас и будем разговаривать. Сейчас я буду задавать вопросы по очереди разным командам

1. Из семян этого дерева можно сделать муку, можно приготовить кофе, и получить даже крупу. (Дуб)
2. У какого дерева кора ядовита, поэтому животные ее не обгладывают. (Черемуха)
3. Пианино сделано из пароды какого дерева? (Ель)
4. У этого дерева сок очень сладкий, по этому люди его собирают по весне? (Береза)
5. Лыжи из древесины какого дерева сделаны? (Береза)
6. С древних времен любимое дерево русского человека, особенно поэтов и писателей? (Береза)
7. Древесину этого дерева используют, когда строят лодки, небольшие мореходные суда. Так как ее древесина устойчива к гниению (Лиственница)
8. Дерево, из которого делают спички? (Сосна)
Дети в командах отвечают по очереди

Воспитатель: Я уверена, что дети знают не только загадки и стихи про деревья, но и песни умеют петь. Приглашаю хор детей старшей группы исполнить песню «На горе то калина», а остальные подпеваем.

Дети исполняют песню


Воспитатель: Молодцы, но нам нужно продолжать. И я приглашаю чтецов, которые прочитаю вам стихотворение Владимира Орлова «Доброе дерево»

Воспитатель: А теперь ребятки, про птиц загадки отгадайте.
1) Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов
Поднялся ввысь – и был таков (Пеликан)
2) У каких птиц нет языка? (Альбатрос и пеликан)
3) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
4) Не часы, а время сказывает? (Петух)
5) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин)
6) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат? (Цапля)
7) Он в своей лесной палате носит пестренький халатик,
Он деревья лечит: постучит и им легче. (Дятел)
8) Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе весит,
Камнем падает с высот и в полях поет, поет? (Жаворонок)
9) Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный
Лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка)
10)Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

Воспитатель: Представляем слово жюри

После того, как жюри огласит результаты, вбегает мальчик в костюме Воробья

Воробей: Я – воробей.
Живу среди людей.
Все знаю про ребят
Что делают, куда ходят,
Как хороводы водят. (Убегает)

Воспитатель: А сейчас пора обратить внимание на наших зрителей. Блиц-опрос.
Вносится картина


Воспитатель: Уважаемые зрители, внимательно посмотрите на картину, через минуту мы ее уберем и проверим вашу внимательность.
1) Какие животные изображены на картине? (4 медведя)
2) Сколько медведей: 3,4,5? (4)
3) Какой лес изображен? (Бор)
4) Какие деревья изображены? (Сосны)
5) Сколько медведей сидят на деревьях? (3)

Воспитатель: Зрители просто молодцы, и внимание у вас развито просто отлично.
Воспитатель: Продолжим дальше, уважаемые команды. Деревья знаете, птиц тоже, а сейчас мы посмотрим, знаете ли вы зверей.

1) Животное покрытое густым мехом. Живет на севере. Любит ягель и добывает его копытами и
рогами из-под снега. (Северный олень)
2) Какое животное бежит задними ногами вперед? (Заяц.)
3) На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть? (Волк)
4) В птичник повадится - жди беды.
5) Рыжим хвостом заметает следы? (Лиса)
6) Водяные мастера, строят дом без топора (Бобр)
7) Слепой «экскаватор»? (Кроты)
8) Какой страшный зверь любит малину. (Медведь)
9) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц)
10) Кошка с кисточками на ушах. (Рысь)

Воспитатель: Представляем слово жюри

Звучит народная мелодия «Из под дуба». Выходит мальчик в костюме медведя

Медведь: Я зверь лесной, Мишка-медведь,
Я не злой и не буду реветь.
Девчонки и мальчишки – мои друзья,
Хочу поиграть с вами я.
Проводится игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Действительно, что за лес без грибов и вкусных ягод. Командиры команд их назвать готовы? (По очереди называют грибы, ягоды)
Конкурс капитанов команд
А дети в командах помогают своему капитану. Кто больше назвал, тот и выиграл конкурс
Дети: земляника, малина, клубника, мухомор, опята, подберезовик, сморчок, груздь и т.п.
Воспитатель: Молодцы, много же вы знаете грибов и ягод. А теперь я вам предлагаю исполнить хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети водят хоровод
Воспитатель: А пока мы с вами водили хоровод, я думаю, пора пришла подвести итоги нашего заседания. Слово предоставляется жюри

Воспитатель: Давайте ребята
Везде, где живем
Деревья посадим
Сады разведем!
Пусть каждый из нас
Деревце посадит сейчас

Дети с воспитателем садят дерево на территории детского сада. Обвязывают красной ленточкой, чтобы проследить, насколько оно вырастит за месяц.

Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
Развивать пространственное и логическое мышление.
Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.
Предварительная работа:
Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.
Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.
Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, младшие воспитатели, методист, родители)
Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»
Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Начинаем разминку!
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3. 4 ноги, а ходить не может. (стол)
4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
6. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)

5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
II конкурс «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3
III Конкурс – конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову.
IV конкурс.
Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

Карт.1 карт.2
Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем - Физкультминутка

V конкурс «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.
VI конкурс.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
VII конкурс.
На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

3. Сколько концов у палки? (2)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? (Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)
Ведущий. Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются Грамота, самым активным участникам поощрительные Дипломы:
Самому активному игроку каждой команды;
Приз зрительских симпатий;
Самому активному члену «Группы поддержки».
а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.

Использованная литература:
1. Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие
дошкольников» М., 1998г.
2. Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и
дети, Учитель Башкортостана.
3. М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.

Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;

— воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

— предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; листы с ребусами, атласная лента, платок, костюмы для инсценировки сказок.

Словарь: скоморох, пахарь.

Спортивный зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни» и «Красны девицы».

Итак, встречаем команды.

Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:

«Больше шуток, улыбок и смеха.

Для русского парня они не помеха».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:

Мы, красавицы — девицы,

Настоящие царицы.

Представление жюри.

Разминка

В течение двух минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Загадки для первой команды

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (Небо.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)

Кружусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Без него плачемся.

А как появится,

От него прячемся. (Солнце.)

Загадки для второй команды

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга.)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Слово предоставляется жюри.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде нужно разгадать по два ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: деревня, ухват.

Ребусы для второй команды:

Ответы: лапти, корова.

Эстафета 1. «Принеси воды»

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Эстафета 2. «Бег с колобком»

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках»

По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передает мешок своему товарищу.

Слово предоставляется жюри.

В следующем конкурсе — конкурсе капитанов — капитаны по очереди проводят с командой соперников какую-либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании — 3.

Игра «Заря»

Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря (капитан команды) — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра продолжается.

Игра «Обыкновенные жмурки»

Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.

Конкурс «Красна речь поговоркой»

Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.

Конкурс «Скоро сказка сказывается...»

В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» — «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.

Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.

Ведущий . Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.

Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».

Слово предоставляется жюри, которое определяет победителя и проводит награждение. На этом КВН заканчивается.

Наталья Гукова
КВН в подготовительной группе детского сада

Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада»

Задачи:

Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из деревянных кубиков транспорт по воображению.

Закрепить понятие «множества», «объединенные множества».

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Эмблемы для каждой команды

3 зеленых обруча, 3 розовых обруча, 3 набора объемных тел разной формы и цвета одинаковые для каждой команды

3 ракетки, 21 кубик. 4 кубика для 1 команды с буквами млоы, для 2 команды –кшаа, для 3 команды – лсиа.

Цветовые знаковки, 9 тарелочек, красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, скакалки (синяя, зеленая, красная, желтая – для каждой команды.

Картинки машины, самолета, корабля; строительный набор для каждой команды.

Медали, грамоты

Ход:

Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.

Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Реб 1: Привет, друзья.

У нас сегодня особый, необычный день.

Мы приготовили веселый и интересный КВН.

Реб 2: И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселым и находчивым.

Вед: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие три команды.

Представление команд, девиз

Вед: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.

Разминка:

1Сколько ушей у двух ежей?

2 Сколько хвостов у четырех котов?

3Сколько носов у трех слонов?

1Сколько орехов в пустом стакане?

2На какое дерево садиться ворона во время дождя?

3Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева

1Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

2Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

3Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Вед: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги.

Ведущий: Следующее наше задание: объединение множеств. Вам нужно определить, объединяются множества или нет. Первыми играют девочки. :

В розовый обруч- все желтые фигуры. Какие фигуры положили? Почему?

В зеленый круг – все фигуры, которые не имеют углов. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему? Что их объединяет?

Теперь играют мальчики:

В розовый обруч- все кубы. Какие фигуры положили? Почему?

В зеленый обруч – все шары. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему?

Просим жюри оценить наши команды.

Следующим нашим заданием будет эстафета. Перед каждой командой стоит тазик с кубиками. Нужно положить кубик на ракетку и перенести его за отмеченную линию, не уронив.

Раз, два, три, ракетку в руки бери!

Просим жюри оценить не только скорость, но и аккуратность с которой были перенесены кубики.

Если команды внимательно посмотрят, то увидят, что на некоторых кубиках что – то нарисовано. (буквы) Какие буквы?

Вам необходимо из этих букв составить 1 слово.

Какие слова получились?

Просим жюри подвести итоги.

Ведущий: Следующий конкурс – чтение схем методом исключения и составление геометрических фигур. И начнут его капитаны. Капитанам нужно отгадать, какого цвета фигура спрятана под третьей тарелочкой. Командам нужно как можно скорее выбрать скакалку нужного цвета и взявшись руками за скакалку сделать фигуру, которую разгадает капитан. Всего 3 цвета (синий, зеленый, красный). Первым читает схему капитан команды «1» Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой красный круг. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают красный круг.

Читает схему капитан команды «2». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой зеленый треугольник. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук зеленый треугольник.

Читает схему капитан команды «3». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой синий квадрат. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук синий квадрат.

Просим жюри подвести итог конкурса и огласить промежуточные итоги.

В следующем конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.

1 Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

2Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

3Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

1 Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

2 Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

3 «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)

1 «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

2 «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

3 «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

1 «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

2 «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

3 «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

Просим жюри подвести итог конкурса.

Следующий конкурс называется «Цифры в ряд»

У каждого участника команды цифра от 1 до 7. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка стихла, Вам нужно как можно быстрее построиться своей командой по порядку о 1 до 7.

Второй раз в процессе танца дети меняются цифрами, а затем выстраиваются от 7 до 1.

Просим жюри подвести итоги.

А в следующей игре мы приглашаем принять участие не только участников команд, но и зрителей

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ТРИ (хлопают).

Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду 1,2,3 (хлопают).

И последнее наше задание называется «Строительство транспорта». Ребята, а какой транспорт вы знаете? А для чего он нужен? Вот и мы сейчас с вами будем строить транспорт. Сейчас капитаны посмотрят, какой транспорт вам нужно построить.

1. Корабль

3. Самолет

Ваша задача, построить этот транспорт так, чтобы команда соперников догадалась, какой это вид транспорта. Что у вас получились? К какому виду транспорта (водный, наземный, воздушный) относится ваша постройка? Почему?

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши состязания. Ребята, как вы считаете, что было самым сложным? А с чем вы с легкостью справились?

Награждение команд

Публикации по теме:

К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

«Подарок от Маши и Миши». Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада «Подарок от Маши и Миши» (интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада)

«Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада).

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Наталья Тихоненко
Математический КВН в подготовительной группе

Математический КВН в подготовительной группе

Цель : закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представление о последовательности дней недели;

Закрепить состав числа 8 и 9 из двух меньших чисел;

Закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие :

Активизировать память и внимание;

Развивать логическое мышление и сообразительность;

Развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные :

Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

Воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа :

Обучение счету до 20 и обратно;

Знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением групп предметов на сравнение;

Конверты с геометрическими фигурами;

Числовые домики.

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель : Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук » .

Воспитатель : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1 Директор детского сада …., 2. Методист детского сада…3. Воспитатель детского сада ….

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре :

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды : Крецу Захар

Наш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды : Киселев Артур

Наш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Воспитатель : Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется :

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Воспитатель : 1 конкурс - «Разминка» .

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг : Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат : Сколько носов у трех слонов?

Круг : Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат : Сколько лап у двух медвежат?

Круг : Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг : Как называется третий день недели?

Квадрат : Какой день недели идет после четверга?

Круг : - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат : - Назовите число, которое находится после 6?

Круг : Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат : Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг : Какие числа называются однозначными?

Квадрат : Какие числа называются двузначными?

2 конкурс - «Подбери пару»

Воспитатель :

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание : Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель : Капитаны, подойдите к доске и выполните задание : соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель : На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти на казахском посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель : Команды получают карточки с изображением групп предметов . Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Воспитатель : Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание : собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

Воспитатель : Наш математический КВН подошел к концу . Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики » !

Воспитатель : Мы сегодня поиграли,

Настроение всем подняли.

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья! (уходят) .

Публикации по теме:

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Математический досуг для подготовительной группы Математический досуг для подготовительной группы Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png