Светлана Леонтьева
Сценарий праздника, посвященного юбилею музея «Крестьянская изба» «Избушкины сказки, Кузины подсказки»

Сценарий праздника ,

посвященного юбилею музейно -образовательного пространства «Крестьянская изба »

«Избушкины сказки , Кузины подсказки »

Дети входят под Рождественскую песню, обходят елку, выполняют движения под музыку.

Хозяйка :

В Рождественскую ночь

Приходят чудеса…

То ангелы зажгут

Вечернюю звезду,

Готовиться начнут

Все люди к Рождеству!

Дети садятся.

Х.: Все ли на месте? Посмотрите, кого-то не хватает?

Хоровод (постановка Т. А. Копоткиной)

Дети :

В нашем садике музей

Организовали

И «Крестьянскою избой »

Все его назвали.

Хранит он все традиции,

Обычаи карелов,

Чтоб в истории родной

Не было пробелов!

Вместе :

С Днем Рождения музей

Дружно поздравляем!

Воспитатель :

Процветания, идей,

Творчества желаем!

А это Вам наши подарки! Примите от чистого сердца. Дети делали своими руками.

Дети садятся.

Х.: Дай Бог тому, кто в нашем дому : гостям и хозяевам, милым детушкам!

(поклон)

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

В зале новогодний смех –

Рождество у нас сегодня!

Рождество необычное, юбилейное !

А у нас в избе тепло

Печь натоплена давно.

Ребята, а вы помните, кто живет за печкой?

Дети : Домовой!

Х.: Давайте позовем его, скажем дружно : «Домовой, домовой, выйди к нам! Мы тебе песенку споем»

Дети зовут домового.

Песня «Домовой» - выходит домовой, танцует и поет вместе с детьми.

Домовой :

Детский сад у нас «Снежинка»

Там «Крестьянская изба »

И детишки, как пушинки

Все слетаются туда.

А живет в избушке той

Кузя – славный домовой.

Охраняю я покой

И слежу за чистотой.

Звучит музыка, входит Баба-Яга.

Б-Я : Яхонтовый мой! Вот ты где?

Д.: Ой, беда, беда – огорчение! Баба-Яга! Не пойду я с тобой, вот у меня какое большое хозяйство! (забирается на печь, хозяйка помогает, закрывает собой его)

Б-Я : Прянички сахарные у меня, ложечки серебряные, пироги на столе. Кузенька, пойдем, чай пить будем!

Д.: Меня нет дома! (прячется под лоскутное одеяло)

Б-Я.: А я тебя вместе с печкой заберу! Хунты-мунты-рунты! (метлой касается печи, катит печь на середину)

Кузя : А-а-а! Спасите!

Хозяйка останавливает : Не пущу!

Кузя : Давай поиграем! Если поймаешь меня, твоя правда.

Б-Я : Генерал, весь в бабушку! Сейчас я тебя поймаю!

Хоз.: Ребята, помогите, вставайте, беритесь за руки, не дайте Кузьму поймать Бабе Яге!

Игра «Воротики»

Баба-Яга перешагивает воротики, догоняет Кузю, выбежав из музыкального зала, ловит его в коридоре.

Кузя : Ребята, спасите меня! (из коридора)

Хозяйка : Как нам помочь Кузе, как вернуть его к нам!

Пойдемте, найдем его.

Все дети выходят из музыкального зала, проходят по коридору, заходят в него через другую дверь. В это время в музыкальном зале меняется обстановка : на печь накидывают паутину, раскидывают мусор, приглушают свет. Звучит музыка «ветер» .

Дети заходят, садятся на места.

Хоз.: Ой, как холодно (дрожит! Что с нашей избой случилось? (поднимаю веник) Как же мы теперь без домового будем жить?

Под веселую музыку заходят цыгане (взрослый, 2-3 детей, «медведь» , 2 музыканта)

Цыганка : О чем печалитесь? Рождество на дворе! Радоваться надо!

Танец цыганский. (дети, которые сидят на стульчиках, подыгрывают на музыкальных инструментах)

Цыганка : Что случилось?

Дети : Баба-Яга забрала Кузю.

Х.: 20 лет жил в нашей Крестьянской избе , Баба Яга забрала у нас домовенка Кузю. Холодно стало, печь не горит, кругом паутина…

Цыганка : Давай, хозяйка, погадаю. Сейчас все узнаем!

Приглушается свет, зажигаются свечи, ставят зеркало.

Цыганка : Есть у меня зеркало одно старинное. Что в нем увидишь хозяюшка, то сбудется, не минуется!

Гадание с зеркалом.

Хоз. (смотрю в зеркало, свет приглушен) : Люди, детки маленькие. Все веселятся, наряжаются…

Цыганка : гостей много будет!

Хоз.: Птиц видимо невидимо

Цыганка : друзей у музея будет много !

Хозяйка : А вот и Кузьма – он в избушке у Бабы Яги !

Спасибо тебе цыганка, кто же нам поможет разыскать эту избу ?

Цыганка : Больше ничем не могу помочь. Нам пора. До свидания детвора!

Хозяйка : Печка-матушка, помоги, подскажи , как Кузю вернуть.

Запись голоса печки : (кашляет) Беде Вашей помогу. Надо время повернуть вспять, когда Баба Яга была маленькой девочкой. Она была дочерью мельника и жила на острове Кижи. Злая волшебница разрушила мельницу, заколдовала доброе сердце девочки. Вам надо раскрутить крылья мельницы.

Хозяйка : Повернуть время нам могут помочь только ангелы. На дворе Рождество, долго ждали мы его. Ангелов позвать нам надо. Звоню в колокольчик.

Входят ангелы (2-3 детей) . Песня ангелов.

Ангел : поздравляет

Хозяйка : Ребята, давайте возьмемся за руки, загадаем желание :

«1,2,3 древние Кижи появись»

(звон часов, волшебная музыка)

Танец с вуалью

Хозяйка : Вот мы и раскрутили крылья мельницы.

Входит Баба Яга, на руках Кузя.

Б-Я : Яхонтовый мой! Куда мне тебя посадить? Чем мне тебя угостить? (садит его на печь)

Кузя : Бабусенька (целует в одну щеку! Ягусенька! (целует в другую щеку)

Б-Я.: Ой, что это со мной? Кузенька, жалко мне расставаться с тобой, но видно, что ты здесь нужнее!

Кузя : Спасибо, бабушка! Сколько дел накопилось? Ребята, помогите печку затопить.

Хозяйка : Давайте, встанем вокруг елки.

Игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Хозяйка : Из трубы пошел дым! (включается лампа внутри трубы) Снова печка наша греет, снова у нас тепло. Спасибо, Вам ангелы за помощь, за чудо, которое сейчас произошло! (беру в руки звезду рождественскую)

Вот звезда для всех сияет

И наш садик освещает.

Давайте поиграем со звездой. Игра «Передай звезду» (на музыкальные паузы ребенок, в руках которого оказывается звезда, танцует в кругу)

Игра «Каравай» (приглашаем гостей в круг)

Хозяйка : Целых 20 лет мы встречали Рождество, провожали Масленицу, радовались Пасхе, играли в музее , давайте посмотрим, как это было.

Презентация фотографий разных лет.

Поздравления гостей.

Б-Я.: Кузя, милые детушки я тоже позхдравить хочу, поку Вы кино смотрели, я пироги Вам испекла! Не красна изба углами , а красна пирогами.

Хозяйка : как все хорошо устроилось, а теперь давайте споем нашу любимую песню о нашем музее .

Песня «Русская изба »

В конце песни дети три раза поздравляют с днем рождения.

Хозяйка : Наш музей – это прежде всего тепло Ваших сердец (обращаю внимания на столы, где разложены сердечки, карандаши) Давайте мы подарим тепло, напишем свои имена и украсим дверь нашего музея .

Гостям тоже предлагается сделать памятные записи на сердцах, украсить ими дверь.

Вам желаем счастья много,

Чтоб смеялись от души!

До свиданья! Всем спасибо!

Все Вы были хороши!

Публикации по теме:

Гордость нашего садика-музей. Чего в нём только нет. Русская печь,утюги,умывальник, расписная посуда,чугунки, маслобойка, этажерка,.

Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Годунова Е. П Загвозкина М. В. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать.

Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад» Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы №2 «С днем рожденья, детский сад» Разработала воспитатель: Чухутина.

Юбилей школьного музея

Программа: 11.00-11.45 – регистрация гостей,

видеоэкскурсия по школьному музею; работа площадок на «Аллее оживших экспонатов»

12.00-13.00- торжественная часть «Музейный салют»

13.00 – 13.30 – посещение школьного музея гостями праздника

Оборудование:

Музей: ноутбук, проектор, колонки

Спортивный зал: сцена –украшена шарами, звездами, цифра «15» (заказать); экран, аппаратура (отв. Гольцев В.В.), стулья для гостей

Площадки : «Аллея оживших экспонатов»

Все гости оставляют свой нарисованный след и подписывают; цветные мелки

«Спасибо деду за Победу»

Мастер-класс «Солдатские хитрости» (скатать шинель, чтобы нести ее в теплую погоду, намотать портянку). Гимнастерка, сапоги, плащ-палатка, шинель, каски, гильзы, котелок и т.д. Все желающие надевают солдатское обмундирование и фотографируются

«Пионер – всем ребятам пример»

Мастер-класс «Завязываем пионерский галстук», барабан, горн – символы пионерской организации; «Пионерская правда», выставка фотографий 60-х- 80-х гг.

«Школьные годы»

Мастер-класс «советский калькулятор», школьные принадлежности 50-х-60-х годов, письмо чернилами и перьевой ручкой

«Донские узоры»

Макет казачки (фото), казачья посуда, мастер-класс по Семикаракорской росписи

«Казачий быт»

Рубель, скалка, полотенца, вышивка, прялка, утюги, самовар, чай (самовар работающий) выпечка.

Мастер-класс – «гладим рубелем»

Ростовской области - 80

Экспонаты по истории области. Викторина. Розыгрыш призов!!

Ход праздника

Видеоролик «Донской край» (ведущие читают на фоне фильма)

Чтец

Ростовская область - степные просторы,

Лазоревый цвет на заре,

Полей посевных, расписные узоры,

Ковыль, словно снег в январе.

Ростовская область – сады винограда,

Есть хлеб здесь душистый и мёд,

И Батюшка Дон, как природы награда,

И песни высокий полёт.

Ростовская область – души очищенье,

Рождение храмов святых,

Казачьей традиции вновь возрожденье

И слава знамен боевых.

Ведущий 1:

Родимый край… Донская земля… Земля, вдохновлявшая великих мастеров слова и рождавшая не менее талантливых художников, скульпторов, музыкантов, сохранившая обычаи, традиции, самобытный характер народов Дона! Если оглянуться на историю древней Руси, то Дон считался главной рекой. Здесь выходили русичи на смертный бой со своими недругами: донские берега помнят Святослава и Игоря, Куликовскую битву и сражение на Калке.

Ведущий 2:

Это здесь, на Дону, рождался в петровские времена русский флот. На донских берегах полыхали костры Разина и Пугачева. Это донской вихрь-атаман Матвей Платов расправлялся с французскими супостатами в 1812году. А в Великую Отечественную войну в придонский степях решалась судьба Сталинграда и всей России!

Ведущий1:

Сколько же памятных страниц можно прочитать – славных и горьких, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали край Донской своим отчим краем! И в этом году наш Донской край – Ростовская область отмечает 80 лет! Этой славной дате посвящаем наши дела и песни!

Презентация- заставка.Звучит Гимн России. Гимн «Всколыхнулся, взволновался»

Ведущий 2:

ЕСТЬ У ОКРАИН ДОНСКОГО РАЗДОЛЬЯ

МИЛЛЕРОВО – СЕВЕРНЫЙ ФОРПОСТ.

ПРУДЫ И РЕЧУШКИ, КОВЫЛЬ И ПРИВОЛЬЕ,

ДОРОГА, ЧТО К ШКОЛЕ ВЕДЕТ ЧЕРЕЗ МОСТ.

Ведущий 1: Хранителем славной истории Донского края, нашего родного города Миллерово, любимой школы является школьный историко-краеведческий музей! Этот год стал юбилейным не только для Ростовской области, но и для нашего музея!

Звените фанфары громче,

Мы отмечаем юбилей!

15 лет еще не возраст, все же,

О многом вам расскажет наш музей!

(выходят барабанщицы МБОУ СОШ №5)

Ведущий 2:

От юбилеев в жизни не уйти.

Они настигнут каждого, как птицы.

Но главное – сквозь годы пронести

Тепло души, сердечности частицу.

Ведущие поочередно:

-У нас сегодня – юбилей!

- Мы от души всех поздравляем!

- Приветствуем наших гостей

- И славный праздник начинаем! (вместе)

Вас приветствует вокальная студия «Каприз», Дом детства и юношества

СЛАЙД МБОУ СОШ №2

Ведущий 1: Малая родина! Каждый, кто произносит эти слова, вспоминает родной дом, улицу, друзей, школу, свой город! Мы, учащиеся школы №2, можем по праву гордиться тем, что уже 15 лет хранителем истории нашей малой родины является школьный историко-краеведческий музей, который все эти годы возглавляет учитель истории высшей категории, ветеран педагогического труда, М. Предоставим ей слово.

О.В. Дорогие друзья! Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в виртуальное путешествие по страницам истории. Но, не напрягайтесь так! Я не приглашаю вас на свой урок истории. Мы отправимся путешествовать по страницам истории школьного музея! Согласны? Усилия клуба «Поиск» завершились созданием первого в 21-ом веке школьного музея в Миллеровском районе! Я приглашаю заглянуть в архив , ведь там мы найдем нужные нам источники! Видеоархив об открытии школьного музея 16 мая 2002 года! Перенесемся на 15 лет назад! (видеоролик)

Большая заслуга в открытии музея принадлежит клубу «Поиск» и выпускникам 2002-го года. Сегодня слова приветствия в адрес родной школы и музея прислали герои видеорепортажа - выпускники 2002 года и бывшие члены клуба «Поиск» ________________________________________________________________________

По фотографиям из архива мы можем проследить, как с течением времени улучшались жилищные условия школьного музея

О.В. Улучшились не только жилищные условия музея, но он получил официальный документ, удостоверяющий его статус – СВИДЕТЕЛЬСТВО школьного музея за № 12499

Этот этап взросления нашего музея был бы невозможен без тех людей, которые с момента его основания и по сегодняшний день душой и сердцем болеют за подрастающее поколение, отдают свои силы и здоровье делу воспитания патриотов и достойных граждан нашей родины: (поздравление и цветы ветеранам труда)

А также всему педагогическому коллективу прошлых лет и нынешнему, родителям, УО, Администрации, общественным организациям и просто неравнодушным людям!

Это музыкальное приветствие для вас, дорогие гости.

Ведущий 2: За прошедшие пятнадцать лет со дня открытия, музей стал центром краеведческой и военно-патриотической работы не только в школе, но и в районе. Организатором музейной работы является Совет музея, куда входят администрация, руководитель музея, представители общественности, ветераны труда, старшеклассники. На базе музея работают кружок «Музейное дело», клуб внеурочной деятельности «Знай свой край».

Слайд – КАРТА ЭКСКУРСИОННЫХ МАРШРУТОВ!

Ведущий 1: Экскурсионным отделом музея разработаны и проводятся экскурсии по родному краю и нашей стране. За истекшие годы на маршрутной карте музея появились десятки городов, где побывали учащиеся не только нашей школы, но и школ города и района.

Слайд – экскурсии в музее

Ведущий 2: С каждым годом растет число посетителей музея. Это учащиеся школ города и района, родители, выпускники, члены семей наших земляков, погибших в горячих точках, жители микрорайона, представители общественности и городской Администрации.Почетными гостями музея стали члены семьи Героя Советского Союза, погибшего при освобождении города Владимира Овчинникова из Санкт-Петербурга, московские писатели , посетила музей журналист ростовской газеты «Наше время». И школьный историко-краеведческий музей радушно открывает двери и знакомит гостей с экспозицией.

Ведущий 1:

Мы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней!

Письма и воспоминания фронтовиков, фотографии и личные вещи героев нашли достойное отражение в экспозиции музея. Раздел «Великая Отечественная война» - один из самых содержательных! К юбилею школьного музея мы рапортуем, что работа по сохранению и увековечиванию памяти имеет практическую направленность!

Ведущий 2 Краеведы школы осуществляют проект «Дорогами Подвига». За последние два года собрали и обобщили материал о Герое Советского Союза Митрофане Григорьевиче Слюсареве, исследовательская работа заняла 2 место на межрегиональной научно-практической конференции.

Ведущий 1 Установили связи с Белогорьевской школой имени Митрофана Слюсарева-Воронежская область.

Ведущий 2 В апреле 2016 года установили мемориальную табличку на доме по ул. Ушинского в Миллерово, откуда наш земляк уходил на фронт. Большую помощь в этом нам оказала крестница Митрофана Слюсарева Р. Предоставляем ей слово.

Ведущий 1 Юные краеведы разыскали родственников другого земляка – Героя Советского Союза Федора Максимовича Бажоры, ведут с ними переписку и готовят новую исследовательскую работу. Со словами приветствия в электронном письме обращаются к миллеровцам сыновья Героя.

Ведущий 2 (выдержки из письма Бажоры)

Ведущий 1 Поздравительную телеграмму прислала дочь героя нашей музейной экспозиции - бывшего узника лагеря «Дулаг-125» Михаила Никитовича Ворожейкина - П. из Тамбова.

Ведущий 2 Памяти тех, кто погиб, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков, посвящается песня «Дети войны» в исполнении хора школы №2

Ведущий 1 Работа по увековечиванию памяти наших земляков, погибших в горячих точках, - это отдельная страница многолетней работы школы и музея над проектом «Чечня – боль России». За большую работу по патриотическому воспитанию в 2003 году школе было присвоено звание офицера Российской армии Александра Цыганкова, погибшего в Чеченской республике при выполнении служебного задания.

Ведущий 2: С тех пор коллектив школы свято чтит память всех героев локальных конфликтов, поддерживает связи с семьями погибших земляков, волонтеры ухаживают за могилами и памятными досками. Свои поздравления по случаю юбилея передает брат Александра Анатолий Михайлович Цыганков.

Ведущий 1: Почтим память всех земляков, кто ценою своей жизни отстоял свободу и целостность нашей родины, минутой молчания.

(минута молчания, метроном)

Ведущий 1:

Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет

Ведущий 2:

Музейные уроки, уроки мужества, встречи, конференции, линейки памяти и митинги. Вот далеко не полный перечень мероприятий, которые проводятся на базе школьного музея. Совет музея не только делится опытом своей работы, но и активно использует опыт других школ и музеев города и района. Давние дружеские связи сложились у нас с музеем Волошинской школы. Это взаимные экскурсии, встречи, уроки мужества. Слово руководителю музея Волошинской школы С.

Музыкальное поздравление Волошинской СОШ

Ведущий 1: Поздравление от коллег из Фоминскойшколы. Слово – руководителю музея С.

Ведущий 2: Большую помощь школе и нашему музею оказывают Администрация города, Управление образования, общественные и ветеранские организации, городской краеведческий музей. Их представители сегодня принимают участие в празднике.

Ведущий 1:

Слово предоставляется______________________________________________________

Ведущий 2:

Слово предоставляется______________________________________________________

Музыкальное поздравление

Ведущий1: Школа, по праву, может гордиться лучшими воспитанниками клуба «Поиск», детского объединения «Донцы» и юными экскурсоводами музея (назвать)…

Ведущий 2: и нынешними учащимися - победителями городских, областных и Всероссийских конкурсов творческих и исследовательских работ: (назвать)

Выходят активисты краеведческой работы.

Ведущий 1: Благодаря ребятам, которые любят свой родной край, исследуют его историю, заботятся о его будущем, школьный музей неоднократно становился победителем различных конкурсов и проектов (грамоты на слайде). Одно из последних достижений – диплом лауреата в областном конкурсе школьных музеев «Мы помним», который проводит газета «Наше время». А сейчас наш музей участвует во втором этапе этого конкурса, который посвящен 80-летию Ростовской области!

Ведущий 2:

Земля Донская - нива золотая!

Холмы да степи, реки и поля.

И синь от края и до края.

Ты - часть России, русская земля.

Вас приветствует детская хореографическая студия «Жизель» (казачий танец)

Ведущий 1. На протяжении ряда лет активно сотрудничали с нашим музеем многие общественные организации, учреждения образования, средства массовой информации, просто неравнодушные к делу воспитания юных патриотов граждане. Ряд коллективов принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Мы от души благодарим наших друзей и предоставляем слово директору школы № 2

(вручение благодарностей)

Ведущий 1: Мы благодарим всех, кто пришел сегодня на наш праздник! До новых встреч!

Видеоролик – Ростовская область

ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ
Открытие нового здания Болотнинского историко – краеведческого музея
23 мая 2008 г.
11-00
Все гости собираются перед зданием музея звучит музыка, перед дверьми на колоннах натянута красная лента

Звучат фанфары, выход ведущего

Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника. Именно праздника, потому что сегодня Болотнинский районный историко – краеведческий музей обретает свой новый уютный дом по адресу улица Забобонова 1 – а.
Благодаря стараниям директора Тамары Николаевны Хомченко и при большой поддержки администрации и Совета депутатов Болотнинского района и Новосибирской области сегодня мы открываем новое здание, где мы храним историю наших предков, историю Сибири, историю Болотнинского района.
Понятие «Музей» возникло во времена античности и в переводе с греческого означает «храм искусств». Это не застывшая раз и навсегда коллекция, а живой, развивающийся организм, создание человеческого гения, которым справедливо гордится мир! Без любви, без увлечения, без знаний, без стремления к этим специальным знаниям интересную коллекцию не соберешь. Вот такая миссия у наших сотрудников музея.

Слово для приветствия предоставляется Главе Болотнинского района
Виктору Александровичу ФРАНКУ

Выступление

Красивое слово «новоселье». Прекрасное событие в жизни коллектива. Поставлена новая веха на трудовом пути, а это значит, что нас ждут новые дела и новые успехи. Сегодня новоселов с праздником пришел поздравить председатель Совета депутатов Болотнинского района
Владимир Николаевич КАРПОВ

Выступление

Новоселье, новое поселение, замечательный праздник, объединяющий всех общими заботами. Мы уверены, что вместе со всеми сегодня рады открытию нового здания наши строители.
Слово предоставляется________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление

Передача ключа, Т.Н.Хомченко говорит речь

Сюда идут, чтоб научиться
Искусством души согревать,
Чтоб не разрушились традиции
Добро культуры воспевать.
Пусть новоселье будет ваше,
Как вновь рожденная пора
Для дел и творческих свершений
Благоприятна и светла.

А теперь наступает самый торжественный момент.
Право открыть двери (перерезать ленту) и первыми переступить порог нового здания Болотнинского районного историко – краеведческого музея предоставляется Главе Болотнинского района Виктору Александровичу Франку и директору музея Тамаре Николаевне Хомченко.

Перерезают ленточку. Т.Н.Хомченко приглашает всех пройти в здание.

Пожалуйста, дорогие гости, проходите, размещайтесь!

В 1. История – великое творенье,
Нельзя ее переписать
И потому мы, тех времен потомки

1. Слово для поздравления предоставляется депутату Областного Совета депутатов Александру Михайловичу Шпикельману.

2. Как и на любом торжестве у нас сегодня присутствует много гостей, друзей, людей, которые тесно сотрудничают с нашим музеем.

С Этим знаменательным событием вас приехал поздравить заместитель начальника департамента культуры Новосибирской области
Владимир Григорьевич Миллер

1. Своих коллег поздравляет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Родюшкин.

2. За 27 лет существования в Болотнинском историко – краеведческом музее проведено более трех тысяч экскурсий, на которых присутствовало более двух сот тысяч человек. У нас в гостях были американцы, москвичи, жители Сибирского региона и конечно частые посетители болотнинцы.

1. Слово предоставляется Главе города Болотное
Юрию Гавриловичу Горбунову

2. Русский историк Василий Ключевский сказал: «Изучая предков – узнаем самих себя» . В наше время в потоке разнообразной информации трудно найти подлинные духовные ориентиры, особенно школьникам и молодежи. Поэтому районный историко – краеведческий музей всегда работали и работают в тесном контакте с учебными заведениями Болотнинского района.

1. И сегодня с новосельем пришли поздравить
Начальник управления образования администрации Болотнинского района Светлана Яковлевна Маргатская и
Директор Болотнинского педагогического колледжа
Владимир Сергеевич Грибовский

Выступление

2. Дорогие друзья, сегодня в адрес музея и его сотрудников было сказано много теплых и добрых слов. Сегодня на нашем торжестве присутствуют те, с кем под одной крышей музей все эти годы жил, творил и преумножал культурные традиции нашего района. И сейчас мы предоставляем слово
Начальнику отдела культуры Нине Николаевне Тишкевич

выступление

1. Мы уверены, что все, кто пришел сегодня на нашу встречу, на открытие нового здания музея принесли с собой добрые чувства, прекрасное настроение, доброжелательность и душевность.

2. Слово предостваляется______________________________________________________________________________________________________________________
выступление

1. С праздником вас спешит поздравить___________________________________________________________________________________________________________________________

выступление

2. Дорогие виновники торжества, слово для поздравлений предоставляется______________________________________________________________________________________________________________________

выступление

1. С новосельем Сегодня вас пришел поздравить настоятель Серафимо – Турнаевского храна священник Анатолий Рублев

выступление

2. Вас, дорогие друзья, пришли поздравить те, для кого собственно, и создан музей, Ученики, школьники, подрастающее поколение.
На сцене воспитанники школы русской традиционной культуры.

Выступление

1. Разрешите еще раз поблагодарить всех, кто пришел сегодня разделить с нами радость этого дня. Спасибо за вашу поддержку. А нам хотелось сказать что уже в сентябре здесь будут открыты постоянные экспозиции и новые выставки на которые мы вас приглашаем. А сейчас мы предлагаем вам пообщаться, посмотреть новое здание.

Еще раз Большое спасибо.

Музыка, девушки разносят шампанское.

Сценарии по теме

  • Сценарий гала-концерта городского конкурса исполнителей эстрадной песни «Полярная звезда – 2008» СЦЕНАРИЙгала-концерта городского конкурса исполнителей эстрадной песни«Полярная звезда – 2008»Место...
  • Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности Сценарий праздничной программы«И долог век любви….»(праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности)(На фоне музыки голос ведущего.)Вс...

Недавно Кизильский историко-краеведческий музей отметил свой юбилей. Сколько исполнилось, а вот это уже вопрос…

28 декабря 1970 года на районном Совете депутатов было принято решение о создании в селе Кизильском историко-краеведческого музея. Был разработан план по сбору материалов, руководителям предприятий, организаций и учреждений было предложено оказать помощь в изготовлении оборудования и денежными средствами. Открыть музей планировалось в здании районной библиотеки до 1 апреля 1970 года. Но первую экспозицию посетители увидели только 6 мая 1975 года. Она разместилась на маленькой площади в одном из библиотечных залов. Открытие музея стало важным событием в культурной жизни района. Однако до сих пор сотрудники музея теряются в раздумьях: какую их двух дат считать отправной точкой в летописи нашего музея – 1970-й, когда было принято решение о его создании, или 1975-й, когда он был открыт? 40 или 45 лет нашему музею? Но то, что юбилей – это точно.

В этот день двери старинного дома купца Гогина, в котором он сегодня располагается, были открыты многочисленным гостям. Поздравить юбиляров пришли самые близкие – те, кто так или иначе связан с музеем и краеведением по долгу службы либо по призванию души. Почётными гостями праздника стали ветераны – бывшие директора музея – Эмилия Ивановна Шаповалова и Михаил Петрович Решин. Эмилия Ивановна – дочь основателя музея Ивана Ермолаевича Павлова. Она не только сохранила труды своего отца, но и продолжила его бескорыстные начинания. Огромный вклад в создание музейных залов и экспозиций внёс Михаил Петрович, оформляя их собственноручно, вкладывая душу художника и знания краеведа. Сотрудники музея вручили им памятные сувениры со словами признательности и благодарности, а М. П. Решин тоже пришёл на юбилей не с пустыми руками, он подарил музею большой старинный кувшин и номер газеты «Правда», вышедший 9 мая 1945 года! Таким образом фонд пополнился ещё одним уникальным экспонатом.

Вообще, надо сказать, что сотрудницы музея, дружно встречавшие гостей у порога, были в тот день необыкновенно обаятельны, очаровательны и радушны. В подготовку торжества они вложили немало сил, стараний и выдумки. Даже наряд подобрали специально для этого случая – в единой цветовой гамме. Огромный баннер, воздушные шары, торты и пироги, оригинальные буклеты – всё говорило о том, что к празднику здесь готовились серьезно и основательно.

Вначале, как заведено – была официальная часть, хотя слово «официальная» здесь можно применить с большой натяжкой. На самом деле, с первых же минут в зале воцарилась непринуждённая атмосфера, та, что бывает при дружеской встрече – с юмором, шутками, приятными сюрпризами. Серьезными и внимательными гости были лишь тогда, когда ведущие погрузили всех в историю создания Кизильского музея, рассказали о его развитии и деятельности, о работе каждого сотрудника. Сегодня в коллективе под руководством М. Н. Бухтояровой трудятся: Е. В. Николенко (главный хранитель фондов), Е. С. Лунёва (заведующая организационно-массовым отделом), А. А. Кочумбетова (специалист экспозиционного и выставочного отдела), Л. В. Полева (хранитель фондов) и Н. И. Миллер (технический работник). Главное направление в деятельности музея – сохранение, пополнение, популяризация и пропаганда краеведческих знаний, чем сотрудники успешно и занимаются, организуя выставки, конференции, конкурсы, проводя исследовательскую работу.

Начало XXI века внесло свои коррективы: музей стремится стать мобильнее, ближе к своему потребителю, не боится ломать рамки стереотипов. Поэтому большую популярность получили разнообразные акции, массовые мероприятия и праздники. И юбилей – это тоже прекрасный повод дать о себе знать.

Но вот пришло время получать-дарить подарки. Один за другим гости выходили на небольшой свободный «пятачок» перед баннером с надписью «Праздник твой отмечаем, музей!», произносили поздравительную речь и вручали какой-нибудь подарок директору музея Марине Николаевне Бухтояровой. Так, председатель районного Собрания депутатов С. А. Сафонов зачитал поздравительный адрес от главы района и вручил сертификат на приобретение ноутбука. Плюс к этому районное руководство пообещало цветной принтер от благотворительного фонда «Металлург». Начальник отдела культуры А. В. Коптеев подарил сертификат на 5000 рублей, председатель совета ветеранов М. Г. Хамитов – на 1000 рублей. Поздравительный марафон продолжили Дом творчества, Школа искусств, районная библиотека, архив, редакция газеты «Кизильский вестник», краеведы и любители истории. Прибыла и делегация из Магнитогорского краеведческого музея во главе с директором А. А. Ивановым. Они преподнесли Марине Николаевне свое новое издание – книгу фронтовых писем, которую выпустили к 70-летию Победы. (И эта идея нашим сотрудникам, кстати, очень понравилась).

Ещё одним важным моментом праздника стало подведение итогов акции «Почетный Даритель». Сотрудники музея выразили благодарность всем, кто в ней принял участие, в информационном зале оформили выставку даров. И всё же, в каждой номинации были выделены победители. Их тоже пригласили на это торжество, чтобы вручить «медали» и памятные сувениры. Итак, награды получили: Ю. Н. Косарев в номинации «Самый первый даритель», А. Миллер в номинации «Раритет», В. Д. Лыков в номинации «Предмет-легенда», Г. В. Хребин в номинации «Экспонат эпохи» и А. Л. Шохин в номинации «Самый активный Даритель». И словно в подтверждении тому Аркадий Леонидович преподнёс директору музея три книги-энциклопедии о минералах, а чуть ранее – подарил большую коллекцию камней (за что, собственно, и отличился).

Все имена дарителей вписаны в специальную Почетную книгу, а значит – и в историю музея.

Когда все слова поздравлений были сказаны, а подарки – вручены, настал кульминационный, волнующий момент. В зал внесли большой юбилейный торт со свечами, которые дружный коллектив музея задул под аплодисменты собравшихся, загадав при этом, как водится, желание. (Какое – говорить не стали).

Ну, а раз «на сцене» появился торт, значит пришло время его и отведать. И здесь гостей ждал ещё один сюрприз: в соседнем зале был накрыт великолепный праздничный стол… А это значит – праздник продолжился. А вместе с ним – общение, веселье, и пожелания дальнейшего процветания музею и его небольшому, но такому деятельному, творческому коллективу.

В этом году Комнате Боевой и Трудовой Славы - центру военно-патриотического воспитания молодежи отмечается 10 лет. На ваш суд представляем Сценарий юбилея музейной комнаты, который был отмечен 14 ноября 2013 года в МБОУ СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области.

Юбилей музейной Комнаты «Юбилейный салют!»
МБОУ СОШ с. Новополеводино Балаковский район, Саратовская область
Коннова Н.Б., учитель истории и обществознания
Дата проведения: 14 ноября 2013 года, 11.00.
Зал празднично украшен: ширма с гирляндой шаров, образующая российский флаговый триколор: белый, синий и красный, красные гвоздики, на приспущенной красной ткани, надпись «Юбилейный салют!». музыкальное оформление: фанфары, барабанная дробь, военная музыка.
Звучит военная мелодия, входит Василий Теркин:
Теркин. Слева – горки, справа – горки, посередке – это я. Рядовой Василий Теркин Вас приветствует, друзья!
А скажите мне, ребятки, что за город? Балаково? Курск? Берлин? Балаково, Новополеводино, вы сказали? Значит верным курсом шли! Как врага мы уложили на лопатки навсегда, То немного захандрили без солдатского труда.
(голос за кадром) Теркин! Командир приметил это, головою покачал и дает приказ: идти в разведку, в Новополеводино, там привал. В год 2013(две тысячи тринадцать) в ноябре месяце прибыть. Там за сценой лечь в засаду, все разведать, расспросить. Хорошо ли дети пляшут, как и чем ученики живут? Чтут ли там Победу нашу, что добыли мы в бою? Нашим правнукам на свете хорошо ли стало жить? Все разведать и приметить, по прибытью доложить! (к Теркину подходит капитан).
Голос. Рядовой Василий Теркин! Закругляйтесь, вам пора.
Поступило донесенье: ожидается в Новополеводино юбилейный концерт. Ваша точка наблюденья – в этой школе, в том конце. Вам понятно? Выполняйте!
Теркин. Есть, товарищ капитан! (зрителям). Вы уж нас не выдавайте! (уходит строевым шагом) Голос за кадром. Остальные по местам! Чтоб никто не понял даже, не узнал про вас, друзья. И посмотрим, что покажет школа зрителям, гостям!
Ведущий. Память времени – к ней обращаемся чаще и чаще. Нет прекраснее чувства веков, постигать глубину. И как важно, что ценности непреходящи, что мы бережно любим, храним нашу балаковскую старину!
Ежегодно по традиции 14 ноября мы отмечаем День памяти нашего прославленного героя-земляка, Михаила Семеновича Волкова. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие юбилею Комнаты Боевой и Трудовой Славы, которая носит имя полного кавалера Ордена Славы М.С. Волкова, хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края, села.
На нашем празднике присутствуют почетные гости:
1. Уполовников Виктор Иванович, председатель комиссии по героико-патриотическому воспитанию учащихся объединенного совета ветеранов войны и труда, заслуженный учитель РФ;
2.Пазина Людмила Павловна, член Президиума объединенного совета ветеранов войны и труда
3. Василенко Сергей Александрович, руководитель военно-патриотического центра «Набат»
4.Отряд ОМОН при ГУМВД, командир отряда подполковник полиции Чебуков Сергей Александрович;
5.Глава НМО Волкова Людмила Ивановна.; глава администрации НМО –Валиева Казима Алишевна
6. Волковы: Николай Михайлович, Юрий Михайлович, Шолохова Тамара Михайловна –дети прославленного героя-земляка, внуки и правнуки.
7.Горенков Владимир Семенович, ветеран Афганской войны, Председатель комитета ветеранов и военной службы при объединенном совете ветеранов войны г. Балаково
Ведущий 1.-У нас сегодня – юбилей! - Мы от души всех поздравляем!
- Приветствуем наших гостей - И славный праздник начинаем! (музыка торжественная)
Дорогие друзья, уважаемые гости! Для Вас танцевальная композиция в исполнении группы «Вдохновение». Руководитель: Шейко Н.Ю. (танец «Огонь и вода»)
Слово предоставляется директору школы Е.Г. Барановской. (Награждение лучших поисковиков, краеведов, экскурсоводов)
Ведущий 1:Родимый край… Балаковская земля… Земля, вдохновлявшая великих мастеров слов и рождавшая не менее талантливых писателей, сохранившая обычаи, традиции, самобытный характер.
Ученица1: Земля Балаковская - нива золотая! Холмы да степи, реки и поля.
И синь от края и до края. Ты - часть России, русская земля.
Ученица 2. Лазоревая степь лежит передо мной, И я бегу, срывая ковыли.
Люблю тебя, мой край, всем сердцем, всей душой, мой край, поволжских песен и былин. Дорогие ребята, педагоги, уважаемые гости, для Вас в исполнении вокальной группы учащихся звучит песня «Родная земля» (исполняется песня уч-ся о родном крае)
Ведущий 1: Сколько же памятных народу страниц можно прочитать – славных и горьких, громких и тихих, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали край Саратовский своим отчим краем! Слово предоставляется Пазиной Людмиле Павловне, член Президиума объединенного совета ветеранов войны и труда

Ученик 1: Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом, Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне! Слава русской старине!
Ученик 2: Слава нашей стороне! Слава русской старине!
И про эту старину Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли о делах родной земли!
Ведущий: У каждого музея, комнаты свое лицо, свой неповторимый облик. Ведь именно в нем самая обширная информация об истории села, культуре, быте, традициях, природных богатствах своей малой Родине, своего уголка России.
Слово предоставляется Горенкову Владимиру Семеновичу, ветеран Афганской войны,Председатель комитета ветеранов и военной службы при объединенном совете ветеранов войны г. Балаково
1.Ведущий: - Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно обратим свое внимание на одну заветную с надписью «Комната Боевой и Трудовой Славы» или как ее еще именуют односельчане маленький сельский школьный музей». По другую сторону этой двери скрывается не просто учебный класс, не просто комната, за ней – история нашей страны, родного края, села, школы, судьбы простых жителей, старожилов, целинников, ветеранов войны и труда, тружеников тыла. Хранителем славной истории нашего родного края, села, любимой школы является школьная музейная комната!
Ученица 1.Звените фанфары громче,
Мы отмечаем первый юбилей!
10 лет еще не возраст, все же,
О многом вам расскажет наш сельский музей! (фонограмма барабанщиц)
Ученица 2:
От юбилеев в жизни не уйти.
Они настигнут каждого, как птицы.
Но главное – сквозь годы пронести
Тепло души, сердечности частицу.
Ведущий. Слово предоставляется Уполовникову Виктору Ивановичу, председателю комиссии по героико-патриотическому воспитанию учащихся объединенного совета ветеранов войны и труда, заслуженному учителю РФ;
Теркин: Сорок пятый! Сорок пятый! Мне, пожалуйста, Берлин! Я 2013, мы пробились, мы пришли!
Голос. Где вы?
Теркин: Новополеводино. Сцена. Юбилейный концерт. Сообщаю все в порядке, живы все, здоровы все. Наши внуки, дети наши поминают нас и чтут. Хорошо поют и пляшут, замечательно живут!
Голос за кадром. Где наш Теркин? Вася, где ты? Вася, дети – это славно! Пусть танцуют и поют. Ты задумайся о главном: как там правнуки живут? Вдруг они о нас не знают? И времен порвалась нить?
Теркин. Принял. Понял. Обещаю очень скоро доложить! А пока мне снова в школу нужно срочно прибыть!
Ведущий 1: Хранители памяти, времени в музейной Комнате работают,
Службу Отечеству верно несут. Память истории долгую, вечную в руки столетиям передают. (Слово нашему музейному совету) Блок совета музея. (Живая газета)
Вот, познакомьтесь, наш музейный совет! Шлет вам пламенный привет!
Мы - сотрудники совета! Мы - экскурсоводы, заметки. Мы – лекторы, портреты! Мы – поисковики, краеведы. Мы – стихи, рассказы, песни. Мы – все вместе!!!
Руководитель: В 2002-м году, когда человечество стояло на пороге третьего тысячелетия, родилась идея создания школьной Комнаты Боевой и Трудовой Славы. Задача, которая стояла перед организаторами – это передать опыт, накопленный поколениями, молодежи. Школьная музейная комната призвана способствовать формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов, овладению навыками поисково-краеведческой и исследовательской работы.
Ученик 1: Работа по сбору экспонатов, оформлению экспозиций заняла более восьми месяцев. Итогом работы стало торжественное открытие музейной комнаты 14 ноября 2003 года, в канун дня рождения прославленного героя-земляка, полного кавалера ордена Славы М. С.Волкова.
Слово предоставляется сыну прославленного героя- земляка Волкову Николаю Михайловичу.
Ученик 2: Большая заслуга в открытии музейной комнаты принадлежит поисковой группе, краеведам, выпускникам 2004-го года и краеведческой группе 2006 года. Сегодня мы рады приветствовать бывших членов поисковой и краеведческой групп на нашем юбилее.

Ученик 3: За прошедшие 10 лет со дня открытия, музейная комната стала центром краеведческой и военно-патриотической работы в школе. Организатором музейной работы является Совет музея, куда входят представители администрации, общественности, учащиеся.
Ученик 4: На базе нашей музейной комнаты работают лекторские и экскурсионные группы, поисковые отряды, краеведы, руководит которыми учитель истории Н.Б. Коннова.
Ученик 5: Экскурсионным советом музея разработаны и проводятся экскурсии по родному краю, по городам-героям, о ветеранах войны, тружениках тыла. За истекшие 10 лет на маршрутной карте нашего маленького сельского музея появились десятки городов, стран, из которых в нашей Музейной Комнате побывали гости:
Казахстан, Германия, Украина, Белоруссия, Саратов, Вольск, Хвалынск, Пенза, Воронеж, Москва, Балашов, Маркс, Санкт- Петербург Пугачев.

Ученик 6: С каждым годом растет число посетителей музейной комнаты. Это учащиеся школ города и района, родители, ветераны войны, выпускники школы, жители села, представители городской и районной администрации. За 10 лет проведено 625 экскурсий.
Коннова Н.Б. Письма и воспоминания фронтовиков, встречи с ветеранами войны, экскурсии по местам боевой славы нашли достойное отражение в экспозициях музея. Раздел «Великая Отечественная война» - один из самых содержательных! Учащимися школы написана Книга Памяти села, куда золотыми буквами вписаны имена героев-односельчан, мужественно и стойко защищавших нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков.
Ученик 7: Мы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей, Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней!
Ведущий. Всем тем, кто не вернулся с войны, остался на полях великих сражений, кого нет с нами сегодня, но кто отдал свою жизнь за мир на земле, за нашу счастливую жизнь посвящается эта песня в исполнении вокальной группы учащихся.
(вокальная группа уч-ся исполняет песню «Птицы белые»)
Ученик 8: « Село моё родное» - это наиболее яркая экспозиция. Экспонаты, собранные силами учащихся, учителей, жителей села хранят историю школы, родного села, нашего края.
Ученик 9: В 2008-м году школа отметила 10-летний юбилей. Под руководством Совета музея была организована большая поисково-исследовательская работа. Фонды музея пополнились десятками новых экспонатов: архивными документами 50-х -60-х годов прошлого века, фотографиями учителей и выпускников, почетными Грамотами.
Коннова Н.Б.: Музейная деятельность обширна и разнообразна. Ребята работают с архивом, ведут учет экспонатов и их инвентаризацию, организуют сбор информации, проводят музейные уроки, линейки, устные журналы, уроки мужества, памяти, встречи с интересными людьми к знаменательным датам, участвуют в конкурсах и конференциях, ведут переписку с бывшими выпускниками, которые проходят службу в рядах вооруженных сил России. Вот строки из последнего присланного письма выпускника (зачитываются строки из письма Каймульдина Рината)
Ученик 10.
Хранят страницы, стенды и витрины Сиянье славы и горечь прошлых лет. Все в памяти сберечь должны мы, Забыть о прошлом мы не смеем, нет!
Ученик 11. Мы сегодня, музейная комната, праздник твой отмечаем. Ты имеешь немало преданных, верных друзей. И успехов тебе, и свершений тебе. С 10-летием! От души тебя все поздравляем, наш маленький сельский музей!
Ученик 13. Наша музейная Комната – это целая в жизни эпоха. Это десятки и сотни с сельчанами встреч. Экспонаты собирали все вместе по крохам, то, что сельчане сумели сберечь!
Ведущий 1: Школа по праву может гордиться лучшими воспитанниками поисковиками и исследователями и своими учащимися - победителями городских, областных и Всероссийских конкурсов творческих и исследовательских работ:
Павлова Катя, Павлова Саша и, Бурмистрова Ирина - победители, 2 место во Всероссийском конкурсе, посвященном 450-летию Покровского собора, они ездили в Москву на торжественную церемонию награждения, апрель,2010 г.;
Коннова Даша, поощрительная грамота за активное участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории России ХХ век»; январь, 2009 г.
Зайпулаева Эльвира, 3 место в муниципальном конкурсе поисково-исследовательских работ « П.А. Столыпин – наш земляк!», февраль,2008г.;
Шейко Наталья, 2 и 3 места в муниципальной научно-практической конференции «Люди, история, культура!», апрель, 2009 г.
Банковская Даша -2 место в областном конкурсе «Моя семья», март, 2010 г.,
Починок Кристина – приз зрительских симпатий в конкурсе «Моя семья», март, 2010 .
Бурмистрова Ирина, 2-е место в сетевом конкурсе «Люблю тебя, мой край родной!» «Письмо П.А. Столыпину!», апрель 2013 г.;
Шейко Стас и Жиналиев Азамат – 1 и 2 место во Всероссийской викторине, посвященной 70-летию Сталинградской битвы, май, 2013 г.

Ведущий 2: Работа школы и школьной музейной комнаты по военно-патриотическому воспитанию отмечена многочисленными грамотами и благодарностями:
2 грамоты совета ветеранов (2007г,2008г.)
3 благодарности Всероссийского конкурса «Человек в истории. 20-й век» (2009г., 2010г., 2011 г.)
1 грамота Комитета образования города Балаково, военкомата, совета ветеранов за 1 место в конкурсе Центров патриотического воспитания (2005г.)
1 грамота от УВД внутренних дел, за активную работу по патриотическому воспитанию молодежи, 2006 г.
2 грамоты от главы администрации Новополеводинского Муниципального образования
Появляется снова Теркин(Голос за кадром).
Ну, разведка, доложите с выраженьем на лице, как вам песни, танцы, зритель? Как теперь идет концерт?
Теркин: Песни, танцы –все прекрасно! Не могу одно понять: ни фокстротов нет, ни вальсов… А под что же танцевать?
Голос. Вася, что ты? Танцы эти нынче в прошлое ушли, правит новый стиль на свете, главный танец всей Земли! Не могу назвать я даже этот вольный па-де-де..На площадке каждый важен и танцует сам себе!
Теркин: В эти танцы я не верю. Да и где они? Голос: Сейчас, все увидишь, ведь девчата нам покажут высший класс. (танец танго)
Теркин: Ну, 2013 (две тысячи тринадцать) извиняйте, нам пора в наш заветный сорок пятый возвратиться до утра. На Рейхстаге расписаться, на шинелке отдохнуть. Жалко с вами расставаться, но у каждого свой путь. Голос. И удел, что свыше роздан: Вам – любить, творить и жить…
Теркин: Ну, а мы уходим в звезды на другие этажи. (музыка, Теркин уходит)
Ученик. Мы хранить старину, новополеводинцы, умеем. И усадьбы, реликвии, колокола: Сельским нашим гордимся Комнатой - музеем, там, где память о селе родном ожила!
Для всех присутствующих гостей в исполнении учащихся звучит песня «Россия».
Ведущий 2: Мы благодарим всех, кто пришел сегодня на наш юбилей!
А сейчас всех приглашаем на праздничное чаепитие.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png