Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Курсы, предлагаемые детским центром :

  • Раннее развитие (2-4года);
  • Подготовка к школе (4-7лет);
  • Дошкольный университет (5-7 лет);
  • Английский язык (4-7 лет).

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.

При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом - с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.

При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши - до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций - от 600 000 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий - от 3 000 рублей.

Срок окупаемости составляет 1 год.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В рассматриваемом детском развивающемся центре представлены занятия по следующим направлениям:

Направление

Количество групп

Количество занятий в неделю для одной группы

Общее количество занятий в неделю

Раннее развитие

Группа кратковременного пребывания

Подготовка к школе

Английский язык

ИЗО (рисование, лепка)

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие . В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания . Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе . Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык . На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка) . На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.

Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Полный перечень услуг с указанием стоимости представлен в таблице:

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория детского развивающего центра

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.

При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

Анализ конкурентов

Конкурентные преимущества детского развивающего центра

Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:

  • Высококвалифицированный педагогический персонал;
  • Большой выбор занятий;
  • Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Бесплатное проведение мастер-классов;
  • Организация различных детских праздников, дней рождений;
  • Гибкая система ценообразования;
  • Наличие скидок.

Безусловно, главное конкурентное преимущество центра - это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 - предоставление социальных услуг детям, 92.51 - открытие учреждения клубного типа, 93.05 - предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

  • Приемная;
  • Две комнаты для игр и занятий;
  • Комната для персонала;
  • Два туалета - один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

  • Центр города или район с многоэтажной застройкой;
  • Вблизи от остановок общественного транспорта;
  • Наличие парковки.
  • Мебель;
  • Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
  • Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
  • Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
  • Офисная техника: компьютер, принтер;
  • Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах - вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

6. Организационная структура

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

  • Администратор;
  • Педагоги-специалисты:

Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

Преподаватель по английскому языку

  • Бухгалтер;
  • Хозяйственный работник.

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

Должностные обязанности сотрудников

  • Администратор

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

  • Преподаватель

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

  • Бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Фонд заработной платы

*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.

7. Финансовый план

Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.

*Прочие расходы - это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников

Доходы детского развивающего центра

Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания - в ней занимаются 8-12 детей.

Нояб

Месяц работы

Количество проданных абонементов

Средняя цена абонемента, руб.

Доходы всего, руб.

Расходы всего, руб.

Коммунальные платежи

ФОТ (оклад+процент от выручки)

Налоги УСН (6% от дохода)

Взносы в ФСС (ежемесячно)

Взносы в ПФР и ФОМС (ежемесячно)

Для каждого отдельного детского центра существуют свои собственные способы привлечения клиентов. В первую очередь необходимо определить, какие именно задачи будет выполнять данное учреждение, чему будут учить детей, какие требования к детскому развитию предъявляют родители вашего региона. Например, если в городе существуют специализированные школы, в которых изучаются иностранные языки, уделяется внимание углубленному изучению математики, информатики, то следует ввести уроки по этим предметам и в детский центр. Также следует тщательно изучить деятельность конкурирующих организаций, с целью избежать повторов и пересечения направлений.

Какие есть способы продвигать детский центр

Рекламировать услуги, предоставляемые детским центром, можно с помощью раздачи флаеров, листовок, брошюр, которые можно организовать в детских поликлиниках, детских садах, кружках, магазинах, одним словом в тех местах, где часто бывают дети и их родители.

Стоит тщательно следить за тем, на какой сегмент потребителей рассчитаны ваши предложения. Например, если ваш центр предназначен для элиты, то не стоит распространять рекламу в спальных районах, где живут среднестатистические работники. В этом случае можно организовать адресную рассылку непосредственно в элитные коттеджи, в микрорайоны, где проживают богатые люди, стремящиеся дать достойное образование своим детям.

Однако не забывайте, что сама услуга детского клуба уже может считаться элитной, вашей компании родители доверяют самое дорогое, что у них есть. Очень важно, чтобы у вас сложились доверительные отношения с клиентом на много лет вперед, не только на момент контакта с рекламным сообщением.

Не стесняйтесь рассказать о себе, снимите фильм о детском центре или опишите основные преимущества в виде красивой брошюры.

Организация мероприятий для детей и родителей

Одним из прекрасных рекламных ходов будет организация бесплатных пробных уроков для детей. Но если вы хотите удержать клиентов, то следует позаботиться о создании прекрасных комфортных условий, как для детей, так и для ожидающих их во время занятий родителей. Это может быть организация уютных комнат ожидания, с подключенным телевидением, с мягкой мебелью, возможностью выхода в интернет, с набором интересных и постоянно обновляющихся журналов. Можно организовать небольшое кафе, буфет, создать небольшую библиотеку и пр. Если родители не будут тяготиться временем ожидания, они с удовольствием согласятся посещать данный центр регулярно.

Подбор персонала в детский клуб

Также важно создать для детей такие условия, в которых они будут чувствовать себя лучше, чем на обычной детской площадке. Лучше, если к работе будут привлечены талантливые, любящие детей специалисты, умеющие находить подход к самым разным ребятишкам. Нужно постараться собрать в центре различных специалистов, которые будут способны сделать интересной и полезной работу сразу многих кружков и направлений. В этом случае многие захотят заниматься сразу в нескольких сферах, например, изучать языки, овладевать рисованием, музыкой, танцами, компьютерными навыками, развивать логику, творческое мышление и пр.

Наружная реклама детского клуба

Чтобы отдать ребенка в ваш клуб любой родитель задаст себе простой вопрос, не получив ответа на которой, ни за что вас не выберет. "Что я знаю об этом клубе?"
Специалисты из вашего клуба должны быть экспертами с публикациями в профессиональных формах, в ваших программах должны быть знакомые родителям термины: монтессори-группы, развитие эмоционального интеллекта итд. Очень хорошо, если Вы стимулируете ваших постоянных клиентов приводить своих друзей и знакомых, есть выгодные всем участникам процесса программы лояльности. Но самым первым аргументом, если отзывов еще нет, будет "я где-то видел этот клуб", это мог быть рекламный щит на Щелковском шоссе, мог быть небольшой пиллар рядом с метро, важно то, что клиент запомнил ваш бренд, снят первый барьер недоверия, и при выборе среди всех остальных вариантов человек интуитивно будет тяготеть к тому, что знает хотя бы "шапочно". Постарайтесь разумно распорядиться этим кредитом доверия, рассказать о себе подробнее в телефонном разговоре, пригласите ребенка и родителя на "тестовый день" в клубе, попросите оставить контакты и напомните о себе перед началом учебного года.

На сегодняшний день услуги детских центров, делающих ставку на разностороннее развитие малышей и их подготовку к школе, становятся все более популярными. Однако если вы не знаете, как рекламировать детский развивающий центр, даже высокий спрос не гарантирует вам успех в данном бизнесе. Помните, правильная маркетинговая стратегия может помочь вам сделать учреждение прибыльным уже на ранних сроках деятельности, тогда как неправильный выбор способов продвижения может привести к краху даже эффективной бизнес-концепции. В данной статье описываются самые правильные и целесообразные методы рекламирования детских центров, а также упоминаются бесполезные способы, от которых необходимо отказаться.

Оформление точки

Фасад

Вывеска

В целом, требования к вывескам детских развивающих центров предельно просты - они должны быть большими и тематическими. По сути, вам даже не обязательно заказывать более дорогие, светодиодные вывески, ведь вы открываете не аптеку и не круглосуточный продуктовый. Главное, помните о том, что это один из важнейших элементов внешнего оформления, который также должен быть выполнен в «детской» стилистике - на вывеске могут присутствовать изображения солнышка, цветов, радуги, персонажей из детских сказок, буквы должны быть яркими, а шрифт максимально «веселым», неофициальным.


Входная группа

Входная группа - это комплексный вид вашего помещения и зоны перед ним. Старайтесь, чтобы все элементы наружной рекламы выглядели гармонично и привлекательно, ведь это производит самое благоприятное впечатление на клиентов. Если у вас есть возможность разбить симпатичный газон перед входом, оборудовать сам вход, поместить лавочки и несколько качелей - непременно сделайте это. На праздник открытия фасад можно украсить яркими шарами, пригласить несколько аниматоров. Подобные меры не будут стоить вам состояния, но позволят привлечь немало число клиентов.

Наружная реклама

Рекламные щиты

Размещение своих рекламных плакатов на билбордах является отличным способом громко заявить о себе. Однако размещать их нужно с умом. Подумайте, на какие именно районы нацелено ваше учреждение, и разместите рекламные щиты в местах с наибольшей проходимостью. Помните, подобная реклама стоит немало, и если вы не продумаете вопрос размещения, она будет попросту неэффективной.

Растяжки и баннеры

Рекламные баннеры и растяжки можно размещать как и неподалеку от детского развивающего центра, так и в местах большого скопления людей. Позаботьтесь о том, чтобы подобные плакаты были максимально яркими, завлекающими, а их оформление соответствовало детской тематике.


Штендеры

Если вы хотите привлечь внимание прохожих к своему детскому центру, для этого прекрасно подойдут штендеры . На них можно указать основные услуги, предоставляемые в вашем учреждении - благодаря этому, человек сможет узнать немного больше и заинтересоваться вами, даже не заходя в само помещение центра.


Реклама в лифтах

Вы также можете заказать рекламу в лифтах домов близлежащих районов. Главным ее преимуществом будет то, что она будет нацелена конкретно на вашу потенциальную клиентскую аудиторию. Помните, нужно постараться сделать так, чтобы ваше объявление было хорошо заметно на фоне других рекламных плакатов.

Интернет-реклама

Сайт

Наличие собственного сайта станет большим плюсом для любого детского развивающего центра. Вопрос лишь в том, сколько именно денег и усилий необходимо в него вкладывать. Так, если вы находитесь в небольшом городе, и открываете не сеть, а один центр, достаточно будет сайта-визитки, на который родители смогут перейти, получив ваш буклет. Однако если вы открываете сеть подобных учреждений или крупный центр в большом городе, вам нужно будет продвигать свой сайт. Ведь если родитель введет в поиске «детский развивающий центр (район города)», без продвижения он, вероятнее всего, увидит страницы ваших конкурентов и станет их клиентом. Именно поэтому если вашей целью является не сбор детей из близлежащего района небольшого города, вам необходимо будет оптимизировать свой сайт под поисковые запросы.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Таргетированная реклама

Контекстная реклама вашего сайта хороша тем, что она показывается заинтересованным людям. Сузить же географию и нацелиться на конкретный населенный пункт поможет таргетирование, способное сузить и оптимизировать направленность рекламы. Также вы можете использовать таргетирование для сужения временного диапазона, к примеру, чтобы вашу рекламу видели с 10.00 до 2.00, ведь вряд ли родители будут искать детский центр в 2 часа ночи.

Группы в соцсетях

Обязательно создайте группы в крупнейших социальных сетях - Вконтакте, Одноклассниках, Фейсбуке. Подобная опция является бесплатной и позволяет активно продвигать детский развивающий центр в сети. Однако не стоит думать, что это пассивная реклама - вам регулярно нужно будет заполнять страницу интересным, познавательным и полезным контентом. Не фокусируйтесь исключительно на собственном продвижении, старайтесь сделать так, чтобы родителям было интересно состоять в вашей группе. Публикуйте смешные фото, полезную информацию для мам и пап, фото с праздничных мероприятий вашего центра, данные исследований. Можно также прорекламировать сообщество в более крупных группах вашего города - подобная реклама стоит недорого, но приведет к вам заинтересованных подписчиков.

Объявления на сайтах объявлений

Постарайтесь использовать возможности мировой паутины на максимум. Изучите все сайты объявлений в вашем городе, и разместите там информацию о себе. Подобные объявления бесплатны, но могут привести к вам немало клиентов. Также стоит зарегистрироваться на форумах города, и оставить замаскированные рекламные объявления. Вероятнее всего, они будут зачищены модератором, однако это произойдет не скоро, а значит, люди все же прочтут о вас.

Печатная реклама

Листовки

Обязательно закажите большую партию листовок и распространите их перед открытием вашего детского центра. Можно устроить раздачу в руки, а также оставить листовки в почтовых ящиках домов, расположенных неподалеку от вашего учреждения. Обязательно проанонсируйте близящееся открытие - праздник станет отличным поводом посетить ваш центр, узнать о нем как можно больше и, конечно, приятно провести время.

Визитки

Обязательно раздавайте визитки всем посетителям вашего детского развивающего центра. На них должен быть указан адрес, телефон, сайт, и конечно должна быть изложена лаконичная информация о вашем учреждении. Визитки станут материальным напоминанием о вас, более того, родители, ставшие вашими клиентами, смогут дать их своим заинтересованным друзьям, родственникам и знакомым.

Прочее

Проведение мероприятий

Проводите праздничные и тематические мероприятия для детей и их родителей. Анонсировать подобные события необходимо максимально широко, ведь при должной рекламе посетить их могут не только ваши маленькие воспитанники, но и дети, которые еще не ходят в ваш детский центр. Также следует периодически организовывать образовательные мероприятия - это значительно повысит ваш авторитет в глазах родителей и только подтвердит, что они не ошиблись в выборе центра.

Регистрация в электронных справочниках

Обязательно разместите информацию о себе на таких ресурсах, как 2Гис и 2Гео. Подобная услуга бесплатна, но она может принести существенную пользу вашему бизнесу. Однако помните, не стоит оплачивать рекламу в справочниках, ведь она редко бывает эффективной.

Какая реклама не работает для детских развивающих центров

  1. Реклама на радио и ТВ. Нельзя сказать, что подобная реклама не эффективна для подобных учреждений. Однако с учетом ее стоимости, можно смело заявить, что подобную нагрузку на бюджет выдержат только крупные сети детских центров с отделениями во всех крупнейших городах России. Впрочем, если реклама на ваших локальных теле- и радиоканалах стоит не слишком дорого, вы можете задуматься о подобном продвижении. Однако прежде чем заказывать трансляцию, тщательно взвесьте все факторы и сделайте правильный выбор касательно целесообразности такой рекламной акции.
  2. Реклама в печатных изданиях. Рекламные модули в популярных газетах и журналах и даже в местных изданиях не принесут детскому центру сколько-нибудь существенной пользы, но значительно подорвут бюджет. Следовательно, от этого нецелесообразного метода продвижения лучше отказаться.
  3. Дорогие инструменты наружной рекламы - светодиодные табло, надувные фигуры, видео щиты. Несмотря на то, что наружное оформление имеет огромное значение для продвижения детского развивающего центра, излишние его элементы не принесут существенной пользы, но сильно ударят по бюджету. Закажите красивую и большую вывеску, оформите фасад и позаботьтесь о гармоничности входной группы - это будет вполне достаточно для подобного учреждения.

Примеры слоганов детских развивающих центров

  1. Уютный детский клуб.
  2. Готовим детей к школе и жизни.
  3. Учиться никогда не рано!
  4. Учим детей - учимся у детей!
  5. Я играю. Я развиваюсь. Я говорю.
  6. Бережное развитие интеллекта.
  7. Детство. Творчество. Развитие.
  8. Дарить радость детям и родителям!
  9. Подготовим к школе. Качественно!
  10. Ваш малыш скажет Вам спасибо!
  11. Ваш ребенок талантлив. Приходите и убедитесь!
  12. Первая школа. Второй дом.
  13. Мир, где познания в радость!
  14. Найди свой путь к успеху!
  15. Учимся, играя!
  16. Сказка для детей и взрослых.
  17. Учимся познавать мир!
  18. Учиться? Легко!
  19. Уверенное раскрытие потенциала ребенка.
  20. С нами интересней расти и развиваться вместе!


Интервью с руководителем отдела франчайзинга международной школы лидерства «Звезды» - Георгием Карташевым.

Основа успеха - преподаватели

Работа с входящими заявками

В целом, концепция работы с клиентами строится на том основании, что Вы продаете не курсы, а заботу о детях. Поэтому никогда не удаляйте клиентов из CRM системы, обязательно подробно описывайте ситуацию и ставьте дату следующего звонка. Возможно, клиенту нужно будет позвонить через полгода или год. Очень важно записывать все, что можно взять из разговора, в том числе и эмоциональную составляющую.

Это поможет при следующей коммуникации с клиентом. Нужно прислушиваться к проблемам и потребностям каждого ребенка и родителя и стараться им помочь. Помните, что Вы работаете с живыми людьми, у которых есть свои особенности и предпочтения. Нужно разговаривать с клиентом не только по скрипту продаж, но и с целью понять его проблему и постараться помочь ее решить.

Способы продвижения

Работа с клиентами в вашем районе

1. Ваша аудитория - это мамы с детьми, которые живут с Вами в одном районе. Поэтому обязательно нужно сделать вывеску Вашему центру, чтобы привлекать самых «горячих» клиентов.

2. Расклейка афиш по подъездам малоэффективна. Если соберетесь их клеить - то делайте это после 12:00 и будьте готовы к тому, что на следующее утро их уже уберут.

3. «Письма счастья». Например, в Новый год можно написать письма всему Вашему району о Вашем центре и о том, что Вы хотите пригласить их на Новогоднюю елку в таких-то числах. А также расскажите о курсах, которые у вас есть. Напишите это письмо не формально, а как соседи, искренне и от души. А чтобы попасть на Новогоднюю елку - нужно записаться, придя в центр.



Работа с садиками и школами

20. Приходите к директорам и скажите, что Вы готовы выступать спонсорами их мероприятий и дарить им сертификаты на Ваши курсы.

Выступайте спонсорами в олимпиадах (спортивных мероприятиях, конференциях и вообще везде, где можно вручать ваши сертификаты). Придите в Департамент образования и предложите сотрудничество.

Вы можете прийти также на предприятия и предложить программу лояльности - дети лучших сотрудников или те, кто победит в конкурсе, могут участвовать бесплатно, а все остальные получают большую скидку.

21. Родительские собрания. Важно отличаться от всех, кто делает презентации, и необходимо эмоционально привязать к себе родителей. Также Вам нужны брошюры, чтобы раздать родителям.

Чтобы попасть на родительское собрание - нужно прийти к завучу по внеучебной работе, рассказать о том, что Вы бы хотели развивать учеников этой школы и взращивать олимпиадников. Просите дать возможность выступить перед родителями и разместить афишу.

Выступления перед детьми почти не работают. Афиши в школах вешать нужно, но большого эффекта от этого не ожидайте.


Работа на мероприятиях и с партнёрами

22. Работа на мероприятиях (день города, день района, праздники, квизы, интеллектуальные игры, «что, где, когда» и т.д.).

Свяжитесь с организаторами и сообщите, что хотите быть их партнерами. Денег нет, но есть призы (Ваши сертификаты на бесплатное обучение в центре).

А также есть интересный конкурс: ведущий на мероприятии просит всех родителей, у которых есть дети (возраст которых подходит для обучения на курсах в Вашем центре) достать мобильный телефон и далее в загадках, которые Вы ему предварительно предоставляете диктует номер телефона (пример загадки: сколько богатырей фигурировало в русской народной сказке, т.е простые и понятные вопросы, на которые все смогут ответить).

Таким образом люди вводят номер телефона Вашего центра. Далее ведущий просит отправить имя своего ребенка на этот номер. Первые три человека которые справились быстрее всех - получают сертификаты, а Вы получаете огромное количество потенциальных клиентов.

Можно проводить промо - мероприятия, например, раздавать с утра кофе и при этом рассказывать про Ваш центр.

23. Каждое воскресенье проводите открытые бесплатные мастер-классы. Заранее договоритесь с 7 - 10 спикерами, которые будут по очереди проводить мастер - классы или тренинги (например, правильное питание детей, как стать блоггером). Желательно, чтобы туда могли приходить родители с детьми и всем было интересно.

24. Партнерская акция. Например, с книжным магазином, детской стоматологией или даже продуктовым магазином, кафе - делаете плакат в дизайне их книжного магазина, что при покупке учебников на сумму от 1000 руб. в подарок месяц или несколько занятий Ваших курсов. Все должно выглядеть так, что как будто именно этот магазин выбрал ваши курсы, потому что Вы лучшие (покупатель изначально больше доверяет магазину).

25. Партнерский конверт. Соберите его с другими партнерскими центрами (батутный центр, студия английского языка, студия танцев, художественной школы и т.д. - сертификаты и подарки. И сообщите клиентам, что те, кто успеет купить сегодня 3-х месячный абонемент - получит призов на 10 000 руб. (сертификатами или подарками). Это можно сделать или в виде конверта в едином стиле или в виде странички сайта. И не забывайте всем партнерам и от себя предоставлять аналогичные сертификаты.



Частные клубы, в которые можно отдать ребёнка на полный день или на несколько часов, открываются в крупных городах часто и помногу. Конкуренция в этой сфере очень высокая, в борьбе за клиента в ход идут как классические методики, так и самые креативные и передовые инструменты. О том, как досуговому заведению обеспечить постоянный приток клиентов, рассказали руководители и основатели успешных детских клубов.

Заинтересовать своей историей

Наталья Лапкина, основатель детской академии наук Qawra : «Необходима индивидуализация. Если вы продаёте свою индивидуальную историю (то, что некоторые называют сторителлингом), это является очень эффективным механизмом. Рассказывайте, как и почему вы открыли свой клуб, что вами двигало; истории интересны людям».

В качестве примера такого сторителлинга можно привести историю другого спикера – Софьи Тимофеевой, генерального директора сети детских эко-клубов «Умничка» . Она открыла свой первый клуб вместе с партнёром, вложив в проект около 350 тысяч рублей. Вскоре с партнёром возникли разногласия, и Софья приняла для себя решение покинуть проект. Получить от партнёра вложенные средства не удалось.

Но сдаваться и отступать от идеи создать свой детский клуб Софья Тимофеева не хотела. Её муж – военный, денег в семье на открытие нового клуба не было. Банки не давали кредит на запуск бизнес-проекта. Тогда Софья заняла 350 тысяч рублей у знакомых и нашла нового партнёра. Вместе они арендовали помещение, которое находилось рядом с клубом бывшего партнёра Софьи. Это был большой вызов и риск, но на него пошли осознанно. Через год основатели клуба «Умничка» арендовала ещё одно помещение для второго своего клуба. Сегодня «Умничка» - это сеть клубов в Москве и Подмосковье, а также в других регионах России. Основатели сети создали также бизнес-школу для детских клубов «Умничка», в которой делятся своим опытом с начинающими предпринимателями.

Юлия Алексеева, основатель и руководитель сети образовательных клубов «ЯСАМ» : «Для наших родителей очень важен лидер проекта. Надо быть успешным в родительских кругах, публиковать свои авторские советы и колонки в СМИ и на авторитетных площадках - тогда к вам будут ходить».

Сотрудничать с блогерами

Юлия Алексеева, основатель и руководитель сети образовательных клубов «ЯСАМ» : «Обязательное направление работы сейчас – взаимодействие с профильными популярными блогерами. Это такие люди-боги, которые олицетворяют запросы общества. Если клуб появляется на рынке, ему либо нужно создавать вокруг себя интернет-сообщество, либо обращаться к тем, у кого оно уже есть, то есть к блогерам. Без влияния в цифровом мире и цифровых сетях невозможно существовать».

: «Если у вас в районе живёт блогер, который пользуется популярностью, то надо его пригласить в ваш клуб бесплатно. Количество детей, пришедших к вам, после его поста увеличится. Мы этот канал активно используем».

Софья Тимофеева, гендиректор детского эко-клуба «Умничка» : «Все мы, современные мамы, постоянно находимся онлайн. Мы заглядываем в социальные сети, чатимся, сидим на разных форумах. И грех не воспользоваться интернетом. Надо использовать социальные сети, заводить на разных площадках свои группы и постоянно общаться с аудиторией».

Елена Капура, руководитель отдела франчайзинга детского образовательного центра «Монсики» : «Свой бренд обязательно надо продвигать в интернете. Можно нанять фрилансера на 5-7 тысяч рублей в месяц, настроить что-то там, а потом удивляться, почему ничего не работает. Я очень советую не экономить на хороших специалистах. И нужно вникать в их работу. Я в своё время училась на курсах по ведению соцсетей, чтобы понимать и контролировать то, что мне предлагают нанятые специалисты. Тут очень уместны слова Билла Гейтса, основателя компании Microsoft: «Если вашей компании нет в интернете, вас нет в бизнесе».

Татьяна Василькова, основатель и руководитель сети школ раннего развития : «Никакие рекламные средства не работают, если с родителями неправильно общаться. Тренд сейчас один-единственный – искренний контакт с человеком, которому ты пишешь или что-то транслируешь. Это касается и блогов, и наружной рекламы, и соцсетей - всего. Если ты найдёшь боль клиента, ударишь словом, почувствуешь, с какими трудностями сталкивается родитель в воспитании ребёнка, и предложишь ему решения, можешь дальше ничего не писать. Клиент к тебе проникся и пришёл. Умеющих работать правильно на языке клиента практически нет. И этому надо учиться».

Многие эксперты обращают внимание потенциальных «открывателей» детских клубов на то, что для многих родителей важна шаговая доступность заведений – локация не в центре города, а рядом с их домом. Поэтому, во-первых, не обязательно открываться в центре, а во-вторых, если вы открылись в «спальнике», то нужно донести до родителей информацию, что рядом с домом работает или только открылся такой клуб. И для этого как нельзя лучше подходит пространство двора.

Софья Тимофеева, гендиректор детского эко-клуба «Умничка» : «Хорошо работает реклама на щитах во дворах и рядом с подъездами (особенно, если эти доски объявлений находятся под стеклом). Есть компании, которые размещают на этих носителях ваши объявления или листовки за плату. В нашем случае это оказалось очень хорошим каналом продаж».

Анастасия Хурса, заместитель руководителя студии творческого развития «Амальфи» : «Мы ходим по дворам и раздаём небольшие открытки или афиши. Наши бренд-менеджеры распечатывают афиши, которые выполнены в виде раскраски, а дети их раскрашивают. Это бюджетный, но действенный способ продвижения».

Предложить необычную услугу

Ольга Дворянцева, руководитель детского развивающего клуба «Цветик-Разноцветик» : «Мы сделали такую вещь для нашей студии вокала: договорились с продюсерским центром, что они приедут к нам и профессионально запишут песни в исполнении наших детей. Сейчас это легко сделать, потому что вся аппаратура умещается в одной небольшой коробке. Мы договорились, что бесплатно записать можно было только одну песню. И она записывалась на диск, который затем с красивой обложкой вручали родителям. После этого родители спрашивали, а сколько стоит записать ещё одну песню. И мы получили хороший результат - набрали группу вокала, и у нас ещё образовалась очередь ожидания. Конкуренция заставляет нас думать и придумывать что-то новое».

Запустить сарафанное радио

Все спикеры отметили, что успешная работа детского клуба во многом зависит от сарафанного радио – рассказов и отзывов родителей, которыми они делятся друг с другом. Чтобы родители говорили о вашем клубе только хорошее и с увлечением, надо работать над следующими моментами:

    Сервис . Он начинается с улыбки администратора и заканчивается наличием всего необходимого в чистом туалете.

    Обратная связь с родителями . Постоянно интересуйтесь, что нравится и что не устраивает их в работе клуба, что они хотели бы привнести нового. Дайте понять, что их мнение важно для развития проекта и старайтесь учитывать их замечания. Если у родителей или клуба меняются обстоятельства, честно сообщайте об этом и ищите пути выхода из сложившейся ситуации.

    Подарок с названием клуба . В клубе «Цветик-Разноцветик» всем, кто обращается в клуб, дарят футболки с его названием и логотипом. Даже если ребёнок не будет посещать клуб, он всё равно получает подарок. Везде, где малыш появляется в этой одежде, он является рекламой проекта.

    Регистрация в интернет-каталогах . Благодаря этому родители, введя запрос в интернете о детском клубе, будут видеть ваш сайт.

    Познавательно-развлекательная составляющая для родителей . В сети клубов «ЯСАМ» для родителей проводят семинары, воркшопы, лекции интересных людей, мастер-классы. В этом случае детский клуб становится ещё более интересным для родителей, которые в конечном итоге решают, куда будет ходить их ребёнок.

Статья подготовлена по материалам выступлений предпринимателей сферы детского досуга на бизнес-встрече «Инвестиции на вырост», организованной департаментом г. Москвы по конкурентной политике.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png