77

Влияние музыки на человека 06.01.2015

Дорогие читатели, сегодня у меня на блоге статья для души. Давно не писала на эту тему, хочется просто подарить вам новогодне-рождественское настроение. И это будет музыка. То, что мне всегда дорого и очень близко. Надеюсь, и вы подарите себе и своим близким это состояние и настроение.

Наверно, для каждого из нас Новый год и Рождество – это особые праздники. Я всех поздравляю с наступающим Рождеством и хочу пожелать вам только тепла и Любви, того, чего хочется каждому из нас от души и для души. Не забывайте наполнять её чем-то прекрасным.

В канун Рождества особенно хочется прикоснуться к зимней сказке, прочувствовать всей душой атмосферу любимых «ново-старо-новогодних» праздников. Обязательная программа выполнена – оливье, салюты, шампанское, ночь перед телевизором, завтраки, по времени более похожие на обеды, — все добросовестно отработано. Теперь самое время слегка отстраниться от праздничной суеты и подумать о чем-то своем – глубоком и заветном.

Не знаю, как у вас с погодой на праздники, нам не слишком повезло в этом году с ней, пушистым снежком мороз не побаловал, узоры на окнах не нарисовал. Чем же можно себе помочь настроиться на новогоднюю волну? Музыка… Она способна зажечь рождественские звездочки в наших душах. Я хочу вам подарить сказочное, сотканное из звуков музыки, зимнее настроение.

Сложно, конечно, выбрать самое-самое дорогое. Я во всех статьях делилась с вами новогодним настроением. Мы послушали уже много всего. Ярких, талантливо написанных и исполненных музыкальных произведений на тему зимы безумно много. Как классических, так и современных. Поэтому, не претендуя на безупречность в выборе самого лучшего, предложу то, что очень люблю я сама.

Давайте послушаем музыку зимы, ощутим . Наверно, каждой снежинке можно задать свою ноту, а если прислушаться к любому человеку, то мы можем услышать и Музыку его сердца. Это будет Музыка Любви. Желаю всем беречь эту Музыку.

Музыка зимы снежинкой флейты
акварельным серебром звенит
И в сугроб постельный лечь печальный
с ветерком играясь не спешит

Ожидания другого ждать напрасно
в царских искрах колокольчик лих
В тройку собираясь удалую
полетит к опушке белый стих

Сквозь лесной предел и в иней свежий
веточку нечаянно встряхнёт
Улыбнувшись шерстью гостю вздрогнет
серый волк счастливым запоёт

Музыка зимы снежинкой флейты
акварельным серебром звенит
Королевский пух в лесу белеет
парусом святым писать велит.

Вивальди. Зима. Цикл «Времена года».

Начнем, пожалуй, с Вивальди. 3 части цикла, и все такие разные. Пронизывающий холод в первой части, чудесная нежная ария во второй части и зимние радости – катание на коньках третьей части — все это легко можно представить, слушая музыку. Очень советую найти время и послушать все части, ведь обычно нам хорошо знакома только первая часть цикла.

Слова самого Вивальди, предваряющие музыку:

Закоченев под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами,
И ёжась, и дрожа на холоду!

Послушаем этот цикл в исполнении симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Солист — Родион Петров. Прекрасная запись.

П.И.Чайковский Времена года. У камелька. Январь, Масленица. Февраль.

Замерзли? Самое время погреться «у камелька». В исполнении моего любимого Дениса Мацуева прозвучит гениальная музыка нашего великого композитора – Петра Ильича Чайковского. Слегка грустная, но очень светлая, простая, но очень выразительная и очень «русская» тема пьесы «У камелька. Январь» наполняет умиротворенностью. Пусть за окном ветер и стужа, а у камелька (это, кстати, русский аналог камина) так хорошо, так «защищенно».

Тихую задумчивость сменяет молодецкая удаль следующей пьесы «Масленица. Февраль». Вот уж «гулять, так гулять» — опять же русский дух, даже в столь камерном произведении Чайковский сумел его передать. Слышится и звон бубенцов, и переборы гармошки, и удалая народная пляска. Итак, слушаем Дениса Мацуева. И спасибо ему, за такую высоту исполнения.

П.И. Чайковский – Щелкунчик. Танец Феи Драже.

И еще немного музыки П.И.Чайковского. Сказочное рождественское настроение «накрывает» буквально с первых звуков «Танца феи Драже». Как — будто в подсознание уже заложена стойкая ассоциация: «Щелкунчик» — Рождество.

Георгий Свиридов «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».

Георгий Васильевич Свиридов – любимый многими композитор. Жаль, на Западе его музыку долго не принимали. А музыка его очень русская, трогает глубокой духовностью и выразительной простотой. Слушая изящный и, вместе с тем, торжественный вальс из музыкальных иллюстраций к пушкинской повести «Метель», представляешь, словно ты попадаешь на праздничный бал. Душа радостно парит, переполненная предчувствием любви и счастья… Эх, сейчас бы правда на бал – кареты, огни, кринолины, блестящие кавалеры…
Закроем глаза и отпустим душу на волю.

Ричард Клайдерман Love Song in Winter «Зимняя песня о любви».

А теперь перенесемся немного в другое зимнее настроение. И это будет уже Франция с прекрасным музыкантом, которого многие из вас знают, наверно. Когда нас переполняют чувства, даже самые радостные, этот момент, наверно, не может длиться долго. Зазвучит тихая мелодия, и придет легкая грусть. Щемит душу, но это сладкая боль…

До чего же я люблю эти мелодии французского композитора Ричарда Клайдермана. Великий мастер романтики. Неслучайно его называют «Принцем романтики». Правда, здорово, быть таким принцем? Его репертуар такой обширный. Здесь и классику можно встретить, и легкий джаз. Слова здесь лишние, такая музыка – словно сама любовь…погрузимся в чудесную зимнюю сказку.

А теперь зимнее настроение подарит нам любимый всеми Александр Розенбаум.

Александр Розенбаум. Зима.

Невозможно жить без любви, холодно, словно снегом душа припорошена. Александр Розенбаум – о зиме и о любви:

Ах, зима, ты моя, зима!
И молюсь я на лучик солнца.
Шапки снежные на домах,
И замёрзла вода в колодце.
Но горячим твоим губам
Нипочём леденящий холод.
Зиму вместе со мной с ума
Сводят взгляд твой и тёплый голос.

Душевно, просто, тепло так. Песня, от которой становится нежнее и теплее.

Сергей Чекалин. Падал снег.

Альбано и Ромина Пауэр Stille Nacht Тихая ночь.

Что-то мы совсем в лирику углубились. Но тем и хорошо зимнее время, что для всего находится место и время – и погулять, и помечтать, и излишества себе позволить, и о душе подумать. Хочу вместе с вами вернуться в праздничную рождественскую атмосферу, а заодно, пожелать всем, мои дорогие, здоровья, любви и удачи. Пусть на душе будет тепло даже в самую лютую зимнюю стужу. И перед нами итальянцы. И всеми любимые, конечно.

Альбано и Ромина Пауэр исполняют рождественскую песню Stille Nacht («Тихая ночь»). Она звучит на немецком языке, который считается довольно резким и неудобным для пения, но итальянцы – есть итальянцы… Мягкий, обволакивающий вокал погружает нас в то самое, рождественское ожидание чуда. Сказка и праздник снова с нами.

Очень люблю Альбано, как многих итальянцев. Это всегда душевность, лирика, простота, мелодичность. То, что всегда трогает…

Для тех, кому интересно творчество Альбано, на блоге у меня есть две статьи, посвященные итальянскому певцу. Это статья и продолжение нашего разговора с девушкой Оксаной Лаптевой из Кирова, которая осуществила свою мечту и встретилась с великим музыкантом, можно прочитать .

Андреа Бочелли White Christmas Белое Рождество.

Не могла пройти мимо еще одного итальянца — потрясающего вокалиста Андреа Бочелли. Исключительно талантливый, тонкий музыкант, обладающий волшебным голосом. Андреа потерял зрение в возрасте 12 лет, но это не помешало ему добиться успеха и покорить сердца миллионов слушателей и, особенно, слушательниц всего мира. Глубокое уважение и трепет души, когда слушаешь этого музыканта. Послушаем прекрасную рождественскую песню White Christmas («Белое Рождество») в исполнении Андреа Бочелли.

«Ароматы счастья» дарят вам новогоднее и рождественское настроение.

Дорогие читатели, конечно, музыки новогодней и рождественской очень и очень много. Но в рамках одной статьи невозможно обо всем любимом рассказать.

Шустрый Кролик Интернет-магазин вечерних платьев больших размеров . Женская одежда. Красиво, стильно, модно, оригинально. Отличное качество. Почувствуйте себя королевой!http://smart-lapin.ru

В завершении статьи я хочу всех вас поздравить от своего имени и от имени всей нашей редакции журнала Ароматы счастья с праздником. Ролик сделала моя подруга Елена Картавцева, воплотив мои идеи и пожелания.

Одна из моих любимых песен «Кружится снег». Именно её я использовала в ролике «Новогоднее поздравление от редакции журнала «Ароматы счастья».

Я еще раз дарю вам наши зимние ароматы вместе с этой песней. И для вас мои пожелания…

«ПУСТЬ ЧУДО ВДРУГ ПРОИЗОЙДЕТ, И СТАНЕТ ЖИЗНЬ ТЕПЛОМ ЛЮБВИ СОГРЕТА!» С Рождеством всех!

Разнообразить свой стол желает каждый человек. В этом отношении богатые вкусовые свойства гранатового сока не имеют аналогов. Гранатовый сок одновременно терпкий и сладкий, а рубиновый цвет вызывает аппетит и поднимает настроение.

ПРИРОДА И МУЗЫКА : ЗИМА

Цезарь Кюи. Зима
Роберт Шуман. Зимой
Антонио Вивальди. Времена года - Зима

1-е занятие

Программное содержание. Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки.

Ход занятия:

П е д а г о г. Зимой природа так красива! Все вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
(А. С. Пушкин)

У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года». Эти концерты имеют названия: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый концерт состоит из трех частей. Давайте послушаем одну из частей другого концерта – «Зима». Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (Звучит вторая часть концерта.)

Д е т и. Красивая, сверкают снежинки.

П е д а г о г. А какая музыка по характеру?

Д е т и. Нежная, светлая.

П е д а г о г. Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки. (Звучит фрагмент.) У русского поэта Сергея Есенина есть стихотворение, в котором с нежностью, любовью, восхищением говорится о русской березке зимой. Когда слушаешь эту часть концерта А. Вивальди, вспоминаешь строки:

Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать характер музыкальных произведений, имеющих близкие названия.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы слушали одну из частей концерта А. Вивальди «Зима». Какая музыка по настроению? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Нежная, светлая, красивая, словно снежинки мелькают на солнце.

П е д а г о г. Эта музыка написана для оркестра и солирующей скрипки. Сейчас вы услышите два произведения с похожими названиями. Одно из них - для фортепиано. Это пьеса Р. Шумана «Зимой». Другое - для голоса с фортепиано. Это песня русского композитора Ц. Кюи на стихи поэта Е. Баратынского «Зима». Какое настроение передано в этих произведениях? (Исполняются оба произведения.) Как звучит песня Ц. Кюи?

Д е т и. Грустно, печально, жалобно.

П е д а г о г. Картина суровой зимы вызывает уныние, сожаление о лете: ручей застыл подо льдом, дует злой ветер, природа оцепенела. (Исполняется песня.) А пьеса Р. Шумана, какая? (Исполняет ее.)

Д е т и. Тоже грустная, жалобная.

П е д а г о г. Да, эти произведения очень близки по настроениям. Одно из них вокальное, другое - фортепианное. В пьесе Р. Шумана лишь в средней части настроение светлеет. Кажется, что проглядывает солнышко или мелькают, переливаясь, снежинки. (Исполняет фрагмент.) Но вот снова возвращаются печальные, жалобные интонации (звучит фрагмент). Как созвучно этой музыке стихотворение поэта Афанасия Афанасьевича Фета!

Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо - все одето
Каким-то тусклым серебром.
Поля без стад, леса унылы,
Ни скудных листьев, ни травы.
Не узнаю растущей силы
В алмазных призраках листвы.
Как будто в сизом клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перенеслись непостижимо
Мы в царство горных хрусталей.

Нарисуйте дома картину зимы, которая представлялась вам, когда вы слушали музыку Ц. Кюи, Р. Шумана и А. Вивальди.

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы слушали разные произведения о зиме - светлый, нежный концерт А. Вивальди, его вторую часть (звучит фрагмент), грустную, заунывную пьесу Р. Шумана «Зимой» (исполняет фрагмент) и похожую на нее по характеру печальную, жалобную песню Ц. Кюи (исполняет фрагмент). Иногда зимой в непогоду дует сильный ветер, завывает вьюга:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
(А. С. Пушкин)

Или у Сергея Есенина есть такие строки:

Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни поехать в лесу,
Ни пройти.

В первой части концерта А. Вивальди «Зима», с которой вы сейчас познакомитесь, изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной. (Звучит первая часть.)
Вы слышали в начале равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие короткие порывы ветра; метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа, скованная стужей, застыла в оцепенении (звучит фрагмент).

На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, смятенно, жалобно поёт скрипка (звучит фрагмент). Порывы ветра, вьюга внезапно налетают. Настойчиво, взволнованно яростно звучит музыка (исполняется фрагмент и вся часть целиком).

Сам Антонио Вивальди написал к этой музыке такие стихи:

Закоченев над свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами.
И ежась, и дрожа на холоду.

(Могут быть использованы репродукции картин, созвучные и контрастные по настроению музыке.)

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 15 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
А. Вивальди. Времена года - Зима. 1-я часть, mp3;
А. Вивальди. Времена года - Зима. 2-я часть, mp3;
Ц. Кюи. Зима (в исполнении детского хора «Гармония»), mp3;
Ц. Кюи. Зима. Соло, mp3;
Р. Шуман. Зима (в фортепианном исполнении), mp3;
Р. Шуман. Зима (в симфоническом исполнении), mp3;
3. Сопроводительная статья - конспект занятия, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом, jpg.

Наталья Рагулина
Литературная гостинная «Зима в музыке, изобразительном искусстве, поэзии» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи :

o Приобщать детей к словесному искусству , в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

o Обогащать музыкальные впечатления , способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры .

o Ввести дошкольников в образный мир музыки , показать возможность отражения в нем мира природы;

o Помочь дошкольникам почувствовать музыку природы , внутренним зрением увидеть природу в музыке ;

o Воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле.

Материал : компьютер, диск с записью музыкальных фрагментов из пьес А. Вивальди “Зима” , П. Чайковского «Зимнее утро» , С. Прокофьев «Утро» , музыкальный центр , репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь» , «Белая зима . Грачиные гнезда» , выставка детских работ.

(ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ, ЗВУЧИТ ЕЛЕ СЛЫШНО МУЗЫКА С . Прокофьева «Утро» . На фоне музыки читается стихотворение.)

Муз. рук.: Утром кот

Принес на лапах.

Первый снег!

Первый снег!

Вкус и запах

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится

Легкий, новый

Над головой.

Платок пуховый

Расстелить над мостовой,

Он белеет

Вдоль заборов,

Прикорнул на фонаре.

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе.

Муз. рук.: Ребята, а скажите о каком времени года пойдет рассказ?

Дети : Зима .

Муз. рук.: Правильно ребята, молодцы. А скажите мне, пожалуйста, какая бывает зима ?

(ответы детей )

Муз. рук.: Молодцы ребята. «Зима » это удивительное время года, сказочное и волшебное. И самое главное зимой наступает Новый год и Рождество! Про это время года художники пишут картины, поэты и писатели сочиняют стихи и рассказы. А мы сейчас попадем в волшебное царство музыки , которое расскажет нам о волшебном времени года о «Зиме» . Когда вы просыпаетесь утром и смотрите в окно, то вас ласково встречает солнышко, но бывает и такое злится метель… Сейчас мы с вами послушаем музыкальную пьесу П . И. Чайковского «Зимнее утро» . Послушайте и скажите, какое настроение передано в ней, какая музыка по характеру .

(Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» ).

После прослушивания ответы детей .

Муз. рук.: Правильно ребята, когда мы слушаем пьесу П. Чайковского «Зимнее утро» , возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревожено, то жалобно. (исполняются фрагменты пьесы) . Прослушайте отрывок стихотворения к этой пьесе С. Есенина.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется

Но больно холодна.

Воробышки игривые

Как детки сиротливые

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые

И жмутся по плотней.

А вьюга с ревом бешенным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

Муз. рук.: А теперь мы послушаем произведение замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года» . Эти концерты имеют название : «Весна» , «Лето» , «Осень» , «Зима » . Каждый концерт состоит из трех частей. Давайте послушаем одну из трех частей концерта «зима » . Какая зима видится вам при этих звуках.

(прослушивание концерта Антонио Вивальди «Зима » ) .

Дети : Красивая, сверкают снежинки.

Муз. рук.: А какая музыка по характеру ?

Дети : Нежная, светлая.

Муз. рук.: Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне нежно и задушевно поют скрипки. У русского поэта И. Сурикова есть стихотворение о белом пушистом снеге.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Словно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозцы

И зима настала .

(Исполняется пьеса фрагментами) .

Но вот мы с вами прослушали две пьесы разные по характеру. Как наша зима . Зима может быть и суровой и теплой.

А давайте вспомним, как мы весело умеем играть в снежки. Приготовили свои ручки.

Музыкальная разминка

Снежные комья летят и мелькают.

Снежные комья лицо залепляют.

Снежные комья глаза нам слепят.

Снежные комья нас веселят.

Муз. рук.: но вот ребята мы с вами прослушали, как описывают зиму великие композиторы, а теперь обратите внимание на картины художников и посмотрите как они рисовали (писали) «зиму» .

(идет описание картин) .

Муз. рук.: а теперь ребята мы с вами перейдем к конкурсу чтецов. У нас ребята подготовили стихотворение о зиме. Давайте внимательно послушаем и выберем с вами того кто выразительно прочтет стихотворение о зиме, а поможет нам этом наше замечательное жури. Поприветствуем наших участников.

(выступление конкурсантов)

Муз. рук.: Ребята наши конкурсанты выступили, жюри подведет итоги и назовет нам наших победителей.

(Награждение)

Муз. рук.: Дорогие ребята, наша музыкальная гостиная посвященная замечательному и волшебному времени года зиме закрывается. До новых встреч!

Творческая работа

  • Пишем сценарий праздника "Первый снег".
    Прочитай возможные варианты плана проведения праздника.
  • Составь свой план. Запиши его.

ПЛАН :

1. Учитель объявляет начало праздника ;
2. Ученики читают стихи о первом снеге ;
3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь) .
4. Игра “Не дай упасть снежинке” ;
5. Загадки о снеге ;
6. “Танец снежинок” ;
7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!” ;
8. Заключительное слово .
9. Песня “Кабы не было зимы”.

  • Перед тем, как писать сценарий праздника, нужно:
  • выписать названия стихотворений, которые будут использованы;

Сстихотворение С. Зайчика “Утром рано, вместе с мамой”; стихотворение Н. Воронова “Первый снег”; стихотворение “Первый снег” И. Мельничук; стихотворение С. Городецкого “Первый снег”; стихотворение И. Бунина “Первый снег”; стихотворение И. Бурсова “Первый снег”; стихотворение Г. Галина “Иней”; стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”; стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

  • определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;

Музыкальный фрагмент Вальса Штрауса "Весенние голоса", музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).

Игра “Не дай упасть снежинке”, загадки о снеге; “Танец снежинок”; русская народная песня в обработке Я. Римского-Корсакова “Здравствуй, гостья-зима!”; песня “Кабы не было зимы”.

  • написать вступительное слово;
  • распределить роли;

Ведущий - классный руководитель, участники - ученики нашего класса.

  • придумать диалоги.

Сценарий праздника "Первый снег"

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы, наконец, завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш совместный труд вам. Итак, праздник начинается!

(Дети выходят на сцену и становятся в два ряда. В первом ряду - чтецы, во втором ряду - дети с конфетти в руках, которыми осыпают сцену под звучащие стихи).

1. Ученицы читают по ролям стихотворение С. Зайчика “Утром рано, вместе с мамой”.

Утром рано, вместе с мамой
Вышла Машенька гулять.
Оглянулась - очень странно,
Город просто не узнать.
Всё покрыто белым-белым
Чуть искрящимся ковром,
В серебре стоят деревья
И под белой шапкой дом.
-Мама! Мама! Это сказка?
Для меня или для всех?
Может, в лес сбежали краски?
-Это, Маша, первый снег.

2. Ученик читает стихотворение Н. Воронова “Первый снег”.

Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришёл он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.

3. Ученик читает стихотворение И. Мельничук “Первый снег”.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

4. Ученик читает стихотворение С. Городецкого “Первый снег”.

Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?

5. Ученик читает стихотворение И. Бунина “Первый снег”.

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

6. Ученица читает стихотворение И. Бурсова “Первый снег”.

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Аплодисменты нашим ребятам.
А сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. Слушая это произведение, постарайтесь запомнить ту картину, которую вы мысленно увидите.

Учитель: - А теперь, давайте немного поиграем.

7. Игра «Не дай упасть снежинке» .
Правила: Игрок берёт кусочек ваты, подбрасывает его и пытается не дать ему упасть, дуя на него. (под Вальс Штрауса "Весенние голоса")

8. Учитель: – Часто зиму называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

Протяжною песней метель успокоит,
И скатертью белой он землю укроет. (Снег)

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег.)

Белый сахар,
Белый мел,
Он, известно, тоже бел.
Полетит, как пух, зимою,
Не поймать его порою. (Снег)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Снег.)

Как белым всё укроет,
Увидим мы с тобою,
Засыплет все дорожки,
Дома, скамьи, порожки. (Снег)

Зима пришла, случилось чудо,
Пух белый появился ниоткуда. (Снег)

Он пришёл негаданно, удивил нас всех,
А для ребят желанный белый, нежный… (Снег.)

Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг...
А как только ты возьмёшь,
Да муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирога! (Снег)

Какой это мастер
На стекла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Е. Благинина. “Мороз”.)

9. Учитель:

– Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные –вырезные,
А возьмешь – вода в руке

Ребята: Снежинки.

Учитель: Девочки приготовили нам настоящий "Танец снежинок". Встречайте!

10. Ученица читает стихотворение Г. Галина “Иней”.

По деревьям серебристая
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама –
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

11. Ученик читает стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”.

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник,
Только дворник
Говорит:
– Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

12. Ученик читает стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

13. Дети исполняет русскую народную песню в обработке Я. Римского-Корсакова “Здравствуй, гостья-зима!”

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,4 (79.45%) от 73 голосующих

татьяна скородько

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Тема проекта:

«Волшебница - зима в творчестве художников, композиторов и поэтов»

2 . Актуальность:

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности , наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры. Именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Эмоционально-творческое развитие личности ребёнка является одной из ведущих составляющих педагогического процесса. Только эмоционально окрашенные, глубоко духовно пережитые ребёнком знания могут стать эффективным регулятором его развития. В связи с этим понятно и внимание к эмоционально-духовной сфере человека, только вступающего в большую жизнь. Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию. Уже в раннем возрасте малыш может проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, способен воспринимать красоту окружающего мира. А именно эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Важнейшая задача взрослого – помочь ребёнку войти в мир искусства, приобщить его к прекрасному. Особое значение в эстетическом воспитании детей имеет знакомство их с произведениями искусства. И чем раньше состоится встреча ребёнка с этим миром – тем лучше. Очень важно обращать внимание ребёнка на красоту природы во всех её проявлениях (красивые осенние листья, сверкающий иней зимой, разноцветная радуга и т. п., научить ребёнка чувствовать природу , видеть разнообразные её оттенки.

Сочетание трёх видов искусства, музыки, живописи и поэзии, позволяет сформировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме. Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям.

Поэзия же расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик . Чтение и заучивание стихотворений позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи : помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.).

В подобном сочетании мир искусства , его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях поэтов, композиторов, художников. Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических досугов и праздников, связанных со временами года.

В связи с этим, мы посчитали целесообразным проведение совместного проекта с детьми средней группы, их родителями, воспитателями и музыкальным руководителем, и, как результат проекта, проведение вечера музыки и поэзии «Зимушка-зима».

3. Цель проекта: вызвать у дошкольников познавательный интерес к разным видам искусства, приобщить детей к основам поэтической, живописной и музыкальной культуре, разбудить творческую инициативу.

4. Задачи:

Использовать элементы взаимопроникновения (интеграции) в разных видах художественно - эстетической деятельности;

Воспитывать у детей желание слушать музыкальные произведения, учить видеть образ в живописной картине, в музыке и стихотворении;

Развивать художественные способности ребёнка: музыкальные, литературные, изобразительные, театральные;

Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

Ожидаемые результаты:

1 . У детей расширяется кругозор об искусстве: живописи, музыке, поэзии и формируется художественно-эстетический вкус;

2 . У детей обогащается, активизируется словарь по лексической теме: «Зима»; совершенствуется навык заучивания стихотворений наизусть;

3 . Дети получат навык публичного выступления;

4. Родители получат информацию об эстетическом воспитании в дошкольном возрасте и опыт совместной практической деятельности.

6. Тип проекта

* по доминирующей деятельности: художественно-творческий;

* по характеру контактов: совместный;

* по характеру содержания: комплексный, интегрированный;

* по количеству участников: групповой;

* по продолжительности: средней продолжительности (3 недели)

7. Сроки реализации: (11.01.2018 – 31.01.2018) (3 недели)

8. Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

9. Форма проведения: познавательные занятия, интегрированные и комплексные занятия, беседы, рассматривание картин на зимнюю тематику, досуги, развлечения, дидактические тематические игры, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

10. Работа с родителями:

1) Беседа на родительском собрании о художественно-эстетическом воспитании в жизни ребенка «Эстетическое развитие ребёнка в семье»;

2) Консультация для родителей «Влияние классической музыки на развитие ребёнка»;

3) Консультация «Как выучить стихотворение на праздник»;

4) Выставка совместных детско-родительских работ на тему «Прогулка в зимний парк»;

Подготовительная работа: беседы о характерных признаках и приметах зимы; подбор и разучивание песен и стихов о зиме; знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;слушание фрагментов музыкальных произведений на зимнюю тематику, проведение интегрированных и комплексных занятий, подбор репродукций картин художников на зимнюю тему, разучивание стихотворений русских поэтов о зиме детьми, фотографий с зимними пейзажами, оформление выставки рисунков и поделок о зиме, оформление музыкального зала; написание сценария и проведения совместного вечера музыки и поэзии т. д.

12. Технологическая карта проекта:

Вид детской деятельности

Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы

Рассматривание картины «Зима» И. Шишкина; составление рассказа - описания по картине «Зима» И. Шишкина; - Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Составление рассказа «Почему мне нравится зима?»;

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»;

Чтение и свободный пересказ рассказа «Снежный колобок» Н. Калининой.

Конкурс стихов о зиме.

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Ручной труд «Елочка» (из петелек);

Рисование «Еловая ветка»;

Аппликация «Елочки-красавицы»;

Рисование «Кто живет в зимнем лесу»;

Ручной труд «Пригласительный билет на елку»;

Лепка, изготовление игрушек из бумаги для сюжетно-ролевой игры «Магазин елочных игрушек»;

Рисунки «Снеговик» для подарков малышам.

-«Творческая мастерская» рисование, лепка по замыслу детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Музыкально-художественная. Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством великого композитора П. И. Чайковского.

2. Способствовать развитию детского танцевального творчества;

3. Обогатить слуховой и зрительный опыт детей.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

5. Составить сценарий совместного вечера музыки и поэзии «Зимушка-зима»

Слушание произведений:«Январь. У камелька» П. И. Чайковского, "Декабрь. Святки» П. И. Чайковского, «Вальс «Метель» Г. Свиридова, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Беседы о характере прослушанной музыки,

Повторение зимних песен и игр:(песня «Здравствуй, Дед Мороз», игра «Снежок»)

Развитие танцевального творчества: «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского - танцевальный этюд;

Повторение разученного ранее музыкального материала:«Танец звезд и месяца", "Игра со снежком".

Рассматривание картин о зиме:

«Зима во дворе» А. Аверина, «Снегири» Н. Рогулина, «Зима пришла. Детство»

С. А. Тутунова,

«У камина» Лизи Мартин

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Двигательная. Речевое развитие,Физическое развитие,Познавательное развитие

Танец звезд и месяца;

Песня «Здравствуй, Дед Мороз»

Игровая, Речевое развитие,Физическое развитие,Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие .

Подвижные игры: «В снежки», «Снежинки и ветер»

Дидактическая игра: «Что зимой бывает или не бывает»,

13. Результат проекта.

В результате проекта у детей появился устойчивый интерес к восприятию произведений поэтического, художественного и музыкального жанров, стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. В процессе знакомства с музыкой, живописью и литературными произведениями, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством, выражать свои чувства, позитивное отношение к миру. Все это способствует развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: привитие детям хорошего эстетического вкуса, желания слушать, созерцать, узнавать, эмоционально реагировать, понимать, творчески развиваться. Дети познакомились с художественными произведениями данной тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональными. Дети могут более умело передавать свои ощущения: мимикой, жестом в своих рассказах, рисунках, в музыкально-ритмических движениях.

14. Проектный итоговый продукт

Совместный вечер музыки и поэзии «Зимушка – зима»

Мастер-класс «Зимний вечер». См. Приложение


Вечер музыки и поэзии «Зимушка – зима»

Совместный досуг с родителями и детьми средней группы

Цель: раскрытие перед детьми посредством синтеза искусств неповторимого сказочного образа зимы.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о зиме, закрепить названия зимних месяцев, расширять кругозор, обогащать слуховой и зрительный опыт дошкольников, совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений, помогать детям почувствовать красоту зимней природы;

2. Продолжать развивать речь, мышление, восприятие, музыкальную память, интерес детей к художественной литературе и классической музыке;

3. Формировать навык выразительного чтений и публичного выступления;

4. Вызвать интерес к совместному общению детей и родителей, развивать навыки совместной деятельности.

Оборудование:

Проектор, экран, музыкальный центр,

Звезды светящиеся для танца (6 шт.)

Костюмы для исполнителей танца «Танец месяца и звезд»,

Снежок (большой надувной мяч, обтянутый ватой,

Презентация «Зима» (картины: «Зима во дворе» А. Аверина, «Снегири» Н. Рогулина, «Зима пришла. Детство» С. А. Тутунова, «У камина» Лизи Мартин)

Музыкальные фрагменты: Вальс «Метель» Г. Свиридова, «Январь. У камелька» П. И. Чайковского, «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Песня «Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова,

Мультфильм «Раз морозною зимой»

- «Танец месяца и звезд» (увертюра к мюзиклу «Потому что зима – это здорово»

Шайдуловой)

- материал для аппликации:

клеёнка, клей ПВА, кисть, ножницы, манная крупа, шаблоны (елочки, окошко, рама, для окна, квадрат, треугольник, синий картон формата А5, цветная бумага (зеленая, коричневая, серебряная, черная, блестящие звездочки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме, чтение «зимних» сказок «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица», слушание классической и современной музыки о зиме и т. д.

Ход мероприятия.

1 часть – вводная

Звучат «Святки» П. И. Чайковского, дети и родителя входят в музыкальный зал, садятся на приготовленные заранее места. Слайд 1.

ВЕДУЩИЙ Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, уважаемые взрослые! Впервые мы собрались в музыкальном зале в таком составе в новом году. Отшумели праздники, мы встретили Новый год, Рождество, Крещенье, но зима продолжается и еще много зимних деньков ждет нас впереди. Ребята, вам нравится зима? (Ответ детей) Мне тоже. Это мое любимое время года. Ведь зимой природа необыкновенно красива. Все белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды. Все вокруг как будто укрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.

2 часть – основная

Наши ребята тоже не остались в стороне и выучили к сегодняшней нашей встрече стихотворения о зиме. Давайте поприветствуем первого чтеца.

СТИХИ: «Зима пришла» В. Фетисов, «Зимушка – зима» Т. Боков, «Зима» И. Суриков, «Зима» И. Токмакова, «Зима недалеко» Т. Дмитриев, «Заметает пурга» С. Есенин.

ВЕДУЩИЙ Посмотрите, пожалуйста, на экран. Слайд 2. Это картина художника С. А. Тутунова «Зима пришла» Кого мы видим? Правильно, маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. А за окном открывает просто таки необычайная картина, так как еще вчера вечером весь двор дома был невзрачного темно – черного цвета, а сегодня этот же двор выглядит как белоснежный пуховой платок, так как все вокруг укрывает белоснежный снег. Белый снег кружится большими хлопьями и медленном и очень тихом танце.

Давайте послушаем с вами стихи о снеге и снегопаде, которые выучили (имена детей-чтецов).

СТИХИ: «Снегопад» В., «Пришла зима веселая» И. Черницкая.

Наши ребята рассказали о снегопаде, и за окном началась настоящая метель. Давайте послушаем, как она заметает все вокруг.

Звучит «Метель» Г. Свиридова, дети и родители слушают музыкальный фрагмен т.

ВЕДУЩИЙ Я знаю, что вы хотите сами превратиться в белых легкий снежинок и закружиться в красивом танце. Выходите, ребята, и исполните «Вальс снежных хлопьев».

«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» танец - импровизация

Слайд 3

ВЕДУЩИЙ В такую погоду хочется сидеть в загородном доме рядом с камином и мечтать. Представьте тихий зимний вечер. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Иллюстрация «У камина». Звучит фрагмент «У камелька» П. Чайковского.

Ведущий говорит на фоне музыки . А за окном падают снежинки. Такие белые! Такие красивые! И можно смотреть, как падают снежинки. Они ведь такие красивые! Давайте представим себя в этой комнате и послушаем стихи о снежинках.

СТИХИ «Мы снежинки, мы пушинки.» М. Лесна-Раунио; «Снежинки» И. Бурсов.

Слай д 4

ВЕДУЩИЙ Ребята, посмотрите, пока мы сидели и грелись у огня, к нам прилетели эти птицы. Вам знакомы они? Правильно! Это снегири. Зимой, когда все покрывается снегом, трудно не заметить такую красивую певчую птичку. Давайте послушаем (имя ребёнка, он расскажет и о зиме, и о снегирях.

СТИХИ: «Всюду снег» А. Бордовс кий

ВЕДУЩИЙ Ребята, а вы знаете, как называются месяцы зимы?

Дети Декабрь, январь, февраль.

ВЕДУЩИЙ А как называется первый месяц зимы? Декабрь. Об этом месяце нам расскажет (имя ребёнка)

СТИХ: «Декабрь» С. Я. Марш ак.

ВЕДУЩИЙ А о феврале послушаем стихотворение, которое нам расскажет (имя ребёнка)

СТИХ: «Февраль» (из цикла «Круглый год») С. Я. Марш ак.

ВЕДУЩИЙ Февраль – самый снежный месяц зимы, с метелями, с вьюгами. Но именно в этом месяце можно от души поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках.

Слайд 5.

Рассматривание картины «Зима во дворе» А. Аверина.

ВЕДУЩИЙ Давайте мы посмотрим на эту картину. Как вы думаете, что делают ребята? Правильно, лепят снеговика. Мы с вами снеговика лепить не будем, а вот со снежком поиграем. Выходите все в круг.

ИГРА СО СНЕЖКОМ (а/запи сь)

ВЕДУЩИЙ Ребята и уважаемые взрослые, послушайте, пожалуйста, мою загадку.

Наши окна кистью белой

Ночью он разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

Здравствуй,. !

О морозе стихотворение подготовили нам (имена детей)

СТИХИ: «Мороз» В. Орлов, «Улицей гуляет» С. Дрожжин, отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» Н. Некрасова.

ВЕДУЩИЙ Давайте, ребята, вспомним, как мы встречали Деда Мороза и споем о нем песню.

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Здравствуй, Дед Мороз»

ВЕДУЩИЙ А хотели бы вы, ребята, оказаться сейчас в зимнем лесу? Полюбоваться заснеженными опушками и пушистыми еловыми лапами? А встретить медведя не боитесь? Правильно, зимой медведи спят в берлоге. Но вот что было в одном лесу…. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

МУЛЬТФИЛЬМ «Раз морозною зимой»

ВЕДУЩИЙ Вот такие чудеса иногда случаются. А мне хочется вам предложить послушать (имя ребёнка, ведь она приготовила стихотворение про зимний лес.

Слайд 6.

СТИХИ: «Береза» С. Есенин, «Чародейкою зимою» Ф. Тютчев.

ВЕДУЩИЙ: Да, необычайно красиво зимой! Посмотрите, какие красивые звезды загорелись на небе! Выходите, месяц, звезды, покажите нам свой красивый танец!

ТАНЕЦ ЗВЕЗД И МЕСЯЦА

3 часть – заключительная

ВЕДУЩИЙ Спасибо, Месяц, спасибо, Звезды! Спасибо вам, ребята за такие чудесные стихи о зиме. Спасибо вам, уважаемые родители, что помогли детям подготовиться к сегодняшнему поэтическому вечеру. Сегодня мы с вами смогли с помощью музыки, поэзии и красивых картин смогли ощутить красоту зимней природы. Понравилась ли вам наша музыкальная гостиная. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей и взрослых)

ВЕДУЩИЙ Но наш вечер не заканчивается, и мы приглашаем вас принять участие в создании совместной работы под названием «Зимний вечер». Вы можете проявить фантазию и свои впечатления от увиденного изобразить в совместной работе.

МАСТЕР-КЛАСС совместно с родителями по изготовлению работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимний вечер».

ВЕДУЩИЙ дает подробные инструкции по изготовлению совместной работы, показывает возможный вариант исполнения, в конце мероприятия хвалит и предлагает всем выйти в центр музыкального зала и продемонстрировать свои работы.

ВЕДУЩИЙ Я надеюсь, что вы получили удовольствие от сегодняшнего вечера, от общения с детьми, от увиденных чудесных картин и классической музыки. Спасибо за внимание! Приходите к нам ещё. До свидание! До новых творческих встреч!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png