Артистка Дата рождения 13 июля (Рак) 1976 (42) Место рождения Ленинград Instagram @dianavishnevaofficial

Русский балет во всем мире является эталоном мастерства. Профессиональная подготовка мастеров старой школы сделала наших балерин желанными гостьями во всех крупных театрах. Поклонники поражаются выносливости и гибкости девушек. Одна из таких балерин - Диана Вишнева - ведущая солистка Мариинского театра, уже покорившая весь мир своей виртуозностью. Упорство и талант позволили ей выступить на лучших балетных площадках разных стран. Диана является учредителем фонда, главная цель которого - популяризация балетного искусства в США, Японии, России.

Биография Дианы Вишневой

Будущая звезда балета родилась в Ленинграде в 1976 г. Она с раннего детства увлекалась танцами, ходила на хореографию. В 1987 г. смогла поступить в Академию русского балета, где ее преподавателями были Бельская и Ковалева. В 1994 году пришел первый успех – за исполнение миниатюры «Кармен» в Лозанне балерина получила золотую награду. До нее такой чести удостаивались только юноши, а после золото не завоевывал никто.

В 1995 году Диана становится частью труппы Мариинского театра. Это была мечта девушки. На тот момент она не могла предположить, что ей дадут главную роль в «Золушке», а затем партию Маши в «Щелкунчике».

Будучи солисткой "Мариинки" Диана Викторовна выступала на многих международных конкурсах и в гала-концертах. В 2000 году вместе со своей труппой она покоряет Лондон. В этот момент ее замечают международные режиссеры-постановщики.

В 2001 Вишнева получает «Золотую маску», выступает в составе Баварского балета, покоряет Ла Скала. В 2002 году впервые выступает в берлинской Штаатсопер и Парижской опере. В этом же году ей присуждают звание лучшей балерины Европы и приглашают в Америку в Метрополитен опера. В 2005 году Диана становится примой-балериной этого знаменитого театра и весь весенне-летний сезон участвует в его постановках.

За вклад в культуру России девушке несколько раз давали высшие награды в 2007 и в 2016 годах.

В 2008 году в США режиссерами Пендлтоном, Роденом и Ротманским был поставлен спектакль специально для балерины. Назывался он "Диана Вишнева: красота в движении".

Детство у станка: Диана Вишнева показала трогательное фото

«Карапузик наш смышленый, 10 месяцев тебе! Пусть успех, в тебя влюбленный, Дарит счастье на земле!» - написала Диана под этой фотографией с сыном

Судьба Дианы Вишнёвой удивительна: дважды признанная строгими экзаменаторами непригодной к балетному искусству, она ещё в годы учения стала исполнять сольные партии на сцене одного из лучших театров страны.

Диана Викторовна Вишнёва родилась в Ленинграде в 1976 году. Родители её, инженеры-химики, с искусством связаны не были, но мать очень любила балет, что поспособствовало тому, что и дочь увлеклась этим искусством. В шестилетнем возрасте Диана начинает учиться в балетной студии при Дворце пионеров. Обучение шло успешно, и в десять лет девочку попытались отдать в Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета) им. А. Я. Вагановой, но экзаменаторы сочли её данные не подходящими. Тогда мать записала Диану в студию при Дворце культуры им. М. Горького, где давалась основательная подготовка, а отношение к физическим данным было не таким строгим. Поступить же в хореографическое училище Диане удалось лишь с третьей попытки – произошло это в 1987 году.

В училище Диана становится ученицей Л. Ковалевой и А. Строгой. Она в равной степени ощущает склонность и к классическому танцу, и к характерному. Успехи её были таковы, что сам И. Бельский (в те годы – художественный руководитель хореографического училища) поставил для неё номер – «Монолог Кармен» на музыку фрагмента из балета Ж. Бизе–Р. Щедрина «Кармен-сюита». Этот номер, а также вариацию из балета «Коппелия» Диана исполнила в 1994 году на конкурсе учащихся балетных школ «Приз Лозанны» в Швейцарии – и стала победительницей. Эту победу можно считать поистине триумфальной, если учесть, что перед этим в течение четырнадцати лет золотой медали не удостаивалась ни одна женщина, а в последующие несколько лет – ни один участник вообще.

Дебют Дианы Вишнёвой в Мариинском театре состоялся ещё в годы учения, а первой её ролью стала Китри в балете « ». После окончания училища в 1995 году на гастролях в Италии балерина исполняет роль Маши в балете «Щелкунчик», а в США – мазурку в балете «Шопениана», но вскоре выступления приходится прервать из-за повреждения ноги.

Диана Вишнёва вернулась на сцену после полугодового лечения. В её репертуаре появляются новые партии. Она выступает не только в классических балетах, но и соприкасается с современной хореографией – например, в 1996 году она участвует в исполнении балета Дж. Роббинса на музыку Ф. Шопена «В ночи». Тогда же впервые исполнила партию Авроры в «Спящей красавице», а в спектакле «Ромео и Джульетта», который посвящался Г. Улановой, она танцевала Джульетту. В тот год балерина удостоилась двух премий – «Бенуа танца» за исполнение роли Китри и «Золотой софит» за выступление в балете на музыку Ж. Бизе «Симфония до мажор». Балерина впервые танцует в Большом театре, в Лондоне, а в 1997 году принимает участие в гала-концерте в Лозанне – её партнёром в па-де-де из балета «Корсар» был К. Акоста.

В 1997 году Диана Вишнёва впервые танцует в « », а год спустя снова соприкасается с образом Кармен. На сей раз это был балет Ролана Пети, который хореограф перенёс на сцену Мариинского театра. Одной из любимых её ролей стала в одноимённом балете К. Макмиллана.

Диану Вишнёву можно назвать балериной-актрисой. Отдавая предпочтение сюжетным балетам, она создает неповторимые образы: юная, по-детски угловатая Китри, нежная Манон, страстная Кармен, наивная Жизель. Особенно привлекают балерину классические балеты в постановке современных хореографов – например, она блестяще исполнила заглавную роль в балете «Золушка» в постановке А. Ратманского.

Диана Вишнёва – звезда международного уровня. В 2001 году она танцевала в спектакле «Манон» Баварского балета и в «Спящей красавице» в хореографической редакции Рудольфа Нуриева в театре Ла Скала, в 2002 – в «Дон-Кихоте» в Парижской национальной опере (тоже в редакции Р. Нуриева), в Метрополитен-опера она солировала в балете «Рубины». В 2002 году она стала приглашённой солисткой Берлинского государственного балета, где танцевала «Жизель» с . Впоследствии с этим же танцовщиком она выступала в Финляндии, исполняя главную партию в «Спящей красавице» и па-де-де Дж. Баланчина на музыку . За рубежом балерина смогла воплотить и те мечты, которые в Мариинском театре реализовать не удавалось: став в 2005 году приглашённой солисткой Театра Американского балета, она получила возможность выступить в главных ролях в балетах « » и «Раймонда».

Диана Вишнёва сотрудничает с различными хореографами современности, и некоторые из них ставят балеты специально для неё: «Руки моря» Петра Зуски в 2005 году, «Silenzio. Диана Вишнёва» Алексея Кононова и Андрея Могучего в 2007. Выступала она с труппой М. Бежара – впервые после Майи Плисецкой русская исполнительница танцевала в «Болеро».

Д. Вишнёва представила ряд сольных проектов. Первый из них – «Красота в движении». В эту программу, представленную в Калифорнии в 2008 году, вошли «Лунный Пьеро» А. Ратманского, «Из любви к женщине» М. Пендлтона и «Повороты любви» Д. Родена. В других сольных проектах – «Диалоги», «Грани» – балерина исполняла постановки М. Грэм, Ж.-К. Майо, С. Леон, П. Лайтфута, К. Карлсон.

В 2013 году в Москве впервые состоялся фестиваль современной хореографии Context, и инициатором его стала Диана Вишнёва. «Мы хотели, чтобы были разные стили, разные жанры, синтез», – так определила балерина цель фестиваля, отмечая при этом, что «в современной хореографии очень много недопонимания, особенно среди российской публики». Будучи организатором фестиваля, балерина сама выступила на нём, исполнив постановку И. Килиана на музыку К. Дебюсси «Облака».

В 2014 году Диана Вишнёва выступила на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, исполнив «Танец голубки мира» – и комментаторы представили её публике как одну из величайших балерин современного мира.

Большое значение балерина придаёт популяризации балетного искусства, которое должно стать доступным для разных общественных слоёв. С этой целью в 2010 году учреждён Фонд Дианы Вишнёвой, действующий в России, Японии и США.

Музыкальные Сезоны

Балерина. Биография ее как танцовщицы началась довольно рано - в шесть лет, когда родители отвели её на занятия в хореографической кружок в ленинградский Дворец пионеров. Ее семья, далекая от мира искусства (оба родителя по профессии инженеры-химики), всячески поддерживала стремления дочери, и сегодня Диана Вишнева прославилась на весь мир своим талантом.

Призвание

В Ленинграде 13 июля 1976 года в семье химиков-инженеров родилась девочка, которой было написано на роду покорить в будущем мир танцевального искусства.

Ее мама - татарка, Гузель Фагимовна. Она приехала в Ленинград из Киргизии учиться. Отец - Виктор Геннадиевич, по образованию инженер-химик. Мама Дианы сама всегда мечтала стать балериной, но воплотила в жизнь это желание ее младшая дочь, которая стала одной из лучших балерин мира.

Когда девочку 6-ти лет, с очень худыми ногами и руками, мама за руку привела в танцевальный кружок при Дворце пионеров в Ленинграде, никто и не подозревал, какой лебедь вырастет из этого утенка. Как вспоминают хореографы, Диана была очень серьезной и вдумчивой девочкой, на репетициях не баловалась, а внимательно следила за движениями учителя, "ловя на лету" каждое новое па.

В 1987 году в 11 лет Вишнева с третьей попытки поступает в хореографическое училище имени Вагановой в Ленинграде (сегодня - Академия русского балета).

Первая серьезная победа

За год до окончания Академии, она в 1994 году одновременно получила Золотую медаль и Гран-при на Le Prix de Lausanne (международный балетный конкурс, проходящий ежегодно в Это была первая победа молодой Дианы Вишневой. Биография танцовщицы богата на победы в различных конкурсах, однако именно это престижнейшее соревнование дало невероятный толчок её будущей карьере.

Прима Мариинского театра

Через год после победы в конкурсе, еще будучи ученицей Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, Вишнева попала в Мариинской театр. Её карьера там началась с главной партии в «Золушке», партии Китри в «Дон Кихоте» и Маши в «Щелкунчике». Через год было объявлено, что новой солисткой известного на весь мир петербургского театра стала Диана Вишнева.

Дебют в Большом театре

Биография балерины в России не может считаться удачной, если она не выступила в Большом театре. Вишневой это удалось сделать всего лишь в 20 лет, когда в 1996 году она была приглашена выступать в спектакле «Дон Кихот». Дебют Вишневой в партии Китри на сцене Большого театра был отмечен призом «Бенуа танца», а позднее, за исполнение одной из частей балета «Симфония до мажор», она получила приз «Золотой софит».

Выход на международную арену

Мастистые критики не жалели благосклонных рецензий для только недавно начавшей, но уже близкой к успеху Дианы Вишневой. Биография танцовщицы - это и призы самых авторитетных фестивалей, и одобрительные рецензии известнейших балетных деятелей, и участие в международных постановках. В 2001 году произвел фурор её международный дебют на сценах Баварского театра балета со спектаклем «Манон» и театра Ла Скала со «Спящей красавицей». Через год Вишневу пригласили солировать в Берлинском государственном театре (Staatsoper), где она танцевала главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка». В том же году она предстала перед зрителями на сцене Парижской опере в спектаклях «Дон Кихот», «Манон», «Лебединое озеро».

В 2003 году Вишнева приняла участие в некоторых постановках Американского театра балета. В США танцовщица стала известна задолго до этого: в 2002 году гастроли Мариинского театра в Вашингтоне открывал спектакль «Спящая красавица», где главную роль исполнила Диана Вишнева. Биография артистки имеет неочевидную связь с Новым светом, поскольку именно тут в 2005 году она получила статус примы-балерины. К тому времени Вишнева уже приобрела широкую международную известность, её называли лучшей танцовщицей Европы.

Мечта - "Лебединое озеро"

в Америке она смогла исполнить свою давнюю мечту - станцевать главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда». В её родном театре считалось, что творческое амплуа Вишневой - страстная Кармен, что не могло не возмущать балерину, которая желала пробовать себя в разных ипостасях.

Однако вскоре, в десятилетний юбилей выхода Вишневой на сцену Мариинского театра, новый балетный сезон был открыт именно «Лебединым озером» с ней же в главной роли. В следующем году ей удалось станцевать в этой культовой постановке на двух величайших балетных сценах: на сцене Парижской оперы (в редакции Р. Нуриева) и Большого театра (редакция Ю. Григоровича). Сорвав аплодисменты в подписала контракт с Большим театром и стала его приглашенной солисткой.

Народная артистка и первый самостоятельный проект

В 2007, в возрасте 30 лет, Диане Вишневой дали звание Народной артистки Российской федерации. Этот год стал знаменательным для балерины не только присуждением почетного звания, но и премьерой первого личного проекта «Silenzio. Диана Вишнева». Замысел Вишневой состоял в том, чтобы поместить любимые фрагменты в новый драматический контекст. По сценарию действие спектакля происходит в голове балерины, а его герои - альтернативная личность Вишневой. Постановка на сцене родного Мариинского театра вызвала небывалый общественный резонанс.

Другие работы Дианы Вишневой

Желая продолжить успех, Вишнева поставила такие балеты, как «Легенда о любви» (2007), «Парк» (2011), программы «Красота в движении» (2008), «Диана Вишнева: Диалоги» (2011), «Диана Вишнева: Грани» (2011). Венцом признания таланта балерины стало участие в Церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи с «Танцем голубки мира».

Все ее постановки получили очень высокие оценки профессиональных критиков и признание со стороны любящей публики.

Работы на другом поприще

Сегодня весь мир знает, кто такая Диана Вишнева, биография которой, однако, не исчерпывается блестящими балетными постановками и каждодневными каторжными репетициями. Так, с 2007 году она представляет модный дом «Татьяна Парфенова». Известна она и общественной деятельностью: в 2010 балериной был создан Фонд Дианы Вишневой. Как говорит сама балерина, Фонд - благотворительная и культурная организация, направленная на популяризацию балетного искусства.

Диана Вишнева: биография, муж

Вишнева - известный светский и медийный персонаж. Чем живет Диана Вишнева? Биография, семья известной балерины - всем этим живо интересуются ее поклонники. Утолить своё любопытство они смогли только недавно - когда стало известно, что в 2013 году на балерина и её продюсер Константин Селиневич сыграли свадьбу. Пара познакомилась на олимпиаде в Пекине в 2008 году. Тогда Константин занимался хоккейным продюсированием, в частности представлял интересы хоккеиста Александра Овечкина в США. Публичность балерины ограничивается освещением ее профессиональной деятельности. Диана Вишнева, биография, личная жизнь которой скрывались за семью печатями, по слухам, еще в начале карьеры имела страстные романтические отношения с партнером по спектаклю «Дон Кихот» известным танцовщиком Фарухом Рузиматовым, однако оба артиста никогда не комментировали эту информацию.

В 2013 году ходили упорные слухи о связи Дианы Вишневой с миллиардером Романом Абрамовичем. Однако обе стороны упорно отрицали все сплетни.

Диана Вишнева сегодня

В нынешнее время Диана Вишнева заслуженно считается одной из величайших балерин современности. Критики называют ее универсальной балериной, сравнивая тело танцовщицы со Ее амплуа невероятно разнообразно. Она с одинаковым успехом танцует страстную Кармен и погружается в Жизель. Блестяще исполняя все роли, Диана уделяет внимание не только балетной технике - пируэтам и прыжкам, но и старается передать зрителю характер персонажа, постигнуть актерскую суть образа. За талант, трудолюбие, многогранность и проникновение в саму суть образа зритель и любит Диану.

Прима Мариинского театра Диана Вишнева готовится к рождению ребенка от своего мужа - Константина Селиневича. Первые слухи об этом появились после того, как Вишнева отказалась от выступления на своем фестивале.

У Нижинского – «сексуальное пробуждение», у Дягилева – «предчувствие славы». Сцена из балета Гекке. Фото со страницы фестиваля в Facebook

Кому не откажешь в таланте и мудрости, так это маркетологам фестиваля. До последнего держали интригу, в афишах и пресс-релизах анонсировали выступления самой Вишневой. Что греха таить, современного танца, конечно, растут, в том числе и благодаря этому фестивалю, но многие и сюда все еще приходят «на Диану». Однако в юбилейном году танцевать арт-директор «Контекста» не вышла. Доктора запретили. Прима-балерина ждет ребенка.

В скором времени знакомый звезды сказал репортерам, что исполнительница ожидает первенца. Однако на протяжении нескольких лет появляются регулярные слухи о том, что у нее романтические отношения с Романом Абрамовичем. Она замужем за Константином Селиневичем, который по совместительству является также ее продюсером. Недавно стало известно, что она скоро подарит супругу первенца.

По некоторым данным, именно ее «интересное положение» стала поводом для расставания русского предпринимателя и Дарьи Жуковой. В последнее время прима Мариинского театра действительно стала появляться на публике в свободных нарядах темных оттенков, скрывающих изменения в фигуре. Они устроили свадьбу на эксзотических островах после многолетних отношений.

Диана Вишнева беремена. Эксклюзивная информация.

Слухи о том, что 41-летняя Вишнева беременна появились около недели назад. Тогда танцовщица приняла решение не участвовать в собственном фестивале «Context. Диана Вишнева», который был организован в столице. По ее словам, так балерине посоветовали поступить врачи. Однако вчера вечером на официальной странице фестиваля было опубликовано видео, на котором Диана запечатлена в темном платье. Наряд свободного кроя не смог скрыть изменения в ее фигуре. Пользователи Сети в новь заговорили о том, что она скрывает свое «интересное положение». Сама прима-балерина не комментирует эти домыслы, но источник из ее окружения подтвердил, что она ждет ребенка.

Копирование материалов сайта запрещено без письменного согласия администрации и преследуется по закону. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, а так же за действия, предпринятые на основании этой информации.

Яблоку негде было упасть в Театре имени Моссовета на представлении нового балета хорошо известного москвичам немецкого хореографа Марко Гёкке «Нижинский». Предваряемое претенциозно многозначительным либретто действо ничего не расскажет непросвещенному зрителю (а именно на такую западную публику, по уверению главы Gauthier Dance Эрика Готье, рассчитан спектакль) ни о жизни, ни о творчестве, ни о трагедии гениального безумца. В течение полутора часов полоумный Нижинский, похожий на карикатурного Гитлера Дягилев, матка (так называют мать танцовщика), жена Нижинского Ромола, а также Терпсихора и Нечто топчутся по сцене в одинаковых судорожных подергиваниях. У Нижинского оно, надо полагать, изображает психологическую ломку и «сексуальное пробуждение», у Дягилева – «предчувствие славы», которое «пробуждает и жадность», у матки с Ромолой – один Гёкке знает что. А Нечто – понятно, предмет темный, исследованию не подлежит. В общем, Нижинский остается Нижинским, Гёкке остается Гёкке. Каждому – свое.

Слухи о том, что Диана Вишнева беременна, с молниеносной скоростью разлетелись после того, как балерина отказалась выступать на собственном фестивале. Дело в том, что артистка прежде не позволяла себе такого и, даже если плохо себя чувствовала, всегда выходила на сцену. Кроме этого, Диана стала все чаще появляться на публике в широких нарядах, отдавая предпочтение темным цветам. Источник издания Peopletalk, приближенный к звезде, также подтверждает догадки: Вишневская готовится к рождению малыша.

Нынешний год в истории фестиваля пятый. Нетерпеливые организаторы называют его юбилейным. Основания для гордости есть. Культурная экспансия Дианы Вишневой распространилась на обе столицы - по четыре фестивальных дня в Москве и в Петербурге. Начинает захватывать регионы: сотрудничество с Пермским театром оперы и балета, образовательная акция в Норильске, в результате которой лучшие ученики хореографических школ пройдут стажировку в питерской студии Дианы Вишневой. И интернет-пространство – появился первый онлайн-курс о современном танце на платформе Arzamas.

Кроме того, в эти дни в столице и Санкт-Петербурге проходит фестиваль актуальной для нашего времени хореографии Context.

Но запрет докторов не помешал Вишневой посетить 1-ый день фестиваля в северной столице и обратиться к участникам с приветственной речью. Но вчера вечером на официальной странице фестиваля было размещено видео, на котором Диана запечатлена в темном одеяние.

Приме Мариинского театра Диане Вишневой не раз приписывали роман с Романом Абрамовичем. Так и этим летом, как миллиардер объявил о разводе с Дарьей Жуковой, балерина вместе с коллегами посетила футбольный матч его команды «Челси», что только подогрело слухи об их романтических отношениях. Однако она уже четыре года состоится в браке со своим продюсером Константином Селиневичем. На днях стало известно, что она скоро подарит супругу первенца.

С самого начала собственной карьеры звезда балета состояла в отношениях со своим партнером по сцене Фарухом Рузиматовым. Они устроили свадьбу на эксзотических островах после многолетних отношений.

Диана Вишнева балерина личная жизнь. Свежий материал на 21.11.2017 г.

Слухи о беременности Дианы Вишневой возникли не так давно. Неделю назад она она решила не выступать на собственном фестивале, а затем, на новом видео с балериной, были заметны изменения в ее фигуре. Источник из окружения балерины вскоре подтвердил, что она ждет первенца.

Поклонники стали подозревать Диану Вишневу в интересном положении не так давно. Слухи поползли после того, как известная балерина решила не выступать на собственном фестивале. После этого она выбирала вещи темных цветов, а также в , на котором были заметны изменения в фигуре. Знакомый звезды балета сообщил журналистам, что действительно артистка ждет первенца.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Который стартует в ноябре в Москве, - Светлана Бондарчук встретилась со знаменитой балериной и арт-директором фестиваля Дианой Вишнёвой. Среди затронутых в разговоре тем были как профессиональные - о судьбе современного танца в России, так и личные: Диана рассказала о супруге, бизнесмене Константине Селиневиче, о дружбе, моде, готовке и хорошем аппетите.

Диана Вишнёва

Я много раз видела Диану Вишнёву на сцене и каждый раз ловила себя на мысли, что это не танец балерины. Это танец большой драматической актрисы. Я сопереживаю ее героине, проживаю с ней жизнь и продолжаю думать о ней даже после спектакля. В этом году Диана отметила 20-летие жизни на сцене. Для многих из "балетного цеха" это означало бы начало заката, но Диана все набирает высоту. Продолжая танцевать в классических балетах, она делает карьеру как танцовщица современной хореографии: осваивает новые танцевальные языки и техники, ломает каноны, которыми сама же овладела в совершенстве. Третий год подряд Диана проводит в Москве фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishnevа. Я с удовольствием хожу на эти спектакли и всякий раз открываю что-то неожиданное, иногда шокирующее. Здесь нет танцев на пуантах, пачек, кордебалета; порой танцовщики одеты в простые трико, их пластика непривычна, линии изломаны, но это захватывает не меньше, чем вечные 32 фуэте. В этом году я вновь собираюсь на фестиваль - интересно будет посмотреть аргентинское танго на подвесных канатах и спектакль всемирно известной американской труппы Марты Грэм. И конечно, выступления самой Дианы на открытии и закрытии фестиваля пропустить просто невозможно.

Диана, мне не раз приходилось слышать мнение, что современный танец дает балеринам возможность оставаться на сцене намного дольше. Насколько это соответствует истине?

Нет, это абсолютный миф - что, утратив форму в классическом балете, можно перейти в современную хореографию и продолжать танцевать с тем же успехом. И то, что современная хореография легче, также не соответствует истине. Наоборот, в классическом балете многое тебе облегчает жизнь: техника, выучка, эффектные вариации - все это отвлекает внимание публики непосредственно от тебя. А в современном танце ты весь как на ладони, тебе не за что спрятаться и все зависит от того, есть ли тебе что рассказать зрителям или нет.

С Артуром Шестериковым на репетиции спектакля Live (постановка голландского мастера хореографии Ханса ван Манена), который будет представлен в рамках фестиваля в Москве

Пример долголетия в балете - Майя Плисецкая, которая выходила на сцену и в 75 лет. Вы себя лет через 20 на сцене представляете?

Трудно сказать. Майя Михайловна - личность выдающаяся. И уникальна она даже не тем, что выходила на сцену в 75, а тем, что первой в Советском Союзе за-говорила о новом понимании танца, о новой эстетике, о новом стиле. "Кармен-сюита", с которой она вышла на сцену Большого театра в 1967 году, преодолев столько препон, была революцией. Плисецкая первой начала рушить стены, которые казались нерушимыми. Я благодарна судьбе за то, что мне довелось общаться с Майей Михайловной, дружить с ней. Она возглавляла попечительский совет нашего фестиваля, и в этом году Context будет посвящен ее памяти

Майя Плисецкая и Диана Вишнёва

Вы - амбассадор современного танца в России. В чем вы видите свою миссию?

Миссия, прежде всего, знакомить Россию с лучшим, что происходит в современной хореографии, привозить не только громкие имена, но и что-то принципиально новое. Существуют разные танцевальные стили и направления, и мы все их соединяем в одной точке. Это и есть Context. Еще один очень важный момент - развитие современной хореографии в России. Нам важно поддержать молодых хореографов.

В последнее время в России вы все больше ассоциируетесь с современным танцем, но на Западе Диану Вишнёву хотят видеть в основном в классическом балете?

Все зависит от театра, от танцевальной компании. Если вы говорите о "Метрополитен-опера" (этим летом на сцене "Метрополитен" в Нью-Йорке Диана танцевала Жизель, Джульетту и Аврору. - Ред.), то там преобладает классический репертуар. Это как Мариинский театр. Но если я со своими проектами прихожу в компанию современной хореографии, там обратная ситуация. Порой люди удивляются, что я - прима-балерина, говорят: "Ой, нам надо посмотреть тебя в классическом балете".

Вы считаете себя русской балериной или человеком мира?

Конечно, я человек мира. Но я остаюсь русской балериной. Для меня огромная честь, что я училась в самой лучшей балетной школе в мире, начинала свой путь в Мариинском театре. Я испытываю огромную благодарность к своим педагогам, к родному театру. Сколько в меня вкладывали, сколько я впитывала - все это с годами проявляется все больше и больше.

Диана Вишнёва в "Лебедином озере", 2008 год

Вы из Петербурга, из интеллигентной, но не балетной семьи.

Да, у меня родители - химики. У мамы два образования - она экономист и химик, а папа - кандидат химических наук.

Как так случилось, что дочка попала в балет?

Я бы могла сказать, что это случайность, но я верю в то, что во всем есть определенный замысел судьбы. Все произошло так, как должно было произойти. Стать балериной не было моей мечтой и не было блажью мамы, хотя именно она в нашей семье увлекалась балетом. В детстве я занималась спортом, математикой, ходила в танцевальный кружок. Развивалась разносторонне, как говорили в те времена. Не могу сказать, что меня часто водили на балет. Родители были молодыми специалистами, нужно было оплачивать кооператив... Мы не имели возможности ходить в театр столько, сколько нам хотелось бы. Но мы с сестрой не были лишены общения с искусством: классическая литература, походы в музеи, поездки в пригороды Петербурга - Петергоф, Царское Село... Все это было в нашем детстве. Но, конечно, когда я попала в Вагановское училище, то почувствовала, что значит быть по-настоящему погруженной в мир искусства. Этот мир увлек меня бесконечно.

В училище вас выделяли из толпы девочек?

Да, выделяли. Такого, чтобы говорили: "Эта девочка просто рождена для балета", не было, но я всегда оказывалась в центре внимания преподавателей и детей благодаря своему взрослому отношению к самой себе. Мне не делали одно и то же замечание по несколько раз - я сразу исправляла ошибки. Все впитывала максимально, поэтому профессионально развивалась быстрее. Первая неудача, когда меня не приняли в училище - я ведь поступила только со второго раза, - перевернула мое сознание. Я поняла, что в этой жизни нужно всего добиваться самой и не ждать чьей-то помощи. Тебе помогут, только если ты сама будешь трудиться.

Труд артиста балета - это каторжный труд. С шести лет ты должен каждый день проводить по несколько часов у балетного станка.

И с каждым годом все больше часов.

Я пытаюсь сравнить балетных людей с артистами шоу-бизнеса. Многие из них не имеют серьезной школы, позволяют себе петь под фонограмму. Но масштаб известности и величина гонораров в шоу-бизнесе не в пример балету. Не обидно?

Все зависит от того, как ты мыслишь. Ты либо мыслишь идеями, стремишься реализовать себя, либо думаешь о гонорарах. Тогда эта история не про балет вообще. Балет - это жертвоприношение, это служение. В детстве мы все это понимаем, а в сознательном возрасте каждому приходится делать выбор. Если ты переживаешь о том, сколько тебе за это заплатят, на сцену лучше не выходить.

"Болеро" в постановке хореографа Мориса Бежара с Дианой Вишнёвой зрители увидели 20 и 21 ноября на вечере памяти Майи Плисецкой в Большом театре

Но если мысль все равно присутствует: "Понимаете, я так много работаю..."

Для этого существует театр, который работает на талантливую единицу, сподвижники, соратники, меценаты... Когда ты реализуешь себя как балерину, как личность, тебе просто некогда об этом думать.

Есть ли у вас какие-нибудь талисманы или ритуалы для выхода на сцену?

Конечно, есть. Но я не хотела бы о них рассказывать. Я человек не то чтобы суеверный, но я очень внимательно ко всему отношусь. Я Рак по гороскопу. Для меня важны числа, знаки, сны. Я прислушиваюсь к снам, пытаюсь угадать их, расшифровать.

Если перед премьерой вам черная кошка дорогу перебежит, вы же не отмените спектакль?

Нет, конечно. Но я в уме отмечу, что, вероятно, предстоит столкнуться с какими-то сложностями, преодолеть препятствия. Не обязательно случится что-то плохое. Иногда проблемы помогают быстрее добиться положительного результата.

Балетные люди вообще суеверны?

Да, суеверны. Но в то же время все - люди верующие. Сцена - это такое магическое пространство. Чтобы каждый раз вступать в него, нужны силы. Вера человеку очень помогает. Каждый на сцену со своим ангелом-хранителем идет.

Диана Вишнёва и Светлана Бондарчук

А если плохое настроение, неприятности или нездоровится и танцевать не хочется, а надо?

Конечно, случается и такое. Мы же все люди. Бывает, что вдруг за полчаса до начала спектакля нервное окончание какое-то пережимает, и я чувствую, что даже двинуться не могу, в глазах слезы, но все равно собираюсь с силами. Был совсем ужасный случай в моей жизни - в 2002-м, когда я первый раз выступала на сцене Парижской оперы. Это было невероятно ответственное событие. Парижская опера - своего рода закрытое общество: выступления иностранных артистов здесь скорее редкость. По крайней мере, раньше такие случаи можно было по пальцам пересчитать. Я должна была танцевать Китри в "Дон Кихоте", одну из своих самых удачных партий. Готовилась к выходу на сцену, и вдруг звонок из больницы. Мне сказали, что близкий мне человек в реанимации. Это был такой удар, что я даже ничего не могла произнести в ответ. Просто положила трубку... Что делать в таком случае? Отменять спектакль? Невозможно. Поэтому ты собираешься, концентрируешься, "закапываешь" эту боль внутрь себя, понимая, что потом это еще сильнее проявится.

Я однажды наблюдала вашего мужа и продюсера Константина Селиневича за кулисами, когда шел спектакль, и была удивлена, насколько переживает он!

Иногда мне кажется, что он переживает даже больше, чем я. Но я рада, что он сменил на этом "посту" моих родителей. Константин, как настоящий мужчина, умеет скрывать свои эмоции, а родители просто заболевали от всех этих стрессов. Однажды мама мне сказала: "Я больше не могу ходить на твои спектакли. Я так волнуюсь, что все равно ничего не вижу". Она вздыхала с облегчением, только когда спектакль заканчивался.

Диана Вишнёва с супругом, бизнесменом Константином Селиневичем

Когда спектакль заканчивается, Константин тоже вздыхает с облегчением. Он стоит за кулисами - счастлив, горд.

Самое главное, что он не становится моим фанатом. И не воспринимает балет как свою жизнь.

Как вы проводите свободное время? Путешествуете?

У нас все четко распланировано. Профессия сделала меня очень дисциплинированной. К отдыху готовлюсь тщательно, чтобы посмотреть как можно больше городов, достопримечательностей, музеев, выставок. Когда я рассказываю о том, сколько успела увидеть на каникулах, мне говорят: "Боже, ты такая амбициозная!" Меня это удивляет: что же в этом плохого? Если бы я не была амбициозной, то не стала бы примой-балериной. У меня нет времени на то, чтобы долго раскачиваться. Время летит стремительно. Это касается и моей карьеры, и вообще жизни. Поэтому стараюсь быть максимально организованной абсолютно во всем.

Есть ли у вас хобби, увлечения?

Драматический театр и фильмы. Я смотрю очень много фильмов. Когда нужно переключиться или когда сил хватает только на то, чтобы лежать без движения, кино очень помогает.

А что-то бытовое, чисто женское... Например, вы могли бы приготовить обед?

Если я захочу, то сделаю это. И все же, если у меня есть свободное время, я скорее пойду в театр или на выставку. Мне жалко терять время на то, чтобы готовить обеды. Правда, кто-то мне сказал однажды: "Когда у тебя будут дети, ты все это полюбишь".

Я сама редко готовлю, но если у меня бывает порыв, то с такой любовью все делаю, что, мне кажется, получается очень вкусно.

Так и должно быть. Все нужно делать с любовью, вкладывая душу. Я этой любви в себе не нахожу. Мне кажется, если я начну готовить, то просто испорчу продукты.

Есть стереотип, что балетные люди ограничивают себя в еде. Я знакома со многими балетными - у них прекрасный аппетит и все они нормального телосложения.

Балерина должна чувствовать свой мышечный корсет, который нужен для баланса. Если ты будешь слишком худой, то просто ничего не сможешь сделать. Бывают такие, знаете, девушки-балеринки, тоненькие, как стручки, но, к сожалению, со своей массой тела они не способны выполнять элементы, которые требуются в классической хореографии и в современной. Балерина испытывает физические нагрузки, часто большие, чем в спорте, но при этом эмоциональное состояние ее должно быть легким, воздушным. Зритель не должен видеть, каких сил ей все это стоит. Он должен видеть, что для нее танцевать так же естественно, как дышать.

Я хотела бы сделать вам комплимент. Я считаю вас одной из самых стильных женщин России. Вы и Рената Литвинова, моя подруга. У вас обеих стиль абсолютно неповторимый, совершенно необычный. Когда я слышу от кого-нибудь: "А что, разве это модно?" - мне хочется ответить: "Это не модно. Это шикарно!" Откуда у вас это особое понимание стиля?

Наверное, с детства. Я была еще совсем маленькой, топала ножками, махала ручками, но уже просила маму сшить мне что-нибудь необычное. Мама у меня - настоящая рукодельница. Она потрясающе шила и вязала, сама одевалась со вкусом и старалась, чтобы мы с сестрой были одеты с изюминкой. Мама сама шила мне школьную форму. Она выгодно отличалась от стандартной - и оттенком, и силуэтом... Я отказывалась носить некрасивые вещи. И если в Петербурге было невозможно купить симпатичные сапоги, мы ехали в Москву, отстаивали очередь в "Детском мире", но покупали то, что смотрелось лучше. Я действительно была довольно капризным ребенком в этом плане. И сейчас к своим нарядам и сценическим костюмам очень серьезно отношусь.

Диана, а друзья у вас есть среди представителей вашей профессии?

Конечно. Хореографы и партнеры - это люди, с которыми ты общаешься очень близко, и со временем они становятся друзьями. Партнер по сцене - это почти родной человек. Ты его близко знаешь, все обстоятельства его жизни, чувствуешь его настроение. Это и дружба, и своего рода профессиональное "супружество". А вообще, мир балета и современной хореографии довольно узкий, и человеческие контакты очень важны. Если вернуться к фестивалю Context. Diana Vishneva... Я бы никогда не смогла организовать такое сложное мероприятие, общаясь по телефону, по e-mail. Здесь как никогда важна репутация. Я работала со многими танцевальными компаниями, меня видели, что называется, в деле, появилось определенное мнение обо мне и доверие. Только так я смогла добиться того, чтобы лучшие современные танцевальные труппы захотели приехать к нам и выступить на нашем фестивале.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png