В Новой экономике нет места для стратегии? Если послушать некоторых нынешних предпринимателей и инвесторов, то получается, что так. Однако лучшие инструменты управления далеки от вымирания. Напротив, они являются ключом к выживанию в нестабильные времена. И какими бы ни были условия, отдельные инструменты неизменно приносят пользу, согласно ежегодному опросу директоров компаний об используемых ими инструментах и техниках, проводимому Bain & Company с 1993 года. Тремя наиболее эффективными и популярными инструментами в США за последние семь лет являются классические: (1) Стратегическое планирование. (2) Миссия и Видение. (3) Бенчмаркинг.

Вот уже девять лет Bain отслеживает внедрение и практику применения инструментов управления (Management Tools). В обзоре 2003 года собрана информация по использованию инструментов и удовлетворенностью ими в 2002 году по 708 компаниям на пяти континентах: Северная и Южная Америки, Европа, Азия и Африка.

В ежегодный обзор включаются те или иные инструменты на основании их востребованности высшим менеджментом и того, насколько их результаты поддаются измерению Релевантность выбора оценивается несколькими методами: доступной информацией по использованию и тенденциям использования инструмента; количеством упоминаний инструмента в литературе; мнением высших руководителей компаний и профессоров из ведущих бизнес-школ, и мнением самих авторов исследования. Результаты исследования были протестированы, их релевантность – 95 процентов.

Инструменты для трудных времен

Решимость обратить экономический спад себе на пользу проявилась в выборе инструментов в 2002 году. Руководители с подавляющим преимуществом отдавали предпочтение инструментам, помогающим отточить стратегии и подготовить менеджеров к нелегкой дороге вперед и вверх. Доказавшие свою полезность дисциплины, такие как Стратегическое планирование и Ключевая компетенция (постоянно присутствуют в верхней части списка с 1993 года), снова помогли компаниям удержать курс (график 1).

В этом году по рейтингам удовлетворенности к ним присоединились инструменты, помогающие определить рынки и улучшить отношения с клиентами, поскольку компании старались получить максимально возможную прибыль от уже существующих клиентов (график 2).

Достаточно холодно отзывались респонденты о поглощениях. Почти 40% заявили, что поглощения не повысили цену акций их компании, почти такое же количество заявило, что планируют избегать поглощений в будущем.

Одну из самых низких оценок и по уровню удовлетворенности, и по использованию получили Планирование на случай непредвиденных обстоятельств и разукрупнение, удивительный результат для инструментов, разработанных как раз для того, чтобы помогать компаниям преодолевать трудности. Планирование на случай непредвиденных обстоятельств могло получить низкие оценки, потому что многие менеджеры начали составлять подобные планы уже в середине спада, а не в периоды роста, таким образом ограничивая его эффективность. Что же касается сокращения то, хотя 59% респондентов и заявили, что были вынуждены пойти на сокращения в 2002 году, многие из них, похоже, начинают понимать секрет этой широко распространенной практики: сокращение персонала часто имеет негативный эффект на цену акций, а массовые увольнения в долгосрочной перспективе часто обходятся дороже, чем экономия от них в краткосрочной.

Действительно, легких путей нет. Как предостерегает директор по развитию бизнеса одной из японских компаний, производящих продукты питания: «Легко запутаться в инструментах. А выбрать нужно всего несколько, чтобы хватило времени и ресурсов на то, чтобы заставить их работать». Добавляет респондент из области здравоохранения: «Нет волшебных ответов. Чтобы получить результаты, нужны время, усилия и решимость».

Слухи о смерти стратегии сильно преувеличены
В Новой экономике нет места для стратегии? Если послушать некоторых нынешних предпринимателей и инвесторов, то одни лишь скорость и сила интернета оказывают такое же влияние на традиционные инструменты управления, какое европейские колонизаторы оказали на птицу Додо.

Однако лучшие инструменты управления далеки от вымирания. Напротив, они являются ключом к выживанию в нестабильности, порождаемой интернетом. И какими бы ни были условия, отдельные инструменты неизменно приносят пользу, согласно ежегодному опросу директоров компаний об используемых ими инструментах и техниках, проводимому Bain & Company с 1993 года. Выяснилось, что тремя наиболее эффективными и популярными инструментами в США за последние семь лет являются классические:

(1) Стратегическое планирование, в ходе которого разрабатывается всеобъемлющая программа ориентации бизнеса на долгосрочный успех, она используется 89% фирм в США.

(2) Миссия и Видение, популярный инструмент, используемый 85 процентами респондентов, описывающий, чем компания станет, и как этого добьется.

(3) Бенчмаркинг, улучшающий операционную деятельность через нахождение и применение в производстве и продажах лучших бизнес-практик. Используется 76 процентами.

Все три постоянно получают высшие оценки за эффективность еще с того времени, когда Amazon.com был лишь смутной идеей в мозгу Джеффа Безоса.

Необходимость стратегии очевидна, если взглянуть на сотрясающие сегодня Nasdaq штормы. Слишком многие интернет-компании начинали работать без стратегии, получая прибыль по всем направлениям, без понимания того, какие клиенты действительно ценны, и на каких стоит сосредоточиться.

Можно вспомнить историю drkoop.com. Ее ориентированный на клиентов сайт, посвященный здоровью, был запущен в июле 1998 года. План был «выехать» на репутации бывшего министра здравоохранения США, очень уважаемого доктора Эверетта Купа, знаменитого своими антитабачными кампаниями. Менее года спустя компания вышла на биржу и стала фондовым хитом.

Но отсутствие стратегического плана, или вообще любого плана по прибыли, стало очевидным с самого начала. В первом же квартале компания получила $3.9 миллионов от размещения рекламы, а потратила на продажи и маркетинг $20 миллионов. В марте 2000 года внутренние аудиторы компании предупредили, что ее будущее в опасности. Интернет, как оказалось, не обладал волшебной властью превратить dot.com с недоделанной стратегией в лидера. К августу того же года drkoop.com была на грани банкротства и была спасена только $20-миллионым вливанием от группы инвесторов, которая во главе компания поставила венчурного капиталиста Ричарада Розенблатта. Акции компании к тому моменту стоили 22 цента, по сравнению с $10.94 годом раньше.

Мораль истории такова: вера в то, что стратегия в условиях Новой экономики умерла, абсурдна и смертельно опасна. Компании, игнорирующие инструменты управления для повышения прибыли, вымирают. У тех же, кто до сих пор полагается на испытанные и проверенные временем инструменты, дела идут гораздо лучше. Посмотрим на участника опроса Teklogix International Inc. из Торонто. Его купила технологическая фирма из Европы Psion plc. Накануне поглощения у Teklogix была завидная репутация одного из основных провайдеров в нише беспроводных коммуникаций и программного обеспечения для цепочки поставок и управления запасами. Teklogix был также ярым приверженцем использования миссии и стратегического планирования. В марте 2000 года, его прибыль выросла (по сравнению с предыдущим годом) на 29.5 процентов до $13.2 миллионов при выручке в $139.1 миллион. Инвесторы были счастливы: за два года цена на акции Teklogix выросла в шесть раз. В июле 2000 года Psion объявил о покупке Teklogix за 225 миллиона канадских долларов. Что было на 41% выше текущего курса.

Исследование Bain показывает, что успешным компаниям, т.е. с хорошими финансовыми результатами и показателями выше среднерыночных, гораздо лучше удается создавать конкурентное преимущество, организовывать производственный процесс, создавать ценность для клиентов и проводить организационную интеграцию. Для достижения этих целей и могут помочь инструменты управления. Drkoop.com так не считал и столкнулся с последствиями. Когда скорость событий нарастает, стратегия все равно нужна, и даже больше чем когда бы то ни было.

Сближаясь с клиентами

На фоне остающихся на прежнем уровне затрат и практической невозможности снижать цены высшие руководители поняли, что удовлетворенные клиенты – на вес золота. Почти 60% респондентов заявили, что клиенты и сотрудники важнее акционеров. По мере того, как компании стремятся достичь запланированных показателей роста, они делают все возможное, что укрепить эти хрупкие связи. Управление отношениями с клиентами (CRM) - сложное искусство разработки стратегий продаж, основанных на информации, собранной от существующих и потенциальных клиентов, было самым быстрорастущим инструментом в обзоре 2003 года. 78 процентов респондентов заявили, что используют CRM системы, по сравнению с 35% в 2000 году. Стратегии Исследования клиентов и Сегментация клиентов также оказались в первой десятке по использованию и удовлетворенности.

Разворот примечателен. Два года назад респонденты были далеко не в восторге от CRM, который находился в самом конце списка по уровню удовлетворенности. К 2002 году, однако, директора поняли, как использовать CRM системы более эффективно: уровень удовлетворенности достиг средних значений, а уровень отказа опустился с 18% до 3%. Мораль? Новым инструментам требуется период «утряски», иногда довольно продолжительный, и они дают успешные результаты, только когда получают полное внимание со стороны руководства. «Главной проблемой инструментов, наподобие CRM, всегда была интеграция», - говорит директор по информационным системам крупной американской компании - производителя. «По мере взросления технологии, интеграция значительно облегчается».

Отчаянные поиски роста

Две трети респондентов заявили, что в будущем году они будут нацелены на рост, а не на сокращение издержек. В этом случае ключевыми являются стратегии, нацеленные на клиентов, но директора знают, что их не достаточно. Поэтому они обращаются к инструментам, которые помогут им сконцентрироваться на наиболее многообещающих и производительных областях их бизнеса.

Стратегическое планирование и Ключевая компетенция вышли на рекордный уровень использования в этом году. Бенчмаркинг также стал популярнее, что отражает интерес к постановке правильных, адекватных целей и нахождению возможностей для улучшения. Узкий фокус на том, что у компаний лучше всего получается, дал предсказуемый побочный эффект: почти 80% респондентов заявили, что обратились к аутсорсингу, передав сторонним подрядчикам деятельность, не связанную с основным бизнесом, такую как обработка информации или производство.

Еще одним важным средством борьбы с застоем была названа Инновация. Почти 75% респондентов сказали, что способность к переменам – важное корпоративное преимущество, а 68% верят, что инновация важнее цены, когда дело касается долгосрочного успеха в отрасли. Стратегии роста – широкий набор инструментов, включающий и управленческие инновации, широко использовался в последние два года, его применение поднялось с 55% до 76%. Как заявил один из представителей американского госсектора: «Вы не можете позволить себе не расти, и не можете позволить в нынешних экономических условиях не сокращать издержки – в период спада вы должны быть готовы делать и то и другое. Если вы делаете только одно, у вас могу возникнуть проблемы» (график 3).

Однако данные также свидетельствуют, что высшие руководители не охотно идут на неопределенные траты, несмотря на их энтузиазм по поводу выпуска новых продуктов и технологий. Вместо этого они выказали повышенный интерес к концепции инновации открытого рынка, подходу, использующему такие инструменты, как лицензирование, совместные предприятия или стратегические альянсы, чтобы использовать плоды свободной торговли идеями. Инновация открытого рынка может снизить издержки и последствия синдрома «изобретено не здесь», открыв «границы» компании для идей от поставщиков, клиентов или даже конкурентов. Более двух третей опрошенных согласились с тем, что могут подстегнуть инновации, используя подобное внешнее партнерство. Директор страховой компании так определил его важность: «Если вы не можете проводить инновации, значит не можете и просить премиум – цену, и должны полагаться на сокращение издержек, которое не обеспечивает долгосрочного преимущества».

Больше – лучше. Почти всегда.

Уровень удовлетворенности инструментами управления сильно зависит от того, использовала компания инструмент «ограниченно» или «в рамках всей организации». Использование инструментов в масштабах всей организации почти всегда было более удовлетворительно, чем ограниченное использование. Рассмотрим, например, удержание клиентов. При широком внедрении у него третья по величине оценка. Но когда его использовали ограничено, оценки ниже среднего. Единственное исключение из этого правила – сокращение затрат времени, которое дало относительно удовлетворительные результаты (3.86) в обоих случаях.

В чем состоит урок для директоров? Почти всегда серьезные усилия с большей вероятностью обеспечат удовлетворительные результаты. 94 процента респондентов согласились, что «инструменты управления для успеха требуют поддержки с самого верха». В последующих интервью руководители рассказали, что каждому, кто сталкивается в своей работе с инструментом, нужно помочь понять три вещи: почему инструмент используется, как он повлияет на них, и какие результаты ожидаются.

Успех ведет к удовлетворенности

Какие еще факторы влияют на успех применения инструмента? Мы разделили нашу выборку на две категории: у «успешных» компаний рыночная стоимость в 2000 году выросла выше среднего по их отрасли, и они заявили, что удовлетворены своими финансовыми результатами. У «менее успешных» рыночная стоимость выросла меньше среднего, и они не удовлетворены. Затем мы сравнили рейтинги удовлетворенности от инструментов по двум группам. Результаты? По 16 из 25 инструментов успешные компании были гораздо более довольны.

Почему? Очевидным кажется ответ, что менеджеры успешных компаний более позитивно настроены. Но, основываясь на опыте нашей работы с различными клиентами, мы бы дали другое объяснение: менеджеры в успешных компаниях просто лучше умеют использовать инструменты.

Выбор верного инструмента для работы

  • Прежде чем использовать инструмент, соберите факты. Как он работает? Что будет стоить его правильное использование? Насколько им довольны ваши коллеги из других компаний? Заранее выяснив ответы, вы будете иметь реалистичные ожидания и не совершите обычных ошибок.
  • Не путайте инструменты и стратегию. Инструменты – не цели. Они лишь помогают в работе – в нашем случае в выполнении стратегии.
  • Выбирайте верный инструмент для правильной работы. Ни один инструмент не работает в любых обстоятельствах.
  • Не ожидайте от инструмента слишком многого. Ни один инструмент не решит все проблемы. В менеджменте не существует универсальных законов, как в физике.
  • Постройте коммуникацию на всех уровнях компании, объясняя, как и почему используется инструмент. Сотрудники крупных компаний слишком часто наблюдали, как слишком много инициатив начинались и заканчивались ничем. Важно привлечь правильных людей и удостовериться, что они понимают важность инструмента.
  • Пусть результаты будут измеряемы. Для слишком многих инструментов обозначают слишком смутные цели и задачи. Для успеха требуются осязаемые цели и постоянный мониторинг.

Наконец, подстраивайте инструменты под систему, а не наоборот. Каждый бизнес уникален, инструменты должны подходить вашей организации.

Инструменты нового тысячелетия
Пpoцессно-ориентированное управление
(Activity-based management): отслеживает общие и косвенные издержки по всем процессам и привязывает их к конкретным продуктам и клиентам, позволяя более точное распределять издержки и принимать более верные решения. Ссылки

Рабочими инструментами для бизнеса считают специальные технологии и средства организации коммерческой деятельности. Эти системы способствуют созданию собственного дела в сети Интернет и за ее пределами так же, как механические приспособления помогают строителю воздвигать здание от начала до конца. И если ресурс имеет надежную основу, то он способен выдержать любые потрясения.

Бесплатные инструменты для малого и среднего бизнеса

Представителям малого и среднего предпринимательства в наши дни доступно невероятное количество практичных инструментов для бизнеса – приложений и программ, которые чаще всего предоставляются бесплатно или имеют символическую стоимость. Использование таких средств дает возможность реально сэкономить, повысить конкурентоспособность и получить более результативное и четко организованное управление. Ниже мы расскажем о наиболее востребованных бесплатных инструментах для поддержания бизнеса, которые станут настоящим подспорьем для владельцев своего дела.

1. Антивирус Endpoint Protection от Avast.

Опасность мошенников из виртуального пространства, желающих поживиться за счет чужого бизнеса, в наши дни реальна как никогда. И под удар в первую очередь попадают фирмы, чей бюджет не позволяет им принимать серьезные меры по защите информации. Именно они становятся легкой добычей для интернет-преступников. Бесплатная версия антивирусной программы Avast, конечно, не гарантирует стопроцентной безопасности вашему делу, но позволяет противостоять наиболее популярным видам атак без каких-либо финансовых вложений.

2. Приложение для управления проектами от Wrike.

Среди систем, предназначенных для менеджмента проектов, сервис находится в числе приоритетных программ, даже в базовой бесплатной версии. В приложении Wrike имеют возможность работать пять основных сотрудников и любое число дополнительных. Кроме того, программа обладает встроенной памятью 2 Гб для хранения информации и многими функциями для ведения проектов онлайн. Специальный вариант этого пакета все же понадобится, если в вашей деятельности будут необходимы развернутые отчеты и полный набор инструментов кастомизации.

3. Видеоконференции Join.me.

Если ваша фирма, независимо от размеров, имеет подразделения в нескольких удаленных точках (других населенных пунктах или даже странах), то вам обязательно потребуется программа Join.me. Она обеспечит вашему бизнесу хорошую видеосвязь для делового общения с работниками, потребителями и смежными организациями. Инструмент является бесплатным. Он позволяет организовать веб-конференцию с десятью участниками одновременно.

4. Приложение для отслеживания кандидатов Zoho Recruit.

Сервис Zoho Recruit незаменим при формировании штата сотрудников. Программа легка в управлении и понятна на интуитивном уровне. Доступная для бесплатного пользования версия способна отражать пять вакансий разного рода. Инструмент для вашего бизнеса Zoho Recruit позволяет контролировать процесс трудоустройства и получать информацию о соискателях на различные должности.

5. Бизнес-планирование от EquityNet.

Программа EquityNet поможет начинающим компаниям сделать свои первые и очень важные шаги. Бесплатный инструмент предназначен для разработки бизнес-планов в наглядной форме, что облегчит их демонстрацию. Визуализированная модель развития вашего предприятия позволит вам заинтересовать инвесторов и запланировать собственные цели и результаты.

6. Визуализация данных от Tableau Public.

Любое дело оперирует большим количеством информации, которая нуждается в сортировке и анализе. Результаты обработки нужно наглядно представить в виде схем, диаграмм, карт и т. д. Крупные компании тратят на это внушительные суммы. Для такой работы необходимо много времени и средств. Или одно бесплатное приложение Tableau Desktop. Даже если ваш бизнес не отличается огромными масштабами, возможность подобной интерпретации данных во многом будет не лишней. Базовая версия программы содержит основные инструменты для систематизации и визуализации информации. Использование в деятельности этого пакета даст вам новые возможности и позволит пересмотреть расходы на такой вид работ.

7. Microsoft Power BI.

Этот бесплатный инструмент имеет похожее с предыдущим предназначение. Программа Microsoft Power BI содержит комплект различных функций для организации делового процесса и наглядного представления результатов. Бесплатный ее вариант способен вместить информацию в объеме один гигабайт, постоянно обновляет базы, позволяет сканирование до 10 тысяч рядов данных в час.

9. Онлайн-опросы от SurveyGizmo.

Получить больше информации о потенциальных и реальных потребителях, а также данных для аналитической работы и визуализации помогут всевозможные опросы. Бесплатный инструмент для оценки бизнеса SurveyGizmo создан именно для этого. Его возможности включают анкетирование двадцати пяти видов с любым числом респондентов, вопросов, вариантов ответа.

    l&g t;

    Эффективные инструменты для ведения бизнеса

    1. Взаимоотношение с клиентами.

    • Исчерпывающее описание дает возможность разобраться в программе без привлечения технической поддержки.
    • Наиболее подробная статистка высокого качества в сравнении с похожими приложениями.
    • Конструктор писем имеет понятное управление и широкие возможности для дизайна.
    • Наименьшая вероятность идентификации письма в качестве спама.
    • Оптимальная стоимость.
    • Универсальный API (средство взаимодействия приложений).
    • Создание списка недоступных пользователей.
    • Привязка к программе «1С», что позволяет быстро переходить к рассылке. Отправка сообщений «1С» уступает в качестве приложению Mailchimp.

    Рассылка СМС – наиболее эффективный способ распространения информации. Сообщения персонифицированы, вы можете быть уверены, что их получит человек, а не машина. Примером такого инструмента для автоматизации бизнеса может стать программа Littlesms, среди плюсов которой:

    • хорошая техподдержка;
    • передача сообщений делового характера (о доставке продукта, сроках платежей и т. п.);
    • привязка к «1С»;
    • доступное оформление личного кабинета;
    • универсальный API.

    Телефонные звонки обеспечивают обратную связь с потребителем. Оптимальным будет инструмент ZOHO CRM, интегрированный с Asterisk и FreePBX. Приложение фиксирует входящие и исходящие вызовы, поддерживает функцию автоматической интеграции контакта с данными звонящего. Его характеризуют следующие параметры:

    • подробная инструкция. Хотя она не всегда имеет сподручное оформление (как и в других подобных программах), но это не отражается на удобстве использования;
    • работа программы направлена на взаимодействие с клиентом;
    • техподдержка оперативно и качественно реагирует на запросы; доступна только на английском языке;
    • имеется оформление программы на русском языке с качественным переводом;
    • легко интегрируется.

    2. Интернет-торговля.

    Интернет-платформа для построения сайтов. В Сети предложена масса вариантов, наиболее оптимальны Drupal 7 и Commerce, и вот почему:

    • качественная локализация (перевод на язык вашей страны);
    • открытый код упрощает редактирование сайта интернет-магазина;
    • обладает большим числом плагинов;
    • сайт легко поддается администрированию;
    • приложение является бесплатным;
    • сервис Drupal commerce добавляет функции интернет-магазину.

    Платформы для оптовиков . Оптовая торговля имеет свои особенности в сравнении с розничной. Инструмент для автоматизации бизнеса Profishop предназначен для обработки оптовых заказов и имеет ряд положительных характеристик:

    • программа функционирует на русском языке;
    • универсальный API;
    • является специальной разработкой для ведения оптовой торговли;
    • подходит для установки на планшет или смартфон;
    • эффективная техническая поддержка.

    3. Ведение учета

    Бухгалтерский учет. Всем известно, что ничего лучше программы «1С:Бухгалтерия» для регистрации движения средств предприятия еще не создано. Ее выбирает подавляющее большинство организаций благодаря следующим преимуществам:

    • разработана в соответствии с нормативно-законодательной базой РФ;
    • имеет оптимальную стоимость;
    • включает функцию предоставления отчетной документации с помощью сети Интернет;
    • доступность специалистов по настройке программы;
    • обладает широкими возможностями интеграции.

    Складской учет. Обратите внимание на инструмент для бизнеса «1С:Управление торговлей 11», так как программа имеет очевидные достоинства:

    • внушительный набор функций. Хотя некоторые из них многие организации не используют, и тогда разнообразие инструментов становится недостатком;
    • возможность изменения состава функций;
    • обслуживание различного оборудования торговли;
    • гибкость настроек сервиса;
    • возможность интеграции с нужными системами;
    • доступность специалистов настройки приложения.

    Практически все повышающие эффективность бизнеса инструменты относятся к облачным технологиям. Это значит, что для начала работы в том или ином приложении не требуется ничего скачивать и устанавливать в вашей операционной системе. Нужна только регистрация. Также многие инструменты для бизнеса (за исключением, пожалуй, «1С») представлены бесплатными демо-версиями. Это дает возможность подобрать подходящие программы без особых затрат.

    Мнение эксперта

    Инструменты для развития бизнеса: кейс, увеличивший лояльность к бренду

    Роман Егоров,

    генеральный директор сети мебельных салонов «Ромино»

    При организации бизнеса мы выделили две основные задачи, успешное решение которых обеспечило бы высокие продажи элитной итальянской мебели. В первую очередь это распространение моды на интерьер в итальянском стиле. А затем – связь подобного дизайна с нашей торговой маркой в сознании потребителей. Нашим личным инструментом успеха стали тематические мероприятия, организованные для своих клиентов, под названием «Клуб любителей Италии». Проведение вечеров дало свои результаты за один год. Наш бренд стал намного более узнаваем в Казани, а самые перспективные покупатели перешли в категорию наших постоянных клиентов. Встречи участников клуба организуются через каждые два месяца в течение всего года, кроме летнего сезона. Высокая эффективность данного инструмента сочетается с небольшой затратностью: стоимость проведения вечеров едва ли превышает размер оплаты одного рекламного видеоролика о нашем бизнесе на региональном телеканале.

  1. Разработайте уникальную программу.

На стадии подготовки мероприятия нужно понять, как сделать его интересным для клиентов. Сценарии вечеров должны отличаться оригинальностью и не терять связи с торговой маркой. Причем информацию о продукции фирмы нужно подавать ненавязчиво. А гости должны приятно и с пользой провести время. Соблюдение этих правил сделает ваших покупателей постоянными клиентами и ценителями торгового знака и продукции.

В городе никто до этого не организовывал встреч светского характера для людей, имеющих значительное положение и доход. Так как наши клиенты именно из этой среды, то данный факт стал определяющим. По этой причине мероприятие задумывалось как приятный вечер в непринужденной обстановке. Местом проведения одной из последних встреч (собравшей 120 человек) был выбран хороший ресторан. Ведущей темой четырехчасового мероприятия стала Италия, что было отражено во всех деталях – от меню до музыкального сопровождения. Гостей вечера ожидали фуршет, дегустация итальянских вин с рекомендациями сомелье, конкурсы. Для всех желающих в программу были включены мастер-классы по приготовлению блюд итальянской кухни и декорированию масок венецианской мозаикой.

Презентация новых поступлений мебели также имела место, но длилась всего около четверти часа. Она проходила в форме видеофильма о коллекциях от итальянских производителей. Дополнительная информация была представлена в расположенных на столах рекламных буклетах.

  1. Ориентируйтесь на людей одного уровня.

Чтобы мероприятия по продвижению бренда в форме клубных вечеров проходили удачно и результативно, нужно организовывать их среди людей, объединенных социальным положением, уровнем доходов, профессиональной сферой. Тогда участники будут чувствовать себя комфортно в такой компании. И продвижение продукта станет эффективным, если на мероприятии будет присутствовать целевая аудитория. Так, посетители «Клуба любителей Италии» – семейные пары среднего возраста (около 40 лет). Основная часть мужчин – собственники или управляющие бизнеса, чиновники среднего или высшего звена. Одна треть всех приглашенных – постоянные клиенты. Две трети – недавно ставшие нашими покупателями и клиенты партнеров. Среди гостей также сотрудники СМИ и других компаний-организаторов мероприятия.

Список гостей формируется на основе клиентской базы. Каждый из них уведомляется о предстоящей встрече с помощью телефона или e-mail. Те, кто намерен присутствовать, получают с курьером красиво оформленное приглашение на свое имя. После встречи участникам клуба нами направляется электронный фотоотчет. А они выкладывают эти снимки в соцсети.

  1. Привлекайте партнеров, которым интересны ваши клиенты.

Мероприятия подобного уровня, безусловно, затратны. Но расходы можно уменьшить в разы, если привлечь к их организации партнеров. Поэтому с самого начала было решено подключить к проведению вечеров другие фирмы, которые также реализуют товары итальянских торговых марок. Согласия на финансовое участие удалось добиться, используя приватное знакомство. Представителей местных светских изданий и популярных сайтов к бесплатному сотрудничеству привлекла перспектива личного присутствия на светском мероприятии для значимых в Казани лиц. По этой причине участие СМИ было активным, а встречи клуба стали ярким событием в жизни города.

Сейчас желающих участвовать в организации вечеров искать нам не приходится: предложения поступают сами. Мы принимаем не все. Продукция партнеров должна иметь итальянскую направленность и относиться к средне-высокому или высокому ценовому сегменту. И главная задача организации заключается в сохранении концепции мероприятия.

Один вечер готовится в течение полутора месяцев под руководством PR-менеджера. Нашей компании он обходится в сумму около 20 000 руб. Из этих средств оплачиваются изготовление приглашений, брэнд-волл стендов, арендование композиций для фотосессии и развлекательная программа аниматоров.

Остальные спонсоры вкладывают 30 000 – 70 000 руб. Ресторан, предоставляющий зал, ужин и мастер-класс, является одним из ведущих соорганизаторов. Развлекательную часть вечера оплачивают другие компании, например, магазин одежды итальянских брендов. Затраты оправдывают себя, ведь все соучредители имеют возможность рассказать о своей продукции, сделать свой торговый знак более узнаваемым за счет информационных сообщений в прессе и Сети и как результат – значительно расширить свою клиентскую аудиторию.

Таким образом, наш персональный инструмент повышения эффективности бизнеса работает. Например, некоторые гости, которых впечатлили товары, презентованные на вечеринке, уже на другой день наведываются салон. Опыт подтверждает стабильный рост числа посетителей сети магазинов.

Финансовые инструменты для бизнеса, которые нужно брать на вооружение

Предприниматели, начинающие свое дело, без знания современных финансовых и кредитных инструментов управления развитием бизнеса могут испытывать определенные сложности и рискуют потерпеть неудачу. Крупнейшие банки России создали специальные программы для владельцев предприятий, краткое описание которых приведено ниже.

1. Лизинг.

В юридическом аспекте лизинг представляет собой вид аренды. Особенность этого инструмента для бизнеса состоит в том, что объект не сдается, а приобретается банком для заявителя на особых условиях. Получатель лизинга сам выбирает цену, модель и владельца. В течение срока действия договора он вносит арендную плату, а по его окончании имеет право выкупить объект за остаточную сумму.

Лизинг имеет много видов (возвратный, классический и др.). Сбербанк разработал несколько специальных программ этого инструмента для поддержки малого бизнеса.

  • Программа «Лайт».

Сумма, доступная для операции, – не более 12 млн рублей при первом взносе, равном 10-20 % от общей стоимости. Срок действия договора составляет 12–37 месяцев, а процент переплаты – не более 8,01.

  • Программа «Стандарт».

Цена объекта для лизинга также не может превышать 12 млн руб. Первый взнос здесь должен составлять 20–35 % от общей суммы, а вот переплата снижена и составляет 6-7 %.

В лизинг часто берут легковые автомобили, коммерческую технику. При оформлении по такой схеме грузовых автомобилей и спецтехники всех производителей увеличивается размер первого взноса.

2. Кредитование.

Это одна из самых популярных финансовых операций, поэтому постоянно разрабатываются новые предложения. Для держателей бизнеса имеются следующие схемы.

  • Экспресс-кредитование.

С момента оформления заявки до решения проходит от 1 до 3 суток. Кредиты этого вида дорогие и характеризуются высокой процентной ставкой, так как связаны с повышенными рисками для финансовой организации. Так, Сбербанк России готов предоставить клиентам услугу экспресс-кредитования по трем схемам с займами под 16,75–19 % годовых и минимальным пакетом документов.

  • Краткосрочные займы.

Особенно популярными становятся:

  • овердрафт (при недостатке средств он предоставляется банком для оплаты счетов; заем должен быть погашен с учетом процентов через 15–60 дней);
  • банковская гарантия (оплата финансовых обязательств клиента банком, выдаваемая за определенную плату);
  • пополнение оборотных средств (услуга доступна постоянным платежеспособным клиентам на выгодных условиях).

Обычно подписания отдельного договора на каждое получение краткосрочного займа не требуется. Банк заключает с клиентом соглашение один раз, и оно содержит информацию о периодичности, условиях и сроках погашения.

Особый интерес для бизнесменов представляют долгосрочное кредитование, займы без залогов и пр.

3. Эквайринг.

Этот инструмент для управления развитием бизнеса относительно новый. Банк обязывает владельцев торговых заведений принимать к оплате пластиковые карты. После подписания необходимых документов соответствующие организации снабжаются специальной аппаратурой.

Сотрудничество предприятий розничной торговли с банками является взаимовыгодным. Салоны и магазины увеличивают выручку за счет отдельной категории покупателей, которые активно используют преимущества пластиковых карт. Кроме того, безналичный расчет повышает среднюю сумму, потраченную на покупки.

Отсутствие при операции наличных средств минимизирует связанные с этим неудобства: от ошибки продавца до инкассации денег.

Инструменты продвижения бизнеса в интернете

1. Продающий сайт. По мнению Билла Гейтса, серьезный бизнес невозможен без представления его в интернете. Сейчас сайт – это важный онлайн-инструмент для бизнеса, так как позволяет решать сразу несколько задач:

  • оперативное и массовое распространение информации о фирме и продукции;
  • создание и поддержание деловой репутации и продвижение торгового знака фирмы;
  • взаимодействие с различными категориями потребителей: возможных и уже имеющихся, приобретающих товары оптом и в розницу и т. п. Работа веб-ресурса повышает скорость всех процессов и тем самым делает фирму более привлекательной для целевой аудитории.

В качестве примера можно привести сайт журнала «Коммерческий Директор». Сначала наличие интернет-ресурса было только данью престижности, однако теперь это одно из ведущих средств распространения издания. Сейчас этот онлайн-инструмент для бизнеса обеспечивает 50 % новых контактов (лидов) и 30 % продаж. Пока на странице подписки журнала имелись только общие данные, сайт не приносил особой пользы. После внесения серьезных изменений товарооборот увеличился в 1,7 раза.

Элементы сайта как методы интернет-маркетинга.

  • Стоит продумать удобное меню и детали, стимулирующие посетителя страницы действовать, как нужно вам (кнопка «купить», «подписаться» и т. п. в удобной зоне экрана, расположение заметной рекламной информации внутри статей).
  • Нужно сформулировать уникальное торговое предложение, которое заинтересует именно вашу аудиторию. Так, журнал нацелен на читателей двух типов. Индивидуальное УТП разработано как для представителей крупного предпринимательства, так и для владельцев малого и среднего бизнеса.
  • Если привести на сайте факты и численные показатели вашего предприятия, это охарактеризует масштаб его работы, а целевая аудитория получит основание вам доверять.
  • Номера контактных телефонов и электронного бланка для заявки лучше расположить на видном месте – это правый верхний угол дисплея.
  • Положительные отзывы клиентов охарактеризуют взаимодействие потребителей с фирмой. Негативные комментарии также будут вполне уместны, но лучше без резкого недовольства.
  • Оформление сайта должно соответствовать ожиданиям ваших покупателей. Например, ремонтно-строительная фирма, придав своей обыкновенной страничке современный стиль, вопреки ожиданиям отметила резкое снижение численности заявок и звонков. Посетители подобных сайтов просто не привыкли к яркому дизайну.
  • Предоставьте различные фото- и видеоизображения вашей продукции, дипломов, сертификатов и других подтверждений качества товаров и профессионализма работников.
  • Разработайте систему гарантий: что ваша фирма может сделать для покупателя, если продукция окажется неэффективной.
  • Назовите причину связаться с вашим представителем немедленно. Это могут быть предложения с ограниченным сроком действия (по времени, по количеству товара и т. д.). Проследите, чтобы информация была подлинной, иначе вы потеряете доверие потребителей.

2. Контекстная реклама . Она появляется на мониторе в результате обработки введенного пользователем в поисковик некоторого запроса (рекламу журнала «Генеральный Директор» система выдает на сочетания на тему управления предприятием, персоналом, средствами). Стоимость контекстных объявлений сейчас возрастает. Это связано, например, с уменьшением популярности SEO-рекламы. Все больше крупных фирм разворачивают свою деятельность в Интернете и оперируют самыми частотными и нетривиальными запросами.

Чтобы начать использовать контекстную рекламу, нужно выбрать соответствующий онлайн-инструмент для бизнеса. Среди них программы GoogleAdWords, «Яндекс.Директ», «Бегун» и другие. Например, приложение «Яндекс.Директ». Положительные характеристики инструмента: гарантия перехода на ваш сайт, быстрый запуск (увеличение числа заказов может произойти через пару недель), доступность контроля всех этапов. Отрицательные стороны: достаточно большая цена на одного клиента, частотная изменяемость (даже в течение месяца возможно возникновение приличного числа конкурентов).

Журнал «Генеральный Директор» больше года пользуется этим онлайн-инструментом повышения эффективности бизнеса, и результат вполне оправдывает затраты. И это при постоянной стоимости лида (около 100 руб.). Хотя приемлемой была бы возможность снижения расценки. Окупаемость этого инструмента возможна не во всех областях бизнеса.

3. SEO-продвижение. Механизм действия инструмента заключается в улучшении расположения сайта в результатах поиска по запросам пользователей. Как этого добиться? Не так давно предприниматели для этих целей покупали ссылки с других интернет-страничек. Чем больше ссылок, тем лучше позиция сайта. Но с 2014 года в соответствии с заявлением компании «Яндекс» обозначенные меры позицию не улучшают. Сейчас никто не знает, как добиваться продвижения сайта. На сегодняшний день достоверно эффективного средства нет, разработчики поисковых программ не разглашают принципы их работы.

SEO-продвижение сейчас – едва ли не самый действенный способ расширения клиентской аудитории. Этот инструмент управления развитием бизнеса в Глобальной сети отлично работает как сам по себе, так и совместно с другими способами раскрутки продукта. Немного терпения, и вы отметите положительные результаты уже спустя 2-3 месяца.

Журнал «Генеральный Директор» среди плюсов SEO-инструмента называет возможность при длительном использовании уменьшить затраты на привлечение потребителей. Меньше чем за год число посещений сайта gd.ru в месяц возросло с 1000 до 120 000! В прогнозах примерно за такой же срок достичь отметки в 300 000 переходов. Такой прогресс уменьшает цену лида в 4 раза (25 руб.) по сравнению с контекстной рекламой.

4. Баннерная реклама . Было время, когда маркетологи объявили рекламу с помощью интернет-баннеров бесперспективной. Но новые технологии вернули ей результативность. В качестве примера такого инструмента управления эффективностью бизнеса можно назвать аукцион рекламных объявлений в режиме реального времени RealTimeBidding. Здесь с помощью правильного баннера можно значительно увеличить количество обращений к сайту хотя бы потому, что визуальная реклама работает в 80 тыс. раз эффективнее, чем текст.

На стоимость баннера влияют такие факторы, как размер, место размещения и частота его посещений. Следование данным рекомендациям сделает рекламный материал более заметным:

  • поместите баннер вверху справа от текста (экспериментально доказано, что эта зона в первую очередь попадает в поле зрения);
  • используйте анимацию, пусть даже в два экрана; второй должен обязательно отражать нужное вам действие (подписаться, купить, заказать и пр.). Длительность ролика – не больше минуты;
  • учтите, что баннер с параметрами до 200 × 200 пикселей малозаметен;
  • для оформления баннера, как и любой коммерческой информации, существует определенный регламент содержания: предложение, сроки акции, призыв к действию;
  • применяйте личный аспект влияния на адресата рекламы. Опыт работников маркетинговой сферы свидетельствует о том, что фото человека на баннере повышает эффективность информации.

И не следует забывать, что данный инструмент для вашего бизнеса рассчитан на целевую аудиторию. Поэтому нужно тщательно подбирать площадку для его расположения. Удачное место обеспечит высокие результаты. Затраты будут более низкими в сравнении с другими инструментами. Зависимость успеха рекламной акции от местоположения баннера (а разместить его правильно крайне сложно) – серьезный минус этого способа продвижения товара. Тем более что после каждой PR-компании нужно искать новую площадку. Исключением является распространение элитной, дорогостоящей продукции – здесь можно использовать более-менее постоянный сетевой ресурс.

5. Тизерная реклама. Сочетает в себе рекламный текст с изображением. Задача такого инструмента – заинтриговать пользователя, чтобы у него возникло желание догадаться или узнать, о чем говорится. Тизерную рекламу нельзя назвать универсальной. Лучшая область применения – распространение товаров повседневного потребления, недорогих услуг и продукции сезонного характера. Правила визуального оформления стандартные с добавлением заголовка и подзаголовка объявления. И в этом случае также важно угадать с местоположением блока. В некоторых вариантах тизерная реклама может обойтись дороже, чем контекстная. О таком случае свидетельствует опыт журнала «Генеральный Директор». Тизерная реклама рассчитана в большей степени на быстрое (и, скорее всего, разовое) получение большого количества откликов.

6. Видеомаркетинг. Представление продукции без скучных описаний – основное преимущество данного сетевого инструмента для повышения эффективности бизнеса. Одна из разновидностей такого способа продвижения – вирусный маркетинг: пользователи делятся со знакомыми заинтересовавшей их информацией по собственной инициативе. В качестве примера вспомните видеоролик с рекламой пива «Вам есть чем гордиться» (8,5 млн просмотров), созданный для распространения на территории России, при участии известного актера Дэвида Духовны.

Видеореклама становится доступнее в первую очередь благодаря новым технологиям, делающим процесс создания видео проще. Плата за ролик вносится один раз – при заказе. А использовать его вы можете в течение долгого времени. Однако вероятность того, что ваш ролик получит большое распространение, очень мала.

7. Контент-маркетинг. Ваших будущих клиентов на сайт может привлечь полезное информационное наполнение (контент), например, мнения профессионалов, данные, интересные определенной аудитории. Новые статьи должны появляться на интернет-ресурсе регулярно: не менее 1-3 страниц каждую неделю. Постоянное расширение контента поможет продвижению в SEO.

Начиная работу, создайте планирование и распределите средства. Продумайте перечень запросов пользователей и ответов сервера, которые интересуют вас при распространении продукции в Сети (их количество может измеряться сотнями и даже тысячами – зависит от сферы деятельности). Исходя из подобранных пулов создайте список материалов для опубликования в течение следующего месяца. Выберите также способ анализа эффективности предпринимаемых действий. В этом вам помогут инструменты веб-аналитики (Google Analytics, «Яндекс.Метрика», LiveInternet и др.). Рассматривая значения таких показателей, как отказ от страницы, длительность и глубина просмотра, и соотнося их со средними по сайту, можно сделать заключение о том, насколько привлекательна ваша страничка для посетителей.

8. E-mail-маркетинг. Хотя среди представителей интернет-маркетинга распространено мнение о малой результативности е-mail рассылок, данный инструмент для управления эффективностью бизнеса по-прежнему один из популярных. Массовая отправка сообщений окажется полезной, если будет отвечать некоторым требованиям:

  • в рассылки нужно включать адреса электронной почты как уже имеющихся, так и возможных клиентов;
  • информационные сообщения должны отправляться адресатам каждый месяц (или даже неделю) и содержать нужную информацию, помогающую вашим покупателям в решении злободневных вопросов;
  • необходимо постоянно контролировать ситуацию и анализировать результаты.

По свидетельствам представителей издания «Генеральный Директор», рассылки электронной почты обеспечивают их бизнесу большой процент реализации и привлечение значительного количества теплых лидов, которым легче продать товар. Вначале журнал отправлял потенциальным покупателям по два сообщения каждую неделю. Но, внедряя опыт одного маркетингового исследования, они повысили число писем в рассылках до 30 в месяц. И прием возымел свой эффект: продажи возросли в полтора раза.

9. Социальные сети (SMM). Общение в социальных сетях сейчас распространено очень широко: своя страничка имеется у многих людей в возрасте до 40 лет. Facebook и «ВКонтакте» пользуются наибольшей популярностью среди наших соотечественников. Привлечение потребителей в соцсетях происходит двумя путями: с помощью контекстной рекламы или ведением своей группы (так, журнал «Коммерческий Директор» имеет свыше 30 000 подписчиков своей группы в Facebook; она существует уже несколько лет). Оба инструмента достаточно действенны и хорошо вписываются в систему маркетинговой политики.

Часто случается так, что соцсети обеспечивают больше лидов и продаж, чем поисковики. Например, сайт журнала «Коммерческий Директор» (чье подавляющее большинство клиентов старше 35 лет) имеет больше переходов (свыше 50 000) именно из социальных сетей. И покупки они совершают чаще, чем посещающие сайт через другие каналы. Популярность группы и рост числа присоединившихся к ней обеспечит только постоянное обновление контента (минимум три заметки в день, одна из которых должна содержать информацию развлекательного плана: высказывания знаменитостей, подборки кинофильмов и литературы).

Мнение эксперта

Какой инструмент для продвижения выбрать

Сергей Касьянов ,

директор по маркетингу компании «Актион управление и финансы»

Для быстрого получения большого числа недорогих лидов используйте тизерную рекламу. Контекстная информация подойдет для быстрых продаж при ограниченности в финансах. Контент-маркетинг позволит уменьшить цену контакта. Но для начала проанализируйте показатель конверсии сайта, цены лида и клиента. Это позволит вам рационально распределить имеющиеся средства между разными инструментами для повышения эффективности бизнеса. Свой выбор основывайте на нескольких аспектах.

1. Расходы. Зная показатель конверсии и цену контакта, вы можете исключить онлайн-инструменты для бизнеса, которые вам не подходят. И временные, и финансовые расходы должны быть учтены.

2. Время. Для продвижения проекта, рассчитанного на срок от нескольких месяцев до года, не будет эффективным использование SEO и контент-маркетинга, так как реальный результат работы этих инструментов вы получите через 1-1,5 года. Важным нюансом является сезон. Так, размещение баннерной рекламы летом нецелесообразно, так как это время отпусков. Осенний период будет для этого более благоприятным.

3. Действие и результат. Применение разовых и системных мер дает разные результаты. В первом случае непродолжительный эффект исчезнет быстро. Второе стимулирует стабильные процессы, которые сохраняются дольше. В первое время используйте в работе только системные действия.

4. Направьте усилия на проблемные показатели. Продумывайте целесообразность любого действия перед тем, как собираетесь его предпринять. Проанализировав значения показателей, выявите самый низкий и начните интенсивно заниматься им. Часто высокие результаты достигаются именно работой с проблемными местами.

Делясь опытом, экперты журнала «Генеральный Директор» рассказывают, что в период нехватки контактов они сделали акцент на применении контекстной и тизерной рекламы. После достижения показателем оптимального уровня крупная часть средств была перенаправлена на SEO, контент-маркетинг и SMM.

Инструменты для анализа бизнеса

Сегодня появился и развивается целый класс новых инструментов для анализа визуального представления информации. Новые программы неспособны, конечно, заменить SPSS, SAS, R и другие привычные блоки пакетов для анализа данных, так как чаще всего эти профессиональные системы необходимы для осуществления статистического анализа высокого уровня сложности. Недавно появившиеся продукты отличаются рядом преимуществ в сравнении с уже имеющимися: они более доступны (а некоторые – бесплатны), гибки, понятны для пользователей и продуманы с учетом разнообразных потребностей. Сегодня есть немалое количество рабочих инструментов для бизнеса, помогающих любому (даже начинающему) пользователю быстро разобраться и начать выполнять сложные виды аналитической работы с визуализацией информации всевозможных типов.

Ниже приведен обзор программных продуктов, упрощающих процесс обработки данных для тех, кто далек от статистики и аналитических операций.

  • OfficeReports.

Пакет OfficeReports – это незаменимое программное обеспечение. Его появление решило множество неудобств, возникающих при осуществлении маркетинговых исследований: стал возможен упрощенный процесс перенесения информации из сред, работающих со статистикой, напрямую в приложения Microsoft Office, которые используют для создания отчетов. Обойтись без инструментов PowerPoint и Excel невозможно, так как они представляют собой обязательное коммерческое программное обеспечение торговых компаний во всем мире. Понимая эту неизбежную зависимость, специалисты OfficeReports создали программный продукт, похожий на дополнение к Office, и осуществляющий качественное выполнение функций PowerPoint и Excel.

  • Second Prism.

Second Prism является частью группы компаний Survey Analytics. Это адаптированный вариант базы данных для Mobile Adapter, позволяющий оперативным и надежным путем распространять между пользователями информацию в виде отчетов, схем, диаграмм и прочего с помощью мобильных устройств. Интерфейс программы отличается четкостью и понятностью, а сама система хорошо справляется с задачей быстрого обмена данными внутри рабочей группы или за ее пределами в соцсетях. Платформа Second Prism обеспечивает быстрый доступ к интерактивным отчетам с мобильных устройств тем путем, который удобен каждому пользователю.

  • Databoard.

Databoard – новый удобный инструмент от Google для работы с информацией. Это бесплатное приложение отличается простотой и понятностью применения.

Данный сервис предназначен для быстрого доступа, скачивания, использования и распространения данных о результатах исследований на тему эксплуатации людьми мобильных устройств.

  • DataMarket.

DataMarket – приложение, совмещающее в себе несколько функций.

  1. Этот инструмент оценки бизнеса обеспечивает доступ к огромному объему информации и анализ данных. Специфика сервиса заключается в возможности самостоятельно выбирать ключевые слова и комбинировать их или даже осуществлять перекрестный поиск сведений. Все это доступно на деле благодаря Data Market.
  2. Пользователи имеют возможность зарегистрировать платформу в качестве персонального концентратора своих данных с последующей их выкладкой в свободный доступ. А далее все, как в предыдущем пункте: сложный анализ информации в один клик.
  3. Поиск приложения Datamarket функционален и может сортировать информацию по разным принципам в зависимости от запроса. Различные классификации создаются по ходу обработки данных.
  • Q Research Software.

Среди прочих программ Q Research Software, созданная австралийской компанией Numbers, Inc., абсолютно не уступает SPSS, SAS и другим профессиональным инструментам бизнес-аналитики. Функциональное и одновременно понятное оформление приложения подойдет как начинающим, так и опытным пользователям. Этот практичный инструмент для вашего бизнеса содержит такие функции, как анализ выбора, многовариантный анализ, прогнозное моделирование. Интерактивная панель инструментов для создания диаграмм и работы с данными дает возможность визуализировать результаты обработки и создавать отчеты.

  • Statwing.

Компания Statwing одна из участниц конкурса Insight Innovation Challenge, проведенного в IIeX Philadelphia в июне, где представленный ею проект вызвал неподдельный интерес. С помощью созданной специалистами фирмы программы осуществить анализ статистических взаимосвязей может даже человек без специального образования. Работа с данными и их визуализация происходит легко и непринужденно.

  • Dapresy.

И, наконец, Dapresy. Это программа, которой доверяют многие компании, осуществляющие маркетинговые исследования, довольные набором ее инструментов и функциями для составления отчетов. Новшеством приложения является соединение механизма создания информационной графики и дизайнерской программы, что помогает легко и дешево формировать свою графическую библиотеку.

Это далеко не полный список новых программ. Их во много раз больше, особенно в области бизнес-аналитики и крупных массивов информации. Такие инструменты оценки бизнеса, как DataHero, Wolfram Alpha, BigML, LavaStorm и ManyEyes, во многих ситуациях заменяют привычные программы работы со статистикой. Безусловно, многие из них не так уж просты, но способны облегчить процесс анализа информации из множества разных источников.

Информация об экспертах

Роман Егоров, генеральный директор сети мебельных салонов «Ромино». «Ромино» - сеть мебельных салонов. Основана в 2012 году в Казани. Специализируется на продаже мебели, элементов интерьера и аксессуаров премиум-класса от итальянских производителей.

Сергей Касьянов , директор по маркетингу компании «Актион управление и финансы». Окончил Высшую школу экономики. Опыт работы в области интернет-маркетинга – шесть лет. Занимался продвижением товаров и услуг компаний малого и среднего бизнеса, работающих в 12 разных сферах деятельности.

Топ 10 полезных сервисов для систематизации вашей компании. Эти инструменты для бизнеса я использую в своей ежедневной работе и они мне позволяют держать все бизнес-процессы в полном порядке. Посмотрите это видео и внедрите самый полезный инструмент уже сегодня.

Темы этого эпизода:

00:17 Два видео для ознакомления
00:58 Разбор схемы “Система МИГ Бизнес”
02:08 Мои эффективные инструменты
03:01 Папка стратегия и мои проекты
04:27 Zappier
05:16 Process Street
06:35 Инфраструктура и ее составляющие
06:45 Хранилище файлов Google — диск
08:48 Google Apps for Work
09:12 MANGO OFFICE
10:05 Last Pass
11:38 Система финансов
12:16 Мое дело
13:58 Инструмент ASANA
17:16 Корпоративный портал
20:20 Дизайн сервисы
20:28 Клуб МИГ Бизнес
21:00 Инструменты системы «Продукт»
21:48 Zoho Creator
23:59 Formstack
24:41 Инструменты маркетинга, Mailchimp
25:00 Add This
26:05 Buffer
28:10 Планы на будущее
31:10 Evernote

Отправить твит:

Незаменимые инструменты для бизнеса, лучшие в своем роде [Кликните, чтобы твитнуть]
Новый обучающий продукт “Система МИГ Бизнес” [Кликните, чтобы твитнуть]
Google Apps for Work — ваш помощник в ведении бизнеса [Кликните, чтобы твитнуть]
ASANA упрощает работу с командой [Кликните, чтобы твитнуть]

Надеюсь, вы посмотрели два видео, которые я рекомендовал вам. Первое видео – Семь причин для систематизации бизнеса . В нем я подробно рассказал, зачем вам нужно систематизировать ваш бизнес. Если вы хотите вывести ваш бизнес на новый уровень, то систематизация – это единственный способ для постройки действующей, работающий системы.

В следующем видео я рассказал по шагам, что нужно делать для систематизации бизнеса . Надеюсь, вы уже скачали схему « Система МИГ Бизнес».

Мы разобрали все эти блоки. Как стратегия собственника влияет на стратегию бизнеса. Как нужно формировать бренд, исходя из стратегии. Как строится структура. Как описываются процессы. Какие есть системы внутри бизнеса. Какие инструменты позволяют им работать на автомате.

Мы уже поговорили о том, как планировать внедрение, как планировать автоматизацию систем. Сразу всю эту систему внедрить практически невозможно. Ваша задача находить ваше самое узкое место. Описывать его, внедрять и благодаря этому, ваш бизнес будет работать наиболее эффективно.

В ближайшее время я планирую новый обучающий продукт. Систему МИГ Бизнес. Где, подробно, по шагам, в виде простых уроков расскажу вам, как все эти шаги нужно будет внедрить.

Инструменты для бизнеса

Сегодня, я поделюсь с вами своими инструментами, покажу на экране своего монитора, как и обещал.

Посмотрите, какими инструментами пользуюсь я, и внедрите что-то себе в бизнес, и за счет этого работайте более эффективно.

Итак, приступим. Открываем новую вкладку. Вот у меня отдельная папка БИЗНЕС. И я вам сейчас покажу что у меня есть.

Стратегия

Первая папка, это стратегия. Здесь у меня хранятся мои проекты, связанные с бизнесом. Как это примерно выглядит.

Это все проекты, запланированные на третий квартал. Личные и связанные с проектом МИГ Бизнес. Цели, задачи по продажам, по операционным задачам, косяки, которые у меня висят и то, что я передвигаю на четвертый квартал.

Так же в этой папке стратегия, проекты за 14, за 15 год. Здесь я включаю brainstorm, накидываю идеи. Уже потом отсюда перетаскиваю задачи в такс менеджер и внедряю их. Использую для этого Mindmeister .

Процессы

Здесь у нас всякие процессные штуки.

Zappier

Здесь у меня много интересных инструментов. Например, Zappier . Он позволяет большое количество интернет приложений связать между собой.

Например Google – документы, Google- календарь, Evernote , MailChimp , Google –Drive, Slack, ASANA, Twitter, Dropbox , и т.д. Я пользуюсь большим количеством приложений. Они стоят копейки, а отдачу для бизнеса дают весомую. Этот инструмент является клеем, который связывает между собой различные приложения для бизнеса.

Process Street

Далее, есть еще отличный инструмент. Process Street. Этот инструмент позволяет вам описать ваши стандартные операционные процедуры и передать их вашим исполнителям, чтобы они по ним уже действовали. Я, пока не пользуюсь этим инструментом в своей компании. В настоящий момент тестирую инструмент ASANA, но кому то это будет интересно. Из интересного, здесь – чек листы для блогеров и многое другое. Полистаете, посмотрите. Если хорошо владеете английским языком, то этот инструмент вам понравится.

Следующее, это карта процессов МИГ Бизнеса. Она у меня описана в Mindmeister . Далее стратегический операционный документ и т.д.

Инфраструктура

Google Диск

Основное хранилище, где я храню все документы, это мой диск – Google. Там у мня все разбито по папкам.

Здесь есть вкладка МИГ Бизнес. Здесь все разбито по папкам — по отделам. Некоторые папки расширены с другими сотрудниками. Поэтому совместное общение, внутри этих документов идет довольно неплохо. Так же тут есть документы, таблицы, формы, рисунки, плюс сюда можно подключать другие приложения.

Для того чтобы вам пользоваться офисными документами, вам нужен хороший интернет и рабочий компьютер. За счет этого вам будут доступны неограниченное количество приложений. Вам не потребуется покупать софт, и никаких платных решений. Чтобы воспользоваться Google – диском, для бизнеса нужно перейти на Google Apps for Work. И в него будут включены основные инструменты. Это почта, диск, календарь, сайты.

Консоль администратора Google Apps

Это пользователи, профили компании, безопасности, группы. Здесь можно будет настраивать все ваши параметры, чтобы пользоваться всей этой инфраструктурой.

MANGO OFFICE

Далее я пользуюсь телефонией. Использую MANGO OFFICE. Великолепная телефония, относительно недорогая. Настраивается практически на любом компьютере, можно принимать звонки на мобильный телефон, через интернет и т.д. Мои удаленные сотрудники, причем неважно, где они находятся, тоже пользуются этой АТС.

Все звонки сохраняются, автоматически отправляются на почту, перекладываются в отдельную папку в Google – документах. При желании я могу найти любой звонок, и прям с мобильного телефона, с любой точки планеты прослушать нужный звонок.

Last Pass

Следующий инструмент, которым я пользуюсь, является Last Pass. Это менеджер паролей. Все пароли, хранятся у меня в этом сервисе. Часть паролей я передаю своим сотрудникам, чтобы они получали доступ и могли открывать сайты компаний.

Смысл в том, что вам не нужно запоминать свои пароли. Вам не нужно их вводить. Не зависимо, где вы работаете на компьютере, или на телефоне.

Вы можете войти, в любой сервис, сайт и т.д. Сервисов сейчас большое количество. Использовать один пароль на всех сайтах будет весьма не безопасно. Поэтому этот инструмент снимает вам головную боль и облегчает жизнь.

Остальные инструменты я пока еще тестирую.

Slack

Slack, великолепный инструмент внутреннего общения. У нас сейчас команда не такая большая, поэтому в нем нет необходимости.

Финансы

Финансы => Деньги=>все агрегаты- Где находятся. Деньги, это счет юридического лица, PayPal, 2Checkout, Яндекс Деньги, Payneer, ROBOKASSA, Панель мониторинга регулярных платежей PayPal, IntellectMoney.

Мое дело

Еще один инструмент – это Мое дело. В основном он полезен для бухгалтера. Сам я им не пользуюсь, финансовый учет там не веду. Но, бухгалтер, там ведет все налоговые дела, пенсионные, фонды страхования и т.д.

Через этот инструмент я получаю почту из всех этих инстанций. Это очень удобно. Если вы находитесь в России, вы – юридическое лицо, то настоятельно рекомендую использовать этот сервис для своего бизнеса.

Есть отдельная папка в Google – документах – финансовые отчеты. Финансовый менеджер ведет все отчеты, все поступления, таблицу движения денежных средств, отчеты о прибылях и убытках и т.д.

Сейчас тестирую другие инструменты, это Zoho Books. И запланирован переход на этот софт, где будут отслеживаться все операции.

Менеджмент

ASANA

Это краеугольный камень нашего внутреннего общения. Здесь находятся все задачи. Сейчас у меня висит одна задача, нажать Verify. Здесь есть специальный канал, где ведется вся переписка с сотрудниками.

По задачам публикуются комментарии. Если мне это не интересно, то я нажимаю крестик и комментарий удален. Коммуникацию мы не ведем, в скайпе, в почте не ведем. Пользуемся только инструментом ASANA для конкретных задач. Это очень упрощает огромное количество переписки и всего остального.

Есть так же шаблоны рекуррентной задачи для публикации поста в блог.

  • Необходимо обрезать видео.
  • Подготовить статью из видео.
  • Публикация поста на сайт и подкаст.
  • Отправить рассылку в базу.
  • Добавить в буфер для синдикации.

Конкретные задачи. Если посмотреть, то тут ссылка на конкретное видео. Название, и ссылка на инструкцию.

Я сейчас создам копию этой задачи, прикреплю видео, которое нужно обработать, поставлю исполнителей и сроки. Все, на этом моя работа заканчивается. Все остальное выполняет команда.

Так же можно поставить задачу, и задать повтор, например 1 раз в неделю. Рутинные операции, не забудутся, и ваша команда будет выполнять все это на автомате.

Инструмент этот бесплатный.

Не пугайтесь, что тут некоторые слова на английском языке, знаний требуется минимум. Все просто, понятно, интуитивно. Крутая штука, используйте, внедряйте.

Корпоративной портал

Доступ открывается всем сотрудникам. Существует несколько разделов. Курс новичка. Функциональная структура. Здесь прописана целая карта.

Тут прописано какие отделы у нас в компании есть. Кто чем занимается, какие сотрудники и т.д. Очень понятно и ясно, как выглядит компания. Так же тут есть Базовый раздел=> Блог и календарь компании. Стандарты работы и коммуникации и т.д.

Система менеджмента=> Как мы ведем работу, как мы проводим планерки, как мы общаемся с помощью инструментов задач и т.д.

Далее идут отделы компании. Здесь прописаны все инструкции, которые необходимы для эффективной работы внутри компании. Все это отдельная инструкция, которая используется сотрудниками и по ним выполняются все задачи.

То, о чем мы говорили на этапе процессов. Нужно описать, то что вы делаете. Вы описываете и добавляете на свой корпоративный портал. Когда вы заведете свой аккаунт в Google Apps for Work, у вас будет возможность сделать себе корпоративный портал и настроить доступы. При чем, сотрудник одного отдела будет видеть доступ только к одному отделу. Инструмент очень интересный, берите его, внедряйте.

Ежедневный отчеты, еженедельный отчеты.

My Jobs – это биржа зарубежных фрилансеров, которыми я пользуюсь. Если в рунете специалистов нет, то на этой бирже вы можете найти индуса, который за 10$ в час сделает вам то, что у нас никто сделать не сможет.

Продукт

Например, есть крутой инструмент Gliffi. В нем я нарисовал схему « Система МИГ Бизнес». Можете тоже использовать.

Далее, это клуб МИГ Бизнес. Это наш обучающий портал. Это основа, где находятся наши обучающие продукты. Например, каталог тренингов, встречи клуба, еженедельные вебинары, инструменты, шаблоны, чек – листы и закрытая группа на Facebook, где у нас ведется основная работа. Если вы участник нашего клуба, я думаю вам понятно, как это все ведется.

Планируем в скором времени внедрить форум в клуб.

Clickmeeting, платформа для проведения вебинаров.

Служба поддержки, инструмент Zendesk. Шикарный инструмент, стоит копейки, 20$ в год. В ближайшее время рассматриваем переход на инструмент Zoho, для того, чтобы связать все в единую инфраструктуру. Чтобы было единое информационное поле.

Еще есть достаточно интересный инструмент Zoho Creator. Если вам необходимо создать какое то индивидуальное приложение, то его можно создать здесь.

Здесь приложение для ателье по приему заказов.

Простая форма заказа. Выбираем услугу, автоматически добавляется цена. Выбираем дату готовности. Оплата, предоплата. Принять заказ. Распечатываем бланк. И, администратор ведет эти заказы. Можно посмотреть на календаре все заказы. Будущие, просроченные и т.д.

Сюда еще прикручиваются смс уведомления. Чтобы в момент готовности заказа клиент получал смс. Такие приложения можно делать на этой штуке. Если они вам нужны, с радостью вам помогу.

Продажи

По продажам это инструменты JustClick, E–Autopay для продажи информационных курсов.

Formstack

Formstack – это инструмент онлайн опросов, они автоматически связаны с CRM системой.

Здесь можно практически любой опрос сделать и настроить. Если вы видели форму записи на бесплатную консультацию.

То, вот эта форма сделана на Formstack, и все данные автоматически попадают на CRM систему. В CRM системе я отслеживаю всех этих клиентов, либо команда прозванивает. Автоматически отправляются письма клиентам и т.д.

Zoho Syrvey, это аналог Formstack. Возможно, скоро перейдем на него, чтобы связать все в единую систему.

По маркетингу, активно используем инструмент Mailchimp .

Великолепный рассыльщик писем. Есть приложение на мобильный телефон, можно и отчеты посмотреть.

AddThis

Собирает лидов, общается с аудиторией, которая приходит на сайт. И хорошо выполняет свою функцию, чтобы посетители делились своим контентом.

Buffer

Так же интересный инструмент Buffer.

В Buffer я загружаю весь контент, который есть. Я загружаю пачку контента, который есть на блоге, и он автоматически все добавляет в Twitter, Facebook и т.д. Для то, чтобы ручками это все не добавлять он автоматически подбирает время, когда будет максимальный оклик и за счет этого все добавляет.

Disqus

Инструмент Disqus для комментариев. Если вы зайдете в блог, и увидите форму комментариев. Они все используются на инструменте Disqus. Кстати, пишите комментарии по контенту в блоге,и я с радостью на ваши вопросы отвечу.

Evernote

Существует отличный инструмент Evernote заметки.

Я, пишу, заметки того, что я буду рассказывать в видео. Пост какой я буду готовить. И все остальное. Все что на доске у меня происходит, я фотографирую на айфон, и выкладываю сюда. Все заметки под рукой.

Различные форумы, SEO, Post Master.

Вот такие были основные инструменты. Как видите, инструментов достаточно много, и можно в них существенно запутаться.

Я руководствуюсь принципом: Если используешь инструмент, то он должен быть незаменимым для бизнеса, и среди конкурентов он должен быть лучшим. Я методом проб и ошибок подобрал то, что действительно интересно, и именно то, что у меня работает.

Что ж, вернемся, еще к Системе МИГ Бизнес. В ближайшее время я планирую запустить отдельную программу, где с собственниками бизнеса мы:

  • Построим стратегию собственника, бизнеса, бренда.
  • Определим инфраструктуру собственника, бизнеса и организационно- функциональную структуру.
  • Опишем процессы, которые уже есть в компании, и наметим шаги по оптимизации и автоматизации.
  • Разберем все имеющиеся инструменты, которые есть в рамкам отдельных систем бизнеса: Финансы, менеджмент, продукт, продажи, маркетинг.
  • Научу вас планировать. Какие приоритеты выставлять. Как планировать организационное развитие. Как использовать календарь. Какие показатели отслеживать. Какой бюджет закладывать. Какой должен быть процесс внедрения.

И на выходе у вас получится календарный план внедрения проектов, в различных системах, которые есть.

И, все это мы разберем в нескольких модулях, в течении двух месяцев. Одна неделя – один модуль.

Вы получите доступ к отдельному курсу. Где, в небольших, понятных уроках, я расскажу, как пользоваться инструментами, что нужно делать и т.д. И, соответственно, посмотрев все эти видео, вы сможете это все внедрить.

Один раз в неделю мы будем проводить мастер класс, где я буду еще раз рассказывать, как это все внедрить.

На выходе вы, построите фундамент. Определите, что можно внедрить в вашем бизнесе. Распланируете ближайшие полгода и планомерно сможете всю эту систему включать.

Сразу хочу вас предупредить, возьму небольшое количество участников, 10-20. Чтобы я смог поработать с каждым индивидуально.

Желающие есть. И, сели вам это интересно, то рекомендую вам отслеживать почту, чтобы не пропустить это уведомление.

Напишите в комментариях, какие инструменты вы уже сейчас используете в своем бизнесе, и какой интернет-инструмент дает вам максимальную отдачу.

Другим читателям будет это интересно. Я дам вам свою обратную связь, поделюсь своими инструментами дополнительно.

Надеюсь, вам было полезно и интересно. Вы сможете взять несколько инструментов и внедрить в своем бизнесе, и получить от этого отдачу.

На следующей неделе я приглашу вас в специальную программу, где мы с вами каждый из инструментов, каждый из блоков пройдем подробно.

Наши слушатели спрашивали о предлагаемых инструментах для работы и ведения бизнеса в интернет. Просили охарактеризовать их.

Решили выполнить их просьбу и рассказать подробнее об инструментах, необходимых для работы и ведения бизнеса в интернете, и тех, чем пользуемся мы сами.

Для начала, озвучиваем список инструментов необходимых для работы и ведения бизнеса в интернет.

И лучше если инструменты находятся в одном месте. Это экономит время и деньги.

Мы знакомим Вас с инструментами, которыми пользуемся в работе и ведении бизнеса сами. Они простые в освоении и использовании, по приемлемой цене и хорошего качества.

ДОМЕН

Это имя вашего сайта, как адрес ДОМА, по которому ваш сайт всегда можно будет найти на бескрайних просторах интернета. Это тоже не маловажный факт! Ведь не даром говорят, "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!"
Помните, что домен пишется латинскими буквами в адресной строке браузера. Выбирайте слова, в которых нет русских букв Ж, Ч, Ш, Щ - сложных, а точнее, многовариантных для написания латинскими буквами.

Придумайте своему сайту короткое, красивое и звучное доменное имя, чтобы его легко было запомнить, написать и по телефону продиктовать. А значит и найти легко, даже несведущему человеку.
Домен Вы сможете купить на сайте хостинга, даже из своего личного кабинета, который получает каждый, после регистрации.

О БЛОГЕ

По сути, блог тоже является многостраничным сайтом. Разница лишь в том, что БЛОГ более мобильный сайт, чем обычный. Он как интернет-дневник, должен наполняться информацией (контентом) постоянно. Минимум 1-2 раза в неделю. Иначе БЛОГ просто исчезает из поля зрения посетителей и поисковых систем. А САЙТ - более статичный. Информация на нём обновляется не так часто.

И ещё одна особенность блога - новая информация в нём всегда располагается выше предыдущей, поэтому постепенно устаревшая информация переходит всё ниже и ниже, и в конце концов исчезает с первой страницы. Но это не значит, что она удаляется, её просто не видно на первой страничке, но всегда можно найти на сайте в содержании или в архивах.

Блоги можно создавать на разных конструкторах. На нашем хостинге есть несколько платформ можете выбрать то, что Вам нравится.

СЛАДКАЯ ПАРОЧКА!!!

Самые нужные инструменты для любого бизнеса:

ПОЧТОВЫЙ РОБОТ - РЕСПОНДЕР

Или рассыльщик, так называют в интернете почтовые программы, которые помогают установить взаимо-отношения с клиентами.

Автоматический рассыльщик писем , инструмент автоматизации бизнеса. Который позволяет одним нажатием кнопки производить рассылку новостей Вашей компании, информацию о новинках, скидках, акциях и других событиях в бизнесе по всей вашей базе клиентов и партнёров.

Для того, чтобы зарабатывать в интернете легко нужно использовать инструменты бизнеса . Тогда бизнес становится интересным, приносящим удовлетворение и материальное благополучие.

Ежедневно на просторы интернета приходят тысячи новичков, которые уже слышали, что здесь можно зарабатывать , но пока не знают как и где. Предложений много. Главное – это научиться выбирать, где серьезный проект, а где однодневка. Об этом можно много говорить, но это мы сегодня не будем рассматривать (Этот проект должен соответствовать вашим ). Сегодня же речь пойдет об инструментах , помогающих в построении бизнеса .

Допустим, вам повезло и вы попали в стоящий проект, где серьезные люди зарабатывают такие деньги, которые и вам хотелось бы иметь. Вы регистрируетесь, проплачиваете. И что? Теперь надо строить бизнес. Но как? Приглашать родных и знакомых? Не советую. Их вы пригласите позже, когда уже будет что показать(в смысле денег).

Вот тут вам и помогут инструменты бизнеса , про которые редко говорят, держа в секрете, те, кто ими уже пользуется. Я забила ключевое слово "инструменты бизнеса" в Яндекс и увидела, что всего запросов по этим словам 3837 в месяц. Мне это показалось странным. Считаю, что без инструментов в любом бизнесе, как без ложки за обедом.

Сегодня я вам расскажу о них, думаю это будет полезно для вас и вашего бизнеса .

Первым и основным инструментом является ваш . Его сделать совсем не трудно, если есть желание. Можно начать с бесплатного, а можно сразу перейти на платный домен и хостинг и делать все по настоящему. Я вела сайт на бесплатном хостинге 4 года, все руки не доходили до создания , который сейчас перед вами.

Но время пришло и мой начал свою работу на меня. Есть еще один вариант создания блога – можно зайти в проект, где вам дадут уже готовый шаблон блога , в котором вы сможете сразу же начать писать и рекламировать себя - это намного проще и быстрее для вашего старта в бизнесе.

Посмотрите этот небольшой ролик, где рассказано более подробно:

Подведем итоги . Инструменты сетевика вам помогуть автоматизировать ваш бизнес , облегчат ваш труд, вас начнут узнавать на просторах мировой паутины, заработки в интернет проектах начнут радовать вас.

Можете позвонить мне на скайп или написать в комментариях ваши вопросы и предложения.

C любовью и уважением, Светлана Дубан- Аврора
Мой скайп: aleksandra200628




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png