Прошли те времена, когда бизнес был прерогативой серьезных мужчин в строгих деловых костюмах. Сегодня создать успешную компанию может любой увлеченный подросток. Дети управляют командами, общаются со знаменитостями и зарабатывают миллионы. Не подшучивайте над своим ребенком, который загорелся очередной идеей, - помогите ему сделать первый шаг на пути к большой цели! А эти истории молодых американских предпринимателей послужат для вашего отпрыска отличной мотивацией .

Микейла Ульмер (11 лет)

Когда Микейле было 4.5 года, её укусила пчела. Любознательная девочка заинтересовалась насекомым, собрала информацию и поняла, что пчелы важны для экосистемы. А еще получила печальное знание - они постепенно вымирают.

Примерно в это же время бабушка Хелен прислала внучке поваренную книгу 1940-х годов, в которой содержался рецепт льняного лимонада.

Эти не связанные друг с другом события привели к созданию лимонада «Me & the Bees» со вкусом льна, мяты и меда. Определенная сумма с продажи каждой бутылки напитка перечисляется на счет ассоциации пчеловодов штата и других организаций, заботящихся о сохранении популяции крылатых тружениц.

Изначально Микейла готовила лимонад для одной из пиццерий родного города. Позднее она прочла несколько лекций о важной роли пчел и презентовала свою продукцию в супермаркетах «Whole Foods», в результате чего заключила контракт на продажу лимонада во всех магазинах сети.

Микейла считает, что самое прекрасное в бизнесе - возможность встречаться с интересными людьми . Она обожает посещать мероприятия и делиться своей историей, рассказывая новым знакомым о том, почему нужно заботиться о пчелах и как можно им помочь.

Совет Микейлы юным предпринимателям:

«Сделайте что-то важное для решения общечеловеческих проблем. Не стоит идти в бизнес только ради заработка. Создайте продукт, которого не существовало раньше, делайте то, что вас вдохновляет. Чем больше вы увлечены своей идеей, тем больше удовольствия получаете, работая над проектом».

Эрик Финман (17 лет)

В детстве Эрик часто менял учебные заведения и регулярно подвергался преследованиям со стороны сверстников. Недолюбливали мальчика и учителя, один из которых сказал, что ему пора уйти из школы и устроиться в «МакДональдс», ибо на большее он не способен.

В конечном итоге, будущий предприниматель бросил школу, но не образование. Используя домашний компьютер с подключением к Интернету, он разработал собственную учебную среду и назвал ее «Botangle». Позже Эрик сказал: «Я создал этот проект, чтобы спасти самого себя. Его миссия - вытеснить систему государственного образования, о которой у меня остались самые страшные воспоминания».

Когда вундеркинду исполнилось 15 лет, он вывел свой проект на новый уровень, превратив его в платный онлайн-сервис для поиска репетиторов. На запуск ушли 100 000 долларов, которые парень заработал самостоятельно, купив за два года до этого цифровую валюту bitcoin на полученные от бабушки в подарок 1 000 долларов.

Сейчас под началом Эрика работает команда программистов, которая поддерживает «Botangle» и несколько других перспективных проектов. Но и на этом подросток не остановился. В 17 лет он запустил краудфандинговую кампанию на «Indiegogo», чтобы собрать деньги для запуска производства шлемов виртуальной реальности, совместимых со смартфонами на базе ОС Android.

Эрик считает, что самое прекрасное в бизнесе - это возможность не ходить в школу . Он путешествует, общается с интересными людьми и занимается любимым делом.

Совет Эрика юным предпринимателям:

«Позвольте себе быть эгоистами. Возьмите жизнь в свои руки, делайте то, что любите и сами выбирайте, в каком направлении двигаться».

Белла Вимс (19 лет)

Когда девочке было 14 лет, она решила монетизировать свое увлечение рукоделием (создание украшений ручной работы). Стимулом к этому послужил отказ родителей в покупке машины - Белла решила заработать на нее самостоятельно. Она сделала это, после чего продолжила развивать свой проект. Спустя два года, стартап девочки-подростка превратился в успешную компанию с миллионными оборотами.

Флагманский продукт фирмы «Origami Owl» называется «Living Locket». Он позволяет клиентам создавать авторские ювелирные изделия, комбинируя имеющиеся цепочки, шармы и медальоны. В итоге получается уникальный продукт, подчеркивающий характер и отображающий увлечения своего владельца. Также можно приобрести серьги, браслеты и другие аксессуары.

Вместе с мамой Белла, состояние которой сейчас оценивается в миллионы долларов, управляет командой из нескольких сотен человек и сотрудничает с тысячами независимых дизайнеров ювелирных изделий из разных стран.

Несмотря на свою занятость, девушка делится знаниями с другими подростками. Она берет шефство над юными бизнесменами в возрасте 12-17 лет и обучает их практическим сторонам ведения бизнеса и лидерским навыкам, которые помогли ей быстро добиться успеха.

Белла считает, что самое прекрасное в бизнесе - возможность помочь другим добиться мечты и поверить в свои силы .

Совет Беллы юным предпринимателям:

«Окружите себя людьми, которые верят в вас. Слушайте свое сердце и помните, что нельзя быть слишком молодым, чтобы добиться успеха в бизнесе. А еще сохраняйте позитивный настрой. Не всегда все идет по плану, но вам нужно продолжать путь».

Олли Форсич (18 лет)

На то, чтобы в 13 лет начать предпринимательскую карьеру, парня вдохновил Ричард Брэнсон. Так же, как и Брэнсон, Олли ненавидел школу - сверстники считали его ленивым и часто над ним издевались. Позднее оказалось, что у мальчика дислексия (расстройство, осложняющее процесс обучения чтению и письму), как и у его кумира.

Однажды, просматривая ролики на YouTube, парень увидел запись выступления Брэнсона, в котором тот рассказывал, как смог превратить дислексию из врага в союзника. Именно тогда Олли решил стать похожим на эксцентричного миллиардера. Основав «Ollie’s Shop», парень утер нос злопыхателям, утверждавшим, что он никогда не добьется успеха. Онлайн-магазин продает модные аксессуары: браслеты, запонки, ремни и т.п. Некоторые из товаров Олли делает своими руками, остальные закупаются в Китае.

Олли намерен стать миллионером прежде, чем ему исполнится 20 лет, поэтому не ограничился одним проектом. Он также владеет онлайн-журналом «Budding Entrepreneur» и возглавляет объединение предпринимателей «British entrepreneurs».

Добившись успеха вопреки прогнозам скептиков, Олли чувствовал себя прекрасно. Но ничто не может сравниться с его эмоциями от встречи с Брэнсоном. Они познакомились на конференции «Virgin Unite», и теперь Олли считает сэра Ричарда одним из лучших людей, которых ему приходилось встречать. На память об этом событии осталось совместное фото юного бизнесмена и его кумира.

Олли считает, что самое прекрасное в бизнесе, - знакомства с выдающимися людьми и перспективы, которые они открывают .

Совет Олли юным предпринимателям:

«Если у вас есть идея, просто реализуйте ее и посмотрите, что из этого выйдет. Я часто встречаю парней и девушек, у которых есть масса замечательных идей, но они никогда не воплотят их из-за страха. Возьмите и сделайте!».

Алина Морс (10 лет)

Эта девочка посетила Белый дом дважды и оба раза - по приглашению Мишель Обамы. На пасхальном мероприятии «White House Easter Egg Roll» Алина презентовала леденцы «Zollipops», которые изобрела, когда ей было всего 7 лет (при участии своего отца Тома)!

Вот как Алина рассказывает об истории создания продукта: «Я обожаю леденцы, но знаю, что они вредны для зубов. Поэтому и придумала «Zollipops». Эти конфеты прекрасны на вкус и не портят эмаль!».

При запуске бизнеса бюджет Алины составлял 7 500 долларов (эту сумму собрали дедушки и бабушки). Сейчас ее конфеты продаются в магазинах «Whole Foods» и «SuperValu», а также на Amazon. Девочка успела принять участие в реалити-шоу «Shark Tank» и засветиться в новостном сюжете на канале «NBC».

Кроме «Zollipops» компания Алины выпускает «Zolli Drops» - мятные леденцы без сахара и глютена. 10% от прибыли девочка жертвует в пользу организаций, которые ведут просветительскую работу в школах, обучая детей правильному уходу за зубами.

Алина считает, что самое прекрасное в бизнесе - возможность путешествовать и знакомиться с новыми людьми.

Совет Алины юным предпринимателям:

«Не бойтесь задавать вопросы. Вы сможете добиться чего угодно, если будете упорно работать, пробовать, верить в себя и никогда не сдаваться».

Изабелла Тейлор (15 лет)

В 12 лет Изабелла уже была студенткой первого курса колледжа и выпускала собственную линию модной одежды, которая продавалась в универмагах сети «Nordstrom». Вскоре после того, как она стала самым молодым дизайнером, когда-либо работавшим с этой сетью, Изабелле также представился шанс презентовать свои творения в рамках «New York Fashion Week».

Девушка, получившая домашнее образование, увлеклась дизайном одежды, когда ей было всего 8 лет. Родители поддержали выбор дочери и внушили ей уверенность в том, что создать бизнес можно, не дожидаясь совершеннолетия.

Изабелла считает, что самое прекрасное в бизнесе - возможность заниматься тем, что нравится, и наблюдать за развитием своего детища. Она также обожает общаться с самыми разными людьми, вдохновляясь их достижениями и, возможно, являясь для кого-то примером.

Совет Изабеллы юным предпринимателям:

«Бизнес - это постоянный тяжелый труд. Не стоит начинать, если вы не влюблены в то, чем планируете заниматься. Не пренебрегайте исследованиями, которые помогут понять, будет ли ваш продукт интересен покупателям».

Иеремия Джонс (15 лет)

В 8 лет Иеремия решил создать собственный бренд модной одежды под названием «JYoungin Education». «Я видел, как мой отец печатает рекламу на футболках и раздает их, чтобы привлечь внимание к своей компании. И решил - а почему бы не создать одежду, которая вдохновит моих сверстников добиться успеха?».

Отец старался всячески помочь сыну воплотить мечту в жизнь, хоть поначалу и не верил в успех так, как сам Иеремия. Был создан интернет-магазин, потом открылась первая оффлайновая точка продажи - обе они работают и приносят деньги.

Иеремия также создал неприбыльную организацию, которая побуждает детей учиться, заниматься спортом и строить свой бизнес. «Эта работа позволяет мне приобрести полезные связи, и получить пожертвования, которые помогут выйти на международный рынок и продолжить просветительскую деятельность среди молодежи».

Иеремия считает, что самое прекрасное в бизнесе - вдохновлять других, видеть, как они воплощают твои слова в жизнь.

Совет Иеремии юным предпринимателям:

«Не позволяйте другим мешать вам и лишать вас веры в себя. Никогда не сдавайтесь! Следуйте за своим сердцем, и вы будете любить то, чем занимаетесь».

Рейчел Зиец (15 лет)

Если вы не нашли нужный товар, изобретите его. Именно так и поступила Рейчел, в результате чего появился бренд «Gladiator Lacrosse», производящий подростковое снаряжение премиум-класса для игры в лакросс.

Рейчел уверена, что начинать никогда не рано: «Я пришла в бизнес в 13 лет и добилась успеха. Многие боятся потерпеть неудачу, но если вы искренне верите в то, чем занимаетесь, все получится».

Спортсменку подтолкнуло к созданию собственного бизнеса разочарование. Она искала снаряжение в интернете и магазинах, но так и не нашла то, которое удовлетворило бы ее на 100%. Так проблема стала возможностью.

В первый год прибыль составила 200 000 долларов, к концу второго компания пришла с миллионом в банке.

Рейчел считает, что самое прекрасное в бизнесе - делать то, что любишь, вдохновлять других и вселять в них уверенность . Ей нравится удивлять людей - узнав, кто управляет компанией, партнеры и клиенты бывают шокированы.

Совет Рейчел юным предпринимателям:

«Страсть - ключ к успеху. Это то, что заставляет вас продолжать идти вперед, несмотря на все препятствия и сложности».

Мэдисон Робинсон (18 лет)

Иногда одно событие меняет жизнь навсегда. Для Мэдисон таким событием стала выставка. Презентация пляжной обуви бренда «FishFlops» прошла успешно - 37 магазинов согласились сотрудничать.

Первые наброски Мэдисон выполнила в 8 лет, после поездки с родителями на море. Спустя три года, уставший от постоянных уговоров дочери отец согласился помочь ей и создать прототип на базе ее зарисовок.

Бизнес процветает - миллионы пар шлепанцев от Мэдисон проданы через супермаркеты сети «Nordstrom», сайт Amazon и собственный интернет-магазин компании. К ассортименту добавились также резиновые сапоги и плюшевые тапочки.

Девушка занимается благотворительностью, делясь своей удачей с теми, кому повезло меньше. Она пожертвовала более 20 000 пар обуви различным благотворительным организациям, а также продает шлепанцы в магазинах нескольких зоопарков и аквариумов США, отчисляя часть их стоимости в общества защиты животных.

Мэдисон считает, что самое прекрасное в бизнесе - вдохновлять других на создание своего дела.

Совет Мэдисон юным предпринимателям:

«Будьте терпеливы, настойчивы и не спешите сдаваться. Записывайте свои идеи, делитесь ими с друзьями и родными, просите об обратной связи. Убедитесь, что у вас хватает времени на то, чтобы наслаждаться жизнью за пределами работы».

Мерсер Хендерсон (13 лет)

Как и большинство подростков, Мерсер использует смайлики, переписываясь с друзьями, но делает это не так, как другие. Она добавляет к ним мелодии, создавая то, что называет «soundmojis». Однажды ее посетила мысль, что на этом увлечении можно заработать. Так было создано приложение «Audiots» для IOS, включающее более 50 иконок со звуковыми эффектами.

На реализацию идеи Мерсер вдохновила мама, занимающая высокую позицию в «Salesforce», а в разработке принял участие дядя - звукоинженер из «LucasArts». Неплохая группа поддержки, не так ли?

Бизнес Мерсер развивается: недавно свет увидели «сardoji’s» - настраиваемые открытки, ориентированные на представителей «поколения Z». Параллельно девочка работает над интеграцией приложения с электронной почтой и Фейсбуком и постигает школьную программу.

Мерсер считает, что самое прекрасное в бизнесе - получать отзывы от довольных клиентов. Она старается отвечать на все письма пользователей.

Совет Мерсер юным предпринимателям:

«Если то, что вы хотели сделать, кто-то уже реализовал, просто придумайте более простой или интересный способ!».

Брэндон Бойнтон (19 лет)

В школе парня травили за непохожесть. Он вспоминает: «Я выглядел странно, разговаривал странно. Я всех боялся». В попытке побороть свою застенчивость, Брэндон выдвинул свою кандидатуру на пост президента класса, но это только ухудшило ситуацию. Его агитационные плакаты срывали со стен, уничтожали и исписали оскорбительными текстами. Итогом стала депрессия и мысли о самоубийстве. На тот момент молодому человеку было всего 14 лет.

В поисках справедливости, но опасаясь мести со стороны обидчиков, Брэндон написал анонимную жалобу на них и бросил ее в специальный ящик, висевший на стене школьного здания. В этот момент его посетила идея создать онлайн сервис с аналогичными функциями, который будет более удобным в использовании.

При поддержке родителей, применяя знания, полученные в процессе обучения в «Youth Entrepreneurship Academy», он создал свою компанию по разработке программного обеспечения «MostBeastlyStudios LLC». Первым ее продуктом стало приложение «The BullyBox», которое позволяет анонимно сообщить о случаях травли в школе. «Я создаю приложения, которые меняют мир. Не игры. Программы, которые помогают людям», говорит Брэндон.

За использование приложения школы платят 499 долларов в год. Кроме США оно уже испытано в учебных заведениях Новой Зеландии, Испании, Франции и Великобритании.

И кто смеется последним? Конечно, Брэндон! «Purdue University Indianapolis» предложил ему бесплатное обучение, проживание и питание. А фонд «Lilly Endowment, Inc» выделил стипендию на четыре года. Хорошие парни не всегда проигрывают!

Брэндон считает, что самое прекрасное в бизнесе - возможность создавать продукты, влияющие на жизни людей.

Совет Брэндона юным предпринимателям:

«Имейте в виду, что бизнес - это риск. Вам придется выйти из зоны комфорта. Это позволит достичь чего-то большего и построить дело своей жизни. В этом суть предпринимательства».

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

    This author does not have any more posts.

Каждый раз, когда случается мировой кризис, он бьет по основным сферам жизни человека. Как правило, с крахом лопаются компании, с треском закрываются производства. Но во всеобщем хаосе встречаются предприниматели, которые не то что не обращают внимания на такие потрясения, но и извлекают из них выгоду. А для некоторых такие условия становятся предпосылками для развития собственного многомиллионного бизнеса.

Конечно, если говорить об успешных людях из других стран, особенно дальних, пример выглядит маловдохновляющим. Ведь эти великие и успешные люди развивались в отличных от наших условиях. Поэтому не будем почем зря сотрясать воздух, а расскажем о нескольких предпринимателях России, которые сегодня имеют миллионные капиталы.

Отечественные предприниматели

Самый известный пример на всю страну – российские молодые предприниматели, создавшие социальную сеть ВКонтакте. Практически все основатели и идеологи сегодня продали свои доли в бизнесе. Причиной этому, как признался один из главных основателей Павел Дуров, невозможные условия внутри России для развития честного частного бизнеса. Он жаловался, что сервис постоянно пытаются захватить, разделить, изменить, а затем продать. Ведь он имеет огромное влияние на общественность. Но бороться с давлением Дуров не стал, а просто эмигрировал за границу и колесит по миру, нигде не задерживаясь надолго. И постепенно развивает со своей командой новый проект.

Но нас больше интересует сам факт того, что, несмотря на сложный экономический период, можно было создать такой мощный коммерческий проект. Например, один из партнеров Дурова, Вячеслав Мирилашвили на старте бизнеса вложил в него 30 тыс. долл. и уже через шесть лет стал долларовым миллиардером России, причем самым молодым.

Но это не единственные известные на сегодня отечественные предприниматели, которые достигли удивительных высот в бизнесе в сложное экономическое время. Ниже расскажем еще о нескольких.

Максим Ноготков

Еще в кризисный период Ноготков заявлял, что рынок России благоприятен для развития своего дела: здесь много незаполненных ниш и низкий уровень конкуренции. Слов на ветер он не бросал и уже спустя четыре года после такого заявления попал в рейтинг 200 самых богатых предпринимателей России благодаря созданию и руководству группой компаний «Связной».

Илья Шершнев

Не всякие известные дельцы России начинали свой бизнес в студенческие годы, но Илья именно из таких. Будучи студентом, он работал в риэлтерской компании Penny Lane Realty. Набравшись там необходимого опыта, он основал собственную Swiss Realty Group. К началу кризиса годовой оборот компании составлял 10 млрд долл. Но опыта удержать свое детища на плаву в сложных условиях у Шершнева не было, поэтому ее пришлось закрыть. Но предприниматель не отошел от дел, оставшись работать в этой сфере экспертом, оценивая и управляя недвижимостью трех пайщиков.

Дмитрий Салихов

Перед основанием своего дела Дмитрий сменил три разные работы. С последней его уволили по сокращению штата в связи с нагрянувшим кризисом. Но это его не разочаровало. Как и многие другие предприниматели, он использовал эту возможность для старта собственного дела.

Заключалось оно в предоставлении трансферных перевозок. Начал он с сотрудничества с несколькими водителями на своих авто, которые по договоренности встречали пассажиров по аэропортам и развозили по указанным адресам. Когда набралось достаточно средств для открытия собственного офиса, Салихов стал сотрудничать с лучшими службами такси. Это придало компании I’way статусности организации и привело корпоративных клиентов. Теперь у компании было два офиса – по одному в каждой из столиц России.

Но на этом Дмитрий не остановился. Сегодня услугами его компании можно воспользоваться в 65 странах мира в 200 городах. При этом сам Саликов признается, что не ожидал такого размаха бизнеса. Единственным его желанием было занять свободную нишу.

Андрей Гузаиров

До того как стать предпринимателем, Андрей работал на Западе, где и подсмотрел идею для собственного бизнеса в России. Скопив за три года подходящий стартовый капитал, он открыл компанию CreditCardsOnline. Смысл проекта заключался в формировании базы данным о предложениях всех банков России по открытию кредитных карт. Сегодня 25% акций компании принадлежат фонду Finam Global, а сам предприниматель имеет еще парочку интернет-проектов, связанных с финансами.

Андрей Романенко

Прежде чем реализовать успешную идею, Андрей продавал компьютерные игры, затем изготавливал полиэтиленовые
пакеты, а стартовый капитал заработал на изготовлении пластиковых карт. Это было достаточно прибыльное дело, но Романенко чувствовал, что можно создать что-то более универсальное. Обдумывая варианты, он пришел к идее создания платежных терминалов Qiwi. Изначально он не делал большие ставки на проект, но он оказался на удивление успешным. Уже в 2013 году он имел более 65 млн пользователей каждый месяц и миллиард долларов капитализации.

Всеволод Старх

Пожалуй, мы покривили душой, сказав, что Шершнев – один из немногих, кто начинал бизнес, обучаясь в ВУЗе. Всеволод Страх его переплюнул, начав предпринимательскую деятельность, будучи учеником выпускного класса школы. Уже тогда он остро осознал необходимость зарабатывать свои деньги, а лучшие возможности для этого давал Интернет. Начал он просто: создал свой сайт, купил оптом тысячу USB-кабелей и перепродавал их онлайн через свой ресурс. Когда предприятие стало успешно развиваться, он назвал интернет-магазин «Сотмаркет» и стал продавать различные аксессуары для мобильных телефонов. Накопив достаточно средств, еще расширил свой ассортимент и самими телефонами, затем мелкой недорогой техникой.

В 2012 году он продал контрольный пакет акций фонду IQ One Holdings, и интернет-магазин вырос по стоимости до 100 млн долл. Сам идеолог и основатель продолжает самостоятельно следить за комментариями, которые оставляют клиенты на ресурсе. А покупателей за день бывает до 5 тыс. человек.

Дмитрий Кибкало

Становление этого предпринимателя – стечение различных удачных случайностей. Хотя есть целая категория людей, которые считают, что случайностей не бывает. И в чем-то они правы. А дело началось с того, что сотрудник продюсерского центра Дмитрий Кибкало решил подарить своему отцу на день рождения настольную игру «Шакал». Сложность заключалась в том, что эта пиратская игра была придумана еще в 70-х годах, и сегодня ее в продаже не было.

Тогда Дмитрий ее воссоздал и обратился к производителям за печатью. Странно, почему он не обратился в популярные центры оперативной печати, где делают подобные вещи от одного экземпляра и больше. В любом случае эта сложность сыграла важную роль в дальнейшей состоятельности Дмитрия. Он нашел компанию, которая согласилась напечатать минимальную партию такой игры – 100 экземпляров. Один он подарил отцу, как и планировалось. Остальные 99 постепенно распродал через Интернет, буквально за месяц вернув вложенные деньги. Это понравилось Дмитрию и он создал компанию «Мосигра», которая стала заниматься продажей настольных игр, но уже в оффлайн- формате. Сегодня сеть магазинов объединяет 17 собственных точек продаж и 71 франчайзинговый проект. Причем работают они не только в России. Всего с проекта Дмитрий получает около 450 млн руб.

Геворк Саркисян

Расписывать успех Саркисяна сложно. Он сделал достаточно простую вещь – вывел из статуса «пиратской» продукции адаптацию зарубежных игр к российским реалиям. Правда, такой шаг только со стороны выглядит просто. Перед ним стала необходимость подписать контракт с зарубежными производителями игр. Чтобы этого добиться, пришлось включить все доступные коммуникативные навыки и немного приукрасить свои возможности и достижения. Однако контракты были получены, создана компания Innova и успешный бизнес сегодня приносит Геворку полтора миллиарда рублей. Компания занимается игровыми проектами в количестве более десяти штук, самые известные из которых Planet Side II, Lineage II, Aion и прочие.(11 голосов, среднее: 3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.

Удачливые бизнесмены встречаются довольно часто. Собственно, слово "удача" к бизнесу применима, однако подавляющая часть деловых людей, достигших успеха, достигли вершин только благодаря самим себе. Кто благодаря упорному труду, кто - благодаря отличной идее, которая работает едва ли не сама по себе, но самые успешные бизнесмены, достигшие вершины, добились всего благодаря тому, что нарушили правила (иногда и законы), и сделали все не так, но в итоге - выиграли. Их довольно много, и я буду писать в каждом посте о пяти таких людях. Всего будет 4-5 постов, и каждый такой пост отличается от другого. Ну что же, начнем.

Итак, Джек Уэлш .

Этот легендарный бизнесмен превратил посредственную компанию General Electric Company в гиганта, в лидера своей области. Проработав в данной компании 20 лет, в 1981 году Уэлш (он кстати требовал, чтобы все называли его по имени), стал исполнительным директором. Прошло 19 лет, и в 2000 году, когда он ушел на пенсию, компания General Electric Company стоила уже не 13 миллиардов долларов, как в начале, а 500 миллиардов - пол-триллиона. Джек использовал в основном человеческий фактор для достижения успеха. Этот руководитель уважал всех своих сотрудников, и создал систему, которая является "святая святых" для современных руководителей.

Стив Джобс

История всем известной корпорации Apple начинается с 1 апреля 1976 года - правда, официально она была зарегистрирована только в 1977 году. Так вот, автором большинства технологических разработок был Стивен Возняк, а Джобс выступал маркетологом. После того, как Джобс смог убедить изобретателя доработать схему нового микрокомпьютера, компания наметила первую ступень к вершине. Успешными были как Apple I, так и Apple II - и это позволило компании стать корпорацией, которая сейчас известная всему миру.

Мультимиллионером Джобс стал в 1980 году, когда произошла первая публичная продажа акций компании. Однако Стив не останавливается на достигнутом, продолжая не только работать с Apple, но и осваивая новые для него сферы деятельности. Так, в 1986 году была куплена студия Pixar (The Graphics Group) у самого Джорджа Лукаса за 5 миллионов долларов США. Прибыли студии в настоящий момент исчисляются десятками миллионов долларов, и все это заслуга Джобса, который сумел собрать фанатов своего дела для достижения должного результата.

Несмотря на то, что Джобса критикуют за неправильную парковку, некоторые странности в поведении, скупость в отношении к своим сотрудникам (Джобс наотрез отказывался платить инженерам компании более 30 тысяч в год), он был и остается наиболее талантливым руководителем из многих и многих десятков руководителей компаний и корпораций.

Ричард Бренсон

В 1972 году, когда ему было всего 22 года, Ричард Бренсон открыл свою звукозаписывающую студию, назвав ее Virgin. На самом деле, студия была очень далека от невинности, работая с теми артистами, кому отказали все другие студии. Так, первым музыкантом, который согласился сотрудничать с Бренсоном, был Майк Олдфилд. И его альбом “Tubular Bells” разошелся миллионами копий по всему миру.

После такого успеха Бренсон начал сотрудничество с Sex Pistols - их вообще не пускали на порог ни одной звукозаписывающей компании. Кто сейчас не знает Sex Pistols? Эту группу знают и поклонники, и противники панк-рока.

Пользуясь своей харизмой и несомненным талантом руководителя, Бренсон прославился как акула бизнеса, для кого нет ничего невозможного. Сейчас у Бренсона есть не только миллиардный капитал, но даже собственный космический корабль. Кроме того, он занимается практически всем, что только приносит прибыль, от музыки, до авиа-перевозок.

Сэм Уолтон

Основатель торговой марки Wal-Mart, Сэм Уолтон всегда говорил, что главное правило в бизнесе - ломать все правила. "Я всегда старался нарушать правила, созданные другими, и выделял людей, которые нарушали мои собственные правила", - говорит этот бизнесмен. В 2002 году корпорация Exxon получила звание самой большой корпорации в мире.

Билл Гейтс

Его любят и ненавидят, ему поклоняются. Несмотря на то, что Гейтс вызывает неоднозначные чувства, никто не откажет ему в уме, таланте и трудоспособности. Гейтс бросил курс обучения в Гарварде для того, чтобы открыть собственную небольшую компанию, названную "Microsoft", вместе со своим другом и партнером Полом Алленом. Гейтс решил пойти наперекор правилам открытого программного обеспечения, и начал разрабатывать собственные программы, закрывая их код от посторонних глаз. Сейчас корпорация Microsoft - одна из наиболее могущественных IT-компаний, которая оказала существенное влияние на весь мир.

Во вторник, 19 сентября, итоги своего особого исследования, которое выдвигает на первый план сотню величайших бизнес-умов в мире.

При создании списка эксперты Forbes отбирали людей, которые имели сильное влияние на процессы, происходящие в мире бизнеса, или же вдохновили развитие предпринимательства.

Вот как выглядит топ-10 самых выдающихся бизнесменов современности по версии Forbes. Все они распределены по алфавиту, а не по ранжированию «от больших заслуг к меньшим».

Человек, основавший компанию Salesforce, начал свой бизнес уже в 15 лет. Именно в этом возрасте он создал компанию Liberty Software, создающую игры для компьютера Atari 800. К 16 годам юноша зарабатывал 1500 долларов в месяц, достаточно, чтобы оплатить обучение в Университете Южной Калифорнии.

Бениофф провел летнюю стажировку в Apple, работая программистом в подразделении Macintosh под руководством Стива Джобса. Этот опыт впоследствии пригодился ему, так как он понял, что революционные идеи могут поощряться предпринимателями.

В настоящее время Бениофф возглавляет компанию-разработчика одноименной облачной CRM-системы. Этот давний конкурент Oracle оценивается в 40 млрд. долларов. Особая идея Salesforce заключалась в уходе от продаж ПО, которое компании должны были устанавливать на своих серверах. Salesforce позволяла людям получать доступ к бизнес-приложениям из веб-браузера. И пусть сейчас подобным никого не удивишь, в конце девяностых это была революционная идея.

Владеет Amazon — одним из самых крупных мировых онлайн-ритейлеров.

Сейчас трудно представить, что офис столь успешной компании располагался в гараже будущего миллиардера, где, наряду с несколькими сотрудниками, он приступил к разработке программного обеспечения для книжного интернет-магазина. Впоследствии офис расширился до двухкомнатного дома. В 1995 году предприниматель открыл Amazon.com, названный в честь извилистой южноамериканской реки.

Бизнесмен через крупные розничные партнерства постоянно расширял ассортимент товаров, которые готов был предложить Amazon. К книгам присоединились компакт-диски, а позже одежда, электроника, игрушки и многое другое. Хотя многие из дот-комов в начале 90-х годов обанкротились, Amazon процветала, и ее годовые продажи взлетели с 510 000 долларов в 1995 году до более чем 17 млрд. долларов в 2011 году.

В настоящее время состояние Безоса оценивается в 72,8 млрд. долларов.

Как и Билл Гейтс Уоррен Баффет жертвует миллиарды долларов на благотворительные цели, опровергая стереотип о жадности и бессердечности «акул капитализма». Он возглавляет рейтинг миллиардеров-филантропов, пожертвовав на различные нужды более 46 млрд. долларов с 2000 года. Это составляет около 71% его состояния. Для сравнения: Билл Гейтс с 2000 года пожертвовал 18 млрд. долларов или 22% от своего состояния.

Этот французский бизнесмен является одним из владельцев лакшери-конгломерата LVMH и одним из богатейших людей на Земле. По информации Forbes состояние Арно достигает 34 млрд. долларов.

Арно получил прозвище «волк в кашемире», из-за приобретения большого количества брендов моды и красоты, в числе которых Givenchy, Guerlain, Sephora, Fendi и Loro Piana, а также множества ювелирных брендов, в том числе TAG Heuer, De Beers и Bulgari. Многие не верили в целесообразность сбора «под одной крышей» самых разных брендов, так как это не дает сосредоточиться на одном направлении, к тому же некоторые приобретенные Арно компании являлись прямыми конкурентами.

Однако Арно, как истинный гениальный предприниматель, не обращал на критиков внимания. Он изменил ценовую политику конгломерата, сделав продукцию брендов доступной не только для очень богатых покупателей, но и для людей со средним достатком. А недовольные таким «усреднением» всегда могут приобрести вещи из дорогих лимитированных серий одежды и аксессуаров.

Основатель компании Armani — зримое доказательство теории о том, что красивый человек и стареет красиво. За свою жизнь он перепробовал много занятий: от помощника фотографа до оформителя витрин, но славу и богатство Армани принесло создание моделей одежды. Вначале он занимался этим для разных итальянских брендов, а затем в 1974 году представил одежду под собственным именем. Через год, поддавшись уговорам друга архитектора Серджио Галеотти, Армани создал свою компанию.

Этот итальянский модельер был привлечен к работе над костюмами в таких культовых картинах как «Матрица», «Американский жиголо» и «Неприкасаемые».

Американский бизнесмен, несмотря на свое многомиллиардное состояние (12,5 млрд. долларов), ведет достаточно скромный образ жизни и не слишком стремится к публичности. Он очень редко дает интервью прессе (последнее развернутое интервью он дал аж в 1974 году). Однако известно, что Аншутц является главой одной из крупнейших нефтедобывающих компаний в США, владеет несколькими футбольными клубами и кинотеатрами, железной дорогой и огромным количеством ферм. А еще Аншутцу принадлежит телекоммуникационная компания Qwest Communications — одна из лидеров данной отрасли в Америке.

Впервые Пол Аллен оставил свой след в мире бизнеса, когда стал соучредителем Microsoft вместе с Биллом Гейтсом. Это произошло в 1975 году, и с тех пор Аллен остается одним из главных новаторов в сфере предпринимательства и технологий. Он является основателем и председателем компании Vulcan Inc., которая контролирует благотворительные и деловые интересы бизнесмена — от спортивных команд, таких как Seattle Seahawks и Portland Trail Blazers до проектов по сохранению культурного наследия, таких как Сиэтл-Синерама и Музей поп-культуры.

Благодаря своим коммерческим и филантропическим инвестициям сооснователь Microsoft стал инициатором важных событий и инноваций в науке, технике, космосе, образовании и искусстве. Например, с 2003 года он инвестировал более 500 миллионов долларов в фундаментальные исследования мозга, открыв Алленовский институт наук о мозге. Также он создал Алленовский институт клеточной науки и Алленовский институт искусственного интеллекта.

На протяжении 21 года Айснер был бессменным руководителем The Walt Disney Company. При нем появилось подразделение Walt Disney Television Animation, выпускающее мультфильмы для ТВ. Дети любят мультики по утрам и рейтинги от такого решения были очень хорошими. Кроме того, Айснер разрешил продажу телекомпаниям прав на демонстрацию старых диснеевских мультиков и фильмов. Эти шаги существенно укрепили финансовое положение компании. Однако ветераны Disney подвергли действия Айснера критике, упрекая его, что он сосредоточен лишь на получении прибыли и новые продукты киностудии утратили пресловутый диснеевский дух. В 2005 году босс Disney Company ушел со своего поста.

Свое состояние Айкан заработал как один из пресловутых «рейдеров» с Уолл-стрит в 1980-х годах. Он владел крупными пакетами акций таких корпораций, как RJR Nabisco, Texaco, Phillips Petroleum и Viacom. Кроме рейдерства, он занимался так называемым «гринмейлом»: обратным выкупом акций компаний по завышенной цене. Успех Айкана был таков, что он во многом вдохновил сценаристов при создании образа знаменитого Гордона Гекко из фильма «Уолл-стрит».

В настоящее время 81-летний Айкан занимает 43 строчку в рейтинге богатейших людей Forbes.

На первой строчке в подборке лучших бизнес-умов нашего времени находится один из лидеров мирового игрового бизнеса, основатель Las Vegas Sands Corp. и влиятельный спонсор Республиканцев в США.

Источником богатства и текущих инвестиций Адельсона была компьютерная выставка COMDEX, разработанная для компьютерной индустрии. Она была инновационным решением, имевшим невероятную популярность. Первое мероприятие состоялось в 1979 году, а в 1995 году бизнесмен продал COMDEX японской телекоммуникационной корпорации SoftBank Japan за 862 млн. долларов. После этого в 1988 году бизнесмен приобрел популярное игорное заведение The Sands Hotel & Casino. Там играли такие знаменитости как Фрэнк Синатра и Дин Мартин, и снимались «11 друзей Оушена» 1960 года.

Однако впоследствии Адельсон лично взорвал The Sands Hotel & Casino, чтобы построить на его месте роскошнейший отель-казино Venetian, оформленный в венецианском стиле (вплоть до каналов и гондольеров). А затем вышел на международную арену, построив в ряде стран шикарные комплексы отелей-казино.

За всю карьеру Шелдон Адельсон создал свыше 50 разноплановых компаний.

Россию в списке выдающихся предпринимателей столетия представлял Юрий Мильнер (55 место). Он участвовал в создании Mail.Ru Group и международного венчурного фонда DST Global.

Успех предпринимателя можно оценить по двум основным критериям – внешний и внутренний.

Если предприниматель получает стабильную прибыль, его предприятие развивается и расширяется, то такая фирма и такой руководитель в лице окружающих вполне успешен.

Если, при этом, предпринимателю нравится его род занятий, и это не вредит его личной жизни, семейным отношениям и здоровью – то можно сказать, что этот человек счастлив. Он состоялся как профессионал, у него есть время на себя и семью, и он финансово независим. Многие из нас мечтают о подобном.

Можно ли быть успешным предпринимателем, добиться успеха в собственном деле и находить еще время для семьи? Это непростой вопрос.

Как стать успешным предпринимателем в России?

Давайте рассмотрим семь секретов успешных предпринимателей, которые помогают им добиваться результата в работе:

Каждый из нас знает, что это такое. Страх потерять источники дохода, страх перед провалом, неудачей. Даже страх общения с клиентами – это тоже серьезная проблема некоторых предпринимателей.

Страхи и неуверенность есть у всех. Но успешный предприниматель обязан быть выше своих страхов. Они должны его мотивировать к более производительной работе, более тщательному планированию. Но не подавлять его волю.

Начиная любое дело, успешный предприниматель ставит себе цели. Это и направление развития фирмы, и остальные приоритеты.

Определите себе одну цель на обозримое будущее, которая приведет вашу фирму к результату.

Если определена главная цель, к которой стремится фирма, то не нужно бегать за каждой идеей, которая пришла вам в голову. Добейтесь одной цели, а затем развивайте успех.

Одновременно нужно определить приоритеты. Какое место должна занимать семья и личная жизнь? Готовы ли вы больше работать, но в ущерб отношениям с семьей?

Бизнес требует предельной самоотдачи и концентрации, но иногда нужно лишь более продуктивно трудиться. Если вы определите одну цель и будете трудиться в одном направлении, то это принесет больше результата и займет меньше времени, если бы вы работали по трем направлениям, не уделяя должного внимания каждому из них.

Начиная бизнес лучше в той сфере, в которой вы хоть немного разбираетесь.

Если вы решили разводить дождевых червей на продажу рыбакам, польстившись на высокую рентабельность данного вида деятельности, то подумайте, как и чем вы будете их кормить, как вы будете их доставать из места обитания, каким образом хранить и доставлять потребителю? Подобные тонкости могут поставить вас в тупик, если вы не разбираетесь в повадках дождевых червей.

Постоянно совершенствуйтесь в выбранной сфере деятельности, чтобы разбираться во всех деталях своего бизнеса.

4) Планирование.

Если у вас будет понимание направления развития фирмы, выраженное в календарном графике достижения целей, то вы сможете более плодотворно трудиться. Если в плане четко указаны сроки, то это еще и стимул к работе. Вы будете больше успевать за меньшее время.

Планы можно разделить на несколько категорий – индивидуальные и бизнес-планы фирмы.

В бизнес-плане вы не только отражаете все цели и способы их достижения, но и анализируете конкурентов, ищете резервы роста предприятия.

Индивидуальный или личный план работ на день, неделю, месяц поможет вам стать высокоэффективным профессионалом. Ничто не сможет вас отвлечь, если вы будете приучать себя работать по плану.

5) Реализм.

Как сделать так, чтобы выполнять все, что запланировал на день? – Ставить реальные цели и реальные сроки.

Реализм – это важный фактор успеха. Если ваши цели далеки от реальности, и способы их достижения вами представляются как в тумане, то можете забыть о больших деньгах и стабильном бизнесе.
Все цели, которые отражаются в плане, должны быть реалистичны. В противном случае ваш план, и работа над ним превратятся лишь в самокритику и разочарование.

6) Деятельность.

Без целенаправленной деятельности у вас ничего не получится. Ваши цели так и останутся на бумаге, если вы не будете упорно трудиться для их достижения.

Хотите получать две-три тысячи рублей в день, сидя дома и разводя дождевых червяков? Полюбите навоз и лопату. Каждый день начинайте с самой тяжелой работы – заготовление еды для ваших питомцев, проверка уровня кислотности субстрата, в котором они живут.

Активная деятельность по достижению цели – главный фактор, который приводит к успеху даже тех, кто не привык планировать свое время.

7) Готовность к переменам.

Будьте готовы к переменам. Это сложно, потому что мы стремимся к покою и минимизации усилий, но в мире ничего не стоит на месте.

Могут появиться новые сильные конкуренты, более совершенные товары, поменяться запросы потребителей. А налоговое бремя, которое душит предпринимателя как удав, высасывая последние соки и нервы? Налоговое законодательство меняется ежегодно, и далеко не в пользу предпринимателя.

Но моральная готовность к тому, что завтра может быть хуже, чем сегодня, поможет вам преодолеть все препятствия, и стать успешным предпринимателем.

Преодолевая страх перед неудачей, ставя перед собой реалистичные цели, планируя каждый шаг на пути их достижения, постоянно обучаясь и прилагая все необходимые усилия, вы обязательно станете успешным предпринимателем, достаточно мудрым и опытным, чтобы гибко реагировать на все перемены в вашем бизнесе.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png