Аппликации для детей 3, 4, 5 лет

Несложные зимние объёмные аппликации для детей

Такие несложные поделки можно изготовить с детьми в детском саду или дома.

Аппликация. В городе зима

В город пришла зима и принесла с собой много белого пушистого снега. Малыши слепили во дворе забавного снеговика. Вечером, когда дети разбежались по домам, снеговик остался один, он любовался падающими с неба пышными хлопьями снега. А где же они?

Давай сделаем из бумаги хлопья снега и приклеим их на картинку.

Вам понадобятся:

Белая бумага;

Блюдечко;

Порядок работы

Возьмите тонкую белую бумагу, покажите ребёнку, как оторвать от неё маленький кусочек и скатать из него комочек.

Скажите, что это и будет снег. Попросите ребёнка сделать много хлопьев снега: порвать бумагу на кусочки и скатать из них комочки.

Затем налейте немного клея в блюдечко и покажите малышу, как приклеить бумажный комочек: обмакните его в клей и приложите к картинке. Попросите ребёнка самостоятельно приклеить все остальные хлопья снега.

Аппликация: Снегирь на ветке рябины

Необходимые материалы:

Фон — голубой картон или бумага размером в 1/2 альбомного листа.

Прямоугольник черного цвета размером 10 X 5 см (для фигурки снегиря).

Прямоугольник черного цвета размером 4 X 5 см (для крыла снегиря).

Прямоугольник красного цвета размером 4 X 3 см (для грудки снегиря).

Бумажные салфетки красного цвета.

Коричневая бумага (для веточки рябины).

Фломастер.

Изготовление аппликации

1. Отрежьте от коричневой бумаги узкую полоску и приклейте ее на фон.

2. Разорвите салфетку на узкие полоски, а полоски на небольшие кусочки. Комочки будут плотными и аккуратными, если перед скатыванием бумаги пальцы смочить, опустив в баночку с водой.

◈ Наклейте комочки (ягоды рябины) под веточкой, обмакнув их в клей.

◈ Нарисуйте к ягодкам коричневым фломастером маленькие веточки.

3. Выполните разметку деталей на соответствующих заготовках и вырежьте их по контуру.

◈ Наклейте фигурку снегиря на фон, на фигурку птички — грудку, на голову — глазки.

◈ На верхней части крыла сделайте надрез и склейте вытачку, чтобы деталь стала объемной.

◈ Наклейте крыло на фигурку снегиря, смазав клеем только верхний край крыла.

◈ По желанию дополните картинку мелкими деталями (снежинки из конфетти, солнышко и т. д.).

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».

Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, интерактивный стол.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра на интерактивном столе «Времена года» : дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).

Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.



Воспитатель : Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
Тогда приступаем к работе.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж» : дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее дерево.

Цель: Формирование “Я – концепция” посредством развития образного мышления.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах. Закреплять знания и умения с учётом перспективы. Закреплять представления студентов о различных оттенках цветовой палитры зимнего пейзажа. Закреплять навыки исполнения разных приёмов аппликации.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приёмах обучения, планирования работы, самоконтроля и самоанализа. Развивать творческое воображение и фантазию при выполнении работы.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, творчеству художников. Создавать условия для хорошего микроклимата при работе в парах.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, картон, кисточка, карандаш.

Зрительный ряд: Репродукции художников: Грабарь И.Э. “Зимний пейзаж”, Шишкин И.И. “На севере диком”, Переплётчиков В.В. “Зимой в лесу”, Нисский Г.Г. “Подмосковье”.

Музыкальный ряд: П.П. Чайковский. “Времена года”.

Ход урока

Орг. момент: Проверяю готовность аудитории. Называю тему и задачи урока.

Работа по теме урока: Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.

Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).

Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).

Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.

Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.

Рис 1

Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).

Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).

Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.

Рис 2

Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).

Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).

Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.

Рис 3

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).

Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.

Рис 4

Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).

Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше,ярче - дальше меньше, бледнее).

Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).

Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художникиспользует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.

Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.

На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).

Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).

Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.

Работа с таблицей: Разные формы деревьев.

Рис 7

Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).

Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?

  • Приём вырезания (показ учащихся на таблице).
  • Приём обрывания (показ учащихся на таблице).

Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.

А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?

У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?

Алгоритм выполнения работы.

Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.

Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи,
сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)

Применить выразительные приемы аппликации.

Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

Наклеить детали на лист бумаги.

Придумать название работы, подготовить защиту.

Если будет недостаточно цветовой палитры для работы над аппликацией в вашем распоряжении подарок Деда Мороза – наборы цветной бумаги.

Инструктаж по технике безопасности. (Вспомните правила работы с ножницами, клеем). На доске прикреплены инструкционные карты по технике безопасности.

Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя (слежу за осанкой студентов и техникой безопасности).

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

Самоанализ работ: каждая пара студентов рассказывает о своей аппликации у доски.

Самоанализ работы.

  • Название работы.
  • Авторы работы.
  • Какое настроение хотели передать в работе.
  • Выразительные средства композиции.
  • Какие приемы аппликации использованы в работе.
  • Качество исполнения работы.

Работы студентов

Заполнение карты педагогического смысла. (Приложение.)

Рефлексия:

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Если за окном появились белые мухи, а Ниф-Ниф с Нуф-Нуфом перестали прыгать в лужах, значит во двор к нам постучалась зима. И настало самое время разобраться, как именно делается хорошая красочная аппликация про зиму. Ведь наверное ребенку или в садике или в школе именно такое задание и выдали: сделать какую-нибудь аппликацию на тему Зима

Аппликация Зима, снегопад

Для выполнения этой зимней аппликации нам необходимы: лист плотной синей бумаги, цветная бумага коричневого, оранжевого и красного цвета, белая альбомная бумага, а так же ножницы и клей ПВА.

Сначала сделаем выкройки деталей аппликации.

Вырежем красный прямоугольник, это будет домик, четыре маленьких оранжевых прямоугольника – окошка домика – и коричневые фигурки – стволы деревьев. Снег сделаем из кусочков рваной белой альбомной бумаги.

Лист плотной синей бумаги будет фоном нашей аппликации.

Нанесем на фон аппликации с помощью карандаша штрихи примерного расположения деталей аппликации.

Смажем края красного прямоугольника клеем и аккуратно приложим к намеченным точкам. Разгладим рукой и уберем чистой тряпочкой лишний клей. Домик приклеен.

Приложим к домику окошка и отметим точками, где будут располагаться окна дома. Смажем клеем края оранжевых прямоугольников и прилепим их к намеченным местам. Получили окна домика

Осторожно уберем лишний клей.

Так же аккуратно приклеим стволы деревьев. Уберем остатки клея и подождем, пока рисунок подсохнет.

Снегом на нашей аппликации будут кусочки рваной альбомной бумаги. Заготовим такие кусочки. Смажем клеем
место, где будет находиться клей, и приклеим на этом месте кусочки рваной бумаги. Промокнем, убрав лишний клей, и подождем, пока наклеенная часть просохнет.

Таким же образом приклеим кусочки бумаги в других местах, где находится снег.

Клеить желательно каждый участок отдельно. Приклеив, подождем, пока эта снежная часть подсохнет. Если клеить весь снег одновременно, аппликация получится неряшливой.

При наклеивании кусочков рваной бумаги не стоит применять клей-карандаш. Он быстро подсыхает, и приклеить кусочки бумаги не удастся.

Готовую аппликацию можно завести в рамку.

Аппликация про зиму «Елки в лесу»

Сделаем аппликацию из цветной бумаги синего, зеленого, коричневого и желтого цвета.

Вырежем примерные детали аппликации сначала из газеты, затем – из цветной бумаги.

Фоном аппликации будет плотная синяя бумага, лучше – бархатная.

Отметим карандашом места, где будут расположены на фоне елочки, смажем аккуратно края одной детали и аккуратно приклеим ее к фону. Лишний клей уберем чистой салфеткой. Дадим елочке подсохнуть.

Таким же образом приклеим другие елочки.
Сугробы снега сделаем из белой альбомной бумаги, украшения для елочки и звезды – из разноцветных конфетти.

Чтобы аппликация была аккуратной, все детали надо клеить по частям, и давать возможность приклеенной части подсохнуть, чтобы не размазать клей на аппликации.

Аппликация на тему Зима «Снеговик»

Для работы нам понадобится лист бархатной темно-красной плотной бумаги, зеленая гофрированная бумага, цветная бумага желтого цвета, бумажные белые салфетки или туалетная бумага, фломастеры, ножницы и клей.

Фоном нашей аппликации будет темно-красная бумага, лучше – бархатная.

Нижнюю часть фона смажем клеем, хорошо разведенным водой, аккуратно положим на нее кусок туалетной бумаги и осторожно придавим руками, затем вытрем чистой тряпочкой и дадим бумаге подсохнуть.

Чтобы сделать снеговик, вырежем из альбомной белой бумаги три круга разных размеров и неровной формы – для туловища снеговика – и два примерно равных маленьких кружочка – его для рук. Осторожно смажем края самого большого круга и приклеим внизу правой части фона. Промокнем. Когда круг подсохнет, приклеим каждый следующий круг. Каждая приклеенная деталь должна немного подсохнуть, чтобы аппликация выглядела аккуратно, не размазывалась

Чтобы сделать елочку, отрежем три кусочка гофрированной зеленой бумаги, один меньше другого, придадим им форму оборки и приклеим верхние части оборок к фону аппликации, сначала – нижнюю оборку, затем – остальные. Нижние части оборок не приклеиваем. При таком приклеивании мы получим объемную аппликацию елки.

Снежинки сделаем из маленьких кусочков бумажных салфеток или туалетной бумаги. Скомкаем кусочек такой бумаги, намного смажем клеем и приклеим к фону.

Когда вся аппликация высохнет, нарисуем фломастерами снеговику шапку, шарф, глаза, рот, нос, винтовку и пуговицы.
Желтую луну лучше приклеить из бумаги.

Аппликация будет выглядеть эффектней, если ее поместить в рамку.

Аппликация про зиму «Ночной лес»

Для фона аппликации зимние деревья подойдет темная – темно-синяя или черная – плотная бумага, лучше – бархатная.
Рисунок деревьев и снежных сугробов скопируем или вырежем примерно на глаз.

Наведем на фоне аппликации контуры деревьев с помощью простого карандаша, легонько смажем края одной детали аппликации, аккуратно приложим ее к фону аппликации и слегка придавим руками. Клеить надо очень осторожно и аккуратно, иначе аппликация скомкается или порвется.

Клеить вторую деталь надо только после того, как приклеенная деталь высохнет.
Готовую деталь заведем в рамку.

Аппликация о зиме «в зимнем лесу»

Аппликацию «В зимнем лесу» можно сделать из любых подручных материалов: круп бело-коричневых тонов – гречка, пшено, рис; деревянных опилок, песка, ваты и др.

Фон аппликации подберем темного цвета – фиолетового, темно-синего или черного – на нем четче будет виден рисунок картинки. Бумага фона должна быть плотной. Красиво будет смотреться картинка на бархатной бумаге.

Нарисуем на фоне карандашом очертания деревьев, снега, зверушек и обильно смажем клеем полученный рисунок.

Затем осторожно посыплем смазанные участки опилками или песком, или крупами. Сыпать надо достаточно много, так как часть материала не приклеится и высыплется. Аккуратно придавим все руками, разгладим, затем положим на картинку лист чистой белой бумаги и придавим. Можно сверху положить пресс, например, толстую книгу.

Через несколько минут пресс и бумагу уберем, встряхнем аппликацию, лишние частички уберем чистой кисточкой. Аппликация будет наряднее смотреться в рамке. Рамку можно купить, а можно сделать самостоятельно.

Конечно, вы и сами можете придумать много интересных аппликаций про зиму. И простых и довольно сложных. Выдумать их — не такая уж нерешаемая задача. Например, только существует несколько десятков. А зимних аппликаций про Новый Год — вообще много сотен! 🙂 В общем, можете еще посмотреть в — обязательно найдете что-нибудь интересное!

Вот вы их и делайте! А когда сделаете — пришлите нам фотографии, и мы обязательно их опубликуем!

Зима — прекрасное время года. Творчество дает возможность передать все ее очарование. Вместе с детьми можно сделать множество различных аппликаций на тему зимы, которые позволят увлечь детей в интересную работу, развить моторику и мышление.

Из какого материала можно сделать аппликации

Для того чтобы создать с ребенком красивую аппликацию, можно использовать самые простые материалыцветную бумагу, картон, ватные диски, крупу, вату, веточки, нитки, салфетки, ленточки и любой другой бросовый материал. Опираясь на возрастные группы детей, можно выбирать более мелкий или, наоборот, крупный материал. От возраста малышей зависит также возможность использования таких вещей, как клей, ножницы и прочие инструменты, помогающие воплотить идею в красивую детскую аппликацию на тему зимы.

Чем полезны для детей занятия с различными аппликациями

Создание поделок с детьми разных возрастов несет значительную пользу для их развития, давайте разберем немного подробнее этот момент.

Благодаря занятиям с аппликациями:

  • развивается эстетический вкус и художественное воображение;
  • лучше осваиваются формы предметов и цветовая палитра;
  • развивается моторика рук;
  • усиливаются тактильные ощущения;
  • развивается конструкторское мышление;
  • расширяется свой кругозор, познание окружающего мира, изучение предметов;
  • формируются такие качества, как аккуратность, настойчивость и трудолюбие.

Аппликация - это не простое размещение разного материала на бумаге, это отражение мировоззрения ребенка.

Виды аппликаций

Аппликации можно разделить по нескольким критериям. Например, по тематике выделяют:

  • декоративную — обычно состоит из орнаментов и узоров, используется для оформления рамок, альбомов и других предметов домашнего обихода;
  • сюжетную — представляет собой картинку из нескольких элементов, которые взаимосвязаны между собой. Сюжет обычно отображает какое-то действие или событие;
  • предметную — самая простая для работы аппликация, потому как главным материалом служит бумага или ткань, из которых вырезают определенные детали и закрепляют на бумаге, например, с помощью клея. Изобразить можно все что угодно, не только аппликацию на тему "Зима", но и дом, зверей, листья, деревья, насекомых и т. д.

Кроме того, аппликации можно разделить по следующим характеристикам:

  • объем (плоская или объемная);
  • материал (крупа, листья, ткань, бумага, салфетки, семена);
  • цвет (черно-белая, однотонная, градиентная и прочее).

В том числе аппликации подразделяются на:

  • Плоские аппликации.

Самый простой вид. Заключается в том, что необходимо нарисовать контур объекта на бумаге или распечатать готовый эскиз, вырезать из цветной бумаги детали, которые необходимо наклеить на фон-основу. Отлично подходит для детей двух-трех лет.

  • Объемная аппликация.

Главное отличие этой аппликации от простой в том, что элементы, которые будут наклеиваться на фон-основу — объемные. Это могут быть шарики, скатанные из бумаги, или сложенные кусочки бумаги в гармошку или пружинку. Такие детали придадут рисунку объем. Подходит для детей разных возрастов, даже для самых маленьких, если заготовки элементов помогут сделать родители.

Аппликации на тему зимы в разных группах детского сада

Для каждой возрастной категории подходят разные виды аппликаций, потому как малыши не смогут вырезать сложные элементы из картона, а дети более старшей группы не заинтересуются простым наклеиванием элементов на бумагу. Давайте разберемся, какие виды аппликаций приемлемы для детей разных возрастных групп.

Младшая группа

Аппликации на тему зимы в младшей группе могут быть разными. Дети очень любят наклеивать ватные диски — из них можно сделать красивого снеговика. Кроме того, малыши любят объемные поделки, для которых можно использовать ту же вату или бумажные шарики. Можно нарисовать дом и с помощью подготовленных элементов сделать снежную крышу. То же самое можно сделать с одной елкой или целым лесом. Дети младшего возраста очень любят рвать бумагу и вату на кусочки, что дает возможность создать на листе бумаге красивую картинку со снегопадом.

Средняя группа

Деткам средней группы будет интересно использовать более мелкие детали, такие как крупа или семена, ткань. Аппликации на тему зимы в средней группе могут иметь более широкое значение. Детям 4-5 лет интересно получать задания, где можно реализовать свой полет фантазии. Такие поделки позволять соединить рисование, лепку, вырезание и другие важные навыки для ребенка. Дети средней группы с радостью создают сюжетные аппликации, где задействовано несколько предметов, животных и других элементов. Например, снегирь на ветке, заснеженная елка с лесными жителями, дед мороз с мешком подарков.

Старшая группа

Для детей этой группы стоит включать такие элементы, как создание сюжета, украшение простых декоративных элементов. можно сделать при помощи вырезания достаточно сложных деталей: силуэтов деревьев, домов, зверей.

Дети этой возрастной группы могут использовать мелкие элементы - крупу и семена, которые позволяют развиваться фантазии. Дети 5-6 лет проявляют интерес к использованию сразу нескольких материалов, например, дом можно сделать из цветной бумаги, снежинки - из ваты, снег на дороге - рисовой или манной крупой. Ребенок получает многостороннее развитие: активизируется игра воображения, усиливаются тактильные ощущения и моторика рук, проявляется индивидуальное мышление.

Подготовительная группа

Дети 6-7 лет уже умеют работать разными инструментами, ножницами простыми и фигурными, дыроколом, клеем, скрепками. Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже умеют считать, писать и читать по слогам. Именно поэтому создание аппликации на тему зимы в подготовительной группе можно превратить в занятие, объединяющее в себе многостороннее развитие. Для ребенка 6-7 лет будет интересно получить определенную задачу, например, нарисовать три елки, под которыми сидит два зайчика и одна лисичка, с неба падает снег, зажигаются звезды, в ожидании чудесного праздника. После чего каждому ребенку предлагается дополнить различными элементами каждый предмет или животное на рисунке. Так, зайчика можно обклеить ватой, лисичку - крупой подходящего цвета, например пшеном или чечевицей, елки - кусочками цветной бумаги, снежинки скатать из салфеток.

Итак, можно подвести итоги: аппликации прекрасно подходят для разных возрастных групп в детских садиках. Чем старше ребенок, тем больше можно добавлять сложностей, мелких деталей и других действий (счет, вырезание и пр.). Подготовка к созданию аппликаций из бумаги на тему "Зима" не займет много времени, зато результатом будут довольны не только воспитатели, но и сами дети. Развивайте детей, создавайте уникальные поделки, фантазируйте.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png