Предварительный просмотр:

Викторина по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Глава 1. «Сержант гвардии»

1. Как звали отца главного героя? (Андрей Петрович)

2. Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте? (Савельич)

3. За какие достоинства стремянной Савельич получил «повышение», став дядькой? («За трезвое поведение»)

4. Кем был в «отечестве своем» мосье Бопре, обучавший Петрушу французскому, немецкому и «всем наукам»? (парикмахер)

5. Почему батюшка прогнал Бопре со двора? (застал его пьяным и спящим во время урока)

6. Куда отправил отец служить своего сына, Петра Гринева? (в Оренбург)

7. Сколько Петр Гринев проиграл Ивану Ивановичу Зурину и в какую игру? (100 рублей в биллиард)

8. На протяжении повести Савельич плачет всего лишь раз. Когда именно? (когда Гринев закричал на дядьку и велел принести 100 рублей)

Глава 2. «Вожаты»

1. Какая погода была во время первой встречи Гринева и Пугачева? (метель, буран)

2. Какой сон увидел Петр Гринев, задремав в кибитке во время бурана? (он приехал домой, в кровати отца видит бородатого мужика, мать говорит, что это посаженный отец и велит целовать ему руку; Гринев хотел бежать, но мужик вскочил с постели, выхватил топор и стал махать во все стороны)

3. Как отблагодарил Петр Гринев вожатого? (подарил заячий тулуп)

4. О чем просил отец Гринева в письме генералу Андрею Карловичу? (держать сына в ежовых рукавицах и не давать ему волю)

5. Куда отправил на службу Гринева старый генерал? (в Белогорскую крепость)

Глава 3. «Крепость»

1. Впервые Гринев увидел капитана Миронова за учением солдат. Во что был одет комендант? (китайский халат и на голове у него был колпак)

2. За что попал на службу в Бологорскую крепость Алексей Иванович Швабрин? (за смертоубийство)

Глава 4 «Поединок»

1. Что послужило причиной дуэли между Гриневым и Швабриным? (Швабрин намекнул на непорядочность Маши Мироновой: «Ежели хочешь, чтобы Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег»)

2. Кто расстроил первую попытку дуэли? (Иван Игнатьич все рассказал Василисе Егоровне)

3. Кто отвлек Гринева во время дуэли? (Савельич)

4. Куда был ранен Гринев? (в грудь пониже плеча)

Глава 5. «Любовь»

1. Сколько времени Гринев был без сознания («Пришел в сознание на пятые сутки»)

2. Какой ответ получил от своего отца Петр Гринев на просьбу благословить его на брак с Марьей Ивановной Мироновой? (отказ, намерение перевести на другое место службы)

3. Как отреагировала Марья Ивановна на отказ родителей Гринева? («Покоримся воле Божией»)

4. Как подписал свое письмо отцу Гринева Савельич? (Архип Савельев)

Глава 6. «Пугачевщина»

1. Какое имя принял Пугачев? (ПетраШ)

2. Сколько человек служило в Белогорской крепости? (130)

3. Сколько лет Иван Кузьмич и Василиса Егоровна жили в крепости? (22 года)

4. Почему Марье Ивановне не удалось уехать из крепости в Оренбург? (не успела, дорога отрезана, крепость окружена)

Глава 7. «Приступ»

1. Как выглядел Пугачев во время приступа крепости? (на белом коне, в красном кафтане, в высокой собольей шапке)

2. Как вел себя гарнизон крепости во время приступа? (не вступил в бой, бросили ружья)

Глава 8. «Незваный гость»

1. Какая любимая песня была у Пугачева? («Не шуми, мати, зеленая дубровушка…»)

Глава 9. «Разлука»

1. Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости? (Щвабрина)

2. Какую бумагу подал Савельич Пугачеву перед отъездом из крепости? («реестр барскому добру, раскраденному злодеями»)

3. Что пожаловал Пугачев Гриневу перед отъездом того в Оренбург? (лошадь, шубу – овечий тулуп, полтину денег)

Глава 10 «Осада города»

1. Какую тактику решили принять на совете у оренбургского генерала? (оборонительную)

2. Кто передал Петру Гриневу письмо от Маши из Белогорской крепости? (урядник Максимч, который перешел на сторону Пугачева)

3. О чем писала Маша в этом письме? (Швабрин принуждает ее выйти замуж)

Глава 11 «Мятежная слобода»

1. Как поступил Петр Гринев, чтобы спасти Машу от Швабрина? (поехал в крепость)

2. Как Гринев оказался у Пугачева? (был взят в плен караулом)

Глава 12. «Сирота»

1. Что сделал Швабрин, когда Пугачев узнал, что тот его обманывает? (упал на колени)

2. Где Гринев предложил укрыться Марье Ивановне после ее освобождения? (у своих родителей в деревне)

Глава 13. «Арест»

1. К каким действиям Гринева привела повторная встреча его с Зуриным? (отправил Марью Ивановну к родителям, сам остался служить в отряде)

2. В начале повести Зурин имеет чин ротмистра, в конце он получил повышение. Какой теперь чин у него? (майор)

3. Какой приказ относительно Гринева выполнил Зурин? (арестовать и отправить под караулом в Казань в следственную комиссию по делу Пугачева)

Глава 14. «Суд»

1. Кто донес на Гринева? (Швабрин)

2. Что скрыл Гринев на допросе? (имя Марьи Ивановны)

3. Как приняли родители Гринева Марью Ивановну? (радушно)

4. Зачем Марья Ивановна уехала в Петербург? (встретиться с императрицей)

5. Где и когда Марья Ивановна встретила императрицу Елизавету П? (в Царскосельском парке во время утренней прогулки)

6. При каких обстоятельствах Гринев увидел Пугачева в последний раз? (он присутствовал при казни)

7. Как Пугачев «поприветствовал» Гринева? (кивнул головою)

8. Откуда Издатель получил рукопись Петра Андреевича Гринева? (от одного из его внуков)


Описание презентации Вопросы на знание текста романа А. С. Пушкина по слайдам

Тест № 1 по 1 главе «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке» ? 2. В каком веке происходит действие романа «Капитанская дочка» ? 3. По какой причине учитель Петруши Гринева, мосье Бопре, был выгнан отцом мальчика? 4. Что обычно любил читать отец Петра Гринева? 5. Из какого предмета, необходимого для учения, Петруша Гринёв соорудил летающего змея? 6. Сколько лет было Гриневу, когда отец решил отдать «его в службу» ? 7. Как представлял себе службу Гринев? 8. Куда отправил служить Петра его отец? 9. Какое самое главное напутствие сказал отец сыну Петру перед расставанием? 10. Чей это портрет: «Высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах» ? 11. Где, кому, сколько денег проиграл Гринев по пути на службу?

Тест № 2 по 2 -5 главам «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Коротко опишите события 2 главы, связанные с бураном. o Что помогло спастись? o Чем Гринев отблагодарил за услугу? 2. Как поначалу складывается жизнь и служба Гринева в Белогорской крепости (круг общения, симпатии и антапатии)? 3. Как относились к Гриневу в доме коменданта крепости? 4. Как относились к Швабрину в доме капитана Миронова? 5. В чем причина поединка Гринева и Швабрина? 6. Чем он закончился? Как ведут себя соперники в бою? 7. О чем Гринев просил родителей в своем письме после дуэли? 8. Что написал Гриневу отец в ответ на его просьбу? 9. В чем Гринев-старший обвинил Савельича в письме к нему? Каков был тон письма? 10. В чем подозревает Гринев Швабрина? 11. Чем заканчивается 5 глава? 12. Каково настроение Гринева в конце главы, с чем это связано?

Тест № 3 по 6 главе «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Что послужило причиной военного совещания в доме коменданта? 2. Куда и под каким предлогом Иван Кузмич отправил жену, чтобы провести совещание? 3. Кого Василиса Егоровна сумела расспросить о Пугачеве? 4. Кому Василиса Егоровна по секрету рассказала о возможном нападении Пугачева? 5. Что сообщил урядник, вернувшись из разведки? 6. Как он повел себя дальше? 7. Чьи это слова? «Каков мошенник! Что смеет еще нам предлагать! Выйти к нему навстречу и положить к ногам его знамена! Ах он собачий сын! Да разве не знает он, что мы уже сорок лет в службе и всего, слава богу, насмотрелись? Неужто нашлись такие командиры, которые послушались разбойника? » 8. Чей это портрет? «… У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен…» 9. «Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания; об этом и говорить нечего. Но надобно подумать о безопасности женщин. Отправьте их в Оренбург, если дорога еще свободна, или в отдаленную, более надежную крепость, куда злодеи не успели бы достигнуть, «- предложил Петр Андреевич. Какое решение было принято в отношении Василисы Егоровны и Марии Ивановны?

Тест № 4 по 7 главе «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Как ведет себя Иван Кузмич во время осады крепости? 2. А гарнизон? 3. Как встретили Пугачева местные жители? 4. Каким мы видим Швабрина? 5. Какова судьба коменданта? Ивана Игнатьича? Василисы Егоровны? 6. Поцеловал ли Гринев руку Пугачеву? 7. Что спасло Гринева от виселицы? 8. «Отец родной!. . Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради, вели повесить хоть меня старика!» Чьи это слова? 9. «Его благородие знать одурел от радости. Подымите его!» Чьи это слова?

Тест № 5 по 8 — 10 главам «Капитанской дочки» А. С. Пушкина Вопросы на знание текста 8, 9 глав 1. Что сообщила Гриневу попадья Акулина Памфиловна? 2. Какие «царские знаки» Пугачева перечисляет казак в разговоре с Гриневым? 3. Кого назначает Пугачев комендантом Белогорской крепости? Вопросы на знание текста 10 главы 4. Что решалось на военном совете в Оренбурге. Какое решение было принято? 5. Кто решал этот важный вопрос? Прокомментируйте событие. 6. С кем встретился Гринев во время очередной вылазки? Что было передано Гриневу? 7. Что сообщала в своем письме М. И. ? 8. Что услышал Гринев от генерала в ответ на свою отчаянную просьбу?

Тест № 6 по 11 главе «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Как зовут наперсников Пугачева? 2. Признался ли Гринев Пугачеву о цели своей поездки? 3. Чей это портрет? «Один из них, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел в себе ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. » 4. Чей это портрет? «Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках…» 5. На чем настаивает Белобородов в отношении Гринева? 6. В чем смысл калмыцкой сказки? Кто её рассказал?

Тест № 7 по 12 -14 главам «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Что думает Гринев о Пугачеве в момент расставания с ним? 2. С кем вновь сводит Гринева судьба на пути из Белогорской крепости? 3. Под чьим началом продолжает воевать Гринев после освобождения М. И. из рук Швабрина? 4. Куда намеревался ехать Гринев в день, когда его арестовали? 5. В чем, по его мнению, заключалась причина ареста? 6. В чем на самом деле обвиняли Гринева? 7. Какой приговор был вынесен Гриневу? 8. Чей донос стал причиной ареста Гринева? 9. Каким и где Гринев в последний раз видел Швабрина? 10. Кто сопровождал М. И. в поездке в Петербург? 11. Где встретилась М. И. с императрицей? 12. Где и при каких обстоятельствах Гринев видел Пугачева в последний раз?

«Капитанская дочка», викторина по главам повести А.С. Пушкина
Глава I Сержант гвардии
1.Автор начинает повесть со знакомства с главным героем – Петром
Гринёвым. Кто рассказывает о нём? (Сам Гринёв от первого лица повествует о
своей жизни.)
2. Пётр Гринёв – единственный выживший ребёнок в семье премьер-майора в
отставке и бедной дворянки, жил в барской семье среднего достатка. Сколько
детей родилось в этой семье? (9 детей)
3. «Матушка была ещё мною брюхата, - вспоминал Гринев, - как я уже был…
восстановите текст. (… записан в Семёновский полк сержантом»)
4.Когда Петру исполнилось пять лет, отец приставил к нему слугу, чтобы тот
воспитывал маленького барина. Как звали слугу? (Архип Савельич)
5.Слуга научил мальчика русской грамоте и разбираться…. В чём научил
разбираться Савельич?
(в охотничьих собаках)
6.Желая дать сыну хорошее образование, отец Андрей Петрович Гринёв
решил обучить сына. Чему хотел обучить отец? («языкам и всем наукам»)
7.Сколько лет было Петру Гринёву, когда Андрей Петрович пригласил
учителя-иностранца? (12 лет)
8.Отец нанимает французского учителя. Как зовут учителя (Бопре).
9. Чем на самом деле занимается француз? (Он больше пьянствует, чем учит
недоросля)
10.Совсем забыв про свои обязанности, Бопре пристрастился к водке и не
пропускал…. Что же не пропускал «горе-учитель»? (ни одной юбки)
11.Воспитание юного Гринёва свелось к тому, что вместо обучения наукам на
французском – он сам… Что же в действительности делает Петруша?(Сам
обучает своего французского учителя «болтать по-русски».)
12.Однажды служанки пожаловались на учителя, и отец Гринева явился
прямо на урок. Какую картину увидел отец? (Пьяный француз спал, а Петя
мастерил из географической карты воздушного змея).
13.Не находя значительной пользы от такого образования, отец выгоняет
Бопре. Какую дальнейшую жизнь сыну выбирает отец вместо традиционной
блестящей карьеры петербургского офицера отец? (выбирает для сына
суровую службу в одной из крепостей на Яике).
14.Итак, Гриневу исполняется шестнадцать, и отец отправляет его на службу.
Но не в Петербург, а к своему хорошему приятелю. Куда был отправлен
недоросль Пётр Гринёв? (в Оренбург, в Белогорскую крепость)
15. По дороге в Оренбург Петр останавливается в Симбирске, там же он
знакомится с гусаром. Как звали этого гусара? (Иваном Зуриным)
16.Чему гусар берется обучить Гринева? (игре в бильярд)

17.Воспользовавшись простотой Петра, Иван Зурин с легкостью выигрывает у
него деньги. Какую сумму тот выигрывает? (100 рублей)
Глава II Вожатый
1.Что случилось с Петром Гринёвым в степи по дороге в Оренбургскую
губернию? (Петр попадает в буран).
2.Ямщик уже отчаялся вывести коней, как удалось путникам избежать беды?
(рядом с возком оказывается некий мужик, который предлагает проводить
заплутавших странников).
3.Незнакомец верно указал путь, и ямщику удалось вывести своих седоков,
включая нового попутчика, на постоялый двор. Какое диалектное слово
является синонимом словосочетанию «постоялый двор»? (умёт)
4. Гринёв повествует о пророческом сне, который ему приснился в кибитке.
Расскажите его (Краткое содержание сна таково: он видит свой дом и мать,
которая говорит, что отец при смерти. Затем он видит незнакомого мужика с
бородой в кровати отца, а мать говорит, что он её названный муж.
Незнакомец хочет дать «отцовское» благословение, но Петр отказывается и
тогда мужик берется за топор, и вокруг появляются трупы. Петра он не
трогает.)
5.Пётр Гринёв, его слуга и незнакомец подъезжают к постоялому двору,
напоминающему воровское пристанище. О чём просит у Петруши незнакомец,
замерзший в стужу в одном армяке? (просит вина, и тот угощает его).
6.В доме незнакомец затевает иносказательный разговор с хозяином. Что
выдавало в незнакомце «лихого человека»? (Язык их общения имел черты
воровской лексики)
7.Проведя ночь на умёте, Гринев вновь собирается в дорогу, предварительно
отблагодарив незнакомца. Каким предметом поблагодарил Гринёв
вчерашнего вожатого? (заячьим тулупом).
8.Провожатый натягивает на себя тулуп, хотя тот трещит на нем по швам, и
обещает…Что обещает чернобородый мужик лет сорока, крепкий, живой и
самого разбойничьего вида? (век помнить доброту молодого барина).
9.В Оренбурге Петр попадает в распоряжение генерала Андрея Карловича,
старого приятеля его отца. Куда генерал дает юноше направление? (в
Белогорскую крепость)
10. Ссылка в такую глушь огорчает Петра, уже давно мечтавшего о
гвардейском мундире. Где находится крепость? Ответьте словами из текста
(затеряна в сорока верстах от города, на границе с «киргизскими степями»).
11. Генерал, по совету отца Пети, отправляет юношу в Белогорскую крепость
под начало капитана. Назовите фамилию капитана. (Иван Кузьмич Миронов)
Глава III Крепость
Что представляет собой Белогорская крепость? (Она представляет собой
деревню, обнесенную частоколом с единственной пушкой).
Как выглядит комендант капитан Миронов? (седой старик)

Сколько человек проходят службу под началом капитана Миронова? (около
сотни старых солдат и два офицера)
Хозяином Белгородского гарнизона был Иван Кузьмич Миронов, но кто на
деле заправлял всем? (его супруга - Василиса Егоровна)
Опишите офицеров крепости. (Один из них – пожилой одноглазый поручик
Иван Игнатьич, второй – Алексей Швабрин)
Простые и добрые люди сразу понравились Гриневу. Большой интерес у
Гринева вызывает остроумный офицер Швабрин. Расскажите о нём. (Он
переведен в крепость из Петербурга за нарушение дисциплины и
«смертоубийство»).
Склонный к нелестным отзывам об окружающих Алексей Швабрин, частенько
язвительно говорил о Маше, дочери капитана. Какой по его словам была
Маша? (Он выставлял её весьма недалёкой особой, ужасной трусихой)
Гринев сам знакомится с дочерью командира и убеждается…В чём он
убеждается? (Он убеждается в ошибочности мнения поручика Швабрина)
Гринев сам знакомится с Мироновым и его семьей, а также с урядником
Максимычем. Он в ужасе от предстоящей службы, какой она ему видится?
(видится ему бесконечной и скучной).
Глава IV Поединок
1.Представление о службе оказалось неверным. Гриневу быстро понравилось
в Белогорской крепости. Никаких караулов и учений тут нет. Капитан иногда
муштрует солдат, но пока не может добиться. Чего же не может добиться
капитан? (чтобы они отличали «лево» и «право»).
2.Служба уже не тяготит Гринева, он увлёкся чтением книг, упражняется в
переводах. Назовите ещё одно увлечение Петра Гринёва. (увлёкся и
сочинением стихов)
3.Гринев становится почти своим в доме Миронова и влюбляется в Машу. А
Швабрин нравится ему все меньше.Почему? (Алексей всех высмеивает, плохо
отзывается о людях).
4.Гринев посвящает Маше стихи и читает их Швабрину, поскольку это
единственный в крепости человек, который понимает поэзию. Как относится к
стихам Швабрин? (Но Алексей жестоко высмеивает молодого автора и его
чувства)
5.Какой совет даёт Швабрин и уверяет, что сам испытал правильность
такого подхода. (вместо стихов подарить Маше серьги)
6.Гринев оскорблен и называет Швабрина лжецом. Как реагирует Швабрин?
(Алексей вызывает юношу на дуэль).
7.Кого Петр Гринёв просит стать секундантом? (Ивана Игнатьича).
8.Как реагирует на такое решение старый поручик? (Однако не понимает
такого жестокого выяснения отношений).
9.После обеда Гринев сообщает Швабрину о своей неудаче. Как поступает
Швабрин и Гринёв? (Тогда Алексей предлагает обойтись без секундантов.)

10.Противники договариваются встретиться утром, но как только сходятся со
шпагами в руках… Что же случилось? (их арестовывают солдаты во главе с
поручиком).
11.Кто заставляет дуэлянтов примириться? (Василиса Егоровна)
12.Швабрин и Гринев делают вид, что мирятся, их отпускают. О чём поведала
Гринёву Маша? Теперь Петру понятна злоба, с которой Швабрин клевещет на
девушку. (Маша рассказывает, что Алексей к ней уже сватался и получил
отказ).
13. Как поступают противники на следующий день? (На другой день
противники снова сходятся у реки. Швабрин удивлен, что Гринев может дать
такой достойный отпор).
14.Почему Пётр, которому удается потеснить офицера, получает ранение в
грудь? (в это время юношу окликает Савельич. Гринев резко оборачивается и
получает ранение)
Глава V Любовь
1.Насколько серьёзным оказывается ранение? Через какое время Пётр Гринёв
приходит в себя? (Рана серьезная. Петр приходит в себя только на следующие
сутки)
2.Кто ухаживает за Гринёвым? Как проходит лечение? (Раненый Гринев
благодаря уходу за ним полкового цирюльника и Маши быстро идет на
поправку)
3.Получил ли Швабрин прощение от Гринёва и почему? (Он прощает
Швабрина, поскольку видит в его действиях признак уязвленного самолюбия
отвергнутого влюблённого человека)
4.Петр Гринёв просит руки Маши. Какой ответ получен? (Девушка
соглашается).
5.Молодой человек сочиняет трогательное письмо для отца с целью
выпросить у него благословение на союз с Марьей Мироновой. Но почему
негодует отец? Какой ответ получен? (Отец, узнавший о дуэли, негодует и
отвечает отказом. В порыве гнева Гринёв старший намекает сыну, что готов
перевести его в другое место службы).
6.Какую ещё новость о делах семьи узнаёт Пётр Гринёв в письме? (В письме
также говорится, что матушка Гринева слегла).
7.Петр в подавленном состоянии. Он ничего не писал отцу о дуэли. Откуда же
матери стало о ней известно? Гринев решает, что это донес Савельич. Правда
ли это? (Но старый слуга оскорблен таким подозрением. В доказательство
Савельич приносит письмо отца Гринева, в котором он ругает старика за то,
что не сообщил о ранении).
8.Петр узнает, что Миронов тоже не писал его родителям и не докладывал
генералу. Так кто же, по мнению, Гринёва это сделал и почему? (Теперь
юноша уверен, что это сделал Швабрин, чтобы расстроить их брак с Машей).
9.Однако отказ отца в благословении не меняет намерений Петра. Как
поступает Маша, узнав, что родительского благословения не будет? (Маша
отказывается от свадьбы, она против тайного замужества)

10.На время влюблённые молодые люди отдаляются друг от друга. Что
беспокоит Гринева? (Он понимает, что несчастная любовь может лишить его
разума и привести к распутству).
Глава VI Пугачевщина
1.Почему в начале октября 1773 года в Белгородской крепости начинается
беспокойство? (Комендант Миронов получает извещение из Оренбурга о
появлении на Яике «шайки» Емельяна Пугачева)
2.Какой приказ получает комендант Миронов? (Миронову приказано
подготовить крепость к нападению бунтовщиков и разбойников).
3.Какое задание даёт капитан миронов уряднику? (Капитан посылает
урядника Максимыча в разведку)
4. Вскоре уже все заговорили о Пугачеве. В крепости схвачен башкирец с
«возмутительными листами». Почему допросить его было невозможно? (у него
был вырван язык).
5.Крещеный калмык Юлай доносит, что Максимыч виделся с Пугачевым и
перешел на его сторону, а теперь подбивает казаков к бунту.Как поступает
капитан Миронов? (Миронов арестовывает Максимыча, а Юлая ставит на его
место).
6.События развиваются стремительно. На совещание офицеров врывается
Василиса Егоровна с плохими известиями. Какие это были известия? (взята
соседняя крепость, офицеры казнены)
7.Становится ясно, что скоро бунтовщики будут под стенами Белогорской
крепости. Расскажите о принятом на совещании решении. (Решено отправить
Машу и Егоровну в Оренбург).

1) Викторина по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1. Впервые Гринев увидел капитана Миронова за учением солдат. Во что был одет комендант?

2. Как звали отца главного героя?

3. Кем был в «отечестве своем» мосье Бопре, обучавший Петрушу французскому, немецкому и «всем наукам»?

4. Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте? (Савельич)

5. На протяжении повести Савельич плачет всего лишь раз. Когда именно?

6. Какая погода была во время первой встречи Гринева и Пугачева?

7. За что попал на службу в Белогорскую крепость Алексей Иванович Швабрин?

8. Кто отвлек Гринева во время дуэли?

9. За какие достоинства стремянной Савельич получил «повышение», став дядькой?

10. Почему батюшка прогнал Бопре со двора?

11. Какое имя принял Пугачев?

12. Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости?

13. Как отблагодарил Петр Гринев вожатого?

14. Сколько лет Иван Кузьмич и Василиса Егоровна жили в крепости?

15.Куда отправил отец служить своего сына, Петра Гринева?

16. Как поступил Петр Гринев, чтобы спасти Машу от Швабрина?

17. Что сделал Швабрин, когда Пугачев узнал, что тот его обманывает?

18. Что послужило причиной дуэли между Гриневым и Швабриным?

19. Где и когда Марья Ивановна встретила императрицу Елизавету 2?

20. Сколько Петр Гринев проиграл Ивану Ивановичу Зурину и в какую игру?

21. При каких обстоятельствах Гринев увидел Пугачева в последний раз?

22. Что пожаловал Пугачев Гриневу перед отъездом того в Оренбург?

23. Где Гринев предложил укрыться Марье Ивановне после ее освобождения?

24. Как приняли родители Гринева Марью Ивановну?

25. Зачем Марья Ивановна уехала в Петербург?

26. Какой ответ получил от своего отца Петр Гринев на просьбу благословить его на брак с Марьей Ивановной Мироновой?

27. Кто донес на Гринева?

28. Откуда Издатель получил рукопись Петра Андреевича Гринева?

На оценку «3» - ответить на 17-18 вопросов.

На оценку «4» - ответить на 19-22 вопроса.

На оценку «5» - ответить на 23-28 вопросов.

2) Кто я?

Вопросы и задания.

Согласно описанию, Вы человек “наружности замечательной: лет сорока от роду, росту среднего, худощав и широкоплеч”. Лицо Ваше “имело выражение довольно приятное, но плутовское”. Вы себя узнали? Представьтесь. (Вожатый, Е. Пугачёв, “Капитанская дочка”; гл. II, с. 240).

Вы персона лет сорока, обладательница “приятного голоса, но властного”. Лицо Ваше “полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую”. Назовите себя. (Императрица Екатерина; гл. XIV, с. 315).

Какую русскую народную песню Пушкин дважды использует в своих произведениях? (“Не шуми, мати, зелёная дубровушка…”: “Дубровский”, “Капитанская дочка”).

Вы сержант Семёновского полка, воспитывались дома под надзором дядьки, поэтому знали “русскую грамоту и могли судить (очень здраво) о свойствах борзого кобеля”. Служить же Вас отправили в яицкие степи. Представьтесь. (Пётр Андреевич Гринёв).

Вы “молодой офицер невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым”. Представьтесь. (Швабрин Алексей Иванович).

Вам около восемнадцати лет, девушка на выданье, Вы круглолица, румяна, очень скромна, робка. Кто Вы? (Мария Ивановна Миронова).

Как вы думаете, почему повесть, посвященная народному восстанию, называется "Капитанская дочка"?

Автору приходилось считаться с цензурой. Название произведения - попытка (и очень удачная!) завуалировать политическое содержание, сочувственное отношение автора к восставшим и их предводителю, представить повесть как социально-психологическое произведение, историю любви, тем более, что в развитии действия образ Маши Мироновой, капитанской дочки, играет очень большую, в том числе и самостоятельную роль. А бдительность цензуры таким подчеркнуто мирным, бытовым, аполитичным названием должна была быть обманута. Так и случилось.

Частично по той же причине (чтобы избежать цензурных гонений). О Пугачеве с большим сочувствием рассказывает не автор, а некий П. А. Гринев, с которым можно и не согласиться, тем более, что перед нами - история его жизни, его (Гринева), а не автора, взгляд на восстание.

Однако писатель ставит героев в такие ситуации, которые позволяют читателю самостоятельно (конечно, с помощью автора!) оценивать их поведение, человеческие качества, причины и следствия показанного. Так, небольшой эпизод допроса пленного башкирца, раскрывающий бесчеловечность и жестокость царских служак при подавлении мятежей, помещенный перед рассказом о захвате пугачевцами, объясняет причину жестокости восставших и побуждает понять их.

Значит, необходимы оба рассказчика, позволяющие увидеть события и героев с разных сторон, помогающие правильно оценить рассказанное.

Как проявили себя Гринев и Швабрин в главе «Поединок»?

В главе «Поединок» изображена дуэль двух героев - Гринева и Швабрина. Причиной дуэли были грубые высказывания

Швабрина о Маше. В этой главе открылась подлинная причи­на отношения к Маше Швабрина: он сватался к ней, но полу­чил отказ. В этой истории проявляются все его негативные ка­чества: коварство, мстительность, даже подлость, потому что он ранит Гринева в тот момент, когда Савельич отвлек его.

Гринев же проявил излишнюю горячность и вспыльчивость, которые можно объяснить его молодостью и тем, что он по-настоящему влюблен в Марью Ивановну. Кроме того, мы узна­ли, что Гринев - чувствительный человек, в так как пишет сти­хи, в которых выражает свои чувства.

Пушкин вновь показал ироничное отношение к событиям, поместив эпиграфом к этой главе строки из комедии Княж­нина.

Что нового вы узнали о Гриневе и Швабрине? Какие черты характера стали проявляться в Гриневе?

Мы узнали, что Швабрин - человек, добивающийся своего низкими, даже подлыми средствами. Отказ девушки он воспри­нял как оскорбление, которое не мог простить. Он коварен, даже жесток в своем поведении.

Гринев тоже раскрылся перед читателями с новой стороны: он бесстрашно отстаивает честь Марьи Ивановны. Это был единственный способ разрешить этот конфликт, потому что мирный путь исключался. В этой ситуации Петр Гринев посту­пил как настоящий мужчина.

Объясните причины, по которым повесть получила свое название.

Повесть получила название "Капитанская дочка" потому, что все самые яркие события жизни героя - рассказчика Петра Гринева - были связаны с его любовью к Маше Мироновой - дочке капитана, геройски погибшего во время пугачевского восстания.

Перескажите кратко события экспозиции повести.

Предлагаем один из вариантов пересказа, в который войдет содержание первых глав.

"Петруша Гринев достиг шестнадцати лет и отец решил отправить его на службу. При этом он убежден, что службу нужно начинать не в столице, а в более трудных условиях, и отправляет сына в Оренбург.

По дороге Петр сразу же сталкивается с реальными трудностями. Это и проигрыш большой суммы Зурину, и буран в степи, и разочарование при виде места своей службы - Белогорской крепости".

Так перед читателем выстроились все обстоятельства повести: и ее герои и все те условия, в которых уже начали развертываться события.

Охарактеризуйте наиболее напряженные моменты повести. В какой сюжетной линии больше таких моментов?

Сюжетная линия, которая рассказывает о взаимоотношениях Гринева и Пугачева, все же менее напряжена и драматична, чем линия, которая связывает Гринева и Машу Миронову. Именно в этой любовной истории мы видим самые напряженные и драматичные моменты.

Какие приметы исторической повести видите вы в композиции этого произведения?

Повесть Пушкина является исторической, поскольку несет в себе все признаки этого жанра: в ней участвуют подлинные исторические герои, в ней описаны конкретные и реально происходившие исторические события, в ней даже вымышленные герои и обстоятельства полностью подчинены условиям и требованиям эпохи. Элементы композиции отражают силу и яркость реальных событий.

Объясните смысл эпиграфа к любой из глав повести.

Можно выписать все эпиграфы повести, начиная с того, который предваряет всю повесть: "Береги честь смолоду". Выписывая (или читая вслух) эпиграфы, мы убеждаемся, что некоторые главы предваряют даже два эпиграфа. Таковы главы III и V. Если внимательно перечитать эти эпиграфы, то станет очевидным, что они взяты или из произведений устного народного творчества, или из произведений русских писателей XVIII века. Это произведения В. Я. Княжнина (три эпиграфа), М. М. Хераскова (два эпиграфа), Д. И. Фонвизина, А. П. Сумарокова.

См. ответ на вопрос 4 к главе I.

В какой из глав, как вам показалось при чтении, звучит более всего пословиц и поговорок? Проанализируйте их роль.

Практически в каждой из глав повести есть пословицы. Можно остановиться на пословице, которая является эпиграфом последней XIV главы. Афоризм "Мирская молва - морская волна" говорит и об обширности и о непостоянстве суждений окружающих людей по любому вопросу. При этом каждому, кто начинает размышлять на эту тему, очевидно обилие всевозможных и часто противоречивых суждений. Автор "Капитанской дочки" - оптимист. В том частном случае, который он описал, людская молва не уничтожила чести героя. Правда и справедливость восторжествовали, хотя об этом и не говорит, и это нам не подсказывает эпиграф.

Мы можем также проследить и за ролью пословиц в речи героев повести. Они, например, очень украшают речь Савельича, заметны в живой и яркой речи Василисы Егоровны.

Какое из портретных описаний героев повести вам запомнилось? Попробуйте создать словесный портрет.

Более всего запоминается словесный портрет Емельяна Пугачева. К нему автор обращается не раз и поэтому стоит воссоздать именно его портрет, тем более что таблица в учебнике-хрестоматии предлагает подбор цитат, которые рисуют портрет этого героя. Напомним начало (глава II): "Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока…" Обратим внимание на то, что Гринев пока видит в нем только вожатого-проводника, мужика, который помог ему выбраться из сумятицы бурана. В главе VII перед Гриневым грозный бунтарь. И на коне, и в кресле на крыльце комендантского дома это не вожатый, а вождь, руководитель восстания. И в этой главе, и в главах VIII, XI вновь и вновь отмечает Пушкин детали портрета Пугачева. И среди них главная - его сверкающие глаза, его напряженная и полная готовности к действию поза.

Стоит при этом рассказе использовать и исторические портреты Пугачева, особенно тот, который был нарисован на полусмытом портрете Екатерины II.

Попробуйте создать два портрета-миниатюры Пугачева: один - глазами Гринева, а другой - глазами Савельича.

Один портрет будет повторением того, который есть в ответе на вопрос 7. Второй портрет - описание злодея, которого боится, не любит и от которого ждет всяких неприятностей преданный слуга Савельич. Он не рассматривает деталей, не оценивает своих впечатлений, а безоговорочно осуждает этого человека. Однако заметим, что именно он, а не Петруша Гринев сразу же опознал спасшего их мужика в грозном вожаке восстания ("Ты и позабыл того пьяницу, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе?"). для Савельича пьяница, злодей, атаман, бродяга.

Как вы понимаете слово "самозванец"? Почему предводитель народного восстания выдавал себя за царя Петра III? Есть ли на этот вопрос ответ в повести?

В XVIII веке на захват власти мог претендовать только тот человек, которого народ считал "помазанником Божиим", человеком, род которого имел освященное свыше право на власть. Поэтому все, кто поднимал руку на власть, выдавали себя за чудом спасшихся властителей. Не так давно погиб муж Екатерины II - Петр III. Вот на его место и претендовал Пугачев.

Об этом говорили сподвижники Пугачева. Разговор на эту тему произошел у Гринева с самозванцем по пути в Белогорскую крепость (глава XI).

Оцените исторический анекдот, который В. И. Даль рассказал Пушкину: "…Пугач, ворвавшись в Берды, где напуганный народ собрался в церкви и на паперти, вошел также в церковь. Народ расступился в страхе, кланялся, падал ниц. Приняв важный вид, Пугач прошел прямо в алтарь, сел на церковный престол и сказал вслух: "Как я давно не сидел на престоле!" В мужицком невежестве своем он воображал, что престол церковный есть царское седалище". Пушкин не включил этот эпизод в повесть. Есть ли в ней другие эпизоды, которые показывают, что перед нами простой и даже неграмотный казак?

В повести не раз говорится о том, что Пугачев простой казак. Особенно смешно, что этот властитель, получив список вещей, которые разграбили его разбойники, от крепостного старика Савельича, не мог его прочесть. Он вышел из положения, заставив читать этот список урядника, но сама ситуация достаточно забавна: царь, который не может прочесть то, что написал его холоп.

Подготовьте сообщение о том, как изобразил Пушкин Пугачева - руководителя народного восстания. Удалось ли ему показать, какие особенности этой необычной личности способствовали длительному успеху повстанцев?

В повести "Капитанская дочка" перед читателем самозванец, который воспользовался создавшейся в тех краях ситуацией. Отношение автора к бунту как к явлению бессмысленному и беспощадному четко прослеживается. Однако Пушкин сумел разглядеть и те качества, которые сделали Пугачева народным вожаком: его ум, проницательность, смелость, решительность, находчивость, стремительность реакции и почти звериное чутье (вспомним, как он вывел кибитку сквозь кружение бурана), умение руководить людьми, используя их достоинства и недостатки, и даже отчетливое представление всего, что его ждет в результате подавления восстания. В результате все эти качества создают фигуру яркую и значительную.

Наверное, даже его невежество помогало ему быть признанным вождем, что создавало атмосферу взаимного доверия с определенной частью его сподвижников.

Создайте краткое описание внешности одного из героев повести.

Для этого можно использовать портрет Хлопуши. См. ответ на вопрос 2, вопросы и задания к главе XI.

Какую роль в повести играет пейзаж? Заметили ли вы такое описание картин природы, которое не связано с развитием сюжета? Почему таких описаний нет? Как вы это объясните?

В повести немного описаний природы и все они тесно связаны с судьбой героев, с событиями их жизни. Можно увидеть в них и определенную символику. Так, описание бурана в степи предшествует развитию сюжета повести, рассказывающей о буре народного восстания. Можно описать пейзаж, на фоне которого происходит встреча Маши Мироновой с Екатериной II. Считается, что и портрет императрицы, и его обрамление в повести сходны с сентиментальным изображением Екатерины на картине В. Л. Боровиковского.

В романе приводится текст народной разбойничьей песни "Не шуми, мати зеленая дубравушка…". Сравните это произведение с исторической песней "Правеж" и подумайте, что общего и в чем разница в описании "суда царя над разбойником".

Сравнение двух народных песен интересно именно противоположным отношением к государям. "Дар", который получает от царя разбойник в песне "Правеж", - справедливый, а в любимой песне Пугачева царь жалует разбойничка по-иному - "двумя столбами с перекладиной". Выбор этой песни самим Пугачевым говорит о понимании самозванцем своей будущей судьбы.

Попробуйте кратко охарактеризовать три времени, которые связаны с повестью "Капитанская дочка" А. С. Пушкина: время, которое изображено в произведении, время создания повести и сегодняшнее время.

Время восстания Пугачева четко определено историками и затем воспроизведено Пушкиным в двух его произведениях: повести и историческом труде. И "История Пугачева", и "Капитанская дочка" рисуют крестьянскую войну 1773-1775 годов. Причины народных восстаний всегда подобны друг другу: это усиление трудностей жизни народа, которые вызываются и войнами, и неурожаями, и иными бедствиями. Пушкин вводит читателя в события XVIII века.

Время создания повести и исторического труда можно охарактеризовать, обращаясь к страницам жизни Пушкина. Тема властителя и народа звучит и в его "Медном всаднике" (1833) и в лирике тех лет. В августе 1833 года Пушкин отправляется в места, где действовал Пугачев, записывает рассказы и песни о нем. В 1833 году создается исторический труд "История Пугачева", а в 1833-1836 годах идет работа над "Капитанской дочкой". Тема народного восстания параллельно звучала и в неоконченной повести "Дубровский" (1832-1833).

Но труднее всего создать рассказ о том времени, когда читается повесть. Нужно рассказать о том, что перекликается в ней с сегодняшним днем и поэтому вызывает именно сегодня стойкий интерес. Так что нужно подумать о том, какие события характерны для того года, когда вы отвечаете на вопрос.

С какой целью в повести рассказано о детстве и юности Гринева? Какую роль играет эпизод первой встречи Гринева с Пугачевым? Как описана "богоспасаемая" Белогорская крепость? Для чего нужно это описание? Оправдались ли ожидания Гринева? Какое впечатление производят при первой встрече члены семьи Мироновых? Верно ли это впечатление? Какую роль в повести играет рассказ об отношениях Швабрина и Маши до начала восстания? Почему не смогли подружиться Швабрин и Гринев? Только ли из-за Маши они стали врагами? Какую роль в повести играет эпизод с пленным башкирцем? Как проявили себя защитники Белогррской крепости во время захвата ее пугачевцами? Неожиданно ли для вас их поведение? Что спасло Гринева? Сравните два военных совета: у Пугачева и у генерала в Оренбурге. К каким выводам приводит это сравнение? Как вы думаете, почему Пугачев решил помочь Гриневу и даже простил его обман? Помогла ли вам понять Пугачева рассказанная им калмыцкая сказка об орле и вороне? В чем ее смысл? Почему Гринев отказался служить у Пугачева, своего спасителя? Как это его характеризует? Можно ли назвать героическим поведение Маши в плену у Швабрина? Швабрин на службе у Пугачева. Удивил ли он вас? Почему? Какие качества Гринева проявились во время суда? Что спасло Гринева? Считаете вы его спасение случайным или закономерным? Почему? Какую роль в этой исторической повести играет рассказ о судьбах вымышленных героев? Чем различается художественное изображение бунта в повестях "Дубровский" и "Капитанская дочка"?

В "Дубровском" руководит бунтующими крестьянами обедневший помещик Дубровский, личная обида которого на помещика Троекурова и явилась толчком к разбою. Участниками бунта стали крестьяне Дубровского, которые не хотят от "доброго" помещика переходить к "злому". Бунт носит локальный характер. В "Капитанской дочке" во главе бунта стоит Пугачев - выходец из народа. Причины крестьянской войны носят социальный характер - угнетение крестьян, заводских рабочих, инородцев. Борьба приобретает народный характер. Цель ее - поставить "хорошего" царя вместо царицы-угнетательницы.

Объясните смысл эпиграфа к повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" и его функции.

Эпиграф "Береги честь смолоду", предпосланный всей повести "Капитанская дочка", раскрывает основной смысл истории жизни Гринева - в любых поворотах судьбы сохранять честь и достоинство русского дворянина.

В чем выражается связь повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" с устным народным творчеством?

Связь с устным народным творчеством проявляется в эпиграфах, одни из которых являются пословицами или поговорками, другие - строками из солдатских, рекрутских народных песен. Народнопоэтическая основа видна в речи персонажей (разговор Пугачева с хозяином постоялого двора, весь пересыпанный поговорками и иносказаниями), в использовании А. С. Пушкиным народных песен, в стилизации под сказку притчи о вороне и орле и т. д.

А. С. Пушкин одновременно с повестью "Капитанская дочка" писал "Историю Пугачевского бунта", где показал зверства Пугачева. Почему в повести он смягчил образ?

Художественное творчество имеет иные принципы, чем историческое исследование. Отступая в чем-то от исторической конкретики, писатель создает полнокровный, неоднозначный характер Пугачева, отличавшийся от официального однолинейного образа злодея-душегуба.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Опишите выезд Пугачева из Белогорской крепости. Отъезд Пугачева из крепости выглядел торжественно. Били барабаны. Развевались знамена. Пугачев разбрасывал толпе деньги. При этом дал поручение Гриневу объявить губернатору и генералам, что через неделю будет в Оренбурге. Как пытался Савельич отстоять барское добро? Объясните поведение преданного слуги. Какие эпизоды дополняют эту сценку? Савельич подал Пугачеву список вещей, которые пропали при разгроме избы, в которой квартировал Гринев. Он надеялся на то, что хорошее отношение Пугачева
    1. Какое суждение является верным? А. Образ Пугачева является центральным в повести Б. Образ Пугачева не является центральным, но важен для изображения русского бунта В. Образ Пугачева важен для раскрытия образа Гринева 2. Чем является повесть "Капитанская дочка" А. С. Пушкина? А. Объективным изложением реальных событий Б. Авторским вымыслом В. Пропущенным через художественное воображение автора историческим материалом 3. Какие эпизоды являются вставными элементами в повести "Капитанская дочка" А. С. Пушкина? А. Сон Гринева Б. Допрос башкирца В. Стихи Гринева Г. Разговор Пугачева
    Жанр произведения - историческая повесть, написанная в форме воспоминаний. Содержит 14 глав, каждая из которых имеет название и эпиграф. Основа исторических событий, описанных в повести, - восстание под предводительством Емельяна Пугачева 1773-1775 годов. Композиция. В завязке рассказывается о детстве и отрочестве Петруши Гринева, о жизни в родительском семействе. Кульминация повести - захват мятежниками Белогорской крепости и казнь капитана Миронова и его жены. Вторая кульминация - появление Гринева в захваченной крепости для спасения Маши.
    Место Гринева и Пугачева в повести. (Гринев и Пугачев - главные герой повести, хотя один из них - вымышленный персонаж, а второй - историческое лицо. Читатель видит Пугачева глазами Гринева при различных, иногда необычных обстоятельствах. Взгляд Гринева, честного, непредвзятого, искреннего человека, помогает увидеть в Пугачеве не "злодея", а сложную, незаурядную личность, позволяет понять и по достоинству оценить руководителя восстания.) История необычной дружбы. Кто такой Гринев. Его детство и юность. (Петр
    Декабристское восстание обострило интерес А. С. Пушкина к истории России. В русле этого интереса возникли драма "Борис Годунов", поэмы "Полтава" и "Медный всадник", научное исследование "История Пугачева", историческая повесть "Капитанская дочка" и другие произведения. Исторической основой повести "Капитанская дочка" послужило крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Оно привлекло внимание А. С. Пушкина еще во время ссылки в Михайловское. А в начале 30-х годов XIX в., когда по стране прокатилась волна крестьянских
    1. Какие произведения можно отнести к вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина? А. "К Лицинию" Б. "Узник" В. "Памятник" Г. "На холмах Грузии" Д. "Для берегов отчизны дальной" Е. "К Чаадаеву" 2. Какие из стихотворений А. С. Пушкина построены на аллегории? А. "В Сибирь" Б. "Поэт и толпа" В. "Анчар" Г. "Арион" 3. Какие произведения А. С. Пушкина относятся к романтическим? А. "Деревня" Б. "Бахчисарайский фонтан" В. "Медный всадник" Г. "Анчар" Д. "Я помню чудное мгновенье" Е. "Цыганы" Ж. "Погасло дневное светило" 4. Какие стихотворения А. С. Пушкина посвящены теме дружбы? А.
    Опишите вторую встречу Гринева с Иваном Ивановичем Зуриным. Сопоставьте ее со сценой знакомства Гринева и Зурина. Подумайте, изменились ли герои, как повлияли на них обстоятельства. Неожиданная встреча Гринева с Зуриным в городке, куда они подъехали с Машей, была счастливой случайностью, Петр рассказал о своей судьбе, и они вместе решили, что Гриневу нужно остаться воевать в команде Зурина, отправив Машу с Савельичем к родителям Гринева. Немного месяцев отделяют обе встречи, но при первой
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png