Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

Во-первых, надо сразу сказать, что гениальность - это миф, возникший сравнительно недавно и успешно функционирующий для решения конкретных задач, которые едва ли имеют отношение к интересующим нас аспектам действительности.

Если заменить вопрос на более адекватный "является ли Павленский талантливым художником-активистом", то уже можно рассуждать.

Проблема с художественным активизмом заключается в том, что эта деятельность объединяет два направления: искусство и политический активизм. Как активиста Павленского обсуждать не очень этично, так как он действительно делает смелые вещи, утверждает простые, понятные и здравые идеи и несет за них ответственность. Более того, его активизм бесспорно куда амбициозней любого пикетирования и вывешивания баннеров, за что его несомненно стоит уважать.

С другой стороны можно обсуждать Павленского как художника. Отношение к нему критиков-философов в целом варьируется от сдержанно-положительного до (по ощущениям - в большинстве случаев) восторженного; проблема состоит в том, что большинство из них разделяют его политические взгляды, и возникает ситуация, при которой критика Павленского приравнивается к поддержке режима и общего мракобесия.

Любая художественная акция включает в себя два аспекта: эстетически-концептуальная продуманность и эффект. Акции Павленского очень неоднородны. Так, самая удачная работа "Туша" (голый художник залез в моток колючей проволоки, застрял в ней, был спасен полицией, которая тут же арестовала его), в рамках которой он скрупулезно срежиссировал ситуацию смены состояний опасности-беззащитности-охраны-наказания, не получила такого резонанса, как более прямолинейная и глуповатая акция с прибиванием мошонки: ее социальный пафос был начисто убит будоражащим образом художника.

Акция с поджогом двери в меру интересна: самый главный ее результат (помимо очень красивых фотографий) - действия ФСБшников, которые закрыли поврежденную дверь металлическими листами, тем самым обнаружив удивительный страх разрушения собственной целостности. Произошла такая стигматизация нестерильности, выявилось стремление устранить любые следы внешнего вмешательства даже ценой ограничения собственной свободы. Можно сравнить с действием человека, который, смущаясь царапины на лице, забинтует всю голову, при этом потеряв способность видеть.

Противопоставление замысел-результат становится совсем очевидным, если посмотреть на акции Пусси Райот (при этом и то, и другое в любом случае принадлежит художникам). Так, они несколько раз делали одно и то же (на Лобном месте, на крыше троллейбуса, в метро, в ХХС). Каждый раз - это по сути одна и та же работа, но именно "фурор" акции в Храме Христа Спасителя вывел их творчество на совершенно другой уровень.

Подытоживая, я убежден, что Петр Павленский - очень неплохой художник, с несколько неровным творчеством, среди акций которого есть как выдающиеся работы, так и проходные вещи.

В историю он вошел, но своей школы не создаст.

Почему в картинах т.н. современного искусства нет такого уровня проработки деталей, как в классической живописи?

Этого художника можно было узнать по одной черте. Просто по чёрной
черте, проведённой по стене в коридоре.
К. Сапгир

Прекрасен Левитан. Неповторимы Коровин, Репин, Суриков… Но лишь познакомившись с творчеством художника Анатолия Зверева, увидев в документальном фильме и почитав в воспоминаниях, как он работает, я поняла, что такое гений.

Анатолия Зверева можно назвать нашим современником (1931-1986). Но многие ли из людей, не связанных с искусством, знают это имя. А ведь вся жизнь его – легенда.

Всемирно известный музыкант В. Варшавский стоял за спиной Анатолия Зверева с подносом водки, в то время как художник, огрызаясь и стряхивая с себя чертей, рисовал его дочку и жену.
Профессор Пинский, знавший наизусть Шекспира в подлиннике, робко прислушивался, что скажет Зверев о звучности русского перевода.
Отдельная история - его любовь к Оксане (Ксении) Асеевой (Синяковой), вдове поэта Николая Асеева, близкой подруге Маяковского, Есенина, звезде Серебряного века. Кто не знал сестер Синяковых!

Куда там Пугачёвой с Галкиным! Анатолий Зверев был моложе своей любимой женщины в два раза! Когда они познакомились, ему было 37, а ей – 76!!! Их любовь была нереальной и легендарной – о ней слагали мифы в богемных кругах…

А вот такие экспромты он писал ей:

Упавший лист (златою-непогодою);
- Я – негодую - и – томлюсь душой – своей; -
Что - вам – угодно? – лист спросил –
Дубовый, - и я ответил: «Думаю…
О – Ней!»

Лучшее – это: ... ветер и - «зной»,
Что – «со-мною» … в цвете - «сини»;…
Это листья-осенние … «наперебой»;…
Песнь поют «Есенина»…
Про Асееву – Оксану – весеннюю,
Что лежит «сырой-травой», …
И «не отравой» - дерева-«зверева».

Родившийся в крестьянской семье, Анатолий Тимофеевич Зверев с детства поражал своими рисунками окружающих. Не закончив полный курс средней школы, обладал абсолютной грамотностью. Жил, совершенно не заботясь о своём благополучии. Работы продавал за гроши. Не раз привлекался властями за тунеядство. Пил безбожно. Скитался по московским квартирам друзей и знакомых, в тёплую погоду мог вообще расположиться на бульваре. Своей мастерской у него не было. Где рисовал картины, там их и оставлял. То есть был не от мира сего. «Отщепенец, недоучка, маляр, годный лишь на покраску забора», - по мнению официальных художников. Анатолий Зверев ценил свободу больше всего на свете и никогда ей не изменял.

Создал десятки тысяч работ, которые находятся в Третьяковке, лучших музеях мира, частных коллекциях Парижа, Лондона, Рима, Вашингтона и т.д. Несколько тысяч его работ сгорели при пожаре на даче Г. Костаки, друга художника и знаменитого коллекционера, открывателя и спасителя богатейшего наследия русских художников-авангардистов, который и сам легенда. Портрет его дочери перед вами. Но репродукция не может передать всей прелести этой работы, каждый сантиметр которой источает чувственность и страсть!

Именно об Анатолии Звереве сказал Фальк: «Каждое прикосновение его кисти драгоценно».
Именно о нем так отозвался Пикассо: «Это лучший русский рисовальщик».
Всего лишь несколько взмахов кисти – и Сикейрос присуждает Звереву высшую награду на художественном конкурсе в рамках международного фестиваля молодёжи в Москве в 1957 году.
В 1959 году репродукции картин Анатолия Зверева помещают известнейшие американские журналы, а музей современного искусства Нью-Йорка приобретает три акварели.
В 1965 году организованы персональные выставки в Париже и Женеве. Другие наши художники и мечтать об этом в то время не могли.
При попытке вывезти его работы за границу чиновники говорили: «Любые другие авторы, только не Зверев. Его картины за границу не выпускаются».
Вывозились. По дипломатическим каналам.

За полтора часа он мог написать 20-30 работ! Сотни рисунков тушью, иллюстрации к «Золотому ослу» Апулея, были выполнены за одну ночь.
Рисовал всем, что попадется под руку: не было красок-карандашей – куском свёклы, земли, зубной пастой, окурками и т.д. По воспоминаниям, «рисует пеплом, помидорами, вином, разливая краску по стенам и паркетам, зрителям и моделям, создавая портреты, не будучи в состоянии подняться с пола».
Картину, начатую красками, мог завершить зубным порошком!
Или вот ещё.
«Красивая девушка неподвижно сидит в кресле, позируя. И зря она старается не шелохнуться. Художник за время сеанса ни разу не взглянул на неё. С искажённым от напряжения лицом он из баночки льёт на бумагу краску, лихорадочно размазывает её ватой, процарапывает линии ногтями. Портрет готов».

Тихо живут себе Алла Борисовна с Максимом в грязи своей, а у Анатолия Зверева и Оксаны Асеевой были такие страсти!
Овдовевшая Оксана жила в, в доме, обшитом мемориальными досками. Её неотразимое обаяние не поддавалось времени, она зажгла в сердце художника Зверева самую безумную любовь. Он страдал, ревновал, устраивал грандиозные погромы в элитной квартире соратника Маяковского, вышвыривая тома всех советских классиков в окно. Срывал фотографии, испепеляя ненавистное имя мертвого соперника.
Оксана Михайловна пугалась приступов зверевского гнева до шока, но когда осмеливалась запираться на ключ и не впускать его, он с мясом отрывал дубовую дверь добротной писательской квартиры и она летела в лестничный пролет. Его экспрессивные дебоши были публичны и артистичны, его не стесняли элитарные соседи Оксаны Асеевой, и они не стеснялись вызывать милицию.
В таких ситуациях Оксана Михайловна волновалась чрезвычайно. Когда стражи порядка, два “дяди Фёдора”, паковали буяна в лифт, вдова поэта провожала их с мольбой и слезами в глазах, заламывая руки:
“ Товарищи милицьонэры, будьте с ним осторожней. Он великий русский художник, не делайте, пожалуйста, ему больно. Пожалуйста, берегите его руки!” Менты сочувственно улыбались милой старушке.
А он рисовал и рисовал ее лицо… Их отношения продолжались до самой кончины Асеевой в 1985 году. Он очень тосковал о ней и через год умер сам.

Собственно, из-за его поэтического творчества я и пишу эту статью, т.к. в очередной раз убеждаюсь, что талантливый человек талантлив во всём.
Познакомьтесь с некоторыми из них и вы. Автор, повторяю, не только «академиев не кончал», но и не закончил десятилетки.

Серо-сиреневый
Тёмный и грустный
Знает Лермонтова
Поэзию устно
И в кустах сирени
Тёмные очи гадалки
Глядели …

Лермонтов
(из автобиографии в стихах)

Вне всяких сомнений
- Мне гений
Юрьевича нужен …

И вот, под - «ужин» -
Явился он со своею
«Дюжиной»
Стихов, -
Поэм и всяческих
«Стихий».

Своих всех повестей:
«Вадим» - (ну, погодим)
- Блондин –
- Брюнет –
- (Сонет ли это, нет?)
- ПОЭТ!..

«Герой нашего времени « -
И я «забеременел»
Поэзией
Сразу, -
«с-глазу-на-глаз»
- И враз: -
Быстро, страстно
И откровенно –
И «верно» -
До степени –
Веры в торжество
Господа – Бога!..

Маленький
выпачканный
жалкий
слабый
и горбат
и тёмен
весь осморканный
запачканный
и вялый
изнурённый
голоден
больной
истощён
избит
и проклят
изнасилован
и туп
точно труп живой
что тень забора
забран
выброшен
измучен он
бродит
спит не спит
и хнычет что-то
тихо шевелит губа его
смотрит странно улыбаясь
алкоголиком зовут его
тенью слабою скользящей
мимо полных и изящных
мимо ящиков пустых
он проходит
Бог прости

Использованная литература:
книга «Анатолий Зверев в воспоминаниях современников».
Прочла, скупила остаток тиража в «Молодой гвардии» и раздарила друзьям-приятелям.

Известные художники нашего времени, которым не хватило кистей и красок, чтобы выразить гениальность, восхищают и шокируют не только своими произведениями, но и тем, как именно они их создали.

Краски, карандаши, кисти и холст – вот, пожалуй, все, что нужно для создания потрясающего произведения искусства. Ах, да, еще талант! У этих художников он, без сомнения, есть. Ведь им даже не понадобились обычные материалы, чтобы написать неповторимые шедевры. Взгляните, что может получиться, если гений берется рисовать.

1. Джет-арт от Таринан фон Анхальт

Княгиня из Флориды Таринан фон Анхальт не использует кисти для своих картин. Они создаются при помощи…самолета. Как она это делает? На самом деле художница просто подбрасывает бутылочки с краской, а реактивная тяга двигателя самолета «создает» неповторимый рисунок на холсте. Надо же было до такого додуматься? Но джет-арт – не ее идея. Технику реактивного искусства княгиня «одолжила» у своего мужа Юргена фон Анхальта. Создавать подобные картины не так и просто, а порой даже опасно для жизни: потоки воздуха достигают огромных скоростей и силы, их можно сравнить с ураганным ветром, а температура такого «урагана» может превышать 250 градусов по Цельсию. Риск, совмещенный с креативом, позволяет княгине получать около 50000 долларов за одно свое творение.



2. Ани Кей и художественные мучения


Копию полотна великого Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» индийский художник Ани Кей написал собственным языком. Краски при этом применялись самые обычные. В результате долгих лет творчества Ани все время отравляет свой организм, испытывая симптомы интоксикации: головные боли, тошноту и слабость. Но мучения ради искусства упрямый индиец готов принимать снова и снова.



3. Кровавые картины от Виниция Кесады

Виниций Кесада – скандальный бразильский художник, картины которого в прямом смысле слова даются ему собственной кровью и… мочей. Трехцветные шедевры бразильца стоят немало для него самого: каждые 60 дней 450 миллилитров крови Виниция уходит на написание картин, которые потрясают и шокируют публику.


4. Произведения менструального искусства Лани Белосо


И снова – кровь. Гавайская художница тоже не приемлет красок. Ее картины создаются ее же менструальной кровью. Как бы это странно ни звучало, но произведения Лани – действительно женские, что уж тут говорить. А началось все из-за отчаяния. Однажды молодая девушка, страдающая меноррагией, решив узнать, сколько же на самом деле крови она теряет во время патологически обильных месячных, начала рисовать картину из собственных выделений. Целый год во время каждой менструации она проделывала то же самое, создав таким образом цикл из 13 картин.


5. Бен Уилсон и жевательные шедевры


Художник Бен Уилсон из Лондона решил не пользоваться ни обычными красками, ни холстом и начал создавать свои картины из жевательной резинки, которую находит на лондонских улицах. Симпатичные творения «мастера жвачек» украшают серый асфальт города, а в портфолио у Бена – фото его необычных картин.



6. Пальчиковые произведения от Джудит Браун


Эта художница просто развлекается, создавая такие необычные картины крошечными частичками угля и пальцами, она даже не считает свои работы искусством. Но пальцы вместо кистей и уголь вместо краски – так необычно и, согласитесь, красиво. Так же красиво и название серии картин Джудит – Алмазная пыль.



7. Художник-самоучка Паоло Троило


Мастер монохромности тоже рисует пальцами, применяя акриловые краски. Когда-то успешный итальянский бизнесмен, Паоло Троило признан лучшим креативщиком Италии 2007 года. Без единой кисти он пишет настолько реалистичные картины, что их порой не отличишь от черно-белых фотографий.


8. Автомобильные шедевры Яна Кука


Не зря говорят, что в каждом гении живет маленький ребенок. Молодой живописец из Великобритании Ян Кук – яркое тому подтверждение. Он пишет картины, как бы играя машинками на управлении. 40 красочных полотен с изображением автомобилей созданы с помощью красок, но вместо кистей в руках художника – управляемые на пульте игрушки на колесах.



9. Отман Тома и вкусное искусство


Такие картины просто хочется взять и облизать. Ведь писали их не красками, а самым настоящим мороженым. Творец такой «вкусной» живописи – багдадец Отман Тома. Вдохновленный лакомством художник фотографирует свои готовые работы вместе с «красками»: апельсиновыми, ягодными шоколадными.



10. Элизабетта Рогаи – изысканность выдержанного вина


Вкусные краски для своих творений также использует итальянская художница Элизабетта Рогаи. В арсенале у нее – белое, красное вино и холст. Что из этого получается? Невероятные картины, которые со временем меняют свои оттенки, так же, как старинное выдержанное вино меняет свой аромат и вкус. Живые произведения!



11. Пятнистые картины Хун И

Что может быть хуже для образцовой хозяйки, чем следы от кофейных чашек на белой скатерти? Но, видимо, шанхайская художница Хун И – не образцовая хозяйка. Создавая свои картины, она то и дело оставляет такие вот пятна на холсте. И не потому, что любит пить кофе во время работы, а потому, что именно таким образом, не пользуясь ни кистями, ни красками, она рисует.



12. Кофейная живопись и бир-арт от Карен Эланд


Художница Карен Эланд тоже пыталась рисовать, используя кофе вместо красок. И это у нее довольно неплохо получалось. Репродукции самых известных произведений, выполненные кофейной жидкостью, выглядят, как настоящие картины. Единственное отличие – только коричневые оттенки и фирменный знак от Карен в виде чашечки кофе на каждой работе.

Экспериментируя впоследствии с ликером, пивом и чаем (нет, она их не пила), Эланд сделала вывод, что картины из пива выходят у нее лучше всего. Бутылочка хмельного напитка для одного холста заменяет художнице акварели.


13. Поцелуи от Натали Айриш


Надо же так любить искусство, чтобы, не переставая творить, то и дело целовать свое произведение! Именно такие чувства испытывает Натали Айриш. Большая любовь – иначе и не назовешь ее картины, написанные не кистями и красками, а губами и помадой. Несколько десятков оттенков губной помады, несколько сотен поцелуев – и получаются такие шедевры.

14. Кира Эйн Варзеджи – грудь вместо кистей


Американка Кира Эйн Варзеджи тоже немало любви вложила в искусство – ее волшебные картины написаны грудью. Сколько красок вылила художница на свою грудь, трудно себе даже представить. Но не зря же!



15. Секс-арт от Тима Патча


Он берет холст, краски, но кистей нет. И чем, думаете, пишет свои полотна австралийский художник? Да, тем самым местом, которого он вовсе не стесняется. Мужское достоинство у Тима – что надо. По крайней мере, картины, написанные пенисом, у него получаются замечательные. Надо сказать, что в качестве инструмента для рисования художник использует не только главный мужской половой орган, но и «пятую точку». С ее помощью Тим оформляет фон картины. Сам мастер не воспринимает свое творчество всерьез, и даже псевдоним у него несерьезный – Прикассо. Подражая эпатажности гениального Пикассо, художник шокирует посетителей выставок не только своими картинами, но и наглядностью процесса их творения.



В Великобритании, в графстве Норфолке, живет гений нашего времени – художник-подросток Кирон Уильямсон, который рисует картины в жанре импрессионизма с пяти лет. И не просто рисует, а, как художник, пользуется огромным успехом, благодаря чему является в настоящее время миллионером, хотя ему всего четырнадцать лет


О нем заговорила общественность, когда ему было еще шесть, а с восьми лет Киром стал участвовать в выставках и продавать свои картины на аукционах наравне с самыми известными художниками Туманного Альбиона. Достаточно сказать, что восьмилетний, никому тогда неизвестный гений продал на одном из таких аукционов тридцать три своих полотна за двести с лишнем тысяч фунтов стерлингов. Причем все эти картины были раскуплены практически мгновенно – за двадцать пять минут…

Эту работу Киерон создал, когда ему было шесть лет.


А это уже полотна восьмилетнего Киерона.






В 11 лет - это уже мастерски созданные картины, за которые ценители искусства готовы были отдавать огромные деньги.












Искусствоведы мира сравнивают его технику написания картин с техникой основателя импрессионизма в живописи Клода Моне, и потому даже стали называть юного британского художника «Мини-Моне». Причем Киром одинаково великолепно рисует как маслом, так и акварелью или пастелью. Например, владелец картинной галереи в Норфолке Адриан Хилл говорит, что этому юному дарованию нет равных, а его понимание технических элементов при создании картин - просто фантастическое.


Художник-подросток - миллионер


Сегодня Кирон Уильямсон создает пять-шесть картин в неделю, которые улетают в мгновение ока – за картинами Мини-Моне уже встроилась очередь из трех тысяч желающих приобрести его уникальные полотна. Само собой разумеется, мальчик имеет постоянный и, причем, очень солидный доход. Например, только последняя выставка принесла ему почти полмиллиона фунтов стерлингов.


Несколько лет назад родители мальчика, естественно, на его деньги и по его просьбе приобрели особняк недалеко от дома, где некогда жил британский импрессионист Эдвард Сигоу. Киром считает этого художника гениальным художником, мальчик просто счастлив от того, что живет на той же улице, что и его кумир, что он ходит по той же земле и даже видит то же небо, что и Эдвард Сигоу.

В остальном же, Кирон - обычный ребенок, который, например, безумно любит футбол и даже считается в школьной команде лучшим защитником. Он также обожает компьютерные игры и меньше всего задумывается о своем таланте. Учится, растёт, взрослеет и продолжает писать.
Учится, растёт, взрослеет и продолжает писать.










Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png