Вьетнамское имя обычно состоит из трех частей: фамилия, среднее имя, собственно имя. Например, Nguyễn Kim Liên.
1) Вьетнамские фамилии традиционно совпадают с фамилиями правящих династий. Т.е. во время династии Lý эта фамилия приобрела наибольшую популярность. Логично, что около 40% вьетнамцев носят фамилию Nguyễn по последней императорской династии.
Ниже приведен список из 14 самых распространенных во Вьетнаме фамилий. Все вместе они составляют 90% фамилий вьетнамцев.
Фамилии приводятся со своими китайскими эквивалентами и числом носителей в процентном соотношении:

Нгуен - Nguyễn 阮 (38.4%)
Чан - Trần 陳 (11%)
Ле - Lê 黎 (9.5%)
Фам - Phạm 范 (7.1%)
Хуинь/Хоанг - Huỳnh/Hoàng 黃 (5.1%)
Фан - Phan 潘 (4.5%)
Ву/Во - Vũ/Võ 武 (3.9%)
Данг - Đặng 鄧(2.1%)
Буй - Bùi 裴 (2%)
До - Đỗ 杜 (1.4%)
Хо - Hồ 胡 (1.3%)
Нго - Ngô 吳 (1.3%)
Зыонг - Dương 楊 (1%)
Ли - Lý 李 (0.5%)

Среди еще 10% фамилий при желании можно выделить те, которые принадлежат китайцам, и те, которые принадлежат остальным малым народам, проживающим на территории Вьетнама. Хотя, чаще всего, китайские фамилии не осознаются, как чужеродные, т.к. могут наследоваться по дальнему предку, а ныне принадлежать семье чистокровных вьетнамцев.

2) Среднее имя выполняет две функции:
Во-первых, оно существует, чтобы избежать путаницы. Не всегда можно определить пол человека по его имени и фамилии. В таком случае среднее имя Văn дает нам понять, что речь идет о мужчине, а среднее имя Thị, что о женщине.
Во-вторых, среднее имя служит для того, чтобы в сочетании с собственно именем образовывать красивое словосочетание. Например, если к имени Yễ́n прибавить среднее имя Kim, то получится Kim Yến – золотая ласточка. Главное, чтобы эти имена сочетались, и получался красивый (чаще всего ещё и имеющий дополнительное значение в литературном и культурном аспекте) образ.

3) Вариантов собственно имени существует очень много. Чаще всего, среднее имя и собственно имя могут быть выражаться одним словом. Например, Ngọc Minh – жемчужный свет и Hồng Ngọc – рубин.
Как уже говорилось выше, по имени не всегда можно понять пол человека. Но чаще всего вьетнамцы дают девочкам поэтичные имена – названия цветов, птиц, имена, означающие все нежное и светлое, а мальчикам – имена, призванные выражать мужские качества, силу.
Т.е. для девочек подходят имена: Liên (лотос), Hoa (цветок), Yến (ласточка), Hiền (нежность), Hươương (аромат), Ngọc (жемчужина, драгоценный камень), Mai (абрикос), Thuỷ (вода), Thu (осень) и т.д.
А для мальчиков – Thắng (победа), Lâm (лес), Duy (единственный), Đưức (добродетель), Sơn (гора), Liễu (ива), Vương (правитель) и т.д.
Но существуют имена, подходящие и мужчинам, и женщинам. Например, Hà (река), Tâm (сердце), Minh (ясный, светлый), Xuân (весна) и т.д.
Еще бывают ситуации, когда среднее или собственно имя может быть двойным. Тогда мы получаем что-нибудь вроде Nguyễn Thị Trà My, где Trà My – собственно имя, имеющее значение «камелия».

Использовались материалы книги Lê Trung Hoa (2005). Họ và tên người Việt Nam, Hà Nội, Việt Nam: NXB Khoa học Xã hội (Social Sciences Publishing House).

Во вьетнамском языке значения женских имен красивы и поэтичны. Вьетнамские женские имена можно классифицировать по смыслу значений.

Прежде всего, это цветочные имена. Самый простой вариант Хоа (цветок).
Издавна у вьетнамцев принято давать дочерям имена различных цветов: Хонг (роза), Кук (хризантема), Лан (орхидея), Ли (лилия), ), Куинь (ароматный цветок ночи). Встречаются во вьетнамском языке и имена со значением близким к цветочной тематике: Хыонг (аромат), Зиеп (листва), Лиеу (ива).

Луна на востоке считается символом женственности и красоты. И как следствие во вьетнамском языке встречается сразу несколько женских имен с нежным поэтическим значением «Луна»: Чанг, Ханг и Нгует. Притом словом Чанг в современном вьетнамском языке называется небесное тело, которое видно по ночам в окно. В то время как два других названия луны встречаются не в астрономии, а в старинной поэзии и изящной литературе.

Во вьетнамском обществе девочек часто называли именами традиционных женских добродетелей конфуцианской культуры: Хиен (добрая), Чинь (целомудренная), Зунг (терпеливая). Раньше в этот список входило также имя Конг (работящая). Однако в последние годы оно совсем непопулярно. Гораздо чаще встречается имя Ми (красивая).

Во вьетнамской традиционной семье выше ценят сыновей, чем дочерей. Именно сыну передается священный долг совершения обрядов на . Отсутствие наследника по мужской линии воспринимается вьетнамцами как трагедия: кто будет отправлять и делать подношения всем поколениям семьи?

Однако немало вьетнамских семей считают своих дочерей драгоценностями и дают девочкам соответствующие имена: Нгок (жемчуг, яшма), Ким (золото) и Нган (серебро). Сумма вышеназванных образует женские имена Ким Нган (золото+серебро) и Ким Нгок (золото+жемчуг).

Вьетнамцы понимают, что редко какой иностранец может запомнить и правильно произнести вьетнамское имя. Потому многие выбирают себе дополнительное имя, для деловой коммуникации и общения с иностранцами. Это имя печатается на визитных карточках вместо или в дополнение к вьетнамскому имени: Дженни Ким, Моника Нгуен, Ванесса Чан, Сесилия Хо, Вероника Нго.

Выбор иностранного имени обусловлен кругом общения. Так, среди вьетнамцев, учившихся в СССР и России, многие с гордостью называют себя Федя, Иван, Миша, Катя, Света, Наташа. В основе выбора имени лежат разные мотивации. Обычно выбирают имя с похожим значением (Винь = Слава) или начинающееся с той же буквы, что и вьетнамское имя (Хыонг = Хелен).

Однако самый решающий фактор: имя должно нравится и красиво звучать. Именно это и определяет выбор вьетнамцем дополнительного иностранного имени.

Откуда берутся вьетнамские имена?

После рождения ребенка папа швыряет на кухне об пол кастрюлю.
Как прогремела, так и назвали - Бам Ван Донг, Хан Лонг Гонг..... (известный вьетнамский анекдот)

Вьетнамские имена состоят из трех частей: семейного имени (аналог нашей фамилии), среднего имени и последнего, индивидуального или данного при рождении. Например: Lã Xuân Thắng. Lã – семейное имя, Xuân – среднее, Thắng – последнее.

Имена имеют огромное значение во Вьетнаме. У многих вьетнамцев есть тайные имена, известные лишь им самим и их родителям. Существует поверье, что произнесенное вслух, это имя дает власть злым духам над его носителем. Потому в общественных местах детей часто зовут по порядку рождения, например Ти-хай/Chị Hai, Ти-ба/Chị Ba (Вторая дочь, Третья дочь) и тд.

Во Вьетнаме всего 300 фамилий и почти половина населения страны носит фамилию Нгуен. Средняя часть имени обычно одинакова у всех детей в семье. Имена женщин после фамилии дополняет четвертая часть - "-тхи".

Обычно на протяжении всей жизни вьетнамцы носят несколько имен. Так в деревнях маленьким детям многие вьетнамцы дают некрасивые имена (Крыса/Chuột, Щенок/Cún и тд). Делается это из-за суеверия, что ребенка с некрасивым именем боги не захотят забрать к себе или навредить ему. Поэтому считается, чем «проще» у ребенка имя, тем легче его растить. Впоследствии многие деревенские жители приезжают работать в город и выбирают себе новые, красивые, имена, как правило, имеющие буквальный смысл на вьетнамском языке. Для женщин имена нередко олицетворяют красоту, как названия птиц или цветов. Имя мужчин же отражают желаемые атрибуты и характеристики, которые родители хотят видеть в своих детей такие, как например, нравственность или спокойствие.

Мужские имена

Женские имена

Бао - «защита» (Bảo) Бинь - «мир» (Bình) Ван - «облако» (Vân) Виен - «завершение» (Viên) Динь - «вершина» (Định) Дык - «желание» (Đức) Зунг - «храбрый, героический» (Dũng) Зыонг - «мужество» (Dương) Куан - «солдат» (Quân) Куанг - «ясный, чистый» (Quang) Куи - «драгоценный» (Quí) Минь - «яркий» (Minh) Нгуен - «начало» (Nguyên) Чай - «устрица» (Trai) Ту - «звезда» (Tú) Туан - «яркий» (Tuấn) Тхань - «яркий, ясный, синий» (Thanh) Тхуан - «укрощенный» (Thuận) Xоан - «весна» (Hòan) Хунг - «храбрый, героический» (Hùng)

Тин - «вера» или «доверие» (Tín)

Бить - «нефрит» (Bích) Ким - «золотая» (Kim) Куен - «птица» (Quyên) Куи - «драгоценная» (Quí) Лиен - «лотос» (Liên) Линь - «весна» (Linh) Май - «цветок» (Mai) Нгок - «драгоценный камень» или «нефрит» (Ngọc) Нгует - «луна» (Nguyệt) Нюнг - «бархат» (Nhung) Фыонг - «феникс» (Phượng) Тиен - «фея, дух» (Tiên) Ту - «звезда» (Tú) Туен - «луч» (Tuyến) Тует - «белый снег» (Tuyết) Тхань - «яркий, ясный, синий» (Thanh) Тхай - «дружественный, лояльный» (Thái) Тхи - «поэма» (Thi) Тху - «осень» (Thu) Хоа - «цветок» (Hoa) Хонг - «роза» (Hồng) Xоан - «весна» (Hòan) Хыонг - «розовая» (Hường) Тяу - «жемчуг» (Châu)

Ти - «ветка дерева» (Chi)

Вьетнаме очень развита «религия» культа предков, поэтому после смерти человек приобретает священное имя для поклонения, например: Cụ đồ“, ‛Cụ Tam Nguyên Yên Đổ“,“Ông Trạng Trình (дедушка/старец..). Это имя записывается в семейные анналы и считается главным именем.

Первую часть имени составляет фамилия, передающаяся от отца , реже – от матери. Специалисты насчитывают около ста самых часто используемых фамилий. Большинство из них связано с названием династий, находящихся у власти. Большая часть современных представителей страны носит фамилию «Нгуен», соответствующую последней императорской семье.

В давние времена среднее имя предназначалось для указания пола ребенка. Женщинам давали «Тхи», а у мужчин было несколько вариантов: «Ван», «Ши», «Фу», «Минь». Данные традиции сохранились до наших дней, но основная функция этого вида имени изменилась – с помощью его указывается принадлежность человека к одному поколению.

Основное имя, называемое также личным, используется для обращений. Они имеют буквальное смысловое значение. Например, женские имена означают то или иное растение, название птиц: «Дао» – персик, «Лоан» – феликс. На востоке особо почитается Луна и ее свет, поэтому сразу несколько имен для девочек означают это природное явление – Ханг, Чанг, Нгует. Мужские имена призваны отражать желаемые характеристики представителя сильного пола : храбрость, смелость, мужественность и нравственность. Так, «Дык» означает доброту, а «Кхием» – скромность.

Возникновение имен связывается у вьетнамцев с разными факторами. Один из них – место рождения, например, человек с именем Куень родился рядом с Ханоем, а Кхоа – с Москвой. Другой немаловажный фактор – место, с которым связано какое-либо значительное событие для семьи, например, встреча родителей.

Наречение «Тхай» означает город Тхайнгуен, в нем произошло знакомства матери и отца. Часть имен образуется благодаря событиям, повлиявшим на судьбу клана, пример – «Кой» означает сиротство, так называют детей, рожденных после смерти отца. Нарекают младенцев профессией, принадлежащий одному из родителей. Например, «Бао» – рубанок, «Мао» – портной.

Если семья состоит из большого количества детей, то нередко наречения детей составляют одну цельную фразу . Имена «Ня», которое переводится как «дом», и «Гао», означающее рис, давались детям, родители которых хотели, чтобы те жили в достатке и богатстве.

Вьетнамцы не имеют отчеств. Считалось, что упоминать вслух умерших родителей – плохой знак. Интересная особенность – часто отец или мать брали имя старшего ребенка.

До недавних пор вьетнамцы имели несколько имен , которые давались им в разные периоды жизни. Сначала ребенок имел «молодое, молочное имя», которое знали только родители и родственники. Когда человек становился совершеннолетним – давалось новое официальное наречение. Могло быть и еще одно имя, которое мать давала, когда сын уходил служить в армию. Сам вьетнамец мог взять также псевдоним. Имена могли сменяться по указу монарха, в случае провала конфуцианских экзаменов.

В качестве наречения чаще используют слова не китайского, а ханвьетского происхождения. Жители Вьетнама уверены, что они звучат красивее и культурнее.

Как правильно назвать ребенка – традиции и особенности

Выбор имени для новорожденного – ответственное событие. Как в давние времена, так и сейчас вьетнамцы руководствовались следующими принципами :

На сегодняшний день главный из принципов – эстетическая красота. Но до революции 1945 года во Вьетнаме в семьях, где дети часто умирали и были болезненными, суеверные мать и отец стремились дать имя, которое не будет привлекать «злых духов» и защитит чадо от неприятностей. Новорожденных нарекали лягушкой – «Эть», червяком – «Зун», рубцом – «Тхео».

Выбор среднего имени не был произвольным, его регламентировали сложившиеся правила и обычаи. Так, все дети одного и того же поколения из одной родственной группы должны были иметь в наречении общий компонент. Например, в роду Ле первое поколение имеет элемент – Хонг, второе – Кам.

Но также существует и другой принцип – передавать от поколения к поколению одинаковую составную часть, например – отца звали Нгуен Ван Дык, а сына Нгуен Ван Мао. Сейчас данная традиции нарушается в городах и крупных поселках, но сохраняется в маленьких деревушках.

Еще одна современная тенденция – переход компонента не от отца, а от матери. Это связывается с возрастающей ролью женщины во вьетнамском обществе.

Современная вьетнамская антропонимическая система, как правило, трехчленна: первое слово - это фамилия, последнее - имя, а второе - так называемое подсобное, промежуточное имя, например: Нгуен Ван Хуен, Ле Ван Хао. Но нередко встречаются и двучленные имена, состоящие только из фамилии и имени, например Мак Дыонг.

Традиции выбора имени

Выбор имени у вьетнамцев достаточно свободен и произволен, но тем не менее здесь есть свои правила, которые во многом облегчают родителям такое важное и ответственное дело, как наречение ребенка. Обычно девочкам дают имена, означающие названия различных цветов, растений, тканей, драгоценных камней, а также животных, птиц, например: Кук «хризантема», Дао «персик», Луа «шелк», Лиеу «ива», Чай «жемчужная устрица», Лоан «феникс». Мужские имена чаще все¬го являются выражением абстрактных, отвлеченных понятий, положительных человеческих качеств, а также названий частей света, времен года, например: Дык «добродетельный», Кхием «скромный», Суан «весна», Тху «осень». Часто первого ре¬бенка в семье называют именем Ка «старший», а последнего - Ут «младший». В некоторых южных районах Вьетнама детям дают имена по порядку их появления в семье: Ка «первый», Хай. «второй», Ба «третий».

Факторы влияющие на присвоение имени

Имена вьетнамцев могут быть связаны с топонимами: с местом рождения - Куень (название местности близ Ханоя), Кхоа (Москва), с местом рождения одного из родителей или местом их знакомства - Тхай (город Тхайнгуен); имя может отражать то или иное семейное событие, например Кой «сирота» (то есть ребенок родился после смерти отца), профессию родителей-Май «портной», орудия труда - Тянг «долото», «стамеска», Бао «рубанок». Если семья большая, то имена детей могут составлять целую фразу. Например, в семье растут дети с именами: Вьет, Нам, Ань, Хунг, Тиен, Кнг, Ви, Дай. А произнесенные в такой последовательности эти имена означают: «Героический Вьетнам одержит великую победу». Давая ново-рожденным такие имена, как Гао «рис», Ныок «вода», Ня «дом», Зуонг «поле», родители мечтали, чтобы у их детей всегда был достаток и чтобы их жизнь была лучше.

До Августовской революции 1945 года в семье, где дети часто болели или умирали, суеверные родители не смели выбирать им красивые имена, а давали только такие, как Эть «лягушка», Зюн «червяк», Тхео «рубец». В представлении вьетнамцев, «злые духи» не обратят внимания на детей с такими именами и оставят их в покое.

Отдельные уникальные компоненты имен

Между именем и фамилией стоит обычно так называемое промежуточное, или подсобное, имя. В женских именах это обычно Тхи, а Ван - в мужских именах. Компонент Тхи раньше входил почти во все женские имена. Для мужских имен выбор «подсобных» имен шире: в качестве(«промежуточного» имени встречаются такие, как Нгок «яшма», «нефрит», Хыу «друг», «пра¬вый», Лиен «союз», Суан «весна». Вообще, «подсобное» имя непостоянно и необязательно, можно обойтись и без него. На¬пример, если человеку по имени Нгуен Ван Ан впоследствии не понравится такое сочетание, он может взять другое «подсобное» имя: либо Минь, либо Суан, то есть Нгуен Минь Ан, Нгуен Суан Ан, или совсем отказаться от «подсобного» имени и писать свое имя просто Нгуен Ан. «Подсобное» имя появилось намного позднее фамилий. Длительная историческая эпоха дала имена, состоящие лишь из фамилий и личного имени: Нго Куйен, Ли Би, Кхук Хао. Что касается женских имен, то в настоящее время, с одной стороны, Тхи гораздо реже употребляется в составе женских имен, особенно в городах и среди интеллигенции; с другой стороны, женские личные имена стали двусоставными, в результате чего стало труднее отличить их от мужских.

Если у женщин было одно «подсобное» имя, то с мужскими именами дело обстоит несколько сложнее. Раньше выбор таких имен был большим, а в настоящее время их количество сократилось до 12 (Зуй, Динь, Ден, Дык, Нгок, Вьет, Фу, Суан, Хыу, Си, Ван, Минь), из которых Вам -самое распространенное, за ним следует Ден и Динь. Все эти слова заимствованы из китайского языка.

Несмотря на то что во вьетнамской антропонимии отсутствует канонизированный список имен (индивидуальных и «про¬межуточных», «подсобных»), тем не менее выбор «подсобного» имени не был совершенно произвольным. Он регламентировался исторически сложившимися правилами, согласно которым все представители одного поколения в пределах одной родственной группы (хо) имели в составе имени общий элемент. Например, в роду Ле одно поколение имеет общий элемент Кам, второе - Хонг, третье - Фыок. Таким образом, по этому «подсобному» имени можно было определить степень родства с другими представителями этой же родственной группы. Однако существовала и другая практика, когда из поколения в поколение передавался один общий элемент, например, имя отца - Нгуен Ван Хуен, имя сына - Нгуен Ван Зуй.

Современные тенденции имянарячения во Въетнаме

В настоящее время эти традиции в городах и поселках «городского типа» нарушаются; часто «подсобное» имя стали заменять первым компонентом двусоставного личного имени, например Суан Хуа. Хотя каждое имя и имеет самостоятельное значение, но часто имена идут парами. Так что неудивительно, когда «а вопрос, обращенный к вьетнамской девочке по имени Хау, что означает ее имя, можно в ответ услышать, что ее имя и имя ее старшей сестры Хуанг вместе означают «королева» - Хуанг Хау, а в сочетании с именем младшего брата Фыонг - Хау Фыонг означает «тыл».

Кроме того, появилась тенденция заменять «подсобное» имя фамилией матери, например Чан Ле, Данг Нгием, что следует связывать с той большой ролью, которую стала играть женщина в современном Вьетнаме, хотя, впрочем, в истории Вьетнама и раньше существовала такая практика.

У вьетнамцев нет отчеств, так как в старые времена считалось, что нет ничего хуже, чем упоминать вслух имя родителя. Наоборот, в некоторых сельских районах родители носят имена своих детей, чаще всего называют себя по имени старшего сына. Если же старший сын умирал, к родителям обращались по имени их младшей дочери.

Как же в речи отличить одного человека от другого?

Помогает то, что во вьетнамском языке, в зависимости от отношений, степени уважения к собеседнику и речевой ситуации в разговорной (а иногда и в письменной) речи употребляется множество различных вспомогательных слов. Перед именем обычно называются следующие слова: при обращении к мужчине - ань «старший брат», онг «господин», тханг - слово, подчеркивающее фамильярность обращения, носящее пренебрежительный оттенок; при обращении к женщине - ти «старшая сестра»; при обращении к младшим - эм; при обращении к старшим - ку «дедушка», «бабушка» «ли слова со значением «дядя», «тетя», «товарищ». Нужно подчеркнуть, что употребление личных имен было ограниченно. Только иногда в кругу родственников или близких друзей, а также при обращении к младшим использовались имена. Например, по имени могут называть друг друга дети, молодежь; молодые люди могут обращаться к друг другу по имени, если они хорошо знают друг друга, а также юноша и девушка, любящие друг друга, муж и жена, но никогда в присутствии посторонних - до рождения детей.

Особенности в использовании имен

До сравнительно недавнего времени вьетнамец на протяжении своей жизни имел обычно не одно, а несколько имен. В раннем детстве мальчик мог носить «молочное» имя, известное только в кругу семьи. После достижения совершеннолетия он получал официальное имя, которое и сопутствовало ему до конца жизни. Очень часто при поступлении на службу родители, друзья давали молодому человеку еще и второе имя (ген хуан). Кроме того, каждый имел право выбирать себе псевдоним (ген хиеу). Например, настоящим именем президента Хо Ши Мина было Нгуен Шинь Кунг, а когда он пошел учиться, родители, по вьетнамской традиции, дали ему другое имя - Нгуен Тат Тхань.

После смерти человек обычно получает другое имя, ибо у вьетнамцев считается за большой грех упоминать настоящее, прижизненное имя умершего. Личное посмертное имя обычно состоит из двух слов, передающих достоинства или какие-либо особенные свойства характера покойного, например Тхуан Дык «непорочная добродетель».

Откуда берутся вьетнамские имена? После рождения ребенка, его отец швыряет на кухне об пол кастрюлю. Как прогремела, так и назвали - Бам Ван Донг, Хан Лонг Гонг…

Вьетнамский анекдот

Вьетнамские имена состоят из трех частей: семейного имени (аналог нашей фамилии), среднего имени и последнего, индивидуального или данного при рождении.

Например: Lã Xuân Thắng.

- семейное имя, Xuân - среднее, Thắng - последнее.

Средняя часть имени обычно одинакова у всех детей в семье. Фамилий во Вьетнаме всего 300 и почти половина населения страны носит фамилию Нгуен. Кроме Нгуен к распространенным фамилиям относят также Ле, Чан и Фам.

Имена женщин после фамилии дополняет четвертая часть - «тхи».

У многих вьетнамцев есть тайные имена, известные лишь им самим и их родителям. Существует поверье, что произнесенное вслух, это имя дает власть злым духам над его носителем. Потому в общественных местах детей часто зовут по порядку рождения, например Ти-хай/Chị Hai, Ти-ба/Chị Ba (Вторая дочь, Третья дочь) и тд.

Обычно на протяжении всей жизни вьетнамцы носят несколько имен. Так в деревнях маленьким детям многие вьетнамцы дают некрасивые имена (Крыса/Chuột, Щенок/Cún и тд). Делается это из-за суеверия, что ребенка с некрасивым именем боги не захотят забрать к себе или навредить ему. Поэтому считается, чем «проще» у ребенка имя, тем легче его растить. Впоследствии многие деревенские жители приезжают работать в город и выбирают себе новые, красивые, имена, как правило, имеющие буквальный смысл на вьетнамском языке.

Для женщин имена нередко олицетворяют красоту, как названия птиц или цветов. Имя мужчин же отражают желаемые атрибуты и характеристики, которые родители хотят видеть в своих детей такие, как например, нравственность или спокойствие. Во Вьетнаме очень развито исповедование культа предков, поэтому после смерти человек приобретает священное имя для поклонения, например: Cụ đồ“, ‛Cụ Tam Nguyên Yên Đổ“,“Ông Trạng Trình (дедушка/старец..). Это имя записывается в семейные анналы и считается главным именем.

Вьетнамские имена и их значение

Мужские имена:

Бао - «защита»
Бинь - «мир»
Ван - «облако»
Виен - «завершение»
Динь - «вершина»
Дык - «желание»
Зунг - «храбрый, героический»
Зыонг - «мужество»
Куан - «солдат»
Куанг - «ясный, чистый»
Куи - «драгоценный»
Минь - «яркий»
Нгуен - «начало»
Чай - «устрица»
Ту - «звезда»
Туан - «яркий»
Тхуан - «укрощенный»
Xоан - «весна»
Хунг - «храбрый, героический»
Тин - «вера» или «доверие»

Женские имена:

Бить - «нефрит»
Ким - «золотая»
Куен - «птица»
Куи - «драгоценная»
Лиен - «лотос»
Линь - «весна»
Май - «цветок»
Нгок - «драгоценный камень» или «нефрит»
Нгует - «луна»
Нюнг - «бархат»
Фыонг - «феникс»
Тиен - «фея, дух»
Ту - «звезда»
Туен - «луч»
Тует - «белый снег»
Тхань - «яркий, ясный, синий»
Тхай - «дружественный, лояльный»
Тхи - «поэма»
Тху - «осень»
Хоа - «цветок»
Хонг - «роза»
Xоан - «весна»
Хыонг - «розовая»
Тяу - «жемчуг»
Ти - «ветка дерева»

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png