Алексей Лютиков ушёл из жизни в разгар судебных разборок юмористов.

10 августа трагическая весть облетела участников юмористического шоу «Уральские пельмени»: 42-летнего директора команды Алексея Лютикова нашли мертвым в гостиничном номере Екатеринбурга. И хотя на бездыханном теле не обнаружили следов насильственной смерти, многие поклонники «…пельменей» тут же заподозрили неладное. Ведь в последнее время Лютиков оказался в эпицентре внезапно разгоревшегося скандала между участниками популярного телешоу.
Новость о смерти директора «Уральских пельменей» с веселой фамилией Лютиков многих заставила задуматься. Ведь с 2009 года эту должность занимал Сергей Нетиевский, который наравне с другими участниками шоу больше двадцати лет выходил на сцену смешить людей. И вдруг осенью 2015 года на руководящем посту его неожиданно сменил Алексей Лютиков. В прошлом он тоже был известным кавээнщиком и в качестве капитана возглавлял команду «Служебный вход».


В октябре прошлого года в некогда дружной и сплоченной команде юмористов назрел грандиозный конфликт. Причиной разногласий в первую очередь стали деньги, ведь в последнее время участники «Уральских пельменей» по уровню доходов попадали даже на верхние строчки списка «Forbes». И, видимо, расслабились, из-за чего рейтинги их телешоу стали падать - по итогам прошедшего телесезона «…пельмени» резко сдали позиции.
Во всех проблемах команда обвинила Нетиевского. Дескать, тот перестал справляться с обязанностями директора: занимался продюсированием других проектов, не подписывал в срок финансовые документы, пропускал сроки подачи деклараций в налоговую инспекцию. «Уральские пельмени» провели тайное голосование, в результате которого Сергей лишился своей хлебной должности. Но разжалованный начальник с таким вердиктом не согласился и подал на бывших товарищей в суд.
- Нетиевский нынче большой московский продюсер, занимается кучей проектов. Ему стало тесно в нашем коллективе. И ради бога. У нас и Светлаков в свое время уехал в столицу. Но раз Нетиевского нет, нужен же нам человек, который знает всю эту кухню. Вот мы и наняли Лютикова, - объяснил «пельмень» Сергей Ершов.


Сергей НЕТИЕВСКИЙ (с гитарой на шее), чтобы развеселить публику, был готов на любые ухищрения.

Обострил углы

Говорят, новый начальник стал подливать масла в огонь, заставляя конфликт внутри коллектива разгораться с новой силой. - Лютиков родом из Курска, но много лет жил в Москве, занимал пост директора и был личным советником генерального продюсера «Comedy Club Production», - рассказал нам один из членов коллектива, попросивший не называть его имени. - Именно он обратил внимание ребят на тот факт, что гонорар от их выступлений распределяется якобы несправедливо. Вообще-то «…пельмени» получают деньги, исходя из своей доли - каждый владел в фирме десятью процентами. Больше зарабатывал только Слава Мясников, потому как он, ко всему прочему, является и автором песен для шоу. Ну и еще Нетиевский. Раньше этот факт никого не смущал, но когда популярность «…пельменей» стала падать, а значит, уменьшились и доходы, народ взбунтовался. Помимо этого, Лютиков нашел еще некие документы, где было прописано, что бренд «Уральские пельмени» принадлежит компании Нетиевского. В общем, Алексей так обострил ситуацию, что в конце концов всех окончательно рассорил.
Между тем еще месяц назад фанаты «…пельменей» обсуждали нового директора команды на одном из форумов в Интернете. Многих всерьез взволновали слухи о финансовых скандалах, в которых якобы был замешан Лютиков.
- У себя на исторической родине (в Курске) Алексей кинул на деньги уйму народа, - писал некто под ником Сафрон (орфография и пунктуация автора сохранены. -А. В.). - Там даже в Москву хотели ехать его искать. А сейчас вон он - великий и… продолжает кидать. Я знаю, что за него долги отдавали люди, которые писали, что Лютиков кристально честный человек.


Их знают в лицо все поклонники качественного юмора.
Как бы там ни было, пару недель назад суд Екатеринбурга признал недействительным голосование команды юмористов и вернул Нетиевского на должность директора. «Пельмени» во главе с Лютиковым с таким решением не согласились и решили его обжаловать. Следующее слушание назначено на октябрь. И тут вдруг Лютиков умирает…
Тело Алексея нашла горничная отеля, в котором он поселился еще 2 августа. В Екатеринбург он приехал вместе с командой после гастролей в Сочи. И, разобравшись с текущими делами, вместо того чтобы отправиться в Москву к жене и двум дочкам, накупил спиртного и заперся в номере.
Прибывшие на место происшествия полицейские нашли в комнате десяток пустых бутылок из-под спиртного, а также медицинские препараты от повышенного давления. Причиной смерти Лютикова судмедэксперты назвали «дилатационную кардиомиопатию». Проще говоря, не выдержало сердце. Оказалось, перебои с «моторчиком» у Алексея наблюдались давно. Некоторое время назад он перенес инфаркт и стал частым гостем в кабинете кардиолога. Наверняка проблем со здоровьем добавили и судебные разборки. Удивительно, но никто из нынешних участников юмористического шоу не захотел говорить о безвременном уходе своего товарища. Лишь Нетиевский смог выдавить несколько слов:
- Мне очень тяжело сейчас, - признался Сергей. - Несмотря на все эти неурядицы, Алексей был нам всем другом. Это огромная трагедия - у меня разрывается сердце. Сложно что-то комментировать в такой момент, извините.

НЕТИЕВСКИЙ Сергей Александрович (род. 1971 г.), руководитель и продюсер команды КВН «Уральские пельмени», телеведущий, актер, шоумен.
Нетиевский Сергей Александрович родился 27 марта 1971 года в поселке Басьяновский Свердловской области. Там же закончил местную школу №12. В 1993 году окончил Уральский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения».

В команде КВН «Уральские пельмени» с 1994 года. После окончания института некоторое время работал директором хозяйственного магазина в Екатеринбурге, но в 1998 году, когда встал выбор между работой и КВН, Сергей выбрал последнее и возглавил команду «Уральских пельменей». Во многом именно благодаря его усилиям несколько лет назад был заключен договор с телекомпанией СТС о трансляции шоу «Уральские пельмени», что помогло команде выйти на федеральный уровень. Награды Сергея Нетиевского — Чемпион Высшей лиги КВН 2000, Большой КиВиН в золотом 2002, Летний кубок КВН 2002.

Новым директором шоу «Уральские пельмени» стал Сергей Исаев. Несколько дней назад состоялось совещание, на котором участники известного уральского коллектива приняли решение об отставке Сергея Нетиевского. Решение можно назвать коллегиальным (согласно учредительным документам, право голоса имеют все члены команды).

О том, что именно стало причиной отставки, пока не известно. «Об этом могут знать только участники шоу. Но говорят, что ребята выразили недоверие своему предыдущему директору», - сходятся во мнении наши источники. Решение о том, останется ли Сергей Нетиевский в команде и, если да, то в каком качестве, пока не принято. Не исключено, что причиной разлада стал финансовый конфликт.
Дозвониться до самого Нетиевского мы пока не смогли. Он не отвечает на звонки.

Основатель шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов, который сейчас отдыхает в Абхазии, на вопрос журналиста Портала 66.ru о том, чем было вызвано решение о смене директора, сказал буквально следующее: «Ничего вам не скажу, ничего не расскажу, ничего пока вам не-ска-жу». Новый директор шоу Сергей Исаев сказал, что пока не готов комментировать ситуацию и не советует делать это другим участникам шоу. В скором времени «Уральские пельмени» обещают выпустить пресс-релиз, в котором будет сформулирована официальная позиция команды.

Напомним, что благодаря был заключен договор с телекомпанией СТС о трансляции шоу «Уральские пельмени», что в свое время помогло команде выйти и закрепиться на федеральном уровне. Сегодняшний гастрольный график напрямую связан с этим контрактом (количество шоу определяется расписанием премьер на СТС). Разумеется, говорить о том, что это только заслуга Нетиевского, было бы несправедливо по отношению к другим участникам шоу. Своим успехам команда также обязана руководителю авторской (Сергей Ершов) и актерской групп (Андрей Рожков).

Сам Сергей Нетиевский, в отличие от других участников команды, постоянно живет в Москве (его квартира располагается в ЖК «Алые паруса»). Он является владельцем продакшен-студии Idea Fix Media, в зоне интересов которой находится не только производство программ «Уральских пельменей» для СТС, но и продюсирование сериалов.

Екатеринбуржцы, выбравшие себе в униформу оранжевые рубашки, собрались в 1993 году на базе студенческих строительных отрядов Уральского политехнического института. Их было 12, как апостолов, - Андрей Рожков , Дмитрий Брекоткин , Дмитрий Соколов и другие. Из команды «Парк текущего периода» взяли Сергея Светлакова . В 1994 году пришел Сергей Нетиевский . Создали сборную команду УГТУ-УПИ, назвались «Уральские пельмени», начали играть в КВН и в 2000 году выиграли Высшую лигу. Потом взяли несколько кубков и начали думать о продолжении пути.

Сергей Нетиевский. Фото: Канал СТС Вот тогда Сергей Нетиевский и взял на себя управление кораблем. Все считали его хорошим капитаном судна, человеком, который сможет продвинуть и продать проект на ТВ. И Сергей Исаев , который впоследствии сместил Нетиевского, и Дмитрий Соколов, и Дмитрий Брекоткин хором говорили, что не зря Сергей окуклился в продюсера коллектива.

Пойти на ТНТ с идеей шоу была именно его затея. Юмористический проект «Шоу Ньюс» прожил недолго и был провальным, но именно этот плохой опыт позволил ребятам надолго засесть на канале СТС. Живы для наживы «Уральские пельмени» сколотили серьезный состав и начали шарашить концертные программы. В 2009 году их пригласил СТС. Точнее, это Сергей Нетиевский не оставлял попыток продать проект - и сделал это сверхуспешно. Команда начала записывать шоу прямо на своих концертах. Не слишком многослойный, но понятный юмор, интерактив со зрителями в зале, узнаваемые лица - вот и весь секрет успеха. Плюс «Пельмени» продолжали гастролировать. Над шоу работают 130 человек (!) - авторы, режиссеры, съемочная группа, гримеры…

В 2013 году «Уральские пельмени» взлетели на 15-е место в списке «Форбс». А где большие суммы, там большие конфликты. Увы, даже среди старых друзей. По уши в суде В 2015 году команду вдруг возглавил Сергей Исаев. Революция прошла без крови. Ведь десять участников «Уральских пельменей» являются учредителями проекта - вот большинством голосов Нетиевского и сместили. Вышло так, что к моменту смены власти в «Пельменях» Нетиевский единолично организовывал гастроли команды - был генеральным продюсером Idea Fix Media и учредителем First Hand Media. Это компании, которые выпускали проекты «Уральских пельменей» и занимались гастрольной деятельностью коллектива. Все доходы от телешоу приходили в копилку этих фирм. Ключевая претензия была такая: Нетиевский «получал доход от продажи шоу на телеканалы, скрывая это от коллектива на протяжении трех лет». Продюсерская работа - это огромный труд по производству шоу! А ребята ничего не делали как продюсеры Но смещенный продюсер этим совсем не смущен. «Как будто все, что зарабатывали продакшн-компания и я, как продюсер, нужно было делить и с коллективом! - удивляется Сергей Нетиевский. - Продюсерская работа - это огромный труд по производству шоу. Ребята ничего не делали как продюсеры. Коллектив исполнял функции актеров и сценаристов, поэтому с ними продакшн-компания заключала договоры, как с актерами и авторами. И они получали гонорар за каждый выпуск нашего шоу».

Юрист «Пельменей» Евгений Орлов уверял, что экс-продюсер увел «не принципиально огромную сумму, несколько миллионов рублей». Нетиевский пошел в ответную атаку - в суд. Он заявил, что его сместили, во-первых, без кворума голосов и, во-вторых, не уведомили о дате собрания за 30 дней. Суд восстановил продюсера в должности и взыскал с бывших коллег в его пользу 300 тысяч рублей - за судебные издержки. После чего Нетиевского уволили повторно, и он снова доказал нарушение прав. Поняв, что каши с «Уральскими пельменями» больше не сварить, осенью 2016-го Сергей ушел добровольно.

Команда подала коллективный иск в Арбитражный суд Москвы и потребовала оставить права на товарный знак «Уральские пельмени» у себя, а не у Нетиевского. Суд отказал. После чего Сергей передал команде право на два товарных знака «Уральских пельменей», попросив за это символическую сумму в два рубля.

Но на этом тяжбы не кончились.

Потому что права на спектакли принадлежат всем актерам телешоу. Однако до 2015 года в их число входил и Нетиевский, а после 2015-го - нет. Поэтому коллектив пытается договориться с Сергеем, как делить права, заработанный капитал, сайт и доли в проекте. Развод на миллион - Теперь я продюсирую программу, в которой команды «уже москвичей» и «понаехавших» соревнуются в остроумии на канале «Москва 24», - рассказывает Сергей Нетиевский. - Вместе с Российским союзом молодежи занимаюсь Всероссийским фестивалем СТЭМов, из которого хочу сделать телешоу. А еще уже год мы с авторами пишем сценарий фильма «9 марта».

«Уральские пельмени» тоже участвуют в кинопроцессе. Не так давно в прокат вышла комедия «Везучий случай», герои которой выиграли 43 млн рублей и решили сбежать от близких, чтобы не делиться. Может, это привет бывшему другу. Может, символический посыл для всех.

Как бы то ни было, Сергей Нетиевский живет сейчас один. С женой он разошелся два года назад после 18 лет совместной жизни. Информацию о том, что со времени развода за ним накопилось 1,5 млн рублей алиментов, продюсер опровергает. Старшего сына Илью он перевез в Москву, парень учится в школе и не хочет возвращаться домой, как уверяет отец. Средний сын Иван и дочь Маша живут в Екатеринбурге с мамой.

Сейчас директором «Уральских пельменей» юридически является Андрей Рожков.

https://www.сайт/2017-06-30/intervyu_eks_direktora_uralskih_pelmeney_sergeya_netievskogo_o_skandale_v_kollektive

«Ребята ничего не делали»

Интервью экс-директора «Уральских пельменей» Сергея Нетиевского о скандале в коллективе

Сергей Нетиевский

На следующей неделе в арбитражном суде Москвы состоится первое заседание по искам компании экс-директора «Уральских пельменей» Сергея Нетиевского к бывшим коллегам на сумму более 100 млн рублей. В этот раз «пельмени» делят между собой право на пользование архивами записей их выступлений на СТС.

Судебные тяжбы между бывшими друзьями длятся уже больше полутора лет. Сначала участники «пельменей» пытались уволить Сергея Нетиевского с поста директора коллектива, обвиняя его в выводе средств и нежелании заниматься общим творчеством. Потом друзья стали судиться из-за объединенного товарного знака «Уральские пельмени».

В интервью сайт Сергей Нетиевский рассказал, почему в коллективе возник конфликт, кто ему угрожает уголовными делами и возможно ли воссоединение «Уральских пельменей».

«Все знали условия работы»

— В 2011 году была учреждена компания ООО «Творческое объединение "Уральские пельмени"», акционерами которой в равной степени были все 10 участников коллектива: актеры и авторы. Зачем в 2012 году уже лично вы создали еще две компании: ООО «Фест Хэнд Медиа» и компанию «Идея Фикс Медиа»?

— Это продакш-компании, созданные вместе с партнерами — компанией «ВБД-групп», представители которой занимались непосредственно производством и продвижением шоу «Уральские пельмени». Компания «Идея Фикс Медиа» занималась поставкой творческих продуктов на телевидение. А «Фест Хэнд Медиа» — это один из акционеров «Идеи Фикс Медиа» (по данным СПАРК, 50% компании «Идеи Фикс Медиа» принадлежат «Фест Хэнд Медиа», еще 50% — АО «ВБД ГРУП»..

— Вы говорите о шоу, которое продавалось телеканалу СТС? Какая из трех компаний заключала договор сотрудничества с СТС?

— Да, я говорю о телевизионном проекте команды «Уральские пельмени», которое регулярно выходило на СТС. С 2009 года все соглашения с каналом заключала компания «ВБД групп», а с 2012 года — «Идея Фикс Медиа».

— Если созданием контента шоу занимались все-таки артисты и авторы «Уральских пельменей», а съемками, организацией, продвижением и продажей на «СТС» готового шоу занимались сотрудники «Идея Фикс Медиа», то кому, на ваш взгляд, в данном случае принадлежат права на архивы этих записей с правом дальнейшего использования?

— Первые 27 концертов принадлежат АО «ВБД ГРУП». А с 2012 года, когда «Идея Фикс Медиа» начала производить шоу, то все права на архивы стали принадлежать ей.

— Нынешний директор ООО «Уральские пельмени продакшн» Евгений Орлов в своих интервью в СМИ утверждает, что вы «получали доход от продажи шоу на телеканалы, скрывая это от коллектива на протяжении трех лет (с 2012 по 2015 год.». Якобы вы рассказывали команде, что они работают за гонорары, и ребята верили этой версии, а в это время вы присваивали себе деньги. Объясните, на каких условиях осуществлялось сотрудничество с СТС? Каким образом формировался доход артистов и продакшн-компании?

— У Евгения Орлова существует подмена понятий в вопросе оплаты труда. Будто все, что зарабатывали продакшн-компания и я как продюсер, нужно было делить и с коллективом. Продюсерский труд — это отличный от актеров и авторов огромный труд по производству шоу. Оно ведь не само собой делается! Ребята ничего не делали как продюсеры.

«Уральские пельмени» снова подали в суд на своего экс-директора Сергея Нетиевского

Коллектив исполнял функции актеров и сценаристов, поэтому с ними продакшн-компания заключала договоры, как с актерами и авторами. И они получали гонорар за каждый выпуск нашего шоу. Кстати, договоры эти с ним заключал Евгений Орлов, который тогда был генеральным директором «Идея Фикс Медиа» и работал по доверенности. Ребята знали обо всех условиях своей работы. Как я мог вводить их в заблуждение столько лет? Они знали и о продакшн-компании, и что я работаю как продюсер над созданием шоу. Безусловно, «Идея Фикс Медиа» как продакш-компания получала и свой доход за работу. Это же медиабизнес!

Между прочим, после того, как мы запустили шоу на СТС, актеры стали получать отдельный процент еще и с каждого показа шоу от «Идея Фикс Медиа». Раньше у них этих условий не было. Это мой плюс как продюсера — я добился этого для команды.

«Орлов выводил деньги из компании в пользу третьих лиц»

— Сейчас в арбитражном суде Москвы рассматривается несколько исков от вашей компании «Фест Хэнд Медиа» к «дочке» «Идея Фикс Медиа». Вы пытаетесь в суде оспорить сделки-договоры займов, которые заключал Евгений Орлов, будучи гендиректором компании «Идея Фикс Медиа». Что стало поводом для подачи этих исков? Вы стали в чем-то подозревать бывшего коллегу?

— Акционеры и учредители «Идея Фикс Медиа» провели аудит и выяснили, что Орлов выводил из компании деньги в пользу третьих лиц именно с помощью займов. А все эти сделки он не согласовывал с учредителями. Мы считаем, что Орлов поступил незаконно. И суд будет в этом разбираться. Собственно, поэтому Орлов и был уволен из компании, потому что стал действовать непрозрачно.

— Какой ущерб получила «Идея Фикс Медиа» от этих несогласованных займов по данным аудита?

— Мы подали в арбитражный суд Москвы иски на общую сумму свыше 100 млн рублей. Боюсь ошибиться, кажется на 107 млн рублей. Это займы в пользу юридических и физических лиц.

— Но, если сейчас Орлов уволен, то от кого в своей же дочерней компании вы хотите требовать возмещения убытков?

— Мы подаем в суд на «Идея Фикс Медиа» как одни из акционеров, и, насколько я знаю, вторые акционеры компании (АО «ВБТ Групп» присоединяются к этому иску. Они уже заявили об этом в суде. Иск составлен не к Орлову лично, а по результатам его деятельности в «Идее Фикс Медиа». Кто будет выплачивать, пусть разбирается суд. Наверное, это будут те компании, которым он раздавал займы.

«Мы неоднократно призывали коллектив к переговорам»

— Также в арбитражном суде Москвы есть иски от «Фест Хэнд Медиа» к ООО «Уральские пельмени продакшн». Вы требуете вернуть вашей компании право распоряжаться архивными записями выступлений «Уральских пельменей» на СТС. Как так получилось, что это право, ранее принадлежавшее «Идее Фикс Медиа», перешло к «Уральским пельменям продакшн»?

— Евгений Орлов, пользуясь своим положением, вывел лицензионные права на все концерты из «Идея Фикс Медиа» в пользу компании «Уральские пельмени продакшн», где он потом стал гендиректором. Это действие он также не согласовал с акционерами «Идея Фикс Медиа». Понимаете, на записи этих концертов есть права и у актеров, и у сценаристов, и у продакшн-компании, которая занималась производством шоу. О порядке использования этих прав нужно договариваться. И к этим переговорам мы неоднократно призывали коллектив, когда между нами начались споры. Но Орлов решил действовать по-своему.

— Сергей, ни одна из ваших компаний уже никак не связана с «Уральскими пельменями». Зачем вам нужны права на записи их концертов? Вы просто не хотите упускать потенциальную прибыль, которую можете получить от очередной продажи этих архивов на ТВ?

— Мы хотим законности! Аудиовизуальные произведения должны принадлежать тем, кто их производил. Как люди, которые ничего как продюсеры для шоу не делали, могут претендовать и тем более забрать плоды чужого труда? Это несправедливо. И, да, конечно, это вопрос бизнеса.

— Получается, что Евгений Орлов все незаконные, по вашим словам, действия производил будучи вашим подчиненным. Фактически все махинации, о которых вы говорите, он проводил у вас под носом. Как вы могли этого не заметить?

— Я же с ним не хожу постоянно! Он действовал по доверенности. Евгений Орлов нес за это ответственность. Учредители же раз в год смотрят отчеты. Да, мы давали компании какие-то рекомендации, занимались ее стратегическим развитием. А операционную деятельность вел он.

— Между вами и Евгением Орловым есть какой-то личный конфликт? Раньше он работал на вас, потом, как вы утверждаете, совершил эти махинации, теперь работает на оппонентов.

— Когда Орлов работал менеджером в «Идея Фикс Медиа», он получал также свой доход. В какой-то момент времени Орлов начал претендовать на бонусы (прибыль. от доходов продакшна, которые от него не зависели. Акционеры лишили его части бонусов, на что он жутко обиделся и сказал мне: «Я вам еще устрою». Думаю, что поэтому он устроил такую революцию между нами.

«Было бы здорово прописать все, как в брачном контракте»

— Вернемся к тому периоду «Уральских пельменей», когда вы еще были директором. Почему у вас в компании был только устав, но не были заключены корпоративные договоры, письменные партнерские соглашения между актерами-акционерами? Ведь тогда никто из артистов не смог бы руководствоваться своим представлением о справедливости. Потенциальные шаги каждого из вас были бы оговорены заранее.

— У «Уральских пельменей» была тогда еще минимальная деятельность. Мы не обременяли себя дополнительной документацией. Но, наверное, было бы здорово, если бы мы их заключили и прописали все, как в хорошем брачном контракте. Но когда люди начинают совместную деятельность, они не всегда задумываются о том, как нужно будет расставаться.

— Но ведь, кстати, именно поэтому и произошла в 2016 году коллизия с вашим увольнением из «Уральских пельменей». Артисты не могли вас уволить законно, так как для этого, по уставу, нужно было и ваше согласие тоже. И если вы все равно собирались покинуть коллектив, зачем вы через суд доказывали незаконность своего увольнения? Это дело принципа?

— Меня уволили незаконно, даже не уведомив о собрании. Мне пришлось вернуться на пост директора «Уральских пельменей», чтобы принять от компании «Фест Хэнд Медиа» объединенный товарный знак «Уральские пельмени». Ситуация такая: текст товарного знака (название коллектива. придумал коллектив, его графическое изображение — команда дизайнеров «Фест Хэнд Медиа». Мне как продюсеру было просто удобно, чтобы эти товарные знаки были объединены в продакшн-компании, то есть в «Фест Хэнд Медиа». Когда в коллективе произошел разлад, то «Фест Хэнд Медиа» решила отдать ребятам товарный знак, чтобы они им пользовались. Но сами ребята просто так не хотели его брать. То есть они им пользовались, но получить его хотели только через суд. Поэтому мне пришлось доказать, что меня уволили незаконно, вернуться на должность директора в ООО «Творческое объединение ‚Уральские пельмени‘ и принять товарный знак. После этого я ушел.

Официальная группа ‚Уральских пельменей‘ в соцсети ‚ВКонтакте‘

То есть вместо того, чтобы решить все мирно, ребята подали на меня в суд, будто я когда-то незаконно присвоил себе текстовой товарный знак. Но это же не так. Когда я был продюсером я объединял текстовой товарный знак с графическим для коллектива. И, когда наши отношения закончились, я не препятствовал тому, чтобы ребята и дальше им пользовались. Я отдал товарный знак всего за 2 рубля. А они все равно через суд пытаются забрать товарный знак, который уже находится у них в собственности! Решение вступило в законную силу и предмета спора нет. Знак у них. Все суды только ради шумихи в СМИ, ради давления на меня, чтобы я забрал свои иски из арбитражного суда. Это очевидно.

— Знаете, со стороны эта история выглядит абсурдной, правда.

— Но это так и есть. Слово в слово.

— В СМИ за последнюю неделю появилось достаточно много материалов о том, что вы бросили свою жену с тремя детьми, накопили долг по алиментам около 1,5 млн рублей. Это так?

— Это грязные фейк-статьи, не подкрепленные фактами. Да, мы с супругой давно разошлись, и все имущественные вопросы у нас решены. Но как только мы (компания «Фест Хэнд Медиа». подали в суд два больших иска за незаконные действия Евгения Орлова, то сразу же в СМИ появляются эти грязные статьи ниже пояса. Как вы думаете, для чего это делается? Более того, представители Орлова, угрожают мне уголовными делами. Очевидно это давление, чтобы я отказался от судов!

— Так или иначе, но история ваших отношений с «Уральскими пельменями» закончилась. Чем «Фест Хэнд Медиа» занимаетесь теперь?

— Жизнь на «Уральских пельменях» не закончилась. Мы делаем другие проекты.

Сергей Нетиевский передал ‚Уральским пельменям‘ спорный товарный знак за два рубля

— Какие, например? Продюсируете ли вы сейчас какое-нибудь шоу, которое по доходу сопоставимо с «Уральскими пельменями»?

— Это все-таки коммерческая тайна. Не хотелось бы говорить. Есть проекты, которыми мы занимаемся.

— Коммерческая тайна — это конкретная цифра. Речь же не об этом.

— Пока у «Фест Хэнд Медиа» нет такого большого проекта, как «Уральские пельмени», но есть другие, которые мы развиваем. Ведь и шоу «Уральские пельмени» стало успешным и прибыльным только через три года.

— Как вы думаете, ваше воссоединение с бывшими коллегами и друзьями еще возможно?

— Мы все полтора года переговаривались, общались. Как видите, пока ничего не вышло. Очень сомневаюсь, что воссоединение возможно, когда рядом с ребятами «продавцы оружия». Я готов договариваться, чтобы оставить споры в прошлом и чтобы каждый двигался дальше в своем направлении. Это самый правильный выход. Не надо цепляться за прошлое.

Новости России

Танос, персонаж комиксов Marvel

Россия

В Google появилась Перчатка бесконечности, уничтожающая половину результатов поиска

Россия

На «Первом канале» запутанно объяснили отказ позвать в программу женщину как автоэксперта

Россия

Жители Магадана назвали свой город «отстоем», исправив надпись на баннере у въезда

Россия

Путин утвердил перечень показателей для оценки качества работы губернаторов

Россия

Трамп считает, что США, Россия и Китай должны избавиться от ядерного оружия

История конфликта участников юмористического шоу «Уральские пельмени» с их бывшим директором Сергеем Нетиевским ранее была известна публике в основном со слов самого Нетиевского. Свою версию развития событий и причин конфликта . А мы попросили высказать свою точку зрения юриста, который представляет в суде интересы бывшего директора шоу. Управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков в авторской колонке на портале сайт объясняет, что «Пельмени» могли бы предотвратить конфликт много лет назад, если бы вовремя соблюли все формальности.

Ситуация, которая произошла с «Уральскими пельменями», к сожалению, повторяется очень часто. Многие творческие коллективы наступают на одни и те же грабли, просто потому что все договоренности между участниками носят понятийный характер: каждый понимает свою роль по-своему, на бумаге договоренности не прописаны .

То, чем изначально занимались «Уральские пельмени», не было бизнесом, и поэтому характер организации и всех отношений между участниками был неформальным. Так же происходит, например, с музыкальными группами. Юридического статуса «музыкальная группа» не существует. Группа представляет собой творческий коллектив, объединение в рамках общей деятельности. Ребята просто собираются вместе и что-то делают. На начальном этапе неизвестно, останутся ли музыканты играть в гараже или начнут зарабатывать деньги, поэтому юридически отношения между ними не оформляются.

Важным с этой точки зрения является момент, когда в проекте появляются первые деньги, когда дело доходит до монетизации. Это переход коллектива от простого времяпрепровождения к коммерческой деятельности. И вот этот этап многие творческие группы упускают и совершают ошибки.

Момент появления в проекте денег - это принципиальный фактор, который вносит изменения и оказывает воздействие на организационные отношения . Потому что сразу возникает вопрос: кто является формальным лидером? На этом этапе представления участников образований, которые изначально носили неформальный характер, могут разойтись.

В качестве примера можно привести екатеринбургскую группу Do-up, которая на определенном этапе распалась. Была часть коллектива с Александром Богомоловым, который был основателем, музыкантом, создателем песен и т.д. И была вторая часть группы - Вадим Шакуров, который был пиар-менеджером и занимался финансовыми вопросами. Оба считали себя лидерами проекта, причем у каждого были основания для этого. У каждого была своя правда, а внятных договоренностей не было. Когда группа распалась, Шакуров переманил к себе вокалистку и использовал свои ресурсы контактного представителя группы, чтобы переключить на себя денежные потоки.

Каждый раз все происходит одинаково, творческим коллективам важно не упустить момент перехода к коммерческой деятельности и четко выстроить отношения между участниками проекта. С организационной точки зрения это означает, что отношения нужно оформить, создав совместное хозяйственное общество , чаще всего это общество с ограниченной ответственностью.

Возвращаясь к «Уральским пельменям», надо отметить, что этот момент они выполнили - создали ООО «Творческое Объединение «Уральские Пельмени» , где, согласно формальному распределению ролей, каждый член команды получил равную долю. То есть как они привыкли неформально взаимодействовать, такую специфику отношений и отразили в уставе общества.

Но у «Пельменей» проблема в том, что организацию создали просто для формальности. Как субъект, обладающий расчетным счетом, куда могут поступать деньги от концертной или иной деятельности. Они совершили типичную ошибку: недооценили важность проработки положений учредительных документов .

Обычно люди в силу недостаточной юридической грамотности смотрят в интернете, сколько стоит регистрация ООО, видят небольшую стоимость и рассчитывают ровно на эту сумму. Общество регистрируют, людям выдают устав, но никто его толком не читает. Устав - это основной формализованный документ, который регулирует отношения бизнес партнеров, и поэтому требует самой тщательной проработки. В случае с «Уральскими пельменями» в него включили взаимоисключающие положения. Очевидно, что участники коллектива не заморачивались, чтобы прочесть документ и понять, что там написано. Поэтому они не проследили за тем, чтобы в уставе было прописано, как участники должны поступать в тех или иных ситуациях.

Всем творческим коллективам, которые планируют заниматься коммерческой деятельностью, можно дать практический совет: нужно уделить максимум времени, чтобы отразить фактические договоренности по ведению совместного бизнеса в учредительных документах . Дело в том, что действующее корпоративное законодательство очень гибкое, и большинство параметров отношений можно изменять. Это касается и распределения прибыли между участниками. Совсем не обязательно, чтобы прибыль распределяли между участниками согласно долям, прописанным в уставе. Ее можно распределять и по иным параметрам.

Также корпоративное законодательство предусматривает такой важный для регулирования отношений партнеров по бизнесу инструмент как корпоративный договор . Поскольку в уставе нельзя отразить динамику развития отношений участников общества в зависимости от наступления тех или иных обстоятельств, этот инструмент позволяет заранее договориться о том, как будут реализованы корпоративные права участников. Например, они могут договориться голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, предусмотреть обязанность продажи доли при наступлении определенных обстоятельств и т. д. В отличие от устава информация, содержащаяся в корпоративном договоре, нигде не раскрывается и является конфиденциальной. У «Уральских пельменей» такого договора не было.

Но в большинстве случаев корпоративного договора оказывается недостаточно, чтобы урегулировать отношения бизнес-партнеров. Во-первых, ведение совместного бизнеса часто не ограничивается использованием единственного ООО. Во-вторых, существуют вещи, которые не регулируются правом. Поэтому вместо устных договоренностей можно также рекомендовать заключать письменное партнерское соглашение , в котором можно смоделировать различные ситуации и определить, какие действия партнеров будут являться в этих ситуациях правильными и справедливыми. Например, определить цели бизнеса, принципы, на которых предприниматели будут вести совместную деятельность, распределить роли и зоны ответственности, определить принципы распределения прибыли, установить, что будет, если будет достигнута какая-либо цель.

В отличие от корпоративного договора, нарушение партнерского соглашения не повлечет за собой юридических последствий. Но это не означает, что последствий не будет совсем. Так, в определенных ситуациях суд может признать нарушение партнерских договоренностей злоупотреблением правом, и это будет основанием для взыскания причиненных убытков. А если такого соглашения нет, каждый из партнеров будет исходить из собственного представления о справедливости, и это создаст благоприятную почву для конфликтов . Именно так и произошло с «Уральскими пельменями».

На мой взгляд, именно отсутствие четких договоренностей явилось основной причиной их конфликта, ведь Сергей Нетиевский не совершил никаких неправомерных действий. Работая в должности директора совместного ООО «Творческое объединение «Уральские пельмени» , он не нарушил прав своих коллег по команде. Однако остальные участники команды обвинили Сергея в недобросовестности. Если бы стороны конфликта заранее заключили партнерское соглашение, тогда можно было бы четко установить, были нарушены ли конкретные договоренности членов команды и имелась ли в действительности какая-либо почва для прозвучавших обвинений. Поскольку такого соглашения в данном случае не было, обвинения со стороны коллег по команде в адрес Сергея лично мне кажутся некорректными.

В общем, все инструменты, необходимые для урегулирования отношений партнеров по бизнесу, в том числе и творческих коллективов, давно придуманы . На Западе их активно применяют, но в России, к сожалению, им часто уделяют мало внимания.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png