Викторина для детей старшего возраста

Игра - инсценировка по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского.
Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-Развивать интонационную выразительность речи
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам, заинтересовать детей в чтении сказок.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Материалы и оборудование: костюм и атрибуты для инсценировки сказки.
Портрет К.И. Чуковского.
Выставка книг К.И. Чуковского.
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Садитесь поудобней, приготовьте ушки, чтобы внимательно слушать и четко, и быстро отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это пришел к нам. Открывает дверь. Ребята к нам гости, какая красивая гостья - сказка к нам пришла.

Сказка: Здравствуйте, ребята. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь праздник сказки, решила к вам зайти.Давайте, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие у нас будет не простое. Послушайте названия произведений; «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и скажите, кто написал эти произведения? Вам небольшая подсказка, -это фото. Посмотрите внимательно.


Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, настоящее имя Корнея Чуковского.
Ответы: Николай Иванович Корнейчуков.
Воспитатель: Правильно, и мы сегодня отправимся в путешествие по волшебным произведениям этого замечательного писателя.Слушайте и отвечайте.
Ответьте на вопросы:
- Отчего болели животики у бедных цапель?(они объелись лягушками)
- В какой сказке все перепутано?(Путаница)
-Что попросил крокодил в сказке « Телефон»?(калоши)
- Оружие комарика в сказке « Муха – Цокотуха»?(Сабля)
- Чем угощала Муха – Цокотуха бабушку пчелу?(вареньем)

Воспитатель: Следующее задание: «Продолжите фразу»:
«Ехали медведи - …на велосипеде»
«Одеяло убежало - …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки - …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»

Воспитатель: А сейчас ребята, внимание на экран. Я вам показываю картинки, а вы называете произведение. Начинаем…


Ответ: Мойдодыр.


Ответ: Муха – Цокотуха.


Ответ: Айболит.


Ответ: Телефон.


Ответ: Краденное солнце.


Ответ: Федорино горе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказки.А сейчас,я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
Кто приходил к Мухе…(блошки, бабушка пчела)
Умнички. Замечательно и быстро справились заданиями. А теперь мы поиграем.Я вам предлагаю инсценировать сказку «Муха – Цокотуха», а наша гостья посмотрит.Я вам приготовила костюмы, одевайте и поиграем.
Дети одевают костюмы и проигрывают сценку.



Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим у сказки, как ей, понравилось?
Сказка: Ребята, вы умнички. Мне очень понравилось, но я к вам тоже пришла не с пустыми руками, а принесла вам небольшие подарки – сувениры, это маски для инсценировки многих сказок. Посмотрите, какие они красивые. (Дети одевают)



Сказка: Ребята, спасибо вам за праздник, который вы мне подарили, но мне пора. Я вам желаю удачи и любите сказки, и книги.
Воспитатель: Благодарит Сказку. Ну, а мы ребята с вами поиграем дальше.

Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых
(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части

2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,

3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ

4. Участие в региональных, муниципальных, садовских конкурсах по профилактике ДДТТ, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о правилах ДД.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.

Ход развлечения

Рассказчик Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)

Рассказчик И пришла к Айболиту Лиса.

(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)

Лиса: Ой, болят у меня телеса,

Айболит: Что случилось? И что же болит?

Вам поможет сейчас Айболит

(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)

Лиса Я на роликах каталась по широкому шоссе,

Почему то оказалась я на встречной полосе.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Росла, говорят, сосёнка,

Но сбила это дерево на роликах девчонка!

Меня маменька ругает, тятька воли не даёт,

Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт

А я, говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,

Я правила движения учить тебя заставлю!

(плачет, трясёт лапой и держится за лоб)

Айболит: Ну что же, Лиса, я тебе пропишу

Примочки на лапу, примочки ко лбу,

Ещё я тебе напишу направленье (пишет)

Для этого в школу пойдёшь, милый друг,

Есть школа у нас светофорных наук.

Директор там Лев, уж очень он строг,

Надеюсь, учить будешь каждый урок.

И скоро узнаешь все знаки дорожные.

И будешь, конечно, ты осторожнее!

Рассказчик А потом прибежала Мартышка,

(вбегает мартышка, дрожит.)

Мартышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,

И теперь я дрожу,

Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.

Мартышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»

из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)

1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери

Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,

Это в мячик друзья поиграть позвали.

На дороге в футбол мы вчера играли.

Вдруг как в сказке хлопнула дверь,

Из машины выскочил зверь.

Не узнала сразу его, потому что было темно.

Он схватил наш розовый мяч, по нему пустился он вскачь,

Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!

2. Он рычал и кричал, что нам на дороге

Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,

Ведь для этого есть детские площадки.

Нужно вам там играть - будет всё в порядке.

Мы хотим все правила знать - где же нам, зверятам играть,

На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,

Но машины то там, то тут,

И сигналят и не дают, нам играть они не дают.

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???(дрожит)

Айболи т: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!

На проезжую часть вы не выбегайте,

На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!

Пропишу я тебе с чаем валерьянку,

ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!

(даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)

Айболит : Выпишу я для вас в школу направленье,

Чтобы знали вы все правила движенья!

Директор там Лев (показывает на фото),) уж очень он строг,

Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители

И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)

Рассказчик : а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал

(входит дрожащий Волк.)

Волк : Я совсем различать перестал светофора цветные огни,

Помоги, Айболит, помоги!(поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)

1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,

Вдруг, слева громко просигналил мне

Огромный-преогромный синий Зил.

2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал

Коль красный свет горит, - он говорил,

Так нужно, чтобы ты тогда стоял!

Рассказчик: И сказал Айболит

Айболи т: Не беда,

Приходи завтра снова сюда.

Будем вместе цвета изучать, Помогу их тебе различать!

(садится, пишет)

Айболит : Вот ещё направленье тебе,

Завтра в школу пойдёшь на заре,

Школа есть светофорных наук,

Будешь там ты учиться, мой друг,

Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!

(Волк уходит)

Рассказчик : Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь

(входит кошка, хромает)

Кошка : Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!

Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,

Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!

Кошка ( поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой» , слова автора):

Были ночи, были дни, были скучными они,

пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,

Только правила не знала и рулила как попала,

на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:

Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,

Если правила не знать, можно раненою стать.

Ты ж превысила права и двоих обогнала,

Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!

Айболит : Физиолечение я вам пропишу,

И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)

А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья

В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)

Рассказчик : И такая дребедень целый день!

То олень прибежит, то тюлень,

а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!

(входит с палкой ёж, хромает)

Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,

Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!

Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!

Ёжик: (поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом..», муз.народная, слова автора)

1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком

Поглядел мельком туды-сюды,

Вот теперь не миновать беды.

2.Я хромаю, не могу бежать,

Как же от беды себя спасать?

Не могу понять, как сбит я был,

Почему меня он не пустил?

Айболит: Чтобы раненым не быть - по дороге не ходить!

Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,

а дорогу перейдёшь лишь по переходу!

Вникни ты в мои слова - будет целой голова!

Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!

(бинтует, выписывает направление)

Чтобы правила узнать - где ходить, когда стоять,

Будешь в школу ты ходить и те правила учить!

Директор там лев, уж очень он строг,

Ходить надо будет на каждый урок!

(ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)

Звучит музыка «В гостях у сказки» )

Рассказчик : Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит

И леченье назначал, направленья раздавал,

чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,

Чтобы правила движенья знали все без исключенья!

Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ

Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать

(входят все звери)

Мартышка : Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,

на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!

Волк : Знаю, есть у светофора три заветные огня-

Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!

Жёлтый - он велит шофёру приготовиться и ждать

А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!

Кошка И теперь мы твёрдо знаем - на мосту стоять нельзя,

Коли вы сейчас в машине - значит, двигайтесь, друзья!

На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!

Ёж: Если ты пешеход - посмотри на переход,

чтоб дорогу перейти - надо вам его найти!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Айболит : Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас

И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,

Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!

Рассказчик -тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Название: Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Цель:

Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.

Задачи:

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Материал: костюмы - лиса, собака, айболит, бабочка, пчела, бабушка, мойдодыр; шапочки - кот, мышка, медведь, крокодил, кузнечик, муравей, таракан, слон, шакал, скалка, чашка, утюги, воробей, солнышко, заяц, обезьяны; игрушка - заяц, топор, печка, посуда, самовар, мочалка, баночка меда, варенье, денежка, 2 телефона, конверт, фонарик, 2 стола, дрова, пенек, домик.

(дети под музыку входят в зал)

Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:

Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!

И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.

Баловать? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!

Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!

Поднимите ручки выше, выше, выше до небес.

И немного покачайте - получился целый лес!

А теперь присядем дружно, притаимся не даша....

Скажут взрослые: - постоитй! Где же наша детвора?

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите с нами отправиться в сказочное путешествие по сказкам К.И.Чуковского? А может, вы знаете, какие написал сказки К.И.Чуковский?

входит под музыку Бармалей:

"Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей : Я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

а за ним комарики на воздушном шарике,

а за ними раки на хромой собаке (тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

глянул заинька в окно, стало заиньке темно (краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

море пламенем горит, выбежал из моря кит (путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (муха - цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:

мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка. ускакала от меня (мойдодыр)
  • замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (путаница)
  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (айболит)

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей.

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Буду, буду я добрей! Напеку я для детей пирогов и кренделей!

Буду даром пироги я раздавать, кренднлями, калачами ребятишек угощать.

Милых деток в сказку пропускать!

Ну а мне пора. до свидания, друзья!

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. К.И.Чуковский писал не только сказки. но очень интересные, смешные, необычные стихи. В одном стихотворении у К.И.Чуковского встречаются непонятные слова. это стихотворение называется "Котауси и Мауси"

Инсценировка стихотворения "Котауси и Мауси"

Чтец: Жила - была мышка Мауси (выбегает мышка)

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси, и злые - презлые зубауси (кошка показываетсвои когти, встает, подкрадывается к мышке)

Подбежал Котауси к Мауси и замахал хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси.

Подойди ко мне, милая, Мауси,

Я спою тебе песенку. Мауси, чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси и злые - презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси. и скорее бегом от Катауси! (убегает от кошки)

Инсценировка стихотворения "Муха в бане"

Ведущая: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтец: Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)

А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула.

"Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"

Кузнечики приходили, муху каплями поили.

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)

Ведущая: Добрый доктор Айболит! (входит доктор)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова. и волчища, и жучок, и червячок и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса: "Ой, меня укусила оса!" (доктор лечит лису) Спасибо, Айболит! (уходит)

Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:

Барбос: "Меня курица клюнула в нос!" (лечит барбоса). Спасибо, Айболит! (уходит)

Ведущая: И прибежала зайчиха и закричала (прибегает зайчиха)

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

Итеперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущая: И сказал Айболит:

Айболит: "Не беда! Подавай - ка его сюда!" (лечит зайчика)

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!"

Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!" (убегает)

Ведущая: Вдруг откуда - то шакал на кабыле прискакал:

Шакал: "Вот вам телеграмма от Гиппопотама! Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите, доктор, наших малышей!"

Айболит: "Что такое? Неужели ваши дети заболели?"

Шкакл: "Да - да - да! У них ангина. скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! "

Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!"

Айболит : "Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу!"

Ведущая : Старушка - грязнуля в избушке жила, не мыла кастрюли, полы не мела (входит Федора)

Федора : "Ой, вы, бедные сиротки мои. утюги и сковородки мои!

Вы подите - ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!"

Ведущая : И сказала скалка:

Скалка : "Мне Федору жалко".

Ведущая : И сказала чашка:

Чашка : "Ах, она бедняжка!"

Ведущая : И сказали утюги:

Утюги : "Мы Федоре не враги!"

Федора : "Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!" (обнимает, уходят).

Ведущая : Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой (выбегает грязный мальчик)

Мойдодыр : "Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Я - великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Ведущая: Он ударил в медный таз и вскречал:

Мойдодыр : "Кара - барас!" (входит крокодил)

Крокодил : "Уходи - ка ты домой, да лицо свое умой,

А не то, как налечу, растопчу и проглочу!"

Ведущая : Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам стыд и срам! (уходят)

Ведущая : Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо (прилетает муха)

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!

Муха: "Приходите, гости, я вас чаем угощу!"

Ведущая: Приходила к мухе бабушка - пчела. Мухе - Цокотухе меду принесла!

Муха : Бабочка - красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?

Ведущая : Вдруг какой - то старичок паучок (выбегает паук)

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха : "Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!"

Ведущая : Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Комар : "Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!"

Ведущая : Подлетает к пауку,саблю вынимает, и ему на всем скаку голову срубает!

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар : "Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь, душа - девица, на тебе хочу жениться! (улетают)

Слон : Шоколода

Слон : Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще маленький!

Ведущая : А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

Крокодил : Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.

Я выслал две пары отличных калош?

Крокодил : Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!

Ведущая : А потом позвонили зайчатки:

Зайчата : Нельзя ли прислать перчатки?

Ведущая : А потом позвонили мартышки:

Мартышки : Пришлите, пожалуйста, книжки!

Ведущая : Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал - заблудился и пропал.

Плачет серый воробей!

Воробей : "Выйди, солнышко, скорей!"

Нам без солнышка обидно - в поле зернышка не видно!"

Ведущая : Тут зайчиха выходила и медведю говорила:

Зайчиха : "Стыдно старому реветь - ты не заяц, а медведь.

Ты поди - ка, косолапый, крокодила исцарапай,

Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!"

Ведущая : Подошел медведь тихонько, толконул его легонько

Медведь : "Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!"

Ведущая : Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется!

Крокодил : "Если только захочу, и луну я проглочу!"

Ведущая : "Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел медведь.

Уж он мял его и ломал его!"

Медведь : "Подавай сюда наше солнышко!"

Ведущая : Испугался крокодил, завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Все : "Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!"

Ведущая : Стали сказки на лужайке веселиться и плясать, солнце радостно встречать!"

Танец: "Разноцветная игра" (все танцуют)

Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу. Всех благодарим за внимание, большое спасибо!

Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки: На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Выходит Таракан.

Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.

Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

Букашка. А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.

Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
Именинница!

Выходят Блошки с сапожками в руках.

Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!

Блошка 2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

Выходит Пчела с горшочком меда.

Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!

Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

Пчела. Я вам мёду принесла.

Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!

Букашка 2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!

Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.

Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку

Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.

Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!

Выходит Бабочка.

Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!

Звучит запись «летящего комара»

Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Выходит Комар с фонариком и мечом.

Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Комар увидел Паука, направляется к нему.

Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!

Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.

Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!

Все встают.

Все. Слава, слава комару!
Победителю!

Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Блошки убегают.

Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!

Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!

Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!

Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан
Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.

Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

Блошка 1. Веселись, народ –
Блошка 2. Муха замуж идёт!

Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

Через воротца проходит Пчела

Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!

Все делают полукруг.

Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660

Сценарий

музыкальный спектакль

«Муха-Цокотуха»

по мотивам сказки К.И.Чуковского

подготовили

учителя начальных классов

Таратынова Елена Олеговна

Учитель музыки

Княжева Анастасия Владимировна

Москва 2014

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Коробейники уходят под туже музыку.

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.

Бабочка.

Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

Букашка.

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

Таракан.

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Муха рассматривает товары.

МУХА : Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search

МУХА : Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка Штрауса «Полька»,

появляются Блошки, танцуют.

Блошка.

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

МУХА: - Спасибо! Спасибо

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,

вылетает Пчела

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.

Таракан.

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

И букет цветов для мухи собирали.

Букашка.

А букашки по три чашки.

С молоком и крендельком.

МУХА: (песенка мухи)

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев

Гости угощаются (пантомима)

БАБОЧКА:

Тут и сливки, и конфеты…

И чего тут только нет!

БЛОШКА :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Блошка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

ВСЕ:

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Ведущий.

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

Муха криком кричит,

Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.

Муха.

Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,
И поила я вас,

Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущий.

Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям

Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар. - Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Ведущий. Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку

Муху отнимает.

Ведущий.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:

Слава, слава Комару –

Победителю!

КОМАР (Мухе) : Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР: Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ:

Вы Букашечки,
Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник: Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»

Список литературы и интернет источники.

1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.

2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл

3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха

5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png